Site Loader

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

  • Главная
  • Статьи
  • Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Автор: Евгений Балабас

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

 

Два провода или один?

Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам…

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток.

Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют…

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием…

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Опрос

А у вас когда-нибудь пропадала масса на автомобиле?

Ваш голос

Всего голосов:

практика ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек… 709 1 1 09.11.2022

Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 953 0 1 07.11.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры… 2990 3 1 06.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.

Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15650 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13211 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.

.. 10305 26 30 10.08.2022

Повербанк своими руками в домашних условиях

Дешевое, но мощное, портативное зарядное устройство для ваших гаджетов пригодится во время веерных отключений. Фокус делится инструкцией по его созданию.

Related video

Веерные отключения электроэнергии в Украине лишают граждан света и возможности заряжать необходимые электроприборы на многие часы. Если вы не можете себе позволить приобрести мощные павербанки, или не считаете нужным на них тратиться, тогда Фокус расскажет, как создать бюджетный литий-ионный аккумулятор.

Павербанк из аккумуляторов из-под одноразовых электронных сигарет

Самый дешевый павербанк можно сделать на основе аккумуляторов, извлеченных из так называемых эльф баров, или одноразовых электронных сигарет. Еще понадобится специальная плата с разъемами для двух гаджетов и одним разъемом для самого power bank (она должна иметь кнопку включения/выключения, дисплей, может также включать светодиод, который позволит использовать устройство в качестве фонарика). Плату можно купить в любом магазине электроники или на маркетплейсе в Интернете, задав поисковый запрос «плата для повербанка модуль Украина (или название вашего города) купить». Обойдется она в 100 — 165 грн.

Стоит учесть, что емкость аккумуляторов от электронных сигарет составляет 850 м-Ач. В зависимости от того, насколько мощная зарядка вам нужна, вы можете варьировать количество используемых для ее создания аккумуляторов. К примеру, если их будет 10, то емкость устройства составит 8500 м-Ач, и т.д. При скреплении батарей между собой, учитывайте, каким будет корпус будущего гаджета, ведь аккумуляторы можно расположить в линию, выложить в форме куба или пирамиды. Расположены они должны быть так, как показано на схеме — «плюс» к «плюсу»:

Схема соединения аккумуляторов для павербанка

Скрепить батареи можно при помощи изоленты, скотча, или посадив их на термоклей. Автор видеоинструкции, которую мы приведем ниже, использовал именно термоклей. С его помощью он зафиксировал 28 батарей, чтобы получить повербанк емкостью максимум 23 800 м-Ач.

Далее медные провода, очищенные от изоляции, нужно быстро припаять, соединив все «плюсы» и все «минусы». Прокладывать провода можно, как угодно — в линию, зигзагом и пр. Единственное, будьте предельно аккуратны при пайке, так как литий-ионные аккумуляторы могут перегреться и задымиться. Если вы паяете редко, или вообще никогда этого не делали, лучше обратитесь за помощью к более опытному человеку.

Повербанк из б/у аккумуляторов: видеоинструкция по сборке

Далее со стороны «плюса» и «минуса» надо к медным проводам припаять разноцветные с разноцветной изоляцией и обязательно запомните, какой цвет «минус», а какой «плюс». Удобно если это будут черный и красный соответственно. После этого нужно обмотать весь блок изолентой.

Следующий шаг: пайка проводов к плате. Черный припаиваем к месту на плате с обозначением «BAT -«, а красный к «BAT +» (на маленьких платах обозначения такие: «B+» и «B-«). Чтобы убедиться в работоспособности гаджета, включите кнопку на плате (она расположена слева сбоку). На экране должно появиться значение в процентах, указывающее на степень заряженности power bank. Плату можно также посадить на термоклей, чтобы прикрепить к устройству.

Данная конструкция не предполагает наличие корпуса.

Повербанк с самодельным корпусом

Если вы хотите, чтобы пауэрбанк был заключен в корпус, его нужно приобрести отдельно, например, на Aliexpress. В таком случае обращайте внимание на габариты, ведь аккумуляторы тоже бывают разных размеров, наличие окошек для экрана, кнопки, разъемов. Зачастую дешевые корпуса всех этих отверстий не имеют, и тогда их придется проделывать их самому при помощи, к примеру, разогретого канцелярского ножа и точных замеров.

Можно сделать корпус из жестяной банки из-под какого-либо напитка. Тогда, кроме канцелярского ножа (без разогрева), вам понадобится дрель, наждачная бумага, термоклей. Не открывайте банку сверху, чтобы вылить напиток! Верхняя ее часть должна быть нетронутой. Лучше сделайте прорезь сбоку на банке (лучше над ванной), и дайте жидкости максимально вытечь. Потом просверлите отверстие в дне, чтобы напиток окончательно вылился. Затем от дырочки сделайте надрез ножом, чтобы вырезать дно полностью. Края зачистите наждачкой. Через это отверстие вам нужно будет вставить аккумуляторы, а плату нужно будет вставить через стенку банки, прорезав продолговатое отверстие по длине и высоте платы и приклеив ее термоклеем.

Павербанк в корпусе банки из-под колы

Если вы делаете корпус сами, то лучше использовать плату без экрана, чтобы не возиться с многочисленными прорезями. Достаточно будет посадить «внутренности» повербанка на термоклей и аккуратно прорезать отверстия для разъемов. Необходимо будет из другой банки вырезать дно (без дырки по центру), отшлифовать края и приклеить, закрыв им отверстие через которое мы размещали аккумуляторы. Из той же запасной банки можно вырезать «накладку», проделав отверстия для трех разъемов. Этой накладкой можно зарыть длинное некрасивое отверстие на стенке банки, через которое вы вставляли плату.

Повербанк без метода пайки

Вы также можете отказаться от пайки, использовав никелевую ленту и магниты. Вам понадобится два куска ленты и в два раза больше магнитов, чем аккумуляторов, потому что никелевые ленты нужно будет крепить к обоим полюсам батарей. К лентам предварительно нужно будет припаять два кусочка проводов с изоляцией — красный к той ленте, которая скрепляет «минусы», черный — к ленте, скрепляющей «плюсы». Для большей надежности никелевые ленты сверху нужно зафиксировать изолентой.

Никелевая лента, прикрепленная к аккумуляторам магнитами

На следующем фото вы можете увидеть батареи, скрепленные никелевыми лентами с припаянными проводами — черным и красным.

Красный провод подсоединен к «плюсовой» никелевой ленте, черный — к «минусовой»

Далее, как в инструкции выше, разноцветные провода нужно припаять к плате в нужных местах, обозначенных «BAT -» и «BAT +».

После всех манипуляций подключите любой гаджет к вашему павербанку, чтобы проверить его работу. На дисплее (если таковой имеется) отобразиться информация о том, что устройства контактируют. Вы увидите обозначение 1 А (ампер), или 2 А. После протестируйте, как заряжается непосредственно пауэрбанк. USB-провод подключите к маленькому разъему посередине, подсоедините к вилке и вставьте ее в розетку. На экране появится обозначение «in», т.е. аккумуляторы заряжаются. Отметим, что батареи из-под электронных сигарет заряжаются довольно долго, но и долго держат заряд, так что тут больше плюсов, чем минусов.

Ранее Фокус писал о том, как можно самому сделать аварийное автономное освещение для своего дома из простых батареек и светодиодов.

Plus Minus Матовая ПЭТ-лента Черная пленка Noir 04

Лента матовая ПЭТ с разделительной бумагой.

• 50 мм x 10 м (2» x 11 ярдов)
• Петля: 100 см
• Материал: матовый ПЭТ
• Дизайн: PlusMinus
• Сделано в Тайване
________________________________

Доставка по фиксированной цене! Цена доставки определяется наибольшим товаром в вашей корзине. Все дополнительные предметы без наценки!

⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
• Товары отправляются на ваш подтвержденный адрес Etsy. Пожалуйста, убедитесь, что адрес доставки правильный. Повторной отправки заказов не будет, если они отправлены по адресу на Etsy и указаны неверно. Если вы хотите, чтобы мы отправили ваш заказ на другой адрес, обязательно отправьте сообщение заранее или сразу после размещения заказа.

• Невостребованные или возвращенные посылки не будут повторно отправлены. Возврат будет произведен только в том случае, если посылка будет возвращена и получена в первоначальном состоянии за вычетом почтовых сборов. Если требуется повторная отправка, дополнительные почтовые расходы должны быть оплачены.

• Мы не несем ответственности за утерю или повреждение вашего груза в пути или задержку из-за плохой погоды или праздников, поскольку мы не можем это контролировать.

⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
• Любые импортные пошлины, налоги или брокерские сборы, подлежащие уплате во время доставки, являются исключительной ответственностью получателя. Упаковочные листы для международных отправлений не могут быть помечены как «подарок» или с измененными ценами.

• Реальные цвета могут отличаться. Это связано с тем, что каждый компьютерный монитор имеет различную способность отображать цвета и каждый видит эти цвета по-разному. Мы стараемся редактировать наши фотографии, чтобы показать образцы как можно более реалистичными, но, пожалуйста, поймите, что фактический цвет может немного отличаться от вашего монитора. Мы не можем гарантировать, что цвет, который вы видите, точно отображает истинный цвет продукта.

⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
• Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста, сначала свяжитесь со мной, чтобы обсудить, прежде чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв или спор PayPal. Мне нравится общаться с моими клиентами, и я с удовольствием отвечаю на ваши сообщения в течение 1-2 рабочих дней. Кроме того, если в магазине есть что-то, что вы ищете и не можете найти, не стесняйтесь обращаться ко мне. Всегда возможно, что он у меня есть в наличии, но он еще не был представлен на Etsy.

• Мы отправляем все заказы в Европу как ПРИОРИТЕТНЫЕ письма или посылки. После отправки он должен прибыть в течение 3-25* рабочих дней. Стандартная доставка не включает отслеживание или страховку, но мы предлагаем отслеживание в качестве улучшения доставки. Иногда мы можем обновить ваш заказ, чтобы он был отправлен как отслеживаемая посылка, но это не гарантируется, если вы не выберете обновление.

• Заказы на сумму более 50 € до отправки получат бесплатное обновление для отслеживания.

• Мы предлагаем дополнительные услуги доставки, такие как FedEx и DHL Express. С курьерской службой вы можете получить свой заказ в течение 1-3 рабочих дней после отправки.

* Пандемия Covid-19 привела к увеличению времени обработки в почтовых службах, и доставка вашего заказа может занять больше времени, чем ожидалось.

• В настоящее время мы отправляем заказы за пределы Европы с помощью FedEx или почтовой службы, и цена включает отслеживание и доставку. Мы оставляем за собой право отправить ваш заказ с отслеживаемой почтовой службой, если вы живете за пределами обычной зоны доставки FedEx (сельские районы) или ваш заказ перед отправкой стоит менее 35 €. Возврат будет произведен за разницу в стоимости доставки.

• Курьерским службам, таким как FedEx и DHL, для доставки требуется номер телефона. Если мы не получим ваш номер телефона по запросу, мы оставляем за собой право вместо этого отправить ваш заказ с отслеживаемой почтовой службой. Возврат будет произведен за разницу в стоимости доставки.

• Мы предлагаем фиксированную стоимость доставки для всех наших товаров. Это означает, что стоимость доставки определяется самым большим/тяжелым товаром в вашей корзине.

• Более крупные отправления, которые не помещаются в стандартный конверт для отправки в виде Приоритетного письма, будут отправлены как отслеживаемая посылка. Ограничение по высоте для письма с обычным приоритетом составляет 3 см, и поэтому все товары, которые мы отправляем, размер которых приближается или превышает 3 см, будут иметь более высокую стоимость доставки. Мы включаем отслеживание посылок всех размеров.

Плюс Минус Глянцевая ПЭТ-лента Черная пленка Noir 04

Глянцевая ПЭТ-лента с разделительной бумагой.

• 50 мм x 10 м (2» x 11 ярдов)
• Петля: 100 см
• Материал: Глянцевый ПЭТ
• Дизайн: PlusMinus
• Сделано в Тайване
________________________________

Доставка по фиксированной цене! Цена доставки определяется наибольшим товаром в вашей корзине. Все дополнительные предметы без наценки!

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
• Товары отправляются на ваш подтвержденный адрес Etsy. Пожалуйста, убедитесь, что адрес доставки правильный. Повторной отправки заказов не будет, если они отправлены по адресу на Etsy и указаны неверно. Если вы хотите, чтобы мы отправили ваш заказ на другой адрес, обязательно отправьте сообщение заранее или сразу после размещения заказа.

• Невостребованные или возвращенные посылки не будут повторно отправлены. Возврат будет произведен только в том случае, если посылка будет возвращена и получена в первоначальном состоянии за вычетом почтовых сборов. Если требуется повторная отправка, дополнительные почтовые расходы должны быть оплачены.

• Мы не несем ответственности за утерю или повреждение вашего груза в пути или задержку из-за плохой погоды или праздников, поскольку мы не можем это контролировать.

⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
• Любые импортные пошлины, налоги или брокерские сборы, подлежащие уплате во время доставки, являются исключительной ответственностью получателя. Упаковочные листы для международных отправлений не могут быть помечены как «подарок» или с измененными ценами.

• Реальные цвета могут отличаться. Это связано с тем, что каждый компьютерный монитор имеет различную способность отображать цвета и каждый видит эти цвета по-разному. Мы стараемся редактировать наши фотографии, чтобы показать образцы как можно более реалистичными, но, пожалуйста, поймите, что фактический цвет может немного отличаться от вашего монитора. Мы не можем гарантировать, что цвет, который вы видите, точно отображает истинный цвет продукта.

⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
• Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста, сначала свяжитесь со мной, чтобы обсудить, прежде чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв или спор PayPal. Мне нравится общаться с моими клиентами, и я с удовольствием отвечаю на ваши сообщения в течение 1-2 рабочих дней. Кроме того, если в магазине есть что-то, что вы ищете и не можете найти, не стесняйтесь обращаться ко мне. Всегда возможно, что он у меня есть в наличии, но он еще не был представлен на Etsy.

• Мы отправляем все заказы в Европу как ПРИОРИТЕТНЫЕ письма или посылки. После отправки он должен прибыть в течение 3-25* рабочих дней. Стандартная доставка не включает отслеживание или страховку, но мы предлагаем отслеживание в качестве улучшения доставки. Иногда мы можем обновить ваш заказ, чтобы он был отправлен как отслеживаемая посылка, но это не гарантируется, если вы не выберете обновление.

• Заказы на сумму более 50 € до отправки получат бесплатное обновление для отслеживания.

• Мы предлагаем дополнительные услуги доставки, такие как FedEx и DHL Express. С курьерской службой вы можете получить свой заказ в течение 1-3 рабочих дней после отправки.

* Пандемия Covid-19 привела к увеличению времени обработки в почтовых службах, и доставка вашего заказа может занять больше времени, чем ожидалось.

• В настоящее время мы отправляем заказы за пределы Европы с помощью FedEx или почтовой службы, и цена включает отслеживание и доставку. Мы оставляем за собой право отправить ваш заказ с отслеживаемой почтовой службой, если вы живете за пределами обычной зоны доставки FedEx (сельские районы) или ваш заказ перед отправкой стоит менее 35 €. Возврат будет произведен за разницу в стоимости доставки.

• Курьерским службам, таким как FedEx и DHL, для доставки требуется номер телефона. Если мы не получим ваш номер телефона по запросу, мы оставляем за собой право вместо этого отправить ваш заказ с отслеживаемой почтовой службой. Возврат будет произведен за разницу в стоимости доставки.

• Мы предлагаем фиксированную стоимость доставки для всех наших товаров.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *