Зарядное устройство SP-8N | ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ BERKUT: АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И АКСЕССУАРЫ БЕРКУТ
Вернуться к модельному ряду »Устройство предназначено для обслуживания и зарядки всех типов свинцово-кислотных батарей с напряжением 12 В. Главная особенность SP-8N — его полная автоматика. Необходимо лишь задать подходящий режим, и устройство все сделает само. На выбор пять режимов работы: зарядка АКБ мотоцикла, зарядка АКБ автомобиля, зимняя зарядка автомобильного аккумулятора, десульфатация аккумулятора и источник питания. Сначала электроника сама определит степень разряженности батареи, произведет диагностику на предмет выявления ошибок, а затем приступит к своим прямым обязанностям — зарядке. Прибор способен восстановить и полностью разряженную АКБ, причем этот процесс запускается, даже когда остаточное напряжение на клеммах аккумулятора составляет всего 2 В.
Помимо прочего, SP-8N можно также использовать и в бесперебойном автономном режиме. Например, в тех случаях, когда нужно оставить автомобиль или мотоцикл на длительную стоянку.
В комплекте Smart Power SP-8N четыре быстрозаменяемых коннектора: с «крокодилами», клеммами под болты, со штекером прикуривателя, а также с ответной (под прикуриватель) автомобильной розеткой.
98990000
просмотров YouTube
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Технические характеристики:
| 9 стадий зарядки:
| Комплектация:
— Скачать руководство пользователя |
Рекомендованная розничная цена
4 950,00 руб
Как работает зарядное устройство для аккумулятора импульсное, обычное? | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 03-02-2023
Рейтинг статьи: (297)
Содержание
Каждый так или иначе пользуется зарядными устройствами. Для смартфонов, ноутбуков и, конечно же, автомобильных аккумуляторов. Выбор ЗУ для автомобильной батареи иногда превращается в головную боль из-за разнообразия как самих аккумуляторов и технологий их производства, так и, непосредственно, зарядников. Ошибка в выборе может привести к значительному снижению ресурса работы АКБ.
Чтобы при выборе АКБ принять наиболее целесообразное решение, да и просто из интереса, полезно знать, как работает зарядное устройство для аккумулятора. Мы рассмотрим упрощенные схемы, стараясь абстрагироваться от специфической терминологии.
Старый добрый трансформатор
Если вдруг Вам понадобилось зарядить автомобильный аккумулятор, а своего ЗУ нет, наверняка кто-то из знакомых одолжит прибор. И с высокой долей вероятности это будет старый советский, либо самодельный прибор, собранный из комплектующих старой бытовой электроники. Речь идет о простом трансформаторном зарядном устройстве.
Популярность такого ЗУ высока из-за того, что у многих оно до сих пор работает с советских времен, кочуя из поколения в поколение. Подобные приборы работают десятилетия, так как в них попросту нечему ломаться.
Основой служит понижающий трансформатор, преобразующий 220В переменного тока в 12В. Этого не достаточно, чтобы заряжать АКБ, так как переменный ток меняет свою полярность с частотой 50Гц (50 периодов в секунду). Аккумулятор требует подачу постоянного тока, чтобы плюс всегда оставался плюсом. Для этого нужна схема выпрямления. Обычно используется элемент, называемый диодным мостом.
На выходе мы получаем сигнал с той лишь разницей, что все полуволны синусоиды направлены в одну сторону. То есть полярность сигнала уже не изменяется с частотой 50гц. Таким напряжением уже можно заряжать аккумулятор, тем не менее в идеале сигнал следует отфильтровать, добившись графика, близкого к прямой. Делается это при помощи конденсаторного фильтра. Важно лишь учитывать, что после фильтрации среднее значение напряжения будет выше, так как мы избавимся от тех участков, когда полупериод синусоиды стремится к нулевой оси. Как результат, на выходе напряжение может составлять более 15В (на изображениях — выше 220В). Если Вы используете гелевый или AGM аккумулятор, это может быть проблемой, которая в долгосрочной перспективе приведет к преждевременному истощению ресурса АКБ.
На этом моменте можно перейти к решению проблемы, а именно — к импульсным зарядным устройствам.
Импульсный блок питания
Описанное выше ЗУ, по сути, является блоком питания, преобразующим 220В переменного тока в примерно 12В постоянного. Простейшие импульсные зарядники представляют собой нечто похожее, однако с принципиально иным принципом работы.
Здесь в схеме нет никаких громоздких понижающих трансформаторов, так как импульсный блок питания работает с высокочастотными импульсами, что позволяет использовать куда более компактные компоненты.
Описать, как работает импульсное зарядное устройство, игнорируя сложную терминологию, трудно, да и компонентов здесь достаточно много, поэтому максимально упростим описание схемы. В данном случае не происходит понижение сетевого напряжения, в связи с чем громоздкий и тяжелый понижающий трансформатор не нужен. 220В переменного тока поступает на диодный мост, выпрямляется, а затем преобразуется в серию высокочастотных импульсов. Для регулировки напряжения непосредственно само напряжение трогать не надо. Мы можем его настраивать путем изменения скважности (длительности) импульсов. Кратковременные импульсы являются аналогом низкого напряжения, длительные импульсы — высокого. Таким образом, при помощи транзисторов, которые формируют высокочастотные импульсы, мы получаем то напряжение постоянного тока, которое нам надо.
Простейшие импульсные зарядные устройства обычно настроены примерно на 14,4В, поэтому являются куда более безопасными, чем трансформаторные аналоги. Радиолюбители, кстати, любят собирать такие ЗУ из компьютерных блоков питания, избавляясь от лишних компонентов, оставляя лишь 12-вольтовую шину и повышая ее до 14,4В.
Преимущества современного подхода заключаются в компактности схемы и наличии электронных систем защиты. Таким образом, при прочих равных, импульсный блок питания можно назвать более безопасным.
Автоматическое зарядное устройство
Описанное выше — это, напомним, просто блоки питания. Зарядными устройствами их можно назвать лишь потому что они также способны пополнять заряд АКБ. Настоящие же ЗУ — автоматические — не просто подают питание на батарею, а меняют режим в процессе заряда для достижения максимальной эффективности и безопасности. Разнообразие автоматических ЗУ огромно, некоторые осуществляют процесс заряда более чем в 7 стадий, однако в общем случае можно выделить три стадии:
- Основной заряд (заряд постоянным током). Аккумулятор заряжается максимально допустимым током. На этой стадии батарея максимально быстро пополняет большую часть емкости. После основного заряда АКБ можно эксплуатировать, однако заряженной она еще не является;
- Заряд постоянным напряжением. Когда аккумулятор заряжен примерно на 80%, ток заряда следует значительно снизить, уменьшая его по мере заряда вплоть до нуля. Для этого автоматическое ЗУ переключается в режим заряда постоянным напряжением. На клеммы подается фиксированное напряжение, а ток полностью зависит от степени заряда АКБ. Чем выше уровень заряда, тем меньше аккумулятор потребляет ток. К концу заряда ток упадет до нуля;
- Хранение аккумулятора. Поддерживать максимальное напряжение на клеммах аккумулятора — не лучшая идея.
Ниже представлен пример многостадийной зарядки 6 и 12-вольтовых АКБ на основе зарядного устройства Auto Welle AW05-1204
Таким образом, настоящими зарядными устройствами являются только автоматические, когда как приборы, выдающие фиксированное напряжение — это обычные блоки питания, которые могут применяться как для заряда аккумулятора, так и для работы электроники, требующей на входе 12VDC. Если Вы хотите обеспечить эффективный заряд и длительный срок службы батареи, рекомендуем выбирать именно автоматические приборы. Благо, рынок полон доступных потребительских моделей.
Зарядные устройства для аккумуляторов — Аккумуляторы — Продукты питания от RS
Показать только в наличии
Просмотр результатов:
Вы можете сравнить не более 5 товаров.
Дантона Индастриз, Инк.
Производитель Номер по каталогу: 1756-BA2
Номер по каталогу RS: 70235808
В наличии: 94
+1 17,21 доллара США / шт.
+5 $16,69 / шт.
+10 $16,35 / шт.
+25 $16,01 / шт.
больше
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Сила Соника
Зарядное устройство для аккумуляторов, свинцово-кислотные, от 10 до 15 В постоянного тока на выходе, 100 об/мин, 240 входов, 0,5 А, серия PSC
Производитель Деталь №: PSC-12500ACX
Номер по каталогу RS: 71106805
В наличии: 58
+1 22,71 доллара США / шт.
+5 21,79 доллара США / шт.
+10 21,11 доллара США / шт.
+25 20,42 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Сила Соника
Зарядное устройство, свинцово-кислотная батарея, 12 В, 4000 мА
Производитель Деталь №: PSC-124000ACX
Номер по каталогу RS: 71106810
В наличии: 51
+5 49,08 долларов США / шт.
+10 $48,07 / шт.
+25 $47,06 / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Сила Соника
Зарядное устройство, свинцово-кислотная батарея, 12 В, 10000 мА
Производитель Деталь №: PSC-121000A-C
Номер по каталогу RS: 71106816
В наличии: 69
+1 $30,19 / шт.
+5 28,68 долларов США / шт.
+10 27,78 долларов США / шт.
+25 26,87 долларов США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
ЗНАЧИТ ХОРОШО
Зарядное устройство, ИБП, DIN-рейка, 60 Вт, 27,6 В при 1,4 А, 27,6 В при 0,75 А, 90-264В в, ДРК-60
Производитель Деталь №: DRC-60B
RS Stk №: 70418832
В наличии: 67
При заказе: 24
+1 $50,16 / шт.
+5 49,41 доллара США / шт.
+10 48,40 долларов США / шт.
+25 47,40 долларов США / шт.
больше
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнивать не более 5 предметов.
Маринко
Зарядное устройство 10A / 12/24V 2 Bank 120V Вход Бортовой аккумулятор Marinco 1/Ea, 4/Master
Производитель Деталь №: 28210
Номер по каталогу RS: 71657657
В наличии: 17
+1 249,24 доллара США / шт.
+5 226,81 долл. США / шт.
+10 219,33 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнивать не более 5 предметов.
Маринко
Зарядное устройство 6А/12В; 1 банк 120 В Входная бортовая батарея Marinco 1/Ea, 6/Master
Производитель Номер по каталогу: 28106
Номер по каталогу RS: 71657655
В наличии: 6
+1 $163,11 / шт.
+5 $133,75 / шт.
+10 127,23 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнивать не более 5 предметов.
ЗНАЧИТ ХОРОШО
Зарядное устройство, 600 Вт, 28,8 В/21 А, для открытого/герметичного свинцово-кислотного аккумулятора, серия HEP-600
Производитель Деталь №: HEP-600C-24
Номер по каталогу RS: 70473576
В наличии: 37
+1 266,34 доллара США / шт.
+5 262,34 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
ЗНАЧИТ ХОРОШО
Зарядное устройство для аккумуляторов, свинцово-кислотные, один выход, 1000 Вт, 28,8 В при 34,7 А, серия PB
Производитель Деталь №: PB-1000-24
Номер по каталогу RS: 70363364
В наличии: 16
+1 $381,00 / шт.
+3 $375,29 / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Алтех Корп
Зарядное устройство, вход 115-230-277 В переменного тока, выход 24 В постоянного тока, 10 А
Производитель Деталь №: CB2410A
RS Stk №: 70236475
В наличии: 1
При заказе: 4
1 495,25 долларов США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Алтех Корпорейшн
Зарядное устройство 12/24 В пост. тока, 6/5 А, вход 115–230–277 В перем. тока, DR
Производитель Деталь №: CB12245A
RS Stk №: 70455999
В наличии: 2
+1 $441,79 / шт.
+5 415,27 долларов США / шт.
+10 406,42 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
РС ПРО
Автомобильное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 2A 12V 6 Stage Euro, Jpn, UK, US Plugs
Производитель Артикул №: 7934332
Номер по каталогу RS: 70653691
В наличии: 334
+1 $85,59 / шт.
+5 $80,89 / шт.
+10 $79,17 / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Маринко
Гостевое бортовое зарядное устройство 20А / 12В; 2 банка; вход 120В
Производитель Деталь №: 2720A
RS Stk №: 71657652
В наличии: 7
+1 305,59 долларов США / шт.
+5 $278,07 / шт.
+10 $268,93 / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Трипп Лайт
Портативное зарядное устройство USB, Mobile Power Bank 10 050 мАч USB-IF
Производитель № по каталогу: UPB-10K0-2U1C
Номер по каталогу RS: 72019508
В наличии: 2
1 120,00 долларов США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
РС ПРО
Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 10A 12V 3 Stage EU, UK Светодиодные индикаторы штепсельной вилки
Производитель Деталь №: 549328
RS Stk №: 70827240
В наличии: 13
+1 $118,43 / шт.
+10 $114,86 / шт.
+50 $ 109,16 / шт.
+100 100,43 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Сила Соника
Зарядное устройство для аккумулятора, свинцово-кислотное, 6 В при 1000 мА
Производитель Деталь №: 61000ACX
Номер по каталогу RS: 71106666
В наличии: 20
+1 22,48 доллара США / шт.
+5 21,58 доллара США / шт.
+10 20,92 доллара США / шт.
+25 20,23 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
ЗНАЧИТ ХОРОШО
Зарядное устройство для аккумуляторов; закрытое, зарядное устройство для аккумуляторов 100 Вт, +13,8 В, 4,72 А, +13,8 В, 2,5 А
Производитель Номер по каталогу: PSC-100A-C
Номер по каталогу RS: 70388152
В наличии: 8
+1 $55,79 / шт.
+5 $54,95 / шт.
+10 $53,84 / шт.
+25 52,72 доллара США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Трипп Лайт
Переходник для монтажа на панель USB 3.0 Keystone F/F All in One Black
Производитель № по каталогу: U325-000-KP-BK
Номер по каталогу RS: 71001133
В наличии: 39
+1 $12,72 / шт.
+5 $12,09 / шт.
+10 $11,83 / шт.
+25 $11,57 / шт.
больше
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнить не более 5 предметов.
Трипп Лайт
6-дюймовый адаптер USB 3.0 SuperSpeed для SATA III с UASP/2.5-3.5
Производитель Деталь №: U338-06N-SATA-B
Номер по каталогу RS: 71001137
В наличии: 45
+1 20,35 долларов США / шт.
+5 $19,44 / шт.
+10 $19,04 / шт.
+25 18,62 доллара США / шт.
больше
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Вы можете сравнивать не более 5 предметов.
ЗНАЧИТ ХОРОШО
БЛОК ПИТАНИЯ, АДАПТЕР ВНЕШНЕГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, 102 Вт, 13,6 В, 7,5 А ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 40-100 АЧ
Производитель Номер по каталогу: GC120A12-AD1
Номер по каталогу RS: 70069815
В наличии: 47
+1 $50,74 / шт.
+5 49,98 долларов США / шт.
+10 $48,96 / шт.
+25 47,95 долларов США / шт.
0 сейчас в корзине
Ошибка при обновлении корзины
Показано 20 из 385 результатов
Регулируемая схема зарядного устройства для гаражных механиков
Если вы автомобильный техник, техник по транспортным средствам или автомеханик, вы можете найти эту дешевую, но мощную схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов чрезвычайно удобной, поскольку ее можно использовать для зарядки всех типов автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов в течение ночи с минимальными усилиями.
Это зарядное устройство особенно подходит для гаражей, так как имеет прочную и не требующую обслуживания конструкцию, что позволяет механику использовать его без особых мер предосторожности. Единственная предосторожность, которую необходимо принять, — выбор напряжения между 6 В и 12 В, в зависимости от аккумулятора.
Еще одним преимуществом этого твердотельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов является то, что автомеханик может оставить аккумулятор без присмотра после подключения его к зарядному устройству, поскольку зарядное устройство само позаботится обо всем, начиная от автоматического отключения полного заряда и заканчивая контролируемой зарядкой по току. .
Основные характеристики
- Недорогая конструкция, построенная из обычных отдельных деталей.
- Регулируемое зарядное напряжение
- Регулируемое зарядное напряжение.
- Полностью транзисторная твердотельная конструкция.
- Подходит для всех автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
- Автоматическое отключение
- Уровень заряда и индикатор состояния
Полностью заряженный аккумулятор увеличивает силу тока при холодном пуске
Эту схему также могут использовать все автомобилисты, чтобы расслабиться, особенно холодным утром. Устройство автоматически заряжает автомобильный аккумулятор в течение ночи, так что в морозное утро двигатель легко заводится с первого пуска.
При установке устройства для ночной зарядки аккумуляторной батареи крайне важно убедиться, что аккумуляторная батарея не будет перезаряжена ни при каких обстоятельствах.
Во избежание перезарядки выходное напряжение зарядного устройства должно быть ограничено безопасным пределом.
Для 12-вольтовых аккумуляторов оптимальное безопасное зарядное напряжение составляет приблизительно 14,1 В, а для 6-вольтовых аккумуляторов – около 7 В. устанавливается предустановкой P3.
Схема схемы
Список деталей
- Все резисторы составляют 1/4 ватты 5%, если не указано
- R1, R2 = 1,5K
- R3 = 0,33 OHMS 10 WATT r4 ohms
- = 81513 = 81513 = 81513 r3 ohms
- r3 = 8713 r3 = 0,33 ohms 100514
- r3 =
- r3 = 0,33 ohms 10.
- r4 = 8713 r3 = 0,33 ohms 100513 r4 = 8713 = 8713 ohms
- rots. K
- R6, R7 = 330 Ohms
- P1 = 220 Ohm Preset
- P2, P3 = 1K Presets
- Capacitors
- C1 = 330uF/25V
- Semiconductors
- D1—D4 = 6A10 Diodes
- D5 —D9 = 1N4007
- D10 = 6,8 В, 1 Вт, стабилитрон
- D11 = 12 V 1 watt zener diode
- T1 = BC547
- T2 = BC557
- T3 = BD140
- T4 = 2N3055
- Transformer = 0-15 V/220 V/ 15 amps
- Meter = 0- Подвижная катушка FSD на 25 А Амперметр
Как работает автоматическое отключение при полном уровне заряда
Ситуация перезарядки контролируется с помощью следующих операций цепи.
Пока аккумулятор заряжается, уровень его напряжения медленно повышается, пока не достигнет 80 или 90% уровень заряда. На самом деле это устанавливается предустановками P2 или P3, как объяснялось ранее.
Теперь, когда уровень напряжения начинает достигать уровня полного заряда, ток начинает падать, пока не достигнет отметки почти 0 ампер. Это определяется каскадом датчика тока, построенным на транзисторах T1/T2 или BC547/BC557, которые мгновенно проводят ток и отсекают смещение на базе T3 (BD140).
Это, в свою очередь, отключает базовое смещение силового транзистора 2N3055, отключая зарядное питание аккумулятора.
Транзисторы T3, T4 на самом деле ведут себя как пара Дарлингтона PNP/NPN с высоким коэффициентом усиления для эффективной передачи тока на подключенную батарею.
Как работает датчик тока
Стадия датчика тока с использованием T1, T2 и предустановки VR1 может использоваться для установки любого тока от 2 до 6 ампер для зарядки соответствующего автомобильного аккумулятора. При силе тока 6 ампер автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач можно зарядить за 12 часов до уровня 80%, что является почти полным уровнем заряда аккумулятора.
Как отслеживается состояние зарядки
Выходной зарядный ток или состояние зарядки можно постоянно контролировать с помощью обычного амперметра. Это может быть любой дешевый амперметр с соответствующим номиналом.
Последовательные резисторы RX используются для надлежащей калибровки отклика измерителя при первоначальном отклонении на полную шкалу и отклонении 0 В при полном заряде.
Конденсатор C1 обеспечивает отсутствие вибрации стрелки счетчика на частоте 100 Гц от мостового выпрямителя.
Как схема предотвращает десульфатацию
Следует отметить, что в эту схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора не включен фильтрующий конденсатор, что помогает реализовать два фактора: 1) экономия средств и места, 2) увеличение срока службы батареи за счет сведения к минимуму вероятности сульфатации пластин. Единственным сглаживающим элементом в зарядном устройстве является сам автомобильный аккумулятор!
Как установить предустановки
Как видно, предустановки P2, P3 связаны с несколькими диодами выпрямителя и стабилитронами. Когда предустановка 1K находится на максимальном уровне, она устанавливает соответствующие выходы на 14 В и 7 В для зарядки аккумулятора 12 В и 6 В соответственно.
Предустановки 1K позволяют пользователю точно настроить уровень полного заряда до предпочтительного точного значения. В случае, если максимальное значение по умолчанию не достигает рекомендуемых уровней 14,1 В и 7 В, пользователь может добавить дополнительный выпрямительный диод с существующими диодами D7, D8 или D9, а затем настроить предустановки 1K до точного выходного уровня полного заряда. определен.
Как установить ограничение тока
Ограничение выходного тока можно зафиксировать путем соответствующей настройки предустановки P1 следующим образом:
Сначала переместите ползунок P1 в сторону резистора 68 Ом.
Подключите 10-амперный амперметр между эмиттером 2N3055 и землей.
Теперь медленно регулируйте VR1 до тех пор, пока по показаниям счетчика не будет определен желаемый максимальный ток. Это зафиксирует выходной зарядный ток автомобильного аккумулятора на требуемом оптимальном уровне.
Ссылка: Elektor
О компании Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель.