Site Loader

Содержание

Зачем нужны усилители звука и где они используются?

усилители звука

Усилители звука – это специальные устройства, призванные повышать громкость тех или иных звуковых сигналов, будь то обычная музыка, вой сирены или человеческая речь. Обычно такие усилители используются в домашних стереосистемах, в концертной аппаратуре, а также в системах оповещения и озвучивания. То есть, если вы слышите, как громко играет музыка на городской сцене, находясь за несколько кварталов от места проведения концерта, это значит, что используются специальные звуковые усилители.

Таким образом все усилители можно разделить на три большие группы:

  • трансляционные;
  • бытовые;
  • и профессиональные.

Ниже речь пойдет именно о трансляционных усилителях, которые используются в системах оповещения и озвучивания.

Виды усилителей звука

Если говорить об усилителях звука для систем оповещения и озвучивания, то основными их характеристиками являются:

  • круглосуточная работа;
  • возможность подключения большого количества громкоговорителей;
  • возможность работы со стовольтной линией (в продаже представлены усилители, рассчитанные на работу со следующими значениями напряжения линий – 100 В (европейский стандарт), 70 В (американский стандарт) и 30 В (стандарт, существовавший в СССР).

Существует классификация таких устройств по функционалу, согласно чему они делятся на:

  • усилители мощности;
  • предварительные усилители;
  • и интегральные.

Усилители мощности повышают мощность сигнала по току и по напряжению, предварительные усиливают линейные сигналы до заданного уровня, а интегральные сочетают в одном корпусе и предварительные и усилители мощности, выполняя функции и того и другого устройства.

Критерии выбора

Вы можете выбрать подходящий усилитель звука в интернет-магазине «Фортер», но при этом стоит учитывать следующие критерии:

  • мощность;
  • назначение;
  • фирма-производитель;
  • стоимость.

Что касается мощности, то выбирать нужно такое устройство, суммарная мощность которого больше, нежели подключенных к нему громкоговорителей. Этот же критерий касается выбора устройства по назначению – чем больший усиливающий эффект вам нужно получить, тем большей мощности устройство следует покупать.

Что касается выбора производителя – отдавать предпочтение лучше усилителям известных брендов, гарантирующих качество и надежность своей продукции. Ну и, конечно же, важно учитывать собственные финансовые возможности, хотя экономить на покупке усилителя все-таки не стоит, потому что из-за этого будет зависеть качества звука в целом.

Ключевые слова: Виды усилителей звука,как выбрать,трансляционные,бытовые,профессиональные,выбрать усилитель звука,мощность,производитель,качество,американский стандарт,европейский стандарт

зачем нужен портативный усилитель звука? Усилители на германиевых транзисторах для наушников на ПК и другие модели

Нетрудно догадаться, что усилитель звучания для наушников нужен для увеличения мощности сигнала, благодаря чему наушники дают желаемую громкость звучания. Соответственно, у многих пользователей возникает закономерный вопрос — зачем же нужны подобные отдельные усилители для ПК, ноутбуков, а также плееров и смартфонов, если в них и так имеется громкость? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем обзоре.

Особенности

Чаще всего усилители звука для наушников имеют компактные размеры их можно поделить на 2 основных вида. Одни используются для так называемых «наушников-затычек», это самые компактные модели, в которых напряжение на выходе составляет 0,5-2В. Другие подходят для полноразмерных аксессуаров, эти изделия имеют большие габариты и выходное напряжение у них составляет 1 и более Вольт.

Если наушники в смартфонах обычно стремятся к некоторой золотой середине между временем автономной работы гаджета и его габаритами, то во внешних усилителях основное внимание уделяется поддержанию высокого качества звуковоспроизведения.

При создании смартфона производители делают акцент на минимальном энергопотреблении рабочих деталей, так как это позволит более продолжительно использовать миниатюрную батарею, как следствие, вместо качественных полноценных микросхем и дискретных элементов во встроенных усилителях для наушников обычно подбирается предельно экономичная микросхема. Следует отметить, что подобная экономия зачастую выходит боком, и пользователь вместо качественного звучания слышит какие-то неестественные и даже раздражающие аудиозаписи.

Всё это вызывает утомление в процессе прослушивания.

Единственным выходом в подобном случае становится установка внешнего мобильного усилителя. Его подводят к гнезду вывода наушников либо в линейный выход. Соответственно, сами наушники подключаются уже к портативному приспособлению. Усилители для «затычек» обычно имеют миниатюрные размеры, а для полноразмерных используют чуть более крупные. Помимо повышенного качества сигнала, усилители звука могут продлить и период автономной работы смартфонов, поскольку они потребляют довольно мало тока от внешнего устройства, а для того, чтобы усилить сигнал, расходуют энергию собственной батареи.

Большое распространение получили стационарные усилители. Они подпитываются от розетки, поэтому использовать их в дороге либо в условиях отсутствия электроэнергии невозможно. Портативные усилители более практичны, у них имеется отдельный блок питания на батареях либо аккумулятор.

Они незаменимы в поездках и путешествиях, а также в других местах, где нет доступа к розеткам.

Зачем нужны усилители?

На практике устройство, которое мы знаем как усилитель звучания для наушников, решает две основные задачи:

  • обеспечивает достаточный уровень громкости звучания;
  • передает аудиосигнал без шумов и искажений.

При этом вторая функция столь же важна, как и первая, поскольку при неплохой громкости многих современных мобильных телефонов качество звучания по-прежнему остается самым слабым звеном. Давайте просто представим себе пару машин, которые разгоняются до 120 км/ч. Но при этом одна движется предельно уверенно, а другая трясётся, ее всё время заносит из одной стороны в другую из-за плохой подвески или испорченных колёс.

То же самое можно отнести и к усилителю: громкость является только одним из параметров акустического устройства. Она, вне всякого сомнения, важна. Но лишь как самое первое условие, вторым же фактором комфортного звуковоспроизведения считается качество аудиосигнала, в подавляющем большинстве случаев именно от него во многом зависит цена на всё устройство в целом.

Наушники являются рабочим инструментом для многих людей.

Этот девайс позволяет наслаждаться музыкальными треками, раскрывать по-новому их звучание и при этом не беспокоиться, что чрезмерная громкость помешает домочадцам или соседям. Однако, раскрыть полный диапазон мелодии не получится без усилителя наушников. Кроме того, усилитель для наушников нужен для передачи басов и средних частот, в его отсутствие они практически не обнаруживаются.

Таким образом, использование усилителей позволяет из плоского и тихого звука получить высококачественное объемное звучание. Даже самое примитивное устройство позволит раскрыть всю широту звукового ряда с полноценными басами. Высокие частоты также приобретают более разборчивый характер: в них исчезает резкость звучания, при этом слушатель хорошо различает разделение инструмента.

Обзор видов

Для начала нужно отличать Hi-Fi прибор и типовой портативный усилитель. В большинстве случаев усилители для наушников отличаются довольно скромными размерами, благодаря чему их можно использовать с мобильным телефоном вне домашней обстановки.

Подобное устройство питается от съемного аккумулятора. Стационарные Hi-Fi устройства характеризуются тем, что в них все энергопотребление зависит лишь от объема потребляемого электрического тока из розетки, в то время как энергопотребление портативных изделий во многом зависит и от количества нагрузки, и напряжения.

В соответствии с законами физиками, объем потребляемого тока прямо пропорционален его напряжению и обратно пропорционален тому напряжению, которое подаётся на источник. Соответственно, чем выше будет параметр сопротивления наушников, тем меньше на выходе будет потребление тока. В зависимости от того, какие элементы задействованы в структуре механизма, все усилители можно условно разделить на три категории: ламповые, а также транзисторные и гибридные.

Нужно заметить, что эта градация относится исключительно к стационарным устройствам, которые могут использоваться с ПК наушниками.

Ламповые

Эти механизмы способствуют усилению мягкости. Они обеспечивают гораздо более мягкое усиление звуковоспроизведения в сравнении с прочими разновидностями оборудования, на выходе звучание получается теплым и комфортным, а своеобразную атмосферу уюта помогают создать светящиеся во тьме лампочки. Однако этот агрегат предъявляет повышенные требования к условиям своей эксплуатации.

Его можно использовать только в проветриваемом вентилируемом помещении, обязательно недоступном для домашних питомцев и маленьких детей месте, так как во время работы лампы довольно сильно накаляются и при неосторожном обращении могут вызвать ожоги.

Транзисторные

Модели, работающие на германиевых транзисторах, преобразовывают волны в чёткий и точный звук. Они не имеют какого-то определенного стиля, потому могут использоваться для соединения с самыми разнообразными видами аудиоматериалов. Устройства отличают компактные размеры, кроме того, они потребляют намного меньше энергии, нежели все остальные разновидности усилителей. Транзисторное приспособление лучше всего взаимодействует с низкоомными наушниками.

Гибридные

Такие приспособления в своей схеме применяют оба элемента: и лампу, и транзистор. Подобная модель идеально подходит для низкоомных наушников, в которых лампа обеспечивает мягкость звучания, а транзистор отвечает за детальность и мощность сигнала. Гибридные версии обычно выбираются строго под каждый конкретный тип наушников, поскольку от этого во многом зависит качество и объемность получаемого звука.

Разделение по классам

На основании характеристик режима работы и зависимости выходного тока устройства от параметров электродвижущей силы входящего сигнала, все устройства разделяют по нескольким классам.

Класс «А»

В данном случае усиление звука производится на линейном участке вольт-амперной характеристики, где отсутствуют какие-либо искажения. Приборы этой группы отличаются самой лучшей линейностью усиления, их отличает полное отсутствие каких-либо искажений получаемого сигнала, но коэффициент их полезного действия крайне низок – он находится в диапазоне от 15 до 20%.

Такие приборы считаются неэкономичными, поскольку расходуют совсем много энергии и практически всегда впустую. Ещё один минус устройств данного класса состоит в том, что во время работы они сильно нагреваются.

Тем не менее такой вид оборудования на данный момент считается одним из самых востребованных.

Класс «В»

Здесь усилитель звуковой волны происходит исключительно во время полупериода прохода звука. То есть можно отметить, что усилитель работает с небольшой отсечкой, таким образом, для всех полуволн действует собственный усилитель группы А. В итоге на выходе значение тока понижается, а КПД многократно увеличивается, доходя до отметки в 60-70%.

Класс «АВ»

Это промежуточное звено между А и В, подобные усилители могут снижать искажения звукового сигнала. Параметр КПД у этих приборов также промежуточный и соответствует 40- 50%.

Рейтинг лучших моделей

Beyerdynamic A 2

Возглавляет ТОП популярных усилителей. По мнению некоторых пользователей, был признан лучшим в 2019 г. Модель отнюдь не новая, но всё ещё не утратившая своей актуальности. Это стационарный усилитель, который с легкостью справляется с полной нагрузкой. При сопротивлении 600 Ом он даёт комфортные для человеческого слуха 100 мВт на канал. Имеется пара разъёмов типа RCA на вход, а также 2 аудиоджека с разъемом на 6,3 мм и линейный выход.

Звучание этого усилителя объёмное, точное, хлесткое, имеет хорошую динамику, четкость и естественность. А за стильный дизайн оборудования производитель даже получил награду.

Fostex HP- A3

Транзисторный усилитель для современных наушников, который считается оптимальным с позиции цена/качество. Питание осуществляется через USB, оборудование имеет компактные размеры и небольшой вес, что делает модель удобной для использования в полевых условиях. Этот портативный усилитель можно без проблем брать с собой на работу, в поездку или в путешествие. Впрочем, при желании его можно использовать и стационарно, для этого достаточно просто подключить технику к компьютеру и наслаждаться звучанием любимых треков.

Оборудование не требует установки каких-либо драйверов.

Внутри установлен надежный ЦАП, поддерживаются аудиофайлы типа PCM размером до 96 кГц/24 бит. Нативный DSD отсутствует. Звучание довольно приятное, детальное, линейное, создает не совсем широкую, но при этом четко прорисованную аудиосцену. Конечно, в сравнении с первой моделью, дизайн достаточно простой и в чем-то уже устаревший, но никаких негативных ассоциаций он не вызывает.

Fiio Olympus 2-E10K

Относительно бюджетный и очень компактный звукоусилитель, можно даже сказать, что это полностью карманный вариант, который практически не занимает места. Однако при подобных габаритах этот прибор способен выводить звук не только в сами наушники, но и через коаксиальный разъем, а также через задний выход в обход усилителя. Подключение и питание исключительно по USB.

Производитель создавал такой усилитель в качестве альтернативы штатной аудиокарте ноутбуков и персональных компьютеров, с этой целью он справляется на все 100%. Звучание довольно качественное и детальное, без выраженных басов, как это зачастую бывает у дешевых моделей. Общий почерк можно назвать скорее нейтральным.

Правила выбора

Многих любителей музыки сейчас интересует вопрос о том, как правильно подобрать аппарат для усиления звучания наушников. Современная промышленность предлагает большое разнообразие усилителей – это Hi-Fi и Hi-End, беспроводные модели на bluetooth и подключающиеся через кабель, для низко- и высокоомных устройств, балансные мини-усилители и студийные изделия, в продаже также встречаются варианты для слабослышащих и устройства с оптическим входом ОУ.

Именно для них мы приведем ряд основных факторов, на которые нужно обратить внимание при выборе оптимальной модели.

  • Личное восприятие. Обязательно протестируйте устройство в магазине, оно должно создавать для слушателя чувство полного и комфортного погружения в акустику. Это может быть ровный точный звук либо, наоборот, мягкий – в любом случае он должен подходить именно вам, чтобы от прослушивания полюбившейся песни вы испытывали только чувство полного удовлетворения.
  • Правильный подбор типа усилителя. В зависимости от ваших индивидуальных предпочтений, можно выбрать усилитель одного из трех типов, каждый из них был рассмотрен чуть выше. Для максимально качественного звуковоспроизведения следует подбирать устройства с учётом особенностей наушников и их технических параметров.
  • Количество разъемов. Если вы намереваетесь прослушивать аудиоматериалы вместе с друзьями, то лучше обратить особое внимание на данный критерий. Некоторые устройства имеют возможность работы сразу с двумя и даже тремя парами наушников.

Конечно, и стоят эти модели гораздо дороже, однако, ощущение от совместных «мурашек» в полной мере окупит эти дополнительные вложения.

  • ЦАП. Цифрово-аналоговый преобразователь USB, такой элемент в схеме усилителя позволяет даже самые старые мелодии прочувствовать в новом формате. Этот критерий особенно актуален в том случае, если основная масса аудиофайлов проигрывается с персонального компьютера.
  • Способы подключения. Некоторые модели усилителей позволяют выбирать варианты подключения устройства. Если вы являетесь собственником CD-плеера либо традиционной стереосистемы, то лучше всего будет подобрать усилитель такого вида, чтобы он поддерживал каждый из возможных вариантов подключения. Если же стереооборудование обладает подключением типа RCA – стоит купить усилитель с аналогичным вариантом коммутации.

О том, какие усилители для наушников популярны у покупателей, смотрите в следующем видео.

Что такое усилитель мощности и для чего он нужен?

Усилитель мощности – это специальное электронное устройство, разработанное для преобразования небольшого по мощности электрического сигнала, который поступает от источника, в более мощный сигнал. Ведь для управления электроакустическими приборами-преобразователями, например, наушниками или же громкоговорителями, необходим мощный исходный сигнал без искажений, а источник часто не может представить нужную мощность сигнала либо искажает его нежелательными влияниями.

Усилитель мощности может быть как независимым отдельным устройством с собственной панелью и системой управления, так и являться внутренним элементом какого-то прибора и быть впаянным в гибридную схему. Это устройство является самым последним звеном в любой цепи звукоусиления.

усилитель мощности

Усилитель мощности можно различить по области его применения. Обычно есть две основные сферы использования: бытовая и профессиональная. Также можно их разделить по схемам выполнения на однотактный и двухтактный усилитель мощности. Однотактные работают в так называемом режиме линейного усиления. В таком режиме ток протекает через транзистор в течении полного периода.

Усилитель мощности находится в абсолютно любом приборе или устройстве, которые воспроизводит звуковые сигналы самого широкого спектра частот. Так как первичный сигнал, который считывается, изначально обычно имеет довольно-таки незначительную мощность, для передачи его на другие устройства и нужно использовать усилители. Такие приборы можно найти в любом мобильном телефоне, магнитофоне, в компьютерах и ноутбуках и даже в детских игрушках, которые могут говорить (у которых есть динамики). В таких бытовых приборах используют и бытовые усилители. Назначение таких приспособлений – усиление электрического сигнала до значений звукового диапазона, которые способен воспринять человеческий слух среднестатистического обывателя ( обычно это от 15 до 22 килогерц). Нужно заметить, что с возрастом диапазон значительно снижается ( в основном падает его верхняя граница), слух становится менее чувствительным — и большинство людей в возрасте не способны воспринимать звуки на частоте более чем 16-17 килогерц.

трансляционный усилитель мощности

В промышленности получили широкое распространение профессиональные усилители, например, такой прибор, как трансляционный усилитель мощности. Его используют для звукового оповещения в административных зданиях, на промышленных крупных предприятиях и открытых площадках, на стадионах и в развлекательных центрах. Их назначение — усилить и передать звуковой сигнал для организации вещания (трансляции сигнала) на различных крупных объектах.

двухтактный усилитель мощности

Внешний вид такого прибора, как усилитель мощности, может быть самый разнобразный и сильно колебаться в зависимости от его применения и назначения. Также могут быть и специфические отличия в конструкции. Например, усилитель мощности звука имеет специальную систему для воспроизведения, защиту от воды и влаги, систему перманентной вентиляции. Все это в сумме обеспечивает гораздо более длительный термин эксплуатации звукоусилительной техники в условиях максимальных нагрузок.

модели на лампах с темброблоком (ламповые) и на полевых транзисторах. Зачем они нужны? Высококачественные класса Hi-Fi и другие

Высококачественное воспроизведение звука нуждается в особом техническом оборудовании. Отдельного внимания в данном вопросе занимает подбор предварительного усилителя. Из материала данной статьи вы узнаете, что это, для чего используется и как правильно выбрать оптимальный вариант.

Что это такое?

Предварительный усилитель есть не что иное, как предусилитель либо электронный усилитель, преобразующий слабый электрический сигнал в более мощный. Это устройство, используемое как селектор входов и маршрутизатора между источником и усилителем мощности. Оно необходимо для уменьшения либо увеличения уровня громкости звука. Его управление и регулировка находятся на лицевой панели. Сзади размещены разъемы, необходимые для подключения усилителя (микрофона), проигрывателя, а также других устройств.

Предусилитель исключает добавление шума, он является развязывающим устройством, которое защищает источник звука от нестабильного входного импеданса следующей обработки.

Для чего нужен?

Предусилитель отвечает за подготовку сигнала, поступающего от микрофона либо иного источника, для необходимого усиления. Он способен повышать низкий сигнал, а также очищать его. Благодаря этому улучшается качество поступающего звука. Кроме того предусилитель может использоваться для регулировки сигнала либо смешивания нескольких звуков в 1. Данное устройство используется для подгонки звучания под изначально заданный уровень мощности. Располагается оно максимально близко к источнику сигнала (например, микрофону, радиоприемному тюнеру, проигрывателю). Данная особенность обеспечивает преобразование получаемого звука и его передачу без изменений на усилитель мощности.

Вне зависимости от уровня сложности конструкции и выходного сопротивления, задача любого предусилителя заключается в передаче качественного сигнала. Схем предусилителей существует немало.

Сами устройства просты в разработке и обеспечивают высокую производительность. Они имеют внутренний стабилизатор, а потому не нуждаются во внешней стабилизации.

Сравнение с фонокорректором

Фонокорректор необходим для коррекции АЧХ. Это усилитель-корректор с особой амплитудно-частотной характеристикой. Сигнал, поступаемый с магнитного картриджа, более низкий в сравнении с линейными источниками. Встраиваемый фонокоррекор позволяет напрямую подключать проигрыватель винила. С его помощью удается вернуть сигнал к первоначальному значению.

Изначально корректоры встраивали в усилители, отмечая вход надписью PHONO. Сейчас большинство устройств такого типа устарело, поэтому найти их практически невозможно. Платы можно купить отдельно, встроив к приборам с усилителем. Отличие между корректором и предусилителем заключается в том, что он возвращает звук к первоначальному уровню, а усилитель меняет его. В этом и заключается основная разница между устройствами.

Однако фонокорректор необходим при работе со звуком далеко не всегда. Например, если у предусилителя есть специальные входы Phono MM или МС (либо какой-то 1 из них), необходимости в использовании внешнего фонокорректора нет. Однако если устройство снабжено лишь линейными входами, обойтись без фонокорректора не получится. Он обеспечит необходимое звуковое напряжение.

Предусилитель хорош тем, что делает возможным коммутацию разных источников. Также он отвечает за плавность регулировки громкости, регулирование стереобаланса, ВЧ и НЧ, а в некоторых моделях отвечает и за «тонкомпенсацию». Отдельные устройства снабжены встроенными фонокорректорами со входами для ММ или МС (либо с обоими). Встраиваемые фонокорректоры являются атрибутами предусилителей.

Обзор видов

На сегодняшний день в продаже можно встретить предусилители трех видов: инструментальные, микрофонные и универсальные. Каждый тип изделий имеет свои особенности. Любой предусилитель имеет минимум 1 вход и линейный выход. Предварительный стереоусилитель способен менять тембр звука. Благодаря использованию воспроизводящей аппаратуры удается достичь линейности практически без искажения звука. Иные модификации позволяют добиться нового звучания известных музыкальных инструментов. При этом каждая отдельная модель устройства отличается своим собственным характером звука. Ввиду этого выбирать прибор приходится с учетом подходящего для конкретного человека звучания. Однако характеристики моделей различны.

Например, для микрофонов покупают одни изделия, для гитар нужны другие. В ассортименте ведущих производителей можно найти модификации на лампах, с темброблоком, на полевых транзисторах, стереоусилители, дифференциальные устройства с высокими эксплуатационными характеристиками.

И ламповые, и иные модификации имеют разные данные. Чтобы приобрести необходимый тип устройства, нужно понимать их разницу.

Инструментальные

Измерительный усилитель отличается наличием массы полезных характеристик. Он обладает возможностью регулировки усиления посредством 1 резистора. Это позволяет варьировать коэффициент усиления в зависимости от потребности. Данные системы можно скрестить с цифровыми устройствами, что открывает больше возможностей.

Симбиозом аналогово-цифровой техники являются приборы с регулируемым коэффициентом управления. В продаже можно найти системы интегрированного типа, комбинируемые с микроконтроллером. Инструментальные предусилители способны в автоматическом режиме менять усиление и диапазоны, что улучшает разрешение при измерении. Эти устройства имеют высокое входное сопротивление и высокий коэффициент ослабления синфазного сигнала.

Микрофонные

Данные устройства усиливают сигнал с микрофона до линейного уровня. Отдельные микрофонные варианты улучшают качество звука в значительной мере. Большинство таких устройств оснащено микросхемой INA 217. Благодаря ей обеспечивается минимальный уровень искажения звука и низкий шумовой тракт на входе. Такие устройства хороши для низкоомных микрофонов с характерным слабым уровнем сигнала.

Эти приборы актуальны для студийных и динамичных микрофонов. Данные устройства могут иметь 1, 2 либо 3 транзистора. Кроме того они бывают гибридными и ламповыми. Изделия первого типа созданы для улучшения качества звука, включая удаление постороннего шума. Ламповые аналоги хороши тем, что делают звучание бархатистым и теплым. Однако цена у данных модификаций высокая.

Универсальные

Универсальные модели предусилителей имеют свои особенности. Если инструментальные аналоги позволяют напрямую подключать инструменты, а микрофонные нужны при работе с микрофонами, то универсальные устройства объединяют обе опции. При работе с ними можно менять режим работы с инструментального на микрофонный и обратно.

В остальном он имеет те же характеристики, что и два типа устройств.

Популярные производители

Производством предусилителей занимаются разные ведущие компании мира. Среди них можно отметить несколько брендов, чья продукция пользуется особым покупательским спросом и имеет высокую оценку профессионалов. Данные производители предлагают вниманию покупателей ассортимент высококачественной продукции, включая модели класса Hi-Fi или High-End на транзисторах.

  • Audient Ltd – торговая марка из Великобритании, выпускающая высококачественные микрофонные устройства на дискретных элементах.
  • Manley Laboratories, Inc – американский производитель качественных предусилителей с ламповым мягким звучанием.
  • Universal Audio, Inc – 1 из ведущих производителей моделей для профессиональной звукозаписи.
  • Forusrite Audio Engineering Ltd – британский производитель профессиональных предусилителей восьмиканального типа для старой и современной техники.
  • Prism Media Products Ltd – производитель разного вида устройств, включая модели полупроводникового типа, занимающийся выпуском изделий высокого класса.

Как выбрать?

При покупке качественного предусилителя для звукоснимателя грампластинок либо другого устройства необходимо обращать внимание на ряд факторов. Первоочередными из них являются такие критерии, как входное и выходное напряжение. Выходное напряжение не должно быть меньше входного усилителя. Входная мощность зависит от самого устройства, для которого выбирают предусилитель (например, микрофона, плеера либо телефона).

Важно обращать внимание на коэффициент гармоник, а также линейность в звуковом диапазоне. Выбирая между ламповым и полупроводниковым вариантами, необходимо учитывать свои нюансы. Например, ламповые варианты дают хороший звук, но по параметру отношение сигнал-шум и коэффициенту нелинейных искажений они проигрывают транзисторным аналогам. Они капризней в быту, опасней в эксплуатации и дороже других моделей.

При покупке нужна проверка работы устройства. Важно оценить звучание на тихой, стандартной и высокой громкостях. Кроме того, нужно понимать разницу между одно-, двух и трехканальными вариантами. Многоканальные модификации нужны для расширяющихся студий. Кроме того, необходимо учесть тип подключаемого устройства, вписываемость в рабочее пространство, количество каналов и потребность в дополнительных опциях. Помимо регулировки усиления звука, отдельные модели снабжены другими функциями, полезными для записи. Одной из них является НЧ-фильтр, срезающих частоты до 150 Герц. Благодаря ему удается избавиться от шума низких частот.

К другим полезным опциям относится функция включения трансформатора в путь звука. Иные двухканальные усилители оснащены опцией поддержки стереорежима. Она отвечает за равномерную настройку уровня усиления между каналами. За счет этого облегчается работа со звуком при использовании двух микрофонов. Иные преампы снабжены встроенной MS-матрицей, необходимой для записи в технике Mid-Side.

Как подключить?

Подключение предварительного усилителя к усилителю мощности осуществляется непосредственно к самому устройству. При этом недопустима установка коротко замкнутого контактного разъема в клеммы PRE OUT. Это является причиной повреждения. Чтобы не повредить предусилитель и получить максимально качественный звук системы, при подключении лучше придерживать инструкции конкретной модели. Важно правильно подключить источники сигналов к входам и выходам конкретного предусилителя, расположенным на задней панели. Как правило, для удобства пользователя они обозначены разным цветом. Штекер должны максимально плотно входить в гнезда устройств.

Если XLR-кабели симметричные, соединение устанавливается через входы CD. В таком случае для CD необходимо выбрать симметричный тип соединения, применяя меню настроек. После этого необходимо подключить кабели усилителя мощности к выходным разъемам предусилителя.

В целях обеспечения правильности фаз каналов в ходе подключения необходимо соблюдать верную полярность кабелей (например, красный справа, черный слева).

О том, какую функцию выполняет предварительный усилитель, смотрите в следующем видео.

Предварительный или оконечный усилитель, который из них больше влияет на звучание стереосистемы?

уххх! хороший вопрос! но чтобы с ним разобраться нужен хороший чай! беседа на долго! попробую более менее кратко…

давайте первым делом разделим наш анализ на 2 темы… 1. инженерные возможности о влиянии на звук 2. реальная ситуация на рынке…

если говорить о первом пунтке то все с ним ясно… влияют на звук все компоненты или в равной степени или в тех акцентах кторые расставил главный инженер в ассортименте одного бренда разрабатывая новую линейку продукции…

давайте мельком пробежимся по тому как устроен пред и мощник… первым делом пред получает сигнал от источника… сигнал этот не простой… он регламентирован и гостами и динами и исошками о том какие там напряжения токи и сопротивления… и так уж вышло что эти самые параметры основательно так не соотвествуют параметрам транзисторов в чистом виде… поэтому первым делом на входе преда стоит согласующий каскад… задача которого обеспечить правильное взаимодействие с сигналом который приходит… уже далее после него стоит небольшой усилитель сигнала который поднимает амплитуду сигнала примерно в 3 раза… а мощность где-то до 1 ватта… эти параметры нужны для того чтобы сделать возможным нормальную регулировку громкости и тембров если они в системе есть… а заодно и организовать выход на запись-сабвуфер и прочие делишки типа стрелочек уровня сигнала опять таки если они там есть… далее этот согласованный и слегка усиленный сигнал уже подготовленный для работы с транзисторами в «чистом виде» поступает на усилитель мощности где он сначала раскачивается по амплитуде а потом коммутируется по ощутимо большему току… при этому на этой части тракта в силу выскоой мощности и как итог температуры возникают некоторые нехорошести в процессе работы транзисторов… такие как шум, искажения и всякие явления типа температурыный дрейф характеристик… для их устранения применяют всякие нелюбимые аудиофилами решения типа обратной связи… но у нее кроме нормализации работы усилителя есть еще один эффект… она демпфирует басовик… т.е. делает звучание басов более четким детальным и прозрачным при правильной настройке… при неправильной делает звук плоским… или гулким при недонастройке…

т.е. получается что мощник влияет на то как звучат басы… ну а самая уязвимая часть схемотехники это первый согласующий каскад… малейшая неточность в его расчете приводит к тому что или ачх плывет или компрессия всякая начинается… или кабель нарушает его параметры… как итог получаем наибольшее влияние на звук со стороны преда… мощник заведует качесством баса а пред заведует всеми остальными процессами… конечно это все не отменяет того факта что инженер может пошалить в любой части тракта включая кабель или предохранитель… или еще какую вибровосприимчивость особенно конденсаторов…

ну и на рынке все примерно так и творится… если почитать описания характера звучания мощников то там или бас качественные но остальной звук зажат или наборот звук живой но бас ватный… или золотая середина какая… а вот про преды там такая гулянка в вопросах подачи середины с верхом…

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *