Site Loader

Электронное зажигание для авто – Поделки для авто

Улучшение технических параметров автомобиля, является одной из приоритетных задач процесса модернизации для каждого водителя, в частности: снизить расход топлива; увеличить мощность двигателя; создание резервного источника энергии для запуска двигателя в зимнее время. Большинство национальных автомобилей работают на карбюраторных двигателях.

Для запуска двигателя, необходимо чтобы горючая смесь воспламенилась не только во время запуска карбюраторного двигателя в камере сгорания, но также во время работы. Воспламенение смеси во время работы осуществляется посредствам электронных свечей, которые, в свою очередь, ввёрнуты в головку цилиндра и в которых воспламените смеси происходит за счёт создания электрического разряда определённой мощи, достаточной для выделения необходимого количества электрической энергии.

Во время образования искры между электродами, необходимо чтобы уровень напряжение составлял не менее 20кВ. Если двигатель автомобиля прогрет, во время искрообразования специализированная рабочая смесь обладает должными свойствами: иметь необходимый температурный уровень, а также сама смесь должна быть уже сжата, это позволит создать самовоспламенение.

При данной ситуации, чтобы осуществить запуск двигателя, достаточно электрический заряд составил 5мДж энергии. Однако двигатель автомобиля не ограничивается лишь одним режимом функционирования, поэтому часто происходит ситуация, когда необходимо чтобы энергия свечи составляла примерно 100 мДж.

Практический пример: работа двигателя на бедной смеси, когда не до конца открыт ограничитель (дроссель) или функционирования двигателя на холостом ходу. На национальных автомобилях, которые уже давно используются в процессе эксплуатации, стоит классическая батарейная система зажигания, в которой существует множество разновидностей весьма существенных технических недостатков.

Если двигатель функционирует на холостых оборотах, то весьма заметный процент электрической энергии искры, поглощается между контактами прерывателя за счёт создания дугового разряда. Во время работы двигателя автомобиля на высоких оборотах, между контактами прерывателя возникают искристые дребезги, вследствие этого уменьшается вторичное натяжение катушки. Данный процесс происходи при смыкании контактов прерывателя.

Как результат, время смыкания контактов существенно снижается, как следствие, на катушки первичной отмотки накапливается электрическая энергия определённого уровня мощности, из-за чего может и не произойти воспламенения горячей смеси и двигатель автомобиля не будет приведён в рабочее состояние. При данной ситуации, катушка первичной обмотки выполняет роль энергетического аккумулятора.

Последствия данного процесса проявляются на глазах: мощность двигателя существенно снижается от стартовой; через выхлопную трубу начинает больше выделяться углекислого газа; топливо не до конца сгорает и выходит, расход бензина у автомобиля существенно возрастает.

Национальные автомобили длительного срока эксплуатации, имеют батарейную систему зажигания, детали в которой уже давно не пригодны из-за длительного срока их постоянной эксплуатации, вследствие этого изнашиваются сами контакты прерывателя, что в свою очередь влечёт за собой снижение работоспособности двигателя, а также существенно снижается количество успешных запусков двигателя.

Трамблер – многоискровый механический распределитель, который встроен в систему батареи, его главным техническим достоинством, является простота конструкции. Сам распределитель имеет двойную функцию работы: распределяет синхронно электрическое напряжение равномерно по всем цилиндрам двигателя и прерывает цепь постоянного тока для создания высокого электрического напряжения.

Применяя полупроводниковые приборы – это позволяет повысить вторичное напряжение. Данные приборы представляют собой управляемые ключи, которые обеспечивают прерывание тока в катушке зажигания первичной обмотки. В качестве управляемых ключей, наибольшее широкое применения получили транзисторы высокой мощности, который способны генерировать ток силой до 10 ампер, без искрения или какого-либо механического повреждения во время индуктивной нагрузки.

Именно искрение и механическое повреждение являются главными недостатками использования прерывателей. Существует также возможность использования силовых тиристоров, однако, они не получили широкой промышленной реализации в системах каммуляции (накопления) электрической энергии, поскольку они не имели индуктивности.

Перестройка батарейной системы зажигания в контактно-транизиторную систему зажигания – это один из наиболее доступных и эффективных способов модернизации. Конденсаторно-транзисторное устройство зажигания изображено на представленном ниже рисунке.

Данное устройство позволяет повысить качество системы зажигания, за счёт формирования электрической искры большой длительности, таким образом, процесс сгорания приближается к оптимальному диапазону динамических изменений оборотов и нагрузки самого двигателя.

Триггер Шмитта представляет собой систему зажигания, которая в свою очередь состоит из: развязывающихся усилителей V3, V4; транзисторов V1 и V2; электронного ключа V5, сего помощью катушка зажигания первичной обмотки накапливает электрический ток.

Благодаря триггеру Шмитта можно коммутирующие импульсы, как с крутым фронтом, так и со спадом во время размыкания или смыкания контактов прерывателя. Вследствие этого возрастает скорость изменения и амплитуды высоковольтного напряжения при выходе из вторичной обмотки катушки зажигания, данное явление происходит благодаря возрастанию скорости прерывания тока на катушке зажигания первичной обмотки.

Что в свою очередь позволяет существенным образом улучшить условия для возникновения электрической искры в свече зажигания. Описанная выше система зажигания предоставляет высокие энергетические характеристики электрической искры, что приводит к более полному сгоранию бензина, а также повышению эффективности запуска двигателя автомобиля.

Устройство электронного зажигания содержит транзисторы VI, V2, V3 – КТ312В, V4 – КТ608, V5 — КТ809А, однако, можно применить транзистор C4106Ю, который собственно изображен на фото выше. С2 конденсатор должен обладать напряжением не менее 400 В. Используется стандартная катушка зажигания в легковых автомобилях – Б 115.

Как сделать электронное зажигание

Рубрика: Электрика

Большинство владельцев авто с контактной системой зажигания, через некоторое время задумываются об установке бесконтактной системы или говоря проще электронного зажигания. Как сделать электронное зажигание? Эта система превосходит контактную по многим характеристикам. К примеру, позволяет быстрее и легче завести авто, так как электронной системой выдается более долгая и мощная искра. 

Другой плюс бесконтактной системы заключается в меньшем расходе горючего из-за более раннего зажигания. Наконец, этой системой выдается отличная динамика во время разгона.

Как сделать электронное зажигание

Для того чтобы сделать электронное зажигание вам потребуется коммутатор, катушка зажигания, свечи зажигания и датчик-распределитель, а также провода.

Первое что необходимо сделать это произвести замену свечей зажигания. Но если они имеют хорошее состояние, вы в принципе можете оставить на месте старые.

Следующий шаг, как сделать электронное зажигание — заключается в установке коммутатора. Это устройство фактически состоит из 2-х элементов основного блока и резервного, который дает возможность для продолжения движения, когда отказывает основной блок, и датчик Холла.

Коммутатор в принципе может быть установлен в любом месте отсека двигателя, вам лишь надо, чтобы хватило длины проводов. Хотя и здесь имеется свои хитрости. Коммутатор может быть установлен в месте, где обеспечивается хороший контакт с корпусом автомобиля не только посредством провода, но также посредством его корпус для того чтобы обеспечить лучшую теплоотдачу. Самым удобным местом для его монтажа является кронштейн омывателя.

Далее приступите к установке датчика-распределителя. Чтобы не производить снова настройку нужного момента зажигания, вам надо снять крышку со старого датчика и поставить бегунок от нового в том же положении. Далее следует вынуть старый датчик-распределитель, для последующей установки нового в цилиндрическом блоке.

На следующем этапе, как сделать электронное зажигание следует — прикрутить новую катушку и, используя провода соединить ее с коммутатором и датчиком-распределителем зажигания. В принципе на этом процедура установки электронного зажигания закончена. Вам лишь нужно проверить качество всех креплений и можно произвести пробное включение авто.

Покупая датчик Холла вы должны учитывать его совместимость с покупаемым трамблером. Для этого следует вначале снять крышку с трамблера для сравнения датчиков, которые не должны иметь отличий. Помимо этого на правильном датчике по обеим сторонам должны находиться ушки под крепежные винты, а не только одно спереди.

Кроме того покупая комплектующие вам надо сразу позаботиться о покупке запасного датчика Холла и коммутатора, так как эти устройства обладают одним неприятным свойством. Без видимых причин появляются сбои в его работе или он выходит из строя, в результате дальше машина сможет двигаться лишь с помощью буксира.

Как сделать электронное зажигание мы объяснили, удачи!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Электронное зажигание для старых автомобилей

— Реклама —

В старых автомобилях с карбюратором для зажигания свечей зажигания используется контактный выключатель (CB). Вы можете преобразовать систему зажигания вашего автомобиля с CB-конденсаторного типа в электронную с использованием транзисторного переключения. Схема электронной катушки зажигания показана на рис. 1, а ее электрические соединения на рис. 2.

Электронная катушка зажигания

На рис. 1 при разомкнутой точке СВ оба транзистора Т1 и Т2 закрыты. ток через катушку зажигания не течет. При замыкании точки CB транзисторы Т1 и Т2 открываются, и через катушку зажигания протекает очень большой ток. В результате в катушке зажигания возникает очень высокое напряжение, приводящее в действие свечу зажигания. Красный светодиод (LED1) горит, указывая на пульсирующее действие точки CB. Балластный резистор R6 (2,2 Ом, 10 Вт) ограничивает ток через катушку зажигания.

Рис. 1: Принципиальная схема электронного зажигания для старых автомобилей

Зеленый светодиод (LED2), подключенный к выходной секции, загорается с обратной ЭДС, поэтому его следует подключать с обратной полярностью, как показано на рис. 1. Используйте соответствующий нагрев. сток для силового транзистора С4424 (Т2).

— Объявление —

На рис. 2 показана катушка зажигания вместе с конденсатором и соединением ЭТП со свечой/распределителем. Конденсатор не требуется для электронного зажигания. Один контакт точки CB уже заземлен, а другой контакт, идущий к катушке зажигания, необходимо изолировать. Этот контакт отмечен на схеме как «X» и воспринимает вход в электронное зажигание.

Рис. 2: Схема подключения катушки зажигания

Примечание:

Не выкручивайте винт с головкой CB, поскольку нет необходимости изменять зазор переключателя, который изменит настройку двигателя. Все, что вам нужно сделать, это снять конденсатор с распределителя и перерезать провод, идущий к точке катушки зажигания (отрицательной).

Будьте осторожны, чтобы не коснуться контактов катушки зажигания при подключении цепи. Питание схемы осуществляется от существующей проводки автомобильного аккумулятора в точке «В» (плюс). Убедитесь, что вы не замкнули провода, так как это может привести к возгоранию.

Работа цепи

В системе зажигания массу (минус) можно брать с любого винта на шасси автомобиля. Соберите схему на печатной плате общего назначения и поместите ее в металлическую коробку с надлежащей изоляцией. Вы также можете использовать пластиковую распределительную коробку для электроники. Однако необходимо позаботиться об изоляции радиатора транзистора C4424 от коробки, так как он будет очень горячим.

Как упоминалось ранее, внутри распределителя находится конденсатор. Возможно, вам придется снять крышку распределителя, разблокировав два зажима. Затем отрежьте одну сторону провода конденсатора. Делайте это осторожно. Если вы хотите, вы можете снять конденсатор и оставить его вне распределителя. Соедините одну точку конденсатора с землей, а другую оставьте открытой, заклеив изоляционной лентой. В случае сбоя электронного зажигания вы можете завести автомобиль, просто вернувшись к старой системе. Так что не выбрасывайте конденсатор.

Примечание:

Избегайте короткого замыкания любого провода с массой. Автомобильный аккумулятор может выдавать ток до 100 А, что опасно. Поэтому необходимо соблюдать осторожность при обращении с проводкой цепи зажигания.

Для удовлетворительной работы цепи используйте катушку зажигания от Autolec/Lucas, свечи зажигания от Champion и любой кабель зажигания нерезистивного типа (при измерении сопротивления кабеля зажигания оно должно быть близко к нулю).

Не заменяйте C4424 каким-либо другим транзистором, так как только C4424 может противостоять противо-ЭДС от катушки зажигания.

Свечи зажигания менять не нужно. Кроме того, никогда не вынимайте распределитель или его регулировочную гайку. Когда вы заменяете старую систему электронным зажиганием, угол опережения зажигания остается прежним.


Статья была впервые опубликована в феврале 2008 года и недавно была обновлена.

Как… установить электронное зажигание на классический автомобиль

Автор: Classic & Sports Car Editorial team

Характеристики

| 29авг 2019


Чтобы получать последние новости о классических автомобилях, характеристики, руководства для покупателей и объявления, подпишитесь на рассылку C&SC здесь искра на такте сгорания каждого цилиндра.

Но точки нуждаются в регулярной регулировке, чтобы убедиться, что они закрываются в течение точного времени, необходимого для зарядки катушки между разрывами в цепи низкого напряжения, которые заставляют катушку подавать искру.

Кроме того, меньшие объемы, необходимые в настоящее время, и использование низкокачественных материалов привели к ухудшению качества компонентов и преждевременному выходу конденсатора из строя, что может оставить вас в затруднительном положении.

Электронное зажигание имеет меньше движущихся частей, обычно с использованием оптического или магнитного датчика (на эффекте Холла) для определения того, когда ток LT необходимо «сломать».

Установка различается: некоторые типы болтов под крышкой распределителя (например, Lumenition Magnetronic и Aldon Ignitor), а другие имеют отдельный усилитель.

Если ваш головокружение изношен, универсальная замена (например, 123ignition) также предлагает переключаемые кривые опережения, но стандартное положение на любом устройстве должно превышать настройки оригинального оборудования.

Убедитесь, что комплект соответствует полярности вашего автомобиля. Убедитесь, что двигатель правильно синхронизирован (для настроек, не заменяющих распределитель) и проверьте наличие люфта в головке вала перед запуском. Пробная поездка по одному и тому же маршруту до и после, чтобы проверить производительность.


1: ОТСОЕДИНИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 

Отсоедините аккумулятор, затем снимите крышку распределителя и закрепите ее, чтобы она не мешала.

Снять рычаг ротора, а затем снять низковольтный провод, идущий от распределителя к катушке. Этот провод вместе с пластиковой изоляционной заглушкой, которая находится во внешней стенке распределителя, больше не нужен.

2: СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР/ТОЧКИ

Электронное зажигание устраняет необходимость в традиционном конденсаторе и наконечниках, поэтому их необходимо снять, отвинтив их от основания распределителя.

Такие комплекты часто можно легко заменить в случае поломки, поэтому держите старые детали в своем наборе инструментов на тот случай, если вам понадобится выполнить ремонт на дороге.

3: ВИНТ В МОНТАЖНОЙ ПЛАСТИНЕ

Сняв точки, очистите распределитель и избавьтесь от лишней смазки или грязи. Это также хорошая возможность смазать его вал каплей масла.

Прикрепите монтажную пластину модуля к головке с помощью прилагаемого винта, убедившись, что он находится на латунном штифте, на котором используются точки, используемые для поворота.

4: УСТАНОВИТЕ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Установите электронный блок на монтажную пластину с помощью прилагаемого винта. Проведите провода от модуля вокруг внутренней части распределителя и через новую пластиковую боковую заглушку.

Аккуратно поверните опорную пластину распределителя, чтобы убедиться, что провода не натянуты во время работы вакуумного продвижения.

5: НАЖМИТЕ НА ДИСК ТРИГГЕРА

Установите пусковой диск на верхнюю часть вала распределителя. Запишите, в какую сторону направлен роторный рычаг, когда он на месте, а затем сопоставьте его с индикаторной меткой (маленькой круглой точкой) на диске.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *