Урок 3. Переменные — Что и как строить на земельном участке или обо всем понемногу
Наконец добрались до одного из главных вопросов- переменные. Часть из них уже была описана в первом и втором уроках, настало время описать их все. Начнем по возрастанию.
byteПервый тип переменных, занимает 1 байт памяти и может принимать целые значения от 0 до 255. Им хорошо описывать номера пинов и вообще любые переменные, значения которых находятся в данных пределах. Преимущества- занимает мало места, недостатки- слишком малый диапазон значений.
Записывается как byte n1=100;— переменной n1 типа byte присваивается значение 100.
booleanВторой тип, занимает 1 байт памяти и может принимать только два значения- TRUE или FALSE. Очень удобен для переключения цифровых входов/ выходов в логические состояния.
Записывается как boolean run = false;— переменной run типа boolean присваивается значение false.
char
Третий тип, занимает 1 байт на знак, предназначен для написания текста в нормальном виде или посредством ASCII- кодов. Принимает значения от -128 до 127.
Таблица ASCII- кодов.
Значение Буква 0 null 1 2 3 4 5 6 7 8 9 tab 10 line feed 11 12 13 carriage return 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | Значение Буква 32 space 33 ! 34 " 35 # 36 $ 37 % 38 & 39 ' 40 ( 41 ) 42 * 43 + 44 , 45 - 46 . 47 / 48 0 49 1 50 2 51 3 52 4 53 5 54 6 55 7 56 8 57 9 58 : 59 ; 60 < 61 = 62 > 63 ? | Значение Буква 64 @ 65 A 66 B 67 C 68 D 69 E 70 F 71 G 72 H 73 I 74 J 75 K 76 L 77 M 78 N 79 O 80 P 81 Q 82 R 83 S 84 T 85 U 86 V 87 W 88 X 89 Y 90 Z 91 [ 92 \ 93 ] 94 ^ 95 _ | Значение Буква 96 ` 97 a 98 b 99 c 100 d 101 e 102 f 103 g 104 h 105 i 106 j 107 k 108 l 109 m 110 n 111 o 112 p 113 q 114 r 115 s 116 t 117 u 118 v 119 w 120 x 121 y 122 z 123 { 124 | 125 } 126 ~ 127 |
char myChar = ‘A’;
char myChar = 65; // обе записи эквивалентны — переменной myChar типа char присваивается значение A.
char errorMessage = «choose another option»;- переменной errorMessage присваивается значение choose another option.
unsigned charЧетвертый тип, это копия типа byte и в программировании предпочитают использовать именно тип byte. unsigned char используется крайне редко.
Записывается как unsigned char myChar = 240;— переменной myChar типа unsigned char присваивается значение 240.
integerПятый тип, записывается как int, может принимать целые значения от -32768 до 32768. Размер integer-2 байта (кроме ARDUINO DUE, в нем INT занимает уже 4 байта но значения принимает от -2147483648 до 2147483647 ). Занимает мало места но диапазон гораздо выше чем у переменных типа byte.
Записывается как int n1=100;— переменной типа integer присваивается значение 100.
В нормальном виде тип integer отображается в десятичном виде, но можно отображать и в бинарном, восьмеричном, шестнадцатиричном коде. 1) + 1). Перед значением ставится 0x.
Кроме того константы типа integer можно преобразовывать в другие типы, если переменная не входит в диапазон integer:
- ‘u’ или ‘U’ преобразовывает в формат unsigned data. Например:
33u
- ‘l’ или ‘L’ преобразовывает в формат long. Например:
100000L
- ‘ul’ или ‘UL’ преобразовывает в формат unsigned long. Например:
32767ul
Шестой тип, записывается как unsigned int, имеет размер 2 байта и принимает целые значения от 0 до 65535. В контроллере ARDUINO DUE занимает 4 байта и может принимать целые значения от 0 до 4294967295.
Записывается как unsigned int n1=100;— переменной n1 типа unsigned integer присваивается значение 100.
wordСедьмой тип, записывается так же, занимает 2 байта и принимает значения от 0 до 65535. Применяется редко, вместо него обычно используют unsigned integer.
Записывается как word w = 10000;— переменной w типа word присваивается значение 10000.
longВосьмой тип, записывается так же, занимает 4 байта, принимает целые значения от -2147483648 до 2147483647.
Записывается как long var = 120000; переменной var типа long присваивается значение 120000.
Может использоваться в константах для преобразования типа integer в тип long, для этого в конце числа нужно дописать L и например
int n1=100000L; — преобразует константу n1 типа integer в тип long и присваивает ей значение 100000.
unsigned long
Девятый тип, занимает как и long 4 байта но, в отличии от него, не может принимать отрицательные значения, хотя верхний предел выше в 2 раза. Принимает значения от 0 до 4294967295.
Записывается как unsigned long var = 120000; переменной var типа unsigned long присваивается значение 120000.
short
Десятый тип, занимает 2 байта, принимает целые значения от -32768 до 32767.
Записывается как short var = 12000; переменной var типа short присваивается значение 12000.
float
Одиннадцатый тип, занимает 4 байта, принимает значения с плавающей точкой в пределах от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38. Предпочтительно использовать тип double, вместо float, тем более что занимает он такой же размер- 4 байта, т.к. этот тип выкидывает странные штуки, и если разделить 8.0/4.0, то это вовсе не означает что результат будет равен 2.0. Максимальная точность ограничивается 6-7 разрядами цифр вне зависимости от положения запятой.
Записывается как float var = 3.14157; переменной var типа float присваивается значение 3.14157.
double
Двенадцатый тип, занимает 4 байта (на ARDUINO DUE занимает 8 байт), не имеет ограничений по точности в сравнении с float, принимает значения с плавающей точкой в пределах от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38.
Записывается как long var = 3.14157; переменной var типа long присваивается значение 3. 14157.
string
Тринадцатый тип. Вообще то встречается 2 типа string- string array (текстовый массив) и String (текстовая переменная).
char Str3[8] = {‘a’, ‘r’, ‘d’, ‘u’, ‘i’, ‘n’, ‘o’, ‘\0’}; — объявляет массив из 8 разрядов с 0 до 7, недостающий 7 разряд- присваивается null.
String stringOne = «Hello String»; — переменной stringOne типа String присваивается значение Hello String.
array
Четырнадцатый тип. Массив. Можно указывать размер массива в квадратных скобках. Счет начинается с 0, недостающим значениям присваивается null.
int mySensVals[6] = {2, 4, -8, 3, 2}; — массив значений integer.
Можно не указывать разрядность массива, компилятор ARDUINO сам посчитает элементы и выставит правильный размер начиная с 0.
int myPins[] = {2, 4, 8, 3, 6}; — аналогично записи int myPins[4] = {2, 4, 8, 3, 6};
Область применения:
Где же можно применять переменные и где можно обойтись без них.
Прежде всего стоит определиться- сколько раз будет использована переменная. Если она будет использоваться один раз то не стоит ее вводить, гораздо проще просто вставить формулу в то место где должна быть эта переменная. МК просто просчитает формулу и двинется дальше. Если же переменная будет использоваться несколько раз- лучше ввести ее в программу один раз и зарезервировать под нее память нежели МК будет несколько раз высчитывать одни и те же значения- этим вы повысите скорость работы. Еще один совет: при определении переменных желательно указывать в названии ее тип- так вы будете сразу определять какой тип переменной вы используете. Например:
Объявили переменную:
int n1=10000;
Когда вы будете писать программу вы каждый раз будете думать- а какой тип имеет переменная n1? Каждый раз придется искать в коде где она объявлена, это занимает время и поднимает нервы, в конце концов где нибудь закрадется ошибка, опять отлаживать и т.д. Поэтому гораздо проще было бы написать:
int intn1=10000;
Три первых буквы уже указали ее тип- integer, можете сами определить для себя- указывать только первые буквы типов, например in1— что значит integer n1. Так будет гораздо проще и считается хорошим тоном в программировании.
Основные ошибки при работе с переменными:
- неправильное присваивание переменным одного типа значений другого типа. Например:
int x=12;
void loop{
x=«Hello String»; — Присваиваем переменной типа integer переменную типа String.
}
- Выход за пределы значений переменной. Например:
int x= 12568+50000; — максимальное значение integer 32768.
- Неправильное написание типа переменной. Например:
imt x= 12568; — imt вместо int.
Следующий урок>>
Массивы в VBA: как работать с массивами
Мы очень хорошо знаем, что переменная является контейнером для хранения значения. Иногда разработчики могут удерживать более одного значения в одной переменной за раз. Когда ряд значений хранится в одной переменной, он известен как переменная массива.
Содержание:
- Объявление массивов
- Назначение значений массиву
- Многомерные массивы
- Объявление ReDim
- Методы массива
- Функции для работы с массивами
- LBound
- UBound
- Split
- Join
- Filter
- IsArray
- Erase
Объявление массивов
Массивы объявляются так же, как объявлена переменная, за исключением того, что объявление переменной массива использует скобки. В следующем примере размер массива указан в скобках.
'Method 1 : Using Dim Dim arr1() 'Without Size 'Method 2 : Mentioning the Size Dim arr2(5) 'Declared with size of 5 'Method 3 : using 'Array' Parameter Dim arr3 arr3 = Array("apple","Orange","Grapes")
- Хотя размер массива указывается как 5, он может содержать 6 значений, поскольку индекс массива начинается с ZERO.
- Индекс массива не может быть отрицательным.
- Массивы VBScript могут хранить любой тип переменной в массиве. Следовательно, массив может хранить целое число, строку или символы в одной переменной массива.
Назначение значений массиву
Значения присваиваются массиву, указывая значение индекса массива для каждого из назначаемых значений. Это может быть строка.
Пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim arr(5) arr(0) = "1" 'Number as String arr(1) = "VBScript" 'String arr(2) = 100 'Number arr(3) = 2.45 'Decimal Number arr(4) = #10/07/2013# 'Date arr(5) = #12.45 PM# 'Time msgbox("Value stored in Array index 0 : " & arr(0)) msgbox("Value stored in Array index 1 : " & arr(1)) msgbox("Value stored in Array index 2 : " & arr(2)) msgbox("Value stored in Array index 3 : " & arr(3)) msgbox("Value stored in Array index 4 : " & arr(4)) msgbox("Value stored in Array index 5 : " & arr(5)) End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
Value stored in Array index 0 : 1
Value stored in Array index 1 : VBScript
Value stored in Array index 2 : 100
Value stored in Array index 3 : 2.45
Value stored in Array index 4 : 7/10/2013
Value stored in Array index 5 : 12:45:00 PM
Многомерные массивы
Массивы не ограничиваются одним измерением, однако они могут иметь максимум 60 измерений. Двумерными массивами являются наиболее часто используемые.
пример
В следующем примере многомерный массив объявляется с тремя строками и четырьмя столбцами.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim arr(2,3) as Variant ' Which has 3 rows and 4 columns arr(0,0) = "Apple" arr(0,1) = "Orange" arr(0,2) = "Grapes" arr(0,3) = "pineapple" arr(1,0) = "cucumber" arr(1,1) = "beans" arr(1,2) = "carrot" arr(1,3) = "tomato" arr(2,0) = "potato" arr(2,1) = "sandwitch" arr(2,2) = "coffee" arr(2,3) = "nuts" msgbox("Value in Array index 0,1 : " & arr(0,1)) msgbox("Value in Array index 2,2 : " & arr(2,2)) End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
Value stored in Array index : 0 , 1 : Orange
Value stored in Array index : 2 , 2 : coffee
Объявление ReDim
Оператор ReDim используется для объявления переменных динамического массива и распределения или перераспределения пространства для хранения.
СинтаксисReDim [Preserve] varname(subscripts) [, varname(subscripts)]
Параметр Описание
- Preserve — необязательный параметр, используемый для сохранения данных в существующем массиве при изменении размера последнего измерения.
- Varname — обязательный параметр, который обозначает имя переменной, которое должно соответствовать стандартным соглашениям об именах.
- Subscript — требуемый параметр, который указывает размер массива.
пример
В следующем примере массив был переопределен, а затем значения сохранялись при изменении существующего размера массива.
Примечание. При изменении размера массива, меньшего, чем это было первоначально, данные в устраненных элементах будут потеряны.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim a() as variant i = 0 redim a(5) a(0) = "XYZ" a(1) = 41.25 a(2) = 22 REDIM PRESERVE a(7) For i = 3 to 7 a(i) = i Next 'to Fetch the output For i = 0 to ubound(a) Msgbox a(i) Next End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
XYZ
41.25
22
3
4
5
6
7
Методы массива
В VBScript есть встроенные функции, которые помогают разработчикам эффективно обрабатывать массивы. Все методы, которые используются вместе с массивами, перечислены ниже. Чтобы узнать об этом, нажмите на имя метода.
Функции для работы с массивами
LBound
Функция LBound возвращает наименьший индекс указанного массива.Следовательно, LBound массива — ZERO.
СинтаксисLBound(ArrayName[,dimension])
Параметы и Описание
- ArrayName — обязательный параметр. Этот параметр соответствует имени массива.
- Размер — необязательный параметр. Это принимает целочисленное значение, соответствующее размеру массива. Если это «1», то он возвращает нижнюю границу первого измерения;если это «2», то он возвращает нижнюю границу второго измерения и так далее.
пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim arr(5) as Variant arr(0) = "1" 'Number as String arr(1) = "VBScript 'String arr(2) = 100 'Number arr(3) = 2.45 'Decimal Number arr(4) = #10/07/2013# 'Date arr(5) = #12. 45 PM# 'Time msgbox("The smallest Subscript value of the given array is : " & LBound(arr)) ' For MultiDimension Arrays : Dim arr2(3,2) as Variant msgbox("The smallest Subscript of the first dimension of arr2 is : " & LBound(arr2,1)) msgbox("The smallest Subscript of the Second dimension of arr2 is : " & LBound(arr2,2)) End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
The smallest Subscript value of the given array is : 0
The smallest Subscript of the first dimension of arr2 is : 0
The smallest Subscript of the Second dimension of arr2 is : 0
Функция, которая возвращает целое число, соответствующее наименьшему индексу данных массивов.
UBound
Функция UBound возвращает наибольший индекс указанного массива.Следовательно, это значение соответствует размеру массива.
СинтаксисUBound(ArrayName[,dimension])
Параметры и Описание
- ArrayName — обязательный параметр. Этот параметр соответствует имени массива.
- Размер — необязательный параметр. Это принимает целочисленное значение, соответствующее размеру массива. Если это «1», то он возвращает нижнюю границу первого измерения;если он равен «2», то он возвращает нижнюю границу второго измерения и т. д.
пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim arr(5) as Variant arr(0) = "1" 'Number as String arr(1) = "VBScript 'String arr(2) = 100 'Number arr(3) = 2.45 'Decimal Number arr(4) = #10/07/2013# 'Date arr(5) = #12.45 PM# 'Time msgbox("The smallest Subscript value of the given array is : " & UBound(arr)) ' For MultiDimension Arrays : Dim arr2(3,2) as Variant msgbox("The smallest Subscript of the first dimension of arr2 is : " & UBound(arr2,1)) msgbox("The smallest Subscript of the Second dimension of arr2 is : " & UBound(arr2,2)) End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
The Largest Subscript value of the given array is : 5
The Largest Subscript of the first dimension of arr2 is : 3
The Largest Subscript of the Second dimension of arr2 is : 2
Функция, которая возвращает целое число, соответствующее самому большому индексу данных массивов.
Split
Функция Split возвращает массив, который содержит определенное количество значений, разделенных на основе разделителя.
СинтаксисSplit(expression [,delimiter[, count[, compare]]])
Параметры и Описание
- Выражение — требуемый параметр. Строковое выражение, которое может содержать строки с разделителями.
- Разделитель — необязательный параметр. Параметр, который используется для преобразования в массивы на основе разделителя.
- Count — необязательный параметр. Количество подстрок, которые нужно вернуть, и если указано как -1, то возвращаются все подстроки.
- Compare — Необязательный параметр. Этот параметр указывает, какой метод сравнения следует использовать.
- 0 = vbBinaryCompare — выполняет двоичное сравнение
- 1 = vbTextCompare — выполняет текстовое сравнение
пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() ' Splitting based on delimiter comma '$' Dim a as Variant Dim b as Variant a = Split("Red $ Blue $ Yellow","$") b = ubound(a) For i = 0 to b msgbox("The value of array in " & i & " is :" & a(i)) Next End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
The value of array in 0 is :Red
The value of array in 1 is : Blue
The value of array in 2 is : Yellow
Функция, которая возвращает массив, содержащий указанное количество значений. Разделить на разделитель.
Join
Это функция, которая возвращает строку, содержащую указанное количество подстрок в массиве. Это полная противоположная функция метода разделения.
СинтаксисJoin(List[,delimiter])
Параметры и Описание
- Список — требуемый параметр. Массив, содержащий подстроки, которые должны быть соединены.
- Разделитель — необязательный параметр. Символ, который используется как разделитель при возврате строки. По умолчанию разделителем является
Space
.
пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() ' Join using spaces a = array("Red","Blue","Yellow") b = join(a) msgbox("The value of b " & " is :" & b) ' Join using $ b = join(a,"$") msgbox("The Join result after using delimiter is : " & b) End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
The value of b is :Red Blue Yellow
The Join result after using delimiter is : Red$Blue$Yellow
Функция, которая возвращает строку, содержащую указанное количество подстрок в массиве. Это полная противоположная функция метода разделения.
Filter
Функция фильтра, которая возвращает массив на основе нуля, который содержит подмножество массива строк на основе определенных критериев фильтра.
СинтаксисFilter(inputstrings, value[, include [,compare]])
Параметры и Описание
- Inputstrings — обязательный параметр. Этот параметр соответствует массиву строк для поиска.
- Значение — требуемый параметр. Этот параметр соответствует строке для поиска по параметру inputstrings.
- Include — необязательный параметр. Это логическое значение, которое указывает, следует ли возвращать подстроки, которые включают или исключают.
- Compare — Необязательный параметр. Этот параметр описывает, какой метод сравнения строк должен использоваться.
- 0 = vbBinaryCompare — выполняет двоичное сравнение
- 1 = vbTextCompare — выполняет текстовое сравнение
пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim a,b,c,d as Variant a = array("Red","Blue","Yellow") b = Filter(a,"B") c = Filter(a,"e") d = Filter(a,"Y") For each x in b msgbox("The Filter result 1: " & x) Next For each y in c msgbox("The Filter result 2: " & y) Next For each z in d msgbox("The Filter result 3: " & z) Next End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.p The Filter result 1: Blue
The Filter result 2: Red
The Filter result 2: Blue
The Filter result 2: Yellow
The Filter result 3: Yellow
Функция, которая возвращает массив с нулевым основанием, который содержит подмножество массива строк на основе определенных критериев фильтра.
IsArray
Функция IsArray возвращает логическое значение, указывающее, является ли указанная входная переменная переменной или переменной NOT переменной массива.
СинтаксисIsArray(variablename)
пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim a,b as Variant a = array("Red","Blue","Yellow") b = "12345" msgbox("The IsArray result 1 : " & IsArray(a)) msgbox("The IsArray result 2 : " & IsArray(b)) End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
The IsArray result 1 : True
The IsArray result 2 : False
Функция, возвращающая логическое значение, указывающее, является ли входная переменная массивом.
Erase
Функция Erase используется для сброса значений массивов фиксированного размера и освобождения памяти динамических массивов. Он ведет себя в зависимости от типа массивов.
СинтаксисErase ArrayName
- Фиксированный числовой массив, каждый элемент в массиве сбрасывается до нуля.
- Исправлен строковый массив, каждый элемент в массиве сбрасывается до нулевой длины «».
- Массив объектов, каждый элемент в массиве сбрасывается до специального значения
Nothing
.
пример
Добавьте кнопку и добавьте следующую функцию.
Private Sub Constant_demo_Click() Dim NumArray(3) NumArray(0) = "VBScript" NumArray(1) = 1.05 NumArray(2) = 25 NumArray(3) = #23/04/2013# Dim DynamicArray() ReDim DynamicArray(9) ' Allocate storage space. Erase NumArray ' Each element is reinitialized. Erase DynamicArray ' Free memory used by array. ' All values would be erased. msgbox("The value at Zeroth index of NumArray is " & NumArray(0)) msgbox("The value at First index of NumArray is " & NumArray(1)) msgbox("The value at Second index of NumArray is " & NumArray(2)) msgbox("The value at Third index of NumArray is " & NumArray(3)) End Sub
Когда вы выполняете вышеуказанную функцию, она производит следующий вывод.
The value at Zeroth index of NumArray is
The value at First index of NumArray is
The value at Second index of NumArray is
The value at Third index of NumArray is
Функция, которая восстанавливает выделенную память для переменных массива.
С уважением, авторы сайта Компьютерапия
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями и напишите отзыв в комментариях!
Строковый тип данных в Python: string
Главная › База знаний › Программирование › Python › Строковый тип данных в Python: string
Строка — это некоторая последовательность символов. В языке Python строковые данные имеют формат str.
Строка в Python
Создадим первую текстовую переменную. Для создания строки можно использовать как одинарные, так и двойные кавычки:
>>> s = 'Hello world' >>> s 'Hello world' >>> s = "Hello world" >>> s 'Hello world'
Вывод в Python всегда будет в одинарных кавычках, так как производится перевод двойных кавычек в одинарные.
Проверим тип этой переменной:
>>> type(s) <class 'str'>
Если необходимо задать большой фрагмент текста, то используются тройные кавычки:
>>> s='''Hello World!!''' >>> s 'Hello\nWorld!!'
В данном примере сохранился знак перехода на новую строку (‘\n’).
Преобразование чисел в строки и обратно
Любое число можно преобразовать в строку. Для этого используется функция
>>> str(1232) '1232' >>> str(-0.5) '-0.5'
Теперь попробуем выполнить обратное действие
>>> s = '123' >>> int(s) 123 >>> float(s) 123.0 >>> s = '1.23' >>> float(s) 1.23 >>> int(s) Traceback (most recent call last): File "<pyshell#17>", line 1, in <module> int(s) ValueError: invalid literal for int() with base 10: '1.23'
Если вид числа не удовлетворяет типу данных, то преобразование не выполняется. Компилятор выдает ошибку вида
Чтобы избежать данной ошибки, в первую очередь необходимо выполнить преобразование в тип float. Если нужно, то затем преобразовываем полученный float в int.
>>> s='0.23' >>> int(float(s)) 0
Основные операции со строками в Python
Длина строки
В Python строка представляет собой массив символов, расположенных в определенной последовательности. Когда мы пишем:
>>> s='Hello world'
Компьютер представляет это следующим образом:
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
H | e | l | l | o | w | o | r | l | d |
Воспользуемся функцией len(), чтобы узнать длину строки.
>>> len(s) 11
Как и было указано выше, длина данной строки — 11 символов (нумерация начинается с нуля).
Строка является массивом, поэтому мы можем обратиться к каждому отдельному элементу строки, давайте попробуем:
>>> s[2] 'l' >>> s[4] 'o'
Также можно получить, так называемый срез слова, то есть фрагмент из общей последовательности символов. Для этого нужно указать диапазон:
>>> s='Hello world' >>> s[2:5] 'llo'
Сложение строк
Давайте попробуем сложить 2 строки:
>>> s1='Hello' >>> s2='world' >>> s1+s2 'Helloworld'
Также при сложении можно добавлять не только переменные, которым присвоены строки, но и просто сами строки:
>>> s1='Hello' >>> s2='world' >>> s1+' '+s2+"!" 'Hello world!'
Попробуем сложить строки и числа:
>>> s1='number ' >>> s1+1 Traceback (most recent call last): File "<pyshell#40>", line 1, in <module> s1+1 TypeError: can only concatenate str (not "int") to str
Строковой тип данных можно складывать только с таким же типом.
Достаточно выполнить преобразование, чтобы получить правильное решение:
>>> s1+str(1) 'number 1'
Умножение строк
Давайте попробуем выполнить различные умножения: на целое число, на дробное число, на само себя:
>>> s='Hi' >>> s*2 'HiHi' >>> s*1.2 Traceback (most recent call last): File "<pyshell#47>", line 1, in <module> s*1.2 TypeError: can't multiply sequence by non-int of type 'float' >>> s*s Traceback (most recent call last): File "<pyshell#48>", line 1, in <module> s*s TypeError: can't multiply sequence by non-int of type 'str'
Операция умножения в данном случае является дублированием строки. Такое действие можно выполнить только целое число раз, поэтому при умножении на дробное число или на строку выдаёт ошибку.
Умножать строковой тип данных можно только на целые числа.
Курсы Робикс, в которых изучается этот материал.
- Программирование на Python в Minecraft
- Duckietown робот с системой Автопилота
Сохраните или поделитесь
Метки: Популярные статьи
Как узнать размер массива в Arduino? – Flyingselfies.com
Как узнать размер массива в Arduino?
Чтобы получить длину заданного массива, вы можете использовать функцию sizeof(). Эта функция возвращает количество байтов, присутствующих в переменной или массиве. Эта функция принимает входную переменную любого типа данных и возвращает количество байтов, занимаемых этой переменной.
Можно ли распечатать массив в Arduino?
Вы не можете распечатать массив таким образом. Если вы хотите напечатать массив шестнадцатеричных значений (с двумя цифрами), вам нужно использовать функцию sprintf и изменить объявление массива b.
Что означает sizeof в Arduino?
количество байт
Описание. Оператор sizeof возвращает количество байтов в типе переменной или количество байтов, занимаемых массивом.
Как написать массив в Arduino?
Создание (объявление) массива int myInts[6]; intmyPins[] = {2, 4, 8, 3, 6}; int mySensVals[6] = {2, 4, -8, 3, 2}; char сообщение[6] = «привет»; Вы можете объявить массив без его инициализации, как в myInts. В myPins мы объявляем массив без явного выбора размера.
Что такое long в Arduino?
Описание. Длинные переменные представляют собой переменные расширенного размера для хранения чисел и хранят 32 бита (4 байта) от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. При выполнении математических операций с целыми числами по крайней мере одно из значений должно иметь тип long, либо целочисленная константа, за которой следует буква L, либо переменная типа long, заставляющая ее быть длинной.
Как узнать размер массива символов?
сначала переменная char определяется в charType, а массив char — в arr. Затем размер переменной char вычисляется с помощью оператора sizeof(). Затем размер массива символов находится путем деления размера всего массива на размер первой переменной.
Arduino основан на C или C++?
The Wiring и Arduino используют C/C++ в качестве языков программирования, а Arduino использует упрощенную версию. Обработка использовала Java в качестве языка программирования, но послужила основой для проводки, которая стала основой для Arduino.
Что такое оператор sizeof()?
Оператор sizeof является наиболее распространенным оператором в C. Это унарный оператор времени компиляции, используемый для вычисления размера операнда. Возвращает размер переменной. Когда sizeof() используется с типами данных, он просто возвращает объем памяти, выделенный для этого типа данных.
Что такое sizeof в Java?
оператор sizeof недоступен в Java. Но иногда вам может понадобиться узнать размер ваших объектов Java. Размер объекта зависит от реализации виртуальной машины. Количество слов заголовка в объекте («указатель класса» и т. д.), размер указателя (32/64 бита) и варианты выравнивания делают размер объекта зависимым от реализации виртуальной машины.
Может ли Arduino заниматься математикой?
Arduino может сделать за нас математику. В этой части курса мы рассмотрим, как выполнять сложение, вычитание, умножение, деление и нахождение остатка. Ниже описаны пять арифметических операторов, а затем все они помещены в эскиз, чтобы продемонстрировать, как они работают на Arduino.
Что такое массив символов *?
Символьный массив в Java — это массив, содержащий значения символьных типов данных. В программировании на Java, в отличие от C, массив символов отличается от массива строк, и ни строка, ни массив символов не могут заканчиваться символом NUL. Однако массивы символов позволяют нам манипулировать после создания.
Как последовательно напечатать массив в Arduino?
Найдите структуру объединения C++. Это позволяет вам определить тип данных, которые могут храниться в одном формате, а считываться в другом. Я использую его все время, чтобы перемещать числа с плавающей запятой или другие небайтовые типы данных в массив байтов, передавать массив в виде байтов через последовательный порт и считывать результаты в виде чисел с плавающей запятой.
Как распечатать массив байтов на последовательном мониторе?
Мне нужно распечатать указанный ниже массив байтов на экране последовательного монитора Arduino IDE. Но всякий раз, когда я пытаюсь распечатать, возникает проблема с ошибкой, которая не была решена. Любые предложения по этому поводу будут очень полезны.
Вам нужен цикл для печати 6-байтового массива?
Для этого вам нужен цикл: РЕДАКТИРОВАТЬ: «i<=6» должно быть «i<6» или «i
Как создать массив из serial.read?
Каждый раз, когда обнаруживается новая частота, сообщение обновляется и выводит новое целое из 16 чисел (например, 1000100100110101). Я получаю этот номер в своем последовательном мониторе моего Arduino Uno. Я хочу поместить это «incomingValues» в массив, чтобы я мог проверить, является ли число/частота 0 или 1. Когда это 1, я могу включить свое реле/свет.
Функция длины массива в C, Массив переменной длины Arduino, Напишите программу, которая находит количество элементов в массиве без использования встроенных функций,
Функция длины массива в C
Самый простой процедурный способ получить значение длины массива — использовать оператор sizeof. Сначала нужно определить размер массива. Затем нужно разделить его на размер одного элемента. Это работает, потому что каждый элемент в массиве имеет одинаковый тип и, следовательно, одинаковый размер.
Длина массива: 5 Теперь давайте разберемся с приведенной выше программой. Переменная len хранит длину массива. Длина вычисляется путем нахождения размера массива с помощью sizeof и последующего деления его на размер одного элемента массива.
Результирующий указатель сам по себе не является массивом и не несет никакой информации о длине массива, из которого он был получен. Следовательно, если эта длина необходима вместе с указателем, например, когда указатель передается функции, то ее необходимо передавать отдельно.
Массив переменной длины Arduino
Если вы знаете максимальную длину массива, просто инициализируйте массив до этой длины и используйте целое число, чтобы сообщить программе, сколько этого массива нужно использовать. Если это разница между 7,10 байтами, то вы не тратите столько памяти впустую.
Оператор sizeof возвращает количество байтов в типе переменной или количество байтов, занимаемых массивом.
Массив — это набор переменных, доступ к которым осуществляется с помощью порядкового номера. Массивы на языке программирования C++, на котором написаны скетчи Arduino, могут быть сложными, но использование простых массивов относительно просто. Создание (объявление) массива Все приведенные ниже методы являются допустимыми способами создания (объявления) массива.
Функция arr.length(), о которой вы говорите, не существует в C++. Java и другие языки фактически создают класс вокруг массива, чтобы предоставить программисту все эти удобные маленькие функции, а также обеспечить некоторую проверку границ, предотвращая случайное выполнение arr[10], когда массив состоит всего из 10 элементов.
Например, если предположить, что переменная a равна 5, а переменная b равна 6, то оператор добавляет 2 к элементу массива C[11]. Имя массива с индексом — это lvalue, его можно использовать в левой части присваивания, как и имена переменных, не являющихся массивами. Рассмотрим более внимательно массив C на данном рисунке.
В этом руководстве по esp32 мы проверим, как использовать массивы переменной длины на ядре Arduino, работающем на ESP32. Массивы переменной длины — это массивы, которые могут быть объявлены с длиной, не являющейся константным выражением. Таким образом, это дает больше гибкости для объявления массивов, когда мы не знаем их длину во время компиляции.
Arduino имеет дополнительную возможность использования массива символов, известного как String, который может хранить текстовые строки и управлять ими. Строка представляет собой массив переменных char. char — это тип данных, который хранит массив строк. Массив строк имеет один дополнительный элемент в конце и представлен значением 0 (нулем).
Получение длины массива Оператор sizeof() используется для получения длины массива, содержащего строку. Длина включает нулевой терминатор, поэтому длина на единицу больше, чем длина строки. sizeof() выглядит как функция, но технически является оператором.
Напишите программу, которая находит количество элементов в массиве без использования встроенных функций
Array.GetLength (Int32) Метод используется для нахождения общего количества элементов, присутствующих в указанном измерении массива.
Программа C для поиска элемента в массиве. Эта программа просит пользователя ввести размер массива, элементы массива и значение элемента поиска. Затем эта программа C для поиска элемента в массиве проверит, присутствует ли введенный пользователем элемент поиска в массиве или не использует цикл For.
Учитывая список в Python и число x, подсчитать количество вхождений x в данном списке. Примеры: Ввод: lst = [15, 6, 7, 10, 12, 20, 10, 28, 10] x = 10 Вывод: 3 10 встречается в данном списке три раза.
Введите количество элементов (от 1 до 100): 5 Введите число 1: 34,5 Введите число 2: 2,4 Введите число 3: -35,5 Введите число 4: 38,7 Введите число 5: 24,5 Самый большой элемент = 38,70 Эта программа берет n элементов от пользователя и сохраняет его в arr[].
В этой программе мы читаем массив целых чисел и число, чтобы найти его из заданных элементов массива. Пример: Элементы входного массива: 10, 20, 30, 40, 50 Элемент для поиска: 30 Выход: 30 найдено по индексу 2.
В C++, если массив имеет размер n, мы можем хранить до n элементов в массиве. Однако что произойдет, если мы будем хранить меньше n элементов. Например, // хранить в массиве только 3 элемента int x[6] = {19, 10, 8}; Здесь массив x имеет размер 6. Однако мы инициализировали его всего тремя элементами.
Если элемент не найден сразу, он автоматически вернет 0. Кроме того, вы используете целое число 0, чтобы указать, что элемент не найден, но что, если элемент найден в позиции 0 (т.е. это первый элемент массива)? Тогда вы все равно скажете, что элемент не найден, хотя он явно существует в массиве. 9
Отправка шестнадцатеричных значений с помощью gatttool — Arduino
jb4x
#1
Привет всем,
Я отправил массив шестнадцатеричных значений в blueduino, который затем использует это значение для управления светодиодной лентой.
Я знаю, как отправить код ASCII с помощью этого фрагмента кода:
[AA:BB:CC:DD:EE:FF][LE]> char-write-req 0x0029 01020304
Мой вопрос: могу ли я сделать то же самое, но с шестнадцатеричными значениями, и могу ли я отправить 100 из них за одно и то же время или я должен отправлять их по одному?
Спасибо за внимание
апрельпеа
#2
Максимальная длина значения 20. Таким образом, вы можете отправлять шестнадцатеричные значения, подобные этому
[AA:BB:CC:DD:EE:FF][LE]> char-write-req 0x0029 0102030405060708090A0B0C. ...
jb4x
#3
Привет, aprilpea,
Спасибо за быстрый ответ!
У меня второстепенный вопрос. Я знаю, что вы можете использовать следующую команду для получения списка характеристик:
[AA:BB:CC:DD:EE:FF][LE]> char-desc 0x0023 0xffff
А есть ли документация или ссылка, чтобы объяснить, чему соответствуют все результаты? Я не смог найти…
aprilpea
#4
см. ответ также
Мы использовали команду, чтобы получить начальный дескриптор 0x0023
и конечный дескриптор 0xffff
для службы 0xfff0
.
[88:33:14:DD:87:6D][LE]> основной дескриптор attr: 0x0001, дескриптор end grp: 0x000b uuid: 00001800-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор attr: 0x000c, end grp handle: 0x000f uuid: 00001801-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор attr: 0x0010, end grp handle: 0x0022 uuid: 0000180a-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор attr: 0x0023, дескриптор end grp: 0xffff uuid: 0000fff0-0000-1000-8000-00805f9б34фб
Служба 0xfff0 является последовательной службой. команда обнаружения характеристик:
[88:33:14:DD:87:6D][LE]> char-desc 0x0023 0xffff
jb4x
#5
Спасибо за ответ, я действительно прочитал тему, на которую вы ссылаетесь, прежде чем начать эту.
Мой вопрос был больше похож на то, откуда вы знаете, для чего все перечисленное.
Например, вы сказали, что 0xfff0 — это последовательный сервис, но откуда вы это знаете?
что такое 0x0022 тогда? и 0x000f и 0x000b?
Кроме того, когда вы запускаете команду обнаружения характеристик, что означают результаты? Откуда мне знать, что я должен использовать дескриптор 0x0028 для отправки своих данных, а не обрабатывать 0x0025.
[88:33:14:DD:87:6D][LE]> char-desc 0x0023 0xffff дескриптор: 0x0023, UUID: 00002800-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор: 0x0024, UUID: 00002803-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор: 0x0025, UUID: 0000fff1-0000-1000-8000-00805f9б34фб дескриптор: 0x0026, UUID: 00002902-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор: 0x0027, UUID: 00002901-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор: 0x0028, UUID: 00002803-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор: 0x0029, UUID: 0000fff2-0000-1000-8000-00805f9b34fb дескриптор: 0x002a, UUID: 00002901-0000-1000-8000-00805f9b34fb
В более общем смысле, что такое служба, что такое дескриптор, характеристика, что означает uuid?
Как видите, я совсем новичок в этом и не могу найти хорошую документацию по общим знаниям.
Надеюсь, кто-нибудь здесь поможет мне понять, как все работает, или хотя бы дать мне несколько ссылок, которые могут ответить на эти вопросы!
jb4x
#6
Хорошо, я получил некоторые элементы ответов здесь: https://learn.adafruit.com/reverse-engineering-a-bluetooth-low-energy-light-bulb/control-with-bluez
Исходя из этого, я удалось сделать эту таблицу:
BLE_Table687×928 17,3 КБ
Как видите, есть много красных пятен, где я не знаю, почему они обозначаются, поскольку они не являются частью спецификации GATT.
апрельпеа
#7
Bluetooth SIG заявлен некоторыми официальными сервисами.