Раздел недели: Плоские фигуры. Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т.д. | ||||||||||
Поиск на сайте DPVA Поставщики оборудования Полезные ссылки О проекте Обратная связь Ответы на вопросы. Оглавление Таблицы DPVA.ru — Инженерный Справочник | Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация/ / Алфавиты, номиналы, единицы/ / Номиналы электрических сетей. / / Питающее напряжение 220/230 В однофазное и 380/400 В трехфазное в РФ. Почему 220 и 230 В, 380 В и 400В это одно и то же. 50Гц / 60Гц. Почему так. Жаргон электриков и здравый смысл. Поделиться:
| |||||||||
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста. | ||||||||||
Коды баннеров проекта DPVA.ru поддержка сайта: Zavarka Team | Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator |
Разница между напряжением 220 и 380 Вольт
Житель современного города давно уже не мыслит свою жизнь без электричества. Оно окружает нас повсюду, мы даже не замечаем его повсеместного присутствия, вспоминаем о том, как оно нам необходимо лишь тогда, когда на электроподстанциях случаются аварии.
Неудивительно, что максимум, что может вспомнить про электричество средний неспециалист – это то, что «оно измеряется в вольтах», что в обычной пальчиковой батарейке – полтора вольта, что это совсем мало и безопасно. В автомобильном аккумуляторе – 12 вольт, это уже заметно больше, но все еще безопасно. А вот в бытовой электророзетке – 220в, это уже немало, неосторожное обращение может кончиться печально. Однако, такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы приводить в действие всю бытовую технику, которая потребляет значительную мощность.
Те, кому приходилось иметь дело с промышленной техникой, знают, что на производстве принят стандарт 380в, ведь для работы промышленного оборудования требуется еще большая мощность, чем в быту.
Но многие замечали, что на шильдиках или в паспортах значение питающего напряжения зачастую обозначается через дробь 220/380в:
Это уже вызывает удивление – так какое же напряжение подходит к данному электрическому щиту или необходимо для питания данного электрического прибора? Почему оба значения стоят рядом? В чем разница между тем и другим значением?
Что показывает электрическое напряжение
Из школьного курса физики известно, что электрическое поле – это
Создать движение заряженных частиц по проводнику можно также с помощью особых химических реакций – на этом явлении базируются химические источники тока — батареи и аккумуляторы.
«Сила», с которой заряды будут двигаться по проводнику, называется электрическим напряжением, единица измерения — вольт. А количество этих зарядов, движущихся по проводнику – электрическим током, единица измерения — ампер.
Обычной батарейки достаточно для зажигания фонарика, но для совершения большой работы необходимо гораздо большее напряжение, которое создается специальными генераторами больших размеров.
Постоянный и переменный ток
Но есть еще одна очень важная разница между электричеством из батарейки и из бытовой розетки.
Заряды, создаваемые батарейкой, всегда выходят из одного полюса, и приходят к другому. Проводники соединяют полюса через какую-то нагрузку, заряды текут по ним в одну сторону, выполняя полезную работу. Такой ток называется постоянным.
Однако, это не единственный вариант движения зарядов по проводнику. Частицы, несущие заряды (как правило, это электроны), могут менять направление своего движения. Сперва переместиться в одну сторону, а потом – в другую, а потом обратно, и так далее. Причем, делать это очень часто (для российских линий – 50 раз в секунду). Фактически, при этом заряды не движутся, а лишь колеблются вокруг какого-то среднего положения. Однако, при этом они также могут совершать полезную работу. Такой ток называется переменным.
Его напряжение также измеряется вольтами, но, при этом имеется ввиду среднее значение, которое по действию было бы равно действию постоянного тока такого же напряжения. В моменты наибольшей силы мгновенное напряжение сети 220 достигает 310в!
Переменный ток имеет ряд очень важных особенностей, которые обусловили его широкое применение в жизни человека. Наиболее важными являются две:
- Возможность легкого преобразования с помощью трансформатора.
- Простота и дешевизна двигателей переменного тока.
Последняя особенность имеет ключевое значение. Для вращения электродвигателя необходимо создать вращающееся магнитное поле. Если подавать на двигатель постоянный ток – то вращающееся магнитное поле придется создавать конструктивными элементами самого двигателя. Раньше это делалось с помощью специального щеточно-коллекторного узла, который по мере поворота ротора двигателя переключал его обмотки так, чтобы магнитное поле поворачивалось на необходимый угол. Современные двигатели постоянного тока применяют для этого специальные электронные схемы, но суть их работы не меняется – они поворачивают магнитное поле по мере поворота ротора.
Фазы переменного тока
Щеточно-коллекторный узел или электронное управление — это достаточно сложные и дорогие устройства. Но, существует другая возможность, гораздо проще. На двигатель можно сразу подавать электричество так, чтобы в нем создавалось вращающееся поле. И переменный ток для этого подходит как нельзя лучше. Только надо подавать его особым образом – «по очереди», с помощью нескольких линий, которые называются фазами. А двигатель будет содержать несколько обмоток, на каждую линию – своя.
Получится очень удобно – по одной линии заряды движутся с максимальной скоростью, и эта линия создает в своей обмотке наибольшее магнитное поле, ротор двигателя будет максимально притягиваться к ней. В это время по другим линиям заряды движутся медленнее, и магнитное поле, создаваемое ими, меньше. А за то время, пока ротор повернется к первой обмотке, наибольшая скорость движения зарядов (и наибольшее магнитное поле) будет в следующей обмотке, ротор начнет притягиваться к ней. Когда ротор повернется дальше, наибольшее магнитное поле возникнет в следующей обмотке – и так по кругу, ротор постоянно будет притягиваться к обмотке с наибольшим магнитным полем, которое постоянно будет возникать в следующей, по ходу вращения, обмотке.
Для организации такого, постоянно сдвигающегося по кругу, магнитного поля необходимо несколько линий. Если их две, то возникает неопределенность направления вращения – угол между обмотками в оба направления равен 180⁰. При трех обмотках такой неопределенности нет, угол между обмотками составит 120⁰. Такой переменный ток называется трехфазным.
При этом оказывается удобно соединить обмотки вместе одной стороной, получив соединение «звезда».
Если измерить напряжение между центром «звезды» и концом любой из обмоток – мы получим те самые 220в, которые подходят к обычным бытовым розеткам. Фактически, два полюса штекера электрической розетки – это и есть центр и одна из фаз промышленной «звезды» переменного тока.
380 вольт из 220
А откуда же цифра 380в? Вспомним, что переменный ток передается так, чтобы наибольшее значение постоянно переходило от очередной линии к следующей. При этом оказывается, что в то время, как заряды по одному проводу двигаются с максимальной скоростью вперед, по другим – они в это время уже движутся назад, тем самым их скорость складывается. Если бы фазы было только две, то максимальной скорости зарядов по одной линии соответствовала бы максимальная скорость движения зарядов в противоположную сторону по другой, и напряжение между ними было бы равно удвоенному (440в). В трехфазном случае ситуация сложнее. В момент наибольшей скорости движения зарядов по одной линии, в других — заряды движутся в противоположную сторону, но уже не с самой большой скоростью. В результате напряжение между фазами становится равным 380в.
Общее и различие
Таким образом, напряжение 380 вольт – это напряжение между любыми двумя из трех фаз. При этом между общей точкой и каждой из фаз напряжение равно 220 вольт. В обычной бытовой электророзетке имеется именно такое напряжение.
Как правило, к большим многоэтажным домам подходят четырехпроводные линии – три фазы плюс общий провод. А внутри центрального домового щита потребители распределяются по фазам так, чтобы нагрузка на все три фазы была примерно одинаковой.
Для промышленных же предприятий используются все три фазы сразу. Промышленные электродвигатели имеют и используют их все.
Когда речь идет о «сети 220в» — имеется ввиду, как правило, бытовая электрическая сеть, которая представляет собой только одну фазу. Когда же речь идет о «сети 380в» — всегда имеется ввиду все три фазы, и четыре линии. При этом в любой 380-вольтной линии всегда имеется 220вольт – для получения такого напряжения достаточно подсоединиться к одной из фаз, и к общей точке.
НаукаКомментировать
генератор — 380/220 против 220/380
Задавать вопрос
спросил
Изменено 4 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
\$\начало группы\$
мы только что купили генератор и наняли команду, чтобы подключить его к нашему офису. Недавно они столкнулись с проблемой, когда пытались запустить генератор, он вырабатывал 380 В вместо необходимых 220 В.
Напряжение в нашем районе 220В (Филиппины). Я провел собственное исследование и наткнулся на несколько генераторов с напряжением 220/380В. Итак, мой вопрос: 380/220 В то же самое, что и 220/380 В? или есть отличия?
Генератор (Cummins)/генератор переменного тока (Marathon) 375 кВА, 380/220 В, 60 Гц, 1800 об/мин, 3 фазы, 4 линии.
Спасибо!
- генератор
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Похоже, проблема в том, как ваша команда подключила двигатель.
Источник: http://www.electricalengineeringtoolbox.com/2014/08/electrical-power-in-3-phase-and-1-phase.html
Похоже, они сделали соединение звездой, а не треугольником. Потому что если мотор 380/220. Тогда это означает, что он должен иметь возможность выдавать 380 или 220 вольт *. \$\frac{380}{220}\приблизительно\sqrt3\$. И, как вы можете видеть на изображении выше справа, вы получаете \$\sqrt3×220V\приблизительно 380V\$
*Я довольно заржавел в отношении больших моторов, так что поправьте меня, если я ошибаюсь.
\$\конечная группа\$
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Как запустить 3-х фазный асинхронный двигатель 220/380В методом звезда-треугольник от 3-х фазного источника питания 380В?
\$\начало группы\$
Я хотел бы задать вопрос о том, как запустить 3-х фазный асинхронный двигатель 220/380В методом звезда-треугольник от 3-х фазного источника питания 380В. Практически я считаю, что без понижающего трансформатора не обойтись, преобразовав источник питания с 380В на 220В. Но мой босс сказал мне, что мне нужно сделать это без использования трансформатора. Итак, есть ли какие-либо предложения по решению этой проблемы? Я только начинаю работать, поэтому любая помощь будет оценена по достоинству. Спасибо
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Это просто. Сначала двигатель подключается звездой (Y), и напряжение распределяется по двум обмоткам. Каждая обмотка получает Vline/sqrt(3), если вы вычисляете из 380 В, вы получаете 220 В. Ток также уменьшается на коэффициент 1/sqrt(3), а мощность уменьшается на коэффициент 1/sqrt(3)*sqrt(3) = 1/3.
Как только двигатель достигает оборотов, он переключается на соединение треугольником, теперь вы получаете полное напряжение на обмотках, ток и номинальную мощность.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Если двигатель предназначен для работы звездой от трехфазного источника питания 380 В, то его нельзя подключать треугольником к «тому же» источнику питания .
Это похоже на подачу 380 вольт на обмотки 220 вольт, поэтому очевидно, что двигатель выйдет из строя.
Решение состоит в том, чтобы получить 3-фазный понижающий трансформатор , чтобы получить 220 3-фазного напряжения, и вам необходимо рассчитать номинальные значения кВА трансформатора в зависимости от нагрузки.
ИЛИ получите инвертор , просто подключите к нему одну фазу 220 В (линия и нейтраль источника питания 380 В) и получите 3 фазы 220 В.
Надеюсь, ответ будет полезным и понятным
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Есть лучшие варианты, чем использование понижающего трансформатора. Вы можете использовать соединение двигателя 380 В с автотрансформаторным пускателем, который снижает напряжение при запуске, а затем переключается на полное напряжение. Вы также можете использовать электронный стартер, который делает то же самое.