Site Loader

Содержание

Литий, воздух и вода — журнал За рулем

Мы уже определили общую концепцию и выбрали электродвигатель. Настал черед разобраться с источником энергии на борту.

1

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

Источники энергии для электромотора разместить в авто непросто, блок аккумуляторных батарей требует изрядного пространства. Лучшее место — под полом салона: обеспечивается хорошая развесовка. Управление — под капотом.

Энергосистема надежно защищена пластиковыми кожухами от внешнего воздействия агрессивной среды. Кроме того, современные аккумуляторы эффективны лишь в узком диапазоне температур, поэтому отсек дополнительно теплоизолируем. Хотя даже для средней части России, не говоря уже о северных уголках нашей страны, этих мер все равно недостаточно — нужен обогрев. Во время движения частично используем систему отопления салона, для режима подзарядки реализуем электрический подогрев. А если нет доступа к розетке? Как опцию предусмотрим печку на жидком топливе — не нулевой выхлоп, но выбросы таких приборов ничтожны по сравнению с ДВС.

Переделывать модель с ДВС в электрическую куда сложнее, чем проектировать электромобиль с нуля. В первую очередь — из-за компоновки элементов питания: в кузове заимствованной конструкции их приходится буквально распихивать по салону и багажнику.

Переделывать модель с ДВС в электрическую куда сложнее, чем проектировать электромобиль с нуля. В первую очередь — из-за компоновки элементов питания: в кузове заимствованной конструкции их приходится буквально распихивать по салону и багажнику.

Переделывать модель с ДВС в электрическую куда сложнее, чем проектировать электромобиль с нуля. В первую очередь — из-за компоновки элементов питания: в кузове заимствованной конструкции их приходится буквально распихивать по салону и багажнику.

ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА

Бюджетный вариант — свинцовые батареи. Но нам они не подходят: чтобы накопить достаточный запас энергии на борту, придется возить с собой почти тонну таких аккумуляторов. Вдвое легче никель-металлогидридные источники, но и этот груз чрезмерно тяжел. Поэтому обратим внимание на литий-ионные батареи, которые совсем недавно перекочевали на электромобили из портативной электроники.

Среди основных преимуществ, помимо большой емкости, — отсутствие эффекта памяти и низкий саморазряд. Но существуют и недостатки: глубокий разряд сокращает срок жизни литий-ионных батарей. Кроме того, со временем они теряют емкость независимо от того, эксплуатировали их или нет.

Литий-ионные батареи при интенсивной работе здорово нагреваются. Поэтому обязательно предусмотрим систему охлаждения, отводящую лишнее тепло от источника питания. Оно, кстати, пригодится для обогрева салона.

описание, достоинства и недостатки АБК для авто

Литиевый аккумулятор для авто Автомобилисты в редких случаях интересуются содержимым автомобиля, в частности, массой и быстротой разрядки АКБ. Но есть модели машин, которым крайне важны подобные характеристики. Специально для таких транспортных средств специалисты придумали литиевые аккумуляторы для авто. Автовладельцам будет очень полезно узнать об особенностях и достоинствах этих устройств.

Общее описание и преимущества

В эру гибридных и электрических автомобилей литиевые аккумуляторы для автомобиля (Li Ion) уже не являются какой-либо инновацией. Такие приоры встречаются во многих электромобилях, к примеру, Toyota Prius или Ford Fusion. Эти АКБ считаются самым оптимальным источником энергии для транспортных средств электрического типа. Но для эксплуатации в обычном авто, придется немного повозиться.

Литий ионные аккумуляторы для автомобиля обладают следующими достоинствами:

  • незначительная масса;
  • продолжительное сохранение заряда;
  • способность выдерживать многократную подзарядку.

Аккумуляторы для автомобиля Кроме того, литиевые аккумуляторы для машины характеризуются более оптимальным соотношением выходного тока относительного емкости. Поэтому, по сравнению с кислотными моделями, для некоторых операций понадобится гораздо меньшее количество электроэнергии.

Автомобилисты отмечают и то, что эти АКБ никогда не взрываются, потому что отличаются высокой термической стабильностью. Но такая безопасность возможна лишь при наличии встроенного стабилизатора, который является одной из причин дороговизны подобных моделей автомобильных аккумуляторов.

Основные недостатки

Показатели мощности автомобильный литий ионных аккумуляторов значительно уменьшаются в условиях низких температур. Кроме этого, из-за сбоев внутри аккумуляторных ячеек, литиевые АКБ очень привередливы к качеству подзарядки. Их стоимость в 14−15 раз больше цены классических аккумуляторных батарей.

Опытные автовладельцы знают, что генератор в большинстве машин не может полноценно подзарядить литиевую батарею. Поэтому во многих случаях приобретать ее совершенно нецелесообразно с экономической точки зрения.

Аккумулятор литиевый 12в для автомобиля

Предназначенный для интенсивного применения в условиях теплого климата, этот АКБ оборудован специальным конвектором, который берет выход из образующего ток генератора и преобразует его в оптимальное для Li Ion батареи напряжение. Благодаря специально разработанной электроцепи, заряд оптимизируется и равномерно отправляется на ячейки аккумулятора.

Помимо всего прочего, некоторые владельцы авто отмечают проблемы литиевых АКБ с высокими нагрузочными электротоками. Если стандартный прибор на 60 А/ч с легкостью отдает в нагрузку 190−300 А на стартер, то литиевые модели могут в результате подобной манипуляции прийти в негодность.

Безопасность и эксплуатация

Ионно литиевые аккумуляторы для автомобилейСледует запомнить, что для литиевых АКБ максимальный заряд равен 4,2 В, а минимальный — 2,7 В. Чтобы продлить срок службы своей продукции производители определили более конкретное значение — от 3,3 до 4,1 В. Результаты многочисленных исследований показывают, что для продления срока эксплуатации литиевых аккумуляторных батарей, их заряд всегда должно лежать в районе 45%. Перезарядка или глубокий разряд пагубно сказывается на их сроке «жизни».

Учитывая то, что литий характеризуется высокой химической активностью, разбирать аккумуляторы на его основе необходимо исключительно при наличии особых навыков. При этом нужно обязательно пользоваться средствами защиты рук и глаз (специальные очки и прорезиненные перчатки).

Эти источники электричества содержат в своем составе элементы, которые могут навредить здоровью:

  • животных;
  • растений;
  • почвы;
  • людей.

Литий ионный аккумулятор для автомобиля Поэтому отработавшие и неисправные литиевые автомобильные аккумуляторы запрещено выбрасывать. При необходимости избавиться от устройства, их необходимо относить в специальные компании, которые занимаются утилизацией и переработкой подобных отходов. Кроме того, на территории ряда государств сброс такого мусора может повлечь за собой наказание в виде довольно большого штрафа.

Конечно, применением литий ионных аккумуляторов имеет свои достоинства. Но недостатки этих приборов должны обязательно учитываться при их эксплуатации. К самым явным преимуществам таких устройств относится их небольшая масса. Если нет необходимости участвовать в длительных гонках, то 2−4 кг массы, потерянных в результате замены АКБ, не станут решающими в выборе подходящего аккумулятора.

Литиевые автомобильные аккумуляторы

Если же масса аккумулятора очень важна, то литий ионные АКБ 12В — самый оптимальный вариант, за который придется выложить немало денег. Так или иначе, но покупать аккумуляторные батареи нужно у проверенных продавцов. Если этим правилом пренебречь, то можно столкнуться с бракованной или фальсифицированной продукцией.

Характеристики и достоинства литий-ионных батареек

Литиевые батарейки — самые ходовые и популярные источники питания. Трудно сказать, где их сейчас нет. С одной стороны, это замечательно: Li Ion аккумуляторы имеют высокие показатели емкости и могут служить гораздо дольше других АКБ, но у них тоже имеются свои специфические особенности, которые стоит учитывать как при эксплуатации, так и в процессе зарядки.

Содержание статьи

Основные показатели и отличия от щелочных АКБ

В общих чертах, главные характеристики Li-Ion элементов питания — это постоянство показателей напряжения, высокий уровень емкости и большой энергетический ресурс, обусловленный спецификой их химического состава. Все литиевые батарейки состоят из катода и анода, их друг от друга отделяют диафрагма и сепаратор. Диафрагма имеет специальную органическую пропитку (ниже представлено фото).

Кроме того, емкость Li Ion батареек не имеет зависимости от нагрузочного тока, и именно это обеспечивает их максимально долгий срок службы — гораздо дольше, чем у щелочных, имеющих те же самые характеристики емкости. Элементы питания отличаются длительными сроками хранения и эксплуатации (в лучшем случае, до 12 лет), устойчивостью к высокой и низкой температуре и возможностью их изготовления в разных формах.

Более дешевыми и не менее популярными среди потребителей являются «предшественники» Li Ion АКБ — обычные щелочные батарейки, получившие название алкалиновых (на основании маркировки импортных моделей). Они и по сей день применяются в игрушках для детей, некоторых моделях плееров, бытовых фонариках. Однако они хуже справляются с более высокими нагрузками, и в фотоаппарате или ноутбуке алкалиновые элементы уже будут неэффективными по причине того, что разражаться они будут очень быстро.

Именно литиевые батарейки способны работать при постоянных и высоких нагрузках: любимые человечеством предметы техники на современном этапе используются почти в непрерывном режиме.

Существует множество примеров того, как литий-ионные аккумуляторы хранились долгое время без интенсивного использования, и качество их работы для пользователей не становилось хуже. Например, старый мобильный телефон с Li Ion АКБ, пролежавший в ящике пару лет, вполне может еще поработать, если батарейку хорошо зарядить. Безусловно, со временем показатели емкости у этих элементов заметно уменьшаются. Но поскольку они имеют очень мощный энергетический ресурс, немудрено, что их характеристики уже давно обогнали популярные щелочные аналоги.

Виды литиевых АКБ

Кроме основного элемента (лития), в этих аккумуляторах могут присутствовать и другие химические вещества.

«Начинка» литий-ионного элемента может содержать:

  • диоксид марганца;
  • оксид меди;
  • серный диоксид;
  • йод;
  • дисульфид железа;
  • полифторуглеродные соединения;
  • тионилхлорид.

Для широкого использования эти электрохимические различия не играют решающей роли. Важно то, что любое из этих соединений способно обеспечить оптимальную работу электрохимического источника питания.

Также литий-ионные АКБ могут иметь разный внешний вид, в зависимости от исполнения и целей их применения. Например, аккумуляторы 18650 имеют привычную корпусную форму в виде металлических «банок». Они широко применяются в шуруповертах и ноутбуках. Есть элементы прямоугольной формы, которые могут быть совсем плоскими (они устанавливаются в современные виды смартфонов и айфонов), а есть и гель-полимерные аккумуляторы, выполненные в форме блестящих пакетов с повышенным уровнем герметизации (их можно увидеть в планшетах и айпадах).

Номинальное напряжение любой литий-ионной батарейки, независимо от ее химического состава, составляет 3,7 вольт.

Немного о литии

Сам литий представляет собой металл, имеющий очень высокую мягкость и пластичность. Именно это в конечном итоге позволило изготавливать тонкие и легкие элементы, столь удобные в эксплуатации и высокие по мощности.

Производить АКБ на основе лития начали еще в 70-х годах ХХ века. Известно, что первые опыты такого производства часто были сопряжены с опасностью — многие батарейки взрывались, часто по причине перегрева или иных казусов, связанных с неправильной эксплуатацией. Со временем специалисты научились изготавливать батарейки, имеющие улучшенные характеристики. Однако обращаться с такими аккумуляторами и по сей день следует очень осторожно.

В сети существует большое количество фото и видео, на которых любители острых ощущений запечатлевали моменты взрыва сотовых телефонов или планшетов. Повторять подобные опыты, конечно же, не рекомендуется.

«Безопасный литий» в облике надежных и емких аккумуляторов получили путем комбинирования лития с твердоорганическими электролитами. К тому же, идея полного отказа от электролита на водной основе позволила получить наиболее емкие и мощные модели. Например, две литиевые батарейки на 3V успешно заменяют четыре или пять алкалиновых, что делает значительно проще эксплуатацию многих приборов в быту. Конечно, высокая химическая активность лития по-прежнему остается потенциальной «гремучей смесью». Особенно в случае беспечного отношения к таким АКБ. Но, в целом, элементы вполне безопасны и по-прежнему очень надежны.

Роль защитной платы

Большую роль в предотвращении перегрева и воспламенения батарейки играет встроенная внутрь каждого элемента защитная плата. Она предотвращает короткие замыкания, переразряд и перезаряд, но главное — возможный перегрев. Безусловно, все литиевые элементы от надежных и проверенных производителей оснащены такой платой, на которой находятся клеммы элемента.

На фото: защитная плата литий-ионного аккумулятора.

Любая плата имеет шестиуровневый контроллер заряда-разряда, который всегда отключит АКБ от нагрузки в том случае, если она полностью разрядилась или, наоборот, если уровень ее заряда достигает показателя в 4,25 вольт.

Самые лучшие АКБ

Иногда спрашивают о том, какие Li Ion АКБ являются самыми современными. В последнее время широко рекламируются элементы Ultimate lithium от Energizer именно как лучшие литиевые батарейки последнего поколения. Они были разработаны для бытовых приборов с высоким уровнем потребления энергии (мощные фонари, фотокамеры, большие говорящие игрушки для детей). Рекламщики утверждают, что Ultimate lithium — это даже не аккумуляторы, а «элементы, которые никогда не нужно будет перезаряжать» — вследствие того, что их мощности хватает больше, чем на 12 лет.

Конечно, такое утверждение — всего лишь рекламный ход, и заряжаются эти АКБ обычным образом. Однако показатели их работы, действительно, очень высоки:

  • способность выдерживать большие температурные перепады;
  • работают при самых низких температурах —  -40-60°С;
  • самые легкие среди других литиевых аналогов;
  • высокая емкость — 3000 А;
  • утверждается, что срок их службы может достигать 15 лет.

На фото — литиевый аккумулятор Ultimate lithium.

Правильная зарядка

Самый верный способ, который максимально продлит и улучшит их работу, — это двухэтапная зарядка литиевых батареек. Только таким образом АКБ заряжается полноценно, и ее емкость используется в полной мере, без снижения потенциала в течение долгого периода времени.

Как заряжать литиевые аккумуляторы на первом этапе? Только постоянным током, который не должен превышать 0,2-0,5 С ( где С — это емкость АКБ). В крайнем случае, можно немного ускорить процесс, увеличив ток максимум до 1,0 С. К примеру, если емкость АКБ составляет 3000 мАч, а начальный ток от 600 до 1500 миллиампер, ускоренный ток должен находиться в пределах 1,5-3 ампер. Конечно, в данном случае должно применяться ЗУ с опцией настройки напряжения. Выражаясь простым языком, на начальном этапе зарядки устройство служит в качестве классического стабилизатора тока.

Важно помнить о том, что все литиевые АКБ оснащены защитной платой. Следовательно, показатель U «на холостом ходу» не должен превышать уровня 7 вольт. Высокое напряжение может погубить плату.

На протяжении процесса зарядки нужно осуществлять постоянный контроль напряжения. При его подъеме до 4,2 вольт следует знать о том, что батарейки восполнили свою емкость примерно на 80 процентов. Теперь нужно перейти к другому этапу зарядки.

Второй (и последний) шаг зарядки должен проводиться с помощью постоянного U, но снижающимся показателем уровня тока. Зарядник поддерживает U в пределах 4,14-4,24 вольт и регулирует ток, который постепенно становится меньше. При снижении показателя тока до 0,05-0,01 С можно считать зарядку завершенной. Остается добавить, что недостающий процент своей емкости, до 100%, аккумуляторы «добирают» в процессе второго этапа.

Если зарядное устройство хорошего качества, в нем непременно должно присутствовать отключение от источника питания после завершения процесса зарядки. Для литиевых элементов недопустим перезаряд, потому что они могут из-за него потерять больший процент своей емкости, восполнить которую будет уже невозможно. Следует вовремя снять аккумуляторы с зарядки и не забыть о них.

Техника безопасности

Как уже было сказано, нельзя допускать перегревания литий-ионных аккумуляторов, например, оставлять гаджеты с ними на солнце или в местах, где возможно воспламенение. Не следует самостоятельно вскрывать такой элемент питания и пытаться их восстанавливать — техника восстановления никель-кадмиевых элементов к ним не должна применяться. Также следует покупать аккумуляторы только у проверенных производителей, чтобы не приобрести «паленые» батарейки, в которых может отсутствовать защитная плата.

Правильная эксплуатация и зарядка обеспечат то, что батарейки будут служить исправно и не потеряют своей емкости в течение долгого времени.

Сверхлегкие литий-железо-фосфатные LiFePO4 аккумуляторы Aliant для мотоциклов, малой авиации, картинга, спортивных автомобилей и промышленности

Aliant Ultralight Batteries — это торговая марка ELSA Solutions S.R.L — итальянского производителя высококачественных литий-железо-фосфатных (LiFePo4) аккумуляторных батарей для мотоциклов.

В разделах сайта мы детально и объективно рассмотрим работу LiFePo4 батарей. Мы уверены в нашей продукции и предлагаем её оценить Вам.

Если вы сомневаетесь в выборе серии аккумуляторов — воспользуйтесь программой подбора ниже.

 

Мотоциклетные аккумуляторы

Мотоциклетные пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы представлены серией YLP, для определения модели аккумулятора воспользуйтесь программой подбора ниже

 

 

    Помимо мыши/тачскрина, поддерживаются клавиши:
  • стрелки вверх,вниз, home, end — перемещение по списку — вверх, вниз, в начало списка, в конец списка
  • клавиша enter, стрелка вправо — вход в список
  • cтрелка влево — выход их списка
  • буквы и цифры — если набрать в списке Honda — сработает фильтр и в спике останутся позиции со словом Honda
 

Авиационные аккумуляторы

Авиационные аккумуляторы представлены серией X. Подбор аккумулятора нужно производить с учетом емкости.
Самая популярная и универсальная батарея в малой авиации — X4

все аккумуляторы серии X
аккумулятор для малой авиации X2 8Ач
аккумулятор для малой авиации X3 12Ач
аккумулятор для малой авиации X4 18Ач
аккумулятор для малой авиации X6 24Ач
аккумулятор для малой авиации X8 32Ач 

Картинговые аккумуляторы

В картинге применяются аккумуляторы авиационной серии X. 
X2, X3, X4, подбирать АКБ нужно с учетом мощности потребителя. В случае, если у карта есть генератор — возможно использование серии YLP.

все аккумуляторы серии X
аккумулятор для каритнга X2 8Ач
аккумулятор для картинга X3 12Ач
аккумулятор для картинга X4 18Ач 

Аккумуляторы для спортивных автомобилей

В автомобилях применяются аккумуляторы авиационной серии X, повышенной мощности — 
X4, X6, X8, подбирать АКБ нужно с учетом мощности потребителя. Для автомобиля со штатным количеством электрики — использование серии X не рекомендуется. Если у вас трековый авто то рассматривайте АКБ серии X4, X6, X8.

все аккумуляторы серии X
аккумулятор для спортивных автомобилей X4 18Ач
аккумулятор для спортивных автомобилей X6 24Ач
аккумулятор для спортивных автомобилей X8 32Ач

Морские аккумуляторы

Линейка морских аккумуляторов представлена серией NX. В отличие от серии X, серия NX имеет дополнительную защиту от влаги и коррозии.

все аккумуляторы серии NX
морской аккумулятор для лодок, катеров, яхт NX4 18Ач
морской аккумулятор для лодок, катеров, яхт NX6 24Ач
морской аккумулятор для лодок, катеров, яхт NX8 35Ач 

Аккумуляторы для ИБП, портативных устройств, сигнализации

Линейка аккумуляторов для источников бесперебойного питания (UPS, ИБП), портативных и охранных систем представлена серией E. Как и другие серии, серия E является прямой заменой свинцового аккумулятора, серия E выполнена в том же самом корпусе что и свинцовые аналоги.

все аккумуляторы серии E
аккумулятор для ИБП, портативных и охранных систем E2 7Ач
аккумулятор для ИБП, портативных и охранных систем E3 12Ач

Аккумуляторы для промышленности

В промышленности применяются литий-железо фосфатный аккумуляторы серии EA, рассчитанные на долговременную отдачу токов. Серия EA защищена от перегрева, перегрузки по току, перезаряда и разряда. Основная сфера применения — накопители энергии, солнечные батареи, электромобили. Серия представлена тремя аккумуляторами EA025, EA045, EA100.

все аккумуляторы серии EA
промышленный литиевый аккумулятор EA020 20Ач
промышленный литиевый аккумулятор EA045 45Ач
промышленный литиевый аккумулятор EA100 100Ач

Срок службы литий-ионных аккумуляторов и методы продления

Срок службы литиевого аккумулятора, который в настоящий момент значительно увеличен, одна из причин, почему элементы сразу покорили рынок. Li-ion имеют долгую историю, если её сравнивать со скоростью развития электроники.

Каков срок службы литий-ионных аккумуляторов и как его увеличить

Срок службы литий ионного аккумулятора

Срок службы литий ионного аккумулятора

Срок службы литий-ионных аккумуляторов создатели новых технологий продлили до 10 лет. Благодаря легкости обслуживания, компактности, пониженному саморазряду, уровню энергоемкости накопитель широко используют в электронных устройствах. Без мобильных телефонов, смартфонов ноутбуков невозможно представить жизнь, для которых Li-ion являются источниками питания. Любой элемент имеет эксплуатационный срок, положительные и отрицательные свойства. Эта батарейка тоже наделена рядом факторов. Владельцы следят за ними, продлевают работоспособность правильным содержанием.

Срок службы литий ионного аккумулятора, что представляет собой Li-ion

До использования в активном производстве новинки, срок службы литиевого аккумулятора не превышал 3 лет.

Понять его принцип действия, выполнение требований к содержанию и бережному хранению поможет структура элемента.

Li-ion находится в воздухонепроницаемом корпусе, содержимое состоит из 2 электродов – положительного катода и отрицательного катода. Их разделяет пористый сепаратор, пропитанный электролитом из литиевой соли, который      служит накопителем электроэнергии.

Разделительный материал:

  • предотвращает соединение плюса с минусом;
  • исключает возможность для короткого замыкания;
  • обеспечивает высокую ионную проводимость.

Появление электрического тока осуществляет ионный поток, они перемещаются из анода в катод.

Батареи выпускают разными по электрическим характеристикам, габаритам и размерам. Единого ГОСТа для них не существует.

Факторы воздействия

Факторы воздействия

Факторы воздействия

Когда ресурс батареи полностью вырабатывается, объем емкости снижается до положения равного техническим параметрам, элемент меняют. Уровень емкости источника энергии, установленный производителем при практическом использовании может уменьшаться или увеличиваться. Отклонения и служба зависят от правильного:

  • хранения;
  • ухода;
  • температурных условий;
  • зарядного режима;
  • глубины разряда.

При соблюдении всех правил аккумулятор отработает минимум 7 лет или 1000 зарядно-разрядных циклов.

Что влияет на срок службы литий-ионных батарей?

Если батарея не держит заряд, нужно выяснить отчего элемент вышел из строя. Владелец должен следить за его режимом нагрева. Эксплуатация по инструкции продлит жизнь накопителя. Температура враг устройства, которая повышается от неправильного хранения, скорости и продолжительности зарядно-разрядных операций. Окружающая среда тоже действует на литий, аппарат с блоком питания нельзя забывать на солнечных площадках, внутри жаркого автомобиля.

Характерные особенности тепловых воздействий:

  • идеальные условия для работы при комнатной температуре – +20 град.;
  • при нагревании устройства +30 град. сохранение заряда уменьшается на 20%;
  • использование прибора с батареей при + 45 град. снижение емкости происходит до 50%.

Чтобы исключить перегрев, ноутбук избавляют от лишних приложений, переходят в прохладное помещение. На холоде эксплуатация не вызывает проблем, если он не доходит до минусовых температур. Восстановить литиевый источник питания смартфона сможет карман, компьютера — любое теплое место.

Нельзя забывать телефон подключенным к ЗУ при высоком напряжении. Батарея перестает держать заряд, сокращается её срок действия из-за негативного температурного эффекта.

Не стоит допускать глубокий разряд элемента. Производитель предусмотрел соблюдение циклов для 100 % уровня зарядки. В телефоне видно, когда загорается красная черта. Владельцу нужно следить и не допускать полного отключения питания.

Условия для сохранности

Факторы воздействия

Факторы воздействия

Существуют несколько простых правил, соблюдение которых способны увеличивать работоспособность Li-ion:

  • батарея и устройство должны быть от оригинального производителя;
  • полная зарядка выполняется сразу после покупки, изготовитель наполовину заряжает аккумулятор, чтобы не было потерь при транспортировке;
  • работают с прибором в ограниченном температурном режиме, не повышая + 30 град., не опускаясь до – 20 град. нельзя его переохлаждать или перегревать.
  • не допускают полной разрядки, используют устройство при 10% — 90% заполненного объема емкости;
  • если предстоит надолго оставить батарею, её заряжают на 50%.

От хранения тоже зависит продолжительность службы. Просто так вынуть и положить на полку элемент нельзя, емкость будет сжиматься от длительных простоев. Только после показателя не ниже 40% зарядки, устройство плотно упаковывают и помещают в холодное место.

Порядок для зарядки

В Li-ion комбинированный зарядка, она состоит из 2 циклов. Вначале идет непрерывно электрический ток до определенного значения в течение 40 мин., затем также поступает напряжение до 1.5 часов. В импульсном режиме накопитель заряжается быстрее.

Во время использования соблюдают ряд ограничительных условий:

  • емкость аккумулятора в 2 раза меньше разрядного тока — при значении равном 2100 мАЧ, допускается ток в 4200 мА;
  • нельзя отметку опускать ниже 2.3 вольт;
  • перезаряд не должен быть больше напряжения 4.4 В.

Службу автономного режима продлевают подготовкой аккумуляторов к действиям. Его скорость и продолжительность обеспечивает контроллер с правильной калибровкой и модулем накопителя.

Он своевременно восстанавливает потерю энергии. Если производитель не установил этого элемента, АКБ создал из нескольких частей, а питающие компоненты во время разряда не сбалансированы, напряжение выровняется при полном заряде батареи. В литий-ионных устройствах балансир регулирует напряжение с током в отдельных сегментах.

Каких ошибок нужно избежать?


Поврежденный внутренний сепаратор приведет к негативным последствиям:
  • короткому замыканию;
  • возгоранию.

Убережет Li-ion батарею от пожара исключение при эксплуатации недопустимых ошибок:

  • сгиб и деформацию корпуса;
  • перегрев устройства;
  • игнорирование порядка в зарядке и разрядке;
  • превышение допустимого напряжения, подачу электротока.

Чего нельзя делать:

  • долго батарее оставаться разряженной через время саморазряд напряжения снизится до критического, и защита отключит, ЗУ не выведет из такого состояния;
  • пытаться разобрать и ремонтировать неисправное устройство.

Для вмешательства в сложную схему необходима специальная аппаратура.

В целях безопасности запрещено самостоятельно вскрывать литий- ионный элемент.

Правильный уход, содержание приборов увеличат их срок годности с любыми источниками питания.

Li-ion имеют долгую историю, если её сравнивать со скоростью развития электроники. Существует много причин, почему элементы сразу не покорили рынок, самая важная — это срок службы литиевых аккумуляторов, который в настоящий момент значительно увеличен.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *