Средние частоты / лучшие обзоры Hi-Fi-техники
Гордон Холт, основатель журнала „Siereophile» и отец методики субъективной оценки аудиоаппаратуры, как-то написал: „Если воспроизведение средних частот неточно — остальное не имеет значения».
Область средних частот важна по нескольким причинам. Во-первых, основная часть спектральной энергии музыки лежит в этой области, особенно важны низшие гармоники большинства инструментов. Кроме того, человеческое ухо более чувствительно к средним частотам и области нижних высоких частот, чем к басу и верхней области высоких частот. В диапазоне от 800 Гц до 3 кГц оно особенно чувствительно к малым изменениям как громкости, так и частоты. Порог человеческого слуха — самый тихий, воспринимаемый нами сигнал — гораздо ниже в среднечастотной области, чем по краям звукового диапазона. На протяжении тысячелетий мы приобрели эту дополнительную остроту восприятия, возможно, потому, что здесь лежит энергия большинства звуков, слышимых нами: человеческий голос, шелест листьев, крики животных.
Окраска средних может быть чрезвычайно утомительной. Акустические системы с пиками и провалами в этой области звучат неестественно; средние частоты — самое худшее место для проявления недостатков громкоговорителя. Заканчивая на данный момент разговор об акустических системах, отметим, что окрашивание средних, накрадываясь на музыкальный сигнал и подчеркивая отдельные звуки, изменяет его естественные характеристики. Мужская речь особенно раскрывает аномалии средних, что часто описывается сравнительной характеристикой звучания гласных. Обычно окраска может выделять звук „а», окраска нижней части средних подчеркивает звук „о», более высокочастотная окраска может звучать как „и», другая окраска придает звукам крикливость.
Иногда окрашивание средних частот делает звук таким, словно он проходит сквозь сложенные рупором ладони. Попробуйте прочесть это предложение, сложив ладони; открывая их и закрывая, послушайте, как меняется голос. Такого рода окраска свойственна некоторым акустическим системам, особенно рассчитанным на массового потребителя.
Короче говоря, если запись мужского голоса звучит монотонно, утомительно и имеет резонансы, то, скорее всего, это результат пиков и спадов частотной характеристики акустических систем. Подобная окраска наиболее заметна, когда слушаешь мужской голос, воспроизводимый одним громкоговорителем.
Термины, описывающие плохое воспроизведение среднечастотного диапазона, принято называть: острый (peaky), окрашенный (colored), ящичный (chesty), коробочный (boxy), носовой или гнусавый (nasal), сдавленный (congested), крикливый (honky) и жирный (thick). Если звук ящичный — это признак окрашенности нижних средних частот, при этом голоса вокалистов звучат как бы простуженно. Определение коробочный описывает звук, ограниченный в пространстве. Носовой или гнусавый часто ассоциируется с избытком энергии в узком диапазоне частот и по звучанию напоминает речь человека с заложенным или зажатым носом. Крикливый звук подобен носовому, но выше тоном и покрывает более широкий диапазон частот.
За последние десять лет в проектировании акустических систем достигнут значительный прогресс, поэтому громкоговорители с ужасающей окраской среднечастотного диапазона, в основном, остались в прошлом (по крайней мере, это справедливо для high-end-продукции). Продолжают встречаться акустические системы со слегка окрашенным среднечастотным поддиапазоном; как правило, это недорогие модели, но и среди них существует тенденция улучшения разрешения мелких деталей.
Вибрация стенок корпуса акустических систем, порождающая определенный тип окраски нижних средних частот, встречается и у high-end-моделей средней ценовой категории. Громкоговоритель может резонировать на определенных частотах, и когда звуки этих частот встречаются в музыкальном сигнале, корпус громкоговорителя начинает излучать акустическую энергию. Резонанс корпуса воспринимается как чрезмерное подчеркивание, выпячивание определенных нот. Этот недостаток ясно слышен на соло рояля, — при прослушивании восходящих и нисходящих линий левой руки заметно, что некоторые ноты явно отличаются от остальных. В их звучании больше энергии, поскольку в воспроизведении звука участвует не только диффузор, но и корпус акустической системы. Подобное происходит и с музыкальными инструментами. Для описания этого феномена музыканты используют сравнение „волчий, завывающий тон». Резонанс ухудшает воспроизведение верхнего баса. В главе 7 я более подробно поговорю о вибрации корпуса акустических систем.
Как было описано в разделе „Общая перспектива», избыток энергии в среднечастотном диапазоне выдвигает звуковую картинку на слушателя. Широкий провал в области средних (падение уровня сигнала в широком диапазоне частот) вызывает впечатление увеличения расстояния между вами и музыкальной картиной.
При выборе громкоговорителей будьте особенно внимательны к проявлению окраски средних, — этот порок может вам изрядно попортить нервы. Но что совсем уж прискорбно — недостатки, чуть заметные при кратковременном воспроизведении, могут вызвать сильное раздражение при длительном прослушивании.
Предшествующее описание недостатков воспроизведения средних частот, в первую очередь, касалось акустических систем. Расширяя тему, рассмотрим другие электронные компоненты: предварительные усилители, усилители мощности, источники сигнала — проигрыватели виниловых дисков и цифровые источники.
Важной особенностью звучания средних является то, как передается фактура инструментов. Фактура — это физическое впечатление от звучания инструмента. Она воспринимается скорее как музыкальная ткань, нежели тональность. Ближайший музыкальный термин в описании фактуры — тембр. В десятом издании толкового словаря Вебстера (Meriam Webster’s Collegiate Dictionary, Tenth Edition) тембр определяется как „качество, придаваемое звуку его обертонами; качество тона, определяющее отдельный музыкальный инструмент или голос певца». Звуковые артефакты, вносимые электронными компонентами, часто влияют на фактуру инструмента и вокала.
Термин зернистый (grainy), упомянутый в параграфе „Высокие частоты», также применим к поддиапазону средних частот. Зернистость средних более заметна, чем на высоких частотах. В диапазоне средних она огрубляет инструментальную и вокальную фактуру, причем в инструментальной фактуре зернистость выражена более ярко, чем в вокальной.
Фактура средних частот также может быть жесткой или хрупкой. Жесткая фактура заметна на хоровом пении: звучание хора становится стеклянным (glassy), звонким (shiny) или синтетическим (synthetic). Недостаток усугубляется по мере нарастания силы звука. Он почти незаметен на низких уровнях, но когда хор начинает петь громче, звук приобретает жесткую и раздражающую окраску. Фортепьяно также хорошо раскрывает жесткость фактуры, — высокие ноты звучат хрупко и утомляюще. Когда средние частоты лишены неприятных артефактов, при описании фактуры используют определения: плавный, ровный, приятный, бархатистый и сочный.
Резкость (stridency) — еще один недостаток в звучании средних частот. Я расцениваю резкость как комбинацию бедности (потери теплоты), жесткости и выпуклости (forwardness). Резкость вокала подчеркивает призвуки артикуляции, фактура становится мелкозернистой. Звучание саксофона может быть обедненным и пронзительным, но эта зернистость средних отличается от зернистости высоких частот, описанной в параграфе „Высокие частоты». Резкое звучание саксофона — жестко, более выпукло и шероховато по фактуре. Обедненность нижних средних частот может вызвать резкость звука и чрезмерное выделение поддиапазона средних частот в целом. Если эксперт характеризует звучание компонента как резкое, это означает крайнюю степень критики.
Многие из этих недостатков воспроизведения средних и высоких частот объединенно характеризуются термином грубый (harsh).
Другие характеристики средних частот влияют на такие аспекты, как ясность (clarity), прозрачность (transparency) и детальность. Их мы обсудим позже.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ ГЛАВЫ
По материалам книги «Энциклопедия High-End Audio»
Автор Роберт Харли
зачем и почему / Stereo.ru
Сегодня, если ты будешь кокетничать, как Rolls-Roys с мощностью двигателя, если не предъявишь контрастность картинки один к миллиону, тебя продадут с молотка. На этом фоне консервативные производители стерео выглядят скромнягами: подумаешь, в колонках теперь указывают верхнюю границу в 30 кГц, а в усилителях подняли планку всего-то в пять раз — до 100 кГц. Что все это значит, для чего сделано и как к этому относиться?
Так называемые «высокие частоты» имеют долгую историю и вошли, можно сказать, в область фольклора. Любой бесконечно далекий от мук выслушивания кабеля охламон в состоянии высказать претензию — «что-то высоких маловато». Во времена магнитных перезаписей заветного «цыканья» катастрофически не хватало, а то что имелось — таяло на суровых механизмах отечественных кассетников, как снег по весне. Практически все усилители имели две регулировки. Баску служила ручка о ста герцах, а чтобы все «звучало по-человечески», выкручивался на максимум второй регулятор полосы в 10 кГц.
Для изощренных любителей корежить амплитудно-частотную характеристику выпускались отдельные эквалайзеры, в которых ползунки, как правило, ставились галочкой, задирая края диапазона и проваливая средние частоты. С включенным «садомазоэквалайзером» велась и магнитная перезапись. Насчет искажений фазы никто не парился. Сегодня, если верить спецификациям на компоненты, проблемы с высокими частотами остались давно позади. От себя могу сказать, что с цифровым контентом по крайней мере характеристики никуда не уплывут, и музыка будет звучать стабильно хорошо. Или стабильно плохо, ха-ха. Так все-таки, как относиться к бойким характеристикам от нуля до ста килогерц?
По правилам хорошего тона к цифрам частотного диапазона следует соблюдать и указывать неравномерность (в децибелах). Не все утруждаются это делать, особенно грешат производители наушников. Приведенные в спецификациях границы частотного диапазона сами по себе ничего не говорят, лишь указывают, что к данному устройству был приложен технический сигнал так называемого «розового шума». Можно, не указывая неравномерность, и радиоприемнику записать хоть от нуля до 500 кГц.
Для адекватного, неокрашенного звучания важно, чтобы отклик был как можно более линеен, т.е. имел одинаковый уровень на каждой полосе. Для усилителей и источников предельная неравномерность составляет плюс-минус 0,5 дБ, для акустики — 3 дБ.
Начиная с 90-х в хайфае убрали регуляторы тембров от греха подальше. И правильно сделали, кстати говоря, хотя именно в АС они бы не помешали. При установке в реальном помещении колонки демонстрируют куда большие, чем 3 дБ пики/провалы АЧХ, и советы выровнять некрасивый звук сетевым кабелечком выглядят сущим издевательством.
Официально считается, что человек в состоянии различать звуки от 20 Гц до 20 кГц. Это совпадает с порогом воспроизведения компакт-диска — половина частоты дискретизации 44,1 стерео сигнала, т.е. 22,05 кГц. В хайрезах 24/192 значение верхнего предела теоретически может достигать соответственно 96 кГц, чего на практике никто не делает: никто не хочет семплировать пустоту, раздувая и без того немалый файл. В настоящее время наибольшее хождение получили как коммерческие, так и самодельные записи (например, виниловые рипы) в 24 бит/96 кГц. До 48 кГц частотного диапазона можно вместить что угодно и кого угодно. Да только кто туда пойдет?
Если вы закажете у районного сурдолога процедуру проверки слуха, то, как правило, получите аудиограмму до 8 кГц, а свыше прибор и не станет рисовать, он на это не рассчитан. Врачами считается, что для нормальной жизни больше 8 кГц и не надо. Знаменитый, так называемый «ультразвуковой» прикол для собачек на финальной канавке грампластинки 1967 года был записан на частоте всего-то 15 кГц. Вы можете раздобыть тестовые сигналы и попробовать расслышать ВЧ, начиная с десятки. Для кого-то будет неприятным сюрпризом остановиться на 16 кГц, но не спешите расстраиваться.
Знаменитый, так называемый «ультразвуковой» прикол для собачек на финальной канавке грампластинки 1967 года был записан на частоте всего-то 15 кГцЗа исключением духового органа (10 кГц), который также умеет издавать и самые низкие звуки, свыше 4 кГц не играет ни один инструмент, даже флейта-пикколо. Другое дело, обертона: они могут карабкаться повыше — до 16 кГц у вокала, скрипки и пикколо. Область от 14 до 20 кГц и отвечает за создание «воздуха» в фонограмме. А любимое народное «цыкание» тарелочек спокойно уложилось гораздо ниже — в диапазон от 7 до 12 кГц. Вот на все эти некрупные цифры и ориентировались производители стереоаппаратуры 70-х.
А что же тогда находится в HD-записях свыше 20 кГц? Да мало ли что. Говорят, в ультразвуковой области могут залегать какие-то неучтенные ранее, а потому дико ценные обертона, которые человек (особенно такой мнительный, как аудиофил) способен если не слышать, то ощущать. Если посмотреть частотку HD-трека, картина бывает разная. У кого-то видно применение фильтра на тех же сакраментальных 20 кГц, а дальше ничего и нет. У кого-то жизнь наблюдается до 48 кГц. Что это может быть?
Как правило — ультразвуковые шумы квантования, какие-то резонансы, например, системы винилового картриджа. Значит ли это, что аудио 24/96 и выше — обман народа? Совершенно не значит, потому что мы получаем не только расширение частотной полосы, но и вынос ошибок квантования куда подальше, где их не слышно, увеличение запаса динамического диапазона. Проще говоря, HD-фонограмму сложнее испортить при записи, поэтому даже виниловые рипы в домашних условиях на 24/96 звучат более разборчиво и выразительно, чем на стандартных 16/44.1. Так что хоть и слышим мы, дай бог, чтобы до 18 кГц, а музыку лучше слушать в HD-изданиях. Как ни крути компакт-дисками.
Что такое низкие частоты 🚩 высокая частота 🚩 Разное
Звук как физическое явление представляет собой упругие волны механических колебаний, которые распространяются в какой-либо среде – жидкой, твердой или газообразной.Любая волна, в том числе и звуковая, имеет две характеристики: амплитуду и частоту. Последняя представляет собой число повторений периодического процесса (в данном случае – колебаний) за единицу времени. Для измерения частоты существует специальная единица – герц (Гц), обозначающая количество колебаний в секунду. 1 Гц – это одно колебание в секунду.
Частоты с малым количеством колебаний за единицу времени называются низкими, а с большим – высокими.
Применительно к звуку частота колебаний определят одну из его характеристик, субъективно воспринимаемых человеком – высоту звука. В музыке она является одним из основным носителей смысла. Чем выше частота колебаний, тем выше звук.
Разделение звуков на «высокие» и «низкие» связаны с пространственными ассоциациями, которые они вызывают у человека. Чем выше частота звука, тем большего напряжения голосовых связок требует его извлечение, а напряжение ассоциируется с подъемом, движением вверх. Высокие звуки при пении резонируют в тканях головы («вверху»), а низкие – в грудной клетке («внизу»).
Частотная характеристика звука тесно связана с его тембром. Даже в пределах одного музыкального инструмента высокие и низкие звуки будут «окрашены» по-разному.
Нижняя граница частот, которые человек способен воспринимать как слышимый звук, пролегает в районе 16-20 Гц. Частоты до 120 Гц считаются низкими.
Низкие частоты придают музыкальной ткани особую красоту. В оркестре или ансамбле инструменты, издающие низкие звуки, являются «фундаментом», ставящим звучание на твердую основу. Любой смешанный или мужской хор украшают басы-октависты. Но нельзя злоупотреблять низкими частотами.
Особенно опасны низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слухового восприятия – инфразвук, колебания менее 16 Гц. Известно немало леденящих душу морских историй о «кораблях-призраках», с которых странным образом исчезли все люди. Одни истории принадлежат к числу легенд, другие зафиксированы документально, например, случай с судом «Мария Целеста», найденным в 1872 году. Одно из возможных объяснений таких трагедий связано с «голосом моря» – низкочастотным звуком, генерируемым морем при подводных вулканических извержениях. Этот инфразвук воздействует на нервную систему, вызывая чувство ужаса и приступы безумия, что и заставляет людей бросаться за борт.
Опасность, которую представляют инфразвуки, не мешает некоторым композиторам использовать их в своих произведениях. Так поступил, например, А.Скрябин в симфонической поэме «Прометей». Приступов безумия это произведение, конечно, не провоцирует, но ужас вызывает.
В современной эстрадной музыке в изобилии используются звуки, находящиеся у нижней границы частотного диапазона слухового восприятия. У некоторых людей при прослушивании такой музыки начинаются боли в области солнечного сплетения, головные боли, тошнота, упадок сил. У других людей такие низкие частоты вызывают приятное состояние, которое на подростковом жаргоне называют «кайфом». Правда, связано это состояние с преувеличенной физической активностью при ослаблении контроля со стороны сознания. Отчасти это сопоставимо с наркотическим опьянением, не случайно оно обозначается тем же жаргонным словом.
Низкие частоты могут быть опасным «оружием» и требуют осторожного обращения.
Несколько слов о сабвуферах и том, почему они подойдут почти всем
Сабвуферы давно и плотно вошли в жизнь современных меломанов. Но существует великое множество предубеждений, в отношении тех или иных конструкций сабвуферов, их необходимого количества, частотного диапазона и вообще в полезности этого изобретения для человечества.Знатоки, эксперты и просто “очень знающие люди” часто считают предпочтительнее использование или неиспользование тех или иных технологий, иные вообще принципиально не хотят использовать отдельную НЧ-акустику, ибо не кошерно не соответствует представлениям о т.н. тру АС. Также есть люди, которые убеждены, что сабвуферов должно быть 2 (или более по количеству каналов воспроизведения), для них даже выпускают соответствующие продукты.
В этом материале я постараюсь отделить «мух» от «котлет», мифы от реальности, домыслы от существующих физических явлений, чтобы помочь нашим читателям сделать наиболее подходящий выбор. Я постараюсь обстоятельно рассказать о том, почему сабвуферы подходят почти всем, а также коснусь вопросов акустического оформления и частотного диапазона.
Каналов много — сабвуфер один
Нередко мне приходится слышать о том, что системы оснащенные сабвуферами — это “устройства для дилетантов” и ”эти жуткие бубнелки”, так как сабвуфер, как правило, один, а каналов несколько, соответственно, разделение каналов на низких частотах не происходит, что, якобы, вредит верности воспроизведения. Такие люди в большинстве своем приобретают классическую двухполосную акустику с НЧ-секциями в каждой колонке.
Естественно, разделение каналов происходит в системах с конфигурацией 2.1, 5.1, 7.1 и пр. только на средних и высоких частотах. При этом, существует ли смысл в разделении каналов в НЧ-спектре, сторонники низкочастотной многоканальности либо не знают, либо умалчивают.
Первыми, для кого не имеют смысла НЧ в стерео, должны стать любители винила. Дело в том, что технология грамзаписи в принципе не предполагает многоканальный НЧ-звук, все виниловые басы пишутся в моно, и для винила вполне естественным было бы использование одного сабвуфера и двух сателлитов. Поэтому для меня остаётся не понятным, зачем в некоторых хайэнд системах, которые позиционируются как якобы идеально адаптированные для винила, используются 2 мощных сабвуфера вместо одного.
Кроме того, психоакустические исследования демонстрируют крайне низкую восприимчивость к локализации источников на низких частотах. При частотах ниже 300 Гц, чувствительность слуха к локализации источника существенно снижается. Подавляющее большинство людей не способны определить направление с частотой ниже 150 Гц. Следовательно, для большинства стерео в НЧ практически бесполезно.
Зависимости разности интенсивности звука от угла его прихода для разных частот
Безусловно, для удовлетворения тех немногих, кто способен различать направление звука в низкочастотном спектре, созданы системы с двумя и более сабвуферами (НЧ-секциями), но таких людей крайне мало.
Совершенно логичным будет звучать вопрос, а почему при фактической невосприимчивости слуха человека к локализации низкочастотного источника 2.0 системы не потеряли актуальности. Дело в том, что многие из них (чаще полочные) строятся по двухполосной схеме и имеют НЧ/СЧ-секции, которые воспроизводят как низкие, так и средние частоты (в диапазоне значительно выше и 150 Гц и 300 Гц). Кроме того, наличие второго НЧ-драйвера увеличивает звуковое давление на НЧ, что также может оказаться полезным.
Частотный диапазон
Для классических АС, чем шире частотный диапазон, тем лучше, но это правило не действует для сабвуферов, для них лучше применить более специфический термин «оптимальный частотный диапазон». В идеале такой диапазон должен начинаться от т.н. “глубоких” 20 — 30 Гц и заканчиваться пороговой частотой, выше которой мы можем локализовать источник, т.е. 150 Гц.
Такими характеристиками обладают не все сабвуферы, среди бюджетных образцов нередко встречаются сабы с диапазоном от 80-90 до 300 Гц и выше. Более широкий диапазон говорит о том, что устройство рассчитано на более приземленного пользователя, который не будет вслушиваться в детали и заморачиваться по нюансам стереопанорамирования в НЧ-спектре.
Для астрономически дорогой хайэнд техники иногда создают сабвуферы, способные воспроизводить частоты ниже 20 Гц, которые не слышны, но можно ощутить кожей и внутренними органами, в качестве вибраций волн давления (акустический резонанс). Такие частоты практически не используются в музыке, поэтому мне неизвестно, зачем это нужно.
Акустическое оформление
От акустического оформления сабвуфера зависит большинство его свойств, таких как громкость, габариты, АЧХ и ряд особенностей в звучании. Сегодня принято использовать такие конструкции как закрытый ящик, фазоинвертор, саб с пассивным излучателем и акустический лабиринт.
Фазоинвертор
Этот тип самый распространённый, при этом с ним часто возникают проблемы. Фазоинверторный тип полюбился производителям за сравнительно высокий КПД, что также нередко подкупает пользователей. Но технически грамотные меломаны часто пишут о том, что такие сабвуферы могут вносить существенные искажения.
Не секрет, что низкие частоты в сабвуфере усиливаются за счет акустического резонанса. Саб с ФИ как раз и представляет собой вариацию на тему классического резонатора Гельмгольца. Совершенно естественно, что у резонатора существует резонансная частота. В неправильно рассчитанных, как правило, бюджетных сабвуферах эта частота может представлять собой большую проблему, так как ноты на частоте резонанса звучат значительно громче прочих. Существует правило для хорошего саба с ФИ, гласящее, что:
“Частота резонанса ФИ должна быть не более чем на 33% ниже резонанса динамика в том же корпусе с закрытым ФИ”
Правильно рассчитанный сабвуфер с фазоинвертором
Также некоторые проблемы с такими сабвуферами возникают в связи с турбулентными процессами в трубе фазоинверов. В качественных сабах эти проблемы решают при помощи специальных ухищрений, таких как конические рассекатели от Polk и нарезки в трубе фазоинвертора, устраняющей турбулентные потоки у Monitor Audio.
Как и в прочих вариантах акустического оформления для ФИ-саба важно оптимальное демпфирование
Таким образом, наиболее приемлемыми сферами применения ФИ-сабов являются кино и цирк игры.
Подробнее о распространенных ошибках при создании ФИ-сабвуферов в одной крайне полезной статье.
Закрытый ящик
Один из самых простых и самых эффективных типов акустического оформления для сабвуфера. Лишен практически всех недостатков фазоинверторного типа, равно как и его достоинств. Обладает сравнительно низким КПД, ровной АЧХ, большими габаритами и массой. Не слишком сильно искажает звук. Этот тип один из наиболее распространенных среди компаний, специализирующихся на выпуске сабвуферов. Как правило, закрытые ящики пользуются популярностью у критичных и притязательных аудиофилов.
Лабиринт
Сравнительно редкий вид акустического оформления сабвуферов, основанный на принципе резонанса. КПД — выше, чем у закрытого ящика, и сравним с фазоинверторным типом. При этом искажений значительно меньше. В связи с тем, что конструкция такого корпуса сложна при проектировании и производстве, стоимость лабиринтных сабвуферов не бывает низкой.
Подробнее о лабиринтах можно узнать здесь и здесь.
Акустический лабиринт
Пассивный излучатель
Оригинальный тип акустического оформления, где установлен второй не подключенный излучатель, который работает в качестве пассивного резонатора. Такой тип оформления позволяет уменьшить габаритные размеры по сравнению с закрытым ящиком, работающим с теми же частотами. Также очевидным плюсом является отсутствие резонансных и других паразитных призвуков от фазоинвертора.
Схема работы пассивного излучателя
К недостаткам можно отнести достаточно большие потери, соответственно, более низкую чувствительность, а также то, что большая масса пассивного излучателя негативно сказывается на передаточной характеристике.
Итог
Я ничего не имею против классических 2.0 стерео АС, но применение сабвуфера, мне (как человеку с ушами не локализующими источники в НЧ-спектре) кажется значительно более рациональным. Искренне надеюсь, что материал окажется полезным, даст необходимые представления о некоторых критериях выбора сабвуфера. Если тема заинтересует читателей, можно будет продолжить тему сабов и особенности коммутации оных, мощность и чувствительность, особенности акустического оформления помещений, где планируется установка мощных НЧ-колонок.
Буду признателен за вашу активность в комментариях и участие в размещенном ниже опросе.
Джинса
В нашем каталоге , представлен широкий ассортимент сабвуферов с высокой верностью воспроизведения.
В материале использованы изображения из следующих источников:
baseacoustica.ru
samlib.ru/m/makeew_l_a/1808.shtml
www.youtube.com/channel/UCjKTr6I0jb5-yQcJRTDtsGg
www.ixbt.com
www.drive2.ru
forum.cxem.net
audiogeek.ru
Ответы@Mail.Ru: Что такое «низкие частоты»???
Частота звука Частота звука измеряется в герцах, то есть в количестве колебаний за одну секунду. Более интенсивные колебания (тысячи колебаний в секунду) измеряются в килогерцах. Человеческое ухо воспринимает частоту звука как высоту тона: чем интенсивнее колебания воздуха, тем выше звук. Ухо среднестатистического человека способно улавливать частотные колебания от 20 герц до 20 килогерц. Музыканты воспринимают звук в чуть большем диапазоне 16 герц — 22 килогерца. Частотный диапазон, улавливаемый человеческим ухом, условно делят на три части: нижний звуковой диапазон, средний и верхний. 0 — 16 ГцИнфразвук 16-70 ГцБасы 100-120 ГцМидбас (средние басы) 500 Гц — 1 кГцНижнесредние частоты 4,5-5 кГцСредние частоты 5- 10 кГцСредневысокие частоты 10 — 20 кГцВысокие частоты («верха») 16 — 22 кГцУльтразвук
это когда часто и низко
у которых герцеф мало
Высокие частоты — воздух колеблется очень быстро. Низкие частоты — воздух колеблется довольно медленно. Соответственно, высокие частоты это практически писк, а низкие — это басы.
Звук с частотой от 1000 Гц и ниже
Фильтр ни́жних часто́т (ФНЧ) — электронный или любой другой фильтр, эффективно пропускающий частотный спектр сигнала ниже некоторой частоты (частоты среза) , и уменьшающий (или подавляющий) частоты сигнала выше этой частоты. Степень подавления каждой частоты зависит от вида фильтра. В отличие от него, фильтр высоких частот пропускает частоты сигнала выше частоты среза, подавляя низкие частоты. Реализация фильтров нижних частот может быть разнообразной, включая электронные схемы, программные алгоритмы, акустические барьеры, механические системы и т. д.
в диапазоне радиочастот низкие частоты — 30—300 кГц в звуковом диапазоне- 20—200 Гц
Низкие частоты (20-150 Гц) существенно дополняют звуковую картину, делают ее «сочнее» и богаче, а современные технологии записи и сведения звука позволяют полноценно их использовать. Для того же, чтобы оценить усилия звукорежиссеров при прослушивании записи в автомобиле, необходим сабвуфер.
Издеваешься, что ли???
Низкие частоты—это басы (чем басовитее тем ниже) Хотя в физике весь звуковой диапазон относится к низким частотам
какая тогда это песня?
Ольга, спасибо, что посоветовала <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&https://mail.ru &st.name=externalLinkRedirect&st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Выплатили 28 тысяч за 20 минут как ты и написала. Жаль что раньше не знала про такие фонды, на работу бы ходить не пришлось:)
Обзор лучших акустических систем 2014 года
Домашняя акустическая система — это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.
Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.
Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.
Сателлиты (от лат. satellitis — спутник) – колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.
Сабвуфер (англ. subwoofer) – колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.
А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:
2.0 – простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).
2.1 – к стереоколонкам добавляется сабвуфер – специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты – высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.
4.0 – квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.
4.1 – квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.
4.1 объемный – один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними — центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).
5.1 – основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.
7.1 – то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.
Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер — за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).
Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, «звук вокруг»), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).
Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.
Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.
Материал корпуса
Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).
- Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика — возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
- Дерево — идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
- Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера — весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
- ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
- MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) — распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
- Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.
Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.
Мощность (RMS)
Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.
По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.
Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.
Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.
Частотный диапазон (АЧХ — Амплитудно-частотная характеристика)
Частотный диапазон — это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части — низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие — сателлиты.
Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц – 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.
В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц — 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.
На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.
Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.
Отношение сигнал/шум
Отношение сигнал/шум — величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.
ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса — не менее 90 дБ.
Акустическое оформление
Существует несколько вариантов акустического оформления.
Закрытый ящик — полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.
Фазоинвертор. В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.
Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) — оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.
Рупорная акустика требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс – глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.
Акустический лабиринт (трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.
Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.
У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.
Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.
В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.
Размеры колонок
Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)
Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.
Главный минус — неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).
При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.
Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)
Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.
Главный минус – большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.
Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)
Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.
С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.
Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)
Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.
Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.
Топ-лист акустических систем на январь 2015 года
Стереофонические системы — 2.0
Edifier R980T
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 24 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 70 Гц — 24000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 226 x 197 x 140 мм
- Масса акустических систем – 4,75 кг
- Цвет – черный, коричневый
Konoos KNS-D600
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 30 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 63 Гц — 24000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 220 х180 х140 мм
- Масса акустических систем – 6,8 кг
- Цвет – черный, коричневый
Edifier R1280T
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 42 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 75 Гц — 18000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 234 x 196 x 146 мм
- Масса акустических систем – 4,9 кг
- Цвет – черный, коричневый
SVEN SPS-707
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 50 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 45 Гц — 24000 Гц
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 160 × 255 × 200 мм
- Масса акустических систем – 5.2 кг
- Цвет – черный
Edifier R2600
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 124 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 20 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 218 х 370 х 292 мм
- Масса акустических систем – 16 кг
- Цвет – черный
Microlab SOLO 6C
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 100 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 50 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 210 x 270 x 361 мм
- Масса акустических систем – 13.7 кг
- Цвет – черный, коричневый
Microlab Solo 9C
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 140 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 50 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 80
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 214 x 575 x 323 мм
- Масса акустических систем – 21.9 кг
- Цвет – черный, коричневый
Edifier R2800
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 140 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 40 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры – 258 х 463 х 320 мм
- Масса акустических систем – 27.8 кг
- Цвет – черный
Трехкомпонентная акустика — 2.1
Edifier E3350BT
- Материал – пластик
- Полная музыкальная мощность – 48 Вт (2×9 Вт + 32 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 50 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 80
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры сабвуфера – 248 х 199 х 294 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 69 х 234 х 118 мм
- Масса акустических систем – 4,1 кг
- Цвет – черный, белый
SVEN MS-3000
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 80 Вт (2×20 Вт + 40 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 35 Гц — 25000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры сабвуфера – 265 × 265 × 265 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 120 × 202 × 125 мм
- Габаритные размеры блока усилителя – 69 × 200 × 220 мм
- Масса акустических систем – 7,5 кг
- Цвет – коричневый
Edifier C2XD
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 53 Вт (2×9 Вт + 35 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 55 Гц — 18000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры сабвуфера – 232 x 242 x 288 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 90 x 180 x 130 мм
- Габаритные размеры блока усилителя – 78 x 255 x 250 мм
- Масса акустических систем – 7,8 кг
- Цвет – черный
Logitech Z623
- Материал – МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
- Полная музыкальная мощность – 200 Вт (2×35 Вт + 130 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 35 Гц — 20000 Гц
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры сабвуфера – 303 × 264 × 282 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 116 × 195 × 135 мм
- Масса акустических систем – 8,3 кг
- Цвет – черный
Edifier S530D
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 140 Вт (2×35 Вт + 70 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 20 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Магнитное экранирование – есть
- Габаритные размеры сабвуфера – 274 x 309 x 468 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 116 x 203 x 160 мм
- Масса акустических систем – 19 кг
- Цвет – черный
Шестиканальные системы — 5.1
Microlab M1910
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 65 Вт (5×8 Вт + 25 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 30 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 75
- Габаритные размеры сабвуфера – 190 x 267 x 400 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
- Масса акустических систем – 10 кг
- Цвет – черный
Edifier C6XD
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 80 Вт (4×8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 45 Гц — 18000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Габаритные размеры сабвуфера – 232 x 242 x 288 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
- Габаритные размеры блока усилителя – 78 x 255 x 250 мм
- Масса акустических систем – 12,6 кг
- Цвет – черный
Microlab H-600
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 270 Вт (5×32 Вт + 110 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 20 Гц — 25000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – 92
- Габаритные размеры сабвуфера – 267 x 340 x 310 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
- Масса акустических систем – 33,5 кг
- Цвет – коричневый
Logitech Z906
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 500 Вт (5×67 Вт + 165 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 35 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 95
- Габаритные размеры сабвуфера – 280 × 318 × 292 мм
- Габаритные размеры сателлитов –99 × 92 × 163 мм
- Масса акустических систем – 12,7 кг
- Цвет – черный
Edifier S550 Encore
- Материал – МДФ
- Полная музыкальная мощность – 540 Вт (5×60 Вт + 240 Вт)
- Диапазон воспроизводимых частот – 42 Гц — 20000 Гц
- Отношение сигнал/шум, дб – ≥ 85
- Габаритные размеры сабвуфера – 367 x 397 × 489 мм
- Габаритные размеры сателлитов – 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
- Масса акустических систем – 30 кг
- Цвет – черный
Характеристик хороших наушников (2020) — Идеальный звук
Технические характеристики хороших наушников всегда находятся в определенных рамках, именно о хороших моделях описано чуть ниже. Но прежде вы должны знать, что такое характеристики в общем и что они на самом деле означают.
На коробках с наушниками обычно написано несколько специфических цифр, а по тематическим ресурсам гуляют всякие слова заветные, типа: АЧХ, КНИ и т.д… Важно знать что все это значит.
Содержание статьи.ТОП-5 технические характеристики наушников по важности:
- АЧХ;
- Диапазон воспроизводимых частот;
- Сопротивление наушников (импеданс);
- Чувствительность;
- Важные характеристики для беспроводных моделей: кодеки, версия bluetooth, автономность, шумоподавление;
Цены на популярные наушники для музыки (в 2019-2020 году):
Ничего личного, просто маркетинг
Правда в том, что характеристики, написанные на коробке в большой степени – маркетинговый ход. Это возможно из-за того, что нет жестких стандартов в измерении параметров наушников. У каждого производителя свои измерительные стенды (именно стенды, одни наушники одного и того же бренда могут быть измерены на одном стенде, другие – на другом), характеристики могут быть даны в разных единицах измерения. То есть одинаковые характеристики Sony и Beats к примеру, при сравнении на одном стенде, покажут результаты отличные от цифер на коробке.
Конечно, универсальный принцип «чем больше циферки – тем лучше» всё ещё работает, но с некоторыми оговорками. Рассмотрим основные характеристики наушников подробнее. Не будем ударяться в нюансы, их очень, ну очень много. Попробуем вооружиться основными понятиями, которые реально помогут в выборе наушников.
1. АЧХ наушников
АЧХ наушников – амплитудно-частотная характеристика. Её не упоминают на коробках,