Site Loader

Содержание

Книга Вязаные игрушки и забавы для малышей / ИД Литера

Книга Вязаные игрушки и забавы для малышей / ИД Литера купить в детском интернет-магазине ВотОнЯ по выгодной цене.

  Санкт-Петербург

Ваш город — Санкт-Петербург?

Да

Выбрать другой город

От выбранного города зависит наличие товара

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Северо-Западный

Центральный

Южный

Дальневосточный

Сибирский

Уральский

Приволжский

Северо-Кавказский

Регистрация

Войти

город получения заказа:

Санкт-Петербург

Выберите округ

Северо-Западный

Центральный

Южный

Дальневосточный

Сибирский

Уральский

Приволжский

Северо-Кавказский

или воспрользуйтесь поиском

перейти в:

Каталог детских товаров

Каталог cемейной аптеки

способ доставки:

Наши магазины
(розничные покупки и выдача заказов)

Дополнительные пункты выдачи

мой кабинет:

Регистрация

Войти

Книга Вязаные игрушки и забавы для малышей / ИД Литера

Нет в наличии.
Ожидается поставка

Сообщить о поступлении

Сообщить о поступлении

Самовывоз:
(бесплатно)

Добавить в закладки

  • Рекомендованный возраст: с 6 лет
  • ISBN: 978-5-407-00367-0
  • Формат: 84*108/16
  • Количество страниц: 48
  • Автор: Савина В.Ю
  • Серия: Не скучаем дома!

В книге даны схемы и подробное описание изготовления забавных вязаных поделок.

Средний рейтинг

Пока нет отзывов

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить отзыв

Вес брутто: 0.11 кг

Размеры упаковки: 26×1×20 см

Код производителя: 978-5-407-00367-0

Страна изготовления: РОССИЯ

Рекомендуемый возраст: с 6- лет

это пустое модальное окно

Тамбовский государственный технический университет

Новости, события, анонсы

Студент Технологического института Михаил Мордасов, обладатель стипендий Президента и Правительства РФ, рассказал в интервью о перспективах своей профессии и о том, какие качества необходимо развивать в себе современному студенту. Представители ТГТУ принимают участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который открылся сегодня в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке. На форуме представят около 28 тысяч экспонатов от 1,4 тысяч предприятий, научных организаций, вузов из России и из-за рубежа. В Тамбовском государственном техническом университете
завершился очередной сезон летней Школы студенческого актива
. Мероприятие в течение двух недель проходило на территории спортивно-оздоровительного лагеря ТГТУ «Сосновый угол». Продолжаем рассказывать о студентах и аспирантах Тамбовского государственного технического университета – обладателях стипендий Президента и Правительства РФ. Сегодня наша собеседница — Алёна Попова, аспирант 4-го года обучения направления подготовки «Машиностроение».
На факультете Международного образования ТГТУ продолжается реализация проекта «Лето — 2021»
. На этой неделе иностранные студенты Тамбовского государственного технического университета вместе со своими наставниками, преподавателями кафедры «Русская филология» Тамарой Губановой и Ольгой Максимовой, посетили Парк Культуры и отдыха, совершили прогулку по реке Цне, а также побывали в парке «Дружба». Мы начинаем серию публикаций о студентах и аспирантах Тамбовского государственного технического университета — обладателях стипендий Президента и Правительства Российской Федерации. Ребята расскажут о том, какие достижения помогли им победить в непростом конкурсе на стипендии такого высокого уровня, своих научных исследованиях и поделятся своим мнением о том, кто он – современный студент ТГТУ. Сегодня наша собеседница — Наталия Венцерова, студентка второго курса магистратуры Института энергетики, приборостроения и радиоэлектроники по направлению «Биомедицинская техника». Представители ТГТУ приняли участие в интенсиве «Архипелаг- 2121» для технологических команд, стартапов, вузов и регионов. Мероприятия прошли в гибридном онлайн- и офлайн-формате.
ТГТУ участвовал в «Архипелаге 2121» сразу в нескольких треках.
12-13 августа в Тамбовской области проходит стажировка «Региональная модель непрерывного образования: от идеи до реализации (на примере агрообразования)» для управленческих команд сферы образования из 45 регионов страны.
Первый проректор Тамбовского государственного технического университета Наталия Молоткова выступила на пленарном заседании с докладом «Роль региональных университетов в повышении качества общего образования: опыт ТГТУ».
10 августа при поддержке администрации Тамбовской области и Тамбовской областной торгово-промышленной палаты состоялась встреча представителей ключевых сообществ Тамбовской области, в том числе Тамбовского государственного технического университета в лице проректора по международной деятельности Елены Мищенко с Чрезвычайным и Полномочным Послом Уганды в России господином Джонсоном Агара Олва.

Объявления

ВНИМАНИЕ АБИТУРИЕНТАМ!
В Тамбовском государственном техническом университете продолжается прием документов для поступления.
Подробная информация о правилах приема в ТГТУ на странице ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ.
Все вопросы по телефонам 63-04-88 и 8-910-755-04-88, 8-910-855-04-88 (viber/whatsapp).
ВНИМАНИЕ ПЕРВОКУРСНИКАМ!
1 сентября состоятся встречи с директорами институтов, на которых вам вручат студенческие билеты и зачетные книжки. Расписание встреч можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Новости университета, объявления и другая актуальная информация также доступна в аккаунтах ТГТУ в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ
ТЕЛЕГРАМ
FACEBOOK
INSTAGRAM
Открыт прием заявок на Конкурс грантовой поддержки молодежных проектов СНГ. Конкурс проводится Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Заявки принимаются до 19 августа.
Подробнее …
В Тамбовском государственном техническом университете состоится VII-е открытое Первенство по пожарно-спасательным видам спорта.
23 сентября 2021 года Тамбовский государственный технический университет в седьмой раз встречает участников открытого Первенства по пожарно-спасательным видам спорта среди команд учебных заведений Российской Федерации.
Приглашаем команды на УС «Бодрость» для состязания.
Положение о Первенстве
Выпускники ТГТУ имеют возможность получить Европейское приложение к диплому. По вопросам оформления Европриложения обращаться в Управление международных связей по адресу ул. Советская, 106, к. 29, тел. 63-01-12. Подробная информация
Комитет по цифровому развитию СНГ, Ассоциация «Деловой Центр экономического развития СНГ» при поддержке Фонда президентских грантов и Исполнительного комитета СНГ с 20 мая по 10 октября 2021 г. проводят — Международный конвент молодых лидеров государств — участников СНГ «Цифровое партнерство».
Подробнее …
Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России информирует о проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира в двух номинациях: социальный плакат и социальный видеоролик. Работы принимаются с 1 мая по 1 октября 2021 года.
Подать заявку и ознакомиться с условиями можно на официальном сайте Конкурса https://anticorruption.life
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (МРЦПК ТГТУ) приглашает пройти обучение по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками». Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное образование и(или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование и(или) высшее образование. Квалификация в соответствии с профессиональным стандартом: специалист по закупкам.
Подробнее …
«Весь ТГТУ в твоём мобильном!» — в Тамбовском государственном техническом университете запущено мобильное приложение для абитуриентов, студентов и преподавателей. Оно разработано для предоставления наиболее важной и оперативной информации об университете: о поступлении, событиях, достижениях и проектах ТГТУ. Установив приложение, пользователь получит доступ в личный кабинет в зависимости от категории — абитуриент, студент или преподаватель.
Инструкция по установке мобильного приложения ТГТУ.
Научно-технический центр по проблемам архитектуры и строительства ФГБОУ ВО «ТГТУ» приглашает на курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования специалистов в области строительства, ответственных за безопасность объектов капитального строительства, а также руководителей и специалистов в области архитектурно-строительного проектирования (для получения допуска СРО к выполнению работ).
По окончании занятий после успешной сдачи итогового экзамена выдается удостоверение о повышении квалификации установленного (государственного) образца в объеме 72 часа.
По вопросам обращаться: г.Тамбов, ул.Мичуринская, д.112, корпус Е (ТГТУ), к.112; тел/факс 8(4752)63-93-73, Кузнецова Наталия Владимировна, Левина Елена Викторовна, e-mail: [email protected]
Подробнее …
Центр подготовки международных специалистов ТГТУ объявляет о начале набора на обучение по дополнительной программе «Международный специалист». Обучение в ЦПМС – это уникальная возможность получить профессиональное образование не только на русском, но и английском языке. Продолжительность обучения – 4 года.
Подробнее об обучении в ЦПМС: cpms.tstu.ru, тел. 8-915-869-4389.
Создан раздел с информацией об организации работы университета и мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции, где собраны документы и информация по переходу на дистанционное обучение, перечень онлайн-ресурсов, а также информация о профилактических мерах по противодействию коронавирусной инфекции.
Подробнее …

Пресс-релиз

Типовая лекция «Налоговый учет
в 1С:Бухгалтерии 7.7″

Материалы лекции опубликованы в майском выпуске ИТС, а также на сайте www.1c.ru.

Лекция разработана методистом фирмы «1С» И.В. Жутаевой и реализована в виде презентации в Microsoft PowerPoint, рассчитанной на 3 часа. В лекции рассказано об основных принципах построения налогового учета в соответствии с рекомендациями МНС, даны схемы взаимосвязи налоговых регистров на примере конкретных хозяйственных операций, показано, как реализуется эта взаимосвязь в конфигурации «1С:Бухгалтерский учет» редакции 4.2. На основе сквозного примера в «1С:Предприятии» показано, какие действия должен произвести пользователь для постановки налогового учета на предприятии, последовательность ввода бухгалтерских и налоговых документов по различным участкам учета. Каждый слайд презентации снабжен заметками, в которых дано краткое описание текста для озвучивания материала. Важные моменты, на которых следует акцентировать внимание слушателей, сопровождаются анимацией.

Лекция рекомендуется для использования франчайзи и авторизованными учебными центрами фирмы «1С» в качестве основы для проведения занятий для своих клиентов, а также может быть использована бухгалтерами для самостоятельного изучения.

Интернет-ресурс для бухгалтеров buh.1c.ru

В рамках методологической и технологической поддержки пользователей в связи с изменениями в законодательстве, связанными с переходом на новые условия учета в 2002 году и налоговыми нововведениями поддержки, на специализированном сайте buh.1c.ru (www.buh.ru) регулярно публикуется подробная информация об адаптации экономических программ фирмы «1С» к изменениям в законодательстве, соответствующие методические материалы. Среди методических материалов — комментарии к новому плану счетов и положениям Налогового кодекса РФ, которые готовятся специалистами, участвовавшими в их разработке, представителями министерств и ведомств (в том числе МНС и Минфина России), авторитетными аудиторами и сотрудниками консалтинговых фирм. Среди авторов — представители известной петербургской школы бухгалтерского учета — профессор Я.В. Соколов, профессор В.В. Патров, М.Л. Пятов и другие авторитетные специалисты.

Посетители сайта buh.1c.ru получают самую оперативную информацию о выходе новых редакций и релизов экономических программ фирмы «1С», учитывающих изменения в законодательстве, а также о наиболее важных нормативных актах, принятых в последнее время.

Широкий спектр информации, необходимой для ведения учета, использования программных продуктов фирмы «1С», а также для решения задач, связанных с переходом на новый план счетов, регулярно обновляется и пополняется.

Бухгалтерский ежемесячник «БУХ.1С»

Фирма «1С» издает региональный бухгалтерский «оффлайновый» ежемесячник «БУХ.1С» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-7182), куда включаются наиболее интересные материалы сайта buh.1c.ru.

Текущий номер этого ежемесячника Вы можете получить для ознакомления на стенде фирмы «1С» на выставке. В Москве «БУХ.1С» можно получить в офисе фирмы «1С» по адресу: ул. Селезневская, д. 21/1. В регионах России его распространяют партнеры фирмы «1С», входящие в сеть «1С:Франчайзинг». Список этих партнеров можно узнать на сайте buh.1c.ru.

«Хочется развивать балахнинский промысел как бренд» / Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

На сайте сетевого издания «Нижегородская правда» вышла статья, посвященная книге «Балахнинский кружевной промысел», изданной при поддержке Правительства Нижегородской области. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с данным материалом.

Листать новую книгу «Балахнинский кружевной промысел» — истинное удовольствие. На страницах — ажурные косынки, шали, болеро, подзоры и накидки на подушки. Здесь и музейные экспонаты родом из позапрошлого и начала прошлого века, и изделия современных мастериц. Возле одной из фотографий подпись: пелерина «Балахнинский вазон», авторская работа М.В. Карташовой.

Мария Вячеславовна — один из авторов книги и директор Балахнинского музейного историко-художественного комплекса. Еще, оказывается, и кружевница. Кто лучше нее расскажет о новом издании, вышедшем при поддержке регионального Издательского совета, и о самом балахнинском промысле?

— Мария Вячеславовна, а вы когда научились плести кружева?

— Лет двадцать назад, когда работала в музее экскурсоводом. Посетители часто спрашивали, чем наше, балахнинское, кружево отличается от других. Решила: чтобы понять это, надо самой уметь. Сначала пыталась плести по книжке, но потом у меня появился учитель — Галина Александровна Котова, мастер кружевоплетения, которая сотрудничала с музеем. Вот она научила и сколки рисовать, и с коклюшками обращаться.

Сейчас мы уже сами проводим в музее мастер-классы. Кстати, все авторы книги «Балахнинский кружевной промысел» умеют плести. Лидия Федоровна Васильева в советское время возглавляла цех кружевоплетения, который работал в Балахне. Именно она подготовила страницы, на которых рассказано, как плетут кружево, и даны схемы основных узоров. Светлана Валерьевна Пухова работала с музейными фондами, но и она тоже владеет нашим рукоделием. Я же отвечала за историческую часть издания.

— Чем же отличается наше кружево и что такое «балахонский манер»?

— Сама формулировка вошла в искусствоведческую литературу в 1890-е годы, и ввели ее исследователи кружев. Балахнинское кружево имело свои определенные наборы именно рисунков. Самый характерный из них — балахонская роза.  Кроме того, у нас применяется определенный набор сеток или фоновых решеток.

Но главное отличие – многопарная техника плетения. Ее разработали балахнинские мастерицы во второй половине XIX века на основе европейского кружева. В плетении используется 150-200 и более пар коклюшек, в зависимости от того, насколько велика работа. Сравните с вологодской, сцепной техникой, где используется 7, 10 или 15 пар коклюшек. Читатели узнают обо всем из нашей книги подробно.

— И плести кружево научатся?

— Нет, такой задачи мы перед собой не ставили. Потому что, если делать книгу для тех, кто хочет освоить кружевоплетение, это будет отдельный солидный том. Мы попытались сделать издание для широкого круга читателей. Именно поэтому там много фотографий, иллюстраций, чтобы можно было и почитать, и посмотреть на старую Балахну. В книге представлено много архивных материалов. Мы неслучайно опубликовали списки кружевниц, работавших в деревнях балахнинского уезда. Хочется, чтобы люди, их потомки, нашли свои фамилии и узнали больше о своих корнях.

Кроме того, это свидетельствует о том, что кружевоплетение было действительно массовым промыслом, мастерицы работали чуть ли не в каждом доме Балахны и ее окрестностей.

— Почему балахнинское кружево не стало таким знаменитым как вологодское, скопинское и другие?

— Так получилось, что у нас долгие годы не было профессиональной школы. Лишь с 1912 по 1915 г. работала школа кружевниц с 12-ю ученицами. Тем не менее балахнинские кружевницы участвовали в конце XIX века во Всероссийских и губернских кустарно-промышленных выставках. В досоветские и советские годы в Балахне работали кружевницы по старым сколкам.

Большой вклад в развитие промысла внесли мастерицы цеха кружевоплетения (1968-1994 гг.): Лидия Федоровна Васильева, Галина Васильевна Антипова, Галина Николаевна Локтева, Галина Александровна Котова и другие. Они поддерживали этот промысел и традиции, использовали определенный набор рисунков, нитки. В современной Балахне осталось не больше 15 кружевниц, каждая из которых вносит в кружевоплетение свои особенности.

Кроме всех перечисленных женщин, хотелось бы отметить творчество и популяризаторскую деятельность Людмилы Егоровны Шкариной (возглавляет кружок кружевоплетения в Доме культуры «Волга»), Алевтины Леонидовны Ереминой, Таисии Ивановны Чечериной, Галины Викторовны Муравьевой, Светланы Валерьевны Пуховой, Татьяны Алексеевны Казанцевой, Светланы Анатольевны Карповой, Елены Викторовны Беловой.

Сейчас существовать промыслу без поддержки государства вообще невозможно. Не знаю, насколько реально создать предприятие художественных промыслов, которое в том числе занималось бы и производством кружев. Тогда бы можно было получить поддержку государства на региональном и федеральном уровнях. Ну и конечно, есть проблемы со сбытом изделий. Кружево — вещь дорогая, не все могут себе позволить. На создание одной косынки может уйти до года, и труд абсолютно ручной.

— Мария Вячеславовна, вы все-таки надеетесь, благодаря выходу книги, привлечь внимание к почти забытому промыслу?

— Первая цель издания — надежда на поддержку промысла, а также показать, какой у нас интересный и своеобразный город. Я как директор музейного комплекса основной своей задачей считаю популяризацию кружева, Балахны, чтобы к нам приезжали гости, туристы. Конечно, стать визитной карточкой региона — это наша мечта. Когда бываем в Вологде, на фестивалях и других культурных событиях, видим, как позиционируется кружево, как его воспринимают иностранцы. Хочется тоже развивать балахнинский промысел как бренд.

«Шрам на бедре»: изживание комплекса Кориолана

Текст: Сергей Шулаков

Комастри Монтанари Д. Шрам на бедре. Пер. с итал. И. Константиновой. – СПб.: Аркадия, 2021 г. – 352 с.

Как-то само собой вышло, что образ римского патриция в нашей культуре редко вызывает симпатии: по-видимому, дело тут в конфессиональных мотивах и в позднейшей характеризации римлян как угнетателей. Итальянский автор исторических детективов Данила Комастри Монтанари вполне способен такое положение дел поколебать, потому что его Публий Аврелий Стаций, герой давней и обширной серии детективных романов, – персонаж, словно олицетворяющий норму в довольно хаотичном мире Древнего Рима. Да еще и имя у автора славянское.

В романе «Шрам на бедре» на дворе 798 год от основания Рима, т. е. 45-й год нашей эры. В тексте Монтанари нет ни слова об императоре и политике, текст словно вне истории, но мы-то знаем, что царствует император, известный как Клавдий, расположившийся между Калигулой и Нероном. При Клавдии – британский поход, активная политкорректность Мессалины, строительство акведуков и т.п., в целом – без потрясений. Автор ведет речь только о частной жизни римских граждан: у ритора (директора привилегированной столичной школы) Арриания две славные красотой на всю столицу дочери-близняшки на выданье. Их путают даже родные, отличить их можно лишь по детскому шраму на бедре у одной из сестер. Одну из них как раз и убивают прямо пред началом свадебной церемонии – когда девушка принимала омолаживающие грязевые ванны. «На фоне серого гранита четко виднелась безжизненная, облепленная вонючей грязью черная рука с белым пальцем, поднятым кверху, словно для того, чтобы на него надели обручальное кольцо в знак бракосочетания с нечистым подземным богом…»

По части римских реалий автор большой дока, порой кажется, что прямое просвещение – одна из главных его целей. Мало кто помнит, что, например, бетон и асфальт в первоначальном их виде – изобретение римлян. В книге подробно, разворотами, даны схемы Вечного города, жилища патриция – в этом автор идет по стопам другого знаменитого итальянца, Умберто Эко, тоже любившего снабдить свои тексты схемами строений.

Главный герой, симпатичный патриций Публий Аврелий Стаций – еще и сенатор, и магистрат, то есть должностное лицо, облеченное исполнительной властью. Ему едва за сорок, он может приволокнуться за нарядной поэтессой, но по искреннему побуждению наймет кормилицу чахлой девочке из бедной семьи. С одной стороны, в его обязанности не входит расследование убийств. Но уж если он возьмется за дело, никто не может препятствовать магистрату, а он может прибегнуть к помощи «стражи» – видимо, имеются в виду так называемые городские когорты, несшие караульную и полицейскую службу. Таким образом, персонаж перед нами в литературном смысле редкий: сыщик-аристократ, богач, облеченный официальной властью. Ну а то, что перед нами именно стилизованный детектив, ясно по второму главному герою, помощнику сыщика. Это бывший раб, а ныне вольноотпущенник Публия Аврелия, плутоватый, сребролюбивый грек, щедро угощающийся хозяйским полынным ликером – древний абсент, что ли? Но по законам детективной литературы он всецело принимает сторону бывшего хозяина, и, словно жена Цезаря, остается вне подозрений. Этот непреложный молчаливый уговор с читателем хорошо известен: сыщик и его помощник не могут оказаться преступниками.

Но вернемся к сюжету: одна риторова дочка погибла, а другая стала женой старого, безобразного и алчного «банкира» Корвиния. Сказано именно так, и хотя древние римские банкиры назывались по-разному (одно из наименований – аргентарии – указывает на золото как основной инструмент профессии), Данила Монтанари это обстоятельство почему-то обходит стороной. Побочная интрига, присутствующая здесь, как во всяком качественном детективе, есть желание Публия Аврелия вывести на чистую воду алчного «банкира», взыскующего незаконно высокие даже по римским временам проценты, через что некоторые добрые люди лишись крова и имущества, продали самое себя в рабство и теперь взывают о справедливости.

Родственники умершей невесты, как и подобает в таких случаях, наняли специалиста – Филомену. «Это самая пожилая плакальщица в похоронной конторе, славная женщина, в молодости долго работала в разных борделях, но с возрастом пришлось поменять ремесло…» Юмор здесь оборачивается к пользе детективного сюжета: Филомена также берется готовить тела к погребению, она-то и заметила странные пятна, которые обычно говорят о том, что смерть наступила раньше, чем думали…

Историки не раз подчеркивали, что мы не можем в полной мере понять мироощущение людей античности, их отношение к жизни и смерти, к родне, к утвари. Понятно лишь одно – у них оно было другим. Но Монтанари, по-видимому, акцентирует наше внимание на том, что в мотивах своих поступков человек мало меняется. Порой в его тексте слышится чуть ли не Бальзак: «О нет, тут ты ошибаешься! – возразила Помпония. – Каждая римская девушка прекрасно понимает, что вдовство сделает ее совершенно независимой, так что муж в годах – желанная партия, потому что сильно сокращает ожидание свободы!» Тучная матрона Помпония – добрая знакомая Публия Аврелия, в силу естественной тяги к справедливости ему способствующая.

Признаки сыщика словно перекочевали из детектива викторианских времен: такова, например, лупа, специально выточенная из горного хрусталя. К его услугам и «общественные носилки» – своего рода кэб. Узнаваемы эпизодические герои: римский торговец, в маркетинговых целях прикидывающийся египтянином, продающий амулеты всех религий и сект – фальшивки, которые мастерски изготовляет его зять… Амулеты востребованы: «В городе распространяются какие-­то жуткие практики. Наша молодежь позабыла обычаи предков и теперь обращается к целому сонму чужеземных богов и демонов…» Интрига в итоге петляет между интересами незамужних девиц, древними сектами, уловляющими жертв в многолюдном городе, финансовыми ловушками, стремлениями аристократических семейств и чаяниями простолюдинов, но римский сенатор Публий Аврелий Стаций отыщет истину.

Хороши и чисто итальянские мотивы, их древний, несокрушимый матриархат: «Все великие люди Рима, даже самые циничные, трепетали перед своими августейшими родительницами и опасались их осуждения. Кориолан отказался от намерения предать Рим только из-за возможного презрения своей матери Ветурнии…» Кориолан – легендарный отважный герой-патриот первых лет Римской республики, вместе с тем, не лишенный отрицательных сторон, надменности и спеси. Этих качеств напрочь лишен проницательный Публий Аврелий Стаций.

А еще Монтанари, опять же, роднит с Умберто Эко представленное в книге – наряду с остроумным рассказом «Жемчужина Публия Аврелия Стация» – эссе «Джалло антико»: набросок теоретического труда о создании современного детектива. Которое тоже любопытно было бы оценить на русском.

Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям — Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) +вода;

2) хлорид бария+сульфат натрия → сульфат бария+хлорид натрия;

3) серная кислота+магний → сульфат магния+водород;

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II)+вода;

2) хлорид бария+сульфат натрия → …;

3) серная кислота+магний → … ;

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.

Укажите типы реакций, запишите одно из урвнений – реакции соединения или реакции разложения, — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) → +вода;

2) хлорид бария+сульфат натрия → … ;

3) серная кислота+магний → … ;

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.

Запишите все уравенения реакций и укажите их типы.

ЗАДАНИЕ 2

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 120 г 10%-го раствора CuCl₂  с необходимым количеством KOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 240 мг Mg, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 500 кг мрамора, содержащего 30 % примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?

ЗАДАНИЕ 3 (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ)

Запишите уравнения реакций переходов:
P  P₂O₅  H₃PO₄ Na₃PO₄.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЕГОДНЯ И ПНЕВМОТРАНСПОРТ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ | Давыдов

1. Давыдов, С. Я. Контейнерный пневмотранспорт и его использование для перемещения насыпных грузов / С. Я. Давыдов, А. М. Мальцев. — М. : ЦНИИцветмет экономики и информации, 1981. — 48 с.

2. Давыдов, С. Я. Энергосберегающее оборудование для транспортировки сыпучих материалов : исследование, разработка, производство/С. Я. Давыдов. — Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ УПИ, 2007. — 317 с.

3. Давыдов, С. Я. Контейнерный пневмотранспорт с повышенной пропускной способностью / С. Я. Давыдов, И. Д. Кащеев, А. Е. Замураев [и др.] // Новые огнеупоры. — 2005. — № 7. — С. 17-21.

4. Давыдов, С. Я. Конструкторская доработка поточной системы контейнерного пневмотранспорта / С. Я. Давыдов, И. Д. Кащеев, С. Н. Сычев [и др.] // Новые огнеупоры. — 2010. — № 5. — С. 15-20.

5. Давыдов, С. Я. Экспериментальные исследования процесса разгрузки сыпучего материала из вращающегося контейнера контейнерного пневмотранспорта / С. Я. Давыдов, Кожушко, С. Н. Сычев // Новые огнеупоры. — 2011. — № 2. — С. 9-14.

6. Александров, А. М. Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт / А. М. Александров, В. Е. Аглиц-кий, П. В. Кованов [и др.]. — М. : Машиностроение, 1979. — 263 с.

7. Закураев А. Ф. Теория проектирования надземной универсальной трубопроводной пассажирской транспортной артерии в мегаполисе : автореф. дис. … докт. техн. наук. — Нальчик, 2003.

8. http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_19753.pdf.

Картографические диаграммы

Функция — это особый тип отношения, в котором каждый элемент домен сочетается ровно с одним элементом в диапазон . Сопоставление показывает, как элементы связаны. Это похоже на блок-схему функции, показывающую входные и выходные значения.

Диаграмма сопоставления состоит из двух параллельных столбцов. Первый столбец представляет собой область действия функции. ж , а другой столбец — для своего диапазона.Линии или стрелки рисуются от домена к диапазону, чтобы обозначить связь между любыми двумя элементами.

Функция, представленная отображением выше, в котором каждый элемент диапазона сопряжен ровно с одним элементом домена, называется сопоставлением «один-к-одному».

В отображении второй элемент диапазона ассоциируется с более чем одним элементом в домене. Если элемент (ы) в диапазоне, который сопоставил более одного элемента в домене, называется сопоставлением многие-к-одному.

В этом сопоставлении первый элемент в домене сопоставлен с более чем одним элементом в диапазоне. Если один элемент в домене сопоставлен с более чем одним элементом в диапазоне, сопоставление называется отношением «один ко многим». Отношения «один ко многим» не являются функциями.

Пример:

Нарисуйте диаграмму сопоставления для функции ж ( Икс ) знак равно 2 Икс 2 + 3 в наборе действительных чисел.

Сначала выберите некоторые элементы из домена. Затем найдите соответствующий у -значения (диапазон) для выбранных Икс -ценности.

Область действия функции — все действительные числа. Позволять Икс знак равно — 1 , 0 , 1 , 2 а также 3 .

Подставьте эти значения в функцию ж ( Икс ) найти его диапазон.

Соответствующие у -значения (диапазон) 5 , 3 , 5 , 11 а также 21 год .

Теперь нарисуйте схему отображения.

лучевых диаграмм для плоских зеркал

Принцип прямой видимости предполагает, что для просмотра изображения объекта в зеркале человек должен смотреть вдоль линии на изображение объекта.При визировании по такой линии свет от объекта отражается от зеркала в соответствии с законом отражения и попадает в глаз человека. Этот процесс обсуждался и объяснялся ранее в этом уроке. Один полезный инструмент, который часто используется для описания этой идеи, известен как диаграмма лучей. Лучевая диаграмма — это диаграмма, которая прослеживает путь, по которому проходит свет, чтобы человек мог видеть точку на изображении объекта. На схеме для падающего и отраженного луча нарисованы лучи (линии со стрелками).Сложные объекты, такие как люди, часто представлены фигурками или стрелками. В таких случаях принято рисовать лучи для крайних положений таких объектов.

Рисование лучевых диаграмм — пошаговый подход

В этом разделе Урока 2 подробно описана и проиллюстрирована процедура построения лучевых диаграмм. Начнем с рисования лучевой диаграммы, чтобы показать, как Сьюзи сможет увидеть изображение зеленой стрелки объекта на диаграмме ниже.Для простоты предположим, что Сьюзи смотрит изображение с закрытым левым глазом. Таким образом, мы сосредоточимся на том, как свет проходит от двух концов стрелки объекта (левой и правой) к зеркалу и, наконец, к правому глазу Сьюзи, когда она смотрит на изображение. Четыре шага процесса построения лучевой диаграммы перечислены, описаны и проиллюстрированы ниже.

1. Нарисуйте изображение объекта.

Используйте принцип, согласно которому расстояние до объекта равно расстоянию до изображения, чтобы определить точное местоположение объекта.Возьмите один крайний на объекте и тщательно измерьте расстояние от этой крайней точки до зеркала. Отметьте такое же расстояние на противоположной стороне зеркала и отметьте изображение этой крайней точки . Повторите этот процесс для всех крайностей объекта, пока не определите полное расположение и форму изображения. Обратите внимание, что все измерения расстояний должны производиться вдоль сегмента, перпендикулярного зеркалу.

2.Выберите одну крайность на изображении объекта и нарисуйте отраженный луч, который будет двигаться к глазу, когда он прицеливается в эту точку.

Используйте принцип прямой видимости: глаз должен смотреть вдоль линии на изображение объекта, чтобы видеть изображение объекта. Принято проводить жирную линию для отраженного луча (от зеркала до глаза) и пунктирную линию как продолжение этого отраженного луча; пунктирная линия проходит за зеркалом до точки изображения.На отраженном луче должна быть стрелка, указывающая направление, в котором распространяется свет. Острие стрелки должно быть направлено в сторону глаза, поскольку свет проходит от зеркала к глазу, что позволяет глазу видеть изображение.

3. Нарисуйте падающий луч для света, проходящего от соответствующей точки на объекте к зеркалу.

Падающий луч отражается от поверхности зеркала по закону отражения.Но вместо измерения углов вы можете просто провести падающий луч от крайней точки объекта до точки падения на поверхность зеркала. Поскольку на шаге 2 вы нарисовали отраженный луч, точка падения уже определена; точка падения — это просто точка, где луч зрения пересекает поверхность зеркала. Таким образом проведите падающий луч от крайней точки до точки падения. Еще раз, не забудьте нарисовать стрелку на луче, чтобы указать направление его движения.Стрелка должна быть направлена ​​в сторону зеркала, поскольку свет проходит от объекта к зеркалу.

4. Повторите шаги 2 и 3 для всех остальных конечностей объекта.

После выполнения шагов 2 и 3 вы только показали, как свет распространяется от одного крайнего объекта на объекте к зеркалу и, наконец, к глазу. Вам также нужно будет показать, как свет проходит от других крайних точек на объекте к глазу.Это просто вопрос повторения шагов 2 и 3 для каждой индивидуальной крайности. После повторения для каждой крайности ваша лучевая диаграмма будет завершена.


Ваша очередь практиковать

Лучший способ научиться рисовать диаграммы лучей — это попробовать сами. Это просто. Просто скопируйте две приведенные ниже схемы на чистый лист бумаги, возьмите линейку / линейку и начните.При необходимости обратитесь к четырехэтапной процедуре, указанной выше. Когда закончите, сравните вашу диаграмму с законченными диаграммами внизу этой страницы.

Использование лучевых диаграмм Диаграммы

могут быть особенно полезны для определения и объяснения того, почему только часть изображения объекта может быть видна из заданного места. На лучевой диаграмме справа показаны линии взгляда, используемые глазом, чтобы увидеть часть изображения в зеркале.Поскольку зеркало недостаточно длинное, глаз может видеть только самую верхнюю часть изображения. Самая низкая точка изображения, которую может видеть глаз, — это точка, совпадающая с линией взгляда, которая пересекает самый низ зеркала. Поскольку глаз пытается рассмотреть даже более низкие точки на изображении, зеркала недостаточно для отражения света от нижних точек объекта к глазу. Часть объекта, которую нельзя увидеть в зеркале, на приведенной ниже схеме заштрихована зеленым.

Точно так же лучевые диаграммы являются полезными инструментами для определения и объяснения того, какие объекты могут просматриваться при визировании в зеркало из заданного места.Например, предположим, что шесть студентов — Ал, Бо, Сай, Ди, Эд и Фред сидят перед зеркалом и пытаются увидеть друг друга в зеркале. И предположим, что упражнение включает ответы на следующие вопросы: Кого Ал может видеть? Кого может увидеть Бо? Кого может Сай увидеть? Кого видит Ди? Кого видит Эд? А кого может видеть Фред?

Задание начинается с поиска изображений данных студентов. Затем Ал изолируется от остальных учеников, и проводится линия взгляда, чтобы увидеть, кого Ал может видеть.Самый левый ученик, которого Ал может видеть, — это ученик, изображение которого находится справа от линии взгляда, пересекающей левый край зеркала. Это был бы Эд. Крайний правый ученик, которого Ал может видеть, — это ученик, изображение которого находится слева от линии взгляда, пересекающей правый край зеркала. Это будет Фред. Ал мог видеть любого ученика, стоящего между Эдом и Фредом, глядя на любые другие позиции вдоль зеркала. Однако в данном случае между Эдом и Фредом нет других учеников; таким образом, Эд и Фред — единственные ученики, которых Ал может видеть? На диаграмме ниже это показано с использованием прямой видимости для Al.


Конечно, тот же процесс можно повторить для других учеников, наблюдая за их взглядами. Возможно, вы захотите попытаться определить, кого могут видеть Бо, Сай, Ди, Эд и Фред? Затем проверьте свои ответы, нажав кнопку ниже.

Проверьте свое понимание

1.Шесть учеников располагаются перед зеркалом. Их позиции показаны ниже. На схеме также нарисовано изображение каждого ученика. Постройте соответствующие конструкции линии прямой видимости, чтобы определить, что ученики могут видеть каждый отдельный ученик.


Вот законченные диаграммы для двух примеров, приведенных выше в разделе Ваша очередь практиковаться .

Вернуться к диаграмме.

Чертеж диаграмм свободного тела

Диаграммы свободного тела — это диаграммы, используемые для отображения относительной величины и направления всех сил, действующих на объект в данной ситуации. Диаграмма свободного тела — это особый пример векторных диаграмм, которые обсуждались в предыдущем разделе. Эти диаграммы будут использоваться на протяжении всего нашего изучения физики.Размер стрелки на диаграмме свободного тела отражает величину силы. Направление стрелки показывает направление действия силы. Каждая стрелка силы на диаграмме помечена, чтобы указать точный тип силы. Обычно на диаграмме свободного тела объект представляет собой прямоугольник и стрелку силы проводят от центра прямоугольника наружу в направлении, в котором действует сила. Пример диаграммы свободного тела показан справа

На приведенной выше диаграмме свободного тела показаны четыре силы, действующие на объект.Объекты , а не , обязательно всегда имеют четыре силы, действующие на них. Бывают случаи, когда количество сил, изображенных на диаграмме свободного тела, будет равно одному, двум или трем. Не существует жесткого правила относительно количества сил, которые должны быть изображены на диаграмме свободного тела. Единственное правило для рисования диаграмм свободного тела состоит в том, чтобы изобразить все силы, которые существуют для этого объекта в данной ситуации. Таким образом, для построения диаграмм свободного тела чрезвычайно важно знать различные типы сил.Если вам дано описание физической ситуации, начните с использования вашего понимания типов сил, чтобы определить, какие силы присутствуют. Затем определите направление, в котором действует каждая сила. Наконец, нарисуйте прямоугольник и добавьте стрелки для каждой существующей силы в соответствующем направлении; Обозначьте каждую стрелку силы в соответствии с ее типом. При необходимости обратитесь к списку сил и их описанию, чтобы понять различные типы сил и их соответствующие символы.



Хотим предложить… Иногда просто прочитать об этом недостаточно. Вы должны с ним взаимодействовать! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивных материалов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашей интерактивной диаграммы свободного тела. Вы можете найти его в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивная диаграмма свободного тела позволяет учащемуся попрактиковаться в определении сил, действующих на объект, и выразить такое понимание путем построения диаграммы свободного тела.


Практика

Примените метод, описанный в параграфе выше, для построения диаграмм свободного тела для различных ситуаций, описанных ниже. Ответы показаны и объяснены внизу этой страницы.

  1. Книга покоится на столе. Изобразите силы, действующие на книгу. Смотрите ответ.
  2. Гимнастка держится за перекладину, неподвижно подвешена в воздухе.Штанга поддерживается двумя веревками, прикрепленными к потолку. Изобразите силы, действующие на комбинацию гимнастки и перекладины. Смотрите ответ.
  3. Яйцо свободно падает из гнезда на дереве. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Изобразите силы, действующие на яйцо при его падении. Смотрите ответ.
  4. Белка-летяга скользит (без крыла закрылков ) от дерева до земли с постоянной скоростью. Учитывайте сопротивление воздуха. Изобразите силы, действующие на белку.Смотрите ответ.
  5. К книге приложена сила, направленная вправо, чтобы переместить ее по столу с ускорением вправо. Учитывайте силы трения. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Изобразите силы, действующие на книгу. Смотрите ответ.
  6. К книге прилагается сила, направленная вправо, чтобы перемещать ее по столу с постоянной скоростью. Учитывайте силы трения. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Изобразите силы, действующие на книгу. Смотрите ответ.
  7. Студент колледжа кладет рюкзак на плечо.Рюкзак неподвижно подвешивается на одной лямке с одного плеча. Изобразите вертикальные силы, действующие на рюкзак. Смотрите ответ.
  8. Парашютист спускается с постоянной скоростью. Учитывайте сопротивление воздуха. Изобразите силы, действующие на парашютиста. Смотрите ответ.
  9. Сила, приложенная справа, чтобы тащить сани по рыхлому снегу с ускорением вправо. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Изобразите силы, действующие на салазки.Смотрите ответ.
  10. Футбольный мяч движется вверх к своей вершине после того, как игрок загрузил его . Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Изобразите силы, действующие на футбольный мяч, когда он поднимается вверх к своей вершине. Смотрите ответ.
  11. Автомобиль движется вправо и снижает скорость. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Изобразите силы, действующие на автомобиль. Смотрите ответ.

Ответы

Здесь показаны ответы на вышеупомянутое упражнение.Если вы испытываете трудности с рисованием диаграмм свободного тела, вам следует об этом позаботиться. Продолжайте просматривать список сил и их описание, а также эту страницу, чтобы получить удобство при построении диаграмм свободного тела.

1. Книга покоится на столе. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

2.Гимнастка, держась за перекладину, неподвижно висит в воздухе. Штанга поддерживается двумя веревками, прикрепленными к потолку. Изобразите силы, действующие на комбинацию гимнастки и перекладины. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

3. Яйцо свободно падает из гнезда на дереве.Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

4. Белка-летяга скользит (нет крыло закрылки ) от дерева до земли с постоянной скоростью. Учитывайте сопротивление воздуха. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

5.К книге прилагается сила, направленная вправо, чтобы перемещать ее по столу с ускорением вправо. Учитывайте силы трения. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

6. К книге прилагается сила, направленная вправо, чтобы перемещать ее по столу с постоянной скоростью.Учитывайте силы трения. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

7. Студент колледжа кладет рюкзак на плечо. Рюкзак неподвижно подвешивается на одной лямке с одного плеча. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

8.Парашютист спускается с постоянной скоростью. Учитывайте сопротивление воздуха. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

9. Сила, приложенная вправо, чтобы тащить сани по рыхлому снегу с ускорением вправо. Пренебрегайте сопротивлением воздуха.Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

10. Футбольный мяч движется вверх к своей вершине после того, как игрок загрузил его . Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

11.Автомобиль движется вправо и сбавляет скорость. Пренебрегайте сопротивлением воздуха. Диаграмма свободного тела для этой ситуации выглядит так:

Вернуться к вопросам

Вернуться к информации о диаграммах свободного тела

Возврат к онлайн-списку описаний сил

Определение диаграммы Венна

Что такое диаграмма Венна?

Диаграмма Венна — это иллюстрация, в которой круги используются для отображения отношений между вещами или конечными группами вещей.Перекрывающиеся круги имеют общие черты, в то время как круги, которые не перекрываются, не имеют этих черт.

Диаграммы Венна помогают визуально представить сходства и различия между двумя концепциями. Их давно признали за их полезность в качестве учебных пособий. С середины 20-го века диаграммы Венна использовались как часть вводной программы обучения логике и в образовательных планах начального уровня по всему миру.

Ключевые выводы

  • Диаграмма Венна использует круги, которые перекрываются или не перекрываются, чтобы показать общие черты и различия между вещами или группами вещей.
  • Вещи, которые имеют общие черты, показаны в виде перекрывающихся кругов, в то время как отдельные элементы выделяются отдельно.
  • Диаграммы Венна теперь используются в качестве иллюстраций в бизнесе и во многих академических областях.

Понимание диаграммы Венна

Английский логик Джон Венн популяризировал диаграмму в 1880-х годах. Он назвал их кругами Эйлера в честь швейцарского математика Леонарда Эйлера, создавшего аналогичные диаграммы в 1700-х годах.

Термин диаграмма Венна не появлялся до 1918 года, когда Кларенс Льюис, американский академический философ и возможный основатель концептуального прагматизма, в своей книге «Обзор символической логики» назвал круговое изображение диаграммой Венна.»

Диаграммы Венна используются с середины 20-го века в классах от уровня начальной школы до вводной логики.

Венн изучал и преподавал логику и теорию вероятностей в Кембриджском университете, где он разработал свой метод использования диаграмм для иллюстрации раздела математики, известного как теория множеств.

Венн опубликовал прецедентную работу «Логика случая», в которой объяснил частотную теорию вероятности. В нем он утверждал, что вероятность, вопреки популярному предположению, должна быть установлена ​​на основе регулярности, с которой что-то предсказывается.

В другой книге, Symbolic Logic, Venn основаны и развиты теории алгебры математика Джорджа Буля. Эта работа помогла ему разработать диаграмму Венна.

Приложения для диаграмм Венна

Диаграммы Венна используются для отображения того, как элементы соотносятся друг с другом на фоне общего фона, юниверса, набора данных или среды. Диаграмму Венна можно использовать, например, для сравнения двух компаний в одной отрасли, иллюстрируя продукты, предлагаемые обеими компаниями (где круги перекрываются), и продукты, которые являются эксклюзивными для каждой компании (внешние круги).

Диаграммы Венна на базовом уровне представляют собой простые графические представления отношений, существующих между двумя наборами вещей. Однако они могут быть намного сложнее. Тем не менее, упрощенная цель диаграммы Венна для иллюстрации концепций и групп привела к их популярному использованию во многих областях, включая статистику, лингвистику, логику, образование, информатику и бизнес.

Примеры диаграмм Венна

Можно нарисовать диаграмму Венна, чтобы проиллюстрировать фрукты красного или оранжевого цвета.Ниже мы видим, что есть оранжевые фрукты (круг B), такие как хурма и мандарины, а яблоки и вишня (круг A) красного цвета. Перец и помидоры бывают красного и оранжевого цветов, что представлено областью перекрытия двух кругов.

Изображение Джули Банг © Investopedia 2020

Вы также можете нарисовать диаграмму Венна, чтобы решить, какую из двух машин купить. Диаграмма Венна показывает особенности, которые присущи только каждому автомобилю, и особенности обоих автомобилей.

Ниже мы видим, что Car A — это седан, который работает на бензине и имеет скорость 20 миль на галлон, а Car B — гибрид, который получает 40 миль на галлон за пробег и является хэтчбеком.

Изображение Джули Банг © Investopedia 2020

Заштрихованная область, где два круга перекрываются, показывают общие черты обоих автомобилей, в том числе радио, четыре двери, возможность Bluetooth и подушки безопасности.

Диаграмма Венна графически отображает сходства и различия между двумя автомобилями, чтобы помочь решить, какой из них купить.

Часто задаваемые вопросы о диаграмме Венна

Что такое диаграмма Венна в математике?

Диаграмма Венна в математике используется в теории логики и теории множеств, чтобы показать различные наборы или данные и их взаимосвязь друг с другом.

Как прочитать диаграмму Венна?

Диаграмму Венна можно прочитать, наблюдая за всеми кругами, составляющими всю диаграмму. Каждый круг — это отдельный элемент или набор данных. Части кругов, которые перекрываются, указывают на области, которые являются общими для различных элементов, тогда как части, которые не перекрываются, указывают на уникальные черты элемента или набора данных, представленных кругом.

Почему они называются диаграммами Венна?

Они называются диаграммами Венна, потому что диаграмма была разработана английским логиком Джоном Венном.

Как называется середина диаграммы Венна?

Середина диаграммы Венна, где перекрываются два или более набора, называется пересечением.

Дерево и диаграммы Венна | Введение в статистику

Результаты обучения

  • Построение и интерпретация древовидных диаграмм
  • Построение и интерпретация диаграмм Венна

Иногда, когда проблемы вероятности сложны, может быть полезно построить график ситуации.Древовидные диаграммы и диаграммы Венна — это два инструмента, которые можно использовать для визуализации и решения условных вероятностей.

Древовидные диаграммы

Древовидная диаграмма — это особый тип графа, используемый для определения результатов эксперимента. Он состоит из «ветвей», на которых указаны частоты или вероятности. Древовидные диаграммы могут облегчить визуализацию и решение некоторых вероятностных задач. В следующем примере показано, как использовать древовидную диаграмму.

Пример

В урне лежат [латексные] 11 [/ латексные] шарики.Три мяча красные ([латекс] R [/ латекс]) и восемь мячей синие ([латекс] B [/ латекс]). Нарисуйте два шара, по одному, с заменой . «С заменой» означает, что вы кладете первый шар обратно в урну до того, как выберете второй шар. Древовидная диаграмма с использованием частот, показывающая все возможные результаты, приведена ниже.

Итого = [латекс] 64 + 24 + 24 + 9 = 121 [/ латекс]

Первый набор ветвей представляет собой первый розыгрыш. Второй набор ветвей представляет собой второй розыгрыш. Каждый результат индивидуален.Фактически, мы можем указать каждый красный шар как [латекс] R1 [/ латекс], [латекс] R2 [/ латекс] и [латекс] R3 [/ латекс], а каждый синий шар — как [латекс] B1 [/ латекс] , [латекс] B2 [/ латекс], [латекс] B3 [/ латекс], [латекс] B4 [/ латекс], [латекс] B5 [/ латекс], [латекс] B6 [/ латекс], [латекс] B7 [/ латекс] и [латекс] B8 [/ латекс]. Тогда девять результатов [latex] RR [/ latex] могут быть записаны как:
[latex] R1R1; \, \, R1R2; \, \, R1R3; \, \, R2R1; \, \, R2R2; \, \ , R2R3; \, \, R3R1; \, \, R3R2; \, \, R3R3 [/ latex]
Остальные результаты аналогичны.

Всего в урне [латексных] 11 [/ латексных] мячей.Нарисуйте по одному два шара с заменой. Имеется [латекс] 11 (11) = 121 [/ латекс] результатов, размер пространства выборки .

  1. Перечислите результаты [латекс] 24 [/ латекс] [латекс] BR [/ латекс]: [латекс] B1R1 [/ латекс], [латекс] B1R2 [/ латекс], [латекс] B1R3 [/ латекс],…
  2. Используя древовидную диаграмму, вычислите [латекс] P (RR) [/ latex].
  3. Используя древовидную диаграмму, вычислите [латекс] P (RB \ text {OR} BR) [/ latex].
  4. Используя древовидную диаграмму, вычислите [латекс] P (R \ text {при первом розыгрыше И} B \ text {при втором розыгрыше}) [/ latex].
  5. Используя древовидную диаграмму, вычислите [латекс] P (R \ text {на 2-м розыгрыше GIVEN} B \ text {на 1-м розыгрыше}) [/ latex].
  6. Используя древовидную диаграмму, вычислите [латекс] P (BB) [/ latex].
  7. Используя древовидную диаграмму, вычислите [латекс] P (B \ text {на втором заданном розыгрыше} R \ text {на первом розыгрыше}) [/ latex].
Показать решение
  1. [латекс] B1R1; B1R2; B1R3; B2R1; B2R2; B2R3; B3R1; B3R2; B3R3; B4R1; B4R2; B4R3; B5R1; B5R2; B5R3; B6R1; B6R2; B6R3; B7R1; B7R2; B7R3; B8R1; B8R2; B8R3 [/ латекс]
  2. [латекс] P (RR) = \ frac {3} {11} \ frac {3} {11} = \ frac {9} {121} [/ латекс]
  3. [латекс] P (RB \ text {OR} BR) = \ frac {3} {11} \ frac {8} {11} + \ frac {8} {11} \ frac {3} {11} = \ гидроразрыв {48} {121} [/ латекс]
  4. [латекс] P (R \ text {на первом розыгрыше И} B \ text {на втором розыгрыше}) = P (RB) = \ frac {3} {11} \ frac {8} {11} = \ frac { 24} {121} [/ латекс]
  5. [латекс] P (R \ text {на 2-м розыгрыше ДАННЫХ} B \ text {на 1-м розыгрыше}) = P (R \ text {на 2-м розыгрыше} | B \ text {на 1-м розыгрыше}) = \ frac {24} { 88} = \ frac {3} {11}.[/ latex] Проблема условная. Пространство выборки было уменьшено до тех результатов, которые уже отмечены синим цветом в первом розыгрыше. Существует [латекс] 24 + 64 = 88 [/ латекс] возможных результатов ([латекс] 24 BR \ text {и} 64 BB [/ latex]). Двадцать четыре из возможных результатов [latex] 88 [/ latex] — это [latex] BR [/ latex]. [латекс] \ frac {24} {88} = \ frac {3} {11} [/ латекс].
  6. [латекс] P (BB) = \ frac {64} {121} [/ латекс]
  7. [латекс] P (B \ text {на 2 розыгрыше} | R \ text {на 1 розыгрыше}) = \ frac {8} {11} [/ latex] Есть результаты [latex] 9 + 24 [/ latex] которые имеют [latex] R [/ latex] на первом розыгрыше ([latex] 9 RR \ text {и} 24 RB [/ latex]).Пространство для образцов тогда [латекс] 9 + 24 = 33 [/ латекс]. [latex] 24 [/ latex] из [latex] 33 [/ latex] исходы имеют [latex] B [/ latex] на втором розыгрыше. Тогда вероятность равна [latex] \ frac {24} {33} [/ latex].

Пример

В урне три красных шарика и восемь синих шариков. Вытяните из урны два шарика по одному, на этот раз без замены. «Без замены» означает, что вы не кладете первый шар обратно, пока не выберете второй шарик.Ниже представлена ​​древовидная диаграмма для этой ситуации. Ветви помечены вероятностями, а не частотами. Числа на концах ветвей вычисляются путем умножения чисел на двух соответствующих ветвях, например, [latex] (\ frac {3} {11}) (\ frac {2} {10}) = (\ frac {6} {110}) [/ латекс].

Итого = [латекс] \ displaystyle \ frac {{56 + 24 + 24 + 6}} {{110}} = \ frac {{110}} {{110}} = 1 [/ latex]

Примечание

Если вы вытащите красный на первом розыгрыше из трех красных возможностей, останется два красных шарика, которые можно будет нарисовать на втором розыгрыше.Вы не кладете и не заменяете первый шарик после того, как вы его нарисовали. Вы тянете без замены , так что при втором розыгрыше в урне осталось десять шариков.

Рассчитайте следующие вероятности, используя древовидную диаграмму.

а. [латекс] P (RR) [/ латекс] = ________

г. Заполните пустые поля:
[латекс] P (RB \ text {OR} BR = (\ frac {3} {11}) (\ frac {8} {10}) + (\ rule {1cm} {0,15 мм} ) (\ rule {1cm} {0,15 мм}) = \ frac {48} {110} [/ latex]

г. [латекс] P (R \ text {2-го |} B \ text {1-го}) = [/ latex]

г.Заполнить бланки.

[латекс] P (R \ text {на первом И} B \ text {на втором}) = P (RB) = (\ rule {1cm} {0,15 мм}) (\ rule {1cm} {0,15 мм}) = \ frac {24} {110} [/ латекс]

e. Найдите [латекс] P (BB) [/ latex].

ф. Найдите [латекс] P (B \ text {2-го |} R \ text {1-го}) [/ latex].

Показать решение

а. [латекс] P (RR) = (\ frac {3} {11}) (\ frac {2} {10}) = \ frac {6} {110} [/ latex]

г. [латекс] P (RB \ text {OR} BR = (\ frac {3} {11}) (\ frac {8} {10}) + (\ frac {8} {11}) (\ frac {3} {10}) = \ frac {48} {110} [/ latex]

г.[латекс] P (R \ text {2-го |} B \ text {1-го}) = \ frac {3} {10} [/ latex]

г. [латекс] P (R \ text {на 1-м И} B \ text {2-м}) = P (RB) = (\ frac {3} {11}) (\ frac {8} {10}) = \ frac {24} {110} [/ латекс]

e. [латекс] P (BB) = (\ frac {8} {11}) (\ frac {7} {10}) [/ латекс]

ф. Используя древовидную диаграмму, [latex] P (B \ text {on 2nd |} R \ text {on 1st}) = P (R | B) = (\ frac {8} {10}) [/ latex]

Если мы используем вероятности, мы можем обозначить дерево следующим образом.

  • [латекс] P (RR) [/ latex] здесь означает [латекс] P (R \ text {на 2-м |} R \ text {на 1-м}) [/ latex]
  • [латекс] P (BR) [/ latex] здесь означает [латекс] P (B \ text {2-го |} R \ text {1-го}) [/ latex]
  • [латекс] P (RB) [/ latex] здесь означает [латекс] P (R \ text {2-го |} B \ text {1-го}) [/ latex]
  • [латекс] P (BB) [/ latex] здесь означает [латекс] P (B \ text {2-го |} B \ text {1-го}) [/ latex]

Диаграмма Венна

Диаграмма Венна — это изображение, которое представляет результаты эксперимента.Обычно он состоит из прямоугольника, который представляет пространство S образцов вместе с кругами или овалами. Круги или овалы представляют события.

Пример

Предположим, что в эксперименте есть результаты [латекс] 1, 2, 3,…, 12 [/ латекс], где каждый результат имеет равную вероятность возникновения. Пусть событие [латекс] A = \ {1, 2, 3, 4, 5, 6 \} [/ latex] и событие [латекс] B = \ {6, 7, 8, 9 \} [/ latex]. Тогда [латекс] A \ text {AND} B = \ {6 \} [/ latex] и [латекс] A \ text {OR} B = \ {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9 \} [/ латекс].Диаграмма Венна выглядит следующим образом:

Пример

Подбросьте две честные монеты. Пусть [latex] A [/ latex] = решки на первой монете. Пусть [latex] B [/ latex] = решки на второй монете. Тогда [латекс] A = \ {TT, TH \} [/ латекс] и [латекс] B = \ {TT, HT \} [/ латекс]. Следовательно, [латекс] A \ text {AND} B = \ {TT \} [/ latex]. [латекс] A \ text {OR} B = \ {TH, TT, HT \} [/ латекс].

Примерное пространство, когда вы подбрасываете две честные монеты, составляет [латекс] X = \ {HH, HT, TH, TT \} [/ latex]. Результат [латекс] HH [/ латекс] НЕ ИЛИ [латекс] A [/ латекс] ИЛИ [латекс] B [/ латекс].Диаграмма Венна выглядит следующим образом:

Глоссарий

Древовидная диаграмма
полезное визуальное представление выборочного пространства и событий в виде «дерева» с ветвями, отмеченными возможными результатами вместе с соответствующими вероятностями (частотами, относительными частотами).
Диаграмма Венна
визуальное представление образца пространства и событий в виде кругов или овалов, показывающих их пересечения

Вот эти решения 1:

а.
B 1 R 1 B 1 R 2 B 1 R 3 B 2 R 1 B 2 R 2 B 2 R 3 B 3 R 1 B 3 R 2 B 3 R 3 B 4 R 1 B 4 R 2 B 4 R 3 B 5 R 1 B 5 R 2 B 5 R 3 B 6 R 1 B 6 R 2 B 6 R 3 B 7 R 1 B 7 R 2 B 7 R 3 B 8 R 1 B 8 R 2 B 8 R 3

г. P ( RR ) = (311) (311) = 9121

г. П ( РБ ИЛИ BR ) = (311) (811) + (811) (311) = 48121

г. P ( R на 1 розыгрыше И B на 2 розыгрыше) = P ( RB ) = (311) (811) = 24121

e. P ( R на 2-м розыгрыше GIVEN B на 1-м розыгрыше) = P ( R на 2-м розыгрыше | B на 1-м) = 2488 = 311

Проблема условная.Пространство выборки было уменьшено до тех результатов, которые уже отмечены синим цветом в первом розыгрыше. Есть 24 + 64 = 88 возможных исходов (24 BR и 64 BB ). Двадцать четыре из 88 возможных исходов — BR . 2488 = 311.

ф. P ( BB ) = 64121

г. P ( B на 2 розыгрыше | R на 1 розыгрыше) = 811

Есть 9 + 24 исходов, которые имеют рублей при первом розыгрыше (9 рублей и 24 рублей).Тогда пространство выборки составляет 9 + 24 = 33. 24 из 33 исходов имеют B во втором розыгрыше. Тогда вероятность равна 2433.

Решения, чтобы попробовать эти 2:

а. P ( RR ) = (311) (210) = 6110

г. П ( РБ ИЛИ BR ) = (311) (810) + (811) (310) = 48110

г. P ( R 2-й | B 1-й) = 310

г. P ( R на 1-м И B на 2-м) = P ( RB ) = (311) (810) = 24100

e. P ( BB ) = (811) (710)

ф. Используя древовидную диаграмму, P ( B на 2-м | R на 1-м) = P ( R | B ) = 810.

Причинно-следственный анализ (диаграммы Fishbone)

(также известные как диаграммы причинно-следственных связей, диаграммы рыбьей кости, диаграммы Исикавы, диаграммы типа «елочка» и диаграммы Фишикавы.)

Когда у вас есть серьезная проблема, важно изучить все причины, которые могут ее вызвать, прежде чем вы начнете думать о решении.

Таким образом, вы можете решить проблему полностью, с первого раза, а не просто решать ее часть и запускать ее снова и снова.

Анализ причин и следствий дает вам полезный способ сделать это. Этот метод, основанный на диаграммах, сочетающий в себе мозговой штурм. с типом Mind Map , подталкивает вас к рассмотрению всех возможных причин проблемы, а не только наиболее очевидных.

Нажмите здесь для просмотра стенограммы этого видео.

Об инструменте

Причинно-следственный анализ был разработан профессором Каору Исикава, пионером в области управления качеством, в 1960-х годах. Затем этот метод был опубликован в его книге 1990 года «Введение в контроль качества».

Диаграммы, которые вы создаете, известны как диаграммы Исикавы или диаграммы рыбьей кости (потому что завершенная диаграмма может выглядеть как скелет рыбы).

Хотя изначально он был разработан как инструмент контроля качества, вы можете использовать его и в других целях.Например, вы можете использовать его для:

  • Выявите основную причину проблемы.
  • Раскройте узкие места в ваших процессах.
  • Определите, где и почему не работает процесс.

Как использовать инструмент

Выполните следующие действия, чтобы решить проблему с анализом причин и следствий:

Шаг 1. Определение проблемы

Сначала запишите точную проблему, с которой вы столкнулись. Где это уместно, определите, кто вовлечен, в чем проблема, когда и где она возникает.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте новые карьерные навыки каждую неделю, а также наши последние предложения и бесплатное загружаемое учебное пособие по личному развитию.

Прочтите нашу Политику конфиденциальности

Затем запишите проблему в рамке на левой стороне большого листа бумаги и проведите горизонтальную линию поперек бумаги от рамки.Эта композиция, напоминающая голову и позвоночник рыбы, дает вам пространство для развития идей.

Пример:

В этом простом примере у менеджера проблемы с филиалом, который отказывается сотрудничать.

Совет 1:

Некоторые люди предпочитают писать задачу на правой стороне листа бумаги и развивать идеи в поле слева. Используйте тот подход, который вам удобнее всего.

Совет 2:

Важно правильно определить вашу проблему.CATWOE может помочь вам в этом — вам предлагается взглянуть на проблему с точки зрения клиентов, участников процесса, процесса трансформации, общего мировоззрения, владельца процесса и ограничений среды.

Рассмотрев все это, вы сможете составить полное представление о проблеме.

Шаг 2: Определите основные задействованные факторы

Затем определите факторы, которые могут быть частью проблемы. Это могут быть системы, оборудование, материалы, внешние силы, люди, вовлеченные в проблему, и так далее.

Постарайтесь вытянуть как можно больше из них. В качестве отправной точки вы можете использовать такие модели, как McKinsey 7S Framework. (который предлагает вам стратегию, структуру, системы, общие ценности, навыки, стиль и персонал в качестве факторов, которые вы можете учитывать) или 4P маркетинга (который предлагает продукт, место, цену и продвижение в качестве возможных факторов).

Мозговой штурм любые другие факторы, которые могут повлиять на ситуацию.

Затем проведите линию от «корешка» диаграммы для каждого фактора и пометьте каждую линию.

Пример:

Менеджер определяет следующие факторы и добавляет их к своей диаграмме:

  • Сайт.
  • Задача.
  • человек.
  • Оборудование.
  • Контроль.

Шаг 3. Определите возможные причины

Теперь для каждого из факторов, которые вы рассмотрели на шаге 2, проведите мозговой штурм по возможным причинам проблемы, которые могут быть связаны с этим фактором.

Покажите эти возможные причины в виде более коротких линий, отходящих от «костей» диаграммы.Если причина большая или сложная, лучше разбить ее на подриды. Покажите их как линии, отходящие от каждой линии причины.

Пример:

Для каждого из факторов, которые он определил на шаге 2, менеджер проводит мозговой штурм возможных причин проблемы и добавляет их к своей диаграмме, как показано на рисунке 3.

Шаг 4. Проанализируйте диаграмму

На этом этапе у вас должна быть диаграмма, показывающая все возможные причины проблемы, о которых вы можете подумать.

В зависимости от сложности и важности проблемы теперь вы можете исследовать наиболее вероятные причины. Это может включать в себя организацию расследований, проведение опросов и так далее. Они будут разработаны, чтобы проверить, какая из этих возможных причин на самом деле способствует возникновению проблемы.

Пример:

Менеджер завершил анализ. Если бы он не смотрел на проблему таким образом, он мог бы решить ее, предположив, что люди в филиале «затрудняются».«

Вместо этого он считает, что лучше всего организовать встречу с менеджером филиала. Это позволит ему полностью проинформировать менеджера о новой стратегии и обсудить любые проблемы, с которыми она может столкнуться.

Совет:

Полезный способ использовать эту технику в группе — записать все возможные причины проблемы на стикерах. Затем вы можете сгруппировать похожие на диаграмме.

Этот подход иногда называют CEDAC (Диаграмма причин и следствий с дополнительными картами) и был разработан доктором Дж.Рюдзи Фукуда, японский эксперт по постоянному совершенствованию.

Ключевые моменты

Профессор Каору Исикава создал анализ причин и следствий в 1960-х годах. Этот метод использует подход на основе диаграмм для обдумывания всех возможных причин проблемы. Это поможет вам провести тщательный анализ ситуации.

Есть четыре шага к использованию инструмента.

  1. Определите проблему.
  2. Определите основные задействованные факторы.
  3. Определите возможные причины.
  4. Проанализируйте свою диаграмму.

Этот метод особенно полезен при решении сложных проблем.

типов диаграмм UML | Узнайте обо всех 14 типах диаграмм UML

UML означает U nified M odeling L anguage. Это богатый язык для моделирования программных решений, структур приложений, поведения системы и бизнес-процессов. Существует 14 типов диаграмм UML , которые помогут вам смоделировать такое поведение.

Вы можете рисовать диаграммы UML в Интернете с помощью нашего программного обеспечения или ознакомиться с некоторыми примерами диаграмм UML в нашем сообществе разработчиков диаграмм.

Список типов диаграмм UML

Итак, каковы разные типы диаграмм UML? Есть две основные категории; Структурные диаграммы и диаграммы поведения . Щелкните ссылки, чтобы узнать больше о конкретном типе диаграммы.

  • Структурные схемы
  • Диаграммы поведения

Структурные диаграммы показывают элементы моделируемой системы.Говоря более техническим языком, они показывают разные объекты в системе. Диаграммы поведения показывают, что должно происходить в системе. Они описывают, как объекты взаимодействуют друг с другом, чтобы создать функционирующую систему.

Схема классов

Диаграммы классов

являются основным строительным блоком любого объектно-ориентированного решения. Он показывает классы в системе, атрибуты и операции каждого класса, а также отношения между каждым классом.

В большинстве инструментов моделирования класс состоит из трех частей.Имя вверху, атрибуты посередине и операции или методы внизу. В большой системе со многими связанными классами классы группируются вместе для создания диаграмм классов. Различные отношения между классами показаны разными типами стрелок. Ниже представлена ​​диаграмма классов. Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше примеров диаграмм классов, или сразу же приступите к работе с нашими шаблонами диаграмм классов.

Щелкните изображение, чтобы отредактировать приведенную выше диаграмму классов (открывается в новом окне)

Дополнительные примеры диаграмм классов UML >>

Схема компонентов

Диаграмма компонентов отображает структурную взаимосвязь компонентов программной системы.В основном они используются при работе со сложными системами с большим количеством компонентов. Компоненты взаимодействуют друг с другом с помощью интерфейсов. Интерфейсы связаны с помощью разъемов. На изображении ниже показана схема компонентов.

Вы можете использовать этот шаблон схемы компонентов, нажав на изображение

Дополнительные шаблоны схем компонентов >>

Схема развертывания

На схеме развертывания показано оборудование вашей системы и программное обеспечение на этом оборудовании.Диаграммы развертывания полезны, когда ваше программное решение развертывается на нескольких машинах, каждая из которых имеет уникальную конфигурацию. Ниже приведен пример схемы развертывания.

Щелкните изображение, чтобы использовать эту схему развертывания в качестве шаблона

Дополнительные шаблоны схем развертывания >>

Схема объекта

Диаграммы объектов, иногда называемые диаграммами экземпляров, очень похожи на диаграммы классов. Как и диаграммы классов, они также показывают отношения между объектами, но используют реальные примеры.

Они показывают, как система будет выглядеть в данный момент. Поскольку в объектах есть данные, они используются для объяснения сложных отношений между объектами.

Щелкните изображение, чтобы использовать диаграмму объекта в качестве шаблона

Получить больше шаблонов схем объектов >>

Схема комплектации

Как следует из названия, диаграмма пакетов показывает зависимости между различными пакетами в системе. Прочтите эту статью вики, чтобы узнать больше о зависимостях и элементах, обнаруженных в диаграммах пакетов.

Диаграмма профиля

Профильная диаграмма — это новый тип диаграммы, представленный в UML 2. Это тип диаграммы, который очень редко используется в какой-либо спецификации. Дополнительные шаблоны диаграмм профиля можно найти в нашем сообществе диаграмм.

Схема составной конструкции

Диаграммы составной структуры используются для демонстрации внутренней структуры класса. Некоторые из общих схем составных структур.

Диаграмма вариантов использования

Являясь наиболее известным типом диаграмм поведенческих типов UML, диаграммы вариантов использования дают графический обзор действующих лиц, задействованных в системе, различных функций, необходимых этим субъектам, и того, как эти различные функции взаимодействуют.

Это отличная отправная точка для обсуждения любого проекта, потому что вы можете легко определить основных участников и основные процессы системы. Вы можете создавать диаграммы вариантов использования с помощью нашего инструмента и / или сразу приступить к работе, используя наши шаблоны вариантов использования.

Диаграмма вариантов использования Взаимосвязи, объясненные на примерах

Щелкните изображение, чтобы отредактировать этот шаблон

Дополнительные примеры диаграмм вариантов использования >>

Диаграмма деятельности

Диаграммы действий представляют рабочие процессы в графическом виде.Их можно использовать для описания бизнес-процесса или рабочего процесса любого компонента в системе. Иногда диаграммы деятельности используются как альтернатива диаграммам конечных автоматов. Прочтите эту вики-статью, чтобы узнать о символах и использовании диаграмм активности. Вы также можете сослаться на это простое руководство к диаграммам активности.

Получить больше шаблонов диаграмм активности >>

Схема конечного автомата

Диаграммы конечного автомата

похожи на диаграммы действий, хотя обозначения и использование немного меняются.Иногда их также называют диаграммами состояний или диаграммами диаграмм состояний. Они очень полезны для описания поведения объектов, которые действуют по-разному в зависимости от состояния, в котором они находятся в данный момент. На диаграмме конечного автомата ниже показаны основные состояния и действия.

Диаграмма конечного автомата

в UML, иногда называемая диаграммой состояний или диаграммой состояний

Дополнительные примеры диаграмм состояний >>

Схема последовательности операций

Диаграммы последовательностей в UML показывают, как объекты взаимодействуют друг с другом и в каком порядке происходят эти взаимодействия.Важно отметить, что они показывают взаимодействия для определенного сценария. Процессы представлены вертикально, а взаимодействия показаны стрелками. В этой статье объясняется назначение и основы диаграмм последовательностей. Кроме того, ознакомьтесь с этим полным Руководством по диаграммам последовательности, чтобы узнать больше о диаграммах последовательности.

Вы также можете сразу начать рисование, используя наши шаблоны диаграмм последовательности.

Диаграмма последовательности, нарисованная с помощью Creately

Схема связи

В UML 1 они назывались диаграммами сотрудничества.Диаграммы связи похожи на диаграммы последовательности, но основное внимание уделяется сообщениям, передаваемым между объектами. Одна и та же информация может быть представлена ​​с помощью диаграммы последовательности и разных объектов. Щелкните здесь, чтобы понять различия на примере.

Схема обзора взаимодействия

Обзорные диаграммы взаимодействия очень похожи на диаграммы действий. Диаграммы действий показывают последовательность процессов, а диаграммы обзора взаимодействия показывают последовательность диаграмм взаимодействия.

Это набор диаграмм взаимодействия и порядка их выполнения. Как упоминалось ранее, существует семь типов диаграмм взаимодействия, поэтому любая из них может быть узлом на диаграмме обзора взаимодействия.

Схема синхронизации

Временные диаграммы очень похожи на диаграммы последовательности. Они представляют поведение объектов в заданный период времени. Если это всего лишь один объект, схема будет простой. Но если задействовано более одного объекта, используется временная диаграмма, чтобы показать взаимодействия между объектами в течение этого периода времени.

Щелкните здесь, чтобы создать временную диаграмму.

Выше упомянуты все типы диаграмм UML. UML предлагает множество типов диаграмм, и иногда две диаграммы могут объяснить одно и то же, используя разные обозначения.

Прочтите это сообщение в блоге, чтобы узнать, какая диаграмма UML вам больше всего подходит. Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь оставлять комментарии.

Присоединяйтесь к более чем тысячам организаций, которые используют Creately для мозгового штурма, планирования, анализа и успешного выполнения своих проектов.

Начните здесь .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *