Журнал радио зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Принципиальная электрическая схема. Пульсации напряжения после выпрямления. Нас интересуют только спады напряжения — нижние участки сигнала. Пульсации сетевого напряжения, через ограничительный резистор 1 кОм подаются на светодиод оптрона 4N На выходе оптрона, в этом случае появляются импульсы, близкие к прямоугольным по форме, и совпадающие по времени с входным сигналом. Транзистор КТ в цепи выхода оптрона включен так, что при спаде импульсов с оптрона то есть при проходе синусоды через 0 открывается и шунтирует вывод CT микросхемы.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
- Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
- Файл:Радио 1978 г. №03.djvu
- МАЛОМОЩНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
- ДВУХРЕЖИМНОЕ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельное зарядное устройство.
САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Для ЗУ автомобильных аккумуляторных батарей необходимо выбрать реле на номинальное напряжение 12 Б с допустимым током через контакты не менее 20 А. Константиновка Амурской обл. Однако, если владелец автомобиля знаком с азами электроники, ему вполне можно взяться за самостоятельное изготовление несложного зарядного устройства.
Предлагаю вниманию читателей простое устройство с электронным управлением зарядным током, выполненное на основе тринисторного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания. Для него может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В. Годится и трансформатор с обмотками без выводов. Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считают некоторые радиолюбители, способствует продлению срока службы батареи.
Зарядное устройство в дальнейшем можно дополнить различными автоматическими узлами отключение по окончании зарядки, поддержание нормального напряжения батареи при длительном ее хранении, сигнализации о правильной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т.
Недостаток устройства — колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети. Как и все подобные тринисторные фазоимпульсные регуляторы, устройство создает помехи радиоприему. Для борьбы с ними следует предусмотреть сетевой LC-фильтр, аналогичный применяемому в импульсных сетевых блоках питания. Схема устройства показана на рис. Оно представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1—VD4.
Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот. Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1.
Чертеж платы представлен на рис. Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10А. Зарядное устройство монтируют в прочном металлическом либо пластмассовом кожухе подходящих размеров.
Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то нежелательно из-за опасности случайных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если крепить тринистор через слюдяную прокладку, опасности замыкания не будет, но ухудшится отдача тепла от него.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления при При напряжении вторичной обмотки Для такого варианта блока питания необходимо между выводом 2 платы и плюсовым проводом включить разделительный диод КДБ или Д с любым буквенным индексом катодом к плате.
К тому же выбор тринистора здесь ограничен — подойдут только те, которые допускают работу под обратным напряжением например, КУЕ. От редакции. Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН Три его вторичных обмотки нужно соединить согласно последовательно; они способны отдать ток до 8 А.
Трансформатор ТСП от лампового телевизора, убрать все вторичные обмотки. Намотать 40 витков в два провода ПЭВ-1,2мм приблизительно В. Диодный мост из КД Транзисторы можно использовать КТ и КТ Тиристор КУН. R Om. Можно дополнить защитой от КЗ. R1 надо убрать. На отключающие контакты можно повесить светодиод, будет гореть при КЗ. Для разряженных аккумуляторов эта защита не подойдет или же надо закорачивать контакты К1.
Корпус от какого-то сгоревшего китайского UPS-a. Шкалу для амперметра делал в FrontDesigner v. ЗУ простое, делается за дня неспеша после работы, применяемые детали — не дефицит, вобщем — доволен. Индикатор — вольтметр самый простой З.
Просмотров: Загрузок: 0 Рейтинг: 0. Последние сообщения с форума:. Помогите найти неисправность в микроволновке Daewoo. Бытовая аппаратура. Типичные неисправности блоков питания АТХ.
Компьютерная техника. Микшер своими руками. Мультимедийный усилитель на TDA своими руками. Универсальные контроллеры автоматики ввода резерва. Alesis m1 Active Mk2. Автоусилитель сабвуферный встраиваемый. Проблемы с жеским диском.
Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером сделав ревизию в гараже и найдя там подходящий трансформатор решил делать зарядку сам. Вата радио. Вернуться назад 60 1 2 3 4 5.
Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей. надежное зарядное устройство для авто Журнал Радио 4 номер год. Serega .
Файл:Радио 1978 г. №03.djvu
Оригинальную схему несложного автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов предложил в журнале Радио П. Мацко, из Белоруссии. Схема показана на рисунке ниже. Устройство отличается от традиционных простейших схем наличием узлов контроля режима зарадя аккумуляторной батареи и узлом десульфатации аккумулятора. Узел контроля заряда батареи автоматически отключает ее при достижении заданного уровня. Есть индикаторы основных режимов работы. Десульфатации достигают применением пульсирующего тока, включением тумблера S2. Трансформатор питания должен быть в габарите Вт. Выходное напряжение вольт, при токе до 10А. Симистор ТС нужно устанавливать на радиатор с эффективной поверхностью охлаждения более кв.
МАЛОМОЩНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Конструкция наручных электронных часов с микроконтроллером и двумя светодиодами, показывающим время в двоичном коде. Диод Шоттки. Чтоб исключить перезарядку аккумуляторов, обычное зарядное устройство можно питать от сети через таймер. Вариант зарядного устройства с таймером и предлагается вашему вниманию.
Для ЗУ автомобильных аккумуляторных батарей необходимо выбрать реле на номинальное напряжение 12 Б с допустимым током через контакты не менее 20 А.
ДВУХРЕЖИМНОЕ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
На главную. Обзор рынка, как всегда не выявил лидера: есть красивые китайские поделки, есть дорогие устройства, которым место на полке с радиоаппаратурой, но никак не в рабочей обстановке в гараже. Но и тут меня поджидало разочарование, схемы готового устройства с характеристиками, которыми я задался я не нашёл, либо излишнее усложнение — регулировка тока и напряжения, либо упрощение — отсутствие алгоритма заряда, либо алгоритм заряда применялся отдельной схемой, что связано с ненужным усложнением. Возможность использовать зарядное устройство для подключения автомобильной переноски. Электрическая принципиальная схема импульсного зарядного свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Основой данной схемы послужило внимательное изучение различных схем в журнале Радио, и на просторах интернета.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Описываемый ниже автомат предназначен для обслуживания двенадцативольтовых кислотных аккумуляторных батарей.
Страница 1 из 2 — Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера — отправлено в Электрика.
Запомнить меня. Developed in conjunction with Joomla extensions. Карпачев, г, Железногорск Курской обл. В радиолюбительских журналах и Интернете опубликовано огромное число статей, посвящённых зарядным и разрядным устройствам для аккумуляторов.
Диод Шоттки. Чтоб исключить перезарядку аккумуляторов, обычное зарядное устройство можно питать от сети через таймер. Вариант зарядного устройства с таймером и предлагается вашему вниманию. Он обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи в течение нужного времени, после чего заряд прекращается. Схема зарядного устройства из журнала Радио показана ниже. Таймер выполнен на специализированной микросхеме ИЕ5.
By Aleksandr , December 23, in Корзина. Всем доброго вечера.
В наше время автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. И часто бывает так, что это средство передвижения отказывается работать в самый неподходящий момент. Причиной отказа в работе становится разряженный аккумулятор. Привести батарею в чувство помогает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. У меня в хозяйстве уже было небольшое зарядное устройство заводского изготовления, но зарядным его можно было назвать с большой натяжкой, так как более менее сносно им можно было зарядить только мотоциклетный аккумулятор малой ёмкости. Такое состояние вещей меня не устраивало, поэтому я решил сделать зарядное устройство самостоятельно и начал поиски схематических решений. Критериями для отбора было наличие узла автоматики и стабилизации, но самое главное требование — зарядное устройство должно без проблем заряжать аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей.
Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно.
Радиосхемы. — Маломощные зарядные устройства
Маломощные зарядные устройства
категория
Электронные самоделки в помощь автолюбителю
материалы в категории
Журнал Радио, 2000 год, №7
Наряду с мощными зарядными устройствами обеспечивающими ток заряда аккумуляторной батареи до 10 Ампер, автолюбителями широко используются и более слабые устройства (с током от 0,5 до 1,5 А). Такие слабенькие зарядки обычно применяются в тех случаях когда требуется только лишь частичная подзарядка аккумулятора (например во время длительного хранения). Преимущества таких маломощных зарядных устройств очевидны- меньшие габариты и вес из за отсутствия мощных трансформаторов.
В этой статье приводятся две схемы таких устройств
А. КОРСАКОВ, г. Орел
Описываемое маломощное сетевое зарядное устройство служит для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи небольшим током. Конструктивно оно рассчитано на установку в транспортное средство с подключением к системе электрооборудования. Таким образом, не нужно каждый раз развертывать зарядное устройство и подключать его к батарее, достаточно лишь вставить вилку в розетку.
Схема маломощного зарядного устройства
Это дает возможность заряжать батарею автомобиля везде, где есть доступ к питающей электросети 220 В. Параллельно с зарядкой устройство допускает пользование автомагнитолой.
Схема зарядного устройства показана на рис. 1. ОУ DA1 контролирует напряжение на выходе устройства и при достижении установленного резистором R3 выходного напряжения ограничивает ток через аккумуляторную батарею на уровне ее тока саморазрядки. Конденсаюр С1 предназначен для сглаживания пульсаций. При токе в 1.5 А напряжение пульсаций равно примерно 5 В. Стабилитрон VD6 стабилизирует напряжение питания ОУ. Резистор R6 служит для ограничения тока зарядки.
С делителя напряжения, собранного на резисторах R7 и R8, на инвертирующий вход ОУ поступает напряжение, пропорциональное выходному. Светодиод HL1 служит для индикации наличия напряжения в сети, a HL2 — для индикации подключения к аккумуляторной батарее.
Благодаря резистору R6 зарядный ток мало зависит от напряжения на батарее, но при достижении установленного выходного напряжения ток зарядки снижается до значения тока ее саморазрядки. В таком режиме устройство может работать неограниченное время, поэтому контролировать процесс зарядки нет необходимости.
Устройство также мало чувствительно к аварийному замыканию выходной цепи, но длительное нахождение в таком режиме нежелательно. Для защиты оператора от поражения электрическим током применен сетевой трехпроводный кабель с двойной изоляцией и евровилкой X1 на конце. Разумеется, защитный контакт ответной евророзетки необходимо надежно заземлить.
При случайном попадании фазы сети на корпус автомобиля (из-за повреждения сетевого кабеля) перегорает один из предохранителей, устройство оказывается обесточенным. Вторичная обмотка сетевого трансформатора Т1 во всяком случае должна быть надежно изолирована от первичной и от магнитопровода.
Необходимо помнить, что при зарядке батареи в случайном месте, где евро-розетка может оказаться незаземленной, вы подвергаете себя реальной опасности, поэтому не пренебрегайте никакими мерами защиты (резиновый коврик или сухая доска под ноги, резиновые перчатки или сухие тканевые рукавицы).
Зарядное устройство конструктивно оформлено в пластмассовой коробке от электробритвы «Бердск». Коробку я поместил под капот своего автомобиля «ВАЗ 21063». прикрепив к внутренней перегородке машины рядом с местом для запчастей.
Трансформатор Т1 — любой малогабаритный сетевой мощностью 25 Вт со вторичной обмоткой на напряжение 15.5… 17.5 В при токе 1.5 А. Диоды VD1— VD4. VD7, VD8 подойдут любые из серии КД226; возможна их замена на КД212 КД213 и другие средней мощности. Диод VD5 — КД522. КД521 с любым буквенным индексом или другие малогабаритные. Вместо КС191Ж подойдет стабилитрон КС 191Е.
Светодиод АЛ307В зеленого свечения можно заменить на АЛ307Г. АЛ307ГМ. АЛ307НМ. а АЛ307Б красного свечения — на АЛ307К. АЛ307БМ. АЛ307КМ. ОУ К140УД1208 заменим на К140УД1408. при этом резистор R5 исключают, а вывод 8 оставляют свободным.
Транзистор КТ825Г устанавливают на теплоотводящую пластину площадью 60 см2 и толщиной 3 мм. Постоянные резисторы МЛТ, подсгроечные резисторы — СПЗ-38Б. СПЗ-19 или другие малогабаритные. Конденсаторы — К50-35, К50-24или К50-16.
Большинство деталей устройства смонтировано на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1.5 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2.
При изготовлении устройства для установки на автомобиль необходимо особое внимание уделить жесткости монтажа массивных деталей на плате и других узлов и деталей в коробке, а также вопросам защиты прибора от влаги и пыли.
Для налаживания устройства подключают к его выходу вместо нагрузки вольтметр постоянного тока и резистором R3 устанавливают напряжение в пределах 13.4… 13.6 В. Затем к выходу устройства подключают разряженную батарею последовательно с амперметром и устанавливают резистором R6 требуемый ток зарядки в пределах 0. 5… 1.5 А.
И. ГЕРЦЕН, г. Березники Пермской обл.
Как известно, автомобильные аккумуляторные батареи в период длительного, например зимнего, хранения разряжаются, поэтому их рекомендуют периодически подзаряжать. Описываемое устройство предназначено для автоматического поддержания автомобильной аккумуляторной батареи в заряженном состоянии во время хранения. Его функциональные возможности по сравнению с комплектом аппаратуры, описанным автором этих строк в статье «Приставка-автомат к зарядному устройству» («Радио», 1997. ╧ 7. с. 44—46), более скромны, зато оно значительно проще и не содержит электромеханических реле.
Принципиальная схема устройства изображена на рис. 1.
Транзисторы VT1, VT3, VT4 и стабилитрон VD5 образуют последовательный стабилизатор напряжения. Напряжение, которое устройство поддерживает на батарее, устанавливают резистором R6. Пределы изменения этого напряжения определены сопротивлением резисторов R5 и R7. Ток зарядки контролируют по шкале амперметра РА1.
При подключении устройства к аккумуляторной батарее напряжение на ней обычно меньше зарядного. Поэтому регулирующий транзистор VT3 открыт и насыщен, через него протекает максимальный ток. Для защиты регулирующего транзистора от перегрузки служит ограничитель тока, собранный на транзисторе VT2.
При возрастании тока нагрузки падение напряжения на токоизмерительном резисторе R3 увеличивается, и в некоторый момент транзистор VT2 приоткрывается, уменьшая базовый ток составного регулирующего транзистора VT1, VT3. В результате зарядное напряжение, а значит, и ток через транзистор VT3 уменьшаются. Таким образом, максимально возможный ток через стабилизатор — зарядный ток аккумуляторной батареи — зависит от сопротивления резистора R3.
По мере зарядки батареи напряжение на ней увеличивается, приближаясь к напряжению стабилизации, а зарядный ток уменьшается до значения, необходимого лишь для компенсации ее саморазрядки. Диод VD6 служит для защиты батареи от разрядки через цепи стабилизатора в случае отключения сетевого напряжения.
За выпрямителем зарядного устройства включен сглаживающий конденсатор С1. Он нужен не для уменьшения уровня пульсаций при зарядке, поскольку, во-первых, при указанной на схеме емкости его сглаживающий эффект будет заметен лишь при крайне малом зарядном токе и. во-вторых, сглаживать зарядный ток вообще не требуется. Этот конденсатор позволяет производить регулировку выходного напряжения устройства — с ним нет пульсаций при малой нагрузке.
О включении устройства в сеть сигнализирует светодиод HL1.
Устройство рассчитано на длительную работу под напряжением без постоянного присмотра, поэтому для повышения надежности его детали выбраны с запасом по основным параметрам.
Трансформатор Т1 подойдет любой, мощностью 20…25 Вт. с хорошей межобмоточной изоляцией, обеспечивающий на вторичной обмотке напряжение 17…19В при токе 0.5 А.
Постоянные резисторы, кроме R3. — МЛТ; переменный резистор R6 — ППЗ-1З. Резистор R3 — проволочный, самодельный (рис. 2). Он намотан ни-хромовым проводом 3 диаметром 0,3 мм на стеклотекстолитовой планке 2 толщиной 1 мм. Так как нихром плохо паяется, соединение провода с медными выводами 1 выполнено винтами 4 с гайками МЗ.
Амперметр РА1 — любой с током полного отклонения 0.5…0.6 А. Транзистор VT3 и диод VD6 установлены на теплоотводы площадью не менее 100 и 10 см2 соответственно.
Устройство смонтировано в прочном кожухе размерами 170x120x90 мм. На переднюю панель выведены амперметр РА1. индикатор сетевого напряжения HL1. держатели предохранителей FU1 и FU2 и ручка резистора R6. В кожухе необходимо просверлить вентиляционные отверстия.
Большинство мелких деталей смонтировано на печатной плате из стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы показан на рис. 3. На чертеже зачернены участки, где фольга удалена резцом.
Транзистор П702 можно заменить на КТ802А, КТ805А или КТ819 с любым буквенным индексом; КТ608А — на КТ801А или КТ8 15А; КТ315В — на КТ315Б или КТ315Г; КТЗ12В — на КТ312Б. Вместо Д809 подойдут стабилитроны Д808, Д810, Д814А — Д814В.
Налаживание устройства начинают с проверки пределов регулирования напряжения резистором R6. Для этого к выходу подключают временный нагрузочный резистор сопротивлением 300 Ом мощностью 1 Вт. В крайних положениях движка резистора R6 напряжение на эмиттере транзистора VT3 должно быть равно 13.8 и 16.8 В. При необходимости эти пределы корректируют подборкой резисторов R5, R7. Шкалу под ручкой резистора R6 градуируют от 13 до 16 В по образцовому вольтметру, подключенному параллельно нагрузке.
Подбирая длину провода резистора R3, устанавливают граничный ток через стабилизатор на уровне около 0.5 А. Типовая зависимость выходного напряжения стабилизатора от тока нагрузки представлена на рис. 4.
Для зарядки аккумуляторную батарею подключают к устройству в соответствующей полярности, устанавливают резистором R6 напряжение, которое должен иметь заряженный аккумулятор в соответствии с инструкцией по его эксплуатации, и включают устройство в сеть.
Конструируя устройство, следует позаботиться о надежной изоляции токоведущих деталей, электрически связанных с сетью. И тем не менее при эксплуатации аппарата, особенно в условиях гаража, следует принимать все меры предосторожности, чтобы не попасть под удар электротоком.
Зарядное устройство
Зарядное устройство с питанием от солнечной батареи
Количество просмотров: 3446
Это принципиальная схема зарядного устройства, которое питается от одного солнечного элемента. Схема, разработанная с использованием [url=http://s.click.aliexpress.com/e/zdIL0T . ..
Читать статью
АКБ, Зарядное устройство,
Доработка тестера емкости АКБ из китайского набора.
Количество просмотров: 2468
Не так давно я собирал тестер емкости АКБ из набора/конструктора купленного на Али. [img тестер емкости акб]https://li-ne.r …
Читать статью
Секрет Li-Ion аккумулятора
Количество просмотров: 3946
Что это за аккумуляторы такие, о которых сейчас говорят все чаще? Литий ионные аккумуляторы, которые без преувеличения можно найти в каждом доме или даже хотя бы в одном карман . ..
Читать статью
Реклама
TEA5767 DC 4,5 V-5,5 V Мини FM радио приемник 87MHZ-108MHZ 2W 8ohm , конструктор Отзывы: ***Отлично работает***
Обзор универсального модуля зарядки и питания на основе IP5306
Количество просмотров: 19991
Модуль на основе микросхемы IP5306 предназначен для: — контроля заряда лития с индикацией уровня заряда (4 уровня) — бесперебойного питания нагрузки напряжением 5В и током до . ..
Читать статью
Зарядные устройства Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов.
Количество просмотров: 4371
Статья из журнала Радио №3 2010 год «Зарядные устройства Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов.» [img Зарядные устройства Ni-Cd или Ni …
Читать статью
АКБ, Зарядное устройство, Для дома, для семьи, В мастерскую,
Автомат—переключатель полярности напряжения для зарядного устройства.
Количество просмотров: 2497
Статья из журнала Радио №3 2010 год «С. Клемёнов. Автомат—переключатель полярности напряжения для зарядного устройства.» [img …
Читать статью
И. Нечаев. Замена аккумулятора в малогабаритном светодиодном фонаре.
Количество просмотров: 2552
Статья из журнала Радио №2 2010 год «И. Нечаев. Замена аккумулятора в малогабаритном светодиодном фонаре.» [img И. Нечаев. Зам …
Читать статью
В. Келехсашвили. Автоматическое разрядное устройство.
Количество просмотров: 3079
Статья из журнала Радио №1 2010 год «В. Келехсашвили. Автоматическое разрядное устройство. » [img В. Келехсашвили. Автоматичес …
Читать статью
АКБ, Зарядное устройство, Блоки питания, В мастерскую, Тестеры,
В.
Калашник, В. Черников. Пускозарядное устройство с синхронным выпрямителем.Количество просмотров: 3409
Статья из журнала Радио №1 2010 год «В. Калашник, В. Черников. Пускозарядное устройство с синхронным выпрямителем.» [img В. Ка …
Читать статью
Реклама
10 шт.
PC817X1NSZW , Оптопара транзисторнаяК. Мороз. Преобразователь напряжения для ЗУ сотовых телефонов.
Количество просмотров: 2384
Статья из журнала Радио №1 2010 год «С. Косенко. Реле защитного отключения с таймером. » [img К. Мороз. Преобразователь напряж …
Читать статью
Зарядное устройство, Блоки питания,
Реклама
25 моделей, 25-100 шт.
, USB разъем Отзывы: ***Товар качественный .***Тестер — индикатор напряжения батареи (9В)
Количество просмотров: 2998
Данный индикатор собирался для тестера у которого нет встроенного индикатора напряжения батареи. Работает просто: при нажатии на кнопку загорается один из светодиодов: зеленый …
Читать статью
Клуб GQRP — маломощное любительское радио
Письмо для кильки | Спецификации | Индекс кильки | CD со шпротами | Ошибки кильки | Реклама в Кильке | Перепечатки статьи
Если вы хотите присоединиться, найдите пункт меню, где написано «Присоединиться к GQRP».
Если вам интересно, была ли опубликована последняя шпрот, посмотрите и выберите «Новости клуба»
SPRAT — это ежеквартальный журнал, который содержит множество схем, технических советов и идей для строительных проектов QRP, а также клубные новости, информацию о конкурсах и наградах и другие материалы, представляющие интерес для операторов QRP. SPRAT — это эксклюзивный журнал QRP, в каждом выпуске которого содержится много практической информации.
Индекс кильки.
Скачать весь указатель (до шпрот 190) в формате Excel. Сюда входит весенний SPRAT 2022.
Индекс поддерживается Биллом K7WXW (показан слева). Если вы пользуетесь индексом и цените его работу, почему бы не написать ему по электронной почте.
Реклама в Шпроты
По вопросам размещения рекламы в кильке обращайтесь к казначею Грэму G3MFJ.
Письмо для кильки.
Было бы очень полезно редактору Sprat (G1TEX), если бы вы отправляли статьи, используя этот шаблон MS Word.
Авторы и читатели SPRAT должны быть осведомлены о характере публикации; это средство для членов клуба G-QRP для обмена идеями и/или сообщения о своем опыте.
Цитировать нашего основателя; «Одна из самых больших радостей в моей радиолюбительской жизни — редактировать SPRAT. Возможно, редактирование — это слишком громко сказано, потому что подготовка каждого выпуска не очень строгая, и я скорее компилирую, чем редактирую. Максимум, что я могу сказать о статьях по радиостроению в SPRAT, это то, что каждая из них хоть раз работала на автора. Кому-то может показаться, что это довольно небрежный подход к технической (возможно, полутехнической?) публикации. Тем не менее, он подбрасывает некоторые замечательные вещи. Это, в свою очередь, поощряет дискуссии и дебаты среди участников».
—
Преподобный Джордж Доббс, G3RJV, Practical Wireless, май 2015 г., стр. 30.
Возможно, Джордж больше не редактирует SPRAT, но мы не изменили этот подход. Поэтому имейте в виду, что мы не рецензируем статьи перед публикацией, и публикация не означает, что Клуб каким-либо образом одобряет содержание. Чтобы быть на 100% ясным, мы не тестируем схемы и не проводим детальную проверку информации перед публикацией.
Таким образом, Клуб не несет никакой ответственности за информацию и мнения, представленные в SPRAT, или в любых связанных материалах на нашем веб-сайте.
Читатели SPRAT должны проводить собственные проверки, прежде чем следить за любой информацией, переданной через SPRAT или размещенной на веб-сайте Клуба.
Любая работа, которую вы выполняете, осуществляется исключительно на ваш страх и риск. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно собственной компетентности, вы должны обратиться за советом к компетентному лицу.
Любые вопросы о точности или безопасности содержания следует направлять авторам, чьи данные обычно включаются в их статьи.
Если членам интересно узнать, какой номер является текущим и скоро ли выйдет следующий
затем добавьте страницу новостей в закладки для последних обновлений.
SPRAT ERRATA (и примечания)
Килька 190
Статья Джона G0UCP. Небольшая ошибка закралась в принципиальную схему передатчика в стиле 1950-х годов на странице 10. Номера контактов анода и сетки на V1A были переставлены. Вывод сетки должен быть 3, а вывод анода — 2. Все остальные выводы правильно помечены.
Килька 188
Статья о подаче электроэнергии в открытый сарай в SPRAT 188 вызвала у участников несколько опасений. Наш председатель Стив G0FUW рассматривает эти проблемы в этом документе.
Килька 186
Страница 5. Было отмечено, что схема имеет полевой транзистор 2N3189.
(чуть ниже, где написано «4+25+4 витка на T68-2 Toroid»).
На самом деле это должно отображаться как «2N3819».
Стр. 21. Простой VFO Кевин Уитли, M0KHZ
Длинную ссылку Кевина на видео Kicad немного сложно напечатать, поэтому вот она, и у него также есть видео, показывающее конструкцию и работу его превосходного VFO в действии. [Тот, что фигурирует в Sprat 186].
Килька 185
Крепление для гибкой штыревой антенны: на странице 26 мы не указали адрес электронной почты Gareth GM7WFT. Это [email protected]
. «Мастер-Роберт» Алена F4IET
Ален любезно предоставил полную принципиальную схему своего проекта.
Килька 183
На содержании обложки мы показали альтернативу 40763, но статья не была включена. Вы можете скачать его отсюда.
Килька 180
В этом выпуске Тони G3PTD и Тони G4WIF представляют цифровой аттенюатор.
Дополнительная информация и эскизы Arduino здесь.
Килька 179.
В этом выпуске Phil G3SES написал о прецизионном источнике тока. Нам удалось напечатать не ту принципиальную схему, которая доступна здесь. Приносим свои извинения, особенно Филу.
Килька 176
В этом выпуске Pete N6QW представил первую часть инновационного дизайна трансивера SSB. Пит производит свои доски, фрезеруя их на довольно изящном фрезерном станке с ЧПУ. Есть более доступные способы ручного фрезерования, но некоторым людям может быть удобнее травить — и здесь Ник G8INE помогает. Он спроектировал свои собственные печатные платы и сделал проект Пита. Он предлагает файлы gerber, которые принимает большинство дизайнерских программ.
Page 9 Схема была неясной. Его можно скачать здесь.
Page 20 Схема была неясной. Его можно скачать здесь.
Килька 175
Когда вы его получите, вы можете обнаружить, что содержимое страниц 38 и 39 перевернуто. Теперь, когда вы это знаете, легко читать колонку Криса Пейджа «Новости для участников» — просто прочитайте страницу 39, а затем 38.
Я буду , а не рассылать копии на замену.
Схемы на страницах 5 и 8 получились немного крошечными. Пожалуйста, выберите приведенные выше ссылки, чтобы загрузить лучшую копию.
На стр. 17 Дориано IW1PAG описывает простое зарядное устройство постоянного тока, и в перерисовке его схемы закралась ошибка (на стр. 18). Вот исправленная версияКилька 172
Модули Sierra BandИсправления статьи
На стр. 11 Graham G3MFJ упоминает новый предмет клубной распродажи — аудиочип TDA2822. Техническое описание находится здесь, и здесь есть несколько советов, как его использовать.
На стр. 18 Peter G4UMB описывает некоторые сменные фильтры, и мы забыли включить подробности в статью в печатном виде. Они здесь.
Килька 169
На стр. 23 на схеме для приемника G0KJK отсутствует резистор (220k от c до b на транзисторе драйвера LM386). Вот исправленный рисунок.
Также отсутствует схема после статьи для зарядного устройства SLA (на стр. 18). Вот.
Килька 168
В SPRAT 168 на странице 32 мы не смогли показать цветную версию конструкции ловушки G3YVF. Этот рисунок доступен здесь.
Колин G3VTT будет признателен за любой отзыв, если вы попробуете его.
Кроме того, на странице 8 мы не включили принципиальную схему реле переключения антенн Билла G4KIH. Это можно посмотреть здесь.
Все вышеперечисленное включено в этот документ, который вы можете распечатать и положить в свой журнал.
Килька 164
Настоящая ручка настройки для радио SDR — G4WIF
Вот видео работы
(вам может быть предложено войти в систему, но закрытие этого окна позволит вам посмотреть видео).
Килька 163
В SPRAT 163, Новости участников, есть опечатка для веб-страницы, где вы можете загрузить всю необходимую информацию для ILER-40 Buildathon за 4 сеанса. URL-адрес: http://iza.gandi.ws/, а английская версия внизу страницы.Режимы передачи данных с использованием ключа RTL2832U
Я сожалею, что эта статья не была написана до того, как килька вышла на улицы, и, вероятно, не появится еще несколько недель. Время ускользнуло от меня.
А пока я задокументирую некоторые «подсказки», которых, вероятно, будет достаточно для многих. Обычно мы декодируем сигналы данных от внешнего устройства звуковой карты, такого как превосходный SignaLink, который получает вход от традиционного приемника.
Используя программное обеспечение на нашем компьютере, такое как «FLDigi», мы используем выход внешней звуковой карты (обычно USB) в качестве входа для этого программного обеспечения.
С помощью «RTL Dongle» нам каким-то образом нужно получить вывод из программного обеспечения SDR (например, SDR Sharp) обратно на наш компьютер. Конечно, мы уже используем существующую звуковую карту для вывода SDR Sharp на наши динамики, и теоретически мы могли бы взять этот выход и направить его на вторую звуковую карту, если бы она у нас была.
Этот метод позволяет использовать только одну звуковую карту.
Было бы полезно, если бы мы могли передать выход SDR Sharp обратно в звуковую карту другого типа — «виртуальную звуковую карту», которую мы затем можем указать FLDigi для использования в качестве входных данных. Нам нужен виртуальный аудиокабель.
Есть такие, которые можно купить, а есть бесплатные. Это один из лучших бесплатных.
Вот скриншот для SDR Sharp, на котором показано, как переключить выход с динамиков на виртуальный кабель.
Вот скриншот для FLDigi, на котором показано, как переключить вход на виртуальный кабель.
Килька 162
В этом Sprat Кен Маршалл G4IIB представляет нам «учебник по программно-определяемой радиосвязи (SDR) с использованием ключа RTL2832U R820T». Позже в журнале Тони G4WIF показано, как преобразование позволило использовать ключ в качестве простого анализатора спектра.
Вот дополнительные заметки и фотографии, обещанные в статье Тони. Кен предоставил текстовый файл со всеми гиперссылками, содержащимися в его статье. Кен также написал статью «Как заставить ваш ключ RTL2832 работать под Linux. Простой способ».
Брайан Стедман GW8FSN рассказал об обновленном ключе, предлагаемом компанией Cosycave в Сент-Хельере. Они предлагают модернизированные ключи с тюнером R820T2 (лучше LNA), модернизированным и стабильным кварцевым генератором, усиленным гнездом антенны и модифицированной печатной платой с контактными площадками для пайки для канала Q (контакты 4 и 5) для подключения тороида по цене 10,30 фунтов стерлингов. ООО П&П. Это просто показывает, насколько быстро движется SDR. https://www.cosycave.co.uk/product.php?id_product=323
Килька 162
Весна 2015 Шпрот в новостях участников, на веб-странице есть опечатка, где вы можете загрузить всю необходимую информацию для ILER-40 Buildathon за 4 сеанса. URL-адрес http://iza.gandi.ws/ и английская версия внизу страницы. Джон, ea2sn.
Килька 160
Архив программного обеспечения SM6LKM «MJB» (ссылка [2] в статье M0XPD «Говорить шепотом») можно загрузить отсюда. Свяжитесь с Полом Дарлингтоном M0XPD, если у вас возникнут вопросы.
Эскиз средства калибровки частоты WSPR находится здесь. Свяжитесь с John Roberts G8FDJ с любыми вопросами, которые у вас могут возникнуть.
Простой DDS VFO — VK5TM. Страница ресурсов здесь.
Килька 159 — Центральная страница.
Вот копия принципиальной схемы с повторением части.
Несколько участников сообщили, что страницы 6 и 39 не заполнены, и их можно загрузить отсюда. Другие возможные незавершенные страницы посвящены Конвенции Ришворта, и на этом сайте для этого есть пункт меню слева, а также реклама, которую не нужно воспроизводить.
Sprat 158 - Программные и аппаратные ресурсы для сопровождения статьи m0xpd и n6qw «RF Generation for Superhets»
Шпрот 156 — Программные и аппаратные ресурсы для сопровождения статьи m0xpd «Микроконтроллер Оккама»
Килька 132 — «РАМУ» (дистанционное устройство согласования антенны)
RAMU был задуман Яном Кейзером G3ROO как система для согласования антенн с их линиями передачи в точках их подачи.
Вы можете скачать исходный код отсюда. Килька 129- «Все лампы» 80 CW QRP — HB9FAE. Принципиальная схема не слишком хорошо воспроизведена в Sprat, поэтому вы можете скачать ее здесь.
| ||||||||||||
Управление электромагнитной совместимостью в приложениях для зарядки — в журнале соответствия
Интерпретация стандартов ЭМСПредставьте себя частью команды инженеров, специализирующихся на разработке зарядных устройств. Приходит новый проект. Как вы гарантируете, что окончательный проект пройдет стандартные испытания на электромагнитную совместимость с первого раза?
Типичным первым шагом является интерпретация соответствующих стандартов ЭМС, применимых к конкретному приложению. (Качество, безопасность и экологические стандарты одинаково важны, если не более важны, но они не входят в рамки данного обсуждения.) Если продукт представляет собой быстрое зарядное устройство для мобильных телефонов и ноутбуков, следует обратить внимание на коммерческие стандарты ЭМС. Автомобильные стандарты ЭМС должны применяться, если продукт представляет собой бортовое зарядное устройство (OBC), используемое в электромобиле. Если это продукт, основанный на беспроводной передаче энергии (БПЭ), следует ссылаться на соответствующие стандарты и быть в курсе изменений, поскольку стандарты все еще находятся в стадии разработки.
В качестве примера в Таблице 1 перечислены типичные требования к испытаниям на электромагнитную совместимость, применимые к OBC.
Тестовые образцы | Стандартный |
Излучаемое излучение – широкополосные источники | ECE R10.6 Глава 7.10 и Приложение 7 |
Напряжения радиочастотных помех в линиях электропередач переменного или постоянного тока | ECE R10.6 Глава 7.13 и Приложение 19, детектор средних и квазипиковых значений IEC 61000-6-3 |
Устойчивость к излучению | ECE R10.6 Глава 7.18 и Приложение 9 |
Переходные помехи в линиях питания 12/24 В | ECE R10.6 Глава 7.19 и Приложение 10 |
Быстрые переходные процессы – всплески, передаваемые по линиям электропередач переменного и постоянного тока | ECE R10.6 Глава 7.15 и Приложение 21 |
Перенапряжение, проводимое по линиям электропередач переменного и постоянного тока | ECE R10. 6 Глава 7.16 и Приложение 22 |
Устойчивость к низкочастотным кондуктивным помехам – провалам напряжения и прерываниям в линиях питания переменного тока | МЭК 61000-4-11 <16 А на фазу МЭК 61000-4-34 > 16 А на фазу |
Стойкость к электростатическому разряду | ИСО 10605 |
Таблица 1: Стандарты и правила, применимые к бортовым системам зарядки
Обзор процесса проектирования ЭМСПосле согласования требований проектной компанией и заказчиком начинается процесс проектирования. Этот процесс проектирования обычно следует поэтапному подходу, как показано на рис. 1. Настоятельно рекомендуется, чтобы анализ ЭМС выполнялся на каждом этапе проектирования продукта, а предварительные испытания должны быть организованы, как только будет готов прототип печатной платы. . Возможно, это единственный способ обеспечить строгий контроль ЭМС, чтобы избежать серьезных изменений конструкции на более поздних стадиях проектирования.
Рисунок 1: Типичный процесс проектирования с указанием этапов проектирования
В этой статье мы обсудим, как внедрить управление электромагнитной совместимостью на этапе проектирования и разработки с помощью практических демонстраций.
Этап концепцииНа этапе концепции инженеры оценивают и выбирают топологию зарядного преобразователя на основе требований к продукту. Важно рассмотреть проект с учетом электромагнитной совместимости. Популярной топологией преобразователя мощности для приложений зарядки является каскад коррекции коэффициента мощности (PFC), за которым следует резонансный контур. Общие схемы PFC включают в себя повышающие преобразователи с чередованием, преобразователи с тотемным полюсом без моста и преобразователи с тотемным полюсом с чередованием. Популярными резонансными схемами являются LLC, фазосмещенный мостовой преобразователь с выпрямителем с удвоением тока и так далее. На рис. 2 показана топология преобразователя OBC мощностью 12 кВт (для демонстрации показана только шина 1 преобразователя).
Рисунок 2: Схема бортового зарядного устройства мощностью 12 кВт (на этой схеме клеммы 2 и 3 не показаны)
Очень важно иметь каскад коррекции коэффициента мощности для улучшения коэффициента мощности сети и снижения общих гармонических искажений (THD) в состоянии зарядки. Без PFC зарядка, особенно быстрая зарядка, потребляет высокий пиковый ток при пиковом напряжении и почти не потребляет ток в течение оставшегося сетевого цикла. Это приводит к протеканию чрезмерно больших токов в проводниках сети, линиях электропередачи и силовых трансформаторах.
В примере, показанном на рис. 3, выбрана схема коррекции мощности с тотемным полюсом с чередованием, поскольку топология с двумя чередующимися шинами обеспечивает вдвое сниженный номинальный ток на полумост. Это приводит к подавлению пульсаций тока как на входе, так и на выходе каскада ККМ. В результате это уменьшает размер конденсатора большой емкости и снижает воздействие ККМ на электромагнитную совместимость. Но такой подход увеличивает количество коммутационных аппаратов и сложность управления. (Ссылка 1 предлагает подробное сравнительное исследование различных топологий PFC, но не фокусируется на анализе производительности EMC.)
Рисунок 3. Одним из преимуществ использования топологии с чередованием тотемных столбов является компенсация пульсаций тока
Работа инженера-конструктора заключается в выборе топологии PFC на основе предполагаемого применения. Решение должно быть основано на компромиссе между эффективностью, простотой изготовления, стоимостью, весом, тепловыми факторами и электромагнитной совместимостью. Топология также зависит от номинальной мощности приложений. Например, если это устройство для быстрой зарядки ноутбука или мобильного телефона, топология PFC будет простой повышающей PFC без чередования. При выборе каскада резонансного преобразователя также можно увидеть ряд компромиссов. Следует отметить, что в резонансных преобразователях широко применяется коммутация при нулевом напряжении (ZVS). При правильном проектировании ZVS обеспечивает значительные улучшения схемы в коммутации при нулевом напряжении и в других областях, таких как снижение синфазных токов.
Этап выбора компонентовReference 2 обсуждает важность выбора правильных типов устройств силовой электроники. Для приложений зарядки правильный выбор устройств имеет важное значение для достижения компактной конструкции и соответствия требованиям ЭМС. Среди предпочтительных устройств устройства с широкой запрещенной зоной, такие как устройства на основе нитрида галлия (GaN), широко используются в коммерческих приложениях, таких как быстрые зарядные устройства для ноутбуков и телефонов, в то время как устройства на основе карбида кремния (SiC) доминируют в устройствах с высоким напряжением и высокой мощностью, таких как OBC, используемые в электромобилях.
Как показано на рис. 4, большинство GaN-устройств монтируются на поверхности со встроенными схемами драйверов, в то время как большинство SiC представляют собой дискретные устройства со сквозным отверстием из-за высокого уровня мощности. Хотя устройства D2PAK SiC доступны, они не являются любимым выбором инженеров-конструкторов, в основном из-за различных тепловых характеристик, связанных с корпусом.
Рис. 4. Устройства с широкой запрещенной зоной, такие как полевые транзисторы на основе GaN и SiC, широко используются в зарядных устройствах
Устройства сквозного монтажапрочны, недороги и обладают лучшими тепловыми характеристиками, поэтому они широко используются в приложениях с высоким напряжением и большой мощностью. Но с точки зрения ЭМС они не так хороши, как устройства для поверхностного монтажа, поскольку сверхдлинные выводы корпуса вносят большую индуктивность. 2 Будучи физически высокими, они также излучают более эффективно по сравнению с устройствами для поверхностного монтажа. Тепловая конструкция вокруг этих устройств имеет решающее значение, поскольку радиаторы часто намного больше, чем сами устройства. Если радиатор плохо заземлен, он может излучать гораздо больше в более низком диапазоне частот (30-300 МГц). 3
Помимо коммутационных устройств, магнитные компоненты, такие как трансформатор, используемый в каскаде резонансного преобразователя, также должны быть разработаны с учетом соображений ЭМС. Эффективность системы всегда является наиболее важным фактором проектирования. Таким образом, потери трансформатора (включая потери в сердечнике, потери в меди, скин-эффект и эффект близости) часто серьезно учитываются на этапе проектирования. Схема ZVS также требует насыщающегося сердечника трансформатора и предпочитает более высокую индуктивность рассеяния. Это означает, что ЭМС конструкции трансформатора часто упускают из виду.
Простой электростатический экран часто может помочь уменьшить синфазный ток при добавлении к трансформатору. 4 Экран должен быть подключен к 0 В на первичной стороне и должен быть как можно тоньше, чтобы свести к минимуму потери на вихревые токи из-за эффекта близости. Второй экран на вторичной стороне дополнительно улучшает характеристики электромагнитной совместимости, но требует дополнительных производственных затрат.
Другие методы проектирования трансформатора включают гашение синфазного тока или так называемый баланс синфазного тока, основанный на уникальной конструкции обмотки. 5 Следует отметить, что конструкция трансформатора также является ключом к оптимизации ZVS преобразователя.
Во время анализа проекта необходимо оценить плюсы и минусы выбора каждого компонента. Эффективность, размер и стоимость часто являются ключевыми факторами при выборе компонентов. Но сравнение также должно учитывать соображения ЭМС. Например, инженеры часто выбирают компоненты таким образом, чтобы достичь наилучшего форм-фактора и минимальной стоимости, только для того, чтобы обнаружить, что на более позднем этапе необходимо добавить тяжелый, громоздкий и дорогой фильтр, поскольку выбранные переключатели/трансформаторы создают слишком много помех. Проблемы с ЭМИ. Если бы проблема была выявлена на раннем этапе выбора компонентов, общее время и стоимость можно было бы сократить.
Этап проверки схемы и компоновкиПри просмотре схемы следует обратить внимание на следующие области:
- Следует пересмотреть конструкцию драйвера затвора, проанализировать скорость переключения (время нарастания и спада) переключающих устройств на основе резисторов затвора и выполнить анализ рисков. Обзор также должен распространяться на схему начальной загрузки для неизолированных драйверов затвора и схему схемы снаббера. Входные и выходные фильтры
- являются ключевыми факторами электромагнитной совместимости зарядного устройства. Вносимые потери каждой ступени фильтра должны быть рассчитаны/смоделированы. Фильтры должны быть наиболее эффективными в диапазоне частот от нескольких кГц до сотен МГц.
- Развязывающие конденсаторы необходимы для всех конструкций импульсных источников питания. Инженеры-проектировщики должны проверить, установлено ли достаточное количество развязывающих конденсаторов в ключевых областях, представляющих интерес. Этими ключевыми областями являются линии электропередач (первичная и вторичная стороны), трансформаторы (между первичной и вторичной обмотками) и соединения с шасси.
Когда дело доходит до просмотра макета, дьявол кроется в деталях. Проверка компоновки может легко занять несколько дней, если в нее вовлечены инженеры-конструкторы из разных областей. Развязывающие конденсаторы, расположение фильтров, разъемы, дорожки, переходные отверстия и многое другое требуют тщательного изучения на этапе проверки.
Один из примеров показан на рис. 5. Для рассеивания тепла, выделяемого GaN-устройствами, часто используются медные пластины большой площади и тепловые переходы. Это конструктивная особенность, которую обычно предпочитают как инженеры-электронщики, так и инженеры-теплотехники, поскольку большие медные поверхности более эффективно рассеивают тепло, тем самым достигая более высокой эффективности преобразования. Коммутационный узел полумоста соединяет узел источника одного устройства и узел стока другого. Но наличие большой медной площади эффективно увеличивает размер коммутационного узла, что ухудшает излучение и затрудняет его сдерживание. Этот риск, связанный с электромагнитной совместимостью, следует выделить на этапе проектирования компоновки и разработать план его снижения. В этом случае возможным планом смягчения последствий будет использование алюминиевого/медного листа поверх устройств. Этот лист помогает рассеивать тепло, а также обеспечивает экранирование коммутационного узла. Затем этот план на случай непредвиденных обстоятельств может быть реализован и протестирован на стадии упаковки и механической части.
Рис. 5. Использование большой медной поверхности под коммутационным узлом может привести к ухудшению электромагнитных помех, экран над устройствами выгоден как для защиты от перегрева, так и для обеспечения электромагнитной совместимости
Тестирование на ранней стадииПредварительное тестирование необходимо провести, как только будет готов первый прототип печатной платы. Это правда, что характеристики электромагнитной совместимости продукта зависят от компоновки и упаковки, а шумовой профиль конечного продукта будет отличаться от профиля одной печатной платы. Тем не менее, раннее исследование ближнего поля часто может указывать на тревожные сигналы и приносит пользу в конце процесса проектирования.
На уровне печатной платы можно выполнить два простых настольных теста. Зондирование ближнего поля, например, с помощью контура магнитного поля над областью печатной платы, может определить местонахождение источника шума (см. рис. 6). Профиль шума, как правило, является хорошим индикатором кондуктивных и излучаемых помех. 6 Как показано на рис. 7, измерение синфазного тока в кабелях с помощью датчика контроля ВЧ-тока — еще один эффективный способ прогнозирования кондуктивных и излучаемых помех исследуемой печатной платы. 7
Рисунок 6. Использование магнитного датчика ближнего поля позволяет быстро проверить характеристики электромагнитной совместимости печатной платы
.Рисунок 7. Использование датчика контроля ВЧ-тока для измерения синфазного тока в кабелях печатной платы
. Этап упаковки и механической сборкиУпаковка конечного продукта часто считается механической работой. На этом этапе производится сборка конечного изделия и нанесение теплового расчета. Сборка печатных плат может включать в себя укладку печатных плат в стопку, укладку печатных плат на стойки к шасси, соединение печатных плат проводами, соединения печатных плат с разъемами шасси и т. д. В тепловом расчете для маломощных приложений это означает нанесение термопасты/клея и термоизоляции. колодки. Для приложений с большой мощностью это означает использование радиаторов и труб жидкостного охлаждения.
Ключевыми задачами на данном этапе являются минимизация импеданса соединения. Например, высота стоек определяет индуктивность между печатными платами и шасси. Таким образом, с точки зрения электромагнитной совместимости предпочтительнее иметь несколько более коротких зазоров, что обычно поддерживают и инженеры-механики 2 . Однако при многослойных печатных платах могут возникать резонансы полости, и способы снижения риска возникновения резонансных структур можно найти в ссылках 8 и 9.
Радиаторы должны быть подключены либо к шине 0 В, либо к шине питания, чтобы они не излучали излучение. Экраны, такие как представленный ранее алюминиево-медный экран, также должны быть связаны с плоскостью 0 В, чтобы они работали для ЭМС. 3 (Для теплового расчета их не нужно приклеивать ни к какой точке. )
Предварительные испытания на электромагнитную совместимостьДва наиболее важных теста на электромагнитную совместимость для зарядных устройств — это кондуктивные и излучаемые помехи. Хорошей практикой всегда является тестирование продуктов на тестовой установке для проверки на соответствие требованиям ЭМС перед отправкой устройства на официальное тестирование на соответствие. Хорошей новостью является то, что предварительные испытания на соответствие как кондуктивным, так и излучаемым излучениям можно проводить на рабочем столе при относительно низких затратах.
Кондуктивное излучениеВ зависимости от номинальной мощности тестируемого устройства для тестирования кондуктивных помех можно использовать подходящие LISN с номинальной мощностью. Поскольку это приложение с высоким напряжением, безопасность высокого напряжения должна иметь приоритет при настройке установки для предварительного испытания на соответствие требованиям. Использование изолирующего трансформатора и заземление испытательного заземляющего слоя на защитное заземление абсолютно необходимы для обеспечения безопасной работы при проведении испытаний на кондуктивное излучение. На рис. 8 показана лабораторная установка для предварительного соответствия кондуктивным излучениям разрабатываемого продукта с использованием GaN-переключателей.
Рисунок 8. Быстрое зарядное устройство испытывается на предмет кондуктивной эмиссии на установке для предварительного испытания на соответствие требованиям
. ИзлучениеОткрытая поперечная электромагнитная ячейка (TEM) часто используется для определения диаграммы направленности ИУ. Следует отметить, что настройка ячейки TEM не дает точно таких же количественных результатов, как измерение с использованием антенн дальнего поля. Из-за нехватки места более длинные провода часто наматываются в пространстве ячейки ТЕМ, что также влияет на профиль излучаемого излучения. Тем не менее, использование ячейки ТЕМ оказалось эффективным способом прогнозирования излучения ИУ.
Как показано на рисунке 9, OBC помещается внутрь ячейки TEM. Чтобы нарисовать полный профиль излучения ИУ, необходимо разместить три основных ортогональных направления ИУ. 10 Но это также иллюстрирует ограничения использования ячейки TEM для тестирования продуктов с большой номинальной мощностью, таких как OBC, из-за высоты спектра ячейки TEM (в данном случае высота спектра этой ячейки TEM составляет 15 см). Следовательно, в этом случае проверяется только одна ориентация ИУ. Однако для приложений зарядки бытовых приборов ИУ достаточно мал, чтобы его можно было протестировать с тремя основными ортогональными ориентациями.
Рисунок 9: OBC для автомобильного применения тестируется на излучение в ячейке TEM
Надеемся, что на данном этапе предварительные результаты проверки на соответствие требованиям обеспечивают высокий уровень уверенности в том, что устройство пройдет испытания на выбросы. Однако, если выделены красные флажки, инженеры могут вернуться к предыдущему этапу, чтобы разработать план устранения неполадок, который в конечном итоге решит выделенные проблемы.
Отправка изделия на официальные испытания на электромагнитную совместимостьВсегда существует некоторая степень неопределенности, когда речь идет об окончательных испытаниях на электромагнитную совместимость. Но если следовать процессу управления EMC, описанному в этой статье, больших сюрпризов быть не должно. Этот процесс помогает гарантировать, что все предсказуемые аспекты ЭМС были учтены и учтены в процессе проектирования. Заметки о совещаниях по каждому обзору проекта должны быть хорошо задокументированы в рамках оценки рисков ЭМС. Оценка рисков EMC служит убедительным доказательством того, что компания по крайней мере пыталась решить проблемы EMC.
Каталожные номера- Т. Хадсон, К. Пинеда, «Сравнительное исследование топологий PFC: Interleaved Boost vs. Totem-Pole PFC Topologies», Примечание по применению MPS.
- М. Чжан, «Методы проектирования электромагнитной совместимости для преобразователей постоянного тока в постоянный для электромобилей», In Compliance Magazine , декабрь 2021 г.
- К. Армстронг, «Методы ЭМС для радиаторов», январь 2021 г. https://www.emcstandards.co.uk/emc-techniques-for-heatsinks1
- Б. Маммано, Б. Карстен, «Понимание и оптимизация электромагнитной совместимости в импульсных источниках питания».
- Б. Кеог, И. Коэн, «Соображения по проектированию трансформатора обратного хода с точки зрения эффективности и электромагнитных помех», Замечания по применению Texas Instruments.
- М. Чжан, «Волшебная петля — методы использования петель магнитного поля».
- М. Ашенберг, К. Грассо, «Излучение синфазных токов — выше 1 ГГц»
- М. Чжан, «Структурные резонансы: способы выявления, обнаружения и устранения проблем с электромагнитными помехами», Signal Integrity Journal, , апрель 2022 г.
- К. Армстронг, «Уменьшение риска возникновения резонансов в конструкциях с одним проводником, таких как «Земля», Соответствует требованиям Журнал , октябрь 2019 г.
- М.