Что такое АВА-терапия -это наука о поведении
АВА-терапия – прикладная отрасль науки о поведении. В настоящее время это один самых эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом и другими особенностями развития. В данном подходе вмешательство основано на анализе факторов окружающей среды, влияющих на поведение человека. Об особенностях, задачах, возможностях и эффективности этой методики мы расскажем в данной статье.
АВА-терапия: суть методики
Специалисты изучают закономерности поведения всех живых организмов. Знание законов поведения позволяет им выстраивать эффективное вмешательство на основе полученных данных. Исследования в этой области дало возможность создать направление, получившее название Applied Behavior Analysis (ABA), что переводится как Прикладной Анализ Поведения. Главный принцип АВА-терапии – то, что происходит сразу после поведения, влияет на то, будет ли это поведение возрастать или ослабевать. Поведенческий подход применяется в отношении социально-значимого поведения, то есть того, которое существенно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.
Годом рождения АВА-терапии как самостоятельной научной дисциплины принято считать 1968 год. В это время был издан первый выпуск журнала прикладного анализа поведения. И. Ловаас изучил эффективность применения АВА-терапии у детей с аутизмом и доказал, что при интенсивном обучении 40% детей преодолевают задержки развития и к школьному возрасту овладевают различными навыками, в том числе, социальными, наравне со сверстниками.
В настоящее время методики АВА-терапии применяются в индивидуальной и групповой работе с детьми с аутизмом, а также другими расстройствами для снижения уровня нежелательного поведения и обучения новым навыкам. В России этот подход не так известен, как на западе. Это связано с предубеждениями, такими как дрессировка, что в корне ошибочно. Люди практически постоянно используют поощрение или наказание, чтобы регулировать поведение других. Специалисты, изучающие поведение ребенка, применяют научный подход для решения этих задач, изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. Но прикладной анализ поведения изучает поведение и работает с тем поведением, которое имеет важное значение для общества. Работа с поведением всегда основана на знании его принципов и законов, а они одинаковы для всех! Специалисты только изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. В этом смысле ABA можно назвать наукой «здравого смысла».
Для кого эффективен метод АВА-терапии?Было установлено, что метод очень эффективен для работы с детьми с особенностями развития. В основе ABA -терапии лежит методика подкрепления/усиления желаемого поведения. Ребенку предоставляется приз, мотивационный предмет: игрушка, конфета, похвала, активные игры и т.д. Таким образом специалисты закрепляют (подкрепляют) желаемое поведение, обучая ребенка.
АВА включает и систему подсказок, и методики обучения, манипуляции не только последствиями, но и предшествующими факторами, стимулами в среде, режимы поощрения. Все это объединяет научная обоснованность и реальное практическое применение.
С чего начинается aba терапия при работе с аутистами?Вначале родители консультируются, получают информацию от специалистов, предоставляют информацию о ребенке, ведут беседу о дальнейшей работе, уточняют цели, решают, подходит ли ребенку этот метод. Далее происходит тестирование – обязательный процесс, предшествующий терапии. Во время тестирования устанавливается актуальный уровень коммуникативных, академических, адаптивных, социальных навыков ребенка, преград, связанных с нежелательным поведением, мотивационный профиль. Затем, специалисты aba пишут цели. Каждая цель — это работа над определенным навыком.
Например, если в результате тестирования выяснилось, что ребенок не может ждать предоставления мотивационного предмета, начинает демонстрировать нежелательное поведение каждый раз, когда родители просят его немного подождать, специалист ставит цель: «Будет спокойно ожидать предоставления мотивационного предмета или деятельности в течение минуты или ожидать свою очередь».
Упор делается на ключевые навыки, которые необходимы ребенку в первую очередь и позволят ему в дальнейшем развиваться на нормальном уровне. Для родителей и специалистов важно знать, что ребенок с аутизмом умеет и чего пока не умеет. Это знание дает возможность определить, какие именно навыки необходимо развивать прямо сейчас, какая задача на данный момент является самой главной. Обучение нескольким базовым навыкам может помочь быстро достичь значимых результатов в разных областях развития без применения сложных обучающих методов и создания специальных условий.
Еще одной особенностью поведенческой терапии является сбор данных. Постоянное фиксирование и мониторинг результатов позволяет оценить эффективность вмешательства, вовремя поменять план коррекции, протокол, обновить программу обучения, если навык был достигнут, поставить следующую цель для достижения еще лучших результатов
С помощью данного подхода можно решать следующие задачи:
- Формирование навыков, которые могут заменить нежелательные формы поведения. Например, целью работы может быть обучение ребенка просить желаемый предмет в доступной ему форме и тогда он может перестать кричать для получения желаемого;
- Формирование социальных и коммуникативных навыков, таких как, например, удерживание зрительного контакта, понимание мимики собеседника, умение просить о помощи специалиста, учителя и родителей, задавать вопросы, играть с другими;
- Формирование академических навыков (чтение, счет, письмо) на доступном ребенку уровне;
- Формирование бытовых навыков и навыков самообслуживания: самостоятельное посещение туалета, приготовление и прием пищи, различение своей и чужой посуды, принятие душа, уборка своей кровати, поддержание опрятного внешнего вида;
- Обобщение навыков, повышение способности ребенка с аутизмом демонстрировать целевые виды поведения не только в данном контексте, но и в различных других ситуациях.
Чтобы определить, чему именно стоит учить ребенка на данный момент, необходимо провести оценку навыков. Для этого специалисты по прикладному анализу поведения детей с аутизмом используют различные методы.
Основные и самые распространенные из них:
- ABLLS-R – методика оценки базовых речевых и учебных навыков по 25 различным сферам развития. Их можно условно разделить на базовые учебные навыки, академические навыки, навыки самопомощи, моторные навыки. Тестирование ABLLS-R также позволяет определить приоритетные цели обучения. Автор методики – Джеймс Партингтон;
- VB-MAPP – методика оценки навыков речи и социального взаимодействия. По результатам тестирования VB-MAPP можно определить, каким навыкам стоит обучать ребенка в первую очередь, с какого уровня сложности стоит начинать обучение, какие факторы затрудняют процесс обучения, какая форма обучения подходит ребенку на данный момент. Автор методики – Марк Сандберг;
- PEAK – методика оценки комплексных навыков. Состоит из 4 модулей, в каждом из которых оценивается степень развития 184 навыков: модуль прямого обучения, модуль генерализации, модуль эквивалентности, модуль трансформации. Методика позволяет провести оценку навыков за пределами базового уровня. Она является эффективной для диагностики как детей и подростков, так и взрослых с аутизмом. Автор – Марк Р. Диксон;
- AFLS – методика оценки развития функциональных жизненных навыков: базовых, бытовых, навыков поведения в социуме. Авторы – Джеймс Партингтон и Майкл Мюллер;
- Essential for Living – методика оценки жизненно важных навыков. Подходит для детей и взрослых с умеренными и выраженными интеллектуальными нарушениями. Авторы: Patrick McGreevy, Troy Fry & Coleen Cornwall.
Обучение новым навыкам может проходить в различной форме:
- Обучение отдельными блоками – самая популярная методика Аба. Поведенческий навык разбивается на отдельные шаги, которые отрабатываются с помощью большого количества повторений. Каждый блок состоит из предоставления стимула, подсказки, в случае необходимости, реакции ребенка, поощрения верной реакции или процедуры коррекции ошибки в случае неправильной реакции. Занятие проходит за столом или на полу. Специалист дает инструкцию, при необходимости предоставляет подсказки (это отдельное искусство), поощряет верную реакцию. Например, кладет перед ребенком, просит его показать мяч, помогает физически. Для этого свою руку он кладет сверху руки ребенка и тянем руку к мячу, помогая сформировать указательный жест. Затем происходит поощрение ребенка за верную реакцию с подсказкой. Затем подсказка убирается или снижается.
- Также популярной в ABA терапии является методика обучения цепочкой (Chaining). Данная методика используется для сложных задач, состоящих из длительной последовательности действий.
Вообще систему подсказок можно описать как отдельный инструмент в aba – терапии. Их нужно давать с расчетом на то, чтобы их можно было в дальнейшем беспрепятственно
убрать, не испортив при этом уже имеющийся навык. Подсказки должны быть контролирующими, достаточными для того, чтобы после них ребенок выдавал нужную реакцию. Но в то же время необходимо следить за тем, чтобы не возникла зависимость от подсказок.
- Смешанные блоки – формат, при котором обучение новым навыкам чередуется с повторением уже изученного материала. Для удобства специалиста каждая инструкция пишется на карточке определенного цвета, для каждой сферы свой цвет. Специалист формирует колоду карточек с заданиями, которые ребенок уже выполняет и добавляет несколько карточек с целевыми заданиями. Обучение чаще всего проходит в процессе занятия за столом, в быстром темпе;
- Полоса препятствий – взрослый или ребенок с помощью специалиста выстраивает полосу препятствий из матов, дорожек, лестниц и так далее. В конце каждого препятствия ребенка ждет задание, например, называние карточек, чтение, пазлы и так далее;
- Игра – взрослый с ребенком на занятии проигрывают определенный знакомый ребенку сюжет. В таком формате можно осваивать и актуализировать такие навыки как эхо-имитация, просьбы, моторная имитация и другие.
Существует еще множество методов работы с навыками и поведением, тренинги, системы подсказок. Для полного погружения в тематику рекомендуем связаться со специалистом и обратиться к литературе, например, известной в своих кругах книгой Купер, Джон О. «Прикладной анализ поведения».
Коррекция поведения на основе функцийПомимо работы по обучению детей новым навыкам АВА- терапия занимается коррекцией нежелательного поведения на основе четырех функций. Функция поведения – то, что ребенок хочет получить, ведя себя определенным образом. Она указывает на источник его подкрепления.
Выделяют следующие функции поведения:
- Привлечение внимания. Поведение ребенка, целью которого является социальное внимание, направлено на то, чтобы вызвать у взрослого какую-либо реакцию, не обязательно положительную. Например, ребенок может таскать кошку за хвост и радоваться, когда родители ругаются, или громко кричать на занятии и смотреть за реакцией окружающих.
- Доступ к желаемому. Данное поведение направлено на то, чтобы получить желаемый предмет или деятельность. Например, каждый раз, когда ребенок громко кричит, родители дают ему конфетку. Чтобы получить такой же результат в следующий раз, ребенок снова будет кричать.
- Избегание. Цель такого поведения – избежать выполнение задания или другой неприятной деятельности. Например, при предъявлении требования ребенок не работает, а бьет себя, и, соответственно, начало выполнения задания откладывается.
- Сенсорная стимуляция. Такое поведение направлено на получение приятных сенсорных ощущений. Например, ребенок раскачивается на кровати или висит вниз головой.
Определение функции поведения состоит из нескольких этапов:
- На начальном этапе АВА-специалисты собирают уже известную информацию о поведении ребенка. Проводится разговор с родителями, анкетирование, использование рейтинговых шкал, опрос и отчеты педагогов, которые работают с ребенком. Важно узнать, когда поведение возникает, как долго длится, как оно выглядит, наблюдается ли ухудшение в последнее время, что обычно его запускает, и как родители реагируют на проблемное поведение у ребенка, что получает ребенок, ведя себя тем или иным образом.
- Вторая задача специалиста – прямое наблюдение за поведением. На данном этапе осуществляется сбор дополнительных, более объективных данных
Радиатор отопителя (печки) AVA для Mercedes-Benz CLK-Класс
Радиатор отопителя (печки) Mercedes-Benz CLK-Класс AVA
Пожалуйста, выберите категорию:
- I (C208, A208) 1997-2003
- II (C209, A209) 2002-2010
страница: 1 из 1
Сортировка:
Выберите…
Радиатор отопителя (печки) AVA для Mercedes-Benz CLK-Класс I (C208, A208) 1997-2002. Артикул MSA6250
21890 тг.
Нет в наличии
Артикул
MSA6250
Бренд:
Производитель:
AVA Benelux bv (Нидерланды)
Глубина сети
42 мм
Длина сети
238 мм
Количество
1 шт
Конструкция радиатора
Ребра охлаждения присоединены механически
Материал бачка (радиатор)
Полимерный материал
Материал ребра охлаждения
Алюминий
Номер EAN/Штрих-код
4045385099450
Ширина сети
190 мм
- CLK (C208) 01. 1997-01.2002 200 (208.335) 136 л.с
- CLK (C208) 01.2000-01.2002 200 Kompressor (208.344) 163 л.с
- CLK (C208) 01.1997-01.2000 200 Kompressor (208.345) 192 л.с
- CLK (C208) 01.1997-01.2000 230 Kompressor (208.347) 193 л.с
- CLK (C208) 01.2000-01.2002 230 Kompressor (208.348) 197 л. с
- CLK (C208) 01.1997-01.2002 320 (208.365) 218 л.с
- CLK (C208) 01.1998-01.2002 430 (208.370) 279 л.с
- CLK (C208) 01.1999-01.2002 55 AMG (208.374) 347 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01.1998-01.2002 200 (208.435) 136 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01. 2000-01.2002 200 Kompressor (208.444) 163 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01.1998-01.2000 200 Kompressor (208.445) 192 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01.1998-01.2000 230 Kompressor (208.447) 193 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01.2000-01.2002 230 Kompressor (208.448) 197 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01.1998-01.2002 320 (208. 465) 218 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01.1998-01.2002 430 (208.470) 279 л.с
- CLK Кабриолет (A208) 01.2000-01.2002 55 AMG (208.474) 347 л.с
Радиатор отопителя (печки) AVA для Mercedes-Benz CLK-Класс II (C209, A209) 2002-2010. Артикул MSA6312
27390 тг.
Нет в наличии
Артикул
MSA6312
Бренд:
Производитель:
AVA Benelux bv (Нидерланды)
Глубина сети
32 мм
Длина сети
234 мм
Количество
1 шт
Конструкция радиатора
Ребра охлаждения припаянные
Материал бачка (радиатор)
Алюминий
Материал ребра охлаждения
Алюминий
Номер EAN/Штрих-код
4045385194247
Ширина сети
178 мм
- CLK (C209) 01. 2003-01.2009 200 CGI (209.343) 170 л.с
- CLK (C209) 01.2006-01.2009 200 Kompressor (209.341) 184 л.с
- CLK (C209) 01.2002-01.2009 200 Kompressor (209.342) 163 л.с
- CLK (C209) 01.2005-01.2009 220 CDI (209.308) 150 л.с
- CLK (C209) 01.2005-01.2009 220 CDI (209.308) 136 л.с
- CLK (C209) 01. 2002-01.2009 240 (209.361) 170 л.с
- CLK (C209) 01.2002-01.2009 270 CDI (209.316) 170 л.с
- CLK (C209) 01.2005-01.2009 280 (209.354) 231 л.с
- CLK (C209) 01.2002-01.2009 320 (209.365) 218 л.с
- CLK (C209) 01.2005-01.2009 320 CDI (209.320) 224 л.с
- CLK (C209) 01. 2005-01.2009 350 (209.356) 272 л.с
- CLK (C209) 01.2006-01.2009 500 (209.372) 388 л.с
- CLK (C209) 01.2002-01.2009 500 (209.375) 306 л.с
- CLK (C209) 01.2002-01.2009 55 AMG (209.376) 367 л.с
- CLK (C209) 04.2006-05.2009 63 AMG (209.377) 481 л.с
- CLK (C209) 05. 2007-05.2009 63 AMG (209.377) 507 л.с
- CLK (C209) 06.2004-10.2005 DTM AMG (209.3_) 582 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2003-01.2010 CLK 200 CGI (209.343) 170 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2006-01.2010 CLK 200 Kompressor (209.441) 184 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2003-01.2010 CLK 200 Kompressor (209.442) 163 л. с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2003-01.2010 CLK 240 (209.461) 170 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2005-01.2010 CLK 280 (209.454) 231 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2003-01.2010 CLK 320 (209.465) 218 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2005-01.2010 CLK 320 CDI (209.420) 224 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01. 2005-01.2010 CLK 350 (209.456) 272 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2006-01.2010 CLK 500 (209.472) 388 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2003-01.2010 CLK 500 (209.475) 306 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 01.2002-01.2010 CLK 55 AMG (209.476) 367 л.с
- CLK Кабриолет (A209) 04.2006-03.2010 CLK 63 AMG (209.477) 481 л. с
- CLK Кабриолет (A209) 06.2004-10.2005 CLK AMG DTM (209.4_) 582 л.с
Ava Class — женский лакросс
Табло
Поиск:
Кнопка поиска
Женский состав по лакроссу 2023 года
- Био
- Связанный
- Статистика
- Исторический
Биография
В Мичигане
• Академическая высшая десятка (2022)
Второкурсник (2022)
• Сыграл в 10 играх в качестве резерва
• Набрал семь очков при трех голах и четырех передачах
• Забил один гол со свободной позиции
• Выиграл пять розыгрышей
• Добавлено три наземных мяча и два вызванных потери мяча
• Набрал в Цинциннати лучшие в сезоне три очка, забил два гола и сделал одну передачу
Первокурсник (2021)
• Не видел игровых действий
Подготовка
• Готовилась в школе Макдоног, где она три года подряд была лауреатом грамот, прежде чем ее выпускной сезон был отменен из-за глобальной пандемии COVID-19
. • Включен в команду Baltimore Under Armour Highlight в моем младшем
году.
• Помогла своей команде выиграть два чемпионата конференции на первом и юниорском сезонах
• Также участвовала в двух непобежденных сезонах за первые три года 90 025.
• Назначена капитаном команды на предстоящий взрослый сезон
.
Клуб
• Играли в клубный лакросс за TLC
.
Академический/внеклассный
• Был в списке почета
• Мемориальный трофей энсина К. Маркланда Келли-младшего 2020 года, женщина, получившая награду за выдающиеся достижения в легкой атлетике в школе Макдоног
• Премия «Золотой орел» в школе Макдоног за занятия спортом каждый сезон в течение всех четырех лет
• Член клуба One Love
Другие виды спорта
• Получил три грамоты по баскетболу и два по теннису.
• Получил награду за лучший личный результат в студенческом баскетболе в сезоне 2018-2019
• Получил награду тренера в студенческом баскетболе в сезоне 2019-2020
• Назначен капитаном команды по баскетболу.
• Команда всех конференций IAAM «A», университетский теннис среди девушек, 2019 г.
• Чемпион №1 в парном разряде, университетский теннис среди девушек, 2019 г.
Личный
• Полное имя: Ава Франческа, класс
.
• Родился 13 февраля 2002 г.
• Дочь Билла и Анжелы Класс
• Имеет одного брата и двух сестер
• Брат Димер играл в лакросс в Duke, а сестра Карбрини играла в лакросс в Arizona State
.
• Поступил в колледж литературы, науки и искусств
• Major не объявлен
Статистика
Сезон:
Статистика сезона
Статистика сезона
Нет статистики за этот сезон.
Статистика карьеры
Для этого игрока нет доступных статистических данных.
Историческая информация об игроке
2021 Первокурсник
М
5 футов 7 дюймов
2022Второкурсник
М
5 футов 7 дюймов
2023Юниор
М
5 футов 7 дюймов
© 2023 Попечительский совет Мичиганского университета. Все права защищены.
Политика конфиденциальности | Условия использования | Связаться с нами |
Программы AVA / Типы программ и курсов AVA
A. Студент очной формы обучения
AVA предоставляет учащимся возможность полной гибкости и выбора в отношении обучения благодаря 100% онлайн-опыту, поскольку учащиеся очной формы обучения, обучающиеся в государственных школах Атланты. Учащиеся APS могут оставаться зачисленными в свою домашнюю школу и быть виртуальными учениками.
Эта модель идеально подходит для студентов, которые занимаются спортом, а также для студентов, которые просто хотят находиться за пределами кампуса и работать независимо в своем собственном темпе. Кроме того, семьи, обеспокоенные состоянием здоровья, также могут рассмотреть эту модель для своих учеников. Независимо от того, где работают учащиеся, у них всегда есть доступ к контентной поддержке сертифицированных преподавателей через Live Virtual Learning Center (LVLC). Специалисты AVA по обучению доступны для онлайн-обучения и помощи в навигации по курсу через виртуальную платформу.
B. Учащийся старшей школы, неполный рабочий день
Вы хотите дополнить свой очный опыт обучения основными или факультативными курсами? AVA предлагает варианты онлайн-курсов, которые можно пройти в течение дня. Студенты APS, которые проходят онлайн-курсы AVA, могут максимально использовать свое время в течение семестра, чтобы завершить необходимый учебный план. Учащиеся получают поддержку от сертифицированных преподавателей через Live Virtual Learning Center в течение дня и в нерабочее время.C. Учащийся средней школы, неполный рабочий день
Учащиеся 7-го и 8-го средних классов могут проходить онлайн-курсы MS и HS неполный рабочий день.
D. Курсы восстановления кредита
Предоставляет учащимся возможность повторно пройти курс средней школы, в котором он / она ранее не был успешным в учебе, чтобы получить кредит к выпуску. Программа AVA Credit Recovery позволяет учащимся овладеть стандартами, в которых они не владеют. Студентам предоставляется предварительная оценка, а затем предоставляется инструкция, основанная на стандартах, которые не были освоены. Учащимся AVA Credit Recovery будет назначен преподаватель контента, и, если они будут работать в течение учебного дня, учащиеся будут иметь доступ к виртуальному классу с преподавателем контента для ответов на вопросы. После того, как учащиеся завершат виртуальный учебный урок, они проходят пост-тест, в котором они должны достигнуть 70% мастерства, чтобы перейти к следующему уроку без дополнительных попыток. При получении проходного балла студентам присуждается кредит за курс. Примечание: для этого варианта предыдущая итоговая оценка учащегося 69% или ниже должны быть размещены в стенограмме до регистрации.
Примечание. **Согласно рекомендациям NCAA, студенты-спортсмены НЕ МОГУТ участвовать в программе восстановления кредитов.E. Начальные кредитные курсы
- Начальный кредит AVA предназначен для учащихся, которые впервые посещают курсы начальной, средней и старшей школы, учащихся, которым необходимо повторно пройти курс, или спортсменов (курсы AVA Initial Credit одобрены NCAA). Курсы AVA рассчитаны на полный семестр и доступны для ВСЕХ учащихся государственных школ Атланты. Начальные кредитные курсы AVA являются частью обычного расписания учащегося в его или ее местной школе.
- AVA Initial Credit также является вариантом для студентов, заинтересованных в продвижении вперед. Программа AVA Initial Credit предоставляет аналогичный опыт учащимся в классе, поскольку у студентов есть назначенный преподаватель по предмету для их курса. Студенты также имеют доступ к виртуальному классу, который включает в себя возможности видео, доску, совместное использование компьютеров и возможности чата.