Характеристики усилителей
- Главная страница
- Усилители
- Характеристики усилителей
При выборе усилителя мощности покупатели часто допускают похожую ошибку, полагая, что указанные в паспорте технические характеристики позволят им понять, какого звука стоит ожидать от приобретаемого усилителя. Дело в том, что основные параметры не отражают «характер» усилителя, хотя бы потому, что они измерены в рафинированных лабораторных
условиях и вообще могут быть недостоверными. Равные по техническим характеристикам усилители могут звучать по-разному. А бывает, что усилитель с худшими характеристиками звучит гораздо лучше. Можно сделать предположение, что эти явления в основном связаны с субъективным восприятием звукового поля разными людьми. Однако правильнее предположить, что если при одинаковых «цифрах» имеются различия, это означает, что что-то измерить попросту забыли.
К основным характеристикам усилителя мощности звуковой частоты относятся:
- Выходная мощность.
- Частотный диапазон.
- Коэффициент гармонических искажений.
- Отношение сигнал / шум.
- Демпинг-фактор (или коэффициент демпфирования).
Дополнительно могут указываться:
- Коэффициент интермодуляционных искажений.
- Скорость нарастания выходного напряжения.
- Перекрестные помехи.
Разумеется, в паспорте присутствуют и немаловажные эксплуатационные характеристики:
- Напряжение питания.
- Максимальная потребляемая мощность.
- Масса.
- Габаритные размеры.
Выходная мощность
Данный параметр имеет множество разновидностей и методик измерения, и некоторые производители используют это в рекламных целях, намеренно не указывая условия, при которых выходная мощность была измерена. Именно поэтому покупатель недоумевает, сравнивая в магазине крохотный музыкальный центр с наклейкой 2х1000W и увесистый усилитель мощности внушительных размеров с характеристикой 30 Вт на канал.
Для отечественных усилителей в основном использовались такие характеристики, как номинальная и максимальная выходная мощность:
Номинальная мощность – выходная мощность усилителя при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Такая методика измерения предоставляет определенную свободу выбора изготовителю, который волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений. А ведь широко известно, что в усилителях класса АВ при малых уровнях выходной мощности, например 1Вт, уровень искажений может достигать огромных значений. Существенно уменьшаться он может только при увеличении выходной мощности до номинальной. В паспортах отечественными производителями указывались рекордные номинальные характеристики, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимального значения. Вероятно, поэтому советские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости. В СССР же шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.
Максимальная мощность – выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений. Данный параметр является еще менее информативным, чем номинальная мощность и характеризует только запас прочности усилителя – способность работать длительное время при перегрузках по входу.
Среди зарубежных чаще всего используются характеристики RMS, PMPO и DIN POWER:
RMS (Root Mean Squared) – среднеквадратичное значение мощности при нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Как правило, измерение проводится на 1 кГц при достижении коэффициента нелинейных искажений 10%. Этот показатель был заимствован из электротехники и, строго говоря, для описания звуковых характеристик непригоден. В музыкальных сигналах громкие звуки человек слышит лучше, чем слабые, поскольку на органы слуха воздействуют амплитудные значения, а не среднеквадратичные. Таким образом, усредненное значение будет мало о чем говорить. Стандарт RMS был одной из неудачных попыток описать параметры звуковой аппаратуры и имеет весьма ограниченное применение — усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности нужно еще поискать. До достижения максимальной мощности, искажения не превышают зачастую сотых долей процента, а потом резко возрастают.
PMPO (Peak Music Power Output) — максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS). Как следует из описания, параметр PMPO — виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Тем не менее, он очень часто встречается в описаниях на усилители, вводя в заблуждение многочисленных покупателей. В связи с этим можно лишь посетовать на отсутствие единых обязательных стандартов измерения выходной мощности и на недобросовестность производителей. 100 Вт PMPO зачастую соответствуют лишь 3 Вт номинальной мощности при 1% КНИ.
DIN POWER — значение выдаваемой на реальной нагрузке мощности при нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся в течении 10 минут с помощью сигнала частотой 1 кГц при достижении 1 % КНИ.
Данный параметр наиболее адекватно характеризует выходную мощность усилителя. Иногда он встречается в паспорте усилителя под обозначением IEJA. Его разновидность IHF определяет выходную мощность при 0,1% КНИ.
Строго говоря, есть и многие другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность не синусоидального, а музыкального сигнала. В последнее время из-за отсутствия единого стандарта производители стараются указывать выходную мощность вкупе с другими характеристиками, при которых она измерена. Например,
650 W (8 Ω, 20 – 20000 Hz, 0,1% THD)
750 W (8 Ω, 1000 Hz, 0,1% THD)
Учитывая тот факт, что музыкальный сигнал имеет большой частотный и динамический диапазон, правильнее проводить измерения с помощью музыкальных сигналов. И указывать не номинальную мощность, а график зависимости коэффициента нелинейных искажений от выходной мощности.
Можно добавить, что каждый усилитель рассчитан на определенное сопротивление нагрузки. Тем не менее, оно может варьироваться, и в технических паспортах указываются основные параметры для каждого допустимого сопротивления.
Частотный диапазон
Практически любой современный усилитель мощности звуковой частоты способен усиливать сигналы с частотой, выходящей далеко за рамки слышимого диапазона. Поэтому указывать в чистом виде частотный диапазон, например, от 5 Гц до 100 кГц – совершенно бессмысленно.
Назначение усилителя мощности звуковой частоты (если он не имеет специального назначения, как, например, гитарный усилитель) – формирование на выходе электрического сигнала, по форме в точности повторяющего входной сигнал, но имеющего большую мощность. Так как музыкальный сигнал, даже если он формируется одним музыкальным инструментом, далек от гармонического, то минимизации коэффициента нелинейных искажений в усилителях для качественного воспроизведения звука, недостаточно. Необходимо, чтобы в диапазоне слышимых частот от 16 до 20000 Гц амплитудно-частотная и фазо-частотная характеристики усилителя были абсолютно горизонтальными. На практике, этого добиться не удается, да и акустическая система имеет АЧХ с более существенными провалами и подъемами.
Частотный диапазон указывается при нормированной неравномерности амплитудно-частотной характеристике, выраженной в относительных величинах. Самые удачные модели усилителей имеют неравномерность АЧХ +/-0,1 дБ в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Если при измерении принять стандартную неравномерность амплитудно-частотной характеристики 3 дБ, то частотный диапазон составит 10 – 100000 Гц.
Коэффициент гармонических искажений
Искажения сигнала вызваны нелинейностью входных и выходных характеристик усилительных элементов и присущи любым усилителям мощности. Если подать на вход усилителя синусоидальный сигнал, то в спектре выходного сигнала, кроме основной гармоники, обнаружатся дополнительные, частота которых кратна частоте полезного сигнала. Такие гармоники являются паразитными и их мощность, как правило, невелика. Однако их суммирование с полезным сигналом приводит к существенному искажению его формы, и как следствие, искаженному звучанию.
Коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distortion) показывает слышимую составляющую гармонических искажений в выходном сигнале и определяется как отношение суммарной мощности паразитных сигналов к мощности полезного гармонического сигнала. Как правило, измерения проводятся на частоте 1 кГц.
При замерах обращается внимание на спектральное распределение и характер искажений. Слышимость паразитных гармоник зависит от относительного уровня по отношению к тестовому сигналу, от порядка гармоники, от типа (четная/нечетная), а так же от того, на какой громкости прослушивается тестовый фрагмент.
Типовое значение THD для Hi-Fi усилителя составляет 0,1%. Однако, уже не раз отмечалось: усилитель с THD 0,001% может оказаться хуже по звуку, чем другой, с THD 0,1%. Дело в том, что при таких малых значениях этого параметра, искажения сложно проследить в форме выходного сигнала или ощутить на слух. Поэтому, разницы между 0,1% и 0,001% слышно не будет.
Отношение сигнал / шум
Отношение сигнал / шум определяется как отношение мощности полезного гармонического сигнала к мощности собственных шумов усилителя мощности. Данный параметр для современной звукоусилительной техники превышает значение 100дБ. Это означает, что мощность собственных шумов усилителя в 10 миллиардов раз меньше мощности полезного музыкального сигнала. Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время этот параметр – лишь предмет гордости производителя. Он не имеет для пользователя никакого значения. Кто сможет ощутить различия между ОСШ 95 и 100 дБ?!
Демпинг-фактор (коэффициент демпфирования)
Коэффициент демпфирования определяется как отношение номинального сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя и характеризует способность подавлять паразитные напряжения, которые возникают в динамических головках при движении катушки в магнитном поле. Если демпфирование недостаточно, то диффузор будет совершать свои собственные «телодвижения», никак не связанные с музыкой, но зависящие от упругости подвески. Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве моделей акустических систем эта проблема успешно решается. Можно считать достаточным, если значение коэффициента превышает 100.
Демпфирование зависит не только от выходного сопротивления усилителя и сопротивления акустической системы. Необходимо учитывать, что способность поглощать возвращаемую громкоговорителем энергию зависит от индуктивностей фильтров и от сопротивления разъемов и кабеля, которым подключены акустические системы.
Минимальным значением коэффициента демпфирования можно считать 20, хорошим — 150-400. Современные усилители высокого класса имеют значение этого параметра 150 и выше.
Коэффициент интермодуляционных искажений
Нелинейность характеристик усилительных элементов приводит к возникновению нелинейных искажений. Большинство производителей усилителей измеряют и указывают в паспорте только коэффициент гармонических искажений (THD). Измерения проводятся с помощью гармонического сигнала. При подобном тестировании на выходе усилительного тракта появляются высшие гармоники, частота которых кратна частоте основного тона. Однако, как уже упоминалось, музыкальный сигнал далек от гармонического. Более того, любой музыкальный инструмент воспроизводит не только основной тон, но «обертона», которые являются ярким примером гармонических искажений. Известно, что наличие в музыкальном сигнале «обертонов» вовсе не портят, а обогащают звук. Поэтому очень важно указывать не коэффициент гармонических искажений, а весь спектр выходного сигнала, из которого можно определить тип (четные или нечетные) паразитных гармоник и их уровень относительно полезного сигнала. С точки зрения психоакустики, например, наличие в выходном сигнале ощутимых по уровню четных гармоник воспринимается на слух лучше, чем наличие малых нечетных.
Наибольший вред музыкальному сигналу приносят интермодуляционные искажения (Inter Modulation Distortion), которые возникают при подаче на вход нелинейной системы мультитонового сигнала. При этом на выходе появляются паразитные сигналы с частотами, являющимися суммой или разностью частот входных сигналов, а также суммой или разностью частот сигналов, вызванных гармоническими искажениями и через обратную связь возвращенных на вход усилителя. Подобные искажения не соотносятся с основными тонами музыкального сигнала и привносят в него фоновый шум.
Необходимо отметить, что единых стандартов по измерению интермодуляционных искажений не существует, а результаты измерений существенно зависят от уровней входных сигналов и их частот. Чаще всего, IMD не указывается просто потому, что неизвестно как его измерять. Тем не менее, данный параметр является наиболее перспективным для оценки нелинейных свойств усилителя мощности.
Скорость нарастания выходного сигнала
Данный параметр характеризует уровень динамических искажений, которые возникают вследствие ограничения скорости нарастания выходного сигнала в усилителе, охваченного глубокой обратной связью. Введение ООС, как правило, приводит к нестабильности усилителя на высоких частотах. Это вынуждает применять частотную коррекцию. В свою очередь недостаточно высокая частота среза образуемого фильтра низких частот и вызывает динамические искажения.
В музыкальном сигнале всегда присутствуют резкие всплески по уровню, например, при работе ударных инструментов. Недостаточная скорость нарастания сигнала приводит к ухудшению звучания, которое выражается в потере энергичности.
Перекрестные помехи
Данный параметр определяет степень проникновения сигнала из одного канала в другой. Высокий уровень перекрестных помех приводит к незначительному ухудшению четкости восприятия стереобазы. Однако чуткий слушатель сразу ощутит, что звук не дает представления о взаимном расположении и размерах музыкальных инструментов, т.е. отсутствие или нечеткость звуковой 3D картинки.
Не в последнюю очередь при выборе усилителя обращается внимание на его внешний вид и удобство в эксплуатации. В силу субъективности эти показатели не поддаются никакому измерению и выражаются в виде звездочек в многочисленных рейтингах и наклеек типа «Gold Design» на корпусе устройства. Вне сомнений, это также является характеристикой усилителя мощности.
Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)
Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…
В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)
Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.
Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.
DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.
PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.
Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.
100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)
Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.
Среднеквадратичное значение мощности Измерение RMS является мерой «плотности мощности». Это
0,707 показаний синусоиды от пика до пика, так что примерно 30%
можно использовать для заполнения «пустот» в синусоидальной огибающей мощности
заданная синусоида. Динамическая мощность звука (DAP) Dynamic Audio Power — это именно то, что нужно. Итак — какой рейтинг важнее? На самом деле у обоих их место в оценке усилителя. Среднеквадратичное значение может быть полезным стандартом, согласно которому все мощность производимых усилителей можно сравнить, если все производители сказал бы только правду или проверил бы в точно таких же условиях. Например, любой плохо сделанный усилитель может воспроизводить значительную среднеквадратичную мощность при 1000 Гц, но ужасно при 30 Гц (где мощность действительно имеет значение), поэтому производитель, естественно, указывает среднеквадратичное значение. при 1000 Гц. Мы всегда указываем среднеквадратичную мощность при частоте около 30 Гц. (если не указано иное), потому что если мощность там большая, везде может быть только лучше. Динамическая сила очень полезна, потому что она предсказывает, что именно слушатель услышит в реальных условиях. Усилитель выполняя удивительную задачу, при попытке воспроизвести тысячи взаимодействующие формы сигналов и их гармоники при возбуждении громкоговорителя то есть во всех смыслах этого слова «движущаяся цель».
|
что означает динамическая мощность? | CarAudio.com
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Темный стимер
Младший член
-
- #1
Джулиан
CarAudio.
com Elite
- #2
Refs:
sefugi x2, S.DeYoung, SteveMead, Chillin, Rebelfromva, Got160s?, JL Audio, mclerico83 и BIGJEFF64.
бтштейнб
Участник
- #3
http://www.caraudioclassifieds.org/forum/itrader.php?u=13232
мат3833
CarAudio.
com Elite
- #4
«динамическая» мощность — это более или менее то, что усилитель может сделать для всплеска. скажем, вы слушаете фильм, и у вас есть усилитель на максимальной мощности, он дает вам 500 Вт мощности для воспроизведения разговора, общего фонового шума и многого другого. затем падает здание, начинается перестрелка, и **** начинает взрываться одновременно поверх разговора, фонового шума и бла-бла. поскольку у вас уже был усилитель на максимальной мощности, происходит одна из трех вещей: усилитель «защищает» или выдает дополнительную мощность, необходимую для воспроизведения всего этого дополнительного шума в течение нескольких секунд, или он испаряется.
Когда вы покупаете усилитель, всегда смотрите на среднеквадратичную мощность. игнорировать «МАКС!!!!» или «динамические» номинальные мощности. их можно очень легко обмануть.
Матовый
Star Mountain Nuthugger #5
12-дюймовый TC9, 1,39 куба, 30 Гц
Boston Acoustics GT-2300, мост 4 Ом.
двойной 07 сказал:
На вырезе переводника остался небольшой шрам…папа обвинил подшипник биты, который отлетел…….LOL…….
Нажмите, чтобы развернуть…
Refs:gckless сказал:
Маленький шрам на нем? Это был бит B-stock?
Нажмите, чтобы развернуть…
Куплено у Nitefury360, Tallic, SPLaudio X2
Продано у Marleyskater420
безглюк
CarAudio.com Ветеран
- #5
Мне это объяснили так: среднеквадратическая мощность постоянна. скажем, вы слушаете рэп-песню с постоянным басовым тоном 40 Гц. на максимальной мощности усилитель может выдать 500 Вт для воспроизведения тона 40 Гц.Жирный шрифт правильный. Пример, который вы привели о мощности усилителя во время фильма, был не таким точным. Не может быть, чтобы усилитель выдавал 500 Вт для диалога. Пиковая мощность или что-либо выше среднеквадратичного значения или где вы установили усиление, не будут видны в течение нескольких секунд, если вы не вызываете какое-либо искажение или отсечение. Мы говорим о миллисекундах. Парни из burp должны знать об этом больше, чем я, потому что их усилители работают на пределе возможностей.
«динамическая» мощность — это более или менее то, что усилитель может сделать для всплеска. скажем, вы слушаете фильм, и у вас есть усилитель на максимальной мощности, он дает вам 500 Вт мощности для воспроизведения разговора, общего фонового шума и многого другого. затем падает здание, начинается перестрелка, и **** начинает взрываться одновременно поверх разговора, фонового шума и бла-бла. поскольку у вас уже был усилитель на максимальной мощности, происходит одна из трех вещей: усилитель «защищает» или выдает дополнительную мощность, необходимую для воспроизведения всего этого дополнительного шума в течение нескольких секунд, или он испаряется.Когда вы покупаете усилитель, всегда смотрите на среднеквадратичную мощность. игнорировать «МАКС!!!!» или «динамические» номинальные мощности . их можно очень легко обмануть.
Матовый
Нажмите, чтобы развернуть…
Темный стимер
Младший член
- Автор темы
- #6
мат3833
CarAudio.com Elite
- #7
, но пример из фильма довольно точен, если не обращать внимания на очевидные недостатки.
Матовый
Star Mountain Nuthugger #5
12-дюймовый TC9, 1,39 куба, 30 Гц
Boston Acoustics GT-2300, мост 4 Ом.
двойной 07 сказал:
На вырезе переводника остался небольшой шрам…папа обвинил подшипник биты, который отлетел…….LOL…….
Нажмите, чтобы развернуть…
Refs:gckless сказал:
Маленький шрам на нем? Это был бит B-stock?
Нажмите, чтобы развернуть…
Куплено у Nitefury360, Tallic, SPLaudio X2
Продано у Marleyskater420
шарлатан
ХА?
- #8
, как пытались объяснить, вы можете в значительной степени игнорировать максимальные или пиковые рейтинги… Значение имеет среднеквадратичное значение. Некоторые усилители рассчитаны на выходную мощность выше номинальной, и это желательный атрибут при покупке … возьмем, к примеру, Orion XTR1500D … он на самом деле способен производить более 1900 чистых, неусеченных ватт на 1 Ом, что желательно эффективно и чисто обрабатывать переходные пики, присущие музыке.что означает усилитель, когда он говорит динамическую мощность, он говорит это после среднеквадратичной мощности, мне кажется, что это будет мощность, привязанная к другому усилителю, потому что большую часть времени это дважды указывает среднеквадратичное значение???
Нажмите, чтобы развернуть…
«Спасение: забрать триллион долларов у людей и передать их банкам, чтобы банки могли ссудить их обратно людям под проценты!»
Нажмите, чтобы развернуть. ..
безглюк
CarAudio.com Ветеран
- #9
это не «идеальный» пример. но опять же, даже если у вас максимальная громкость HU на тяжелой басовой песне. существует высокая вероятность того, что если вы ограничите выход усилителя, это не будет «среднеквадратичное значение». Единственный способ фактически получить среднеквадратичную мощность от усилителя (или больше, если уж на то пошло) — это использовать один тон (ну, не совсем так, но мда).Да, музыка динамична. Но мы устанавливаем усиление с чистым тоном для максимального выхода без клиппирования на заданной частоте. Итак, да, возможно превышение среднеквадратичного значения на музыкальных пиках, но будут присутствовать некоторые клиппинги разной степени, от которых мы стараемся держаться подальше.
, но пример из фильма довольно точен, если не обращать внимания на очевидные недостатки.Матовый
Нажмите, чтобы развернуть. ..
ОП, если вы задаете этот вопрос, суть в том, чтобы не обращать внимания на пиковые рейтинги, а только на рейтинги RMS.
Темный стимер
Младший член
- Автор темы
- #10
Диртридер4ева
√\_Причина__
- #11
добро пожаловать в
Где b-stock это новый a-stock
TEAM WEST 90 009
Activity
Сейчас никто не печатает ответ…
Делиться:Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Предыдущая тема Следующая тема
Имеет ли головное устройство Alpine Halo ILX-F511 цифровой выход?
- янсилв
- Головные устройства
iansilv
Как быстро перезаряжается ваш банк Yinlong после того, как он некоторое время побивался и падало напряжение?
- сманкоди
- Электропроводка, электрика и установка
mat3833
Есть ли у любой модели автомобиля Hi-Fi линейный выход?
- DrGonzo
- Общая автомобильная аудиосистема
1aespinoza
Приводит ли перегорание предохранителя к повреждению?
- какой-то чувак
- Общая автомобильная аудиосистема
audiobaun
Sony MEX-GS810BH. Нужно ли отключать микрофон, подключенный к MEX-GS810BH, чтобы использовать это устройство с Amazon Echo Auto в качестве громкой связи?
- Арт Вандалай