Site Loader

Простой FM передатчик. Слушай свою музыку по радио


Доброго времени суток, Самоделкины!
Решили сегодня заморочиться со следующим вопросом — магнитола древняя в кухне есть. В силу того, что в зале на компьютере играет почти круглосуточно онлайн радио (чиллаут или джаз с классикой) захотелось продублировать эту же музыку на кухне. Прокладывать провод — по относительно недавнему ремонту, да и использовать тяжелую технику в виде перфоратора как-то было ну совсем облом.

Вот и родилась идея сделать FM передатчик и выдать через него сигнал на радиоприемник в кухне.
Да, будет моно. При размерах магнитолы — стерео там и не слышно =)


На этот раз крафт будет уже из новых компонентов. Заморочки начались сразу. Убил полдня на сортировку запасов резисторов и конденсаторов, выяснилось что половина нужных номиналов в SMD, половина — обычные ногастые. Придется делать сборную солянку. Провод для катушки 0,3мм нашелся сразу. Из транзисторов — тоже, сначала думал SMD BC847 ставить — в итоге остановился на советской классике КТ3102.

Если пользовать такую монтажную плату, как у меня — ноги на деталях не обрезайте сразу — из них делаются шины плюса и минуса, а также нечто вроде дорожек.

По поводу определения диаметра проволоки обычной линейкой, без микрометра и штангенциркуля. Действуем так же, как и в задачке — определить вес монеты, если погрешность весов выше ее веса. А именно — мотаем пару десятков витков вплотную в один ряд на стержень — и меряем линейкой. Ширину намотки делим на количество витков и получаем диаметр проволоки.

Материалы и компоненты

1. Проволока 0.3-0.5мм — десять см
2. Транзисторы КТ3102 или аналоги — 2шт
3. 10pF — 2шт
4. 100nF — 1шт
5. 1000pF -1шт
6. 0,1mF -1шт
7. 50pF — 1шт
8. Подстроечный резистор — от 10КОм до 100КОм
9. 47 КОм -1шт
10. 470 Ом — 1шт

11. 150 КОм — 1шт
12. 330 Ом -1шт

Батарейка — аккумулятор — блок питания — на выбор от 3 до …12+ вольт (зависит от транзистора). Я поставил АКБ от телефона 3.7В. С повышенным напряжением сегодня не стал играться. Оставлю на следующий раз, будем уменьшать габариты. Травану платку и заколбасим все на SMD.

Итак, погнали паять !
Расположение элементов заранее не планировал, поэтому позиционирование буду делать по ходу пьесы.


Набрал первые три элемента — подстроечник, транзистор и входной конденсатор.
Ноги загнул пока так.

Пообкусывал лишнее и пропаял подстроечный резистор, базу транзистора и конденсатор.

Собираю дальше. слева — прокинул минусовую перемычку, поставил еще один конденсатор.

Погнали с СМД баловаться =)

Тут мне стало ясно, что схемка выйдет ну просто микроскопическая. Да. зеленым на схеме зачеркиваю то, что уже установил. Иначе потом думай — что забыл или что поставил. Тем более мелкие SMD, и благо если у всех конденсаторов номинал одинаковый. Конденсаторы не маркируются никак — поди потом догадайся что впаял.

Пришло время мотать катушку.

Мотаю на стержень 4мм диаметром, провод 0,3. Лак перед намоткой снял с одной стороны и залудил.

Второй конец зачищал острым ножом после намотки. Его залуживаем тоже.

Нашел удобное место для катушки, ну и впаял оную.

Паяю 50 пикофарад на обратную сторону на тот случай, если не подойдет и придется подбирать из более мелких. Прямо на фото подписал вывод антенны.

Припаял антенну и провода входа, аккумулятор.

Итак, теперь запуск!
Заработало с первого раза. Попал в самый низ FM диапазона. Поигрался с катушкой, раздвинул ей виточки и настроился на свободную от радиостанций частоту 87МГц. Накрыло все комнаты и кухню. Решили с сыном проверить дальнобойность — метров 50 на улице бьет. Для увеличения радиуса покрытия можно поднять напряжение или поставить более мощный выходной транзистор, но такой цели не было. Да и зачем соседям музыку мою слушать. Так как у меня частный сектор — то при трансляции из дома покрытие практически только моего участочка небольшого. У соседа в доме уже не берет! Идеально получилось.

Для чего нужен подстроечник. Им мы будем регулировать уровень громкости входного сигнала, ибо я дал ему сигнал с Audigy PRO — а там — все добрые 500мВ. Проще говоря убрать искажения и ограничить входной сигнал.
Как подать аудиосигнал… Из ЛЮБОГО источника звука, куда вставляются наушники или разъема типа тюльпан. До 500мВ.
По потреблению. Очень даже экономная схемка. Всего-навсего 15мА тока при 3.7 вольтовой Li-Ion батарее от телефона. То есть 1500 мА батареи хватит на 100 часов или 4 дня непрерывной работы.
Скорее всего таким передатчиком теперь оснастим портативную аудиоколонку. Или вообще к ней USB разъем припаяем в виде источника питания и зарядника… пущай пока пару дней потрудится как домашняя радиостанция.

Остались очень довольны простотой схемки, да и я что-то давненько SMD не паял.
Всем удачи и хороших идей!

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

как делать «чистое» радио / Аудиомания corporate blog / Habr

Потребители любого продукта хотят получать качество, при этом не важно, товар это или услуга. Но одна из самых требовательных, чутких и капризных аудиторий — это люди, потребляющие медиа (ТВ, радио, газеты, информагентства и даже сообщества в соцсетях).

Возможно, серьёзную роль в этой ситуации сыграла доступная обратная связь: достаточно посмотреть на любую статью любого медиа с большой аудиторией — в комментариях всегда найдётся пара человек, которые с особым рвением укажут на ошибку, просчёт и недостаток.

В сфере радиовещания ситуация похожая: SMS-порталы открыты для сотен недовольных тем, что происходит в эфире, причём недовольство может вызывать как мнение, полярное тому, которого придерживается слушатель, так и мельчайший технический брак.

Фото Rae Allen CC

Вот такое сообщение однажды пришло на одну из популярных радиостанций:

«Уважаемые радийщики! Слушаю любимую радиостанцию, и понимаю, что вы там все, кажется, ***[с ума посходили]. Звук из левого канала громче, чем из правого.

Слушать невозможно. Скатились вы, ребята»


После такой SMS технический персонал решил проверить, в чем дело: оказалось, что фейдер левого канала был выведен на пару миллиметров выше, чем фейдер правого. Редакция посмеялась, но, как говорится, осадок остался.

И тем не менее, количество негатива можно снизить, соблюдая несколько простых правил. От «сумасшедших», конечно, избавиться не получится, но без «грязи» в эфире отрицательных отзывов будет гораздо меньше. В этой статье расскажем, как работать «чисто».

Тишина — это самое большое зло


Вообще, правила ведения хорошего эфира можно разделить на технические и «человеческие». Но вот пункт «тишина в эфире» относится и к тому, и к другому.

Первое правило — что бы ни случилось, show must go on. В самом прямом смысле: отключилось электричество, упал интернет, загорелась редакция, в студию пробрался дикий гепард, к Земле приближается метеорит, ведущие объявили забастовку, ребята из офиса сверху случайно всех затопили — эфир должен звучать.

На экстренные случаи предусмотрено множество вариантов: резервный CD-диск в проигрывателе, если сломались компьютеры, резервные источники питания и интернета — если упало электричество, резервная студия, если гепард. На тех радиостанциях, где ночью на эфире никто не дежурит, даже охранники должны уметь включить резерв.

В этом плане показательна сцена из фильма «Рок-волна», где корабль с радиостанцией на борту тонет, но эфир ведётся до последнего — самая точная метафора того, что происходит на радио. Конечно, это не значит, что ведущий должен рисковать своей жизнью и здоровьем, лишь бы радио звучало, но он должен сделать всё, чтобы ЧП нанесло минимальный урон эфиру.

Говори, если есть, что сказать


Если хотите обидеть радиоведущего, то назовите его работу «болтологией» (мы, кстати, уже писали об этом). Линейным диджеям, тем, которые «сидят на эфире», то есть не ведут никаких программ, ставят песни и выпускают рекламу, надо поймать тонкую грань между периодическими разговорами и ненавязчивостью. То есть здорово, если диджей может красиво «подвести» песню, а может быть рассказать проникновенную историю, заинтриговать слушателя или хорошо пошутить, но это не значит, что надо выходить в эфир после каждой песни.

Этим часто грешат современные CHR-радиостанции (об этом и других форматах мы рассказывали здесь), где диджеи со скоростью звука тараторят о хорошей погоде, трудном рабочем дне и «самой лучшей музыке на волнах нашей радиостанции».

Говорить в эфир нужно только тогда, когда есть, что сказать. В идеале профессиональному радиоведущему всегда есть, что сказать, но аудитория не всегда хочет его слушать. Потому и важно найти баланс, диджей просто обязан чувствовать аудиторию: когда она настроена на общение, а когда хочет только музыки.


Фото Andréanne Germain CC

В самом начале карьеры лучше прописывать себе все: даже короткие выходы в эфир, но от «читки с бумажки» нужно отходить как можно скорее – аудитория радиостанций очень чуткая, она обязательно почувствует, когда диджей читает с листа. То же самое случится, если диджей вышел в эфир, но сказать ему нечего: голос — это самый предательский маркер, он выдаст неуверенность быстрее, чем ведущий закончит предложение. Во время выходов желательно идентифицировать свою радиостанцию, чтобы случайные слушатели не угадывали, какое радио включили. Проще всего начать или закончить речь фразой «вы слушаете радио…», ну а гармонично вплести упоминание станции в свой миниспектакль — это уже высший пилотаж.

На одной радиостанции в вечернем эфире ведущая придумала себе «фишку» — во время своих выходов под тихие спокойные треки читала отрывки из повестей Туве Янссон о Муми-троллях. Звучало волшебно и слушатели реагировали положительно.

Клей, размечай


Искусство «чистого» радиоэфира — в мелочах. И после появления специального софта это искусство стало гораздо доступнее (какой софт используется на радиостанциях сегодня, мы уже рассказывали).

На этом этапе мы переходим к техническим моментам: есть мнение о том, что на радио играет любимая музыка диджеев, но это не так. Вся сетка вещания программируется в DJin, Digiton или другом ПО, задаётся последовательность, время выхода в эфир и т.д. Здесь очень важно сделать хорошую «склейку» — процесс примерно похож на то, чем занимаются клубные диджеи, когда делают переход между двумя композициями.

Когда после песни идёт затухание или пауза — это брак. Два трека «склеиваются» между собой так, чтобы переход был красивым, а ритмический рисунок не сбивался. Создаётся эффект непрерывности и приятного звучания. Раз в две песни ставится джингл, который идентифицирует радиостанцию, с ним тоже надо «склеиваться». Признаком настоящего мастерства считается умение склеить музыкальные композиции так, чтобы джингл ложился чётко на ритм двух песен, между которыми он стоит.

Радийный софт также даёт возможность «разметки». Сейчас линейные ведущие редко говорят на «бэке» или «подложке» — фоновой музыке специально для выхода эфир. Чаще всего диджей выходит в эфир на стыке двух песен, или в начале или в конце композиции — красивый выход всегда заканчивается за секунду до того, как вступает вокалист песни.

Раньше, до изобретения радийного ПО, диджеи запоминали длительность intro или outro всех треков, теперь же для этого есть «разметка» (хотя иногда диджеи ленятся и не размечают треки, полагаясь на свою память). В специальном окне при открытии ритмического рисунка трека ведущий находит место, где вступает вокалист, там ставится метка и в таком виде трек сохраняется.

В основном окне программы есть несколько таймеров: как правило, один показывает обратный отсчёт до конца песни, а второй — до начала вокала. Это очень удобно, главное — остановить свой выход в эфир, пока тикают эти часики.

Благодаря этим двум простым приёмам убирается «грязь», когда на несколько секунд в эфире может появиться тишина или когда незадачливый ведущий «залез» своим выходом в эфир, скажем, на вступление 21 Pilots — Heathens.

Не надо резать


Этот пункт часто приводит в отчаянное бешенство радиослушателей, которые пишут целые абзацы гневных SMS о том, как любимая композиция уносила их в страну зелёных лугов и ясного неба, а потом внезапно обрывалась на самом интересном месте, и в идиллический мир врывалась реклама известного автоконцерна. И дело здесь не только в том, что это брак, который гневит аудиторию. Такое «обрезание» вредит и рекламодателю, который автоматически становится раздражающим фактором.

Чтобы этого избежать — надо слушать своего программного директора. Он составляет плейлист так, чтобы всё было точно — секунда в секунду, поэтому, если уж очень хочется заменить скучный трек от программного на свой, классный и весёлый (что на многих станциях карается штрафом), всю эфирную сетку придётся «подогнать» по секундам, чтобы не было обрезанных песен.

И тем не менее, есть моменты, которые невозможно предусмотреть. Например, два раза в час в эфир выходит прогноз погоды, который может занять 10, 20 или 30 секунд эфирного времени, а также выпуски новостей, которые тоже разнятся по времени. Понятно, что рекламу в эфирной сетке никто сдвигать больше, чем на минуту, не станет (потому что есть специальные «метки», которые запускают местную рекламу в региональных филиалах, и если они не прозвучат — рекламы не будет).

Если по плейлисту видно, что будет недобор времени, лучше всего последней песней поставить инструментальную композицию, тогда всё будет правильно и гармонично. В случае «перебора» либо ищем трек короче, либо, опять же, ставим «инструменталку» вместо него.

Особенно часто песни (а иногда даже целые программы) обрубаются на полуслове в региональных филиалах радиостанций. Это происходит в основном из-за того, что работники этих филиалов отклоняются от плейлиста, предложенного центральным офисом, и ставят свои песни.


Фото Cindy Funk CC

Пульт — это святое


Когда ведущий — сам себе звукорежиссёр, это усложняет его работу. Но есть несколько правил, соблюдая которые, можно избежать «грязи».

Во первых, за уровнем звука надо следить всегда: бывает так, что композиции записаны тише, чем звучит эфир, а программный директор этот момент упустил — значит, надо вовремя сдвинуть фейдер со звуком вверх. Бывает так, что в новостях выводится в эфир интервью специалиста, который давал его по телефону — и слышно его то громко, то тихо — тоже фейдер.

А бывает, песня идеально подходит по длительности на конец часа, но заканчивается медленным затуханием — фейдером можно подкорректировать звук в реальном времени. И ещё: сначала диджей начинает говорить, а потом опускает фейдер со звуком «бэка» (но разница должна быть в доли секунды) — это правило связано с благозвучием — резкое затухание без голоса бьёт по слуху.

Микрофон — центр радиовселенной, за ним тоже надо наблюдать. Всегда нужно проверять, выключен ли он, когда диджей не в эфире. На многих станциях есть специальные ярко-красные лампы — индикаторы, развешенные по всей студии, они загораются, когда микрофон включён — это очень удобно.

Но если таких ламп нет, достаточно приучить себя смотреть на индикаторы пульта. Историй о том, как диджей забыл выключить микрофон — миллион, и не всегда они заканчивались положительно. Не будем, например, забывать, что ненормативная лексика в эфире запрещена законодательством и грозит большими штрафами.

В большинстве случаев на пульте есть специальный «кашлюн» — кнопка, зажав которую, можно прокашляться, чихнуть, коротко выругаться или вдохнуть. В эфире, само собой, этого делать нельзя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать большинства негативных отзывов от своей аудитории. Примечательно, что всё выше написанное уже давно изложено на профильных ресурсах, в учебниках и даже во внутренних уставах радиостанций, но диджеи упорно продолжают нарушать эти правила, что приводит к падению имиджа не только отдельной радиостанции, но и всего рынка в целом.

Но теперь, если в эфире вашей любимой радиостанции случается какой-то брак, вы будете знать, почему так произошло. Хотя писать об этом гневное сообщение, возможно, и не стоит: так ведущий сохранит нервы и часть своей зарплаты — в конце концов, не ошибается только тот, кто ничего не делает.



Наш новый исторический материал:
«Как зазвучал рок-н-ролл»: история бренда Marshall

Другие статьи из нашего блога на GT и «Мира Hi-Fi»:

Как правильно пишется слово ВЫСТУПАТЬ ПО РАДИО

ВЫСТУПА́ТЬ, —а́ю, —а́ешь; несов. 1. Несов. к выступить.

Все значения слова «выступать»

РА́ДИО, нескл., ср. 1. Способ беспроволочной передачи и приема звуков, сигналов на расстояние посредством электромагнитных волн, а также область науки и техники, относящаяся к изучению этого способа связи. Изобретение радио. Изучать радио.

РАДИО1… Первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) относящийся к радио (в 1 знач.), связанный с радио, например: радиоаппарат, радиоинженер, радиокомпас, радиоприборы, радиопромышленность, радиосигнал; 2) относящийся к радио (во 2 знач.), радиовещанию, например: радиожурналист, радиоинформация, радиокомпозиция, радиоспектакль, радиофестиваль.

РАДИО2… Первая составная часть сложных слов, указывающая на отношение этих слов к радию, к радиоактивности, к радиации, например: радиоизотопы, радиолечение, радиоэлемент.

Все значения слова «радио»
  • Так вот, в большинстве названных случаев руководители государства не выступали по радио.

  • Он не желал сам выступать по радио, обращаясь ко всей стране и к миру, раньше, чем полная страшных ежемесячных неожиданностей обстановка не прояснится хотя бы в такой мере, чтобы, оценив её и определив перспективы на будущее, но оказаться вынужденным потом брать свои слова обратно.

  • Выступал по радио и телевидению (4 раза).

(все предложения)

как формируют плейлист на радиостанциях / Аудиомания corporate blog / Habr

Почти к каждому нашему материалу о том, как работают радиостанции (они здесь: 1, 2, 3) можно найти гневные комментарии о том, что современное радио «крутит» одну и ту же музыку, которая повторяется из часа в час, а в перерывах между надоевшими песнями играет раздражающая реклама.

В этом посте расскажем о том, как строится плейлист современной радиостанции и почему авторы комментариев правы, но не совсем.

Фото Camilo Rueda López CC

Всё зависит от формата


Формат радиостанции — это такой «камень преткновения», о котором спорят и профессора журналистики, и сами работники эфиров. Кто-то считает, что формат радиостанции — слишком размытое явление, кто-то уверен, что это основа эфирного вещания. Тем не менее, есть классическое деление радиостанций по форматам и именно от того, какого из них придерживается та или иная станция, зависит её контент, в том числе музыкальный.

Итак, форматы радиостанций:

  • AC (adult contemporary) — считается самым распространённым форматом, в основе плейлиста лежит современная популярная музыка для взрослой аудитории. Как правило, это современные хиты и музыка последних десятилетий.
  • CHR (contemporary hit radio) — горячая ротация современных хитов. Как правило, именно у станций такого формата самые скудные плейлисты. В основном в эфире преобладают чарты (топ-20, топ-40 песен и т.д.), композиции, покинувшие чарт, в эфире не задерживаются.
  • Rock/Jazz/Dance — эти форматы объединяют в себе музыку соответствующих направлений.
  • Easy Listening — здесь играет мягкая, расслабляющая музыка вроде трип-хопа, софт-рока и т.д.
  • Urban — на таких радиостанциях ставят хип-хоп, рэп и r’n’b. Для России это довольно редкий формат, в FM-вещании практически не встречается
  • Oldies — музыка прошедших десятилетий, ретро.
  • Gold Hits — как ясно из названия, в эфире звучат золотые хиты всех времён.
  • News/talk — радиостанции разговорного жанра. В эфире как правило больше работы ведущих: аналитика, новости, ток-шоу, беседы, музыка отходит на второй план.

Конечно, существуют и подформаты, например soft AC или AOR (Album-oriented rock), в современном радиовещании практически не остаётся представителей «чистых», классических форматов. Но в основе построения эфира лежат именно перечисленные выше.

Как песни попадают на радио


Теперь, после того, как мы разобрались с форматами, важно понять, как для эфира отбираются песни. На каждой радиостанции есть человек (а чаще несколько), которые выбирают, подходит та или иная композиция для эфира или нет. Это программный директор, продюсер эфира, часто в процессе «отслушки» принимают участие все топы, которые работают с эфиром.

То есть, вопреки распространённому мнению, диджей не может просто так взять, открыть стриминговый сервис и запустить с него песню, которая ему нравится и вроде бы подходит под формат радиостанции, в эфир (хотя самые смелые иногда так делают и часто получают немаленькие штрафы). Каждая композиция проходит строгий отбор и должна быть утверждена. Кроме того, следует помнить о соблюдении авторских прав. Правообладатель должен дать согласие на ротацию песни в эфире радиостанции.

Есть несколько ключевых правил, которые увеличивают шанс песни попасть в эфир (следуют им не все, на каждой станции свои критерии отбора, но соблюдение этих моментов пойдёт в плюс при отборе). Во-первых композиция должна быть «потенциальным хитом» (а это значит, что ни количество скачиваний на самых популярных стриминговых сервисах, ни миллионные просмотры клипа на youtube, ни успешные концертные туры ещё не делают песню «радийной»).

Лучше всего, если песня будет не слишком длинной (не больше 4 минут). Если послушать известные радиостанции, можно пронаблюдать, что даже длинные песни самых легендарных исполнителей «режутся» в конце.

Особенности построения сетки вещания вообще дают больше шансов коротким песням, ими очень удобно «затыкать» дыры между выходом рекламы или новостей и переходом на региональный блок.

В песне не должно быть моментов с полной тишиной, потому что тишина в эфире приводит к микроинфаркту всей радиостанции. Никто не любит долгих инструментальных вступлений, лучше, чтобы вокалист начал петь как можно раньше, а припев пошёл не позже первой минуты песни.

Как выстраивается плейлист


Для этого существует специальное программное обеспечение (например Power Gold). После того, как фонотека отобрана, вся музыка делится на категории. У каждой станции своё деление, но, как правило, это хиты, «золотой фонд», быстрая, медленная, музыка для вечера, музыка для выходного дня, музыка для траура, ночной плейлист и так далее. В программе можно задать правила воспроизведения — например, треки из каких категории могут стоять рядом, а из каких не могут. Для каждой категории можно также задать время суток для ротации, частоту и другие параметры.

Есть ещё несколько негласных правил по поводу сочетаемости песен в эфире: нельзя ставить несколько песен подряд с мужским или женским вокалом (проще говоря, мальчиков разбавляем девочками и наоборот), «музыкальная картинка» должна сочетаться по атмосфере, поэтому утром лучше «бодрить», а вечером, релаксировать, а вот поставленные рядом две песни из этих категорий сильно резанут слух.

А причём здесь то, что на радио играют одни и те же песни?


А теперь, если сопоставить всю эту информацию, «затёртый» плейлист очень легко объяснить. Во-первых, CHR радиостанции (которые чаще всего слушаются молодёжью) не рассчитаны на длительное прослушивание. Из-за жёсткой привязки к хит-парадам плейлист на них довольно скудный, и одни и те же песни можно услышать в рамках двух-трёх часов. Это нормальная практика.

Что касается радиостанций с более богатой фонотекой — даже они однажды становятся скучными для постоянного слушателя, потому что любая новая песня, прежде чем попасть в ротацию и стать постоянным резидентом радиофонотеки, проходит множество проверок и утверждений, в то время, как музыкальный «золотой фонд» радиостанции остаётся неизменным. Вот и получается, что песни начинают повторяться, хотя новые треки всё же попадают в плейлист.

На некоторых радиостанциях практикуется «отслушка» с помощью своей аудитории (кто-то прямо в эфире предлагает выбрать путём голосования, что должно попасть в плейлист, кто-то собирает фокус-группу вне эфира).

И всё же, единственный совет, который можно дать людям, мечтающим о новой музыке в эфире — это сменить волну. Хотя бы на время, а ещё лучше, выбрать для себя несколько радиостанций и переключаться между ними. Желательно расширить формат, пусть это будет, например, CHR, news/talk и jazz.

Кстати, особое внимание следует уделять радиостанциям разговорного формата — из-за того, что музыка там не занимает большую часть эфира, она не так быстро надоедает.

P.S. Дайджест: 30 материалов по теме портативного Hi-Fi.

Я 10 лет работаю радиодиджеем и могу рассказать, почему в эфире часто играет одна и та же песня

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кто из нас хотя бы раз не пытался позвонить на радио, чтобы заказать свою любимую песню и передать привет. Дозвониться было практически невозможно. В эпоху без мессенджеров и интернета радиодиджей был просто музыкальным богом, который исполнял желания. Да и сейчас, несмотря на появление Instagram и YouTube, образ радиодиджея до сих пор окутан некой тайной.

Меня зовут Ольга, и я работаю радиодиджеем 10 лет. Читателям AdMe.ru хочу немного приоткрыть завесу тайны радийной «кухни», а главное, сказать, что мечту детства — стать радиоведущим — может исполнить каждый и в любом возрасте.

Первый раз

Я 10 лет работаю радиодиджеем и могу рассказать, почему в эфире часто играет одна и та же песня

  • Первый эфир – это всегда нервяк, но через 3 минуты отпускает. Проверено опытом. Примерно через месяц начинаешь ощущать приятное послевкусие от эфира. Через несколько месяцев уже ловишь кайф от самого процесса, когда находишься непосредственно в эфире.
  • Самая распространенная ошибка новичка – забывать выключать микрофон. Представьте ситуацию: ладошки вспотели, голос дрожит, сердце выпрыгивает, а при этом надо читать текст. Где-то запнулся, сбился с мысли, перескочил на другую строчку и вот наконец кое-как дочитал до конца, весь этот ужас закончился, и ты выдохнул. Тут же вспоминаются все ошибки, глаза расширяются — и все, что ты думаешь о себе в данный момент (а чаще всего это нецензурная брань), льется в эфир потоком. Вообще очень весело слушать, когда стажируется новичок.
  • Когда моя коллега Марина – сейчас уже матерый диджей – только начинала стажироваться, она очень нервничала. А нашего технического редактора звали Вова, он и следил за всем этим процессом. После каждого мандражного выхода в эфир, когда что-то не срабатывало, Марина громко звала Вову из соседнего кабинета: «Ааааа, Вова, помоги!» Так было каждый раз. Некоторые стали думать, что мы переквалифицировались в политическую радиостанцию.

Секреты эфира

  • Два главных атрибута диджея — микрофон и пульт — это боль всех новичков. Но пульт осваивается быстро, технически это несложно. С микрофоном интереснее — он ловит каждую твою эмоцию, каждую фальшивую ноту, плохое настроение, грусть и дрожь в голосе. Как бы ты ни старался излучать позитив, микрофон тебя выдаст с потрохами. Если вы слышите всегда веселого диджея, скорее всего, он очень позитивный по жизни человек.
  • На крупных радиостанциях все шоу готовят продюсеры. Это бойцы невидимого фронта. Они пишут тексты, придумывают шутки, разрабатывают игры, приводят гостей. Задача ведущего — харизматично и вовремя выдать это все в эфир. Вы спросите, за что тогда столичные шоу-ведущие получают столько денег? А я вот тоже задаюсь этим вопросом. За имя и бренд. Потому что на региональных радиостанциях всю продюсерскую работу выполняют сами ведущие. Несправедливо.
  • Разминать рот перед эфиром очень полезно, это позволяет выговаривать тако-о-е, что потом сам от себя в шоке. Но есть нюансы: скороговорки только «запутывают» язык, их перед эфиром читать нельзя. А вот упражнения делать — лучше не придумаешь. Выглядит жутко, особенно если учитывать, что в студиях почти всегда стоят веб-камеры. 5 минут разминки — и ты просто бог эфира.
  • Негласное правило: если тебе не нравится твой голос или твое выступление, скорее всего, все было отлично и начальник тебя похвалит. Если ты после эфира выходишь с чувством «Я молодец!», редактор скажет, что это было ужасно. Феномен этого момента не разгадан до сих пор.

Предложения со словосочетанием СЛУШАТЬ ПО РАДИО

Неточные совпадения

По ночам она слушала радио, хоть и глушили сильно. Женщины слушали утренние новости как бы тайком, еле-еле включив звук; зато охранники не церемонились и врубали радио на такую мощность, на какую хочется, под настроение. РМ: Я слушаю радио «Серебряный дождь», аудиокниги и миксы диджеев. Больше ничем не интересуюсь. И вскоре я въехала в дом с парой складных стульев, с радио, чтобы слушать новости, с моим портативным телевизором. И нельзя сказать, что этим компенсировалась скукота на работе — на работе они как раз горели, проектируя свои космические спутники, и готовы были по нескольку раз слушать в новостях, сначала по телевизору, потом по радио, как запускают их очередной спутник. В свободное от работы время она смотрела телевизор, слушала радио и читала газеты. Взрослые дяденьки стояли у обочины дороги, слушая радио, и подъезжали за девятым авто. Лежал бы себе, как суслик раненый, и радио бы целыми днями слушал. Появилось странное чувство, будто бы я слушаю старое радио. Вот почему никогда не стоит делать два дела одновременно — например, читать газету и слушать радио. Кто-нибудь из вас слушал радио пятнадцатого октября ровно год назад? Спустившись вниз, он увидел, что она стоит у радио и слушает музыку, не слыша её. Гейнц сидит у огня, я слушаю музыку по радио. Хотя он сам никогда не слушал радиопередач, он полностью отдавал себе отчёт, какое значение имеет радио в политике. У меня почти не было времени, чтобы читать газеты или слушать радио. Дама снова его попросила присесть на кровать, но он не ответил, зато, следуя за своими мыслями, рассказал, что его отец каждый вечер слушал радио и выпивал целую бутылку вина, до капли. И я вот слушаю радио и третий месяц жду обещанного. На следующее утро он даже не включил чудо-ящик и не стал слушать радио. Холодно, голодно, взрослые все ходят нахмуренные, радио слушают ежечасно… Ну, всё понятно, не правда ли? А я слушала радио и смотрела в окно. Особенно отрицательно сказывается пассивность такой семьи, в которой в основном смотрят телевизор и слушают радио. Этот житель старой глухой земли не признавал, наверно, научного социализма, он бы охотно положил пятак в кружку сборщика на построение храма и вместо радио всю жизнь слушал бы благовест. Вот они меня и прихватили с собой, чтобы я им по дороге свои «исторические загадки» рассказывал, всё лучше, чем банальное радио слушать. Я по радио как раз новости слушал. Весь день по радио можно слушать самую модную музыку. Слушали радио, а сводки становились всё тревожнее. Один из них играл на гитаре и пел песни собственного сочинения так громко, что и несколько дней спустя я не могла слушать радио. Мы улавливаем какие-то сообщения, читаем газеты, смотрим телевизор, слушаем радио, используем мобильные телефоны, которые без перерыва нам прямо в ухо дают уже какую-то готовую оценку чего-то или кого-то, — кругом потоки информации. Каждый из нас слушает радио, почти у каждого из нас есть своя любимая волна, которую мы выбираем и предпочитаем остальным. Офицеры слушали турецкое радио, делали переводы и готовили материалы для руководства. Я отвечала, что нужно всего лишь посещать занятия, слушать испанское радио, смотреть испанские телеканалы, ходить за покупками в район, где проживают латиноамериканцы. Один торговый агент, который посещает мои утренние воскресные лекции и слушает программу по радио, рассказал мне, что его дела стали стремительно катиться вниз, он по уши погряз в финансовых обязательствах и залез в беспросветные долги. Правда, впоследствии я слушать иностранное радио перестал, потому что научился читать советские газеты. И если вы сегодня слушали радио, которое объявило, что десяти компаниям приостановлена выдача разрешений на совершение международных полётов, то это работа именно этой комиссии в таком расширенном составе. Мы, правда, раньше уходим — нам на службу, а они ещё с часик сидят, болтают, газеты читают, в игры играют, радио слушают или шлягеры из музыкального автомата. Есть общинники, и безобщинные, и совсем тёмной веры, ни газет не читают, ни радио не слушают. Преимуществом рекламы на радио является то, что радио слушает очень большое количество населения, у него (по статистике) можно определить целевую аудиторию воздействия, его слушают даже те, кто не читает газет, это бесплатный источник информации, которым пользуются почти всё в тот или иной момент жизни, радио часто используется в местах отдыха и малодоступных, малолюдных местах. Хотя времени и полно, телевизор я почти не включаю, радио не слушаю. Увы, сегодня мы слушаем радио, магнитофон, записи в чужом исполнении, но разучились делать что-либо сами. Польское радио передавало явно туманные и обрывочные сообщения о происходящем на фронте, но люди слушали передачи германских радиостанций, восхвалявших неслыханные победы германской армии, захваты, десятки тысяч пленных, огромные трофеи. Уставшая после работы девушка слушала радио, чтобы не заснуть, и сонными глазами смотрела на дорогу. Заложники смотрели телевизор, слушали радио, читали газеты, и нигде об их исчезновении не было ни слова. Естественно, вы не будете читать газеты или слушать радио, так как это тоже было бы разновидностью разговора. У меня есть радио, и я могу слушать новости. Телевизор смотрит семья, радио слушает несколько человек, экземпляр газеты или журнала попадает в руки нескольким разным по своим характеристикам людям. И оба мы вполуха слушали радио. Кто бы мог тогда подумать, что на этой дикой реке в 1933 году начнётся постройка культбазы для обслуживания кочевых эвенов; что к 1936 году здесь будут уже больница, школа с интернатом, ветеринарный пункт, зоопункт, электростанция, кинопередвижка; что приезжающие сюда эвены будут отдыхать в красном уголке, слушать радио, читать книги! Здесь он некоторое время слушал радио. Век телевидения тогда ещё не наступил, и все слушали радио. Я слушал радио, пока переодевался после бассейна. Конечно, я побывал во многих западных странах, встречал самых различных людей, слушал радио, смотрел телевидение, читал газеты, журналы и книги. — Я не желаю, чтобы кто-то оказывал на меня влияние, — заявил он, — и по этой причине принципиально отказываюсь слушать какие бы то ни было политические речи по радио. Пока я слушал новости о той трагедии по радио, два шестнадцатиэтажных дома так и вставали в моём воображении. Мы слушали радио, уже собравшись в отделе науки. Получить удовольствие можно, например, слушая радио и кайфуя под любимые песни (я это называю танцы в машине), слушая образовательные диски или диски по развитию личности, делать необходимые телефонные звонки или просто расслабиться в своём кресле. Он в тот момент отдыхал, а именно: читал «Химию и жизнь», слушал последние известия по радио, смотрел хоккей по телевизору, гладил брюки и думал. Я не призываю каяться и слушать какое-то другое радио, я всего лишь предлагаю допустить, что то, что у нас не получается, — это то, что нас с ними объединяет. В это время человек наиболее восприимчив, именно по этой причине я 20 лет назад перестал слушать радио, лёжа в кровати. Мы не смотрели телевизор, не слушали радио, не танцевали, не назначали свидания вне церкви, а разводы были под запретом. Однако мало кто в ту пору мог слушать радио, и слова обращения не вызвали никакого отклика. От нечего делать стал слушать радио. Через открытые двери салона слушаем последние тоскливо-страстные аккорды «Умирающего лебедя», которые из какой-то нездешней страны принесло нам радио. Видимо, тот, кто слушал радио, выключил его и ушёл, закрыв окно. Не волнуйтесь, слушайте радио… Надеюсь, ваше согласие включает в себя и ужин? Вовка сказал, что шёл в наушниках и слушал музыку по радио как вдруг песня прервалась и началось обсуждение метеорита какими то экспертами в этой области, сказали что камень этот засекли давно, но он набрал невероятно огромную скорость и даже если он пролетит очень близко то притяжения земли не хватит чтоб эта махина изменила свою траекторию и упала на нас. Слушала радио, читала газеты. Глупости какие-то… Вот что хуже всего, когда расхвораешься всерьёз: лишаешься информации, газет не дают, и радио тоже он как-то не слушал в это время, не до того было… Ну а ещё какие перемены? Нам сказали так: в машине откройте дверь, остановитесь на въезде в город и слушайте радио. Магнитофонные аудиозаписи обычно были очень низкого качества, зачастую пережёванные и заслушанные до дыр, но всё же это было лучше, чем ехать в мёртвой тишине или слушать практически полностью превратившееся в помехи радио. Мне просто не нравится, когда такая информация проходит по радио, мало ли кто его слушает. Знаешь, давай лучше эту вазу поставим сюда… Включу-ка я радио… Так пить хочется, чаю, что ли, согреть… Не забыть бы соли купить, кончается уже… Не забудь, я завтра приду с работы попозже… Ты говорила, а я старалась не слушать, не слышать, не обращать внимания. Я этому сомневающемуся просто сказал: мы живём в развитой социалистической стране, пользуемся электричеством, медициной, радио слушаем, ездим на автомобилях и поездах, летаем на самолётах — и только потому, что не считаем развитие глупостью. Шёл фильм на испанском языке, поэтому мы слушали музыку по радио. Надо стремиться к тому чтобы, по крайней мере, треть крестьянских дворов имела возможность слушать радио. Невыносимо стало слушать их разговоры, их бестолково бормочущее радио на кухне, их идиотический телевизор. Я слушаю радио, но за последнее время не уловил в сообщениях агентств ничего настораживающего… И вот она займёт с вечера кресло и спит себе, а я слушаю радио или книжку читаю и ложусь, конечно, поздно. Видел, как она слушала радио, тогда её лицо выражало сосредоточенность и внимание. Я нацистское радио слушать отказывалась. Однажды ночью он слушал сводку международных новостей по BBC, и к нему вернулось уже знакомое ощущение — время снова замедлилось: «По радио передали, что я убит». Отец любит слушать радио, особенно музыкальные передачи. Бедный мужчина смотрел только основные моменты матча — он слушал комментарии по радио, так как в это же самое время играла «Андоринья». Недавно я получил письмо от одной вдовы, которая каждое утро по радио слушает мою программу. А матросы, которые ещё не спали или уже готовились заступать на вахту, включали радио, слушали новости из дома или играли в карты, несмотря на недостаток пространства. Как группу наберу — устроим собрание… Слушай радио. И радио не слушал. Если вы привыкли к ведущему программы о покупках на радио, которую постоянно слушаете, то можете начать считать его своим другом. — Шеф, когда я ехала сегодня утром… я слушала радио в машине. Например, не рекомендуется садиться за руль человеку, переживающему какое-либо трагическое событие, опасен водитель, слушающий во время движения по радио репортаж о выступлении его любимой команды. Она мчалась в машине по шоссе, по сторонам которого росли сосны, где-то совсем рядом плескалось море, она слушала радио и наслаждалась прекрасным безоблачным утром. Прочитав её, вы сможете бесплатно изучить иностранный язык, скачать книгу или реферат, просмотреть телепередачу (причём в удобное для себя время), прослушать музыку, узнать новости, создавать и редактировать документы, работать с графикой, искать любые данные и файлы, слушать радио, пользоваться торрент-трекерами и торрент-клиентами, а также много чего ещё, подогреваемого сладким словом «халява». Вечерами мы слушали радио и, удивляясь этому, смотрели «туманные картины» и радовались, что всё это пополняло наши скудные знания. Уже работающая молодёжь обсуждала эфиры в тот момент, когда по радио слушали не столько музыку, сколько передачи. Было 10 ноября, со всех каналов телевизора и радио поздравляли милицию с праздником, поэтому день был, напрочь убит, так как смотреть и слушать было нечего. Чтобы вы слушали любимую группу по коротковолновому радио, звук нужно преобразовать в серию волн и направить из радиопередатчика. Они не могут слушать свои собственные мысли, потому что всегда разговаривают или смотрят телевизор, а когда садятся в машину, то первым делом включают радио. Бородач всю дорогу слушал радио, и сейчас досадливо дёрнул щекой.

Выступление В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года — Википедия

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РАДИО В. М. МОЛОТОВА 22 июня 1941 г.

Граждане и гражданки Советского Союза!

Советское правительство и его глава товарищ Сталин поручили мне сделать следующее заявление:

Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причём убито и ранено более двухсот человек. Налёты вражеских самолётов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территории.

Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством. Нападение на нашу страну произведено, несмотря на то, что между СССР и Германией заключён договор о ненападении, и Советское правительство со всей добросовестностью выполняло все условия этого договора. Нападение на нашу страну совершено, несмотря на то, что за всё время действия этого договора германское правительство ни разу не могло предъявить ни одной претензии к СССР по выполнению договора. Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей.

Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне, как народному комиссару иностранных дел, заявление от имени своего правительства о том, что Германское правительство решило выступить с войной против Советского Союза в связи с сосредоточением частей Красной Армии у восточной германской границы.

В ответ на это мною от имени Советского правительства было заявлено, что до последней минуты Германское правительство не предъявляло никаких претензий к Советскому правительству, что Германия совершила нападение на Советский Союз, несмотря на миролюбивую позицию Советского Союза, и что тем самым фашистская Германия является нападающей стороной.

По поручению Правительства Советского Союза я должен также заявить, что ни в одном пункте наши войска и наша авиация не допустили нарушения границы и поэтому сделанное сегодня утром заявление румынского радио, что якобы советская авиация обстреляла румынские аэродромы, является сплошной ложью и провокацией. Такой же ложью и провокацией является вся сегодняшняя декларация Гитлера, пытающегося задним числом состряпать обвинительный материал насчёт несоблюдения Советским Союзом советско-германского пакта.

Теперь, когда нападение на Советский Союз уже свершилось, Советским правительством дан нашим войскам приказ — отбить разбойничье нападение и изгнать германские войска с территории нашей родины.

Эта война навязана нам не германским народом, не германскими рабочими, крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших французов, чехов, поляков, сербов, Норвегию, Бельгию, Данию, Голландию, Грецию и другие народы.

Правительство Советского Союза выражает непоколебимую уверенность в том, что наши доблестные армия и флот и смелые соколы Советской авиации с честью выполнят долг перед родиной, перед советским народом, и нанесут сокрушительный удар агрессору.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил отечественной войной и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.

Правительство Советского Союза выражает твёрдую уверенность в том, что всё население нашей страны, все рабочие, крестьяне, интеллигенция, мужчины и женщины отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду. Весь наш народ теперь должен быть сплочён и един, как никогда. Каждый из нас должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженности, достойной настоящего советского патриота, чтобы обеспечить все нужды Красной Армии, флота и авиации, чтобы обеспечить победу над врагом.

Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, ещё теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства, вокруг нашего великого вождя товарища Сталина.

Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами![3]

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *