Site Loader

«Привет паяльник!» или «светодинамическая установка на микроконтроллере AVR».


Опус о том, как я вспомнил свое детское увлечение.

Вступление (можно не читать).

В детстве и трава зеленее
и солнце ярче и воздух чище

Народная мудрость
 

Помню, когда я был подростком и ходил в радиокружок, то пацаны с придыханием произносили: «вот бы цветомузыку собрать…». Мой дядя, тоже радиолюбитель, показывал мне схему цветомузыки. Тогда она казалось чем-то совершенно невероятно сложным.
Вообще, в советской радиолюбительской среде, цветомузыка была символом. Если ты молодой радиолюбитель и собрал цветомузыку, то начинаешь ходить, задрав нос и безосновательно считать себя профессионалом (а если еще понимаешь, почему и как она работает, то вообще ни с кем не здороваешься). Каждый уважающий себя радиолюбитель должен был ее собрать, иначе он – лошара.

Прошло много лет. Паяльник покрылся черным, несмываемым налетом. Радиодетали уныло лежали в столе кверху ножками. Университетский курс электроники и схемотехники прошел как-то мимо меня (что-то сдавал, что-то делал, а как — сам не понимаю).
Однажды, придя в квартиру родителей, я увидел на полке свою старую книжку: «Начинающему радиолюбителю». И тут вся жизнь пронеслась перед глазами: обожженные паяльником пальцы; тошнотворная вонь дымящегося аспирина; резисторы; диоды; транзисторы; друг Леха, орущий в собранное нами переговорное устройство: «Работает!!! Юрик! Оно работает!!!».
Так я снова открыл для себя чудный мир радиоэлектроники.

Начал с самого начала. Разбирался как работают приемники, усилители, супергеттеродины… Ради тренировки спаял пару «мультивибраторов» (жене понравилось). И вот дошел до цветомузыки. Пытался собрать сначала на LC фильтрах, но хватило меня намотать только одну катушку, и то я ее запорол. Вторую собрал на RC фильтрах. Она уже работала и весело мигала под музыку тремя светодиодами, правда собирал я ее «навесным монтажом» и схема напоминала жуткого паука размером с тарелку.
Но на дворе 21-ый век. И сейчас, куда ни плюнь, попадешь в микроконтроллер. Плюй в стиральную машинку – попал, в микроволновку – попал, посудомойка – тоже, скоро и в чайник плюнуть нельзя будет.

Дабы изучить работу с микроконтроллерами и спаять наконец, что-то, что можно потрогать руками и оно не развалится, я решил сделать «светодинамическую установку». Все! Вступление окончено! Впереди самое интересное.

Цель

Ставь цель и добивайся!
м\ф «В поисках немо»
 

Собрать устройство, которое при поступлении на вход звукового сигнала, будет зажигать один из 8-ми светодиодов, в зависимости от частоты звукового сигнала. При отсутствии звукового сигнала на входе, устройство должно мигать всяческими красивыми эффектами. Получается не просто цветомузыка, а «светодинамическая установка».
 

Теория

Теоретически, мы миллионеры,
а практически – у нас две бл..ди и один пид..рас

Анекдот

Цветомузыка – это устройство, включающее лампочку определенного цвета, в зависимости от частоты входящего звукового сигнала. Т.е. устройство должно определить какой частоты звук на входе и зажечь лампочку, которая соответствует данной частоте.
Среднее человеческое ухо воспринимает от 20Гц  до 20 кГц. В проектируемом устройстве мы имеем 8 световых каналов (светодиодов).
В простейшем случае можно было бы поступить так:
20000 (Гц) / 8 = 2500 Гц на один канал. Т.е. при частоте от 0 до 2500 Гц горит один светодиод от 2500 Гц  до 5000 Гц второй и т.д.
Но тут возникает очень интересная ситуация. Если взять «генератор звуковой частоты» и послушать звук частотой 2500 Гц, то можно услышать, что 2,5 кГц это очень высокий звук. При таком распределении каналов мы получим только 1-2-3 горящие лампочки, остальные будут погашены, т.к. очень высоких частот в музыке мало.
Я пустился в поиски. Каково же распределение звуковых частот в средней музыкальной композиции? Оказалось, что таких исследований в интернете нет. Зато я узнал, что при сжатии в mp3 формат, тупо режутся частоты выше 15 кГц. Ибо их можно услышать только на профессиональном оборудовании, а ни один профессионал mp3 слушать не станет. Значит верхний порог опускаем до 15 кГц.
Но потом я чудным образом нашел статью.
Прочитав ее, я сделал для себя такую таблицу распределения каналов по частотам:

 

Диапазон частот (Гц)Номер канала
20-801,8
80-1602
160-3003
300-5004
500-10005
1000-40006
> 40007


Разработка принципиальной схемы

Не мешайте мне грабить!!!
Бендер. Футурама

Схему с нуля я разрабатывать не стал. Зачем? В интернете полно схем цветомузыки. Надо только их выкрасть, выбрать наиболее подходящую и модифицировать под себя. Что я и сделал. Взал схему которая так и называлась «ЦМУ/СДУ на микроконтроллере (8 каналов)».
Только она была на микроконтроллере семейства PIC. А я, начитавшись умных форумов, сделал вывод, что самые адекватные микроконтроллеры для обучения и вообще – AVR. Но никто схему «с листа» драть и не собирался. Значит вносим изменения:
1. Меняем микроконтроллер с PIC на ATmega16 (я очень хотел сделать на ATmega8, но оббегав пол города, их не нашел).
2. Источник питания меняем с 12V на 19V. Это не от крутости – это от бедности. У меня такой блок питания от ноутбука.
3. Меняем все отечественные детали на импортные. Ибо когда тычешь в морду продавцу списком отечественных элементов, то он смотрит на тебя как на барана. Заменить придется только транзисторы: КТ315 на BC847B, КТ817 на TIP31.
4. Убираем внешний «кварц» Qz1 и вместе с ним конденсаторы C6 и C7. Т.к. в ATmega16 есть встроенный кварц.
5. Убираем клавиши S1-S4. Никакого интерактива! Все автоматом!
6. В исходной схеме на выходе использовался следующий механизм. Транзисторы КТ315 выступали в качестве ключа для включения светодиодов на плате. Как описал автор, это типа нужно, чтобы видеть, что там работает, конечному пользователю они не видны… Лишнее! Убираем эти транзисторы и светодиоды с платы. Оставляем только транзисторы КТ817, которые будут включать лампочки, видимые конечному пользователю.
7. Т.к. мы поменяли источник питания с 12 до 19 Вольт, то дабы не спалить светодиоды, увеличим сопротивление резисторов идущих от транзисторов КТ817 к светодиодам.
8. Я напрочь не понял назначение конденсатора C4. Он только мешался. Убрал.
Вот что из этого вышло:


 


Как это работает


в основу работы синхрофазотрона ,
положен принцип ускорения заряженных частиц магнитным полем ,
 по-ле-м , пойдем дальше
к\ф «Операция Ы и другие приключения Шурика»


В схеме имеется однокаскадный усилитель на транзисторе Q1. На разъем J9 подается звуковой сигнал (напряжением, примерно 2.5V). Конденсаторы C1 и C2 служат фильтрами, пропускающими только переменную составляющую с источника звукового сигнала. Транзистор Q1 работает в режиме усиления сигнала: когда через его переход ЭБ идет переменный ток, то с такой же частотой, через переход ЭК идет ток от источника питания, через стабилизатор напряжения U1.
Стабилизатор напряжения U1 преобразует напряжение от источника питания в напряжение 5V и вместе с подключенными к нему конденсаторами, позволяет формировать импульсы прямоугольной формы. Эти импульсы подаются на INT0 микроконтроллера.

 
На осциллографе видно, как звуковой синусоидальный сигнал преобразуется в сигнал прямоугольной формы.
Теперь все в руках микроконтроллера. Ему необходимо определить частоту импульсов и в зависимости от частоты (по табличке выше) подать логическую единичку (5V)  на один из своих выводов (PB0-PB7). Напряжение с ножки микроконтроллера попадает на базу соответствующего транзистора (Q2-Q9), которые работают в режиме ключа. При возникновении напряжения на переходе ЭБ транзистора, открывается переход ЭК, через который течет ток на светодиод от источника питания.

Внутренний мир микроконтроллера

У меня очень богатый внутренний мир,
а они только на мои сиськи смотрят!
Цитата с женского форума

Рассмотрим теперь, что твориться внутри микроконтроллера. Микроконтроллер работает на частоте 1МГц (я не стал менять частоту, установленную по умолчанию).
Нам необходимо подсчитать количество импульсов, пришедших на вход микроконтроллера от источника звукового сигнала, за определенный промежуток времени. Нехитрой формулой из этих данных вычисляется частота сигнала.

Тут есть одна проблема с низкими частотами: нельзя делать этот период очень большим или очень маленьким. В стандартной музыкальной композиции частота звука меняется постоянно. Если сделать время замера большим (например 1 сек), то если 0,8 сек звучал звук 80 Гц, а 0,2 сек 12кГц – мы получим звук высокой частоты и потеряем всю низкую. Если сделать время замера маленьким, то мы банально можем не успеть замерять звук низкой частоты, т.к. время замера будет меньше чем частота звукового сигнала.
Посидев 5 минут со счетами, я вычислил, что вполне приемлемое время замера – 0,065536 сек.
Получил такую табличку:
 

Частота (Гц)Импульсов за 0,065536  (сек)
0 — 800 — 6
80 — 1606 — 10
160 — 30010 — 20
300 — 50020 — 33
500 — 100033 — 65
1000 — 400065 — 265
> 4000>265


Дело «за малым» — написать программу для микроконтроллера. Что я, собственно, и сделал. Вот она.


Реализация

Вытирая тряпочкой электролит с пола,
я понял почему лучше не ошибаться в полярности
электролитических конденсаторов
Из личного опыта.


Получив работающую модель устройства в программе схемотехнического моделирования, я принялся воплощать ее в железе.

Разводка печатной платы:

Плату изготавливал по лазерно-утюжной технологии

Вот как выглядела плата в идеале:

А так реально:

 
Разместить все решил в коробке от CD дисков (на 4 диска, которая):

А вот готовое устройство:
 

 

простой и «яркий» микроконтроллер / Хабр

Микроконтроллеров на базе RP2040, чипа от Raspberry Pi Foundation, становится все больше. Совсем недавно мы рассказывали о наиболее удачных экземплярах. Теперь появилась еще одна система, которая называется Pimoroni Plasma 2040.

Использовать этот микроконтроллер можно во многих проектах, но все же он заточен под одну-единственную задачу — работу с RGB светодиодами, точнее, системами светодиодов, к примеру, с NeoPixels и DotStars. Plasma 2040 работает на базе RP2040 и оснащен коннектором Stemma QT. Есть еще и специальная система клемм для простого подключения контактов светодиодов. Обо всем этом — под катом.

Кроме неплохих возможностей «железа», микроконтроллер может похвастаться и поддержкой специализированного ПО, включая библиотеку MicroPython и CircuitPython от Adafruit. Все хорошо, но что такого особенного в новинке? Ведь для управления светодиодными системами можно использовать и Raspberry Pi Pico.

Многие платы подходят для этой цели, не только микроконтроллеры от Pimoroni или Raspberry. Но все же у Pimoroni Plasma есть одна особенность — с ним взаимодействие со светодиодами становится очень простой задачей. Никаких танцев с бубном и дополнительных операций вроде подключения сопротивления или конденсатора для предотвращения повреждения светодиодов. Все, что нужно — подключить светодиоды, загрузить ПО и все. Ничего больше делать не надо.

Характеристики Pimoroni Plasma


SoC RP2040
Двухъядерный Arm Cortex M0+ процессор
264KB SRAM и 2 МБ внутренней памяти
GPIO Коннектор для работы с WS2812 / NeoPixels / SK6812 и APA102 / DotStar / SK9822 RGB LEDs
USB C (3A max) для зарядки и данных
Stemma QT
Current Sensing
Breakout pins for 3 x Analog inputs
Отладка
I2C (плюс Stemma QT)
5V, 3V3 и GND
3 x пользовательских линий ввода (A, B и BOOT)
Размер 50 x 28 x 12 мм

Использование Pimoroni Plasma 2040

Здесь можно повторить сказанное выше — микроконтроллер позволяет работать со светодиодными системами без особых проблем. Нужно их подключить, загрузить код и все — цветомузыка готова. Это почти plug and play система.

Подключение контактов при помощи клемм — отличная идея. Они обеспечивают достаточно надежный контакт при подключении, да и само по себе подключение выполняется быстро.

Клеммы можно использовать для подключения светодиодов RGB APA102 (четыре провода) и WS2812 (три провода) с питанием от порта USB C до 3 А при 5 В. Используя этот источник питания и допуская 90 мА для Plasma 2040 можно обеспечить работу 48 NeoPixels на полной яркости (60 мА на светодиод). Если снизить яркость до 90%, мы теоретически можем запустить до 100 светодиодов.. Количество светодиодов, которые могут работать от источника питания 3A, зависит от яркости, цвета и используемых анимаций / рисунков. Белый — самый «неэкономный» цвет, требующий включения каждого из красных, зеленых и синих светодиодов внутри пакета NeoPixel. Если требуется запитать более длинные цепочки светодиодов RGB, потребляемый ток которых часто превышает 3 А, питание потребуется подавать напрямую через светодиоды, а не через винтовые клеммы.

Просто не забудьте подключить GND внешнего источника питания к GND светодиодов RGB.

Отличное дополнение к Plasma 2040 — разъем Stemma QT, обычно используемый в платах Adafruit и SparkFun (сейчас Qwiic). Мы протестировали Plasma 2040 с платой емкостного сенсорного датчика MPR121, и все, что понадобилось — несколько строк кода и библиотека mpr121.mpy. Stemma QT лучше всего использовать с CircuitPython, но Pimoroni предлагает версию MicroPython, которая поддерживает и библиотеки CircuitPython.

DIY-электроника — весьма интересная тема, но у нас есть и другие статьи, оцените — мы рассказываем о:
→ Объединение проектов в разных дата-центрах
→ Что общего в работе заводского конвейера и микропроцессора?
→ Selectel File Storage (Beta): места много не бывает

В ходе тестирования микроконтроллера мы протестировали светодиоды WS2812, точнее, ленту из 96 светодиодов, которые показывали радугу. Затем протестировали APA102. Всего несколько минут — и эффект удалось получить тот же, что и в случае WS2812.

MicroPython, специальный релиз от Pimoroni готов к работе сразу же после прошивки образа. Начиная с версии 0.2.5, есть поддержка Plasma 2040. У нас есть достоверные сведения, что версия 0.2.6 будет включать несколько примеров использования библиотеки Plasma 2040. Мы установили версию 0.2.5 на Plasma 2040, а затем применили примеры, предоставленные Пиморони на GitHub. Все заработало сразу же.

При подключении светодиоды со 100% яркостью. Для того, чтобы регулировать этот показатель, необходимо отредактировать скрипт — в этом случае можно задать собственные параметры. Библиотека Plasma 2040 MicroPython без труда дает сделать это, являясь крайне несложной в использовании. Так, необходимо создать объект led_strip, который хранит тип светодиодов RGB, количество светодиодов в цепочке и к каким контактам они подключены. Три кнопки ввода также обрабатываются через библиотеку.

Юзкейсы Pimoroni Plasma 2040


За $18 вы приобретаете недорогую и простую в использовании плату для, к примеру, управления новогодней иллюминацией дома или для создания особой атмосферы дома. Микроконтроллер подходит как для любителей, так и для профессионалов, кто желает добавить в свои проекты элементы работы со светодиодными системами.

Наличие разъема Stemma QT означает, что Pimoroni Plasma 2040 может использоваться в научных проектах, а также проектах, которым необходимы светодиоды RGB в качестве средства отображения данных, например, светодиоды с температурным контролем.

В качестве вывода


Если вы хотите окунуться в мир светодиодов RGB, но понятия не имеете, с чего начать, то Plasma 2040 для вас. Точно так же, если вы опытный специалист в интерактивных световых инсталляциях и хотите облегчить себе работу, то эта плата — для вас. Низкая стоимость, высокий уровень надежности и отличное программное обеспечение означают, что Pimoroni Plasma 2040 будет активно использоваться ближайшие несколько лет.

Uzebox — игровая консоль ATMega

Некоторое время назад я нашел в сети пару проектов по созданию видео с помощью микроконтроллеров. Одна из них, сделанная парнем по имени Рикард Гани, была игрой в понг, сделанной с одним микроконтроллером PIC и несколькими резисторами! Микроконтроллер генерировал (монохромный) видеосигнал, синхронизация и основной звук одновременно с точностью подсчета циклов. Действительно, я нашел это довольно удивительным, и это, наконец, побудило меня разработать собственную консоль. построенный с некоторыми из моих любимых микроконтроллеров, Atmel AVR. Кроме того, я хотел, чтобы он был цветным (не менее 256 одновременных цветов), иметь хорошие звуковые возможности и какой-то ретро-вход, как у старых добрых контроллеров NES или SNES.

Из всех методов генерации цвета я выбрал более простой и использовал микросхему преобразователя RGB в NTSC AD725 от Analog Devices. Я также решил инвестировать время разработка своего рода игрового движка, управляемого прерываниями, который будет микшировать музыку, считывать статус джойстика, генерировать синхронизацию видео и отображать кадры независимо от основного программа игры. Хотя я знал, что не смогу обойтись без безумного подсчета циклов для драйвера, однажды это сделает настоящую разработку игры проще простого.

Моей конструкцией была предельная простота, которую мог создать любой любитель в кратчайшие сроки, в идеале состоящая только из микросхем DIP. Итак, за исключением AD725, консоль основана исключительно на ATmega644, 8-разрядном микроконтроллере общего назначения, основанном на архитектуре Atmel AVR. Он имеет 4 КБ оперативной памяти (!), 64 КБ флэш-памяти для кода, звуковых и графических данных, множество линий ввода-вывода и множество периферийных функций. Видео выводится на один из 8-битных портов ввода-вывода ATmega как RGB, На красную составляющую выделяется 3 бита, на зеленую — 3 бита, на синюю — 2 бита.

Они подаются на ЦАП, состоящий из трех Р-2Р. резисторные лестницы. Это дает 256 фиксированных, но одновременных цветов на экране. Обратите внимание, что фотографии, сделанные с экрана, не соответствуют действительности. Картинка намного четче, а цвета ярче, если смотреть прямо на телевизор. нет даже легкого мерцания. Откровенно говоря, я поражен результатами, особенно для прототипа с проволочной обмоткой!

Система работает с разгоном на частоте ~28,6 МГц (в 8 раз выше частоты цветовой синхронизации NTSC). Даже если часть рассчитана на 20 МГц, Я никогда не испытывал никаких проблем по сей день! У чипа всего 4 КБ оперативной памяти, а поскольку видеопамять очень ограничена, буфера кадров нет. Вместо видеорежимы на основе тайлов в настоящее время поддерживаются ядром:

  • «Режим 1»: режим только плитки с частотой 6 тактов на пиксель. Разрешение составляет 240×224 пикселя или 40×28 тайлов размером 6×8 (по горизонтали и вертикали) пикселей.
  • «Режим 2»: режим «Спрайты и тайлы» с частотой 10 тактов на пиксель. Разрешение 132х208 или 22х26 тайлов 6х8 пикселей. До 32 одновременных спрайтов на экране на мозаичном фоне. Этот режим также поддерживает попиксельную полноэкранную прокрутку и несколько «разделенных экранов» для эффектов параллакса.
  • «Режим 3»: режим «Спрайты и тайлы» с частотой 6 тактов на пиксель. Разрешение 240х224 или 30х28 тайлов 8х8 пикселей. Из-за нехватки памяти количество спрайтов в этом режиме не может превышать ~20 одновременно. Этот режим поддерживает полноэкранную прокрутку. и оверлей для высоких результатов и т. д.
  • В настоящее время доступно гораздо больше видеорежимов. Подробности смотрите на WIKI.
Режим «Только плитки» Режим 2: Плитки+Спрайты (низкое разрешение) Режим 3: Плитки+Спрайты (высокое разрешение)

Звук состоит из 3 каналов волн и 1 канала шума на основе LFSR или канала PCM. Каждый из них имеет независимый тембр, частоту и громкость. Разрешение 8-битное, микшируется с линейной скоростью NTSC (~ 15 кГц) и выводится на один контакт с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Проигрыватель высокого уровня может воспроизводить специально отформатированные MIDI-файлы. С любым хорошим музыкальным секвенсором (Cubase, Cakewalk и т. д.) вход MIDI IN позволяет создавать музыку и звуковые эффекты прямо на консоли.

Для ввода я сначала выбрал стандартный контроллер NES, но потом переключился на SNES. Послепродажные контроллеры SNES легко купить в эти дни в отличие от NES. Более того, у SNES больше кнопок и сделаны крутые аксессуары (например, мышка!). Хотя вы не можете купить коннекторы где-либо, лучший источник — покупка мультитапа SNES на eBay (~ 6 долларов + доставка).

С момента запуска Uzebox получил (или скоро получит) несколько новых функций, таких как джойстики SNES, SD-карта и интерфейсы Ethernet. Все такое развитие произошло благодаря веселому сообществу, которое вынесло много знаний и идей на форумы. Обязательно посмотрите и увидеть состояние проекта. Кроме того, проверьте WIKI для получения большого количества документации по проекту.

Не могу не выразить благодарность Рикарду Ганни за его проекты и отличные видеоуроки, благодаря которым это стало возможным.

УЗЭ

Примечания


  • Система (и исходный код) предназначена для NTSC. Настройка его для PAL не должна быть слишком сложной, поскольку AD725 также поддерживает этот формат.
  • Более поздняя ATmega644P, похоже, имеет проблемы с разгоном. UARTS страдает от серьезных сбоев во время работы. Таким образом, MIDI IN или любые последовательные расширения не работают правильно.
  • AD725 доступен только в корпусе для поверхностного монтажа, поэтому для прототипов векторных плат требуется переходник SOIC-DIP. Требуются некоторые навыки пайки, но шаг контактов не слишком мал, поэтому паять относительно легко (даже без опыта). Посмотрите на YouTube сотни руководств.
  • Набор пользовательских инструментов, разработанных на Java, предоставляется в загружаемом пакете. Они помогают создавать контент для игры. Существует конвертер для преобразования необработанных изображений в тайлы и карты, конвертер MIDI-файлов и редактор музыкальных патчей/эффектов.


Авторское право (c) Belogic
Uzebox (включая исходный код и дизайн оборудования) выпущен под Публичная лицензия GNU GPL 3.0.
Изображения и содержимое этого сайта находятся под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Неперенесенная лицензия.
Uzebox является зарегистрированной торговой маркой.

Блог Cavelab — Истории из Cavelab

Изменено Написано Томасом

#electronics#avr#bascom

Измеряет интенсивность света и отображает значение на светодиодном дисплее. Если значение выходит за пределы заданного значения, включается выход. Использует микроконтроллер AVR ATmega8.

Оглавление

Детали

Этот модуль измеряет интенсивность света и отображает ее по шкале от 0 до 782 на светодиодном дисплее. Умножив это значение на 5, а затем разделив на 127, вы получите интенсивность света в мкВт/см2. Если интенсивность света превышает или падает ниже (настраивается) установленного значения; выход активируется с гистерезисом +-25. Модуль имеет два выхода; постоянная и импульсная. Постоянный выходной сигнал может быть использован для управления, например. реле, в то время как импульс может связываться с другим оборудованием. Работает на: 9-24В.

Уставки

Уставка регулируется переключателями (вкл.)-выкл.-(вкл.) при настройке; дисплей показывает это вместо реального значения. Он хранится в EEPROM, что делает его энергонезависимым, что означает, что он не теряется, если модуль обесточен.

Видео

Светодиодный дисплей

В действительности в любой момент времени отображается только одна цифра, но при быстром циклическом просмотре человеческий глаз видит три стабильные цифры.

Когда ДП x горит:

  1. Отображается заданное значение, а не реальное значение.
  2. Выход активен.
  3. Уставка еще не сохранена в EEPROM.

Ввод/вывод

Входы

  1. шт. 0 Световой датчик, аналоговое значение
  2. ПК.1 Повышение уставки
  3. ПК.2 Уменьшение уставки
  4. ПК.3 Активен при превышении или понижении уставки
Расчеты

Сила света

 АЦП × 5 мкВт
------- ≈ --- ± 0,039
  127 см²
 

Выходы

  1. PB.0 Светодиодный индикатор 1
  2. PB.1 Светодиодный индикатор цифра 2
  3. PB.2 Светодиодный индикатор цифра 3
  4. PB.3 Константа выхода
  5. PB.4 Выходной импульс

Светодиодный дисплей ввода/вывода

  1. PortD. 0 Светодиодный дисплей A
  2. Порт D.1 Светодиодный дисплей B
  3. Порт D.2 Светодиодный дисплей C
  4. Порт D.3 Светодиодный дисплей D
  5. Порт D.4 Светодиодный дисплей E
  6. PortD.5 Светодиодный дисплей F
  7. PortD.6 Светодиодный дисплей G
  8. PortD.7 LED-дисплей DP
Распиновка светодиодного сегментного дисплея Светодиодный сегментный дисплей двоичных значений

D-Sub, 9-контактный

  1. 9-15 В +
  2. ЗЕМЛЯ
  3. Константа выхода
  4. Выходной импульс

Фото

Проверка логики отображения сегментов светодиодов Плата контроллера Монтаж платы контроллера внутри модуля Датчик освещенности салона Датчик освещенности салона Датчик освещенности TSL250R торчит Датчик освещенности готов и используется

Исходный код

  • Исходный код Bascom-AVR доступен в репозитории git:
  • https://github. com/thomasjsn/AVR-Light-сенсор

Схематический чертеж

Схема датчика освещенности

Список запчастей

  • 1 × AVR ATmega8-16PU, DIL-28, 16 МГц, 23 входа/выхода
  • 1 × Конденсатор алюминиевый электролитический, 10 мкФ, 25В
  • 2 × Конденсатор алюминиевый электролитический, 47 мкФ, 25 В
  • 1 × Конденсатор керамический, 1 нФ, 100В
  • 2 м Кабель управления, 4-жильный, 0,25 мм2, 250 В, Ø 4,6 мм
  • 1 × Паяльные чашки D-sub, 9-контактный штекер
  • 1 × Гнездо DIL, 28-контактное, 7,62 мм
  • 1 × Диод, выпрямительный, 1 А, 400В, 1N4004
  • 1 × Корпус пластиковый (1591 FL), 120x65x40мм, фланец
  • 1 × Предохранитель 5×20 мм, 400 мА, быстродействующий
  • 1 × Держатель предохранителя, открытый, печатная плата, 5×20 мм
  • 1 × Держатель предохранителя, открытый, печатная плата, защитная крышка
  • 1 × Радиатор, 27,3 К/Вт, 19 мм, съемный, TO220
  • 1 × Светодиодный дисплей, 3×7-сегментный, 9,2 мм, зеленый
  • 1 × Датчик преобразования света в напряжение, TSL 250R, 127 мВ/(мкВт/см2)
  • 32 см2 Печатная плата, стрипборд, 100х160мм, 160см2
  • 11 × Резистор, углеродная пленка, 0,25 Вт, 330 Ом, 5%
  • 6 × Резистор, углеродная пленка, 0,25 Вт, 4,7 кОм, 5%
  • 3 × Резистор, углеродная пленка, 0,25 Вт, 10 кОм, 5%
  • 3 × Прокладка, круглая без резьбы, 3 мм, Ø6 мм, Делрин
  • 22 × Прямая контактная колодка, гнездо, однорядная, 2,54 мм
  • 22 × Прямая контактная колодка, вилка, однорядная, 2,54 мм
  • 1 × Выключатель, тумблер, 1-полюсный, микро, (вкл.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *