Site Loader

Архив журналов Радио и др.

RSSархив журналов Радио, радиолюбитель и др. в электронном виде

  • В журнале «Радио» 2013 №5 размещены следующие статьи:
  • Спутниковый ресивер DRE-4000. Устройство и ремонт
  • Особенности проектирования кроссоверов для высококачественных АС
  • Три усилителя для электрогитары и не только
  • УКВ ЧМ тюнер
  • Эквивалент нагрузки для проверки источников питания
  • Разрядно-зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов
  • Простой искатель скрытой электропроводки — приставка к мультиметру
  • Домашняя метеостанция
  • Простое программно-временное устройство
  • Мигалка на лампе накаливания
  • Усовершенствование радиоуправляемой модели автомобиля
  • Микроконтроллерное устройство охраны
  • Сигнализация для автомобиля на базе сотового телефона
  • Виброход
  • Ионистор в электромеханическом фонаре
  • Микроконтроллеры MSP430. Необычный термометр.., Квартирный звонок «Тук-тук-тук»
  • Автоматический антенный тюнер для QRP.
  • Универсальная панорамная SDR-приставка для КВ трансивера
  • Скачать журнал Радио 2013 №6 >>>

    20 апреля 2020, 13:43 Архив журналов Радио и др. → Архив журналов Радио → р2011-2020adminЧитать полностью

    В журнале «Радио» 2013 №5 размещены следующие статьи:

  • Установка для оцифровки любительских кинофильмов
  • Усилитель мощности на биполярных транзисторах
  • SSВ-детектор в радиовещательном приёмнике
  • Изготовление декоративных панелей для РЭА
  • Изготовление перемычек из провода МГТФ.
  • Блок управления вентилятором системы охлаждения автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем
  • Разрядно-зарядное устройство для NI-Cd и NI-МН аккумуляторов
  • Экономичное устройство управления симисторами
  • Регулятор температуры и влажности в погребе
  • «Кошачий сенсор»
  • Сетевой светодиодный светильник
  • Цветодинамическая установка на микроконтроллере
  • Энергосберегающее фотореле
  • Из деталей КЛЛ. Генератор световых импульсов на ИФК-50
  • Таймер для электроодеяла или ночника
  • Доработка светодиодного фонаря
  • Микроконтроллерный электронный замок
  • Микроконтроллеры М8Р430. Необычный термометр
  • Робот «Пилигрим»
  • Измеритель ёмкости аккумуляторов на базе электронно-механических часов
  • Светодиодная лампа для фонаря-брелока
  • Автоматический антенный тюнер для QRP
  • Скачать журнал «Радио» 2013 №5

    17 апреля 2020, 14:04 Архив журналов Радио и др. → Архив журналов Радио → р2011-2020adminЧитать полностью

    В журнале «Радиоконструктор» 2010 №9 размещены следующие статьи:

    • «Лабораторный» трансивер.
    • Приёмник прямого преобразования на 40 метров.
    • Увеличение дальности карманной УКВ-радиостанции.
    • Мостовой стереоусилитель на КА2206.
    • Автовыключатель УМЗЧ.
    • Усилитель на «лампочках».
    • Коммутатор входа стереоусилителя.
    • Простой стереоусилитель.
    • Импортные транзисторы.
    • Микросборки AC\DC преобразователей.
    • Измеритель ёмкости.
    • Осциллограф С1-72.
    • Ретро блок питания.
    • Питание ноутбука от блока питания старого телевизора.
    • Соберём компьютер сами…
    • Принтеры – что выбрать?
    • FM — модулятор для звуковой карты.
    • Выключатель вентилятора вытяжки на кухне.
    • Система дистанционного управления электроприборами.
    • Шахматные часы.
    • Автоматический светильник для лестничной клетки.
    • Автоматический выключатель света для двойной двери.
    • Таймер – выключатель паяльника.
    • Телевизор ELENBERG CTV-1570.
    • Таблица выбора сечения кабеля для выполнения электропроводки.

    Скачать журнал «Радиоконструктор» 2010 №9 можно здесь…

    28 мая 2014, 00:23 Архив журналов Радио и др. → Архив радиолюбительских журналовadminЧитать полностью

    В журнале «Радиоконструктор» 2010 №8 размещены следующие статьи:

    • SSB — трансивер на диапазон 14 МГц.
    • Телевизионные стандарты.
    • Ламповый осциллограф С1 – 18.
    • Персональный компьютер – низкочастотный осциллограф.
    • Собираем компьютер сами…
    • Импортные транзисторы.
    • Импульсный высокочастотный преобразователь напряжения на микросхеме ADP2504.
    • Импульсный блок питания для стереоусилителя.
    • Автомобильный источник для ноутбука.
    • Прибор для определения электрического поля земли.
    • Таймер для задержки включения холодильника.
    • Сигнализатор для холодильника.
    • Снижение нагрузки на сеть при электроотоплении.
    • Автоматический выключатель вентилятора в санузле.
    • Извещатель об отключении электроэнергии.
    • Регулятор яркости для сети с нестабильным напряжением.
    • Латание «дыр» в расширительном бачке электронным способом.
    • Автомобильный индикатор.
    • Стереоусилитель для МП-3 плеера.
    • Телевизор POLAR 37CTV-4418.
    • Соответствие маркировки AWG диаметру намоточного провода в мм и дюймах.

    Скачать журнал «Радиоконструктор» 2010 №8 можно здесь…

    14 мая 2014, 00:02 Архив журналов Радио и др. → Архив радиолюбительских журналовadminЧитать полностью

    В журнале «Радиоконструктор» 2010 №7 размещены следующие статьи:

    • Ещё один «лабораторный» КВ-приёмник прямого преобразования.
    • Радиосигнализатор.
    • Простой генератор для настройки приёмников.
    • Простой частотомер.
    • Предварительный УНЧ с ФНЧ и регулятором тембра.
    • Девятивольтовый источник питания.
    • Защита радиоэлектронных устройств от переполюсовки и повышенного питающего напряжения.
    • Зарядное устройство для пальчиковых батареек.
    • Зарядное устройство для литиевых батарей.
    • Электропроигрыватель ВЕГА-ЭП-110-Стерео.
    • Трансформаторы «ТС…».
    • Собираем компьютер сами…
    • Фазовый регулятор мощности на некондиционных симисторах.
    • Автоматический выключатель света прихожей.
    • Автоматический выключатель света в подъезде.
    • Регулятор яркости для настольной лампы.
    • Четырёхканальная универсальная система ДУ.
    • Дачный водопровод.
    • Хаотичный трёхцветный светодиодный индикатор.
    • Терморегулятор и сумеречный выключатель на логических элементах.
    • Автоматический выключатель ближнего света в ВАЗ-2110.
    • Модернизация схемы управления вентилятором машин ВАЗ-2110.
    • «Подсос» в инжекторе.
    • Система управления внутрисалонной лампой.
    • Замена иммобилайзеру.
    • Источник питания для МП-3 плеера.
    • Автомобильный стереоусилитель SONY-XM-222MR2.
    • Изготовление временных плавких предохранитель.

    Скачать журнал «Радиоконструктор» 2010 №7 можно здесь…

    13 мая 2014, 23:21 Архив журналов Радио и др. → Архив радиолюбительских журналовadminЧитать полностью

    Каталог книг базы знаний — Г — 13 Сентября 2020 — Познавательный Интернет-журнал «Умеха

    s/t/121/4.gif» bgcolor=»#E4E8F3″>Приветствую Вас, Гость · RSS

    Главное меню

    Основные рубрики

    Журналы [831]
    Книги [70]
    Мануалы, схемы [0]
    DCR [0]
    Информация [2]
    s/t/121/4.gif»>

    База знаний

    Календарь

    «  Сентябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    s/t/121/4.gif»>

    Доска объявлений

     

    Главная » 2020 » Сентябрь » 13 » Каталог книг базы знаний — Г

    Каталог книг базы знаний — Г

    08:45
    А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ь  Ъ  Ы  Э  Ю  Я
    A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  1  2  3  4  5  6  7  8  9  0  
    Другое/Разное (Other)

     


    гг

    Категория: Книги | Просмотров: 196 | Добавил: Mao | Рейтинг: 0. 0/0 | — Оценить -ОтличноХорошоНеплохоПлохоУжасно
    Всего комментариев: 0

    Поиск по сайту

    Сейчас читают

    s/t/121/4.gif»>

    Рассылка сайта

    География «Умехи»

    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Зарегистрированных: 0



    Проект «Умеха — мир самоделок» существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

    У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

    Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика «Свое хозяйство» для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме «Сад и Огород».

    И это далеко не все возможности сайта «Умеха — мир самоделок».

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал «Умеха — мир самоделок»
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи

    BZ = 12.060
    DO = 45.700

  • июня | 2020 | OneTubeRadio.com

    Семьдесят пять лет назад в этом месяце в июньском выпуске Radio Craft за 1945 год была опубликована эта схема кодового генератора, присланная неким Джином Кларди из Форт-Уэрта, штат Техас. По словам Кларди, главной особенностью схемы была ее безопасность, так как не было высокого напряжения. Отсутствие возможности высокого напряжения на ключе или наушниках позволило избежать всех возможных ударов.

    В наборе использовался 6-вольтовый трансформатор дверного звонка для освещения нити накала. Вторичная обмотка трансформатора также была выпрямлена половиной трубки для питания В+.

    Эта запись была опубликована в истории радио автором clem.law@usa. net.

    Пятьдесят лет назад в этом месяце в июньско-июльском выпуске журнала «Наука и электроника» за 1970 год был опубликован этот проект, который сам датируется еще пятьдесят лет назад. Это простой набор кристаллов, но наиболее интересной особенностью является настроечный конденсатор, который представляет собой конденсатор книжного типа. Он состоит из двух деревянных блоков, каждый из которых покрыт слоем алюминиевой фольги, тщательно приклеенным с одной стороны. Они соединены шарнирами, и набор настраивается путем поворота винта, чтобы открывать и закрывать книгу.

    Внимательные читатели могут помнить аналогичные конденсаторы, использовавшиеся в этом наборе кристаллов 1944 года и в этом руководстве 1942 года по изготовлению деталей в домашних условиях.

    Эта запись была опубликована в истории радио автором [email protected].

    Мне мало что известно о происхождении этой фотографии, кроме того, что она была сделана в Атланте около ста лет назад. Однако по выражению их лиц ясно, что две девушки на переднем плане явно разбираются в магии радио. Скорее всего, они никогда раньше не слышали радио, но когда услышали музыку из наушников, то поняли, что мир изменился. Я предполагаю, что их семьи были одними из первых в своем квартале, кто обзавелся собственным радиоприемником.

    Однако не все понимают магию. Многие другие кажутся немного скептически настроенными по поводу этого нового изобретения. Все, что я знаю об этой фотографии, это то, что она появилась сто лет назад в этом месяце на обложке июньского номера журнала Wireless Age за 1920 год и что подпись гласит: «Члены клуба Атланты танцевали под музыку, полученную по беспроводному телефону. ”

    Эта запись была опубликована в истории радио автором [email protected].

    Здесь (справа) показан г-н Р.Ф. Филд, радиоинженер General Radio Company. Фотография появилась 75 лет назад в этом месяце 19 июня. 45 выпуск ежемесячного издания General Radio Experimenter, выпускаемого компанией.

    Эта запись была опубликована в истории радио автором [email protected].

    Несколько недель назад я писал о своем опыте использования закваски, которую я начал с коммерческих дрожжей. Хотя они снова появляются в супермаркетах и, по-видимому, снова доступны на Amazon, дрожжи не всегда доступны. В долгосрочной чрезвычайной ситуации с продовольствием это может создать проблему. Мука недорогая и ее много, но для того, чтобы превратить ее в хлеб, очень нужны дрожжи. К счастью, как я уже писал ранее, вы можете вырастить его самостоятельно дома. Вам просто нужна одна упаковка коммерческих дрожжей, и вы можете превратить их в бесконечный запас.

    Вы также можете поделиться закваской с соседями. Но мне стало интересно, можно ли поделиться с людьми, которые живут дальше. Я попросил добровольцев и получил двоих. Теперь я получил ответ от одного из них, и оказалось, что да, вы можете поделиться своими дрожжами с кем угодно, благодаря почте США.

    Я намазала закваску тонким слоем размером примерно три дюйма на три дюйма на лист пергаментной бумаги и оставила его сохнуть. Через пару дней я его снял и разбил на две части, по одной на каждого получателя. Я мог бы так же легко использовать вощеную бумагу, полиэтиленовую пленку или даже просто тарелку. После сушки я поместил их в пластиковые пакеты для сэндвичей, а те поместил в конверты, которые отправил по почте.

    Когда они их получили, я предложил положить их в стакан с сахарной водой, чтобы оживить дрожжи. Затем используйте эту воду вместо воды и дрожжей в рецепте хлеба.

    Показанная выше буханка хлеба была испечена моей кузиной в Орегоне после того, как она получила ее по почте из Миннесоты. Она сообщила, что хлеб не поднялся так сильно, как ожидалось. Но он немного поднялся, хотя и был плотнее, чем обычно.

    Это и мой опыт. Дрожжи, которые растут сегодня, потомки тех, с которых я начал, не так активны. Хлеб поднимается дольше. Но она сообщила, что хлеб был вкусным.

    Другая посылка была отправлена ​​другу в Алабаму. Он сообщил, что дрожжи пережили поездку и ожили, когда он добавил сахарную воду, хотя я не думаю, что он еще испек с ней хлеб. Если он это сделает, я также опубликую результаты здесь.

    Эта запись была опубликована в разделе COVID-19, Готовность к чрезвычайным ситуациям, Хранение продуктов питания, почтовая служба автором [email protected].

    Здесь показан выпуск 20 лет (то есть 1920 года), окончивший школу Фернесса в Филадельфии в этот день сто лет назад, 22 июня 19 года.20. Эти девушки исполняют танец «Добро пожаловать в лето» в рамках вступительных упражнений, и эта фотография появилась на следующий день в выпуске Philadelphia Evening Public Ledger.

    Поскольку в то время школа была неполной средней, это, вероятно, были восьмиклассники, вероятно, родившиеся примерно в 1906 году. Их старшие братья вполне могли уйти на войну, и мы надеемся, что большинство из них вернулись, чтобы присутствовать на выпускном.

    Через несколько лет после того, как был сделан этот снимок, их семьи, вероятно, получили свой первый радиоприемник. Им было 23 года, когда рухнул фондовый рынок, и они пережили депрессию в молодости. Потом пришла еще одна война. Они были слишком стары, чтобы идти на войну, и большинство их детей были слишком малы. Все они, мальчики и девочки, несомненно, воевали в тылу.

    Когда им было за 40, они впервые увидели телевизор и, вероятно, вскоре купили его. Они много работали и вышли на пенсию с большим состоянием, чем их родители. Некоторые из них купили компьютер и отправили электронные письма своим внукам. Некоторые из них дожили до того, чтобы увидеть 11 сентября на экране своего телевизора.

    Добро пожаловать в лето, выпуск 20-го года.

    Несколько недель назад я записал это сообщение для выпускников 2020 года:

    Эта запись была размещена в Образование, Политика, История радио, История телевидения, Первая мировая война, Вторая мировая война на по адресу [email protected].

    Шестьдесят лет назад в этом месяце в июньском выпуске британского журнала Radio Constructor за 1960 год были опубликованы планы этого портативного четырехлампового супергетеродина, названного журналом «Регент». Прибор настраивался как на длинноволновый, так и на средневолновой диапазоны вещания и, как говорят, был чувствительным. Набор был прост в сборке благодаря использованию печатной платы.

    Для тех, кому нужна помощь в поиске всех деталей, один из рекламодателей журнала, Radio Component Specialists, 337 Whitehorse Road, West Croydon, разместил их рекламу, и их можно было приобрести как в комплекте, так и по отдельности.

    Эта запись была опубликована в истории радио автором [email protected].

    В июне 1941 года США еще не вступили в войну, но уже было зачислено 50 миллионов трубок Кен-Рада. Это объявление появилось в июньском номере журнала Service за 1941 год.

    Эта запись была опубликована в истории радио, Вторая мировая война автором [email protected].

    Вера Линн. Фото, «Практическая радиосвязь», июнь 1938 г.

    Мы с прискорбием сообщаем, что Вера Линн умерла в возрасте 103 лет.  В Великобритании она была известна как «возлюбленная сил» за свои песни, которые помогли поднять боевой дух во время Второй мировой войны.  Ее самая известная запись была «We’ll Встретимся снова», которую недавно повторила королева Елизавета II в своем обращении к своим подданным по поводу коронавируса.

    Эта запись была опубликована в истории фонографов, истории радио, Второй мировой войны по телефону автором [email protected].

    Я не знаю, находятся ли они на пляже в Бентон-Харбор, но семьдесят лет назад в этом месяце эта пара слушала какую-то развлекательную программу по радио, встроенному в металлический ящик для завтрака, как описано в июньском номере журнала за 1950 год. Популярная механика.

    Набор представлял собой четырехламповый супергетеродин с батареей на 67,5 вольт, питающей B+, и 3 батарейками для фонарика, параллельно подсвечивающими нити накала. Возможно, этот набор послужил источником вдохновения для знаменитого радиоприемника Gilligan’s Island, поскольку он имел телескопическую штыревую антенну, прикрепленную к одной стороне внутренней антенной катушки. Говорят, что встроенная антенна привлекает местные станции, а с наружной антенной даже удаленные станции будут обеспечивать громкость громкоговорителей.

    Готовый набор имел профессиональный вид, отчасти благодаря циферблатной шкале, напечатанной в журнале. В качестве завершающего штриха набора можно было вырезать циферблат из магазина и приклеить его к корпусу.

    Эта запись была опубликована в истории радио автором [email protected].

    У какой команды больше всего титулов?

    В то время чемпионат конструкторов был известен как Международный кубок производителей F1, и с тех пор он получил несколько названий.

    Правила также претерпели значительные изменения: до 1980 года очки в зачет конструкторов приносила только лучшая машина, а также существовали различные правила подсчета лучших результатов команды в течение сезона.

    Но какие команды Формулы-1 завоевали больше всего титулов конструкторов? И сколько титулов пилотов они накопили в процессе?

    1. Ferrari — 16 Кубков конструкторов, 15 титулов пилотов

    Побед конструкторов: 1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008
    побед водителей: 1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007

    Ferrari, безусловно, самая успешная команда F1 в истории, став первой, отметившей свою 1000-ю гонку на Гран-при Тосканы в 2020 году. 1961 год, когда Фил Хилл, Ричи Гинтер и Вольфганг фон Трипс возглавляли его состав, хотя немецкий гонщик погиб в предпоследней гонке, возглавив зачет пилотов перед Гран-при Италии в Монце. Спорно, что гонка не была остановлена ​​​​после аварии, что позволило Хиллу забрать клетчатый флаг и титул с разницей в одно очко.

    ПЛЮС: впечатляющие взлеты и падения цикличной истории Ferrari

    Ferrari снова выиграла в 1964 году, отбиваясь от BRM, когда Джон Сёртиз завоевал свой единственный титул пилота. В 1970-х годах он одержал еще четыре победы конструкторов, в первую очередь с Ники Лаудой, возглавлявшим команду вместе с Клэем Регаццони, а затем с Карлосом Ройтеманном. Джоди Шектер и Жиль Вильнев привели Ferrari к чемпионству в 1979 году, и в том году пара заняла первое и второе место в личном зачете.

    Еще два титула конструкторов последовали в 1982 и 1983 годах, хотя в обоих случаях команда пропустила чемпионат пилотов. Прошло 16 лет, прежде чем Ferrari снова выиграла чемпионат конструкторов, хотя их победа в 1999 году положила начало десятилетию доминирования в серии. Команда выиграла шесть титулов подряд под руководством Жана Тодта и Росса Брауна, причем Михаэль Шумахер выиграл пять подряд корон.

    С тех пор Ferrari добилась ограниченного успеха, хотя в 2007 и 2008 годах она выиграла еще два титула конструкторов. Кими Райкконен стал чемпионом среди пилотов в 2007 году, а Фелипе Масса, как известно, пропустил последний круг Гран-при Бразилии в году. потом.

    Несмотря на то, что Ferrari часто лидировала в 2010-х годах, она не смогла сломить господство своих соперников — сначала Red Bull в начале десятилетия, а затем Mercedes до конца — с пятью финишами на втором месте за это время. Состояние Ferrari снова упало в 2020 году, когда компания отпраздновала отметку в 1000 стартов Гран-при.

    2. Williams — 9 титулов конструкторов, 7 титулов пилотов

    Побед конструкторов: 1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997
    Победы пилотов: 1980, 1982, 1987, 1992, 1993, 1996, 1997 Под руководством рулевого и дизайнера Патрика Хеда, разрабатывавшего автомобиль, команда завоевала свои первые титулы конструкторов и пилотов только за третий полный сезон. В том же году Алан Джонс и Карлос Ройтеманн сформировали состав пилотов, а в 1981 году последовал второй титул. Форд помог Кеке Росбергу стать пилотом с командой в 19-м году.82, но он не выигрывал чемпионат конструкторов снова до тех пор, пока в 1986 и 1987 годах не стал двойником с двигателем Honda.

    ПЛЮС: самая быстрая и самая медленная в Формуле-1: американские горки Williams

    В 1990-е годы последовала эра доминирования, когда Williams завоевала пять титулов конструкторов за шесть сезонов с двигателем, поставленным Renault. Уникально то, что четыре разных гонщика выиграли титул пилотов с Williams за это время: Найджел Мэнселл, Ален Прост, Дэймон Хилл и Жак Вильнёв. Победа Уильямса в 1994 пришли, несмотря на смерть Айртона Сенны только в его третьей гонке с командой в Имоле; Дэвид Култхард и Найджел Мэнселл заняли освободившееся место до конца сезона.

    В то время как главный соперник Михаэль Шумахер перешел в Ferrari, Williams вернулась на фронт в 1996 году, и с омоложенным Дэймоном Хиллом и его товарищем по команде-новичком Жаком Вильневом Хилл взял корону пилотов, поскольку команда доминировала в Кубке конструкторов с FW18. .

    В следующем году Williams оставалась ведущей силой, завоевавшей оба титула, но это был поворотный момент в судьбе команды, когда Адриан Ньюи ушел в McLaren, а Renault перестала быть поставщиком заводских двигателей.

    В сочетании с множеством изменений в правилах, Williams откатился назад на рубеже веков, и, несмотря на мини-соперника благодаря прибытию мощности BMW, команда из Гроува так и не достигла тех же высот и постепенно скатилась вниз. иерархия.

    Его последний запуск показал, что он упал в конец сетки, что совпало с окончанием семейного владения Уильямс и поглощением Dorilton Capital.

    3. McLaren — 8 титулов конструкторов, 12 титулов пилотов

    Победы конструкторов: 1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998
    Драйверы побед: 1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998 г., 1999, 2008

    Компания McLaren была основана новозеландцем Брюсом Маклареном в 1963 году. Команда впервые выступила в Формуле-1 на Гран-при Монако в 1966 году. Пилот-основатель команды одержал свою первую победу в чемпионате на Гран-при Бельгии два года спустя. хотя его первые названия появились только в 1974. В том году McLaren выставила три автомобиля, хотя будущий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди оказался наиболее стабильным за рулем шасси команды M23.

    ПЛЮС: Цифры, свидетельствующие о возрождении McLaren

    В 1984 году McLaren выставила состав из Алена Проста и Ники Лауды, и эти два гонщика устроили самую тесную борьбу в истории чемпионата пилотов на сегодняшний день. австриец опередил всего на пол-очка, несмотря на меньшее количество побед в гонках и большее количество сходов. В следующем году Прост с комфортом завоевал свой первый титул, а McLaren завоевала свой второй титул.

    Лучший период McLaren в Формуле-1 пришелся на период с 1988 по 1991 год, когда команда выиграла четыре подряд титула конструктора в период с 1988 по 1991 год; такой подвиг был достигнут в сериале впервые. Самые памятные из тех лет наступили, когда Айртон Сенна и Ален Прост установили, пожалуй, самое известное соперничество в Формуле-1, когда каждый из товарищей по команде завоевал титул пилота за два года совместной работы. Прост фактически превзошел Сенну в 1988 году, хотя именно бразилец стал чемпионом благодаря своим 11 лучшим результатам, превосходящим 11 лучших результатов Проста.0003

    McLaren выиграл только один титул конструктора за 30 лет, прошедших с тех пор, как его пребывание на вершине подошло к концу, хотя за это время он завоевал три титула пилота: два для Мики Хаккинена в 1997 и 1998 годах и один для Льюис Хэмилтон в 2008 году.

    4. Mercedes — 8 Кубков конструкторов, 9 титулов пилотов

    Побед конструкторов: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2020, 2020, 2020, 20191

    90 Гонщиков , 1955, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020

    Простите, если вы не помните время, когда Mercedes не доминировал в Формуле-1, настолько сильно он контролировал спорт в последние сезоны. Тем не менее, у него относительно небольшая история F1, поскольку он участвовал в автомобилях только в 1954 и 1955 годах до своего возвращения в 2010 году. Хуан Мануэль Фанхио выигрывал титул пилотов в оба этих года, хотя он выступал за Maserati в течение двух гонок. его Mercedes переключается в середине сезона 1954 года. Но без присуждения корон конструкторов в тот период Mercedes пришлось ждать 60 лет, чтобы завоевать свой первый кубок конструкторов.

    Mercedes вернулся в гонки Гран-при в 2010 году, согласившись купить форму Brawn, которая сенсационно выиграла оба титула чемпиона мира F1 в предыдущем сезоне. Это соблазнило Михаэля Шумахера отказаться от его четырехлетнего ухода на пенсию, выставив полностью немецкий состав пилотов с Нико Росбергом, подписанным из Williams. Шумахер был заменен Льюисом Хэмилтоном в 2013 году, а беспрецедентный успех команды начался год спустя, когда новые правила открыли эру турбогибридных двигателей V6.

    По состоянию на начало 2021 года семь подряд титулов конструкторов и пилотов Mercedes были рекордными, превзойдя шесть титулов конструкторов и пять титулов пилотов, которые Ferrari выиграла непрерывно между 1999 и 2004. За это время Хэмилтон шесть раз становился чемпионом мира, лишь однажды уступив напарнику Росбергу. Немецкий гонщик драматично покинул Формулу-1 всего через несколько дней после завоевания титула: его заменил Валттери Боттас, который с тех пор внес свой вклад в четыре победы конструкторов Mercedes. Затем они завоевали титул конструкторов 2021 года, но, как известно, проиграли титул пилота на последнем круге сезона 2021 года.

    Их восьмой титул конструктора поставил их на третье место среди самых успешных команд Формулы-1 в истории, наравне с McLaren (но отставая по титулам пилотов). Только однажды Mercedes участвовал в гонках Формулы-1 без участия Фанхио, Шумахера или Хэмилтона: Гран-при Сахира 2020 года, который Хэмилтон пропустил из-за заражения COVID-19..

    5. Lotus — 7 названия конструкторов, 6 названий драйверов

    Победы конструкторов: 1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978
    Драйверы победы: 1963, 1965, 1968, 1970, 1970, 1970, 1
    1972, 1978

    Имя Lotus является синонимом F1, как и инновационная разработка основателя Колина Чепмена. Впервые Lotus выступил на Гран-при Монако в 1958 году, а пятью годами позже он завоевал свой первый титул конструктора. В том году он выиграл все, кроме трех, из 10 гонок чемпионата с Джимом Кларком, что привело шотландца к первой из двух его пилотских корон с этим снаряжением.

    Lotus снова одержал победу с Кларком в 1965 году, а затем во многом благодаря подвигам Грэма Хилла в 1968 году, который одержал три победы и еще три подиума на пути к чемпионскому титулу. Успех Lotus продолжался и в 1970 году, хотя его победа была омрачена трагической смертью Йохена Риндта, который погиб на Гран-при Италии, выиграв для команды пять гонок в том сезоне. Лидерство Риндта в чемпионате пилотов не было пересмотрено в четырех Гран-при после его смерти, что сделало его единственным гонщиком на сегодняшний день, который посмертно стал чемпионом.

    Победы конструкторов в 1972 и 1973 годах под руководством Эмерсона Фиттипальди принесли Lotus четыре победы за шесть лет, но, пожалуй, самая известная победа в титуле пришлась на 1978 год. В середине сезона команда представила Lotus 79, который значительно улучшил грунт. эффект аэродинамики шасси, которое ему предшествовало. Боковые юбки образовывали аэродинамическое уплотнение вокруг основания автомобиля, и после этого Lotus оказался практически непобедимым. Марио Андретти и Ронни Петерсон финишировали в чемпионате со счетом 1-2, хотя швед погиб еще до конца сезона.

    Plus: Great Lotus Lotus Formula 1 побед: 2010, 2011, 2012, 2013, 2021, 2022

    Red Bull впервые вошел в Формулу-1 в 2005 году, взяв на себя операции в Милтон-Кинсе, оставленные Jaguar. Важно отметить, что он заручился услугами звездного дизайнера Адриана Ньюи, сыгравшего ключевую роль в успехе Williams в 19-м сезоне.90-е и McLaren в 1998-м – в 2006-м, и с тех пор команда не оглядывалась назад.

    ПЛЮС: инженерное чудо Ньюи, которое может никогда не участвовать в гонках

    Потерпев небольшое поражение в 2009 году, Red Bull одержала свою первую победу среди конструкторов в 2010 году с пилотом Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером. Этот дуэт обеспечил победу Red Bull над McLaren в напряженной борьбе, в то время как чемпионство пилотов было подорвано. Фернандо Алонсо из Ferrari вступил в последнюю гонку в качестве лидера чемпионата, и хотя Феттель отставал от Уэббера в турнирной таблице, именно немец завоевал свой первый титул после напряженной стратегической битвы в Абу-Даби.

    Red Bull задавал темп на следующие три сезона, и хотя его преимущество над полем было очевидным, их гонщики переживали напряженные отношения как на трассе, так и за ее пределами. Ситуация накалилась на Гран-при Малайзии в 2013 году, когда Феттель проигнорировал печально известное радиосообщение «Multi 21», предписывающее ему и Уэбберу удерживать позицию. Феттель должным образом обогнал своего товарища по команде, и Уэббер больше никогда не наслаждался верхней ступенькой подиума, покинув Формулу-1 в конце того сезона.

    Red Bull первоначально адаптировался как «лучший из остальных» после Mercedes в первый год гибридной эры V6, но несколько отступил, поскольку отношения с поставщиком двигателей Renault стали натянутыми. Новое партнерство с Honda принесло успех благодаря подвигам Макса Ферстаппена, занявшего второе место в Кубке конструкторов впервые с 2016 года, но команда остается на шаг позади Mercedes.

    В 2021 году Red Bull завоевали свой первый чемпионский титул без Феттеля, а Макс Ферстаппен завоевал титул в конце бурного сезона. Затем в 2022 году они завоевали второй подряд титул пилота, снова с Ферстаппеном, и в том же году завоевали свой первый титул конструктора за девять лет.

    7. Купер — 2 титула конструкторов, 2 титула пилотов

    Победы конструкторов: 1959, 1960
    Победы пилотов: 1959, 1960

    Первая подряд победа команды конструкторов Cooper , завоевав всего две короны в 1959 и 1960. В обоих случаях именно австралийский гонщик Джек Брэбэм претендовал на первенство среди пилотов, выиграв два Гран-при в 1959 году и пять гонок подряд в 1960 году. Напарник по команде Брюс Макларен также одержал пару побед в этот период, а также несколько подиумов.

    Cooper 51 с двигателем Climax также участвовал в гонках нескольких частных команд в этот период. Среди тех, кто выступал за нерабочие команды, был Стирлинг Мосс, выигравший две гонки в 19-м году.59 на той же машине, которая привела Брэбэма к титулу.

    Купер также был первой командой, выигравшей чемпионат мира на автомобиле с задним расположением двигателя, впервые применив компоновку в конце 1950-х годов. С тех пор каждый чемпионат мира выигрывал автомобиль, использующий одну и ту же конфигурацию.

    8. Брэбхэм — 2 названия конструкторов, 4 титула водителей

    побед конструкторов: 1966, 1967
    Драйверы победы: 1966, 1967, 1981, 1983

    Брэбхэм был установлен Джеком Брбеймом 1967 г.60; год, когда австралийский гонщик выиграл свой второй титул чемпиона мира F1 с Купером. Первое участие Brabham в гонках последовало в середине сезона 1962 года, а четыре года спустя он завоевал свой первый титул конструктора с двигателем, построенным австралийской фирмой Repco. Год спустя он повторил победу, хотя именно новозеландец Денни Халм выиграл чемпионат среди гонщиков в 1967 году, став первым из двух гонщиков на сегодняшний день (вторым был Ники Лауда в 1984 году), выигравшим титул, не завоевав ни одного поула. положение в течение сезона. Между тем человек, основавший компанию, занял второе место в турнирной таблице.

    PLUS: Автомобиль, который возродил Brabham в качестве силы Формулы-1

    Brabham больше не снискал славы в Кубке конструкторов, хотя впоследствии за четверть века своего пребывания в Формуле-1 у него было несколько ярких моментов. Команда привела Нельсона Пике к первому и второму из его трех чемпионатов мира среди водителей в 1981 и 1983 годах соответственно, а в 1978 году разработала гениальный «фан-кар» BT46B. Разработанная Гордоном Мюрреем машина выиграла Гран-при Швеции своими руками. Ники Лауды до того, как его забанили.

    9. Renault — 2 титула конструкторов, 2 титула пилотов

    Побед конструкторов: 2005, 2006
    Побед пилотов: 2005, 2006

    титула гонщиков и конструкторов Renault на протяжении многих лет, делая это для Williams и Benetton в 1990-х, а затем для Red Bull в период с 2010 по 2013 год, в то время как его собственная команда добилась умеренных успехов с несколькими победами в Гран-при Формулы-1, а французская команда заняла второе место в зачете конструкторов. 1983.

    Тем не менее, она может похвастаться только двумя собственными титулами в качестве заводской команды, выиграв чемпионат в 2005 и 2006 годах. Первый из них пришелся на конец эпохи 3,0-литровых двигателей V10, а последний был первый сезон перехода на 2,4-литровые двигатели V8.

    В обоих случаях в состав пилотов входили Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо, но именно испанец был доминирующей силой в команде. Первый чемпионат мира в Формуле-1 Алонсо выиграл в 2005 году после продолжавшейся в течение всего сезона битвы с Кими Райкконеном из McLaren, а второй – после захватывающей схватки с Михаэлем Шумахером из Ferrari.

    Гонка за звание конструктора оба раза сводилась к последнему этапу сезона: в 2005 году Renault выиграла у McLaren с отрывом в девять очков, а 12 месяцев спустя у Ferrari всего на пять очков.

    В конце 2011 года Renault вышла из состава рабочей группы, продав контрольный пакет акций команды F1, но вернулась через пять лет, вернув себе контроль над базирующейся в Энстоне командой. Успех был минимальным с момента его возвращения: Даниэль Риккардо записал свой первый подиум с момента своего возвращения на Гран-при Эйфеля 2020 года.

    10. Vanwall, BRM, Matra, Tyrrell, Benetton, Brawn — 1 Кубок конструкторов

    Побед конструкторов: 1958, 1962, 1969, 1971, 1995, 2009
    100 побед пилотов (RM1001 ) , 1969 (Matra), 1971 и 1973 (Tyrrell), 1994 и 1995 (Benetton), 2009 (Brawn)

    Полдюжины команд выиграли один чемпионат конструкторов. Ванволл стал первым победителем в 1958 году с полностью британским составом гонщиков, состоящим из Стирлинга Мосса, Тони Брукса и Стюарта Льюиса-Эванса. Хотя Vanwall обыграл Ferrari, этот сезон наиболее известен спортивным мастерством, которое Мосс продемонстрировал Майку Хоторну, своему единственному сопернику в чемпионате пилотов в том году. Мосс — умер в апреле 2020 года в возрасте 9 лет.0 — настаивал на том, чтобы стюарды не дисквалифицировали Хоторн за нарушение на последнем круге. Официальные лица в конце концов уступили, а это означает, что Хоторн сохранил шесть очков, которые он заработал, заняв второе место и установив самый быстрый круг: позже он выиграл чемпионат с разницей в одно очко.

    BRM выиграла свой единственный титул в 1962 году в составе Грэма Хилла и Ричи Гинтера. Matra вышла из Формулы-1 в 1968 году, но продолжила свою работу с Кеном Тирреллом в следующем сезоне: Matra MS80 была классом в этой области, с комфортом принеся Джеки Стюарту его первый титул пилота.

    Стюарт снова выиграл в 1971 году, а Франсуа Север внес свой вклад в единственный титул Тиррелла. С тех пор только две команды завоевали единую корону конструкторов: Benetton управляла парой Михаэля Шумахера и Джонни Герберта на пути к титулу в 1995 году, а Brawn выиграла единственный чемпионат, в котором участвовала, в 2009 году. Росс Браун купил команду у Honda после того, как японская компания решила покинуть F1 зимой 2008 года, заключив сделку по двигателю с Mercedes на предстоящий сезон.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *