Site Loader

Содержание

Кабинет Информатики — Логические операции

Логические операции

 Высказывания бывают простые и сложные. Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием. Сложные (составные) высказывания строятся из простых с помощью логических операций.

 Рассмотрим основные логические операции, определённые над высказываниями. Все они соответствуют связкам, употребляемым в естественном языке.

Название логической операции Логическая связка Обозначение
Инверсия «не», «неверно, что» ¬, —
Конъюнкция «и»; «а»; «но»; «хотя» &
Дизъюнкция «или» v

 Конъюнкция 
 Рассмотрим два высказывания: А = «Основоположником алгебры логики является Джордж Буль», В = «Исследования Клода Шеннона позволили применить алгебру логики в вычислительной технике»

. Очевидно, новое высказывание «Основоположником алгебры логики является Джордж Буль, и исследования Клода Шеннона позволили применить алгебру логики в вычислительной технике» истинно только в том случае, когда одновременно истинны оба исходных высказывания.

 Самостоятельно установите истинность или ложность трёх рассмотренных высказываний.

 Конъюнкция — логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум высказываниям новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

 Для записи конъюнкции используются следующие знаки: И, ∧, * (•), &. Например: А И В, А ∧ В, А * В, А & B.

 Конъюнкцию можно описать в виде таблицы, которую называют таблицей истинности:

 A   B  A ∧ B
0 0 0
0 1 0
1 0 0
1 1 1

 В таблице истинности перечисляются все возможные значения исходных высказываний (столбцы А и В), причём соответствующие им двоичные числа, как правило, располагают в порядке возрастания: 00, 01, 10, 11.

В последнем столбце записан результат выполнения логической операции для соответствующих операндов.

 Иначе конъюнкцию называют логическим умножением. Подумайте почему. 

Дизъюнкция 
 Рассмотрим два высказывания: А = «Идея использования в логике математической символики принадлежит Готфриду Вильгельму Лейбницу», В = «Лейбниц является основоположником бинарной арифметики». Очевидно, новое высказывание «Идея использования в логике математической символики принадлежит Готфриду Вильгельму Лейбницу или Лейбниц является основоположником бинарной арифметики»

ложно только в том случае, когда одновременно ложны оба исходных высказывания.

 Самостоятельно установите истинность или ложность трёх рассмотренных высказываний.

 Дизъюнкция — логическая операция, которая каждым двум высказываниям ставит в соответствие новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

 Для записи дизъюнкции используются следующие знаки: ИЛИ, ∨, |, +. Например: А ИЛИ B, A ∨ B, А | В, А + B.

 Дизъюнкция определяется следующей таблицей истинности:

 A   B  A v B
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 1

 Иначе дизъюнкцию называют логическим сложением. Подумайте почему. 

 Инверсия 
 Инверсия — логическая операция, которая каждому высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному.

 Для записи инверсии используются следующие знаки: НЕ, ¬, ‾. Например: НЕ А, ¬А, А.

 Инверсия определяется следующей таблицей истинности:

 Инверсию иначе называют логическим отрицанием.

 Отрицанием высказывания «У меня дома есть компьютер» будет высказывание «Неверно, что у меня дома есть компьютер» или, что в русском языке то же самое, «У меня дома нет компьютера». Отрицанием высказывания «Я не знаю китайский язык» будет высказывание «Неверно, что я не знаю китайский язык» или, что в русском языке одно и то же, «Я знаю китайский язык». Отрицанием высказывания «Все юноши 8-х классов — отличники» является высказывание «Неверно, что все юноши 8-х классов — отличники», другими словами, «Не все юноши 8-х классов — отличники»

.

 Таким образом, при построении отрицания к простому высказыванию либо используется речевой оборот «неверно, что …», либо отрицание строится к сказуемому, тогда к соответствующему глаголу добавляется частица «не».

 Любое сложное высказывание можно записать в виде логического выражения — выражения, содержащего логические переменные, знаки логических операций и скобки. Логические операции в логическом выражении выполняются в следующей очерёдности: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция. Изменить порядок выполнения операций можно с помощью расстановки скобок.

 Логические операции имеют следующий приоритет: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция.

Элементы алгебры логики. Логические операции. Математические основы информатики

Элементы алгебры
логики.
Логические операции
Математические основы информатики
Элементы алгебры логики. Логические операции
1
2
3
Инверсия.
Конъюнкция.
Дизъюнкция.
Алгебра логики
Высказывание — это предложение на любом языке, содержание которого можно
однозначно определить как истинное или ложное.
Виды
Простые высказывания
Сложные высказывания
Высказывания
Простое высказывание − это высказывание, в котором никакая его часть сама
не является высказыванием.
Минск − столица Беларуси.
Монитор является устройством
хранения информации.
Высказывания
Сложные (составные) высказывания − это высказывания, которые строятся из
простых с помощью логических операций.
В интернете можно найти много полезной информации и пообщаться с друзьями.
В интернете можно найти много
полезной информации.
В интернете можно пообщаться с
друзьями.
Основные логические операции
Название логической операции
Логическая связка
Инверсия
«не»; «неверно, что»
Конъюнкция
«и»; «а»; «но»; «хотя»
Дизъюнкция
«или»
Логическая связка − это союзы или выражения, которые употребляются
в естественном языке для соединения простых высказываний в сложные.
Основные логические операции
Название логической операции
Логическая связка
Инверсия
«не»; «неверно, что»
Конъюнкция
«и»; «а»; «но»; «хотя»
Дизъюнкция
«или»
Логическая связка − это союзы или выражения, которые употребляются
в естественном языке для соединения простых высказываний в сложные.
Способы обозначения истинности и ложности
Истина
И
True
T
1
Ложь
Л
False
F
0
Логические операции
Конъюнкция − это логическая операция, которая объединяет два высказывания в
одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба
исходных высказывания истинны.
Conjunctio − «союз, связь».
Пример:
А = «у квадрата 4 стороны».
В = «у ромба 4 стороны».
А И В = «у квадрата 4 стороны и у ромба 4 стороны».
Обозначение знака конъюнкции
Сфера применения
АИВ
Обозначение
Естественный язык
«И»
Алгебра
«&», «/\», «•»
Программирование
«AND», «&», «&&»
А&В
А AND В
А /\ В
А&В
А•В
А && В
/
\
Таблица истинности
A
Дано: А, В.
А−
А=1
А−
А=0
B
A /\ B
Таблица истинности
A
B
A /\ B
0
0
0
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=0
В−
В=0
Новое высказывание будет истинно тогда и только тогда,
когда исходные высказывания истинны.
Таблица истинности
A
B
A /\ B
0
0
0
0
1
0
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=0
В−
В=1
Новое высказывание будет истинно тогда и только тогда,
когда исходные высказывания истинны.
Таблица истинности
A
B
A /\ B
0
0
0
0
1
0
1
0
0
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=1
В−
В=0
Новое высказывание будет истинно тогда и только тогда,
когда исходные высказывания истинны.
Таблица истинности
A
B
A /\ B
0
0
0
0
1
0
1
0
0
1
1
1
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=1
В−
В=1
Новое высказывание будет истинно тогда и только тогда,
когда исходные высказывания истинны.
Таблица истинности
Электрическая цепь с двумя последовательными выключателями:
А
В
Таблица истинности
A
B
A /\ B
0
0
0
0
1
0
1
0
0
1
1
1
Конъюнкция − логическое умножение.
Логические операции
Дизъюнкция − это логическая операция, которая объединяет два высказывания в
одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда ложны оба
исходных высказывания.
Disjunctio − «разобщение».
Пример:
А = «у квадрата 3 стороны».
В = «у ромба 2 стороны».
А V В = «у квадрата 3 стороны или у ромба 2 стороны».
Обозначение знака дизъюнкции
Сфера применения
Обозначение
Естественный язык
«ИЛИ»
Алгебра
«V», «+»
Программирование
«OR», «|» , «||»
А ИЛИ В
АVВ
А OR В
А+В
А|В
А || В
Таблица истинности
A
Дано: А, В.
А−
А=1
А−
А=0
B
AVB
Таблица истинности
A
B
AVB
0
0
0
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=0
В−
В=0
Новое высказывание будет ложно тогда и только тогда,
когда ложны исходные высказывания.
Таблица истинности
A
B
AVB
0
0
0
0
1
1
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=0
В−
В=1
Новое высказывание будет ложно тогда и только тогда,
когда ложны исходные высказывания.
Таблица истинности
A
B
AVB
0
0
0
0
1
1
1
0
1
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=1
В−
В=0
Новое высказывание будет ложно тогда и только тогда,
когда ложны исходные высказывания.
Таблица истинности
A
B
AVB
0
0
0
0
1
1
1
0
1
1
1
1
Дано: А, В.
А−
А−
А=1
А−
А=0
А=1
В−
В=1
Новое высказывание будет ложно тогда и только тогда,
когда ложны исходные высказывания.
Таблица истинности
Электрическая цепь с двумя параллельными выключателями:
А
В
Таблица истинности
A
B
AVB
0
0
0
0
1
1
1
0
1
1
1
1
Дизъюнкция − логическое сложение.
=0
+
=
=1
+
+

=
=
2
Логические операции
Инверсия − это логическая операция, которая преобразует исходное высказывание
в новое, значение которого противоположно исходному.
Inversio − «переворачивание, перестановка».
А=1
инверсия
А=0
В=0
инверсия
В=1
Пример:
А = «я знаю английский язык».
инверсия
НЕ А = «я не знаю английский язык».
Обозначение знака инверсии
Сфера применения
Обозначение
Естественный язык
«НЕВЕРНО, ЧТО», «НЕ»
Алгебра
«¬», «¯»
Программирование
«NOT»
НЕВЕРНО, ЧТО А
¬А
НЕ А
Ā
NOT A
Таблица истинности
Дано: А.
А=0
инверсия
Ā=1
А=1
инверсия
Ā=0
A
Ā
0
1
1
0
Таблица истинности
A
Ā
0
1
1
0
Инверсия − логическое отрицание.
При применении к высказыванию логического отрицания в него добавляется
речевой оборот «неверно, что» или же частица «не».
Частица «не» прибавляется к глаголу.
Сложные высказывания
Логическое выражение
− это выражение, которое содержит переменные, знаки
логических операций и скобки.
А V В /\ A
(А V В) V B
Ā V (В /\ А)
АVВ
Ā /\ В
Порядок действий в логическом выражении:
1.
Инверсия.
2.
Конъюнкция.
3.
Дизъюнкция.
НЕ
1.
Отрицание (число меняется на противоположное).
2.
Конъюнкция (умножение).
+
3.
Дизъюнкция (сложение).
Порядок выполнения действий можно изменять с помощью скобок.
Пример
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А = «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на доске нарисовано 500 точек. На пересечении
обоих кругов одновременно нарисовано 70 точек. Для какого количества точек будут
истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
Пример
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А = «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на доске нарисовано 500 точек. На пересечении
обоих кругов одновременно нарисовано 70 точек. Для какого количества точек будут
истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
А = «Внутри круга А находятся 190 точек».
Для 190 точек.
В = «Внутри круга В находятся 230 точек».
Для 230 точек.
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А
= «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на
доске нарисовано 500 точек. На
пересечении обоих кругов одновременно
нарисовано 70 точек. Для какого количества
точек будут истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
А
В
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А
= «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на
доске нарисовано 500 точек. На
пересечении обоих кругов одновременно
нарисовано 70 точек. Для какого количества
точек будут истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
А
В
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А
= «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на
доске нарисовано 500 точек. На
пересечении обоих кругов одновременно
нарисовано 70 точек. Для какого количества
точек будут истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
А
В
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А
= «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на
доске нарисовано 500 точек. На
пересечении обоих кругов одновременно
нарисовано 70 точек. Для какого количества
точек будут истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
А
В
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А
= «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на
доске нарисовано 500 точек. На
пересечении обоих кругов одновременно
нарисовано 70 точек. Для какого количества
точек будут истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
А
В
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А
= «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на
доске нарисовано 500 точек. На
пересечении обоих кругов одновременно
нарисовано 70 точек. Для какого количества
точек будут истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
А
В
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
На доске нарисованы точки и круги. Пусть А
1.
= «Внутри круга А находятся 190» и В =
«Внутри круга В находятся 230». Всего на
доске нарисовано 500 точек. На
2.
пересечении обоих кругов одновременно
нарисовано 70 точек. Для какого количества
точек будут истинны следующие выражения:
1.
НЕ А.
2.
А V В.
3.
НЕ (А V В)?
3.
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
1.
Найти количество точек, для которых
будет истинно выражение «НЕ А».
500 − 190 = 310
Для 310 точек истинно выражение «НЕ А».
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
2.
Найти количество точек, для которых
будет истинно выражение «А V В».
А = «Внутри круга А находятся 190 точек».
В = «Внутри круга В находятся 230 точек».
z = 70
х = 190 − 70 = 120
у = 230 − 70 = 160
А V В = 70 + 120 + 160 = 350
Для 350 точек истинно выражение «А V В».
х
z
у
Решение задачи с использованием кругов Эйлера
3.
Найти количество точек, для которых
будет истинно выражение «НЕ (А V В)».
500 − 350 = 150
Для 150 точек истинно выражение «НЕ (А V В)».
Элементы алгебры логики. Логические операции
Сложные высказывания — это высказывания, которые составляются из простых с
помощью логических операций.
Конъюнкция — это логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно
новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных
высказывания истинны.
Дизъюнкция — это логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно
новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных
высказывания ложны.
Инверсия — это логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в
новое, значение которого противоположно исходному.
Элементы алгебры логики. Логические операции
Конъюнкция −
логическое умножение.
Дизъюнкция −
логическое сложение.
Инверсия −
логическое отрицание.
Элементы алгебры логики. Логические операции
На доске нарисованы точки. Пусть
1.
А = «Внутри круга А находятся 190» и
В = «Внутри круга В находятся 230». Всего
на доске нарисовано 500 точек. Внутри
2.
обоих кругов одновременно нарисовано 70
точек. Для какого количества точек будут
истинны следующие выражения:
1.
НЕ А;
2.
А V В;
3.
НЕ (А V В)?
3.

Математические основы информатики / КонсультантПлюс

Математические основы информатики

Тексты и кодирование. Передача данных

Знаки, сигналы и символы. Знаковые системы.

Равномерные и неравномерные коды. Префиксные коды. Условие Фано. Обратное условие Фано. Алгоритмы декодирования при использовании префиксных кодов.

Сжатие данных. Учет частотности символов при выборе неравномерного кода. Оптимальное кодирование Хаффмана. Использование программ-архиваторов. Алгоритм LZW.

Передача данных. Источник, приемник, канал связи, сигнал, кодирующее и декодирующее устройства.

Пропускная способность и помехозащищенность канала связи. Кодирование сообщений в современных средствах передачи данных.

Искажение информации при передаче по каналам связи. Коды с возможностью обнаружения и исправления ошибок.

Способы защиты информации, передаваемой по каналам связи. Криптография (алгоритмы шифрования). Стеганография.

Дискретизация

Измерения и дискретизация. Частота и разрядность измерений. Универсальность дискретного представления информации.

Дискретное представление звуковых данных. Многоканальная запись. Размер файла, полученного в результате записи звука.

Дискретное представление статической и динамической графической информации.

Сжатие данных при хранении графической и звуковой информации.

Системы счисления

Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления.

Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием.

Арифметические действия в позиционных системах счисления.

Краткая и развернутая форма записи смешанных чисел в позиционных системах счисления. Перевод смешанного числа в позиционную систему счисления с заданным основанием.

Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера. Компьютерная арифметика.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Операции «импликация», «эквиваленция». Логические функции.

Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические уравнения.

Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Дизъюнктивная нормальная форма. Конъюнктивная нормальная форма.

Логические элементы компьютеров. Построение схем из базовых логических элементов.

Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Выигрышные стратегии.

Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).

Обход узлов дерева в глубину. Упорядоченные деревья (деревья, в которых упорядочены ребра, выходящие из одного узла).

Использование деревьев при решении алгоритмических задач (примеры: анализ работы рекурсивных алгоритмов, разбор арифметических и логических выражений). Бинарное дерево. Использование деревьев при хранении данных.

Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.

Открыть полный текст документа

Python | Условные выражения

Условные выражения

Последнее обновление: 13.01.2022

Ряд операций представляют условные выражения. Все эти операции принимают два операнда и возвращают логическое значение, которое в Python представляет тип bool. Существует только два логических значения — True (выражение истинно) и False (выражение ложно).

Операции сравнения

Простейшие условные выражения представляют операции сравнения, которые сравнивают два значения. Python поддерживает следующие операции сравнения:

  • ==

    Возвращает True, если оба операнда равны. Иначе возвращает False.

  • !=

    Возвращает True, если оба операнда НЕ равны. Иначе возвращает False.

  • > (больше чем)

    Возвращает True, если первый операнд больше второго.

  • < (меньше чем)

    Возвращает True, если первый операнд меньше второго.

  • >= (больше или равно)

    Возвращает True, если первый операнд больше или равен второму.

  • <= (меньше или равно)

    Возвращает True, если первый операнд меньше или равен второму.

Примеры операций сравнения:


a = 5
b = 6
result = 5 == 6  # сохраняем результат операции в переменную
print(result)  # False - 5 не равно 6
print(a != b)  # True
print(a > b)  # False - 5 меньше 6
print(a < b)  # True

bool1 = True
bool2 = False
print(bool1 == bool2)  # False - bool1 не равно bool2

Операции сравнения могут сравнивать различные объекты — строки, числа, логические значения, однако оба операнда операции должны представлять один и тот же тип.

Логические операции

Для создания составных условных выражений применяются логические операции. В Python имеются следующие логические операторы:

  • and (логическое умножение)

    Возвращает True, если оба выражения равны True

    
    age = 22
    weight = 58
    result = age > 21 and weight == 58
    print(result)  # True
    

    В данном случае оператор and сравнивает результаты двух выражений: age > 21 weight == 58. И если оба этих выражений возвращают True, то оператор and также возвращает True. Причем в качестве одно из выражений необязательно выступает операция сравнения: это может быть другая логическая операция или просто переменная типа boolean, которая хранит True или False.

    
    age = 22
    weight = 58
    isMarried = False
    result = age > 21 and weight == 58 and isMarried
    print(result)  # False, так как isMarried = False
    
  • or (логическое сложение)

    Возвращает True, если хотя бы одно из выражений равно True

    
    age = 22
    isMarried = False
    result = age > 21 or isMarried
    print(result)  # True, так как выражение age > 21 равно True
    
  • not (логическое отрицание)

    Возвращает True, если выражение равно False

    
    age = 22
    isMarried = False
    print(not age > 21)  # False
    print(not isMarried)  # True
    

Если один из операндов оператора and возвращает False, то другой операнд уже не оценивается, так как оператор в любом случае возвратит False. Подобное поведение позволяет немного увеличить производительность, так как не приходится тратить ресурсы на оценку второго операнда.

Аналогично если один из операндов оператора or возвращает True, то второй операнд не оценивается, так как оператор в любом случае возвратит True.

Оператор in

Оператор in возвращает True если в некотором наборе значений есть определенное значение. Он имеет следующую форму:

значение in набор_значений

Например, строка представляет набор символов. И с помощью оператора in мы можем проверить, есть ли в ней какая-нибудь подстрока:


message = "hello world!"
hello = "hello"
print(hello in message)  # True - подстрока hello есть в строке "hello world!"

gold = "gold"
print(gold in message)  # False - подстроки "gold" нет в строке "hello world!"

Если нам надо наоборот проверить, нет ли в наборе значений какого-либо значения, то мы може использовать модификацию оператора — not in. Она возвращает True, если в наборе значений НЕТ определенного значения:


message = "hello world!"
hello = "hello"
print(hello not in message)  # False

gold = "gold"
print(gold not in message)  # True

Уроки 3, 4 Условия в языке Паскаль. Оператор условия if

1) Измените программу  для нахождения меньшего из двух чисел.



Задание 8. Дано целое число, не равное 0. Составить программу, деления положительного числа, которое кратно 4 на 4 и вычисления модуля отрицательного числа.



Задание 9. Составьте программу, определяющую, является ли число А делителем числа В.

1. Даны положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника. Ответ получить в текстовой форме: можно или нельзя.

2. Даны положительные числа a, b, c, х. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в квадратное отверстие со стороной х. Просовывать кирпич в отверстие можно только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.

3. Даны три числа a, b, c. Удвоить каждое из данных чисел, если a>=b>=c и заменить числа их модулями в противном случае.

4. Даны числа х, у. Если х и у отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5; если оба значения неотрицательны, то оба значения увеличить в 10 раз.

5. Если сумма трех попарно различных чисел x, y, z меньше единицы, то меньшее из х, у заменить полусуммой y и z, иначе большее из х и z заменить на 5у.

6. Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

7. Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

8. Длины сторон треугольника равны a, b, c. Определить, является ли этот треугольник: а) равносторонним, равнобедренным, разносторонним; б) остроугольным, тупоугольным или прямоугольным.

9. Даны величины трех углов четырехугольника ABCD: угол А равен a, угол В равен b, угол С равен c. Является ли этот четырехугольник параллелограммом, трапецией или не является ни параллелограммом, ни трапецией?

10. Дан номер года (положительное целое число). Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).

1. Дано трехзначное число. Определить, верно ли, что все его цифры одинаковые.


2. Составить программу определения наибольшего и наименьшего из трех заданных чисел.

3. Даны три числа. Определить, существует ли треугольник со сторонами равными введенным числам. (Треугольник существует, если сумма меньших сторон больше наибольшей стороны и все числа положительны)

4. Составить программу определения номера координатной четверти для введенных чисел, координат точки.

5. Дано трехзначное число. Выяснить, является ли оно палиндромом («перевертышем»), т. е. таким числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.

Проверка правды в Python. Освежите все способности… | Emmett Boudreau

Освежите в памяти все возможности bool в Python

(https://unsplash.com/photos/N4-deIU3kQI)

Вне всякого сомнения, логические значения являются самым важным типом в мире. вычислений. Логические значения — это значения true/false, которые можно использовать для определения множества вещей как с точки зрения аппаратного обеспечения внутри компьютера, так и с точки зрения программного обеспечения и ядра, на которых работает компьютер. Эта концепция истинных и ложных значений идет от основания компьютера на самом низком возможном уровне до самого высокого уровня и самого высокого уровня программирования:

языков сценариев.

Самый популярный язык программирования в мире, Python, является языком сценариев. В то время как Python имеет очень традиционный способ работы с булевыми значениями как с переменными (а не как с флагами), на самом деле в языке много всего и истинной или ложной природы различных типов.Тип данных bool не только это, он также является регистром практически для каждого объекта внутри языка программирования Python, поскольку все типы имеют свойство bool, которое по умолчанию установлено как true внутри языка.

Метод, который мы можем использовать для проверки логического значения, называется условным оператором. Условный оператор используется только для выполнения определенного кода на основе результатов условия. Мы можем считать, что 1 == 1 вернет true. Это связано с тем, что операнды равны, а оператор == возвращает логическое значение в зависимости от того, являются ли они одинаковыми.

 1 == 1 
True

Теперь мы можем поместить это в условный оператор, используя ключевое слово if. Код, содержащийся внутри этого утверждения, конечно, будет выполняться, потому что 1 на самом деле равно 1.

 if 1 == 1: 
print(" Кто бы мог подумать?!")

Мы можем комбинировать это с else по порядку. чтобы получить другой результат, если условие не выполнено:

 if 1 == 2: 
print(" Подождите... Это так?!")
else:
print(" Это, конечно, не равны.")

Наконец, мы можем использовать блок elif для выполнения кода, если первое условие не выполняется, но это:

 if 1 == 2: 
print(" Нет")
elif 2 == 2 :
print(" it is")
else:
print("Что?")

Обратите внимание, что в этих условиях ничего больше не запустится, если мы используем elif. В этом примере только один из этих блоков всегда Чтобы изменить это, мы должны сделать полностью отдельные условные операторы, используя ключевое слово if снова и снова.

Многие программисты Python пишут язык каждый божий день, не осознавая, что все классы на самом деле имеют логический аргумент. По умолчанию для класса всегда будет установлено значение true. Мы можем продемонстрировать это, создав новый тип, инициализировав этот тип, а затем проверив этот тип с помощью оператора if, как мы уже говорили ранее. Давайте создадим новый класс:

 class Frog: 
def __init__(self, age):
self.age = age

Теперь давайте инициализируем этот конструктор и используем его в условном выражении:

 froggy = Frog(5) 
if froggy:
print(" Здесь ужасно лягушачьи.")

Довольно круто, правда?

Мы можем изменить это свойство класса, переопределив его функцию __bool__(). Мы добавим его в наш предыдущий класс с возвратом false:

 class Frog: 
def __init__(self, age):
self.age = age
def __bool__(self):
return False

Теперь, если бы мы снова запустили тот же код через наш условный оператор, мы бы увидели, что наша строка больше не печатается :

 froggy = Frog(5) 
if froggy:
print(" Здесь ужасно лягушачьи.")

Булевы значения и истины — очень ценная и важная концепция, которую нужно знать в мире вычислительной техники. Большая часть программирования с нуля, скорее всего, будет осуществляться между работой с типами, циклами и условными операторами, так как это в значительной степени единственные инструменты, доступные программисту.По крайней мере, это относится к Python из-за менее итерационных и более высокоуровневых функций языка.

Знание того, как работать с истинными и ложными значениями внутри и вне классов, является довольно необходимой информацией. для программиста Python.Все в программировании будет иметь истинное или ложное значение, поэтому было бы разумно хорошо ознакомиться с тем, как они работают.

Три правды и одна ложь: степень в области компьютерных наук | Мэри Фарнер

«Информатика» — такой расплывчатый, общий термин, который охватывает широкий спектр концепций, приложений и знаний. Большинство студентов, которые идут по пути сосредоточения внимания на CS, не имеют реального представления о том, что их ждет, а те, кто не знаком с этим, как правило, имеют весьма искаженные представления о том, что значит быть «ученым-компьютерщиком».”

В колледже я выбрал специальность CS, потому что любил программирование и решение задач, и, честно говоря, домашние задания казались мне наиболее привлекательным вариантом (подумайте: наборы задач и программы вместо книг и эссе). После четырех лет учебы в школе, а затем почти четырех лет в профессиональном мире, я полностью изменил свое мнение о своей степени. Определенно есть плюсы и минусы, и мои отношения по-прежнему относятся к типу «любовь-ненависть». Любой человек любого возраста и уровня образования, рассматривающий возможность сосредоточиться на компьютерных науках, должен учитывать массу факторов.И, как и большинство вещей, многие из них неправильно истолкованы и поняты теми, кто еще не прошел через это. Я подумал, что было бы забавно (и, надеюсь, познавательно) пройтись по некоторым из них за несколько раундов всеми любимой подростковой игры: «Две правды и ложь».

  1. Вы будете очень, очень хорошо гуглить.
  2. Вы сможете создать следующее приложение Uber — в одиночку.
  3. Вы хорошо разберетесь в основах программирования.

Вы будете очень, очень хорошо гуглить: ПРАВДА

Это звучит просто, пока вам не придется это делать. Четыре года биться головой о стену, кодируя на C и пытаясь разобраться в море mallocs, allocs и reallocs, вы обнаружите, что достаточно хорошо умеете получать помощь от своего гигантского пула онлайновых «друзей».

Вы сможете создать следующее приложение Uber — в одиночку: ЛЖЕ

Сколько раз я слышал: «Эй, вы можете лайкнуть, создайте мне мобильное приложение, которое я давно хотел запустить, верно? ?» 🙄

Вопреки тому, что думают все в наши дни, вам не обязательно пройти по сцене на выпускном, вооружившись набором знаний, чтобы пойти домой и создать следующее отличное мобильное или веб-приложение.Возможно, вы изучили несколько горячих языков на факультативах или в своих собственных исследованиях, но по большей части «программирование» реального мира не является частью основной учебной программы по компьютерным наукам в *большинстве* школ. ЧТО СКАЗАЛ : Вы будете очень хорошо разбираться в новостных трюках на этом этапе, и с вашим фундаментом знаний о 0, 1 и обо всем, что следует после этого, вы недалеки от того, чтобы испачкать руки. . Быстрый учебный курс — или даже самостоятельные исследования — и помощь нескольких ваших друзей, и вы вполне можете стать следующей звездой технологий.

У вас будет отличное понимание строительных блоков программирования: ПРАВДА

Нравится вам это или нет, пока вы учитесь в школе, вы, вероятно, станете экспертом по всем типам структур данных и всему самых распространенных (или самых известных?) алгоритмов к концу вашего пребывания в отделе CS. Напоминая вопрос, который вы задали беспокойному подростку на уроке геометрии, «Когда мне КОГДА-НИБУДЬ понадобится найти объем сферы в реальной жизни?!», , вы, вероятно, зададитесь вопросом, почему в мире вы d EVER нужно , чтобы запомнить разницу в эффективности между алгоритмами пузырьковой сортировки и сортировки выбором.Хорошо. Вам, вероятно, не нужно было запоминать это (см. «Погуглить» выше), НО твердое понимание и удобство с этими типами понятий дает вам огромное преимущество при изучении новых языков, решении проблем и критическом мышлении.

  1. Ссылка все причин, по которым вы полностью подходите для того, чтобы стать полноценным разработчиком.
  2. Расскажите обо всех замечательных моментах «воспитания характера», которые вы пережили, и о том, почему они помогут вам стать лучшим членом команды и лучше решать проблемы.
  3. Вы вполне нормально относитесь к техническим «вопросам на доске», которые, вероятно, будут задавать вам.

1. Укажите все причины, по которым вы имеете право быть полноценным разработчиком: LIE

Не удивляйтесь, когда вы начнете просматривать списки вакансий для инженеров и разработчиков и увидите языки, платформы и системы, которые кажутся вам совершенно чуждыми. Очень вероятно, что вы никогда даже не коснулись того, как работает Интернет — или, по крайней мере, как те части, которые действительно важны для всех (веб-приложения и приложения для телефона), объединяются — на ваших занятиях.Это может быть довольно деморализующим, но не бойтесь. На данный момент вы профессиональный «вычислитель», и эти новые веб-языки могут быть (верите или нет) действительно забавными!

2. Расскажите обо всех замечательных моментах «воспитания характера», которые вы пережили, и о том, почему они помогут вам стать лучшим членом команды и лучше решать проблемы: ПРАВДА

Если ничего другого, вот будет хорошим разбрызгиванием тяжелых сражений, тяжелых уроков и поднятия себя с земли во время учебы в колледже.Вы усвоите все классические «уроки жизни»: от изящных неудач до никогда не сдаваться. В вашем банке ответов не будет недостатка в вариантах на вопрос «Расскажите мне о случае, когда вы [вставьте общее требование, связанное с решением проблемы, разрешением конфликта или неудачей]». Это ваше время, чтобы сиять.

3. Чувствуйте себя вполне нормально, отвечая на технические «вопросы на доске», которые, вероятно, будут задавать вам: ПРАВДА

Ключевые слова здесь: «довольно нормально». Я не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь скажет:

«Да, конечно, дайте мне решить довольно сложную задачу и попросите меня закодировать мое решение на доске, в то время как небольшая группа пугающе умных людей все стоят и задавайте мне трудные вопросы, пока я пытаюсь это сделать.Звучит просто, я готов!»

Да, нет.

НО, после четырех лет в CS у вас, вероятно, будет хотя бы некоторый опыт псевдокодирования и решения проблем на лету, и у вас будет ТОННА опыта, чувствуя, что вы понятия не имеете, что делаете, но знаете что вам просто нужно пыхтить. К этому моменту ваши «частичные навыки» будут хорошо отточены, поэтому у вас должен быть хороший набор инструментов, чтобы продемонстрировать направление, в котором вы бы пошли, если бы у вас было больше времени, или идеи, которые у вас есть, которые нуждаются в некоторой доработке.Подобные прикосновения могут иметь большое значение для демонстрации ваших знаний и понимания концепции, даже если вы не обязательно получите точный «правильный» или «полный» ответ. Также помните, что есть несколько способов содрать шкуру с кошки.

Так что, если вы подумываете специализироваться на компьютерных науках, я бы настоятельно рекомендовал это; но знайте, что вам понадобится немного больше округления, чтобы быть полностью готовым к работе в определенных областях рынка технических вакансий.

Тем не менее, вы также можете полностью проигнорировать меня и решить не проводить следующие четыре года своей жизни на американских горках агонии и блаженства.Потому что хорошая новость заключается в том, что существуют различные замечательные программы Bootcamp, которые помогут вам ускориться, независимо от вашего опыта. И завершение одного из этих курсов (например, школы Flatiron) превратит все вышеперечисленные ПРАВДЫ в тот день, когда вы выйдете из кампуса, даже если вы придете без абсолютно никакого опыта.

Хотя я ни на что не променяю свой опыт, я думаю, что очень важно взвесить все за и против любого решения, особенно вашего курса обучения.Мне лично нравится возможность вернуться в учебную среду, изучить концепции, с которыми я никогда не сталкивался, поэтому сочетание и степени CS и Bootcamp идеально подходит для меня.

Но если вы не собираетесь идти по длинному пути, возможно, вам стоит подумать дважды.

Две правды и одна ложь

(легкая музыка)

Привет и добро пожаловать на второй день Google CS First Friends.

Сегодня вы создадите проект, чтобы увидеть насколько хорошо ваш друг знает вас.

Правильно, это называется «Две правды и ложь».

Программа основана на игре. в котором вы говорите три вещи о себе.

Две из этих вещей верны и один из них ложь.

Затем ваш друг должен угадать какой из них ложь.

Ладно, так оно и есть.

Хорошо. Во-первых, я родился на ферме.

Хорошо. Два, я был в танцевальной команде и три, у меня есть две собаки.

Какой из них ложь?

У вас совершенно нет двух собак.

Вот так.

Для создания игры вы будете использовать концепция информатики, называемая условными операторами.

Условные выражения — это способ для компьютеров принимать решения.

Условные операторы используются все время в информатике.

Например, начинающая компания Code2040, помогает подобрать студентов, которые ищут работу.

С компаниями, которые ищут сотрудников.

Правильно и основатели компании и друзья, Лора Пауэрс и Тристан Уокер, использовать условные операторы, чтобы проверить, является ли студент и компания — хорошая пара.

Если они совпадают, программа сообщает им об этом.

В противном случае он ничего не делает.

Из-за того, как они используются, условные операторы иногда называют если еще заявления.

Компьютер проверяет, верно ли что-то.

И если это правда, компьютер выполняет действие.

В противном случае он выполняет другое действие.

Вот пример условного оператора в Scratch.

Если спрайт касается края сцены.

Тогда спрайт скажет да стена.

В противном случае спрайт скажет нет стены.

Вы можете запрограммировать условный оператор в Scratch используя блок if else, найденный в меню управления.

Они понадобятся вам для сегодняшнего проекта.

Хорошо, я готов начать программировать мои две правды и игра лжи.

Итак, приступим.

Круто, Джейсон проведет вас по шагам чтобы построить свой проект и увидимся в последнем видео.

До свидания, ребята.

Теперь ваша очередь, откройте стартовый проект и войдите в Scratch, нажмите remix.

Строительные блоки компьютерных наук

Строительные блоки компьютерных наук

Потренируйте свои навыки программирования и проверьте свои знания в этих играх и проектах, основанных на серии Building Blocks of Computer Science .

Робот-друг

Можно ли запрограммировать робота? В этой игре вы будете притворяться программистом, а друг притворяться роботом.

Алгоритм Оригами

Сможете ли вы выполнить шаги, чтобы сделать пингвина оригами?

Двоичный декодер

Шифруйте сверхсекретные сообщения и расшифровывайте их с помощью этого двоичного декодера.

Анимируйте свое имя с помощью Scratch

Можно ли использовать Scratch для анимации своего имени?

Сборка компьютера

Важной частью сборки компьютера является подключение внутреннего оборудования к материнской плате.

Аппаратная игра памяти

Сможете ли вы сопоставить все пары?

Сделать цепь

Цепь — это аппаратное обеспечение, через которое проходит электрический ток.

Составьте таблицу правды

Таблицы истинности показывают, как можно использовать логику для установления истины.

Сортировка животных

В компьютерном программировании ошибка — это проблема или ошибка в коде, из-за которой программа не работает должным образом.

Синтаксический код

Можете ли вы расшифровать синтаксис в этих предложениях?

Программное обеспечение для электронной коммерции от Cart.com

14 интересных фактов о кодировании и программировании

Кодирование и программирование становятся все более популярными среди детей во всем мире. Программирование в настоящее время является популярным прошлым, и многие дети знакомятся с программированием через игры и платформы, такие как Minecraft и Roblox.

Родители и школы также уделяют больше внимания этому предмету, поскольку кодирование так важно для будущего детей. С самоотверженностью и образованием дети могут научиться программировать, что по-прежнему весело. Например, FunTech предлагает ряда виртуальных курсов , предназначенных для детей.

Это забавные элементы, которые делают кодирование и программирование привлекательным для детей. Использование этих элементов является ключом к их поощрению.

Имея это в виду, мы собрали 14 интересных фактов о кодировании, и программирование может стать стимулом для того, чтобы ваши дети заинтересовались изучением большего.

Интересные факты о кодировании/программировании

1. Существует около 700 отдельных языков программирования

В этом списке одними из самых популярных языков являются Javascript, Swift, Scala, Python, PHP, Go, Rust, Ruby и C#, миллионы пользователей используют их как в своей карьере, так и в личных проектах. Однако постоянно создаются новые языки программирования.

2. Согласно многим онлайн-исследованиям, наиболее нелюбимыми языками программирования являются Perl, Delphi и VBA

.

За ними следуют PHP, Objective-C, Coffeescript и Ruby.Забавно, но два элемента в этом списке, PHP и Ruby, по-прежнему чрезвычайно популярны среди пользователей, независимо от того, как их воспринимает сообщество в целом.

3. Недавние исследования показывают, что около 70% вакансий программистов вообще не связаны с технологиями

Верно, вы или ваш ребенок можете научиться программировать и применять эти знания к темам, совершенно не связанным с технологиями, например, к изучению природы, географии, кино и дизайну.

4. Первым в мире программистом была известная женщина-математик

Родившаяся в Лондоне 10 декабря 1815 года, Ада Лавлейс, дочь известного поэта лорда Байрона, была чрезвычайно талантливым математиком.Позже она будет тесно сотрудничать с Чарльзом Бэббиджем, популярным инженером-механиком, создавшим один из первых механических компьютеров.

Затем она напишет теорию о программировании машины для вычисления чисел Бернулли. Последующий код в конечном итоге стал первым алгоритмом, реализованным машиной, и, по сути, был первой компьютерной программой.

5. Компьютерное программирование сыграло важную роль в окончании Второй мировой войны

Алан Тьюринг был еще одним невероятно известным математиком, родившимся в Англии 23 июня 1912 года.В сообществе компьютерных наук он в основном признан отцом современной информатики.

Однако, наряду с этим высоким титулом, он также отвечал за помощь союзникам в завершении Второй мировой войны. В разгар крупномасштабного конфликта он использовал свои навыки, чтобы взломать машину «Энигма» — шифр, используемый нацистами для защиты своих военных коммуникаций.

6. Первый компьютерный вирус был создан в 1986 году

Учитывая прозвище Мозг, вирус был создан двумя братьями, Басит и Амджад Фарук Альви, в Пакистане.По словам братьев и сестер, которые управляли популярным компьютерным магазином, они создали Brain, чтобы помешать своим клиентам делать копии их программного обеспечения без разрешения.

Однако, в отличие от традиционных вирусов, Brain содержал только скрытое сообщение об авторских правах и не повреждал и не удалял какие-либо файлы или информацию пользователя.

7. Первый язык программирования назывался FORTRAN

.

Он был разработан группой под руководством мистера Джона Бэкуса, американского ученого-компьютерщика. Впервые появившись в 1964 году, FORTRAN используется до сих пор, преимущественно помогая ученым-компьютерщикам проводить сложные тесты в таких областях, как численное прогнозирование погоды, геофизика, кристаллография и вычислительная химия.

10. Многие владельцы крупных технологических компаний в детстве любили видеоигры

Например, Стив Возняк и Стив Джобс, соучредители Apple, впервые добились успеха, разработав собственную видеоигру под названием Breakout. Оттуда они стали двумя самыми влиятельными именами в области технологий, заработав миллиарды долларов на протяжении многих лет.

11. Есть 3 очень разных типа хакеров, один злонамеренный, другой доброжелательный, а последний где-то между двумя

Черные шляпы относятся к первому типу и специализируются на взломе компьютерных сетей со злым умыслом.Часто они пытаются украсть пароли, кредитные карты и другую конфиденциальную информацию, шантажируя пользователей Интернета на деньги.

С другой стороны, белые шляпы в основном предпочитают использовать свои навыки во благо, регулярно заключая контракты с предприятиями для поиска брешей в безопасности в их онлайн-инфраструктурах.

Серые шляпы представляют собой смесь того и другого: они помогают людям, но также часто используют их уязвимости в Интернете, когда их услуги не оплачиваются.

12. Первая в мире компьютерная игра не принесла прибыли команде ее создателей

Игра под названием Spacewar была создана с нуля Стивом Расселом, молодым программистом, и его увлеченной командой коллег-разработчиков. Невероятно, но Стив и его команда решили не взимать плату с людей за игру в Spacewar, а вместо этого с радостью поделились своим творением со всеми, кто хотел попробовать.

13. НАСА до сих пор использует программы 70-х годов в своих космических кораблях

По мнению экспертов, НАСА предпочитает не писать новый код или разрабатывать новые программы, поскольку это было бы чрезвычайно дорого.Наряду с этим внедрение новых программ требует большого количества испытаний, чтобы свести к минимуму вероятность катастрофического сбоя. Вместо этого они предпочитают использовать более старые технологии, которые доказали свою надежность, безопасность и недорогость.

Удивительно, но один из флагманских космических кораблей НАСА, «Спейс шаттл», использует меньше кода, чем многие современные мобильные телефоны и другие гаджеты.

14. Первый компьютерный «жучок» был настоящим жуком из реальной жизни

В мире программирования ошибка — это ошибка, которая приводит к сбою программы или ее странному поведению.Впервые введенный Томасом Эдисоном в 1878 году (для обозначения технических ошибок того времени), термин «ошибка» в конечном итоге нашел широкое применение в современных вычислениях.

Однако именно в 1947 году был зафиксирован первый случай компьютерного жучка. Грейс Хоппер, адмирал ВМС США, работала над компьютером Mark II, когда обнаружила, что в реле застряла моль, что привело к его неисправности.

Как только бабочка была удалена, она написала в своем дневнике «первый реальный случай обнаружения жука», а остальное уже история.


Держите меня в курсе

Узнавайте первыми о Flash и Early Bird Sales , а также о новых курсах, летних локациях и многом другом.

ДЕРЖИТЕ МЕНЯ В КУРСЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Обама объявляет об инициативе «Информатика для всех»

«В ближайшие годы мы должны развить этот прогресс,… предлагая каждому учащемуся практические занятия по информатике и математике, которые подготовят его к работе с первого же дня.

Президент Обама, 2016 г. Адрес Союза:

Сегодня президент Обама представляет свой план по предоставлению всем учащимся по всей стране возможности изучать информатику (CS) в школе. Мы добились реального прогресса в сфере образования — за последние семь лет 49 штатов и Вашингтон, округ Колумбия, повысили ожидания, приняв более высокие стандарты, чтобы подготовить всех учащихся к успешной учебе в колледже и карьере.

Настало время сделать следующий шаг вперед.Наша экономика быстро меняется, и преподаватели и бизнес-лидеры все больше осознают, что CS — это «новый базовый» навык, необходимый для экономических возможностей и социальной мобильности. По некоторым оценкам, только одна четверть всех школ K-12 в Соединенных Штатах предлагают CS с программированием и кодированием, и только 28 штатов разрешают курсы CS засчитываться для окончания средней школы, даже если другие страны с развитой экономикой делают CS доступными для все их ученики.

К счастью, существует растущее движение, возглавляемое родителями, учителями, штатами, округами и частным сектором за расширение образования в области информатики.Президентская инициатива «Компьютерная наука для всех» опирается на эти усилия:

  • Предоставление 4 миллиардов долларов для финансирования штатов и 100 миллионов долларов непосредственно для округов в его предстоящем бюджете для расширения доступа к K-12 CS путем обучения учителей, расширения доступа к высококачественным учебным материалам и налаживания эффективных региональных партнерских отношений. Финансирование позволит большему количеству штатов и округов предлагать практические курсы информатики во всех своих государственных средних школах, вовлекать учащихся на раннем этапе, создавая возможности для высококачественного обучения информатике в начальных и средних школах, расширять общий доступ к строгим наукам, технологиям, курсовую работу по инженерии и математике (STEM) и обеспечить возможность участия всех учащихся, включая девочек и недостаточно представленные меньшинства.
  • Начав работу в этом году, когда Национальный научный фонд (NSF) и Корпорация национальных и общественных служб (CNCS) вложили более 135 миллионов долларов в поддержку и обучение учителей компьютерных наук, которые являются наиболее важным компонентом обучения информационным технологиям в школы. Агентства будут делать эти инвестиции в течение пяти лет, используя существующие средства.
  • Призываем к участию еще больше губернаторов, мэров, лидеров образования, генеральных директоров, филантропов, творческих профессионалов в области медиа и технологий и других лиц.Сегодня Делавэр, Гавайи и более 30 школьных округов взяли на себя обязательство расширить возможности CS; Cartoon Network, Google и Salesforce.org объявляют о новых благотворительных инвестициях на сумму более 60 миллионов долларов, а Microsoft объявляет о кампании в пятидесяти штатах по расширению CS; а Code.org объявляет о планах предложить в этом году обучение компьютерным наукам еще 25 000 учителей. Узнайте больше о более чем 50 организациях, откликнувшихся на призыв президента ЗДЕСЬ.

НЕОБХОДИМОСТЬ CS ДЛЯ ВСЕХ

Основываясь на прогрессе, достигнутом штатами в повышении стандартов, чтобы помочь учащимся закончить среднюю школу, готовым к колледжу и карьере, президент Обама подписал двухпартийный Закон об успехе каждого учащегося (ESSA) в декабре 2015 года.Этот закон закрепляет этот прогресс, требуя, чтобы все студенты в Америке обучались в соответствии с высокими академическими стандартами, которые подготовят их к успеху в карьере и в колледже.

Кроме того, более девяти из десяти опрошенных в прошлом году родителей заявили, что хотят преподавания информатики в школе своего ребенка. Они понимают, что сегодняшние учащиеся начальной, средней и старшей школы завтра станут инженерами, предпринимателями и лидерами, которые должны быть оснащены сильными навыками вычислительного мышления и способностью решать сложные проблемы.

Вызов

Доступ к обучению компьютерным наукам ограничен, и даже среди тех, кто имеет доступ к этим курсам, существуют значительные различия. Например, в менее чем 15% всех средних школ, которые предлагали какие-либо курсы Advanced Placement (AP) CS в 2015 году, только 22% сдавших экзамен были девочками, и только 13% были учащимися афроамериканцами или латиноамериканцами. Образы в СМИ и широко распространенные стереотипы усугубляют эту динамику, поскольку гораздо больше мужчин, чем женщин, изображают на технологических ролях в кино и на телевидении.Как было подчеркнуто на первом в истории Демонстрационном дне Белого дома, эти различия в том, кто включен и кто чувствует себя включенным, являются одной из причин, по которой женщины составляют менее одной трети технических сотрудников, а афроамериканцы менее трех процентов в некоторые из крупнейших и самых инновационных технологических компаний Америки.

Возможность

Предоставление доступа к CS является важным шагом для обеспечения того, чтобы наша страна оставалась конкурентоспособной в мировой экономике и укрепляла свою кибербезопасность.В прошлом году в Соединенных Штатах было открыто более 600 000 вакансий в области технологий, а к 2018 году прогнозируется, что 51% всех рабочих мест в сфере STEM будет связан с CS. Только федеральному правительству нужны дополнительные 10 000 специалистов в области ИТ и кибербезопасности, а частному сектору требуется гораздо больше. CS важен не только для технологического сектора, но и для растущего числа отраслей, включая транспорт, здравоохранение, образование и финансовые услуги, которые используют программное обеспечение для преобразования своих продуктов и услуг.Фактически, более двух третей всех технических рабочих мест находятся за пределами технологического сектора.

CS также является активной и прикладной областью обучения STEM, которая позволяет учащимся участвовать в практическом, реальном взаимодействии с ключевыми математическими, естественными и инженерными принципами. Это дает студентам возможность быть производителями, а не только потребителями, в цифровой экономике и быть активными гражданами в нашем мире, управляемом технологиями. CS также может помочь развить навыки вычислительного мышления, которые имеют отношение ко многим дисциплинам и профессиям, например, разбивать большую проблему на более мелкие, распознавать, как новые проблемы соотносятся с уже решенными, отбрасывая детали проблемы, которые менее важны. , а также определение и уточнение шагов, необходимых для достижения решения.CS также дополняет президентскую инициативу Nation of Makers, которая направлена ​​на растущую демократизацию аппаратных и программных инструментов, необходимых для разработки и производства чего угодно.

ПЛАН ПРЕЗИДЕНТА ПО РАСШИРЕНИЮ CS ДЛЯ ВСЕХ

  За последние семь лет президент Обама предпринял амбициозные усилия по расширению возможностей американских студентов в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM). От начала традиции научной ярмарки в Белом доме до запуска инициативы «Обучение инновациям» усилия президента помогают более 50 000 новых учителей STEM пройти обучение, стимулируют более 1 миллиарда долларов инвестиций частного сектора в образование STEM и расширили возможности для студентов, которые традиционно недостаточно представлены в областях STEM.

В 2014 году президент Обама стал первым президентом, написавшим строчку кода, и выступил с широким призывом к действию по распространению компьютерных наук в школьных классах страны. Всего за последние три года 17 штатов разрешили засчитывать информатику в требования к выпускникам, а растущий список таких штатов, как Арканзас и Вашингтон, создает высококачественные возможности для обучения информатике в начальной и средней школе, а также обеспечивает более широкий доступ к курсам информатики в старших классах. школа. В рамках президентских инициатив TechHire и ConnectED более 500 работодателей установили партнерские отношения с 35 городами, штатами и сельскими районами, чтобы расширить доступ к рабочим местам в сфере технологий, а разрыв в возможностях подключения в школах сократился примерно вдвое с 2013 года.Крупные школьные системы, такие как Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско, объявили о планах предложить CS каждому учащемуся начальной, средней и старшей школы при активной поддержке со стороны руководителей бизнеса, филантропов и некоммерческих организаций. Кроме того, в декабре 2015 года президент подписал двухпартийный закон об ESSA, который расширяет возможности штатов и округов предлагать курсы CS и другие строгие курсы STEM.

Исторические инвестиции в расширение возможностей штатов и округов

План президента «Компьютерная наука для всех» основывается на импульсе, достигнутом на уровне штата и на местном уровне.Предстоящий бюджет президента будет включать финансирование Министерства образования в размере 4 миллиардов долларов, доступное в течение трех лет для штатов, чтобы расширить доступ к CS в классах P-12. В рамках программы штаты должны были представить всеобъемлющие пятилетние планы «Информатика для всех», и каждый штат с хорошо продуманной стратегией получит средства. В дополнение к грантам на уровне штата в бюджете также будет выделено 100 миллионов долларов США в виде конкурсных грантов специально для ведущих округов для выполнения амбициозных усилий по расширению CS для всех учащихся, включая традиционно недопредставленных учащихся, и служить моделями для национального воспроизведения.

Эти средства предоставят штатам и округам ресурсы для обучения как существующих, так и новых учителей преподаванию компьютерных наук, налаживания эффективного регионального сотрудничества и расширения доступа к высококачественным учебным материалам и вариантам онлайн-обучения. Штаты и округа могли бы использовать эти средства, чтобы предоставить доступ к курсам компьютерных наук каждому старшекласснику в течение пяти лет, обеспечить развитие опыта обучения информационным технологиям в начальных и средних школах, а также обеспечить дополнительную поддержку и ресурсы для учащихся, традиционно недопредставленных в областях STEM.

Участвующим штатам и округам также будет предложено разработать планы по расширению общего доступа к строгим классам STEM, использованию CS в качестве катализатора для повышения интереса к STEM в более широком смысле и сокращению пробелов в равенстве курсов для всех учащихся, включая недостаточно представленные группы, такие как меньшинства, девочки. и молодежь из малообеспеченных семей. Для старшеклассников это может включать расширенный доступ к AP, международному бакалавриату, двойное зачисление и другие строгие курсы, которые ведут к подготовке к колледжу и карьере, а также к получению кредита колледжа во время учебы в старшей школе.Для учащихся от младших классов до средней школы эти планы могут способствовать внедрению высококачественной учебной программы, инструкций и возможностей обучения, которые способствуют развитию вычислительного мышления и закладывают основу для курсовой работы по CS и STEM в старшей школе.

Штатам и округам также будет предложено наладить активное региональное сотрудничество, например, с отраслевыми, некоммерческими и внешкольными поставщиками, а также заручиться потенциальной финансовой и натуральной поддержкой от частных партнеров.

Действия федеральных агентств, начиная с этого года

Администрация также объявляет о федеральных действиях по расширению CS в образовании K-12, начиная с этого года. К ним относятся действия Министерства образования (ED), Национального научного фонда (NSF), Корпорации национальных и общественных служб (CNCS), Министерства обороны (DoD) и Ведомства по патентам и товарным знакам США (PTO) в рамках Министерство торговли.

  • NSF выделяет 120 миллионов долларов на инициативу «Информатика для всех» в течение следующих пяти лет:   Под руководством этой администрации NSF финансировал усилия по созданию необходимой исследовательской базы для внедрения эффективного академического обучения информатике в США.С. школы. NSF профинансировал разработку прототипов учебных материалов, оценок, программ профессионального развития учителей и ресурсов для учителей, включая новый вводный курс CS для старших классов, Exploring Computer Science (ECS) и новый курс AP CS Principles (CSP). фреймворк. И ECS, и CSP разработаны так, чтобы быть академическими, строгими и привлекательными для всех учащихся, в основе которых лежат равенство и доступ. Как ведущее федеральное агентство по созданию базы знаний для образования в области компьютерных наук, NSF выделит 120 миллионов долларов в течение следующих пяти лет, чтобы активизировать свои текущие усилия по обеспечению тщательного и увлекательного обучения компьютерным наукам в школах по всей стране.Эти средства будут поддерживать дальнейшее создание прототипов учебных материалов, масштабируемых и устойчивых моделей профессионального развития, подходов к предварительной подготовке учителей компьютерных наук и ресурсов для учителей на уровне классов K-12. Это ускорение может позволить еще 9000 учителей старших классов хорошо подготовиться к преподаванию информатики в течение следующих пяти лет.
  • CNCS выделяет 17 миллионов долларов на поддержку обучения учителей: CNCS — федеральное агентство, которое привлекает миллионы американцев к работе и разработке решений для сообществ через свои программы AmeriCorps, Senior Corps и Social Innovation Fund — выделяет до 17 миллионов долларов в Segal AmeriCorps Education. Награды в течение следующих трех лет для поддержки подготовки учителей в области компьютерного образования.CNCS в партнерстве с NSF будет сотрудничать с 100Kin10, чтобы помочь тысячам учителей получить доступ к наградам AmeriCorps Educational Awards, которые помогут оплачивать обучение учителей, необходимое для изучения основ CS, а также обучать и вдохновлять следующее поколение великих новаторов, решающих проблемы. и преподаватели STEM. Кроме того, 100Kin10 обязуется поддерживать свою растущую сеть из более чем 200 партнеров, в которую входят Центр образования STEM-TRC в UT Austin, Колорадская образовательная инициатива, Нью-Йоркская академия наук, Отраслевые инициативы по естественнонаучному и математическому образованию (IISME), Roadtrip Nation, SRI International, Teach For America, Университет Нью-Гэмпшира, Институт UTeach и другие, чтобы к 2021 году напрямую подготовить и поддержать не менее 10 000 учителей для преподавания компьютерных наук.В рамках этого обязательства 100Kin10 запустит «совместный конкурс» на сумму 1 миллион долларов США для выявления и объединения передовых усилий по подготовке и поддержке инженерного дела в школах K-12 в штате Нью-Йорк с акцентом на CS.  
  • Министерство обороны (DoD) и NSF сотрудничают с Национальной инициативой по математике и науке (NMSI): DoD и NSF будут сотрудничать с NMSI, некоммерческой организацией, для внедрения нового курса AP CS Principles в рамках программы подготовки колледжей NMSI. для семей военнослужащих, предоставляя учителям и ученикам поддержку в 200 центрах NMSI, связанных с Министерством обороны, по всей стране.
  • NSF также будет сотрудничать с частным сектором для поддержки учителей компьютерных наук в старших классах: в рамках своих инвестиций в размере 120 миллионов долларов США NSF предоставит 5 миллионов долларов на пилотное тестирование и расширение подходов к профессиональному развитию в области компьютерных наук в дополнительных школах по всей территории Соединенных Штатов при финансовой поддержке со стороны отрасли, что позволит учителям посещать эти пилотные программы. Infosys Foundation USA станет одним из основателей этого государственно-частного сотрудничества с благотворительным пожертвованием в размере 1 миллиона долларов, а в качестве первого участника Tata Consultancy Services оказывает дополнительную поддержку в виде грантов учителям в 27 U.С городов. Это сотрудничество в конечном итоге предоставит возможность более чем 2000 учителей средних и старших классов углубить свое понимание компьютерных наук.
  • Институты учителей компьютерных наук: Управление профессионального, технического образования и образования для взрослых (OCTAE) Министерства образования и NSF будут участвовать в совместных усилиях по расширению круга преподавателей компьютерных наук в программах профессионального и технического образования (CTE). Эти усилия создадут первую группу преподавателей, которые обеспечат дополнительное профессиональное развитие CS для преподавателей по всей стране.Кроме того, PTO также запустит национальную сеть институтов подготовки учителей, открытую для округов во всех 50 штатах, для обновления существующего профессионального развития CS с помощью новых модулей программирования робототехники и интеллектуальной собственности, которые могут оживить интересы всех учащихся, включая молодых девушек и студенты цвета.
  • Создание учащихся и программистов 21-го века: программа Министерства образования США по созданию общественных учебных центров 21-го века (21st CCLC), финансируемая в размере более 1 миллиарда долларов США и являющаяся крупнейшей инвестицией федерального правительства в послешкольные программы и программы продленного дня, повысит осведомленность о высококачественных CS. ресурсы для внешкольных программ.21-я программа CCLC продемонстрирует перспективные методы и ресурсы в своей сети директоров штатов, директоров объектов и передового персонала, а также представит CS на сессии STEM в Летнем институте программы.
  • Руководство по дополнительным возможностям финансирования в ED: Основываясь на Законе о STEM от 2015 года и новом ESSA, ED в этом году выпустит письмо «Уважаемый коллега», в котором будут содержаться рекомендации по возможностям финансирования для STEM и CS. Весной ED также выпустит отчет под названием «STEM 2025».В отчете будут подробно рассмотрены следующие десять лет обучения P-12 STEM, включая обсуждение важности вычислительного мышления и других видов деятельности, связанных с CS.

Пожалуйста, не учитесь программировать — TechCrunch

Базель Фараг — iOS-инженер (так он думает). Помимо процессоров GPU, роботов и искусственного интеллекта, Базель любит изучать информатику, астрономию и философию. Когда-то его называли «Daft Punk среди людей», фраза, значение которой ускользает от него по сей день, но которая, как он уверен, является комплиментом.

В последнее время в техническом сообществе набирает популярность идея: каждый должен научиться программировать. Но вот проблема с этой идеей: кодирование — это не новая грамотность.

Если вы регулярно обращаете внимание на культурные махинации Силиконовой долины, вы, несомненно, слышали о движении «Учиться программировать». Политики, некоммерческие организации, такие как Code.org, и даже бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг проповедовали то, что они считают необходимым навыком для завтрашней рабочей силы.

Возможно, в этом есть доля правды, тем более что потребность Соединенных Штатов в инженерах не собирается уменьшаться.

Но картина сложнее.

Мы живем в сверхконкурентном мире, где люди прибегают к всевозможным методам, чтобы свести концы с концами. Продавать программирование как билет к экономическому спасению для масс нечестно.

Пройдите курсы по программированию. С тех пор, как мейнстрим узнал об успехе разработчиков программного обеспечения Кремниевой долины, каждый хочет владеть стартапом или стать инженером.Сериал «Силиконовая долина» HBO рисует картину двадцатилетнего возраста, который проводит ночи за программированием и курением травки, зарабатывая при этом миллионы долларов. Американская общественность поражена такими фигурами, как Илон Маск и Марк Цукерберг, которые, казалось бы, за одну ночь заработали миллионы. Лихорадка программирования достигла даже ступеней Белого дома, когда президент Обама настаивает на законодательном включении компьютерных наук в учебную программу каждой государственной школы.

Необъяснимо, но не только учебные курсы и политики побуждают людей учиться кодировать.

Людей активно поощряют делать это со всех сторон общества, от Голливуда до современных технологических светил. Несмотря на растущую шумиху, я отношусь к буткемпам с большим скептицизмом. В то время как наша культура имеет тенденцию делать Силиконовую долину привлекательной, а глянцевые брошюры о учебных курсах обещают хорошо оплачиваемую работу, правда в том, что многие из этих учебных заведений не имеют аккредитации, не публикуют статистику вакансий и плохо справляются с обеспечением своих студентов после завершения учебного лагеря. успех. В то время как многие учебные курсы по кодированию являются законными и заботятся о своих учениках, еще большее их число управляется современными продавцами змеиного масла, использующими отчаяние среднего американца.

Я бы призывал всех учиться программировать не больше, чем я призывал бы всех учиться отвесному делу.

Не поймите меня неправильно; Я действительно считаю, что инженерия и программирование являются важными навыками. Но только в правильном контексте и только для того типа людей, которые готовы вложить необходимые кровь, пот и слезы, чтобы добиться успеха. То же самое можно сказать и о многих других навыках. Я бы призывал всех учиться программировать не больше, чем я призывал бы всех учиться отвесному делу.

Сосредоточение внимания на кодировании преувеличивает важность поиска «правильного» метода решения проблемы, а не важность понимания проблемы.

Прежде чем мы начнем работать над решением проблемы с кодированием, мы должны решить, в чем проблема — и действительно ли это проблема. Если мы позволим себе зациклиться на том, как решить проблему с помощью кода, независимо от того, является ли это проблемой программирования или нет, и упустим из виду почему, мы ничего не получим.

У меня есть близкий друг, бывший чемпион Международного студенческого конкурса по программированию Ассоциации вычислительной техники из Стэнфорда. Лучшее, чему он научил меня в дни своего чемпионата ACM, — это важность понимания проблемы, которую вы пытаетесь решить.

Вы должны спросить себя: «Есть ли у вас хоть один?» и «Можете ли вы применить принцип Фейнмана и объяснить его так, чтобы другие могли вас понять?»

Этот друг сказал мне, что даже в элитных школах ученики читают подсказку к задаче кодирования только один раз, а затем сразу кодируют.

В год, когда мой друг выиграл чемпионат, он кое-чему научился: даже ученики элитных школ с головой погрузились в сложные задачи, используя код как единственное оружие.

Между тем, мой друг написал свой код только после того, как полностью разобрался в проблеме.Он тратил почти все отведенное время на обдумывание проблемы. Он не писал код за несколько минут до дедлайна.

Он стал чемпионом.

Он знал, что нагромождение кода не решит проблему, но хладнокровное, собранное решение проблемы решит.

Чрезмерное внимание к кодированию игнорирует текущее положение существующих разработчиков.

Технологии в этой отрасли меняются очень быстро.

Всего несколько лет назад я использовал Objective-C; теперь я кодирую почти полностью на Swift.Есть iOS-разработчики, подающие заявки на работу прямо сейчас, которые никогда не писали ни строчки на Objective-C. Swift проще в освоении, безопаснее, использует современные парадигмы разработки и элегантен, чего никогда не было в Objective-C. Тот факт, что новые разработчики никогда не справятся с недостатками Objective-C, — это здорово, но он игнорирует реальность профессии.

Не упускайте из виду реальность, очаровываясь романтикой Силиконовой долины нашей культуры.

Разработчики должны учиться быстро, с небольшим руководством и немногим большим стимулом, чем слабый грохот гильотины уведомления об убытках.Можно возразить, что это просто одна из издержек торговли. Но если нынешние разработчики разочарованы или отстают — а есть свидетельства того, что это так, — зачем поощрять людей входить в такую ​​неопределенную сферу?

Что происходит с человеком, который день и ночь изучал Objective-C только для того, чтобы прийти в ужас от анонса Swift на WWDC 2014? Продолжают ли они кодировать на языке, который быстро становится менее популярным, или начинают заново? Если вы молодой человек двадцати с лишним лет, это может вызвать небольшие затруднения, но если вы заботитесь о семье — с оплатой счетов и ртом, который нужно кормить — задача становится геркулесовой.

Люди в таких ситуациях сталкиваются со всем этим, не разбираясь в реальном программировании или инженерии.

Грань между обучением программированию и получением оплаты за программирование как профессию не так просто пересечь.

Действительно.

Мне потребовалось больше года самообучения, прежде чем я получил работу фрилансера. Даже тогда зарплата была плохой. Мне бесчисленное количество раз отказывали даже в собеседовании, потому что у меня не было степени в области компьютерных наук.

Были времена, когда я не мог позволить себе ночлег, и мне приходилось полагаться на доброту друзей. Было много ночей, когда я хотел сдаться. Но я нашла в себе силы идти дальше.

Именно настойчивость позволила мне остаться в этой области.

Правда в том, что просто не так-то просто попасть на работу по разработке, даже если это ученичество. Вам нужны связи, люди, которые могут поручиться за вас, учетная запись GitHub, поддерживаемая с течением времени, и многое другое.Несмотря на успехи в обеспечении равных возможностей, если вы относитесь к недопредставленному меньшинству, вам придется быть в два раза лучше, чем все остальные. И это просто для демонстрации компетентности.

Привратники где угодно. Это выпускники Лиги плюща, которые верят, что задают такие вопросы, как «Как инвертировать бинарное дерево?» — лучший способ оценить чьи-то технические способности. Это одержимые тестами на доске менеджеры проектов (признаюсь: у меня есть несколько досок) и невежественные менеджеры по персоналу, которые перечисляют требования вроде «5 лет опыта программирования Swift» в объявлениях о вакансиях (подсказка: выпуск Swift = 2014).Эти люди, к лучшему или к худшему, стоят между вами и достойной работой.

Насколько мне известно, нет другого способа пройти мимо этих людей, кроме как играть в их игру, даже если это нечестно.

Заключительные мысли

Если вы хотите стать инженером, не позволяйте мне или кому-либо еще встать на пути к вашей цели. И не позволяйте традиционным ограничениям, таким как система образования, замедлять вас. Не существует правильных или неправильных способов достижения ваших целей.

Но не теряйте из виду реальность, будучи очарованными романтикой нашей культуры Силиконовой долины.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.