Site Loader

ЗУ-2-3А(50) Многофункциональное зарядное устройство (12В, 3 канала)

Краткие технические характеристики ЗУ-2-3А(50):

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 50А

Количество зарядных каналов — 3

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 50А (независимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 3-х АКБ 6СТ-500 

 

Описание зарядного устройства ЗУ-2-3А(50):

Выпуск этого многоканального зарядного устройства был начат в 2013 году. Многопостовое зарядное устройство ЗУ-2-3А(50) имеет все степени защиты. Плавная регулировка зарядного тока на силовых транзисторах бренда IOR, независимая на всех каналах, позволяет одновременно заряжать аккумуляторы различной емкости. Специально разработанная для данного типа устройств схема позволяет во время заряда проводить частичную десульфатацию аккумуляторов, что значительно продлевает им срок службы.

Стабилизированное напряжение заряда (по мере заряда ток падает и стремится к нулю) не дает перезарядиться аккумулятору, что тоже положительно влияет на срок его службы. На четвертом дополнительном канале встроенная нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов под нагрузкой. 
Это многопостовое зарядное устройство выполнено на шихтованных трансформаторах производства Россия, запас надежности увеличен на 40%. Многопостовое зарядное устройство ЗУ-2-3А(50) прекрасно подойдет для зарядки аккумуляторных батарей практически любого типа с выходным напряжением 12В. Это многопостовое зарядное устройство может одновременно зарядить три аккумулятора емкостью до 500 А\Час, либо сборку параллельно подключенных аккумуляторов, суммарная емкость которых не превышает 500А\Час.

 

Подробные технические характеристики ЗУ-2-3А(50):

Наименование

Значение

Единицы измерения

Питающая сеть

220/50 (A+N+PE)

В/Гц

Максимальный потребляемый ток по сети 220В

13

А

Выходное напряжение

12

В

Максимальный ток заряда

(на каждом канале)

50

А

Тип регулировки зарядного тока

Плавная, транзисторная, ШИМ

 

Тип индикации зарядного тока

Стрелочная М42300 (или аналог)

Класс точности 1,5

Встроенная нагрузочная вилка

Да

 

Количество независимых каналов

3

шт.

Встроенное реле времени

Нет

 

Связь регулировки по каналам

Независимая

 

Тип устройства

Настольный, трансформаторный

 

Тип защиты устройства

Электронный

 

Возможность установки опций

Автоотключение, хранение

 

Максимальная емкость АКБ

500

А/Час

Максимальное кол-во АКБ

3

шт.

Возможность пуска двигателя

Нет

 

Использование в качестве блока

питания (источника питания)

Нет

 

Материал корпуса

Металл

 

Окраска корпуса

Порошковая

 

Тип охлаждения

Принудительный

 

Ручка для переноса

Нет

шт.

Длина сетевого провода, не менее

2

м

Длина выходных проводов, не менее

2

м

Габариты в упаковке

В-440 Д-800 Ш-570

мм

Вес брутто не менее

62

кг

 

Зарядное устройство — RadioRadar

Для питания переносных устройств нередко используют аккумуляторные элементы и батареи из них. Их ёмкость может быть различной, поэтому для зарядки требуется разный зарядный ток. А ЭДС, достижение которой означает полную заряженность, зависит от числа последовательно соединённых элементов в батарее. Возникает потребность в зарядном устройстве с широкими интервалами изменения этих параметров.

Предлагаемое устройство позволяет заряжать щелочные аккумуляторные элементы ёмкостью от 5 до 10000 мА·ч и батареи из них, содержащие 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14 или 16 элементов, соединённых последовательно. Далее в статье для обозначения и заряжаемых элементов, и батарей используется один термин — аккумулятор.

Устройство предоставляет возможность заряжать аккумулятор как прерывистым постоянным током, так и асимметричным током переменной полярности. Способ зарядки асимметричным током довольно часто рассматривался в литературе, например, в [1-3]. О его преимуществах и недостатках сказано много. Иногда он позволяет восстановить аккумулятор, потерявший ёмкость. Зарядный ток задают галетным переключателем на 11 положений. Значения этого тока фиксированы: 0,5; 1; 2; 5; 10; 20; 50; 100; 200; 500 и 1000 мА. Нужное значение обычно численно равно десятой доле выраженной в миллиампер-часах номинальной ёмкости аккумулятора.

Структурная схема зарядного устройства показана на рис. 1. Генератор вырабатывает прямоугольные импульсы. Они поступают на вход распределителя, формирующего интервалы времени для измерения ЭДС аккумулятора, его зарядки и разрядки. Эти три интервала образуют один зарядный цикл. Их длительности при зарядке асимметричным током относятся как 1:2:2, где первая цифра — относительная длительность измерения ЭДС, вторая — относительная длительность протекания зарядного тока 1з, третья — относительная длительность протекания разрядного тока 1р. Когда асимметрия выключена, это соотношение равно 1:2:0 (интервал разрядки исключён), зарядный ток при этом прерывистый.

Рис. 1. Структурная схема зарядного устройства

 

Измерение ЭДС заряжаемого аккумулятора происходит при отключённых стабилизаторах зарядного и разрядного тока. За ней следит компаратор напряжения. По достижении номинальной ЭДС он срабатывает, в результате чего узел управления останавливает распределитель в состоянии измерения ЭДС. В нём он может оставаться неограниченное время. Если ЭДС аккумулятора снизится, распределитель вновь будет запущен и начнётся зарядка.

Значения зарядного и разрядного тока задают соответствующие стабилизаторы в зависимости от положения имеющегося в устройстве переключателя. При этом ток зарядки всегда в десять раз больше тока разрядки. Чтобы упростить сопряжение микросхем зарядного устройства со стабилизаторами тока, их питание сделано двухполярным относительно общего провода. Сами стабилизаторы тоже питают двухполярным напряжением, причём положительное напряжение — регулируемое в зависимости от числа элементов в заряжаемой батарее. Это позволяет снизить мощность, рассеиваемую стабилизатором зарядного тока при зарядке аккумуляторов большой ёмкости, но малого напряжения.

Схема зарядного устройства показана на рис. 2. На элементах DD1.1, DD1.3, DD1.4собран генератор импульсов частотой около 150 Гц. Они поступают на счётчик DD3, на котором выполнен распределитель импульсов. Диоды VD5 и VD6 выполняют логическую функцию ИЛИ для сигналов с выходов 0 и 1 счётчика (выводы 3 и 2), формируя этим интервал времени для измерения ЭДС аккумулятора. Четыре диода VD7-VD10, выполняющих ту же функцию для сигналов с выходов 2-5 счётчика (выводы 4, 7, 10, 1), формируют интервал протекания зарядного тока. Ещё четыре диода VD11-VD14 объединяют сигналы с остальных выходов счётчика, формируя интервал разрядки.

Рис. 2. Схема зарядного устройства

 

Как уже было сказано, измерение ЭДС заряжаемого аккумулятора выполняется, когда цепи зарядки и разрядки от него отключены. По достижении номинальной ЭДС уровень напряжения на выходе компаратора напряжения на ОУ DA1 становится высоким (около +15 В). Это напряжение через ограничитель из резистора R22 и диодов VD3 и VD4 поступает на один из входов элемента DD2. 2. На нём и на элементах DD1.2, DD1.5 и DD2.1 собран узел управления распределителем. Логически высокий уровень, установленный на входе (выводе 5) элемента DD2.2 компаратором, и такой же уровень, пришедший на второй вход (вывод 6) того же элемента с распределителя в интервале измерения ЭДС, переводят элемент DD2.2 в состояние с низким уровнем на выходе, что останавливает распределитель в положении измерения ЭДС.

Для надёжной фиксации распределителя в остановленном состоянии компаратор DA1 охвачен положительной обратной связью через резистор R20.

 Эта связь создаёт небольшой гистерезис в характеристике переключения компаратора, что увеличивает его помехоустойчивость. ЭДС, при которой зарядка прекращается, равна 1,35…1,4 В на один аккумуляторный элемент. Этот уровень регулируют подстроечным резистором R19.

Заряжать можно и аккумуляторы с ЭДС, при которой зарядку следует прекращать, отличающейся от установленной в зарядном устройстве, но тогда за процессом зарядки придётся следить самостоятельно. Выключатель SA2 в замкнутом состоянии исключает воздействие компаратора DA1 на работу распределителя, в результате чего тот продолжает работу независимо от ЭДС заряжаемого аккумулятора.

Диоды VD1, VD2 и резистор R21 защищают входную цепь ОУ от повреждения высоким напряжением. Источник образцового напряжения для компаратора состоит из резисторов R1-R11 и переключателя SA1.1. Числа, обозначающие положения переключателя, соответствуют числу элементов в заряжаемой батарее.

Логический элемент DD2.3 инвертирует разрешающий зарядку сигнал с распределителя, элемент DD1.6 ещё раз инвертирует его, усиливает по току и подаёт на базу транзистора VT6, управляющего стабилизатором зарядного тока. О разрешении зарядки сигнализирует светодиод HL1 зелёного цвета свечения.

Элемент DD2.4 инвертирует сигнал интервала разрядки с распределителя перед подачей его на базу транзистора VT7, управляющего стабилизатором разрядного тока. О том, что работа этого стабилизатора разрешена, сигнализирует светодиод HL2 жёлтого цвета свечения. Когда зарядка аккумулятора завершена, светодиод HL1 гаснет, а если она выполнялась в режиме асимметричного тока, то гаснет и светодиод HL2. Диоды VD15 и VD16 ограничивают обратное напряжение на базах транзисторов VT6 и VT7, когда они закрыты.

Отключить асимметрию зарядного тока можно выключателем SA3. Когда его контакты замкнуты, элемент DD2.4 блокирует сигнал включения стабилизатора разрядного тока, а элементы DD1.2, DD1.5 и DD2.1 формируют сигнал, переводящий распределитель в состояние измерения ЭДС. Поэтому интервал разрядки в цикле работы зарядного устройства отсутствует, а ток зарядки прерывистый. Светится только светодиод HL1.

На транзисторах VT1, VT3 и VT4 собран стабилизатор зарядного тока. Значение тока зависит от сопротивления резисторов R29-R42, выбранных переключателем SA4.1. Транзисторы VT2 и VT5 стабилизируют разрядный ток, зависящий от сопротивления резисторов R47-R59, выбранных переключателем SA4.2.

Схема узла питания зарядного устройства показана на рис. 3. Большинство питающих напряжений получают из переменного напряжения обмотки 3-5 трансформатора T1, выпрямленного диодами моста VD19. Стабилизатор напряжения +/-15 В для питания ОУ DA1 выполнен на стабилитронах VD21-VD24 и резисторах R62, R63. Стабилитроны VD26, VD27 и резисторы R64, R65 образуют стабилизатор напряжения +/-4,7 В для цифровых микросхем .

Рис. 3. Схема узла питания зарядного устройства

 

Для питания стабилизатора зарядного тока предназначен выпрямитель на диодном мосте VD20 со ступенчатой регулировкой выпрямленного напряжения. Она производится переключением отводов вторичной обмотки 6-10 трансформатора T1 переключателем SA1.2, спаренным с SA1.1. Стабилизатор разрядного тока питается от обмотки 11-12 трансформатора T1 через нестабилизированный выпрямитель на диодном мосте VD25.

Собрано зарядное устройство в стальном корпусе размерами 180х200х х165 мм. На его передней панели размещены все переключатели, светодиоды и зажимы для подключения аккумулятора. На задней панели установлен держатель плавкой вставки ВПБ6-1 (FU1) и выведен сетевой шнур. Внутри корпуса находятся трансформатор T1 и монтажная плата размерами 170×190 мм. К плате прикреплён ребристый с одной стороны теплоотвод размерами 80х80 мм, с плоской стороны которого закреплены без каких-либо прокладок транзисторы VT3-VT5.

Трансформатор T1 мощностью 30…40 ВА изготовлен из предназначенного для питания галогенных ламп. Он имеет тороидальный стальной маг-нитопровод. Его первичная обмотка сохранена, а вторичная на 12 В удалена. Обмотка 3-5 намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 0,28 мм и содержит 180 витков с отводом от середины. Напряжение на каждой половине этой обмотки — 14 В. Обмотка 11-12 состоит из 39 витков такого же провода, её напряжение — 6,6 В. Многовыводная обмотка 6-10 намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 мм. Всего в ней 132 витка — по 33 в каждой из четырёх секций. Напряжение между выводами 6 и 10 — 22 В. Между выводами 9 и 10 — 5,5 В, между выводами 8 и 10 — 11 В, между выводами 7 и 10 — 16,5 В.

Переключатели SA1 и SA4 — галет-ные ПМ 11П2Н, выключатели SA2, SA3 — МТ1 или аналогичные импортные, SA5 — ТП1-2. В качестве зажимов XT1 и XT2 для подключения заряжаемого аккумулятора GB1 использован пружинный разъём для акустических колонок с двумя зажимами — красным и чёрным. К красному зажиму подключают плюсовой полюс аккумулятора, к чёрному — минусовый.

В устройстве использованы постоянные резисторы МЛТ, подстроечный резистор СП3-38а, оксидные конденсаторы К50-16 и аналогичные импортные, керамические конденсаторы К10-7в. Диодные мосты КЦ407А и RS107 можно заменить другими, аналогичными по параметрам.

Налаживание устройства начните с подборки резистора R26. Для этого подключите к зажимам XT1 и XT2 многопредельный миллиамперметр. Затем соедините двумя проволочными перемычками базу с эмиттером каждого из транзисторов VT6 и VT7. Подбирая резистор R26, добейтесь отсутствия тока через транзистор VT2.

Перед регулировкой стабилизатора тока зарядки соедините одной проволочной перемычкой коллектор и эмиттер транзистора VT6, а другой — базу и эмиттер транзистора VT7. Проследите за показаниями миллиамперметра в каждом положении переключателя SA4. Если ток значительно, более чем на ±5 %, отличается от требуемого, то подборкой соответствующего резистора доведите его до нормы.

Стабилизатор разрядного тока проверьте точно так же, но соединив перемычками базу транзистора VT6 с его эмиттером, а также коллектор с эмиттером транзистора VT7. Ток разрядки должен быть в десять раз меньше тока зарядки, устанавливаемого переключателем SA4. Если это не так, подберите соответствующие резисторы в стабилизаторе разрядного тока.

После выполнения описанных операций не забудьте удалить все перемычки. Теперь нужно отрегулировать пороговую ЭДС, при которой будет прекращаться зарядка. Для этого подключите плюсом к зажиму XT2, а минусом — к зажимуXT1 внешний регулируемый стабилизированный источник напряжения, нагруженный резистором, например, 100 Ом мощностью 1 Вт. Установите переключателем SA4 зарядный ток 2 мА, а переключателем SA1 — число заряжаемых элементов, равное шести, движок подстроечного резистора R19 переведите в положение минимального сопротивления (левое по схеме). Подстроеч-ным резистором добейтесь уверенного отключения зарядного тока при напряжении внешнего источника 8,1 …8,4 В. Светодиод HL1, а если выключателем SA3 включён режим асимметричной зарядки, и светодиод HL2 при превышении этого напряжения должны гаснуть.

Чтобы после этой регулировки получить приемлемые значения ЭДС прекращения зарядки и в других положениях переключателя SA1, нужно подобрать резисторы R1-R11 со значениями сопротивления, максимально близкими к указанным на схеме, или использовать резисторы повышенной точности.

Литература

1. Скриндевский Н. Автоматическое зарядное устройство аккумуляторной батареи. — Радио, 1991, № 12, с. 28-30.

2. Яковлев Е. Низковольтное автоматическое зарядное устройство. — Радиоама-тор, 2005, № 7, с. 21.

3. Коновалов В. Пульсирующее зарядновосстановительное устройство. — Радиолюбитель, 2007, № 5, с. 30, 31.

Автор: А. Вишневский, г. Луганск, Украина

Блик — 07И & видео — Зарядное устройство — Статьи — Каталог статей


Посетитель сайта http://vinratel. at.ua прислал зарядное устройство Блик 07 и с просьбой сделать диагностику и по возможности отремонтировать.
Прежде чем браться за работу хотелось выяснить историю ремонта аппарата и его состояние. Как объяснил владелец для удобства эксплуатации, установлен сетевой выключатель

на задней панели прибора, других изменений в схему он не вносил, после этого приборы работал долгое время без проблем. Но недавно ему потребовалось подзарядить аккумулятор
и оказалось, что аппарат не работает, сам браться за ремонт он не хотел так устройство очень на его взгляд сложное, схемы на него не нашёл. Занес зарядное устройство в сервисный центр,
открыли аппарат, взяли деньги за диагностику, но отказались ремонтировать, мотивируя тем, что у них нет запчастей этому виду зарядных устройств, короче культурно отказали.
   Мы с ним договорились, если ремонт будет очень дорогой, то данный прибор я могу оставить себе, потому что платить за обратную пересылку деньги нерабочего зарядного
устройства нерационально.
  Открывший аппарат и увидел, что с ним хорошо поработали, на монтажной плате менялись радиоэлементы, большие сомнения вызывала насколько не правильно подключены соединительные
 провода. После такой богатой истории ремонта нужна схема но в принципе это не обязательно можно и без неё, но в процессе ремонта придётся делать какие-то заметки или
эскизы участков схемы, после ремонта это как правило куда-то девается. Решил потратить немного времени начертить полноценную схему по установленным компонентам и рисунку
печатной платы устройства, возможно кроме меня еще кому-то пригодится. На плате не обозначена маркировка позиций радиоэлементов, пришлось нарисовать расположение радиоэлементов
на плате, без неё легко запутаться при реверс-инжиниринге. Рисунок расположение радиоэлементов нумерация на плате и схеме совпадает, что позволяет свободно ориентироваться при ремонте.

Схема.

Расположение радиоэлементов на печатной плате.

После того как схема была начерчена можно посмотреть на схемотехнику, ничего сложного нет, классическое построение подобных аппаратов описание которых множество в интернете.
Работа по составлению схемы показалось недаром, были выявлены недостатки предыдущих ремонтов. Провода соединяющие выводы регулирующего резистора и плату были поменяны местами, неправильно
был подключен амперметр. Оторван вывод истока транзистора VT1, это произошло когда хотели, наверное, посмотреть верхнюю часть платы, но перед этим не отпаяли выводы транзисторов. Пробит переход
сток-исток транзистора VT3. Все неисправные элементы были заменены.

Осциллограммы сняты при подключении к плате питание 12 вольт от лабораторного источника питания относительно минусового вывода конденсатора C1.

                                                                Выв. 7 SG3524N

                                                               Выв. 11,14 SG3524N

                                                                      T1-T4- Emitter

Напряжение на выводах микросхем U1, U2 приведенные ниже в таблице, измерения проводились при работе зарядного устройства подключено к сети,
нагрузка автомобильная лампочка, ручка регулирующего резистора установлена в положения показания стрелки амперметра 1 ампер.

SG3524N
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16
В 1,3 1,5 0 0 0 3,5 2,1 0 0 5,5 0 12,8 12,8 0 12,8 5
LM324D
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14
В 11,6 0,67 1,6 12,8 11 5,7 11,2 0 0 0 0

Зарядное устройство проверено  в течение 12 часов на разных режимах замечания к работе нет, аппарат отправлен владельцу.  

 


Похожие темы: Пуско-зарядное устройство «ЭЛЬФ»  Устройство зарядно-пусковое «ИМПУЛЬС ЗП-02»

 Преобразователь напряжения 24/ 220 вольта. Ultimate Speed ULGD 3.8 A1 Battery Charger


При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua 

 

Зарядное устройство 6-12 вольт для аккумуляторов

Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов своими руками.
Сравнительно недавно на рынке источников автономного питания появились герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы . По сравнению с другими аккумуляторами (никель-кадмиевыми, нель-марганцевыми) они имеют большую емкость и более низкую цену. Их используют в источниках бесперебойного питания персональных компьютеров, охранных, измерительных системах и других электронных приборах. Чаще всего применяют аккумуляторы емкостью 1,5…17 а/ч на напряжение 6в  или 12в. Именно на такие аккумуляторы и рассчитано предлагаемое зарядное устройство.
Принципиальная схема зарядного устройства на микросхеме L200c, стабилизаторе напряжения и тока показана на рис. 4.1.

Принципиальная схема зарядного устройства на L200c, стабилизаторе напряжения и тока показана на рис. 4.1.
Своей простоте схема обязана применению микросхемы регулируемого стабилизатора напряжения и тока L200 . Используется микросхема L200CV (L200CH), L200c datasheet.
В нем имеются цепи ограничения тока, мощности, защита от перегрева и защита от перенапряжения на входе (до 60 В). Выходной ток микросхемы до 2 А, выходное напряжение может быть установлено в диапазоне 2,85…36 В. Микросхема отличается высокой надежностью, нужно очень постараться, чтобы вывести ее из строя.
Микросхема стабилизатора в основном включена по типовой схеме, рекомендованной фирмой-изготовителем . Диод VD5 защищает полностью заряженный аккумулятор от разряда через цепи микросхемы. Светодиод HL1 является индикатором включения зарядного устройства в сеть. Ключ VT1, R4, R7, управляющий светодиодом HL2, служит для контроля за процессом зарядки аккумулятора. Учитывая, что величина падения напряжения на резисторах R3 и R6 недостаточна для открывания кремниевого транзистора, в качестве VT1 должен быть использован германиевый. Светодиод HL2 горит во время зарядки аккумулятора и гаснет после ее окончания. Конденсатор СЗ обеспечивает устойчивую работу зарядного устройства, цепочка Rl, С1,
подключенная параллельно первичной обмотке трансформатора Т1, гасит переходные процессы в момент выключения зарядного устройства из сети, тем самым повышая его надежность.
Заряд аккумулятора ведется током 0,1Q, где Q — емкость аккумулятора в\А-ч. Резистором R3 выставляется необходимый зарядный ток. Разряженный аккумулятор заряжается неизменным током, при этом напряжение на его клеммах растет. Делители R9, R5 (R8,115 для 6-вольтовых аккумуляторов) позволяют установить порог прекращения зарядки аккумулятора. Для 12-вольтовых аккумуляторов рекомендуется выбрать, значения напряжения в пределах 14,5…15 В, а для б-вольтовых — 7,25…7,5 В. При этом на входе опорного напряжения (вывод 4 микросхемы) должно быть напряжение около 2,77 В (2,64…2,86 В). Точное значение напряжения срабатывания выставляется соответствующим подстроечным резистором — R8 или R9.
В процессе зарядки аккумулятора зарядный ток протекает через цепочку низкоомных резисторов R3, R6, одним из которых — переменным R3 — выставляют требуемый ток Величина зарядного тока в амперах определяется выражением:где U52 = 0,45 В (0,38…0,52 В) — напряжение между выводами 5 и 2 микросхемы DAI; R3, R6 — сопротивления резисторов в Ом.
Микросхема DA1 снабжена радиатором с площадью охлаждающей поверхности около 300 см2. Транзистор VT1 — любой германиевый, на напряжение коллектор — эмиттер не менее 20 В. Кроме указанного на схеме, подойдут МП20, МП21, МП25, МП26 с любыми буквенными индексами. В качестве диодов VD1—VD4 можно применить Д231, Д242, Д247 и им подобные; VD5 типа КД208А, КД213. В процессе работы зарядного устройства нагрев диодов незначителен, тем не менее для повышения надежности под-диоды подложены небольшие пластины из дюралюминия толщиной 3 мм. Конденсатор С1 типа К78-2, К73-17 на рабочее напряжение не ниже 600 В; С2 — типа К50-35 или аналогичный импортного производства, СЗ — К10-17, К73-17. Резисторы МЛТ, МОН, С5-16В мощностью, указанной на принципиальной схеме. Подстроечные резисторы R8, R9 типа СПЗ-39А, переменный резистор R3 типа ППБ-2В мощностью не менее 2 Вт. Выключатели SA1., SA2 — МТ-2, МТ-3. Трансформатор питания типа ΤΉ46-220-50. Основная часть деталей зарядного устройства размещена на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм.


Налаживание устройства несложно. Сначала резисторами RB, R9 выставляют необходимые выходные напряжения на клеммах устройства. Отметим, что коммутацию двухпозиционным переключателем SA2 производят до включения устройства в сеть. Затем к/ выходу устройства подключают нагрузку — резистор сопротивлением около
10 Ом. мощностью 2S…30 Вт. Последовательно с нагрузкой включают амперметр. В режиме заряда 12-вольтовых батарей проверяют необходимый диапазон выходного тока и градуируют ручку переменного резистора R3.

Рис. 4.4. Размещение элементов на печатной плате

Убеждаются в точности градуировки в режиме 6-вольвых аккумуляторов, для чего сопротивление нагрузочного резистора уменьшают вдвое.
При работе с зарядным устройством до включения устройства в сеть и подключения аккумулятора переключателем SA2 выбирают тип заряжаемого аккумулятора (6 В или 12 В), а с помощью резистора R3 выставляют зарядный ток по приведенному выше соотношению. Затем с соблюдением полярности подключают аккумулятор и включают устройство в сеть. С целью ускорения зарядки некоторые изготовители аккумуляторов рекомендуют устанавливать зарядный ток исходя из соотношения 0,2…0,25Q.
Здесь резисторы Rl—R6 задают максимальный зарядный ток. Резистор R1, обеспечивающий ток 0,2 А, включен постоянно, а переключателем SA1 параллельно ему подключаются резисторы R2—R6 в зависимости от выбранного диапазона.
В заключение следует отметить, что после окончания зарядки зарядный ток не превышает нескольких миллиампер (практически близок к току саморазряда аккумулятора) и в этом состоянии устройство может находиться неограниченное время.
В том случае, если номенклатура заряжаемых аккумуляторов невелика, можно изготовить зарядное устройство на фиксированные зарядные токи. Вместо резисторов R3 и R6 включают цепь, показанную на рис. 4.5.


Рис. 4.5. Дискретное переключение зарядного тока

P.S/По материалам В. Мосягин, Серия «СОЛОН – РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ»

Обзор универсального зарядного устройства для Li-Ion аккумуляторов XTAR WPII

В этой статье мы подробно рассмотрим вторую реинкарнацию зарядного устройства для Li-ion аккумуляторов XTAR WP2, которая в дополнение получила индекс » II «. Несмотря на такое незначительное изменение в названии, зарядное устройство XTAR WP2 II от своего старшего брата отличается достаточно сильно. Во первых, тем, что в модели XTAR WP2 II появился USB выход, к которому можно подключить любое маломощное мобильное у которого есть функция заряда от USB порта. В этом случае, XTAR WP2 II использует один из Li-Ion аккумуляторов для подачи напряжение 5В на USB выход. Во вторых, зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов XTAR WP2 II позволяет установить максимальный ток заряда в положение 500мА или 1000мА. Тем самым, можно без опасений заряжать как маломощные аккумуляторы емкостью до 1000мАч так и достаточно быстро зарядить аккумуляторы с емкостями около 3000мАч. Но обо всем по порядку.
 
Технические характеристики.

Заряжаемые типоразмеры: Li-Ion АКБ 3,7В 
14500/14650/17670/18500/18650/18700/10440/16340
Входное напряжение, В: 12 (220В с источником питания)
Потребляемая мощность, Вт:  12
Профиль заряда: TC/CC/CV
Ток заряда 1 (положение «1»), мА: 500±5%
Ток заряда 2 (положение «2»), мА: 1000±5%
Напряжение отсечки, В: 4. 2±0.05 
Ток отсечки CV, мА: <100 
Ток в режиме STANDBY, мА: <20 
Напряжение 
возобновления заряда, В:
3.9
Температурный режим, °С:   0 — 40
    Режим USB:
Напряжение вых., В 5 (стабилизированное)
Ток вых., мА:  500
Напряжение отключения 
АКБ, В:
2,8

    

Упаковка.
 
    Зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов XTAR WP2 II поставляется в упаковке из тонкого картона с пластиковым окошком, через которое можно наблюдать непосредственно само зарядное устройство.

    Упаковка выполнена в черно-желтой цветовой гамме. Габариты самой коробки: 175х135х45мм. Вес зарядного устройства в полной комплектации в упаковке: 300гр. 

    Внутри коробки, все комплектующие уложены в пластиковый кожух, что предохраняет зарядное устройство при транспортировке.

Комплектация.
 
Вскрыв коробку, мы обнаружим:
    -Зарядное устройство XTAR WP2 II;
    -Две специальные проставки, для заряда Li-Ion аккумуляторов типоразмеров 16340;
    -Блок питания 220В-12В для подключения зарядного устройства от сети переменного тока 220В. Блок питания имеет европейскую вилку.
    -Автомобильный адаптер для подключения XTAR WP2 II к автомобильной сети 12В;
    -Инструкция;
    -Гарантийный талон.  

Внешний вид. 

    Зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов XTAR WP2 II имеет очень компактные размеры. Связано это с тем, что наиболее громоздкая,-высоковольтная часть, вынесена в отдельный внешний блок питания.

В результате, габариты кредла XTAR WP2 II составляют: 112 х 45 х 34 мм при весе в 81гр.

    Зарядное устройство XTAR WP2 II имеет 2 независимых канала, что позволяет заряжать как один так и 2 аккумулятора одновременно. Посадочные места под аккумуляторы имеют один стационарный контакт и один подпружиненный.

    Оба контакта имеют крупные обозначения «+» и «-». Подпружиненный контакт установлен на металлических полозьях. 

    Стационарный контакт имеет резьбовое отверстие для установки проставочной втулки, что позволяет заряжать аккумуляторы небольших размеров типа 16340. 

    Сняв проставку, можно заряжать аккумуляторы с максимальной длиной до 69,5мм (в том числе и незащищенные Li-Ion аккумуляторы с плоским плюсовым контактом).  

В таблице ниже представлены варианты установки аккумуляторов различных типоразмеров как с проставками так и без. 

Типоразмер

   Необходимость проставки   

   Положение переключателя   

18650

нет

1А («2»)

17670

нет

1А («2»)

18500

нет

1А («2»)

17500

нет

1А («2»)

18350

да

0,5А («1»)

16340/ RCR123

да

0,5А («1»)

14500/AA

нет

0,5А («1»)
Оба канала имеют светодиодную индикацию процесса заряда.

Работает зарядное устройство XTAR WP2 II от напряжения 12В. Гнездо для штыревого разъема питания находится на одной из боковых граней. 

Таким образом, можно использовать либо сетевой блок питания либо автоадаптер.

В торце расположился стандартный USB разъем и переключатель режимов работы с обозначениями «0», «1» и «2».
«Очень» информативно 🙁

На самом деле это означает:
    0- работа зарядного устройства в режиме USB;
    1- работа в обычном режиме с током заряда 500мА;
    2- работа в обычном режиме с током заряда 1000мА;

Конечно, это недочет производителя. Хотя бы краткое описание положений переключателя можно было бы нанести непосредственно на корпус зарядного устройства. 

«USB режим» позволяет подключать к зарядному устройству маломощные USB девайсы. Ток на выходе разъема заявлен около 500мА. О работе XTAR WP2 II в режиме USB свидетельствует специальный светодиод с маркировкой «USB», расположенный между светодиодами индикации заряда.

В этом режиме XTAR WP2 II использует аккумулятор, установленный в крайний левый слот. Даже если в это время в правый слот тоже установлен какой-либо аккумулятор- он не используется.
К сожалению, режим USB не работает, когда зарядное устройство XTAR WP2 II подключено к сети.

Тестирование.

Примечание: В этом разделе использована информация и фотографии из англоязычного обзора зарядного устройства XTAR WP2 II

    При напряжении на аккумуляторе ниже 2В, ток заряда равен 0,5мА. Этого достаточно, чтобы сбросить защиту PCB аккумулятора. В это время светодиодная индикация горит зеленым. 

    При напряжении на аккумуляторе от 2В до 3В ток заряда осуществляется током 80мА 

    При напряжении от 3В до 4,15В заряд осуществляется регулируемым током. Графики представлены ниже. 

Заряд останавливается при достижении зарядного тока значений в 60-75мА. При этом ток падает до незначительных величин (около 100мкА)

XTAR WP2 II автоматически возобновляет процесс заряда при снижении напряжения на аккумуляторе ниже 4В или после потери питания.
    Если аккумулятор находится в отключённом от сети зарядном устройстве, ток утечки составляет около 500мкА.
Количество одновременно заряжаемых аккумуляторов никак не влияет на ток заряда. 

«Старый» Li-Ion аккумулятор AW18650-22 

 
Зарядное устройство XTAR WP2 II показывает хорошее приближение к CC/CV профилю. Процесс заряда останавливается немного ранее, чем напряжение на аккумуляторе достигнет 4,2В. Пусть это немного недозаряжает аккумуляторы, но может продлить их срок службы.
 
«Свежий» Li-Ion аккумулятор XTAR18650-24

Здесь использовался свежий Li-ion аккумулятор с низким сопротивлением. Видно, что напряжение на аккумуляторе росло медленнее и зарядное устройство работало дольше в режиме постоянного тока (CC) прежде чем перейти в режим постоянного напряжения CV.


Рассмотрев график тока в сильном приближении видно, что XTAR WP2 II каждую секунду останавливает заряд для измерения напряжения на аккумуляторе. Преимущество данного метода состоит в том, что исключается влияние внутренней схемы зарядного устройства на значение измеренного напряжения на аккумуляторе.

 
Время заряда Li-Ion аккумуляторов емкостей 2200-3100мАч.

  

 
Для проверки времени заряда были взяты 4 защищенных Li-Ion аккумулятора типоразмера 18650 следующих марок:
    -MagicShine 2200mAh
    -KeepPower 2600mAh (SANYO UR18650FM)
    -KeepPower 2800mAh (SAMSUNG ICR18650-28A)
    -KeepPower 3100mAh (PANASONIC NCR 18650A)
Предварительно все аккумуляторы были полностью разряжены на стенде током 1500мА до срабатывания защиты.
Заряд аккумуляторов проводился в режиме «2» (ток 1А)
Результаты представлены в таблице ниже. 

         Наименование АКБ         

     Время заряда     

     Напряжение окончания заряда     

MagicShine 2200 mAh

4 часа 15 мин

4,15В

KeepPower 2600 mAh

4 часа 42 мин

4,17В

KeepPower 2800 mAh

4 часа 59 мин

4,18В

KeepPower 3100 mAh

5 часов 24 мин

4,17В

    Справедливости ради, надо заметить, что в данном случае измерения производились простейшим мультиметром, поэтому допускаю небольшую погрешность в измерениях.
 
 
Проверка USB режима.
 
Примечание: В этом разделе использована информация и фотографии из англоязычного обзора зарядного устройства XTAR WP2 II 
 
    Для работы USB режима, аккумулятор должен быть помещен в левый слот зарядного устройства, переключатель режимов должен быть установлен в положение «0» и зарядное устройство должно быть отключено от питающей сети.
Спецификация USB определяет, что напряжение должно быть в пределах 4,75-5,25В.
Все измерения проводились при использовании Li-Ion аккумулятора XTAR 18650 2400мАч. 

На графике выше иллюстрирован разряд нагрузкой 20Ом, что дает ток разряда равный 250мА. На USB выходе держалось напряжение 5В пока напряжение на Li-Ion аккумуляторе не упало приблизительно до 3В. При этом, зарядное устройство не выключилось полностью- аккумулятор постепенно разряжался до 2,8В и только затем отключился. Время работы USB выхода составило около 5,5 часов.

Понижая сопротивление нагрузки до 12Ом, увеличиваем выходной ток до 417мА. Напряжение 5В держалось чуть более 2,5часов. 

Ток разряда 455мА: Время работы 2часа 

Ток разряда 500мА: Время работы 1час 

Соответственно, разрядив один из аккумуляторов, можно заменить его свежим. Таким образом, на 2ух аккумуляторах 2400мАч, XTAR WP2 II проработает в режиме USSB при стандартном разрядном токе в 500мА около 2ух часов.
  

 
Выводы. 

Плюсы:
    Зарядное устройство для Li-Ion аккумуляторов XTAR WP2 II показывает хороший график заряда, очень близкий к CC/CV.
    Заканчивая заряд аккумуляторов на напряжении чуть ниже чем 4,2В оно немного недозаряжает аккумуляторы, но продлевает общий срок их службы.
    Зарядное устройство позволяет «сбрасывать» защиту PCB аккумуляторов малым током при низких значениях напряжения.
    Переключатель значений тока заряда 500мА и 1000мА. Режим «USB зарядки» 

Минусы:
    Небольшой недозаряд аккумуляторов можно отнести и к минусам.
    Неинформативная маркировка режимов работы.
    Режим USB не работает при подключенном 12В питании.
 
Купить зарядное устройство XTAR WP2 II вы всегда можете в магазине Запас Мощности.


Контроллер Qualcomm Quick Charge 3.0 HVDCP

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект /Title (NCP4371 — контроллер Qualcomm Quick Charge 3.0 HVDCP) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > поток application/pdf

  • NCP4371 — Контроллер Qualcomm Quick Charge 3.0 HVDCP
  • ОН Полупроводник
  • NCP4371 — USB-контроллер быстрой зарядки на вторичной стороне. поддержка Qualcomm Quick Charge 3.0 (QC 3. 0) High Voltage Выделенный зарядный порт (HVDCP) класса A и класса B.NCP4371 позволяет выбирать выходное напряжение AC-DC USB. адаптер на основе команд переносного устройства (ПД), питание. Выбор более высокого зарядного напряжения уменьшит время зарядки. ток для заданного уровня мощности, что приводит к уменьшению IR-падений и повышение эффективности системы. Еще одним преимуществом QC3.0 является снижение время зарядки аккумулятора и снижение стоимости системы PD благодаря возможность выбора оптимального зарядного напряжения. Это устраняет необходимость для дорогостоящих преобразователей постоянного тока в PD.Напряжение шины USB может плавно регулироваться от 3,6 В до 20 В. Выходной ток ограничивается, чтобы не превышать максимально допустимый уровень мощности. NCP4371 находится на вторичной (изолированной) стороне адаптера. Он включает регулировку обратной связи по напряжению и току, что устраняет нужен шунтовой регулятор типа TL431. NCP4371 обеспечивает ограничение зарядного тока до VBUS = 2,2 В для защиты портативного устройства от чрезмерных токов в случае мягкого короткого замыкания. В NCP4371 встроена схема безопасного разряда для быстрого и надежно разрядить выходные конденсаторы в случае, если USB-кабель отсоединен или подключен к порту USB только 5 В.
  • 2017-03-24T11:00:34-07:00BroadVision, Inc.2020-08-26T13:00:29+02:002020-08-26T13:00:29+02:00Acrobat Distiller 10.1.16 (Windows)uuid: 4b6db655-e244-4dcc-903d-4d34323e64f4uuid:17835b50-ffc7-41b4-8415-64fa68ca10d7Print конечный поток эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > поток HdUKsH#8egHW%Y;R#,\= . ‘jdv*#6SL6B‡5:Hkw(C\rE6ɉ ‘Nx|rT=}zO)λG)UlbKF33 Dm$c»E6ifG]gv’G~v:YE’f?D՟÷lKʮ/ Nֈ FjGy=\Apeak5EUO0d#RvÅ»sefu>xS;o+Xp$[ٚ44pK~|b؁

    Автомобильное зарядное устройство связи (тип 2)

    Цепи зарядного устройства-автомобиля с разъемом типа 2.

    Дополнительная информация

    Термин «Оборудование для электроснабжения транспортных средств» (EVSE) используется для обозначения всего оборудования для зарядки электромобилей, которое находится между стационарной электропроводкой внутри здания (или аналогичного объекта) и самим транспортным средством (т.е. не зарядная станция, подключенная непосредственно к основной распределительной сети).

    Линия Control Pilot (CP) используется бортовым зарядным устройством автомобиля (OBC) и EVSE для передачи данных о состоянии системы зарядки, максимальном зарядном токе EVSE и любых ошибках.

    Когда автомобиль и EVSE отсоединены друг от друга, на стороне автомобиля линии CP между OBC и зарядным портом имеется потенциал 0 В, а на стороне EVSE потенциал 12 В.

    При первоначальном соединении ТС и ЭВСЕ линия КП становится схемой делителя потенциала, образованной между источником 12 В (в ЭВСЕ) и массой (в ОВС), состоящей из двух резисторов (один в ЭВСЕ и другой в ОВС).Цепь делителя вызывает падение напряжения линии CP до 9 В.

    Изменение напряжения в линии CP указывает ЭВСЕ на наличие хорошей связи между ЭВСЕ и бортовым компьютером автомобиля. При подтверждении EVSE меняет источник линейной цепи CP с постоянного источника питания 12 В на источник, генерирующий ШИМ, который производит переключение прямоугольной формы с частотой 1000 кГц (1000 циклов в секунду) и между -12 В и 12 В.

    Когда коммутируемый источник имеет напряжение 12 В, между ним и заземлением в OBC имеется замкнутая цепь, что означает наличие разности потенциалов на резисторе (в EVSE), что создает потенциал 9 В на линии CP.Однако, когда источник переключения находится на -12 В, диод в OBC размыкает цепь, а это означает, что на резисторе нет разности потенциалов (в EVSE), и мы видим полный потенциал -12 В на линия КП.

    EVSE устанавливает режим ШИМ в зависимости от максимального доступного зарядного тока. В таблице ниже показано приблизительное соотношение между ними:

    Ток (А) Рабочий цикл (%)
    6 10
    12 20
    18 30
    24 40
    30 50
    40 66
    48 80
    65 90
    75 94
    80 96

    Благодаря достижениям в области связи Vehicle-to-Grid (V2G) и технологии EVSE рабочий цикл может изменяться с помощью EVSE во время зарядки.

    Как только доступный максимальный ток будет сообщен OBC, он может инициировать процесс зарядки. Для этого контроллер OBC переключается на другой путь к земле в цепи линии CP через другой резистор (с меньшим сопротивлением). Это приводит к падению потенциала линии CP до 6 В, что является сигналом для EVSE о том, что он может подавать заряд. В приведенном выше примере этот процесс занимает около шести секунд, но время зависит от производителя автомобиля.

    Когда OBC инициирует зарядку, вы можете заметить запуск вентиляторов охлаждения автомобильного аккумулятора или световые индикаторы, информирующие пользователя о начале зарядки.Вы также можете увидеть дополнительный связанный шум на самой линии CP.

    В целом пиковое напряжение линии CP (измеренное на автомобиле) указывает на одно из шести состояний зарядки (не все состояния доступны на каждом автомобиле), как описано в следующей таблице:

    Государственный Пиковое напряжение (+/- 1) В Автомобиль подключен Статус Зарядка возможна Примечания
    А 0 Резервный ЭВСЕ не подключен к ТС
    Б 9 Да Автомобиль подключен  
    С 6 Да Зарядка разрешена Да  
    Д 3 Да Вентиляция Да  
    Е 0 Да Выключение ЭВСЕ Проблема с EVSE или короткое замыкание пилота на массу
    Ф -12 Да Ошибка EVSE недоступен

    Последовательности рукопожатия EVSE и автомобиля не всегда совпадают. Однако всегда существует изменение состояния между состоянием B, где пик сигнала ШИМ составляет 9 В, и состоянием C, когда оно падает до 6 В и транспортное средство инициирует зарядку.

    Зарядные устройства

    типа 2 могут включать дополнительные сигналы, наложенные на линию CP в виде связи по шине локальной сети межсоединений (LIN) или однопроводной сети контроллеров (SWCAN). Эти коммуникации обычно происходят, когда коэффициент заполнения линии CP составляет от 3 % до 7 % (обычно 5 %). Следовательно, рабочий цикл в этом диапазоне указывает транспортному средству, что максимальный доступный зарядный ток передается средствами, отличными от ШИМ.Коммуникации также могут предоставить EVSE дополнительную информацию о транспортном средстве, состоянии заряда аккумулятора (SOC) и работоспособности (SOH).

    Это может привести к некоторым неизвестным характеристикам формы сигнала, которые не следует рассматривать как свидетельство неправильного поведения.

    Проблемы

    Что произойдет, если зарядка не начнется?

    • Проверьте SOC аккумуляторной батареи гибридного автомобиля. Он может быть полностью заряжен и не может потреблять больше тока.
    • Если SOC не достигает 100 %, а зарядка по-прежнему не начинается, безопасно выполните проверку сопротивления линии Proximity Pilot (PP) (тип 1), чтобы определить состояние ее цепи.
    • Безопасно проверьте состояние кабелей и любых температурных переключателей внутри разъема. Перед проверкой убедитесь, что кабель EVSE отключен от любого источника напряжения.

    Следует повторить, что рабочий цикл линии CP указывает максимальный зарядный ток, доступный от EVSE, а не зарядный ток, потребляемый транспортным средством. Вы можете проверить последнее, безопасно подключив токоизмерительные клещи вокруг входа зарядки высокого напряжения к OBC.

    Если все вышеперечисленные проверки прошли успешно, и зарядный ток не подается, подозревайте EVSE.

    %PDF-1.6 % 481 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 481 81 0000000016 00000 н 0000002775 00000 н 0000003002 00000 н 0000003029 00000 н 0000003079 00000 н 0000003134 00000 н 0000003183 00000 н 0000003223 00000 н 0000003259 00000 н 0000003485 00000 н 0000003565 00000 н 0000003646 00000 н 0000003725 00000 н 0000003805 00000 н 0000003884 00000 н 0000003963 00000 н 0000004042 00000 н 0000004121 00000 н 0000004200 00000 н 0000004279 00000 н 0000004358 00000 н 0000004437 00000 н 0000004516 00000 н 0000004595 00000 н 0000004674 00000 н 0000004753 00000 н 0000004832 00000 н 0000004911 00000 н 0000004989 00000 н 0000005067 00000 н 0000005145 00000 н 0000005223 00000 н 0000005301 00000 н 0000005379 00000 н 0000005457 00000 н 0000005535 00000 н 0000005613 00000 н 0000005691 00000 н 0000005769 00000 н 0000005846 00000 н 0000005926 00000 н 0000006005 00000 н 0000006222 00000 н 0000006323 00000 н 0000006937 00000 н 0000007192 00000 н 0000007295 00000 н 0000008064 00000 н 0000008760 00000 н 0000009504 00000 н 0000010223 00000 н 0000010873 00000 н 0000011341 00000 н 0000012004 00000 н 0000012628 00000 н 0000012812 00000 н 0000013194 00000 н 0000013447 00000 н 0000014265 00000 н 0000150558 00000 н 0000151159 00000 н 0000156294 00000 н 0000176241 00000 н 0000184984 00000 н 0000200054 00000 н 0000200291 00000 н 0000200827 00000 н 0000200950 00000 н 0000213076 00000 н 0000213115 00000 н 0000213552 00000 н 0000213609 00000 н 0000213666 00000 н 0000213787 00000 н 0000213930 00000 н 0000214116 00000 н 0000214248 00000 н 0000214376 00000 н 0000214572 00000 н 0000214744 00000 н 0000001916 00000 н трейлер ]/предыдущая 940103>> startxref 0 %%EOF 561 0 объект >поток hb«`g`g`c`[email protected]

    Что происходит, когда у меня есть несколько источников заряда, заряжающих один аккумуляторный блок

    Что происходит, когда у меня есть несколько источников заряда, заряжающих один аккумуляторный блок? Мне задают этот вопрос почти каждый день. «У меня есть зарядное устройство, генератор переменного тока и солнечные батареи, которые заряжают одну и ту же батарею. Не перезаряжается ли она?» Другое беспокойство, которое я слышу, заключается в том, что батарея может недозарядиться, потому что один источник заряда видит напряжение другого источника заряда и отключается. Давайте рассмотрим типичный сценарий. У нас есть банк свинцово-кислотных аккумуляторов, подключенный к береговому зарядному устройству, генератору переменного тока и солнечным батареям. Рекомендуемое напряжение полной зарядки для аккумуляторной батареи составляет 14,4 вольта.

    В доке судно обычно подключается к береговой сети, и аккумулятор вскоре полностью заряжается.Таким образом, беспокойство заключается в том, что, если солнечные панели будут работать одновременно, они перезарядят аккумулятор, потому что теперь у него есть два источника для зарядки. Хорошо, если на солнечной установке установлен контроллер заряда, то оба источника заряда, зарядное устройство и солнечная система, регулируются. Они считывают напряжение батареи и запрограммированы на то, чтобы не допустить его выхода за определенный предел, они также запрограммированы на переход в плавающий режим через определенное время или когда ток заряда уменьшается на определенную величину.Так что аккумулятор не перезаряжается.

    Генератор обычно не работает, когда лодка также подключена к береговому источнику питания, но если он работает, это не имеет значения. Генератор переменного тока также является регулируемым источником питания, и программа будет ограничивать максимальное напряжение, а также время, проведенное при этом напряжении.

    Но что делать, если лодка находится далеко от причала: может ли наличие нескольких источников заряда означать, что один видит напряжение, создаваемое другим, и ни один из них не работает должным образом?

    Допустим, батарея полностью разряжена.Солнечные панели всю ночь не работали, а на рассвете включают двигатель и одновременно выходит солнце. Если аккумулятор большой и разряженный, они могут не сразу довести его до 14,4 вольта. Пока это происходит, все они работают на полную мощность. Как только батарея достигает 14,4 вольта, все они ограничены и не могут позволить ей подняться выше этого напряжения. Это максимальный заряд, который может принять аккумулятор, поэтому ничего не тратится впустую. По мере заполнения батареи напряжение заряда будет оставаться на уровне 14.4, но ток уменьшится, потому что внутреннее сопротивление батареи увеличится. В этот момент, хотя все источники оплаты разделяют работу, вполне вероятно, что один из них выполняет больше работы, чем другой. Неважно, какой из них выполняет работу, аккумуляторы все равно заряжаются с максимальной скоростью. В конце концов источники заряда перейдут в плавающий режим, и напряжение уменьшится, и мы вернемся к ситуации, описанной в начале этой статьи.

    Это общая схема того, что происходит.Как обычно дьявол кроется в деталях. Конечно, то, как запрограммированы отдельные устройства, или даже то, насколько точно они считывают напряжение, не будет одинаковым. В течение цикла заряда один может выполнять всю работу, а затем другой, они могут делить ее поровну или она может колебаться. Общий эффект может быть не таким эффективным, как если бы они действительно работали в гармонии. Тем не менее, это работает, и батареи, подключенные таким образом, когда все регулирующие устройства работают правильно, не недозаряжаются и не перезаряжаются.

    ОБНОВЛЕНИЕ, МАЙ 2020 Г. СЕТЕВАЯ ЗАРЯДКА

    Последняя версия приложения Victron Connect позволяет объединять в сеть несколько контроллеров заряда от солнечных батарей, чтобы все они работали синхронно. Процедура описана в Руководстве по интеллектуальной сети Victron Connect Ниже приведен отрывок из руководства. Я не шучу, интеллектуальные контроллеры заряда от солнечных батарей Victron избирают лидера в качестве хозяина, а остальные становятся рабами. Это достигается автоматически при настройке интеллектуальной сети.

    Как работает синхронизация солнечных зарядных устройств

    Синхронизация зарядных устройств работает по принципу ведущий-ведомый. Зарядные устройства выберут среди них мастера, и этот мастер будет диктовать алгоритм зарядки. Поскольку мастер не может быть определен пользователем, важно убедиться, что все зарядные устройства, принадлежащие к одной сети, имеют одинаковые настройки батареи. Чтобы узнать больше о настройках батареи и другой информации, обратитесь к руководству VictronConnect.

    После избрания ведущий должен убедиться, что все зарядные устройства находятся в одинаковом состоянии заряда и с одинаковым заданным значением напряжения.Как упоминалось ранее, ток заряда батареи контролируется не мастером, а каждым из зарядных устройств в отдельности.

    В начале дня мастер измерит напряжение батареи до того, как любое другое зарядное устройство в сети начнет зарядку (для определения напряжения холостого хода батареи). Эта информация используется для принятия решения о том, каким должно быть общее время поглощения для некоторых типов батарей. Напряжение холостого хода батареи передается другим зарядным устройствам, а также общее время поглощения и время, прошедшее в текущем состоянии заряда. Эта информация важна для того, чтобы зарядные устройства могли возобновить алгоритм зарядки, если по какой-либо причине мастер перестал заряжаться (т. е. на его панели погасло солнце, зарядное устройство было отключено, зарядное устройство потеряло связь с сетью и т. д.).

    При отсутствии датчика тока аккумуляторной батареи, такого как BMV, выходные токи зарядных устройств в сети будут объединяться для более точного определения тока заряда аккумуляторной батареи. Это повышает точность настройки хвостового тока, функция предназначена для более раннего завершения цикла зарядки, если это необходимо.

    %PDF-1.6 % 494 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 494 89 0000000016 00000 н 0000002621 00000 н 0000002757 00000 н 0000002934 00000 н 0000002969 00000 н 0000003020 00000 н 0000003088 00000 н 0000003123 00000 н 0000003341 00000 н 0000003451 00000 н 0000003530 00000 н 0000003607 00000 н 0000003685 00000 н 0000003763 00000 н 0000003841 00000 н 0000003919 00000 н 0000003996 00000 н 0000004073 00000 н 0000004421 00000 н 0000004555 00000 н 0000005177 00000 н 0000005223 00000 н 0000005270 00000 н 0000005316 00000 н 0000005363 00000 н 0000005675 00000 н 0000005898 00000 н 0000005976 00000 н 0000007192 00000 н 0000007719 00000 н 0000007948 00000 н 0000008967 00000 н 0000009538 00000 н 0000009773 00000 н 0000011097 00000 н 0000011134 00000 н 0000012389 00000 н 0000012689 00000 н 0000012929 00000 н 0000014320 00000 н 0000015387 00000 н 0000015847 00000 н 0000016097 00000 н 0000017139 00000 н 0000018254 00000 н 0000020948 00000 н 0000025472 00000 н 0000025704 00000 н 0000025934 00000 н 0000026013 00000 н 0000026101 00000 н 0000026183 00000 н 0000026369 00000 н 0000026457 00000 н 0000026643 00000 н 0000026828 00000 н 0000027014 00000 н 0000027405 00000 н 0000027717 00000 н 0000028120 00000 н 0000028356 00000 н 0000028414 00000 н 0000028551 00000 н 0000028648 00000 н 0000028759 00000 н 0000028941 00000 н 0000029118 00000 н 0000029306 00000 н 0000029586 00000 н 0000029795 00000 н 0000030216 00000 н 0000030366 00000 н 0000030607 00000 н 0000030771 00000 н 0000030928 00000 н 0000031143 00000 н 0000031435 00000 н 0000031554 00000 н 0000031694 00000 н 0000031806 00000 н 0000031972 00000 н 0000032101 00000 н 0000032269 00000 н 0000032548 00000 н 0000032825 00000 н 0000033017 00000 н 0000033173 00000 н 0000033332 00000 н 0000002121 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 582 0 объект >поток >d76bIвязкаNBJ3fג+vF_:nXtN3J#B}ڏwZF*|uPԗdN-aHoeMR?aDvԃؓ(r 9u0O#JΙ6″ (с

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.