Частотная характеристика — Статья Dr.Head
Диапазон частот — это полоса частот, воспроизводимая системой в определенных пределах по амплитуде (уровню громкости) сигнала.
Диапазон частот вычисляется на основе данных графика амплитудно-частотной характеристики.
Амплитудно-частотная характеристика усилителя как правило представляет собой кривую близкую к прямой, со спадами (уменьшением уровня сигнала) на краях. В технической документации указывается частотный диапазон, попадающий в определенные рамки по амплитуде. В примере показаны частотные диапазоны для отклонения на 0, 3, 6 и 12 дБ. Как правило, чем больше отклонение, тем более широкая полоса частот попадает в диапазон частот. Если отклонение не указано, то указанный частотный диапазон не несет полезной или определенной информации. У усилителя обычно не бывает резкого падения амплитуды на АЧХ, поэтому если указано, что диапазон частот 30 Гц — 18000 Гц по уровню -1 дБ, то например частоты 20 Гц и 25000 Гц усилитель так же воспроизводит, просто с уровнем меньшим, нежели -1 дБ. Это может быть -3 дБ, а может -5 дБ. Формально, частотный диапазон указывать производителей никто не обязывает и его указывают просто, чтобы был. Если не указано в каких пределах отклонений обозначен частотный диапазон, то производитель лишь утверждает, что усилитель эти частоты воспроизводит, и что этот уровень не соответствует полной тишине.
Амплитудно-частотная характеристика наушников, как правило, представляет собой кривую, где неравномерность кривой может достигать как малых, так и относительно высоких величин. Диапазон частот может иметь вид 25 Гц — 28000 Гц ± 6 дБ, что означает что линия графика не выходит за пределы в 6 дБ относительно среднего положения линии, где расстояние между линиями отклонения (коридором значений) равно 12 дБ. В примере это пунктирные оранжевые линии. Обозначение 25 Гц — 28000 Гц — 12 дБ будет обозначать то же самое. По смыслу в таком обозначении за базовую среднюю линию взята верхняя линия коридора. В коридоре, обозначаемом как «—», могут не учитываться пики и провалы на средних частотах.
Однако бывает так, что линия графика имеет более высокие отклонение по пикам и провалам, и частотная характеристика уже может выглядеть как 30 Гц — 20000 Гц ± 17 дБ, что не дает представление о характере звучания. Высокие отклонения могут быть продиктованы в подчеркнутости определенных частотных диапазонов для особого характера звучания или профессиональных целей. Так же линия графика может плавно убывать (в примере — в области низких частот), что делает затруднительным указание края частотного диапазона, так как более низкая звучит лишь немного тише, чем более верхняя, а не замолкает. И в таком случае частотный диапазон может указываться или для одного из стандартных значений ± 3, ± 6 дБ, или произвольно. Как правило, практика обозначения коридора «± 3 / ± 6 дБ» применяется для акустических систем.
Особая сложность заключается в том, что стенды для измерений наушников имеют разные конфигурации и не имеют жесткого стандарта, в отличии от акустических систем. АЧХ на разных стендах имеют расхождения, а характер амплитудно-частотной характеристики не располагает к обозначениям в рамках коридора или отклонения амплитудно-частотной характеристики от какой либо базовой частоты. В итоге производители устанавливают частотный диапазон, исходя из своих соображений, и лишь на редкие модели указывается коридор или отклонение. Без указания коридора или отклонения, цифры несут скорее маркетинговый характер, нежели показывают реальное положение дел. Ориентироваться на такие цифры в сравнительных целях между моделями наушников смысла нет. Также стоит учесть, что указывать частотный диапазон, чувствительность, импеданс и другую техническую информацию производители совершенно не обязаны и перечень указываемых характеристик продиктован в большей степени самим рынком, если компания считает, что указание данных поднимет продажи, то указывает, если считает наоборот, то не указывает.
Для сравнения звучания наушников, с точки зрения того, какие частоты они воспроизводят, а какие нет, стоит исходя из графиков амплитудно-частотной характеристики, измеренных в одинаковых условиях.
Обычно частотный диапазон на упаковке указан без обозначения отклонений и условий измерений. Такие данные не дают возможности прямого сравнения, т.к. для одних наушников мог изначально применяться коридор в 6 дБ, а для других в 20 дБ, и наушники с меньшим частотным диапазоном на практике могут играть более уверенно, против модели с указанным широким частотным диапазоном.
Характерный вид обозначений частотного диапазона, который не рекомендуется сравнивать с частотными диапазонами других наушников.
В таком виде дается обозначение частотного диапазона у подавляющего количества наушников — вне зависимости от их стоимости или области применения.
Данные, которые можно приблизительно сравнивать, имеют указание коридора значений. В данном случае для Sennheiser HD800 указано два частотных диапазона с разным коридором в 3 и 10 дБ. Дополнительно прикладывается и типовая амплитудно-частотная характеристика, по которой можно составить различные частотные диапазоны в разных коридорах.
В данном примере коридоры можно построить лишь в диапазоне 90 Гц — 14000 Гц, где присутствует линия графика. Указанные выше коридоры и график дополняют друг друга.
Производитель может дать информацию по частотному диапазону без коридора, но в совокупности с амплитудно-частотной характеристикой.
В примере показан Ortofon e-Q7, где указан частотный диапазон без коридора и подробный график амплитудно-частотной характеристики в частотном диапазоне от 20 до 16 000 Гц.
К наушникам также может прилагаться подробная амплитудно-частотная характеристика, как это сделано, например, в случае с Audez’e LCD-2.
Диапазон частот ОВЧ
Навигация и посадка Теоретическая база знаний Авиаслужбы и смежные отраслевые организации Наблюдение полетов Вычислительное оборудование Безопасность и управление полетами Нормативные документы и стандарты Технологическое оборудование
Теоретическая база знаний
СОДЕРЖАНИЕ:
- Описание
- Характеристики распространения
- Антенны
Описание
Очень высокая частота (ОНЧ или УКВ) — это обозначение МСЭ (Международного союза электросвязи) для диапазона радиочастотных электромагнитных волн (радиоволн) от 30 до 300 мегагерц (МГц), с соответствующими длинами волн от десяти метров до одного метра. Частоты непосредственно ниже УКВ обозначаются как высокочастотные (КВ), а следующие более высокие частоты известны как сверхвысокочастотные (UHF/ДМВ).
Распространенными видами использования радиоволн в УКВ-диапазоне являются цифровое звуковое вещание (DAB) и FM-радиовещание, телевизионное вещание, двухсторонние наземные мобильные радиосистемы (аварийные, коммерческие, частные и военные), дальняя передача данных до нескольких десятков километров с помощью радиомодемов, любительская радиосвязь и морская связь. Системы связи и аэронавигации управления воздушным движением (например, VOR и ILS) работают на расстояниях от 100 километров (62 миль) и более до самолетов на крейсерской высоте.
В Америке и во многих других частях света УКВ-диапазон I использовался для передачи аналогового телевидения. В рамках общемирового перехода к цифровому наземному телевидению большинство стран требуют от вещателей транслировать телевидение в УКВ-диапазоне с использованием цифрового, а не аналогового формата.
Характеристики распространения
Радиоволны в УКВ-диапазоне распространяются в основном в пределах прямой видимости и траекториям помех от земли; в отличие от КВ-диапазона, здесь наблюдается лишь некоторое отражение на более низких частотах от ионосферы (распространение небесных волн). Они не следуют контуру Земли, как наземные волны, и поэтому блокируются холмами и горами, хотя из-за того, что они слабо преломляются (изгибаются) атмосферой, они могут перемещаться несколько за пределы визуального горизонта примерно на 160 км (100 миль). Они могут проникать сквозь стены зданий и приниматься внутри помещений, хотя в городских районах отражения от зданий вызывают многолучевое распространение, что может мешать телевизионному приему. Атмосферные радиопомехи и помехи (RFI) от электрооборудования представляют меньшую проблему в этом и более высоких частотных диапазонах, чем на более низких частотах. УКВ-диапазон — это первый диапазон, в котором эффективные передающие антенны достаточно малы, чтобы их можно было установить на транспортные средства и портативные устройства, поэтому этот диапазон используется для двухсторонних наземных мобильных радиосистем, таких как рации, и двусторонней радиосвязи с самолетами и кораблями.
Антенны
УКВ — это первый диапазон, в котором длины волн достаточно малы, чтобы эффективные передающие антенны были короткими и устанавливались на транспортные средства и портативные устройства: четвертьволновая штыревая антенна на УКВ-частотах имеет длину от 25 см до 2,5 метра (от 10 дюймов до 8 футов). Таким образом, УКВ и УВЧ-волны используются для двусторонней радиосвязи в транспортных средствах, самолетах, а также портативных приемопередатчиках и рациях. Портативные радиостанции обычно используют штыревые или резиновые уточные антенны, в то время как базовые станции обычно используют более крупные стеклопластиковые штыковые или коллинеарные или экспедиционную направленную антенны.
Понимание различных частотных диапазонов – Mastering The Mix
Для большинства людей слышимый слуховой диапазон находится в диапазоне примерно от 20 Гц до 20 кГц.
К счастью, разбивая полный частотный спектр на более мелкие частотные диапазоны, мы можем легко управлять различными элементами любого микса. В этом блоге мы разберем каждый из частотных диапазонов, используя BASSROOM и MIXROOM, чтобы помочь вам настроить идеальный тон для любого инструмента или быстро исправить проблемы с частотами в вашем миксе.
Саб-бас: от 20 до 60 ГцСаб-бас — это самый низкий слышимый частотный диапазон, в котором звучат самые глубокие инструменты в миксе. Обычно зарезервированный для бас-гитар (с диапазоном частот до 40 Гц), синтезаторов и случайных сэмплов бочки, этот диапазон «скорее ощущается, чем слышно».
Это распространенная фраза в мире аудио, но что она означает? Короткий ответ: это то чувство, которое вы испытываете на живом выступлении, когда бас падает, и вы чувствуете его в своей груди.
Однако есть более технический ответ. Согласно контуру равной громкости, человеческое ухо слышит разные частоты на разных уровнях. Наши уши чрезвычайно чувствительны к диапазону 1-6 кГц, поэтому мы можем четко слышать людей, когда они шепчутся.
Однако наши уши наименее чувствительны к частотам ниже 100 Гц. Это означает, что звуки в этом частотном диапазоне должны быть значительно громче других, чтобы мы могли их услышать. На самом деле, они должны быть такими громкими, чтобы мы могли физически почувствовать вибрацию воздуха .
Вот почему так важно соблюдать осторожность при усилении этого частотного диапазона. В то время как это может сделать ваши миксы более объемными и мощными, слишком много может сделать их гулкими.
Для большинства инструментов следует использовать фильтр верхних частот для удаления этого частотного диапазона, чтобы уменьшить нежелательный гул и освободить место для басовых инструментов. Только будьте осторожны — если в вашем миксе недостаточно информации в этом диапазоне, он может звучать слабо и неплотно.
Бас: от 60 до 250 ГцДиапазон баса — это область, в которой находится большинство основных частот ритм-секции. Это может быть сложным диапазоном для работы. Вам нужно найти место для плоти бочки и баса, а также нижней части малого барабана и гитар — и даже не заставляйте меня начинать с тамтамов.
Слишком много в этой области быстро приводит к мутности, но вы должны быть осторожны, чтобы не вырезать этот диапазон из всех ваших треков, иначе ваш микс будет звучать скудно. При правильном балансе этот диапазон должен добавить теплоты и устойчивости вашим трекам.
Так как этот диапазон все еще находится довольно низко в частотном спектре, у вас есть немного пространства для экспериментов с точки зрения создания вашего тона. С более низкими частотами вы можете использовать низкое значение Q (или широкий колокол), чтобы точно определить конкретные частоты.
Хотя этот подход всегда хорошо работает при нарезке, вы также можете использовать его для усиления основной ноты инструмента, не затрагивая весь частотный диапазон.
Низко-средние частоты от 250 до 500 ГцЭто еще один сложный диапазон для микширования. Слишком много в этом частотном диапазоне, и ваш микс будет звучать приглушенно или квадратно, недостаточно — и он будет звучать глухо или пусто.
Иногда бывает полезно сделать небольшое усиление в этом диапазоне, чтобы сделать малые барабаны или гитары более жирными. Это также может творить чудеса, когда вы пытаетесь заставить бас-гитару прорезать маленькие динамики.
Но в большинстве случаев вам нужно аккуратно вычерпать немного этого диапазона, чтобы улучшить четкость вашего микса. Это также может помочь добавить панча перкуссионным трекам и предотвратить проблемы с маскировкой.
Средние частоты: от 500 Гц до 2 кГцСредние частоты могут создать или испортить трек. Именно здесь в вашем миксе будут находиться основные частоты большинства инструментов, поэтому так важно тщательно относиться к этому диапазону.
Для басовых инструментов этот частотный диапазон добавляет гармоники, которые помогают прорезать микс. Слишком много около 500 Гц может сделать ваш микс звучащим квадратно, но недостаточно, и трек кажется тонким.
Попробуйте повысить 700 — 900 Гц на бас-гитаре, чтобы добавить ясности, не загрязняя низкие частоты. Просто будьте осторожны — слишком много, и ваши треки могут начать «гудеть».
На инструментах с более высокими тонами этот диапазон имеет тенденцию звучать «дешево» и содержит много нежелательных комнатных тонов. Вместо этого попробуйте усилить диапазон 1–2 кГц, чтобы добавить остроты лид-трекам. Слишком сильное усиление может быстро сделать ваш микс «жестяным».
Для вокальных дорожек обрезание диапазона 1–2 кГц может помочь уменьшить нежелательный гнусавый звук. Конечно, слишком большая обрезка в этом диапазоне может снизить четкость, поэтому действуйте осторожно.
High-Mid: от 2 до 6 кГцНаши уши особенно чувствительны к этому частотному диапазону, поэтому внимательно следите за тем, чтобы в этой области ничто не звучало слишком сильно, особенно вокал.
Это основной частотный диапазон для вокала, а также основной звук атаки для ударных инструментов. Увеличение этого диапазона может помочь трекам выскочить из динамиков, но также может вызвать утомление слушателя.
Усиление около 3 кГц — отличный способ усилить атаку практически любого инструмента — от ударных и гитар до клавишных и вокала. Это также отличный способ добавить чистоты вашему миксу.
Слишком сильное усиление в этом диапазоне может привести к тому, что треки будут звучать резко или резко, а в случае с вокалом это может усилить шипение. Если вы обнаружите, что вашему вокалу не хватает присутствия, но усиление этого диапазона звучит жестко, попробуйте сократить этот диапазон на других инструментах, таких как гитара. Это отличный способ выделить место для вокала.
Это может быть непростой диапазон для микширования, так как вокал, гитары и ударные борются за внимание в относительно небольшом пространстве. Если вы сомневаетесь, всегда уступайте место вокалу и усиливайте другой частотный диапазон на других треках.
Верхние частоты: от 6 кГц до 20 кГцЭтот диапазон часто называют «яркостью» или «воздухом», поскольку единственными частотами такого высокого уровня являются гармоники, которые имеют тенденцию искриться.
Следите за шипением или резкостью в районе 6–8 кГц и удаляйте их с помощью узкополосного эквалайзера или де-эссера.
Для современного Hi-Fi звука попробуйте использовать высокую полку для усиления всего выше 12 кГц. Это отличный способ придать финальный «блеск» шине микса. Только будьте осторожны, так как слишком много в этом частотном диапазоне может звучать пронзительно или пронзительно.
Для получения теплого винтажного тона используйте высокочастотный фильтр, чтобы мягко ослабить высокие частоты. Слушайте внимательно, так как слишком сильное скатывание верхних частот может привести к тому, что ваш микс будет звучать скучно или плоско.
Теперь, когда вы понимаете различные частотные диапазоны, попробуйте использовать BASSROOM и MIXROOM на следующем треке, чтобы настроить идеальную кривую эквалайзера!
Диапазон частот
Диапазон частотДиапазон частот — это диапазон частот, который вы указываете для измерения устройства.
Как установить диапазон частот
Зум
Непрерывные частоты
Разрешение по частоте
Автонастройка (только опция S9x09xxA/B, S9x090A/B)
Охват всех измерительных диапазонов (опция S93070xB, S9x070A/B, только искажение модуляции)
См. другие разделы «Установочные измерения»
Как установить диапазон частотВы также можете настроить эти и другие параметры в диалоговом окне «Тип развертки». См. диапазоны частот всех моделей анализаторов. | |
Использование аппаратной клавиши/ SoftTab /программной клавиши | Использование мыши |
|
|
Частота Start/Stop — Center/Span — Step диалоговое окно справка | |
Любая из следующих пар настроек определяет частотный диапазон. Последнее введенное значение определяет метки оси X. Например, если вы введете значения Start и Span, на оси X будут отображаться метки Center и Span. Start/Stop — определяет начальную и конечную частоту диапазона измерений с разверткой. Примечание. Начальная частота при задании не является минимальным значением во всем диапазоне. (E5080A: 100 кГц, E5080B 10 МГц) Примечание: Максимальная частота E5080B 2P0, 2P2, 4P0. 4P2 – 54 ГГц. Однако спецификация применяется до 53 ГГц. (Максимальная частота составляет 53 ГГц для устройств, поставляемых с A.13.70 и ниже. Для обновления требуется повторная калибровка.) Center/Span – указывает значение в центре и диапазоне частот. Любой из следующих параметров определяет количество равномерно расположенных точек данных в диапазоне частот. точки — указывает количество равномерно распределенных точек данных по частотному диапазону. Узнайте больше о точках данных. Step — Доступно ТОЛЬКО для линейного типа развертки. Определяет размер шага частоты между равномерно расположенными точками данных. Изменения этого параметра приведут к тому, что параметр Points будет настроен на ближайшее целое число. Любой «остаток» будет корректировать либо значение Stop, либо значение Span в зависимости от того, что отображается на метке оси X. |
Зум
Zoom позволяет легко изменять начальную и конечную частоты или уровни начальной и конечной мощности при развертке мощности.
Масштабирование работает с активной трассой и всеми трассами в том же канале, что и активная трасса, независимо от того, в каком окне они отображаются.
Как увеличить окно измерений |
Примечания
Увеличение НЕдоступно для следующих устройств:
|
Непрерывные частоты
Измерения с разверткой по времени CW или разверткой по мощности выполняются на одной частоте, а не в диапазоне частот.
Как установить частоту CW | |
Использование аппаратной клавиши/ SoftTab /программной клавиши | Использование мыши |
|
|
Справка диалогового окна частоты CW |
CW Введите значение и первую букву суффикса (k,m или g) или используйте стрелки вверх и вниз, чтобы выбрать любое значение в пределах диапазона VNA. |
Разрешение по частоте
Разрешение для установки частоты составляет 1 Гц.
Автонастройка
Функциональная клавиша Auto Tune является функцией класса измерений анализатора спектра (опция S9x09xxA/B, S9x090A/B).