Среда разработки Arduino | Аппаратная платформа Arduino
Среда разработки Arduino состоит из встроенного текстового редактора программного кода, области сообщений, окна вывода текста(консоли), панели инструментов с кнопками часто используемых команд и нескольких меню. Для загрузки программ и связи среда разработки подключается к аппаратной части Arduino.
Скачать
Последнюю версию можно найти по этой ссылке
http://www.arduino.cc/en/Main/Software
Полезные ссылки:
Программа, написанная в среде Arduino, называется скетч. Скетч пишется в текстовом редакторе, имеющем инструменты вырезки/вставки, поиска/замены текста. Во время сохранения и экспорта проекта в области сообщений появляются пояснения, также могут отображаться возникшие ошибки. Окно вывода текста(консоль) показывает сообщения Arduino, включающие полные отчеты об ошибках и другую информацию. Кнопки панели инструментов позволяют проверить и записать программу, создать, открыть и сохранить скетч, открыть мониторинг последовательной шины:
Verify/Compile
Проверка программного кода на ошибки, компиляция.
Stop
Остановка мониторинга последовательной шины(Serial monitor) или затемнение других кнопок.
New
Создание нового скетча.
Open
Открытие меню доступа ко всем скетчам в блокноте. Открывается нажатием в текущем окне.
Примечание: из-за наличия ошибки в Java данное меню не может прокручиваться; при необходимости открыть скетч из этого списка проследуйте в меню File | Sketchbook.
Save
Сохранение скетча.
Upload to I/O Board
Компилирует программный код и загружает его в устройство Arduino. Описание загрузки приведено ниже.
Serial Monitor
Открытие мониторинга последовательной шины (Serial monitor).
Дополнительные команды сгруппированы в пять меню: File, Edit, Sketch, Tools, Help. Доступность меню определяется работой, выполняемой в данный момент.
Edit
- Copy for Discourse
Копирует в буфер обмена подходящий для размещения на форуме код скетча с выделением синтаксиса.
- Copy as HTML
Копирует код скетча в буфер обмена как HTML код, для размещения на веб-страницах.
Sketch
- Verify/Compile
Проверка скетча на ошибки.
- Import Library
Добавляет библиотеку в текущий скетч, вставляя директиву #include в код скетча. Подробная информация в описании библиотек ниже (Libraries).
- Show Sketch Folder
Открывает папку, содержащую файл скетча, на рабочем столе.
- Add File…
Добавляет файл в скетч (файл будет скопирован из текущего места расположения). Новый файл появляется в новой закладке в окне скетча. Файл может быть удален из скетча при помощи меню закладок.
Tools
- Auto Format
Данная опция оптимизирует код, например, выстраивает в одну линию по вертикали открывающую и закрывающую скобки и помещает между ними утверждение.
- Board
Выбор используемой платформы. Список с описанием платформ приводится ниже.
- Serial Port
Меню содержит список последовательных устройств передачи данных (реальных и виртуальных) на компьютере. Список обновляется автоматически каждый раз при открытии меню Tools.
- Burn Bootloader
Пункты данного меню позволяют записать Загрузчик (Bootloader) в микроконтроллер на платформе Arduino. Данное действие не требуется в текущей работе с Arduino, но пригодится, если имеется новый ATmega (без загрузчика). Перед записью рекомендуется проверить правильность выбора платформы из меню. При использовании AVR ISP необходимо выбрать соответствующий программатору порт из меню Serial Port.
Блокнот (Sketchbook)
Средой Arduino используется принцип блокнота: стандартное место для хранения программ (скетчей). Скетчи из блокнота открываются через меню File > Sketchbook или кнопкой Open на панели инструментов. При первом запуске программы Arduino автоматически создается директория для блокнота. Расположение блокнота меняется через диалоговое окно Preferences.
Закладки, Файлы и Компиляция
Позволяют работать с несколькими файлами скетчей (каждый открывается в отдельной закладке). Файлы кода могут быть стандартными Arduino (без расширения), файлами С (расширение *.с), файлами С++ (*.срр) или головными файлами (.h).
Загрузка скетча в Arduino
Перед загрузкой скетча требуется задать необходимые параметры в меню Tools > Board и Tools > Serial Port. Платформы описываются далее по тексту. В ОС Mac последовательный порт может обозначаться как dev/tty.usbserial-1B1 (для платы USB) или /dev/tty.USA19QW1b1P1.1 (для платы последовательной шины, подключенной через адаптер Keyspan USB-to-Serial). В ОС Windows порты могут обозначаться как COM1 или COM2 (для платы последовательной шины) или COM4, COM5, COM7 и выше (для платы USB). Определение порта USB производится в поле Последовательной шины USB Диспетчера устройств Windows. В ОС Linux порты могут обозначаться как /dev/ttyUSB0, /dev/ttyUSB1.
После выбора порта и платформы необходимо нажать кнопку загрузки на панели инструментов или выбрать пункт меню File > Upload to I/O Board. Современные платформы Arduino перезагружаются автоматически перед загрузкой. На старых платформах необходимо нажать кнопку перезагрузки. На большинстве плат во время процесса будут мигать светодиоды RX и TX. Среда разработки Arduino выведет сообщение об окончании загрузки или об ошибках.
При загрузке скетча используется Загрузчик (Bootloader) Arduino, небольшая программа, загружаемая в микроконтроллер на плате. Она позволяет загружать программный код без использования дополнительных аппаратных средств. Загрузчик (Bootloader) активен в течении нескольких секунд при перезагрузке платформы и при загрузке любого из скетчей в микроконтроллер. Работа Загрузчика (Bootloader) распознается по миганию светодиода (13 пин) (напр.: при перезагрузке платы).
Библиотеки
Библиотеки добавляют дополнительную функциональность скетчам, например, при работе с аппаратной частью или при обработке данных. Для использования библиотеки необходимо выбрать меню Sketch > Import Library. Одна или несколько директив #include будут размещены в начале кода скетча с последующей компиляцией библиотек и вместе со скетчем. Загрузка библиотек требует дополнительного места в памяти Arduino. Неиспользуемые библиотеки можно удалить из скетча убрав директиву
На Arduino.cc имеется список библиотек. Некоторые библиотеки включены в среду разработки Arduino. Другие могут быть загружены с различных ресурсов. Для установки скачанных библиотек необходимо создать директорию «libraries» в папке блокнота и затем распаковать архив. Например, для установки библиотеки DateTime ее файлы должны находится в подпапке /libraries/DateTime папки блокнота.
Смотрите данную инструкцию для написания собственной библиотеки.
Аппаратные средства других разработчиков
Поддерживаемые аппаратные средства других производителей добавляются в соответствующую подпапку папки блокнота. Устанавливаемые платформы могут включать собственные характеристики (в меню платформы), корневые библиотеки, загрузчик(Bootloader) и характеристики программатора. Для установки требуется распаковать архив в созданную папку. (Запрещено использовать наименование папки «arduino», т.к. могут быть перезаписаны встроенные данные платформы Arduino.) Для деинсталляции данных удаляется соответствующая директория.
Подробная информация по созданию сборок описаний аппаратных средств других производителей находится на страницах сайта Google Code.
Мониторинг последовательной шины (Serial Monitor)
Отображает данные посылаемые в платформу Arduino (плата USB или плата последовательной шины). Для отправки данных необходимо ввести текст и нажать кнопку Send или Enter. Затем выбирается скорость передачи из выпадающего списка, соответствующая значению
Имеется возможность обмена информацией с платформой через программы Processing, Flash, MaxMSP и т.д. (см. подробности на странице описаний интерфейсов).
Настройки
Некоторые настройки изменяются в окне Preferences (меню Arduino в ОС Mac или File в ОС Windows и Linux). Остальные настройки находятся в файле, месторасположение которого указано в окне Preferences.
Платформы
Выбор платформы влияет на: параметры (напр.: скорость ЦП и скорость передачи данных), используемые при компиляции и загрузке скетчей и на настройки записи загрузчика (Bootloader) микроконтреллера. Некоторые характеристики платформ различаются только по последнему параметру (загрузка Bootloader), таким образом, даже при удачной загрузке с соответствующим выбором может потребоваться проверка различия перед записью загрузчика (Bootloader).
- Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328
Тактовая частота ATmega328 16 МГц с возможностью автоматической перезагрузки. Используется для версий Arduino Pro или Pro Mini с ATmega328 на частоте 16 МГц (5 В).
-
Тактовая частота ATmega168 16 МГц с возможностью автоматической перезагрузки. Компиляция и загрузка соответствует Arduino NG или старым версиям с ATmega168, но загрузка Bootloader имеет короткий таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает один раз). Используется для версий Arduino Pro и Pro Mini с ATmega168 на частоте 16 МГц (5 В).
- Arduino Mega
Тактовая частота ATmega1280 16 МГц с возможностью автоматической перезагрузки.
- Arduino Mini
Соответствует Arduino NG или старым версиям с ATmega168 (напр.: тактовая частота ATmega168 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки).
- Arduino BT
Тактовая частота ATmega168 16 МГц. Загрузка Bootloader происходит совместно с кодами для инициализации модуля Bluetooth.
- LilyPad Arduino с ATmega328
Тактовая частота ATmega328 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки. Соответствует Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega328.
- LilyPad Arduino с ATmega168
Тактовая частота ATmega168 8 МГц.Компиляция и загрузка соответствует Arduino Pro или Pro Mini (8 МГц) с ATmega168.
Загруженный Bootloader имеет длинный таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает три раза), т.к. оригинальные версии LilyPad не поддерживают автоматическую перезагрузку. Также не поддерживаются внешние часы и, следовательно, Bootloader конфигурирует загрузку внутренних 8 МГц часов в ATmega168.
При наличии поздних версий LilyPad (с 6-контакным программным вводом) перед загрузкой Bootloader требуется выбрать Arduino Pro или Pro Mini (8 MHz) с ATmega168.
- Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega328
Тактовая частота ATmega328 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки. Соответствует LilyPad Arduino с ATmega328.
- Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega168
Тактовая частота ATmega168 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки.
- Arduino NG или предыдущие версии с ATmega168
Тактовая частота ATmega168 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки. Компиляция и загрузка соответствует Arduino Diecimila или Duemilanove с ATmega168, но загрузка Bootloader имеет длинный таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает три раза).
- Arduino NG или предыдущие версии с ATmega8
Тактовая частота ATmega8 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки.
Конструктор на основе платформы Arduino Матрешка Z
Что это?
Хотите научиться создавать уникальные гаджеты по собственной задумке? Тогда вам срочно нужно подружиться с Arduino. Сделать это быстро и увлекательно помогут образовательные наборы «Матрешка».
Arduino – это небольшая плата с собственным процессором и памятью. На плате также есть пара десятков контактов, к которым можно подключать всевозможные компоненты: лампочки, датчики, моторы, чайники, роутеры, магнитные дверные замки и вообще всё, что работает от электричества.
В процессор Arduino можно загрузить программу, которая будет управлять всеми этими устройствами по заданному алгоритму. Таким образом, можно создать бесконечное количество уникальных классных гаджетов, сделанных своими руками и по собственной задумке.
В наборе «Матрешка» вы найдёте самую распространённую платформу Arduino Uno, набор радиодеталей, провода, макетную плату, а самое главное — красочную лаконичную обучающую брошюру, которая с нуля научит вас делать собственные электронные устройства. Брошюра содержит как теоретическую часть, которая расскажет о фундаментальных понятиях электричества и схемотехники, так и практическую часть с примерами создания 20 устройств.
Открывайте увлекательный мир электроники и творите вместе с Arduino и «Матрешкой».
Дизайн
Компания Амперка предлагает разные конструкторы Матрешка, исходя из потребностей и желаний пользователей.
Комплектация «Матрёшка Z» содержит всё необходимое, чтобы собрать все 20 устройств. Это самая полная комплектация линейки «Матрёшка».
Понять разницу между наборами можно из сравнительной таблицы.
Компания Амперка аккуратно упаковывает наборы в красивые коробки, которые радуют глаз. Поэтому «Матрёшка» без проблем может выступить в качестве отличного подарка.
Как это работает?
Наборы «Матрёшка» рекомендованы для детей от 14 лет. Хотя, пользуясь папой или особо продвинутым интеллектом, комплекты могут использовать и дети от 10 лет.
Наборы «Матрешка» от компании «Амперка» призваны в кратчайшие сроки ликвидировать электронную безграмотность пользователя и научить его обращаться с универсальным контроллером Arduino.
Что такое Arduino — ЦМИТ АКВИЛ
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов.
Представляет собой небольшую плату с собственным процессором и памятью. На плате также есть пара десятков контактов, к которым можно подключать всевозможные компоненты: лампочки, датчики, моторы, кнопки, чайники, роутеры, магнитные дверные замки и вообще всё, что работает от электричества.
В процессор Arduino можно загрузить программу, которая будет управлять всеми этими устройствами по заданному алгоритму. Таким образом, можно создать бесконечное количество уникальных классных гаджетов, сделанных своими руками и по собственной задумке.
Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка Arduino, который основан на C/C++.
Поначалу ребята учатся использовать готовые схемы и скетчи (программы). Со временем учатся дорабатывать их и создавать собственные конструкции с нуля.
Изучая Arduino в ЦМИТ АКВИЛ ребята начинают лучше разбираться в технике. Понимают, как работают различные электронные компоненты, как из простых датчиков и слабого процессора собрать сложную систему, как составить алгоритм её действия. И даже придумывают, как автоматизировать рутинные задачи дома и в офисе.
Arduino — это безграничный простор для творчества. С этим конструктором можно решить практически любую техническую задачу: от создания домашней системы автоматического полива растений до умных роботов и машин с автопилотом.
10 интересных проектов для Arduino
— Умный дом
— Робот пылесос
— Управление RGB-лентой со смартфона и Arduino.
— Пульт управления на базе Arduino и смартфона
— Система распознавания лиц и слежения за ними
— Взломщик кодовых замков
— Ардуино в музыке
Запишите ребенка в ЦМИТ Аквил на пробное занятие прямо сейчас!
У нас интересно! С нами дети развиваются!
Запишитесь на пробное бесплатное занятие
по телефону +7(846) 212-03-06 ⠀
⠀
Мы находимся по адресу: Лукачева, 48.
(вход со торца здания, со стороны Лукачёва).
Arduino Pro Micro ATmega32u4 — АРДУИНО Ростов
Описание
Плата Arduino Pro Micro – это уменьшенная копия Arduino Leonardo. Автор идеи – компания SparkFun. Сердце микроконтроллера Arduino Pro Micro это процессор ATmega32u4. В отличии от популярного процессора ATmega 328, этот процессор можно прошить для работы как HID устройство. Соответственно плата может работать как мышь, клавиатура и т.д.
Arduino Pro Micro может похвастаться компактно расположенными 18-ю цифровыми входами/выходами, 5 из которых могут работать как PWM или ШИМ выходы и 4 могут быть задействованы как аналоговые входы выходы. Кварцевый генератор имеет частоту 16 мГц.
Плата оснащена MicroUSB разъемом для подключения к компьютеру.
Процессор ATmega32u4 поддерживает связь USB, поэтому ему не требуется для работы с компьютеров дополнительный USB-TTL мост. Также процессор поддерживает работу в качестве виртуального com порта. Таким образом контроллер может определятся устройством как клавиатура или компьютерная мышь.
Характеристики:
- Микроконтроллер: ATmega32U4-mu работает на 16 МГц (5V).
- ППЗУ (Flash) : 32 Kб (из них 4 Кб используются загрузчиком).
- ОЗУ (SRAM): 2,5 Кб.
- ПЗУ (EEPROM): 1 Кб. (100 000 циклов перезаписи).
- 18 цифровых I/O (вход/выход) – TX, RX, 2-10, 14, 15, 16, A0-A3.
- 5 из цифровых I/O могут использоваться как выходы ШИМ (PWM), а именно: 3, 5, 6, 9, 10.
- 4 аналоговых 10 битных I/O (вход/выход) – A0, A1, A2, A3.
- SPI: выводы 16 – MOSI, 14 – MISO, 15 – SCLK.
- I2C: выводы 2 – SDA, 3 – SCL.
- UART последовательная шина: RX0 – получение и TX1 – отправка данных.
- Поддержка автоматического сброса – контакт Reset(RST). Для сброса нужно соединить RST с GND.
- 3 Светодиодных индикатора: RX, TX, Power.
- Ток через вход/выход: 40 мА (максимум 200mA на всю плату!).
- Рабочее напряжение питания платы: 5V.
- Входное напряжение (рекомендуемое): 7-12V; (предельное): 6-20V.
- Автоматический выбор источника питания (USB или внешнее питание, выбирается источник большего напряжения).
- Самовосстанавливающийся предохранитель, защита USB от обратной полярности и перегрузки по току >500мА.
- Размер: 48×18 мм.
- Вес нетто: 7 грамм.
- Производитель: КНР.
- Комплектация: Arduino Pro Micro ATmega32U4 v.11, комплект гребенок, антистатическая упаковка.
Arduino Nano
Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.
Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.
Плата Arduino Nano 3.0 идёт вторым по популярности после классической платы Arduino Uno. Если вы уже прошли курс молодого бойца и начали создавать собственные проекты, то самое время переходить на эту плату.
Почему она удобнее для рабочих проектов? Помните, что достоинства могут быть и недостатком, всё зависит от задач.
Итак, в основе тот же микроконтроллер ATMEGA328P, что и на Uno. Это обеспечивает идентичность плат, переписывать скетчи не придётся. Nano имеет тот же процессор (в другом форм-факторе SMD), но меньше размером. Кстати, китайцы стали ставить такие же микроконтроллеры и на UNO. При этом плата Nano существенно дешевле Uno.
Несмотря на меньшие размеры, у Nano больше портов (32 против 28 у Uno), при этом есть дополнительные аналоговые порты A6, A7.
Но у Nano отсутствует штекер для питания от напряжения выше 5 вольт, но вы можете использовать вывод Vin.
Для работы с платой используется другой подход. Плату нужно вставить в макетную плату (breadboard), так как у неё выводы Male/Папа (у Uno, наоборот, выводы Female/Мама). Поэтому нелишним будет приобрести связку проводов Папа-Папа.
Для подключения используется разъём miniUSB (а также стали делать и microUSB). Согласитесь, это гораздо удобнее, чем устаревший и громоздкий USB type B в Uno.
Общая схема в векторе.
Подключение
Я рассматриваю подключение китайских клонов, которые на AliExpress находятся по словам «Nano 3.0 controller nano Ch440». При подключении USB-кабеля определился без проблем (Windows 10). Если система не обнаружила устройство, то придётся устанавливать драйвер. Мне ни разу не приходилось, поэтому не могу описать процесс.
Далее выбираем в Android IDE плату как Board: Arduino Nano, Processor: ATmega328P (Old Bootloader). Не забываем выставить правильный порт.
Запускаем скетч Blink, чтобы убедиться в работоспособности платы.
Покупка
Выбор плат очень большой. Я брал на AliExpress у хорошего поставщика.
Реклама
The Arduino MKR WiFi 1010
Недавно я добавил в свой набор электронных компонентов плату Arduino MKR WiFi 1010.
Если вам интересно, я обнаружил, что MKR произносится как «Maker», а 1010 — как «десять десять».
Это первая плата со встроенным Wi-Fi и Bluetooth, и мне очень нравятся возможности и возможности, которые она открывает.
В этом посте я хочу дать обзор платы и сравнить ее с Arduino Uno, другой платой Arduino, которая у меня есть в настоящее время, и той, которую чаще всего используют новички.
Фактор формы
Начнем с внешнего вида.
Его размеры 61,4 x 25 мм, а вес всего 32 грамма.
По сравнению с платой Arduino Uno, Arduino MRK WiFi 1010 намного меньше. Более чем в 2 раза меньше.
Мощность
Arduino MKR WiFi 1010 может питаться от входа 5 В или от разъема Micro-USB.
Он работает от 3,3 В. Это очень важное отличие от Arduino Uno, который работает при напряжении 5 В. 3,3 В — это максимальное напряжение, которое могут поддерживать контакты ввода / вывода.
Процессор
Плата Arduino MKR WiFi 1010 оснащена 32-разрядным процессором ARM SAMD21 Cortex-M0 + с низким энергопотреблением.
Процессор 32 битный. Плата Arduino Uno оснащена 8-битным процессором ATmega328.
объем памяти
Плата имеет 256 КБ флэш-памяти и 32 КБ SRAM.
Контакты ввода / вывода
Arduino MKR WiFi 1010 обеспечивает:
- 8 контактов цифрового ввода / вывода, контакты 0-7.
- 7 контактов аналогового входа (ADC 8/10/12 бит), контакты A0 / A6.
- 1 Вывод аналогового выхода (DAC 10 бит), вывод обозначен как DAC0 / A0.
Постоянный ток на контакт ввода / вывода составляет 7 мА.
Контакты 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 18, 19 являются выводами ШИМ.
Полную распиновку можно найтиздесь.
Подключение к Интернету вещей
В Arduino MKR WiFi 1010 есть модуль WiFi, серия WiFi U-BLOX NINA-W10 с низким энергопотреблением 2,4 ГГц. Он поддерживает протокол 802.11 b / g / n, а также обеспечивает Bluetooth Low Energy (BLE).
Безопасность
Плата поставляется с криптографическим чипом ATECC508, который обеспечивает безопасное соединение SHA-256.
Схема зарядки Li-Po
При зарядке платы через порт Micro-USB Arduino MKR WiFi 1010 может заряжать внешнюю батарею через схему зарядки Li-Po.
Батарея должна быть одноячеечной Li-Po, 3,7 В, минимум 700 мАч.
При отключении питания USB устройство автоматически переключается на внешний аккумулятор.
Цена
Что касается цены, то Arduino MKR WiFi 1010 дороже платы Arduino Uno Rev3, но дешевле, чем Arduino Uno WiFi Rev2.
В официальном магазине Arduino на момент написания:
- Arduino MKR WiFi 1010 стоит 29,90 евро.
- Arduino Uno rev3 стоит 20,00 евро
- Arduino Uno WiFi rev2 стоит 38,90 евро.
Если учесть, что на плате Arduino Uno Rev3 отсутствует возможность подключения к Wi-Fi / Bluetooth, это не совсем тот же уровень — это не устройство IoT.
Таким образом, мы можем сказать, что Arduino MKR WiFi 1010 на 9 евро дешевле, чем его аналог Uno IoT, Arduino Uno WiFi rev2, который можно считать его образовательным аналогом.
Дополнительные уроки по электронике:
Arduino Nano загрузка скетча
Загрузка скетча в Arduino Nano, ничем не отличается от загрузки на другие платформы, например Uno или Mega.
Для загрузки можно использовать программу Arduino IDE специально разработанную компанией для этих целей. На момент написания статьи последней версией была 1.8.9. Она полностью поддерживает русский язык и теперь в мониторе порта можно читать русские буквы.
Если вы уже подключили вашу плату к компьютеру(если нет, то читайте как это сделать «Первое подключение Arduino к компьютеру»), то надо открыть Arduino IDE и настроить её для дальнейшей работы с вашей Arduino Nano.
купить Arduino Nano
Сначала вам нужно установить вашу плату Arduino Nano
Теперь выбираем процессор.
Если у вас Arduino Nano 3.0, то у вас процессор ATmega328P, если версия 2.хх, то ATmega168.
Про различия платформ Arduino можно прочитать статью Arduino Nano, Pro Mini, Uno, Mega, а конкретно про отличия версий Nano .
Возможно вам придётся попробовать выбрать ATmega328P(Old bootloader)
Затем выбрать порт к которому у вас подключена плата(у вас возможно будет другой COM). Если у вас не отображается порт, то скорее всего у вас не установлен драйвер.
Скачать Драйвера Ch440G
Для WIN скачать
Для MAC скачать
Для LINUX скачать
Очень часто в Arduino Nano уже установлен скетч blink и при подаче питания на плату, например при подключении к компьютеру через USB кабель у вас начнёт мигать светодиод установленный на плате. Если нет, то мы сейчас это исправим.
Загрузка скетча в Arduino Nano
В Arduino IDE выбираем Файл – Примеры – 01.Basics – Blink
У вас откроется пример для мигания светодиодом установленным на плате.
Нажимаем Загрузить
Снизу страницы у вас должна появиться примерно такая запись и светодиод должен замигать раз в секунду. Скетч загрузился в микроконтроллер.
Изменить частоту мигания можно установив другие значения delay(задержка)в миллисекундах
1000 – 1 сек
2000 – 2 сек
500 – 0.5 сек
1 строчка delay это сколько светодиод светится
2 строчка delay сколько он находится в выключенном состоянии
Ну вот вы и загрузили свой первый скетч.
Поздравляю.
Arduino Uno Rev3 — Интернет-магазин Arduino
Часто задаваемые вопросы
Программирование
Arduino Uno можно программировать с помощью (Arduino Software (IDE)). Выберите «Arduino Uno» в меню «Инструменты»> «Плата» (в соответствии с микроконтроллером на вашей плате). Подробнее см. В справочнике и руководствах.
ATmega328 на Arduino Uno поставляется с предварительно запрограммированным загрузчиком, который позволяет загружать в него новый код без использования внешнего аппаратного программатора.Он взаимодействует с использованием оригинального протокола STK500 (ссылка, файлы заголовков C).
Вы также можете обойти загрузчик и запрограммировать микроконтроллер через заголовок ICSP (внутрисхемное последовательное программирование), используя Arduino ISP или аналогичный; подробности см. в этих инструкциях.
Исходный код прошивки ATmega16U2 (или 8U2 на платах rev1 и rev2) доступен в репозитории Arduino. В ATmega16U2 / 8U2 загружен загрузчик DFU, который можно активировать с помощью:
- На платах Rev1: подсоедините паяльную перемычку на задней стороне платы (рядом с картой Италии), а затем снова установите 8U2.
- На платах Rev2 или более поздних версий: имеется резистор, который соединяет линию 8U2 / 16U2 HWB с землей, что упрощает переход в режим DFU.
Затем вы можете использовать программное обеспечение Atmel FLIP (Windows) или программатор DFU (Mac OS X и Linux) для загрузки новой прошивки. Или вы можете использовать заголовок ISP с внешним программатором (перезаписав загрузчик DFU). См. Этот пользовательский учебник для получения дополнительной информации.
Предупреждения
Arduino Uno имеет сбрасываемый предохранитель, который защищает USB-порты вашего компьютера от короткого замыкания и перегрузки по току.Хотя большинство компьютеров имеют собственную внутреннюю защиту, предохранитель обеспечивает дополнительный уровень защиты. Если на порт USB подается ток более 500 мА, предохранитель автоматически разрывает соединение, пока не будет устранено короткое замыкание или перегрузка.
Отличия от других плат
Uno отличается от всех предыдущих плат тем, что не использует микросхему драйвера FTDI USB-to-serial. Вместо этого он оснащен Atmega16U2 (Atmega8U2 до версии R2), запрограммированным как преобразователь USB-to-serial.
Мощность
Плата Arduino Uno может получать питание через USB-соединение или от внешнего источника питания. Источник питания выбирается автоматически.
Внешнее (не USB) питание может поступать либо от адаптера переменного тока в постоянный (бородавка), либо от батареи. Адаптер можно подключить, вставив центрально-положительный штекер 2,1 мм в разъем питания на плате. Выводы от аккумулятора можно вставить в контактные разъемы GND и Vin разъема POWER.
Плата может работать от внешнего источника питания от 6 до 20 вольт.Однако при питании менее 7 В на вывод 5 В может подаваться менее пяти вольт, и плата может работать нестабильно. При использовании более 12 В регулятор напряжения может перегреться и повредить плату. Рекомендуемый диапазон от 7 до 12 вольт.
Выводы питания следующие:
- Вин. Входное напряжение на плату Arduino при использовании внешнего источника питания (в отличие от 5 вольт от USB-соединения или другого регулируемого источника питания). Вы можете подавать напряжение через этот контакт или, если подаете напряжение через разъем питания, получить доступ к нему через этот контакт.
- 5V. Этот вывод выводит стабилизированное напряжение 5V от регулятора на плате. Плата может получать питание от разъема постоянного тока (7-12 В), USB-разъема (5 В) или от контакта VIN платы (7-12 В). Подача напряжения через контакты 5 В или 3,3 В обходит регулятор и может повредить вашу плату. Мы этого не советуем.
- 3В3. Питание 3,3 В, генерируемое бортовым регулятором. Максимальный потребляемый ток составляет 50 мА.
- GND. Контакты заземления.
- IOREF. Этот вывод на плате Arduino обеспечивает опорное напряжение, с которым работает микроконтроллер.Правильно настроенный экран может считывать напряжение на выводе IOREF и выбирать соответствующий источник питания или включать преобразователи напряжения на выходах для работы с 5 В или 3,3 В.
Память
ATmega328 имеет 32 КБ (0,5 КБ занято загрузчиком). Он также имеет 2 КБ SRAM и 1 КБ EEPROM (которые можно читать и записывать с помощью библиотеки EEPROM).
Вход и выход
См. Отображение между выводами Arduino и портами ATmega328P. Отображение для Atmega8, 168 и 328 идентично.
НАСТРОЙКА КОНТАКТОВ ATmega328P
Каждый из 14 цифровых контактов Uno может использоваться как вход или выход, используя функции pinMode (), digitalWrite () и digitalRead (). Они работают на 5 вольт. Каждый вывод может обеспечивать или принимать 20 мА в соответствии с рекомендуемыми рабочими условиями и имеет внутренний подтягивающий резистор (отключен по умолчанию) на 20-50 кОм. Максимальное значение 40 мА — это значение, которое нельзя превышать на любом выводе ввода / вывода, чтобы избежать необратимого повреждения микроконтроллера.
Кроме того, некоторые контакты имеют специализированные функции:
- Последовательный: 0 (RX) и 1 (TX).Используется для приема (RX) и передачи (TX) последовательных данных TTL. Эти контакты подключаются к соответствующим контактам микросхемы ATmega8U2 USB-to-TTL Serial.
- Внешние прерывания: 2 и 3. Эти выводы могут быть сконфигурированы для запуска прерывания при низком значении, нарастающем или спадающем фронте или изменении значения. Подробнее см. Функцию attachInterrupt ().
- PWM: 3, 5, 6, 9, 10 и 11. Обеспечьте 8-битный вывод PWM с помощью функции analogWrite ().
- SPI: 10 (SS), 11 (MOSI), 12 (MISO), 13 (SCK).Эти контакты поддерживают связь SPI с использованием библиотеки SPI. Светодиод
- : 13. Имеется встроенный светодиод, управляемый цифровым контактом 13. Когда на контакте установлено ВЫСОКОЕ значение, светодиод горит, когда на контакте низкий уровень, он выключен.
- TWI: контакт A4 или SDA и контакт A5 или SCL. Поддержите связь TWI с помощью библиотеки Wire.
Uno имеет 6 аналоговых входов, обозначенных от A0 до A5, каждый из которых обеспечивает разрешение 10 бит (т.е. 1024 различных значения). По умолчанию они измеряют от земли до 5 вольт, хотя можно изменить верхний предел их диапазона с помощью вывода AREF и функции analogReference ().На плате есть еще пара контактов:
- AREF. Опорное напряжение для аналоговых входов. Используется с analogReference ().
- Сброс. Установите в этой строке НИЗКИЙ уровень, чтобы сбросить микроконтроллер. Обычно используется для добавления кнопки сброса к щитам, которые блокируют кнопку на плате.
Связь
Arduino Uno имеет ряд средств для связи с компьютером, другой платой Arduino или другими микроконтроллерами. ATmega328 обеспечивает последовательную связь UART TTL (5 В), которая доступна на цифровых выводах 0 (RX) и 1 (TX).ATmega16U2 на плате передает эту последовательную связь через USB и отображается как виртуальный COM-порт для программного обеспечения на компьютере. В прошивке 16U2 используются стандартные драйверы USB COM, и внешний драйвер не требуется. Однако в Windows требуется файл .inf. Программное обеспечение Arduino (IDE) включает последовательный монитор, который позволяет отправлять простые текстовые данные на плату и с нее. Светодиоды RX и TX на плате будут мигать, когда данные передаются через микросхему USB-to-serial и USB-соединение с компьютером (но не для последовательной связи на контактах 0 и 1).
Библиотека SoftwareSerial обеспечивает последовательную связь на любом из цифровых выводов Uno.
ATmega328 также поддерживает связь I2C (TWI) и SPI. Программное обеспечение Arduino (IDE) включает библиотеку Wire для упрощения использования шины I2C; подробности см. в документации. Для связи по SPI используйте библиотеку SPI.
Автоматический (программный) сброс
Вместо того, чтобы требовать физического нажатия кнопки сброса перед загрузкой, плата Arduino Uno спроектирована таким образом, чтобы ее можно было сбросить с помощью программного обеспечения, запущенного на подключенном компьютере.Одна из линий аппаратного управления потоком (DTR) ATmega8U2 / 16U2 подключена к линии сброса ATmega328 через конденсатор емкостью 100 нанофарад. Когда эта линия утверждается (принимает низкий уровень), линия сброса опускается достаточно долго, чтобы сбросить микросхему. Программное обеспечение Arduino (IDE) использует эту возможность, чтобы вы могли загружать код, просто нажимая кнопку загрузки на панели инструментов интерфейса. Это означает, что у загрузчика может быть более короткий тайм-аут, так как снижение DTR может быть хорошо скоординировано с началом загрузки.
Эта установка имеет другие значения. Когда Uno подключен к компьютеру под управлением Mac OS X или Linux, он сбрасывается каждый раз при подключении к нему из программного обеспечения (через USB). Следующие полсекунды загрузчик работает на Uno. Хотя он запрограммирован на игнорирование искаженных данных (то есть чего-либо, кроме загрузки нового кода), он будет перехватывать первые несколько байтов данных, отправленных на плату после открытия соединения. Если скетч, запущенный на плате, получает однократную конфигурацию или другие данные при первом запуске, убедитесь, что программное обеспечение, с которым он взаимодействует, ждет секунду после открытия соединения и перед отправкой этих данных.
Плата Uno содержит дорожку, которую можно обрезать, чтобы отключить автоматический сброс. Контактные площадки по обе стороны от дорожки можно спаять вместе, чтобы снова включить ее. Он помечен как «RESET-EN». Вы также можете отключить автоматический сброс, подключив резистор 110 Ом от 5 В к линии сброса; подробности см. в этой ветке форума.
Редакции
ПлатаRevision 3 имеет следующие новые функции:
- 1.0 распиновка: добавлены выводы SDA и SCL, которые находятся рядом с выводом AREF, и два других новых вывода, размещенных рядом с выводом RESET, IOREF, которые позволяют экранам адаптироваться к напряжению, подаваемому с платы.В будущем экраны будут совместимы как с платой, использующей AVR, которая работает с напряжением 5 В, так и с Arduino Due, которая работает с напряжением 3,3 В. Второй вывод — неподключенный, он зарезервирован для использования в будущем.
- Более сильная цепь сброса.
- Atmega 16U2 заменяет 8U2.
Полное руководство по выбору правильной платы
Такое разнообразие в производстве плат Arduino связано с открытым исходным кодом. Любой производитель может производить Arduino с любым именем.Все ли платы Arduino на рынке одинакового качества? Нет. Хотя вся информация о плате Arduino доступна на их веб-сайте, качество используемых компонентов отличается. Иногда производители вносили улучшения в официальную плату.
Зеленый или синий?
Изначально Arduino печатала свои платы синим цветом, но теперь они печатают такие платы, как UNO, NANO, MEGA, LEONARDO и MICRO, зеленым цветом. Официальные платы Arduino имеют уникальные особенности, такие как определенный цвет, качество шелковой печати, тип компонентов и микросхем и даже качество дорожек и контактных площадок.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Arduino.
ARDUINO или GENUINO?
Arduino и Genuino по сути одинаковы. Их компоненты, характеристики и качество ничем не отличаются. Единственная разница — это регион, в котором поставляются эти платы. Из-за разницы во мнениях между создателями Arduino в прошлом платы Arduino продавались как Arduino в США и Genuino за пределами США.
С 2015 года Arduino производит свои платы в США в сотрудничестве с компанией Adafruit.Эта компания продает платы, похожие на Arduino, под брендом METRO. Поскольку Arduino является оборудованием с открытым исходным кодом, любой производитель может изготавливать платы Arduino, если они не используют имя Arduino для этих плат. Помимо Adafruit, такие компании, как Sparkfun и DFRobot, производят свои платы Arduino под брендами RedBoard и DFRduino.
Красный или черный?
Как указывалось ранее, Adafruit производит платы Arduino под брендом METRO. Некоторые из этих плат оснащены мощными процессорами ARM и имеют такие функции, как порт камеры, стерео и порты micro-SD.Благодаря загрузчику UF2 вы можете программировать эти платы через Arduino IDE и CircuitPython. Чтобы узнать больше о досках Metro, посетите этот веб-сайт. Эта компания разработала плату ATMEGA328, аналогичную Arduino UNO. Расположение, количество и расположение контактов такие же, как у Arduino UNO, что позволяет использовать щиты Arduino. Несмотря на общее сходство с Arduino UNO, у него есть несколько отличий. Эта плата использует процессор ATMEGA328 с пакетом SMD и CP2104 для преобразования последовательного интерфейса в USB, что снижает цену по сравнению с официальной платой UNO.Плата METRO использует порт micro USB для программирования вместо USB типа B. Рядом с разъемом адаптера есть небольшой переключатель для подключения и отключения тока. Рабочее напряжение (логическое) для этой платы 5 вольт; Однако на плате есть площадка, которая при пайке меняет рабочее напряжение на 3,3.
Если у вас возникли проблемы с размером в вашем проекте, Adafruit также продает свою плату ATMEGA328 с не припаянным штыревым разъемом и переходником разъема.
Руководство по скоростям Arduino — с подключением к микросхеме
При выборе платы Arduino я часто обнаруживал, что людей беспокоит скорость процессора.По своему опыту я обнаружил, что более быстрые доски не всегда лучше, особенно когда дело касается затрат. Чтобы подчеркнуть это для Arduino, я собрал это руководство о том, с какой скоростью обычно работают различные платы Arduino, и сравнил некоторые компромиссы для этой скорости (стоимость и энергопотребление).
Arduino обычно работает на частоте 16 или 48 МГц, в зависимости от процессора, используемого конкретной платой Arduino. К более медленным платам Arduino относятся Micro, UNO и Mega, которые работают на частоте 16 МГц, а самая быстрая Arduino — это Portenta H7, которая может работать на частоте до 480 МГц.Большинство проектов Arduino не требуют такой высокой скорости, а некоторые проекты могут даже выиграть от более низкой скорости.
Это означает, что Arduino может выполнять от 4 до 16 миллионов инструкций каждую секунду (для выполнения некоторых инструкций требуется более одного такта). Насколько я понимаю, где это имеет значение, скорость, с которой могут выполняться инструкции, может быть важной при преобразовании аналоговых сигналов в цифровые или наоборот, например, в приложениях для обработки аудио или видео.
Код компилируется в инструкции, Arduino обычно может выполнять 4 миллиона инструкций в секундуМногие проекты электроники, с которыми я работал, имеют компромисс между стоимостью процессора, скоростью процессора и количеством потребляемой энергии.
В этом руководстве я рассмотрел:
- Какой самый быстрый Arduino и почему может быть лучше использовать более медленный Arduino во многих проектах
- Полное сравнение скоростей Arduino и их стоимости
- Как заставить Arduino работать быстрее!
Какой самый быстрый Arduino
Самым быстрым Arduino, подходящим для большинства приложений, является Arduino Due с тактовой частотой 84 МГц и стандартной стоимостью 40 долларов.В Portenta H7 можно найти более быстрый процессор, который может работать на частоте до 480 МГц. Однако Portenta ориентирована на обработку изображений в реальном времени и приложения AI и не так удобна, как Due, для большинства проектов.
Я никогда не считал, что вычислительная мощность является серьезным ограничением для большинства проектов Arduino (обычно мои проекты касаются датчиков, периферийных устройств или измерения простых сигналов). Могут возникнуть ситуации, когда необходим более быстрый процессор, хотя даже в этих случаях на плате (или щите) могут быть функции, позволяющие преодолеть это, например, «захват ввода».
Более быстрый Arduino может быть полезен для:
- Обработка звука, особенно там, где важна выборка входного сигнала в высоком качестве
- Обработка видео, либо обнаружение и обработка ввода, либо создание вывода, для видео может потребоваться более быстрый процессор
- Критичные ко времени приложения, если вы Процессор должен выполнять задачи в определенное время (например, подробная система управления), тогда может быть важно использовать более быстрый — однако есть и другие методы для работы с медленным процессором, многозадачностью и приложениями реального времени.
Более медленный Arduino может быть полезен для:
- Экономия энергии, особенно при питании от батареи — процессор будет потреблять меньше энергии, если он медленнее
- Экономия денег, обычно более медленные процессоры дешевле (см., Например, сравнительную таблицу ниже)
- Простота схемы, хотя не часто проблема с Arduino цепей, более низкая рабочая скорость может означать меньше ограничений для вашей схемы поддержки.
Также доступен этот режим «захвата входных данных», который может захватывать входные данные с большей точностью, чем позволяет тактовая частота.Проверьте это, если вы чувствуете, что тактовая частота Arduino ограничена для захвата аналоговых сигналов.
Я прочитал некоторые интересные исследования о взаимосвязи между тактовой частотой и дискретизацией сигнала (для звука / видео), на которые я оставил ссылку в разделе «Ссылки» в конце этого руководства, если вы тоже заинтересованы в чтении. Он довольно подробный, поэтому не так полезен для типичного проекта Arduino.
Сравнение скорости и стоимости Arduino (полная таблица)
В таблице ниже представлено сравнение скорости Arduino и типичных затрат для каждой из популярных современных плат Arduino:
Плата | Тактовая частота | Стандартная цена |
---|---|---|
Nano | 16 МГц | $ 20.70 |
Nano 33 | 64 МГц | $ 20,20 |
Micro | 16 МГц | $ 20,70 | 16 МГц | $ 23,00 |
Mega 2560 Rev 3 | 16 МГц | $ 40,30 |
UNO WiFi Rev 2 | 16 МГц | $ 44.80 |
Юн | 16 МГц | $ 56,40 |
Due | 84 МГц | $ 40,30 | 48 МГц | $ 40,30 |
MKR Vidor 4000 | 48 МГц | $ 72,40 |
Portenta H7 | 480 МГц | $ 103.40 |
Due и Nano 33 — лучшие платы с точки зрения тактовой частоты на доллар с наибольшей пригодностью для самых разных проектов (хотя Portenta H7 технически быстрее, он обслуживает нишевый набор, в основном, для обработки изображений). Следует соблюдать осторожность при использовании этих плат, поскольку они работают при напряжении 3,3 В; Однако есть способы настроить их для совместимости с экранами 5 В.
Я считаю немного несправедливым включать Portenta и Vidor в этот список, поскольку они действительно нацелены на нишевые применения, где их тактовая частота несопоставима с тактовой частотой других плат. Если для задуманного вами проекта требуется Portenta (подходит для обработки изображений) или Vidor (для его FPGA), то, надеюсь, тактовая частота не входит в ваш список требований.
Как заставить Arduino работать быстрее
Можно увеличить тактовую частоту на многих платах Arduino, поскольку процессоры ATmega, лежащие в основе плат, могут работать на более высокой скорости.Из того, что я прочитал, кажется, что это может привести к тому, что некоторые библиотеки, связанные с синхронизацией, перестают работать правильно.
Вместо того, чтобы изменять тактовую частоту на существующей плате Arduino, кажется, что в конечном итоге проще создать собственную «Arduino-совместимую» плату из соответствующего процессора ATmega, а затем запустить ее на более высокой тактовой частоте, которую вы хотите. Пример этого здесь.
Основные шаги по созданию более быстрой «Arduino»:
- Подключите процессор ATmega к схеме, совместимой с Arduino
- Скомпилируйте загрузчик для поддержки увеличенной тактовой частоты
- Напишите код с учетом увеличенной тактовой частоты (т.е.е. следите за синхронизацией)
Я часто обнаруживал, что * нет * необходимости увеличивать скорость на Arduino; Существует не так много ситуаций, когда несколько дополнительных МГц увеличивают ценность проекта, особенно по сравнению с затраченными на это усилиями. Либо исследуйте «входной захват» или другой способ преобразования в / из аналогового сигнала, либо используйте более быстрый микропроцессор (например, Due).
Итог
Итого:
- Arduinos обычно может выполнять от 4 миллионов до 16 миллионов (и более) инструкций в секунду
- Самым быстрым Arduino является Portenta H7, хотя большинство проектов, требующих скорости, будут удовлетворены Due.
- Due, вероятно, также является лучшим соотношением цены и качества для деньги, если смотреть только на скорость обработки (84 МГц за 40 долларов)
- Можно заставить Arduino работать быстрее, хотя самый простой способ — вместо этого построить свой собственный Arduino
Ссылки
Некоторые ссылки, которые я использовал в этом руководстве, включают:
- Эта статья о взаимосвязи между тактовой частотой и дискретизацией
- Полный лист данных процессора ATmega (обычно встречается в платах Arduino)
- Набор инструкций для этих процессоров ATmega
arduino / ArduinoCore-samd: Arduino Core для SAMD21 CPU
Этот репозиторий содержит исходный код и файлы конфигурации Arduino Core. для процессора Atmel SAMD21 (используется на платах Arduino / Genuino Zero, MKR1000 и MKRZero).
Установка на Arduino IDE
Это ядро доступно в виде пакета в диспетчере ядер Arduino IDE. Просто откройте «Менеджер плат» и установите пакет под названием:
.«Платы Arduino SAMD (32-битная ARM Cortex-M0 +)»
Поддержка
На форуме Arduino есть специальный раздел для общего обсуждения и поддержки проекта:
http://forum.arduino.cc/index.php?board=98.0
Ошибки или проблемы
Если вы обнаружите ошибку, вы можете сообщить о проблеме здесь, на github:
https: // github.com / arduino / ArduinoCore-samd / issues
Перед тем, как публиковать новую проблему, проверьте, не сообщалось ли уже кем-нибудь об этой проблеме. чтобы избежать дублирования.
Взносы
Взносы всегда приветствуются. Предпочтительный способ получить код вклада — отправить Запрос на вытягивание на гитхабе.
Сборки в час
Этот репозиторий находится в системе непрерывной интеграции, которая каждый час проверяет наличие обновлений и строит релиз для тестирования (так называемые «Почасовые сборки»).
Почасовые сборки доступны через Boards Manager. Если вы хотите их установить:
- Откройте Preferences Arduino IDE.
- Добавьте этот URL-адрес
http://downloads.arduino.cc/Hourly/samd/package_samd-hourly-build_index.json
в поле Additional Boards Manager URLs и нажмите OK. - Откройте Boards Manager (меню Tools-> Board-> Board Manager …)
- Установить ядро Arduino SAMD — Почасовая сборка
- Выберите одну из плат под SAMD Hourly build XX в меню Инструменты-> Плата
- Скомпилировать / загрузить как обычно
Если вы уже установили почасовую сборку и хотите обновить ее до последней версии:
- Откройте Boards Manager (меню Tools-> Board-> Board Manager…)
- Удалить ядро Arduino SAMD — Почасовая сборка
- Установите заново Ядро Arduino SAMD — ежечасная сборка , Board Manager загрузит последнюю сборку, заменяющую старую.
Лицензия и кредиты
Это ядро было разработано Arduino LLC в сотрудничестве с Atmel.
Авторские права (c) 2015 Arduino LLC. Все права защищены.
Эта библиотека является бесплатным программным обеспечением; вы можете распространять его и / или
изменить его в соответствии с условиями GNU Lesser General Public
Лицензия, опубликованная Free Software Foundation; или
версия 2.1 Лицензии или (по вашему выбору) любой более поздней версии.
Эта библиотека распространяется в надежде, что она будет полезной,
но БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ; без даже подразумеваемой гарантии
КОММЕРЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ или ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.
Подробнее см. Стандартную общественную лицензию ограниченного применения GNU.
Вы должны были получить копию GNU Lesser General Public
Лицензия вместе с этой библиотекой; если нет, напишите в Бесплатное ПО
Foundation, Inc., 51 Franklin St, Fifth Floor, Boston, MA 02110-1301 USA
Обзор TinyDuino — TinyCircuits
TinyCircuits TinyDuino — это совместимая с Arduino плата в сверхкомпактном корпусе.Представьте себе возможности полной мощности Arduino Uno размером менее четверти!
Обзор
Платформа TinyDuino — это миниатюрная электронная платформа с открытым исходным кодом, основанная на простой в использовании аппаратной и программной платформе Arduino. Платформа состоит из процессорной платы TinyDuino и нескольких TinyShield, которые добавляют специальные функции, такие как датчики, средства связи и параметры отображения. Укладывая платы друг на друга (с желтоватыми 32-контактными разъемами), вы создаете стек TinyDuino Stack для вашего конкретного проекта без пайки.Процессорная плата TinyDuino — это, по сути, плата Arduino Uno , уменьшенная до размера четверти. Он использует тот же микроконтроллер Atmel Atmega328P, что и на Uno, и поддерживает все те же экранированные сигналы — 14 цифровых входов / выходов (из которых 6 могут использоваться как выходы PWM) и 6 аналоговых входов, к которым могут получить доступ несколько разные Breakout TinyShields (также называемые прото-платами). Единственное функциональное различие между процессорной платой TinyDuino и Arduino Uno заключается в том, что TinyDuino использует керамический резонатор 8 МГц вместо 16 МГц, который использует Uno.Для этого есть веская причина — это позволяет процессорной плате TinyDuino разряжаться до 2,7 В, что позволяет ей работать напрямую от батарей (таких как литий-ионные и плоские элементы).
Модульный
Каждый модуль в семействе TinyDuino был оптимизирован, чтобы включать только основные схемы для его конкретной функции, чтобы сохранить размер и цену как можно более низкими. Основная плата процессора TinyDuino включает в себя схему основного процессора, однако USB был выгружен на TinyShield.Так, например, если вам не нужен USB для вашего проекта, вам понадобится только один USB TinyShield, который вы будете использовать для программирования своих плат.
TinyShields
Так же, как на стандартной платформе Arduino, где вы можете добавлять экраны расширения для добавления дополнительных функций, TinyDuino допускает расширение с помощью TinyShields. Если вы хотите добавить возможности связи (например, Bluetooth, WiFi, USB), показания датчиков, управлять дисплеем или запускать двигатели для вашего роя крошечных роботов — для этого есть щит.Интерфейс TinyShield использует недорогой, очень миниатюрный разъем, который поддерживает все сигналы (и несколько запасных), которые поддерживаются стандартными разъемами Arduino Shield. И, будучи настолько компактным, высота стопки между платами составляет всего 3 мм, а это означает, что даже добавление нескольких TinyShield по-прежнему позволит получить чрезвычайно компактный конечный продукт.
Чтобы узнать, с чем TinyShield можно использовать друг с другом одновременно, см. Матрицу совместимости TinyShield
Легко прототипировать с
Будучи таким маленьким, вы могли подумать, что вам нужно уметь обращаться с паяльником, чтобы пользоваться этими вещами, не так ли? Нисколько! Мы разработали эти доски так, чтобы любители могли легко использовать их для встраивания в ваши проекты.Доступно несколько прототипов TinyShield, которые вы можете использовать для взаимодействия с вашим проектом, в том числе несколько, которые используют тот же интервал 0,1 дюйма, что и на стандартной платформе Arduino для щитов. Если вы знакомы с подключением к Arduino сегодня, вы: у меня не будет проблем с использованием TinyDuino.
Открытый исходный код
TinyCircuits с гордостью поддерживает оборудование с открытым исходным кодом и опубликовал все файлы дизайна для TinyDuino на нашем веб-сайте. Если у вас есть отличная идея для TinyShield или аналогичного проекта Tiny, вы можете создать свою собственную доску на основе наших файлов дизайна.
Начало работы
Вы можете найти всю информацию о настройке TinyDuino, использовании Arduino IDE для его программирования, а также некоторых примерах программ и проектов. Все начинается с учебника Начало работы с TinyDuino .
После того, как вы станете мастером TinyDuino, вы можете перейти в раздел Learn на нашем веб-сайте , чтобы увидеть больше проектов и руководств, использующих семейство TinyDuino TinyShields.Семья растет с каждым днем с добавлением процессорных плат TinyScreen + и TinyZero , чтобы составить конкуренцию TinyDuino.
Вход и выход
Каждый из 14 цифровых контактов может использоваться как вход или выход. Контакты имеют те же функции, что и на Arduino Uno, однако номенклатура немного отличается, чтобы упростить использование. Цифровые контакты на TinyDuino помечены префиксом ввода-вывода, поэтому IO3 на TinyDuino эквивалентен контакту 3 на стандартном Arduino Uno.У ряда контактов есть альтернативные функции, которые показаны ниже:
Контакты IO0 и IO1: Это также сигналы последовательного приема (RX) и передачи (TX) аппаратного UART. Контакт IO0 — это RX, а контакт IO1 — TX. Они используются несколькими TinyShield, а именно USB TinyShield, который использует их для программирования процессора TinyDuino.
Контакты IO2 и IO3: Эти контакты могут использоваться как внешние прерывания 2 и 3. Подробнее см. Функцию Arduino attachInterrupt () .
Контакты IO3, IO5, IO6, IO9, SS (IO10), MOSI (IO11): Эти контакты могут обеспечивать 8-битную ШИМ. Подробнее см. Функцию Arduino analogWrite () .
Контакты SS (IO10), MOSI (IO11), MISO (IO12), SCK (IO13): Эти контакты поддерживают связь SPI. Подробнее см. В библиотеке Arduino SPI .
Контакт SCK (IO13): Этот контакт подключен к светодиоду на плате процессора TinyDuino.
Контакты A0, A1, A2, A3, A4, A5: Это аналоговые входы, подключенные к 10-битному аналого-цифровому преобразователю (АЦП) микроконтроллера.См. Функцию Arduino analogRead () .
Контакты A4 (SDA) и A5 (SCL): Эти контакты могут использоваться для связи I2C (также называемой TWI). Подробнее см. В библиотеке проводов Arduino .
Контакт AREF: Этот контакт может быть подключен к внешнему источнику опорного напряжения для аналоговых входов. Подробнее см. Функцию Arduino analogReference () .
Вывод RESET: Этот вывод подключен к сигналу сброса микроконтроллера, установите этот сигнал на НИЗКИЙ, чтобы перезагрузить процессор.
Контакты RSV0, RSV1, RSV2: Эти контакты уникальны для платформы TinyDuino, в настоящее время не используются и зарезервированы для использования в будущем.
МощностьПитание на платформе TinyDuino обрабатывается немного иначе, чем на стандартной Arduino, поскольку допускается питание от батареи. Плата процессора TinyDuino включает схему переключения питания, позволяющую отключать соединение VBatt при отключении внешнего питания. Несколько контактов питания, которые входят в стандартную систему Arduino, включены в разъем расширения TinyDuino, но не подключены.
GND: Это заземление для системы TinyDuino
VIN: VIN — это основное напряжение системы для стандартной системы Arduino, которое может варьироваться от 7 до 12 В. Этот вывод в настоящее время не используется платформой TinyDuino и зарезервирован для использования в будущем.
5V: 5V подается в систему TinyDuino либо через USB TinyShield, либо через внешний источник 5V, подключенный к Proto TinyShield на контакте 5V.
3V3: 3V3 — это устаревший сигнал из стандартной системы Arduino, который не используется TinyDuino.В настоящее время он не подключен к какому-либо источнику питания и не может использоваться для питания внешних датчиков (вместо этого используйте VCC)
VBATT: VBATT — это напряжение батареи для системы TinyDuino или, альтернативно, некоторое внешнее напряжение от 2,7 В до 5,5 В. Если к плате процессора TinyDuino подключена плоская батарея, она напрямую подключается к VBATT. То же самое верно, если литий-ионный аккумулятор подключен к процессорной плате TinyDuino
.VCC: VCC — это основной источник питания для микроконтроллера и всех TinyShield.Если вы подключаете какие-либо внешние датчики или платы, вы должны использовать VCC в качестве источника питания.
Коммутация питания VCC
Основная плата процессора TinyDuino включает схему переключения питания для управления тем, что подключено к VCC. Он может быть подключен либо к VBATT, либо к 5V в зависимости от того, какие напряжения присутствуют в системе. Если присутствует 5 В (например, подключен USB TinyShield), VCC будет подключен к 5 В. Если 5V отсутствует, но батарея подключена к VBATT, тогда VBATT будет подключен к VCC.Если присутствуют и 5 В, и VBATT, будет использоваться 5 В, а VBATT будет полностью отключен (за исключением случая, когда подключено зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов TinySheid, и в этом случае 5 В будет использоваться для подзарядки аккумулятора).
TinyShield Power
Все TinyShield предназначены для работы во всем диапазоне напряжений TinyDuino (2,7–5,5 В), если это специально не указано в технических деталях для этого TinyShield. Там, где это необходимо, у TinyShields есть местные источники питания и преобразователи уровня, чтобы безопасно использовать весь диапазон напряжений).
Совместимость с TinyShield
Поскольку TinyShield использует контакты из TinyDuino, в некоторых случаях могут возникать конфликты, когда два TinyShield, использующие одни и те же контакты, находятся в одном стеке TinyDuino. Эта матрица ниже показывает, какие TinyShields можно использовать с другими одновременно. Вы можете загрузить полный список выводов и матрицу совместимости в виде таблицы Excel здесь .
Зеленый: Два TinyShield можно без проблем использовать вместе в одном стеке.
Желтый: Особые условия см. В пронумерованном примечании ниже.
Красный: Две платы нельзя использовать вместе.
**: Снятая с производства плата
Примечание 1: Можно использовать два модуля Bluetooth LE, однако необходимо изменить аппаратные резисторы для использования контактов 0 и 1 для UART.
Примечание 2: двигатель не может использоваться с платой Bluetooth LE Rev 2, если аппаратные резисторы не заменены для использования контактов 0 и 1 для UART
Примечание 3: каналы Motor 1 и Motor 4 не могут использоваться с WiFi или Nordic BLE TinyShields
Note 4: Можно использовать только канал Motor 1 одновременно с 16- и Circle Edge LED TinyShield
Примечание 5: Несколько панелей Edge LED могут быть подключены вместе, однако все они будут показывать один и тот же шаблон. адресные резисторы
Примечание 7: Два TinyShield могут использоваться одновременно, если на одной из плат заменены адресные резисторы
Примечание 8: Для использования контактов Bluetooth LE TinyShield необходимо заменить аппаратные резисторы 0 и 1 для UART
Примечание 9: С аудиосистемой можно использовать только каналы двигателя 3 и 4. Используется TinyShield
Примечание 10: Плата Nordic BLE требует, чтобы резистор прерывания был переключен в положение R3
Примечание 11 : Каналы двигателя 1 и двигателя 3 не могут использоваться с SI4432 433 МГц TinyShield
Примечание 12: TinyScreen Адрес I2C должен быть изменен с помощью адресного резистора
Примечание 13: Линия сброса сервопривода (R6) должна быть обрезана для полная совместимость.
В чем разница между Raspberry Pi и Arduino?
Raspberry Pi и Arduino — две очень популярные платы среди сборщиков электроники, любителей и даже профессионалов.Raspberry Pi и Arduino — совершенно разные платы. В то время как Arduino нацелен на быстрое программирование и создание прототипов схем, Raspberry Pi действует как обучающий инструмент для компьютерного программирования (но вы также можете найти Raspberry Pi — это несколько проектов DIY). У каждой доски есть свои достоинства и недостатки.
Давайте подробнее рассмотрим эти две платы, поймем различия между Raspberry и Arduino, а также построим сравнение Raspberry Pi и Arduino в табличном формате. Если вы хотите выбрать между ними, то это зависит от требований вашего проекта, но мы надеемся, что эта статья поможет понять различия между этими двумя досками и поможет вам выбрать правильную доску для вашего следующего проекта.
Ардуино
Начнем с Arduino. Arduino был разработан Massimo Banzi Et Al. в Ивреа, Италия. Arduino — это простой инструмент для создания прототипов электроники с аппаратным и программным обеспечением с открытым исходным кодом. Arduino — это, по сути, плата для разработки микроконтроллеров, с помощью которой вы можете мигать светодиодами, принимать входные данные от кнопок, считывать данные с датчиков, управлять двигателями и выполнять многие другие задачи, связанные с «микроконтроллером».
Самая популярная плата Arduino — это Arduino UNO, основанная на микроконтроллере ATmega328P от Atmel (ныне Microchip).Что касается программного обеспечения Arduino, все платы Arduino могут быть запрограммированы на языках программирования C и C ++ с использованием специального программного обеспечения под названием Arduino IDE. IDE Arduino состоит из всех наборов инструментов для редактирования исходного кода, компиляции и программирования микроконтроллера на плате Arduino.
Если у вас есть предыдущий опыт работы с микроконтроллерами, такими как 8051, Atmel или микроконтроллеры PIC, то вы, вероятно, понимаете длительный процесс разработки приложений с использованием этих микроконтроллеров.Если вы не знакомы, давайте кратко рассмотрим процесс.
Во-первых, вы должны написать прикладное программное обеспечение (основной исходный код) в специальной среде IDE (например, Keil, Atmel Studio или MPLAB IDE от PIC). Затем вам нужно скомпилировать код и сгенерировать двоичный файл в виде файла .hex. Теперь, используя специальное оборудование, называемое «Программист», вы должны загрузить шестнадцатеричный файл в целевой микроконтроллер с помощью программного обеспечения для программирования.
Arduino упростил этот процесс с помощью быстрого программирования в стиле plug-and-play.Используя единственное программное обеспечение (Arduino IDE), вы можете написать код, скомпилировать его и загрузить в микроконтроллер. Вам также не потребуется отдельное оборудование для загрузки программы. Просто подключите плату Arduino к компьютеру через порт USB, нажмите кнопку загрузки и вуаля, микроконтроллер на плате Arduino готов выполнять свои задачи.
Еще одна важная особенность Arduino — это открытый исходный код. Это означает, что файлы дизайна и исходный код программного обеспечения и библиотек находятся в свободном доступе.Вы можете использовать файлы дизайна оборудования в качестве справочника и, по сути, создать свою собственную плату Arduino.
Raspberry Pi
Raspberry Pi был разработан Эбеном Аптоном из Кембриджского университета в Великобритании с целью обучения и улучшения навыков программирования студентов в развивающихся странах. В то время как Arduino — это плата разработки на основе микроконтроллера, Raspberry Pi — это плата на базе микропроцессора (обычно ARM Cortex A Series), которая действует как компьютер.
Вы можете подключить несколько периферийных устройств, таких как монитор (через порт HDMI или AV), мышь и клавиатуру (через USB), подключиться к Интернету (через Ethernet или Wi-Fi), добавить камеру (через специальный интерфейс камеры), как и делаем на нашем настольном компьютере.
Поскольку весь компьютер (процессор, оперативная память, память, графика, разъемы и т. Д.) Находится на одной печатной плате, Raspberry Pi (и другие подобные платы) называются одноплатными компьютерами или SBC.
Поскольку Raspberry Pi по сути представляет собой полноценный компьютер, на нем может работать операционная система. Raspberry Pi Foundation, организация, которая отвечает за проектирование и разработку Raspberry Pi SBC, также предоставляет дистрибутив Linux на основе Debian, который называется ОС Raspberry Pi (ранее известная как ОС Raspbian).
Еще одна важная вещь о Raspberry Pi: поскольку это компьютер на базе Linux, вы можете разрабатывать программное обеспечение с использованием нескольких языков программирования, таких как C, C ++, Python, Java, HTML и т. Д.
Несмотря на свои первоначальные намерения, заключающиеся в продвижении программирования (например, Python и языков программирования Scratch) в школах, оригинальный Raspberry Pi SBC стал чрезвычайно популярным среди строителей DIY, любителей и энтузиастов для разработки нескольких приложений, таких как робототехника, метеостанции, безопасность на основе камеры. системы и т. д.
Благодаря своему успеху и популярности, Raspberry Pi Foundation постоянно обновляет и выпускает новые версии Raspberry Pi, последней из которых является Raspberry Pi 4 Model B.
Файлы дизайна оборудования и прошивка Raspberry Pi не являются общедоступными.
Различия между Raspberry Pi и Arduino
И Arduino, и Raspberry Pi — хорошие инструменты обучения для студентов, новичков и любителей. Давайте посмотрим на некоторые различия между Raspberry Pi и Arduino.
- Основное различие между ними: Arduino — это плата микроконтроллера, а Raspberry Pi — это мини-компьютер на базе микропроцессора (SBC).
- Микроконтроллер на плате Arduino содержит ЦП, ОЗУ и ПЗУ. Все дополнительное оборудование на плате Arduino предназначено для питания, программирования и подключения ввода-вывода. Raspberry Pi SBC обладает всеми функциями компьютера с процессором, памятью, хранилищем, графическим драйвером, разъемами на плате. Для работы
- Raspberry Pi требуется операционная система.Arduino не нужна операционная система. Все, что вам нужно, это двоичный файл скомпилированного исходного кода.
- Raspberry Pi поставляется с полнофункциональной операционной системой под названием Raspberry Pi OS (ранее известной как Raspbian OS). Хотя Pi может использовать разные операционные системы, Raspberry Pi Foundation предпочитает Linux. Вы можете установить Android, если хотите. Arduino не имеет операционной системы. Вам просто нужна прошивка, указывающая микроконтроллеру, что делать.
- Тактовая частота Arduino составляет 16 МГц, а тактовая частота Raspberry Pi — около 1.2 ГГц.
- Raspberry Pi хорош для разработки программных приложений с использованием Python, в то время как Arduino хорош для взаимодействия с датчиками и управления светодиодами и двигателями.
- Это не означает, что мы не можем подключать датчики и светодиоды к Raspberry Pi. Чтобы стимулировать обучение программированию путем управления оборудованием, Raspberry Pi состоит из 40-контактного разъема GPIO, через который вы можете подключать различные электронные компоненты, такие как светодиоды, кнопки, датчики, двигатели и т. Д. В Arduino GPIO называется цифровым вводом-выводом (для цифрового ввода-вывода). Вход и выход) и аналоговый вход (для аналогового входа).
- Используя Arduino Shields, которые подключаются к разъемам Arduino Pin, вы можете добавить в Arduino специальную функцию или функции, такие как драйвер двигателя, подключение к сети Ethernet, устройство чтения SD-карт, Wi-Fi, сенсорные экраны, камеры и т. Д. Хотя Raspberry Pi является автономной платой, вы можете добавить к Raspberry Pi внешнее оборудование, такое как сенсорный экран, GPS, панели RGB и т. Д. Аппаратное обеспечение Raspberry Pi, прикрепленное сверху, или платы расширения HAT вдохновлены Arduino Shields, с помощью которых вы можете добавить дополнительные функции в Raspberry Pi.Они подключены к контактам GPIO.
- Требования к питанию у Raspberry Pi и Arduino совершенно разные. Несмотря на то, что оба они питаются от USB (micro-USB или USB Type C для Raspberry Pi и USB Type B для Arduino), Raspberry Pi требует больше тока, чем Arduino. Итак, вам нужен адаптер питания для Raspberry Pi, но вы можете подключить Arduino к USB-порту компьютера.
- Отключение питания Raspberry Pi может вызвать повреждение оборудования, программного обеспечения или приложений.В случае с Arduino при отключении питания он снова перезагружается. Таким образом, Raspberry Pi необходимо правильно выключить перед отключением питания.
- Arduino использует Arduino IDE для разработки кода. В то время как Raspberry Pi может использовать Python IDLE, Eclipse IDE или любую другую IDE, поддерживаемую Linux. Вы также можете программировать, используя сам терминал, с любым текстовым редактором, например Vim.
- Используя аппаратные и программные файлы с открытым исходным кодом Arduino, вы можете создать свою собственную плату Arduino.Это невозможно с Raspberry Pi, поскольку он не является открытым исходным кодом.
- Стоимость оригинальной Arduino UNO составляет 23 доллара, но есть несколько клонов Arduino, которые доступны менее чем за 4 доллара. Исходя из Raspberry Pi, оригинальный Raspberry Pi SBC стоил около 35 долларов, но последняя модель Raspberry Pi 4 Model B доступна в разных ценовых категориях (35, 55 или 75 долларов) в зависимости от конфигурации памяти.
Сравнение Raspberry Pi и Arduino
Давайте теперь посмотрим на сравнение Raspberry Pi и Arduino в табличной форме.
Raspberry Pi | Ардуино |
---|---|
Raspberry Pi — одноплатный компьютер или SBC | Arduino — это плата разработки на базе микроконтроллера |
Он основан на Broadcom SoC, микропроцессоре ARM Cortex серии A | Он основан на микроконтроллерах Atmel. Arduino UNO использует микроконтроллер ATmega328P |
Дистрибутив Linux на основе Debian под названием Raspberry Pi OS необходим для загрузки Raspberry Pi | Поскольку это микроконтроллер, нет необходимости в операционной системе |
Raspberry Pi SBC может выполнять несколько задач одновременно благодаря мощному процессору и ОС на базе Linux | Arduino обычно используется для выполнения одной задачи (или очень маленькой нет.простых задач) снова и снова |
Все необходимые компоненты, такие как процессор, оперативная память, хранилище, разъемы, контакты GPIO и т. Д., Расположены на самой плате Raspberry Pi | Микроконтроллер на плате Arduino (например, ATmega328P) содержит процессор, RAM, ROM. Плата содержит вспомогательное оборудование (для питания и данных) и контакты GPIO |
Стоимость оригинального Raspberry Pi SBC составляла 35 долларов. Впоследствии все базовые варианты более новых версий Raspberry Pi будут стоить 35 долларов всего за | долларов.Стоимость оригинальной Arduino UNO 23 $ |
Как аппаратное обеспечение, так и прошивка Raspberry Pi имеют закрытый исходный код i.е., не доступен для общего пользования | Arduino с самого начала разрабатывался как аппаратное и программное обеспечение с открытым исходным кодом. Вы можете легко получить полную информацию об аппаратном и программном обеспечении Arduino |
Raspberry Pi SBC имеет несколько контактов GPIO (знаменитый 40-контактный GPIO Raspberry Pi), с помощью которых вы можете подключать различные датчики, устройства ввода-вывода и т. Д. | GPIO — важное периферийное устройство любого микроконтроллера, и Arduino UNO не исключение. В терминологии Arduino эти контакты называются Digital IO (для подключения светодиодов и кнопок) и Analog IN (для подключения аналоговых устройств) |
Используя 40-контактные контакты GPIO, вы можете добавить дополнительные функции / функции к Raspberry Pi с платами расширения HAT (оборудование, прикрепленное сверху) | Аналогичный способ добавления дополнительных функций и возможностей в Arduino — это использование Arduino Shields (которые также подключаются через контакты ввода-вывода) |
Поскольку Raspberry Pi по сути является компьютером, вы должны правильно выключить его после использования или перед выключением | Поскольку Arduino — это плата микроконтроллера, вы можете подключать и отключать питание по своему усмотрению. |
Основными языками программирования для разработки приложений в Raspberry Pi являются Python, Scratch, Ruby, C, C ++ | Arduino можно программировать с использованием языков программирования C или C ++ |
Логический уровень GPIO Raspberry Pi равен 3.3В. Итак, будьте осторожны при подключении оборудования к контактам GPIO | Логический уровеньArduino составляет 5 В. Поскольку большинство датчиков и модулей разработаны для Arduino, проблем с их подключением к Arduino не возникнет. Но дважды проверьте каждый модуль и соединение на всякий случай |
Raspberry Pi должен питаться от USB-адаптера питания, так как для него требуется питание 5 В 2 А или 5 В 3 А | Arduino может получать питание от USB-порта компьютера (убедитесь, что ограничение по току USB-порта не превышено) |
Вы можете легко подключиться к Интернету через Wi-Fi или Ethernet | Для Arduino вам понадобится дополнительный модуль или экраны для подключения к Интернету |
Raspberry Pi имеет на борту оборудование для Bluetooth и Wi-Fi | Нет беспроводной связи в случае Arduino (по крайней мере, на борту) |
Как выбрать между Raspberry Pi и Arduino?
Итак, чтобы выбрать между двумя, сначала вы должны знать, что вы хотите делать в своем проекте.
- Из приведенного выше обсуждения мы можем понять, что Arduino хорош для повторяющихся задач, таких как открытие гаражных ворот, включение и выключение света, считывание данных с датчиков температуры, управление двигателем по желанию пользователя и т. Д.
- В то время как Pi хорош для выполнения нескольких задач, управления сложными роботами, воспроизведения видео, подключения к Интернету, интерфейса камер и т. Д.
- Например, если вы хотите разработать приложение, в котором вы хотите контролировать влажность и температуру с помощью датчика DHT11 и отображать результаты на ЖК-дисплее, то для этого можно использовать Arduino.
- Но если вы хотите контролировать влажность и температуру с помощью датчика DHT11, отправить электронное письмо с результатами, проверить / сравнить показания с прогнозом погоды в Интернете, а также отобразить результаты на ЖК-дисплее, тогда Raspberry Pi — это то, что вам нужно. выбор.
- Проще говоря, Arduino используется для проектов начинающих и быстрого прототипирования электроники, в то время как Raspberry Pi используется для некоторых сложных проектов, которые могут быть легко выполнены с помощью пи.
Arduino Due 32-битный микроконтроллер ARM
- Содержит все необходимое для поддержки микроконтроллера
- Чтобы начать работу, включите адаптер переменного тока в постоянный или аккумулятор.
- Совместим со всеми щитами Arduino, работающими на 3.3В Плата
- Arduino на базе 32-битного микроконтроллера ARM ядра
32-битный микроконтроллер ARM Arduino Due — это плата микроконтроллера на базе процессора Atmel SAM3X8E ARM Cortex-M3. Это первая плата Arduino, основанная на 32-битном микроконтроллере ядра ARM. Он имеет 54 цифровых входа / выхода (из которых 12 могут использоваться как выходы ШИМ), 12 аналоговых входов, 4 UART (аппаратные последовательные порты), тактовая частота 84 МГц, соединение с поддержкой USB OTG, 2 ЦАП (цифро-аналоговый). , 2 TWI, разъем питания, заголовок SPI, заголовок JTAG, кнопка сброса и кнопка стирания.
Мощность
Arduino Due может получать питание через разъем USB или от внешнего источника питания. Источник питания выбирается автоматически.Внешнее (не USB) питание может поступать либо от адаптера переменного тока в постоянный (бородавка), либо от батареи. Адаптер можно подключить, вставив центрально-положительный штекер 2,1 мм в разъем питания на плате. Выводы от аккумулятора можно вставить в контактные разъемы Gnd и Vin разъема POWER.
Плата может работать от внешнего источника питания от 6 до 20 вольт.Однако при питании менее 7 В на вывод 5 В может подаваться менее пяти вольт, и плата может работать нестабильно. При использовании более 12 В регулятор напряжения может перегреться и повредить плату. Рекомендуемый диапазон от 7 до 12 вольт.
Выводы питания следующие:- Вин. Входное напряжение для платы Arduino, когда она использует внешний источник питания (в отличие от 5 вольт от USB-соединения или другого регулируемого источника питания). Вы можете подавать напряжение через этот контакт или, если подаете напряжение через разъем питания, получить доступ к нему через этот контакт.
- 5V . Этот вывод выводит регулируемое напряжение 5V от регулятора на плате. Плата может получать питание от разъема постоянного тока (7-12 В), USB-разъема (5 В) или от контакта VIN платы (7-12 В). Подача напряжения через контакты 5 В или 3,3 В обходит регулятор и может повредить вашу плату. Мы этого не советуем.
- 3В3 . Питание 3,3 В, генерируемое бортовым регулятором. Максимальный потребляемый ток 800 мА. Этот регулятор также обеспечивает питание микроконтроллера SAM3X.
- GND . Контакты заземления.
- ИОРЕФ . Этот вывод на плате Arduino обеспечивает опорное напряжение, с которым работает микроконтроллер. Правильно настроенный экран может считывать напряжение на выводе IOREF и выбирать соответствующий источник питания или включать преобразователи напряжения на выходах для работы с 5 В или 3,3 В.