Site Loader

Как подключить электродвигатель 380В на 220В

Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Может быть, не все знают, но это возможно и даже и не так сложно осуществить. Но стоит учитывать, что трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности. В сети 220 В двигатели мощностью более 3 кВт включать не имеет смысла – бытовая электропроводка не выдержит нагрузки.

Подключение с помощью фазосдвигающего конденсатора (искусственный фазовый метод)

Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя. 

Существуют пусковые и так называемые рабочие конденсаторы, которые постоянно задействованы во время работы двигателя. Основной задачей рабочих конденсаторов является обеспечение оптимальной нагрузочной способности двигателя. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.

Как правильно подобрать конденсаторы

Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:

  • звездой – 2800
  • треугольником — 4800

Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.

Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой.

Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.

Таких схем несколько, это и самодельные пусковые устройства на тиристорах с транзисторным управлением и подключение двигателя через индукционные катушки или сопротивления. На практике, эти способы сложнореализуемые и малоэффективные.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частоты

Для подключения трехфазных двигателей к сети 220В применяются однофазные ПЧ. Хотя, это не самый бюджетный вариант, но частотник позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.

В некоторых ПЧ есть функция построения модели двигателя и преобразователь сам выставляет нужные параметры для работы.  

Для подключения частотного преобразователля к двигателю применяют экранированные кабели, рекомендованным производителем марок, сечением, отвечающем мощности выбранного ПЧ. Подключение осуществляется через емкостные входы преобразователя, внешние конденсаторы при этом не нужны.

Заключение

При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть существенно изменяются характеристики агрегата. Из-за значительных недостатков такой метод в массово в промышленности не применяется, и допускается только как исключительная мера. Такое подключение допустимо только для маломощных электродвигателей.

Трехфазный двигатель в однофазной сети

  1. Главная /
  2. Справочник /
  3. org/ListItem»> Трехфазный двигатель в однофазной сети

Трехфазные асинхронные электродвигатели не требуют дополнительных устройств для запуска и работы. Нужны лишь контакторы или иные устройства подачи трехфазного напряжения. Однако при включении двигателя в однофазную сеть используются другие способы запуска.

Фазосдвигающий конденсатор

Существует простой способ, позволяющий запитать трехфазный двигатель от бытовой однофазной сети с напряжением 220 В. Трехфазное напряжение получают путем сдвига фаз с помощью фазосдвигающего конденсатора. Делается это так.

В однофазной сети имеются два провода (фаза и ноль), между которыми существует сдвиг фаз 180 градусов. Для включения трехфазного двигателя нужны три проводника, напряжения на которых должны иметь сдвиг фаз 120 градусов. Поэтому, если подключить один из выводов двигателя к фазному проводнику напрямую, а другой – через фазосдвигающий конденсатор, то в совокупности с нулевым проводником и обмотками такая система будет трехфазной.

Другими словами, будет обеспечен нужный режим питания.

Для расчета номинала фазосдвигающего конденсатора можно воспользоваться приближенной формулой:

С = k*I / U

,

где k – коэффициент, равный 4800 для схемы подключения «треугольник», 2800 – для «звезды», I – номинальный ток двигателя (указывается на шильдике), U – фазное напряжение (в нашем случае – 220 В).

Рабочее напряжение конденсатора следует выбирать не менее 400 В, при этом желательно использовать специальные конденсаторы для электродвигателей, на частоту 50 – 60 Гц.

Пусковой конденсатор

Приведенная выше формула справедлива для номинального тока. Но двигатель работает не только на номинале. При пуске его ток может превышать номинальное значение в 5-7 раз, а при работе – быть ниже в 2-3 раза (холостой ход). В результате момент на валу при включении будет мал, и двигатель будет разгоняться очень долго либо вообще не сможет запуститься.

Поэтому для запуска используют дополнительный пусковой конденсатор, который подключают к рабочему (фазосдвигающему) на время разгона (3-5 секунд). Обычно емкость пускового конденсатора выбирают в 2-5 раз больше, в зависимости от требуемого момента при пуске и времени разгона.

Для подключения пускового конденсатора используют специальные ручные пускатели, в которых время пуска равно времени нажатия на двухпозиционную кнопку «Пуск». Пока оператор держит «Пуск» в позиции без фиксации, подключаются рабочий и пусковой конденсаторы. Как только оператор отпускает кнопку, она переходит в фиксированную позицию, и в схеме остается лишь рабочий конденсатор. Остановка двигателя производится кнопкой «Стоп». Кроме ручных пускателей могут использоваться релейные и электронные схемы.

Данный способ не применяется на практике для двигателей более 2,2 кВт из-за низкого КПД и большой емкости конденсаторов.

Двигатель с пусковой обмоткой

Конденсатор также используется в случае, когда двигатель имеет две обмотки – рабочую и пусковую. Рабочая обмотка подключается к питающему однофазному напряжению (220 В) напрямую. Пусковая обмотка имеет меньший ток и подключается через фазосдвигающей конденсатор. Совместно обе обмотки имеют такую конфигурацию, что формируют внутри статора вращающееся магнитное поле.

Емкость фазосдвигающего конденсатора обычно указывается на шильдике двигателя. На время пуска и разгона может применяться дополнительный конденсатор. Такой двигатель называют конденсаторным, и он предназначен для работы только в однофазной сети.

Другие полезные материалы:
Как определить параметры двигателя без шильдика?
Основные неисправности электродвигателя и способы их устранения
Преимущества векторного управления электродвигателем

Подпишитесь на рассылку!

Никакого спама! Только полезная справочная информация.

Я согласен на обработку персональных данных

Страница не найдена | Силовые конденсаторы с ограниченной ответственностью

15 мая 2020 г.

Аккредитация SafeContractor

Power Capacitors

В рамках приверженности Power Capacitors поддержанию высочайшего уровня безопасности мы рады сообщить, что наша аккредитация SafeContractor в очередной раз была продлена. Безопасные методы работы лежат в основе нашей культуры, поскольку мы стремимся к высочайшему уровню обслуживания клиентов. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем […]

Подробнее

26 марта 2020 г.

Вирус Covid-19

Power Capacitors

Power Capacitors Ltd реализует потребность в социальном дистанцировании для подавления распространения вируса Covid-19 Компания работает и поддерживает своих клиентов. Наши группы продаж и технической поддержки доступны, и с ними можно связаться, как обычно, по электронной почте или телефону. На фабрике есть скелетный персонал, наблюдающий […]

Подробнее

12 июня 2019 г.

MiM Expo на следующей неделе

Силовые конденсаторы

Мы будем на выставке MiM Expo на следующей неделе, чтобы ответить на все вопросы, связанные с качеством электроэнергии, объяснить, насколько дорого стоит «грязное электричество», а эти расходы не включены в счет! Через 10 лет активные фильтры станут таким же распространенным явлением, как PFC сегодня. Приходите и пообщайтесь с нами на стенде L14 в следующий четверг, 20 […]

Подробнее

29май 2019 г.

Качество электроэнергии

Силовые конденсаторы

Качество электроэнергии может повлиять на производительность всей компании, и этот факт легко и часто упускается из виду руководством. Ассортимент активных фильтров подавления гармоник Merus Power Capacitors Ltd. обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения энергосистемы, обеспечивая более высокую надежность процесса, более длительный срок службы оборудования, снижение потерь энергии и повышение производительности. Это также упрощает […]

Подробнее

17 мая 2019 г.

Экологичность с Power Capacitors Ltd

Power Capacitors

Экологичность с Power Capacitors Ltd. Power Capacitors Ltd. помогает сотням компаний по всей Великобритании сократить выбросы CO2 и значительно уменьшить углеродный след. Эта огромная экономия достигается за счет улучшения коэффициента мощности, что означает, что потери в системе ниже, а это означает, что необходимо генерировать меньше энергии. Это означает, что ваш […]

Подробнее

10 мая 2019 г.

Выставка машиностроения в Донкастере

Силовые конденсаторы

Пит и Джо участвуют в выставке машиностроения в Донкастере в эти выходные на великолепном ипподроме Донкастера! Букмекеры говорят, что будет многолюдно… #exhibition #doncaster #makeithappen

Подробнее

30 марта 2017 г.

Обслуживание вашего оборудования для коррекции коэффициента мощности — зачем?

Силовые конденсаторы

Оборудование PFC нуждается в техническом обслуживании. Вот почему после установки оборудования для коррекции коэффициента мощности оно обычно без проблем работает в фоновом режиме в течение многих лет. Эти 200+ фунтов стерлингов в месяц за реактивную мощность исчезли из счетов за электроэнергию, выбросы углерода и требования к техническому обслуживанию были снижены, и об этом легко и часто забывают. Однако, в отличие от более […]

Подробнее

21 февраля 2017 г.

Интеллектуальная активная фильтрация гармоник

Power Capacitors

Power Capacitors Ltd уже более 40 лет является лидером в области качества электроэнергии, и за это время в отрасли многое изменилось. Изменения в технологиях и более широкое использование силовой электроники в промышленных условиях резко возросли. Все больше и больше важное значение приобретает безопасность поставок. На протяжении десятилетий мощность […]

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Преимущества установки коррекции коэффициента мощности

Силовые конденсаторы

Преимущества коррекции коэффициента мощности часто понимаются неправильно, и они положительно влияют не только на ежемесячный счет за электроэнергию. Финансовая экономия Экономия на бизнес-затратах пойдет прямо на конечный результат, и обычно финансовые директора и менеджеры объектов несут ответственность за сокращение значительного процента затрат. Сокращение месячных […]

Подробнее

Однофазный двигатель — типы, применение, преимущества и недостатки

10 января 2017 г. — Однофазный двигатель — Типы, использование, преимущества и недостатки

В зависимости от типа машины и области применения, одни двигатели будут работать лучше, чем другие. Если вы используете небольшое оборудование, требующее меньшей мощности, однофазный двигатель лучше всего подойдет для ваших нужд.

Хотя этот тип двигателя обычно служит годами, со временем он изнашивается. Если вы хотите заменить однофазный двигатель, у Bonfiglio есть ряд BS — однофазных двигателей. Эти двигатели изготовлены в соответствии с применимыми стандартами IEC и относятся к закрытому типу, с внешней вентиляцией и постоянно подключенным рабочим конденсатором. Если вы заинтересованы в установке нового однофазного двигателя, запросите предложение у Гордона Рассела сегодня. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об однофазных двигателях.

Разница между однофазным и трехфазным двигателем

Существует два типа двигателей: однофазный и трехфазный. Однофазные двигатели требуют меньшего обслуживания, чем трехфазные, и часто служат годами дольше. Эти двигатели обычно используются в устройствах и оборудовании, требующих более низких уровней мощности, или когда использование трехфазного двигателя неэффективно.

Однофазные двигатели имеют конструкцию, аналогичную трехфазному двигателю, включая обмотку переменного тока, размещенную на статоре, и короткозамкнутые проводники, размещенные в цилиндрическом роторе. Самая большая разница между двумя двигателями заключается в том, что у однофазного двигателя на статор подается только одна фаза (отсюда и название).

Обзор однофазных двигателей

Типы: Существует несколько различных типов однофазных двигателей; некоторые из них представляют собой двухклапанный конденсатор, конденсаторный пуск, расщепленную фазу, постоянно разделенный конденсатор, двигатели с фазным ротором и двигатели с расщепленными полюсами. Каждый тип двигателя имеет свои уникальные преимущества и недостатки.

Использование: Однофазные двигатели используются в оборудовании и машинах меньшего размера и требуют меньшей мощности (например, одна лошадиная сила). Сюда входит такое оборудование, как насосы, холодильники, вентиляторы, компрессоры и переносные дрели.

Эксплуатация: Однофазные асинхронные двигатели не запускаются самостоятельно без вспомогательной обмотки статора, приводимой в действие противофазным током. Вспомогательная обмотка двигателя с постоянными конденсаторами имеет конденсатор, включенный последовательно с ней во время запуска и работы. Однофазные двигатели не создают магнитное поле сами по себе, поэтому они должны быть активированы переключателем, чтобы заставить ротор двигаться. Этот тип двигателя может работать только тогда, когда ротор приводится в движение и создается магнитное поле.

Преимущества:   Однофазные двигатели имеют много преимуществ. Во-первых, однофазные двигатели дешевле в производстве, чем большинство других типов двигателей. Однофазные двигатели обычно требуют минимального обслуживания, нечасто требуют ремонта, а если и требуются, то их довольно легко выполнить.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *