Язык радио: 10 золотых правил, как говорят на радио?, правила | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио
Мой первый программный, услышав, какие сложные по композиции я выстраиваю предложения в прямом эфире, запретил использовать в речи причастные и деепричастные обороты. Я согласилась, но стала слишком многословной. В итоге появилось другое правило. Называлось оно «В предложении есть только 7 слов!». Ужас, крутись, как говорится, как хочешь. Сегодня я собрала для вас коллекцию золотых правил того, какой должна быть радийная речь, чтобы её не только слушали, но и слышали.
1. Используйте в подводках прямой порядок слов, инверсии на слух воспринимаются сложно. Радио не аудиокнига, его слушают фоном. Увы 🙁
2. Прилагательными лучше не утяжелять речь. Говорить: «Впереди будет замечательный, талантливый и просто великолепный артист Зю», — не стоит. Стремитесь к естественности, пафос оставьте конферансье.
3. Избегайте страдательного залога. Например,
- На концерте U2 был установлен мировой рекорд
- U2 установили мировой рекорд – Хорошо
4. Не читайте тексты из интернета целиком и полностью. Я часто слышу, как горячую новость об исполнителе буквально дословно повторяют на многих радиостанциях ди-джеи. Пересказывайте факты, не цитируйте их. Позвольте себе быть креативными, говорите со слушателями, как с друзьями, а не как с теми, кто обязан прильнуть ухом к радиоприёмнику и слушать ваше «нелевитановское» послание.
5. Перечисления. Не больше трёх. С обязательно восходящей или нисходящей интонацией. Монотонность снова недопустима. Что-то я в запреты сегодня ударилась 🙂
6. Числа. Ди-джеи не новостники, точность до миллиметра и сотой доли килограмма никому не нужна. Всё округляем. Например, видите в сводке Гидрометцентра, что сейчас 15, 7 градусов, говорите 16. Такая же история и с количеством проданных дисков и сделанных релизов. Цифрами забрасывать людей, порядком уставших от работы, ни в коем разе нельзя. Попроще, договорились?
7. Аббревиатуры и сокращения. Никто не хочет вслушиваться в то, что говорят ди-джеи на огромной скорости. Когда вы произносите сокращённые варианты понятий, есть вероятность того, что вас просто не поймут. Что это значит? Правильно. Лёгкое раздражение – переключение на другую станцию. Неееееееет…
8. Забывайте штампы и канцеляризмы
9. Прошлое время. На радио есть только настоящее и будущее. Фразы «минутой ранее», «как мы уже рассказывали» убийственны для слушателя. Он не был минутой ранее с вами, он не понимает, о чём вы говорите. «Бррр, я хочу быть в курсе всего», — ну, приблизительно так он может подумать.
10. Косноязычие. В последнее время с этим беда. Дорогие ведущие, не ленитесь, пожалуйста, прослушивать logger и выписывать свои слова-паразиты. Э-э , ну, короче говоря … вы понимаете, о чём я
Упражнение
Всем желаю роста и исполнения мечт!
Юлиана Романова
Роль радио в эру новых технологий по-прежнему велика, считают эксперты
Европейская медиа группа включает в себя радиостанции «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM», «Свежее радио» а также собственный сейлз-хаус «Медиа Плюс» и музыкальный телеканал Europa Plus TV.
По мнению главного продюсера радиостанции «Вести FM» Анатолия Кузичева, на текущий момент радио по-прежнему является самым оперативным и человечным средством массовой информации.
«Роль радио в современном мире пока огромна, несмотря на то, что многие эксперты совершенно оправданно и очень дальновидно замечают, что роль эфирного радио в ближайшем будущем будет сведена, возможно, к минимуму», — сказал он.
«Исходя из оптимума этой гармонии — человечности и качества информации — радио — это, конечно, номер один, на мой взгляд», — добавил эксперт.
Заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, ведущая программ на радио «Свобода» Анна Качкаева также считает радио живым, технологичным средством, которое способно быстро перестраиваться и «отвечать на запросы разнообразной аудитории».
«Несмотря на его почтенный возраст, это одно из самых молодых и динамично развивающихся средств массовой информации, и это видно по тому количеству радиостанций, которые существуют и открываются и в стране, и в мире, и по тому, как им все больше интересуются молодые люди», — отметила она.
По ее словам, радио «несложно технологично открываться в новых средах, оно менее формализовано и более интерактивно, и гораздо в большей степени способно откликаться на потребности конкретных людей, а не масс».
Будущее радио
Однако эксперты отмечают, что перспективы классического эфирного радио «туманны».
«Совершенно очевидно, что эфирного радио, я даю ему лет 10, не будет. Понятно, что радио переместится в интернет», — подчеркнул Кузичев.
Другое дело, добавил он, что «магия голоса» без картинки никуда не денется.
«В интернете ли это будет в виде какого-то сетевого вещания, или еще где-то, я уверен, что это полумистическое общение человека и голоса оно все равно останется. Технически мне сейчас трудно предугадать, как это будет, очевидно, что каким-то образом через глобальную сеть, но сама техника останется, безусловно», — предположил продюсер.
«В условиях широкого распространения интернета и мобильной связи меняются способы подачи радийного контента, чтобы сохранять конкурентоспособность в условиях информационного взрыва и доступности в сети самой различной информации», — отметил в свою очередь Полесицкий.
Радио, по его словам, противопоставляет этому «уникальность эфирного наполнения — индивидуальность интонации и музыкальной подборки, личность собеседников, ведущих, комментаторов, живой, прямой эфир и ощущение соучастия и сопричастности».
По мнению Качкаевой, «первородная сущность радио, связанная с интимностью и доверительностью общения, в новых условиях даст ему гораздо больше возможностей, чем, тем же печатным СМИ или довольно неповоротливому часто телевидению».
Многие радиостанции уже сегодня организовали в интернете полноценные ресурсы, добавляет эксперт.
«Все радиостанции, во всяком случае, разговорные — Вести FM, РСН, Business.FM, Сити-FM — все они в интернете организовали совершенно полноценные, полновесные ресурсы, которые не просто ретранслируют то, что идет в эфире, но пытаются быть продолжением, а то и альтернативой того, что происходит «on air» (в эфире). Все радиостанции это понимают и все к этому готовятся», — отметил Кузичев.
Качкаева в свою очередь отметила, что одними из самых популярных страниц в сетях являются как раз страницы радио.
«Новая среда и новые медиа дают старому радио новую жизнь, и оно развивается в этой мультимедийной сфере очень активно и довольно интересно — и как формат, и как способ взаимодействия с аудиторией», — подчеркнула собеседница агентства.
Не столь оптимистично оценивает интернет-радио Александр Полесицкий.
«Интернет-радио, не обладая, как правило, вышеотмеченным своеобразием, по сути, представляет собой лишь один из неуникальных способов форматирования контента, и нигде в мире не стало сколь-либо заметным явлением. Я бы пока воздержался от оптимистических прогнозов в его отношении», — сказал он.
Музыка или новости?
Несмотря на традиционно высокие рейтинги музыкальных радиостанций, эксперты отмечают, что в последнее время растут и рейтинги новостных станций.
«Во Франции, например, информационные станции в целом чуть популярнее музыкальных. В России исторически музыкальные станции слушали более, чем в 2 раза чаще», — сказал Полесицкий.
Однако, по его словам, «за последние два года доля информационных станций стала расти, особенно в Москве, в связи с диверсификацией предложения».
«Растет популярность и «Эха Москвы», и РСН, и «Сити-FM». Хотя аудитория моложе 40 к информационному вещанию по-прежнему во многом равнодушна», — добавил эксперт.
Кузичев также отметил, что развлекательные радиостанции априори должны быть более популярными, чем новостные.
«Но если проанализировать рейтинги — это поразительная история — именно новостные станции в последнее время активно растут и опережают, в том числе, и развлекательные станции по рейтингам», — отметил он.
Один из главных плюсов радио, по словам Качкаевой, является как раз то, что оно предоставляет аудитории довольно разнообразный выбор станций.
«Естественно, у активной, политически заинтересованной и экономически активной аудитории очень слушаемыми являются разговорные станции, ориентированные на бизнес и на короткую информацию. И эта же продвинутая аудитория любит хорошую музыку и джаз. Более широкая аудитория тоже может выбрать на свой вкус все — от шансона до зарубежной музыки и попсы», — отметила эксперт.
По ее словам, поскольку массовая аудитория все-таки слушает традиционные музыкальные станции, то они имеют и больший рейтинг, и большую популярность в стране. Но в больших городах, где многие жители часто передвигаются на автомобилях и имеют разные гаджеты, «разговорные станции в последние годы вполне получили своего слушателя».
«Появляться с шансами на успех будут те станции, которые сумеют обеспечить ту самую уникальность контента, а не просто музыку, которую можно скачать, или новости, которые обновляются в онлайне. Будущее — за личностями, интерактивом и индивидуальностью музыкальной подборки (последнее уже все сложнее и сложнее — ниш, как таковых, практически не осталось)», — предположил в свою очередь Полесицкий.
Радио в России и на Западе
«В России радио слушают несколько меньше, чем к Западу от нее. Это и техническая проблема — огромная страна не покрыта сплошным FM вещанием, а проводная технология вчерашнего дня исчезла вместе с самим медным проводом на просторах 90-x годов, и проблема недостаточности предложения, которая будет решаться по мере становления информационного и разговорного радио», — сказал Полесицкий.
Анна Качкаева также отметила, что «на Западе радио — очень слушаемое средство массовой информации».
«Количество станций, например, в Америке в десятки, если не в сотни раз превышает количество станций в России. Более того, они гораздо более разнообразны как по музыкальному форматированию, так и по станциям в маленьких сообществах — университетах», — сказала эксперт.
По ее словам, в США и Европе существует много общественных радиостанций.
«Если в Facebook набрать public radio, у вас появится куча станций. Набор, который вы можете выбрать теперь в интернете, годится для всех — от офисного работника до человека в монастыре», — сказала собеседница агентства.
Как правильно пишется слово РАДИО. Ударение в слове РАДИО
РА́ДИО, нескл., ср. 1. Способ беспроволочной передачи и приема звуков, сигналов на расстояние посредством электромагнитных волн, а также область науки и техники, относящаяся к изучению этого способа связи. Изобретение радио. Изучать радио.
РАДИО1… Первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) относящийся к радио (в 1 знач.), связанный с радио, например: радиоаппарат, радиоинженер, радиокомпас, радиоприборы, радиопромышленность, радиосигнал; 2) относящийся к радио (во 2 знач.), радиовещанию, например: радиожурналист, радиоинформация, радиокомпозиция, радиоспектакль, радиофестиваль.
РАДИО2… Первая составная часть сложных слов, указывающая на отношение этих слов к радию, к радиоактивности, к радиации, например: радиоизотопы, радиолечение, радиоэлемент.
Все значения слова «радио»-
Между тем по радио передают, например, речь Черчилля31, который расценивает эту казнь как политическое убийство.
-
Закончив переговоры, он стал ждать, пока ориентировку передадут по радио.
-
Суданец уснул, а радио играло пол-ночи разные иноземные песни, пока батарейки не сели и посёлок погрузился в тишину.
выступить по радио — это… Что такое выступить по радио?
- выступить по радио
- to broadcast, to go on the air;
to give a broadcast talk, to give a talk on the radio;
to play over the wireless/radio (играть)
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- выступить на сцене
- выступить по телевидению
Смотреть что такое «выступить по радио» в других словарях:
выступить — плю, пишь; св. 1. Выйти вперёд, отделившись от других. В. из шеренги, из толпы. В. из за чьей л. спины. В. вперёд, на середину круга. 2. Покинув место стоянки, отправиться куда л. (обычно о воинском подразделении). В. в поход. Выступаем завтра на … Энциклопедический словарь
выступить — плю, пишь; св. 1) Выйти вперёд, отделившись от других. Вы/ступить из шеренги, из толпы. Вы/ступить из за чьей л. спины. Вы/ступить вперёд, на середину круга. 2) Покинув место стоянки, отправиться куда л. (обычно о воинском подразделении)… … Словарь многих выражений
Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. — Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. историческое выступление народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о вероломном нападении фашистской Германии на… … Википедия
Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 года — Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. историческое выступление народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о вероломном нападении… … Википедия
Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга — Годы 1955 настоящее время Страны … Википедия
Заявление Молотова — Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. историческое выступление народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о вероломном нападении фашистской Германии на… … Википедия
Обращение Молотова — Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. историческое выступление народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о вероломном нападении фашистской Германии на… … Википедия
Объявление о начале войны — Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. историческое выступление народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о вероломном нападении фашистской Германии на… … Википедия
Радиообращение Молотова — Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. историческое выступление народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о вероломном нападении фашистской Германии на… … Википедия
Радиообращение о начале войны — Выступление по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. историческое выступление народного комиссара иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о вероломном нападении фашистской Германии на… … Википедия
Сталин 29—30 июня 1941 — Некоторое время вскоре после падения Минска, согласно мемуарным свидетельствам, (обычно говорят о периоде 29 30 июня 1941 года) глава советского государства И. В. Сталин находился[1] в депрессивном нерабочем состоянии, называемом… … Википедия
Книги
- Эхо, Муньос Райан Пэм. Роман награжден медалью Джона Ньюбери за выдающийся вклад в американскую литературу для детей. Бестселлер New York Times Лучшая книга года по вер c ии Publishers Weekly Книга включена в… Подробнее Купить за 417 руб
- Эхо, Муньос Райан Пэм. Когда юный Отто заблудился в лесу, на выручку ему пришли три таинственные девушки. Они подарили мальчику музыкальный инструмент и пообещали, что придет день, и он спасет чью-то душу от… Подробнее Купить за 307 руб
- Эхо, Пэм Муньос Райан. Роман награжден медалью Джона Ньюбери за выдающийся вклад в американскую литературу для детей. Бестселлер New York Times. Лучшая книга года по версии Publishers Weekly. Книгавключена в список… Подробнее Купить за 239 руб электронная книга
Как подготовится к выступлению на радио
Недавно я готовилась к участию в радиопрограмме, возможно, кому-то мой метод подготовки пригодится на будущее.
В первую очередь необходимо выяснить формат радиопередачи, на которую вас пригласили. Будет ли это в гостях у ведущих, как было в моем случае, или интервью, или новостной блок, или экспертное мнение. Далее нужно уточнить участвуете ли вы в прямом эфире или будет запись программы. Какова тема, продолжительность, сколько участников, планируется ли интерактив или готовится точный скрипт.
Если вы готовите спикера к выступлению, то соответственно, вам необходимо заранее узнать у продюсера тему программы, какие вопросы будут обсуждаться, как будут расставлены акценты, сколько участников, кто они, что ждут от вашего спикера, а также составить справку о ведущих из открытых источников.
Далее основная подготовка к выступлению. Почитайте подборку экспертных мнений и обзоров по заявленной теме, составьте мыслительную карту. Вот как выглядела моя мыслительная карта для этой передачи.
Не имеет смысла подробно конспектировать свои мысли, поскольку на месте вы не вспомните все, а читать по тексту тоже не получится. Ведущие всегда стараются сделать общение живым, они будут вас перебивать, спрашивать, добавлять свои суждения. Поэтому стройность мыслей, изложенных на бумаге, сразу же разлетится, и вы забудете все, что готовили. Мыслительная карта — это изложение всех основных тезисов и мыслей, которые необходимо озвучить во время программы. Они либо нарисованы ассоциативными знаками (например, вы говорите про увеличение продаж в последнем квартале, ставите стрелку вверх VI 50%), либо мысли прописаны 2-3 словами.
10 правил составления мыслительных карт
Как только закончили с тезисами, продумайте вопросы, которые вам могут задать, подготовьте ответы. Предположите, какие острые вопросы могут возникнуть, подготовьте 2-3 уловки, как уйти от необходимости отвечать. Можно банально перевести тему на погоду или на какое-то событие, о котором говорили вчера все СМИ. Эфирное время дорого, поэтому ведущие не будут возвращаться к тем вопросам, от которых вы ушли. Но как было упомянуто выше, необходимо знать формат передачи. Если это ток-шоу, то готовьтесь отвечать на острые вопросы.
И еще немного о самом процессе участия в радиопередаче. Имейте в виду, что обычно участвующим не оставляют много времени на знакомство с ведущими и прединтервью. Делается это специально, ведь тема через несколько минут будет обсуждаться в эфире и, если предварительно подробно проговорить основные тезисы, то возникает эффект неестественности.
В студии:
- держитесь на расстоянии 10-15 см от микрофона (при наличии звукорежиссера это проконтролируют)
- постарайтесь не крутить головой, обращаясь к собеседникам – так вы «теряете» микрофон
- следить за временем – задача ведущего, но старайтесь не начинать новую тему за минуту до завершения сегмента
Есть еще несколько сложных моментов, например, паузы. Это конечно задача ведущего не допускать пауз. Но если вопрос вам задан, и вы не нашлись сразу что ответить, не молчите, скажите на крайний случай «хороший вопрос, но сложный», так вы выиграете время, чтобы подобрать слова для ответа.
Если ведущий ведет себя агрессивно, не нужно отвечать ему в тон. Только аргументы успокоят неожиданное возбуждение.
Напоследок несколько советов о том, что не надо делать:
- не говорите неправды
- не комментируйте того, в чем не разбираетесь
- не говорите «без комментариев»
- не давайте односложные ответы (да/нет)
(история вопроса по мыслительным картам здесь)
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
как стать правильным ведущим – Москва 24, 07.05.2017
В России 7 мая отмечается профессиональный праздник работников связи – День радио. Именно 7 мая 1895 года физик Александр Попов произвел первый в нашей стране сеанс радиосвязи, в 1925 году эта дата была впервые отмечена в СССР, а с 1945-го праздник отмечается ежегодно.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Сегодня, наверное, треть людей хотят стать ведущими на радио: рассказать про погоду, прочитать новости, сделать свою авторскую музыкальную программу, ну или просто побывать в радийном закулисье. Если в 1990-е годы ведущим мог стать практически любой человек, который хоть как-то умеет правильно говорить, то в настоящее время попасть к микрофону удается не каждому. О том, как стать радиоведущим и какие скороговорки при этом нужно знать, рассказал главред m24.ru, диктор и журналист Александр Горностаев.
Голос как визитная карточка
Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.
Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.
Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса
После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».
Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».
Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 13
От топота копыт пыль по полю летит
Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.
Второй секрет говорящего у микрофона – это умение четко, быстро и задорно читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, при помощи которых можно натаскать себя на чтение новостей. У ведущего новостного блока на современной радиостанции ограниченно время в эфире. Часто информационный блок не должен занимать более 3–5 минут. За такое короткое время необходимо выложить максимум полезной информации, рассказать про пробки на дорогах и сообщить о погоде на завтра.
Многие пользователи социальных сетей видели ролики, на которых учащиеся дикторских школ начинают зачитывать с серьезным видом забавный текст: «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали…» Эту краткую повесть от А. Пантелеева знают все преподаватели по технике речи и их ученики.
Можно с уверенностью сказать, что если вы этот текст сумеете прочесть быстро и при этом ни разу не ошибетесь в произношении, то дорога на радио вам открыта.
От Лигурии до бесперспективняка
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит-перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк – из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт
Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – «Надеть одежду, одеть Надежду».
Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется «Словарь ударений для дикторов радио и телевидения».
Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!
Опрос выявил, что россияне слушают по радио чаще всего
Большинство российских слушателей (72%) на радио привлекает музыка. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные исследования, проведённого ВЦИОМ.
45% россиян используют радио, чтобы ознакомиться с новостями к текущему часу. 27% нравятся программы «разговорного» жанра, интервью, ток-шоу, а 24% — научно-познавательные передачи.
Более половины россиян (55%) заявили, что слушают радио. Среди них почти четверть опрошенных признались, что уделяют радио внимания меньше, чем пять-семь лет назад. У 18% время пользования не изменилось, а 13% стали обращаться к этому источнику информации даже чаще, чем прежде.
45% опрошенных перестали слушать радио или даже никогда не начинали. Как указано в опросе, чаще всего граждане слушают радио в личном транспорте (58%), а также дома (41%), на работе и учёбе (19%), на даче, в загородном доме и в общественном транспорте (по 16%), на улице (13%).
Птичкин Илья