Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство? | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ ЭнергоС-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00
Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто
Даже если Ваш автомобиль недавно куплен у дилера, а о существовании аккумулятора под капотом Вы не вспоминали с момента покупки, всегда может сложиться ситуация, когда зарядное устройство может пригодится. Простейший, но вполне житейский вариант — не выключенные габариты, фары или долго игравшая музыка и аккумулятор может разрядиться. Но и по функционалу, и по физическим возможностям продающиеся сейчас зарядные устройства отличаются — у каждого есть свои нюансы и особенности.
Типы автомобильных зарядных устройств
Начнем с самой сути зарядки аккумулятора. В процессе зарядки напряжение, приложенное к клеммам батареи, начинает в нем электрохимический процесс, сопровождающийся выделением водорода. Ток, проходящий при этом через аккумулятор, зависит и от емкости батареи, и от приложенного к ней напряжения, и от степени заряженности, и от степени износа аккумулятора. Чем выше ток — тем больше образуется водорода. Общепринятая норма — ток зарядки не должен превышать 10% от численного значения емкости батареи.
Проверка аккумулятора
Но, если в старых обслуживаемых аккумуляторах превышение тока или перезаряд были не страшны (достаточно было долить после зарядки дистиллированной воды, восстановив уровень и плотность электролита), то для всех типов современных необслуживаемых АКБ это приведет к повреждению вплоть до риска взрыва. Дело в том, что для исключения потерь водорода в них применяется механизм рекуперации — клапанная система в вентиляции банок поддерживает избыточное давление, а легированные кальцием пластины запускают саму реакцию.
- Неавтоматические ЗУ — это трансформаторные или импульсные блоки питания, прикладывающие к клеммам аккумулятора постоянное напряжение. Оно может изменяться или тумблером, или плавно, и изменением этого напряжения варьируется ток заряда. Такие ЗУ требуют постоянного контроля тока, а момент полной зарядки и соответственно отключения ЗУ определяет сам владелец.
- Автоматические зарядные устройства и удобнее, и безопаснее. В них владелец либо задает максимальный ток заряда, либо в зависимости от заданного режима его определяет контроллер (цифровые ЗУ). Как только ток заряда снижается ниже заданного уровня, аккумулятор считается заряженным, и ЗУ либо полностью отключается, либо переходит в режим поддержки (короткие редкие импульсы небольшого тока).
Однако у автоматических зарядных устройств есть один важный нюанс — при подключении к глубоко разряженному аккумулятору они могут сами отключаться, так как ток зарядки в начале цикла будет ниже порога отключения. Если зарядное устройство выбирается с учетом риска работы с глубоким разрядом (например, Вы надолго оставляете машину на стоянке), нужно выбирать автоматические модели с режимом десульфатации или восстановления батареи (в инструкции он может обозначаться по-разному).
Пускозарядные устройства
Не всегда есть возможность поставить аккумулятор на полный цикл зарядки.
Обычные зарядные устройства в таком случае бесполезны — в момент включения стартера они или бесполезно перегреваются с риском выхода из строя (дешевые неавтоматические модели), или защитная автоматика отключает их. Пускозарядное устройство может быть полезным и для «пробуждения» замерзшего разряженного аккумулятора — в пусковом режиме практически без нагрузки напряжение на клеммах может подниматься в зависимости от модели до 16-18 В, и подобные короткие импульсы могут быстро разогреть батарею, растворяя кристаллы сульфата свинца на пластинах. Естественно, аккумулятор при этом должен быть отключен от бортовой сети автомобиля.
Пусковые устройства
Пусковое устройство — это, по сути, компактный гелевый или AGM-аккумулятор в удобном для переноски корпусе. В зависимости от мощности они или включаются в прикуриватель, подзаряжая через него основной аккумулятор перед запуском, или подключаются прямо на клеммы АКБ «крокодилами», помогая прокручивать стартер.
Главная характеристика подобных устройств — это емкость аккумулятора и максимальный отдаваемый ток. Естественно, чем они больше, тем больше попыток запуска можно проделать с машиной, но вместе с этим растут и габариты, и цена.
Обычно пусковые устройства имеют дополнительный функционал — встроенный фонарик или даже компрессор, пятивольтовые выходы для зарядки гаджетов.
Правильный выбор
Итак, в первую очередь зарядное устройство должно конструктивно соответствовать типу аккумулятора:
- для обслуживаемых АКБ подойдет ЗУ и с автоматикой, и без нее;
- для необслуживаемых кальциевых АКБ лучше использовать автоматическое ЗУ любого типа, включая самые дешевые с ручной настройкой тока.
- гелевые и AGM-батареи, наиболее чувствительные к режиму заряда, лучше всего заряжать цифровыми ЗУ, имеющими специальные режимы зарядки. Обычно они обозначаются как WET/AGM/GEL для всех трех существующих типов аккумуляторов.
Далее нужно определиться с током. Зарядное устройство должно обеспечивать нормальный зарядный ток для выбранной емкости аккумулятора хотя бы с 25% запасом, чтобы во время работы оно не нагружалось до предела. Например, если Вы используете аккумулятор на 55 ампер-часов, то максимальный зарядный ток для него — 5,5 А, а ЗУ должно отдавать не менее 7.
Иногда ЗУ используются и для аккумуляторов небольшой емкости (бесперебойники, мощные фонари, мототехника). Им, наоборот, нужен малый ток заряда — обычно меньше ампера. Значит, зарядное устройство должно иметь или регулировку в этом диапазоне, или, как это можно увидеть на цифровых ЗУ, специальный режим (обычно обозначаемый значком «мотоцикл»). Для таких батарей точность тока очень важна: если для того же 55-амперного аккумулятора увеличение тока на 0,5 А — это лишь около 10%, то для аккумулятора на 5 ампер-часов прирост тока уже будет двукратным с понятными последствиями.
Наш текущий ассортимент
Пуско-зарядное устройство Вымпел-95 (12/24V)
В наличии
Напряжение:
12
Размер:
330x205x125
19 200 Р
19 200 Р
Зарядное устройство Вымпел-41
В наличии
Напряжение:
12
Размер:
155x85x200
6 500 Р
6 500 Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50 (6/12V)
В наличии
Напряжение:
12
Размер:
155x85x200
4 200 Р
4 200 Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-56
В наличии
Напряжение:
12
Размер:
155x85x200
5 800 Р
5 800 Р
←Назад к списку статей
Не можете сделать выбор? Мы поможем!
Представьтесь *: Телефон *: Какой аккумулятор ищите? Подбор по фото: png, jpg, jpeg Прикрепить Вы соглашаетесь на обработку персональных данных* — поля обязательные к заполнению
Все бренды
Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.
Простое, мощное, зарядное устройство для любых АКБ
952 просмотров
27.02.2021 Автоэлектрика Радиоэлектроника
Простое, но очень мощное и качественное зарядное устройство естественно можно изготовить в домашних условиях своими руками. Представленная ниже зарядка является более крутым вариантом, чем многие промышленные.
Система состоит из двух основных частей — импульсного источника питания и схемы стабилизатора. Такая зарядка может быть использована в качестве универсального зарядного устройства для многих аккумуляторов, поскольку диапазон выходных напряжений довольно широк и составляет от 1,5 до 25-28 Вольт.
Имеется возможность ограничения/стабилизации выходного тока от 300мА до 8/9 Ампер. Фишка зарядки в том, что процесс осуществляется методом CV/CC иными словами ток заряда будет держаться стабильным не зависимо от нагрузки, притом имеется возможность регулировки тока.
В качестве схемы управления использован готовых понижающий DC-DC стабилизатор, построенный на базе микросхем XL4016, заявленный максимальный ток до 10-12 Ампер.
купить можно на АлиЭто довольно неплохой импульсный стабилизатор напряжения и тока. На плате имеется двухцветный индикатор, который показывает режим работы стабилизатора.
Выходной выпрямительный диод (сборка шоттки) и микросхема стабилизатора установлены на небольшие радиаторы, если собираетесь эксплуатировать зарядку под большие токи, то советуется заменить радиаторы на более массивные, либо организовать хорошее активное охлаждение.
Первым делом подстроечные резисторы заменил на переменные и вывел проводами, светодиодный индикатор тоже был выведен, позже они будут укреплены к лицевой панели устройства.
Импульсный источник питания собран по полумостовой схеме, на базе самотактируемого драйвера IR2153. Выход микросхемы был дополнен повторителем. Такое решение разгружает выход микросхемы, а также появляется возможность управления несколькими парами ключей, за счет большого тока управления.
Блок питания снабжен системой плавного пуска на базе реле, имеется функция защиты от КЗ с возможностью регулировки тока срабатывания защиты.
Силовой импульсный трансформатор намотан на сердечнике от ATХ450W, параметры намотки не скажу, поскольку все ровно вам придется сделать расчет под ваш сердечник. Для расчета была использована программа ExcellentIT
Расчетное выходное напряжение около 24Вольт, поскольку на модуль китайского стабилизатора нельзя подавать напряжение выше 32-х вольт, учитывайте, что на конденсаторе будет напряжение больше расчетного.
Тип выпрямителя блока питания — однополупериодный со средней точкой, использован такой выпрямитель исключительно с целью экономии на диодах. Расчетный ток диодной сборки 30 Ампер и более.
Систему дополнил дешевым вольт-амперметром (0-100В, 0-10А), а корпус позаимствован у китайской автомобильной зарядки на 8 Ампер.
Видео с процессом сборки.
Полный архив со схемой и печатной платой можно скачать тут.
Автор; АКА Касьян.
18710cookie-checkПростое, мощное, зарядное устройство для любых АКБno
Генераторы и регуляторы заряда | Mastervolt
Главная / Все, что вам нужно знать о генераторах переменного тока и регуляторах заряда
Для быстрой зарядки аккумуляторов при работающем двигателе мы рекомендуем установить на двигатель дополнительный высокопроизводительный генератор Mastervolt.
Стандартные генераторы переменного тока, изначально разработанные для автомобильной промышленности, вырабатывают энергию, достаточную как для зарядки аккумуляторов, так и для питания различных бортовых потребителей, когда они достигают очень высоких оборотов в минуту.
Эти генераторы также чувствительны к температуре: при более высокой температуре окружающей среды, например, в машинном отделении, их мощность быстро падает на 50 % и более. Это не проблема для автомобилей, поскольку небольшое количество энергии, используемой, например, во время запуска двигателя, может быть перезаряжено в кратчайшие сроки, а стеклоочистители, вентиляторы и т. д. не требуют большой мощности. Как правило, двигатель автомобиля также работает на гораздо более высоких оборотах, чем двигатель лодки, а температура под капотом ниже из-за охлаждающего эффекта встречного ветра.
Почему генератор Mastervolt?
Генераторы Mastervolt Alpha специально разработаны для судов и профессиональных мобильных устройств, чтобы обеспечить достаточную мощность даже при низких оборотах. Передаточное отношение шкива 1:3 и частота вращения двигателя на холостом ходу около 700-800 об/мин будут генерировать значительный ток для зарядки аккумуляторных батарей и питания подключенного оборудования. Генераторы Mastervolt также устойчивы к высокой температуре машинного отделения, что позволяет двигателю служить источником энергии для бортовых потребителей и быстрой зарядкой для сервисных аккумуляторов.
Убедитесь, что вы не выбрали слишком маленький генератор. Более крупный аккумулятор обеспечит более быструю зарядку аккумулятора и сведет к минимуму время работы двигателя — мы рекомендуем выбирать силу тока в диапазоне от 30 до 50 % от емкости аккумулятора.
Стандартный генератор переменного тока, предназначенный для дорожных транспортных средств, имеет регулятор напряжения, установленный на задней части генератора и настроенный на напряжение однократной зарядки 14 или 28 вольт. Этого достаточно для автомобильного аккумулятора, который редко (если вообще когда-либо) разряжается. Кроме того, регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока часто чувствителен к температуре и при высоких температурах регулирует напряжение еще ниже, часто до 13,5 или 26,5 вольт. Это слишком мало для достаточной подзарядки разряженной батареи. Максимально достижимая емкость батареи для этих уровней напряжения составляет от 60 до 70 %. Срок службы батареи значительно ниже, если она никогда не заряжается должным образом. Для адекватной зарядки частично разряженной или полностью разряженной батареи при 25 ºC напряжение должно составлять 14,25 В для 12-вольтовой батареи и 28,5 В для 24-вольтовой. Когда батарея заряжена на 100 %, это напряжение должно быть снижено до 13,25 или 26,5 В (плавающая фаза), чтобы предотвратить перезарядку батарей.
Незаземленный – также для алюминиевых сосудов
Генераторы Mastervolt поставляются незаземленными, т.е. отрицательный полюс генератора не соединен с корпусом генератора, а имеет отдельное соединение. Это означает, что они также подходят для алюминиевых лодок, где необходимо отделить негатив от корпуса.
Повышенная мощность
Генераторы Mastervolt имеют гораздо более высокую мощность, чем генераторы, поставляемые с двигателями. В результате стандартного одинарного ремня недостаточно для передачи мощности от двигателя к генератору. Требуются два ремня, а также часто необходимо менять шкив двигателя. Ваш поставщик двигателей может помочь вам выбрать подходящий двойной шкив и дать рекомендации по настройке генератора переменного тока. Чтобы справиться с высокой выходной мощностью, вам также придется отрегулировать опору генератора.
Преимущества регулятора заряда Alpha Pro
- Регулятор заряда Alpha Pro максимизирует выходную мощность генераторов Mastervolt Alpha или любого другого генератора переменного тока, регулируя генератор таким образом, чтобы аккумуляторы получали оптимальный заряд. Проверенный 3-этапный метод зарядки, используемый во всех зарядных устройствах Mastervolt, гарантирует быструю и безопасную зарядку ваших аккумуляторов.
- Регулятор заряда разработан как универсальное решение, требуется только один блок для приложений 12 и 24 В с простым переключателем для установки регулятора на нужное напряжение. Устройство также можно использовать с генератором переменного тока любой другой марки со стандартным разъемом Bosch; доступен дополнительный соединительный кабель (код продукта 45510500). Простота в эксплуатации Светодиоды на корпусе регулятора указывают на стадию зарядки.
- Alpha Pro также полностью подключается к системе MasterBus CANBus, что позволяет легко осуществлять мониторинг с помощью сенсорного экрана EasyView. В системе MasterBus падение напряжения на кабеле аккумулятора будет компенсироваться автоматически, а также температура аккумулятора, что сократит время зарядки без прокладки дополнительных кабелей. Связь MasterBus также обеспечивает безопасную и эффективную зарядку литий-ионных аккумуляторов.
- Alpha Pro помогает сократить выбросы за счет меньшего времени работы, поскольку он максимально увеличивает мощность любого генератора переменного тока. Аккумулятор можно быстро заряжать даже при очень низких оборотах, особенно при подключении к генератору переменного тока серии Alpha. Подключив генератор Alpha к Battery Mate или к изолятору батареи, можно одновременно заряжать несколько аккумуляторных батарей.
Регулятор заряда Alpha Pro в стандартной комплектации поставляется с генератором Mastervolt.
Регулируемая схема автомобильного зарядного устройства для гаражных механиков
Автомобильный техник, автотехник или автомеханик, вы можете найти эту дешевую, но мощную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора чрезвычайно удобной, поскольку ее можно использовать для зарядки всех типов автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов в течение ночи с минимальными усилиями.
Это зарядное устройство особенно подходит для гаражей, так как имеет прочную и не требующую обслуживания конструкцию, что позволяет механику использовать его без особых мер предосторожности. Единственная предосторожность, которую необходимо принять, — выбор напряжения между 6 В и 12 В, в зависимости от аккумулятора.
Еще одним преимуществом этого твердотельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов является то, что автомеханик может оставить аккумулятор без присмотра после подключения его к зарядному устройству, поскольку зарядное устройство само позаботится обо всем, начиная от автоматического отключения полного заряда и заканчивая контролируемой зарядкой по току. .
Основные характеристики
- Недорогая конструкция, построенная из обычных отдельных деталей.
- Регулируемое зарядное напряжение
- Регулируемое зарядное напряжение.
- Полностью транзисторная твердотельная конструкция.
- Подходит для всех автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
- Автоматическое отключение
- Уровень заряда и индикатор состояния
Полностью заряженный аккумулятор увеличивает силу тока при холодном пуске
Эта схема также может использоваться всеми автомобилистами для расслабления, особенно холодным утром. Устройство автоматически заряжает автомобильный аккумулятор в течение ночи, так что в морозное утро двигатель легко заводится с первого пуска.
При установке ночного зарядного устройства для аккумуляторов крайне важно обеспечить, чтобы аккумулятор не был перезаряжен ни при каких обстоятельствах.
Во избежание перезарядки выходное напряжение зарядного устройства должно быть ограничено безопасным пределом.
Для 12-вольтовых аккумуляторов оптимальное безопасное зарядное напряжение составляет приблизительно 14,1 В, а для 6-вольтовых аккумуляторов – около 7 В. устанавливается предустановкой P3.
Схема схемы
Список деталей
- Все резисторы составляют 1/4 ватты 5%, если не указано
- R1, R2 = 1,5K
- R3 = 0,33 Ом 10 Ватт
- R4 = 82 OHM
- r. 5.6 = 5.6 = 5.6 = 5.6 = 5.6 om. K
- R6, R7 = 330 Ом
- P1 = 220 ОМ ПРЕВОД
- P2, P3 = 1K PRESETS
- Конденсаторы
- C1 = 330UF/25V
- SEMICONDUNTURSORS
- -DIODERSERES
- DIOIDERES
- DIODERES
- DIOIDERES
- DIODERES
- DIODERES
- DIODES
- DIODES
- DIODES
- DIODES
- DIODES
- DIODES
- DIODERES
- . —D9 = 1N4007
- D10 = 6,8 В, 1 Вт, стабилитрон
- D11 = 12 V 1 watt zener diode
- T1 = BC547
- T2 = BC557
- T3 = BD140
- T4 = 2N3055
- Transformer = 0-15 V/220 V/ 15 amps
- Meter = 0- Подвижная катушка FSD на 25 А Амперметр
Как работает автоматическое отключение при полном уровне заряда
Ситуация перезарядки контролируется с помощью следующих операций схемы.
Пока аккумулятор заряжается, уровень его напряжения медленно повышается, пока не достигнет 80 или 90% уровень заряда. На самом деле это устанавливается предустановками P2 или P3, как объяснялось ранее.
Теперь, когда уровень напряжения начинает достигать уровня полного заряда, ток начинает падать, пока не достигнет почти отметки 0 ампер. Это определяется каскадом датчика тока, построенным на транзисторах T1/T2 или BC547/BC557, которые мгновенно проводят ток и отсекают смещение на базе T3 (BD140).
Это, в свою очередь, отключает базовое смещение силового транзистора 2N3055, отключая зарядное питание аккумулятора.
Транзисторы T3, T4 на самом деле ведут себя как пара Дарлингтона PNP/NPN с высоким коэффициентом усиления для эффективной передачи тока на подключенную батарею.
Как работает датчик тока
Стадия датчика тока с использованием T1, T2 и предустановки VR1 может использоваться для установки любого тока от 2 до 6 ампер для зарядки соответствующего автомобильного аккумулятора. При силе тока 6 ампер автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач можно зарядить за 12 часов до уровня 80%, что является почти полным уровнем заряда аккумулятора.
Как контролируется состояние зарядки
Выходной зарядный ток или состояние зарядки можно постоянно контролировать с помощью обычного амперметра. Это может быть любой дешевый амперметр с соответствующим номиналом.
Последовательные резисторы RX используются для надлежащей калибровки отклика измерителя при первоначальном отклонении на полную шкалу и отклонении 0 В при полном заряде.
Конденсатор C1 обеспечивает отсутствие вибрации стрелки счетчика на частоте 100 Гц от мостового выпрямителя.
Как схема предотвращает десульфатацию
Следует отметить, что в эту схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора не включен фильтрующий конденсатор, что помогает реализовать два фактора: 1) экономия средств и места, 2) увеличение срока службы батареи за счет сведения к минимуму вероятности сульфатации пластин. Единственным сглаживающим элементом в зарядном устройстве является сам автомобильный аккумулятор!
Как установить предустановки
Как видно, предустановки P2, P3 связаны с несколькими диодами выпрямителя и стабилитронами. Когда предустановка 1K находится на максимальном уровне, она устанавливает соответствующие выходы на 14 В и 7 В для зарядки аккумулятора 12 В и 6 В соответственно.
Предустановки 1K позволяют пользователю точно настроить уровень полного заряда до предпочтительного точного значения. В случае, если максимальное значение по умолчанию не достигает рекомендуемых уровней 14,1 В и 7 В, пользователь может добавить дополнительный выпрямительный диод с существующими диодами D7, D8 или D9, а затем настроить предустановки 1K до точного выходного уровня полного заряда.