Site Loader

Содержание

Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

ПРОВЕРКА

1. Датчик ЕСТ представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется с изменением температуры). Изменение сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду сигнала, выдаваемого им на РСМ. При этом, с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. Отказ датчика ЕСТ приводит к записи в блок памяти системы самодиагностики кода Р0116, Р0117 или Р0118.
2. Проверка исправности функционирования датчика ЕСТ производится путем измерения его сопротивления. Отыщите датчик и отсоедините от него электропроводку.

3. Подключите омметр к двум клеммам сборки датчика. При температуре около 20°С прибор должен регистрировать показание в районе 2500 ? 3500 Ом. Теперь запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (альтернативно датчик может быть снят и прогрет до требуемой температуры в горячей ванне). Сопротивление датчика должно упасть, и при температуре около 83°С составить 250 ? 350 Ом. При отрицательных результатах описанной проверки датчик ЕСТ следует заменить.

Если при отсоединенном датчике двигатель работал, не забудьте очистить память системы самодиагностики (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

ЗАМЕНА

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Перед установкой нового датчика его резьбовую часть следует обмотать тефлоновой уплотнительной лентой (лентой ФУМ).

3. Отожмите стопорный язычок, отсоедините электропроводку, затем аккуратно выверните датчик. С целью минимизации потерь охлаждающей жидкости постарайтесь как можно скорее ввернуть сменный датчик.

Обращайтесь с датчиком ЕСТ как можно бережнее, так как его повреждение способно оказать заметное влияние на функционирование системы питания в целом.

4. Установка производится в обратном порядке. В заключение проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Датчики современных смартфонов — android.mobile-review.com

26 сентября 2019

Владимир Нимин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Продолжаем разбираться в устройстве смартфона. В прошлый раз смотрели экраны, а сегодня поговорим про датчики.

Акселерометр, также называют G-сенсор. Официальное определение гласит, что это устройство, измеряющее проекцию кажущегося ускорения. А если простым языком, то акселерометр помогает смартфону определить положение в пространстве, а также расстояние перемещения. Основные функции акселерометра:

  • Автоповорот ориентации экрана;
  • Также акселерометр можно настроить так, чтоб он реагировал на жесты и действия. Например, потрясти смартфон или перевернуть экраном вниз, чтоб заглушить вызов;
  • Ещё акселерометр помогает считать шаги и помогает ориентироваться на картах (Google Maps и прочих)

Акселерометр – это громоздкое устройство, внутри которого находится инертная масса, реагирующая на все перемещения. Такой вариант для смартфона не подходил, поэтому придумали чип, имеющий кристаллическую структуру, пьезоэлектрический элемент и сенсор ёмкостного сопротивления. Когда смартфон перемещается/вращается, то пьезоэлектрический элемент выдаёт разряды, а сенсор их интерпретирует, таким образом определяя положение и скорость.

Акселерометр – базовый датчик, который есть в любом, даже самом дешевом, смартфоне. Хотя это на удивление технически сложный продукт. В смартфонах акселерометр понимает движения по 3 осям. Третья нужна для 3D позиционирования. К слову, акселерометр есть и во всех современных автомобилях, но там он обычно двухосевой (ибо автомобиль не крутится в воздухе). 

Не все акселерометры одинаковые. Их делают из разных материалов. Соответственно, некоторые более чувствительные, некоторые менее.

Гироскоп – это один самых классных датчиков, о полезности которого для смартфонов долгое время никто не подозревал, пока на сцену не вышел Стив Джобс и не объяснил, как оно должно быть. Посмотрите презентацию этой шикарной функции, и как зал взорвался от восторга. 

Не следует путать гироскоп и акселерометр. Эти датчики частично дублируют и дополняют друг друга. Гироскоп также служит для отслеживания положения устройства в пространстве, но он делает это путем определения собственного угла наклона относительно земной поверхности. Это очень важно, так как это означает, что в условиях нулевой гравитации, вы не сможете поиграть в Asphalt 9, используя в качестве управления наклоны устройства. Будьте внимательны!

Гироскоп (в отличие от акселерометра) не может измерять проделанное расстояние, зато гораздо точнее определяет положение в пространстве. Для понимания посмотрите, пожалуйста, видео со Стивом Джобсом выше. Начиная с времени 1:10 Джобс показывает, как определяет положение объекта в пространстве акселерометр и как гироскоп. 

Обычно в современных смартфонах оба датчика работают в тандеме. Гироскоп важен для игр, дополненной реальности, а также ряда других приложений. Нередко в дешевых смартфонах производитель предпочитает экономить на гироскопе. 

Датчик приближения (proximity sensor). Как видно из названия, это датчик, который помогает определить наличие перед ним объекта. Самый простой пример – это отключение экрана, когда смартфон подносят к уху. Также датчик приближения исключает фантомные включения экрана, когда смартфон находится в сумке или кармане. Такой датчик может сам или в комбинации с фронтальной камерой отслеживать движения рукой над экраном для выполнения каких-либо функций. Например, пролистывание странички в браузере и тому подобное. Существует множество технологий датчика приближения. Он может работать по типу радара, сонара, эффекта Доплера, есть инфракрасный датчик приближения, а иногда ставят и фотоэлемент. 

Базовый датчик приближения, отключающий экран при поднесении к уху, есть, кажется, уже во всех смартфонах. Но продвинутость датчика можно оценить по наличию дополнительных функций.

Датчик освещения – здесь всё просто и понятно. Такой датчик помогает автоматически выставить яркость экрана. Датчик освещения уже считается базовым датчиком, но в дешевых смартфонах на нем могут сэкономить. И тогда придется каждый раз выставлять яркость вручную. 

Современный датчик освещения обычно работает в комбинации с ИИ смартфона. Например, если датчик выставил определенную яркость, а вы его вручную поправили, то смартфон возьмёт на заметку и в следующий раз самостоятельно сделает экран поярче. Соответственно, всегда давайте датчику освещения освоится и подстроиться под ваши привычки прежде, чем осуждать его работу.

Датчик Холла – один из самых таинственных датчиков в смартфоне, ибо мало кто знает, зачем он нужен. Датчик, основанный на, так называемом, эффекте Холла, фиксирует магнитное поле и измеряет его напряженность. Говоря языком физики: электроны в проводнике всегда перпендекулярны (угол 90 градусов) направлению магнитного поля. Плотность электронов на разных сторонах проводника будет отличаться, возникает разность потенциалов, которую и фиксирует датчик Холла. 

Но в смартфонах используется упрощенный датчик Холла, фиксирующий только наличие магнитного поля. 

Обычно датчик Холла нужен для дополнительных аксессуаров. Например, именно он включает экран iPad, когда пользователь снимает магнитный чехол. Кстати, в этой функции датчик приближения вполне может подменить датчик Холла.

Также датчик Холла работает в паре с компасом, делая работу последнего более точной. 

Компас (магнитомер)

– это очень важный датчик, даже если вы не занимаетесь спортивным ориентированием. Именно компас отвечает за то, что на Google Maps пользователь видит не просто точку, а стрелочку, указывающую в какую-сторону вы смотрите. 

Когда компас откалиброван, то отображение направления узкое. Чтобы откалибровать компас, откройте карты Google и крутите смартфон «восьмеркой»:

Барометр – обычно наличием подобного датчика могут похвастаться только флагманы. Барометр ассистирует GPS и помогает определить высоту. Наличие такого датчика полезно, так как на Google Maps уже появляются схемы зданий, и барометр определит на каком этаже вы находитесь. Также барометр используется в приложениях, определяющих физическую активность. Суть такая же: определить, сколько этажей вы прошли. 

Датчик влажности – когда-то такой датчик был в Samsung Galaxy Note 4, а потом Samsung от него отказались. Роль очевидная. Датчик определяет уровень влажности. 

Датчик сердцебиения/датчик кислорода в крови – ещё один фирменный датчик от Samsung, но он есть и во многих фитнес-браслетах. Работает совместно с LED-вспышкой. Прикладываете палец, LED светит вам свозь палец, а датчик измеряет, как отражаются световые волны. Волны отражаются по-разному в зависимости от пульса: кровеносные сосуды, то сужаются, то расширяются. По этому же принципу работает и функция определения кислорода в крови. 

GPS – глобальная система позиционирования. По сути, это даже не датчик, а наличие у смартфона возможности коммуницировать со спутниками благодаря или отдельному, или мульти-чипу, поддерживающему сразу несколько систем. Сейчас у каждой развитой страны, есть своя система спутников. ГЛОНАСС в России, Galileo в Европе, BDS (или BeiDou) в Китае, QZSS (или Quasi-Zenith Satellite System) в Японии. Можно скачать программу GPS Test, которая покажет, какие спутники видит ваш смартфон. Например, на скриншоте ниже отображаются флаги GPS, ГЛОНАСС и Galileo.

GPS прекрасная технология, но медленная (пока там все спутники найдешь и опросишь) и потребляющая много энергии и хорошо работающая на открытой местности, поэтому была придумана ещё A-GPS (Assisted GPS). Принцип основан на том, что пока GPS ищет спутники, смартфон успевает опросить сотовые вышки, Wi-Fi сети, Bluetooth устройства на предмет местонахождения. Таким образом существенно увеличивается время «холодного» старта, а также снижается расход энергии.

Двухдиапазонный GPS. Поддержка этой опции появилась в устройствах начbfz с Android 7 и старше. iPhone так не умеет. 

Обычно спутники посылают два сигнала: грубый и точный. Если говорить про GPS, то это каналы L1 и L5, а у Галилео это E1 и Е5. L1 – это грубый канал. В городе любой сигнал достигает до спутника не только напрямую, но и отражаясь от сторонних объектов (например, зданий), то есть к спутнику прилетает сразу несколько сигналов. Соответственно, и возвращается он также не один, и образуется примерная область нахождения, где все вернувшиеся сигналы пересекаются. Ещё есть точный канал L5. Этот канал гораздо меньше подвержен искажением, так как работает по принципу: Первый достигший спутника сигнал и есть верный (ведь он идет по самому короткому пути, а не через отражения), а остальные можно игнорировать. 

Раньше L5 принадлежал только военным и спец объектам, но теперь спутников в небе стало много, и L5-спутников хватит на всех, поэтому было решено поделиться.

Вместо заключения

Счётчик Гейгера – самый неожиданный датчик, правда? Это японская тема. И насколько есть информация в интернете, такой датчик был только в телефоне Sharp Pantone 5, который вышел после аварии на атомной станции Фукусима-1. 

Современный смартфон должен иметь на борту: акселерометр, гироскоп, датчик приближения и освещения. Также обязательно наличие компаса. Если без гироскопа можно обойтись, то точка на карте без направления раздражает. A-GPS уже есть во всех смартфонах. Отлично если GPS будет работать в двух диапазонах. Шикарно, если будет барометр. 

Датчик температуры ОЖ | АВТОСТУК.РУ

Чтобы двигатель хорошо работал, эффективно развивал свои эксплуатационные характеристики, все его составляющие должны быть в хорошем состоянии, в том числе и технологические жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ, выполняет роль детектива.

Содержание статьи:

    1. Что такое датчик температуры ОЖ?
    2. Виды неисправностей датчика.
    3. Причины неполадок.
    4. Как проверить, работает или нет датчик температуры?
    5. Как заменить датчик температуры охл. жидкости?
    6. Вывод.
    7. Видео.

 

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Все датчики служат для контроля работы определенных узлов и деталей. При нарушении функций работы, датчик показывает, что работа того или иного устройство нестабильна. Автомобиль в своей конструкции имеет множество датчиков.

Важная рекомендация: можно ли смешивать антифриз с тосолом или между собой, или с водой, и что будет, если смешать? Ответ найдет по ссылке.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в стабильной работе. Так вот, температурный датчик жидкости охлаждения обеспечивает контроль за стабильностью работы ДВС. Мотор машины быстрее греется благодаря этому датчику и медленнее достигает высоких температур, приводящих к кипению охлаждающей жидкости в системе.

ДТОЖ — это не датчик, который показывает температуру жидкости в системе блока и радиатора. Некоторые неправильно думают на счет этого. датчик температуры жидкости охлажденияДатчик температуры ОЖ передает данные температуры жидкости (антифриза, тосола или воды) в электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже температурный.

Если сломается датчик, который выводит значение температуры для водителя, то ничего серьезного для системы это не принесет. А, если выйдет из строя датчик, который передает значение температуры в ЭБУ, тогда блок управления неправильно будет регулировать работу ДВС.

Информация для начинающих автомобилистов: охлаждающая система (радиатор, рубашка системы охлаждения двигателя) должна содержать жидкость (желательно, которая имеет высокую температуру кипения), которая отводит тепло от мотора.

Помимо отведения тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая жидкость охлаждения охлаждает моторное масло, которое, при закипании теряет свои свойства.

Также охлаждающая жидкость охлаждает воздух, который есть в системе турбонаддува (турбины), охлаждает выхлопные газы и масло коробки переключения передач. Есть у датчика функция нагрева воздуха в вентилирующей и отопительной системах.

Датчик температуры жидкости охлаждения — маленькое звено в агрегатной конструкции системы автомобиля, но оно очень важное. От правильности его работы и исправности в целом, зависит стабильность работы мотора.

 

Устройство и принцип работы ДТОЖ

При замыкании контактов датчика — система получает информацию, что температура жидкости поднялась.

По схожести функций, температурный датчик похож на резистор. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрического тока изменяется при изменения температуры вокруг. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.

До ДТОЖ применялись, так называемые, термореле. Они устанавливались в системах впрыска. При расположении контактов в открытом положении, ДВС нагревался. Если контакт замыкался, значит мотор достиг рабочей температуры (обычно это  90 градусов).

Термистор является основным элементов конструкции термодатчика. Именно термистор устанавливает, как будет зависеть сопротивление тока от окружающей температуры.

В свою очередь, термистор состоит из кобальта, вернее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах растет много свободных электронов. За счет увеличения свободных электронов, уменьшается сопротивление.

Есть термисторы с отрицательным температурным коэффициентом. В этом случае термистор показывает максимальные значения, когда двигатель холодный. На термодатчик подается напряжение в 5 Вольт (В). Далее, когда двигатель будет нагреваться, датчик будет уменьшать сопротивление.

ЭБУ смотрит за изменениями напряжения и по этим данным рассчитывает, какая температура жидкости на данный момент. Когда двигатель горячий, электронный блок управления дает команду подавать обедненную смесь топлива с воздухом.

Если датчик неисправен, то ЭБУ может дать команду обогатить топливную смесь, в то время, как надо было сделать ее бедной. При работе с богатой смесью, свечи зажигания быстро загрязнятся.

Мотор может не завестись, если число оборотов двигателя при запуске будет не достаточным. ЭБУ может подать команду — увеличить обороты. Чтобы управляемость в процессе запуска ДВС поддерживалась, клапан рециркуляции должен быть в закрытом положении пока мотор не наберет рабочую температуру.

Если обороты плавают, то это один из признаков не правильной работы датчика температуры. При этом мотор может глохнуть. Угол зажигания зависит от правильной работы датчика, потому что этот параметр тоже регулируется через ЭБУ. Выброс вредных веществ отработавших топливных смесей при таком регулировании уменьшается.

В итоге получается, что силовые, эксплуатационные характеристики автомобиля зависят напрямую от работы датчика температуры жидкости охлаждения.

 

Где находится ДТОЖ

В разных марках и моделях авто температурный датчик располагается в разных местах. Но, обычно он ставится в головке блока цилиндров (ГБЦ), недалеко от термостата или прямо на нем. Также обязательно расположение датчика должно быть вблизи отводящего патрубка, через который антифриз или тосол, или вода идет обратно в радиатор. Это оптимальное расположение. Датчик в этом случае передает в ЭБУ точную информацию.датчик температуры охлаждающей жидкости

 

Виды датчиков

Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:

  1. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
  2. Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.

Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.

Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.

 

Виды неисправностей датчика и как их устранить

Благодаря тому, что конструкция датчика проста, он считается надежным. Чем проще конструкция, тем выше надежность. У датчика может быть проблема с градуировкой. В этом случае значение сопротивления будет меняться как попало и на ЭБУ будет передаваться неверная информация.

Основная и главная поломка или неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости в том, что он не включает вентилятор при достижения температуры включения.

Неисправность может быть вызвана окислением штекера проводки или поломки дополнительного датчика, отвечающего за работу вентилятора.

Неисправности ДТОЖ:
  • без причины падают обороты двигателя;
  • долго нагревается мотор;
  • двигатель часто перегревается;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • из глушителя выходит черны дым;
  • нет стабильности в работе ДВС.

Бывают также, стуки в двигателе — детонация. На старых авто устанавливался контроллер. При достижении стрелки контроллера за пределы критической зоны, требуется немедленная остановка транспорта. Это может быть связано с поломкой ДТОЖ.

А в современных автомобилях, бортовой компьютер подскажет, что мотор перегрелся и требуется остановиться. Кстати, если тосол, антифриз или вода закипела, нельзя выключать двигатель. Надо остановиться и дать поработать на холостом ходу. Когда температура немного спадет, заглушить двигатель.

 

Причины появления неполадок

Некачественный антифриз, а также моторное масло могут стать причиной неправильной работы датчика. Дело в том, что наконечник датчика очень чувствительный. Если на нем образуется осадок в виде кристалликов жидкости, то датчик работает со боями. Утечка охлаждающей жидкости приводит к износу прокладки. Также, причиной поломки может быть замыкание в цепи, скачок напряжения.

 

Как проверить, рабочий ли датчик температуры

Чтобы демонтировать, проверить, заменить датчик, необходимы такие инструменты:

  1. Ключ на 19 мм.
  2. Мультиметр.
  3. Емкость для слива ОЖ.
  4. Электрочайник для подогрева воды.
  5. Термометр.
  6. Еще одна емкость, но уже для горячей воды, маленькая, например, стакан.

датчик температуры ож

Как проверять

Диагностику делают на специальном оборудовании в автосервисах. Чтобы проверить, правильно ли датчик показывает температуру, надо его опустить в горячую жидкость и замерить сопротивлением Омметром или мультиметром в положении определения сопротивления. На разных датчиках, разных марках и моделях, значения сопротивления могут отличаться. В интернет сети есть специальные таблицы с данными сопротивления, для каких датчиков конкретной модели.датчик температуры авто

Если значение сопротивления отличается от того, какое оно должно быть по таблице, то датчик температуры надо заменить. Датчик не ремонтируется.

Как проверить датчик температуры жидкости охлаждения?
  1. Берем датчик и опускаем его в теплую воду.
  2. Берем термометр и опускаем его в емкость с холодной водой. Для точности показаний, лучше использовать электронный градусник.
  3. К датчику подсоединяем мультиметр и опускаем датчик в воду. Смотрим, что показывает измерительный прибор.
  4. Вода с холодной водой в это время нагревается до 15, 20, 25 градусов. Результаты записываются. При какой температуре, сколько показывает сопротивление. Если данные не совпали с табличными, эталонными, то датчик подлежит замене.

датчик температуры вазЕсть еще способ проверки датчика темп-ры без градусника. Вода обычно кипит при 100 градусах. Измеряем сопротивление, когда датчик был опущен в кипящую воду. Сопротивление в этом случае должно быть приблизительно 176 Ом. Плюс, минус погрешность, может достигать до 190 Ом. Но без термометра, это приблизительная проверка.дтож

Сейчас приведу таблицу, при какой температуре, в каких пределах должно быть сопротивление.
Температура, С Сопротивление, Ом
0 5 000 — 6 500
10 3 350 — 4 400
20 2 250 — 3 000
30 1 500 — 2 100
40 950 — 1400
50 700 — 950
60 540 — 675
70 400 — 500
80 275 — 375
90 200 — 290
100 150 — 225

 

Как заменить датчик температуры

Это можно сделать своими руками, большого опыта для этого не требуется. Порядок таков:

  1. Слить ОЖ.
  2. Снять старый датчик. Он вкручивается в спец. отверстие с резьбой. Выкручиваем его.
  3. Вкручиваем новый датчик. Рекомендуется посадочное место смазать герметиком до вкручивания.

температурный датчик

Вывод

Итак, температурный датчик жидкости охлаждения — это один из важных элементов в конструкции авто. При его неправильной работе или полном отказе, работа ДВС ощущается сразу. Отклонения в работе, что называется, на лицо.

Датчик представляет собой терморезистор. Данные об изменении температуры за бортом он передает в ЭБУ через изменения сопротивления.

 

Видео

В этом видео рассказывается, как правильно произвести замену датчика.

Проверка датчика своими руками в домашних условиях.

Не работает датчик температуры ВАЗ.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 24Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Тестирование многофункциональной системы безопасности с универсальными датчиками и оповещением по GSM

Для тестирования мне в руки попал набор «Охранятор» от компании Даджет. Это система безопасности, которая собирает критичную информацию с датчиков, расставленных по квартире (или дому) и отправляет собранные данные на ваш телефонный номер (или несколько номеров). Также заявлена возможность управления сигнализацией через SMS.
Охранятор

Итак, после того, как курьер довёз мне коробочку, моему взору предстало следующее:



Аккуратно упакованный набор состоит из:
— управляющего блока системы с подставкой
— четырёх датчиков
— четырёх магнитов
— блока питания
— инструкции
— наклейки для датчиков
— липучки-велкро для крепления датчиков

Датчики универсальные, каждый из них может собирать все данные, а именно:
— данные о протечках (замыкание наружных металлических контактов)
— открытие дверей/окон (при помощи внешнего магнита; на датчике есть пометка, куда должен приходиться магнит)
— температура (пожар, или наоборот — окно зимой открыто, обогрев выключился, и т.п.)

Кроме этого, база работает от сети, и оснащена аккумулятором на случай отключения питания, поэтому может сообщать о переменах в электроснабжении – пропало электричество/появилось обратно. Заявленное время работы без электричества – 36 часов.

Датчики работают на круглых элементах питания CR2450, заявленный срок работы на одной батарейке – год при комнатной температуре. Датчик можно использовать, как уличный градусник, но тогда батарейка прослужит поменьше. Для транспортировки между батарейкой и контактами проложена плёнка.


Качество сборки – удовлетворительное. Кое-какие щели не очень ровные и блок управления не выглядит как высококачественный продукт крупной фирмы. Но это и не дешёвый китайский ширпотреб. Фронтальный вид панели управления нареканий не вызывает.

Приступим к включению. Как я упомянул, уведомления приходят по SMS, а значит, в устройстве присутствует GSM-модуль. Вставляем специально купленную для этого случая сим-карту, затем аккумулятор, и приступаем к настройке.

Подробно описывать настройку не буду, всё прошло по инструкции. В целом чувствуется продуманность как меню устройства, так и физических составляющих набора. Как обычно, всё дело в мелочах. Для блока управления есть подставка, а также его можно повесить на стену. Штекер кабеля питания выполнен г-образно и может быть повёрнут как назад (для стоячего варианта), так и вниз (для настенного). Для крепления датчиков на стены и пол предусмотрена лента, которая с одной стороны липкая, а с другой – застёжка-велкро; таким образом, после размещения датчика его можно многократно снимать с места и ставить обратно (для замена батареи, например). Для датчиков есть наклейки с готовыми названиями «кухня», «ванная», и т.п. Все эти мелочи производят приятное впечатление.

Датчики одинаковые, универсальные. Просто выбираем, куда нам нужно их разместить, помечаем их наклейками и регистрируем в блоке управления в нужном порядке. Отслеживание ненужных функций (к примеру, датчик открытия двери вряд ли должен отслеживать протечки) можно отключить в меню блока управления.

Я логичным образом разместил один датчик на входной двери (для этого на раме двери укрепил ответный магнит), один – под ванной, один – под мойкой в кухне, и один просто оставил на кухне для отслеживания температуры на случай пожаров. Сам блок управления установил в прихожей. Сигнал принимается хорошо. В моём доме очень толстые ж/б стены с мраморной крошкой, которые сильно гасят сигналы. Из четырёх датчиков хуже всего проходит сигнал от датчика с кухни – на его пути находятся две капитальные стены и база показывает уровень сигнала 1 из 3. Побегав по квартире с одним из датчиков, я не нашёл места, из которого бы сигнал не проходил к базе.

В меню базы можно менять имена датчиков, вследствие чего при срабатывании вам приходит СМС с осмысленным текстом – не «датчик 3», а «ванная комната», и т.д.

Тестирование

Я начал экспериментировать с датчиком открытия двери и разными режимами работы охраны. Сначала выяснилось, что при снятии с охраны всё равно приходит СМС с текстом о срабатывании датчика на открытие двери. А если выключить отслеживание датчиком открытия двери, то и охрана не срабатывает. Но потом я увидел в инструкции упоминание о возможности обновить прошивку, нашёл её на сайте производителя, скачал последнюю – и случилось чудо: лишняя СМС больше не приходит. Прошивка обновляется через micro-usb разъём в блоке управления. К сожалению, на сайте выложена только одна, самая последняя прошивка, и нет возможности, на всякий случай, скачать прошивку с устройства для возможного отката в случае проблем. Однако, поддержка обещает по требованию выслать на почту предыдущие прошивки. Заодно новая прошивка включает поддержку новых датчиков, а именно – датчиков газа, дыма и датчика движения.

После обновления прошивки охрана заработала, как нужно. Если перед уходом «поставить на охрану» систему, то после открытия двери необходимо при помощи панели (пульта дистанционного управления охраной нет) ввести пароль. Пароли состоят из последовательности нажатий навигационных клавиш – «влево», «вправо», «вверх» и «вниз». В случае, когда пароль вовремя не введён, на указанные в базе телефоны (их может быть несколько) отправляется тревожное сообщение (SMS). Кроме того, можно включить возможность звонка на основной сохранённый телефон для привлечения внимания к сообщению. Я её включил – не всегда услышишь полученную СМС, звонок пропустить сложнее.

В меню базы есть список датчиков, и там же можно посмотреть температуру, которую выдаёт каждый из них, и оставшуюся емкость батареи. Кстати говоря, все батареи из нового набора имели емкость от 60% до 80%.

Дальше я побежал на кухню, тестировать датчик пожара. Засунул датчик в аэрогриль и погрел пару минут. Датчик нагрелся выше заданной температуры, и база отправила мне СМС (границы температуры задаются в меню, по умолчанию это от 0 до 40 градусов). Хочу отметить, что на температуру датчик срабатывает медленно, «ощутил» он нагрев только минуты через 2.

Посмотрев в списке информацию по всем датчикам, я удивился, увидев, что один из них упорно выдаёт температуру в 5 градусов. Поскольку датчики универсальные и настраиваемые, у них тоже есть «мозги» и кнопка перезагрузки. После ресета и повторного подключения к базе датчик стал выдавать правильную температуру.

Дальше я протестировал обнаружение протечек. Наливаем в тарелку воды, опускаем датчик… И через минуту поступает сигнал. В инструкции указано, что задержка встроена для того, чтобы исключить случайные срабатывания от брызг, мытья полов и проч. Контакты, которые отслеживают наличие воды, и замыкаются ею, находятся на нижней плоскости датчика. К сожалению, весь датчик не является водонепроницаемым. Если слой воды составит миллиметра 2-3, он не пострадает, если больше – датчик должен всплывать. Хотя, для попадания воды внутрь возможность остаётся. Но он легко разбирается для просушки (корпус держится на защёлках), и будет работать, если удалось оперативно просушить его и избежать коррозии. По этой же причине, если вы используете датчик в роли уличного градусника, рекомендуется герметично паковать его в пакет.

Что внутри у самой базы:


Порадовало присутствие энергонезависимой памяти. После разборки и сборки информация о датчиках и введённые мобильные номера сохранились, несмотря на то, что я вынимал аккумулятор.

Также основными функциями базы можно управлять через СМС с телефона (если номер не зарегистрирован на базе, то можно управлять при помощи задаваемого пароля). Можно ставить и снимать с охраны, получать отчёт о статусе системы и балансе счёта на симке и управлять доступом, меняя и добавляя телефоны.

Итоги

В целом, устройство вызвало у меня положительные эмоции, и я собираюсь пользоваться им на постоянной основе. Для небольшой квартиры четырёх датчиков как раз хватает (четвёртый можно поставить на балконную дверь, если есть опасность проникновения воров). В случае необходимости можно докупить и подключить ещё четыре датчика, база поддерживает их до 8 штук. Этого количества хватит и на небольшую дачу. Конечно, если оснащать загородный дом сигнализацией и ставить датчики на каждое окно и у каждого источника воды, такого количества датчиков может не хватить. Стоимость устройства (11000 р. на конец декабря) сравнима со стоимостью аналогичных систем.

Плюсы:
— достаточно аккуратная сборка
— хорошая инструкция
— достаточное для среднестатистической квартиры количество датчиков в комплекте
— интуитивный интерфейс
— продуманные элементы системы
— энергонезависимая память для настроек
— аккумулятор на базе
— большой спектр данных, которые можно собирать о состоянии дома

Минусы:
— короткий шнур к блоку питания
— один из датчиков глючил с температурой, пришлось перезагрузить
— датчики подвержены попаданию воды внутрь
— для большого загородного дома максимума в 8 датчиков может не хватить
— свой закрытый протокол общения датчиков с базой
— медленное срабатывание на изменение температуры
— нет пульта дистанционного управления (в условиях квартиры не критично)

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *