Метод компонентного анализа слова. Семема как иерархическая структура сем, архисема, дифференциальны
- Метод компонентного анализа слова. Семема как иерархическая структура сем, архисема, дифференциальны
- maxkulture
- June 29th, 2011
Компонентный анализ — как часть оппозитивного анализа (метод семантических исследований или метод оппозиции). Возник в фонологии (Трубецкой), затем в грамматике (Булыгина). С помощью этого анализа осуществляется противопоставление и отождествление единиц по семантическим признакам — семам, является методом семантического анализа и синтеза. Задача — расчленение и упорядочение ЛЗ. Каждое ЛЗ состоит из семантических компонентов и словарный состав языка может быть описан с помощью ограниченного числа типичных семантических признаков.
Предпосылки: 1) построение универсальных описательных языков (метаязыков), 2) создание идеографических словарей (Роже, Дорнзайт, Касарес), 3) попытка выделения предельных элементов плана содаржания (Ельмслев).
Принципы: 1) описание значения слова посредством конечного набора элементарных семантических единиц — компонентов (Ломтев опроверг — КА замкнут в узких лексических пределах, не способен создать универсальный неограниченный алфавит для описания семантической структуры языка в целом), 2) компоненты независимы от конкретных языковых репрезентаций (Ломтев опроверг — компоненты разных языков не универсальны), 3) представление о семантических компонентах, как о концептуальных (понятийной системы).
Объекты: 1) микроструктура — значение одного слова, 2) макроструктура — тематически близкие поля и сферы.
Катц седлал попытку анализа слова bachelor (1966). Далее Фозер, Бервиш, Кузнецов (1971), Найда (1975).
Каждое ЛСВ представляет собой иерархическую организованную структуру сем:
1. Архисема — родовая, интегрирующая сема, свойственная всему классу (является и именем семантического поля)
2. Дифференциальная сема — видовые семы, которые обозначают семы видового уровня (то, чем отличаются два слова).
3. Интегральная сема — родовые семы (то, чем похожи два слова). Архисема и дифференциальные и интегральные семы находятся в родо-видовых отношениях (гиперо-гипонимических).
4. Потенциальная (контекстуальная) сема — важна для формирования переносного значения, отражает явления ассоциативных связей с обозначаемым предметом (отец — источник, начало чего-либо — отец геометрии)
Метаязык — язык второго уровня (нулевой — предметный мир, первый — естественный язык), необходимый для обозначения знаков языка и описания естественного языка, хотя и состоит из элементов естественного. Получается путем компрессии естественного языка и получения семантических примитивов. Семантические примитивы — простые, первичные структурные элементы естественного языка (Вежбицка, Апресян). Семантические примитивы: 1) искуственные слова-конструкты точных наук, 2) слова естественного языка с простыми смыслами (дальше не дробится, конечен), 3) промежуточные понятия сведены к более постым.
Семный анализ. Упражнения
Семный анализ семантики слова.
Упражнения
Упр. 1. Определите понятие семного анализа. Назовите основные типы семантических компонентов и перечислите (с примерами) основные типы сем.
Упр.2. Проанализируйте дефиниции, отражающие содержание денотативного компонента значений слов. Определите оценку (одобр., неодобр.), содержащуюся в значении слова. Установите, является ли оценка денотативной или коннотативной. Слово может быть и неоценочным.
верхогляд — человек, отличающийся неглубоким, поверхностным взглядом на ч.-л.
анонимщик — автор критических писем, скрывающий свое имя
банальность – лишенная оригинальности мысль
заводила — живой, энергичный человек, бывающий всегда зачинщиком чего-либо
заезжий — ненадолго приехавший откуда-либо
красавица — очень красивая женщина
голословный — не основанный на фактах
нахал — грубый, бесцеремонный человек
делец — человек, который ведёт свои дела ловко, не стесняясь в средствах для достижения собственных корыстных целей
перебежчик — человек, перебежавший на сторону противника
непогода — плохая, неблагоприятная погода
активист — человек, занимающийся активно какой -либо деятельностью
слабак — слабосильный, вялый человек
неплательщик — человек, не вносящий причитающуюся с него плату
дефект — изъян, недостаток
донос — тайное сообщение представителю власти о чём-либо предосудительном с точки зрения сообщающего
пьяница — человек, злоупотребляющий алкоголем
безволие — отсутствие воли
квалифицированный — обладающий высокой квалификацией
деляга — человек узко деловой, озабоченный только ближайшей личной выгодой
алкоголик — человек, страдающий алкоголизмом
буквоед — человек, чисто формально трактующий что-либо в ущерб содержанию
безвкусица — отсутствие хорошего вкуса, изящества
афера — недобросовестное, мошенническое предприятие, действие, дело
бездельник — тот, кто бездельничает, лентяй
бессмыслица — нечто бессмысленное, нелепость, глупость
бесстрашие — отсутствие страха, храбрость
барахло — старые, ненужные или малоценные вещи
герой — выдающийся храбростью человек, совершивший подвиг
Упр. 3. Определите, какой вид эмоционального компонента представлен в значениях приводимых ниже слов.
Используйте следующий семантический метаязык:
отриц.-эмоц.
положит.-эмоц.
шутл.
восхищ.
ироничн.
презрит.
возмущ.
ласкат.
сочувств.
уничижит.
пренебр.
Дружочек, безобразный, разбитной, разбойник (о ребёнке), бредни, гадкий, толстуха, пальчик, скончаться, бедненький, угодливый, бездарь, добряк, старикашка, возмутительный, молодчина, льстивый, ведьма, пленительный, похабный, безденежный, прыткий, солнышко, ничтожество, донос, сопляк, кудрявенький, полуночник, работничек, развалюха, военщина, бедняга, детина, потрясающий, благоверная, дотошный, деревушка, деляга, задрипанный, продаться, половина (о жене, муже)
Упр.4. Проанализируйте слова из упражнений 2 и 3, определив для каждого слова как оценочный, так и эмоциональный компонент.
Упр.5. Проведите анализ значений слов с несогласованной коннотацией (оценочный и эмоциональный компоненты не совпадают). Определите конкретный вид оценки и эмоции.
Разбойник (о ребёнке), голословный, непоседа, мелкотемье, безалаберный, бесшабашный.
Упр.6. Дайте характеристику функционально-стилистического компонента значений приводимых ниже слов. Распределите слова на три группы в соответствии с их стилистической отнесённостью. Используйте следующие единицы метаязыка: «литературное», «разговорное».
Окно, бесплатно, шлифовка, коллизия, комплекция, заточка, ведро, ведро, ложка, вилка, думать, бросать, борьба, резец, сложный, компоновать, очень, доходяга, сидеть, берег, весна, утро, я, ты, восемь, втихаря, контекст, конфигурация, поезд, путь, песня, рисовать, второклашка, нетленный, день, зелёный, блюсти, такой, баловень, красный, большой, дерзновенный, стружка, пилить, деяние, вода, земля, трава, туман, модерновый, летучка, беготня, веселье, злодеяние, изведать, любовь, передавать, парадокс, феномен, мышление, декларативный, импонировать, крыша, соль, дуб, классовый, можно, улица, вариация, картошка, динамизм, резистор, товарооборот.
Упр.7. Установите, какая разновидность литературного функционально-стилистического компонента значения представлена в следующих словах. Используйте следующие единицы метаязыка: «общекнижное», «высокое», «официально-деловое», «поэтическое», «научное», «техническое».
Катаклизм, градация, воззрение, претворение, трибун, кончина, сопротивление, багрянец, ток, вышеизложенный, нижеподписавшийся, эрудиция, сентенция, зодчий, горельеф, витраж, лазурь, начислить, стяг, сподвижник, индифферентизм, сподвижник, предначертание, местопребывание, отчизна, клич, креатура, капот, фара, неплатёж, неявка, животворный, фрикативный, жизнеутверждающий.
Упр.8. Разграничьте умеренно книжную и сугубо книжную лексику.
Характеризовать, аутентичный, вследствие, в продолжение, гипертрофированный, секуляризация, ибо, вопреки, альтруизм, собирание, возникновение, разниться, иллюзорный, индифферентный, умонастроение, обитать, неизмеримо, интенсификация, пропедевтика, мерило, ввиду, переписываться, реминисценция, ригоризм, источать, весьма, коллега, синкретизм, фетишизировать, символизировать.
Упр.9. Разграничьте в приведенных ниже словах единицы с функциональными компонентами «разговорное», «сниженное».
Работяга, лежебока, халтура, каверзный, безалаберный, вдосталь, взаправду, балбес, оплеуха, миленький, заправский, вихрастый, раздевалка, электричка, забулдыга, околпачить, проворонить, харя, загнуться, хамло, остряк, здоровяк, глазастый, компанейский, работящий, дылда, дохлятина, галерка, полуночник, пачкун, долговязый, злющий, залихватский, потихоньку, многовато, вскорости, зануда, трепач, загодя, задаром, наобум, хорошенько, кувырком, чистюля, гвалт, бутуз, дрязги, вконец, впрямь, играючи, заиметь, ишь, ихний, ухмылка, образина, сволочь, шумиха, добряк, одурь, встрепанный, расхлябанный, щуплый, пузо, стерва, прорва, нынешний, новенький, драный, дотошный, завзятый, разбитной.
Упр.10. Укажите, в каких значениях данные слова являются литературными, в каких — разговорными.
Защититься, мариновать, сухарь, жучок, свистнуть, увести, лопух, липа, сообразить, ящик, координаты, капать, горящий, обмыть, голосовать, переваривать, клюнуть, фонарь, продергивать, сигнализировать, стучать, загорать, шпилька, дойти.
Упр.11. Найдите в приведенных примерах слова с функциональным компонентом «территориальная ограниченность» (диалектные, региональные). Определите их значение, подберите, если можно, синоним из общенародного языка.
1. Я то-то озяб, давай грудок разведем (Горький). 2.Поднимаясь на угорье, лошади шли шагом (Пришвин). 3. Мальчишки бежали за ним, лукая камнями в сутулую спину (Горький). 4. А капитан закуривает и снова ложиться — ждать того часа, когда совсем ободняется. 5. Тугой гашник, низко врезавшийся в тело (Бабель). 6. А родитель Красновых был мелким шибаем (Бабель). 7. Пройдя по забродному пути, мы почувствовали усталость и большую слабость во всем теле (Солоухин). 8.Зашибет наседка цыпленка, сейчас же нужно его поить молочком, глядишь, и отудобит (Солоухин). 9. Вот теперь мы попали вовзят! (Шолохов). 10. Поет, как вздумает, певень, дурная голова (Твардовский).
Упр.12. Проанализируйте лексику с компонентом «темпоральная ограниченность». Разграничьте архаизмы и историзмы, выделите отдельно историзмы советского периода. К архаизмам подберите синонимы из современного литературного языка.
Кольчуга, пищаль, дружество, биржа, буки, десница, забрало, веди, вкупе, закуп, смерд, волость, буденовец, редут, помещик, земство, продотряд, хлад, млеко, башкирец, всуе, глаголь, грамота, единорог, гривна, комбед, нумер, стора, златой, шуйца, губерния, драгун, дилижанс, единоличник, алкать, балтийский, бедство, вежды, музеум, урядник, стольник, взирать, внимать, вотще, вышний, глас, грядет.
Упр.13. Выделите слова с компонентом «социальная ограниченность употребления». Для какой социальной группы характерно употребление этих слов?
1. Ехать во двор нельзя, видишь кирпич висит? 2.Машина старая, все время портится и мне приходится под ней загорать. 3.Опять взлетели утки, опять я выстрелил и опять — пудель. 4. Эти материалы пустим под шапкой «Письма читателей». 5. Данный материал не пойдет, возьмем что-нибудь из загона. 6. Я после школы домой не иду, остаюсь в продленке. 7. Опять Сережка пару за контрольную получил. 8. Я крутил баранку 20 лет и ни одной аварии. 9. Надо опять обувь менять на «Ладе».
Упр.14.Дайте полную характеристику функционального макрокомпонента значений следующих слов (то есть укажите стилистический, территориальный, социальный, темпоральный и частотный признаки слова):
Башковитый, бедовый, безвозмездный, безотлагательный, важничать, потрясающий, похварывать, скорбный, товарооборот, тогдашний, тлеться, токоприемник, управдом, устеречь, утеплить, щуплый, дотошный, вотще, ладья, раскоряка, тихоня, финтить, осенять, лопоухий, завираться, венец, зов, зиждиться, турнуть, сглазить, замашки, корежить, беззаветный, угробить, благословить, нерукотворный, нахлобучка, отшивать, приспичить, охладелый, спрыснуть, пламенеть, отчизна, честить, липучка, шпик, кудесник, разиня.
Упр.15. Укажите, какими коннотативными и функциональными компонентами различаются приведенные ниже пары слов.
Глаз — око, зарплата — жалованье, заметить — приметить, губы — уста, шея — выя, глазник — окулист, залив — губа, законный — легитимный, водолечение — гидротерапия, граница — предел, доброволец — волонтер, партизан — террорист, заголовок — шапка, союз — смычка, вывоз — экспорт, статуя — истукан, доброжелатель — доброхот, губительный — погибельный, доложить — рапортовать, получить — отхватить, заключенный — узник, бунт — восстание, путч — переворот, рынок — базар, белка — векша, сейчас — ныне, жених — нареченный, ухажер — хахаль, двор — баз, обслуживание — сервис, полотенце — рушник, заменитель — субститут, зародыш — эмбрион.
Упр.16. Определите, какими макрокомпонентами значения различаются приводимые ниже слова — денотативными, коннотативными, функциональными или их комбинацией. Назовите конкретные семы, которыми эти пары слов различаются.
Бережливость — скряжничество, надежный — безотказный, бракодел — халтурщик, сделать — создать, битва — драка, постоянный — бессменный, любить — боготворить, убегать — уходить, маленький — мизерный, возражать — перечить, замок — засов, дорога — тропинка, хороший — великолепный, дополнительный — лишний, возглас — вскрик, хозяин — властелин, голый — оголенный, спрашивать — допытываться.
Упр.17. Определите интегральные семы в следующих группах слов:
Самолет, вертолет, планер; самолет, автомобиль, велосипед; распрямить, разгладить, разровнять; мыть, чистить, мести, стирать; трагедия, комедия, драма, оперетта; сосна, куст, трава; береза, сосна, дуб, верба, клен; зеленый, белый, розовый, синий; увидеть, рассмотреть, подглядеть; звезда, планета, астероид, комета; студент, ученик, школьник; ломать, разбивать, разрывать; профессор, официант, мужчина; актер, дирижер, певец; включить, запустить, завести; корень, ствол, лист, ветка; корова, овца, лошадь; дождь, снег, туман; аппарат, установка, прибор; блок, союз, группировка; игра, забег, заплыв.
Упр.18. Выделите дифференциальные семы в следующих парах слов:
Прилететь — приехать, продать — подарить, рюмка — стопка, большой — огромный, кресло — стул, мотоцикл — велосипед, лодка — байдарка, туфли — босоножки, самовар — чайник, взять — отнять, быстро — поспешно, студент — ученик, нести — везти, радоваться — ликовать, учитель — преподаватель, приглашать — вызывать, съесть — проглотить, кружка — стакан, книга — брошюра, ложка — вилка, картина — фотография., миска — тарелка, войти — вбежать.
Упр.19. Выделите архисему:
Август, автобус, академия, берег, береза, больница, бригада, бутылка, вечер, глаз, гость, двойка, делегат, диван, дорога, железо, зал, зима, изба, карандаш, ключ, ящик, книга, шум, шкаф, чай, фонарь, угол, студент, стакан, приказ, потолок, портрет, пол, плакат, очередь, облако, туман, луч, лодка, толпа, костюм, командировка, делать, декабрь, декрет, джинсы, дирекция, дискуссия, смотреть, телефон.
Упр.20. Определите, ядерный или периферийный статус имеют приведенные семы в значениях слов:
Учитель — преподаватель, средняя школа, мужской пол
Байдарка — для передвижения по воде, без уключин, узкая, быстроходная
Мяч — круглый, резиновый, отскакивает от твердой поверхности
Студент — учится в вузе, веселый, молодой, пропускает лекции
Женщина — взрослая, красивая, капризная, требующая внимание к себе
Дерево — зеленое, высокое, с центральным стволом
Парень — молодой, мужской пол, сильный
Укол — введение лекарства, болезненность
Иголка — небольшой размер, стержень с ушком, острая, представляет опасность, употребляется для шитья
камень — твердый, горная порода
отец — заботливый, сильный, прямой родственник, родственник первого поколения
туман — сырой, атмосферное давление, препятствует полетам самолетов
соболь — дорогостоящий, пушной, редкий
монумент — большой размер, тяжелый, памятник
копна — сено, конусообразность, большой размер
огород — участок земли, выращивание овощей, небольшой размер, вблизи дома
одеяло — постельная принадлежность, для покрывания тела, теплое, широкое
порох — взрывчатое вещество, сухое, для изготовления зарядов
трактор — мощный, на гусеничном ходу, для тяги сельскохозяйственных орудий, неповоротливый, тяжелый.
Упр.21. Проведите минимальный компонентный анализ следующих групп слов:
1. Любить, обожать, симпатизировать. 2. Возбуждать, волновать, взвинчивать. 3. Пахнуть, благоухать, разить, вонять. 4. Выговор, порицание, нагоняй, замечание. 5. Влюбиться, полюбить, увлечься, втрескаться. 6. Улица, переулок, проспект, тупик. 7. Педагог, учитель, репетитор. 8. Диктор, оратор, выступающий. 9. Певун, певец, исполнитель. 10. Книга, брошюра, буклет, альбом. 11. Просит, ходатайствовать, взывать, клянчить. 12. Молчаливый, бессловесный, немой. 13. Гость, посетитель, пришелец. 14. Мыть, чистить, драить. 15. Очки, пенсне, лорнет, лупа
Расчет | Прием в бакалавриат | Техасский университет в Остине
Исчисление в UT Austin
UT Austin предлагает три параллельных последовательности исчисления:
Ускоренная последовательность двух курсов
- M 408C Дифференциальное и интегральное исчисление12
2
- M 408D Последовательности, ряды и многомерное исчисление
Традиционная последовательность из трех блюд
- M 408K Дифференциальное исчисление
- M 408L
- M 408M Многомерное исчисление
Научная последовательность из трех курсов
- M 408N Дифференциальное исчисление для естественных наук
- M 408S Интегральное исчисление для науки
- M 408M Многомерное исчисление
Описание курсов см. в каталоге общей информации.
Ускоренная, традиционная и научная последовательности сопоставимы по содержанию и после завершения становятся взаимозаменяемыми для удовлетворения предварительных требований к степени и курсу в UT Austin.
Специализированные курсы исчисления предлагаются по месту жительства, которые сочетают дифференциальное и интегральное исчисление с приложениями в бизнесе или науках о жизни.
Прекращенная последовательность бизнес/экономических расчетов по-прежнему присуждается в качестве трансфертного кредита.
Некоторые учреждения могут предлагать последовательности исчисления из четырех курсов, которые представляют особые проблемы при переводе.
Ускоренная последовательность из двух блюд
M 408C+408D — это ускоренные курсы, которые в течение двух семестров охватывают темы традиционной последовательности из трех семестров. Последовательность из двух курсов представляет собой необычный формат, и эквиваленты курса за курс предлагаются только в нескольких учебных заведениях Техаса:
курс | название | кредитных часов | Оценка UT |
---|---|---|---|
Университет Хьюстона (главный кампус) | |||
МАТЕМАТИКА 1450 | Ускоренное исчисление I | 4 | М 408С |
МАТЕМАТИКА 1451 | Ускоренное исчисление II | 4 | М 408Д |
UT Даллас | |||
МАТЕМАТИКА 2417 | Исчисление I | 4 | М 408С |
МАТЕМАТИКА 2419 | Исчисление II | 4 | М 408Д |
В целях перевода (из UT Austin в другие учреждения) зачет M 408C+408D должен быть приравнен к завершению традиционной последовательности дифференциального, интегрального и многомерного исчисления из трех курсов.
В системе нумерации общих курсов Техаса (TCCN), используемой государственными общественными колледжами Техаса, MATH 2417+2419 соответствуют M 408C+408D, но были упразднены в 2016 году, что делает традиционную последовательность из трех курсов единственным вариантом зачета.
Традиционная последовательность из трех блюд
M 408K+408L+408M имеют более традиционную структуру, чем 408C+408D. За исключением студентов Колледжа естественных наук, практически все курсы исчисления из других учебных заведений переводятся как или как варианты 408K + 408L + 408M.
M 408K+408L+408M обычно имеют четыре кредитных часа семестра каждый, но первая цифра оценки перевода может быть изменена (например, 308K или 508K), чтобы отразить три или пять часов семестра, заработанных в исходном учебном заведении. Такой переводной кредит функционально идентичен четырехчасовым курсам UT Austin для получения степени и предварительных требований.
Передача кредита для M 408K+408L+408M заменяет 408C+408D на основе всей последовательности, но не курса за курсом.
В системе TCCN MATH 2413+2414+2415 соответствуют M 408K+408L+408M.
Science Sequence
M 408N+408S — это курсы исчисления I и II, зарезервированные для студентов Колледжа естественных наук штата Юта в Остине. Курсы взаимозаменяемы с 408K + 408L для получения степени и предварительных требований. Обе пары, 408N+408S и 408K+408L, ведут к 408M.
Учащиеся, изучающие естественные науки на момент перевода курсовой работы, получают кредит M 408N+408S вместо 408K+408L.
Переводной кредит для M 408K+408L автоматически заменяет 408N+408S в степенях естественных наук, а 408N+408S переводной кредит заменяет 408K+408L в ненаучных степенях. В обоих случаях замена осуществляется в рамках аудита степени студента, и переводная оценка кредита остается неизменной.
M 408N+408S обычно имеют четыре кредитных часа семестра каждый, но первая цифра оценки перевода может быть изменена (например, 308N или 508N), чтобы отразить три или пять часов семестра, заработанных в исходном учебном заведении. Такой переводной кредит функционально идентичен четырехчасовым курсам UT Austin для получения степени и предварительных требований.
В системе TCCN MATH 2413+2414 соответствуют M 408N+408S, а также 408K+408L.
Специализированные односеместровые курсы
M 408Q Дифференциальное и интегральное исчисление для бизнеса и M 408R Дифференциальное и интегральное исчисление для естественных наук объединяют традиционные темы исчисления I и II в одном курсе с приложениями для бизнеса или наук о жизни. Эти курсы не присуждаются при переводе. Студенты, переводящиеся извне, могут заменить традиционную последовательность исчисления I и II (переведенную как M 408K + 408L или 408N + 408S) на 408Q или 408R.
Business/Economics Sequence (прекращено)
UT Выведенная на пенсию последовательность бизнес/экономических расчетов Остина, M 403K+403L, в последний раз преподавалась в резиденции осенью 2002 года. Ожидается, что студенты, получающие степень в области бизнеса или экономики, будут выбирать курсовую работу из 408C+408D. или 408K+408L+408M последовательностей.
Для экономики требуется M 408C+408D, 408K+408L или эквивалентный кредит. Прекращенная последовательность 403K+403L или эквивалентный переводной кредит не применим к специальности «Экономика» и не может использоваться в качестве предварительных условий для курсов экономики.
Для бизнеса M 408K+408L или эквивалентный кредит требуется для всех специальностей; для специальности «Управление наукой и технологиями» также требуется кредит в размере 408 миллионов или эквивалент. Ускоренная последовательность 408C+408D удовлетворяет требованиям к вычислениям во всех бизнес-специальностях, но эквиваленты редко встречаются в других учреждениях.
Завершение двух курсов по математике, сопоставимых с M 408K+408L или 408C+408D, требуется для рассмотрения вопроса о переводе в Школу бизнеса Маккомбса UT.
Несмотря на то, что M 403K+403L устарели, номера курсов по-прежнему используются для передачи кредита. Их нельзя комбинировать с курсами, не связанными с бизнес-анализом, но вместе они учитываются при поступлении и для выполнения требований BBA по анализу (за исключением специальности «Управление наукой и технологиями»). Однако эквиваленты 403L встречаются редко (см. Ниже), и потенциальные переводные студенты обычно должны выбирать курсы, не связанные с бизнес-анализом.
В системе TCCN MATH 1325 или 1425 передается как 303K или 403K (трех- или четырехчасовая версия). Для 403L нет эквивалентного обозначения TCCN, и только несколько учебных заведений в Техасе предлагают второй курс бизнес-расчетов:
курс | название | кредитных часов | Оценка UT |
---|---|---|---|
Коллин Колледж | |||
МАТЕМАТИКА 1376 | Расчет для бизнеса и экономики II | 3 | М 303Л* |
UT Даллас | |||
МАТЕМАТИКА 1326 | Прикладное исчисление II | 3 | М 303Л* |
Математический анализ из четырех курсов
Математический анализ можно преподавать в виде четырехкурсового цикла, в отличие от традиционных трехкурсовых или ускоренных двухкурсовых форматов, хотя такая схема сегодня необычна:
Колледж Дель-Мар (прекращено в 2008 г. ) MATH 2313, 2314, 2315, 2316 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M (ранее MATH 305, 613A, 613B, 317)
Баптистский университет Восточного Техаса (прекращено в 2013 г.) MATH 2301, 2302, 3303, 3304 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M
Общественный колледж Северо-Восточного Техаса (прекращено в 2006 г.) MATH 2313, 2314, 2315, 2316 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M
Sul Ross State University (прекращено в 2004 г.) MATH 1320, 1321, 2320, 2321 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M
Техасский университет A&M – коммерция (прекращено в 2004 г.) MATH 191, 192, 225, 314 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M
Техасский женский университет (прекращено в 2001 г.) MATH 2013, 2023, 3103, 3113 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M
Общественный колледж Тринити-Вэлли (прекращено в 2007 г.) MATH 2313, 2314, 2315, 2316 …переведено в UT как M 308K, 308L, 608MA, 608MB (ранее MAT 1320, 1321, 2314, 2315)
Tyler Junior College (прекращено в 2003 г. ) MATH 2313, 2314, 2315, 2316 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M (ранее MTH 213A, 213B, 223C, 223D)
UT – Панамериканский (снято с производства в 1996 г.) MATH 1360, 1370, 2342, 3347 … перевод в UT как M 308K, 608LA, 608LB, 308M
Такая курсовая работа не сразу вписывается в учебные схемы UT по математическому анализу, и для присвоения значимого перевода номера курсов должны быть изменены почти до неузнаваемости. Стоимость одного курса UT изменяется в кредитной стоимости (например, M 408L становится 608L) и делится пополам (608L становится 608LA и 608LB), чтобы создать четвертый номер, свидетельствующий о том, что темы курса UT охватывают два курса в отправляющем учреждении. Другие курсы в последовательности обычно также переносятся с измененными значениями кредитов (например, 408K и 408M становятся 308K и 308M).
Последовательности исчисления из четырех курсов все еще можно увидеть в некоторых учреждениях за пределами штата.
В системе TCCN MATH 2313+2314+2315+2316 ранее предусматривал четырехкурсовое лечение исчисления (три семестровых часа на курс, двенадцать семестровых часов на последовательность), но MATH 2316 был упразднен в 2016 году, и в Техасе не было публичного сообщества. колледж в настоящее время использует эту конфигурацию.
Разница между AP Calculus AB и BC – Блог College Board
Теперь вы, возможно, начинаете выбирать потенциальные курсы AP® на предстоящий учебный год. Некоторые курсы AP кажутся похожими по названию, но охватывают разное содержание и навыки. В этом посте мы разберем сходства и различия между Расчет AP AB и Расчет AP BC .
Что такое AP Calculus AB и AP Calculus BC?
AP Исчисление AB — это вводный курс по математическому анализу на уровне колледжа, который исследует концепции и приложения дифференциального и интегрального исчисления. Этот курс AP завершается экзаменом AP, который предназначен для проверки вашего понимания теоретической основы содержания курса и вашей способности решать проблемы, применяя свои знания и навыки.
AP Исчисление BC похоже на AP Исчисление AB. Он исследует те же концепции и приложения, только добавляет несколько новых тем. Другими словами, AP Calculus BC охватывает больше контента, чем AP Calculus AB, хотя оба курса требуют от вас применения одних и тех же навыков.
В чем сходство AP Calculus AB и AP Calculus BC
Эти два курса охватывают содержание и навыки, которые вводятся в курс математического анализа в первом семестре на уровне колледжа. Все темы восьми разделов AP Calculus AB включены в AP Calculus BC.
На обоих курсах изучаются следующие темы:
- Пределы и непрерывность (Раздел 1)
- Дифференциация: определение и основные свойства (Модуль 2)
- Дифференциация: составные, неявные и обратные функции (модуль 3)
- Контекстные применения дифференциации (Модуль 4)
- Аналитические приложения дифференцирования (Раздел 5)
- Интеграция и накопление сдачи (Блок 6)
- Дифференциальные уравнения (Блок 7)
- Заявки на интеграцию (Блок 8)
Поскольку и курсы, и экзамены охватывают многие из одних и тех же тем, предварительные условия, необходимые для курсов и экзаменов, сопоставимы. Рекомендуемые курсы по математике, которые следует пройти до AP Calculus AB или AP Calculus BC, включают те, на которых вы изучаете алгебру, геометрию, тригонометрию, аналитическую геометрию и элементарные функции.
Отличия AP Calculus AB и AP Calculus BC
AP Calculus AB посвящен темам, изучаемым в Эквивалентный колледжу курс математики за первый семестр . AP Calculus BC фокусируется на темах, охватываемых курсом как в первом, так и во втором семестре занятий по математическому анализу .
Все темы восьми разделов AP Calculus AB также включены в AP Calculus BC . Тем не менее, AP Calculus BC содержит два дополнительных модуля (модули 9 и 10), а также некоторые дополнительные темы в модулях 6 ─ 8.
Эти темы изучаются только в AP Calculus BC:
- Дополнительные методы интеграции (Блок 6)
- Метод Эйлера и логистические модели с дифференциальными уравнениями (Блок 7)
- Длина дуги и пройденное расстояние по плавной кривой (Блок 8)
- Параметрические уравнения, полярные координаты и вектор-функции (Модуль 9)
- Бесконечные последовательности и серии (Единица 10)
Чтобы узнать больше, посетите курс AP Calculus AB и курс AP Calculus BC.