gaz.wiki — gaz.wiki
- Main page
Languages
- Deutsch
- Français
- Nederlands
- Русский
- Italiano
- Español
- Polski
- Português
- Norsk
Suomen kieli- Magyar
- Čeština
- Türkçe
- Dansk
- Română
- Svenska
📖Aerojet Rocketdyne — Википедия
Share
Pin
Tweet
Send
Share
Send
Aerojet Rocketdyne американец ракета и производитель ракетных двигателей. Со штаб-квартирой в Сакраменто, Калифорния,[1] компания принадлежит Aerojet Rocketdyne Holdings. Aerojet Rocketdyne была образована в 2013 году, когда Аэроджет (тогда принадлежал GenCorp) и Пратт и Уитни Рокетдайн были объединены после приобретения GenCorp у Пратт и Уитни.
Товары
Текущие двигатели
- RS-25 (Lh3/LOX) — Ранее известный как главный двигатель Space Shuttle (SSME), это был многоразовый главный двигатель, разработанный Rocketdyne для ныне вышедших на пенсию Космический шатл. Остальные двигатели РС-25Д планируется использовать в начале Система космического запуска запусков, после которых будет разработана одноразовая версия RS-25E для последующих запусков SLS.
- RL10 (Lh3 / LOX) — Разработано Пратт и Уитни и в настоящее время используется как на верхняя ступень из Дельта IV так же хорошо как Кентавр верхняя ступень для Атлас V. Он также будет использоваться на Система космического запуска на обоих Промежуточная стадия пирогенной тяги (ICPS), а также Разведочная верхняя ступень (EUS). Ранее использовался на верхней ступени Centaur для Титан, то Сатурн I, а на вертикальной посадке Макдоннелл Дуглас DC-X «Дельта Клипер». Он должен был служить главным двигателем для предлагаемой Альтаир лунный посадочный модуль.
- RS-68 (Lh3 / LOX) — Двигатель первой ступени для Дельта IV, выполнен в виде упрощенной версии РС-25 за счет одноразового использования. Это самый большой из когда-либо летающих ракетных двигателей на водородном топливе.
- J-2X (Lh3 / LOX) — Двигатель изначально разрабатывался для Арес Iразгонный блок перед отменой Программа Созвездие. Двигатель рассматривался для Система космического запускас Разведочная верхняя ступень перед заменой кластером из четырех RL10. Он основан на J-2.
- Baby Bantam (керосин/LOX) — В июне 2014 года компания Aerojet Rocketdyne объявила, что они «изготовили и успешно испытали двигатель, который полностью 3D-печать. «Двигатель — 22кН (5,000 фунт-сила) тяга двигателя.[5]
- AJ-26 (РП-1/LOX) — Ребрендинг и изменение НК-33 двигатели, импортированные из Россия. Используется в качестве двигателя первой ступени для Антарес перед заменой на РД-181.
- AJ-60A — твердотопливные ракетные двигатели для ракеты-носителя Атлас V.
- MR103G — 0,2 фунта Гидразин одноразовое топливо подруливающее устройство
- MR111g — 1 фунт гидразинового монотопливного двигателя
- MR106L- 5-7 фунтов гидразиновый монотопливный двигатель
- MR107M — Гидразиновый монотопливный двигатель мощностью 45 фунтов
- Blue Origin CCE (SRM) — Blue Origin Новый Шепард Твердотопливный ракетный двигатель Crew Capsule Escape производится компанией Aerojet Rocketdyne.[6]
Двигатели бывшего производства и др.
В развитии
AR-22
AR-22 — двигатель, разрабатываемый с 2017 года для XS-1 космический корабль, также известный как Phantom Express. Двигатель основан на RS-25 и использование деталей, оставшихся в запасах Aerojet Rocketdyne и НАСА от более ранних версий RS-25. Два двигателя должны были быть построены для космоплана.[8] Boeing вышла из проекта в январе 2020 года. [9]
Ионный двигатель X3
13 октября 2017 года сообщалось, что компания Aerojet Rocketdyne завершила демонстрацию краеугольного камня на новом X3. ионный двигатель, который является центральной частью системы XR-100 для Следующий шаг программа.[10][11] Ионный двигатель X3 был разработан университет Мичигана[12] и разрабатывается в партнерстве с Мичиганским университетом, НАСА и ВВС. X3 — это Подруливающее устройство на эффекте Холла работает на мощности более 100 кВт. Во время демонстрации он побил рекорды максимальной выходной мощности, тяги и рабочего тока, достигнутые холловским двигателем на сегодняшний день.[10] Он работал в диапазоне мощности от 5 кВт до 102 кВт, с электрическим током до 260 ампер. Он создал тягу в 5,4 Ньютона, «что является наивысшим уровнем тяги, достигнутым на сегодняшний день среди всех плазменных двигателей».[10][13] Новинка в его конструкции состоит в том, что он включает в себя три плазма каналы, каждый в несколько сантиметров глубиной, вложены друг в друга концентрическими кольцами.[11] Система весит 227 кг (500 фунтов) и имеет диаметр почти один метр.[10]
Другие известные продукты
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
Share
Pin
Tweet
Send
Share
Send
Датчик Холла — это… Что такое Датчик Холла?
Эффе́кт Хо́лла — явление возникновения поперечной разности потенциалов (называемой также Холловским напряжением) при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Открыт Э. Холлом в 1879 году в тонких пластинках золота.
Свойства
В простейшем рассмотрении эффект Холла выглядит следующим образом. Пусть через металлический брус в слабом магнитном поле
Таким образом, сила Лоренца приведет к накоплению отрицательного заряда возле одной грани бруска и положительного возле противоположной. Накопление заряда будет продолжаться до тех пор, пока возникшее электрическое поле зарядов E1 не скомпенсирует магнитную составляющую силы Лоренца: Скорость электронов v можно выразить через плотность тока: , где
Коэффициент пропорциональности между E1 и jB называется коэффициентом (константой) Холла. В таком приближении знак постоянной Холла зависит от знака носителей заряда, что позволяет определять их тип для большого числа металлов. Для некоторых металлов (в сильных полях), таких как алюминий, цинк, железо, кобальт, наблюдается положительный знак RH, что объясняется в полуклассической и квантовой теориях твердого тела.
Аномальный эффект Холла
Случай появления напряжения (электрического поля) в образце перпендикулярного направлению пропускаемого через образец тока, наблюдающегося в отсутствие приложенного постоянного магнитного поля, то есть явление полностью аналогичное
Необходимым условием для наблюдения аномального эффекта Холла является нарушение инвариантности по отношению к обращению времени в системе. Например, аномальный эффект Холла может наблюдаться в образцах с намагниченностью.
Датчики на основе эффекта Холла получили очень большое распространение в вентильных двигателях (сервомоторах). Они закрепляются непосредственно на статоре двигателя и выступают в роли ДПР (датчика положения ротора). ДПР реализует обратную связь по положению ротора, выполняет ту же функцию, что и коллектор в ДПТ.
Квантовый эффект Холла
В сильных магнитных полях в плоском проводнике (то есть в квази-двумерном электронном газе) в системе начинают сказываться квантовые эффекты, что приводит к квантовому эффекту Холла: квантованию холловского сопротивления. В ещё более сильных магнитных полях проявляется дробный квантовый эффект Холла, который связан с кардинальной перестройкой внутренней структуры двумерной электронной жидкости.
Магнитосопротивление
Холл проводил опыты в надежде обнаружить возрастание сопротивления проводника в магнитном поле, но в слабых полях не зарегистрировал его. Также оно не следует из теории металлов Друде, расчеты по которой приводились выше. Однако при более строгих расчетах и в сильных полях магнитосопротивление проявляется достаточно хорошо.
Применение
Датчик Холла, используемый для измерения силы тока в проводнике.
Эффект Холла, в некоторых случаях, позволяет определить тип носителей заряда (электронный или дырочный) в металле или полупроводнике, что делает его незаменимым методом исследования свойств полупроводников.
На основе эффекта Холла работают датчики Холла: приборы, измеряющие напряжённость магнитного поля.
См. также
Ссылки
- Эффект Холла — описание на Effects.ru.
- Абрикосов А.А. Основы теории металлов. М., «Наука», главная редакция физико-математической литературы. — 1987.
- Н. Ашкрофт, Н. Мермин. Физика твердого тела.
Wikimedia Foundation. 2010.
Будущее (или засекреченное настоящее) плазменных движков или как достичь 27 махов в атмосфере
«Говорят, что те, кто видел гиперзвуковой экраноплан, летящий в пузыре плазмы, из которого выехал танк, сфотался, а потом заехал обратно, никому про это уже ничего не расскажут.»
Зимой я долго приставал к Зеленому Коту по поводу плазменных движков и их физических ограничений. И вот он опубликовал пост, а я вдогонку хочу немного разобраться со «лженаукой» и мифами, а также понять, есть ли в ближайшей перспективе заменитель химическим ракетным движкам для моего реактивного ранца.
Я не специалист в движках. Ну совсем ни разу не специалист, но разобраться хочу. Сделаю небольшой «вброс» с расчетом на то, что хабраинтеллект выведет на чистую плазму.
- Как звучит в атмосфере двигатель, скорость истечения «струи» которого выше четвертой космической?
- Возможно ли, что уже сейчас есть рабочие образцы плазменных движков на военной технике, которые могут обеспечит скорость полета 27 махов для объекта 100-1000 кг?
- Какие есть первоисточники с разным уровнем достоверности по этому вопросу?
Вот испытания немцев:
Статья в Journal of Physics: Conference Series.
Прототип, будучи масштабированным до размеров обычного авиационного двигателя, как утверждается, сможет развивать тягу от 50 до 150 килоньютонов в зависимости от подаваемого напряжения. Испытанный прототип представляет собой установку длиной 80 миллиметров и диаметром 14 миллиметров.
Исследователи полагают, что в будущем такие магнитоплазмодинамические двигатели можно будет устанавливать на самолеты, причем силовые установки будут эффективно работать на всех этапах: от взлета до полета на высоте 50 тысяч метров.
