Активный темброблок | RCL-electro
Sagittarius
Неуравновешен. Склонен к офтопу и оскорблениям.
- #1
Сверхлинейных усилителей мощности удалось напроектировать больше дюжины, а вот нормального темброблока не отыщешь днём с огнём. Тому есть несколько причин.
1. Получение нужной АЧХ. Само понятие «нужная АЧХ» до сих пор чётко не сформулировано. Поскольку надо увязать в одном устройстве АЧХ разных источников, акустики и личных предпочтений слушателя, задача выбора АЧХ вообще представляется трудновыполнимой, по крайней мере — универсальной АЧХ.
К тому же, большинство ТБ спроектировано в эпоху мафонов и вертаков, АЧХ которых оставляла немыслимый простор для желаний, отсюда — дикие величины подъёмов и завалов НЧ и ВЧ: до 20 дБ.
2. Согласование ТБ с трактом. Пассивные ТБ любят низкое выходное сопротивление источника и высокое входное — следующих каскадов. Тогда как обычному УМ для уменьшения искажений, вносимых входным каскадом, нужен источник с низким выходным сопротивлением. Значит, перед и после ТБ нужен, как минимум, буферный повторитель.
3. Активные ТБ не прижились потому, что распространённые ОУ, обычно, не обладают достаточным петлевым усилением для работы с поднятыми тембрами ВЧ. Да и то сказать, к АТБ предъявляются противоречивые требования: нужно применить коррекцию, одинаково пригодную для работы и с заваленными тембрами ВЧ при глубокой ООС, когда нужно жёстко избавляться от избытков петлевого, и с поднятыми ВЧ — но тогда будет малым петлевое, зарезанное чрезмерной коррекцией для устойчивой работы при завале ВЧ.
4. Да и сама по себе гульня с перестройкой частоты генератора ЗЧ и замером выходных напряжений ТБ на разных частотах и при разных положениях ручек регуляторов — то ещё удовольствие.
Почти все эти проблемы легко решаются с применением симулятора.
Активный темброблок можно собрать по такой схеме:
Интермоды показаны при 4 В выходного напряжения на 34,2 ома нагрузки. То есть, темброблок можно использовать и как буферный усилитель перед УМ, и как ушник. ОУ AD845 содержит входной дифкаскад со следящим питанием. Это устраняет искажения, свойственные обычным ОУ при работе от регуляторов громкости.
Базовый блок — усилитель по схемотехнике УМ ВВ. Для получения горизонтальной АЧХ необходимо линии, подключенные к нижним выводам переменных резисторов, переместить к их верхним выводам.
http://rcl-electro.ru/img_user/19:04:19-АЧХ Ш.PNG
Несмотря на глубокую ООС, признаков возбуда не обнаружено.
АЧХ тембров выстроена вот такая:
Волевым порядком подъёмы тембров выбраны примерно по 6 дБ на частотах 20 и 16 кГц (для златоухих — 20 кГц. но их, обычно, в фонограммах не бывает). Подъём тембров относительно небольшой и, на ух, его достаточно.
Завал не предусмотрен: во-первых, он не нужен ввиду высокого качества источников сигнала, во-вторых, чтобы не разрываться между получением необходимого для сверхлинейности петлевого усиления с подъёмом АЧХ на ВЧ-краю и соблюдением устойчивости при завале ВЧ-тембра.
После затрат на усиление и подъём тембров у усилителя остаётся нехилая глубина ООС:
Достаточная для получения традиционной сверхлинейности.
Целью симуляции было найти необходимую схемотехнику для получения заданной АЧХ и конфигурацию цепей частотной коррекции для электрической устойчивости в нейтральном положении тембров. Поэтому цепи коррекции показаны условно для старта, а в случае применения других ОУ коррекцию легко подобрать, изменяя показанные на схеме величины R10R13C5, C1 и C8 с помощью осциллографа по ровной ПХ.
rar
Темброблок УП-001- гибрид 0.000.07 845.rar
Скачать
MakarOFF
Старожил
- #2
Sagittarius, звиняй, торможу… Как добавить тембры отсюда http://rcl-electro.ru/index.php?topic=556.0 в телефонный усилитель, и чем задаётся коэффициент усиления схемы в регуляторе тембра?
Sagittarius
Неуравновешен. Склонен к офтопу и оскорблениям.
- #3
Тут надо не темброблок перемещать в телефонник, т. к. потребуется менять всю коррекцию, а прибавить к этому УН трёхкаскадный мощный ВК из телефонного усилителя.
Получится примерно так:
asc
Активный темброблок.asc
Скачать
asc
Темброблок УП-001- гибрид 0.000.07.asc
Скачать
MakarOFF
Старожил
- #4
Виктор, схемы пропали, возможно восстановить?
Rus2000
I=U/R
- #5
MakarOFF написал(а): Виктор, схемы пропали, возможно восстановить?
Нажмите для раскрытия. ..
Пропало все, что лежало во внешних файлохранилищах…
Наверное, лучше наши картинки хранить на нашем сервере.
Sagittarius
Неуравновешен. Склонен к офтопу и оскорблениям.
- #6
Тема восстановлена и обновлена. Пользуйтесь на здоровье.
Неуч
Старожил
- #7
темброблок можно использовать любой.
Sagittarius
Неуравновешен. Склонен к офтопу и оскорблениям.
- #8
http://rcl-electro.ru/img_user/01:10:48-5532 ОЛГ.PNG
На одиночном ОУ сделать хороший темброблок тяжко. На НЧ не всё так плачевно, но вот чем большего подъёма на ВЧ добился — тем больше в петлевом потерял. И, конечно, в линейности.
Trisector
Новичок
- #9
Sagittarius написал(а):
На одиночном ОУ сделать хороший темброблок тяжко. На НЧ не всё так плачевно, но вот чем большего подъёма на ВЧ добился — тем больше в петлевом потерял. И, конечно, в линейности.
Нажмите для раскрытия…
А если между двух ОУ? Примерно как здесь:
594e05ded0c01_.png.007c3d31e2d50cfb8d7a90aa74a712f4.png
Открыто
Rus2000
I=U/R
- #10
КМК, на двух ОУ лучше делать пассивный темброблок.
Первый ОУ компенсирует завал СЧ (т.е. ослабление сигнала при среднем положении регуляторов), а второй работает буфером.
Плюсы — не меняется Ку усилительных каскадов при регулировании.
Минусы — нужны регуляторы с обратно-логарифмической (показательной) характеристикой.
Sagittarius
Неуравновешен. Склонен к офтопу и оскорблениям.
- #11
Trisector написал(а):
Sagittarius написал(а):
На одиночном ОУ сделать хороший темброблок тяжко. На НЧ не всё так плачевно, но вот чем большего подъёма на ВЧ добился — тем больше в петлевом потерял. И, конечно, в линейности.
Нажмите для раскрытия. ..
А если между двух ОУ?
Нажмите для раскрытия…
Два ОУ вносят больше искажений, чем один. Первый обеспечивает низкое выходное сопротивление — ведь сопротивление источника определяет пределы подъёма АЧХ, а петлевое усиление второго ОУ не меняется от появления вспомогательного первого. Вот если бы они были включены композитом — тогда ситуация поменялась бы кардинально.
Кроме того, в схеме
нужен конденсатор с выхода ОУ на и-вход. Это сузило бы полосу работы ОУ, уменьшило бы шумы, повысило глубину ООС и уменьшило искажения, а то и предотвратило бы возбуд в довольно объёмном устройстве с ёмкостными связями меж деталями и на общий.
Trisector
Новичок
- #12
Sagittarius написал(а):
Вот если бы они были включены композитом — тогда ситуация поменялась бы кардинально.
Нажмите для раскрытия…
Это как?
Sagittarius
Неуравновешен. Склонен к офтопу и оскорблениям.
- #13
Два ОУ под одной петлёй ООС. http://rcl-electro.ru/index.php?topic=498.0
Неуч
Старожил
- #14
РТ все фазу крутят будь здоров
Sagittarius
Неуравновешен.
Склонен к офтопу и оскорблениям.- #15
Сам посуди: а что у нас не крутит фазу? ФМ-приёмник крутит. Мафон крутит. Вертак крутит. Сидюк и сам её крутит, и в нём её крутят ОУ, у каждого сдвиг по 90 градусов.
Чем больше что крутит фазу, тем больше оно нравится народу.
Неуч
Старожил
- #16
я отключаемый сделал
Sagittarius
Неуравновешен.
Склонен к офтопу и оскорблениям.- #17
Или так, почему нет. Можно и вывести регуляторы в ноль.
Никто не мешает заменить частотно-корректирующие цепи резистором.
SAB 2
Постоялец
- #18
Данный ТБ хочу встроить взамен штатного в Амфитон 002. Собирал-ли кто-нибудь его в железе?
Sagittarius
Неуравновешен. Склонен к офтопу и оскорблениям.
- #19
Будешь первым.
hi_daimon
Постоялец
- #20
Sagittarius написал(а):
Волевым порядком подъёмы тембров выбраны примерно по 6 дБ на частотах 20 и 16 кГц
Нажмите для раскрытия. ..
с праздниками!
а есть возможность регулировки частот?
Мощный и качественный самодельный усилитель звука. Пассивные регуляторы тембра Активный темброблок на микросхеме схема включения
Темброблок с микрофонным усилителем для стереофонического усилителя мощности
Темброблок может применяться как составной узел стереофонического усилителя или для доработки действующей конструкции усилителя. Кроме линейного входа для подключения внешнего источника сигнала: радиоприёмника, телефона, МР3 плеера, CD и DVD проигрывателей и т.д. на плате темброблока имеется микрофонный усилитель. Для подключения микрофона на плате установлено гнездо для штекеров типа «джек» 6,3 мм. Регулировка уровня входного сигнала от микрофона и линейного входа выполнена раздельно для каждого из входов «УРОВЕНЬ МИКРОФОНА» и «УРОВЕНЬ ЛИН. ВХОДА». На выходе темброблока установлены переменные резисторы «БАЛАНС» и «ГРОМКОСТЬ». Для регулировки уровня высоких, средних и низких частот установлены три переменных резистора «ВЫСОКИЕ», «СРЕДНИЕ» и «НИЗКИЕ», соответственно. Схема темброблока позволяет одновременно воспроизводить фонограмму с линейного входа и сигнал с микрофонного входа, причём уровень звука для каждого источника сигнала выбирается отдельно и произвольно. Чтобы уменьшить или увеличить сигнал на выходе темброблока, достаточно повернуть один регулятор «ГРОМКОСТЬ». Вход микрофона — монофонический, но сигнал с него поступает на оба канала оконечного каскада усилителя.
Пример работы темброблока можно увидеть и услышать на видео
Подключение питания, линейного входа и выхода осуществляется при помощи винтовых клеммников. Все переменные резисторы снабжены ручками. Питание темброблока от двухполярного источника питания напряжением 9…15В
ВНИМАНИЕ! Оси семи резисторов и микрофонного гнезда находятся на одной линии, и расположены на плате таким образом, что плата может быть закреплена непосредственно на передней панели устройства при помощи гаек самих переменных резисторов и микрофонного гнезда! Расстояние по центрам резисторов 23 мм, от резистора VOLUME MIC до центра микрофонного гнезда 30 мм.
Темброблок предлагается как набор для самостоятельной сборки, как готовое собранное и проверенное изделие, а также предлагается печатная плата с маской и маркировкий.
Краткое описание, комплектация и цена
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении питания! Питание двухполярное!
Стоимость набора для сборки темброблока: 385 грн.
Стоимость собранного и проверенного темброблока: 415 грн.
Стоимость печатной платы с маской и маркировкой: 130 грн.
аказы можно оформлять через форму или по телефону указанному в разделе
Всем мирного неба, удачи, добра, 73!
набор NK022
Любой высококачественный усилитель должен иметь не только возможность регулировки усиления входного сигнала, но и обеспечивать коррекцию амплитудно-частотной характеристики для каждого канала, как минимум, в двух частотных областях: верхней и нижней. С такой задачей успешно справляются электронные устройства, называемые темброблоками.
Схемотехнические варианты построения темброблоков базируются на применении RC-цепочек. При их включении в цепь прохождения аудиосигнала получается эффект фильтрации отдельно взятой частотной области в полосе частот 20…20000 Гц. Это происходит потому, что емкость RC-цепочек зависит от частоты. На RC-цепочках строят фильтры высоких и низких частот, а также широко применяемые в графических эквалайзерах полосовые фильтры.
Некоторые фильтры позволяют изменять амплитудно-частотную характеристику усилителя довольно эффективно. Они способны в процессе корректировки вносить не только затухания, но также и усиливать сигнал. Такие фильтры называют активными, поскольку RC-цепочки включаются в цепи обратной связи активных радиоэлементов, например, транзисторов или операционных усилителей. К их недостаткам можно отнести искажения входного сигнала вызванные нелинейностью характеристик активных радиоэлементов.
Другой класс фильтров — это пассивные фильтры. Состоят они только из конденсаторов и резисторов. Но пассивные фильтры имеют довольно низкий коэффициент передачи. Например, на средних частотах (800… 1200 Гц) они понижают уровень сигнала в 10… 12 раз! Поэтому при их применении необходимо использовать дополнительные каскады усиления сигнала. Кроме того, пределы регулирования низких и высоких частот темброблоком, построенном на пассивных фильтрах, тем шире, чем меньше выходное сопротивление источника сигнала и больше входное сопротивление последующего каскада. Однако в сравнении с активными фильтрами нелинейные искажения пассивных фильтров минимальны.
Темброблок NK022 построен с использованием пассивных фильтров низкой (НЧ) и высокой (ВЧ) частоты. Он предназначен для использования в высококачественных стереофонических усилителях мощности низкой частоты. Темброблок позволяет корректировать ам- плитудно-частотную характеристику усилителя одновременно по двум каналам в соответствии с индивидуальными желаниями слушателя, характеристиками акустических систем и особенностей помещения, а также раздельно регулировать тембры ВЧ, НЧ и громкость каждого из двух каналов. Напряжение питания устройства 9… 18 В.
Описание электрической схемы темброблока
Внешний вид платы темброблока с установленными на ней элементами и электрическая схема темброблока показаны на Рис. 1 и Рис. 2.
Рис. 1. Внешний вид темброблока
Устройство имеет два отдельных канала корректировки амплитуд- но-частотной характеристики. Рассмотрим работу блока на примере верхнего канала. Входной сигнал поступает на усилитель, выполненный на транзисторе VT1. Усиление необходимо, поскольку пассивные фильтры, как уже говорилось выше, значительно ослабляют входной сигнал. Усиленный сигнал подается на фильтры для регулировки по НЧ (Р1) и по ВЧ (Р2).
Известно, что емкость для переменного тока низкой частоты представляет собой довольно высокое реактивное сопротивление, а для токов высокой частоты — низкое. Поэтому, емкостная цепочка С5-С6 «закорачивает» ВЧ-составляющую входного сигнала на общий провод, а в общей точке соединения резисторов R7 и Р1 присутствует только НЧ-составляющая. В точке соединения резисторов Р1 и R8 НЧ-со-
Рис. 2. Электрическая схема стереофонического темброблока
ставляклцая значительно ослаблена этим резистивным делителем. Значит, перемещение ползунка переменного резистора Р1 от верхнего по схеме положения до нижнего приведет к плавному уменьшению спектра НЧ-составляющей на выходе темброблока.
Похожая ситуация имеет место на перестраиваемом ВЧ-фильтре. В точке соединения С9 и Р2 будет максимум ВЧ-составляющей, а в точке соединения Р2 и СЮ — минимум. Перемешая ползунок резистора Р2 сверху вниз, получим плавное уменьшение уровня ВЧ-составля- ющей в спектре выходного сигнала.
Переменный резистор Р4 образует регулируемый делитель напряжения относительно общего провода схемы, то есть изменяет выходное напряжение темброблока. Предназначен он для частотнонезависимого изменения громкости звучания одного из каналов усилителя мощности.
Аналогично первому каналу работет второй канал темброблока.
Сборка темброблока
Перед сборкой стереофонического темброблока внимательно ознакомьтесь с приведенными в начале этой книги рекомендациями по монтажу электронных схем. Это поможет избежать порчи печатной платы и отдельных элементов схемы. Перечень элементов набора приведен в Табл. 1.
Места расположения элементов на плате темброблока и плата с установленными элементами показаны на Рис. 3. На Рис. За показаны также линии подключения собранного устройства.
Рис. 3. Расположение элементов на печатной плате темброблока: а — места расположения элементов на плате; б — плата с установленными элементами
Отформуйте выводы элементов, установите элементы на плату и припаяйте их выводы; при этом установите сначала малогабаритные, затем все остальные элементы. После сборки проверьте правильность монтажа, особенно внимательно проверьте правильность установки электролитических конденсаторов. Правильно собранный темброблок в настройке не нуждается.
Таблица 1. Перечень элементов набора NK022
Позиция | Характеристика | Наименование и/или примечание | Кол-во |
R1,R2, R5, R6. R7, RIO, Rll, R12 | 10 кОм | Коричневый, черный, оранжевый* | 8 |
R3.R4 | 100 кОм | Коричневый, черный, желтый* | 2 |
R8.R9 | 1 кОм | Коричневый, черный, красный* | 2 |
Р1…Р4 | 50 кОм | Резистор переменный, сдвоенный | 4 |
С1…С4 | 2.2 мкФ, 50 В | 4 | |
С5, С8 | 0. 022 мкФ | Конденсатор, 223 – маркировка | 2 |
С6, С7 | 0.33 мкФ | Конденсатор, 334 – маркировка | 2 |
С9, С12 | 1000 пФ | Конденсатор, 1п0 – маркировка | 2 |
СЮ, СИ | 0.01 мкФ | Конденсатор, 10п – маркировка | 2 |
С13 | 47 мкФ, 25 В | Конденсатор электролитический | 1 |
VT1, VT2 | ВС238С | Транзистор (замена SC238e или EXDC38) | 2 |
В110 | 115×38 мм | Плата печатная | 1 |
* Цветовая маркировка на резисторах. |
Если вы, уважаемый читатель, намерены собрать усилитель мощности для домашнего аудиоцентра, все необходимое для этого вы найдете в каталоге МАСТЕР КИТ, приведенном в приложении к настоящей книге. Это и стабилизированный источник питания, и усилитель мощности, и даже подходящий корпус. Собрать высококачественный усилитель низкой частоты — вполне реальная задача!
Набор для стереофонического темброблока, а также и другие наборы, которые могут понадобиться при сборке усилителя, можно приобрести в магазинах радиодеталей или на радиорынках.
Решил послушать как звучит усилитель класса Д на IRS2092. После недолгих
поисков на Али был сделан заказ. Ради интереса «как оно звучит» для него был так же заказан и темброблок.
Так как усилитель ещё в дороге а темброблок уже пришёл то решил
сделать обзор пока на него. Как придёт усилитель сделаю обзор и на
него с замерами.
Плата пришла в конверте с пупыркой. В комплект входит сама схема и
четыре ручки на резисторы. Флюс везе отмыт пайка более менее
аккуратная. Разводка платы средняя. Регуляторы на фото — с лева на право — ВЧ, СЧ, НЧ, Громкость.
На плате установлены ОУ NE5532P
Так же на плате расположены цепи стабилизации питания (L7812 и L7912) и выпрямитель.
Можно подавать переменное напряжение с трансформатора для питания
платы.
Принципиальная схема регулятора похожа на эту
Отличаются номиналы некоторых резисторов и отсутствие некоторых проходных
конденсаторов.
Теперь самое главное — тесты.
Тестировал на этой карте
Creative Sound Blaster X-Fi Titanium PRO с небольшой доработкой — полностью за экранирована обратная сторона печатной платы, заменён выходной ОУ на OPA2134, все конденсаторы по питанию шунтированы керамикой.
АЧХ (розовым цветом — со входа на выход миную темброблок, синим цветом
— через темброблок — все регуляторы тембра в среднем положении)
Виден небольшой подъём на на низких частотах (ниже 200Гц) и завал на
высоких (выше 6кГц)
Регуляторы НЧ в крайних положениях
Регуляторы СЧ в крайних положениях
Регуляторы ВЧ в крайних положениях
КНИ «THD», правый канал идёт минуя темброблок для сравнения (с выхода карты на
вход), КНИ темброблока 0. 016%, хотелось бы поменьше конечно. Пробовал ставить OPA2134 вместо родных ОУ, искажения немного снизились но незначительно, скорее всего из за не совсем правильной разводки платы.
Зависимость КНИ от частоты (правый канал идёт минуя темброблок,
розовый цвет на графике)
Темброблок не инвертирует фазу сигнала (правый канал идёт минуя темброблок,
розовый цвет на графике)
Довольно средний по качеству блок, для домашних поделок пойдёт если устраивает КНИ.
Ставить в планируемый усилить вряд ли буду из за высоких
гармонических искажений. Буду разводить плату сам, и собирать темброблок.
Надеюсь инфа была полезна.
Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +36 +60
Здравствуйте уважаемые радиолюбители! Сейчас собираю акустику 4.1 на TDA7650 и TDA1562, микросхемы автомобильные, для дома конечно можно было и лучше выбрать, но речь не о них, а о предусилителе с темброблоком. Мне всегда хотелось настраивать звук «под себя». И вот решил собрать такой темброблок. Выбор пал на микросхему TDA1524A. И сейчас мы оговорим о сборке сего чуда «с нуля», с применением технологии ЛУТ для изготовления печатной платы. Стандартная схема, по которой будем собирать темброблок на TDA1524A, показана на рисунке:
Для начала отрезаем нужный кусок текстолита, шкурим нулёвкой, обезжириваем ацетоном.
Аккуратно завернул, и начал безжалостно жарить краску, что бы она перенеслась с бумаги на текстолит.
После проглажки даем плате время остыть. Далее дело переносится в ванную комнату. Кладем плату в воду, дабы дать бумаге размякнуть. В это время можно попить чая или кофе — кто что предпочитает.
Красивое фото получилось, не правда ли? Поехали дальше, после того как мы подкрепились, можно перейти к самому, на мой взгляд, кропотливому делу – оттирание бумаги с текстолита. Аккуратно сдираем бумагу, дабы не оторвать её вместе с нашими дорожками.
Все что останется, без фанатизма, подушечками пальцев оттираем.
Затем переходим к немаловажному делу – травлению. Травлю обычно в хлорном железе, так как это быстрее, нежели травление в медном купоросе (первое время им травил, но был разочарован, т.к. ожидание доходило до 2-х суток). Аккуратно кладем плату в раствор, чтобы не разбрызгать.
Теперь можно сходить прогуляться, или заняться каким – либо другим делом. Прошел час, можно доставать нашу плату. Обычно травится быстрее, но текстолит нашел в магазине только 2-х сторонний, да и раствор не первой свежести. Достаем плату и видим наши дорожки.
Дорожки находятся сейчас под тонером, его нужно счистить. Многие это делают ацетоном, или другим растворителем. Я это делаю той же самой мелкой шкуркой.
Вот и все, этап приготовления платы для схемы темброблока пройден. Далее будет интереснее — сверлим отверстия для деталей.
Сверлить кроме как дрелью больше нечем, это крайне не удобно, тем более, что у нее патрон шатается. Так что сильно не ругайте за кривые отверстия:)
Производим пайку деталей темброблока. Начинаем это делать с сокета (разъема) для микросхемы TDA1524A.
Теперь паяем все перемычки и мелкие детали. Микросхему вставляем в последнюю очередь, так как во время пайки она может перегреться и выйти из строя, что очень печально.
Ну вот в принципе и все! Ниже смотрите фото моего темброблока.
После пайки проверяем отсутствие короткого замыкания, соплей между дорожками если ничего подобного не замечено, то можно смело включать. Видео демонстрации работы устройства:
Первый запуск всегда провожу с последовательным подключением автомобильной 12-ти вольтовой лампочки (для токоограничения в случае КЗ). Темброблок собрал — все прекрасно работает. Статью написал: Евгений (ZhekaN96).
Недавно обратился некий человек с просьбой собрать ему усилитель достаточной мощности и раздельными каналами усиления по низким, средним и высоким частотам. до этого не раз уже собирал для себя в качестве эксперимента и, надо сказать, эксперименты были весьма удачными. Качество звучания даже недорогих колонок не очень высокого уровня заметно при этом улучшается по сравнению, например, с вариантом применения пассивных фильтров в самих колонках. К тому же появляется возможность довольно легко менять частоты раздела полос и коэффициент усиления каждой отдельно взятой полосы и, таким образом, проще добиться равномерной АЧХ всего звукоусилительного тракта. В усилителе были применены готовые схемы, которые до этого не раз были опробованы в более простых конструкциях.
Структурная схема
На рисунке ниже показана схема 1 канала:
Как видно из схемы, усилитель имеет три входа, один из которых предусматривает простую возможность добавления предусилителя-корректора для проигрывателя винила (при такой необходимости), переключатель входов, предварительный усилитель-тембролок (также трёхполосный, с регулировкой уровней ВЧ/СЧ/НЧ), регулятор громкости, блок фильтров на три полосы с регулировкой уровня усиления каждой полосы с возможностью отключения фильтрации и блок питания для оконечных усилителей большой мощности (нестабилизированный) и стабилизатор для «слаботочной» части (предварительные каскады усиления).
Предварительный усилитель-темброблок
В качестве него была применена схема, не раз проверенная до этого, которая при своей простоте и доступности деталей показывает довольно хорошие характеристики. Схема (как и все последующие) в своё время была опубликована в журнале «Радио» и затем не раз публиковалась на различных сайтах в интернете:
Входной каскад на DA1 содержит переключатель уровня усиления (-10; 0; +10 дБ), что упрощает согласование всего усилителя с различными по уровню источниками сигнала, а на DA2 собран непосредственно регулятор тембров. Схема не капризна к некоторому разбросу номиналов элементов и не требует никакого налаживания. В качестве ОУ можно применить любые микросхемы, применяемые в звуковых трактах усилителей, например здесь (и в последующих схемах) пробовал импортные ВА4558, TL072 и LM2904. Подойдёт любая, но лучше, конечно, выбирать варианты ОУ с возможно меньшим уровнем собственного шума и высоким быстродействием (коэффициентом нарастания входного напряжения). Эти параметры можно посмотреть в справочниках (даташитах). Конечно, здесь вовсе не обязательно применять именно эту схему, вполне можно, например, сделать не трёхполосный, а обычный (стандартный) двухполосный темброблок. Но не «пассивную» схему, а с каскадами усиления-согласования по входу и выходу на транзисторах или ОУ.
Блок фильтров
Схем фильтров, также, при желании можно найти множество, так как публикаций на тему многополосных усилителей сейчас достаточно. Для облегчения этой задачи и просто для примера, я приведу здесь несколько возможных схем, найденных в различных источниках:
— схема, которая была применена мной в этом усилителе, так как частоты раздела полос оказались как раз такие, которые и нужны были «заказчику» — 500 Гц и 5 кГц и ничего пересчитывать не пришлось.
— вторая схема, попроще на ОУ.
И ещё одна возможная схема, на транзисторах:
Как уже писал ваше, выбрал первую схему из-за довольно качественной фильтрации полос и соответствии частот разделения полос заданным. Только на выходах каждого канала (полосы) были добавлены простые регуляторы уровня усиления (как это сделано, например, в третьей схеме, на транзисторах). Регуляторы можно поставить от 30 до 100 кОм. Операционные усилители и транзисторы во всех схемах можно заменить на современные импортные (с учётом цоколёвки!) для получения лучших параметров схем. Никакой настройки все эти схемы не требуют, если не требуется изменить частоты раздела полос. К сожалению, дать информацию по пересчёту этих частот раздела я не имею возможности, так как схемы искались для примера «готовые» и подробных описаний к ним не прилагалось.
В схему блока фильтров (первая схема из трёх) была добавлена возможность отключения фильтрации по каналам СЧ и ВЧ. Для этого были установлены два кнопочных переключателя типа П2К, с помощью которых просто можно замкнуть точки соединения входов фильтров — R10C9 с их соответствующими выходами — «выход ВЧ» и «выход СЧ». В этом случае по этим каналам идёт полный звуковой сигнал.
Усилители мощности
С выхода каждого канала фильтра сигналы ВЧ-СЧ-НЧ подаются на входы усилителй мощности, которые, также, можно собрать по любой из известных схем в зависимости от необходимой мощности всего усилителя. Я делал УМЗЧ по известной давно схеме из журнала «Радио», №3, 1991 г., стр.51. Здесь даю ссылку на «первоисточник», так как по поводу этой схемы существует много мнений и споров по повод её «качественности». Дело в том, что на первый взгляд это схема усилителя класса «B» с неизбежным присутствием искажений типа «ступенька», но это не так. В схеме применено токовое управление транзисторами выходного каскада, что позволяет избавиться от этих недостатков при обычном, стандартном включении. При этом схема очень простая, не критична к применяемым деталям и даже транзисторы не требует особого предварительного подбора по параметрам К тому же схема удобна тем, что мощные выходные транзисторы можно ставить на один теплоотвод попарно без изолирующих прокладок, так как выводы коллекторов соединены в точке «выхода», что очень упрощает монтаж усилителя:
При настройке лишь ВАЖНО подобрать правильные режимы работы транзисторов предоконечного каскада (подбором резисторов R7R8) — на базах этих транзисторов в режиме «покоя» и без нагрузки на выходе (динамика) должно быть напряжение в пределах 0,4-0,6 вольт. Напряжение питания для таких усилителей (их, соответственно, должно быть 6 штук) поднял до 32 вольт с заменой выходных транзисторов на 2SA1943 и 2SC5200, сопротивление резисторов R10R12 при этом следует также увеличить до 1,5 кОм (для «облегчения жизни» стабилитронам в цепи питания входных ОУ). ОУ также были заменены на ВА4558, при этом становится не нужна цепь «установки нуля» (выходы 2 и 6 на схеме) и, соответственно меняется цоколёвка при пайке микросхемы. В результате при проверке каждый усилитель по этой схеме выдавал мощность до 150 ватт (кратковременно) при вполне адекватной степени нагрева радиатора.
Блок питания УНЧ
В качестве блока питания были использованы два трансформатора с блоками выпрямителей и фильтров по обычной, стандартной схеме. Для питания НЧ полосных каналов (левый и правый каналы) — трансформатор мощностью 250 ватт, выпрямитель на диодных сборках типа MBR2560 или аналогичных и конденсаторы 40000 мкф х 50 вольт в каждом плече питания. Для СЧ и ВЧ каналов — трансформатор мощностью 350 ватт (взят из сгоревшего ресивера «Ямаха»), выпрямитель — диодная сборка TS6P06G и фильтр — два конденсатора по 25000 мкф х 63 вольт на каждое плечо питания. Все электролитические конденсаторы фильтров зашунтированы плёночными конденсаторами ёмкостью 1 мкф х 63 вольта.
В общем, блок питания может быть и с одним трансформаторм, конечно, но при его соответствующей мощности. Мощность усилителя в целом в данном случае определяется исключительно возможностями источника питания. Все предварительные усилители (темброблок, фильтры) — запитаны также от одного из этих трансформаторов (можно от любого из них), но через дополнительный блок двуполярного стабилизатора, собранный на МС типа КРЕН (или импортных) или по любой из типовых схем на транзисторах.
Конструкция самодельного усилителя
Это, пожалуй, был самый сложный момент в изготовлении, так как подходящего готового корпуса не нашлось и пришлось выдумывать возможные варианты:-)) Чтобы не лепить кучу отдельных радиаторов, решил использовать корпус-радиатор от автомобильного 4-канального усилителя, довольно больших размеров, примерно такой:
Все «внутренности» были, естественно, извлечены и компоновка получилась примерно такой (к сожалению фотографию соответствующую не сделал):
— как видно, в эту крышку-радиатор установились шесть плат оконечных УМЗЧ и плата предварительного усилителя-темброблока. Плата блока фильтров уже не влезла, поэтому была закреплена на добавленной затем конструкции из алюминиевого уголка (её видно на рисунках). Также, в этом «каркасе» были установлены трансформаторы, выпрямители и фильтры блоков питания.
Вид (спереди) со всеми переключателями и регуляторами получился такой:
Вид сзади, с колодками выходов на динамики и блоком предохранителей (поскольку никакие схемы электронной защиты не делались из-за недостатка места в конструкции и чтобы не усложнять схему):
В последующем каркас из уголка предполагается, конечно, закрыть декоративными панелями для придания изделию более «товарного» вида, но делать это будет уже сам «заказчик», по своему личному вкусу. А в целом, по качеству и мощности звучания, конструкция получилась вполне себе приличная. Автор материала: Андрей Барышев (специально для сайта сайт ).
Тематические материалы:
Как проверить файловую систему диска в Windows Backup и восстановление виртуальной машины Бесплатные программы для Windows скачать бесплатно Как провести замену жесткого диска на ноутбуке в домашних условиях Поменять жесткий диск с операционной системой Детальное руководство по файлу Sitemap Что такое sitemap Что делать с ошибкой «Прекращена работа программы Проводник Free Screen Video Recorder для записи видео с экрана и создания скриншотов Что значит по умолчанию Ость включена по умолчанию еслиОбновлено: 29. 08.2021
103583
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Приучение к горшку Oh Crap Potty: руководство для родителей
Этот пост может содержать партнерские ссылки; подробности см. в наших условиях использования .
- Метод приучения к горшку Oh Crap состоит из серии блоков для приучения к горшку.
- Каждый блок посвящен отдельному навыку пользования туалетом.
- Вам нужно будет очистить свое расписание и остаться дома как минимум на день или два.
- Для завершения этого метода приучения к горшку нет временных рамок, хотя многие родители могут ожидать его в течение 3-7 дней.
Вот дерьмо! может быть именно тем, о чем вы думаете, когда понимаете, что пора приучать вашего малыша к горшку. Этот этап может вызвать большой стресс у родителей.
Кроме того, существует так много разных подходов к приучению к горшку, что трудно понять, какой из них подходит для вашей семьи.
Если вы не знаете, с чего начать, метод приучения к горшку Oh Crap предлагает исчерпывающее руководство по поэтапному приучению вашего ребенка к горшку.
Что такое метод приучения к горшку?Метод приучения к горшку «О, дерьмо» взят из книги «О, дерьмо!» Приучение к горшку: все, что нужно знать современным родителям, чтобы сделать это один раз и сделать это правильно от эксперта по приучению к горшку и воспитанию детей Джейми Гловацки.
В этом методе приучения к горшку ваш ребенок будет выполнять серию из шести блоков. Каждый блок фокусируется на определенных навыках приучения к горшку. Как только ваш ребенок освоит каждый блок, он перейдет к следующему.
Прежде чем начать приучение к горшку, черт возьми, вам следует очистить свой календарь хотя бы на несколько дней. Хотя для этого метода нет установленных временных рамок, первые три блока могут занять несколько дней.
В каком возрасте лучше начинать приучение к горшку по методу Oh Crap?
По словам Гловацкого, лучший возраст для приучения ребенка к горшку — от 20 до 30 месяцев. Однако, если вы упустили эту возможность, еще не поздно попробовать приучение к горшку. Это может просто немного усложнить задачу.
Большинство педиатров согласны с тем, что малыши обычно физически готовы к горшку после 18 месяцев. Будут ли они когнитивно и эмоционально готовы к этому возрасту, будет зависеть от вашего ребенка. Хотя вашему ребенку не нужно показывать все признаки готовности, вы, скорее всего, добьетесь успеха, если он будет готов.
Вот некоторые признаки готовности к приучению к горшку:
- Их интересует туалет. Если вашему ребенку интересно пользоваться горшком, это может быть признаком того, что он эмоционально готов начать приучение к горшку.
- Они знают, когда какают или писают. Может быть, ваш ребенок идет в специально отведенное место, чтобы покакать, или объявляет, когда пойдет, всем, кто готов его слушать — и то, и другое является хорошим признаком.
- Они могут одеваться и раздеваться. Это поможет предотвратить несчастные случаи и повысить самостоятельность при использовании туалета.
- Они могут следовать простым указаниям. Способность понимать и следовать простым указаниям повысит ваши шансы на успех.
- Им не нравится носить мокрый или грязный подгузник. Если ваш малыш тянет за подгузник (или даже снимает его), когда он становится влажным или грязным, возможно, стоит начать приучать его к горшку.
При использовании метода «О, дерьмо» ваш ребенок пройдет через шесть блоков приучения к горшку. Каждый блок фокусируется на различных навыках приучения к горшку, которые будут основываться друг на друге.
Блок 1: Использование горшка без одежды
Подобно многим методам приучения к горшку в стиле учебного лагеря, первый блок быстро познакомит вашего ребенка с горшком. Во время этого блока ваш ребенок не будет носить нижнее белье или штаны, поэтому вам нужно оставаться дома. Это также гарантирует, что рядом всегда будет туалет.
В данный момент можно внимательно следить за своим ребенком и напоминать ему о необходимости пользоваться горшком. Они должны получить много практики и быстро научиться пользоваться горшком.
Конечно, в этот момент многие дети попадают в аварии, и это совершенно нормально! Это поможет им узнать, когда идти на горшок. Аккуратно напомните ребенку, что когда это происходит, он может мочиться и какать в горшок. После того, как ваш ребенок будет постоянно пользоваться горшком (с напоминаниями) и не будет случаться несчастных случаев, вы можете перейти к Блоку 2.
Блок 2: Коммандос
Во время второго блока ваш ребенок будет в штанах, но без нижнего белья. Вы продолжите оставаться дома и будете напоминать о необходимости пользоваться горшком. Единственная разница в том, что ваш ребенок привыкнет к штанам, которые будут мешать, когда им нужно идти.
Если вы добились больших успехов на этом этапе, вы можете попробовать совершить короткую прогулку. Вы можете попробовать поиграть на заднем дворе или сходить в ближайший парк.
Как только ваш ребенок будет постоянно пользоваться горшком и не попадет в трусики, вы освоите этот блок и можете переходить к следующему!
Блок 3: Выход из дома
Блок 3 предназначен для использования горшка в любом месте. Во время третьего блока ваш ребенок все еще будет коммандос. Поскольку они уже доказали, что могут успешно пользоваться горшком дома, пришло время взять горшок для путешествий и начать выходить на улицу.
Приучение к горшку в общественных туалетах может быть сложной задачей для многих детей и их родителей. Ваш малыш может бояться звуков и людей в ванной.
Просто постарайтесь набраться терпения и помните, что вы почти у цели. Когда ваш ребенок может ходить на горшок где угодно, это четвертый блок!
Блок 4: Ношение нижнего белья и штанов
Теперь, когда вы прошли первые три блока, вы наденете своему ребенку его большое детское нижнее белье. Имейте в виду, что им могут понадобиться напоминания, чтобы сходить на горшок. Вы даже можете использовать график приучения к горшку, если вам нужно.
Вашему ребенку может понадобиться дополнительная помощь с дополнительными слоями, когда придет время ходить на горшок. Пока они могут выходить полностью одетыми без несчастных случаев, с четвертым блоком покончено.
Блок 5: самоинициация
Блок 5 — это когда вы, наконец, захотите сократить количество побуждений вашего малыша ходить на горшок. Посмотрите, не забывают ли они пользоваться горшком самостоятельно. Сначала у них могут быть некоторые несчастные случаи, и это нормально.
Вы все еще можете время от времени напоминать им в начале, но сделайте шаг назад. Как только они будут постоянно инициировать себя (без напоминаний с вашей стороны!), они освоят этот блок. Они полностью приучены к горшку в течение дня!
Блок 6: Обучение ночному и дневному сну
Следующим шагом будет работа над тем, чтобы вытащить их из подгузников во время дневного и ночного сна. У многих детей это происходит естественным образом после дневных тренировок. Другим может понадобиться помощь.
Если ваш ребенок уже остается сухим ночью, переключитесь на нижнее белье и посмотрите, как он себя чувствует. Если подгузники на ночь все еще мокрые, Гловацки рекомендует ночные тренировки. Как только ваш ребенок проведет ночь без происшествий, все готово!
Сколько времени занимает метод приучения к горшку?Oh Crap Potty Обучение делает акцент на использовании блоков, а не на временных рамках. Ваш ребенок должен освоить каждый блок, прежде чем переходить к следующему. Это может выглядеть по-разному для разных детей.
Тем не менее, Гловацки утверждает, что реалистичные сроки ожидания составляют 3-7 дней. Приучение ребенка с особыми потребностями к горшку может занять больше времени.
Приучение к горшку для мальчиков Oh Crap занимает больше времени?
По словам Гловацкого, пол вашего ребенка не имеет никакого отношения к тому, сколько времени потребуется ему, чтобы приучить его к горшку. Некоторых мальчиков тренировать легче, чем девочек, и наоборот.
Она утверждает, что, поскольку мальчикам легче писать «где угодно», иногда это может немного облегчить задачу. Тем не менее, метод приучения к горшку Oh Crap рекомендует сначала учить мальчиков мочиться сидя. Это просто для того, чтобы ограничить ненужные беспорядки и очистку.
Действительно ли работает метод приучения к горшку?
Многим родителям удается успешно приучить ребенка к горшку! Поскольку основное внимание уделяется навыкам, а не конкретным временным рамкам, некоторым детям может потребоваться больше времени для полного обучения, чем другим. Имейте это в виду, чтобы иметь реалистичные ожидания.
Важно быть последовательным и не прибегать к подгузникам во время приучения к горшку с помощью этого метода. Кроме того, не переходите к следующему блоку, пока ваш ребенок не освоит тот, на котором он находится.
Что происходит после приучения к горшку?После первых трех блоков ваш ребенок освоит основы приучения к горшку . Некоторые люди считают первые три блока настоящим приучением к горшку. В течение последних трех блоков ваш ребенок начнет носить нижнее белье и штаны, выходить из дома, работать над самоинициацией и приучать к горшку в ночное время.
После того, как вы закончите блок 6 и ваш ребенок больше не попадет в аварии ночью или во время сна, все готово! Поздравляем!
Что, если несчастные случаи начнутся снова после окончания приучения к горшку?
Случайные несчастные случаи после приучения к горшку — это нормально. По данным Американской академии педиатрии, несчастные случаи после приучения к горшку обычно не вызывают беспокойства. Ночные несчастные случаи особенно распространены в возрасте до 5 лет.
Однако, если ваш ребенок начинает часто попадать в несчастные случаи, лучше поговорить с педиатром. Иногда это может указывать на проблему. Эти несчастные случаи обычно вызваны физическими проблемами или проблемами развития, которые можно решить с помощью вашего врача.
Если это произойдет, вашему ребенку, скорее всего, не придется начинать приучение к горшку заново. Это может просто потребовать временного изменения вашей обычной рутины. Не забывайте сохранять спокойствие и никогда не наказывайте ребенка за несчастные случаи.
Что делать, если приучение к горшку не работает?Иногда приучение к горшку может начать ощущаться как борьба за власть. Или, может быть, ваш малыш, кажется, вообще не замечает. Может быть сложно определить, нужно ли вам изменить свой подход или сделать перерыв в приучении к горшку.
По словам Гловацкого, некоторые дети никогда не «готовы» к горшку. Если вы используете метод «О, дерьмо», лучше всего тренироваться в течение этого 20-30-месячного окна, если это возможно. Приучение упрямого малыша к горшку может означать, что вам нужно быть более настойчивым в своем подходе.
Как узнать, что приучение к горшку не работает?
Поскольку в методе «О, дерьмо» вы ждете, пока ваш ребенок овладеет навыками, прежде чем переходить к следующему блоку, нет установленных временных рамок, в течение которых ваш ребенок должен это сделать. Но вы также не можете остаться дома навсегда, если они не пройдут первый блок.
В то время как большинство детей физически готовы к приучению к горшку к 20–30 месяцам, некоторые могут быть не готовы эмоционально. В этом случае вы можете сделать шаг назад. Если вы используете этот метод, помните, что вам следует попробовать повторить его до того, как вашему ребенку исполнится 30 месяцев.
Вот некоторые признаки того, что вам, возможно, следует отложить приучение к горшку:
- Вы не проходите первый блок
- Ваш ребенок отказывается пользоваться горшком (прячется или держит его)
- Вашему ребенку все равно, если он попал в аварию
- Он попал в аварию сразу после того, как сел на горшок
Какие ошибки могут быть у родителей приучать к горшку с Oh Crap?
Большинство родителей не являются экспертами в приучении к горшку, поэтому понятно, если вы допускаете некоторые ошибки. Некоторые родители быстро возвращаются к подгузникам или имеют нереалистичные ожидания. Проверьте, нет ли того, что вы делаете, что может помешать успеху вашего ребенка.
Вот некоторые из самых больших ошибок, которые допускают родители при использовании метода «О, дерьмо»:
- Ожидание, пока они не будут готовы. По словам Гловацки, в то время как некоторые дети проявляют все признаки готовности к приучению к горшку, другие никогда этого не сделают. Хотя признаки готовности могут увеличить ваши шансы на успех, они не являются необходимыми.
- Давать подгузник, когда его просят. Если ваш ребенок чувствует, что у него есть возможность ходить в подгузнике, возможно, у него нет мотивации приучать к горшку. Старайтесь не возвращаться к подгузникам слишком быстро.
- Не использовать сиденье для горшка. Некоторые родители оставляют горшок в гостиной, чтобы ребенок к нему привык. Гловацкий говорит, что это ошибка, и большинство детей в конечном итоге увидят в нем место для хранения своих игрушек, а не туалет. Вместо этого держите в ванной горшок для дрессировки.
- Использование системы вознаграждений. Гловацкий советует не использовать стикеры с наградами и таблицами приучения к горшку. Вместо этого подбадривайте ребенка, чтобы он гордился своими достижениями.
- Говорить «это нормально» попасть в аварию. Конечно, вы никогда не должны наказывать своего ребенка или заставлять его чувствовать себя плохо из-за несчастного случая. Однако, говоря им, что несчастный случай — это нормально, они могут подумать, что им не нужно пользоваться горшком. Вместо этого аккуратно напомните ребенку, что какашки и моча идут в горшок.
Что делать с регрессом приучения к горшку?
Иногда дети, полностью приученные к горшку, снова начинают попадать в аварии. Если вы прошли все шесть блоков приучения к горшку «О, дерьмо», а с вашим ребенком внезапно начались несчастные случаи, возможно, вы переживаете регрессию.
Многие вещи могут вызвать регресс приучения к горшку. Переезд, появление нового брата или сестры, поступление в школу или развод родителей — все это распространенные причины регрессии. Это может привести к тому, что ваш ребенок будет чувствовать стресс или отвлекаться, что может повлиять на его прогресс.
Некоторым детям может потребоваться немного дополнительного внимания и изменение их распорядка дня на несколько дней, чтобы вернуться в нормальное русло. Возможно, вам придется вернуться к некоторым основам, например, напомнить им идти в определенное время, хотя вы не будете начинать с нуля.
Если с вашим ребенком происходят несчастные случаи в течение недели или более, поговорите с педиатром. могут быть и другие проблемы с физическими или развитием, такие как:
- ADHD
- Аутизм
- Запор
- Инфекции мочевыводящих путей (UTI)
- Диабет
- Спинал или мочевы психологическая причина несчастных случаев. Это может включать травлю или академический стресс. Или они могут просто бояться пропустить мероприятия. Поговорите со своим ребенком, но не заставляйте его чувствовать себя плохо из-за несчастных случаев. Как проходит приучение к горшку в ночное время и во время дневного сна?
Приучение к ночному режиму и дневному сну происходит во время последнего блока метода приучения к горшку Oh Crap. До этого момента вы можете держать своего ребенка в подгузниках или тренировочных штанах, когда он спит.
Когда ваш ребенок закончит первые пять блоков, начните проверять его подгузник, когда он проснется. Сухая ли она, когда они впервые встают после дневного сна или после полноценного ночного сна?
Некоторые дети естественно остаются сухими всю ночь после того, как они завершили дневное обучение горшку. Если это так, переходите к нижнему белью прямо сейчас. Если ваш ребенок все еще ходит ночью, возможно, ему нужно пройти ночное обучение.
Если вам нужно приучить ребенка к вечеру, вот несколько вещей, которые вы можете сделать:
- Отправьте ребенка перед сном и сразу после пробуждения. Хотя ваш ребенок может больше не нуждаться в подсказках в течение дня, ему может потребоваться «попробовать» перед сном и сразу после пробуждения.
- Ограничьте употребление жидкости за последние два часа перед сном. Ваш ребенок, безусловно, должен получать достаточное количество жидкости в течение дня, но это может помочь сократить потребление жидкости перед сном.
- Аккуратно будите ребенка ночью, чтобы он сходил на горшок. Во время ночных пробуждений выключите свет и говорите тихим голосом, чтобы не тревожить сон вашего ребенка. Пробуждение, как правило, не требуется при приучении к горшку во время сна.
Помните, что у многих детей ночная тренировка может занять немного больше времени, чем дневная. Ночное недержание мочи очень распространено даже в возрасте до 5 лет.
Приучение к горшку против 3-х дневного приучения к горшкуВ то время как 3-дневное приучение к горшку сосредоточено на завершении приучения к горшку в очень короткие сроки, О, дерьмо, горшок обучение направлено на овладение навыками. Возможно, ваш ребенок приучит ребенка к горшку за три дня, но это не гарантируется.
Оба этих метода учебного лагеря требуют, чтобы вы отказались от подгузников на скорую руку и остались дома как минимум на день или два, внимательно наблюдая за своим ребенком. При трехдневном методе вы будете оставаться дома все три дня, за исключением короткой прогулки на третий день.
Трехдневный метод не содержит указаний или временных рамок для самостоятельных или ночных тренировок. Родители могут работать над этими навыками в течение всего трехдневного процесса или после него.
Oh Crap Potty Training CheatsheetBlock 1 Using the potty naked Block 2 Going commando Block 3 Leaving the house Block 4 Wearing underwear and pants Block 5 Self-initiating Block 6 Night Блок заметок — Minecraft Wiki
в: Возобновляемые ресурсы, Редстоун, Блоки,
и еще 5
Английский
Просмотреть источникЭта статья о блоке, производящем отдельные музыкальные ноты. Чтобы узнать о блоке воспроизведения музыкальных дисков, см. Jukebox.
Блок заметок — это блок, который издает звуки при атаке, использовании или питании красным камнем. Произведенный звук можно изменить различными способами, используя его или помещая определенные блоки непосредственно над или под ним. Звук блока нот, воспроизводимый повторно, можно использовать, чтобы направлять переулки, чтобы оставаться поблизости и сбрасывать собранные предметы рядом с ним.
Содержание
- 1 Получение
- 1.1 Естественная генерация
- 1.2 Взлом
- 1.3 Создание
- 2 Использование
- 2.1 Воспроизведение музыки
- 2.1.1 Примечания
- 2.1.2 Инструменты
- 2.1.2.1 Мобильные головы
- 2.1.3 Блоки питания для нот
- 2.1.4 Взаимодействие со сплавами
- 2.2 Топливо
- 2.1 Воспроизведение музыки
- 3 звука
- 4 Значения данных
- 4. 1 ID
- 4.2 Блок состояния
- 4.3 Данные блока
- 5 достижений
- 6 Достижения
- 7 История
- 7.1 История данных
- 8 выпусков
- 9 Мелочи
- 10 Галерея
- 11 См. также
- 12 Каталожные номера
- 13 Внешние ссылки
Получение
Естественная генерация
Блоки заметок генерируются в древних городах.
Разрушение
Блоки для заметок быстрее всего ломаются топором.
Блок Блок для заметок Твердость 0,8 Инструмент Время отключения [A] По умолчанию 1.2 Деревянный 0,6 Камень 0,3 Железо 0,2 Алмаз 0,15 Незерит 0,15 Золотой 0,1 - ↑ Время указано для незачарованных инструментов, которыми владеют игроки без статусных эффектов, измеряется в секундах. Для получения дополнительной информации см. Преодоление § Скорость.
Создание
Ингредиенты Рецепт изготовления Любые доски +
Пыль красного камняИспользование
Воспроизведение музыки
Заметки
Запуск блока нот и воспроизведение ноты.
Блоки нот воспроизводят музыкальную ноту при ударе (нажатие кнопки атаки) или питаются от красного камня. Нотный блок должен иметь воздух в пространстве прямо над ним, чтобы воспроизвести звук. Ноты можно услышать на расстоянии до 48 кварталов. Громкость нотного блока уменьшается по мере удаления от него игрока. Звук блоков нот (а также музыкальных автоматов) можно независимо контролировать с помощью ползунка Музыкальный автомат/блоки нот в настройках звука.
Блоки нот воспроизводятся, когда они находятся на блоке с питанием или рядом с ним. Каждый раз, когда нотный блок воспроизводит ноту, частица ноты может вылететь из верхней части (при слишком быстром нажатии ноты могут не отображаться), причем цвет зависит от высоты тона (но не от инструмента).
В каждом инструменте 16 различных инструментов и 25 различных звуков. Нажатие кнопки использования на блоке увеличивает высоту ноты на полтона, всего для каждого инструмента доступны две полные октавы и полутон (всего 25 полутонов). Стандартный диапазон (для инструментов арфы и плинга) нот простирается от F ♯ 3 до F♯ 5 . После достижения самой высокой ноты повторное нажатие на использование сбрасывает высоту тона обратно на F ♯ 3 , а также ломает блок и снова поднимает его.
Струнный бас и диджериду на две октавы (24 полутона) ниже стандартного диапазона, гитара на одну октаву (12 полутонов) ниже стандартного диапазона, флейта на одну октаву выше стандартного диапазона, колокольчики, куранты , и ксилофон на 2 октавы выше стандартного диапазона. Это дает исполнителю шесть октав (72 полутона) эффективного диапазона для объединения инструментов для большего охвата высоты тона.
Точное назначение высоты тона для использования счетчика показано ниже, [1] [2] вместе с цветом ноты, который визуализируется с затенением с использованием текстуры частицы.
Шаг (октава 1)
Счетчик использования Шаг ( / плейсаунд
)Цвет ( шестнадцатеричный ) F♯/G♭- Фи/Се 0 0,5
#77D700 9(-1/12) ≈ 0,943874
#AE00A9F♯/G♭- Фи/Се 12 1,0
#8600CCШаг (октава 2)
Счетчик использования Шаг ( / плейсаунд
)Цвет ( шестнадцатеричный ) 9(11/12) ≈ 1,887749F♯/G♭- Фи/Се 12 1,0
#8600CC
#59E800F♯/G♭- Фи/Се 24 2. 0
#94C100В качестве альтернативы доступна графическая версия:
Игроки могут приблизительно проверить настройку блока, взглянув на значок заметки.
В Java Edition настройку также можно проверить, взглянув на правую часть экрана отладки (доступ к которому осуществляется нажатием Ф3 ). Он обозначается как «примечание:», за которым следует число от 0 до 24.
Инструменты
Инструмент, на котором играют, зависит от материала блока под нотным блоком. Обратите внимание, что это группы блоков, определенные кодом, а не только отдельные блоки.
Головы мобов
Головы мобов должны быть размещены на верхней части нотного блока, иначе он будет играть на арфе/фортепиано.0365
Блок Инструмент Диапазон Названия звуковых событий (Java) Названия звуковых событий (Bedrock) Материал: дерево Бас (струнный бас)https://minecraft. fandom.com/wiki/File:Note_block_bass.ogg Ф♯ 1 –Ф♯ 3 block.note_block.bass
нота.бас
Материал: песок, гравий, бетонный порошок Малый барабанhttps://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_snare.ogg — block.note_block.snare
нота.малый барабан
Материал: стекло, морской фонарь, маяк Clicks and Sticks (Hihat)https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_click.ogg — block.note_block.hat
примечание. шляпа
Материал: Камень, Черный камень, Пустота, Нилиум, Обсидиан, Кварц, Песчаник, Руды, Кирпичи, Кораллы, Якорь возрождения, Коренная порода, Бетон, Наблюдатель Бас-барабан (Бочка)https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_bass_drum.ogg — block. note_block.basedrum
прим.бд
Блок золота Колокола (колокольчики)https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_bell.ogg Ф♯ 5 –Ф♯ 7 block.note_block.bell
прим.звонок
Глина, сотовый блок [ Только Bedrock Edition ] [3] , Infested Block [ Только Bedrock Edition ] Флейтаhttps://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_flute.ogg Ф♯ 4 –Ф♯ 6 block.note_block.flute
записная канавка
Упакованный лед Звонкиhttps://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_chime.ogg Ф♯ 5 –Ф♯ 7 block.note_block.chime
примечание.звонок
Шерсть Гитараhttps://minecraft. fandom.com/wiki/File:Note_block_guitar.ogg Ф♯ 2 –Ф♯ 4 блок.нота_блок.гитара
нота.гитара
Костный блок Ксилофонhttps://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_xylophone.ogg Ф♯ 5 –Ф♯ 7 block.note_block.ксилофон
записка.ксилофон
Железный блок Железный ксилофон (вибрафон)https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_iron_xylophone.ogg Ф♯ 3 –Ф♯ 5 block.note_block.iron_xylophone
note.iron_ксилофон
Песок души Коровий колокол https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_cow_bell.ogg Ф♯ 4 –Ф♯ 6 block.note_block.cow_bell
примечание. cow_bell
Тыква Диджеридуhttps://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_didgeridoo.ogg Ф♯ 1 –Ф♯ 3 block.note_block.didgeridoo
примечание.диджериду
Блок изумруда «Бит» (Прямоугольная волна)https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_bit.ogg Ф♯ 3 –Ф♯ 5 block.note_block.bit
примечание.бит
Тюк сена Банджоhttps://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_banjo.ogg Ф♯ 3 –Ф♯ 5 block.note_block.банджо
нота банджо
Светящийся камень «Плинг» (электропианино)https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_pling.ogg Ф♯ 3 –Ф♯ 5 block. note_block.pling
примечание
Череп скелета «Скелет»https://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Skeleton_idle1.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Skeleton_idle2.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл: Skeleton_idle3.ogg — сущность.скелет.окружающий
моб.скелет.окружение
Череп скелета-иссушителя «Скелет-иссушитель»https://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Wither_skeleton_idle1.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Wither_skeleton_idle2.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл :Wither_skeleton_idle3.ogg — сущность.wither_skeleton.ambient
моб.witherskeleton.ambient
Голова игрока Звуковое событие установлено в note_block_sound — Зависимый Зависимый Голова зомби «Зомби»https://minecraft. fandom.com/wiki/Файл:Zombie_idle1.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Zombie_idle2.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл: Zombie_idle3.ogg — сущность.зомби.окружающий
моб.зомби.эмбиент
Гусеница «Крипер»https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Fuse.ogg — entity.creeper.primed
random.fuse
[ проверить ]Голова пиглина «Пиглин»https://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Piglin_idle1.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Piglin_idle2.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл: Piglin_idle3.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Piglin_idle4.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Piglin_idle5.ogg — сущность.piglin.окружающий
моб.piglin.ambient
Голова дракона «Дракон Края»https://minecraft. fandom.com/wiki/Файл:Ender_dragon_idle1.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Ender_dragon_idle2.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл :Ender_dragon_idle3.ogghttps://minecraft.fandom.com/wiki/Файл:Ender_dragon_idle4.ogg — сущность.ender_dragon.ambient
моб.дракон.амбиент
Любые другие блоки Арфа/фортепианоhttps://minecraft.fandom.com/wiki/File:Note_block_harp.ogg Ф♯ 3 –Ф♯ 5 block.note_block.harp
нота.арфа
Питание нотных блоков
Пара нотных блоков, подключенных к схеме часов для поочередного воспроизведения.
Блоки для заметок могут питаться различными способами, следуя обычным принципам красного камня; однако некоторые способы включения блоков заметок более удобны, чем другие, или приводят к неожиданным результатам.
- Когда блок нот приводится в действие кнопкой сбоку, он воспроизводит ноту, но ее часто трудно услышать, потому что звук кнопки может накладываться на блок нот.
- Поскольку блоки нот требуют пространства над собой, блоки нот, питаемые прижимными пластинами или красным камнем непосредственно над ними, не издают звука.
Взаимодействие с блокнотами
Если блокнот слышит воспроизведение блока нот в пределах 16 блоков от своего местоположения, он пытается найти путь к блоку нот, а затем проводит 30 секунд вокруг этого конкретного блока нот, ища предметы вокруг него и возвращая их. ему, а не его игроку. Через 30 секунд переулок возвращается к своему игроку. Вибрирующая частица исходит от блока нот и достигает перемычки, указывая на то, что переулок зафиксировался на блоке нот. Поскольку блокнот и блокнот взаимодействуют через вибрирующую частицу, размещение шерсти между блоком банкнот и блокнотом может предотвратить это взаимодействие.
Топливо
Блоки нот можно использовать в качестве топлива в печах, выплавляя 1,5 предмета на блок.
Звуки
Java Edition :
- ↑ а б MC-177082
Бедрок-версия:
Значения данных
ID
Java Edition :
Имя Идентификатор Форма Код перевода Блок примечаний note_block
Block & Item block. minecraft.note_block
Bedrock Edition:
Name Identifier Numeric ID Form Item ID [i 1] Translation key Note Block noteblock
25
Block & Подарочный предмет [i 2] Идентичный [i 3] tile.noteblock.name
- ↑ Идентификатор прямой формы элемента блока, который используется в файлах сохранения и дополнениях.
- ↑ Доступно с командой
/give
. - ↑ Прямая форма элемента блока имеет тот же идентификатор, что и блок.
Имя Идентификатор сохранения Блок объекта Музыка
Состояния блоков
См. также: Состояния блоков
Java Edition :
Имя Значение по умолчанию Допустимые значения Описание instrument harp
banjo
basedrum
bass
bell
bit
chime
cow_bell
creeper
custom_head
didgeridoo
dragon
flute
guitar
harp
hat
iron_xylophone
piglin
pling
скелет
малый барабан
wither_skeleton
ксилофон
зомби
Инструмент нотного блока. note 0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
The pitch of the note block powered false
false
true
True, если блок заметок в данный момент активирован. Данные блока
В Bedrock Edition блок заметок имеет связанный с ним объект блока, который содержит дополнительные данные о блоке.
См. формат уровня Bedrock Edition/формат объекта блока.
Достижения
Значок Достижение Описание в игре Фактические требования (если отличаются) Gamescore заработал Трофейный тип (PS4) PS4 Прочее Песня ко дню рождения Попросите Эллея бросить торт в блокнот. Приручите переулок, дав ему торт, бросив предметы из торта, и сыграйте блокнот поблизости. 10G Бронза Усовершенствования
Значок Развитие Описание в игре Родитель Фактические потребности (если отличаются) Местоположение ресурса Песня дня рождения
Попросите Аллея бросить торт в блокнот У тебя есть друг во мне Дайте Аллею торт, а затем используйте блок для заметок, чтобы Аллей уронил торт в блок для заметок.
Это скрытое достижение, означающее, что игрок может просмотреть его только после его завершения, независимо от того, было ли выполнено одно или несколько его дочерних достижений.сельское хозяйство/allay_deliver_cake_to_note_block
История
Java Edition Beta 1.2 Добавлены блоки заметок. Нотные блоки имеют 5 инструментов: Арфа, Бас, Большой барабан, Малый барабан, Щелчок. Pling также добавлен в звуковые файлы, но в настоящее время не используется. Java Edition 1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 6 Блоки заметок теперь разбиваются быстрее с помощью топора. 1.2.4 выпуск Еловые доски, березовые доски и доски из джунглей теперь можно использовать для изготовления блоков для заметок. 1.7.2 1.7.1 Доски из акации и темного дуба теперь можно использовать для изготовления блоков для заметок. 1.12 17w16a Добавлены звуковые события (но не сами звуки) для дополнительных инструментов (звонок, звон, флейта, гитара, ксилофон) в нотные блоки. 17w17a В блоки нот добавлены звуки дополнительных инструментов. 1.13 17w47a Обратите внимание, блоки теперь можно толкать поршнями. 1.14 18w43a Изменена текстура блоков заметок. 19w09a Добавлены звуки в нотные блоки для дополнительных инструментов (железный ксилофон, коровий колокольчик, диджериду, бит, банджо), а также добавлен в игру инструмент «Плинг». 1.16 20w06a Алые доски и искривленные доски теперь можно использовать для изготовления блоков для заметок. 1.19 22w11a Мангровые доски теперь можно использовать для изготовления блоков для заметок. 22w13a Блоки для заметок теперь генерируются как часть древних городов. Блоки заметок теперь могут быть заглушены только шерстяными или шерстяными коврами сверху. 22w15a Изменение отключения звука блока примечаний, упомянутое выше для 22w13a, теперь отменено. 1.20
(Экспериментальная)22w42a Головы теперь можно размещать на нотных блоках для воспроизведения соответствующего звука моба. Предстоящая версия Java 1.20
(Экспериментальная)23w03a Головки теперь можно размещать на блоках для заметок без скрытого перемещения. Pocket Edition Alpha v0.13.0 сборка 1 Добавлены блоки заметок. v0.15.0 build 1 Блоки заметок теперь можно перемещать с помощью поршней. Bedrock Edition 1.10.0 бета 1.10.0.3 Изменена текстура блоков заметок. 1.13.0 бета 1.13.0.9 Добавлены все новые звуки блока нот из Java Edition 1.12 и 1.14. Дикое обновление (экспериментальное) бета 1. 18.30.22 Блок нот, сыгранный возле переулка, становится его любимым блоком нот на 30 секунд. Размещение блока поверх блока заметок больше не отключает его звук, за исключением блоков шерсти. 1.19.0 бета 1.19.0.26 Отменено предыдущее изменение, только шерсть блокировала звуки. Предстоящее издание Bedrock 1.19.60 beta 1.19.60.20 Головы теперь можно размещать на нотных блоках для воспроизведения соответствующего звука мобов. Legacy Console Edition TU1 CU1 1.0 Исправление 1 1.0.1 Добавлены блоки заметок. TU53 CU43 1. 49 Патч 23 1.0.3 Добавлены новые звуки блока нот. 1.90 Изменена текстура блоков заметок. New Nintendo 3DS Edition 0.1.0 Добавлены блоки заметок. История данных
В этом разделе отсутствует информация об информации об объекте блока, использовавшемся до 17w47a.
Пожалуйста, разверните раздел, чтобы включить эту информацию. Более подробная информация может существовать на странице обсуждения.
Java Edition 1.9 15w34a Состояние питания блоков заметок теперь контролируется с помощью сигнала с питанием от красного камня.
1.11 16w32a Идентификатор объекта блока заметок был изменен с Музыка с
поблокнот
.1.13 17w47a Идентификатор был изменен с noteblock
наnote_block
.Блоки примечаний больше не являются объектами блоков и вместо этого определяются состояниями блоков note
,power
иInstrument
.До The Flattening числовой идентификатор этого блока был 25. Проблемы
Проблемы, связанные с «блоком заметок» или «блоком заметок», сохраняются в системе отслеживания ошибок. Сообщайте о проблемах там.
Общая информация
- Поскольку блок для нот представляет собой деревянный блок, блок для нот, расположенный непосредственно поверх другого блока, при включении издает звук струнного баса.