Грамотная отстройка 85 дБ на мониторах (вопрос).
Вот так
Прохожий
- #1
Всем доброго времени суток.
Возник у меня не праздный вопрос: а как грамотнее раскачивать эти пресловутые 85 дБ для сведения — больше давать на самих мониторах, или на источнике (в моём случае — аудио-интерфейс). Например, такие пропорции: на мониторах 3/4 от максимума, на звуковой — 1/2, или же 3/4 звуковая, 1/2 мониторы. Спрашиваю потому, что звучание отличается.
Заранее благодарю за ответы.
С уважением, Жека.
James Kru
Well-Known Member
- #2
На аудиоинтерфейсе в ноль. Из-за возможной потери разрядности при ЦАП-преобразовании.
Но дело не в этом. Дело в том, что нет никаких «пресловутых 85-ти дБ для сведения». Не стоит на этом зацикливаться, ведь не все звуки у тебя звучат на 85 дБ по SPL. Это условность, она у всех разная и не является ни стандартом, ни объективной измеряемой величиной.
Реакции:
M ClisВот так
Прохожий
- #3
Спасибо за ответ.
Только уточню: «в ноль»- это на максимум? А разве в этом случае не дадут о себе знать искажения?
)
Про кривые Флетчера-Мунсона в курсе, но ведь и шумомер, насколько я понимаю, не отдельные частоты измеряет, а общее SPL. И что сводить рекомендуется именно на 85, потому что при этом давлении все частоты звучат более-менее линейно, читал не в одном и не двух источниках.
M Clis
дитя прогресса
- #4
@Вот так, 1) 85 dB для работы с озвучкой и материалом с широким диапазоном. Для современной музыки я бы брал опорный уровень в 79 dB, как для телека/home video. 2) 79 dB = -18 dB RMS из одного динамика при подаче розового шума 3) у Вас низковато мониторы установлены, я бы поднял хотя бы одну пару (так кажется по фото, могу ошибаться)
KOTOPES
Well-Known Member
- #5
Вот так написал(а):
а как грамотнее раскачивать эти пресловутые 85 дБ для сведения — больше давать на самих мониторах, или на источнике (в моём случае — аудио-интерфейс)
Нажмите для раскрытия…
а какая шумомеру разница на чем вы подняли громкость?
Вот так написал(а):
Спрашиваю потому, что звучание отличается.
Нажмите для раскрытия…
а вот это имхо странно.
пс. а вообще имхо хрень все это бесполезная, только время зря потратите на всякие эксперименты, а сводить все равно в результате будете постоянно меняя громкость, так что…
Вот так
Прохожий
- #6
M Clis
Спасибо и Вам за ответ!
1) Учту, буду опираться на 79.
2) Опять же, учту.
3) Нет, 7ки стоят именно так, что ушная раковина приходится именно на промежуток между драйвером и твиттером (по Ньюэллу так, если не ошибаюсь), а вот Ямахи, да, низко, планирую прикупить вот такие подставки под них, а пока приходится слегка пригибаться.
Но никто пока внятно не ответил на главный вопрос: где делать выше уровень наиболее грамотно- на акустике или на источнике, или 50/50?
[DOUBLEPOST=1489361814][/DOUBLEPOST]KOTOPES
И Вас благодарю за внимание.
KOTOPES написал(а):
а вот это имхо странно.
Нажмите для раскрытия…
Вот так написал(а):
И как по мне, в плане низких лучше звучит как раз пропорция — больше на мониторах, меньше на звуковой, но вот честный ли это звук — вопрос
Нажмите для раскрытия…
Последнее редактирование:
Реакции:
M ClisKOTOPES
Well-Known Member
- #7
@Вот так, а че за карта?
Вот так
Прохожий
- #8
KOTOPES
Focusrite Saffire 24 Dsp.
Alexey Makov
ex Drap
- #9
Вот так написал(а): Но никто пока внятно не ответил на главный вопрос: где делать выше уровень наиболее грамотно?
Нажмите для раскрытия…
Да как так то? Было же сказано уже:
James Kru написал(а):
На аудиоинтерфейсе в ноль. Из-за возможной потери разрядности при ЦАП-преобразовании.
Нажмите для раскрытия…
alexpen
Well-Known Member
- #10
Вот так написал(а):
Но никто пока внятно не ответил на главный вопрос: где делать выше уровень наиболее грамотно- на акустике или на источнике, или 50/50?
Нажмите для раскрытия. ..
Цепочка ваша грубо состоит из трёх компонентов:
Источник —> Ручка громкости (они же Контроллер/Потенциометр) —> Мониторы
На источнике (она же карта ваша) на максимум = ноль.
На мониторах обычно разные варианты бывают (а бывает и не бывает)), ставьте на середину.
Громкость регулируете потенциометром.
85дб — это сильно громко 🙁 Разве что на совсем короткое время.
Реакции:
M ClisJames Kru
Well-Known Member
- #11
alexpen написал(а):
85дб — это сильно громко 🙁 Разве что на совсем короткое время.
Нажмите для раскрытия…
Вот, понимаешь… Вот поэтому и не надо на этом зацикливаться. В чистом поле (в прямом смысле на земле) эти 85 дБ SPL по «розовому» будет нормуль и даже тихо. При ровных характеристиках концертных АС в зале буде нормуль и даже тихо (можно будет спокойно разговаривать на фоне, потому что энергия давления будет по низам значительная). А в маленькой комнате с большим количеством отражений будет тугоухость через некоторое время . А шумомер при этом во всех случаях будет честно, не постыдно показывать свои 85 дБ .
Реакции:
Maxim Kashtanov, M Clis и alexpenВот так
Прохожий
- #12
Всем большое спасибо за ответы!
smack
Well-Known Member
- #13
85dB SPL — это требование киношное. Но оно подразумевает работу и прослушивание готовой продукции в соответствующем (сертифицированном) помещении, а не в жилой комнатушке с голыми стенами.
[DOUBLEPOST=1489524082][/DOUBLEPOST]
Вот так написал(а):
Про кривые Флетчера-Мунсона в курсе
Нажмите для раскрытия…
Думаю, в ооочень общих чертах — без обиды
Кстати, вы натолкнули меня на мысль — разместить тему о кривых равной громкости, скорее всего в разделе «Сведение». Кому будет интересно — следите за новостями ))))
Реакции:
faramazovdaniel, M Clis и TptTpt
Well-Known Member
- #14
Вот так написал(а):
эти пресловутые 85 дБ для сведения
Нажмите для раскрытия. ..
На, вот, приобщись
http://audiodesignlabs.com/wordpress/2008/05/professional-monitoring-system-calibration/
Реакции:
Вот так, M Clis и smacksmack
Well-Known Member
- #15
KOTOPES написал(а):
а вообще имхо хрень все это бесполезная, а сводить все равно в результате будете постоянно меняя громкость
Нажмите для раскрытия. ..
Не совсем так.
Менять громкость в процессе работы — здравая практика, но опорные уровни (например, те же максимальные 79 или 85дБ) должны быть строго определенными. Иначе будете в итоге получать звуковой бардак.
Реакции:
Tpt и M ClisTpt
Well-Known Member
- #16
smack написал(а):
Менять громкость в процессе работы — здравая практика, но опорные уровни (например, те же максимальные 79 или 85дБ) должны быть строго определенными.
Нажмите для раскрытия…
Вот тут, как раз, и вылезает «аналоговая ручка громкости». Ха-ха!!!
То бишь, мониторный контроллер.
Вот на этом агрегате,
http://8not.ru/catalog/sound/monitor_control/Audient_ASP510.html,
есть «волшебная кнопочка»- ref, которая при нажатии, «отрубает» контроллер и включает референсный уровень громкости, отстроенный заранее.
Так что, можно в любой момент проверить, что ты там наковырял «в тишине»
Реакции:
smackAlexey Makov
ex Drap
- #17
@Tpt, у Лонговского контролера есть кнопка SET с такой же функцией. Только в 5 раз дешевле.
Реакции:
smackTpt
Well-Known Member
- #18
Alexey Makov написал(а):
у Лонговского контролера есть кнопка SET
Нажмите для раскрытия…
Я обоими руками за Лонга, но 5.1 он не делает, и самое обидное, что даже не собирается.
Я ему этот вопрос задавал да и digilab-у тоже, сказали — спроса нет!
А лично для меня, это критично.
Я уже лет 10, периодически свожу в 5.1.
Постпродакшн, «панимаишь».
Да и к тому же думаю, если Лонговскую ручку умножить в три раза для 5.1, то выйдет для большинства присутствующих, довольно «приличная» сумма.
Что и является, видимо, отказом уважаемых производителей от производства.
Палка о двух концах.
Alexey Makov написал(а):
в 5 раз дешевле
Нажмите для раскрытия…
Приведённый мной пример, ещё не самый «убойный» по цене.
Есть пацаны и «по жаднее»
Реакции:
smackAlexey Makov
ex Drap
- #19
Tpt написал(а):
Приведённый мной пример, ещё не самый «убойный» по цене.
Есть пацаны и «по жаднее»Нажмите для раскрытия…
Я знаю.
Пока ждал Дядю Мишу, то много перелопатил инфы в поисках прибора с абсолютно устраивающими меня параметрами(без фанатизма).
Про Лонга вспомнил по причине точго, что эта функция встречается не только в «дорогих» приборах.
smack
Well-Known Member
- #20
Не спорьте, горряччие паарни! ))) Выбор оборудования определяет не цена, а НЕОБХОДИМАЯ функциональность.
Реакции:
M Clis и Tptolegsound
Moderator
- #21
85 дб для меня оказались слышким громкими в ближем поле. Особенно, если работать долго. А если хоченся полушать очень громко, то 85 дб слишком мало. ))
Также следует помнить, что использование настройки на 85 дб имеет смісл только при паралельном использовании K-Meter (для поп музыки К-12).
«Раскачивать» 85дб не нужно. На карте все громкости по нулях, 85дб по тестовому сигналу настраиваются либо громкостью мониторов либо мониторного контреллера (или ручки громкости в звуковой карте).
Реакции:
M ClisВот так
Прохожий
- #22
olegsound написал(а):
(или ручки громкости в звуковой карте).
Нажмите для раскрытия…
Так в этом и был мой вопрос! Каким потенциометром «накручивать» больше — звуковой карты, или тем, что на мониторах, какое соотношение грамотнее будет. Например, на звуковой и мониторах — поровну, то есть, и там и там наполовину. Либо же на мониторах дать побольше, на звуковой поменьше, или наоборот? По мне, лучше звучит больше на мониторах, меньше на звуковой, но честный ли это звук.
smack написал(а):
Думаю, в ооочень общих чертах — без обиды
Нажмите для раскрытия…
Да какие тут обиды, так и есть. }
Tpt написал(а):
На, вот, приобщись
Нажмите для раскрытия…
Премного благодарен.
Tamer
Active Member
- #23
Вот так написал(а):
По мне, лучше звучит больше на мониторах, меньше на звуковой, но честный ли это звук.
Нажмите для раскрытия…
В случае ослабления сигнала в источнике и разгона его на приёмнике вы также разгоняете наводки и искажения, которые насосала цепь и которые вносят сами приборы-источники. Конечно при этом не надо перегибать палку и гасить сигнал на приёмнике по максимуму, а источник накручивать до перегруза его выходных каскадов.
Реакции:
Вот такsmack
Well-Known Member
- #24
Вот так написал(а):
Да какие тут обиды, так и есть. }
Нажмите для раскрытия…
Если есть желание пополнить инфобагаж, зайдите сюда:
http://www.rmmedia.ru/threads/127218/
Реакции:
Вот так и Oliver_CrayВот так
Прохожий
- #25
@Tamer, спасибо, теперь разобрался окончательно.
@smack, завтра обязательно прочту, сейчас надо поспать — голова уже не работает.
sunet
Victor Buruiana, 1959
- #26
1. Громкость на звуковой карте желательно в ноль, а убирать в аналоге, на мониторах или мониторном контроллере. Тогда по искажениям и по шумам будет лучше всего.
2. Громкость на разных этапах работы может быть разной, но при финальном микшировании постоянной. Я выбираю такую громкость чтоб голос был приятно и удобно слышен, в все остальное строю вокруг него. Можно для примера включить хорошую фирменную фонограмму и подобрать громкость голоса, после чего запомнить положение регулятора и в дальнейшем при микшировании выставлять его, компрессировать и корректировать голос (или сольный инструмент) так чтоб он был слышен как в эталонной фонограмме и дальше — как писал выше…
Реакции:
Вот такГромкость и шум от be quiet!
Шум — почему следует его избегать?
Шум не только раздражает, но может стать причиной серьезных проблем со здоровьем при долгом воздействии на органы слуха. Вот почему be quiet! старается привлечь внимание к этому вопросу.
Определение шума
Акустическое восприятие
Когда механические колебания попадают в ухо, они накладываются и направляются к барабанной перепонке. Она начинает вибрировать, в результате чего звуковые колебания усиливаются и затем преобразуются в электрические импульсы во внутреннем ухе. Импульс попадает в мозг через слуховой нерв, и в результате мы воспринимаем звук, шум или удар
Чем выше звуковое давление (давление колебаний звуковых волн), тем громче воспринимается источник шума. Но физиологическое ощущение громкости зависит не только от звукового давления, но и от частоты. Частота описывает количество колебаний в секунду и выражается в герцах (Гц).
Диапазон слышимых частот составляет от 16 до 20 000 Гц, при этом очень низкие и очень высокие тона воспринимаются менее громко, чем тона средней частоты. Таким образом, звуки разных частот могут казаться одинаковыми по громкости, хотя и имеют разное звуковое давление. Область слуховых ощущений описывает спектр восприятия звукового давления и частотных диапазонов, воспринимаемых людьми. Психоаккустика занимается этой проблемой (возможность измерения звука, а также обработка и восприятие звука), поэтому она находится между двумя научными дисциплинами — физикой и психологией.
При частоте 1000 Гц воспринимаемый человеком диапазон звукового давления составляет от 0,00002 Паскалей до 20 Паскалей. Поскольку коэффициент соответствует от 1 до 1 миллиона, для уровня звука было введено значение логарифмического отношения в децибелах (дБ), чтобы упростить определение диапазона. Повышение уровня на 10 дБ воспринимается как увеличение громкости вдвое, а удвоение количества источников шума соответствует увеличению громкости на 3 дБ. Необходимо всегда соблюдать и указывать расстояние измерения, чтобы можно было оценить уровень звукового давления без искажений.
Субъективное ощущение громкости
Чтобы описать ощущение громкости с помощью технического измерения звукового давления (дБ), были разработаны фильтры, которые включают нюансы субъективного восприятия человеческим ухом частотного спектра звукового события. Очень низкие и высокие частоты корректируются в сторону уменьшения. Децибелы с фильтрами называют акустическими децибеллами, или сокращенно дБ(A). Часто абсолютный уровень звукового давления (дБ) и «субъективный» уровень звукового давления (дБ(A)) взаимозаменяют, но делать этого не следует. Они также не могут напрямую сравниваться друг с другом, так как частотный диапазон должен учитываться уже во время возникновения звукового события.
Функциональные Cookies не настроены..
Вы не можете продолжать без функциональных cookies. Пожалуйста, активируйте их..
Больше информации.
What are decibels
Логарифмическая шкала децибел, которая включает описанное психоакустическое впечатление, начинается с порога слышимости 0 дБ(A) и выходит за пределы болевого порога 120 дБ(A).
Громкость нашего кулера Dark Rock TR4 соответствует 18,5 дБ(A) при 50% мощности на расстоянии 1 метр, звуковое давление разговорной речи составляет 55 дБ(A), интенсивного трафика грузовых автомобилей — 85 дБ(A), а выстрел из винтовки в непосредтсвенной близости — более 120 дБ(А).
Уровень шума в дБ(А) всех наших вентиляторов, кулеров и источников питания можно посмотреть в разделе «Спецификации» на нашем веб-сайте. Для создания равных условий все измерения производятся с расстояния в один метр.
Функциональные Cookies не настроены..
Вы не можете продолжать без функциональных cookies. Пожалуйста, активируйте их..
Больше информации.
Визуализация шкалы децибел
Шум
Звуковые волны, которые воспринимаются как раздражающие, называются шумом. Следовательно, шум — это нежелательный звук.
Однако звукоизоляция не только оценивается по акустическим характеристикам, таким как громкость, продолжительность и частота, но также зависит от субъективного восприятия. У всех разное восприятие звука. Например, громкий рок-концерт может быть воспринят одним человеком как приятный, а другому человеку даже тихая музыка может помешать.
Повреждение слуха может возникнуть после острой звуковой травмы (например, однократной звуковой травмы 150 дБA) или хронической звуковой травмы (длительное воздействие звука более 85 дБA). Однако гораздо чаще встречаются заболевания, которые вызваны меньшим по уровню давления на слух повседневным шумом.
Хроническое воздействие шума может привести к психическим расстройствам, таким как нарушение концентрации и сна, стресс и снижение иммунитета, не говоря уже об общих реакциях организма. Риск сердечного приступа на 20 процентов выше при регулярном воздействии шума 65 дБA, чем при нагрузке от 50 до 55 дБA.
Как правило, уровень в 30 дБA считают нормальным фоновым шумом в тихом помещении. Начиная с 50 дБA окружающий шум уже достигает уровня разговора и становится обузой для человека.
Тишина при работе ПК
Ошибочно считается, что более громкий шум заглушает более тихий и тем самым нейтрализует его. Это предположение неверно, потому что звуковые волны складываются, что приводит к увеличению звукового давления. Все вместе окружающие источники шума сливаются в один и суммируются по силе, а не только самый громкий источник шума, который «слышится» лучше всех. Например, громкая видеокарта — не повод пренебрегать уровнем шума при выборе блока питания, вентилятора или кулера.
По причинам эволюции люди особенно чувствительны к звукам высокой частоты, поскольку они обрабатываются мозгом как сигнал тревоги. Результат — стресс. Поэтому на источники питания следует обращать особое внимание, поскольку свист катушки лежит именно в этом высокочастотном диапазоне.
Жизнь достаточно шумная
Функциональные Cookies не настроены..
Вы не можете продолжать без функциональных cookies. Пожалуйста, активируйте их..
Больше информации.
Как сделать громкий ПК тихим
Наш девиз «Жизнь достаточно шумная» обобщает все вышесказанное. Вокруг нас множество источников шума, которые дополняют повседневный шум. Жизнь сама по себе достаточно шумная, поэтому мы работаем каждый день, чтобы не допустить дополнительного шума от ПК и сделать вашу жизнь немного спокойнее.
По крайней мере, время, проведенное за компьютером, не должно нести дополнительного стресса для организма. При обработке изображений, работая дома или просто играя в игры, важно избегать ненужного шума, чтобы можно было полностью сосредоточиться на событиях на экране, а в идеале — отдохнуть от дневного шума и расслабиться. Разница между тихим и громким ПК заметна сразу после сборки нового ПК.
Функциональные Cookies не настроены..
Вы не можете продолжать без функциональных cookies. Пожалуйста, активируйте их..
Больше информации.
Базовые знания — Слуховое восприятие
Блоки питания, корпуса и системы охлаждения be quiet! являются одними из самых надежных, эффективных и бесшумных на рынке. Помимо непосредственно разработки самих продуктов, мы поставили перед собой цель информировать о них сообщество и писать рекомендации об их идеальном применении. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Inside be quiet!» на нашем веб-сайте bequiet.com, а также на наших страницах в социальных сетях и на нашем канале YouTube.
ASMR PC
ASMR означает «Автономная сенсорная меридиональная реакция» и означает приятные непродолжительные ощущения покалывания в затылке, распространяющиеся в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям. После определенных «триггеров», то есть визуальных, акустических или сенсорных стимулов, возникает приятное ощущение, которое обозначают термином «покалывание». Термин приобрел популярность по мере развития тенденции ASMR-видео. Предполагается, что просмотр видео оказывает успокаивающее действие на зрителей благодаря приятным звукам и спокойным действиям.
Поскольку в жизни уже достаточно шумно, а повседневный стресс — ее постоянный спутник, мы хотим использовать наши ресурсы для создания моментов покоя и расслабления. Наши продукты не только сами по себе очень тихие — даже просмотр видео с их установкой может вызвать умиротворенный аудиовизуальной опыт, вызывающий покалывание.
Функциональные Cookies не настроены..
Вы не можете продолжать без функциональных cookies. Пожалуйста, активируйте их..
Больше информации.
ASMR PC
В безэховой камере
Безэховая камера — это комната акустической лаборатории, в которой шум окружающей среды ниже порога восприятия человека. Следовательно, это пространство абсолютной тишины. Эту тишину создает звукопоглощающее покрытие, расположенное на всех стенах, потолке и полу. Кроме того, помещение окружено очень толстой бетонной стеной, препятствующей проникновению внешнего шума. Мы используем эти лаборатории для проверки подлинного уровня шума наших продуктов, а затем улучшаем их, уделяя особое внимание их бесшумной работе.
Это пространство имеет особое влияние на людей. Поскольку окружающий шум отсутствует, звуки, издаваемые самим телом, воспринимаются громче. Например, через определенное время становится слышен звук кровотока в ухе. Кроме того, люди всегда ориентируются на окружающие их звуки, поэтому их отсутствие может восприниматься как весьма тревожное. Поэтому существует миф о том, что никто не может выдержать нахождения в безэховой комнате более 45 минут. Работая с ютубером AlexiBexi, мы поставили перед собой задачу разобраться в этом мифе.
Функциональные Cookies не настроены..
Вы не можете продолжать без функциональных cookies. Пожалуйста, активируйте их..
Больше информации.
В безэховой камере
3. Каковы текущие пределы звукоизоляции?
3.3.5. Оценка шума
При длительном воздействии (например, на рабочем месте) критической интенсивностью считался уровень 85 дБ(А); при воздействии ниже 85 дБ(А) потери слуха были значительно ниже, чем при воздействии, превышающем это значение (Welleschik 1979). Международные стандарты (ISO 1999:1990; пересмотренные критерии NIOSH, 1998 г.) рекомендуют эквивалентный уровень звукового давления ( л экв., 8ч ) 85 дБ(А) (взвешенное по фильтру, средневзвешенное значение за 8-часовой рабочий день) в качестве предела воздействия профессионального шума (ISO 1999:1990; пересмотренные критерии NIOSH, 1974). Однако этот предел не гарантировал безопасности для слуховой системы рабочих. Таким образом, новая Директива ЕС о минимальных требованиях по охране труда и технике безопасности в отношении воздействия на работников рисков, связанных с физическими агентами (шумом), вводит более низкое значение воздействия воздействия при L экв, 8 ч = 80 дБ(А) (Директива 2003 г. /10/ЕС).
Нормативы по шуму на рабочем месте (Директива 2003/10/EC, вступила в силу в 2006 г.) рекомендуют три уровня воздействия для производственных условий в зависимости от эквивалентного уровня шума для 8-часового рабочего дня. Если эти значения преобразовать с использованием компромисса времени и интенсивности увеличения на 3 дБ для уменьшения времени вдвое, то будут показаны эквивалентные уровни, например, в ночном клубе со звуком 104 дБ(А) 2 минуты воздействия эквивалентны 80 дБ(А) L экв, 8ч . Таким образом, прослушивание PMP-плеера на 95 дБ(А) в течение 15 минут в день будет соответствовать первому уровню действия при условии, что это воздействие повторяется в течение длительного периода времени.
Таблица 3: Уровни мер защиты в соответствии с Директивой ЕС
Хотя приведенные выше правила и ограничения применяются к рабочему месту, тот факт, что они зависят от уровня и продолжительности воздействия, означает, что их можно в равной степени применять и в других ситуациях, когда звук имеет вредное воздействие, например, от персональных музыкальных проигрывателей; будь то использование на рабочем месте или в условиях отдыха.
3.3.6. Выводы
Для целей настоящего мандата «шум» определяется как любой нежелательный звук. Слово «звук» последовательно используется в этом заключении, чтобы пояснить, что речь идет о добровольном слушателе персональных музыкальных проигрывателей, а не о наблюдателе за ситуацией прослушивания. Шумовое воздействие и звуковое воздействие при высоком уровне звукового давления могут привести к аналогичным повреждениям слуха.
Основной единицей измерения шумового воздействия является взвешенный по шкале А децибел [дБ(А)]. Эта единица хорошо соответствует физиологической чувствительности человека и получила широкое распространение в научной литературе.
Уровни звука сигналов, подаваемых через наушники, обычно измеряются искусственными ушами. В звене передачи звука из открытого поля в ухо эффекты головы и туловища обычно определяют с помощью манекена.
Риск повреждения слуха, указанный в Нормах о шуме на рабочем месте, зависит от уровня и времени воздействия («принцип равной энергии»). Этот регламент (Директива 2003/10/EC) вступил в силу в 2006 г. и устанавливает минимальный уровень защиты органов слуха в пределах 80 дБ(А) для 8-часового рабочего дня, что эквивалентно 89дБ(А) в течение 1 часа, при условии, что ниже этого уровня риск для слуха незначителен. 8-часовой эквивалентный уровень ( L экв, 8h ) является широко используемой мерой риска повреждения слуха.
Источник & ©: SCENIHR, Потенциальные риски для здоровья при воздействии шума от персональные музыкальные плееры и мобильные телефоны, включая воспроизведение музыки функция (2008 г. ), разделы 3.3.5. Оценка шума и 3.3.6. Выводы
Примечание: Европейская директива 2003/10/EC о минимальных требованиях по охране труда и технике безопасности в отношении воздействия на работников рисков, связанных с физическими агентами (шумом), доступен по адресу:
http://eur-lex.europa.eu/en/
Критерии, выданные Национальным институтом безопасности и гигиены труда США (NIOSH), доступны по адресу: www.cdc.gov/niosh/topics/noise/
Общие приказы по промышленной безопасности, статья 105, Приложение A: Расчет воздействия шума
Расчет воздействия шума
I. Расчет воздействия шума на сотрудников
(a) Доза шума рассчитывается с использованием Таблицы A-1 следующим образом: Когда уровень звука L остается постоянным в течение всей рабочей смены, доза шума D в процентах определяется как: D = 100 C/T, где C — общая продолжительность рабочего дня в часах, а T — эталонная продолжительность, соответствующая измеренному уровню звука, L, как указано в таблице A-1 или по формуле показаны в виде сноски к этой таблице.
(b) Когда воздействие шума в течение рабочей смены состоит из двух или более периодов шума разного уровня, общая доза шума за рабочий день определяется по формуле: D = 100 (C 1 /T 1 + C 2 /T 2 + … + C n /T n ), где Cn – общее время воздействия при определенном уровне шума, а Tn указывает базовую продолжительность для этого уровня, как указано в Таблице A-1.
(c) Средневзвешенный по времени уровень звука (TWA) за восемь часов в децибелах может быть рассчитан исходя из дозы в процентах по формуле: TWA = 16,61 log 10 (D/100) + 90. Для восьмичасовой рабочей смены при постоянном уровне шума в течение всей смены TWA равен измеренному уровню звука.
(d) Таблица, касающаяся дозы и TWA, приведена в Разделе II.
Table A-1
A-weighted | Reference | A-weighted | Reference |
sound level, | Duration | уровень звука, | Продолжительность |
L (децибел) | T (час) | L (decibel) | T (hour) |
0 | |||
In the above table, the reference duration, T, is computed by
T = 8 / 2 (L-90)/5
где L — измеренный уровень звука по шкале А.