Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР56B4 0,18кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.56мм (вар.I), IM1081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV056-B4-000-2-1510 | шт | 9170,20 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР63A4 0,25кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.63мм (вар.I), IM1081, короткий сердечник [A], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV063-A4-000-3-1510 | шт | 10256,76 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР63B4 0,37кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 63мм (вар.I), IM1081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV063-B4-000-4-1510 | шт | 10230,04 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80A2 1,5кВт 2840об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.80мм (вар.I), IM1081, короткий сердечник [A], норм. точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-A2-001-5-3010 | шт | 18464,18 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80A4 1,1кВт 1390об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.80мм (вар.I), IM1081, короткий сердечник [A], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-A4-001-1-1510 | шт | 18254,63 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80B6 1,1кВт 890об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.80мм (вар.I), IM1081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-B6-001-1-1010 | шт | 20192,08 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР90L4 2,2кВт 1400об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 90мм (вар.I), IM1081, длинная станина [L], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | шт | 22422,25 RUB | Добавлен в документ | ||
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР90L6 1,5кВт 910об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.90мм (вар.I), IM1081, длинная станина [L], норм. точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV090-L6-001-5-1010 | шт | 27418,08 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР100L6 2,2кВт 940об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.100мм (вар.I), IM1081, длинная станина [L], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV100-L6-002-2-1010 | шт | 29340,58 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР112MB6 4кВт 940об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.112мм (вар.I), IM1081, средняя станина [M], длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV112-B6-004-0-1010 | шт | 44955,22 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР132M6 7,5кВт 960об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 132мм (вар.I), IM1081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV132-M6-007-5-1010 | шт | 69010,13 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР132S4 7,5кВт 2900об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.132мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм. точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV132-S4-007-5-1510 | шт | 57378,52 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160M4 18,5кВт 1460об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.160мм (вар.I), IM1081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-M4-018-5-1510 | шт | 108489,11 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160S4 15кВт 1460об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.160мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-S4-015-0-1510 | шт | 91816,78 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160S6 11кВт 970об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h. 160мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-S6-011-0-1010 | шт | 86728,88 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160S8 7,5кВт 720об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.160мм (вар.I), IM1081, короткая станина [S], норм. точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-S8-007-5-0710 | шт | 93852,80 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР63B4 0,37кВт 1310об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.63мм (вар.I), IM2081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV063-B4-000-4-1520 | шт | 10741,54 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР71B2 1,1кВт 2830об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.71мм (вар.I), IM2081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV071-B2-001-1-3020 | шт | 14579,34 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР80B2 2,2кВт 2840об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h. 80мм (вар.I), IM2081, длинный сердечник [B], норм.точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV080-B2-002-2-3020 | шт | 22166,22 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР90L2 3кВт 2840об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.90мм (вар.I), IM2081, длинная станина [L], норм. точности [N], IC411, K-3-I, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV090-L2-003-0-3020 | шт | 27275,74 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР112M2 7,5кВт 2890об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.112мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV112-M2-007-5-3020 | шт | 48722,80 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР132M2 11кВт 1440об/мин ∆220/Y380В, 50Гц, h.132мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV132-M2-011-0-3020 | шт | 67293,72 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР160M2 18,5кВт 2940об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h. 160мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV160-M2-018-5-3020 | шт | 104650,00 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР180M2 30кВт 1470об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.180мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм. точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV180-M2-030-0-3020 | шт | 169820,34 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ | |||||
Электродвигатель асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, общего назначения АИР200M6 22кВт 970об/мин ∆380/Y660В, 50Гц, h.200мм (вар.I), IM2081, средняя станина [M], норм.точности [N], IC411, К-3-II, IE1, IP55, У1 | IEK / DRV200-M6-022-0-1020 | шт | 194900,06 RUB | Добавлен в документ | |
Подробнее К сравнению Аналоги Совместимые изделия Добавить в документ |
Выбор асинхронного двигателя
Простой в эксплуатации и высокопроизводительный, асинхронный двигатель представляет с собой хороший выбор для любого человека, заинтересованного в приобретении электрической машины. Чтобы агрегат выполнял все свои функции на высшем уровне и соответствовал требованиям, необходимо знать виды асинхронных двигателей и параметры моделей.
Характеристики асинхронного двигателя. Классификация
Конструктивный принцип позволяет классифицировать асинхронные двигатели на модели с фазным и короткозамкнутым ротором. Второй вид более распространён и чаще используется. Преимуществ у такой модели множество. В номенклатуру достоинств асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором входят:
- простота в использовании и осуществлении ремонтных работ;
- надёжность агрегата;
- оптимальная ценовая политика.
К особенностям эксплуатации относят необходимость использования преобразователя частоты в случае, если требуется мягкое регулирование. Отмечается малый пусковой момент.
Асинхронный двигатель обладает повышенной чувствительностью к модификациям сетевых параметров. Верхняя граница эксплуатации агрегата зависит от показателя мощности снабжения мотора электроэнергией, получаемого им: увеличенный ток в сочетании с малой системной мощностью вызывает понижение напряжения.
Включение в цепь роторов реостата при использовании мотора с фазным ротором позволяет сделать больше показатель пускового момента. Вместе с тем снижается и пусковой ток агрегата. Применяются подобные установки в системе агрегатов, отягощённых тяжёлыми условиями запуска. Оснащение системой плавного пуска поможет уменьшить соответствующие тона асинхронного двигателя.
В лифтах и других установках со ступенчатым изменением скоростного режима необходим многоскоростной асинхронный двигатель. Если механизм требует торможения за определённый промежуток времени и фиксации вала, применяется двигатель, оснащённый электромагнитным тормозом. Модели с повышенным скольжением позволяют механизму осуществлять работу в режимах с кратковременными повторами и пульсирующей нагрузкой.
Критерии выбора асинхронного двигателя
После изучения видов и характеристик двигателей необходимо учесть все критерии. Это поможет совершить верный выбор и принять решение в пользу максимально подходящей модели.
Далее расскажем о параметрах, влияющих на выбор асинхронного двигателя.
Мощность
Выбор желаемой мощности — первый момент, который необходимо учесть. Для каждой модели этот показатель должен быть разным: существуют определённые эмпирические формулы, влияющие на итоговое число. Не стоит делать слишком большой запас мощности — это может привести к значительному снижению КПД асинхронного двигателя.
Частота вращения вала
Частота вращения вала измеряется в оборотах в минуту. Существуют модели с показателем в 3000, 1500, 1000 и 700 об.\минуту.
Напряжение
Сетевое напряжение может колебаться в пределах 220-660В. Чем мощнее мотор, тем более высокий показатель ему сопутствует.
Метод крепления двигателя
Важный момент, который обсуждается с продавцом. Типов крепления множество: агрегат может фиксироваться за фланец со стороны фала, за лапы, расположенные снизу, и иными способами. Если вам необходимо приобрести модель, вал которой будет выходить сразу на обе стороны, этот момент тоже должен обсуждаться.
Важно!Играет важную роль положение, которое будет занимать вал. Возможны горизонтальная и вертикальная фиксация. Особенно важно обсудить это с продавцом, если планируется приобретение крупного асинхронного двигателя.
Показатель нагрузки двигателя в процессе его эксплуатации
Режимов работы, соответствующих показателям нагрузки и установленных ГОСТом, восемь. В их номенклатуру входят:
- S1. Первый режим носит продолжительный характер и содержит в своём значении показатель постоянной нагрузки, достигаемой в процессе получения заложенных температурных значений.
- S2. Кратковременный показатель приравнивается к значению, при котором в процессе работы двигатель не успевает достичь указанных температурных показателей и после отключения охлаждается до температуры окружающей среды.
- S3 схож с предыдущим параметром, но носит не только кратковременный, но и периодический характер.
- S4 — повторно-кратковременный и частотно-пусковой параметр.
- S5 аналогичен S4, но включает в себя дополнительно электрическое торможение.
- S6 характеризуется переменной работой под нагрузкой и при её отсутствии.
Все показатели производительности асинхронного двигателя изменяются под влиянием окружающей среды. Если были замечены отклонения от оптимальных условий эксплуатации, мощность мотора корректируется.
Обратите внимание! При снижении мощности двигателя в определённые моменты времени при рациональном подходе может быть изменена схема соединения обмотки. Изменения в таком случае касаются и фазного напряжения.
Выбор асинхронного двигателя — ответственный процесс. Для приобретения модели, максимально подходящей вам, стоит основываться как на своих пожеланиях, так и на знаниях профессионалов. Специалисты, занимающиеся реализацией асинхронных двигателей, помогут определиться с выбором и подобрать лучший агрегат.
Основы двигателей переменного тока и их применение
Двумя основными типами двигателей переменного тока являются асинхронные двигатели и синхронные двигатели. Асинхронный двигатель (или асинхронный двигатель) всегда зависит от небольшой разницы в скорости между вращающимся магнитным полем статора. Скорость вала ротора называется скольжением, чтобы индуцировать ток ротора в обмотке переменного тока ротора. В результате асинхронный двигатель не может создавать крутящий момент вблизи синхронной скорости, когда индукция (или скольжение) недоступна.
Синхронный двигатель, напротив, не зависит от индукции скольжения. В нем используются постоянные магниты, выступающие магнитные полюса (обычно сделанные из стальных пластин и называемые явно выраженными полюсами) или обмотка ротора с независимым возбуждением. Синхронный двигатель развивает свой номинальный крутящий момент точно на синхронной скорости.
Общая классификация двигателей. Двумя основными классификациями двигателей переменного тока являются синхронные и асинхронные (также называемые индукционными). (Изображение: Monolithic Power Systems)Асинхронные двигатели
Наиболее распространенные однофазные двигатели переменного тока используют короткозамкнутый ротор, который можно найти практически во всех бытовых и легких промышленных двигателях переменного тока. Двигатель получил свое название от формы «обмоток» его ротора — кольца на обоих концах ротора с стержнями, соединяющими кольца по всей длине ротора. Обычно это литой алюминий или медь, залитая между металлическими пластинами ротора, и обычно видны только торцевые кольца. Большая часть тока ротора будет проходить через стержни, а не через ламинаты с более высоким сопротивлением и обычно покрытые лаком. Для стержней и торцевых колец типичны очень низкие напряжения при очень высоких токах; В высокоэффективных двигателях часто используется литая медь для уменьшения сопротивления ротора.
Простые индукционные машины напрямую подключаются к сети. Типичная характеристика скорости вращения при постоянной частоте статора и напряжении на клеммах показана на рисунке ниже. Синхронная скорость соответствует скорости вращения магнитного поля статора. Машина не создает крутящего момента на синхронной скорости, потому что в обмотках ротора не индуцируется ток. Если ротор вращается с меньшей скоростью, чем поле статора, машина работает в моторном режиме. В противном случае машина работает в режиме генератора. Максимальный крутящий момент, который может быть получен на валу двигателя, называется крутящим моментом. Номинальный крутящий момент определяется как половина крутящего момента на отрыв. Эти машины обычно работают в линейной области между положительным и отрицательным номинальным крутящим моментом, отмеченной зеленой линией на рисунке ниже.
Зависимость между крутящим моментом, скоростью вращения ротора и скольжением в простой асинхронной машине. (Изображение: Infineon Technologies)Альтернативная конструкция, называемая фазным ротором, используется, когда требуется переменная скорость. В этом случае ротор имеет такое же количество полюсов, как и статор, а обмотки выполнены из проволоки, соединенной с контактными кольцами на валу. Угольные щетки соединяют токосъемные кольца с контроллером, таким как переменный резистор, который позволяет изменять коэффициент скольжения двигателя. В некоторых мощных приводах с фазным ротором с регулируемой скоростью энергия частоты скольжения улавливается, выпрямляется и возвращается в источник питания через инвертор. При двунаправленном управлении мощностью ротор с обмоткой становится активным участником процесса преобразования энергии, при этом конфигурация с двойным питанием от ротора с обмоткой обеспечивает удвоенную плотность мощности.
По сравнению с роторами с короткозамкнутым ротором двигатели с фазным ротором дороже и требуют обслуживания контактных колец и щеток. Они все еще были стандартной формой для управления переменной скоростью до появления компактных электронных устройств. Твердотельные инверторы с частотно-регулируемым приводом теперь могут использоваться для управления скоростью, а двигатели с фазным ротором становятся все менее распространенными.
Асинхронные двигатели с большим фазным ротором (WRIM) — это хорошо зарекомендовавшая себя технология для промышленного применения. В цементной и горнодобывающей промышленности WRIM высокой мощности используются на крупных мельницах, где они имеют преимущество контролируемых пусковых характеристик и возможности регулировки скорости. Эти двигатели также используются на больших насосах в сфере водоснабжения и очистки сточных вод.
WRIM имеет трехфазный статор, который обычно подключается непосредственно к системе питания. Ротор имеет трехфазную обмотку с тремя выводами, подключенными к отдельным токосъемным кольцам, которые традиционно подключались к реостату или блоку резисторов. Реостат использовался для запуска и мог быть отключен, как только двигатель набрал скорость. Изменяя сопротивление ротора с помощью реостата, можно изменить скорость двигателя. Твердотельные накопители все чаще заменяют реостаты для управления двигателем в этих приложениях.
Синхронные двигатели
Существует несколько вариантов конструкции синхронных двигателей, включая синусоидальные, реактивные, шаговые и гистерезисные. Общим знаменателем является то, что вращение вала синхронизировано с частотой питающего тока; период вращения точно равен целому числу циклов переменного тока. Синхронные двигатели содержат многофазные электромагниты переменного тока на статоре двигателя, которые создают магнитное поле, вращающееся в такт колебаниям линейного тока. Ротор с постоянными магнитами или электромагнитами вращается синхронно с полем статора с той же скоростью и обеспечивает второе синхронизированное вращающееся магнитное поле двигателя переменного тока. Асинхронный двигатель называется двигателем с двойным питанием, если он оснащен многофазными электромагнитами переменного тока с независимым возбуждением как на роторе, так и на статоре.
Небольшие синусоидальные синхронные двигатели обычно используются в аналоговых электрических часах, таймерах и других устройствах, где требуется точное время. В более мощных промышленных установках синхронный двигатель выполняет две важные функции: Это высокоэффективное средство преобразования энергии переменного тока в работу. И он может работать с опережающим или единичным коэффициентом мощности и, таким образом, обеспечивать коррекцию коэффициента мощности.
Реактивный двигатель представляет собой тип электродвигателя, который индуцирует непостоянные магнитные полюса на ферромагнитном роторе. Ротор не имеет обмоток. Он генерирует крутящий момент за счет магнитного сопротивления. Подтипы реактивных двигателей включают синхронные, переменные, переключаемые и переменные шаговые. Реактивные двигатели могут обеспечивать высокую удельную мощность при низкой стоимости, что делает их привлекательными для многих приложений. К недостаткам относятся высокая пульсация крутящего момента (разница между максимальным и минимальным крутящим моментом за один оборот) при работе на низкой скорости и шум из-за пульсаций крутящего момента. Импульсные реактивные двигатели могут использоваться как очень большие шаговые двигатели с уменьшенным числом полюсов и, как правило, коммутируются по замкнутому контуру. Обычные шаговые двигатели представляют собой разновидность бесщеточных двигателей постоянного тока (BLDC).
Гистерезисные двигатели имеют сплошной гладкий цилиндрический ротор, отлитый из магнито-твердой кобальтовой стали с высокой коэрцитивной силой. Этот материал имеет широкую петлю гистерезиса (высокую коэрцитивную силу), что означает, что после намагничивания в заданном направлении требуется большое обратное магнитное поле для изменения намагниченности. Вращающееся поле статора заставляет каждый небольшой объем ротора испытывать реверсивное магнитное поле. Из-за гистерезиса фаза намагниченности отстает от фазы приложенного поля. Результатом этого является то, что ось магнитного поля, индуцированного в роторе, отстает от оси поля статора на постоянный угол δ, создавая крутящий момент, когда ротор пытается «догнать» поле статора.
Преимущество гистерезисного двигателя заключается в том, что, поскольку угол запаздывания δ не зависит от скорости, он развивает постоянный крутящий момент от запуска до синхронной скорости. Следовательно, он самозапускающийся и для его запуска не требуется индукционная обмотка. Двигатели с гистерезисом производятся с номинальной мощностью долей лошадиных сил, в основном в качестве серводвигателей и синхронизирующих двигателей. Более дорогие, чем реактивные, гистерезисные двигатели используются там, где требуется точная постоянная скорость.
Синхронные двигатели с постоянными магнитами (PMSM) обеспечивают более высокий КПД по сравнению с асинхронными двигателями переменного тока и двигателями BLDC. (Изображение: Эмбител)Синхронный двигатель с постоянными магнитами (СДПМ) использует постоянные магниты, встроенные в стальной ротор, для создания постоянного магнитного поля. Статор содержит обмотки, подключенные к источнику переменного тока для создания вращающегося магнитного поля (асинхронный двигатель). При синхронной скорости полюса ротора замыкаются на вращающемся магнитном поле. Синхронные двигатели с постоянными магнитами аналогичны двигателям BLDC.
PMSM в сравнении с производительностью BLDC
Двигатель PMSM можно рассматривать как аналог двигателя переменного тока BLDC. Как и BLDC, PMSM имеет ротор с постоянными магнитами и статор с обмоткой. Работа двигателя PMSM также очень похожа на двигатель BLDC. Однако разница заключается в форме волны обратной ЭДС, которая носит синусоидальный характер. Это связано с тем, что катушки намотаны на статоре синусоидально.
Двигатель PMSM генерирует синусоидальную противоЭДС, в то время как BLDC генерирует трапецеидальную волну противоЭДС. (Изображение: Texas Instruments)PMSM требует питания переменного тока (синусоидального характера) для достижения наилучшей производительности. Этот тип управляющего тока также снижает шум, производимый двигателем. Преимущества двигателей PMSM:
- Более высокая эффективность, чем у бесщеточных двигателей постоянного тока
- Отсутствие пульсаций момента при коммутации двигателя
- Более высокий крутящий момент и лучшая производительность
- Более надежный и менее шумный, чем другие асинхронные двигатели
- Высокая производительность как при высокой, так и при низкой скорости работы
- Низкая инерция ротора облегчает управление
- Эффективное рассеивание тепла
- Уменьшенный размер двигателя
Стандарты эффективности двигателей переменного тока
Международный стандарт IEC/EN 60034-30 делит эффективность двигателей на пять классов: от IE1 до IE5. Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) имеет соответствующую рейтинговую шкалу от «стандартной эффективности» до «ультра-премиальной» эффективности. Использование электронных приводов необходимо для соответствия более высоким стандартам эффективности. Простые асинхронные двигатели переменного тока с электронными приводами могут соответствовать требованиям IE3 и IE4, тогда как СДПМ необходимы для соответствия уровням эффективности IE5.
Классы эффективности двигателей в соответствии с IEC/EN 60034-30 (от IE1 до IE5) и соответствующие рейтинги NEMA (от стандартной эффективности до сверхвысокой эффективности). (Изображение: Центр энергетических исследований Нидерландов)Разница между классами эффективности IE больше для двигателей меньшего размера. Например, для двигателя мощностью 1 кВт увеличение эффективности между IE1 и IE3 составляет около 13%. Для двигателя мощностью 10 кВт повышение эффективности между IE1 и IE3 составляет всего около 6%
Как отмечалось выше, электронные приводы необходимы для соответствия более высоким стандартам эффективности. Приводы и контроллеры двигателей переменного тока будут в центре внимания четвертого и последнего часто задаваемых вопросов в этой серии.
Справочные материалы
Бесколлекторный двигатель постоянного тока и СДПМ, Embitel
Руководство по двигателю, Infineon Technologies
Основы двигателей и двигатели постоянного тока
Поле-ориентированное управление двигателем, часть 2: реализация
Управление двигателем с ориентацией на поле, Часть 1: Принципы
Основные сведения об электродвигателях переменного, постоянного и ЕС-двигателей (часть 2)…
Основы электродвигателей переменного, постоянного и постоянного тока, часть 1 —…
Электродвигатель переменного тока – определение, работа, детали двигателя переменного тока, применение
Двигатель переменного тока представляет собой электрическую машину, которая преобразует переменный ток в механическое вращение. Область применения двигателей переменного тока варьируется от промышленного преобразования большой мощности от электрического до механического и до преобразования малой мощности в домашних условиях. В этой статье давайте кратко обсудим различные характеристики и работу двигателя переменного тока.
Содержание
|
Что такое двигатель переменного тока?
Двигатель переменного тока — это двигатель, преобразующий переменный ток в механическую энергию. Статор и ротор являются важными частями двигателей переменного тока. Статор — неподвижная часть двигателя, а ротор — вращающаяся часть двигателя. Двигатель переменного тока может быть однофазным или трехфазным. Никола Тесла изобрел первый асинхронный двигатель переменного тока в 1887 г.
Конструкция двигателя переменного тока
Переменный ток приводит в действие двигатель переменного тока. Неподвижный статор и вращающийся ротор являются важными частями двигателей переменного тока. В этом разделе давайте изучим различные части двигателя переменного тока.
Схема двигателя переменного тока
Ниже приведены различные части двигателя переменного тока:
Статор
Статор — это неподвижная часть двигателя, создающая вращающееся магнитное поле для взаимодействия с ротором.
Сердечник статораСердечник статора изготовлен из тонких металлических листов, известных как пластины. Ламинаты используются для уменьшения потерь энергии.
Обмотки статора
Обмотки статора уложены вместе, образуя полый цилиндр. Пазы катушек сердечника статора изолированных проводов изолированы.
При работе собранного двигателя обмотки статора подключаются к источнику питания. Каждая группа катушек вместе со стальным сердечником становится электромагнитом при подаче тока.
Ротор
Ротор — это центральный компонент двигателя, закрепленный на валу. Наиболее распространенным типом ротора, используемого в двигателе переменного тока, является ротор с короткозамкнутым ротором. Ротор с короткозамкнутым ротором имеет цилиндрическую форму и изготавливается путем укладки тонких стальных пластин.
Вместо того, чтобы вставлять витки проволоки между пазами, стержни проводников отливают под давлением в равномерно расположенные пазы вокруг цилиндра. После того как токопроводящие стержни отлиты под давлением, они электрически и механически соединяются с концевыми кольцами.
Вал двигателя
Ротор напрессован на стальной вал, образуя узел ротора. Вал выходит за пределы корпуса двигателя, позволяя подключаться к внешней системе для передачи мощности вращения.
Подшипники
Подшипники удерживают вал двигателя на месте. Подшипники минимизируют трение вала о корпус, что повышает КПД двигателя.
Корпус
Корпус защищает внутренние части двигателя от воды и других элементов окружающей среды. Корпус состоит из рамы и двух концевых кронштейнов.
Классификация двигателей переменного тока
Ниже мы подробно обсудили различные типы двигателей переменного тока.
По принципу действия двигатели переменного тока классифицируются как:
- Синхронный двигатель
- Асинхронный двигатель
Синхронный двигатель
Двигатель, работающий с синхронной скоростью, называется синхронным двигателем. Постоянная скорость, при которой двигатель создает электродвижущую силу, называется синхронной скоростью. Электромагнит во вращающемся магнитном поле магнитно замыкается с вращающимся магнитным полем и вращается одновременно с вращающимся полем. Отсюда и название синхронный двигатель. Это также означает, что синхронные двигатели имеют фиксированную скорость. Синхронную скорость можно рассчитать по следующей формуле:
Формула синхронной скорости двигателя переменного тока
\(\begin{массив}{l}n_{s}=\frac{120f}{p}\end{массив} \)
где n s — синхронная скорость, f — частота сетевого напряжения в Гц, а P — число полюсов.
Принцип работы синхронного двигателя
- Синхронный двигатель работает с двумя электрическими вводами.
- Статор питается от трехфазного переменного тока, а ротор питается от постоянного тока.
- Обмотка статора с трехфазным питанием переменного тока создает трехфазный вращающийся магнитный поток. Ротор, несущий источник постоянного тока, создает постоянный поток.
- В определенный момент полюса ротора и статора могут иметь одинаковую полярность (N-N или S-S), вызывая силу отталкивания, а в следующую секунду полярность полюсов будет N-S, вызывая силу притяжения.
- Из-за этой силы притяжения и отталкивания двигатель не может вращаться ни в каком направлении и остается в неподвижном положении.
- Чтобы преодолеть это сопротивление движению, на ротор изначально подается механическое воздействие, которое вращает его в том же направлении, что и магнитное поле. Через некоторое время происходит магнитная блокировка, и синхронный двигатель вращается синхронно.
Асинхронный двигатель
Асинхронные двигатели являются наиболее часто используемыми двигателями. Асинхронные двигатели также известны как асинхронные двигатели, потому что они всегда работают медленнее, чем синхронная скорость.
По типу конструкции ротора они делятся на два типа следующим образом:
- Двигатель с короткозамкнутым ротором
- Электродвигатель с контактным кольцом
Принцип работы асинхронных двигателей
Посмотрите видео и поймите концепцию электромагнетизма с помощью анимации.
Применение двигателей переменного тока
Двигатели переменного тока являются предпочтительным источником питания по следующим причинам:
Долговечность
Имея всего несколько движущихся частей, двигатели переменного тока могут прослужить долгие годы. Долговечность двигателей переменного тока делает их предпочтительным решением для полевых приложений, таких как сельскохозяйственное оборудование, и коммерческих приложений, таких как торговые автоматы.
Эффективность
Отношение скорости к крутящему моменту двигателей переменного тока позволяет им обеспечивать превосходную производительность во многих приложениях без перегрева, дегенерации или торможения. Вот почему двигатель переменного тока выбирают для приложений с высокими требованиями, таких как насосы и упаковочное оборудование.
Тихая работа
Бесшумные двигатели переменного тока идеально подходят для использования в магазинах, больницах и ресторанах.
Наличие
Двигатели переменного тока доступны в широком диапазоне размеров и мощностей. Такой широкий диапазон делает его идеальным для многих применений.
Обзор двигателя переменного тока
Двигатель переменного тока Определение | Электродвигатель переменного тока преобразует переменный ток в механическую энергию. |
Принцип работы двигателя переменного тока | Двигатель переменного тока работает по принципу электромагнитной индукции. |
Типы двигателей переменного тока | По принципу действия они делятся на два типа: синхронные двигатели и асинхронные двигатели. |
Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы
Q1
Когда был изобретен двигатель переменного тока?
Никола Тесла изобрел первый асинхронный двигатель переменного тока в 1887 году.
Q2
Каковы преимущества двигателя переменного тока перед двигателем постоянного тока?
Более высокий крутящий момент создается бесщеточными двигателями переменного тока. С помощью контроллера можно изменить мощность и скорость двигателя переменного тока. Искрения нет, так как двигателю переменного тока не нужен коммутатор или щетки.
Q3
Каков принцип работы двигателя переменного тока?
За счет работы статора и ротора двигатели переменного тока создают магнитный поток и индукционный ток внутри двигателя и приобретают вращательную силу.
Q4
Что такое синхронная скорость?
Постоянная скорость, при которой двигатель создает электродвижущую силу, называется синхронной скоростью.
Q5
Как отличить двигатель переменного тока от двигателя постоянного тока?
Двигатель переменного тока имеет только щетки и не имеет коллектора. С другой стороны, двигатель является двигателем постоянного тока, если он имеет коллектор и щетки.
Следите за новостями BYJU’S и Влюбитесь в обучение !
Проверьте свое понимание этой концепции, ответив на несколько вопросов MCQ.