Минкомсвязи не даст РЖД стать телеком-оператором
Бизнес Телеком ИТ в госсекторе Маркет
|
Поделиться
Госкомиссия по радиочастотам по запросу РЖД не выдаст частоты в диапазоне 1800 МГц для создания технологических сетей связи на железнодорожном транспорте. В последний момент вопрос об этом сняли с повестки: в Минкомсвязи начали опасаться, что частоты смогут использоваться для создания полноценной LTE-сети.
ГКРЧ передумала выдавать частоты для РЖД
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) не станет 30 июня 2017 г. рассматривать вопрос о выделении частот в диапазоне 1800 МГц (1785-1805 МГц) «неопределенному кругу лиц» для создания технологических сетей связи на железнодорожном транспорте.
Инициатором выделения данных частот являются «Российские железные дороги» (РЖД). Частоты могут использоваться для технологии eLTE — разновидности стандарта LTE, относящегося к четвертому поколению сотовой связи (4G). Оборудование для данного стандарта производит китайская Huawei.
Работу ГКРЧ организует Минкомсвязи. Председателем комиссии выступает министр связи Николай Никифоров.
Чего испугались в Минкомсвязи
Заседание ГКРЧ было перенесено на 4 июля 2017 г. А на предшествовавшем ему согласительном совещании было решено снять вопрос о частотах для железнодорожного транспорта с повестки. Об этом CNews рассказали два источника, знакомые с результатами совещания.
РЖД не дадут частоты: Минкомсвязи испугалось появление нового LTE-оператора
По словам одного из собеседников издания, против выделения частот в диапазоне 1785-1805 МГц высказались представители Минобороны и ФСО, чьи радиоэлектронные средства работают в указанной полосе частот, а также Роскомнадзор.
Другой источник CNews говорит, что во время презентации проекта представитель РЖД признал, что запрашиваемые частоты могут использоваться не только для технологических сетей связи, но и для предоставления услуг доступа в интернет пассажирам железнодорожных поездов.
То есть речь идет, фактически, о появлении нового сотового оператора. Это, по словам собеседника CNews, и вызвало беспокойство замминистра связи Дмитрия Алхазова, который и настоял на отмене рассмотрения данного вопроса на заседании ГКРЧ. В пресс-службах РЖД и Минкомсвязи к моменту публикации не ответили на запросы CNews по этой теме.
Как совместить железнодорожные сети с GSM и LTE
В целом диапазон 1800 МГц изначально выделялся для технологии второго поколения сотовой связи стандарта GSM. С конца 2013 г. ГКРЧ разрешила использовать его и для технологии LTE. Речь идет об одной из двух разновидностей данной технологии — FDD, предполагающей разделение приема и передачи по частотам.
Роман Хайруллин, MedPoint24: «Концепция win-win-win стала возможна благодаря партнерской программе #CloudMTS»
Маркет
В то же время стандарт eLTE работает в другом режиме — TDD (разделение приема и передачи по времени), что потенциально создает возможность появления помех на сетях LTE-FDD. С целью изучения данного вопроса гсопредприятие «Научно-исследовательский институт ”Радио”» (НИИР) совместно с РЖД организовал тестовую зону eTLE в Москве вдоль железнодорожных полос между Павелецким вокзалом и аэропортом «Домодедово».
В Москве частоты, необходимые для eLTE, соседствуют с частотами, занимаемыми МТС и «Вымпелкомом» — 1760-1785 МГц/1855-1880 МГц и 1710-1730 МГц/1805-1825 МГц соответственно. Тестирование показало, что сеть «Вымпелкома» создает помехи на сети eLTE, а сеть eLTE, в свою очередь, создает помехи на сети МТС.
В этой связи НИИР рекомендовал организовывать защитный интервал между сетями eTLE и сетями GSM шириной 2,5 МГц, а между сетями eTLE и LTE-FDD — шириной 5 МГц.
Кроме того, НИИР рекомендовал размещать базовые станции eLTE на расстоянии не менее 200 м от базовых станций LTE-FDD. Также НИИР обратил внимание на то, что специализированные терминалы телеуправления eLTE следует размещать только в локомотивах поездов, чтобы избежать появления помех на абонентских терминалах стандарта LTE-1800, которые могут быть у пассажиров поездов.
Антон Менчиц, «Комплаинс Софт»: Мы разработали собственную концепцию и назвали ее «эффективная ИБ»
«Трагическая» судьба диапазона
Первый раз частоты в диапазоне 1785-1805 МГц ГКРЧ выделяло еще в 2006 г. Тогда речь шла о технологии iBurst, которая так и не стала массовой. Частоты в данном диапазоне были выданы компаниям «Юнисел», «Белитон», «Кватро плюс» и «Лардекс», связанным с предпринимателем Евгением Ройтманом. Структуры Ройтмана известны тем, что они получают частоты в различных диапазонах с целью их дальнейшей перепродажи.
С 2010 г. опытные зоны в данном диапазоне развертывала российско-китайская компания «НИРИТ синвей телеком ехнолоджи» (НССТ) с целью развертывания сетей нового стандарта NG-1. Эта технология разработана в Китае корпорацией Xinwei и является разновидностью транкинговой связи с возможностью передачи данных на скоростях до 15 Мбит/с.
В 2012 г. НССТ приобрела четыре вышеуказанные структуры. В компании утверждают, что она успела вложить в строительство сетей NG-1 $780 млн. Однако сети так и не удалось запустить: Роскомнадзор сначала не выдавал компании частотные разрешения, а в прошлом году в связи неиспользованием частот ГКРЧ прекратила действие своих разрешений на работы в этих полосах. НССТ пыталась оспорить действия ГКРЧ в суде, но безуспешно.
- ИТ-маркетплейс Market.CNews: выбрать лучший из тысячи тариф на облачную инфраструктуру IaaS среди десятков поставщиков
Игорь Королев
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Украинские беспилотники нанесли удар по набережной Энергодара
Популярное
Россию накрыла безработица специалистов виртуальной экономики
Кирилл Стрельников
Россия — страна победившего феминизма
Виктория Никифорова
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Специальная военная операция на Украине
«Очень плохой сигнал для Европы». ВСУ нашли пример для подражания
Заплатить по счетам: Россия избавилась от ненужных долгов
Хорошие новости
Рекомендуемое
Культура
Удивительная история Дома моделей на Кузнецком. Как создавался стиль в СССР
Туризм
В туре только девушки. Секреты отличной поездки в компании подруг
Митинг в Германии против поставок оружия Украине
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
«Нет, мы тут не зря». Солдаты благодарят россиян за поддержку
Специальная военная операция на Украине
«Такое видим впервые». Что происходит на самом сложном участке фронта
Наука
Полетел не туда. Чем закончилась попытка американцев сбить астероид
«Готовы вцепиться в глотки». До чего алкоголизм довел Францию
Туризм
Страна суеверных долгожителей и дисциплины: что удивляет россиян в Китае
Шоубиз
Виталий Гогунский: «YouTube нам ничего хорошего не принесет»
Олигархи начали войну: теперь за исключение из санкционных списков
Петр Акопов
Украина установила невероятный рекорд
Сергей Савчук
Догнать и перегнать Китай: США проигрывают технологическую гонку
Дмитрий Косырев
Хоккей
«Сухарь» Георгиева и четыре очка Ничушкина принесли «Колорадо» победу в НХЛ
Хоккей
Рафиков прокомментировал свою победную шайбу в матче с «Витязем»
Футбол
«Бенфика» разгромила «Брюгге» в 1/8 финала Лиги чемпионов
Хоккей
Буцаев заявил, что серия плей-офф КХЛ с «Локомотивом» вернется в Балашиху
Футбол
Пиоли заявил, что возвращение Конте станет преимуществом для «Тоттенхэма»
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Частоты сканера Нью-Йорка и эталон радиочастот
Загрузка карты. …
Государственное учреждение | Тип сущности |
---|---|
Бостон (ZBW) Центр управления воздушным движением | АРТСС |
Управление транспорта столичного округа | Транспорт |
Центральное региональное транспортное управление Нью-Йорка (CENTRO) | Транспорт |
Кливленд (ZOB) Центр управления воздушным движением | АРТСС |
Столичное транспортное управление | Общественная безопасность |
Полиция штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Предприятия штата Нью-Йорк | Бизнес-группа |
Департамент исправительных учреждений и общественного надзора штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Департамент транспорта штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Совместимость в штате Нью-Йорк | Взаимодействие |
Медицинский эвакуатор штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Различные агентства штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Управление по чрезвычайным ситуациям штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Парки, зоны отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Дорожное управление штата Нью-Йорк | Общественная безопасность |
Нью-Йорк (ZNY) Центр управления воздушным движением | АРТСС |
Нью-Йоркские железные дороги | Железная дорога |
Нью-Йорк TRACON (N90) | Самолет / Аэропорт |
Ниагарское пограничное транзитное управление | Транспорт |
Управление водоснабжения округа Онондага | Утилита |
Управление порта Нью-Йорка и Нью-Джерси | Общественная безопасность |
Региональное транспортное управление Рочестера-Дженеси | Транспорт |
AlbanyAlleganyBroomeCattaraugusCayugaChautauquaChemungChenangoClintonColumbiaCortlandDelawareDutchessErieEssexFranklinFultonGeneseeGreeneHamiltonHerkimerJeffersonLewisLivingstonMadisonMonroeMontgomeryNassauNew York CityNiagaraOneidaOnondagaOntarioOrangeOrleansOswegoOtsegoPutnamRensselaerRocklandSaratogaSchenectadySchoharieSchuylerSenecaSt. ЛоуренсСтойбенСаффолкСалливанТиогаТомпкинсОльстерУорренВашингтонУэйнВестчестерВайомингЙейтс
Олбани-Кэпитал Дистрикт Баффало-Ниагара-ФолсНью-ЙоркРочестерСиракузы
О судьбе сигнализации GSM-R | Sneps-Sneppe
Главная > Том 7, № 7 (2019) > Снепс-Снеппе
О судьбе системы сигнализации GSM-R
Манфред Снепс-Снеппе, Василий Куприяновский, Дмитрий Намиот
Реферат к обсуждению железнодорожной сигнализации по стандарту GSM-R. В настоящее время производители оборудования рекламируют новейшее направление мобильной связи 5G, напоминая, что стандарты GSM-R будут поддерживаться только до 2030 года. Цель статьи — разобраться с состоянием практического использования GSM-R и обсудить возможную политику РЖД. Подробно обсуждаются способы обновления GSM-R в Великобритании. Поставщиком поездного радио для Великобритании является Siemens. За прошедшие годы продукт (модель V3.6) был улучшен до очень высокого уровня надежности. Для преодоления проблемы помех радиостанции комплектуются приемопередатчиком, имеющим значительно улучшенные фильтры, резко отсекающие соседние участки спектра (модель V4). Рассмотрена Европейская программа высокоскоростной железной дороги TEN-T и ее расширение за счет программы Восточного партнерства, в частности, на примерах Беларуси, Республики Молдова и Украины. Развитие железнодорожной радиосвязи в России сегодня осуществляется по двум направлениям: внедрение цифровых систем радиосвязи и передачи данных стандарта DMR в диапазоне частот 160 МГц и стандарта GSM-R в диапазоне 9Диапазон 00 МГц. На наш взгляд, российские производители вполне могли бы освоить собственное производство оборудования GSM-R. Они способны разработать методику высокоточной фильтрации радиосигналов с целью устранения помех другим системам в близких частотных диапазонах.
Полный текст:
PDF (English)Список литературы
М. А. Шнепс-Шнеппе «О перспективах сети GSM-R для цифровой железной дороги»// Международный журнал открытых информационных технологий. – 2016. – Т.4. – #. 12. – С. 32-42
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Rasporjazhenie Pravitel’stva RF ot 28.07.2017 N 1632-r
Tehnicheskie trebovanija k cifrovoj sisteme tehnologicheskoj radiosvjazi standarta GSM-R otkrytogo akcionernogo obshhestva «rossijskie zheleznye dorogi», Moskva, 2011.
V. Rjabova Utverzhdjon plan perehoda RZhD na « цифровую железную дорогу». 21.03.2019. http://d-russia.ru/utverzhdyon-plan-perehoda-rzhd-na-tifrovuyu-zheleznuyu-dorogu.html
Гао Тинтин; Сунь Бин. Система высокоскоростной железнодорожной мобильной связи на базе LTE //Электроника и информационная инженерия (МИЭИИ), Международная конференция 2010 г., 1-3 августа 2010 г. DOI: 10.1109/МИЭИЭ.2010.5559665.
К. Кессел. GSM-R: стратегия перехода к своему преемнику. https://www.railengineer.co.uk/2019/01/30/gsm-r-a-migration-strategy-to-its-successor/
К. Кесселл. Необходимое обновление GSM-R для мобильных устройств. https://www.railengineer.co.uk/2019/03/13/a-necessary-gsm-r-mobile-upgrade/
Siemens Mobility для обновления бортовых радиостанций Network Rail GSM-R. 26 апреля 2019 г. https://www.railwaypro.com/wp/siemens-mobility-to-upgrade-network-rail-gsm-r-cab-radios/
К. Смит. Помимо GSM-R: будущее железнодорожной радиосвязи. 01 марта 2017 г. http://www.railjournal.com/index.php/telecoms/beyond-gsm-r-the-future-of-railway-radio.html
Будущая политика ЕС в области транспортной инфраструктуры будет сосредоточена на коридорах TEN-T. Железнодорожный вестник. 22 октября 2013 г.
Влияние завершения TEN-T на рост, рабочие места и окружающую среду ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ – Часть I Карлсруэ, 16.07.2018
Восточное партнерство: Ориентировочный план инвестиционных действий TEN-T. 16-01-2019
И. Розенберг Цифровая дорога выходит на связь. Гудок, Выпуск № 88. 31.05.2017. https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1375212&archive=2017.