Замена датчика холла с изначальной проверкой резистором
Датчик холла и его замена
Авто, оснащенные карбюраторными ДВС, имеют полезный элемент под названием датчик холла. Основная функция этого компонента, подавать управляющие импульсы на коммутатор, преобразующий их и направляющий на основную обмотку бабины (катушки). Со временем датчик холла выходит из строя, и тогда нужна бывает его умелая замена. В статье представлены подробные инструкции по проверке и замене, а также видео.
Место расположения, фиксация, неисправности
Содержание
- 1 Место расположения, фиксация, неисправности
- 2 Проверка
- 3 Замена своими руками
Находится датчик или микроэлектронный регулятор в трамблере современного образца. Защищен пыльником (пылезащитный экран). Фиксируется на пластине двумя винтами или заклепками, что зависит от разновидности модели трамблера.
Колодка на датчик холла
Меняется микроэлектронный элемент распределителя авто, как и говорилось выше, когда он изнашивается по известным причинам. Следует знать, что если датчик выходит из строя, двигатель просто-напросто глохнет или больше не запускается.
О неисправностях датчика могут сигнализировать также следующие симптомы:
- на ХХ (холостом режиме) мотор функционирует с перебоями и рывками;
- авто при движении дергается, особенно когда переключаешься на высокие обороты.
Проверка
Проверить датчик можно несколькими способами. Да и вообще, каждый опытный автомобилист знает и применяет свой, любимый и для него самый эффективный метод. Мы рассмотрим самые популярные варианты диагностики.
- Самый простой и одновременно сложный/времязатратный способ, не требующий особой квалификации от владельца (не считая умения разбирать трамблер до мелких деталей). Надо просто взять рабочий датчик, например, одолжить у знакомого, чтобы не покупать. И установить его вместо старого. Если ДВС больше не будет вести себя, как раньше – будет нормально запускаться и не дергаться на высоких оборотах, датчик неисправен точно.
- Взять измерительный прибор, например, обычный тестер или резистор. С его помощью измерить ток на выходе микроэлектронного регулятора. Исправный датчик авто должен показать напряжение в пределах 0,4-11 В. Другие значения уже будут свидетельствовать о неисправности.
- Третий вариант подразумевает следующее. Надо вынуть 3-штекерную колодку с датчика, затем включить зажигание, и соединить концы 3 и 6 коммутатора. Если появится искра, то датчик не работает.
Способ проверки посредством резистора считается имитацией работы датчика. Другими словами, резистор выступает в роли самого датчика. Этот вариант проверки подразумевает уже снятый датчик холла. Он проверяется по схеме, представленной на фото.
Можно изготовить самодельный резистор измеритель. Другими словами, подготовить некое подобие резистора с контактами, имитирующими датчиковые. Концы их вдеваются в переходниковую колодку, последняя подключается к питанию.
Подробнее о том, как проверить датчик холла смотрите в этом видео
youtube.com/embed/y_eyRdxfpUQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Классический, так сказать самый правильный способ проверки датчика подразумевает обязательное измерение. Это делается лучше всего с помощью вольтметра или мультиметра со шкалой измерения постоянного тока.
Итак, проверка классическим способом осуществляется так.
- Взять два гвоздя среднего размера, загнуть их в верхней части, как на фото ниже.
- Снять резиновый чехол с колодки, подключенной к трамблеру и непосредственно к датчику холла.
- Далее нужно будет скинуть главный бронепровод с распределителя.
Главный бронепровод надо подключить к массе, чтобы обезопаситься от случайного запуска двигателя.
- Включается зажигание.
- С трамблера снимается колодка.
- На мультиметре устанавливается режим в диапазоне 20 В и прибор включается.
- Минусовой зажим кидается на массу, а плюсовым щупом проверяются провода колодки.
Проверка красного провода (крайний) должна показать значение, близкое к аккумуляторному (12 вольт).
Проверка зеленого провода (средний контакт) – значение тоже, близкое к аккумуляторному.
Проверка белого провода (крайний левый) – значение нулевое. Другими словами, здесь напряжения не должно быть. А в режиме звуковой прозвонки мультиметра, на этом проводе должен появиться сигнал, свидетельствующий о соединении с массой.
Таким образом, можно убедиться, что на датчик холла поступают все необходимые импульсы.
Теперь нужно сделать так:
- Взять один из гвоздей, вдеть его в отверстие среднего провода с обратной стороны клеммы. Второй гвоздь вдеть на место белого провода массы (провода не снимаются).
- Колодка ставится на место (зажигание должно быть включено).
- Мультиметр ставится в режим проверки постоянного тока. Щуп плюсовой ставится на гвоздик, вдетый в среднее отверстие колодки, а черный, соответственно на белый.
Теперь надо посмотреть на мультиметр, поставленный в режим измерения напряжения постоянного тока. Он должен выдавать значение, близкое к аккумуляторному.
Проверка продолжается.
- Прокручивается коленвал (посредством ключа или другими способами).
- Одновременно следует наблюдать за показаниями прибора.
Если показания падают ниже 0,04 В (что является нижним пределом измерения), а верхний предел измерения при вращении соответствует значению, выше 9 В, то датчик холла считается полностью исправным.
Замена своими руками
Замена датчика холла – это не столь трудная операция, как может показаться на первый взгляд. Справиться может даже школьник, если проявит внимательность. Чуть ниже смотрите видео, в котором подробно описывается процесс, где замена датчика холла представлена со всеми нюансами.
Что касается общих рекомендаций, то вот они.
- Трамблер демонтируется полностью с автомашины.
- Снимается крышка, держащаяся на 2-х защелках. Последние просто ослабляются рукой или отверткой.
- Демонтируется ротор (бегунок).
- Под ним находится пыльник (пылезащитный экран), который надо будет снять, поддев отверткой.
- Фигурной отверткой снимается винт, фиксирующий колодку проводов сбоку.
- Далее ослабляется и снимается фиксатор, удерживающий провод датчика холла.
- Теперь надо будет поддеть отверткой стопорное кольцо, удерживающее тягу вакуум-корректора на штифте.
- Тяга снимается (та, что на фото ниже).
- Два винта, указанные стрелками на фото ниже, откручиваются.
- Приподнимается отверткой опорная пластина, на которой и расположен датчик холла.
Сам датчик на пластине может фиксироваться либо винтиками, либо заклепками. Если крепится последними, то придется менять датчик в сборе с пластиной. На фото ниже – датчик, закрепленный винтиками.
Видео здесь
Напоследок также рекомендуем посмотреть видео о том, что собой представляет датчик холла, как он был придуман и зачем.
Как снять датчик Холла с трамблера и заменить его?
При появлении признаков неисправности датчика Холла, либо его полном выходе из строя возникает необходимость в его демонтаже с распределителя зажигания (трамблера) и замене новым.
Просто так взять и снять и заменить датчик Холла не получится, так как он спрятан в недрах трамблера. Но можно ускорить и облегчить эту процедуру если знать и применить правильный порядок снятия, а так же заранее приготовить нужные инструменты.
Проще всего отсоединить датчик Холла получится на снятом с двигателя трамблере. Конечно можно проделать всю работу и не снимая его, но для этого нужно обладать определенной долей ловкости и некоторыми навыками в авторемонте. Поэтому рассмотрим инструкцию по снятию датчика Холла на демонтированном трамблере.
Необходимые инструменты
— Накидной ключ или головка на «10»
— Крестовая отвертка среднего размера
— Шлицевая отвертка среднего размера
— Шлицевая отвертка с тонким лезвием или шило
Как своими силами снять и заменить датчик Холла?
1.
Снимаем трамблер с двигателя.Для этого помечаем его расположение на двигателе, отсоединяем от него высоковольтные провода, колодку проводов на датчик Холла и трубку вакуумного регулятора. После чего ключом на «10» отворачиваем три гайки его крепления и сдвигаем по шпилькам. Все, трамблер снят. Подробности этой работы см. «Как снять трамблер с двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Сдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатов2. Отсоединяем крышку трамблера.
Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.
Отворачиваем отверткой два винта крепления и снимаем крышку с трамблераhr>
3. Снимаем «бегунок» (распределитель зажигания).
«Бегунок» ни чем не закреплен и просто стягивается рукой с оси трамблера.
4. Снимаем защитный экран.
Он так же ни чем не закреплен и легко снимается после снятия бегунка.
Отворачиваем отверткой два винта крепления и снимаем крышку с трамблера5.
Отсоединяем колодку проводов.Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления колодки к корпусу трамблера и отсоединяем ее.
Отвернув отверткой винт крепления отсоединяем соединительную колодку датчика Холла от трамблера6. Отсоединяем корпус вакуумного регулятора.
Снимаем стопорную шайбу его тяги (при помощи шлицевой отвертки с тонким лезвием или шила). Шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления к трамблеру. Отсоединяем корпус вакуумного регулятора.
Отсоединяем корпус вакуумного регулятора опережения зажигания7. Снимаем опорную пластину с передним подшипником трамблера.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления опорной пластины и снимаем ее вверх по валу. На опорной пластине установлен датчик Холла.
Отвернув два винта крепления снимаем опорную пластину трамблера8. Снимаем датчик Холла.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и демонтируем его.
Отсоединяем датчик Холла от опорной пластины и снимаем егоУстанавливаем новый датчик Холла в порядке обратном снятию. После чего устанавливаем трамблер на двигатель. Особенности установки см. «Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля. Его принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробности см. «Датчик Холла — назначение, принцип действия».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сильная и слабая искра на свечах зажигания
— Пропуски зажигания, признаки и причины
— «Пробивают» высоковольтные провода, признаки и причины неисправности
— Греется катушка зажигания, причины неисправности
— Контактный уголек в крышке трамблера для чего нужен?
Подписывайтесь на нас!
PN-281290_10001364408_00
%PDF-1. 5 % 1 0 объект >/OCGs[17 0 R 163 0 R 306 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2 0 объект >
4.9.2. Замена датчика Холла
Датчики Холла иногда выходят из строя, но это достаточно легко исправить
Разборка мотор-колеса и замена датчика Холла может показаться сложной задачей, но на самом деле это не так сложно. Первое, что вам нужно сделать, это приобрести подходящий сменный датчик Холла SS41. Обычно его можно найти на ebay здесь или в компонентах RS (но с довольно высокой ценой пересылки) здесь.
Затем вы снимаете статор (секция двигателя-ступицы заднего колеса) с самого заднего колеса (см. запись в блоге), чтобы вы могли добраться до внутренней работы двигателя. После этого датчики Холла и проводка открыты и готовы к работе.
Датчики удерживаются в небольших канавках в металлических ступенях на одной стороне периметра статора. Теперь вам нужно определить, какой датчик держит провод, на котором вы обнаружили неисправность. Каждый датчик имеет три провода: два из них — 4,5 В под напряжением (красный) и GND (черный), которые обслуживают датчик, третий — провод датчика Холла, который возвращает сигнал контроллеру в зависимости от его положения вращения в концентраторе. кожух двигателя. Третий провод для каждого датчика Холла имеет желтый, зеленый и синий цвета соответственно, как показано ниже.
В моем случае это был желтый провод, который не показывал сигнала, а этот идет к датчику среднего холла на моем статоре.
Сам компонент удерживается небольшим количеством эпоксидной смолы, а иногда и кусочками силиконового герметика. Эпоксидную смолу можно размягчить, немного подогрев ее пламенем зажигалки.
Аккуратно постукивая молотком и отверткой, он легко выбивается.
Обратите внимание, что одна сторона датчика Холла имеет скошенные углы. Эта сторона обращена наружу (по крайней мере, на моем двигателе) и сконструирована таким образом, что она может входить в свое гнездо только с правильной стороны. Это важно, так как случайно изменить последовательность проводки будет сложно.
Вот запасной датчик на месте .
Здесь вы можете более четко понять, как он сочетается со скошенными углами, обращенными наружу.
Далее идет простой случай впаивания нового датчика.