Вода вместо бензина
Эта статья на тему Ячейки Мэйера (Майера) явилась началом моих исследований в возможности разложения воды на водород и кислород, для их дальнейшего использования в качестве топливного газа. Например, вместо бензина в двигателях внутреннего сгорания, или топливного газа, используемого для обогрева домов и помещений. Я не являюсь автором этой статьи, Вы можете найти её на различных других сайтах. Она носит больше ознакомительный характер, нежели научно-познавательный, поскольку в ней практически нет информативного материала. Но именно с этой статьи начинались исследования, или эксперименты у многих «Кулибиных». Я так же не стал исключением.
Грамотный инженер прочитав статью, поймёт «бестолковость» этой статьи и захочет прочесть, что ни будь интеллектуальней, и более похожее на правду. Глупец, торопящийся быстрее сделать водородный генератор и не желающий разобраться в сути вопроса, примет эту статью за «чистую монету» и начнёт свои «антинаучные» эксперименты, на что потратит ещё больше времени и в конце концов будет разочарован. Публикую её, без каких либо изменений для того, чтобы было понятно, о чём ведётся речь в других моих статьях посвященных Ячейке Мэйера. Но крайне не рекомендую на основе только этой статьи о Ячейке Мэйера, делать преждевременные выводы о возможностях создания двигателя на воде. Тому, кто действительно желает создать водородный генератор, я советую прочитать остальные статьи моего сайта, посвящённые Ячейке Мэйера, автором которых являюсь я лично. Я думаю, этот посетитель сайта не будет разочарован изложенным в моих статьях материалом.
О себе: Я не мотаю «бифилярных» катушек надеясь на чудо, как многие другие «балбесы». Своё мнение я стараюсь обосновать научно, не верить тому, что написано «на заборе». Любая информация должна подтверждаться существующими физическими законами, правилами, или хотя бы быть авторитетной. Я не верю «скользким авторитетным» научным деятелям, про исследования которых пишут в Интернете, если научность их открытий или наблюдений, кроме самой статьи без формулировок ничем не подтверждается. Например, мне недавно написали на Майл об активации воды по технологии MRET. Я статью читал ранее, она меня не заинтересовала лишь потому, что про М.В. Курика, Н.Д. Девяткова, В.И. Петросяна я не слышал ранее, и в статье отсутствуют какие либо обоснования их наблюдений. Попытки найти, что либо вразумительное по технологии MRET, ничем толковым не закончились, чистой воды РЕКЛАМА, рассчитанная на заработок авторов сайтов и продавцов фильтров, не более того. Я изменю своё мнение об этих людях и об их работах лишь тогда, когда найду об этом более менее «достойный» материал.
Это было вступление, а теперь обещанная статья о Ячейке Мэйера, которая собственно называется «Вода вместо бензина» и которая стала предлогом для моих исследований:
Обычный электролиз воды требует тока, измеряемого в амперах, ячейка Мэйер производит тот же эффект при миллиамперах. Более того, обыкновенная водопроводная вода требует добавления электролита, например, серной кислоты, для увеличения проводимости, ячейка Мэйер действует при огромной производительности с чистой водой.
Согласно очевидцам, самым поразительным аспектом клетки Мэйер было то, что она оставалась холодной даже после часов производства газа.
Эксперименты Мэйер, которые он счел возможными представить к патентованию, заслужили серию патентов США, представленные под Секцией 101. Представление патента под этой секцией зависит от успешной демонстрации изобретения Патентному Рецензионному Комитету.
Клетка Мэйера имеет много общего с электролитической ячейкой, за исключением того, что она работает при высоком потенциале и низком токе лучше, чем другие методы. Конструкция проста.
Электроды — отсылаем заинтересовавшихся к Мэйеру — сделаны из параллельных пластин нержавеющей стали, образующие либо плоскую, либо концентрическую конструкцию. Выход газа зависит обратно пропорционально расстоянию между ними; предлагаемое патентом расстояние 1,5 мм дает хороший результат.
;Значительные отличия заключаются в питании ячейки. Мэйер использует внешнюю индуктивность, которая образует колебательный контур с емкостью ячейки, — чистая вода, по-видимому, обладает диэлектрической проницаемостью около 5, — чтобы создать параллельную резонансную схему.
Она возбуждается мощным импульсным генератором, который вместе с емкостью ячейки и выпрямительным диодом составляет схему накачки. Высокая частота импульсов производит ступенчато поднимающийся потенциал на электродах ячейки до тех пор, пока не достигается точка, где молекула воды распадается и возникает кратковременный импульс тока.
Схема измерения тока питания выявляет этот скачок и запирает источник импульсов на несколько циклов, позволяя воде восстановиться.
Химик-исследователь Keith Hindley предлагает следующее описание демонстрации ячейки Мэйера: «После дня презентаций, Griffin комитет засвидетельствовал ряд важных свойств WFC (водяная топливная ячейка, как назвал ее изобретатель).
Группа очевидцев независимых научных наблюдателей Великобритании свидетельствовала, что американский изобретатель, Стэнли Мэйер, успешно разлагает обыкновенную водопроводную воду на составляющие элементы посредством комбинации высоковольтных импульсов, при среднем потреблении тока, измеряемого всего лишь миллиамперами.
Зафиксированный выход газа был достаточным, чтобы показать водородно-кислородное пламя, которое мгновенно плавило сталь.
По сравнению с обычным сильноточным электролизом, очевидцы констатировали отсутствие какого-либо нагревания ячейки. Мэйер отказался прокомментировать подробности, которые бы позволили ученым воспроизвести и оценить его «водяную ячейку». Однако, он представил достаточно детальное описание американскому Патентному Бюро, чтобы убедить их, что он может обосновать его заявку на изобретение.
Одна демонстрационная ячейка была снабжена двумя параллельными электродами возбуждения. После наполнения водопроводной водой, электроды генерировали газ при очень низких уровнях тока — не больше, чем десятые доли ампера, и даже миллиамперы, как заявляет Мэйер, — выход газа увеличивался, когда электроды сдвигались более близко, и уменьшался, когда они отодвигались. Потенциал в импульсе достигал десятков тысяч вольт.
Вторая ячейка содержала 9 ячеек с двойными трубками из нержавеющей стали и производила намного больше газа. Была сделана серия фотографий, показывающая производство газа при миллиамперном уровне. Когда напряжение было доведено до предельного, газ выходил в очень впечатляющем количестве.
«Мы обратили внимание, что вода вверху ячейки медленно стала окрашиваться от бледно-кремового до темно-коричневого цвета, мы почти уверены в влиянии хлора в сильно хлорированной водопроводной воде на трубки из нержавеющей стали, использованные для возбуждения».
Он продемонстрировал производство газа при уровнях миллиампер и киловольт.
«Самое замечательное наблюдение — это то, что WFC и все его металлические трубки остались совершенно холодные на ощупь, даже после более чем 20 минут работы. «Раскалывающий молекулы» механизм развивает исключительно мало тепла по сравнению с электролизом, где электролит нагревается быстро.»
Результат позволяет рассмотреть эффективное и управляемое производство газа, которое быстро возникает, и безопасно в функционировании. Мы ясно увидели, как увеличение и уменьшение потенциала используется, чтобы управлять производством газа. Мы увидели, как поток газа прекращался и начинался вновь, соответственно когда напряжение на входе было выключено и вновь включено.»
«После часов обсуждения между собой, мы заключили, что Steve Мэйер явился, чтобы изобрести совершенно новый метод для разложения воды, которая обнаруживала некоторые черты классического электролиза. Это подтверждается тем, что его устройства, реально работающие, взятые из его коллекции, удостоверены американскими патентами на разные части WFC системы.
Так как они были представлены под Секцией 101 Патентным Бюро США, аппаратура, включенная в патентах, проверена экспериментально экспертами американского Патентного Бюро, их вторыми экспертами и все заявления были установлены.»
«Основной WFC подвергался трехлетнему испытанию. Это подняло предоставленные патенты до уровня независимого, критического, научного и инженерного подтверждения того, что устройства фактически работают, как описано.»
Практическая демонстрация ячейки Мэйера является существенно более убедительной, чем псевдонаучный жаргон, который использован для объяснения. Изобретатель лично говорил об искажении и поляризации молекулы воды, приводящему к самостоятельному разрыву связи под действием градиента электрического поля, резонанса в пределах молекулы, который усиливает эффект.
Не считая обильного выделения кислорода и водорода и минимального нагревания ячейки, очевидцы также сообщают, что вода в внутри ячейки исчезает быстро, переходя в ее составные части в виде аэрозоли из огромного количества крошечных пузырей, покрывающих поверхность ячейки.
Мэйер заявил, что у него работает конвертер водородно-кислородной смеси в течение последних 4 лет, использующий цепочку из 6 цилиндрических ячеек. Он также заявил, что фотонное стимулирование пространства реактора светом лазера посредством оптоволокна увеличивает производство газа.
Описание изобретения
Это изобретение описывает топливную камеру и процесс, в котором молекулы воды разбиваются на водород и кислород, и другие, растворенные в воде газы. Здесь и далее используется термин «топливная ячейка», относящийся к данному изобретению, содержащему конденсаторную водяную камеру, которая, как будет объяснено далее, вырабатывает топливный газ в соответствии с описанным методом.
Краткое описание рисунков
РИСУНОК 1 Иллюстрирует теоретические основы явлений, наблюдаемых во время функционирования изобретения.
РИСУНОК 2 Иллюстрирует схему, используемую в процессе.
РИСУНОК 3 Блок схема.
РИСУНОК 4 Показывает «водяной конденсатор» в перспективе.
Описание качественной реализации
Кратко, изобретение представляет собой метод получения смеси водорода и кислорода и других растворенных в воде газов.
Процесс заключается в следующем:
(A) конденсатор, в котором вода заключена в качестве диэлектрической жидкости между обкладками, включенный в последовательную резонансную схему с дросселем;
(B) к конденсатору прикладывается пульсирующее однополярное напряжение, в котором полярность никак не связана с внешним заземлением, благодаря чему молекулы воды в конденсаторе подвержены заряду той же полярности и молекулы растягиваются под действием электрических полярных сил;
(C) подбирают частоту импульсов, поступающих на конденсатор, соответствующую собственной частоте резонанса молекулы;
(D) продолжительное действие импульсов в режиме резонанса приводит к тому, что уровень колебательной энергии молекул возрастает с каждым импульсом;
(E) комбинация пульсирующего и постоянного электрического поля приводит к тому, что в некоторый момент сила электрической связи в молекуле ослабляется настолько, что сила внешнего электрического поля превосходит энергию связи, и атомы кислорода и водорода освобождаются как самостоятельные газы;
(F) сбор готовой к употреблению смеси кислорода, водорода и других растворенных в воде газов в качестве топлива.
Последовательность процессов показана в следующей Таблице 1, в которой молекулы воды подвергаются увеличению электрических сил. В обычном состоянии, наугад ориентированные молекулы воды выравниваются по отношению к внешнему полю.
Конструкционные параметры, основанные на знании теоретических принципов, позволяют рассчитать энергию постоянного и импульсного тока, необходимого для разложения воды.
——————————————————————-
Последовательность состояний молекулы воды и/или водорода/кислорода/других атомов:
——————————————————————-
A. случайное
B. ориентация молекул вдоль силовых линий поля
C. поляризация молекулы
D. удлинение молекулы
E. разрыв ковалентной связи
F. освобождение газов
——————————————————————-
рис.1Оптимальный выход газа достигается в резонансной схеме. Частота подбирается равной резонансной частоте молекул.
Для изготовления пластин конденсатора отдается предпочтение нержавеющей стали марки T-304, которая не взаимодействует с водой, кислородом и водородом.
Начавшийся выход газа управляется уменьшением эксплуатационных параметров. Поскольку резонансная частота фиксирована, производительностью можно управлять с помощью изменения импульсного напряжения, формы или количества импульсов.
рис.2рис.3Повышающая катушка намотана на обычном тороидальном ферритовом сердечнике 1.50 дюйма в диаметре и 0.25 дюйма толщиной. Первичная катушка содержит 200 витков 24 калибра, вторичная 600 витков 36 калибра.
Диод типа 1N1198 служит для выпрямления переменного напряжения. На первичную обмотку подаются импульсы скважности 2. Трансформатор обеспечивает повышение напряжения в 5 раз, хотя оптимальный коэффициент подбирается практическим путем.
Дроссель содержит 100 витков калибра 24, в диаметре 1 дюйм. В последовательности импульсов должен быть короткий перерыв.
Через идеальный конденсатор ток не течет. Рассматривая воду как идеальный конденсатор, убеждаемся, что энергия не будет расходоваться на нагрев воды.
Реальная вода обладает некоторой остаточной проводимостью, обусловленной наличием примесей. Идеально, если вода в ячейке будет химически чистой. Электролит к воде не добавляется.
В процессе электрического резонанса может быть достигнут любой уровень потенциала. Как отмечалось выше, емкость зависит от диэлектрической проницаемости воды и размеров конденсатора.
рис.4В примере схемы рис. 1 два концентрических цилиндра 4 дюймов длиной составляют конденсатор. Расстояние между поверхностями цилиндров 0.0625 дюйма. Резонанс в схеме был достигнут при импульсе 26 вольт, приложенном к первичной обмотке. В любой резонансной схеме при достижении резонанса ток минимален, а выходное напряжение максимально. Расчет резонансной частоты традиционный.
Вторую индуктивность подстраивают в зависимости от чистоты воды так, чтобы потенциал, приложенный к воде, был постоянен. Расход воды контролируется любым подходящим способом.
Примечание
Диод 1N1198 можно заменить на NTE5995 или ECG5994. Это импульсные диоды на 40 ампер 600 вольт (40 А — куда столько?!). Нержавеющая сталь T304 великолепна, но другие типы должны работать так же. T304 просто более доступна. Внешняя трубка подгоняется под размер 3/4 дюйма 16 калибра (толщина стенки 0.06 дюйма), длиной 4 дюйма. Внутренняя трубка диаметром 1/2 дюйма 18 калибра (стенка 0.049 дюйма, это приблизительный размер для этой трубки, фактический калибр не может быть вычислен из патентной документации, но этот размер должен работать), 4 дюйма длиной.
Вам потребуется присоединить два проводника к трубкам. Используйте для этого нержавеющие стержни и БЕСКИСЛОТНЫЙ ПРИПОЙ! (когда-нибудь эта вода все равно вернется в ваш водопроводный кран).
Вы должны также предусмотреть, чтобы трубки были разделены. Это можно сделать с помощью небольшого куска пластика. Он не должен препятствовать свободному прохождению воды. Не указано, должна ли быть вода внутри трубки. Думается, что она там есть, но это совершенно не влияет на работу прибора.
Частота не была напечатана, исходя из размера катушек и трансформатора, частота не превышает 50 Mhz. Не упирайтесь в этот факт, это всего лишь моя догадка.
В прочитанной Вами статье содержится огромное количество «сказочной» информации. Почему это произошло, кто нас пытается запутать и что действительно заслуживает внимания? В последующих статьях будет представлен анализ всего написанного в этой статье и более того — развита теория разложения воды на кислород и водород низкоамперным током. Те посетители сайта, которые в определённой степени владеют английским «техническим» языком, могут бесплатно скачать патенты Стэнли Мэйера с Депозита по ссылке: http://depositfiles.com/files/q7i9yjjrw.
Воду вместо бензина на любое авто / личный блог Prist / smotra.ru
Все началось с того что я увидел этот роликначал пробивать,залез к ним на сайт,узнаю что можно в машину вставить такой прибор,который из воды вырабатывает водород,на котором авто и едет
как я понял генератор hho расщипляет воду на атомы которые и попадают в двс вместо бензина
вот что еще я прочитал на их сайте
На данный момент технология WES строго засекречена, но специалисты компании Genepax все-таки поделились некоторыми основными эксплуатационными моментами, рассказав о сути и принципе работы революционного автомобиля. В основе секрета правильного функционирования нового двигателя лежит принцип мембранного блока электродов (MEA), разработанный компанией Genepax, который выполняет главную основополагающую функцию – расщепление воды на атомы водорода и кислорода посредством химической реакции. По сути, автомобиль питается исключительно водородом, полученным химическим путем благодаря системе MEA, которая устанавливается непосредственно в систему подачи топлива. Ну и что в этом революционного? – спросите Вы, ведь не малое количество автопроизводителей уже занимаются активным внедрением в производство автомобилей, построенных по такому же концепции — автомобилей, питающиеся водородом. Принципиальное отличие технологии компании Genepax от других водородо-потребляющих представителей состоит в том, что японцы не используют в своем автомобиле специальный резервуар или контейнер для хранения взрывоопасного водородного топлива, в нем не применяется даже обыкновенный катализатор, в устройстве также не применяются какие-либо редкие и дорогие металлы. Кроме того, в отличие от топливных систем DMFC (direct methanol fuel cells), разработанный компанией Genepax принцип не делает диоксид углерода побочным продуктом в настоящей топливной системе, что означает, что уровень эмиссии CO2 будет равен нулю. К тому же, производитель заявляет, что ресурс такого автомобиля будет намного больше водородных аналогов, а все благодаря отсутствию катализатора и хорошей защищенности топливной стороны электрода.
«Есть ли будущее у автомобилей, работающих на водороде?» – Яндекс.Кью
Машины, работающие на водороде, называют Fuel Cell Electric Vehicles или FCEV, на автомобильном рынке уже представлено несколько подобных решений. Конкретные коммерческие модели: Toyota Mirai и Honda FCX Clarity. Такая машина имеет так называемый топливный элемент (электрохимический генератор), являющийся своеобразной “батарейкой”, в которую поступает водород, после чего он окисляется и в результате на выходе мы имеем чистый водяной пар с нулевым содержанием углекислого газа. В остальном здесь все практически так же, как в обычном электромобиле, но в случае с водородной установкой используется куда более компактная батарея – емкость литий-ионного аккумулятора в водородных автомобилях в 10 раз меньше, поскольку он используется только для холодного старта и буферизации энергии, полученной при рекуперативном торможении.
По оценкам Hydrogen council (совет по водородным технологиям), к 2050 году мировой рынок водорода будет составлять порядка 18% от общего спроса на электроэнергию. При этом в транспортном секторе количество легковых автомобилей на водородном топливе составит 400 млн, 15-20 млн грузовых и 5 млн автобусов.
Китай планирует к 2030 году установить 1000 водородных заправочных станций, обслуживающих более 1 млн FCEV.
Так же активно инвестируют в водородную инфраструктуру Южная Корея, ведь всю страну можно пересечь на одном баке водорода.
В следующем году в Токио будет проходить олимпиада, японское правительство пообещало, что вся инфраструктура будет обслуживаться исключительно водородным топливом, уже переданы первые два автобуса на с топливным элементом на борту.
Несмотря на дешевизну ископаемого топлива, многие страны обделены природными ископаемыми, это вынуждает их отказаться от экспортного ископаемого топливо во благо энергетической безопасности страны, тот же водород можно получать дорогим способом электролиза воды — разложением воды на водород и кислород
Так же в мире появляется все больше компаний, которые внедряют водородные технологии в промышленность, и даже в некоторых случаях (Твердооксидные топливные элементы) создаются целые электрические станции, работающие на водородном топливе.
Как ездить на машине, заправляя ее водой вместо бензина — 4КОЛЕСА
Все встречали, но не все обращали внимание на красные метки на спидометрах многих машин. В интернете читал разные версии, так что, похоже, не все знают, зачем они.
На отечественных машинах типа «Копейки» красными штрихами были отмечены максимальные скорости на первой, второй и третьей передачах. Так как тахометра и ограничителя оборотов в машине не было, эти отметки помогали водителю не перекрутить мотор, у которого максимально допустимые обороты, по-моему, были в районе 5000-5300. Обращаю внимание, что меток только три, так как коробки передач тогда были четырехступенчатые и на четвертой достигалась максимальная скорость (для копейки по паспорту — 140 км/ч), хотя спидометры всегда были с запасом.
Как видим, на первой скорости можно было разгоняться почти до 40 км/ч, на второй — чуть больше 60 км/ч, а треться передача чуть-чуть не дотягивала до сотни. А так как коробка была четырехступенчатой, четвертой метки не было.Как видим, на первой скорости можно было разгоняться почти до 40 км/ч, на второй — чуть больше 60 км/ч, а треться передача чуть-чуть не дотягивала до сотни. А так как коробка была четырехступенчатой, четвертой метки не было.
На современных отечественных машинах меток на спидометре нет, потому что есть тахометр.
Зато до сих пор встречаются иномарки, на которых есть красные метки. Там эти метки обозначают не максимальную скорость на той или иной передаче, а допустимые ограничения скорости по ПДД. Как правило, спидометры с красными метками на немецких и французских машинах (хотя есть и другие). У немцев метки всегда на 30 и 50км/ч, а иногда ещё на 130 км/ч. На французах: 50, 90 и 130 км/ч. Они не обязательные, поэтому встречаются не на всех моделях. Их делают, чтобы водителям было проще держать ограничение и меньше отвлекаться от дороги.
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Дело в том, что в большинстве европейских стран действуют ограничения скорости в 30 км/ч в центре города, на узких улочках с плотной застройкой, близ школ и так далее. 50 км/ч на остальных городских дорогах. И 130 км/ч на автобанах. Так как ограничения на трассе в разных странах разные (где-то 90, где-то 110, в Италии, например, 130), часто третьей метки нет.
На VW Passat только две отметки, на 30 и 50 км/ч — ограничения в городе.
На VW Passat только две отметки, на 30 и 50 км/ч — ограничения в городе.
Корейцы и японцы в некоторых моделях пошли по пути европейцев и тоже ставят красные метки на 30 и 50 км/ч, а у английских, американских и российских машин все метки одного цвета.
Кстати, интересно, если бы Лада ставила такие метки ограничения скорости, то на каких скоростях они были бы: 40, 60 и 90, как по правилам, или 60, 80 и 110, как для народа?)))
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться«Есть ли будущее у автомобилей, работающих на водороде?» – Яндекс.Знатоки
Машины, работающие на водороде, называют Fuel Cell Electric Vehicles или FCEV, на автомобильном рынке уже представлено несколько подобных решений. Конкретные коммерческие модели: Toyota Mirai и Honda FCX Clarity. Такая машина имеет так называемый топливный элемент (электрохимический генератор), являющийся своеобразной “батарейкой”, в которую поступает водород, после чего он окисляется и в результате на выходе мы имеем чистый водяной пар с нулевым содержанием углекислого газа. В остальном здесь все практически так же, как в обычном электромобиле, но в случае с водородной установкой используется куда более компактная батарея – емкость литий-ионного аккумулятора в водородных автомобилях в 10 раз меньше, поскольку он используется только для холодного старта и буферизации энергии, полученной при рекуперативном торможении.
По оценкам Hydrogen council (совет по водородным технологиям), к 2050 году мировой рынок водорода будет составлять порядка 18% от общего спроса на электроэнергию. При этом в транспортном секторе количество легковых автомобилей на водородном топливе составит 400 млн, 15-20 млн грузовых и 5 млн автобусов.
Китай планирует к 2030 году установить 1000 водородных заправочных станций, обслуживающих более 1 млн FCEV.
Так же активно инвестируют в водородную инфраструктуру Южная Корея, ведь всю страну можно пересечь на одном баке водорода.
В следующем году в Токио будет проходить олимпиада, японское правительство пообещало, что вся инфраструктура будет обслуживаться исключительно водородным топливом, уже переданы первые два автобуса на с топливным элементом на борту.
Несмотря на дешевизну ископаемого топлива, многие страны обделены природными ископаемыми, это вынуждает их отказаться от экспортного ископаемого топливо во благо энергетической безопасности страны, тот же водород можно получать дорогим способом электролиза воды — разложением воды на водород и кислород
Так же в мире появляется все больше компаний, которые внедряют водородные технологии в промышленность, и даже в некоторых случаях (Твердооксидные топливные элементы) создаются целые электрические станции, работающие на водородном топливе.
Как ездить на машине, заправляя ее водой вместо бензина — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Немногие знают, что бензиновый мотор теряет примерно пятую часть топлива, даже не приводя автомобиль в движение — бензин тратится на охлаждение, и особенно эффективно при работе движка на высоких оборотах. А как вам нравится возможность заменить «горючку» на воду и не думать о затратах?
Инженеры немецкой Bosch такую альтернативу уже предложили. Речь идет о системе впрыска воды, которая позволит экономить до 13% топлива. Более того — технология позволяет увеличить мощность двигателя: более ранний угол опережения зажигания делают работу силового агрегата более интенсивной.
В современных автомобилях для того, чтобы мотор не перегревался, впрыскивается дополнительное топливо, которое при испарении и охлаждает детали. Аналогичный принцип использовали и специалисты Bosch — до того, как топливо воспламенится, мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается во впускной коллектор. Высокая удельная теплота парообразования воды обеспечивает эффективное охлаждение.
Примерно на каждые 100 км пути требуется всего несколько сотен миллилитров жидкости: компактный резервуар для дистиллированной воды, снабжающий систему впрыска, необходимо пополнять где-то один раз в несколько тысяч км. Но даже если возможности добавить воды нет, движок будет и дальше работать без перебоев, пусть и без увеличения крутящего момента и уменьшенного расхода «горючки».
Первым автомобилем с установленной системой водного впрыска стал BMW M4 GTS — его шистицилиндровый турбомотор продемонстрировал уменьшенное потребление бензина, а вместе с тем и улучшенные динамические характеристики.
61608
61608
17 сентября 2016
67574
Получение топлива из воды: эксперименты и результаты
Многие пробовали использовать воду в качестве топлива. Эта идея до сих пор остается главенствующей среди домашних изобретателей. Чтобы удешевить топливо, предполагалось полностью заменить его водой или использовать ее в качестве примеси. Это оказалось возможным, но результаты получились неоднозначными.
Свойства воды как топлива
Формула воды известна практически каждому – H2O. В ней присутствуют два атома водорода (H2) и один кислорода (O2). Они соединены между собой ковалентной связью. Здесь стоит напомнить о сути любого топлива. Это вещества, способные к окислению под действием окислителя, которым является кислород.
Функцию окисла в составе воды может выполнять молекула кислорода (O2). Водород (H2) при этом становится своеобразным топливом. При его горении выделяется в 3 раза больше энергии, нежели при использовании обычного природного газа, и в 2 раза больше, чем при сжигании бензина. Именно эти свойства легли в основу идеи использовать воду вместо топлива.
Существует ли вечное полено
В реальности это не бревно, а обычный металлический бак (труба), заваренный с обеих сторон. Сверху по всей длине в нем сделаны отверстия, предназначенные для выхода пара. В самой трубе тоже есть отверстие, которое можно закрывать при помощи вентиля после того, как весь объем будет заполнен водой.
Можно использовать холодную, но с горячей нагрев будет быстрее. Как работает устройство:
- Бак кладут на самый низ печки. Слева, справа и сверху обкладывают его обычными поленьями. Печку растапливают.
- При разогреве до большой температуры из трубы начинает выходить водяной пар.
- Он поступает на горящие угли, смешиваясь при этом с воздухом. Удельная теплоемкость такой смеси в 2 раза больше, чем у обычного воздуха. Водяной пар имеет теплоемкость 2,14 кДж/кг·К, а воздух – 1 кДж/кг·К.
Результаты такого эксперимента по заявлениям тех, кто его проводил:
- Из дыма уходит черная сажа. Это объясняется реакцией частичек углерода с кислородом.
- Пламя становится более насыщенным, с длинными языками.
- Дрова горят дольше: 1 час 40 мин. в сравнении с 1 часом 10 мин. при горении без вечного полена. Время увеличивается на 40%.
Почему же водой до сих пор не топят
Межмолекулярные связи воды возникают и разрываются гораздо легче, чем внутримолекулярные. Поэтому именно их и решили использовать в процессах теплообмена. Химиками экспериментально было установлено, что энергия межмолекулярных связей воды находится в пределах от 0,26 до 0,5 эВ (электронвольт).
Проблема заключается в том, что для получения топлива из воды ее необходимо разложить на составляющие. Простыми словами, ее нужно разложить на кислород и водород, затем сжечь водород и вновь получить воду. Расщепление достигается путем пропускания через жидкость электрического тока.
При кипении вода не разрывается на отдельные молекулы, а только испаряется. Нагревание от обычного горения не вызывает в жидкости никаких других реакций. Причем и на этот процесс требуется много энергии, которую можно было бы применить с пользой. К примеру:
- сжигание 1 кг сухих дров с долей влажности не более 20% дает около 3,9 кВт;
- если уровень влажности древесины повышается до 50%, то с 1 кг выделяется уже всего 2,2 кВт.
Разложение воды для получения реального горения требует значительных затрат энергии. Ее нужно намного больше, нежели выделится при использовании восстановленных элементов вновь в качестве горючего. Можно привести примерное соотношение:
- 100% энергии – на расщепление;
- 75% энергии – при сжигании восстановленных составляющих.
Именно тот факт, что при обратной реакции выделенных водорода и кислорода выделяется меньше энергии, и выступает причиной, почему вода как топливо для автомобилей и не только до сих пор не используется. Экономически такой метод оказался невыгоден. Более реально сделать топливо из мусора. Оно может быть жидким, газообразным и твердым.
Существует ли «водный» автомобиль
В 2008 году в Японии «водное» авто было представлено компанией Genepax на выставке в Осаке. В качестве топлива можно было использовать стакан воды из-под крана или из реки и даже обычную газировку.
Устройство расщепляло жидкость на молекулы водорода и кислорода, которые начинали гореть и давать автомобилю энергию для езды. На сегодня известно, что компания Genepax уже через год разорилась и закрылась.
Добавление воды в обычное топливо
Вода как топливо для вашего автомобиля может применяться в составе обычной солярки. Это еще одно предположение, которое было выдвинуто «домашними» изобретателями. Оказалось, что при добавлении в бутылку с водой небольшого количества солярки полученная смесь горит. Причем выделяется меньше копоти, а процесс горения становится более бурным.
Также в процессе горения бумажки, которую окунули в полученную смесь, появляется треск, но он всего лишь указывает на испарение жидкости. Кроме того, взбалтывание не растворяет солярку в воде. Однородной смеси здесь не получится. Со временем солярка, как и масло или бензин, собирается на поверхности.
Похожий эксперимент провели с трактором, в который залили солярку и воду, смешанные в определенных пропорциях. Агрегат завелся и стал тарахтеть, стоя на месте. Но только на это и хватает энергии подобного топлива. Да и высок риск, что двигатель выйдет из строя.
Перспективы развития
Сегодня еще пока не создали реальных разработок, которые бы позволили использовать воду как альтернативное топливо. Подтверждено лишь то, что добавление ее или водорода в горючую смесь способствует повышению КПД двигателя.
Так, если примесь будет составлять 25-35% объема дизельного топлива, выбросы окислов азота в атмосферу уменьшаются, а топливно-экономические показатели увеличиваются. Этот факт был подтвержден еще в 80-е годы прошлого века. Но реальные испытания также показали, что выпадение при горении осадка солей приводит к повышенному износу двигателя. В результате экономический эффект сводится на нет.
Если оценивать перспективы применения альтернативных источников энергии и топлива, то нужно отметить, что на это требуется время. В случае с водой остается только надеяться, что в процессе своих экспериментов изобретатели все же смогут дойти до того, что автомобиль можно будет заправить из-под крана.