Маховичные двигатели
Вся жизнь есть Энергия …
Энергия — вечный восторг.
Уильям Блеик
В 1929 г. английский археолог Леонард Вулли, производя раскопки Урского могильника в долине реки Евфрат в Месопотамии (территория современного Ирака), обнаружил массивный диск из обожженной глины диаметром около метра с круглым отверстием в центре. Близ периферии диска было и отверстие поменьше, в которое, по-видимому, когда-то была вставлена палка — рукоять. Наличие этого небольшого отверстия и решило судьбу диска — это был первый на Земле маховик, использовавшийся в качестве гончарного круга. Диск сидел на примитивной цапфе своим большим отверстием, а за рукоять его периодически раскручивал мастер. Массивный диск после раскрутки некоторое время вращался, расходуя накопленную кинетическую энергию, т. е. выполняя роль маховика. Гончар в это время обрабатывал стоящее на диске изделие. Был определен возраст этого первого маховика — его изготовили около 3500 лет до нашей эры.
Естественно, что древний гончар, пользуясь маховиком, и не подозревал, что его творение станет одним из самых перспективных двигателей через пять с половиной тысячелетий, в период невиданного расцвета науки и техники.
Чем же так перспективен инерционный или проще маховичный двигатель? Ведь сегодня его основные показатели все еще оставляют желать много лучшего. Дело в том, что современное развитие техники подготовило хорошую базу для резкого, можно сказать, качественного скачка полезных показателей этих двигателей. Они способны кратковременно развивать колоссальные мощности, недоступные другим двигателям.
Трудно назвать двигатель, который был бы проще, надежнее и долговечнее маховичного. Экономичность его чрезвычайно высока, так как, кроме того что маховичный двигатель имеет высокий к.п.д., он единственный из двигателей, который способен с большой эффективностью использовать (рекуперировать) механическую энергию машины на спусках и при торможениях.
Не стоит, наверное, даже упоминать о плачевной роли двигателя внутреннего сгорания в загрязнении атмосферы продуктами сгорания. Небезопасны в этом отношении и электрические силовые агрегаты с электроаккумуляторами: хотя вредные выделения их незначительны, при широком распространении этих
аккумуляторов возникают новые проблемы. Маховичные же двигатели практически лишены каких-либо выделений при работе, что чрезвычайно важно с экологической точки зрения, очень актуальной в наше время.
Уже сегодня они могли бы применяться с большей эффективностью, чем двигатели других типов, на общественном городском транспорте — автобусах и рельсовых машинах, внутризаводском транспорте, транспорте специального назначения — аэродромном, почтовом, прогулочном, рудничном и троллейном, в энергосистемах кратковременного действия, ручном инструменте и во многих других случаях.
А в перспективе! Сейчас трудно даже представить, какую роль в технике будущего будут играть маховичные двигатели.
Предвижу некоторое недоверие, даже скепсис читающих эти строки. Печальный опыт швейцарских гиробусов — маховичных автобусов, наших ветряков и транспортных машин с маховиками сделал свое дело — престиж маховичных двигателей был серьезно подорван.
А вместе с тем в США намечена к выпуску первая партия гиробусов для г. Сан-Франциско. Тщательные исследования научных центров — Университета им. Дж. Гопкинса, фирм «Локхид», «Юнайтед Эркрафт Корпорейшн», опыты применения маховичных двигателей в Нью-Йоркском метрополитене, на автомобильных гибридах, летательных системах говорят совсем о другом — о несомненной перспективности маховичных двигателей. О том же говорят и исследования, проводимые Курским политехническим институтом в содружестве с рядом других организаций.
Но в целом — раздвоенность мнений, неопределенность.
Обходят маховичные двигатели осторожные конструкторы, закладывая в проект силовые установки для перспективных машин. Обходят их исследователи, ждущие «краткосрочно-диссертабельных» тем для своего научного поприща. Обходят изобретатели и рационализаторы, желающие завтра же внедрить новшество. Обходят студенты и преподаватели, не имеющие литературы по маховичным двигателям. И дело стоит. Правда, находятся энтузиасты среди ученых и конструкторов, руководителей и изобретателей, преданные этой идее, энергией и пылом которых уже кое-что сделано. Но как этого мало!
В одной из бесед с автором советский ученый-машиностроитель профессор Г. С. Маслов сказал, что для того «чтобы дать ход инерционным двигателям, прежде всего надо преодолеть инерционность взглядов».
Это побудило автора написать книгу об инерционных (маховичных) двигателях. Автора долго мучили сомнения — писать ли книгу академичную, содержащую обильный теоретический материал, но для узкого круга специалистов, или же популярную, доступную широкому читателю. И выбор был сделан в пользу второй книги. Академик И. В. Петрянов-Соколов говорил: «По моему глубокому убеждению, будущее науки зависит не столько от специальной литературы, сколько от научно-популярной».
Словом, проделать всю ту работу, преодолеть все те противоречия, что так неизбежны при становлении чего-нибудь нового, или вернее, хорошо забытого старого. А затем! Но… все по порядку.
Чтобы узнать вещь, нужно её сделать.
Ибо, хотя вы думаете, что знаете её, в
этом не может быть уверенности,
пока вы не попытаетесь её сделать.
Софокл
«… диалектике нередко приходится довольно долго дожидаться истории. Вероятно, прошли многие тысячелетия со времени открытия добывания огня трением до того, как Герои Александрийский (около 120 г.
Энгельс
Все сказанное Энгельсом по поводу паровой машины в еще большей мере относится и к маховикам. История в этом случае заставила ждать диалектику очень долго. Действительно, явление движения по инерции, за счет накопленной кинетической энергии, было известно человеку, по-видимому, еще до открытия добывания огня. Бегущий дикарь не мог не заметить, что он, уже перестав тратить свою силу на бег, продолжал некоторое время двигаться под действием какой-то неведомой силы.
Запущенный в зверя камень, бревно, сброшенное с берега в воду, продолжают двигаться еще долго после того, как их оставила рука человека. И древний мудрец не мог не заметить этого. Однако же понадобились многие тысячелетия, пока гончар из города Ур не совершил революцию в механизации ручного труда, создав первый «маховичный» гончарный круг. И все же нужно было еще пять с половиной тысячелетий, чтобы перейти от «маховичного» гончарного круга к первым реальным машинам на основе маховика. И, как уже часто случалось в истории техники, этими первыми машинами были машины военного назначения.
Хм! Все, в чем они нуждаются, — это маленький вращающийся маховик!
Ассен Джорданов
Перспективы использования маховичных двигателей на транспортных машинах столь велики и заманчивы, что об этом стоит поговорить в отдельной главе. Автономность маховичного двигателя, его высокая удельная мощность, выделение энергии непосредственно в виде механического вращения (именно то, что и нужно колесам!), быстрая зарядка, необыкновенно высокая надежность и долговечность — вот неполный перечень свойств маховичного двигателя, весьма привлекательных для автомобилистов. И нельзя сказать, чтобы эти качества маховиков обнаружились только сейчас.
Чтобы построить маховичный двигатель, нужно, конечно, владеть всеми теми основами инженерного дела, которые требуются и для создания двигателей других типов. Однако есть и специфические вопросы, знание которых совершенно необходимо для создателей маховичных двигателей.
Таких вопросов как минимум три: прочностные расчеты маховиков, их балансировка и учет гироскопического эффекта. Для рассмотрения этих вопросов, особенно прочностных и гироскопических расчетов, необходимы знания математики и механики, как минимум, в объеме ВТУЗа. Однако автор попытался изложить материал максимально доступно, чтобы сделать его понятным для широкого круга читателей, имеющих хотя бы некоторое отношение к технике.
Здесь можно прочитать как рассчитать маховик на прочность?
маховичный двигатель — патент РФ 2033560
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода транспортных средств. Сущность изобретения: маховичный двигатель содержит корпус 1, в котором установлен маховичный накопитель энергии, кинематически соединенный с приводом. Накопитель энергии выполнен в виде двух кинематически связанных групп маховиков-приводной 2, кинематически связанной с приводом, и накопительной 3, которая выполнена многовальной. На концах каждого вала 7 установлены маховики 8. Валы 7 установлены горизонтально и кинематически связаны между собой через шестерни 9, при этом маховики 8 в каждой группе соединены последовательно между собой механически с одинаковой частотой обращения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. МАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, в котором установлен маховичный накопитель энергии, кинематически соединенный с приводом, отличающийся тем, что маховичный накопитель энергии выполнен в виде двух кинематически связанных групп маховиков приводной, кинематически связанной с приводом, и накопительной, при этом последняя выполнена многовальной, на концах каждого вала установлены маховики, а валы, установленные горизонтально, кинематически связаны между собой через шестерни, кроме того, маховики в каждой группе соединены последовательно между собой механически с одинаковой частотой обращения.
2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что шестерни групп маховиков выполнены с различным диаметром.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода сухопутных и морских транспортных средств.
Известен маховичный двигатель, содержащий герметичный вакуумированный корпус, в котором установлен супермаховик. Вал супермаховика соединен с валом электродвигателя-генератора с помощью магнитной муфты. Корпус супермаховика подвешен на упругих амортизаторах для предохранения от тряски и уменьшения гироскопических воздействий [1]
Недостатки известного маховичного двигателя: при использовании на транспортном средстве необходима трансмиссия, что приводит к усложнению конструкции и снижает надежность двигателя; для разгона супермаховика необходим электродвигатель, что приводит к расходу электроэнергии; малая грузоподъемность транспортного средства при использовании маховичного двигателя, например при полной массе автомобиля 600 кг полезный груз 150 кг.
Наиболее близким к изобретению, выбранным в качестве прототипа является маховичный двигатель, содержащий корпус, в котором установлен маховичный накопитель энергии, кинематически соединенный с приводом. Накопитель энергии содержит вал и установленный на нем аккумулирующий элемент в виде последовательно размещенных дисков. Один из крайних дисков жестко установлен на валу, а накопитель снабжен последовательно установленными на валу муфтами свободного хода. Каждый последующий диск, имеющий внутренние фрикционные поверхности, жестко связан со звездочкой соответствующей муфты свободного хода, а каждый диск, кроме второго крайнего, снабжен подпружиненным в направлении вала грузом с фрикционными накладками, который установлен в диске с возможностью перемещения в направлении фрикционной поверхности последующего диска [2]
Недостатки известного маховичного двигателя: для разгона маховиков необходим электродвигатель, что приводит к большому расходу электроэнергии; для получения значительной мощности необходимы большие размеры маховиков, что приводит к громоздкости конструкции; применение дисков и муфт с внутренними поверхностями усложняет управление маховиками и всю трансмиссию.
Изобретение направлено на решение технической задачи повышения энергоемкостных характеристик маховичного двигателя, а именно увеличение выходной мощности при снижении мощности на привод.
Для решения указанной технической задачи в маховичном двигателе, содержащем корпус, в котором установлен маховичный накопитель энергии, кинематически соединенный с приводом, согласно изобретению маховичный накопитель энергии выполнен в виде двух кинематически связанных групп маховиков приводной, кинематически связанной с приводом, и накопительной, при этом последняя выполнена многовальной, на концах каждого вала установлены маховики, а валы, установленные горизонтально-кинематически, связаны между собой через шестерни, кроме того, маховики в каждой группе соединены последовательно между собой механически с одинаковой частотой обращения, шестерни групп маховиков выполнены с различными диаметрами.
Совокупность признаков изобретения позволяет достичь следующие технические результаты: повышение выходной мощности маховичного двигателя по сравнению с приводной мощностью, уменьшение суммарной массы маховичного двигателя за счет применения n маховиков малых масс, упрощение конструкции из-за отсутствия трансмиссии и фрикционных муфт, упрощение запуска маховичного двигателя, так как для этого достаточно нарушить условие равновесия двух групп маховиков приводной и накопительной, использование как экологически безопасного двигателя в сухопутных и морских транспортных средствах.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый маховичный двигатель, вид сверху; на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1, расположение шестерен в накопительной группе.
Маховичный двигатель содержит корпус 1, в котором установлен маховичный накопитель энергии, выполненный в виде двух кинематически связанных групп маховиков: приводной 2 и накопительной 3. Приводная группа 2 маховиков состоит из маховиков 4, размещенных на горизонтальном концах вала 5, кинематически связанного с приводом 6. Нокопительная группа 3 маховиков выполнена многовальной, на концах каждого вала 7 установлены маховики 8. Валы 7 установлены горизонтально и кинематически связаны между собой через шестерни 9. Маховики 8 в каждой группе соединены последовательно, между собой механически с одинаковой частотой обращения. Приводная 2 и накопительная 3 группы маховиков соединены последовательно между собой через шестерни 9 и 10, размещенные в корпусе 1 и выполненные с различным диаметром.
Для приведения в движение маховичного двигателя к приводному валу 5 присоединен привод 6. Вращение через шестерню 10 передается на группу шестерен 9, а затем через конические шестерни 11 на кардан 12 транспортного средства.
Маховичный двигатель работает следующим образом. При вращении привода 6 (электродвигателя или педальной тяги) через шестерни 10 и 9 передается кинематический момент инерции на группу маховиков 8, которые вращаются с большей скоростью пропорционально коэффициенту передачи. Через конические шестерни 11 вращение передается на кардан 12 транспортного средства.
Выберите лучший маховик для вашего двигателя и области применения
Скорее всего, вы не слишком задумываетесь о металлическом диске, вращающемся внутри вашего колокола. Тем не менее, выбор лучшего маховика для вашего транспортного средства сильно повлияет на производительность, управляемость и безопасность вашего автомобиля.
Маховики изготавливаются из нескольких материалов, включая чугун (серый и с шаровидным графитом), стальные заготовки, алюминиевые заготовки и хромомолибден.
Материалы маховика различаются как по стоимости, так и по прочности. Ваш конкретный автомобиль и приложение должны диктовать, что вы выберете.
Маховик выполняет несколько функций.
- Он крепится непосредственно к коленчатому валу двигателя и имеет обработанную поверхность для взаимодействия с диском сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском сцепления, обеспечивая критический элемент для передачи мощности на механическую коробку передач.
- Маховик также передает инерцию на трансмиссию, что помогает сдвинуть автомобиль с места при включенном сцеплении.
- Кроме того, маховик имеет по периметру зубчатый венец, который входит в зацепление с ведущей шестерней стартера, а на двигателях с внешней балансировкой маховик способствует балансировке вращающегося узла двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эксперты по маховикам, с которыми мы консультировались в Centerforce , рекомендуют заменить крепежные детали маховика при установке нового маховика, поскольку прочность болтов должна соответствовать прочности материала маховика или превышать ее.
Как вес маховика влияет на характеристики двигателяВыбор лучшего маховика зависит от крутящего момента двигателя, веса автомобиля, передачи и предполагаемого назначения.
Правильный выбор веса имеет решающее значение для улучшения вашего вождения.
Ниже приведены средние веса материалов маховика, обычно используемых в двигателях V8:
Стандартный вес Материалы маховика- Чугунные маховики (чугун, серое литье, шаровидный) – 25-40 фунтов 3 Заготовка из стали3 маховики – 25-40 фунтов.
- Хроммолибденовые маховики – 14-21 фунт.
- Заготовка алюминиевых маховиков – 10-18 фунтов.
Маховики для четырехцилиндровых и малолитражных шестицилиндровых двигателей могут быть легче, поскольку вес зависит от диаметра маховика.
Маховики стандартного веса накапливают больше энергии, и эти маховики являются хорошим выбором для облегчения движения автомобилей со стандартной трансмиссией и более тяжелых транспортных средств, таких как грузовики, драгкары, гусеничные машины и т. д. Кроме того, более тяжелые маховики замедляют реакцию дроссельной заслонки и поддерживают работу двигателя больше оборотов при замедлении, что иногда называют «временем зависания».
Легкий маховик обеспечивает более быструю реакцию двигателя как при ускорении, так и при торможении. Их предпочитают для шоссейных гонок и кольцевых трасс, потому что они позволяют водителю глубже входить в повороты с более резким падением оборотов, когда водитель отпускает газ, а затем помогают двигателю быстрее восстанавливаться в своем диапазоне мощности, направляясь к прямой.
Гонщики с турбонаддувом также могут предпочесть более легкий маховик. Легкие маховики помогают раскрутить турбо и могут смягчить запуск двигателя с высоким крутящим моментом.
Более легкие маховики могут обеспечить инерцию более тяжелого маховика, но при повышенных оборотах, что требует слегка измененного стиля вождения, чтобы включить больше проскальзывания сцепления, чтобы заставить автомобиль двигаться.
Общее практическое правило заключается в том, что чем легче маховик, тем тяжелее будет ощущаться автомобиль. Есть исключения, в зависимости от приложения.
…
Рекомендации по материалам маховика по применению
Чугунный маховик | Маховик из чугуна с шаровидным графитом | Стальной маховик из заготовки | Заготовка из алюминия или легкого хромомолибденового маховика | |
В наличии или на замену оригинальному оборудованию | Да | Да | Да, но чрезмерно | Не рекомендуется |
High Performance Street | Не рекомендуется | Да | Да | Да, но условно |
Буксировка или движение по бездорожью | Да, но с ограничениями | Да | Да | Не рекомендуется |
Drag Racing | Нет | Нет | Да | Да, но условно |
Шоссейные гонки | Нет | Нет | Да, но не оптимально | Да |
Круговая дорожка | № | Нет | Да, но не оптимально | Да |
Дрифтинг | Нет | Нет | Да | Да |
…
Чугунные маховикиЧугунные маховики экономичны и используются во многих серийных автомобилях.
Они отлиты из запатентованного железа, легированного специальной смесью материалов. После охлаждения отливки все поверхности и отверстия под болты обрабатываются в соответствии со спецификацией, после чего маховик балансируется. Литые маховики доступны в серый чугун или чугун с шаровидным графитом .
(Изображение/Willman Industries)- Маховики из серого чугуна : Литой серый чугун (также называемый серым чугуном) содержит чешуйки графита, образующиеся в процессе охлаждения. Эти чешуйки придают серому чугуну характерный серый цвет при изломе, а также являются частью физических свойств сплава. Маховики из серого чугуна можно использовать в качестве замены штатных и в легких конструкциях, но никогда не следует ассоциировать с гоночными, мощными, радиальными шинами с липким сопротивлением или двигателями, работающими со скоростью выше 6000 об/мин.
- Маховики из чугуна с шаровидным графитом : Чугун с шаровидным графитом (также называемый ковким чугуном) создается в процессе легирования, в ходе которого графитовые хлопья серого чугуна, способствующие растрескиванию, превращаются в сферы или узелки. Благодаря этому микроструктурному преобразованию металл приобретает превосходные характеристики пластичности с явным преимуществом перед серым чугуном в пределе текучести, относительном удлинении и ударопрочности. Маховики из чугуна с шаровидным графитом используются в качестве оригинального оборудования во все большем числе применений, учитывая увеличение мощности современного двигателя и рабочих оборотов. Узловой маховик — отличный и экономичный выбор для высокопроизводительного уличного двигателя, использование которого ограничено.
…
Маховики из стальных заготовок На этой фотографии показаны трещины от напряжения, которые могут образоваться в железном маховике. Маховики из стальных заготовок устойчивы к этим типам трещин под напряжением из-за содержания в них сплава. (Изображение/Ford-Trucks.com)Термин «заготовка» не указывает на процесс производства конечного продукта, а относится к материалу, из которого он изготовлен.
Стальная заготовка представляет собой сплошной отрезок материала, который формуется в доменной печи для удаления примесей, а затем экструдируется путем непрерывного литья или горячей прокатки. Заготовка значительно прочнее железа и не будет иметь трещин от напряжения.
Заготовки маховиков изготавливаются из заготовок, отрезанных от частей большего стержня (аналогично отрезанию куска хлеба), обработанных в соответствии со спецификацией, а затем отбалансированных. Окончательный процесс обработки удаляет области напряжения из металла, создавая дополнительную прочность.
Необработанная заготовка. (Centerforce) Частично обработанный маховик из заготовки. (Изображение/Centerforce)Маховики из стальной заготовки обычно по весу аналогичны чугуну, а малоинерционные версии сопоставимы по весу с хромомолибденом (описано ниже).
Это пример маховика из стальной заготовки стандартного веса. (Изображение/Centerforce) Это пример малоинерционного маховика из стальной заготовки. (Изображение/Centerforce)Если у вас есть мощный автомобиль, вы буксируете тяжелые грузы на своем грузовике, регулярно участвуете в высокопроизводительном вождении или дрэг-рейсинге, маховик из заготовок может быть вашим лучшим вариантом.
Большинство цельных маховиков также имеют сертификат SFI-1.1 для использования в гонках. Если ваш автомобиль проехал 1/4 мили по восточному времени. быстрее на 11,5 секунды, требуется маховик спецификации SFI-1.1, а также соответствующий колокол с рейтингом SFI.
…
Маховики из алюминиевых заготовокКак и стальные заготовки, алюминиевые заготовки изготавливаются путем непрерывного литья или горячей прокатки, маховики из алюминиевых заготовок также изготавливаются из заготовок.
Алюминий недостаточно тверд, чтобы выдерживать трение диска сцепления.
Для решения этой проблемы фрикционная вставка из термообработанной стали крепится к маховику винтами или заклепками. Эти вставки заменяемы, но клепаные иногда приходится отправлять обратно производителю для шлифовки.
Кроме того, многие маховики из алюминиевых заготовок имеют механически удерживаемые стальные зубчатые венцы стартера из-за разницы в скорости расширения между металлами.
На этом изображении показаны заклепки, крепящие фрикционную вставку. (Изображение/Centerforce)Как упоминалось выше, маховики из алюминиевых заготовок являются отличным выбором для шоссейных гонок, кольцевых гонок, дрэг-каров и, при определенных обстоятельствах, даже для уличных автомобилей. Большинство алюминиевых маховиков из заготовок имеют сертификат SFI-1.1 для использования в гонках.
…
Хроммолибден МаховикиХроммолибден — это разновидность легированной стали, название которой происходит от слов «хром» и «молибден», двух основных легирующих элементов хромомолибдена.
Эти элементы (вместе с другими материалами) соединяются в жидком виде, затем охлаждаются. После завершения процесса отжига сталь снова плавится, чтобы ее можно было разлить в форму и обработать валками для достижения желаемой толщины.
Хроммолибден лишь незначительно тяжелее алюминия, и из-за его повышенной прочности конечный продукт может быть обработан тоньше без ущерба для его общей прочности.
Зубчатый венец является неотъемлемой частью хромомолибденового маховика, что делает его таким же прочным, как и маховик.
Эти маховики очень похожи на маховики из алюминиевых заготовок или облегченных стальных маховиков, обеспечивая улучшенную реакцию двигателя благодаря уменьшенной инерции.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО: Найдите маховик, подходящий для вашего двигателя
За последние несколько десятилетий автомобилестроение испытало большое разнообразие комбинаций двигателей и изменений в конструкции.
Выбор между большими блоками, маленькими блоками, LS, LT, Flathead, Cleveland, Windsor, Y-блоками, FE, MEL, Hemi, Wedge… иногда это может быть немного ошеломляющим, но обычно мы знаем, что нам нравится, и пойдем с тем, что мы знаем..
Независимо от того, что вы выберете, важно знать настройки вашего двигателя и то, как он работает с широким разнообразием трансмиссий, доступных сегодня.
Одной из самых сложных задач является знание балансировки двигателя, чтобы с первого раза прикрутить правильный маховик.
Вы можете подумать, что это кажется «легким делом», но вы не одиноки, если вы просто не уверены на 100% в том, с чем работаете.
Следующая информация поможет вам выбрать правильный маховик.
Если вам нужна информация о чем-то, чего нет в списке, вероятно, потребуется провести дополнительные исследования
Не стесняйтесь звонить нам 208-453-9800
Помимо балансировки двигателя необходимо учитывать еще два важных фактора.
- Расположение болтов/уплотнение фланца коленчатого вала
- Число зубьев зубчатого венца.
Это критически важные элементы, позволяющие правильно установить двигатель на выбранную трансмиссию.
У каждого производителя двигателей свои настройки.
Таким образом, решить, какой двигатель использовать, — это первый шаг.
Это особенно важно, потому что не все относятся к вещам одинаково.
Два двигателя могут быть частью семейства «малых блоков», но совершенно разные, когда речь заходит о том, какой маховик они используют.
Вы захотите собрать как можно больше информации, прежде чем отправиться в путешествие по сбору деталей, чтобы найти нужные детали за одну поездку!
Двигатели GM используются в самых разных сборках, а не только в Chevy.
Расположение болтов на фланце коленчатого вала моделей Gen I (заднее основное уплотнение, состоящее из двух частей),
Gen II (цельное заднее основное уплотнение) и Gen III, IV, V (стиль LS) отличаются и будут не допускать обмена между ними.
Эти схемы расположения болтов становились все меньше с каждым поколением. Двигатели Chevy поколений I и II отличались двумя доступными диаметрами маховиков и двумя соответствующими числами зубьев: 153 и 168. Двигатели серий Gen III, IV, V LS / LT имеют только маховики большого диаметра, 168 зубьев и гибкие пластины, но имеют либо 6, 8 или 9болтовые фланцы кривошипа.
Ранние малоблочные двигатели GM (Chevrolet)
- Год выпуска: 1955-1985.
- Объем двигателя был 265ci. до 400си.
- Задний главный сальник коленчатого вала, состоящий из 2 частей, с фланцами на 6 болтах.
- 153-зубчатые и 168-зубчатые зубчатые венцовые шестерни — многие заводские колокола подходят только для 153-зубчатого размера, обычно для вторичного рынка подходят оба размера.
Во многих случаях, если вы переходите с одного размера на другой, вам также потребуется новый стартер, соответствующий этому зубчатому венцу. - У всех был внутренний баланс или баланс «0» ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ 400 Small Block, который сбалансирован внешне.
Поздние двигатели GM Small Block
- Созданы в 1986-2003 гг. для заводских автомобилей, по-прежнему доступны в рамках программы двигателей GM.
- Объем двигателя ограничен 305 куб.см. или 350си. (L99 262с.и. был редким исключением)
- 1 шт. конструкция заднего главного уплотнения коленчатого вала с фланцами на 6 болтах.
- 153-зубчатые и 168-зубчатые зубчатые венцовые шестерни — многие заводские колокола подходят только для 153-зубчатого размера, обычно для вторичного рынка подходят оба размера. Во многих случаях, если вы переходите с одного размера на другой, вам также понадобится новый стартер, соответствующий этому зубчатому венцу.
- Двигатели должны быть отбалансированы либо внутри, либо снаружи, причем внешняя балансировка является наиболее распространенной.
Большие блоки GM (Chevrolet)
- Ранний 454ci. design использовал заднее главное уплотнение из 2 частей и имел свой особый баланс.
- Более поздние (после 1990 г. или поколения V) 454/502 ci. все двигатели имели заднее главное уплотнение из 1 шт. и внешне сбалансированы.
- Во всех других объемных блоках с большими блоками использовалось заднее основное уплотнение из 2 частей, внутренняя балансировка или балансировка «0» и зубчатый венец со 168 зубьями. Они примут тот же маховик, что и ранний малоблочный двигатель.
- Все большие блоки могут использовать маховик со 153 зубьями, если блок двигателя просверлен для стартера.
Двигатели серии LS/LT с 1997 г. по настоящее время (Gen 3, 4 и 5)
- Во всех двигателях используется зубчатый венец со 168 зубьями.
- Все двигатели внутренне сбалансированы.
- Серии LS1, 2, 3, 6, 7 имеют 6 болтов крепления фланца кривошипа.
- Двигатели LSA, LSX (вторичный рынок) и новые двигатели LT1 и LT4 имеют фланец коленчатого вала с 8 болтами.
- В LS9 используется специальный 9-болтовый фланец кривошипа.
- Ранние двигатели 4,8 л и 6,0 л LS имеют удлиненный фланец коленчатого вала, для которого требуется специальный маховик.
Компания Ford использовала три разных балансировки, поэтому при выборе маховика необходимо учитывать балансировку двигателя.
Многие комплекты для послепродажного обслуживания будут иметь собственный баланс, отличный от оригинального.
Малые блочные двигатели Ford
- Имеют либо 157-зубчатую, либо 164-зубую зубчатую передачу
- 221ci 1962–1963 28,2 унции дюйма
- 255ci 1979–1982 50 унций на дюйм
- 260ci 1962–1964 28,2 унции дюйма
- 289ci 1963–1968 28,2 унции дюйма
- 302ci 1968–1980 28,2 унции дюйма
- Boss 302ci 1969–1970 28,2 унции дюйма
- 302ci 1981–2001 50 унций на дюйм
- 351W (Виндзор) 1969–1997 28,2 унции дюйма
- 351C (Кливленд) 1970–1974 28,2 унции дюйма
- С фланцем кривошипа с 6 болтами
Блоки Ford FE и Y
- Блоки FE выпускались с 1958 по 1976 год.
- Уникальная схема расположения болтов и балансировка фланца коленчатого вала.
- С зубчатым венцом на 184 зуба.
Двигатели Ford Big Block
- Имеют рабочий объем 370, 429 и 460 куб.см.
- Также упоминается как серия двигателей 385, проданных в период с 1968 по 1997 год.
- С зубчатым венцом на 176 зубьев.
- Все внутренне сбалансированы.
Модульные двигатели Ford и двигатели Coyote
- Изготовлены с 1990 г. по настоящее время.
- Проверьте фланцы кривошипа с 6 или 8 болтами.
- 4,6 л, 5,0 л, 5,4 л, обычный рабочий объем.
- Для Mustang Shelby GT500 на 5,8 л была одна вариация, которая будет отличаться от остальных.
- Все внутренне сбалансированы.
- С зубчатым венцом на 164 зуба.
Малый/большой блок Mopar и двигатели Hemi раннего поколения 1 и 2
- Проверьте фланцы кривошипа с 6 или 8 болтами.
- В большинстве случаев с зубчатым венцом на 130 зубьев, в некоторых случаях с большим рабочим объемом может использоваться зубчатое колесо на 143 зуба.
- Вам нужно будет проверить внутренний или внешний баланс.
- Двигатели с заводской автоматической коробкой передач не обрабатываются под стандартную направляющую втулку Mopar, для работы с механической коробкой передач потребуется специальная бронзовая втулка.
Mopar Gen 3 Hemi
- Подходит для двигателей 5,7, 6,1 и 6,4 л.
- Они будут иметь фланец кривошипа с 8 болтами.
- Они внутренне сбалансированы.