Принцип работы магнито-плазменного компрессора для аналога сопла Лаваля.
Тяга и импульс для различных типов батарей при различном давлении.
Общая схема
Тестовый образец
Струя/факел плазмы при различном вольтаже.
Плазма в различных фильтрах.
Распределение магнитного поля.
Эрозия после 1000 запусков.
Источники
Японская компания Tokyo Boeki Group основана в 1947 году и в настоящее время объединяет 22 дочерние компании, действующие по всему миру.
В 2020 году компания отметит 61-летие Московского представительства «Токио Боэки (Рус)» (ТБР).
ТБР производит поставку промышленного и высокотехнологичного оборудования в такие сферы деятельности как машиностроение и металлургия, добыча и обработка полезных ископаемых, нефтегазовый сектор, электроэнергетика, наука и образование. ТБР сотрудничает со многими компаниями, занятыми в строительстве нефтяных и газовых трубопроводов, министерствами и ведомствами, ведущими Российскими институтами и университетами, медицинскими учреждениями и является одним из ведущих поставщиков комплексных решений для модернизации ключевых отраслей промышленности и инфраструктуры России и других стран СНГ.
Веб-сайт компании: http://tokyo-boeki.ru/
Глобальный сайт: http://www.tokyo-boeki.co.jp/
Информация в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Токио_Боэки
Японская компания Denyo (Деньо) уже более 65 лет занимается разработкой, производством и поставкой промышленного электрооборудования с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Основная продукция Denyo — это автономные дизельные сварочные однопостовые и двухпостовые агрегаты, дизельные электростанции, сверхтихие генераторы, дизельные компрессоры, и различные системы автоматического управления и водоснабжения. Благодаря современным разработкам компании и контролю качества на заводах компании, продукция Denyo заслужила признание клиентов в более чем 130 странах мира. Компания Деньо заслуженно считается мировым лидером в производстве дизельных сварочных агрегатов и дизель-генераторов, зарекомендовав себя с наилучшей стороны в самых тяжелых климатических условиях. Если Вам нужно надежное и качественно оборудование – добро пожаловать в мир Деньо!
Глобальный сайт: http://www.denyo.co.jp/-
1948
Основание в Токио компании Japan Power Welding Machine Co. Ltd.
-
1959
Разработка первого в Японии сварочного агрегата с приводом от двигателя
-
1961
На заводе в г. Сайтама начато производство электростанций
-
1966
Разработан малошумный генератор, начато производство малошумных сварочных агрегатов и генераторов с приводом от двигателя
-
1966
Изменено название компании на Denyo Co., Ltd.
-
1970
Открыт завод Denyo в префектуре Шига (Япония)
-
1973
Начато производство дизельных винтовых компрессоров Denyo
-
1976
Создано совместное предприятие P.T. Denyo Indonesia
-
1976
Завершено строительства завода в г. Фукуи.
-
1983
Компания Denyo Сo. Ltd прошла листинг во Второй Секции на Токийской Фондовой Бирже
-
1992
КDenyo основала филиал в США, Denyo America Corporation
-
1995
Основано совместное предпряитие, Denyo Manufacturing Corporation в США.
-
1997
Компания Denyo получило сертификат ISO 9001
-
2000
Компания Denyo Сo. Ltd прошла листинг Первой Секции на Токийской Фондовой Бирже
-
2000
Denyo основала филиал в Сингапуре, Denyo Asia Pte. Ltd.
-
2005
Компания Denyo вместе с Tokyo Boeki начала официальные продажи дизельных сварочных агрегатов в Россию и страны СНГ
-
2009
Выпуск новейшего двухпостового сварочного агрегата DCW-480ESW для нужд российского нефтегазового сектора
-
2012
Выпуск нового двухпостового сварочного агрегата DLW-400LSW (ПВ=100%)
-
2013
Начало поставок сварочного агрегата DLW-300LS (однопостовой, ПВ=100% при номинальном токе 260А)
-
2013
Начало поставок в Россию DLW-400LSW и DCW-480ESW с новыми пультами и УЗО (Earth leakage relay)
-
2014
Начало поставок в Россию нового DCW-480ESW (ном.ток 2*250А, с доп.мощностью генератора в номинальном режиме 3кВт)
Вентильный двигатель — Википедия Wiki Russian 2021
Вентильный электродвигатель (ВД) — это разновидность электродвигателя постоянного тока, у которого щёточно-коллекторный узел (ЩКУ) заменён полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора.
Рис. 1. Принцип работы трёхфазного вентильного двигателяМеханическая и регулировочная характеристики вентильного двигателя линейны и идентичны механической и регулировочной характеристикам электродвигателя постоянного тока. Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного тока. ВД можно рассматривать как двигатель постоянного тока, в котором щёточно-коллекторный узел заменён электроникой, что подчёркивается словом «вентильный», то есть «управляемый силовыми ключами» (вентилями).Фазные токи вентильного двигателя имеют синусоидальную форму. Как правило, в качестве усилителя мощности применяется автономный инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).
Вентильный двигатель следует отличать от бесколлекторного двигателя постоянного тока (БДПТ), который имеет трапецеидальное распределение магнитного поля в зазоре и характеризуется прямоугольной формой фазных напряжений. Структура БДПТ проще, чем структура ВД (отсутствует преобразователь координат, вместо ШИМ используется 120- или 180-градусная коммутация, реализация которой проще ШИМ).
В русскоязычной литературе двигатель называют вентильным, если противо-ЭДС управляемой синхронной машины синусоидальная, а бесколлекторным двигателем постоянного тока, если противо-ЭДС трапецеидальная.
В англоязычной литературе такие двигатели обычно не рассматриваются отдельно от электропривода и упоминаются под аббревиатурами PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor) или BLDC (Brushless Direct Current Motor). Стоит отметить, что аббревиатура PMSM в англоязычной литературе чаще используется для обозначения самих синхронных машин с постоянными магнитами и с синусоидальной формой фазных противо-ЭДС, в то время как аббревиатура BLDC аналогична русской аббревиатуре БДПТ и относится к двигателям с трапецеидальной формой противо-ЭДС (если иная форма не оговорена специально).
Вообще говоря, вентильный двигатель не является электрической машиной в традиционном понимании, поскольку его проблематика затрагивает ряд вопросов, связанных с теорией электропривода и систем автоматического управления: структурная организация, использование датчиков и электронных компонентов, а также программное обеспечение.
Вентильные двигатели, сочетающие в себе надёжность машин переменного тока с хорошей управляемостью машин постоянного тока, являются альтернативой двигателям постоянного тока, которые характеризуются рядом изъянов, связанных со ЩКУ, таких как искрение, помехи, износ щёток, плохой теплоотвод якоря и пр. Отсутствие ЩКУ позволяет применять ВД в тех приложениях, где использование ДПТ затруднено или невозможно.
Описание и принцип работы
[1] Рис. 2. Структура двухфазного вентильного двигателя с синхронной машиной с постоянными магнитами на роторе. ПК — преобразователь координат, УМ — усилитель мощности,СЭМП — синхронный электромеханический преобразователь (синхронная машина), ДПР — датчик положения ротора.
Двигатель состоит из постоянного магнита-ротора, вращающегося в магнитном поле катушек статора, по которым проходит ток, коммутируемый ключами (вентилями), управляемыми микроконтроллером. Микроконтроллер переключает катушки таким образом, чтобы взаимодействие их поля с полем ротора создавало крутящий момент при любом его положении.
На входы преобразователя координат (ПК) поступают напряжения постоянного тока uq{\displaystyle u_{q}} , действие которого аналогично напряжению якоря двигателя постоянного тока, и ud{\displaystyle u_{d}} , аналогичное напряжению возбуждения двигателя постоянного тока (аналогия действует при рассмотрении схемы независимого возбуждения двигателя постоянного тока).
Сигналы ud,uq{\displaystyle u_{d},u_{q}} , представляют собой проекции вектора напряжения управления Uy→={ud,uq}{\displaystyle {\vec {U_{y}}}=\{u_{d},u_{q}\}} на оси вращающейся системы координат {d,q}{\displaystyle \{d,q\}} , связанной с ротором ВД (а точнее — с вектором потока ротора). Преобразователь координат осуществляет преобразование проекций ud,uq{\displaystyle u_{d},u_{q}} в проекции uα,uβ{\displaystyle u_{\alpha },u_{\beta }} неподвижной системы координат {α,β}{\displaystyle \{\alpha ,\beta \}} , связанной со статором.
Как правило, в системах управления электропривода задаётся ud=0{\displaystyle u_{d}=0} [2], при этом уравнения преобразования координат принимают вид[3]:
uα=−uq⋅sinθ,{\displaystyle u_{\alpha }=-u_{q}\cdot \sin {\theta },}
uβ={\displaystyle u_{\beta }=} uq⋅cosθ,{\displaystyle u_{q}\cdot \cos {\theta },}
где θ{\displaystyle \theta } — угол поворота ротора (и системы вращающихся координат) относительно оси α{\displaystyle \alpha } неподвижной системы координат. Для измерения мгновенного значения угла θ{\displaystyle \theta } на валу ВД устанавливается датчик положения ротора (ДПР).
По сути, uq{\displaystyle u_{q}} является в этом случае заданием значения амплитуды фазных напряжений. А ПК, осуществляя позиционную модуляцию сигнала uq{\displaystyle u_{q}} , формирует гармонические сигналы uα,uβ{\displaystyle u_{\alpha },u_{\beta }} , которые усилитель мощности (УМ) преобразует в фазные напряжения uA,uB{\displaystyle u_{A},u_{B}} . Синхронный двигатель в составе вентильного двигателя часто называют синхронным электромеханическим преобразователем (СЭМП).
Как правило, электронная часть ВД коммутирует фазы статора синхронной машины так, чтобы вектор магнитного потока статора был ортогонален вектору магнитного потока ротора (т. н. векторное управление). При соблюдении ортогональности потоков статора и ротора обеспечивается поддержание максимального вращающего момента ВД в условиях изменения частоты вращения, что предотвращает выпадение ротора из синхронизма и обеспечивает работу синхронной машины с максимально возможным для неё КПД. Для определения текущего положения потока ротора вместо датчика положения ротора могут использоваться токовые датчики (косвенное измерение положения).
Электронная часть современного ВД содержит микроконтроллер и транзисторный мост, а для формирования фазных токов используется принцип широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Микроконтроллер отслеживает соблюдение заданных законов управления, а также производит диагностику системы и её программную защиту от аварийных ситуаций.
Иногда датчик положения ротора отсутствует, а положение оценивается системой управления по измерениям токовых датчиков с помощью наблюдателей (т. н. «бездатчиковое» управление ВД). В таких случаях за счёт удаления дорогостоящего и зачастую громоздкого датчика положения уменьшается цена и массо-габаритные показатели электропривода с ВД, однако усложняется управление, снижается точность определения положения и скорости.
В приложениях средней и большой мощности в систему могут дополнительно включаться электрические фильтры для смягчения негативных эффектов ШИМ: перенапряжений на обмотках, подшипниковых токов и снижения КПД. Впрочем, это характерно для всех типов двигателей.
Достоинства и недостатки
Вентильные двигатели призваны объединить в себе лучшие качества двигателей переменного тока и двигателей постоянного тока. Это обусловливает их достоинства.
Достоинства:
- Широкий диапазон изменения частоты вращения
- Бесконтактность и отсутствие узлов, требующих частого обслуживания (коллектора)
- Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде
- Большая перегрузочная способность по моменту
- Высокие энергетические показатели (КПД выше 90 %)
- Большой срок службы и высокая надёжность за счёт отсутствия скользящих электрических контактов.
Вентильные двигатели характеризуются и некоторыми недостатками, главный из которых — высокая стоимость. Однако, говоря о высокой стоимости, следует учитывать и тот факт, что вентильные двигатели обычно используются в дорогостоящих системах с повышенными требованиями по точности и надёжности.
Недостатки:
- Высокая стоимость двигателя, обусловленная частым использованием дорогостоящих постоянных магнитов в конструкции ротора. Стоимость электропривода с ВД, однако, сопоставима со стоимостью аналогичного электропривода на основе ДПТ с независимым возбуждением (регулировочные характеристики такого двигателя и ВД сопоставимы). Вообще говоря, в вентильном двигателе может быть использован и ротор с электромагнитным возбуждением, однако это сопряжено с комплексом практических неудобств. В ряде случаев предпочтительным оказывается применение асинхронного двигателя с преобразователем частоты.
- Относительно сложная структура двигателя и управление им.
Конструкция
Конструктивно современные вентильные приводы состоят из электромеханической части (синхронной машины и датчика положения ротора) и из управляющей части (микроконтроллер и силовой мост).
Упоминая о конструкции ВД, полезно иметь в виду и неконструктивный элемент системы — программу (логику) управления.
Синхронная машина, используемая в ВД, состоит из шихтованного (собранного из отдельных электрически изолированных листов электротехнической стали — для снижения вихревых токов) статора, в котором расположена многофазная (обычно двух- или трёхфазная) обмотка, и ротора (обычно на постоянных магнитах).
В качестве датчиков положения ротора в БДПТ применяются датчики Холла, а в ВД — вращающиеся трансформаторы и накапливающие датчики. В т. н. «бездатчиковых» системах информация о положении определяется системой управления по мгновенным значениям фазных токов.
Информация о положении ротора обрабатывается микропроцессором, который, согласно программе управления, вырабатывает управляющие ШИМ-сигналы. Низковольтные ШИМ-сигналы микроконтроллера затем преобразуются усилителем мощности (обычно транзисторным мостом) в силовые напряжения, подаваемые на двигатель.
Совокупность датчика положения ротора и электронного узла в ВД и БДПТ можно с определённой долей достоверности сравнить с щёточно-коллекторным узлом ДПТ. Однако следует помнить, что двигатели редко применяются вне электропривода. Таким образом, электронная аппаратура характерна для ВД почти в той же степени, что и для ДПТ.
Статор
Статор имеет традиционную конструкцию. Он состоит из корпуса, сердечника из электротехнической стали и медной обмотки, уложенной в пазы по периметру сердечника. Обмотка разбита на фазы, которые уложены в пазы таким образом, что пространственно сдвинуты друг относительно друга на угол, определяемый числом фаз. Известно, что для равномерного вращения вала двигателя машины переменного тока достаточно двух фаз. Обычно синхронные машины, применяемые в ВД, трёхфазные, однако встречаются также и ВД с четырёх- и шестифазными обмотками.
Ротор
По расположению ротора вентильные двигатели делятся на внутрироторные (англ. inrunner) и внешнероторные (англ. outrunner).
Ротор изготавливается с использованием постоянных магнитов и имеет обычно от двух до шестнадцати пар полюсов с чередованием северного и южного полюсов.
Для изготовления ротора раньше использовались ферритовые магниты, что определялось их распространённостью и дешевизной. Однако такие магниты характеризуются низким уровнем магнитной индукции. В настоящее время интенсивно используются магниты из сплавов редкоземельных элементов, поскольку они позволяют получить более высокий уровень магнитной индукции и уменьшить размер ротора.
Датчик положения ротора
Датчик положения ротора (ДПР) реализует обратную связь по положению ротора. Его работа может быть основана на разных принципах — фотоэлектрическом, индуктивном, трансформаторном, на эффекте Холла и проч.Наибольшую популярность приобрели датчики Холла и фотоэлектрические датчики, обладающие низкой инерционностью и обеспечивающие малые запаздывания в канале обратной связи по положению ротора.
Обычно фотоэлектрический датчик содержит три неподвижных фотоприёмника, между которыми находится вращающаяся маска с рисками, жёстко закреплённая на валу ротора ВД. Таким образом, ДПР обеспечивает информацию о текущем положении ротора ВД для системы управления.
Система управления
Система управления содержит микроконтроллер, управляющий силовым инвертором согласно заданной программе. В качестве силовых ключей инвертора обычно применяют транзисторы MOSFET (ВД малых и средних мощностей) или IGBT (ВД средних и больших мощностей), реже — тиристоры.
Основываясь на информации, полученной от ДПР, микроконтроллер формирует ШИМ-сигналы, которые усиливаются инвертором и подаются на обмотку синхронной машины.
Применение
Благодаря высокой надёжности и хорошей управляемости вентильные двигатели применяются в широком спектре приложений: от компьютерных вентиляторов и CD/DVD-приводов до роботов и космических ракет.
Широкое применение ВД нашли в промышленности, особенно в системах регулирования скорости с большим диапазоном и высоким темпом пусков, остановок и реверса; авиационной технике, автомобильном машиностроении, биомедицинской аппаратуре, бытовой технике и пр.Также этот тип двигателей широко распространен в силовых приводах для моделей, а также на различных БПЛА, к примеру квадрокоптерах.
См. также
Ссылки
Литература
- Герасимов В. Г., Кузнецов Э. В., Николаева О. В. Электротехника и электроника. Кн. 2. Электромагнитные устройства и электрические машины. — М.: Энергоатомиздат, 1997. — 288 с. — ISBN 5-283-05005-X.
Примечания
- ↑ Борцов Ю.А., Соколовский Г.Г. Глава 8. Адаптивно-модальное управление в следящих системах с бесконтактными моментными двигателями // Автоматизированный электропривод с упругими связями. — 2-ое изд., перераб. и доп.. — СПб.: Энергоатомиздат, 1992. — 288 с. — ISBN 5-283-04544-7.
- ↑ Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. — М.: «Академия», 2006. — 272 с. — ISBN 5-7695-2306-9.
- ↑ Микеров А.Г. Управляемые вентильные двигатели малой мощности: Учебное пособие.. — СПб.: СПбГЭТУ, 1997. — 64 с.
Импульсный датчик в системе зажигания
Импульсный датчик — надежное и простое электронное устройство, позволяющее собирать данные о процессах, происходящих в двигателе
ДвигательОсновная задача импульсных датчиков системы зажигания — обеспечить синхронизацию воспламенения топливо-воздушной смеси с движением поршней в цилиндрах.
История использования импульсного датчика
Бесконтактные системы зажигания, составной частью которых являются импульсные датчики, нашли широкое применение в автомобилях в начале восьмидесятых годов прошлого века. До этого они активно использовались в системах зажигания мотоциклетных и лодочных моторах. В автомобили зарубежного производства системы бесконтактного зажигания с датчиком-распределителем устанавливали относительно недолго, приблизительно с начала и до конца 80-х годов. С началом эпохи инжекторных двигателей их сменили микропроцессорные системы управления зажиганием.
Роль импульсного датчика в системе зажигания
Импульсный датчик – один из ключевых компонентов бесконтактной системы зажигания. Устанавливается датчик в непосредственной близости от приводного вала распределителя системы зажигания и отслеживает скорость его вращения. Чем быстрее вращается вал, тем чаще датчик передает электрические импульсы низкого напряжения на коммутатор, который генерирует сигналы возбуждения для первичной обмотки катушки зажигания.
В современной системе контроля за работой двигателя применяется несколько импульсных датчиков. Они отличаются внешним видом, но не конструкцией.
Вне зависимости от частоты вращения вала, смесь в цилиндрах должна воспламеняться именно в тот момент, когда это нужно, то есть когда поршень приближается к верхней мертвой точке.
Устройство и принцип работы импульсного датчика
Абсолютное большинство импульсных датчиков, применяющихся в системах зажигания, относятся к трем типам – индукционные, оптические и магнитоэлектрические (на основе эффекта Холла). Последние настолько распространены, что термин «датчик Холла» нередко применяется как общее определение генераторов импульсов, что не совсем правильно.
Российские автолюбители впервые столкнулись с датчиком Холла в системе контроля за работой зажигания ВАЗ 2105
Принцип работы датчика Холла основан на изменении проводимости специального полупроводникового материала под влиянием постоянного магнитного поля. Как правило, источник поля (постоянный магнит) и полупроводниковый элемент зафиксированы неподвижно и разделены шторкой с проемами – обтюратором. Обтюратор закреплен на валу распределителя и вращается вместе с ним. В моменты, когда шторка обтюратора оказывается напротив полупроводникового элемента, магнитное поле прерывается. Электрические импульсы формируются за счет чередования периодов наличия и отсутствия поля.
Работа индукционного генератора импульсов, как понятно из названия, основана на явлении электромагнитной индукции. Датчик состоит из постоянного электромагнита с обмоткой и зубчатого диска. При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб, либо через впадину. Таким образом, магнитный поток, проходящий через обмотку, то возрастает, то снижается.
Эффект Холла использован в принципе действия ракетных двигателей летательных аппаратов, предназначенных для исследования дальнего космоса
Оптические датчики импульсов работают за счет прерывания шторками обтюратора инфракрасного луча, направленного на фототранзистор.
Вопросы эксплуатации импульсных датчиков
Как любой электронный компонент, не имеющий движущихся частей, сам по себе импульсный датчик практически вечен. При возникновении проблем в работе системы зажигания его диагностикой стоит заняться в последнюю очередь. Для обеспечения надежной работы генератора импульсов достаточно следить за чистотой и целостностью приходящего на него разъема. Если же подозрения по поводу исправности импульсного датчика все-таки возникают – достаточно присоединить к нему вольтметр и провернуть коленвал. Отсутствие перепадов напряжения на выходе будет однозначно свидетельствовать о выходе детали из строя.
Википедия — двигатель перемен — Museo delle Grigne
Столько рабочих мест было в Есино, чтобы там можно было разместить Викиманию: деревня окончательно преобразилась. Ниже приводится схематическое изложение основных из них.
- В новом квартале Museum der Grigne был оборудован мультимедийный зал и открыт
- Бывшее здание музея, освобожденное от коллекций, было отреставрировано и после Викимании посвящено объединениям Есино Ларио
- Cineteatro, закрытый с 70-х годов, стал многофункциональным залом
- Спортивный зал был оборудован новым безопасным выходом и использовался как главный зал во время Викимании
- Новый пандус позволил инвалидам попасть в школу
- Связанность села улучшена за счет установки волоконной оптики и потенцирования линии электропередачи
- Повышена безопасность дороги Варенна — Есино.
На вопрос ответили следующие люди:
- Милена Марин (Amnesty International)
- Стейси Харди (журнал Chimurenga, Южная Африка)
- Дэвид Бойлер (Commons Strategies Group, США)
- Брюстер Кале (Интернет-архив)
- Банни МакДиармид (Гринпис, Нидерланды)
- Карло Ровелли (CNRS-Luminy, Франция)
- Майкл Питер Эдсон (Музей человечества, США)
- Адриано Камполина (Actionaid, Южная Африка)
- Жан-Батист Жоли (Akademie Schloss Solitude, Германия)
- Мэрилин Дуала Белл (Дуаль’Арт, Камерун)
- Ричард Курин (Смитсоновский институт, США)
- Виктория Нэш (Oxford Internet Institute, Великобритания)
- Ченнайя Погури (Азиатская крестьянская коалиция, Индия)
- Сумайя Абдель Кадер (Soziologin, Италия)
- Альфредо Бриллембург (Городской аналитический центр, Швейцария)
- Франческа Боско (Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия, Италия)
- Антонио Росси (Olympische Goldmedaille, Италия)
- Вико Валасси (Лекко Хандельскаммер, Италия)
Индекс
| TIOBE — Компания по качеству программного обеспечения
Индекс TIOBE за сентябрь 2021 г.Сентябрь Заголовок: Python собирается занять лидирующие позиции
Python никогда не был так близок к позиции номер 1 в индексе TIOBE.Чтобы превзойти C, нужно всего лишь 0,16%. Это может произойти в любой момент. Если Python станет номером 1, значит, в индексе TIOBE будет достигнут новый рубеж. Пока что лидировали только два других языка, то есть C и Java. Посмотрим, что будет в следующем месяце. Другие интересные шаги в этом месяце: Assembly поднялась на 1 позицию с №9 до №8, Ruby поднялась на 2 позиции с №15 до №13, а Go поднялся даже на 4 позиции с №18 до №14. — Пол Янсен Генеральный директор TIOBE Software
Индекс сообщества программистов TIOBE является показателем популярности программирования. языков.Индекс обновляется раз в месяц. Рейтинги основаны на количестве квалифицированные инженеры со всего мира, курсы и сторонние поставщики. Популярные поисковые системы, такие как Для расчета рейтингов используются Google, Bing, Yahoo !, Википедия, Amazon, YouTube и Baidu. Важно отметить, что индекс TIOBE — это не лучший язык программирования или язык программирования. в котором было написано большинство строк кода .
Индекс можно использовать, чтобы проверить, актуальны ли ваши навыки программирования, или сделать стратегическое решение о том, какой язык программирования следует принять при создании нового программная система.Определение индекса TIOBE можно найти здесь.
Другие языки программирования
Полные 50 лучших языков программирования перечислены ниже. Этот обзор публикуется неофициально, потому что может случиться так, что мы пропустили какой-то язык. Если у вас сложилось впечатление, что отсутствует язык программирования, сообщите нам на [email protected]. Также ознакомьтесь с обзором всех языков программирования, которые мы отслеживаем.
Положение | Язык программирования | Рейтинги | |
---|---|---|---|
21 | Царапина | 0,75% | |
22 | Prolog | 0,72% | |
24 | Objective-C | 0,63% | |
25 | (Visual) FoxPro | 0,59% | |
26 | Rust | 0.57% | |
27 | Юлия | 0,53% | |
28 | COBOL | 0,53% | |
29 | PL / SQL | 0,47% | 9010 9010 0,40%|
31 | Scala | 0,36% | |
32 | VBScript | 0,36% | |
33 | Kotlin | 0,34 9011 9011 9011 | 0,34 9011 9011 9011 | 2%
35 | VHDL | 0,30% | |
36 | Dart | 0,29% | |
37 | PowerShell | 0,29% | 9010% 9010|
39 | Lua | 0,27% | |
40 | D | 0,27% | |
41 | ABAP | 0,27% | |
6% | |||
43 | Apex | 0,25% | |
44 | Nim | 0,23% | |
45 | Схема | 0,21% | |
47 | Awk | 0,19% | |
48 | Transact-SQL | 0,19% | |
49 | TypeScript | 0,19% |
Следующие 50 языков программирования
В следующем списке языков от # 51 до # 100. Поскольку различия относительно небольшой, языки программирования только перечислены (в алфавитном порядок).
- Алиса, AutoLISP, B4X, Bash, bc, оболочка C, CL (OS / 400), Clipper, Curl, Elixir, Elm, Emacs Lisp, F #, Hack, Icon, IDL, Inform, Io, оболочка Korn, лестничная логика, LiveCode , Logo, Maple, MQL4, Пакет MS-DOS, NATURAL, OCaml, Occam, OpenCL, OpenEdge ABL, Oz, PostScript, Q, Raku, REBOL, REXX, Ring, RPG, S-PLUS, Simulink, Smalltalk, Snap !, Solidity, Стандартный ML, Tcl, Vala / Genie, X10, Xojo, XSLT, Zig
Изменения индекса за этот месяц
В этом месяце в определение индекса были внесены следующие изменения:
- Благодаря предложению Джорджа Попеску мы добавили термин VFPA в (Visual) FoxPro.
- Есть много писем, которые еще нужно обработать. Как только у вас появится больше времени, на вашу почту будет дан ответ. Пожалуйста, проявите терпение.
Очень долгая история
Чтобы увидеть более широкую картину, пожалуйста, ознакомьтесь с позициями 10 лучших языков программирования много лет назад.Обратите внимание, что это в среднем позиции за период 12 месяцев.
Язык программирования | 2021 | 2016 | 2011 | 2006 | 2001 | 1996 | 1991 | 1986 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C | 1 | 2 | 2 | 2 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Java | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 15 | — | — | 6 | 8 | 25 | 24 | — | — | ||||
C ++ | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 9011 9011 901C # | 5 | 4 | 5 | 7 | 13 | — | — | — | ||||
Visual Basic 9 0111 | 6 | 13 | — | — | — | — | — | — | ||||||||||
JavaScript | 7 | 7 | 10 | 9011 9011 9011 9011 910— | ||||||||||||||
PHP | 8 | 6 | 4 | 4 | 10 | — | — | — | ||||||||||
SQL | 9 — | 9011 9019 — | 9011 9019 — | 9011 901 1037 | — | — | — | |||||||||||
Язык ассемблера | 10 | 11 | — | — | — | — | — | 28 | 17 | 16 | 18 | 7 | 3 | 2 | ||||
Lisp | 33 | 27 | 13 | 13 | 17 | 8 | 6 | 3 | ||||||||||
(Visual) Basic | — | — | 7 | 5 | 4 | 3 | 9 | 5 | здесь 2 важных замечания:
Название программы | Режим тестирования | Дата испытания | Продолжительность | Последняя дата подачи заявки |
MBA (все потоки) | Онлайн | – | 2 часа | – |
UPES оставляет за собой право проводить дополнительные онлайн-экзамены / экзамены в режиме бумажного карандаша для поступления на различные программы MBA в дополнение к уже объявленной дате.
Допуск через тесты национального уровня
Учащиеся, набравшие минимум 70 процентилей по программе MAT / CMAT 2021, будут освобождены от вступительного теста UPES и будут приглашены для группового обсуждения и собеседования только в случае соответствующей квалификации. Допустимый балл 50 процентилей и выше по CAT 2020 / XAT 2021 Также принимаются баллы не менее 400 баллов по GMAT, 120 баллов и выше в баллах NMAT 2020/21.
** До 30% мест должны быть заполнены через категорию тестов национального уровня (CAT / MAT / XAT / NMAT).Если кандидатов на такие места нет, UPES имеет право заполнить эти места через MBA (UPESMET).