Site Loader

Великий ученый и мистификатор Никола Тесла

Изобретения, сделанные Николой Теслой, уже успели стать частью повседневности. Этот человек смог помочь цивилизации увидеть свет в конце тоннеля, дать указатель направления развития, помог реализовать в жизнь то, что не было подвластно человеку прежде. Огромные города, не знающие ночи под освещенным электричеством небом, по дорогам которых мчаться электрические автомобили, стали возможны благодаря долгому труду великого ученого-новатора Николы Теслы.

Разработка технологии беспроводной передачи электрической энергии – не единственное удивительное достижение гениального инженера Теслы. В 1931 году Никола Тесла посягнул на монопольный мир двигателей внутреннего сгорания, предложив миру более перспективный электрический автомобиль. Гениальный ученый значительно опередил технологические достижения своей эпохи. Идея создания электромобиля зародилась в голове великого ученого ещё в 1904 году. В это время он уже совершил попытку донести миру перспективность развития отрасли электрического транспорта. В статье «Электрические автомобили» Тесла предрек появление электрических поездов и электровозов. В своей рукописи Никола Тесла попытался доказать огромное практическое преимущество использования электричества для вращения колес. Электрические локомотивы согласно его предсказанию должны были стать идеальным видом транспорта для густонаселенных городских районов.

Электромобиль – одно из самых интересных изобретения Николы Теслы. В то время, когда бензиновый транспорт ещё не успел стать безусловным лидером автомобильной отрасли, «коляски» на электричестве имели все шансы произвести настоящий фурор. Преимущество электрического транспорта перед бензиновым было очевидно – их двигатели работали тихо и совершенно не создавали выхлопных газов. Однако, поскольку в эти машинам на то время не было свойственно развитие больших скоростей, а емкость аккумуляторных батарей была очень ограниченной – участь автомобилей с электрическими моторами оказалась предрешенной. Правда, Тесла попытался несколько изменить ход истории, продемонстрировав в 1931 году во время выставки в Буффало свое маленькое чудо – электрический автомобиль, сконструированный на базе легковой машины «Pierce-Arrow». В отличии от большинства электромобилей, изобретение Теслы, оснащенное двигателем постоянного тока собственной конструкции, обходилось совершенно без аккумуляторных батарей и могло разгоняться на дороге до 150 км/ч. Электрический мотор развивал мощность в 80 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту. Клеммы электродвигателя Тесла подключил к небольшой металлической коробке (60 см длиной, 30 см шириной и 15 см высотой) с двумя выходящими стержнями. С целью переоборудования автомобиля на электропривод Тесла приобрел в местном магазине двенадцать радиоламп, разные резисторы и провода. Самим же зрителям ученый поведал о том, что транспортное средство получает энергию прямо из воздуха – из окружающего нас эфира. Ученый разъезжал на электрическом автомобиле собственной конструкции по улицам Нью-Йорка, заставляя жителей города теряться в догадках о том, как же может работать это устройство.

К сожалению, электромобиль Тесла был отнесен к разряду эффектных фокусов ученого, благо он довольно значительное время промышлял подобными «диковинками», представив, к примеру, вниманию публики интеллектуальную машину, способную отвечать на вопросы зрителей. Но, как оказалось, не лишенный чувства юмора ученый, умудрился просто создать удивительную систему слуховых трубок и ретранслирующих устройств, при помощи которых смог улавливать и подавать звуковую информацию, находясь в соседней комнате и, соответственно, самостоятельно отвечая на вопросы публики. Электромобиль же также посчитали подобным фокусом – зрители просто решили, что Тесла опять задался целью поморочить им голову глупостями. Разозленный подобным отношение, Никола Тесла на глазах у публики собственноручно уничтожил свое электроизобретение в «волшебной» коробочке. История сложилась так, что секрет великого изобретения так никто и не узнал. Тайна о механизме работы электромобиля Николы Теслы так и осталась неразгаданной загадкой…

Ещё в период жизни Теслы электромобили могли стать лидерами на рынке транспортных средств, однако интенсивное развитие нефтедобывающей индустрии и производства бензина стали теми камнями преткновения, которые смогли потянуть электрические автомобили на дно. Нефтяные монополисты не стремились дать волю развитию главного конкурента бензиновых машин – электромобилей. Утверждать о подобном можно уже исходя из того, что информация об электрическом автомобиле Теслы практически так и не была обнародована – в то время об изобретении повествовала лишь небольшая статья в одной из провинциальных газет в Далласе.

Некоторые современники сходятся на мнении, что для движения электромобиля Теслы была использована схема высокочастотного высоковольтного переменного тока. Теоретически, скоординировав её с колебаниями магнитного поля Земли, и сделав кратной 7,5 герца, Никола Тесла имел возможность получить необходимую для перемещения автомобиля энергию. Правда, кое-кто до сих пор считает, что Тесла не делал никакого открытия, и на самом деле просто устроил очередной технический фокус, ставя главной целью привлечения общественного внимания к иным своим техническим разработкам. Вполне возможно, что где-то внутри автомобиля был припрятан аккумулятор, который и питал электрический мотор. Утверждать о том, кто прав, а кто ошибается в своих рассуждениях практически невозможно, ибо свидетелей эксперимента среди современников уже, к сожалению, не встретишь.

Никола Тесла является и автором идеи создания поездов на электроэнергии. В предложенном им типе электровоза устройство, принимающее электрическую энергию, перемещалось вдоль кабеля, передающего энергию при помощи электрических колебаний. Для своей модели электропоезда ученый изобрел и специальный кабель, способ его заземления и экранирования. Несмотря на то, что Тесла так и не успел запатентовать электродвигатель, который бы смог приводить в движение электропоезд, разработанным им принцип заземления и экранирования положил основы работы кабеля, который по сей день используется для передачи телевизионных и иных высокочастотных сигналов.

К числу изобретений Теслы можно отнести и известный всем нам автомобильный спидомерт. При его конструировании был использован принцип дисковой турбины: вращение автомобильного колеса преобразовывалось в поступательное движение в то время, когда необходимо было повернуть стрелку прибора на требуемый угол. При помощи привода спидометр был соединен с диском, который начинал вращаться в сопряжении со следующим диском, что непосредственно и приводил в движение спидометровую стрелку. Как оказалось, спидометр стал одним из тех немногих изобретений, которым тогдашняя общественность дала право жизни. Спидометр начал широко использоваться в дорогих марках машин ещё при жизни ученого.

Изобретатель первым попытался освободить человечество от надвигающегося энергетического кризиса, решив проблему исчерпаемости угля, нефти и газа, и заменив их такое альтернативой, как фотоэлектрическая энергетика. Тесла создал своеобразный аналог современной солнечной батареи и назвал его «прибором для утилизации лучевой энергии». Принцип действия солнечного прибора Теслы заключался в следующем: блестящая металлическая пластина, покрытая изолирующим материалом, устанавливалась на высокой антенне, дополняемой заземлением и конденсатором, последний соединялся с переключателем, который непосредственно и вырабатывал электричество. При питании солнечное энергией конденсатора происходила выработка электроэнергии. Однако, патентное ведомство с большой осторожностью отнеслось к изобретению Теслы, так как оно предоставляло возможность использование чистой, так называемой свободной энергии, значительно отличающейся от энергии известных топливных источников — открытие такого рода способно было, если не подорвать социальную общественную структуру, то, по крайней мере, побудить к изменению привычного механизма промышленных отраслей. Подобный сценарий энергетического развития был не выгоден представителям сверхприбыльной топливной энергетики и об открытии Николы Теслы в интеллектуальных кругах решили умалчивать.

Николу Теслу боялись и уважали одновременно. Его называли великим ученым, магом и мистификатором, ибо все, что им создавалось, несмотря на то, что прекрасно работало, не находило никакого разумного объяснения.

Знаменитый электромобильный стартап годами обманывал весь мир и дорос до стоимости $20 млрд.

Видео

Бизнес Техника

|

Поделиться

    Компанию Nikola, разрабатывающую электрогрузовики, уличили в крупном обмане – в официальном проморолике компании ее автомобиль One не мог ехать самостоятельно ввиду отсутствия у него электрического и любого другого двигателя. Это не единственная ложь, обнаруженная экспертами Hindenburg Research, к тому же компания за шесть лет существования так и не выпустила с конвейера ни один автомобиль.

    Многолетняя ложь

    Стартап Nikola, занимающийся разработкой электрических грузовиков, четыре года обманывал клиентов и партнеров. В снятом в 2016 г. проморолике был запечатлен автомобиль Nikola One, который физически не мог ехать самостоятельно, о чем производитель умалчивал все эти годы.

    Компания Nikola была основана в 2014 г. По утверждению ее руководства, в ее активе имеется некая передовая технология водородных топливных элементов, используемых в ее электромобилях. Подробности о ней она не приводит, как и другие доказательства ее существования.

    На подлог в ролике стартапа указала исследовательская компания Hindenburg Research, опубликовавшая в начале сентября 2020 г. большой отчет о деятельности Nikola и том, как стартап распространяет заведомо ложную информацию о технологиях, применяемых в ее грузовиках. В рекламе грузовик, по утверждению экспертов, был просто отбуксирован на холм, чтобы затем скатиться с него для красивого кадра.

    Представители Nikola заявили, что запечатленная в рекламном ролике машина была оснащена полностью рабочими аккумуляторами, коробкой передач, рулевым управлением и другими агрегатами. Однако они не упоминали о функционирующем электродвигателе или другой системе, приводящей колеса грузовика в движение.

    «Nikola никогда не утверждала, что грузовик двигался за счет собственной силовой установки.

    В описании к видео в социальных сетях было указано «В движении», но не «Едет самостоятельно» или «Едет за счет двигателя»», – сказано в официальном заявлении компании.

    Чем недовольны исследователи

    Эксперты Hindenburg Research, специализирующейся на судебно-финансовых исследованиях в своем отчете относительно Nikola привели довольно большой список проблем компании, и в конце отметили, что она «построена на лжи», и что «раньше никогда не сталкивались со столь масштабным обманом в публичной компании». Это коснулось не только рекламы грузовика Nikola One.

    Проморолик, скрывающий ложь Nikola

    Они утверждают, что Nikola обманывает не только потребителей, но также своих партнеров и инвесторов, заявляя о наличии в ее распоряжении «особой» технологии водородных топливных элементов, которая в реальности не существует.

    Источниками информации при проведении исследования, по заявлению авторов отчета, стали телефонные звонки, электронные письма и текстовые сообщения со множеством ложных высказываний гендиректора и основателя компании Тревора Милтона (Trevor Milton).

    Специалисты Hindenburg Research раскритиковали и заявления Nikola о том, что крыша здания в Фениксе (Аризона, США) в котором головной офис компании, оборудована массивом солнечных батарей суммарной мощностью 3,5 МВт (мегаватта). В качестве доказательства они привели аэрофотоснимки этого здания, на которых эти батареи отсутствуют.

    Артем Пермяков, Directum: HR-специалист становится агентом цифровизации

    Цифровизация

    Тревор Милтон без промедления отреагировал на публикацию отчета Hindenburg Research. Он назвал его ложью, добавив, что Hindenburg Research попросту хочет сыграть на падении стоимости акций его компании.

    Автомобилей еще нет, и их негде строить

    За шесть лет своего существования Nikola так и не начала серийное (и даже мелкосерийное) производство своих электромобилей. Между тем, ее модельный ряд регулярно пополняется – к примеру, сегмент грузовиков включает четыре модели – Nikola One, Two, Tre и Refuse.

    В ассортименте компании также есть электрический пикап Badger и два багги – «гражданский» NZT и «военный» Reckless. Для любителей перемещаться по воде Nikola предлагает гидроцикл Wav, но он, как и другая продукция компании, пока недоступен для приобретения – она предлагает оформить на него предзаказ всего лишь за $100.

    Новейший пикап Badger, который Nikola тоже пока не производит

    Несмотря на тот факт, что за шесть лет Nikola так и не выпустила ни один автомобиль, количество ее заказов растет. Как пишет Forbes, по состоянию на начало лета 2020 г. их сумма составляла в пределах $10 млрд, и среди заказчиков числилась крупная пивоваренная компания Anheuser-Busch. Для своих нужд она запросила производство 800 грузовиков.

    В модельном ряду Nikola с несуществующими наземными видами транспорта соседствуют водные

    Запуск производства электрогрузовиков Nikola запланировала на 2021 г. более точную дату в компании не раскрывают. Собственных заводов по выпуску транспортных средств в активе стартапа нет.

    Компания-пузырь

    По итогам I квартала 2020 г. выручка компании, собирающейся конкурировать с Tesla, составила всего $58 тыс. (именно тысяч). 4 июня 2020 г. Nikola провела IPO, дебютировав на бирже NASDAQ. В конце первого дня торгов стоимость ее акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация приблизилась к $12 млрд. По состоянию на 15 июня 2020 г., пишет Yahoo Finance ее капитализация превысила $20 млрд, а к 15 сентября 2020 г. она снизилась до $12,86 млрд.

    Как в VK создали корпоративный суперапп для 10 тысяч сотрудников

    Цифровизация

    В 2018 г. Nikola попыталась «заработать» на Tesla $2 млрд, подав против нее иск за нарушение ее патентов при разработке собственного грузовика Semi. В иске было сказано, что Tesla частично заимствовала идеи дизайна автомобилей Nikola и ряд технических характеристик.

    Во внешности грузовиков Nikola и Tesla действительно есть определенное сходство

    Примечательно, что обе компании названы в честь ученого и изобретателя Николы Тесла (Nikola Tesla), но при этом Tesla была основана на 11 лет раньше Nikola – в 2003 г.

    • Может ли российский BI заменить западные платформы? Докладчики ViRush 2022 готовы рассказать вам о своем опыте.

    Эльяс Касми


    Кругосветное путешествие на родстере Tesla

    направляется к священным землям Николы Теслы

    БУДАПЕШТ, Венгрия. На этой неделе кругосветное путешествие на родстере Tesla пройдет через юго-восточную Европу, что станет наиболее исторически значимым этапом 37000-километрового путешествия.

    13 апреля автомобиль прибудет в Будапешт, где Никола Тесла придумал конструкцию своего революционного асинхронного двигателя переменного тока в 1882 году, во время лихорадочной галлюцинации на берегу реки Дунай. В родстере Tesla — единственном электромобиле, который продается в Европе и Северной Америке, — используется асинхронный двигатель переменного тока, созданный по первоначальному замыслу ученого. Tesla Motors представила родстер в 2006 году, который ЮНЕСКО объявил Годом Николы Теслы в честь 150-летия со дня его рождения.

    Впервые автопроизводитель из Силиконовой долины Tesla Motors воздаст дань уважения своему тезке, проведя 15-16 апреля в бутике TAG Heuer в Будапеште VIP-праздник и тест-драйв для потенциальных клиентов.

    «Никола владеет более чем 700 патентами и остается источником вдохновения лично для меня, а также для многих предпринимателей и изобретателей — как в Силиконовой долине, так и во всем мире», — сказал генеральный директор Tesla Илон Маск. «Без его видения и гениальности наша машина была бы невозможна. Если бы он был жив сегодня, я уверен, что Никола Тесла был бы очень счастливым покупателем родстера и страстным сторонником электромобилей».

    Родстер использует существующую инфраструктуру

    Будапешт — четвертая остановка в восьмимесячной «Одиссее пионеров», первом кругосветном путешествии на автомобиле GT с нулевым уровнем выбросов. Путешествие, спонсируемое Tesla Motors и швейцарской часовой компанией TAG Heuer, включает показы, встречи владельцев и VIP-мероприятия в 15 и более чем 150 городах на трех континентах. Тур завершится в Париже в октябре.

    По пути через Словению, Венгрию и многие другие страны родстер заряжается от обычных розеток, используя существующую инфраструктуру. Водитель Tesla, Люк МакКлюр, заряжал электромобили от стандартных розеток в отелях, от солнечных батарей и даже в сарае в сельской местности Швейцарии, демонстрируя универсальность и простоту зарядки. Поклонники могут наблюдать за Люком онлайн и следить за его путешествиями через Facebook и Twitter.

    Все автомобили Tesla можно заправлять от обычных электрических розеток, что позволяет владельцам заряжать их в тишине и безопасности в своих гаражах, отелях, на зарядных станциях, парковках или почти в любом месте, где есть электричество. Зарядное устройство родстера находится на борту, поэтому владельцы просто подключают автомобиль к розетке — как iPhone, никакого специального оборудования не требуется. Кроме того, родстер является единственным спортивным автомобилем, владельцы которого заправляются возобновляемыми источниками энергии, такими как солнечная, гидро- и ветровая энергия.
    О Тесла

    Tesla — единственный в мире автопроизводитель, продающий электромобили, способные двигаться по шоссе. Это единственная компания, чьи бескомпромиссные автомобили в равной степени подчеркивают дизайн, производительность и эффективность. Уделяя неустанное внимание обслуживанию клиентов, Tesla продает автомобили напрямую клиентам, как через Интернет, так и вне выставочных залов и галерей в Лондоне, Мюнхене, Монако, Силиконовой долине в Калифорнии, а также в Лос-Анджелесе, Колорадо, Нью-Йорке, Сиэтле, Чикаго и Южной Флориде. Tesla поставила более 1000 автомобилей клиентам как минимум в 23 странах мира. Журнал Advertising Age недавно назвал Tesla одним из «самых популярных брендов года».

    Изобретение Николы Теслы, сделанное 100 лет назад, сегодня вдруг обретает смысл.

    Изобретатель Никола Тесла уже давно получил признание за множество работ, которые варьируются от блестящих (электричество переменного тока) до сбивающих с толку («машина для землетрясений»?). Ученые подробно изучили одно из его малоизвестных изобретений и думают, что, возможно, нашли ему новое применение в современном мире.

    Макрожидкостный клапан Теслы, часто называемый просто клапаном Теслы, представляет собой своего рода канал странной формы для жидкостей, в котором основной канал перемежается серией отводящих каплевидных петель. Петли ориентированы таким образом, что жидкости легко протекают в одном направлении, а в обратном направлении поток почти полностью блокируется.

    Другими словами, его можно рассматривать как своего рода односторонний или обратный клапан, с которым знаком каждый, кто занимался сантехническими работами или работал с насосами. Преимущество конструкции Tesla в том, что в ней нет движущихся частей, которые могут изнашиваться, как пружины и другие механизмы обычных обратных клапанов.

    «Хотя Тесла известен как волшебник электрических токов и электрических цепей, его менее известная работа по управлению потоками или потоками жидкости действительно опередила свое время», — объяснил Лейф Ристроф, доцент Института Куранта Нью-Йоркского университета. математических наук, в заявлении.

    Ристоф — старший автор новой статьи в Nature Communications, в которой более подробно рассматривается, как работает клапан Теслы и как его можно использовать в 21 веке.

    Экспериментируя с копиями клапана, который был запатентован в 1920 году, исследователи обнаружили, что способность клапана блокировать поток «включается», создавая турбулентность и завихрения в трубопроводе при определенной скорости потока.

    Сравнение потоков в обратном направлении (справа налево) при трех разных скоростях. Водный поток визуализируется зеленым и синим красителями, показывая, что потоки все больше прерываются при более высоких скоростях.

    Лаборатория прикладной математики Нью-Йоркского университета

    «Более того, турбулентность появляется при гораздо более низких скоростях потока, чем когда-либо ранее наблюдалось для труб более стандартных форм — скорость до 20 раз ниже, чем обычная турбулентность в цилиндрической трубе», — добавляет Ристоф.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *