Радиоприемники Мир
Радиоприёмник «Мир» — первая ласточка советской роскоши. По мнению Иосифа Сталина, послевоенный Советский Союз нуждался в люксовом ламповом приёмнике, поэтому его ответственная разработка была поручена инженерам Рижского завода «ВЭФ».
Аппарат и впрямь получился культовым. Внешне модель радиоприемника «Мир» напоминала рижскую «Латвию»: внушительные боковые выступы корпуса, массивные комбинированные ручки управления, радиотехническая ткань бежевого оттенка и круглый зоркий глаз оптического индикатора настройки. Даже удивительно, как прибалтийским инженерам удалось передать в дизайне радиоприбора величественность и огромность послевоенного СССР.
Величие ощущалось и в электрических решениях «Мира» — аппарат вобрал в себя лучшее от лампового радиоприёмника «Латвия» и приобрел ряд существенных дополнений. В первую очередь, в схему «Мира» были включены дополнительные каскады усиления. Усилитель приемника соответствовал современному классу «Hi-Fi» и отличался сложной схемой тонкоррекции. Другим новшеством было использование каскада бесшумной настройки, характерного для американских радиоаппаратов начала века.
Производство элитного лампового приёмника «Мир» продолжалось 2 года вплоть до середины 1955 года. Культовый аппарат заменила модификация – радиола «Мир М-154» — а позже и ламповый радиоприёмник «Фестиваль».
Раритетный ламповый радиоприемник «Мир-М154» с золотистой радиотканью. Годы не пощадили корпус аппарата, но мастеру удалось восстановить натуральное покрытие из шеллачного лака, использую классическую технологию нанесения лака 30-х годов. Реставрация коснулась и внутренностей «Мира» — была налажена электроника, настроен приём радиочастот и качество звука.
Читать далее
Этот «Мир» стал после реставрации настоящим предметом искусства. Корпус приемника покрыли перламутровым шеллаком и отполировали до блеска, родную радиоткань заменили на новую, тоже оригинальную, розоватого оттенка с блестками. Электроника аппарата нуждалась в ремонте, и мы наладили работу мощных басов и бесшумной настройки (БШН) аппарата.
Читать далее
Всегда приятно брать на реставрацию радиоприёмники с историей. Этот аппарат, например, принадлежал советскому полярнику — исследователю Арктики. Долгое время «Мир М-152» находился в загородном доме своего владельца, и после его смерти был передан в нашу мастерскую внуком полярника.
Читать далее
Радиоприемник «Мир-М154Р» — модель редкая и в свое время исключительно дорогая. Перед мастером ставилась цель обновить внешний вид аппарата. Оригинальная золотистая радиоткань была заменена на новый текстиль лимонного цвета. Рисунок шпона тоже вышел мягче, чем на оригинальных аппаратах Корневого «Мир-М154Р». Отреставрированный радиоприемник потерял свою солдатскую резкость и стал приятным напоминанием о великих 30-х годах.
Читать далее
Ещё одна редкая модель корневого генерал-губернаторского лампового радиоприемника «Мир-М154Р». Красивейшая золотистая радиоткань была дополнена в ходе реставрации шпоном красного дерева.
Читать далее
Золото, шеллак, знаменитые басы…Престижный во все времена ламповый радиоприемник «Мир М-152» после реставрации и выглядит как новый. В процессе работы над аппаратом мы обновили слой шеллака (при реставрации использовался слой средней толщины), установили новую золотистую радиоткань. Мастер также решил наладить электронную работу радиоприемника: теперь мир может не только ловить радиочастоты, но и использоваться в качестве активной колонки. Зеленый глаз «Мира» тоже не оставили без внимания: теперь яркая радиолампа будет радовать вас при каждом прослушивании!
Читать далее
О дивный новый «Мир»! Восстановление советской радиолы. Часть 2 / Хабр
Продолжаю свой рассказ о реставрации ламповой радиолы 1956 года. В предыдущей части я показал, как чистил её от многолетних наслоений грязи и восстанавливал покрытие из натурального шеллака.
Но внешний лоск — не единственное, чего радиола лишилась за 60 лет своей истории. У неё также отсутствовало несколько важных частей: верхняя крышка, почти все узлы проигрывателя пластинок, задняя стенка, указатель настройки и колодка переключателя напряжений. Ну и радиолампы, конечно, но с ними было проще всего. Ещё когда я учился в МИФИ, в вузе шёл масштабный ремонт, и из лабораторий буквально коробками выкидывали старые радиодетали — зачастую неиспользованные, в упаковке. Одних ламп удалось набрать столько, что хватило бы на комплектацию десятка таких «Миров».
Шасси радиолы, очищенное от ржавчины и немного подкрашенное, стало смотреться куда приятнее.
Наверное, самое большое моё везение — в том, что варвары не добрались до «подвала», где размещены основные радиокомпоненты. Кстати, оказалось, что часть соединений выполнена не пайкой, а сваркой. Видимо, так экономичнее и надёжнее, хотя и менее удобно с точки зрения ремонтопригодности.
Я нашёл в запасах подходящую колодку переключателя напряжений (110/127/220 В), проверил силовой трансформатор на предмет короткого замыкания — всё было в порядке. И вот, наконец, волнительный момент первого включения. Громко щёлкает центральная ручка, тихо перезваниваются лампы… Через несколько секунд в динамиках появился слабый гул. Я подключил ко входу для внешнего звукоснимателя плеер, и радиола заиграла приятным, чистым звуком. Динамики оказались в хорошем состоянии, не хрипели и не бубнили. В итоге в схеме я не стал менять ничего — даже электролитические конденсаторы. Отпаяв один из них, я выяснил, что он потерял не более 10% от паспортной ёмкости.
Мало-помалу начали собираться и недостающие детали. Здесь мне сыграла на руку природная запасливость русского человека. Чего только не хранится у людей по гаражам и дачам! Так у меня со временем оказались абсолютно аутентичные задняя стенка, шкала и указатель настройки.
С проигрывателем пластинок получилось интереснее. Отдельно удалось раздобыть родной стол с неродным тонармом, а также стол с «блином» и мотором от «Эльфы» УП-1 (именно так, в женском роде). Это ранний электропроигрыватель пластинок, в котором ещё применялись одноразовые «патефонные» иглы.
«Эльфы» собирали в красивых карболитовых чемоданчиках, у которых порой была куда более долгая жизнь, чем у самого проигрывателя. Я видел, как один из дедов на Царицынском радиорынке хранил в них свои сокровища. Так что если кто-то из вас решит превратить чемоданчик обратно в проигрыватель, у меня есть для него как минимум стол, обращайтесь.
Детали от «Эльфы» всё же имели отличия в креплении. Чтобы перенести их на проигрыватель «Мира», нужно было изготовить несколько шайб и проставок, а также просверлить пару отверстий в незаметных местах.
В качестве материала для проставок я выбрал лист мелкопористого пластика. Он имеет нужную толщину (3 мм) и легко обрабатывается ручным инструментом. Металлическую шайбу я вырезал из корпуса сломанного блока питания.
Как всегда, на помощь пришёл верный дремель.
При резке металла нужно использовать не только защитные очки, но и респиратор (если вы, конечно, не хотите потом полдня чихать чёрными соплями).
Все пластмассовые проставки я покрасил в чёрный, чтобы они походили на резину и не бросались в глаза.
Ну и, конечно, я не мог удержаться и не проверить получившуюся конструкцию в деле. Тонарм — от более поздней радиолы, с неродной головкой-«лодочкой», но и с ней незавершённый проигрыватель благополучно заиграл.
Невероятных глубин звука от такой техники ждать не стоит, и уж тем более не стоит пытаться слушать на ней относительно современный винил. Но соответствующие эпохе патефонные пластинки на 78 оборотов звучат вполне бодро.
Дольше всех оставалась нетронутой самая красивая часть радиолы — блок прозрачных шкал с подсветкой.
Я очистил его от пыли, немного освежил золотую краску и поставил новый указатель настройки.
Наконец всё было готово к сборке. К ней, прямо скажу, нужно приступать в хорошем расположении духа, сытым и отдохнувшим. Я уже писал, что «Мир» М-154Р — далеко не самый дружелюбный к сборщику аппарат. Например, все детали, показанные на следующем фото, нужно совместить на весу и вставить одновременно, и лишь после этого их можно будет закрепить.
У меня получилось только раза с пятого. Даже не знаю, что бы со мной было, если бы выяснилось, что я перепутал какие-нибудь шкалы. Но всё обошлось, и дальше процесс сборки пошёл веселее.
Кстати, на снимке со шкалами можно заметить, что конец одной из них будто бы в чём-то испачкан. Оказывается, раньше торцы шкал были окрашены в зелёный цвет. Свет от лампочек накаливания благодаря этому приобретал зеленоватый оттенок.
Я хотел было купить зелёный цапонлак, но затем понял, что цвет сохранившегося участка что-то мне до боли напоминает… Медицинскую «зелёнку», вот что! Совпадение цветов оказалось полным, и я даже задумался, а не зелёнкой ли они были покрыты изначально?
Закрепив шкалы, я смог вернуть на место панель с динамиками и пропустить через неё тросик указателя настройки. Затем нужно вставить в корпус шасси, но не до конца, а примерно наполовину — так, чтобы хватило длины соединительных проводов и осталось место для манёвра.
Кстати, в конструкции есть «костыль»: стандартной восьмиконтактной колодки оказалось недостаточно, поэтому один проводок, идущий к лампочкам, припаивается совершенно в другом месте и тянется через половину радиолы, словно возвратный гортанный нерв у жирафа.
Далее нужно соединить два тросика — тот, что непосредственно приводит в движение указатель настройки, и тот, что соединён с ручкой настройки и переменным конденсатором. Я облегчил себе эту задачу, поскольку ещё при разборке радиолы оставил на них пометки маркером.
Остаётся последний штрих, своего рода «вишенка на торте». Образ высококлассного лампового приёмника немыслим без «волшебного глаза» — визуального индикатора настройки. Многие, у кого в детстве было дома старое радио, помнят это завораживающее зелёное свечение. Мне повезло найти новый яркий индикатор 6Е5С. Я нарастил отрезанные провода, а в качестве панельки взял колодку переключателя напряжений от старого телевизора.
Шасси обрело законченный вид.
Даже немного жалко закрывать его стенкой, но так положено.
Я фотографировал этапы сборки примерно в одном ракурсе, так что из них получилось собрать гифку:
Но достаточно рассматривать радиолу сзади — пора показать товар лицом!
Здесь я умолкаю и предоставляю слово авторам справочника по советской радиоаппаратуре.
Радиола первого класса «Мир» (М-154Р) является модернизированной версией радиоприёмника «Мир» (М-152) и отличается от него улучшенным внешним видом, более высокими электроакустическими данными и наличием электропроигрывающего устройства.
Внешний вид М-154Р по сравнению с предшественником практически не изменился, за исключением переноса лампы индикатора настройки с центра на левую часть передней панели, замены радиоткани, а также небольших декоративных украшений корпуса.
На передней панели радиолы расположены три сдвоенных ручки управления — переключатели тембра высоких и низких звуковых частот, регулятор громкости с выключателем, переключатель рода работы, переключатель диапазонов и ручка настройки.
При точной настройке на радиостанцию тёмный сектор на оптическом указателе сужается, при расстройке — расширяется.
Регулировка тембра звуковых частот производится переключателями тембра. При благоприятных условиях приёма наиболее естественное звучание музыкальных передач получается при следующих положениях переключателей тембра:
– низких звуковых частот — 2-е или 3-е;
– высоких звуковых частот — 4-е или 5-е.
Прозрачные шкалы на передней панели при работе радиолы подсвечиваются, причём наиболее ярко светится шкала, соответствующая выбранному в настоящий момент диапазону.
Количество ламп уменьшено до 11, в усилителе низкой частоты лампы 6П3С заменены на 6П6С, убран не оправдавший себя режим бесшумной настройки, вместо которого введён более полезный режим местного приёма. Для обеспечения высококачественного звучания в радиоприёмнике применена система из двух громкоговорителей с постоянными магнитами типа 4ГД-3/4 ВЭФ. Они одинаковы по АЧХ, но отличаются резонансными частотами.
Потребляемая мощность в режиме приёма — 100 Вт, в режиме проигрывания пластинок — 120 Вт. Габариты радиолы — 710 × 510 × 355 мм, масса — 42 кг.
Да уж, миниатюрностью и портативностью ламповая техника не отличалась, но и любим мы её не за это.
В комментариях к прошлому посту многие просили меня записать видео работы. Специально ехать на дачу, где теперь живёт радиола, для этого не пришлось: такой ролик я уже сделал в прошлом году. Прошу извинить за качество видео — оно снято на фотоаппарат, который по меркам цифровых камер примерно так же стар, как «Мир» — по меркам радиоприёмников. Тем не менее, в ролике можно увидеть, как переключается подсветка шкал и как работает «волшебный глаз», а также убедиться, что и сегодня AM-вещание не умерло.
В хорошую погоду приёмник ловит десятки радиостанций по всему миру. Конечно, помехи от импульсной техники сильно засоряют эфир, но всё-таки за городом с этим получше, чем в столице.
Можно ли сказать, что в реставрации «Мира» поставлена точка? Нет; скорее это точка с запятой. Радиоле по-прежнему не хватает некоторых деталей, в первую очередь крышки проигрывателя пластинок и оригинального тонарма. Но и в нынешнем виде восстановленный «Мир» радует меня и моих гостей своим дизайном и звучанием.
Я не раз обращал внимание, что мои ровесники крутят ручку настройки с таким же удивлением и едва ли не благоговением, что и пожилые колхозники на исторической фотографии. Только если тогда «Мир» был диковинкой по причине своей новизны, то сейчас — наоборот, старины. Такая вот парадоксальная связь времён.
«Колхозники слушают радио», Челябинская обл., 1957–1959. Источник
Возможно, со временем на Хабре появятся и другие статьи вроде этой, потому что я потихоньку привожу в порядок ещё несколько старинных радиоприёмников.
PRC-154A Rifleman Radio — General Dynamics Mission Systems
{{еще}}
Результатов не найдено
{{/каждый}}
Представляем радиостанцию Shadowcat
В отличие от типичных тактических радиостанций больших размеров, наша новая радиостанция Shadowcat весом 8 унций предназначена для связи на уровне отряда в сложных условиях.
Радиостанция проста в использовании и может передавать данные, голос и видео высокой четкости в реальном времени с использованием передовой радиочастотной технологии, которая делает ее менее восприимчивой к помехам и помехам со стороны противников.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О Shadowcat
Характеристики
Радиостанция Rifleman PRC-154A обеспечивает ситуационную осведомленность на всех уровнях поля боя, позволяя беспрепятственно передавать голос, данные и информацию GPS по сети Soldier Radio Waveform (SRW). Подходит для ношения на теле или для использования в транспортных средствах, таких как крепление Sidewinder Vehicle Mount, Rifleman Radio — это единая нить, которая связывает всех с сетью на поле боя.
- Командиры могут автоматически отслеживать и оценивать местоположение стрелков по GPS и другую важную ситуационную информацию.
- Информирует все уровни поля боя, беспрепятственно отправляя голос, данные и информацию GPS по сети Soldier Radio Waveform (SRW)
- Подключает каждого бойца к боевой сети, уделяя особое внимание безопасности и обеспечивая улучшенную безопасность и принятие более эффективных решений на самом краю поля боя
- Секретная или конфиденциальная, но несекретная связь для лидеров или членов отряда в одной радиостанции без криптографического контроля (не CCI)
- Работает с 2-канальными носимыми радиостанциями PRC-155 для возможности маршрутизации на другие системы
- Аккумулятора хватит на всю миссию
Технические характеристики
PRC-154A Rifleman Radio Лист технических данных
|
Просмотр документа
|
---|---|
Диапазон частот | 225–450 МГц, 1250–1390 МГц, 1755–1850 МГц |
Размер | < 32 куб. дюймов с батареей и антенной 7,5” x 2,5” x 1,7” |
Дальность связи | > 2 км (в зависимости от окружающей среды) |
Мощность передачи | На выбор до 5,0 Вт |
Вес | 1,69 фунта (с батареей) 0,95 фунта (без батареи) |
Условия окружающей среды | Рабочая температура: от -40° до +55° C Температура хранения: от -51° до +71° C Погружение: 2 м |
GPS | Встроенный GPS и антенна Внешний интерфейс SAASM |
Программируемые каналы | 50 предустановок, 3 разговорные группы на предустановку |
Осциллограммы/режимы работы | Солдатская радиоволна (SRW), Будущие формы волны |
Соответствие JTRS/API | Да |
Поддерживаемые интерфейсы | Стандартная гарнитура (H-250) Нетт Воин USB RS-232 |
Скорость передачи данных | Поддерживаемые режимы данных SRW |
Срок службы батареи | > 9 часов |
Ситуационная осведомленность | Поддерживает защищенные и коммерческие дисплеи Интерфейсы к компьютерным устройствам, таким как Universal Applications Product (UAP) Поддерживает программные приложения Nett Warrior |
Программируемый COMSEC и TRANSEC | Тип 1 Тип II Не-CCI |
Уже доступно по контракту GSA
Заказ GSA: GS-35F-0060N
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом. Продолжая посещать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Узнать больше
Радио Святая Культура | SiriusXM
Радио Священной Культуры | СириусXMРадио Святой Культуры Канал 154
Слушайте в прямом эфире
Как вы хотите слушать?
Войти
Выбор плана может быть сложным, и мы здесь, чтобы помочь.
Расскажите нам, как вы хотите слушать SiriusXM, и какие аппаратные детали вам известны. Мы покажем вам лучшие планы и цены для вас.
Выберите хотя бы один вариант ниже.
Я хочу слушать в машине
Год, марка и модель обязательны.
Я хочу слушать онлайн
Вы можете слушать на подключенном устройстве, в приложении или с помощью нашего веб-плеера.
У меня есть портативное радио SXM
Select
Радиоприемник серии Onyx
Радиоприемник серии Stratus
Радио Lynx
Другое Радио Sirius
900M Radio 4 Радиоприемник X00M9 Другое Sir0004
Выберите радио.
Христианский хип-хоп Музыка и разговоры
Канал 154
Шоу и расписание
Holy Culture Radio — ваш дом для всего христианского хип-хопа и R&P. От знакомства с будущими художниками до дискуссий о вере, искусстве, призвании и образовании с легендами отрасли и многого другого, Holy Culture использует CHH, как никто другой! Кроме того, у Holy Culture есть одни из лучших ди-джеев и ведущих, играющих музыку от прошлого до новейших треков, выходящих сегодня.
Prime MT Mix
Слушайте широкий спектр христианского хип-хопа (CHH) и Rhythm and Praise (R&P) в сочетании с вдохновляющими беседами, подготовленными и представленными Джеймсом Россо-старшим (Trig), а также ди-джеями. и создатели вкусов, в том числе DJ Wade-O, DJ Severe, DJ Tituz, DJ I Rock Jesus и другие.
Дневное утреннее шоу
Воспроизведение
Reyna Day приносит вам «свет» Христа каждое буднее утро из Лос-Анджелеса, пробуждая вас под самую горячую смесь музыки CHH и R&P, а также страсть к городскому христианскому сообществу. Daylight Morning Show предлагает вам эксклюзивные интервью и новую музыку. , и общается с аудиторией на злободневные темы.