Site Loader

Содержание

09.03.2022 — Անժելինա Սիմոնյան

07.03-14.03

Читаем роман Достоевского «Белые ночи»( Ночь третья )

Тема урок: Правописание безударных гласных в корне слова, правописание гласных а-о в корне слова. (стр. 69-71)

Классная работа:

Упражнение 1.

Объясните пра­во­пи­са­ние без­удар­ных глас­ных в кор­нях слов, обра­щая вни­ма­ние на их значение.

Чистота экс­пе­ри­мен­та – от слова чисто, чистота волн – от слова часто;
сплотить еди­но­мыш­лен­ни­ков – от слова плотно, заплатить долг – от слова плата;
спу­стить­ся в цве­ту­щую долину – от слова дол(низменность,овраг), быть вдалеке от дома – от слова даль; спешите видеть – от слова спешка, спишите данные – от слова пишет;
облеченный вла­стью – от глагола облечен, обличенный судом – от слова облик.

Чистота (чистый) эксперимента — частота (частый) волн, разрядить (разряд) атмосферу — разредить (редкий) посевы, сплотить (плотный) единомышленников — заплатить (плата) долг, спуститься в цветущую долину (дол) — быть вдалеке (даль) от дома, спешите (спешка) видеть — спишите (спишем) данные, облеченный (облечь “наделить”) властью — обличенный (обличие “разоблачить”) судом

Упражнение 2.

Укажите, какая буква — а или о — пропущена в корне слова.
1) Пушкин всегда был скуп на прилагательные. (С. Маршак.) 2) Для Бунина характерно обилие прилагательных. (К. Паустовский.) 3) Кто ясно мыслит, то ясно излагает. (Буало.) 4) Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья. (Буало.) 5) Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. (Аристотель.) 6) Я представить не могу положения, чтобы когда-нибудь было нечего делать. (Достоевский.) 7) Желая проверить свои предположения, Левинсон пришел на собрание заблаговременно. (Фадеев.) 8) Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. (Пословица.) 9) Если сложить все ошибки умного, получится гора. (Пословица.) 10) Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения. (Пословица.) 11) Надобно удивляться древнему искусству, которое умело влагать душу в мрамор, и прекрасную душу. (Карамзин.) 12) Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. (Пословица.) 13) Не сиди сложа руки — так и не будет скуки. (Пословица)

Домашняя работа:

  1. Вставьте без­удар­ные глас­ные, най­ди­те про­ве­роч­ные слова.

Объединение – единый

воплощение – плоть

обогащение – богатый

продолжение – долгий

удивление – диво

роскошный – роскошь

пренебрежительный – небрежность

ужасающий – ужасен

иссякать – иссякнуть

распорядиться – распорядок

изменить – переменчивый

скрепить листы – скрепка

скрипеть перьями – скрип

раскалить железо – накал

расколоть поле­но – раскол

не обижать слабых – обида

обежать всю территорию – бегать

овладеть знаниями – власть

любимый преподаватель – преподать

политический компромисс – политика

честолюбивый человек – честь

заявление правительства – заявка

российское гражданство – граждане

2. Укажите а или о пропущена в корне слова.

А. Горючее вещество, угарный газ, обгорелый пень, горячий пирог, гаревая дорожка, догоревший костер, загорелый спортсмен, бронзовый загар, огорок свечи, пахнет гарью, горячее время, загорать на берегу, выгореть на солнце, горячка, не горячись, газовая горелка, угар, подгоревшее молоко, разгорающийся день, перегоревший провод.

Б. Касательная, прикоснуться, предложить, предлагать, изложение, прилагательное, озарять, зоренька, зарница, подгорать, загорелый, загар, выгореть, слагаемые, выросли, вырастать, Ростов растительность, отрасль, равнина, равняйсь, выровнять (грядки), макать (в сметану), непромокаемый (плащ), обмакнуть (кисть в краску), вымокнуть (под дождем).

Орфограммы в корне слова. Повторение в конце года. 5 класс

2. Вставить безударные гласные, подобрать проверочные слова

Разд…валка, разв…рить, см…гчение,
ув…дание, перел…мить, уед…нение,
изв…нение, благосл…вить, оп…лить,
зар…дить, раскр…шить, тр…стинка,
обн…вление, впеч…тление, опр…вдать,
отл…чать.
• ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЕМ УСТНО.

4. ПРОВЕРИМ!

РаздЕвалка, развАрить, смЯгчение,
увЯдание, перелОмить, уедИнение,
извИнение, благослОвить, опАлить,
зарЯдить, раскрОшить, трОстинка,
обнОвление, впечАтление, опрАвдать,
отлИчать.

5. Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Ч…стота эксперимента — ч…стота волн,
разр…дить атмосферу — разр…дить посевы,
спл…тить единомышленников — запл…тить
долг, спуститься в цветущую д…лину — быть
вд…леке от дома, сп…шите видеть — сп…шите
данные.

6. Проверим!

• ЧИстота эксперимента — чАстота волн,
разрЯдить атмосферу — разрЕдить
посевы, сплОтить единомышленников заплАтить долг, спуститься в дОлину быть вдАлеке от дома, спЕшите видеть спИшите данные.

7. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1) благосл..вить, сокр..щать, р..скошный
2) предв..рительно, ск..кать, избирательная
к..мпания
3) безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ
4) предпол..жительно, прор..стать,
п..норама

8. ПРОВЕРИМ!

• 3) безотлАгательный, отрАсль ,
диАгональ

9. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1) прив..заться, поскр..пывающий,
ог..рчение
2) ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая
3) ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать
4)обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание

10. ПРОВЕРИМ!

• 1) привЯзаться – привЯзывать,
• поскрИпывающий — скрИп,
• огОрчение — гОре.

11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1)ст..рательно, прик..снуться, кв..танция
2)эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать
3)пре..бладать, п. .чать, тор..пясь
4)осл..жненный, м..лькают, м..тодика
• 4)ослОжненный, мЕлькают, мЕтодика

13. Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Соб..раться, бл..стеть, заб..рать, зам..реть,
зам..рать, расст..лать, расст..лить, выж..гать,
бл..стящий, заж..гательный, ст..реть,
бл..стать, прот..реть, выт..рать, выб..рать,
заст..лить, зам..рло, зам..рало, ум..реть,
ум..рать, раст..рать, забл..стать, выд..раю,
заб..раю, прот..реть, выч..сть, выч..тать,
расст..лить, расст..латься, зап..реть,
зап..рать, приб..рать.

14. Из предложений 21—24 выпишите однокоренные слова с чередующейся гласной в корне.

(21) Беспечность человека — вот главная причина беды.
(22) А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина:
стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут
все остальные. (23) Ведь мы не просто касаемся паутины
— мы оставляем в ней зияющие дыры. (24) За растения и
животных некому заступиться, кроме нас, людей,
которые вместе с нами населяют нашу прекрасную
планету…
• КОСНУТЬСЯ
• КАСАТЬСЯ
• РАСТЕНИЯ

16.

Из предложений 6—7 слово с чередующейся гласной в корне.(6) Она была тоненькая, курносая, с
короткими и растрёпанными, как у
мальчишки, волосами. (7) Она
покачивалась на загорелых ногах, как на
стебельках, задумчиво смотрела мимо
людей и водила смычком.
• ЗАГОРЕЛЫХ

18. Подберите проверочные слова.

Должнос…ной оклад, чудес…ные
окрес…ности, аген…ство по недвижимости,
предвес…ник бури, чес…вовать президента,
ус…ный ответ, кос…ный мозг, мес…ное
самоуправление, предостеречь от
опас…ности, час…ный детектив,
президен…ский указ.

19. Подберите проверочные слова.

Ре..кий ветер, ли..кая бумага, ги..кий шланг,
ме..кий стрелок, гла..кая поверхность, га..кий
утенок, ре..кое поведение, зы..кий песок, то..кое
болото, жи..кий раствор, у..кая дорожка, мя..кий
хле.., резиновая ло..ка, интересная кни..ка,
видно наскво..ь, хру..кая девочка.

4 изменения в FAFSA и Pell на 2023-24 годы

Кори Фэр

28 февраля 2023 г.

Образование

Вот что вам нужно знать о последних обновлениях бесплатного приложения для программы Federal Student Aid и Pell Grant.

Кори Фэр

28 февраля 2023 г.

Почти 3,6 миллиарда долларов невостребованных средств гранта Пелла были оставлены на столе соответствующими студентами в 2022 году.

«Очень многие студенты не осознают всей финансовой поддержки, на которую они могут претендовать, — говорит Керлайн Эглаус, исполнительный директор отдела финансовой помощи и стипендий Денверского государственного университета Метрополитен.

В связи с тем, что на этой неделе Верховный суд заслушивает аргументы в отношении предложенной президентом Джо Байденом программы облегчения бремени задолженности, студенческие ссуды находятся в центре внимания многих студентов. RED встретился с Эглаусом, чтобы обсудить изменения в программах помощи и бесплатное приложение для федеральной помощи студентам, а также то, как претендовать на получение средств, и развеять некоторые распространенные заблуждения.

Увеличение: гранты Пелла на 2023-24

В конце 2022 года был принят закон о федеральных расходах на сумму 1,7 трлн долларов, увеличивший максимальную сумму гранта Пелла до 7 395 долларов для студентов в 2023-24 учебном году, а также 500 долларов. Это продолжает устойчивую траекторию роста сумм Пелла с 2012 года.

С момента своего запуска в 1980 году федеральная программа поддерживала студентов с низким доходом, получающих первую степень бакалавра (или выбирая программы пост-бакалавриата). Награда ограничена эквивалентом 12 академических семестров, или около шести лет.

Тридцать три процента студентов МГУ в Денвере (5 178 человек) имели право на участие в программе Pell в осеннем семестре 2022 года, что чуть севернее среднего показателя по стране в 32% в 2020–2021 годах.


СВЯЗАННО: Студенты из Колорадо не востребовали финансовую помощь в размере 30 миллионов долларов. Эглаус отметил, что право на получение финансовой помощи может меняться из года в год, и существуют процессы обжалования доходов, если элементы вашего FAFSA больше не отражают ваш текущий статус.

— Проверить никогда не помешает, — сказала она.

Удалено: автоматический зачисление на выборную службу

В настоящее время федеральный закон требует, чтобы все американцы в возрасте от 18 до 25 лет, которым при рождении был назначен мужчина, должны зарегистрироваться на выборной службе, что дает им право на возможный призыв на военную службу. Раньше это было автоматической частью FAFSA благодаря Закону об упрощении FAFSA, принятому в 2020 году, но это больше не относится к текущему приложению.

«Авторегистрация во время завершения FAFSA избавила многих студентов от необходимости делать это самостоятельно, но теперь им придется не забывать делать это самостоятельно», — сказал Эглаус.

MSU Denver помогает студентам получить доступ к финансовой помощи несколькими способами, включая проведение семинаров в кампусе. Фото Аманды Швенгель
Удалено: вопрос об осуждении за наркотики

В результате значительного изменения, направленного на расширение доступа, предыдущие судимости за наркотики больше не будут влиять на рассмотрение вопроса о финансовой помощи. Это рассматривается как мера противодействия влиянию войны с наркотиками на маргинализированные сообщества.

Однако FAFSA 2023-24 по-прежнему требует от респондентов сообщать об осуждении за наркотики при получении помощи. Кандидатов просят заполнить рабочий лист для документации, которая не повлияет на право на участие.

Добавлено: демографический опрос

В FAFSA был добавлен простой демографический опрос, в котором заявителям предлагается указать свою расу/этническую принадлежность и пол. Это необязательный раздел и часть поэтапного внедрения Закона об упрощении FAFSA.

Ответы не влияют на критерии получения помощи, сказал Эглаус.

Развенчание мифов

По словам Эглауса, студенты часто упускают финансирование из-за распространенных заблуждений, в том числе о том, что финансовая помощь распространяется только на кредиты, а не на стипендии / гранты, и что если бы они не прошли квалификацию ранее, они бы не получили т снова.


СВЯЗАННЫЕ: Гранту Пелла исполняется 50 лет


Для получения дополнительной информации о финансовой помощи и правах на нее, обратитесь в Денверский отдел финансовой помощи и стипендий MSU по телефону 303-556-8593 или по электронной почте [email protected].

 

Хотя для получения некоторых внешних стипендий может не требоваться заполнение FAFSA или заявки штата Колорадо на государственную финансовую помощь (для DACA/ASSET и иностранных студентов, не имеющих права на федеральную помощь), институциональные стипендии MSU Denver требуют. Приоритетный крайний срок для получения стипендий на 2023–2024 годы — 1 марта, хотя заявки принимаются круглый год.

Завершение FAFSA или CASFA также может открыть двери для других федеральных и государственных инициатив и автоматически дает студентам право участвовать в программах обучения и работы, которые представляют собой работу в кампусе, оплачиваемую из федеральных денег, сказал Эглаус.

«Там есть деньги, и единственный способ узнать, не оставишь ли ты их на столе, — это заполнить FAFSA или CASFA», — добавила она.

Заключение Научного комитета по безопасности потребителей на 2,6-диаминопиридин

%PDF-1.7 % 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 190 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект >

эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 1 0 объект > эндообъект 51 0 объект >поток
  • Мнение Научного комитета по безопасности потребителей о 2,6-диаминопиридине
  • application/pdf
  • Научный комитет по безопасности потребителей
  • Суреш
  • Научный комитет по безопасности потребителей
  • Acrobat Distiller 8.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *