Site Loader

Содержание

Как определить направление вращения двигателя | СамЭлектрик.ру

Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение».

Что это такое? Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке.

Пояснение к прямому направлению вращения

Пояснение к прямому направлению вращения

Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.

Подробнее написано в ГОСТ 26772-85 .

Левые движки

И лишь несколько процентов двигателей по прихоти конструкторов имеют левое вращение — как на фото. Поэтому на фото и наклеена стрелка — это нестандартный случай.

Вывод — если не знаешь, куда должен крутить двигатель — включай его на правое вращение, 90% что не ошибёшься!

Как определить направление


Если двигатель крутится, его можно выключить, и на выбеге посмотреть на крыльчатку.

Если же остановка неприемлема, можно взять тонкую проволочку/бумажку/соломинку, и аккуратно вставить её в крыльчатку. По движению «тестера» станет всё ясно.

Как изменить вращение

Надеюсь, все знают, как изменить направление вращения двигателя? Если нет, то лучше поздно спросить , чем никогда знать!

Кто не знает: к трехфазному двигателю подключаются три провода, не считая заземления. Достаточно любые две фазы поменять местами, и двигатель будет крутиться в другую сторону!

Подробную статью читайте здесь.

Ещё больше хочется узнать про электродвигатели и промышленную и бытовую электронику? Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!

Статьи в тему производства:

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт — https://samelectric. ru/ и в группу ВК — https://vk.com/samelectric

Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!

Как поменять полярность на электродвигателе

Содержание

  1. Переподключаем рабочую обмотку
  2. Переподключаем пусковую намотку
  3. Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.

Переподключаем рабочую обмотку

Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:

  • Отключить двигатель.
  • Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
  • Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).

В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.

Переподключаем пусковую намотку

Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.

Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.

Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:

  • Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
  • Провода выполнены из одного и того же материала.

Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.

Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.

Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:

  • Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
  • Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
  • Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.

При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.

Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.

Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.


Электродвигатели для привода механизмов, требующих ступенчатое регулирование частоты вращения производства Русэлпром

Для привода механизмов, требующих ступенчатое регулирование частоты вращения

Наименование Мощность,
кВт
Синхронная частота
вращения, об/мин
Напряжение, В

АИР132S8/4

3,6/5

750/1500

380

АИР132M8/4

4,7/7,5

750/1500

380

АИР180M8/4

13/18,5

750/1500

380

5А200M8/4

15/22

750/1500

380

5А200L8/4

17/24

750/1500

380

5А225M8/4

23/34

750/1500

380

5АМ250S8/4

33/47

750/1500

380

5АМ250M8/4

37/55

750/1500

380

АИР132S8/6

3,2/4

750/1000

380

АИР132M8/6

4,5/5,5

750/1000

380

АИР180M8/6

11,0/15,0

750/1000

380

5А200M8/6

15/18,5

750/1000

380

5А200L8/6

18,5/23

750/1000

380

5А225M8/6

22/30

750/1000

380

5АМ250S8/6

30/37

750/1000

380

5АМ250M8/6

42/50

750/1000

380

АИР132S6/4/2

2,8/4/4,5

1000/1500/3000

380

АИР132M6/4/2

3,8/5,3/6,3

1000/1500/3000

380

АИР132S8/4/2

1,8/3,4/4

750/1500/3000

380

АИР132M8/4/2

2,4/4,5/5,6

750/1500/3000

380

АИР132S8/6/4

1,9/2,4/3,4

750/1000/1500

380

АИР132M8/6/4

2,8/3/5

750/1000/1500

380

АИР180M8/6/4

8/11/12,5

750/1000/1500

380

5А200M8/6/4

10,0/12/17

750/1000/1500

380

5А200L8/6/4

12/15/20

750/1000/1500

380

5А225M8/6/4

15/17/25

750/1000/1500

380

5АМ250S8/6/4

22/25/33

750/1000/1500

380

5АМ250M8/6/4

24/33/38

750/1000/1500

380

АИР180M12/8/6/4

3/5/6/9

500/750/1000/1500

380

5А200M12/8/6/4

4,5/8/9/12

500/750/1000/1500

380

5А200L12/8/6/4

5/9/11/15

500/750/1000/1500

380

5А225M12/8/6/4

7,1/13/14/20

500/750/1000/1500

380

5АМ250S12/8/6/4

9/17/18,5/27

500/750/1000/1500

380

5АМ250М12/8/6/4

12/21/24/30

500/750/1000/1500

380


Наши конкурентные преимущества:

  • концерн разрабатывает и изготавливает электрические машины по индивидуальным заказам без увеличения сроков изготовления
  • более высокий КПД относительно продукции иных производителей России и стран СНГ
  • изготовление электродвигателей с промежуточной нестандартной мощностью, что сокращает издержки без потери качества и гарантийного срока
  • показатель уровня обслуживания покупателей 95%
  • изготовление электродвигателей под вашей торговой маркой
  • условия оплаты и поставки с учетом особенностей склада на вашей территории
  • процедура trade in, которая распространяется не только на двигатели, но и на агрегаты

При заказе вы можете выбрать:

  • изготовление сертифицированных двигателей для работы в составе частотно-регулируемого привода
  • подшипники различных производителей – SKF, FAG или отечественные. При необходимости в двигателе могут устанавливаться токоизолированные подшипники
  • смазку различных производителей. Унификация еще на этапе поставки смазки с принятой на предприятии эксплуатации позволяет запускать в эксплуатацию двигатель без замены смазки и требующейся при этом промывки подшипник
  • необходимую конфигурацию мест под датчики вибрации. Наиболее частыми являются заказы двигателей с местами под датчики вибрации и датчики ударных испульсов SPM, SLD. При заказе нами предлагается удобная графическая схема выбора осей измерения вибрации. Для установки уровней вибрации «Предупреждение» и «Отключение» рекомендуется использовать нормы, установленные ГОСТ Р ИСО 10816-3
  • диаметр кабельного ввода силовой коробки выводов
  • овальные установочные размеры в лапах
  • необходимый цвет двигателя или поставку в загрунтованном виде
  • протокол приемо-сдаточных испытаний

Схемы согласованного вращения электродвигателя

При многодвигательном электроприводе иногда требуется, чтобы несколько электродвигателей, удаленных друг от друга на значительное расстояние, вращались с одинаковой скоростью. Такие случаи имеют место в электроприводах экскалаторов, про­катных станов, механизмов передвижения перегрузочных мос­тов, некоторых типов грейферных лебедок и др. Вращение элект­родвигателей, имеющих различную нагрузку, с одинаковой скоростью называется согласованным. Согласованное вра­щение может быть осуществлено путем механического соедине­ния их валов. Однако при значительном удалении машин друг от друга, а также при неудобном их расположении механическое соединение зачастую оказывается затруднительным, так как при этом необходимо применять валы слишком большой длины и диаметра, большое количество подшипников и других механиче­ских приспособлений, что увеличивает вес, габариты, стоимость привода и затрудняет его эксплуатацию.

Для обеспечения согласованного вращения электродвигате­лей при неодинаковых нагрузках разработан ряд электрических схем, позволяющих получить синхронное вращение электродви­гателей без использования механических приспособлений. Такие схемы называются системами синхронного вращения. В них используются асинхронные машины, обеспечивающие наиболее надежную работу привода. Различают системы синхронного вращения со вспомогательными синхронизирующими машинами и без вспомогательных машин. В состав любой системы синхрон­ного вращения входят главные электродвигатели, обеспечиваю­щие привод механизмов. В системах первой группы с валами главных электродвигателей соединяются вспомогательные асин­хронные или синхронные машины, с помощью которых и осу­ществляется согласованное вращение главных электродвигате­лей.

В системах без вспомогательных машин согласованное вращение осуществляется непосредственно за счет главных электродвигателей, соединенных определенным образом между собой.

Нужно иметь в виду, что в системах со вспомогательными ма­шинами возможно применение главных электродвигателей любого типа. Однако системы синхронного вращения с главными электродвигателями постоянного тока применяются сравнитель­но редко и здесь не рассматриваются. То же самое относится и к системам синхронного вращения со вспомогательными синхрон­ными машинами, которые не обеспечивают согласованного вра­щения главных электродвигателей в период пуска и торможения и поэтому применяются очень редко.

Для примера рассмотрим систему синхронного вращения, со­стоящую (рис. 56, а) из двух главных электродвигателей Д1 и Д2 и двух вспомогательных асинхронных машин А1 и A2. Машина А1 насажена на вал главного электродвигателя Д1 а машина А2—на вал электродвигателя Д2. Главные электродвигатели могут быть удалены друг от друга на значительное расстояние, однако при любых нагрузках они должны вращаться с одинако­выми скоростями. В качестве главных электродвигателей в схеме используются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели. Роль же вспомогательных машин выполняют небольшие асин­хронные электродвигатели с контактными кольцами; роторы вспомогательных машин, как показано на схеме, соединены встречно. Статорные обмотки всех четырех машин питаются от общей сети трехфазного тока.

Если главные электродвигатели Д1 и Д2 однотипны и имеют одинаковую нагрузку, то вращаются они с одинаковыми скорос­тями. Вспомогательные машины А1 и А2 тоже имеют при этом одинаковую скорость и никаких вращающих моментов не созда­ют. Это объясняется тем, что обмотки роторов вспомогательных машин включены навстречу друг другу. Вследствие этого э. д. е., наводимые в каждой фазе ротора одной вспомогательной маши­ны, уравновешиваются э. д. е., наводимыми в фазах ротора дру­гой машины. Поэтому в обмотках роторов вспомогательных ма­шин токи отсутствуют и никаких вращающих моментов машины не создают, т. е. главные электродвигатели, имея одинаковые механические характеристики, будут вращаться синхронно и без участия вспомогательных машин.

В случае увеличения нагрузки, например, на электродвига­тель Д1 скорость последнего начнет снижаться и между ротора­ми вспомогательных машин А1 и А2 возникнет угол рассогласо­вания. В результате э. д. с. их роторных обмоток уравновеши­ваться не будут и в них появятся уравнительные токи, что приведет к созданию дополнительных вращающих моментов, приложенных к валам I и II.

Нетрудно доказать, что в рассматриваемом случае вспомо­гательная машина А1 будет потреблять электроэнергию из сети, а машина А2, наоборот, отдавать определенную часть электро­энергии в сеть. Это значит, что синхронизирующая машина Ах создает вращающий момент, совпадающий с направлением вра­щения вала I, а машина А2 создает момент, направленный навстречу вращению вала II. В результате нагрузки между главными электродвигателями Д1 и Д2 уравновесятся и скорость вращения их практически не изменится.

В рассмотренной схеме роторы синхронизирующих машин А1 и А2 вращаются в ту же сторону, что и магнитные поля их статоров, т. е. «по полю». Скольжения в этих случаях сравни­тельно невелики, поэтому нет оснований ожидать, что вспомога­тельные машины будут создавать большие синхронизирующие моменты. Действительно, величина э. д. с. роторной обмотки асинхронной машины зависит от скольжения. Чем меньше сколь­жение, тем меньше величины э. д. е., наводимой в обмотке рото­ра, и тем меньше уравнительные токи, протекающие между ро­торными обмотками вспомогательных машин при нарушении равновесия. По этой причине синхронизирующие моменты, соз­даваемые вспомогательными машинами А1 и А2, сравнительно невелики и при большей разности нагрузок между двигателями Д1 и Д2 вспомогательные машины, включенные по схеме, изображенной на рис. 56, а, могут не обеспечить синхронного вра­щения валов I и II. Этим и объясняется сравнительно редкое использование на практике рассмотренной схемы. Значительно чаще применяется система синхронного вращения асинхронных электродвигателей со вспомогательными машинами, вращающи­мися «против поля» (рис. 56,б), получившая название «элект­рического вала». Эта схема работает практически так же, как и предыдущая. Разница состоит только в том, что здесь роторы вспомогательных машин А1 и А2 под действием главных элект­родвигателей Д1 и Д2 вращаются в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля статора. Поэтому при рассогласовании системы, когда нагрузки на двигатели Д1 и Д2 будут неодинаковы, вращающие моменты, создаваемые синхро­низирующими машинами, будут значительно выше, чем в пер­вом случае, а это обусловливает большую надежность схемы и согласованность вращения главных электродвигателей Д1 и Д2 практически при любых нагрузках.

Схема «электрического вала» обеспечивает синхронное вра­щение главных электродвигателей не только при значительной разнице моментов статического сопротивления в установив­шихся электродвигательном и тормозных режимах работы, но и при переходных процессах (во время пусков и реверсов). Од­нако ее главным недостатком является большое количество электрических машин, что усложняет привод и увеличивает его стоимость.

При небольшой разнице в нагрузках согласованное вращение асинхронных электродвигателей может быть достигнуто без ис­пользования вспомогательных синхронизирующих машин. Для этого главные электродвигатели Д1 и Д2 необходимо включать по схеме, показанной на рис. 57. Как и в предыдущих схемах, статорные обмотки элект­родвигателей питаются от общей сети трехфазно­го тока, а роторы вклю­чены навстречу друг другу и присоединены к реостату (для увеличения скольжения при различ­ных нагрузках электродвигателей). Если электродвигате­ли Д1 и Д2 нагружены одинаково и вращаются строго синхронно, э. д. с., наводимые в роторных обмотках, равны по ве­личине и направлены на­встречу друг другу.

Если из-за неравенства нагрузки один из роторов отстанет от другого, в проводах, соединяющих роторы, появится уравнитель­ный ток, который создаст для более нагруженной машины допол­нительный двигательный, а для менее нагруженной машины до­полнительный тормозной момент. Последнее приведет к тому, что нагрузки на электродвигатели станут равными и они будут вращаться синхронно.

Система синхронного вращения без вспомогательных машин отличается простотой, обеспечивает синхронное вращение глав­ных электродвигателей в установившемся двигательном режиме и тормозном режиме противовключения. Однако величина син­хронизирующего момента, как указывалось, зависит от величи­ны э. д. с. ротора, а последняя, в свою очередь, от скольжения, при котором работает машина. Поэтому при малых величинах скольжения синхронизирующий момент, создаваемый электро­двигателями, будет мал, и электродвигатели, будучи выведены из состояния синхронной работы, вернуться в нее не смогут, так как даже при сравнительно небольшой разнице в моментах статического сопротивления (10—15%) скольжение должно быть не менее 20—25%. Поэтому чтобы электродвигатели вра­щались синхронно, необходимо искусственно увеличивать их скольжение введением дополнительных сопротивлений в ротор­ные цепи, что приводит к увеличению потерь мощности.

Рассматриваемая система имеет и недостатки. При отключе­нии электродвигателей от сети их синхронное вращение наруша­ется. Это приводит к тому, что при последующем пуске могут возникнуть недопустимо большие пусковые токи и моменты из-за возможного значительного угла рассогласования роторов. Для предотвращения этого схему приходится усложнять и она практически теряет все свои преимущества. Поэтому эта схема применяется сравнительно редко, хотя стоимость установки мень­ше предыдущей.


Борец: Вентильные двигатели

Погружные вентильные электродвигатели (ВЭД) предназначены для привода установок электроцентробежных и винтовых насосов, используемых для добычи нефти и поддержания пластового давления. Компания «Борец» серийно производит ВЭД с диапазоном регулирования частоты вращения от 120 до 6000 об/мин, предназначенные для применения в скважинах с осложненными условиями эксплуатации и температурой пластовой жидкости до 160 ºC. Вентильные двигатели выпускаются в габаритных группах 81, 103, 117 и 130 мм.

 

Вентильный двигатель «Борец» является трехфазной маслонаполненной односекционной синхронной машиной. Вращение двигателя осуществляется за счет взаимодействия переменного электромагнитного поля статора с постоянным полем магнитов, закрепленных в шихтованных пакетах ротора (в асинхронном двигателе пакеты ротора выполнены из шихтованной стали с медными стержнями). Магниты защищены полимерным покрытием.

 

Диапазон регулирования частоты вращения электроцентробежных насосов стандартными вентильными двигателями составляет 500 — 3900 об/мин, высокооборотными вентильными двигателями – 3000 — 6000 об/мин.

 

Для работы с винтовым насосом вентильный двигатель комплектуется низкоскоростными пакетами ротора. Диапазон регулирования частоты вращения винтовых насосов тихоходными вентильными двигателями составляет 120 — 1500 об/мин.

 

 

 

                                               Преимущества ВЭД

 

 

Компания Борец провела серию исследований

 

Из графиков видно, что вентильный двигатель имеет существенно меньший потребляемый ток и ток холостого хода, более высокий КПД и коэффициент мощности. Существенно меньшее энергопотребление при одной и той же развиваемой мощности и отсутствие потерь в роторе обеспечивают более благоприятный тепловой режим работы вентильного электродвигателя по сравнению с асинхронным.

 

В нескольких нефтяных компаниях были сделаны замеры энергопотребления УЭЦН, установленных в скважинах с равноценными режимами работы, оснащенных асинхронными и вентильными двигателями одинаковой мощности и станциями управления с частотным регулированием.

 

По нашим оценкам и расчетам снижение энергопотребления УЭЦН с вентильным двигателем компании «Борец» по сравнению с УЭЦН с асинхронным двигателем составляет до 20%.

 

 

2-3-2. Принцип вращения асинхронного двигателя

Рис. 2.35 Мощный двигатель для промышленного использования

Как описано в главе 1, существует много типов двигателей с вращающимся магнитным полем.

В этой главе рассматриваются силовые двигатели, используемые на заводах (рис. 2.35) и асинхронные двигатели , широко используемые в быту для электровентиляторов и стиральных машин.

Вводная книга по двигателям объясняет принцип вращения асинхронного двигателя с использованием диска Араго (см.2.42).

Ротор асинхронных двигателей общего назначения имеет конструкцию, показанную на рис. 2.36 (а). Если вы разберете ротор, вы увидите, что это не диск, а состоит из пластины из кремнистой стали и алюминиевой детали в форме клетки, как показано на рис. 2.36 (b). Такой ротор называется короткозамкнутым ротором .

Диск Араго не подходит для объяснения принципа вращения двигателей с короткозамкнутым ротором. Это можно лучше объяснить с помощью подхода, используемого для двигателей постоянного тока.

Рис. 2.36 Конструкция короткозамкнутого ротора

Как показано на рис. 2.37, замкнутая катушка помещена в магнитное поле, а внешний магнит вращается. Затем, как видно из принципа выработки мощности двигателей постоянного тока, действие выработки энергии происходит на катушке, и ток течет через катушку.

Когда течет ток, катушка создает крутящий момент, который взаимодействует с первоначальным магнитным полем, после чего катушка начинает вращаться.

Если увеличить количество витков, как показано на рис.2.38 можно катушки заменить клеткой.

А именно, корпус асинхронных двигателей соответствует обмотке двигателей постоянного тока.

Рис. 2.37 Принцип вращения асинхронных двигателей                                                Рис. 2.38 Замена ротора с короткозамкнутым ротором

Ниже кратко описан принцип вращения асинхронных двигателей.

  • <1> Вращение магнитного поля
  • <2> Генерация индукционного тока
  • <3> Возникновение силы при взаимодействии тока с магнитным полем
  • <4> Вращение ротора

В реальных двигателях механизм последовательно возбуждает несколько катушек вместо перемещения магнитов для достижения того же эффекта.Для изменения возбуждения необходимы две или более сдвинутых во времени синусоид.

Как правило, на предприятиях используются трехфазные сети переменного тока напряжением 200 В, смещенные друг от друга на 120 градусов (рис. 2.39).

Рис. 2.39 При использовании трехфазной сети переменного тока со сдвигом фаз друг от друга на 120 град. источника питания при использовании асинхронного двигателя. Один из методов состоит в том, чтобы сдвинуть фазу тока катушки на 90 градусов с помощью конденсатора.Двигатель, который работает таким образом, называется однофазным двигателем с конденсатором .

Однофазный двигатель с конденсаторным приводом создает вращающееся магнитное поле с помощью набора из двух обмоток, одна из которых является основной обмоткой, подключенной непосредственно к источнику питания, а другая является вспомогательной обмоткой, которая подключается к источнику питания через конденсатор. .

Конструкция двигателя с конденсаторным приводом показана на рис. 1.2 главы 1.

2-1-1. Обзор принципа вращения двигателя постоянного тока

Я думаю, что некоторые из вас могли понять принцип вращения двигателя постоянного тока в школе, поняв силы притяжения и отталкивания магнитов. Вы узнаете больше о принципах вращения двигателя, используя закон BLI и закон Флеминга (которые будут описаны позже). Сказать «закон Флеминга» может показаться умнее, чем объяснить «N-полюс или S-полюс магнита…», а закон Флеминга кажется более академическим, поскольку его можно использовать для расчета генерации силы.

Но подождите, пожалуйста.

Когда вы разберете двигатель постоянного тока, вы обнаружите, что провод (катушка) намотан на полоску железа. Когда железо находится рядом, магнитный поток концентрируется в железной части, а внутри участка катушки (провода) магнитный поток практически отсутствует (см.2.18 будет показано позже). В этом случае невозможно объяснить принцип вращения двигателя постоянного тока с помощью закона Флеминга, который гласит: «Для провода с током в магнитном поле………»

Тем не менее, школьные учебники физики или электротехники не могут ошибаться. Итак, как вы должны думать об этом? Чтобы освоить любую технологию, важно, чтобы вы понимали вещи конкретно, основываясь на реальном опыте, в дополнение к пониманию их в своей голове.

Для этого мы подробно изучим принципы вращения двигателя и скорость вращения, используя знакомые предметы, найденные вокруг вас, в качестве зацепок и подсказок.

Применение двигателя постоянного тока из первых рук

Если у вас есть двигатель, используемый в модели, давайте задействуем его.

  • <1> Подключите двигатель к сухой батарее 1,5 В и поверните двигатель.
    Двигатель должен запуститься, и вы должны услышать тихий звук. Это называется работой без нагрузки.
  • <2> При обратном подключении аккумулятора двигатель вращается в обратном направлении.
  • <3> Если вы нагрузите двигатель, слегка зажав вал двигателя кончиками пальцев, вы почувствуете передаваемую им вращающую силу (крутящий момент).
    Изменяется звук работы двигателя, и может показаться, что скорость вращения снижается.
  • <4> Если сжать вал немного сильнее, крутящий момент увеличится, а скорость вращения еще больше уменьшится.
  • <5> Если сжать сильнее, двигатель перестанет работать.
    Но мотор будет продолжать издавать воющий звук.

Затем проведите тот же эксперимент с двумя батареями.

  • <6> Звук вращения двигателя становится громче, и может показаться, что он работает быстрее.
  • <7> Если зажать вал с большей силой, чем при использовании одной батареи, двигатель продолжит вращаться.
    Вам потребуется приложить большее усилие, чтобы остановить двигатель, зажав вал.

Приведенный выше эксперимент учит нас следующему:

  • ● Использование двух аккумуляторов увеличивает силу вращения.
  • ● Использование двух батареек увеличивает скорость вращения.
  • ● Если источник питания остается неизменным, увеличение нагрузки (путем зажимания вала пальцами) снижает скорость вращения.

Это был слишком простой эксперимент, чтобы его можно было назвать таковым, но я думаю, что он выявил важное явление, которое следует рассмотреть с точки зрения принципов работы двигателей постоянного тока и их характеристик.

Теперь, как вы думаете, что увеличило силу вращения или увеличило скорость вращения? Было ли это влияние напряжения или тока батареи? И как связаны вращающая сила и скорость вращения?

Теперь мы рассмотрим двигатель постоянного тока, основываясь на приведенном выше опыте.

Структура двигателя постоянного тока

Рис.2.1 показана структура и названия соответствующих частей двигателя постоянного тока, используемого в плоттерах, копировальных машинах и т. д.

По сравнению с двигателем, используемым в модели, этот двигатель имеет больше катушек и использует угольные щетки и роликовые подшипники, а каждый механизм очень сложный. Но основная структура и принцип вращения одинаковы.

Рис. 2.1 Структура двигателя постоянного тока и названия частей

Тестер двигателя и чередования фаз —

  • Полное тестирование чередования фаз и вращения двигателя в одном приборе
  • Обеспечивает правильное подключение фаз за один простой тест
  • Прочный портативный тестер
  • Выполняет дополнительные проверки полярности и непрерывности

Тестер чередования фаз двигателя и фазы позволяет подрядчику-электрику или электрику по техническому обслуживанию на постоянной основе подсоединять и заклеивать клеммы устанавливаемого двигателя без необходимости предварительного включения двигателя путем временного подключения к источнику питания, если таковой имеется, для определения вращения двигателя. Таким образом, испытательный комплект устраняет необходимость во временных соединениях, которые могут занимать много времени, быть дорогостоящими и довольно опасными, особенно при наличии большого количества высоковольтных двигателей.

Кроме того, некоторые типы приводов никогда не следует вращать в неправильном направлении. В таких случаях временная связь или пробный метод, имея пятьдесят на пятьдесят шансов оказаться неверным, могут нанести серьезный вред.

Три провода двигателя с левой стороны испытательного комплекта предназначены для подключения к клеммам проверяемого двигателя для определения вращения.

Предохранители вставлены в измерительные провода А и С двигателя в качестве защиты на случай, если пользователь случайно коснется этих проводов цепи, находящейся под напряжением. Эти стандартные предохранители легко снимаются и заменяются из держателей, установленных на панели.

Три линии, ведущие справа от испытательного комплекта, предназначены для прямого подключения к системам питания переменного тока напряжением до 600 вольт для определения последовательности фаз системы. Четырехпозиционный переключатель выбирает тест, который необходимо выполнить — последовательность фаз системы, вращение двигателя и полярность трансформатора.Селекторный переключатель подключает к цепи сухой элемент размера D, когда проверяется вращение двигателя или полярность трансформатора. В положении OFF счетчик и аккумулятор отключены от всех цепей.

Кнопочный выключатель соединен последовательно с аккумулятором и размыкает цепь во время проверки полярности трансформатора.

Сухая ячейка легко снимается и заменяется из держателя на панели с помощью крышки для доступа к прорези для монет. Амперметр постоянного тока с нулевым центром показывает правильное или неправильное вращение или полярность, отклоняя его стрелку вправо или влево.Для амперметра предусмотрен регулятор нуля или нуля.

Ступень вращения двигателя постоянного тока

РВ120CC-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, высокоскоростной привод постоянного тока, сложенный 5 947 €

РВ120CC-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, высокоскоростной привод постоянного тока, сложенный

РВ120КХЛ-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, привод постоянного тока с высоким крутящим моментом, сложенный 6 760 €

РВ120КХЛ-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, привод постоянного тока с высоким крутящим моментом, сложенный

РВ120ХАХЛ-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, привод постоянного тока с высоким крутящим моментом, прямой энкодер, сложенный €9 228

РВ120ХАХЛ-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, привод постоянного тока с высоким крутящим моментом, прямой энкодер, сложенный

РВ120ХАТ-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, высокоскоростной привод постоянного тока, прямой энкодер, сложенный 9 704 €

РВ120ХАТ-Ф Моторизованный вращающийся столик, 120 мм, высокоскоростной привод постоянного тока, прямой энкодер, сложенный

РВ160СС-Ф Моторизованный вращающийся столик, 160 мм, высокоскоростной привод постоянного тока, сложенный 7 179 €

РВ160СС-Ф Моторизованный вращающийся столик, 160 мм, высокоскоростной привод постоянного тока, сложенный

Вращение двигателя – направления, релевантность и реверсирование

В магнитном поле катушка провода, по которой течет ток, испытывает силу, вызывающую вращение. Это основной принцип электродвигателей, который ученые называют электромагнетизмом. В этой статье вы узнаете о двух направлениях вращения двигателя, о том, почему важно выбрать правильное направление и как изменить его, если оно неправильное.

Направления вращения двигателя

По своей конструкции электродвигатель вращается либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, в зависимости от стороны обзора. Кроме того, их можно настроить на вращение в обоих направлениях (двунаправленные двигатели). В любом случае стандартное направление вращения задается при взгляде на двигатель с ведомой стороны.Это совпадает с местом загрузки. Более того, это рекомендация, которой должны следовать профессионалы, чтобы определить направление согласно Международной электротехнической комиссии (МЭК). Другим популярным соглашением для определения того, с какой стороны смотреть на вращение двигателя, является использование «Противоположный конец шкива» (OPE). В любом случае изготовитель двигателя четко указывает используемые правила на табличке технических данных двигателя.

Как видно на приведенной выше диаграмме, ток в левой части катушки приводит к направленной вниз силе.Правая сторона ведет к восходящей силе. В результате двигатель вращается против часовой стрелки в соответствии с направлением сил. Однако в ситуации, когда катушка расположена вертикально, ее движение будет параллельно магнитному полю. Таким образом, он не производит силы. Однако наличие коммутатора с разъемным кольцом, который меняет направление тока каждые пол-оборота, обеспечивает продолжение вращения в направлении против часовой стрелки.

Релевантность направления вращения

В некоторых случаях направление вращения двигателя имеет решающее значение для поддержания высокого уровня производительности и обеспечения безопасности нагрузки.Это особенно справедливо для таких устройств, как насосы и охлаждающие вентиляторы с угловыми лопастями. Вращение такого оборудования в неправильном направлении приводит к снижению производительности и, в конечном итоге, к катастрофическому отказу. Таким образом, для клиента очень важно определить правильное направление вращения после покупки или ремонта оборудования. Как правило, штатный техник выполняет эту задачу с помощью индикатора вращения двигателя. Профессионалы также называют это устройство измерителем оборотов двигателя или тестером оборотов двигателя.

В некоторых приложениях требуются двунаправленные двигатели, например, в автоматизации производства, робототехнике и других, где есть преобразование вращения двигателя в линейное движение. Поскольку двигатель вращается в любом направлении для выполнения различных задач, операторам необходимо отслеживать текущее направление вращения. Датчики вращения двигателя в таких приложениях обеспечивают непрерывный контроль направления.

Изменение направления вращения

Если клиент считает, что направление вращения двигателя не подходит для применения, его можно изменить.В случае однофазного конденсаторного двигателя смена полярности выводов обмотки стартера изменяет направление вращения. Аналогичный подход справедлив для трехфазного двигателя. Где реверсирование любых двух выводов его статора приведет к изменению направления вращения.

Как реверсировать электродвигатель

Возможно, вы только что установили сменный электродвигатель или устанавливаете новую силовую передачу. Вы включаете электродвигатель и… он вращается не в ту сторону! Что, черт возьми, происходит? Есть ли что-то, что вы можете сделать, чтобы реверсировать мой электродвигатель?

Ответ: да, в большинстве случаев да.Первым шагом к выяснению того, как решить проблемы с вращением, является определение того, является ли это двигателем переменного или постоянного тока. Оттуда решение зависит от того, с каким именно типом двигателя вы работаете.

Асинхронный двигатель переменного тока

Если у вас есть асинхронный двигатель переменного тока, вам необходимо определить, является ли он трехфазным или однофазным двигателем, прежде чем пытаться изменить направление вращения.

Трехфазные двигатели

Трехфазные асинхронные двигатели переменного тока являются наиболее часто используемым типом двигателей в промышленности.Это в первую очередь потому, что они очень эффективны и по сравнению с однофазными имеют потери.

Трехфазные двигатели переменного тока имеют вращающееся магнитное поле, которое заставляет ротор вращаться в определенном направлении. Если двигатель вращается в неправильном направлении, это означает, что он находится в неправильной последовательности фаз. Это легко исправить: все, что вам нужно сделать, это поменять местами любые два провода питания, чтобы перевернуть/обратить магнитное поле, и наиболее распространенная практика — переключить линии 1 и 3. Как только это будет сделано, двигатель должен быть бег в правильном направлении.Если у вас более 3 потенциальных клиентов, это может занять немного больше времени. Обратите внимание на схемы подключения, прилагаемые к устройству.

Однофазные двигатели

Однофазные двигатели переменного тока имеют только одну форму волны напряжения, приложенную к двигателю. Они не так эффективны, как их трехфазные аналоги, но по-прежнему широко используются. Как и в случае с трехфазными асинхронными двигателями, направление вращения магнитного поля определяет направление вращения двигателя.

Однако однофазные асинхронные двигатели переменного тока немного сложнее исправить, если они вращаются в неправильном направлении.Чтобы изменить/обратить это направление, вам нужно изменить полярность пусковой обмотки.

Вы можете найти инструкции производителя о том, как это сделать для вашего конкретного двигателя, если только ваш двигатель не помечен как нереверсивный. В этом случае дело не в том, что полярность пусковой обмотки нельзя изменить, а в том, что провода, к которым вам нужен доступ, находятся внутри двигателя. Если вы действительно не знаете, как обращаться с двигателем переменного тока, лучше оставить эту задачу профессионалам.

Двигатели постоянного тока

Существует три основных типа двигателей постоянного тока: параллельная обмотка, последовательная обмотка и составная обмотка. Хотя их направление можно изменить довольно просто, лучше всего знать, с каким типом двигателя постоянного тока вы работаете, прежде чем начать.

Двигатели с параллельным возбуждением

В двигателе постоянного тока с параллельным возбуждением (или просто двигателе постоянного тока с параллельным возбуждением) обмотки возбуждения шунтированы (соединены параллельно) с обмоткой якоря. Из-за этого на якорь и обмотку возбуждения действует одинаковое напряжение питания и часть тока, проходящая через обмотку возбуждения, а другая часть — через обмотку якоря.Поток магнитного поля в этих двигателях практически постоянен, поэтому их называют двигателями с постоянным потоком, и они могут регулировать свою скорость так, чтобы она была почти постоянной.

Двигатели с обмоткой серии

В двигателях постоянного тока с обмоткой серии

, как следует из названия, обмотки возбуждения и обмотка якоря соединены внутри последовательно, так что обе они получают одинаковый ток. В результате такой конструкции обмотки возбуждения в этих двигателях получают больший ток, чем в других типах двигателей постоянного тока.

Что делает эти двигатели особенными, так это высокий крутящий момент, который они могут производить. Этот высокий крутящий момент делает их полезными в качестве стартера, часто работающего в течение короткого периода времени. В отличие от двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, двигатель с последовательным возбуждением не может регулировать собственную скорость.

Двигатели с комбинированной обмоткой

Двигатель постоянного тока со смешанной обмоткой сочетает в себе конструкцию двигателей постоянного тока с параллельной и последовательной обмоткой. Результатом является хорошая регулировка скорости и высокий пусковой момент. Однако скорость регулируется не так хорошо, как у двигателя с параллельным возбуждением, а крутящий момент не так высок, как у двигателя с последовательным возбуждением.

Существует два основных типа двигателей постоянного тока со смешанной обмоткой: с длинной шунтовой обмоткой и с короткой шунтирующей обмоткой. Двигатель с длинным шунтом имеет шунтирующую обмотку возбуждения, соединенную параллельно якорю и последовательной обмотке возбуждения. В этом случае регулировка скорости лучше.

Двигатель с коротким шунтом немного отличается: шунтирующая обмотка возбуждения подключается параллельно только обмотке якоря. Кроме того, катушка последовательного возбуждения получает весь питающий ток до того, как он будет разделен на шунтирующий и якорный токи возбуждения.Это приводит к лучшему пусковому моменту.

Устранение проблем с вращением двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока

, как и двигатели переменного тока, можно настроить для вращения в любом направлении. Их направлением можно легко управлять, изменяя полярность приложенного напряжения якоря, меняя местами выводы якоря. Это работает с двигателями постоянного тока с параллельными, последовательными и составными обмотками.

С другой стороны, вы также можете поменять местами выводы возбуждения, но это рискованно: это может повлиять на стабильность вашего двигателя постоянного тока.

Заключение

Если электродвигатель работает не в том направлении, это не конец света. Для двигателей постоянного тока изменение направления просто включает в себя перестановку выводов якоря. Для трехфазного двигателя переменного тока вам необходимо поменять местами любые два провода питания (обычно выбираются 1 и 3), а для однофазного двигателя вам нужно будет обратиться к инструкциям производителя или обратиться за помощью к сертифицированному специалисту. техник по электродвигателям. Мы просто знаем мастерскую по ремонту электродвигателей, которая может помочь.

 

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.