о приемах создания баса в танцевальной музыке
↓Телеграм-канал ПОП-МЬЮЗИК СТАДИС продолжает рассказывать о популярной музыке, освещая вопросы музыкальной эстетики и истории продюсирования. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи «Low End Theory: Exploring Eight Common Bassline Styles» Брюса Эйшера — британского продюсера и автора портала Attack Magazine, посвященного созданию электронной музыки.
Прежде всего, этот текст задуман как практический гайд для электронных музыкантов, работающих в DAW: автор рассказывает о приемах создания баса и подробно останавливаясь на разборе конкретных кейсов. Но статья не только об этом: несколько менее явно она предлагает историю танцевальной музыки, описанную как развитие музыкальной техники (где одна традиция порождает приемы, которые в будущем претерпевают разработку в других традициях).
Надо сказать, в современной критике и текстах о популярной музыке этому вопросу уделяется очень мало внимания (исключение могут составить такие блоги, как YouTube-канал Vox). Среди причин этого обстоятельства наиболее принципиальная — размежевание, которое в XX веке произошло между музыковедением и исследованиями поп-музыки. Но есть и более насущная проблема: современный читатель, если он профессионально не связан с музыкой, зачастую очень плохо знаком с музыкальным аппаратом. По этой причине любой разговор о «технике» оказывается проблематичным.
Этого не избежал и Брюс Эйшер, который в своей статье обращается к специальные вопросам из области музыкальной теории, синтеза и обработки звука. Чтобы сделать текст более доступным, мы снабдили его развернутыми комментариями и ссылками, которые помогут без труда разобраться в специальной терминологии.
__________________________________
В танцевальной музыке бас уступает, пожалуй, только биту в определении характера ее звучания. И если учесть, что большая часть этой музыки состоит из одинаковых паттернов, в основе которых — прямая бочка и размер 4/4, то принцип построения бас-партии оказывается важным настолько, что он позволяет различать целые жанры и направления.
В этом обзоре я покажу на примере разных треков наиболее типичные подходы к созданию баса. Этот список — попытка обобщить те приемы, которые применяются продюсерами в танцевальной музыке.
Многие годы off-beat бас был очень популярен в электронной музыке, и его корни, вероятно, лежат в предшествовавших направлениях — синти-попе и диско.
↓Пример 1: простейшая off-beat партия (справа) с прямой бочкой (слева)
При таком подходе ноты баса помещаются между ударами бочки (в примере 1 — на каждую ⅛ долю такта после бочки), создавая подвижный ритм и пульсирующий фон, который нередко сочетают с пэдами [1] и лид-партиями с арпеджиатором [2].
↓настройки огибающей envelope (ниже) и фильтра среза частоты (выше)
В этом стиле у баса, как правило, резкая атака [3], средняя длина нот и стандартные или умеренно измененные настройки параметра decay [3]. Лучше всего такой бас программировать при помощи огибающей “пилы” (осциллятор “saw”), а в настройках envelope [3] использовать Low-pass filter [4] с уменьшенным cutoff.
—————
[1] Пэды — музыкальная партия (как правило, атмосферная), которая играет роль «подкладки» или фона для основной лид-партии.
[2] Арпеджиатор — функция, встроенная в современные синтезаторы, которая позволяет автоматизировать арпеджио — прием, при котором ноты и аккорды играются с разбиением. Арпеджиатор позволяет настроить частоту (количество, на которое будет дробиться нота или аккорд), диапазон (количество октав, в пределах которых будет происходит разбиение) и комбинацию самого разбиения.
[3] Огибающая envelope – функция, которая при помощи панели ADSR (Attack-Decay-Sustain-Release) изменяет сигнал синтезатора по некоторому параметру. В нашем случае изменяется параметр «громкость», а именно: Attack изменяет скорость нарастания сигнала (время, за которое сигнал от тишины достигнет наибольшей громкости), а Decay — время спада, за которое сигнал от наибольшей громкости «упадет» до равновесной громкости
[4] Low-pass filter — разновидность функции «фильтр», которая срезает некоторые частоты изначального сигнала. Low-pass — в пер. «пропускать низкие частоты» — срезает высокие частоты с заданной частоты (cutoff «200 гц» означает, что фильтр пропускает только низкие частоты до 200 гц). High-pass filter, наоборот, срезает низкие частоты и пропускает высокие.
Пульсирующий эффект и смещение относительно бочки позволяет сочетать такой бас с эффектом delay. Также, чтобы обогатить ритмический рисунок, поверх основной партии могут быть прописаны дополнительные ноты, как это сделано в треке Deadmau5 “Raise Your Weapon”.
Пример 2: off-beat партия с сайдчейном, где добавляются ноты на тех долях, где вступает бочка
Другой креативный прием, который применяется в этом случае — сайдчейн-компрессия [5]. Если партию баса прописать так, как в примере 2, то использование сайдчейна даст дополнительный пульсирующий эффект. Итоговый результат будет напоминать ритм, который используется в трансе (особенно олдскульном).
Off-beat бас, как мы видим, особенно хорошо работает в тех случаях, когда нужно создать “противовес” доминирующей бочке. Этот прием очень прост, но крайне эффективен.
——————
[5] Сайдчейн-компрессия – компрессия (то есть уменьшение диапазона громкости) по типу «боковой цепи», когда выбранный сигнал изменяется под воздействием какого-то другого сигнала (управляющего). В танцевальной музыке чаще всего изменяют громкость баса под воздействием сигнала бочки, а именно таким образом: в момент, когда вступает бочка, громкость баса «проседает», из–за чего создается характерный эффект волны. Хрестоматийный трек, основанный на этом приеме — Benny Benassi “Satisfaction”.
Вторая техника основана на том, что партия баса строится от корневой ноты [6] аккордов с изменением ритмического рисунка. Унаследованный от транса этот прием сегодня широко применяется в самых разных жанрах.
В качестве примера послушайте композицию Lane 8 “Be Mine”. На протяжении всего трека бас играет корневые ноты преимущественно в бит, но с небольшими ритмическими смещениями в конце каждого такта.
Пример 3: бас-партия изначальная (сверху) и та же партия, но с измененным рисунком (снизу)
Первоначальный вариант, изображенный в примере 3, можно преобразовать следующим образом. В конце каждого такта изменяем ритмический рисунок и параметр velocity (силу воздействия) наподобие того, как это сделано в “Be Mine” — пример 3 (нижняя иллюстрация).
↓Пример 4: партия баса с изменением ритмического рисунка и нот (выделены голубым)
Если в предыдущем варианте изменения вносились только в ритмический рисунок, то теперь имеет смысл разнообразить и саму мелодию. В примере 4 это изменение появляется в 4 такте (выделено голубым цветом), где нота соль-диез (G#) заменена на ноту Ля (A2).
Как и в предыдущем приеме, здесь мы также можем обогатить партию при помощи delay. Лучшая иллюстрация тому — трек “Good Life” детройтского команды Inner City.
—————-
[6] Корневая нота — это нижняя нота, от которой строится аккорд. В электронной музыке часто применяется следующая схема: лид-партия проигрывает целые аккорды (то есть сочетание трех и более нот), а бас — только корневые ноты (то есть нижние ноты аккордов), создавая тем самым «фундамент» песни. «Корневой ритм» как прием используется для того, чтобы разнообразить эту схему за счет изменения ритмического рисунка или нот.
3. ТЕКУЧИЙ БАС (NOODLE BASS)Техника, о которой мы будем говорить в этом пункте, пришла в электронную музыку от инноваторов диско и фанка — таких басистов, как Эдвардс Бернард, и клавишников вроде Херби Хенкока, которые прославились своей “подвижной” манерой игры.
В качестве примера послушайте классическую работу Эдвардса Бернарда — трек под названием “I Want Your Love” группы Chic.
А вот современный вариант того же самого, но в переложении на танцевальную музыку — трек “Around the World” с дебютного альбома Daft Punk 97-го года.
Ключевой элемент в этом приеме — движение. И хотя партия баса может возвращаться к корневым нотам, в промежутках между ними открывается огромный простор для движения. Эта техника наиболее гармонично сочетается с прямым битом (где бочка на каждой ¼ такта, а снейр или клэп — на четных четвертях).
Пример 5: вариант построения текучего баса
В примере 5 представлен вариант построения текучего баса. Причудливый ритмический рисунок создает вместе с битом интересный грув, а первые доли такта, оставленные незаполненными, — особое чувство ожидания и приготовления (то, что остается незаполненным, здесь не менее важно)
Эту технику, однако, можно усложнять дальше — например, подвергнуть ритмическому обогащению другие элементы аранжировки, как это сделал Theo Parrish в треке Footwork, в котором заметно влияние экспериментального джаза 60-х и 70-х (фри-джаза, фьюжна).
До сих пор мы рассматривали примеры, когда бас обогащался мелодически, но существует целый пласт танцевальной музыки, в котором бас полностью “захватывает” территорию мелодии и становится солирующим инструментом.
Этот прием мы часто находим в образцах раннего чикагского хауса. Один из таких примеров — трек Mr. Finger “Can You Fell It” — основан на сочетании бита и однооктавной бас-партии, собранной на синтезаторе Roland Juno-6 [7].
Другой пример — классический эйсид-хаус гимн “Acid Tracks” — по сравнению с предыдущим треком еще более минималистичен: кроме бас-партии на синтезаторе TB-303 [8] и драм-машины, здесь нет вообще ничего.
То важное, что привнес в танцевальную музыку последний трек — это концепция, согласно которой партия (последовательность нот) остается одинаковой, а звучание синтезатора постоянно изменяется. При этом нужно учитывать, что сам TB-303 очень небогат на возможности: кроме двух форм волны (“пила” и “квадрат”) и нескольких ручек фильтра, здесь ничего больше нет.
↓Пример 6: вариант мелодии для партии баса
Чтобы создать такую партию баса, не обязательно использовать TB-303 или Juno-6. Главное здесь — транспонирование, когда бас повторяет одну и ту же мелодию и двигается по тональности от нижних к более высоким октавам (вариант такой мелодии представлен в примере 6).
Самый известный образец такого транспонирования — международный хит Donna Summer “I Feel Love”. Giorgio Moroder, написавший музыку к этой песне, взял за основу 8-нотную секвенцию [9], созданную в TB-303, и на протяжении всего трека двигал её вниз и вверх по тональности: в куплете эти перемещения происходят медленно, а в припеве — быстрее.
————————
[7] Roland Juno-6— аналоговый синтезатор, выпущенный японской компанией в начале 80-х и ставший популярным как среди коммерческих поп-групп (A-ha, PetShopBoys, Duran Duran), так и среди артистов электронной андеграунд-сцены — у чикагских и детройтских продюсеров.
[8] Roland TB-303— легендарный аналоговый бас-синтезатор, выпущенный японской компанией в начале 80-х. Синтезатор устроен по типу 16-ступенчатого секвенсора: такт делится на 16 нот, и каждая нота по отдельности набирается на панели в виде октавы.
[9] 8-нотная секвенция — укороченная секвенция (последовательность нот), которая равна половине такта. Изначальная длина в 16 нот может быть произвольно сокращена в в настройках TB-303. Таким образом, за один такт в треке “I Feel Love” эта секвенция проигрывается дважды.
Пример того, как эта техника работает в случае не аналоговых синтезаторов, можно найти в треке Robin S “Show Me Love” — здесь в качестве бас-синтезатора был использован цифровой орган Korg.
Еще один образец подхода “бас как лид” мы находим у детройтского продюсера Omar S на треке “Thank You 4 Letting Me Be Myself”, в котором клавишные и пэды аккомпанируют доминирующей бас-партии.
5. ОТКАЗ ОТ БАСА (NO BASS)Однако в танцевальной музыке случается и такое, что бас или вовсе не используется, или же заменятся чем-то другим.
Наглядный пример — трек “Bugatti” канадского продюсера Tiga, в котором основную низкочастотную нагрузку принимает на себя мощный кик-драм, а бас появляется только под конец.
И коль скоро низкочастотный спектр ничем не заполнен, кик-драм можно сделать более длинным и низким. Тому пример — танцевальная классика от продюсера Lil Louis под названием “French Kiss”.
Следующий пример — трек Maurizio “Eleye” — примечателен тем, что заполняет низкие частоты кик-драмами с разным окрасом: где-то изменяется тональность бочки, где-то — длина её ‘хвоста’ и т.д.
В развитии рассматриваемого подхода важную роль сыграл драм-н-бейс. Он переосмыслил драм-машину TR-808 как источник генерации баса.
Чтобы этого добиться, потребуется сэмплер, который будет изменять тональность 808-го кика. Результат может оказаться таким, как у Deep Blue & Blame на треке “Re-Transitions” 96-го года. Размывание границ баса и бочки имеет и дальнейшее развитие. Оно обнаруживается во многих треках.
6. ТЕХНИКА ОСТИНАТООстинато называют такой музыкальный элемент, который многократно повторяется — часто вместе с изменением всех прочих элементов.
В танцевальной музыке этот прием вошел в употребление в раннем jackin house, типичным образцом которого является трек House Master Boyz “House Nation” 1986-го года.
В отличие от “Can You Feel It”, который мы упоминали ранее, бас у House Master Boyz не играет ведущую роль: он подчиняется общему груву и поддерживает движение вперед. Обратите внимание на то, как небольшие изменения в аранжировке позволяют сохранить общую картину интересной. И это несмотря на то, что бас проигрывает весь трек одну и ту же мелодию.
Другой вариант разработки этой идеи — трек Ninetoes “Finder” 2013-го года, в котором используется ненавязчивый саб-бас [10], повторяющий одну и ту же мелодию на фоне вокальных партий и партий
Усложнение этой техники можно найти в ремиксе Carl Craig на трек Theo Parrish “Falling Up”, где партия баса с остинато комбинируется с саб-басом.
———————
[10] Саб-бас— самый «низкий» элемент баса, занимающий диапазон 12-45 Hz. В отличие от обычного баса, который лежит на частотах до 200 Hz, саб-бас человеческий слух практически не различает.
[11] Стальной барабан — созданный в 30-е годы инструмент, который используется в музыке афрокарибского региона. Принято считать, что он появился вследствие запрета, наложенного колониальными властями на использование мембранного барабана (где кожа или пластик натягивается на раму). В отличие от последнего стальной барабан изготавливался из цельных кусков метала и тем самым позволял обходить ограничения всластей.
Прием модуляции баса можно описать так: сочетание простой мелодии с изменением параметров самого звучания, где главный акцент ставится на втором.
Этот прием используется во многих жанрах танцевальной музыки, корни же его можно обнаружить в джангле и хардкоре. Вместе с тем британская бейс-сцена, которая активно развивала приемы модуляции, в свою очередь отсылает к приемам американских техно и хаус-продюсеров.
Пример тому — трек “Alien Girl” классиков британской сцены Ed Rush и Optical. Грубый синт с мощным саб-басом, использованный здесь, является вариацией легендарного риз-баса (Reese bass), который впервые появился на треке “Just Want Another Chance” другого классика — детройтца Kevin Saunderson.
В начале 2000-х, когда появился дабстеп, техника модуляции претерпела дальнейшее развитие. В треке “Midnight Request Line” первопроходец дабстепа
Сегодня этот прием может показаться несколько устаревшим и даже клишированным, но он ценен тем, что показывает пример, когда основная нагрузка приходится не на мелодию, а на изменение звучания.
Более утонченная вариация на эту тему может быть обнаружена в треке Om Unit “Jaguar”.
8. МНОГОСОСТАВНЫЙ БАСНесмотря на возрождение интереса к аналоговому звучанию, цифровой звук по-прежнему актуален. Легкость, с которой он позволяет наслаивать звуки и создавать детальные настройки синтеза, открывает новые возможности для области низких частот.
Многосоставный бас продолжает прием “бас как лид” с той лишь разницей, что здесь происходит наложение множества звуковых планов и задействование большего числа параметров и эффектов: фильтра, дисторшна, биткрашера и т.д.
Известный пример использования такого подхода — трек Justice “Genesis”, в котором пилообразный бас, пропущенный через дисторшн, накладывается на сэмплированную бас-гитару. Отдельно — поверх “пилы” — прописывается множество эффектов вроде wobble, reverse и т.д.
Чтобы добиться похоже результата, нужно создать несколько бас-партий, а затем добавлять эффекты и вносить изменения в аранжировку. В свою очередь использование сайдчейна поможет связать все части многосоставного баса воедино.
Вот еще примеры, в которых используется многосоставный бас: Deadmau5 “Ghosts N Stuff” и Skrillex “Scary Monsters and Nice Sprites”. Оба трека — хорошо это или нет — сыграли важную роль в становлении EDM-а в качестве интернационального поп-жанра.
_____________________________________
//// Оригинал текста: «Low End Theory: Exploring Eight Common Bassline Styles»
Еще больше материалов и текстов ищите в телеграм-каналеПОП-МЬЮЗИК СТАДИС.
Высокие и низкие частоты
Частота колебаний звуковых волн — количество колебаний звуковой волны в секунду. Единица измерения — Герцы Гц. Чем меньше частота, тем ниже звук и чем больше частота, тем звук выше. Высота — это качество звука, которое зависит от частоты свойство звука. В музыкальном продакшне в основном используются частоты в диапазоне примерно 30 — Гц.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Настройка параметров звука (низкие частоты/высокие частоты/баланс)
- Специфика низких частот в автомобиле: где взять бас и как его настроить
- Частота колебаний звуковых волн
- Перевод «низких частот» на английский
- Слышимый частотный диапазон звука и терминология условного деления
- ДИАПАЗОН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА – ЧТО МЫ МОЖЕМ СЛЫШАТЬ?
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тест на слух до 20000 Hz!
Настройка параметров звука (низкие частоты/высокие частоты/баланс)
Частота колебаний звуковых волн — количество колебаний звуковой волны в секунду.
Субъективную слышимость частот человеком характеризуют кривые равной громкости или кривые Флэтчера-Мэнсона. Низкие звуки имеют свойство маскировать более высокие. Они несут много энергии, отвечают за мощь и объём в треке. Низкие частоты влияют на RMS трека, но при этом меньше всего воздействуют на субъективную громкость. Им необходимо намного больше свободного пространства чем средним и высоким. Средние частоты отвечают за полноту и объём звучания. Высокие частоты воспринимаются человеком как более громкие.
Они отвечают за чистоту, детализацию и прозрачность звучания трека. В отличии от низких и средних, высокие частоты несут много пиковых всплесков, поэтому они больше всего влияют на пиковый уровень громкости. Необходимо понимать, что звуки, частоты которых имеют соотношение , сливаются в одно целое. Только знания, подкреплённые практикой, могут сделать звучание ваших треков существенно лучше. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Спасибо за информацию, теперь знаю что такое частота колебаний звуковых волн. Частота колебаний звуковых волн. Частотный фильтр в электронной музыке. Лимитер — необходимый инструмент для мастеринга. Что такое стерео расширитель и как его использоват МЕТКИ: музыкальные термины , теория музыки , характеристики звука. Подписывайся на новые статьи:. Добавьте свой комментарий. Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Роман Спасибо за информацию, теперь знаю что такое частота колебаний звуковых волн.
Подписывайся на новые статьи. Группа Вконтакте. Группа Facebook. Мой Твиттер. Бесплатный курс. Забрать курс. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.
Сообщить об опечатке Текст, который будет отправлен нашим редакторам:. Ваш комментарий необязательно :. Отправить Отмена. Подробнее в Теория звука Что такое гармоники или обертона? В этой статье я хочу рассказать о том, что такое
Специфика низких частот в автомобиле: где взять бас и как его настроить
Диапазон слуха человека включает в себя уровни громкости и высоты звуков, который может слышать человека, не чувствуя дискомфорта. Нас окружает огромное количество разнообразных звуков, от едва слышимого пения птиц и шороха листьев до более громких звуков, таких как музыка, крик и промышленный шум. Этот набор звуков называется диапазоном слышимости. Громкость и высота Диапазон слухового восприятия человека включает высоту звуков высокий или низкий звук и громкость. Высота измеряется в герцах Гц , громкость — в децибелах дБ.
2 Художественная эквализация; 3 Диапазоны слышимых частот убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты и.
Частота колебаний звуковых волн
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Помогите найти клип из 90х 1 ставка. Подскажите название транс трека 1 ставка. Клип из Mission impossible. Помогите найти клип или название трека 1 ставка. Вопрос касается нотной грамоты. Подробности внутри Название песни, если кто знает 1 ставка.
Перевод «низких частот» на английский
Частота колебаний звуковых волн — количество колебаний звуковой волны в секунду. Единица измерения — Герцы Гц. Чем меньше частота, тем ниже звук и чем больше частота, тем звук выше. Высота — это качество звука, которое зависит от частоты свойство звука.
Для большинства людей от 18 до 25 лет, обладающих нормальным слухом, полоса частот колебаний, воспринимаемых в виде звука, лежит, с некоторыми отклонениями, в пределах между колебаниями с частотой 20 Гц низшая граничная частота и Гц высшая граничная частота. Эту полосу частот принято называть звуковым диапазоном, а частоты, лежащие в его пределах — звуковыми частотами.
Слышимый частотный диапазон звука и терминология условного деления
В этой статье хочу поделится своим личным опытом, приобретённым в процессе нескольких лет работы установщиком авто звука и экспериментов над собственными машинами. Объяснять буду на пальцах. Это моя первая статья, так что не судите строго. Если хоть кому -нибудь помогу буду очень рад. Постараюсь доступно объяснить как всё должно быть. Начнём с того что человеческое ухо слышит диапазон частот где то от 40 до Герц Гц.
ДИАПАЗОН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА – ЧТО МЫ МОЖЕМ СЛЫШАТЬ?
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков. Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки. Сведение музыки: 5 примеров качественных миксов от iZotope. Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope. Подписывайся, чтобы первым читать крутые материалы и быть в курсе всех новостей.
Характеристики ЭМИ варьируются в зависимости от частоты. низких частот (ОНЧ, VLF) до полосы крайне высоких частот (КВЧ, EHF).
Частота колебаний звуковых волн — количество колебаний звуковой волны в секунду. Единица измерения — Герцы Гц. Чем меньше частота, тем ниже звук и чем больше частота, тем звук выше.
Вопрос этот отнюдь не праздный. Автомобильная аудиосистема строится совсем иначе, нежели домашняя. Тут играет роль и ограниченность пространства салона, и особенности установки акустических систем. Потому и подход к решению задачи выглядит для многих непривычно. Причина, по которой я хотел бы начать именно с этой темы, очень проста.
Существует только один электромагнитный спектр, но благодаря использованию разных несущих частот в нем могут сосуществовать многочисленные радиочастотные устройства. Мир радиосвязи — это мир частот.
Как пользоваться тонгенератором для установки нужной частоты среза на регуляторе фильтра усилителя.
Данная статья представляет список частотных интервалов физических колебаний, отсортированных от высоких частот наверху к низким внизу. Шкала частот, хотя и является непрерывной, традиционно разбита на ряд диапазонов. Соседние диапазоны могут немного перекрываться. О частотах электромагнитных волн см.
высоких частот против низких частот – Sonic Acoustics
Вы когда-нибудь задумывались, почему звук, воспроизводимый низкочастотным динамиком, так отличается от звука, воспроизводимого высокочастотными динамиками? Поздравляем! Вы начали свой путь к изучению частоты.
Частота — одно из тех свойств, которыми обладает звук, потому что это волна. Итак, какова частота волны? Это просто количество раз, которое волна проходит через точку за одну секунду. Измеряется в герцах (Гц). Если волна проходит через точку пять раз за одну секунду, говорят, что она имеет частоту 5 Гц.
Влияет ли частота звуковой волны на громкость?
Часто люди используют частоту для обозначения громкости звука. Однако такое использование является неправильным.
Частота не имеет ничего общего с громкостью звука. Вместо этого вы можете наблюдать частоту звука в его высоте. Высота тона обычно определяется тем, насколько тонким является звук. Звук с более высоким тоном будет звучать тоньше (представьте себе свист), а звук с более низким тоном будет звучать хрипло (представьте себе: рычание собаки)
Громкость, с другой стороны, зависит от интенсивности звука и измеряется в децибелах (дБ). Высокочастотный звук может различаться по громкости и наоборот.
Работа со звуками: низкая частота против высокойХотя частота не имеет ничего общего с громкостью звука, она все же может влиять на ваше восприятие его. Люди обычно могут воспринимать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Однако этот диапазон может сильно различаться у разных людей в зависимости от их возраста, состояния здоровья и других факторов.
Традиционно частоты ниже 500 Гц считаются низкими. Эти частоты находятся ниже нижнего предела слышимости. Звуки в этом частотном диапазоне звучат хрипло. Чем ниже частота, тем хриплее звук и тем менее слышимым он становится. При 20 дБ большинство людей больше ничего не слышит.
Высокочастотные звуки измеряются на частоте 2000 Гц и выше. В отличие от низких частот, высокочастотные звуки имеют тонкое звучание. Верхний предел для большинства взрослых составляет 20 000 Гц, выше которого мы просто не можем воспринимать звук. Звуки с частотой выше 20 000 Гц называются ультразвуком.
Между низкочастотными и высокочастотными звуками у вас есть среднечастотные. Это различимые звуки, и их легко воспринять.
Высокие и низкие частоты в студии
Каждый опытный звукорежиссер знает, как играть со звуковыми частотами для достижения наилучших эффектов.
Низкие частоты воспроизводятся в низкочастотных или низкочастотных динамиках. Интересно, что низкие частоты тоже чувствуются. Вот почему вы чувствуете вибрации, когда низкочастотный динамик включен. Низкочастотные динамики обычно рассчитаны на работу на частоте менее 2500 Гц.
Сабвуфер — это еще более специализированный тип динамиков, который воспроизводит низкочастотные звуки менее 20 Гц. Обычно это самые большие динамики в студии, потому что они должны воспроизводить звук на высокой громкости.
Низкие частоты не распространяются очень далеко и могут поглощаться окружающими предметами, поэтому их нужно воспроизводить на большей громкости.
Некоторые сабвуферы заявлены как способные воспроизводить звуки ниже 20 Гц. Хотя вы можете не слышать звуки ниже 20 Гц, вы сможете почувствовать вибрации, если они достаточно громкие.
Высокие частоты от 2000 Гц до 20 000 Гц воспроизводятся высокочастотными динамиками. Также известные как высокочастотные динамики, твитеры обычно намного меньше низкочастотных. Меньший размер обусловлен тем, что твитеры не должны создавать громкий звук. Высокочастотные звуки обычно распространяются дольше и могут легко распространяться без посторонней помощи.
Важно отметить, что низкие частоты могут быть опасны, особенно если они ниже нижнего предела слышимости. Когда звук падает до такой же частоты, что и органы тела (7 Гц), это может вызвать серьезное заболевание и даже привести к смерти.
Разница между низким, средним и высокочастотным шумом — звукоизоляция Hush City
Бесплатный номер: 1-855-526-2615
Ведущий производитель и поставщик продукции для промышленного, жилого и архитектурного контроля звука в Канаде.
Вы, наверное, знаете, что разные звуки имеют разные частоты, но в чем разница между звуками высокой и низкой частоты? А как насчет среднечастотных звуков? Если вам интересно узнать о различиях между звуками разных частот и о том, как они на вас влияют, читайте дальше…
Что такое низкочастотный и высокочастотный звук?
Когда мы говорим о звуке, мы говорим о высокочастотных и низкочастотных волнах. Звуковые волны — это движения молекул воздуха, которые наши уши преобразуют в звук, а частота — это количество циклов, которые эти волны совершают за секунду.
Это измерение количества циклов в секунду выражается в герцах (Гц), где более высокая частота соответствует более высокой частоте звука. Человеческие уши могут регистрировать звуки частотой примерно от 20 Гц до 20 000 Гц, в зависимости, конечно, от слушателя. Люди с потерей слуха обычно плохо слышат звуки в диапазоне высоких частот. Речь обычно попадает в диапазон от 100 до 8000 Гц. Люди могут начать испытывать трудности с разборчивостью речи, когда она превышает 3000-4000 Гц. Вообще есть три типа звуковых волн:
- Волны низкой звуковой частоты. Низкочастотные звуковые волны часто звучат «ниже» для человеческого уха. Когда вы увеличиваете басы на стереосистеме, вы создаете более низкочастотный звук. Это «грохочущие» звуки, которые вы не только слышите, но и чувствуете.
- Волны средней звуковой частоты. Среднечастотные звуки — это звуки в диапазоне от 500 до 2000 Гц, где вы можете интеллектуально определить человеческую речь. Звуки в этом диапазоне часто имеют жестяной или роговой оттенок.
- Волны высокой звуковой частоты. Высокочастотные звуки могут начинаться с частоты выше 2000 Гц, хотя в этой области существует очень широкий диапазон слышимых звуков. Мы говорим, что на частоте 2000 Гц звук придает речи «присутствие», речь звучит более реально и достоверно. На частоте 10 000 Гц вы слышите звуки, похожие на звон тарелок и щебетание птиц.
Низко-, средне- и высокочастотные волны
Может быть полезно подумать о низко-, средне- и высокочастотном звуке по отношению к музыкальным нотам. Самая низкая нота музыкальных инструментов, таких как органы, туба, фортепиано и виолончели, находится в диапазоне частот 5-70 Гц. Средняя до в скрипичном ключе фортепиано — звук средней звуковой частоты, чуть выше 500 Гц. Самая высокая нота флейты находится в нижней части высокочастотного диапазона, около 2100 Гц, а самая высокая нота стандартного фортепиано — чуть более 4000 Гц.