Site Loader

Содержание

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

Таблица размеров батарей Lipo

Количество ячеек

Напряжение батареи

Напряжение LiPo батареи (количество ячеек)

Номинальное напряжение элемента LiPo составляет 3,7 В, элементы соединяются последовательно для увеличения напряжения, количество элементов, используемых в упаковке LiPo, указывается числом, за которым следует буква «S». Таким образом, батарея 2S имеет 2 элемента, соединенных последовательно, чтобы создать аккумулятор 7,4 В, а 3S имеет 3 элемента, чтобы увеличить напряжение до 11,1 В. На данный момент наиболее распространенным напряжением для квадраторов является батарея 4S 14,8 В.

Вместимость LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Емкость LiPo оказывает наибольшее влияние на время полета: чем больше емкость, тем дольше будет время полета от вашего корабля, но чем больше емкость, тем тяжелее будет батарея.

Поскольку LiPo является единственным самым тяжелым компонентом в вашем квадрокоптере, вы достигнете стадии, когда вы получаете убывающую отдачу, а батарея слишком тяжелая, чтобы ваш дрон мог нести ее эффективно.

Наиболее распространенная емкость для гоночных дронов с 5-дюймовыми пропеллерами составляет 1300 мАч, что, похоже, обеспечивает наилучший баланс между производительностью, временем полета и весом, но, конечно, есть и исключения.

Скорость разряда LiPo (литий полимерный аккумулятор) (рейтинг C)

Скорость разряда указывается числом, за которым следует буква «С», чем выше скорость разряда, тем лучше. Уровень разрядности показывает, насколько быстро вы можете безопасно разрядить аккумулятор. Более высокий рейтинг C означает, что вы будете использовать меньше входной сигнал дроссельной заслонки, чтобы ваш корабль завис, и это обеспечит большую силу тока для двигателей на полной скорости, делая ваше судно более быстрым и более резким.

Как выбрать LiPo литий полимерный аккумулятор

Существует явление, известное как «провал напряжения» — чем выше ваш дроссельный газ, тем быстрее вы разряжаете батарею, но это истощение не является линейным. При очень высоком дросселе напряжение падает еще быстрее, но когда вы уменьшаете дроссель, напряжение восстанавливается, чем ниже значение C вашей батареи, тем более заметным будет падение напряжения, и тем дольше будет происходить повторное повышение напряжения,

При высоком значении C падение напряжения при очень высоком дросселе будет уменьшено. Я рекомендую 45C как минимум, чтобы летать медленно, пакет 75C будет лучше для общего использования, но чтобы получить максимальную отдачу от своего квадрокоптера, и особенно для гонок, вы должны смотреть на рейтинг C 80-100C и выше.

Примечание. Батареи с более высоким рейтингом С обычно немного тяжелее, чем аккумуляторы с таким же напряжением и емкостью.

Совет покупателям — некоторые производители раздувают цифры рейтинга C своих батарей, поэтому рекомендуется покупать их у надежного источника.

Важное замечание для покупателя — недобросовестные производители часто раздувают рекламируемые значения C своих батарей, поэтому настоятельно рекомендуется приобретать батареи известной марки у хорошего продавца.

Аккумуляторная химия

Аккумуляторы накапливают электрическую энергию, используя реакцию между различными химическими веществами, такими как свинец и кислота, — то, что используется для автомобильных аккумуляторов. Li-Po или литий — Полимеры имеют хорошую удельную мощность, они могут быть разных форм, а также имеют хорошую скорость разряда, что делает их идеальными для радиоуправляемых моделей.

Аккумуляторы не вечны

Как и пропеллеры, батареи LiPo являются расходным материалом, однако они должны прослужить дольше, чем ваши пропеллеры, если вы относитесь к ним хорошо! Существует внутреннее сопротивление —  это то, что со временем убивает ваши батареи. Чем больше вы используете LiPo, тем больше увеличивается внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление можно рассматривать как компонент в вашей батарее, который использует электрическую энергию, оставляя меньше энергии для ваших двигателей.

Чрезмерная зарядка и чрезмерная разрядка ваших батарей приведет к более быстрому увеличению внутреннего сопротивления, а также к тому, что ваши батареи будут полностью заряженными или разряженными (более 3,2 В на элемент) в течение продолжительных периодов времени, что также приведет к ускорению создания внутреннего сопротивления. Если вы не собираетесь летать завтра, я бы порекомендовал вам перезарядить / разрядить батареи до напряжения накопителя, которое для стандартных батарей LiPo, LiHv составляет от 3,7 до 3,95 В на элемент, большинство говорят, что 3,8 В для LiPo и 3,85 В для LiHv.

Обзор 4S (14,8 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Комплект из 4 ячеек / 4S (14,8 В) является наиболее распространенным на данный момент напряжением для полета практически любого дрона (за исключением микро> 120-мм рам). Это напряжение очень универсально и обеспечивает отличные характеристики для гонок и свободных полетов практически на любом квадрокоптере с использованием 2,5-дюймовых пропеллеров и более.

Как выбрать LiPo литий полимерный аккумулятор

В настоящее время на рынке появляются компоненты, которые будут поддерживать напряжения 5S и даже 6S, но в настоящее время они довольно специализированы. Несколько лет назад 3S (11.1v) был самым распространенным, и есть некоторые, которые немного отстают от времени и полагают, что это напряжение лучше для начинающего пилота.

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

Тем не менее, кривая дроссельной заслонки может быть отрегулирована на вашем передатчике и / или контроллере полета (FC), так что при полном вводе ручки, ваша модель фактически не работает на полную мощность тяги.

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

Если вы чувствуете, что ваша модель 4S слишком быстра для вашего текущего уровня квалификации, вместо того, чтобы покупать пакеты 3S, вы можете отрегулировать настройки, чтобы замедлить ее до более управляемого темпа, а затем отменить или повторно отрегулировать эти настройки в время, чтобы увеличить тягу вашей модели, как вы чувствуете.

Лучшие пять батарей 4S для 5-дюймовых моделей

  1. Tattu R-Line 2.0, 1300 мАч 100C LiHv ~ 163 г
  2. Acehe Formula, 1300mAh 95C LiPo ~ 167 г
  3. Ahtech Infinity, 1500mAh 85C LiPo ~ 180г
  4. CNHL G + Plus, 1300 мАч, 100C LiPo ~ 169 г
  5. Max Amps 1450mAh 175C Графен ~ 184 г

Выбор одного из них — действительно сложный вызов, с таким широким ценовым диапазоном и отличным качеством. Я думаю, что если вы гонщик высшего класса, то пакет Max Amps 175C, вероятно, является лучшим для вас, но цена почти в два раза выше, чем у Tattu R-Line 2.0.

Это просто цена, которая поставила аккумулятор Max Amps в нижнюю часть списка, однако Tattu R-Line 2.0 широко признан одним из лучших гоночных аккумуляторов и он полностью заслуживает своего места на вершине списка, из-за его удивительной производительности.

Для пилотирования обычного дрона Infinity от Antech предлагает отличную производительность в сочетании с отличной низкой ценой. Если у вас ограниченный бюджет, CNHL 100C имеет хорошую цену и получает очень хорошие отзывы о своей производительности.

Обзор 3S (11,1 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Как я упоминал выше, до тех пор, пока несколько лет назад LiPo аккумуляторы 3S было наиболее распространенным напряжением, используемым в спорте, но по мере совершенствования навыков пилотов и совершенствования технологий мы видели внедрение совместимых с 4S частей, пока впоследствии более высокое напряжение не стало обычным явлением.

Как вы, наверное, поняли, большая часть — это балансирование, наиболее важными факторами для баланса являются тяга, создаваемая вашими моторами.

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

В наши дни аккумуляторы  3S LiPo  обычно используются для небольших и легких моделей и двигателей. Модели, разработанные для напряжений 3S LiPo, обычно имеют особую причину использования блока 3S LiPo вместо 4S LiPo, а именно дополнительная тяга от батареи более высокого напряжения не будет показывать такого улучшения, как уменьшение веса батареи.

Конечно, есть исключения из каждого правила, здесь есть исключения: некоторые большие модели с 8-дюймовыми или большими опорами будут использовать батарею 3S LiPo  большой емкости.

Помните, что с увеличением емкости увеличивается и вес отдельных ячеек, составляющих ваш пакет. Некоторые аппараты дальнего радиуса действия, предназначенные для оптимизации эффективности, пожертвуют дополнительным усилием от более высокого напряжения для увеличения емкости мАч.

Лучшие пять аккумуляторов 4S

  1. Tattu 450mAh 3S 75C LiPo ~ 42г
  2. RDQ серии 450mAh 80C LiPo ~ 46г
  3. Infinity 550mAh 70C LiPo ~ 53г
  4. CNHL Ministar 450mAh 70C ~  49г
  5. Gaoneng GNB 550mAh 3S 80-160C LiPo 50г

Эти аккумуляторы 3S были выбраны, чтобы отразить текущую популярность микромоделей. Вы заметите, что вместимость аккумуляторов в этом списке ниже, чем в списке 4S выше, из-за ограниченного количества и небольших размеров.

Обзор 2S (7,4 В) LiPo (литий полимерный аккумулятор)

Аккумуляторы  2S LiPo обычно используются для квадрокоптеров с колесной базой от 100 до 120 мм, но в настоящее время существует довольно много аппаратов в этой размерной категории, которые успешно работают на напряжениях 3S и даже 4S.

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

Найти информацию о моделях, которые лучше всего работает с аккумуляторами 2S, на самом деле не так просто, поскольку аккумуляторы 3S и 4S меньшей емкости становятся все более распространенными. Некоторые ультра-микро-аппараты, такие как маленькие бесщеточные, которые часто используют одноэлементные пакеты (1S), теперь используют компоненты для поддержки обновлений до напряжения 2S.

Лучшие пять аккумуляторов 2S

  1. Gaoneng GNB 450mAh 2S 80-160C
  2. Tattu 300mAh 2S 45C
  3. Acehe 450mAh 2S 75C 
  4. E-Flight 200mAh 2S 30C
  5. Turnigy NanoTech 250mAh 35-70C

ОБЗОР БАТАРЕИ 1S (3,7 В)

Пакеты 1S — это то, с чего многие из нас начинают работать на игрушечной модели. Есть много разных не брендированных типов батарей 1S и не все Li-Po одинаковы.

LiPo аккумулятор 1S, 2S, 3S, 4S, 5S, 6S для радиоуправляемых моделей обзор

Некоторые из купленных мной пакетов 1S без названия работали нормально, другие с самого первого использования не обеспечивали достаточную мощность для поддержания квадрокоптера в воздухе. Из-за популярности Tiny Whoop в настоящее время существует много известных компаний, предлагающих высококачественные аккумуляторы 1S и относительно дешевые.

Большинство аккумуляторов, перечисленных здесь, доступны в стандартных Li-Po и Li-Hv, поэтому убедитесь, что ваше зарядное устройство и модель совместимы с вашим выбранным аккумулятором.

Лучшие пять аккумуляторов 1S

  1. GNB 1S 3,7 В 350 мАч 80-160C 
  2. Tattu 1S 3,7 В 220 мАч 45-90C ~ 6,00 $
  3. Nitro Nectar 1S 3.7v 250mAh 30C
  4. Luminier 1S 3.7v 205mAh 25C 
  5. Eachine 1S 3,7 В 260 мАч 45C

LiPo аккумуляторы: описание, характеристики, отзывы

Автономность оборудования и цифровой техники за последние годы стала одним из решающих факторов выбора в пользу той или иной модели продукта. Элементы питания в виде аккумуляторных блоков играют важнейшую роль на этой площадке. Их небольшие размеры вкупе с высоким рабочим потенциалом существенно расширяют возможности целевого устройства. Остается лишь выбрать подходящий тип батареи. И если недавно были популярны элементы LiOn, то сегодня разработчики все чаще присматриваются к блокам LiPo. Аккумуляторы этого типа имеют широкий спектр преимуществ, хотя не избавлены и от недостатков.

lipo аккумуляторы

Общие сведения об элементе

Устройства LiPo относятся к группе современных литиевых батарей, что и обусловило их некоторую схожесть с ионными аналогами. Принципиальная же разница заключается в типе используемого электролита. Если в элементах LiIon применяется гелевый электрохимический состав, в LiPo – полимер с литийсодержащей смесью. Концепция полимерного источника питания базируется на свойстве данного электролита обеспечивать полупроводниковый эффект в условиях сопряжения с литием. В результате электрохимические качества существенно повышают эксплуатационную отдачу аккумулятора LiPo. Описание общего принципа работы полимерных элементов будет неполным без классификации по типам электролитических растворов, которые используются в таких аккумуляторах. Кроме гель-полимерных устройств, также выделяют сухие электролиты и неводные солевые растворы. В первом случае основой выступает полиэтиленоксид с солями лития, а во втором – неводные солевые смеси, сорбированные в матрице полимеров с мелкими порами.

Характеристики

lipo аккумуляторы характеристики

Одним из главных рабочих показателей аккумулятора является энергоемкость. Так, по сравнению с батареями NiCd этот показатель у LiPo превышен в 4-5 раз. При этом количество циклов достигает 600, а сокращение емкости – 20 %. Следующая характеристика – величина разрядного тока, которая может варьироваться в зависимости от типа элемента. Она выражается в амперах, а буква «С» указывает на марку разряда LiPo. Аккумуляторы, характеристики которых по этому значению указываются как 3С 1 Ач, имеют величину тока в 3 А. Это наибольшее значение, свойственное типовым элементам. Однако существуют и модели 8-10С, которые относятся к категории быстроразрядных.

Что касается возможностей эксплуатации батарей в разных температурных условиях, то LiPo-аккумуляторы имеют наибольший диапазон. Как отмечают изготовители, он составляет от −20 до 40 °C. Однако злоупотреблять применением устройств с такими батареями в крайних температурах все же не рекомендуется.

Особенности заряда

lipo аккумуляторы описание

Заряжать элементы можно от источников постоянного тока до момента, пока батарея не перейдет в режим стабилизированного напряжения. Иными словами, когда восполнение достигнет 80 %, можно прекращать процесс, но не раньше. Полный же заряд набирает свой потенциал через 2 ч. За это время, в частности, заряжаются стандартные LiPo аккумуляторы 12В емкостью 1500 мАч. При выборе зарядного устройства следует учитывать, что выполнить эту задачу можно и обычным «компьютерным» устройством, и специальным аппаратом для литиевых аккумуляторов. Очевидно, что второй вариант предпочтительнее хотя бы по причине совместимости. Также в зависимости от модели зарядника пользователь может получить возможность индикации величины заряда, данные о напряжении и силе тока. Набор этих показателей дает возможность полного контроля над процессом зарядки.

Положительные отзывы

Полимерные электролиты дают не так много преимуществ перед ионными батареями, но они очевидны, если сравнивать с аккумуляторами прежних поколений. На практике пользования владельцы устройств с такими элементами питания замечают стабильное поддержание напряжения, скромные габариты и большую емкость. Достаточно сказать, что компактные одноэлементные аккумуляторы способны обеспечивать работу мобильных устройств в течение нескольких суток при интенсивной эксплуатации. К тому же LiPo-аккумуляторы характеризуются пониженным эффектом памяти. Это значит, что владелец будет нести меньше эксплуатационных расходов в процессе выполнения циклов зарядки. Важным положительным свойством для рядовых потребителей является и экологическая безопасность. Пока еще производители не способны делать аккумуляторы, которые полностью лишены токсических веществ, но полимерные модели в этом отношении наименее опасны.

lipo аккумуляторы 6s

Негативные отзывы

Полному вытеснению литий-ионных аккумуляторов пока препятствуют недостатки полимерного электролита, которые, кроме всего прочего, отражаются и на обычной практике пользования. В первую очередь, это проблема старения. Такие батареи долго не «живут», что особенно заметно на примере тех же мобильных устройств. Уже через 3-4 года владельцы отмечают снижение емкости. То есть элемент сохраняет работоспособность, но длительность работы на одном заряде постепенно сокращается. Чувствителен для многих пользователей и ценовой фактор. Дело в том, что LiPo-аккумуляторы из-за необходимости интеграции дополнительных защитных схем значительно прибавляют в стоимости. Даже по сравнению с литий-ионными моделями они стоят на 10-15% дороже.

Заключение

lipo аккумуляторы 12в

Перспектива развития элементов питания LiPo пока неоднозначна. Тех преимуществ, которыми уже сегодня могут похвастаться элементы на полимерном электролите, вполне достаточно для современного пользователя мобильных устройств. Однако их потенциал существенно ограничен и вполне возможно, что на смену ионным конкурентам придут гибридные батареи. И все же LiPo-аккумуляторы 6S с повышенным разрядным током способны выдавать беспрецедентно высокие показатели полупроводности. Разумеется, это касается сегмента компактных устройств, рассчитанных на автономную портативную технику. Также надежды с будущим развитием этого направления подкрепляются стойкостью элемента к внешним воздействиям – в том числе температурным. В плане механической прочности им может составить конкуренцию и магниевый аккумулятор, но если учитывать сохранение рабочих электрохимических свойств, то отрыв LiPo будет значительно выше.

Все самоделки | Все про LiPo аккумуляторы, зарядка, эксплуатация, хранение

На данный момент написания этой статьи литий — полимерные аккумуляторы (LiPo) лидеры по отдаче тока и поэтому моделисты всех стран с радостью перешли именно на них. Что такое LiPo аккумулятор, это специальный полимер который насыщен литий содержащим раствором.

Преимущество LiPo:

  1. Так например LiPo при одинаковом весе способны отдавать больше энергии чем NiCd в 4-5 раз, а NiMH в 3-4 раза.
  2. Количество рабочих циклов 500-600. За два года аккумулятор теряет всего ~ 20% ёмкости.
  3. Бывает два типа — быстро разрядные (Hi) и обычные. Если например в обозначении есть 1000мА, это говорит о том, что такая батарея способна без вреда для себя отдавать ток до 3А, а если 40С 1000мА, то ток в 40А не проблема для такого аккумулятора. Можете себе представить сколько ампер сможет отдавать аккумулятор 40С 3S 5000мА, ему под силу крутить стартер настоящего автомобиля, только подключать его надо в параллель штатному свинцовому аккумулятору и делать очень короткие толчки, чтобы тонкие проводки не пыхнули огнем!
  4. Обычные же Липошки (простонародное название LiPo) применяют в электронике не требующей больших разрядных токов, мобильных устройствах, инструментах и в обозначении таких не применяется боква (С). Буква (S) в обозначении указывает сколько банок в аккумуляторе.

 

 

Что боятся LiPo:

  1. Высокая температура аккумулятора намного страшнее чем низкое напряжение. Не следует при разряде допускать нагрев аккумулятора более чем 60°С (произойдет самовозгорание или взрыв!)
  2. При использовании на воздухе в холодный сезон обязательно выдержать аккумуляторы в тепле перед использованием.
  3. Вздутие аккумулятора, как результат  химических процессов внутри него, как следствие деградация, физическое старение, уменьшение ёмкости.
  4. При нарушении достаточно мягкой оболочки батареи, или изменении её формы возможны возгорание и даже взрыв! Даже если кажется, что после крушения самолета ничего не произошло с батареей, но ЧП может произойти при последующей зарядке!

Разрядка LiPo:

  1. Минимальное напряжение разряженной банки  аккумулятора не должно опускаться ниже 2.5B, но лучше не рисковать и не опускать ниже 3.3В иначе начинается отложение солей и количество циклов уменьшается, а также возможно внутреннее короткое замыкание и соответственно вызовет сильный разогрев, возгоранию и даже взрыв. Поэтому в обязательном порядке надо использовать звуковые индикаторы, которые издают громкий писк при подходе аккумулятора к минимальным значениям напряжения в любой из банок.
  2. Для совершенно новых аккумуляторов, первые три разрядки надо сделать током 3-5C. Это позволит расконсервировать  элементы (выработать ингибитор), выровнять напряжение по банкам и набрать полную емкость.

 

Зарядка LiPo:

Осторожно!  Лично я всегда заряжаю аккумуляторы вне дома, чего и всем рекомендую, это связано с большим количеством самовозгораний!

  1. Напряжение заряженной банки не должно превышать 4,2В, при перезаряде возможен взрыв.
  2. Заряжать надо только интеллектуальными зарядными устройствами с функцией балансировки, иначе произойдет перезаряд отдельных банок. 
  3. Ток заряда смотрим в характеристиках конкретного аккумулятора, но лучше всего заряжать током ≤1С, это продлит срок службы аккумулятора.
  4. LiPo аккумулятор не имеет эффекта памяти, поэтому не надо делать разрядку перед зарядкой.
  5. Нельзя заряжать батареи, которые хранились при низкой температуре в холодильнике, на морозе, обязательно надо их прогреть. Как последствие, это опять же самовозгорание!
  6. Надо отслеживать температуру аккумулятора во время зарядки. Так например заряжая током 1С батарея не должна греться, током 3С батарея может быть слегка тёплой, если происходит сильный нагрев, это говорит о том, что в процессе зарядки что-то идёт не так,  немедленно отключайте аккумулятор от зарядного устройства!
  7. Некоторые зарядные устройства оснащены или имеют возможность подключения датчика температуры.
  8. После силового разряда в модели полёта батареи обычно ощутимо нагреваются. Следует дать им немного остыть перед последующим зарядом.

Хранение LiPo:

  1. Температура хранения от 5 до 28°С, по другим источникам от 0 до 10°С. Моделисты считают, что хранение аккумуляторов в холодильнике, есть лучший вариант и так они прослужат значительно дольше.
  2. Напряжение на банках 3.7-3.85В, это ~40% от полного заряда, именно с таким напряжением поставляются производителями LiPo аккумуляторы. В интеллектуальных ЗУ есть режим перевода LiPo в режим хранения. При хранении с другим уровнем заряда, они теряют свою ёмкость гораздо быстрее, которая затем не восстанавливается.
  3. LiPo аккумуляторы стареют, даже когда не используются, поэтому не надо покупать аккумуляторы про запас. При покупке обязательно проверить дату производства, ведь двух летний аккумулятор уже потерял как минимум 20% ёмкости.

 

 

Рубрика: АлиЭкспресс — полезности, Моделизм, Электроника. Метки: LiPo, аккумуляторы, эксплуатация. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Топ 5 лучших LiPo аккумуляторов 4S

Аккумуляторы, описанные на этой странице были тщательно протестированы и не разочаруют вас ни качеством, ни ценой. Из-за сложностей при их доставке, цена и надежность, по-моему, самые главные критерии. Иногда в офлайне можно найти дешевле, чем в онлайне.

Оригинал: Top 5 Best 4S LiPo Batteries for Mini Quad

При выборе лучшего аккумулятора для гоночного дрона нужно учесть довольно многое: токоотдачу (С-рейтинг), живучесть, вес, размер и т.д. Более подробно читайте в руководстве по выбору LiPo аккумуляторов.

Все аккумуляторы, представленные в этой статье, имеют 4 ячейки (банки), т.к. это наиболее популярный тип для коптеров с 5″ и 6″ винтами. Чаще всего используются аккумуляторы ёмкостью от 1300 мА*ч до 1600 мА*ч, мелкие для гонок, более тяжелые — для фристайла.

Чтобы приобрести качественные и надежные аккумуляторы, при выборе ориентируйтесь на модели хорошо известных брендов. Вот несколько хорошо зарекомендовавших себя имен:

  • Acehe
  • China Hobby Line (CNHL)
  • Dinogy
  • Infinity
  • Lumenier (GetFPV)
  • RaceDayQuads (RDQ)
  • Rebel Batteries
  • Turnigy Graphene
  • Tattu
  • Thunderpower

Acehe Formula 4S 95C

acehe-formula-4s-95c-lipo-battery-7

Отлично работают, вот мой обзор.

  • 1300 мА*ч — $35 — 170 грамм. Купить на GetFPV
  • 1500 мА*ч — $40 — 200 грамм. Купить на GetFPV

Tattu R-Line 4S 95C

lipo-battery-4s-tattu-r-line

Tattu R-Line 4S работают отлично, у них офигенно высокий С рейтинг — «95С», относительно которого у многих имеются серьезные сомнения. Однако эти аккумуляторы по цене практически в два раза дороже, чем Infinity Graphene. Их обзор на англ.

Infinity Graphene 4S 70C

lipo-battery-4s-infinity-graphene

Infinity Graphene 70C — пожалуй самые доступные 4S аккумуляторы из нашего списка, отличный выбор для практики/тренировок. Их можно купить с доставкой в любую точку мира, так что если вы не можете найти другие аккумы в офлайне, то берите эти. Вот обзор (англ).

CNHL 4S 100C

lipo-battery-4s-infinity-graphene

Самый бюджетный аккумулятор (в данный момент), однако он немного тяжелее и крупнее собратьев по классу.

1300 мА*ч — $20 — 178 грамм. Купить на RDQ | Amazon | AliExpress

RaceDayQuads 4S

lipo-battery-4s-infinity-graphene

Один из лучших аккумуляторов в своем ценовом диапазоне.

1500 мА*ч — $24 — 187 грамм. Купить на RaceDayQuads

DemonRC Fusion 4S 66C

demonrc-fusion-lipo-battery-4s-1500mah-666c-box

Один из лучших аккумуляторов из тех, что я сам лично тестировал, похоже что они легче других переносят низкие температуры; при этом работают значительно лучше многих других аккумуляторов, которые я тестировал в холодную погоду. Вот мой обзор. Их купить можно только в Европе.

  • 1500 мА*ч — $32 – 190 грамм. Купить на DemonRC

История изменений

  • Февраль 2017 — первая версия статьи
  • Март 2018 — обновление списка
  • Ноябрь 2018 — обновление списка

Аккумуляторы для коптеров: LiHV (4.35V) и LiPo (4.20V)

Мы постоянно слышим положительные отзывы о LiHV аккумуляторах, и, как говорят, они лучше чем традиционные LiPo, особенно для гоночных мини коптеров. Я сделал несколько тестов и попытался проверить это.

Огромное спасибо Aircraft-World.com за присланные на тестирование аккумуляторы Hyperion HVLi.

Что такое LiHV аккумулятор?

LiHV (или HVLi) — сокращение от «High Voltage Lithium Polymer» (Литий-полимерный аккумулятор высокого напряжения). Это разновидность обычного Lipo аккумулятора, которую можно безопасно заряжать до напряжения 4.35В на банку.

Когда вы заряжаете LiHV аккумуляторы обычным зарядником для LiPo до напряжения 4.20 В, получите вполне обычный аккумулятор. Однако, если зарядить их полностью, до напряжения 4.35 В на ячейку, то это даст следующие преимущества:

  • Полностью заряженный LiHV аккумулятор имеет большее напряжение, чем обычный LiPo (на 4S напряжение будет 17.4 В, вместо 16.8В), следовательно ваши моторы будут развивать бОльшую мощность, обороты также будут выше, теоретически квадрик полетит быстрее
  • Во-вторых, у LiHV емкость на единицу веса выше, так что, теоретически (опять же) летать вы сможете дольше. Hyperion (компания, выпускающая HVLi аккумуляторы, которые я тестировал) уверяет что емкость на 10% больше чем у обычных LiPo тех же размеров и веса
  • И последнее, из-за более высокого качества LiHv аккумуляторов, на полном газу напряжение проседает меньше

Можно ли заряжать обычные LiPo до 4.35В?

Возможно вам любопытно: «могу ли я перезарядить свои обычные LiPo до 4.30 или даже 4.35В чтобы получить бОльшую мощность и увеличить длительность полета?» Ответ: НЕТ! Это ОЧЕНЬ опасно и скорее всего приведет к пожару из-за различий в химии ячеек аккумуляторов.

Как заряжать HVLi?

Прежде чем купить LiHv аккумуляторы, нужно проверить ваш зарядник,  потому что далеко не все зарядники поддерживают LiHV аккумуляторы.

Некоторые зарядники не позволяют выбрать типа аккумулятора LiHV, но позволяют заряжать литиевые аккумуляторы до 4.3В на ячейку. Лучше всего иметь зарядник, который специально рассчитан на LiHV аккумуляторы, например IMAX X150.

Не стоит заряжать HVLi аккумуляторы совместно с обычными LiPo, заряд обычного lipo выше 4.2 В может привести к пожару. Зарядник не может определить тип подключенного аккумулятора: это HVLi или обычный LiPo, поэтому будьте очень осторожны и не перепутайте их.

HVLi  аккумуляторы для тестирования

Эти аккумуляторы Hyperion HVLi пришли со стандартным разъемом XT60 и балансирным разъемом JST-XH. Силовые провода сечением 14AWG.

Hyperion-1800mah-4S-HVLi-battery-4.35V-40-80C

В сравнении с обыкновенными Lipo такой же емкости, LiHV меньше и легче, из-за большей энергии на единицу веса.

  • Hyperion 4S 1800mAh 40C – 178г
  • Turnigy Nano-Tech 4S 1800mAh 65C – 228г

Hyperion-1800mah-4S-HVLi-battery-4.35V-compare-to-turnigy-nano-tech-size

Это небольшой аккум емкостью 1400 мАч.

Hyperion-1400mah-4S-HVLi-battery-4.35V-40-80C

  • Hyperion 4S 1400mAh 40C – 142 грамм
  • Dronelab 4S 1500mAh 50C – 157 грамм

Hyperion-1800mah-4S-HVLi-battery-4.35V-compare-to-drone-lab-size

Тестирование и сравнение HVLi и LiPo

С помощью KISS FC + KISS ESC 24A я могу отслеживать напряжение и потребляемый ток прямо во время полета.

kiss-fc-osd-display-esc-telemetry-data hyperion-hvli-lipo-excel-battery-data-analysis

Я протестировал и сравнил Hyperion 4S 1800mAh и Turnigy Nano-Tech 4S 1800mAh. Тест я проводил дважды, во время первого теста я просто висел в воздухе, во время второго — летал на средней скорости.

Тест в висении

Я висел в одном и том же месте и приземлялся только тогда, когда истраченная емкость аккумулятора достигала 1800 мАч — официальная емкость аккумулятора (снял GoPro чтобы немного увеличить время висения)

  • Hyperion: 10:45
  • Turnigy: 9:09

Я думал, что придется садится примерно одновременно, оба аккумулятора были одной емкости — 1800 мАч, но получилось иначе! На Hyperion’е я висел на 96 секунд дольше чем с Turnigy.

Мое предположение — это связано с весом аккумулятора, Hyperion на 50 грамм легче чем Turnigy и моторы потребляют меньший ток во время висения. График подтверждает это, как вы видите, квадрику приходится потреблять бОльшую мощность, чтобы оставаться в воздухе при бОльшем весе аккумулятора.

Также стоит обратить внимание на напряжение аккумуляторов на протяжении всего цикла разряда. Изначально напряжение HVLi выше чем LiPo, но ко второй половине процесса разряда напряжение HVLi приближается к LiPo.

Забавный факт: после того, как из Turnigy Nano-tech было вытянуто 1800 мАч, его напряжение было еще достаточно велико: 14.4 В (3.6 В на банку). Возможно это означает, что аккум большей емкости, чем заявлено производителем (может 1900мАч?)

FormatFactoryhvli-vs-lipo-battery-hover-test-graph-capacity-voltage-power

Тестируем в быстром полете

В этом тесте я летал с примерно постоянным газом, от 70 до 80%. БОльшее напряжение улучшило отклик квадрика и увеличило его скорость. Это видно из графика потребляемой мощности, в целом квадрик может взять бОльшую мощность от аккумулятора LiHV, чем от LiPo.

Однако я не заметил значительного увеличения полетного времени в сравнении с Nano-Tech LiPo, возможно потому что я гонял слишком быстро.

Результат похож на тест в висении, мы видим большее напряжение в начале, но они сходятся ближе к концу. Это говорит о том, что аккумулятор даст вам бОльшие обороты двигателя и меньшую просадку напряжения, спасибо высокому начальному напряжению; во второй половине мощность снимаемая с аккумуляторов будет примерно одинаковой. Думаю это то, что нужно учесть в гонках на выносливость, где вы должны решать когда лучшее время для замены аккумуляторов.

  • Замечу, что аккумулятор Turnigy, используется уже около года, так что токи разряда несколько ниже, чем у новых аккумуляторов. У меня нет новых аккумуляторов 1800 мАч.

FormatFactoryhvli-vs-lipo-battery-flight-test-graph-voltage-power

HVLi для очков Fatshark

Кроме вышеупомянутых аккумуляторов я протестировал 2S HVLi, который предназначены для очков Fatshark — 2S 1300mAh 2C-4C. Они выглядят абсолютно также как и оригинальные Lipo из комплекта очков Dominator, но HVLi хватает намного дольше!

Аккумуляторы для очков можно взять тут.

Hyperion-1300mah-2S-HVLi-battery-for-fatshark-FPV-Goggles-connectors

Я протестировал 3 аккумулятора 2S:

  • Fatshark 2S 1000mAh (стоковый аккум): 0:50:10
  • Turnigy 2S 1300mAh: 2:37:26
  • Hyperion HvLi 2S 1300mAh: 2:52:42

Аккумулятор Hyperion может питать очки непрерывно почти 3 часа! Впечатляюще 🙂

Замечу, что я модифицировал аккумуляторы очков для упрощения зарядки (англ).

Hyperion-1300mah-2S-HVLi-battery-goggles-compare-to-original-lipo-1300mah-turnigy

Еще одна тема для обсуждения: процедура раскачки (англ.) новых литиевых аккумуляторов. Раскачиваете ли вы свои аккумуляторы?

 

Оригинал: LiHV (4.35V) vs LiPo (4.20V) | Battery for multirotor

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *