Зарядное из компьютерного блока питания
Здравствуйте. Завалялась у меня плата от АТ блока питания компьютера, а почему бы не переделать компьютерный блок питания в зарядное устройство.
Этот блок питания на 200Вт и особо нагружать его не хочется, поэтому буду его настраивать на 100Вт потребления на ток до 6А. Такого тока хватает для зарядки автомобильных аккумуляторов емкостью до 80А.ч. и при таком токе почти не греются радиаторы, трансформатор и дроссель.
Плата долго ждала своего часа и изрядно подносилась. Части деталей нет, трещина на плате и естественно вековой слой пыли.
Плата блока питания собрана без лишних деталей, Шим стоит аналог TL494, так что все как по накатанной. Нахожу схему подходящего блока питания, среди моего архива схем блок питания ПК.
После переделки схема зарядного устройства выглядит так. Изменил обвязку компараторов TL494. Убрал шины 5В,3В,-5-12В, оставил 12В, PG убрал.
На схемах особо нечего объяснять. Для регулировки тока добавился шунт 25Вт 0,05 Ом напряжение с него приходит на 16 ногу. Регулируемый делитель на резисторах питает еще один делитель обозначенный звездочками, который идет на 15 ногу. Второй делитель настраивается на напряжение равное падению напряжения на шунте. У меня шунт 0,05Ом и при 6А это напряжение 0,3В.
Для настойки напряжения окончания заряда установил по схеме R30 подстроечный многооборотный резистор на 22к
На схемах все понятно, значит за дело. Сначала все очистил от пыли, отмыл и восстановил разорванные дорожки на трещине.
Следом подал 15В от лабораторного блока питания на ШИМ TL494 и начал делать замеры. Снял осциллограммы с управляющих ключей до развязывающего трансформатора и после на силовых ключах. Так же проверил мультиметром сами транзисторы. Тут вроде все в порядке, генератор исправно работает, да и развязывающий трансформатор тоже исправен.
Далее принялся за переделку обвязки ШИМ по схеме, регулировку тока пока не подключаю. Смотал старый дросель и намотал новый на 5 витков больше, чем было на 12В обмотке.
Проверил на КЗ первичные и вторичные цепи и готов к безопасному пуску через лампу
После включения лампа мелькнула и блок запустился, спираль почти не подсвечивает. На выходе блока питания настроил 14,4В подстроечным резистором Напряжение питания ШИМ почти в два раза больше
Раз блок запускается, нагружу на нихром без лампы. Сопротивление 1,5Ом и ток 9,4А, на выходных клемах 14,4В
Не буду гнаться за током остановлюсь на 6А, добавлю детали для регулировки тока.
По моему все что ожидал и хотел, кстати не боится КЗ. Зарядка почти готова
Осталось добавить защиту от переполюсовки, но об этом в другой раз.
Все применяемые приборы можно найти на распродаже Инструментов электронщика.
На этом все. Подписывайтесь на обновления в группах в социальных сетях вверху страницы и будете в курсе всех обновлений первыми.
С ув. Эдуард
Эта статья восстановлена из архива, надеюсь оказалась полезной.
Поддержать мои проекты вы можете через форму ниже. Каждая копеечка пойдет на все новые и увлекательные проекты
Как переделать компьютерный блок питания в зарядное устройство для авто
666 просмотров
Ненужный, компьютерный блок питания (КБП) можно легко переделать в зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов стартерных автомобилей с емкостью до 120А/час.
Для переделки подойдут КБП в которых стоит микросхема ШИМ контроллера TL494 или его аналог К7500 (кстати, буквы зависят от фирмы-производителя, так что достаточно ориентироваться на цифры).
Переделка состоит из 2-х основных шагов. Это получение на выходе напряжения около 15В и добавление регулируемого стабилизатора тока для установки нужного тока зарядки. Т.е. мы получим автоматическое ЗУ, заряжающее стабильным током. По мере зарядки ток будет уменьшаться и в конце будет равен нулю.
КБП имеет несколько выходных напряжений: 3.3В, 5В, 12В. Нам понадобится только шина 12В (желтые провода). Для зарядки авто аккумуляторов требуется напряжение 14.5 -15В, следовательно, нам нужно повысить 12В до этого уровня.
Проверяем выбранный КБП на работоспособность. Для его запуска без компьютера надо соединить зеленый провод с черным (земля). Мультиметром проверяем все выходные напряжения, если все в порядке снимаем плату из корпуса и отпаиваем ненужные выходные провода. Оставляем только пару желтых, пару черных и зеленый. Рекомендую использовать достаточно мощный паяльник.
Далее с помощью мультиметра находим резистор, идущий от первого вывода контроллера 7500 к 12В-ой шине. В моем БП это 27кОм. Затем отпаиваем один конец этого резистора (назовем его Rx) от платы. Берем переменный резистор около 10кОм (мощность неважна), соединяем проводом средний и один из крайних выводов друг с другом и с точкой на плате откуда выпаяли вывод Rx.
Другой крайний вывод переменного резистора соединяем с оставшимся в воздухе выводом Rx. Т.о. мы получили последовательное соединение Rx и переменного резистора. Этим переменным резистором мы должны выставить выходное напряжение около 15 В.
Стабилизатор или ограничитель тока построен на базе операционного усилителя (ОУ) LM358, впрочем, подойдут любые другие.
В корпусе этого ОУ 2 элемента, но нам достаточно одного. ОУ подключен по схеме компаратора, сравнивающего напряжение на низкоомном резисторе R3 с опорным, который задается стабилитроном.
Если регулятором R1 мы меняем это напряжение, то компаратор стремится сбалансировать напряжение на входах 2 и 3 изменением выходного напряжения (вывод1), тем самым управляя полевым транзистором. А он управляет током через нагрузку.
Полевик должен быть достаточно мощным, т.к. через него проходит весь зарядный ток. Я применил IRFZ44 (можно ставить любой с аналогичными параметрами). Его надо обязательно поставить на
теплоотвод, я просто прикрутил к корпусу.
Нарисовал печатную плату для стабилизатора тока и спаял детали.
Теперь соединяем все узлы в соответствии с рисунком и монтируем в корпус.
На переднюю панель выведены регулятор ограничивающий ток заряда, стрелочный амперметр постоянного тока со шкалой до 10А (можно и цифровой), тумблер замыкающий зеленый провод с землей и выходные клеммы.
Получилось отличное зарядное устройство, получше покупных. Советую спаять и пользоваться на здоровье).
Вот видео с процессом сборки, а в конце статьи можно скачать плату (печатку в формате .lay)
youtube.com/embed/gQmKTVpN8cU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Скачать плату.
Автор; АКА Касьян.
- Вперед Как поставить парктроник своими руками?
- Назад Как по свече определить нужно её менять или нет?
Of health illnesses https://www.dokuwiki.stream/wiki/Vilket_r_bttre_viagra_cialis_eller_levitra to your.
bp делает первый крупный шаг к электрификации в США, приобретая поставщика услуг по зарядке электромобилей AMPLY Power | Новости и идеи
Компания bp сегодня сделала свой первый крупный шаг на пути к электрификации в США, приобретя AMPLY Power, поставщика услуг по зарядке электромобилей (EV) и управлению энергопотреблением для парков грузовых автомобилей, транзитных и школьных автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей. служебные автомобили.
Эти инвестиции согласуются с планом bp по расширению мобильных решений следующего поколения, предоставляя самую быструю, надежную и удобную сеть зарядки и цифровые решения для клиентов, включая индивидуальных водителей и операторов автопарка.
К 2030 году bp планирует почти удвоить прибыль 1 от своего глобального бизнеса в области удобства и мобильности, увеличившись примерно с 5 миллиардов долларов США в 2019 году, при этом обеспечивая рентабельность в диапазоне 15-20%. За это время bp планирует расширить свою глобальную сеть точек зарядки электромобилей с 11 000 на сегодняшний день до более чем 70 000.
Ричард Бартлетт, старший вице-президент по мобильности и решениям будущего, bp: «BP стремится ускорить электрификацию быстрорастущего сегмента автопарка, что является ключом к снижению выбросов в транспортном секторе — крупнейшем источнике выбросов парниковых газов. в США. Поскольку мы продолжаем инвестировать в новые формы инфраструктуры и технологий для обслуживания наших клиентов по всему миру, AMPLY Power предоставляет идеальную возможность для развития нашего бизнеса по производству электромобилей в США. У них есть опытная команда, быстрорастущая клиентская база и удобная цифровая платформа».
Компания AMPLY Power, основанная в 2018 году, стремится упростить внедрение электромобилей для автопарков. У калифорнийской фирмы есть два предложения для операторов автопарков:
Полностью финансируемая зарядка как услуга (CaaS) — AMPLY Power предоставляет решения для зарядки автопарков клиентов, включая закупку и установку аппаратного, программного и эксплуатационного оборудования. и затраты на техническое обслуживание. Клиенты подписывают соглашения на эти услуги на срок от 5 до 10 лет, и AMPLY Power взимает с клиентов фиксированную плату за использование ($/кВтч или $ за милю).
Программное обеспечение как услуга (SaaS), финансируемое заказчиком. Для клиентов, которые предпочитают владеть своей зарядной инфраструктурой, AMPLY Power предлагает модель программного обеспечения и эксплуатации, при которой клиенты платят ежегодную плату за лицензию и обслуживание программного обеспечения и управляемых услуг. AMPLY Power может управлять услугами инфраструктуры электрификации автопарка этих клиентов.
Инновационное программное обеспечение OMEGA Charge Management System от AMPLY Power помогает операторам автопарков управлять расходами на электроэнергию и оптимизировать производительность, обеспечивая мониторинг операций зарядки электромобилей в режиме реального времени и профилактическое обслуживание как транспортных средств, так и зарядных устройств.
«BP стремится ускорить электрификацию быстрорастущего сегмента автопарка, что имеет ключевое значение для снижения выбросов в транспортном секторе — крупнейшем источнике выбросов парниковых газов в США».
Ричард Бартлетт, старший вице-президент по мобильности и решениям будущего, bp
Вик Шао, основатель и генеральный директор AMPLY Power: «Наша миссия в AMPLY Power — ускорить переход к электромобилям, предлагая комплексные решения, которые делают операторам легко и выгодно использовать электромобили. Теперь, при поддержке и поддержке со стороны bp, мы можем масштабировать наш подход для выхода на новые рынки, привнося наш уникальный опыт в более широкие инициативы bp по парку электромобилей. bp разделяет наши ценности устойчивого развития и приверженность технологические инновации, что дает возможность оказать долгосрочное положительное влияние на окружающую среду и экономику».
Дэвид Лоулер (David Lawler), председатель и президент bp America: «Расширение возможностей зарядки парка электромобилей является последним шагом в постоянном стремлении bp способствовать переходу к энергетике в США. Это приобретение основано на значительных инвестициях в оффшорную ветроэнергетику в начале этого года в Новой Англии, береговую ветроэнергетику в семи штатах и наше быстро растущее присутствие в солнечной энергетике. bp видит огромные возможности для США возглавить энергетический переход, и мы рады помочь стране на пути к нулевому потреблению энергии».
Компания AMPLY Power была включена в список Global Cleantech 100 2021 года второй год подряд и в настоящее время имеет несколько партнерских отношений с клиентами, включая Logan Bus Company — крупнейшего поставщика школьных автобусов для Департамента образования Нью-Йорка — и Транспортная сеть Анахайма в Калифорнии.
В соответствии с условиями соглашения, AMPLY Power продолжит работать независимо как часть глобального портфеля бизнеса bp. Финансовые детали соглашения не разглашаются.
BP инвестирует в компанию FreeWire, занимающуюся зарядкой мобильных электромобилей, чтобы обеспечить быструю зарядку в точках розничной торговли | Новости и идеи
Информация о посещаемости сайта и файлы cookie
Мы используем файлы cookie для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и нашим партнерам показывать вам релевантную рекламу, когда вы посещаете наш сайт и другие сторонние веб-сайты, включая социальные сети. Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности, нажав «Управление настройками файлов cookie». , где вы также найдете дополнительную информацию.
Управление настройками файлов cookie
ПоискДата выпуска:
30 январь 2018
- BP Ventures инвестирует 5 млн долларов в FreeWire, производителя мобильных систем быстрой зарядки для электромобилей
- BP опробует технологию на отдельных розничных площадках в Великобритании и Европе в 2018 г. Мобильная система
- позволит гибко развертывать зарядные устройства, формируя понимание быстроразвивающегося рынка.
Сегодня BP объявила, что ее венчурный бизнес инвестировал 5 миллионов долларов в FreeWire Technologies Inc. (FreeWire), американского производителя систем быстрой зарядки мобильных электромобилей (EV), и планирует развернуть устройства FreeWire Mobi Charger для использования в выбранных АЗС BP в Великобритании и Европе в течение 2018 года.
Туфан Эргинбилгич, исполнительный директор BP Downstream, сказал: «Мобильность меняется, и BP стремится оставаться предпочтительным розничным продавцом топлива в будущем. Зарядка электромобилей, несомненно, станет важной частью нашего бизнеса, но потребительский спрос и доступные технологии все еще развиваются.
«Используя мобильную систему FreeWire, мы можем очень быстро реагировать и предоставлять зарядные устройства на площадках, где мы видим наибольший спрос, без необходимости делать значительные инвестиции в современные стационарные технологии и инфраструктуру. Возможность также изучить варианты предоставления услуг зарядки вне наших существующих торговых точек делает FreeWire идеальным партнером для BP».
«Мы приветствуем стремление BP предоставить широкий спектр способов оплаты для своей глобальной клиентской базы, — сказал Аркадий Сосинов, генеральный директор FreeWire Technologies. «Зарядное устройство Mobi Charger можно быстро и экономично масштабировать в обширных транспортных сетях — гибкость, обеспечивающая преимущества на протяжении всей цепочки создания стоимости зарядки электромобилей. Мы очень рады, что BP, такой крупный поставщик транспортной инфраструктуры, признал перспективность нашего решения благодаря этим инвестициям и партнерству».
ВР стремится поддерживать переход к экономике с более низким уровнем выбросов углерода, сосредоточив внимание на сокращении собственных операционных выбросов, совершенствовании своей продукции, чтобы клиенты могли снизить свои выбросы, и создании предприятий с низким уровнем выбросов углерода. BP Ventures поддерживает каждую из этих областей, выявляя новые тенденции и виды бизнеса, делая стратегические инвестиции и тестируя технологии и решения на предмет их масштабируемости. Инвестиции в FreeWire — это пример того, как BP Ventures работает вместе с подразделением BP Downstream.
Дэвид Гилмор, вице-президент BP Ventures, добавил: «BP впервые работала с FreeWire через ускоритель мобильности RocketSpace Tech Mobility Accelerator, и мы считаем, что его технология быстрой зарядки для мобильных устройств станет одним из ряда вариантов заправки, которые потребуются для обратиться к будущему мобильности с низким уровнем выбросов углерода. Мы были воодушевлены опытом FreeWire и их продуктом. Мы рады сделать эти инвестиции и продолжить работу с ними, проверяя потребительский спрос на продукт и продолжая развивать предложение для быстрорастущего рынка оборудования для снабжения электромобилей».
Дополнительная информация:
Контакты
Пресс-служба BP Group: +44 20 7496 4076, bppress@bp. com
CNC Communications: +44 20 3219 88800, bp@cn00-01 Communications , Antenna Group для технологий FreeWire: +1 (415) 802-1363, [email protected]
Примечания для редакторов:
О компании BP Ventures:
революционные технологические компании, ускоряющие внедрение передовых инноваций во всем энергетическом спектре. С 2006 года BP Ventures инвестировала более 400 миллионов долларов в корпоративный венчурный бизнес и имеет 42 активных инвестиции в своем текущем портфеле.
Портфолио BP Ventures в первую очередь сосредоточено на новых технологиях в области разведки и добычи нефти и газа, а также в процессах переработки. Кроме того, компания вновь сосредоточила свое стратегическое внимание на пяти ключевых областях: биопродукты и продукты с низким содержанием углерода, управление выбросами углерода, электроэнергия и хранение, передовая мобильность и цифровая трансформация.
О компании FreeWire Technologies Inc.
:FreeWire — технологическая компания, расположенная в районе залива Сан-Франциско и специализирующаяся на мобильных и сетевых накопителях энергии. Компания предлагает решения для зарядки электромобилей и мобильного распределения электроэнергии через линейку продуктов Mobi, которая сочетает в себе первое в своем роде оборудование с программным пакетом, ориентированным на пользователя. FreeWire зарекомендовала себя как лидер в области разработки, маркетинга и распространения доступных систем хранения энергии.
О RocketSpace:
RocketSpace — это глобальная экосистема людей и идей, которая обеспечивает необходимую скорость — скорость и направление — чтобы помочь ведущим новаторам мира вывести будущее на рынок. Глобальная сеть технологических кампусов и сервисов, основанная в Сан-Франциско в 2011 году, призвана помочь технологическим стартапам масштабироваться. RocketSpace также помогает корпорациям стимулировать их непрерывный рост, подключаясь к своей экосистеме лучших стартапов со всего мира. Узнайте больше на сайте www.rocketspace.com.
Предостережение
В целях использования положений о «безопасной гавани» Закона США о реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам от 1995 г. («PSLRA») компания BP делает следующее предостережение. Этот пресс-релиз содержит определенные прогнозные заявления, т. е. заявления, относящиеся к будущим, а не прошлым событиям, которые могут относиться к одному или нескольким финансовым условиям, результатам операций и бизнеса BP, а также к некоторым планам и целям BP. в отношении этих предметов. Эти утверждения обычно, но не всегда, идентифицируются с помощью таких слов, как «будет», «ожидается», «ожидается», «цель», «должен», «может», «объективный», «вероятно». to», «намеревается», «считает», «предвидит», «планирует», «мы видим» или подобные выражения. Фактические результаты могут отличаться от выраженных в таких заявлениях в зависимости от множества факторов, включая факторы риска, указанные в нашем последнем годовом отчете и форме 20-F в разделе «Факторы риска», а также в любом из наших более поздних публичных отчетов.