Что такое номинальная мощность усилителя? Разбираемся с паспортными показателями.
Физики и лирики, «технари» и гуманитарии, инженеры и аудиофилы, практики и эзотерики – порой этим группам сложно найти точки соприкосновения и прийти к консенсусу хотя бы в чем-то. Одни апеллируют к техническим параметрам аудиотехники, вторые больше доверяют собственным ушам. Эта статья вряд ли что-то новое сможет рассказать первым, а для вторых постарается ответить на вопрос – что же скрывается за цифрами в таблице ТТХ вашего усилителя?
Сопровождать аудиотехнику, как и любую другую технику, подробными техническими характеристиками считается хорошим тоном – времена, когда Роллс-Ройс писал про свои автомобили «мощность двигателя достаточная», остались в прошлом веке, в том числе и для самого Роллс-Ройса – после присоединения к империи BMW автомобили марки сопровождаются стандартным подробным перечнем характеристик. Но что может дать изучение и сравнение этих параметров усилителя для рядового любителя музыки?
Про характер звучания эти цифры расскажут чуть более чем ничего. В далеком 1974 году немецкий институт стандартизации Deutsches Institut für Normung (DIN) опубликовал стандарт DIN 45500, в котором описывалась группа критериев, удовлетворяя которым аудиотехника имела основания быть отнесенной в категорию Hi-Fi (High Fidelity). Современная, да и не только современная, а любая вменяемая техника соответствует этим критериям с приличным запасом. Означает ли это, что два усилителя, удовлетворяющих DIN 45500, работая с одними и теми же акустическими системами, будут звучать одинаково? Конечно, нет. Соответствие этим критериям может гарантировать, что скрипка на этой технике прозвучит похоже на скрипку, а не на фрезерный станок. Но характер звучания у этих усилителей может отличаться достаточно сильно.
Или, к примеру, изучая показатель номинальной мощности, можно сделать вывод, что усилитель с большим значением этого показателя может звучать громче усилителя с более скромными цифрами в данной графе. При условии работы с одной парой акустики, разумеется. И насколько полезным будет этот вывод при выборе усилителя? Часто ли вы слушаете музыку на номинальной мощности вашего усилителя?
Возьмем другую теоретически важную характеристику – коэффициент гармонических искажений. Для транзисторных усилителей значения этого параметра могут колебаться от 0,005 до 0,05%. Сможете ли вы на слух почувствовать разницу между звучанием компонентов с коэффициентом 0,005% и 0,05%, причем, обусловленную именно значениями этих коэффициентов? Сомнительно. Можно ли утверждать, что усилитель с меньшим значением этого параметра будет звучать лучше? Нет, нельзя. А для ламповых аппаратов и 0,1% искажений не является чем-то из ряда вон выходящим – и при этом звучание таких усилителей может нравится больше.
Если два разных усилителя имеют в точности совпадающие параметры ТТХ, но демонстрируют при этом разный характер звучания, то в этом нет ничего эзотерического и потустороннего. Это всего лишь означает, что перечень этих параметров описывает звучание усилителя не в полной мере, а разница скрыта как раз в неучтенных характеристиках.
Тем не менее, понимать, что написано в таблице ТТХ, бывает полезно – хотя бы для предварительного анализа и отбора кандидатов для вашей аудиосистемы, что позволит сэкономить время на прослушивание заведомо плохо совместимых тандемов усилителей и акустики. К примеру, однотактных ламповых усилителей, развивающих всего несколько Ватт, с акустикой, отличающейся низкой чувствительностью. Итак, обратим внимание на параметры, встречающиеся в таблице ТТХ усилительной аудиотехники.
Номинальная мощность
Номинальная мощность это мощность усилителя, которую он способен развить до достижения нелинейными искажениями заданного порога – обычно для определения номинальной мощности выбирается низкий порог оценки, составляющий доли процента. Измерения проводятся на синусоидальном сигнале частотой 1 кГц при работе на нагрузку с определенным сопротивлением – обычно 4 или 8 Ом. Нюансы заключаются в том, что, во-первых, реальный музыкальный сигнал весьма далек от тестового – к примеру, на определенных частотах сопротивление акустической системы может падать до весьма низких значений, и поведение усилителя в этом случае этот параметр никак не характеризует.
Максимальная мощность
Максимальная мощность – это выходная мощность усилителя без ограничений на значения коэффициента нелинейных искажений.
Для усилителей иностранного производства используют другой набор параметров мощности. Точнее говоря, называются они иначе, а суть очень близка.
DIN Power
DIN Power по сути – аналог номинальной мощности усилителя. Это мощность, развиваемая усилителем при работе на нормированную нагрузку с коэффициентом нелинейных искажений, не превышающем определенного порога. Измерения параметра проводятся синусоидальным сигналом частотой 1 кГц в течение 10 минут – ограничение КНИ составляет 1%. Разновидность этого параметра, которая называется IHF Power, ограничивает искажения на уровне 0,1%. Другой разновидностью этой характеристики является DIN Music Power, описывающая мощность не синусоидального, а музыкального сигнала.
RMS Power
RMS (Root Mean Squared) Power – это среднеквадратичное значение мощности при нелинейных искажениях, не превышающих определенного порога. Чаще всего измерения проводятся на синусоидальном сигнале частотой 1 кГц с порогом КНИ 10%. Данный параметр был заимствован из электротехники и для аудио несет мало полезной информации, поскольку слух фиксирует амплитудные значения сигнала, а не среднеквадратичные – усреднение в данном случае вряд ли будет уместным.
PMPO
Параметр PMPO (Peak Music Power Output) близок по смыслу к максимальной мощности усилителя, но ещё менее полезен, поскольку оценивает пиковое значение мощности независимо от искажений, но на очень коротком интервале времени, как правило не превышающем 10 миллисекунд. Зато эта характеристика очень любима отделами маркетинга производителей аудиотехники, поскольку позволяет никого не обманывая написать, к примеру, на пластмассовом бумбоксе PMPO 500 W. При этом, номинальная мощность усилителя такого бумбокса при 1% КНИ не будет превышать 10 Вт.
С мощностью разобрались – обратим внимание на другие характеристики усилителей.
Частотный диапазон
Рабочий частотный диапазон нашего слуха определяет, звуки каких частот мы в состоянии услышать. Границы этого диапазона во многом индивидуальны и определяются не только состоянием здоровья вообще, и органов слуха в частности, но и возрастом – к сожалению, чем мы становимся старше, тем доступный нам частотный отрезок становится короче. Прежде всего, страдает способность воспринимать высокочастотный спектр. Тем не менее, общепринято считать, что звуковой частотный диапазон простирается от 20 Гц до 20 кГц.
Большинство современных (и не только современных) усилителей звука способны работать с сигналами в гораздо более широком диапазоне. Нередки, к примеру, значения от 5 Гц до 100 кГц, а производители некоторых High End аппаратов указывают для них и вовсе запредельные границы – к примеру, от 0 Гц до 500 кГц. И здесь есть несколько существенных моментов, даже абстрагируясь от вопроса необходимости в таком протяженном диапазоне с учетом возможностей человеческого уха. Во-первых, реализовать поддержку расширенного частотного диапазона в усилителе технически намного проще, чем в акустических системах. То есть, итоговый рабочий диапазон вашей аудиосистемы будет определяться самым «узким» её звеном – то есть, колонками. Во-вторых, при анализе этого показателя нужно обязательно обращать внимание на условия измерения.
Частотный диапазон фиксируется при неравномерности АЧХ, укладывающейся в определенные рамки. Идеальный усилитель имеет в рабочем частотном диапазоне абсолютно горизонтальную амплитудно-частотную характеристику, но идеальных усилителей не бывает. Потому, рабочим частотным диапазоном называют диапазон частот, в пределах которого АЧХ не выходит за пределы заданного коридора – к примеру, +/- 0,1 дБ или +/- 3 дБ. При этом, усилитель, к примеру, может иметь рабочий диапазон от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью +/- 0,1 дБ, а при расширении коридора до +/- 3 дБ частотный диапазон у него расширится от 10 Гц до 100 кГц.
К сожалению, часто встречается ситуация, когда условия измерения не указываются вовсе – в этом случае информативность рабочего частотного диапазона оказывается весьма условна.
Коэффициент гармонических искажений
Идеальный усилитель в точности повторяет форму входного сигнала, лишь увеличивая его амплитуду. Но в реальной жизни для усиления используются активные элементы с нелинейными характеристиками, искажающими исходную форму сигнала. В результате, к чистой синусоиде на входе добавляются гармоники с частотой, кратной частоте полезного сигнала. Их амплитуда невелика, но суммирование с входным сигналом вызывает изменения исходной формы, то есть, приводит к искажениям.
Коэффициент гармонических искажений (THD – Total Harmonic Distortion) характеризует отношение суммарной мощности паразитных сигналов (дополнительных гармоник) к мощности полезного гармонического сигнала. Чаще всего измерения этого параметра проводятся на частоте 1 кГц при определенном уровне мощности, в качестве которого выбирают либо половину номинальной мощности усилителя, либо полную номинальную мощность. Возвращаясь к субъективному восприятию, чувствительность слуха к паразитным гармоникам зависит от многих факторов, среди которых их уровень по отношению к исходному сигналу, тип гармоники (чётная или нечётная), её порядок, а также громкость, на которой проходит прослушивание. Как правило, этот параметр укладывается для транзисторных усилителей в доли процента. При этом, как отмечалось выше, низкое значение этого показателя не гарантирует высокое качество звучания усилителя. Кроме того, уловить на слух разницу между КНИ 0,01% и 0,0001% практически невозможно. Если говорить о зависимости этого коэффициента от частоты сигнала, то, как правило, на краях рабочего диапазона этот показатель имеет тенденцию к росту.
Коэффициент интермодуляционных искажений
Гармонические искажения – далеко не самая большая проблема усилителей. Более того, с гармониками мы встречаемся даже при прослушивании настоящих музыкальных инструментов – когда звучание основного тона сопровождается обертонами – гармониками более высоких порядков, которые не только не портят звучание, а во многих случаях обогащают его. Здесь важен уровень этих гармоник по отношению к полезному сигналу, а также порядок гармоник. К примеру, исследования в области психоакустики показывают, что наличие на выходе усилителя значимых по уровню чётных гармоник субъективно воспринимается лучше, чем присутствие нечётных, даже невысокого уровня.
Куда большую проблему представляют интермодуляционные искажения (IMD – Inter Modulation Distortion), которые возникают при усилении мультитонового музыкального сигнала. При этом на выходе усилителя возникают паразитные компоненты с частотами, являющимися суммой или разностью частот спектра входного сигнала, а также суммой или разностью частот паразитных гармоник основного сигнала благодаря обратной связи попавших на вход усилителя. Проблема заключается в том, что такие искажения никак не соотносятся с основными тонами музыкального сигнала и легко различимы на слух.
К тому же, величина интермодуляционных искажений во многом определяется уровнем входных сигналов и их частот, а общепринятых подходов по измерению этого показателя не существует. Именно поэтому при всей важности этой характеристики для оценки нелинейных свойств усилителя, её практически никогда не указывают.
Отношение сигнал/шум
Попробуйте отключить от вашего усилителя все источники, после чего включите его и выверните ручку громкости на максимум. В большинстве случаев прислушавшись вы различите шум, исходящий из колонок. Вы слушаете собственный шум вашего усилителя, который обусловлен как внешними электромагнитными наводками разного происхождения на компоненты усилителя, так и собственными шумами элементов схемы, возникающих, к примеру, при нагреве активных электронных компонентов.
Отношение сигнал/шум (S/N ratio) – это отношение мощности полезного гармонического сигнала к уровню собственных шумов усилителя. Для современной транзисторной техники этот параметр зачастую превышает уровень 100 дБ. То есть, уровень собственных шумов усилителя более чем в 10 миллиардов раз меньше уровня полезного сигнала. Другими словами, собственным шумом в этом случае можно просто пренебречь. И это будет справедливо в одинаковой степени для усилителя с отношением сигнал/шум 100 дБ, и для модели с таким показателем, находящимся на уровне 85 дБ.
Разделение между каналами
Разделение между каналами (Channel separation) в многоканальных усилителях характеризует степень проникновения сигнала из одного канала в другой. Учитывая, что наведенный в другой канал сигнал по сути является паразитным, этот параметр иногда называют перекрестными помехами. Измеряется этот параметр в децибелах – чем уровень меньше, тем менее объемная строится сцена с менее четким позиционированием виртуальных источников звука в пространстве. В большинстве случаев разделение между каналами уменьшается с ростом частоты сигнала. То есть, наиболее явно проникновение сигналов из одного канала в другой проявляется в высокочастотном спектре.
Коэффициент демпфирования
Коэффициент демпфирования или, как его часто называют, демпинг-фактор характеризует способность усилителя подавлять паразитные напряжения, возникающие из-за инерционных движений звуковой катушки в магнитном поле в динамиках акустических систем. При всем искусстве производителей динамических головок и продвинутости современных материалов, применяемых для изготовления диффузоров, сделать совершенно невесомый (а значит безинерционный) диффузор, обладающий при этом необходимой жесткостью, по-прежнему не удается. Эти инерционные перемещения не связаны с воспроизводимым материалом, а обусловлены в большей степени упругими свойствами подвеса диффузора.
Коэффициент демпфирования – это отношение номинального сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя. Чем это отношение выше (а выходное сопротивление усилителя, соответственно, ниже), тем увереннее усилитель будет компенсировать такие колебания. В топовых моделях усилителей выходное сопротивление может составлять тысячные доли Ома, более массовые демонстрируют значение этого показателя в районе десятых долей Ома. С точки зрения анализа коэффициента демпфирования при выборе усилителя, достаточным можно считать значение, превышающее 100. Если этот коэффициент больше 300, то c большой степенью вероятности перед нами усилитель, способный справиться с самой сложной нагрузкой.
Прочие параметры
Прочие параметры, указываемые в технических характеристиках усилителей, как правило не требуют дополнительных пояснений. Размеры корпуса, вес, цвет отделки, потребляемая мощность – названия этих характеристик говорят сами за себя. Единственное, что хотелось бы отметить – для моделей с выходными каскадами, работающими в классе A и AB вес аппарата довольно точно характеризует его уровень – небольшой вес в данном случае должен вызвать настороженность. Аналогично, с потребляемой мощностью – чем она выше, тем увереннее усилитель будет контролировать акустические системы. Но если ваш усилитель работает в классе D, отличающемся высокой энергоэффективностью, то эти характеристики будут не так показательны. Ну и не нужно забывать о том, что чёрный усилитель всегда будет звучать лучше серебристого (шутка).
Денис Репин
7 октября 2021 года
Редакция Hi-Fi.ru
Теги: усилитель, интегральный усилитель, усилитель мощности, технические параметры, технические характеристики
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс. Дзен
Мощность усилителя, мощность усилителя обзор, какая мощность усилителя, что такое мощность усилителя,
Мощность усилителя, мощность усилителя обзор, какая мощность усилителя, что такое мощность усилителя,dsfhg`
г. Кривой Рог ул. Димитрова 30А
+38 067 395-74-44
+38 095 631-24-44
+38 093 462-56-62
- Главная
- Инструкции
Мощность усилителя.
При
покупке усилителя многих людей интересует в первую очередь мощность. Но
какая? В мире существует около 20 видов замера мощности усилителей. И
когда китайские производители на бумбоксе c двумя пятиватными динамиками
пишут 300W, они в чём-то правы, можно и так померять. Встроенный
усилитель может выдать такую мощность в доли секунды при подаче
низкочастотного сигнала, динамики конечно сгорят. Такие характеристики
мощности не говорят не о чём. И сама характеристика – мощность усилителя
– это только один из десятка параметров громкости и качества звука.
Какие же бывают измерения мощности усилителей звука.
В Союзе использовались 2 характеристики мощности — номинальная и максимальная. Колонки АС15 (15Вт) назывались S-30 – 15 номинал. 30 максимал.
Номинальная мощность — мощность при которой нет искажений звука, КНИ <1% (коэфициент нелинейных искажений), чуть выше средней громкости.
Максимальная мощность (синусоидальная) — мощность, при которой усилитель или динамик может выдержать длительное время без повреждения системы. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.
Западные производители используют параметры мощности — DIN, RMS и PMPO.
DIN – значение выдаваемое на реальной нагрузке, ограниченной нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений), тоесть меряют когда музыка звучит ещё без искажений.
RMS — мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10% THD. Мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. 10% искажений – музыки уже не разобрать, но усилитель ещё не сгорел
PMPO – пиковая мощность, которую динамик может выдержать в течение 1 секунды на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно раз в 20 выше DIN. Вот эту мощность и указывают на китайских бумбоксах.
Производители качественной аппаратуры указывают мощность в DIN, а производители дешевой техники в PMPO.
Но мощность усилителя Вам ничего не скажет о громкости и качестве звука, потому что усилитель только подаёт сигнал, а звук воспроизводит акустическая система, и громкость воспроизведения зависит от связки акустических систем и усилителя, от соотношения их технических параметров. И громкость звука измеряется не в Ватт, а в децибелах. Одним из главных параметров акустики является её чувствительность. Громкость воспроизведения звука зависит больше от показателя чувствительности акустических систем чем от мощности усилителя. Чувствительность – это такое звуковое давление (измеряется в децибелах), которое может развить колонка на расстоянии одного метра, при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт. Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее требуется усилитель. Акустика бывает с чувствительностью от 83 до 105 дб. Старые советские колонки в основном имели 84-86 Дб чувствительность, компьютерные 84-87 дБ, Hi-Fi колонки 88-97 дБ, высокая чувствительность бывает у некоторых Hi-End колонок (используются в связке с ламповыми усилителями) и у проф. – концертные, студийные.
Технически — при увеличении громкости на 3 децибела сигнал с усилителя нужно подать вдвое больший. Человеческий разговор – 65 дБ, рок-концерт – 110 дБ. В результате мы получаем, что чтобы получить одну и ту же громкость (звуковое давление) с колонки чувствительностью 100дБ нам нужен усилитель 3Вт и с колонки с 85 дБ – 200Вт. Или наоборот – один и тот же усилитель, например Вт 40 – еле раскачивает старую колонку S-90 и в то же время легко качает огромную концертную акустику.
Ещё при выборе усилителя нужно обращать внимание на сопротивление акустики. Усилителю одинаково какая акустика к нему подключена – 4 или 8 Ом. Но вот мощность он им отдаст разную. Чем меньше сопротивление, тем больше нагрузка для усилителя — 4-х омная акустика требует в два раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная. Тоесть к 4-х омным колонкам нужно брать усилители помощнее.
09.01.2020
Рекомендуемые товары
Номинальная мощность усилителя — RMS против MAX, PEAK и IPP
Приносим извинения, но при создании этого контента произошла ошибка.
Это лишь некоторые из названий, используемых для рекламы возможностей усилителя или акустической системы. Они различаются между брендами и, как правило, просто вызывают путаницу. Производители используют широкий диапазон названий и цифр, чтобы обозначить, насколько «громко» их оборудование, так как эта цифра, по-видимому, оказывает наибольшее влияние на продажи, особенно на рынке акустических систем. К сожалению, большинство этих цифр совершенно бессмысленны. коммерческий жаргон и не имеют реального отношения к звуковым характеристикам, которые вы должны ожидать от оборудования. Розничные продавцы вынуждены использовать эти цифры, чтобы не отставать от конкурентов, а также потому, что этого требуют многие производители. Это, к сожалению, приводит к тому, что веб-сайты завалены сильно завышенными характеристиками мощности оборудования, что делает выбор подходящих продуктов чрезвычайно сложным для обычного потребителя.
Там, где это возможно, мы пытаемся четко отображать среднеквадратичное значение мощности для всех наших аудиопродуктов, а также, как правило, максимальную, а иногда и пиковую мощность для простоты сравнения, как показано здесь в примере с нашим 2-канальным усилителем мощности Skytec SPL-1000MP3
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ЗВУКА — КАК БЫСТРО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИЛИ ПРОИЗВОДИТСЯ ЭНЕРГИЯМощность звука — это электрический сигнал, который передается от усилителя к громкоговорителю и выражается в потреблении электроэнергии (Вт). Именно эта электрическая мощность вместе с входной чувствительностью динамиков и свойствами драйвера определяет уровень генерируемого звука. Конструкция схемы усилителя и его компонентов ограничивает электрическую энергию, которую он может производить, как и электромеханические устройства. свойства акустической системы, используемые для преобразования этой энергии в движение.
Проще говоря, аудиоусилитель принимает слабый электрический сигнал переменного тока от любого аудиоустройства (проигрыватель компакт-дисков, MP3-плеер, инструмент) и делает его намного больше, давая ему достаточно мощности для механического толкания и вытягивания подключенных динамиков. . Конструкция и качество усилителя и компонентов динамиков либо помогают, либо препятствуют этому.
Другие факторы также влияют на этот процесс преобразования энергии, при этом самым большим препятствием является выделение тепла, которое увеличивает сопротивление и потребляемый ток, значительно снижая номинальную производительность системы.
5 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ТЕРМИНОВ В СОВРЕМЕННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИСреднеквадратичное значение
Среднеквадратичное значение представляет собой среднее значение мощности, передаваемой между генератором (усилителем) и подключенной нагрузкой (динамиком). Это показание, полученное из синусоидальных сигналов переменного тока с заданной частотой тестового сигнала и напряжением на входе. Среднеквадратичное значение или среднеквадратичное значение (средняя мощность) Единственное точное, последовательное и сопоставимое измерение обмена мощностью, которое следует использовать для обоих усилители и динамики.
Есть только один сравнительный показатель мощности, который действительно полезен, и это RMS!
Производители недорогих компонентов и аудиооборудования часто рекламируют показатели мощности, в 10 раз превышающие среднеквадратичное значение, исключительно в маркетинговых целях. Проще говоря, чем выше среднеквадратичное значение в усилителях и динамиках, тем громче и чище будет звучать ваша музыка. При выборе усилителя или активной акустической системы рейтинг RMS — это номинальная мощность, на которую следует обращать наибольшее внимание.
Мощность программы (PGM)
Мощность программы также берется из измерения синусоиды переменного тока. Однако, в отличие от RMS, Program — это максимальная мощность в пакетах. Это в два раза больше среднеквадратичного значения. Так, например, динамик со среднеквадратичной мощностью 50 Вт будет указан как программа 100 Вт. Однако это не всегда точно, и вы можете увидеть динамик мощностью, скажем, 300 Вт, который имеет рейтинг программы 750 Вт. Мощность программы в два раза превышает рейтинг RMS. Он был создан специально, чтобы помочь покупателям сопоставить мощность динамиков с подходящим усилителем еще в 80-х годах. Вы бы купили, скажем, усилитель 800 Вт RMS и программные динамики 800 Вт, и были уверены, что ваш усилитель будет иметь достаточно резервной мощности для динамиков. , помогая избежать проблем с обрезкой.
Пиковая мощность
Пиковая мощность, обычно используемая на рынке усилителей мощности и активных динамиков, представляет собой максимальную мощность, которую может обеспечить блок питания или динамик в течение очень короткого времени. Обычно всплеск, прямо перед смертью. Его часто называют четырехкратным среднеквадратичным значением, но производители иногда могут увеличить его до шестикратного среднеквадратичного значения. Так, например, динамику мощностью 100 Вт будет присвоена пиковая мощность 400 Вт или даже 600 Вт.
На самом деле, это полная ерунда, так как она не имеет ничего общего с доступной производительностью, а только с тем, что она может выдержать в течение десяти секунд, прежде чем поджарится или выключится, если она достаточно приличная, чтобы иметь встроенную защиту.
Максимальная мощность
Еще один фаворит среди бюджетных динамиков и усилителей для увеличения числа пользователей. Рейтинг максимальной мощности принимается за меру максимальной мощности, которую можно поддерживать без повреждений.
Несмотря на то, что это лучше, чем Peak, это все же большое преувеличение в отношении реальной комфортной работы усилителя или динамика. Как и в случае с Программой, он обычно дается в два раза больше среднеквадратичного значения, хотя не имеет установленных тестовых значений, поэтому производители могут изменять это значение в соответствии с маркетингом.
Так, например, усилитель со среднеквадратичной мощностью 2x 150 Вт обычно имеет максимальную мощность 2x 300 Вт или часто указывается как усилитель мощностью 600 Вт.
IPP — Мгновенная пиковая мощность
Ах…IPP… Самая волшебная цифра. По-видимому, исходя из идеи, что источник питания может каким-то образом удвоить свою максимальную цифру на короткий момент, прежде чем он расплавится, с округлением математики, чтобы красиво выглядеть на этикетке.
Итак, берем активный динамик. 400 Вт RMS рейтинг. Мы удваиваем эту цифру для Max, так что это 800 Вт Max на динамик. Затем они удваивают это для пиковой мощности 1600 Вт. Затем они складываются вместе, и вы получаете IPP 3200 Вт для пары.
Эта цифра может быть «скорректирована», чтобы получить хорошее округленное число, при этом некоторые усилители, представленные в настоящее время на рынке, заявляют IPP 5000 Вт, когда их фактическая мощность составляет 1100 Вт в мостовом режиме, или 2x 400 Вт RMS на нагрузке 8 Ом.
Это совершенно абсурдная цифра, не имеющая никакого реального значения, и это вид маркетинга, который, к сожалению, чаще всего используется с аудиооборудованием. Производители отчаянно пытаются привлечь ваше внимание, и сильно завышенные показатели мощности, похоже, являются излюбленным способом.
ЗВУКОВАЯ МОЩНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ НАЙТИ:RMS (среднеквадратичное значение) — Самая достоверная цифра, доступная для сравнения электрических характеристик колонок и усилителей.
Музыкальная мощность — x2 RMS
Пиковая мощность — x4 RMS
Динамическая мощность — x2 RMS
Мощность программы (PGM) — x2 RMS
PMPO (Музыкальный пик Выходная мощность) — x4 RMS
Максимальная мощность — x2 RMS
Общая мощность системы — В стереосистеме или усилителе и динамике общая мощность системы представляет собой максимальную номинальную мощность отдельных компонентов, сложенных вместе. Еще одна бесполезная фигура, не имеющая реального значения.
IPP — Мгновенная пиковая мощность — Это удвоенное значение максимальной мощности, с небольшим пространством для маневра, чтобы сделать его еще больше, если это необходимо. Если вы видите рейтинг IPP на усилителе или динамике, разделив это число на 5, вы получите приблизительное среднеквадратичное значение.
Мощность IHF — Мгновенная мощность высокой частоты — Преувеличенная оценка, полученная при измерении с использованием 20-миллисекундного импульса тона. Еще одна совершенно бессмысленная цифра, измеряющая систему на момент необратимого повреждения и утверждающая, что это рабочая цифра.
ЧТО МЫ УЗНАЛИ?Должно быть совершенно очевидно, что аудиоиндустрия любит немного преувеличивать, говоря о производительности усилителей и динамиков. Хотя это чаще встречается на бюджетном оборудовании с меньшей мощностью, оно, безусловно, не исчезает с ростом цены. Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что даже реальная номинальная мощность, такая как RMS, не является признаком музыкальности или качества звука. просто измерение электрических возможностей оборудования.
Для усилителей значения THD (искажений), отношение сигнал/шум, входная чувствительность и частотная характеристика представляют собой дополнительную информацию, позволяющую предположить, насколько хорошо должна работать система, и ее следует учитывать.
С динамиками RMS снова удобен, поскольку верно отражает его мощность, но опять же, это просто его способность работать с электрическим сигналом. На самом деле гораздо более важной цифрой является уровень SPL и входная чувствительность. У вас может быть динамик мощностью 300 Вт RMS, но если его SPL составляет всего 70, то он механически ограничен дешевыми компонентами и никогда не будет звучать великолепно. Если его чувствительность низкая (ниже 85 дБ), то от вашего усилителя потребуется огромное электрическое усилие, прежде чем вы получите хоть какой-то звук. слышимый уровень.
Знание — сила!
Это старая фраза, но она верна, особенно с учетом широкого выбора аудиооборудования на рынке. Вам действительно нужно сделать свою домашнюю работу, чтобы не поддаться маркетингу и кричащим методам продаж, и выбрать оборудование. это лучше для вас, используя факты и цифры из реального мира.
Как вы поняли, среднеквадратичное значение — это то, что вам нужно. Это даст вам наилучшую цифру для сравнения номинальной производительности различных усилителей и динамиков. Вы можете использовать приведенный ранее список, чтобы найти среднеквадратичное значение мощности на любом оборудовании, разделив показатель мощности на указанную величину. Конечно, есть еще одно отличное сравнение между оборудованием для громкой связи, которое заключается в том, чтобы лично прослушать его в специализированном магазине. Числа и цифры очень полезны, но личный вкус и звуковые нюансы при воспроизведении звука невозможно выразить на бумаге. Так что, если есть возможность, всегда пробуйте перед покупкой!
Команда ЭлектроМаркет всегда готова помочь вам с любыми запросами, техническими вопросами и помочь в выборе лучших продуктов для ваших нужд. В нашем интернет-магазине вы найдете большой выбор динамиков и усилителей. Покупайте в Интернете с уверенностью, с помощью чата в реальном времени и поддержки по телефону как до, так и после покупки.
Объяснение номинальных мощностей AV-ресивера и усилителя
Покупка нового усилителя или AV-ресивера может оказаться сложной задачей. Если вас смущают все технические термины, ознакомьтесь с этим простым руководством по номинальной мощности усилителя.
Понимание характеристик мощности усилителей может быть важно, когда мы собираемся купить новую модель.
К сожалению, это часто легче сказать, чем сделать, и может быть сложно понять все спецификации, данные нам производителями.
Итак, если вы ищете простое руководство по номинальной мощности усилителя, вы попали по адресу.
Этот вопрос может быть очень сложным, и легко запутаться в лабиринте цифр и терминологии.
Однако этот сайт не место для долгих технических дискуссий, поэтому я постараюсь изложить основные моменты, которые вам необходимо знать, не слишком увлекаясь математическими уравнениями!
Сказав это, давайте начнем с небольшого урока физики для чайников вроде меня…
Содержание
- Что такое ватт?
- Контрольный список номинальной мощности
- Вт на канал
- Проверьте частоту
- Проверка импеданса
- Среднеквадратические значения — не пиковые значения
- Сколько каналов?
- Без искажений
- Зачем мне больше энергии?
- Выходная мощность и качество звука
- Заключение
Что такое ватт?
Выходная мощность усилителя измеряется в ваттах и является мерой количества энергии, которую он создает.
Если у вас где-то внутри спряталась капелька гика, вам будет интересно узнать, что:
ватт = напряжение x ампер
… это упрощение, но для наших целей сойдет
Усилитель обеспечивает напряжение, необходимое для подачи электрического тока (ампер) в динамик. Затем динамик превращает этот ток в звук (и тепло).
Полезно знать мощность, которую может генерировать усилитель, поскольку это дает нам представление о том, насколько громким он будет, или для какого размера комнаты он подойдет, и насколько хорошо он будет работать с определенными динамиками.
Цель этого сайта — предоставить простую и ясную информацию, не слишком отвлекаясь на технические детали, которые иногда могут быть трудными.
Если вам нужна более подробная техническая информация по этому вопросу, прочтите эту прекрасную статью.
Хорошая новость заключается в том, что нам не нужно слишком много знать о математике, так что давайте двигаться дальше.
Контрольный список номинальной мощности
Некоторые усилители создают больше мощности, чем другие. И всех очень волнует мощность, которую может обеспечить их усилитель.
Чем больше мощность, тем громче будет звук, верно?
Ну вроде как, но, может быть, не так громко, как вы думаете. Да и вообще, это может быть не самое главное.
Это очень сложная область. Как упоминалось в начале этой статьи, этот веб-сайт не место для долгих и скучных технических дискуссий о характеристиках питания.
Я буду писать длинные скучные статьи о других вещах. 🙂
Итак, я резюмирую несколько вопросов, о которых важно знать, когда вы исследуете усилители.
1. Мощность на канал
Номинальная мощность интересующих нас усилителей — это мощность на канал.
Указывает мощность, которую усилитель может обеспечить для динамиков на каждом выходном канале (с одним динамиком, подключенным к каждому каналу).
Показатели выходной мощности усилителей для домашнего кинотеатра могут варьироваться от 20 до 200 Вт на канал. Чем больше номинальная мощность, тем громче будет усилитель.
Однако разве 100-ваттный усилитель в два раза громче 50-ваттного?
Нет, даже не близко.
Удвоение мощности увеличивает уровень звука только на 3 дБ, что не так уж и много.
10 дБ примерно «в два раза громче».
Усилитель мощностью 50-100 Вт на канал обеспечит более чем достаточную громкость для большинства домашних применений. Так что не стоит ради него покупать более мощный усилитель.
Вам может понадобиться подумать о мощном усилителе, если у вас огромная комната, и вы хотите, чтобы в этой огромной комнате было очень громко в течение длительного времени!
2. Проверьте частоту
Когда производители указывают номинальную мощность усилителей, они любят морочить нам головы – негодяи!
Вы увидите множество цифр выходной мощности усилителя. Но вас должны волновать только цифры, измеренные по всему звуковому спектру — от 20 Гц до 20 кГц.
Характеристики мощности, измеренные на ограниченных частотах, не говорят нам достаточно о том, как усилитель будет работать в реальных условиях.
Они дадут цифру мощности, которая намного выше фактической средней выходной мощности.
Вы не можете сравнить выходную мощность двух усилителей, если они не измерены одним и тем же способом — и большее число не обязательно означает, что он лучше — или громче!
3. Проверка импеданса
Выходная мощность должна быть измерена в зависимости от значения импеданса.
Если вы сравниваете мощность двух разных усилителей, показания должны относиться к нагрузке с одинаковым импедансом.
И что обеспечивает основную импедансную нагрузку? Спикер.
Импеданс влияет на выходную мощность усилителя. Таким образом, если один усилитель рассчитан на нагрузку 8 Ом, а другой — на нагрузку 6 Ом, они не одинаковы и их нельзя сравнивать.
Посмотрите мой путеводитель по импедансу динамиков, если вы чувствуете себя смелым — и вам действительно больше нечего делать.
4. Среднеквадратические значения – не пиковые
Не обращайте слишком много внимания на номинальные пиковые мощности, если они указаны.
Они также могут называться PMPO (пиковая выходная музыкальная мощность) или PMP (пиковая музыкальная выходная мощность).
Нас больше должна интересовать средняя мощность, которую усилитель может выдавать с течением времени, которая рассчитывается на основе среднеквадратичного значения напряжения и силы тока.
Это важно при ежедневном использовании усилителя.
Пиковые значения отражают максимальную мощность, которую может создать усилитель. Но это произойдет только на доли секунды при воспроизведении громких фрагментов музыкального трека или звукового эффекта.
Таким образом, пиковые значения мощности выглядят великолепно, поскольку они дают большую мощность, но это не очень хорошее отражение того, насколько мощным является усилитель для повседневного использования.
Вы обнаружите, что большинство бюджетных звуковых систем обычно указывают значение пикового музыкального выхода, чтобы они казались намного более мощными, чем они есть на самом деле.
Они берут пиковую мощность для одного канала, умножают на количество каналов и говорят, что это мощность, которую может выдать система.
Нет.
Ты ведь не попадешься на эту старую уловку?
5. Сколько каналов?
Для стереосистем номинальная мощность в ваттах на канал должна измеряться при одновременном включении обоих динамиков.
То же самое относится и к многоканальным системам – все выходы запитываются одновременно.
Если рейтинг указан только для одного канала, то выходная мощность будет казаться выше, чем она есть на самом деле.
Опять же, это важно, потому что мы хотим, чтобы данные отражали реальный сценарий при использовании нашего усилителя дома.
На практике для AV-ресиверов вы часто обнаружите, что лучшее, что вы видите, это номинальная мощность для 2-канального привода. Это нормально.
Передняя стереопара в любом случае будет выполнять большую часть работы.
Просто убедитесь, что вы сравниваете подобное с подобным, если вы сравниваете два разных приемника.
6. Без искажений
Характеристики мощности следует измерять, когда усилитель выдает чистый аудиосигнал без искажений или клиппирования.
Любые цифры с большим количеством искажений не будут иметь большого значения в реальном мире.
Если указанный уровень мощности создает искаженный звук, почему мы хотим, чтобы усилитель достиг такого уровня?
Типичная спецификация для AV-ресивера:
80 Вт (8 Ом, 20 Гц – 20 кГц, 0,08% THD , 2-канальное управление)
Уровень искажений обозначается как «0,08% THD» . THD расшифровывается как Total Harmonic Distortion.
Если указанное искажение составляет менее 1%, это, вероятно, приемлемо, поскольку его будет едва слышно.
Для аудиофильских усилителей искажение будет больше похоже на 0,02 или 0,03%.
7. Зачем мне больше мощности?
Получение большей громкости не обязательно лучшая причина для покупки более мощного усилителя.
Во-первых, как сказано выше, значительное увеличение мощности не даст вам такого же большого увеличения громкости.
Основные преимущества усилителя большей мощности:
- Он имеет дополнительный запас мощности для воспроизведения музыки/саундтреков с большим динамическим диапазоном. Это означает, что он может комфортно воспроизводить короткие всплески мощного звука. Громкие биты!
- Вы сможете сильнее раскачать свои динамики. Это будет означать, что вы получите наилучшую производительность от ваших динамиков, и они будут звучать лучше. Однако это будет иметь значение только в том случае, если у вас есть высококачественные динамики, и мало что изменит для большинства людей с бюджетными или даже средними динамиками.
- Он также будет легче управлять неэффективными динамиками. Более эффективные динамики не требуют дополнительной мощности.
Итак, если у вас нет очень большой комнаты, которую нужно заполнить звуком, вам может не понадобиться столько энергии, сколько вы думаете.
8. Выходная мощность и качество звука
Мощность, которую может генерировать усилитель, очень мало связана с качеством звука.
Качество звука усилителя должно быть более важным фактором, чем мощность, которую он может производить.
К сожалению, измерения качества звука нет.
Ну есть. Их называют ушами!
Однако вы обнаружите, что то, что звучит хорошо для одного человека, может звучать не очень хорошо для другого.
Если вы хотите оценить качество звука усилителя, лучше всего услышать его самому.
Посмотрите, можете ли вы обратиться к продавцу, у которого есть комната для прослушивания. Или вы можете пойти по любым отзывам, которые вы можете найти.
Также имейте в виду, что звук усилителя будет различаться в зависимости от подключенных к нему динамиков и помещения, в котором он находится.
Значит, это не точная наука.
Еще один способ оценить качество звука — просто посмотреть на цену. Грубо говоря, более дорогой усилитель будет иметь более качественные компоненты и должен звучать лучше.
Мой путеводитель по лучшим AV-усилителям стоимостью менее 1000 долларов выделяет некоторые AV-ресиверы с более качественными компонентами.
Они предназначены для аудиофилов, чтобы звучать лучше, чем их более дешевые аналоги.
Заключение
Надеемся, что это руководство по номинальной мощности усилителя будет полезно при выборе следующего усилителя или AV-ресивера.
Самое главное при выборе между различными усилителями — убедиться, что вы сравниваете подобное с подобным.
Так легко взглянуть на характеристики мощности и решить, что тот, у которого больше число, является лучшим — вот почему производители любят это делать!
Кроме того, не обманывайте себя, думая, что вам нужен усилитель с максимальной мощностью, которую вы можете себе позволить.
Увеличив выходную мощность усилителя, вы не получите многого — уж точно не с точки зрения чистой громкости, как считают многие.
Вы сможете с комфортом управлять большинством колонок, предназначенных для дома, с относительно небольшой выходной мощностью.
Рекомендуется искать усилитель и динамики, совместимые друг с другом.