Ламповые часы на газоразрядных индикаторах ИН-14 – заказать на Ярмарке Мастеров – NG5MERU
Ламповые часы на газоразрядных индикаторах ИН-14, Часы ламповые, Магнитогорск, Фото №1
Ламповые часы на газоразрядных индикаторах ИН-14
$198.23
Товар на заказ
Срок изготовления: 30 дней
Перейти в магазин
Хотите купить товар с гарантией доставки и возврата средств — предложите продавцу оплату онлайн. Подробнее
Другие товары (12)
−40% на доставку
−40% на доставку
−40% на доставку
−40% на доставку
−40% на доставку
−40% на доставку
−40% на доставку
−40% на доставку
−40% на доставку
Категории товаров
Часы ламповые от LIGHT OF THE PAST Категория и бренд
Все товары от LIGHT OF THE PAST Бренд
Часы ламповые Категория
Описание
Ламповые часы/часы на газоразрядный индикаторах ИН-14.
Изготовлено из цельного массива экзотического дерева сапеле путем фрезеровки, покрыто защитным антистатическим воском. Декоративные латунные кольца у основания ламп. Плата промышленного качества, современная схемотехника, лампы на отдельных быстросъемных платах и отбираются по нескольким критериям (отсутствие следов пайки, равномерность свечения, отсутствие синих «засветов» и.т.д). Датчик температуры/влажности внешний и съемный.
Особенности:
— Сохранение времени, при потере питания.
— 3 кнопки управления на задней плоскости изделия.
— Питание 220В (блок питания 12В в комплекте).
— Ночной/дневной режим*.
— Показ температуры/влажности*.
— Изменяемая яркость*.
— Подарочный короб (упаковка) из фанеры.
* — Настраивается в меню часов.
Комплектация на последнем фото (без упаковочного материала)
Года выпуска на тыльной стороне ламп могут отличаться от фото. В случае необходимости уточняйте в сообщениях.
Рекомендации по уходу
Протирать мягкой салфеткой, идеально микрофиброй для очков. Спиртом или растворителем протирать нежелательно (надписи сзади не любят этого).
Доставка и оплата
Категории товаров
Часы ламповые от LIGHT OF THE PAST Категория и бренд
Все товары от LIGHT OF THE PAST Бренд
Часы ламповые Категория
Отзывы
Отзывы о товаре О товаре (5) Отзывы о магазине О магазине (15)
Александра . 04.09.2022
Всё, как на картинке.
В A . 18.03.2022
Спасибо мастеру! Часы лучше, чем на фото! Все аккуратно и в обещанный срок!
Ефимович Анатолий . 10.03.2022
Отличные часы, все было отправлено оперативно, часы тщательно упакованы. Пожалуй лучший продавец и товар на рынке! Спасибо!
Игорь . 30. 12.2021
Карпач Алеся . 14.12.2021
Превосходное исполнение часов! Упакованы в шикарную деревянную коробку ручной работы.
На следующий же день после заказа, часы были отправлены.
На все мои вопросы о работе часов, мастер отвечал молниеносно))
Спасибо! Все четко, быстро
Все отзывы мастера
Похожие запросы
винтаж коричневый часы СССР часы в подарок ценные породы дерева сапеле теплый свет советская эпоха газоразрядные индикаторы ин-14 часы ламповые предметы интерьера винтажные
$198. 23
Годинник на газорозрядних індикаторах в Одесі від компанії «Craft Electronics».
Годинник на газорозрядних індикаторах в Одесі від компанії «Craft Electronics».Годинник на ІН 8-24
Годинник на In14/In162
Годинники на IN 126
Годинник на IN147
Годинники серії Sima2
за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною
16243248
Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjE2NDU5OTc0NzQsImNhdGVnb3J5SWQiOjUwMDYwMiwiY29tcGFueUlkIjoyOTU4MDI2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY3NTMwOTg4NC41OTEyNDA0LCJwYWdlSWQiOiI3N2ZhMzJkYS02MTcwLTQ4ZDEtODhhOC0yMGYyZjYzZWY2MDciLCJwb3ciOiJ2MiJ9.qxQ7jsw86UGmcUTg2MMNJSuA0Cyaxh485dJ7ahiNNv0″ data-advtracking-product-id=»1645997474″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Новинка
Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjE1ODQwOTkyODUsImNhdGVnb3J5SWQiOjUwMDYwMiwiY29tcGFueUlkIjoyOTU4MDI2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY3NTMwOTg4NC41OTI5NjgyLCJwYWdlSWQiOiJlNWY2YjkwNy05ZDA3LTRjNzAtYWZjZi03ZDVmNDcyNmFlNzIiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.ky0WQeO0RW4X1zEGse_r99oNX1bVhwNEwG_VDvMVZ5k» data-advtracking-product-id=»1584099285″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
Новинка
Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjE1ODM5OTUzNjUsImNhdGVnb3J5SWQiOjYzNzE4MTQsImNvbXBhbnlJZCI6Mjk1ODAyNiwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzUzMDk4ODQuNTk1NDY5MiwicGFnZUlkIjoiODg2MzM3NmYtNjdkZC00NTRhLWE4MDktZGIwNGI4ZjU4OTMxIiwicG93IjoidjIifQ.EO1ZknnuHSsKvWIkumdcorqPnoZvqVIqvtXOdnZ9U_w» data-advtracking-product-id=»1583995365″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjE0ODY2MjM2ODgsImNhdGVnb3J5SWQiOjUwMDYwMiwiY29tcGFueUlkIjoyOTU4MDI2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY3NTMwOTg4NC41OTY5NjgyLCJwYWdlSWQiOiI0NTkwZWNjOC0yZDlhLTQ3N2EtYmJlOS0zYjhlNTI5ZWIxYTciLCJwb3ciOiJ2MiJ9.LhaEW2KaHNOzqoGCFslvhhe_pJ2oQXTaC25LDLJXi7Y» data-advtracking-product-id=»1486623688″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjE0NjA1MzQzMzUsImNhdGVnb3J5SWQiOjE0MjAwNjA4LCJjb21wYW55SWQiOjI5NTgwMjYsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjc1MzA5ODg0LjU5ODQ1ODMsInBhZ2VJZCI6Ijg4MDUzZWM0LTc4MzQtNDlhYy05NDU3LTFlNDRjYzBkOGMyMyIsInBvdyI6InYyIn0.huKJQg7wU1Nc_yXyoZqx4QefbLPQt4ZGUcPkizGCruo» data-advtracking-product-id=»1460534335″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjEzNjE3NjA2NjAsImNhdGVnb3J5SWQiOjE0MjAwNjA4LCJjb21wYW55SWQiOjI5NTgwMjYsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjc1MzA5ODg0LjU5OTgxMzcsInBhZ2VJZCI6IjdlZjdlNDc1LTMyNGQtNDI1ZC1hOWRhLTBiMWVjNWY3OWFhNiIsInBvdyI6InYyIn0.n-iRG3ejAReJKWNY4ewwLPw8s9dzDcwliDq6DAfYXd4″ data-advtracking-product-id=»1361760660″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjEzNTYxNTc4MjMsImNhdGVnb3J5SWQiOjE0MjAwNjA4LCJjb21wYW55SWQiOjI5NTgwMjYsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjc1MzA5ODg0LjYwMTE0NSwicGFnZUlkIjoiMWNiODVlN2EtZmEyOS00MDA5LTg1YjMtMzg0MWIzM2ZjNzdhIiwicG93IjoidjIifQ.bJazhyiogrR9E3Zoxz-bVALI5z3lKGg84agtwKzNlA4″ data-advtracking-product-id=»1356157823″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjEzMDQ2MTI3NDMsImNhdGVnb3J5SWQiOjE0MjAwNjA4LCJjb21wYW55SWQiOjI5NTgwMjYsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjc1MzA5ODg0LjYwMjM4MzYsInBhZ2VJZCI6IjEyODM1NzUwLTliNGQtNDlmOS1iN2E4LWVlMjUyMmI1ODk3NSIsInBvdyI6InYyIn0.A7cLAzhY3XvJWVOFpXjaa4Km8F48w3P_hWxh5NshB_g» data-advtracking-product-id=»1304612743″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjEyMjQ0MTk1NDEsImNhdGVnb3J5SWQiOjUwMDYwMiwiY29tcGFueUlkIjoyOTU4MDI2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY3NTMwOTg4NC42MDM3MTg4LCJwYWdlSWQiOiJlNWVlMzc3NS1iMzhiLTQwYmItOTAzNS1mZjJhMGRlMTNmZDUiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.v7_m6Db106trzIv3R0pGr3MCKvfgjDhjWlxXKI8rv40″ data-advtracking-product-id=»1224419541″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>Купити
eyJwcm9kdWN0SWQiOjEyMjQxMDg2OTYsImNhdGVnb3J5SWQiOjYzNzE4MTQsImNvbXBhbnlJZCI6Mjk1ODAyNiwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzUzMDk4ODQuNjA1MDQyNSwicGFnZUlkIjoiZDVlYTY4N2YtMTIzZS00NDdlLWFhMzUtNDViODAwNjUxYmNmIiwicG93IjoidjIifQ.FSh0fs91TwrSAU2UKCwUzLvJ0t9yZLVVsvDyw2Xluco» data-advtracking-product-id=»1224108696″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>+380 (50) 495-13-26
+380 (96) 575-11-87
eyJwcm9kdWN0SWQiOjE1ODM5NTgwNDcsImNhdGVnb3J5SWQiOjE0MjAwNjA4LCJjb21wYW55SWQiOjI5NTgwMjYsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjc1MzA5ODg0LjYwNjE1NzUsInBhZ2VJZCI6ImEzYjFlYTRkLTYzYWQtNGQ5My04MDNkLWY2MDQ1YzM2ODIzYyIsInBvdyI6InYyIn0.RxRgge7UykoW3ZcHT7sG2_Ws044MPiBvS1cjSXnWWhI» data-advtracking-product-id=»1583958047″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>+380 (96) 575-11-87
Купити
Купити
Купити
Новинка
Купити
Купити
Купити
Купити
Купити
Купити
Купити
Купити
+380 (50) 495-13-26
(Ин.
19:14) Иисус был распят в третий час или в шестой час?УТВЕРЖДЕНИЕ: Иоанн пишет, что Иисус все еще находился под судом в « шестом часе » (Иоанна 19:14). Точно так же Матфей пишет, что тьма падала с « шестого часа … до девятого часа » (Мф. 27:45; Лк. 23:44). Однако Марк пишет: «Был третий час , когда распяли Его» (Мк. 15:25). Марк пишет, что Иисус был распят в 9 утра, или «в третий час» (Мк. 15:25), а Иоанн пишет, что Он был распят в полдень, или «в шестой час» (Ин. 19).:14). Марк соглашается с тем, что темнота длилась с полудня до 15:00 (Мк. 15:33; ср. Лк. 23:44), однако они расходятся во мнениях относительно начала распятия Иисуса. Как мог Иоанн записать, что Иисуса судили в шестой час, тогда как Марк утверждает, что его уже распяли? Как мы можем это решить?
ВАРИАНТ №1. Это более поздний глянец. Матфей и Лука не записывают этот период времени «третьего часа» от Марка, как и (псевдоэпиграфическое) Евангелие от Петра. Это странное упущение, потому что в этих других текстах упоминается темнота с полудня до 15:00, но они опускают этот первый размер. Несмотря на то, что стих 25 имеет «твердую текстовую поддержку», Лейн считает, что это «корректировка, добавленная одним из первых редакторов, который заметил, что Марк не указал час, когда Иисус был распят на кресте». [1]
ВАРИАНТ №2. Это была ошибка копировщика. Как мы уже указывали (ср. Исх. 12:37 ), переписчику было очень легко исказить числа. Вессель пишет: «Один из первых переписчиков перепутал греческую Γ — букву, обозначающую три, — с ϝ [дигамма] — буквой, обозначающей шесть». [2] Таким образом, возможно, что один из первых переписчиков ошибся, записав время Марка (т.е. третий час). Поскольку числа было трудно передать, это вполне возможно.
ВАРИАНТ №3. Иоанн использовал римские часы, а Марк использовал еврейские часы. Иоанн был склонен к этому (ср. Ин. 13:1 ). С этой точки зрения, Иоанн использовал римских часов в своем Евангелии, но другие авторы использовали еврейских часов .
Иоанн утверждает, что Иисус проповедовал в «десятый час» (Ин. 1:39). На римских часах это было бы 10 часов утра. Это имеет больше смысла, чем еврейские часы, которые показывали бы 4 часа утра. Более того, когда Иисус говорил с женщиной у колодца, Иоанн пишет: «Иисус, , утомленный путешествием, сидел таким образом у колодца. Было около шестого часа » (Ин. 4:6). Это соответствовало бы обычному времени, когда люди посещали колодец, путешествуя целый день (18:00).
ВАРИАНТ №4. Эти тактовые размеры являются приблизительными оценками. Люди оценили трехчасовые интервалы до ближайшего интервала. Таким образом, «в любое время между 9:00 и 12:00 один человек мог сказать, что событие произошло на третьем (9:100) или шестом (12:00) часе»[3] 9.0011
Марка | Джон | Мэтью и Люк |
Использовал еврейские часы . | Используются часы Roman . | Использовал еврейские часы . |
День длился с 18:00 до 18:00 . | День начался с полночь до полночь — как современные часы. | День длился с 18:00 до 18:00 . |
«Третий час» должен был быть 9 утра по этим часам, когда началось распятие. Согласно Матфею (Мф. 27:45), тьма не наступала до полудня. Иисус умер в 3 часа дня. | Шестой час должен был быть в 6 утра. Однако обратите внимание, что Джон говорит, что суд был «примерно» на этот раз.[4] Позднее Иисус был предан на распятие (ст. 16). Это согласуется с рассказом Марка о том, что Иисус не был распят до 9 г.являюсь. | Тьма наступила «с шестого часа… до девятого часа» (Мф. 27:45; Лк. 23:44). Это будет с полудня до 15:00. Однако Иисус был распят за 90 003 до 90 004 этой тьмы (см. стихи 30-44). Это может быть время с 9 утра до полудня, которое упоминает Марк. |
[1] Lane, WL (1974). Евангелие от Марка (стр. 567). Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко.
[2] Вессель, В. В. Марк. В FE Gaebelein (Ed.), The Expositor’s Bible Commentary, Volume 8: Matthew, Mark, Luke (FE Gaebelein, Ed.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Зондерван. 1984. 780.
[3] Андреас Кёстенбергер, Джон , Экзегетический комментарий Бейкера к Новому Завету (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2004), стр. 538.
[4] Мы также должны указать, что эти измерения времени были приблизительно раз. У евангелистов не было часов Timex. Они определяли время по положению солнца на небе.
Евангелие от Иоанна: Счет времени | Христианская библиотека
Матфея, Марка и Луки называют «синоптическими» евангелиями, что просто означает, что они смотрят на события, которые они описывают, с одной и той же точки зрения. Это означает, что Евангелие от Иоанна отличается. Здесь мы рассмотрим одно маленькое различие, чтобы увидеть, какое оно действительно имеет значение для нашего понимания Слова.
Любой, кто внимательно читает синоптические евангелия, скоро узнает, что эти евангелисты считали время иначе, чем мы.
По еврейскому методу исчисления световой день делился на двенадцать, считая от заката и от восхода солнца. Таким образом, шестой час — это не 6 часов утра или 6 часов вечера, как мы могли бы подумать; сейчас полдень (или полночь) — через шесть часов после восхода (или захода) солнца. Точно так же еврейский день начинался с заходом солнца. Был вечер, потом утро — один день.
Эти знания помогают нам более точно понимать некоторые детали евангельских историй. Так, в притче о работниках в винограднике (Мф. 20:1-16) хозяин нанимает людей в третий, шестой, девятый и одиннадцатый час дня. Знакомство с еврейскими методами определения времени позволяет нам распознать в них ссылки на 912. 00, 15.00 и 17:00 соответственно.
Точно так же Марк описывает, как Иисус исцелил свекровь Петра. Это произошло после того, как они вышли из синагоги, поэтому мы можем с уверенностью заключить, что это произошло в еврейскую субботу. Затем Марк рассказывает, что «в тот вечер после захода солнца» люди приносили больных к Иисусу (Марка 1:32). Поскольку закат знаменовал собой начало нового еврейского дня, мы понимаем, почему они ждали до заката, чтобы принести больных: они ждали окончания еврейской субботы. Без этих фоновых знаний мы упустим важный момент в повествовании.
Но, возможно, мы слишком хорошо усвоили урок еврейского хронометража, потому что далеко не факт, что все писатели Нового Завета считали время одинаково. На самом деле, я считаю, что если мы признаем, что Иоанн использовал нашу систему подсчета часов, а не еврейскую, мы сможем лучше понять некоторые случаи, которые он описывает.
Хотя христианство возникло в еврейском мире, оно появилось и в римском мире. И в римском мире, хотя то, что мы назовем еврейским методом счета времени, широко применялось, римский гражданский день, использовавшийся, например, для заключения контрактов и договоров аренды, отсчитывал время от полудня до полуночи. Для удобства мы будем называть это римским методом.
В большинстве случаев, когда Иоанн конкретно ссылается на шкалу времени, мы имеем дело просто с нарративами, и не так уж много зависит от того, следовал ли Иоанн римскому или еврейскому методу отсчета времени. Но мы верим, что даже в простых повествованиях хорошо иметь факты, четко укорененные в нашем сознании, потому что это делает евангельское повествование более ярким, запоминающимся и более полезным. Как будто мы имеем дело со словом Божьим, даже детали важны.
Затем мы хотим рассмотреть различные места в Евангелии от Иоанна, где упоминается время; интерпретируйте его ссылки на время в соответствии с тем, что мы называем римским методом, и посмотрите, какое значение это имеет для нашего понимания евангельских повествований. Мы также надеемся, что это поможет нам увидеть, как знание происхождения и культуры, из которых или в которые пришла Библия, может помочь в понимании Писания.
Первые ученики (1:35-39)⤒🔗
Иоанн Креститель указал на Иисуса как на «Агнец Божий». Двое учеников Иоанна слышат его слова и следуют за Иисусом. Иисус поворачивается и спрашивает, чего они хотят. На их вопрос: «Где вы остановились?» Иисус отвечает: «Приди и увидишь». «Они пошли и увидели, где он остановился, и провели с ним тот день. Было около десятого часа».
По еврейскому исчислению, «десятый час» это 4 часа дня. и день заканчивается в 6 часов вечера. Трудно понять, в каком смысле ученики «остался в тот день» с Иисусом, если инцидент произошел в 16:00. и день закончился к 6 часам вечера. Но, по римским исчислениям, это происходит в 10 часов утра, и провести день с Иисусом — более осмысленный способ выразить то, что произошло.
Самарянка (4:6) ←⤒🔗
Иисус в пути со своими учениками, усталый, садится у колодца в Самарии. Его ученики идут в город купить еды; тем временем самаритянка выходит почерпнуть воды. «Было около шестого часа» . Это 12 часов дня (по еврейскому методу счета) или 6 часов вечера?
Различные картинки появляются в зависимости от того, какой вариант мы принимаем. С еврейской точки зрения, мы должны объяснить, почему эта женщина идет за водой в самый разгар дня. Обычно дается объяснение, что, будучи откровенно грешной женщиной, она так избегала своих спутников, что шла за водой, когда никого не было рядом.
Но если принять римскую точку зрения, то ничего сложного в объяснении нет. Это конец рабочего дня. Иисус, что вполне естественно, устал от своего долгого пути; ученики, что вполне естественно, отправились на поиски пищи; и женщина, что вполне естественно, черпает воду в связи с ужином.
Хотя предыдущая картинка — с акцентом на греховности женщины — представляет собой хороший материал для проповеди, она вчитывает в текст нечто неявное. Вторая точка зрения очень хорошо вписывается в обычаи того времени. Но в конечном счете наш взгляд на этот отрывок зависит от того, думаем ли мы, что Иоанн вообще использовал еврейский или римский метод отсчета времени.
Чиновник в Капернауме (4:46-54) ←⤒🔗
Иисус в Кане Галилейской. Чиновник из Капернаума — города в 16 милях от Каны — просит его пойти с ним и исцелить его больного сына. Иисус стремится укрепить веру человека и провозглашает: «Вы можете идти, ваш сын будет жить». Чиновник доверяет слову Иисуса и идет домой. По дороге домой на следующий день он встречает посланников, которые сообщают ему, что его сын выздоровел в тот самый момент встречи с Иисусом: «лихорадка оставила его вчера в седьмом часу».
Опять же, интерпретация этого касается только деталей истории. По еврейскому методу мы сталкиваемся со странной задержкой. Иисус говорит встревоженному отцу в 13:00. (седьмой еврейский час), чтобы вернуться домой. Тем не менее, он не встречается с посланниками, пришедшими ему навстречу, до следующего дня. Разве его доверие слову обетования и повеления Иисуса, не говоря уже о его естественной заботе о своем ребенке, не побудило бы его вернуться домой как можно скорее? Тем не менее, если это произошло в 13:00. он наверняка мог бы добиться достаточного прогресса домой в тот день, чтобы встретить своих слуг, возвращающихся из дома с новостями о выздоровлении сына.
Если же это произошло в седьмой римский час — 19 часов. — часы темноты и трудности горной тропы вполне могли воспрепятствовать передвижению до следующего дня. С первыми лучами солнца он спешит домой и встречает своих слуг радостной новостью о выздоровлении мальчика. Слова «вчера в 7 часов вечера» тогда легко объяснимы.
Все эти экземпляры относятся к деталям историй. Мы признаем, что их можно объяснить с помощью еврейского метода отсчета времени, но принятие римского метода делает наше понимание того, что произошло, немного легче. В оставшихся двух случаях на карту поставлено гораздо больше.
Иисус перед Пилатом (19:13-14) ←⤒🔗
Рассказ Иоанна о суде над Иисусом и его распятии нелегко согласуется с синоптическими рассказами. Здесь, однако, мы имеем дело только с одним кажущимся несоответствием.
Иоанн записывает, что суд перед Пилатом состоялся «около шестого часа». Но это, кажется, не согласуется с другими евангелиями. К тому времени у них Иисус висел на кресте, а тьма опустилась на землю с шестого до девятого часа (Луки 23:44). Более того, Марк говорит, что Иисус был распят (то есть прикреплен к кресту) в третьем часу.
Если вы думаете, что Джон использовал еврейский метод записи времени, то у вас проблемы. Лучшее объяснение состоит в том, что Иоанн использует римский метод отсчета времени. Итак, согласно Иоанну, суд Пилата над Иисусом происходит около шести утра, а не около полудня (как требовалось бы по иудейскому методу). Таким образом, утверждение Иоанна не расходится с другими евангелиями, а полностью с ними совпадает. Марк, например, сообщает, что Еврейский совет принял решение «очень рано утром» 9.0004 (Марка 15:1). Суд Пилата можно отнести к достаточно раннему часу, чтобы его можно было описать как «около шестого часа», около 6 часов утра хорошо сочетаются друг с другом и дают более связную картину того, что произошло.
Явление Иисуса Своим ученикам (20:19-23) ←⤒🔗
Может быть неочевидно, что этот отрывок имеет отношение к нашей цели: в нем нет конкретной ссылки на час дня. Он просто записывает появление Иисуса «вечером первого дня недели» . Зачем упоминать эти стихи здесь? По той простой причине, что это было после захода солнца; для еврея, следовательно, начался следующий день — был уже понедельник. Таким образом, Иоанн не может использовать еврейские методы исчисления, если он называет это первым днем недели.
Слово «вечер» может относиться к периоду до или после захода солнца. Таким образом, в Матфея 14:15 «когда был вечер» , по-видимому, относится к позднему полудню, тогда как в отрывке, который мы уже упоминали в Марка 1:32, «вечер» ясно указано, что это время после захода солнца. Что означает «вечер» , должно определяться контекстом.
В данном случае доказательство того, что «вечер» относится к времени после наступления темноты, исходит из Евангелия от Луки, в котором не только записано это событие, но и более точно указано время суток, когда оно произошло. Иисус является двум ученикам на пути в Эммаус. Они заставляют его войти в их дом, потому что был «почти вечер» ; день был «почти закончилось». Затем мы должны выделить время для приготовления еды, прежде чем пара поймет, что их гость — Иисус. Затем они возвращаются на семь миль по горной тропе в Иерусалим, где встречаются с Одиннадцатью и делятся своим опытом воскресшего Господа. Только тогда Иисус является им «вечером первого дня недели».
Это должно было произойти после захода солнца. Итак, Иоанн не может мыслить еврейскими терминами, потому что вечер еврейского дня неизменно предшествует утру. Иоанн использовал римский метод подсчета, иначе это воскресение произошло бы вечером второго дня недели. И должно было явиться Иисусу во второй день недели «через неделю» (Иоанна 20:26).
Это имеет не только академическое значение. Если бы эти явления происходили во второй день недели — как это было по иудейскому исчислению, — это изменило бы баланс свидетельств в отношении важности Дня Господня в жизни Церкви.
Конечно, у Павла есть ссылки на важность первого дня недели: он подразумевает, что церковь регулярно собирается вместе в первый день каждой недели (1 Коринфянам 16:2). Точно так же Лука описывает, как церковь в Троаде собиралась вместе в первый день недели (Деяния 20:7). Существует также факт, не установленный, хотя и поддающийся выводу из Писания, что великое излияние Святого Духа в день Пятидесятницы произошло в первый день недели.
Но нельзя недооценивать вес свидетельства Джона о важности Дня Господня. Именно он использует этот титул в связи с первым днем недели (Откровение 1:10). И он в своем Евангелии дает эти ключевые ссылки на присутствие воскресшего Господа среди Его собравшихся людей в первый день недели в двух случаях подряд сразу после смерти нашего Господа. И все же это были события вовсе не первого дня недели, если вы принимаете еврейский метод подсчета дней!
Мы никогда не узнаем, почему Иоанн, еврей, принял в своем Евангелии форму счета дней и часов, пришедшую из-за его обычной культуры и способа счета.