вечный двигатель у вас дома
Проблема оскудения запасов возобновляемых топливных ископаемых вызывает все большую обеспокоенность ученых. Человечество, искренне полагавшее, что природа – это не храм, а мастерская, вплотную подошло к проблеме дефицита энергоресурсов. Пока одни стремятся расширить географию поиска нефти и угля, другие ищут способ перехода на бестопливные движки, работающие по принципу магнитной индукции. Но всевозможные моторы Дудышева, Минато и Джонсона, получившие имена своих разработчиков, не выдерживают строгую проверку, демонстрируя низкий КПД или незначительную мощность. На фоне перечисленных открытий выгодно выделяется генератор Адамса, сочетающий в себе сравнительно высокую эффективность и простую конструкцию. Настолько простую, что домашние умельцы смогут легко собрать устройство из подручных материалов и своими глазами убедиться в его работоспособности.
Бестопливный генератор Адамса: просто о сложном
Принцип, положенный в основу действия вечного двигателя Адамса, основан на получении индукционного тока из свободной энергии без необходимости использования топливных ресурсов. Пройдя через цепь усовершенствований, такие устройства сегодня находят практическое применение в ряде областей:
- в автономном энергоснабжении жилых объектов;
- машиностроении;
- сельском хозяйстве и на лесозаготовительных предприятиях;
- авиастроении и космонавтике.
Все перечисленные сферы деятельности объединяет невозможность использования традиционных энергоресурсов или чрезмерная дороговизна формирования их запасов. При этом альтернативные источники энергии – солнечный свет, энергия ветра, гидроэнергетика – не дают требуемой мощности и оказываются здесь практически бесполезны.
Мотор – генератор Адамса «Вега» имеет важную особенность. Он не требует приложения сил для постоянного движения вала. Это происходит в автоматическом режиме за счет импульса от преобразования кинетической и электромагнитной энергии. Таким образом, устройство может:
- без ограничений эксплуатироваться в условиях отсутствия электроэнергии на открытом и закрытом пространстве, не боясь действия осадков;
- работать без перерыва, давая необходимое количество электричества;
- эксплуатироваться без оглядки на экологические проблемы, т.к. не причиняет вреда человеку и окружающей среде;
- собираться самостоятельно;
- устанавливаться и использоваться в условиях дефицита свободного пространства;
- прослужить несколько десятков лет.
Конструкция генератора
Устройство состоит из:
- Непосредственно генератора. Его роль выполняет герметичная цилиндрическая емкость, внутри которой под воздействием наружных катушек создается электромагнитное поле.
- Конвертера-преобразователя напряжения. Здесь происходит генерация тока путем преобразования магнитных импульсов.
- Аккумуляторных батарей, накапливающих выработанный заряд для его последующего расходования.
Общая схема действия генератора – вращение подвижной части вследствие ее отталкивания от торцов электромагнитов по причине разности заряда. Многополюсный безредукторный генератор прямого вращения окружен магнитами, число которых подбирается расчетным путем в зависимости от необходимой мощности конструкции. Создание электромагнитного поля запускает вращение генератора вокруг собственной оси, давая КПД более 90%. Можно соединить сразу несколько генераторов в автономную электросистему с высокой суммарной мощностью. Согласно отзывам умельцев, сконструировавших прибор, такой мотор Адамса работоспособен и даже полезен, если использовать его как источник энергии для «небольших» потребителей.
Как собрать генератор «Вега» своими руками
Чтобы собрать генератор Адамса «Вега» своими руками, необходимо найти или приобрести:
- Магниты одного размера – около 15 штук. От их величины зависит количество получаемой энергии. Поскольку прибор конструируется для бытовых нужд, достаточно магнитов размерами 3-5 см. Все они устанавливаются друг к другу стороной «+», что необходимо для создания индукционного поля.
- Медные провода.
- Готовые или самодельные катушки. Чтобы сэкономить время, лучше взять их из ненужных моторов небольшой мощности.
- Стальные листы для корпуса.
- Крепеж для деталей, которые должны быть надежно зафиксированы друг относительно друга.
Работу нужно построить в такой последовательности:
- Закрепить линейный магнит на основании катушки, в которой заблаговременно высверливается отверстие под болтовое крепление.
- Намотать на катушку медные провода с изоляцией.
- Установить катушки на рамку так, чтобы в торцах остались зазоры для крепления основной детали.
Проверить качество сборки можно, запустив вращение магнитов ручным усилием. Если тестер показал наличие напряжения на концах обмотки, механизм исправен. Конечно, запитать от него квартиру или дом не удастся, а вот зарядить телефон или подключить радиоприемник – реально.
Генераторы «Вега»
На основе изобретения Адамса налажено промышленное производство генераторов. Бренд «Вега» — один из самых популярных производителей. Несмотря на сравнительно высокую стоимость, модели пользуются повышенным спросом. Их отличают компактные размеры, бесшумная работа, гарантированная экологичность и безопасность для человека. В продаже представлены генераторы от 1,5 до 10 кВт, что позволяет выбрать мотор в зависимости от количества и мощности устройств-потребителей. Длительность работы моделей – приблизительно 20 лет. А вот аккумуляторы потребуется менять чаще: их хватает обычно на 3-4 года.
Содержание Теплогенераторы Мотор Ньюмана Альтернаторы Генератор А.В.Чернетского Детектор гравитации SMOT Шлюз Бедини Мотор Джонсона MEG Мотор Бедини Мотор Адамса ДРУГИЕ ОПЫТЫ (резюме)
Реклама:
|
Мотор Адамса (Robert Adams motor) — еще одно известное устройство, якобы генерирующее свободную энергию (подробнее см. на сайте Наудина).
Мы построили аналогичное устройство.
Конструкция мотора (см. фото). В качестве основания использовали неработающий привод CD-ROM (1 ), оставив только двигатель собственно привода дисков и удалив все остальное. Диск для четырех магнитов (3 ) делали по стандартному размеру CD-ROM из оргстекла или склеивали из двух CD-ROM для прочности (2 ). Использовали два рабочих электромагнита (4 ) и две катушки отбора мощности (5 ), расположенные под углом 30 град. для универсальности устройства, чтобы можно было оценить разные известные варианты. Электрическая схема стандартная, как у Наудина, для управления использовали два датчика Холла (6 ). Магниты. Магниты — бариевый феррит (3 ), диаметром 13 мм. Несколько таблеток склеивали вместе или набивали в кожух от дешевой пальчиковой батарейки (Варта не годится!). Сначала приклеивали два магнита с противоположных сторон и балансировали, затем еще два и снова балансировали. Редкоземельные магниты не пошли, потому что напряженность магнитного поля задающих катушек в рабочей зоне должна быть соизмерима с намагниченностью постоянных магнитов, а сила собальт-самариевых магнитов такова, что мотор просто намертво останавливается в одном из устройчивых состояний…. Отодвинув редкоземельные магниты подальше от катушек удалось запустить мотор, но он двигался рывками и не устойчиво, масса магнитов слишком мала и для равномерности работы нужен дополнительно маховик. В общем для таких магнитов нужна другая конструкция — надо делать специально другие катушки и гораздо более мощные цепи питания, а, главное, ставить солидный маховик. РЕЗУЛЬТАТЫ Устройство запускается (надо легонько его подтолкнуть) и устойчиво крутится. При отборе мощности есть заметное увеличение потребляемого тока в первичной цепи, т.е. есть заметное ТОРМОЖЕНИЕ ротора!!!! При подключении низкоомной нагрузки ротор тормозится и вообще останавливается. Эксперименты с отбирающими катушками практически ничего не дали. Суммарный кпд устройства не превышал 15%…
Конструкция мотора (см. фото). В качестве основы использовали неработающий жесткий диск, оставив только двигатель собственно привода дисков, сами диски (сложенные вместе в качестве маховика) и удалив все остальное. Магниты небольших размеров (6.4х6.4х3.2 мм, Индукция 13200 Гаусс, Сила притяжения 1.58 кг). Четыре таких неодим-железных магнита приклеивали на диски на клей-расплав. С помощью специальной пленки для визуализации магнитных полей видна ориентация магнитов при работе устройства, см. фото. Схема управления аналогичная предыдущей. Первичный источник тока (аккумулятор для UPS компьютеров) поключали через амперметр и гасящий резистор (паралелльно с осциллографом) к схеме, имеющий фильтр из конденсаторов сверхбольшой емкости. Благодаря этим фильтрам (по осциллографу) возвратный импульс полностью поглощается конденсаторами и затем идет обратно на подпитку схемы. РЕЗУЛЬТАТЫ Устройство работает устойчиво. Суммарный кпд устройства не превышал 50-55%. При отборе мощности есть заметное увеличение потребляемого тока в первичной цепи, т.е. тоже есть заметное ТОРМОЖЕНИЕ ротора!!!! |
Обсуждение:Вечный двигатель — Википедия
Это не форум для обсуждения вечных двигателей и возможности их создания. Страница обсуждения статьи не должна использоваться как форум для отвлечённых дискуссий о предмете статьи или для изложения личных взглядов участников, поскольку содержимое статьи в конечном итоге должно опираться на авторитетные источники. |
Архив обсуждений: |
Внесенный раздел помечен шаблоном, поскольку при его изложении нарушены нормы правила ВП:МАРГ — маргинальные гипотезы необходимо излагать по вторичным авторитетным источникам. Сейчас раздел подтверждается двумя источниками — статьей сотрудника Адамса в некоем журнале где первой идет статья известного псевдоученого Акимова (да и другие известные персоны из той же области деятельности там представлены) и книгой писателя-фантаста. Ни то ни другое АИ не являются. Если не будет приведено источников авторитетных в области физики, описывающих этот механизм, раздел необходимо будет удалить. —El-chupanebrei 14:26, 30 июня 2013 (UTC)
- Можно посмотреть ещё здесь, с 40-й минуты. —Грушецкий Олег 18:59, 2 июля 2013 (UTC)
- Вы это серьезно? —El-chupanebrei 19:02, 2 июля 2013 (UTC)
- Хорошо, допустим. Но чем Dr. Peter Lindemann вас не устраивает в качестве вторичного источника? И причём здесь Акимов? —Грушецкий Олег 19:10, 2 июля 2013 (UTC)
- Во-первых, он работает вместе Адамсом, т.е. это не независимый источник, во-вторых, ни по одному из пунктов ВП:АИ#Является ли автор уважаемым экспертом в данной области? авторитетности у него не видно, в-третьих, если в журнале на первых же страницах опубликована статья известного псевдоученого (а на следующих другие статьи подобных товарищей), то это вызывает огромнейшие вопросы в авторитетности этого журнала. —El-chupanebrei 19:21, 2 июля 2013 (UTC)
- Авторитетность в первую очередь следует рассматривать самих учёных, так это их статьи. Вот ещё упоминание о моторе Адамса (стр. 21) профессора, доктора технических наук Фролова А. В.. И над мотором Адамс работал не с Линдеманном, а с Гарольдом Аспденом. И как доктор не является ВП:АИ#Является ли автор уважаемым экспертом в данной области? (Есть ли у автора учёная степень по данной области знаний?). Грушецкий Олег 19:51, 2 июля 2013 (UTC)
- Стоп-стоп, во первых, ученым он не является. Начнем с этого. Он не работает ни в одном из более-менее признанных научных институтах, не публикует статьи в научных журналах и т.д. Степень он получил в некоем институте на Шри-Ланке (а почему ни на Мадагаскаре, хочется спросить) и отнюдь не по физике, а по комплиментарной медицине. Фролов А.В. да наверняка не тот, а этот — [1] не профессор и не д.т.н. —El-chupanebrei 20:05, 2 июля 2013 (UTC)
- Да, Фролов этот. Но Мотор Адамса-то есть, гуглится с лихвой. Посмотрите ещё здесь, рис. 4. и текст над ним. В.А.Эткин, д.т.н., профессор. —Грушецкий Олег 20:26, 2 июля 2013 (UTC)
- Давайте мы будем писать статьи не по тому что гуглится и обнаруживается во всяких самиздатовских фрик-инкубаторах типа sciteclibrary, а по приличным источникам. —El-chupanebrei 20:35, 2 июля 2013 (UTC)
- Но Эткин-то явно АИ [2], [3]. Грушецкий Олег 20:42, 2 июля 2013 (UTC)
- Коллега, вот Вы гуманитарий, а для человека более-менее знакомого с естественными науками все эти академии естественных наук (РАЕН и её дочки), многочисленные Международные Академии, клубы энергологов и прочее это отличный маркер того, что авторитетность автора под большим вопросом, а уж использование терминов типа «энергоинформационные процессы» [4], говорит, о том что автор скорее маргинальный. Нет может быть в своей узкой области — теплотехника — автор и авторитетен, но за пределами этой области никакой авторитетности не видно, зато видна маргинальность. —El-chupanebrei 20:54, 2 июля 2013 (UTC)
- Но Эткин-то явно АИ [2], [3]. Грушецкий Олег 20:42, 2 июля 2013 (UTC)
- Давайте мы будем писать статьи не по тому что гуглится и обнаруживается во всяких самиздатовских фрик-инкубаторах типа sciteclibrary, а по приличным источникам. —El-chupanebrei 20:35, 2 июля 2013 (UTC)
- Да, Фролов этот. Но Мотор Адамса-то есть, гуглится с лихвой. Посмотрите ещё здесь, рис. 4. и текст над ним. В.А.Эткин, д.т.н., профессор. —Грушецкий Олег 20:26, 2 июля 2013 (UTC)
- Стоп-стоп, во первых, ученым он не является. Начнем с этого. Он не работает ни в одном из более-менее признанных научных институтах, не публикует статьи в научных журналах и т.д. Степень он получил в некоем институте на Шри-Ланке (а почему ни на Мадагаскаре, хочется спросить) и отнюдь не по физике, а по комплиментарной медицине. Фролов А.В. да наверняка не тот, а этот — [1] не профессор и не д.т.н. —El-chupanebrei 20:05, 2 июля 2013 (UTC)
- Авторитетность в первую очередь следует рассматривать самих учёных, так это их статьи. Вот ещё упоминание о моторе Адамса (стр. 21) профессора, доктора технических наук Фролова А. В.. И над мотором Адамс работал не с Линдеманном, а с Гарольдом Аспденом. И как доктор не является ВП:АИ#Является ли автор уважаемым экспертом в данной области? (Есть ли у автора учёная степень по данной области знаний?). Грушецкий Олег 19:51, 2 июля 2013 (UTC)
- Во-первых, он работает вместе Адамсом, т.е. это не независимый источник, во-вторых, ни по одному из пунктов ВП:АИ#Является ли автор уважаемым экспертом в данной области? авторитетности у него не видно, в-третьих, если в журнале на первых же страницах опубликована статья известного псевдоученого (а на следующих другие статьи подобных товарищей), то это вызывает огромнейшие вопросы в авторитетности этого журнала. —El-chupanebrei 19:21, 2 июля 2013 (UTC)
Правка для «Неудачных конструкций…» и еще…[править код]
По рис. 1
Исходный текст: «Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.»
Стоит учитывать и массу тела. Массу шарика.
В статье дана фотография мнимого вечного двигателя, но почему он не работает, никто не написал. Прошу участников внести правку по этому моменту (не работает потому, что земное притяжение оказывает сопротивление).
Считаю данную статью сухой и бестолковой. Определение в самом начале считаю не верным.
Почему я считаю исходное определение неверным? Потому что… Двигатель, точнее, процесс, способный выработать большее количество энергии, потребив, при этом меньшее количество энергии существует, и называется этот процесс: «Ядерная реакция».
Именно поэтому определение должно содержать такие слова, как: «автономный» или «постоянная сила» (т.е. — механическое устройство с постоянной силой).
Вечный двигатель – это автономное механическое устройство, которое осуществляет движение без участия внешней силы.
С законами термодинамики согласен, с историей конфликтов не имею.
Оказавшись в статье на тему вечного двигателя я был очень огорчен. Информация не имеет никакой энциклопедической пользы и не дает ответ на вопрос: «Что такое вечный двигатель?».
Fastidium est quies* 20:16, 22 сентября 2013 (UTC)
Почему важно условие периодичности работы вечного двигателя[править код]
- Периодически — означает, что работа устройства происходит путём смены циклов, в начале каждого следующего цикла состояние устройства такое же как и в начале предыдущего цикла. Можно придумать устройство, которое некоторое время (то есть не периодически — в начале батарйка заряжена, в конце — разряжена) совершает полезную работу, большую чем приток энергии извне (например, карманный фонарик будет светить без притока энергии извне, пока не разрядится батарейка внутри него, но это не основание назвать карманный фонарик вечным двигателем). User:Arventur 12 мая 2018 (UTC)
- Требование периодичности более физически точное, чем требование неограниченного времени работы. Например, можно взять какой-нибудь радиоактивный элемент с периодом полураспада больше чем время жизни Вселенной и создать на его основе источник энергии. Срок его действия будет практически вечным, но это не вечный двигатель. Он не работает периодически, потому что все большее число атомов элемента распадается с течением времени. User:Arventur 12 мая 2018 (UTC)
- Из требования периодичности вытекает, что устройство непрерывного действия, работа которого возможна только при нарушении закона сохранения энергии, вечным двигателем не является. Смелое утверждение! Из него, в частности, вытекает, что устройство, состоящее из установленных на одном общем валу двигателя постоянного тока и электрогенератора (тоже постоянного тока), вечным двигателем не является, ибо периодичность работы оного устройства не предполагается. —Mayyskiyysergeyy (обс.) 19:55, 12 мая 2018 (UTC)
Почему требование периодичности работы вечного двигателя не должно входить в дефиницию понятия «вечный двигатель»[править код]
Я не буду касаться существа вопроса и обсуждать, какая из дефиниций вечного двигателя правильнее: та, которая рассматривает вечный двигатель как периодически действующее устройство, или то определение, в котором требование периодичности действия устройства не фигурирует. Мой комментарий посвящён двум чисто формальным моментам.
Момент первый. Наш коллега, обосновывая необходимость включения требования периодичности работы вечного двигателя в дефиницию понятия «вечный двигатель», в обоснование этого тезиса приводит одну-единственную ссылку на АИ, а именно, на учебник Савельева[1]. Авторитетность источника сомнений не вызывает, а вот использование этого АИ для обоснования предложенного нашим коллегой тезиса представляется, мягко говоря, сомнительным. Но не буду голословным. У Савельева читаем[2]: «Первое начало <термодинамики> иногда формулируется следующим образом: невозможен перпетуум мобиле (вечный двигатель) первого рода, т. е. такой периодически действующий двигатель, который совершал бы работу в большем количестве, чем получаемая им извне энергия». Что мы видим? А видим мы, что в процитированном учебнике речь идёт не об общефизическом законе сохранения энергии, а о следствии из этого закона, справедливом только для макроскопических термических систем, и, более того — как это следует из дальнейшего текста учебника — о частном случае применения первого начала термодинамики к теории тепловых машин, когда производство работы есть одна из стадий совершаемого машиной циклического (то есть периодического) процесса. А что ещё мы видим? А видим мы в учебнике Савельева одну из формулировок первого начала термодинамики, использующую представление о вечном двигателе, но никак не дефиницию вечного двигателя первого рода, справедливую для всех вечных двигателей — механических, электрических и т. п. Таким образом, тезис нашего коллеги о том, что в любой ситуации вечный двигатель есть только и исключительно «периодически действующее устройство», отражает его личную точку зрения и, следовательно, нарушает правило Википедии о недопустимости оригинальных исследований.
Момент второй. Наш коллега нарушил правило Википедии о нейтральности изложения: «При существовании различных мнений и представлений о явлении статьи Википедии должны по крайней мере упоминать о них, а в идеале — рассказывать. При этом никакое из них нельзя, явно или косвенно, преподносить как истину». А именно, наш коллега исключил из рассмотрения те дефиниции вечного двигателя, в которых отсутствует требование периодичности работы вечного двигателя. Приведу несколько таких дефиниций со ссылками на АИ.
- «ВЕ́ЧНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ, перпетуум-мобиле (от лат. perpetuum mobile, букв. — вечно движущееся), воображаемый двигатель, который, будучи раз пущен в ход, совершал бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергию извне (т. н. В. д. 1-го рода)»[3].
- «Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (лат. perpetuum mobile, буквально — вечное движение), воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне»[4].
- «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (лат. perpetuum mobile) — воображаемая машина, к-рая может совершать работу неогранич. время, не заимствуя энергии извне (В. д. 1-го рода)»[5].
- «…вечный двигатель — это воображаемое устройство, способное производить работу в нарушение первого (ррm-1) или второго (ррm-2) законов термодинамики»[6].
- «…вечный двигатель первого рода, т. е. двигатель, совершающий работу без затраты энергии»[7].
- «Тепловой двигатель, работающий только с одним теплоотдатчиком, называется вечным двигателем второго рода»[8].
- «вечный двигатель второго рода невозможен». Здесь под вечным двигателем второго рода понимается двигатель, работающий от одного источника тепла — окружающей среды. Эта формулировка как бы дополняет подобный вывод из первого закона термодинамики: «вечный двигатель, производящий энергию из ничего, — невозможен»[9].
- «…вечный двигатель первого рода — машина, совершающая работу без затраты энергии…»[10].
- «Вечный двигатель первого рода невозможен, т. е. невозможно создать механизм, который совершал бы работу, не затрачивая на это соответствующего количества энергии»[11].
Приведённый перечень дефиниций, в которых отсутствует требование периодичности действия вечного двигателя, можно было бы продолжить, но, дойдя в алфавитном перечне АИ до буквы «В», я решил, что сказанного достаточно для обоснования тезиса, вынесенного в заголовок темы.
- В тексте статьи заменил слово «периодически» на слова «неограниченно долго». User:Arventur 13 мая 2018 (UTC)
Добавил раздел «Псевдовечный двигатель»[править код]
Перенес все содержимое статьи «Даровой двигатель» в раздел «Псевдовечный двигатель» — Arventur (обс.) 3 апреля 2019 (UTC)
- ↑ Савельев И. В., Курс общей физики в 3-х томах, т. 1, 2016, с. 340, 345.
- ↑ Савельев И. В., Курс общей физики в 3-х томах, т. 1, 2016, с. 340.
- ↑ Большая Российская Энциклопедия
- ↑ Большая Советская Энциклопедия, 3-е изд.
- ↑ Физическая Энциклопедия
- ↑ Бродянский В. М., Вечный двигатель, 1989, с. 13.
- ↑ Алабовский А. Н., Недужий И. А., Техническая термодинамика и теплопередача, 1990, с. 25—26.
- ↑ Алабовский А. Н., Недужий И. А., Техническая термодинамика и теплопередача, 1990, с. 35.
- ↑ Андрющенко А. И., Основы технической термодинамики реальных процессов, 1967, с. 65.
- ↑ Ансельм А. И., Основы статистической физики и термодинамики, 1973, с. 135.
- ↑ Белик В. В., Киенская К. И., Физическая и коллоидная химия, 2015, с. 31.
- Алабовский А. Н., Недужий И. А. Техническая термодинамика и теплопередача. — 3-е изд., пераб. и доп. — Киев: Выща школа, 1990. — 256 с. — ISBN 5-11-001997-5.
- Андрющенко А. И. Основы технической термодинамики реальных процессов. — М.: Высшая школа, 1967. — 268 с.
- Ансельм А. И. Основы статистической физики и термодинамики. — М.: Наука, 1973. — 424 с.
- Белик В. В., Киенская К. И. Физическая и коллоидная химия. — 9-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2015. — 288 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-4468-2311-6.
- Бродянский В. М. Вечный двигатель — прежде и теперь. От утопии — к науке, от науки — к утопии. — М.: Энергоатомиздат, 1989. — 256 с. — (Научно-популярная библиотека школьника). — ISBN 5-283-00058-3.
- Савельев И. В. Курс общей физики в 3-х томах. Том 1. Механика. Молекулярная физика. — 12-е изд., стереотип. — СПб.—М.—Краснодар: Лань, 2016. — 432 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература). — ISBN 978-5-8114-0630-2.
Почему же <<псевдо>> вечный? Электротехника, проводящие металлы и постоянные магниты — вот, что есть главные компоненты для создания этого устройства. На самом-же деле, это устройство довольно не сложно воссоздать, причем оперируя на простые законы физики. Известно, что для достижения чего-либо нужно какое-то действие: вращательное, либо же какое-то иное. То есть проводник вращающийся в постоянном магнитном поле, ну а за счет электротехнического устройства контроль выработки энергии. Беда лишь в том, что человечество ни правильно это воспримет.
Двигатель адамса своими руками
Мотор -генератор Адамса
Мотор генератор Адамса 4
Генератор Адамса (НОВОЕ).
адамс с самозапиткой
Генератор ВЕГА отдаёт энергии больше чем потребляет
Генератор 3 квт от Игоря Лотц
Сверхединичный двигатель Адамса — Вячеслав из Набережных Челнов — Глобальная Волна
Резонансный генератор на магнитах
Аксиальщикам на заметку
генератор Адамса-Вега
Также смотрите:
- Видео высшего пилотажа на истребителе
- Как разобрать зеркало пассат б3 видео
- Тойота hiace тест драйв видео
- Рябина из ткани своими руками мастер класс
- Как делают автомобили форд видео смотреть
- Cooler master haf x rc 942 kkn1 видео
- Электро бмв видео
- Смотреть видео кен блок субару импреза
- Вольво v60 кросс кантри 2015 года видео
- Паганини автомобиль видео
- Видео уаз патриот2015
- Серийный ключ для видео мастер
- Гидро подвеска автомобиля видео
- Дэу джентра 2015 на трассе видео
- Смотреть цветы из кожи видео мастер класс
Как сделать бестопливный генератор своими руками
Дата публикации: 25 февраля 2019
Бестопливные генераторы — воплощение мечты о вечном двигателе. Это приборы, которые способны улавливать различные виды свободной энергии и преобразовывать ее в электрический ток.
Принцип работы бестопливного генератора Адамса
Одна из наиболее популярных моделей преобразует энергию в индукционный ток. Впервые ее построил ученый Адамс, в честь которого она и получила свое название.
Схема простого бестопливного генератора (у Бедини тот же принцип действия):
Базовые комплектующие агрегата Адамса следующие:
- генератор, внутри которого возникает электромагнитное поле;
- инвертор, который преобразовывает магнитные импульсы в переменный ток;
- аккумуляторы, которые накапливают энергию для ее дальнейшего использования.
Принцип работы прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращение мотора зависит от силы, с которой он отталкивается от полюсов магнитов. Основным конструктивным элементом является многополюсный безредукторный генератор прямого вращения. Магниты устанавливаются на внешний край генератора. Их число зависит от желаемой мощности. У подобных агрегатов очень высокое КПД — около 90%. При необходимости они хорошо соединяются друг с другом, образуя единую автономную сеть.
Как сделать бестопливный генератор своими руками
Самый примитивный агрегат типа Адамса несложно собрать дома. Он будет не слишком мощным, но позволит испробовать модель, а также сможет зарядить мобильный телефон.
Составные компоненты
Для изготовления вам понадобятся:
- Неодимовые магниты. Их понадобится около 15 штук. Желательно, чтобы все магниты были одного размера. От их величины зависит мощность вашего агрегата.
- Медный провод.
- Пара катушек. Можно намотать их самостоятельно, а можно взять готовые из любых имеющихся моторов.
- Лист стали потребуется для изготовления рамочного корпуса.
- Болты, шайбы, гвозди. Фурнитура понадобится для фиксации мелких деталей.
Сборка
Процесс сборки бестопливного генератора на неодимовых магнитах состоит всего из нескольких шагов:
- В основании катушки необходимо укрепить линейный магнит. Для этого потребуется просверлить отверстие и зафиксировать все при помощи болта.
- Остальные магниты необходимо расположить по внешнему краю. (Соблюдайте полярность!)
- Если вы изготавливаете катушки самостоятельно, то намотайте на каждую изолированный медный провод диаметром 1.25 мм. Наматывать нужно в направлении снизу вверх.
- Из листа стали изготовьте рамку для корпуса. Ее размеры зависят от размеров катушек. Катушки необходимо установить так, чтобы с торца оставалось пространство для свободного вращения.
- Прибор готов, осталось его протестировать. Подсоедините мультиметр и покрутите магниты. Если возникло напряжение на концах обмотки, то все получилось.
Применение бестопливных агрегатов
Бестопливные генераторы энергии Адамса могут применяться как для автономного электроснабжения домов, так и в судоходстве, автомобилестроении и даже космонавтике. Их основное преимущество перед другими источниками энергии заключается в том, что им не требуется никакое сырье для переработки и они не зависят от погодных условий (как гелиостанции и ветрогенераторы).
Ниже перечислены другие плюсы подобных устройств:
- «Топливом» служит кинетическая энергия.
- Имеют очень высокий КПД.
- Имеют компактные размеры и просты в изготовлении.
- Примерный срок службы генераторов — два десятка лет.
- Никак не воздействуют на здоровье людей и окружающую среду.
- Могут работать как в помещении, так и снаружи, устойчивы к воздействию атмосферных осадков.
Если вас интересует альтернативная энергетика, бестопливные электрические генераторы бесспорно заслуживают вашего внимания. Они хорошо дополняют другие источники альтернативной энергии.
Читать онлайн Новые источники энергии страница 37
Рис. 119. Фазы вращения ротора с магнитами в моторе Адамса
На рис. 120 показан один из вариантов современного мотора Адамса, в схеме используется датчик Холла, определяющий момент включения и длительность импульса тока.
Рис. 120. Вариант магнитного мотора Адамса. www.free-energy-info.com
Электронная схема обеспечивает подзаряд аккумулятора в процессе работы. Отметим, что при данном способе взаимодействия магнитов и катушек, превышение величины тока в цепи нагрузки более некоторого критического значения тока, создаст такое индуцированное вторичное поле, которое будет тормозить ротор. Моторы большой мощности, создаваемые по данной схеме, будут иметь большие массо-габаритные характеристики.
Известна компания в Австралии, которая много лет развивает похожий магнитный мотор ЛЮТЕК (LUTEC). На фото рис. 121 показан их маленький прототип, мощность не более 300 ватт, на рис. 122 показана лаборатория, а на фото рис. 123 – одна из мощных машин, созданных в 2010 году. Эффективность генераторов ЛЮТЕК более 400 %, они способны работать в автономном режиме.
Рис. 121. Генератор LUTEC, использующий постоянные магниты
Рис. 122. Генератор LUTEC в лаборатории
Рис. 123. Мощный генератор LUTEC
Разработка фирмы «LUTEC» хорошо защищена патентами, и уже проданы лицензии почти во всем страны мира, начата подготовка к серийному производству автономных источников электроэнергии. Первичный запуск, как и в схеме Адамса, требует наличия аккумуляторов. В процессе работы, аккумуляторы подзаряжаются.
Мотор с постоянными магнитами, который предлагала украинская фирма ДРВЕРАНО, город Одесса, тоже назывался «вертикальный генератор Адамса» ВЕГА. На фото рис. 124 и рис. 125 показан генератор, заявленный изобретателями в 2010 году для использования в режиме автономной работы под нагрузкой мощностью 2 кВт.
Рис. 124. Генератора Адамса – ВЕГА. Фирма ДРВЕРАНО
Рис. 125. Генератор Адамса-ВЕГА в корпусе
Руководство компании ДПВЕРАНО было открыто для общения, их сайт www.dpverano.com содержал техническую информацию и приглашение на презентации их продукции. По данным ноября 2011 года, эта компания предлагает новую продукцию: умножители мощности, которые, по заявлениям производителя, позволяют в 10 раз снизить потребление от сети, например, включить на выход умножителя нагрузку 10 кВт при потреблении от сети 1 кВт. Должен заметить, что мы не располагаем позитивными отзывами покупателей генераторов данного производителя. В общем, отношение к данной продукции пока очень скептическое и осторожное. Будем надеяться на успехи украинской фирмы в этом направлении автономной энергетики.
Еще один из современных проектов – генератор Бедини (John Bedini). Патент США № 6,392,370. Подробности его проектов и новые версии генераторов обсуждаются на сайте http://johnbedini.net
На схеме из патента Бедини, показано, что магниты ротора создают изменения потока магнитной индукции через область генераторных катушек «опосредованно», так как с другой стороны сердечника всегда есть постоянные магниты. На мой взгляд, важны «пропорции», то есть соотношение величины индукции магнита в статоре (слева) и величины изменений магнитной индукции, вносимых магнитами ротора. Магнит ротора увеличивает поток индукции, проходящий через область генераторных катушек, но реакция в виде магнитного поля индуцированного тока, при определенных условиях, уже не влияет на торможение ротора. Видимо, критичным является точка насыщения сердечника.
Схема работы генераторов Бедини включает аккумулятор, подзаряжаемый в процессе вращения ротора с магнитами. В настоящее время, серийно генераторы не производят, но автор продает наборы для самостоятельной сборки демонстрационных устройств.
В 2010 году, на выставке в США, Бедини показал машину с ротором более 4 метров.
Рис. 126. Рисунок из патента Бедини
Рис. 127. Схема генератора Бедини
Рис. 128. Лаборатория Бедини
Вариант мотора с постоянными магнитами, который представлен публике в виде самовращающегося привода без аккумуляторов, известен как мотор «Бедини – Коле» (Bedini – Cole) или «window motor». Слово «window» означает «окно», соответственно форме рамки провода. На рис. 129 показана схема, а на рис. 1 30 фото такого магнитного мотора. Контактор механический, слева на оси, сделан из полоски фольги, наклеенной на ось, и замыкающей два контакта в нужный момент поворота ротора.
Рис. 129. Мотор с магнитами и рамкой
В конструкции, показанной на фото рис. 130, мотор имеет накопитель энергии в виде конденсатора. Батарейки в схеме нет. Согласитесь, что когда такой маленький мотор раскручивается рукой, ускоряется, и затем самостоятельно работает, то это производит большее впечатление, чем другие, даже более мощные, машины с аккумуляторами. Видеозапись работы этого генератора мы разместили на сайте www.faraday.ru
Рис. 130. Экспериментальная модель мотора Бедини – Коле (работает без аккумулятора)
Признаюсь, что несмотря на простоту данной конструкции, получить нужное сочетание напряжения на выходе и затрат на импульс, толкающий магнитный ротор, в своих экспериментах 2010 года, мне не удалось. Увеличив число витков, получаем нужное напряжение на выходе, но при этом не удается создать короткий и сильный импульс, так как обмотка приобретает большую индуктивность. В рамке нужен достаточно толстый провод 0.5–0.8 мм, а для уменьшения потерь надо минимизировать длительность импульса. При этом, ток в импульсе нужен максимальный. С другой стороны, при этом, падает напряжение на выходе. Возможно, нужны более мощные магниты. Конструирование устройств такого типа, хотя и не имеет большого практического смысла, но увлекательно и полезно для популяризации идеи самовращающегося генератора электроэнергии.
Не менее, чем моторы Бедини, известны моторы-генераторы Джозефа Ньюмана, США (Joseph W. Newman), один из его патентов был получен в ЮАР, South African Patent Application # 831,296, в нем достаточно ясно показан принцип генерации энергии, рис. 131.
Рис. 131. Мотор Ньюмана
На первый взгляд, в конструкции Ньюана и Бедини применяется все та же пара: магнит и катушка, а они ничем не отличается от первых «игрушек» Майкла Фарадея. Кстати, он так и сказал на первой демонстрации его электромотора в Королевской Академии Наук Великобритании. В ответ на вопрос: «Какое применение найдет это изобретение?» Майкл Фарадей ответил: «Не уверен, наверное, в каких-либо игрушках». С этих игрушек и началась эпоха электромоторов.
Итак, в чем отличие моторов Ньюмана от других похожих конструкций? Обычно, у Ньюмана на катушке две обмотки: выше и ниже оси вращения. Одна из катушек выполняет роль привода ротора, вторая катушка является генераторной обмоткой. На рис. 132 показан один из вариантов такой конструкции и большой мотор-генератор Ньюмана диаметром более метра, рядом стоит автор.
Рис. 132. Мотор-генератор Ньюмана
Ньюман в своих книгах указывает на то, что для успешной работы его мотора необходим особый режим, а катушки мотора и генератора должны содержать много витков. Можно допустить, что причиной эффективной работы такого генератора может быть эффект задержки реакции индуцированного поля на движение ротора, который мы ранее рассматривали (задержка перемагничивания). Без этого нюанса ротор должен тормозиться полем индуцированного тока и высокой эффективности не будет. Результаты Ньюмана достаточно убедительны, например, в 2004 его мотор показал непрерывную работу под нагрузкой, обеспечивая мощность 10 кВт в течении 8 часов.
Другой известный генератор с магнитами, известен как генератор Эклина-Брауна. Джон Эклин (John W. Ecklin) описал свою схему в патенте США № 3,879,622, рис. 133.
Нетрадиционные моторы на постоянных магнитах
Эта статья посвящена рассмотрению моторов, работающих на постоянных магнитах, с помощью которых предпринимаются попытки получить КПД>1 путем изменения конфигурации схемы соединений, схем электронных переключателей и магнитных конфигураций. Представлено несколько конструкций, которые можно рассматривать в качестве традиционных, а также несколько конструкций, которые представляются перспективными. Надеемся, что эта статья поможет читателю разобраться в сущности данных устройств перед началом инвестирования подобных изобретений или получением инвестиций на их производство. Информацию о патентах США можно найти на сайте http://www.uspto.gov.
Введение
Статья, посвященная моторам, работающим на постоянных магнитах, не может считаться полной без предварительного обзора основных конструкций, которые представлены на современном рынке. Промышленные моторы, работающие на постоянных магнитах, обязательно являются двигателями постоянного тока, так как используемые в них магниты постоянно поляризуются перед сборкой. Многие щеточные моторы, работающие на постоянных магнитах, подключаются к бесщеточным электродвигателям, что способно снизить силу трения и изнашиваемость механизма. Бесщеточные моторы включают в себя электронную коммутацию или шаговые электромоторы. Шаговый электромотор, часто применяемый в автомобильной промышленности, содержит более длительный рабочий вращающий момент на единицу объема, по сравнению с другими электромоторами. Однако обычно скорость подобных моторов значительно ниже. Конструкция электронного переключателя может быть использована в переключаемом реактивном синхронном электродвигателе. В наружном статоре подобного электродвигателя вместо дорогостоящих постоянных магнитов используется мягкий металл, в результате чего получается внутренний постоянный электромагнитный ротор.
По закону Фарадея, вращающий момент в основном возникает из-за тока в обкладках бесщеточных двигателей. В идеальном моторе, работающем на постоянных магнитах, линейный вращающий момент противопоставлен кривой частоты вращения. В моторе на постоянных магнитах конструкции как внешнего, так и внутреннего ротора являются стандартными.
Чтобы обратить внимание на многие проблемы, связанные с рассматриваемыми моторами, в справочнике [1] говорится о существовании «очень важной взаимосвязи между моментом вращения и обратной электродвижущей силой (эдс), чему иногда не придается значения». Это явление связано с электродвижущей силой (эдс), которая создается путем применения изменяющегося магнитного поля (dB/dt). Пользуясь технической терминологией, можно сказать, что «постоянная вращающего момента» (N-m/amp) равняется «постоянной обратной эдс» (V/рад/сек). Напряжение на зажимах двигателя равняется разности обратной эдс и активного (омического) падения напряжения, что обусловлено наличием внутреннего сопротивления. (Например, V=8,3 V, обратная эдс=7,5V, активное (омическое) падение напряжения=0,8V). Этот физический принцип, заставляет нас обратиться к закону Ленца, который был открыт в 1834г., через три года после того, как Фарадеем был изобретен униполярный генератор. Противоречивая структура закона Ленца, также как используемое в нем понятие «обратной эдс», являются частью так называемого физического закона Фарадея, на основе которого действует вращающийся электропривод. Обратная эдс — это реакция переменного тока в цепи. Другими словами, изменяющееся магнитное поле естественно порождает обратную эдс, так как они эквивалентны.
Таким образом, прежде чем приступать к изготовлению подобных конструкций, необходимо тщательно проанализировать закон Фарадея. Многие научные статьи, такие как «Закон Фарадея — Количественные эксперименты» [2] способны убедить экспериментатора, занимающегося новой энергетикой, в том, что изменение, происходящее в потоке и вызывающее обратную электродвижущую силу (эдс), по существу равно самой обратной эдс. Этого нельзя избежать при получении избыточной энергии, до тех пор, пока количество изменений магнитного потока во времени остается непостоянным. Это две стороны одной медали. Входная энергия, вырабатываемая в двигателе, конструкция которого содержит катушку индуктивности, естественным образом будет равна выходной энергии. Кроме того, по отношению к «электрической индукции» изменяемый поток «индуцирует» обратную эдс.
Двигатели с переключаемым магнитным сопротивлением
При исследовании альтернативного метода индуцированного движения в преобразователе постоянного магнитного движения Эклина (патент № 3,879,622) используются вращающиеся клапаны для переменного экранирования полюсов подковообразного магнита. В патенте Эклина №4,567,407 ( «Экранирующий унифицированный мотор- генератор переменного тока, обладающий постоянной обкладкой и полем») повторно высказывается идея о переключении магнитного поля путем «переключения магнитного потока». Эта идея является общей для моторов подобного рода. В качестве иллюстрации этого принципа Эклин приводит следующую мысль: «Роторы большинства современных генераторов отталкиваются по мере их приближения к статору и снова притягиваются статором, как только минуют его, в соответствии с законом Ленца. Таким образом, большинство роторов сталкиваются с постоянными неконсервативными рабочими силами, и поэтому современные генераторы требуют наличия постоянного входного вращающего момента». Однако «стальной ротор унифицированного генератора переменного тока с переключением потока фактически способствует входному вращающему моменту для половины каждого поворота, так как ротор всегда притягивается, но никогда не отталкивается. Подобная конструкция позволяет некоторой части тока, подведенного к обкладкам двигателя, подавать питание через сплошную линию магнитной индукции к выходным обмоткам переменного тока…» К сожалению, Эклину пока не удалось сконструировать самозапускающуюся машину.
В связи с рассматриваемой проблемой стоит упомянуть патент Ричардсона №4,077,001, в котором раскрывается сущность движения якоря с низким магнитным сопротивлением как в контакте, так и вне его на концах магнита (стр.8, строка 35). Наконец, можно привести патент Монро №3,670,189, где рассматривается схожий принцип, в котором, однако, пропускание магнитного потока игается с помощью прохождения полюсов ротора между постоянными магнитами полюсов статора. Требование 1, заявленное в этом патенте, по своему объему и детальности кажется удовлетворительным для доказательства патентоспособности, однако, его эффективность остается под вопросом.
Кажется неправдоподобным, что, являясь замкнутой системой, мотор с переключаемым магнитным сопротивлением способен стать самозапускающимся. Многие примеры доказывают, что небольшой электромагнит необходим для приведения работы якоря в синхронизированный ритм. Магнитный двигатель Ванкеля [3] в своих общих чертах может быть приведен для сравнения с представленным типом изобретения. Патент Джаффе №3,567,979 также может использоваться для сравнения. Патент Минато №5,594,289, подобный магнитному двигателю Ванкеля, является достаточно интригующим для многих исследователей.
Изобретения, подобные мотору Ньюмана (патентная заявка США №06/179,474), позволили обнаружить тот факт, что нелинейный эффект, такой как импульсное напряжение, благоприятен для преодоления эффекта сохранения силы Лоренца по закону Ленца. Кроме того, сходным является механический аналог инерциального двигателя Торнсона, в котором используется нелинейная ударная сила для передачи импульса вдоль оси перпендикулярно плоскости вращения. Магнитное поле содержит момент импульса, который становится очевидным при определенных условиях, например, при парадоксе диска Фейнмана, где он сохраняется. Импульсный способ может быть выгодно использован в данном моторе с магнитным переключаемым сопротивлением, при условии, если переключение поля будет производиться достаточно быстро при стремительном нарастания мощности. Тем не менее, необходимы дополнительные исследования по этой проблеме.
Наиболее удачным вариантом переключаемого реактивного электромотора является устройство Гарольда Аспдена (патент №4,975,608), который оптимизирует пропускную способность входного устройства катушки и работу над изломом B-H кривой. Переключаемые реактивные двигатели также объясняются в [4].
Мотор Адамса получил широкое признание. Например, в журнале Nexus был опубликован одобрительный отзыв, в котором это изобретение называется первым из когда-либо наблюдавшихся двигателей свободной энергии. Однако работа этой машины может быть полностью объяснена законом Фарадея. Генерация импульсов в смежных катушках, приводящих в движение намагниченный ротор, фактически происходит по той же схеме, что и в стандартном переключаемом реактивном моторе.
Замедление, о котором Адамс говорит в одном из своих Интернет сообщений, посвященных обсуждению изобретения, может объясняться экспонентным напряжением (L di/dt) обратной эдс. Одним из последних добавлений к этой категории изобретений, которые подтверждают успешность работы мотора Адамса, является международная патентная заявка №00/28656, присужденная в мае 2000г. изобретателям Бритс и Кристи, (генератор LUTEC). Простота этого двигателя легко объясняется наличием переключаемых катушек и постоянного магнита на роторе. Кроме того, в патенте содержится пояснение о том, что «постоянный ток, подводимый к катушкам статора, производит силу магнитного отталкивания и является единственным током, подводимым снаружи ко всей системе для создания совокупного движения…» Хорошо известным является тот факт, что все моторы работают по этому принципу. На странице 21 указанного патента содержится объяснение конструкции, где изобретатели выражают желание «максимизировать воздействие обратной эдс, которое способствует поддержанию вращения ротора/якоря электромагнита в одном направлении». Работа всех моторов данной категории с переключаемым полем направлена на получение этого эффекта. Рисунок 4А, представленный в патенте Бритс и Кристи, раскрывает источники напряжения «VA, VB и VC». Затем на странице 10 приводится следующее утверждение: «В это время ток подводится от источника питания VA и продолжает подводиться, пока щетка 18 не перестает взаимодействовать с контактами с 14 по 17». Нет ничего необычного в том, что эту конструкцию можно сравнить с более сложными попытками, ранее упомянутыми в настоящей статье. Все эти моторы требуют наличия электрического источника питания, и ни один из них не является самозапускающимся.
Подтверждает заявление о том, что была получена свободна энергия то, что работающая катушка (в импульсном режиме) при прохождении мимо постоянного магнитного поля (магнита) не использует для создания тока аккумуляторную батарейку. Вместо этого было предложено использовать проводники Вейганда [5], а это вызовет колоссальный Баркгаузеновский скачок при выравнивании магнитного домена, а импульс приобретет очень четкую форму. Если применить к катушке проводник Вейганда, то он создаст для нее достаточно большой импульс в несколько вольт, когда она будет проходить изменяющееся внешнее магнитное поле порога определенной высоты. Таким образом, для этого импульсного генератора входная электрическая энергия не нужна вовсе.
Тороидальный мотор
По сравнению с существующими на современном рынке двигателями, необычную конструкцию тороидального мотора можно сравнить с устройством, описанным в патенте Лангли (№4,547,713). Данный мотор содержит двухполюсный ротор, расположенный в центре тороида. Если выбрана однополюсная конструкция (например, с северными полюсами на каждом конце ротора), то полученное устройство будет напоминать радиальное магнитное поле для ротора, использованного в патенте Ван Гила (№5,600,189). В патенте Брауна №4,438,362, права на который принадлежат компании Ротрон, для изготовления ротора в тороидальном разряднике используются разнообразные намагничивающиеся сегменты. Наиболее ярким примером вращающегося тороидального мотора является устройство, описанное в патенте Юинга (№5,625,241), который также напоминает уже упомянутое изобретение Лангли. На основе процесса магнитного отталкивания в изобретении Юинга используется поворотный механизм с микропроцессорным управлением в основном для того, чтобы воспользоваться преимуществом, предоставляемым законом Ленца, а также с тем, чтобы преодолеть обратную эдс. Демонстрацию работы изобретения Юинга можно увидеть на коммерческом видео «Free Energy: The Race to Zero Point». Является ли это изобретение наиболее высокоэффективным из всех двигателей, в настоящее время представленных на рынке, остается под вопросом. Как утверждается в патенте: «функционирование устройства в качестве двигателя также возможно при использовании импульсного источника постоянного тока». Конструкция также содержит программируемое логическое устройство управления и схему управления мощностью, которые по предположению изобретателей должны сделать его более эффективным, чем 100%.
Даже если модели мотора докажут свою эффективность в получении вращающегося момента или преобразования силы, то из-за движущихся внутри них магнитов эти устройства могут остаться без практического применения. Коммерческая реализация этих типов моторов может быть невыгодной, так как на современном рынке существует множество конкурентоспособных конструкций.
Линейные моторы
Тема линейных индукционных моторов широко освещена в литературе. В издании [6] объясняется, что эти моторы являются подобными стандартным асинхронным двигателям, в которых ротор и статор демонтированы и помещены вне плоскости. Автор книги «Движение без колес» Лэйтвайт известен созданием монорельсовых конструкций, предназначенных для поездов Англии и разработанных на основе линейных асинхронных моторов.
Патент Хартмана №4,215,330 представляет собой пример одного из устройств, в котором с помощью линейного мотора достигнуто перемещение стального шара вверх по намагниченной плоскости приблизительно на 10 уровней. Другое изобретение из этой категории описано в патенте Джонсона (№5,402,021), в котором использован постоянный дуговой магнит, установленный на четырехколесной тележке. Этот магнит подвергается воздействию со стороны параллельного конвейера с зафиксированными переменными магнитами. Еще одним не менее удивительным изобретением является устройство, описанное в другом патенте Джонсона (№4,877,983) и успешная работа которого наблюдалась в замкнутом контуре в течение нескольких часов. Необходимо отметить, что генераторная катушка может быть размещена в непосредственной близости от движущегося элемента, так чтобы каждый его пробег сопровождался электрическим импульсом для зарядки батареи. Устройство Хартмана также может быть сконструировано как круговой конвейер, что позволяет продемонстрировать вечное движение первого порядка.
Патент Хартмана основывается на том же принципе, что и известный эксперимент с электронным спином, который в физике принято называть экспериментом Стерна-Герлаха. В неоднородном магнитном поле воздействие на некий объект с помощью магнитного момента вращения происходит за счет градиента потенциальной энергии. В любом учебнике физики можно найти указание на то, что этот тип поля, сильный на одном конце и слабый на другом, способствует возникновению однонаправленной силы, обращенной в сторону магнитного объекта и равного dB/dx. Таким образом, сила, толкающая шар по намагниченной плоскости на 10 уровней вверх в направлении, полностью согласуется с законами физики.
Используя промышленые качественные магниты (включая сверхпроводящие магниты, при температуре окружающей среды, разработка которых в настоящее время находится на завершающей стадии), будет возможна демонстрация перевозки грузов, обладающих статочно большой массой, без затрат электричества на техническое обслуживание. Сверхпроводящие магниты обладают необычной способностью годами сохранять исходное намагниченное поле, не требуя периодической подачи питания для восстановления напряженности исходного поля. Примеры того положения, которое сложилось на современном рынке в области разработки сверхпроводниковых магнитов, приведены в патенте Охниши №5,350,958 (недостаток мощности, производимой криогенной техникой и системами освещения), а также в переизданной статье, посвященной магнитной левитации [7].
Статический электромагнитный момент импульса
В провокационном эксперименте с использованием цилиндрического конденсатора исследователи Грэм и Лахоз [8] развивают идею, опубликованную Эйнштейном и Лаубом в 1908 году, в которой говорится о необходимости наличия дополнительного периода времени для сохранения принципа действия и противодействия. Цитируемая исследователями статья была переведена и опубликована в моей книге [9], представленной ниже. Грэм и Лахоз подчеркивают, что существует «реальная плотность момента импульса», и предлагают способ наблюдения этого энергетического эффекта в постоянных магнитах и электретах.
Эта работа является вдохновляющим и впечатляющим исследованием, использующим данные, основанные на работах Эйнштейна и Минковского. Это исследование может иметь непосредственное применение при создании, как униполярного генератора, так и магнитного преобразователя энергии, описанного ниже. Данная возможность обусловлена тем, что оба устройства обладают аксиальным магнитным и радиальным электрическим полями, подобно цилиндрическому конденсатору, использовавшемуся в эксперименте Грэма и Лахоза.
Униполярный мотор
В книге [9] подробно описываются экспериментальные исследования и история изобретения, сделанного Фарадеем. Кроме того, уделяется внимание тому вкладу, которое привнес в данное исследование Тесла. Однако в недавнем времени был предложен ряд новых конструкторских решений униполярного двигателя с несколькими роторами, который можно сравнить с изобретением Дж. Р.Р. Серла.
Возобновление интереса к устройству Серла также должно привлечь внимание к униполярным двигателям. Предварительный анализ позволяет обнаружить существование двух различных явлений, происходящих одновременно в униполярном двигателе. Одно из явлений можно назвать эффектом «вращения» (№1), а второй — эффектом «свертывания» (№2). Первый эффект может быть представлен в качестве намагниченных сегментов некоего воображаемого сплошного кольца, которые вращаются вокруг общего центра. Примерные варианты конструкций, позволяющих произвести сегментацию ротора униполярного генератора, представлены в [9].
С учетом предложенной модели может быть рассчитан эффект №1 для силовых магнитов Тесла, которые намагничиваются по оси и распологаются вблизи одиночного кольца с диаметром 1 метр. При этом эдс, образующаяся вдоль каждого ролика, составляет более 2V (электрическое поле, направленное радиально из внешнего диаметра роликов к внешнему диаметру смежного кольца) при частоте вращения роликов 500 оборотов в минуту. Стоит отметить, что эффект №1 не зависит от вращения магнита. Магнитное поле в униполярном генераторе связано с пространством, а не с магнитом, поэтому вращение не будет оказывать влияния на эффект силы Лоренца, имеющий место при работе этого универсального униполярного генератора [10].
Эффект №2, имеющий место внутри каждого роликового магнита, описан в [11], где каждый ролик рассматривается как небольшой униполярный генератор. Этот эффект признается чем-то более слабым, так как электричество вырабатывается от центра каждого ролика к периферии. Эта конструкция напоминает униполярный генератор Тесла [12], в котором вращающийся приводной ремень связывает внешний край кольцевого магнита. При вращении роликов, имеющих диаметр, приблизительно равный одной десятой метра, которое осуществляется вокруг кольца с диаметром 1 метр и при отсутствии буксировки роликов, вырабатываемое напряжение будет равно 0,5 Вольт. Конструкция кольцевого магнетика, предложенная Серлом, будет способствовать усилению B-поля ролика.
Необходимо отметить, что принцип наложения применим к обоим этим эффектам. Эффект №1 представляет собой однородное электронное поле, существующее по диаметру ролика. Эффект №2 — это радиальный эффект, что уже было отмечено выше [13]. Однако фактически только эдс, действующая в сегменте ролика между двумя контактами, то есть между центром ролика и его краем, который соприкасается с кольцом, будет способствовать возникновению электрического тока в любой внешней цепи. Понимание данного факта означает, что эффективное напряжение, возникающее при эффекте №1 составит половину существующей эдс, или чуть больше 1 Вольт, что примерно в два раза больше, чем вырабатываемое при эффекте №2. При применении наложения в ограниченном пространстве мы также обнаружим, что два эффекта противостоят друг другу, и две эдс должны вычитаться. Результатом этого анализа является то, что примерно 0,5 Вольт регулируемой эдс будет представлено для выработки электричества в отдельной установке, содержащей ролики и кольцо с диаметром 1 метр. При получении тока возникает эффект шарикоподшипникового двигателя [14], который фактически толкает ролики, допуская приобретение роликовыми магнитами значительной электропроводности. (Автор благодарит за данное замечание Пола Ла Виолетте).
В связанной с данной темой работе [15] исследователями Рощиным и Годиным были опубликованы результаты экспериментов с изобретенным ими однокольцевым устройством, названным «Преобразователем магнитной энергии» и имеющим вращающиеся магниты на подшипниках. Устройство было сконструировано как усовершенствование изобретения Серла. Анализ автора этой статьи, приведенный выше, не зависит от того, какие металлы использовались для изготовления колец в конструкции Рощина и Година. Их открытия достаточно убедительны и детальны, что позволит возобновить интерес многих исследователей к этому типу моторов.
Заключение
Итак, существует несколько моторов на постоянных магнитах, которые могут способствовать появлению вечного двигателя с кпд, превышающим 100%. Естественно, необходимо принимать во внимание концепции сохранения энергии, а также должен исследоваться источник предполагаемой дополнительной энергии. Если градиенты постоянного магнитного поля претендуют на появление однонаправленной силы, как это утверждается в учебниках, то наступит момент, когда они будут приняты для выработки полезной энергии. Конфигурация роликового магнита, который в настоящее время принято называть «преобразователем магнитной энергии», также представляет собой уникальную конструкцию магнитного мотора. Проиллюстрированное Рощиным и Годиным в Российском патенте №2155435 устройство является магнитным электродвигателем-генератором, который демонстрирует возможность выработки дополнительной энергии. Так как работа устройства основана на циркулировании цилиндрических магнитов, вращающихся вокруг кольца, то конструкция фактически представляет собой скорее генератор, чем мотор. Однако это устройство является действующим мотором, так как для запуска отдельного электрогенератора используется вращающий момент, вырабатываемый самоподдерживающимся движением магнитов.
Литература
1. Motion Control Handbook (Designfax, May, 1989, p.33)
2. «Faraday’s Law — Quantitative Experiments», Amer. Jour. Phys.,
V.54, N.5, May, 1986, p. 422
3. Popular Science, June, 1979
4. IEEE Spectrum 1/97
5. Popular Science (Популярная наука), May, 1979
6. Schaum’s Outline Series, Theory and Problems of Electric
Machines andElectromechanics (Теория и проблемы электрических
машин и электромеханики) (McGraw Hill, 1981)
7. IEEE Spectrum, July, 1997
8. Nature, V. 285, No 15, May, 1980
9. Thomas Valone, The Homopolar Handbook
10. Ibidem, p. 10
11. Electric Spacecraft Journal, Issue 12, 1994
12. Thomas Valone, The Homopolar Handbook, p. 81
13. Ibidem, p. 81
14. Ibidem, p. 54
Tech. Phys. Lett., V. 26, #12, 2000, p.1105-07
Томас Валон Integrity Research Institute, www.integrityresearchinstitute.org
1220 L St. NW, Suite 100-232, Washington, DC 20005
Email: [email protected]