Site Loader

Содержание

Основатель Tesla Илон Маск не видит в Apple конкурента

Основатель и гендиректор производителя электромобилей Tesla Илон Маск выразил сомнение, что Apple сможет конкурировать с его компанией. Он опроверг слухи о том, что Apple переманила у его компании важных сотрудников. По его словам, она наняла их только после того, как они были уволены из Tesla. «Мы всегда в шутку называем Apple «кладбищем Tesla». Если вы [больше] не занимаетесь [электромобилями] в Tesla, вы идете работать в Apple, — заявил Маск немецкой газете Handelsblatt во время визита в Берлин. — Я не шучу».

Маск, который также руководит производителем ракет SpaceX и является председателем совета директоров занимающейся солнечной энергетикой SolarCity, посмеялся над амбициями Apple в создании умных автомобилей. «Вы хоть раз видели Apple Watch? — сказал он. — Нет, серьезно: хорошо, что Apple двигается и инвестирует в этом направлении. Но автомобили намного сложнее смартфонов и умных часов. Нельзя просто прийти к поставщику, например Foxconn, и сказать: сделай мне автомобиль».

Действия Apple в этом году свидетельствуют, что она готовится к созданию автомобиля. Так, в феврале она наняла экспертов по автомобильным технологиям и дизайну, а в августе попросила предоставить в Калифорнии тестовую площадку — видимо, для самоуправляемых автомобилей. Кроме того, в августе она приобрела компанию Mapsense, занимающуюся анализом геопространственных данных. Apple заплатила $25 млн за компанию со штатом всего в 12 человек, сообщал источник, знакомый с условиями сделки.

В мае старший вице-президент Apple по операционным вопросам Джефф Уильямс назвал автомобиль «конечным мобильным устройством», таким образом намекнув, что его компания может работать в этой сфере. В сентябре топ-менеджеры Apple встречались с автомобильными регуляторами Калифорнии, чтобы обсудить разработку самоуправляемых автомобилей.

Возможный автомобиль Apple — «умный» или даже самоуправляемый — может стать угрозой для автопроизводителей, в том силе для Tesla, сравнительно нового игрока в отрасли. Поэтому General Motors (GM) на прошлой неделе заявила о планах конкурировать с Google и Apple в создании самоуправляемых автомобилей. Гендиректор GM Мэри Барра постаралась заверить инвесторов, что концерн тоже способен быть «разрушителем устоев».

Для Apple создание автомобиля было бы «следующим логичным шагом, чтобы наконец представить по-настоящему инновационный продукт», сказал Маск: «Нового стилуса или более крупного iPad недостаточно».

Apple не ответила на запрос о комментарии.

Перевел Алексей Невельский

Tesla создаст электрогрузовики и займется каршерингом – Бизнес – Коммерсантъ

Согласно опубликованному в четверг плану, производитель электромобилей Tesla создаст электрогрузовик и электроавтобус, продолжит развивать технологии беспилотного вождения и разработает автомобиль с солнечной батареей на крыше. Также в будущем компания собирается конкурировать с такими сервисами, как Uber, создав собственную сеть совместного пользования автомобилями. Впрочем, некоторые эксперты критикуют план генерального директора Tesla Илона Маска за отсутствие конкретики и информации о том, когда же компания начнет приносить прибыль.

В четверг генеральный директор и основатель компании Tesla Илон Маск представил стратегический план развития развития компании. План предусматривает создание автомобиля, работающего на солнечной батарее, добавление в линейку электромобилей компании грузовика и автобуса, а также развитие в сфере каршеринга (совместного пользования автомобилем). Согласно плану, Tesla собирается расширять линейку производимых ею электромобилей. Сейчас компания производит седан Model S и внедорожник Model X, скоро к ним добавятся ориентированный на массовый рынок седан Model 3. Поставки Model 3 должны начаться в 2018 году.

План предусматривает разработку собственного электроавтобуса и электрогрузовика. Сейчас оба проекта находятся на ранних стадиях разработки, автобус и грузовик могут быть представлены в следующем году. Как заявил в связи с этим аналитик компании AutoPacific Дэйв Салливан: «Информация про автобусы и грузовики довольно неожиданная.

Этот сегмент традиционно весьма труден для электромобилей. Это вызов для любой компании, не только для Tesla, и это серьезный шаг от создания обычных пассажирских автомобилей». Также в будущем Tesla собирается создать автомобиль с солнечной батареей на крыше, для этого господин Маск планирует объединить автопроизводителя с другой своей компанией — SolarCity, которая специализируется на солнечных батареях.

Кроме того, господин Маск заявил о планах компании в сфере каршеринга. «Когда беспилотные автомобили получат одобрение регуляторов, это будет означать, что вы сможете вызвать ваш Tesla практически откуда угодно… Вы сможете добавить ваш автомобиль к находящемуся в совместном пользовании парку Tesla и вызвать его простым нажатием кнопки в приложении на вашем телефоне, а пока вы на работе или на отдыхе, он будет приносить вам доход»,— говорится в заявлении. По мнению господина Маска, это сделает владение автомобилем намного более дешевым, чем сейчас, так что любой человек сможет владеть Tesla.

В городах, где спрос будет превышать предложение, Tesla создаст собственный парк автомобилей, тем самым сделавшись конкурентом таких сервисов, как Uber и Lyft.

Высказался создатель Tesla и про установленные в автомобилях автопилоты. Напомним, что в мае произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием автомобиля Tesla S, ехавшего в режиме автопилота, после чего активизировались дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей. Господин Маск заявил, что в будущем все типы автомобилей Tesla, включая автобусы и грузовики, будут беспилотными. После ДТП критику в числе прочего вызвал тот факт, что автопилот, устанавливаемый в автомобили Tesla, обозначался как бета-версия. Господин Маск заявил, что в данном случае это не означает, что в машине было установлено недоработанное ПО, а лишь свидетельствует о том, что оно продолжает совершенствоваться.

Некоторые эксперты отнеслись к плану развития Tesla довольно скептически. «Как всегда, Илон Маск представил грандиозный план на будущее без каких-либо временных рамок и деталей и не сообщил о том, когда и как компания начнет приносить прибыль»,— заявила аналитик сайта Autotrader.com Мишель Кребс. В планах компании произвести 500 тыс. автомобилей к 2018 году, при этом в прошлом году было поставлено лишь 50 тыс. автомобилей.

О намерении представить план развития компании господин Маск написал в Twitter в прошлый понедельник. Тогда твит о том, что скоро будет представлена «вторая часть секретного плана по Tesla», вызвал активные обсуждения того, в чем он будет состоять и что такое первая часть этого плана. Сейчас господин Маск ответил на этот вопрос. Он написал, что первую часть плана он разработал десять лет назад и сейчас этот план близок к реализации.

Яна Рождественская

Создатель Tesla рассказал о будущем автопрома и электромобилях от Apple — ФОТО | 1news.az

Бизнесмен Илон Маск сказал, что работа компании Apple над электроавтомобилем является «общеизвестным секретом».

Он также предположил, что через какое-то время средства передвижения без возможности самоуправления станут анахронизмом.

Глава компании Tesla рассказал об этом в интервью Би-би-си в Лос-Анджелесе.

Tesla намерена конкурировать с автопроизводителями Nissan и BMW в выпуске самых популярных электрокаров, но в настоящее время не получает прибыли от производства своих авто.

Также компания столкнулась с тем, что за последние несколько месяцев нескольких ведущих инженеров переманили к себе их конкуренты — Apple и Faraday Future.

Apple не спешит официально объявлять о работе над автомобилем, хотя она и зарегистрировала интернет-домены apple.car и apple.auto.

По словам Маска, очевидно, что компания пытается создать собственное привлекательное авто.

«Сложно что-то скрыть, когда нанимаешь более тысячи инженеров для определенной цели», — сказал он.

Но он не считает производителя телефонов iPhone угрозой для своего продукта.

«Это расширит индустрию», — сказал он.

«Tesla будет продолжать производить самые привлекательные электрокары, это наша цель, но в то же время мы будем помогать другим компаниям создавать собственные автомобили», — отметил он.

Видение будущего

Маск поделился своим видением будущего, в котором все автомобили будут электрическими и самоуправляемыми, а управление автомобилем станет хобби, а не необходимостью.

Стоимость автомобилей Tesla’s Model S в Британии варьируется от 56 до 85 тыс. фунтов (81-124 тыс. долларов) в зависимости от выбора емкости батареи и мощности. За последние годы Tesla стала одним из самых продаваемых электрокаров.

Добавленная недавно опция автопилота дала автомобилю несколько дополнительных автоматических функций:

* следование по полосе
* корректировка скорости при появлении помехи
* смена полосы без участия водителя

На прошлой неделе была добавлена новая функция, с помощью которой владелец может подогнать автомобиль с помощью смартфона.

«Последняя версия функции Summon позволяет вызвать автомобиль, который подъедет к вам, выехав из гаража и закрыв за собой дверь», — сказал Маск.

«Это первый шажок. Впоследствии вы сможете вызывать автомобиль из Нью-Йорка, находясь в Лос-Анджелесе. Он проедет через всю страну, заправляя себя по дороге», — добавил он.

Все это звучит как сцена из далекого будущего, но, по мнению Маска, подобное может стать реальностью «года через два».

Важные вехи

На Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе и Детройтском автосалоне свои разработки в сфере создания электрокаров и возможности автопилота показали другие автопроизводители.

Маск считает, что переход на электрическую энергию и развитие автопилота стали самыми важными вехами в автомобилестроении после создания конвейерного производства.

«В долгосрочной перспективе никто не станет покупать автомобиль без функции автопилота», — добавил он.

В настоящее время Tesla производит лишь автомобили класса «люкс» и все равно терпит убытки.

Основатель компании признал, что будущее ее автопроизводства зависит от внедрения более дешевой модели Model 3, что, как он надеется, произойдет к концу 2017 года.

«Пока не появится доступный автомобиль, наше воздействие на мир будет ограниченным. Для более существенного влияния нужно производить автомобиль, который могут позволить большинство людей», — отметил Маск.

Многоразовые ракеты

Помимо автопроизводства бизнесмен занимается ракетостроением в компании Space X и поставками энергии в компании SolarCity.

Space X также несет колоссальные убытки, но в прошлом месяце ей удалосьпосадить ракету «Фалькон» в вертикальном положении, после того как она доставила спутники на орбиту.

Маск надеется повторить успех, посадив ракету на плавающую платформу в Тихом океане.

По его словам, создание многоразовых ракет перевернет экономику космической индустрии.

«Поначалу я полагал, что шанс на успех Space X и Tesla равен 10%.

Меня очень удивляет, что они до сих пор существуют», — сказал он.

BBC

Time назвал Илона Маска человеком года. Рассказываем, чем удивляли Tesla, SpaceX и другие его компании в 2021 году

Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск признан человеком 2021 года по версии авторитетного американского журнала Time.

50-летний американский IT-предприниматель был удостоен звания «Человек года — 2021» за «создание решений для предотвращения экзистенциальных рисков, олицетворение возможностей и рискованных инвестиций эпохи технологических титанов и стимулирование самых смелых и кардинальных преобразований общества».

For creating solutions to an existential crisis, for embodying the possibilities and the perils of the age of tech titans, for driving society’s most daring and disruptive transformations, Elon Musk is our 2021 Person of the Year. https://t.co/8yMhKPTOqx pic.twitter.com/ryEgHVSTmX

— Edward Felsenthal (@efelsenthal) December 13, 2021

В 2021 году Илон Маск стал богатейшим человеком в современной истории — в конце октября его состояние достигло без малого $300 млрд.

[email protected]’s ventures have spanned everything from internet startups to sustainable energy to artificial intelligence. Here’s how the world’s richest person built his fortune #TIMEPOY https://t.co/mlpoC6vjUq pic.twitter.com/vUfmwnLghs

— TIME (@TIME) December 13, 2021

В двух словах о достижениях Tesla

Основная часть капитала Илона Маска — в Tesla. В этом году крупнейший производитель электромобилей в мире демонстрирует впечатляющие темпы роста на фоне глобальной нехватки чипов и общего спада мирового автопрома. На фоне успехов в октябре рыночная капитализация Tesla впервые превысила $1 трлн и она вошла в топ-5 самых дорогих публичных компаний. Ожидается, что по итогам 2021 года Tesla поставит клиентам по меньшей мере 750 тыс. машин (в сентябре Tesla перепрыгнула планку в 2 миллиона проданных электромобилей), а возможно даже выйдет на миллион (еще в конце 2020 года суммарные мощности Tesla превысили 1 млн авто).

Вкратце о достижениях SpaceX

Также Илону Маску принадлежит миноритарная доля в космической компании SpaceX — в октябре ее оценка превысила $100 млрд. За последний год SpaceX сертифицировала Crew Dragon для доставки экипажей на МКС и начала возить астронавтов на регулярной основе. В сентябре SpaceX успешно провела миссию Inspiration4, в рамках которой впервые отправила на орбиту Crew Dragon c полностью гражданским экипажем. К настоящему моменту SpaceX уже заключила несколько контрактов с Axiom Space в общей сложности на пять туристических миссий Crew Dragon на МКС до 2023 года. В дальнейшем SpaceX планирует взяться за туристические полеты к Луне — с помощью Starship, который сейчас готовится к первому орбитальному полету (предварительно, он запланирован на январь 2022 года), планируется в 2023 году отправить к Луне (облет без высадки) туристическую делегацию во главе с японским миллиардером. Еще одно достижение SpaceX — Starlink. В октябре глобальный спутниковый интернет вышел из фазы открытого бета-тестирования — услугой по состоянию на середину ноября пользовалось около 140 тысяч пользователей в 20+ странах и еще более 750 тыс.  находились в очереди на подключение.

Создатель SpaceX не преминул возможностью еще раз напомнить о своей жизненной цели — колонизации Луны и Марса.

 

«Общая цель заключалась в том, чтобы сделать жизнь многопланетной и позволить человечеству стать космической цивилизацией».

Илон Маск

Основатель Tesla и SpaceX

Neuralink + The Boring Company

Еще две видные компании, основанные Илоном Маском — Neuralink и The Boring Company. Первая разрабатывает нейротехнологический интерфейс для подключения мозга к компьютеру — в апреле нам показывали обезьяну с вживленным чипом, играющую на ПК в пинг-понг силой мысли, а в 2022 году должны начаться испытания на людях. Что касается The Boring Company, она была основана Илоном Маском (другие его компании Tesla, SpaceX и Neuralink) в 2016 году для реализации футуристической идеи разветвленной сети подземных тоннелей для решения проблемы пробок в густозаселенных мегаполисах. Идея пришла Маску в голову, когда сам он застрял в пробке. В октябре она получила разрешение на строительство скоростной подземной системы под Лас-Вегасом.

Новая книга об Илоне Маске и мини-сериал о SpaceX

Еще в конце 2020 года HBO заказал мини-сериал о SpaceX. В основу шоу ляжет биография предпринимателя «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее», написанной Эшли Вэнсом. Правда, сам Маск участия в проекте принимать не будет.

В то же время биограф Стива Джобса Уолтер Айзексон напишет книгу об Илоне Маске.

  • Time присваивает звание «Человек года» с1927 года — первым его удостоился американский летчик Чарльз Линдберг, который первым в истории в одиночку пересек Атлантический океан.
  • В 2019 году Time назвал человеком года шведскую экоактивистку Грету Тунберг, которая в свои 16 лет (на тот момент) стала самым молодым лауреатом этого звания, а в 2020 году людьми года по версии Time стали Джо Байден и Камала Харрис, которые на тот момент были избранными (но не вступившими в должности) президентом и вице-президентом США.

История создания и развития марки Tesla. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Тесла, и чем Тесла известен в наше время.

Tesla Motors

Штаб-квартира находится в Кремниевой долине, штат Калифорния, США.

Tesla Motors — автомобильная компания, основанная в 2003 году и ориентированная на производство премиальных спортивных электромобилей, расположена в Кремниевой долине недалеко от города Сан-Франциско. Компания названа в честь всемирно известного ученого-электротехника Николы Тесла. Именно запатентованный Николой Тесла в 1888 году индукционный электродвигатель переменного тока положен в основу конструкции силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Tesla.

Производственные мощности компании Tesla расположены на собственных заводах в городе Фермонт, штат Калифорния, США, и в городе Тилбург, провинция Северный Брабант, Нидерланды. К 2020 году в штате Невада компания совместно с ключевыми партнерами планирует построить завод по производству литий-ионных аккумуляторов для своих автомобилей. Этот завод должен стать крупнейшим в мире производителем подобного рода.

В поддержку своих клиентов — владельцев автомобилей Tesla, компания разворачивает сеть «Суперзарядок» (Supercharger) — фирменных станций для сверхбыстрой зарядки электромобилей, выпускаемых под брендом Tesla. Эти зарядные станции располагаются с таким расчетом, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки, бесплатно заряжая аккумуляторы только на фирменных зарядных станциях. Станции используют, в основном, энергию, полученную от солнечных батарей.

По состоянию на 2015 год в США сетью зарядных станций покрыты главные транспортные коридоры, существует возможность добраться от одного побережья до другого. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе, Азии и Австралии.

В Россию автомобили Tesla официально не поставляются, однако начало развертывания сети «Суперзарядок» планируется в 2016 году.

Сайт компании: http://www.teslamotors.com

Tesla (Тесла) — Возобновляемая энергия и ресурсы

Tesla (Тесла) — американская компания-производитель электрических автомобилей с функцией бесплотного управления, оборудования для хранения энергии и солнечных PV панелей для крыш домов.  

Компания Tesla Motors была основана в 2003 году группой инженеров Силиконовой (Кремниевой) долины, которые хотели доказать всему миру, что электромобили могут работать лучше автомобилей на бензиновом двигателе. Каждое новое их поколение будет все более доступным, что все более ускоряет переход мира на новые экологические виды транспорта.

По состоянию на апрель 2017 года, пятью крупнейшими акционерами компании являются ее основатель и создатель Илон Маск (20,5%), американская финансовая корпорация Fidelity Investments — FMR (13,5%), инвестиционная компания Baillie Gifford (8,25%), холдинговая инвестиционная корпорация T. Rowe Price (7,5%) и китайский интернет-гигант Tencent (5%).

Электромобили Tesla — Tesla Motors Inc.

Электромобиль Tesla Model S

Первой моделью электромобиля, которую инженеры Тесла начали разрабатывать в 2004 году, был спортивный автомобиль Tesla Roadster. Модель была создана на основе электрического двигателя, который запатентовал в 1888 году великий физик Никола Тесла, в честь которого и назвали компанию, и была первым в мире транспортным средством на основе литий-ионного аккумулятора, сертифицированным в Европе и США. Она была запущена в производство в 2008 году. Этот спортивный электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,7 секунды и мог проехать на одной подзарядке литий-ионного аккумулятора почти 400 км. Это был новый уровень мобильности для электрокаров, всего было продано порядка 2400 автомобилей этой модели в 30 странах мира.

В 2012 году в производство была запущена новая Model S — первый в мире электрический седан премиального класса. Он менял саму концепцию четырехдверного автомобиля: в нем было достаточно места для семи пассажиров и более 1800 л места для багажа. Model S была создана как семейная машина для комфорта и рационального использования, но при этом имела скорость разгона аналогичную спортивной модели (около 5 сек до 100 км/ч). Ее плоский батарейный отсек интегрирован в шасси таким образом, чтобы центр тяжести делал машину очень устойчивой на дороге. Эта модель также может проехать 400 км без дополнительной подзарядки. Электрическая машина Tesla Model S получила максимальную оценку безопасности с точки зрения Национальной Администрации по безопасности дорожного движения США. На данный момент продано порядка 50 тыс. автомобилей этой модели.

Электромобиль Tesla Model X

В 2015 году Tesla запустила в серийное производство кроссовер Model X с тремя рядами кресел и дверьми-крыльями.

В 2016 году компания впервые представила Model 3 — полностью электрический седан, который позиционируется как первый масс-маркет автомобиль компании стоимостью порядка 35-45 тыс долларов США. В июле 2017 года был произведен первый такой электромобиль, а в конце июля начались первые поставки покупателям. 

В ноябре 2017 года компания представила лимитированную серию Founders электромобиля Tesla Roadster с рекордными показателями скорости разгона и дальности передвижения.

Большинство автомобилей Тесла в настоящий момент производятся на заводе компании в городке Фримонт (штат Калифорния) со скоростью приблизительно 1000 автомобилей в неделю. Также открыто несколько дополнительных сборочных локаций — в Нидерландах и еще в Калифорнии.

Грузовые электромобили Tesla

В ноябре 2017 года компанией был представлен полностью электрический большегрузный грузовик Tesla Semi с дальностью движения на одной подзарядке более 800 км, выпуск которого планируется начать в 2019 году.

Зарядные станции для электромобилей — Tesla Supercharger

Зарядная станция Tesla Supercharger

Владельцы автомобилей Tesla могут заряжать их прямо у себя дома. Для дальних путешествий компания организовала на всех популярных дорогах США, а также в Европе и некоторых азиатских странах масштабную сеть скоростных зарядных станций Supercharger, которые способны зарядить аккумуляторы автомобиля наполовину всего за 20 минут.

Для всем электромобилей Tesla, купленные до 1 января 2017 года пользование зарядными устройствами Supercharger совершенно бесплатно, для машин, купленных с указанного момента, каждому автовладельцу выдается годовая бесплатная квота в размере 400 кВт/ч электроэнергии (достаточно, чтобы проехать около 1600 км), после чего будет взиматься небольшая плата.

Функция автономного управления автомобилем от Tesla

Осенью 2015 года компания представила для потребителей функцию автопилота для движения по шоссе и, по заявлению главы компании Илона Маска в сентябре 2015 года, в 2018 она будет готова представить электромобиль с полностью автономным управлением. Такие машины уже тестируются на дорогах Калифорнии, но законодательство, вероятнее, не будет готово к появлению полностью автопилотируемых пользовательских электромобилей в течение еще по крайней мере нескольких лет.

В мае 2016 года автомобиль Tesla Model S, находившийся в режиме автоматического управления, впервые в истории попал в ДТП со смертельным исходом, столкнувшись с ехавшей впереди фурой, когда та совершала левый поворот. Водитель Tesla погиб. Расследованием обстоятельств этого происшествия и определением безопасности используемых Tesla систем помощи водителю занялась Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA). В январе 2017 года расследование было завершено, поскольку эксперты сделали заключения, что проблем с безопасностью у автомобиля не было.

В октябре 2016 года компания сообщила, что начиная с этого момента все модели ее автомобилей будут при производстве снабжаться оборудованием для автопилотирования второго поколения.

В ноябре 2016 года компания опубликовала на своем официальном сайте видео, как автомобиль Tesla передвигается по городу и его окрестностям в беспилотном режиме:

К сожалению, вскоре он обнаружил, что его амбиции не соответствуют культуре фирмы. В этот момент Эберхард подумывал о создании собственной компании. К 2003 году Тарпеннинг и Эберхард знали, что хотят основать компанию по производству электромобилей, начав с двухместного спортивного автомобиля с асинхронным двигателем и ионно-литиевыми батареями.Эберхард хотел отдать должное человеку, запатентовавшему асинхронный двигатель переменного тока, Николе Тесле. Тесла был изобретателем 19-го века, и его работа привела к открытию переменного тока, который сегодня является основным способом передачи электроэнергии.

1 июля 2003 года компания была зарегистрирована, и к августу они переехали в первое офисное здание компании в Менло-Парк, Калифорния. К осени 2003 года Эберхард и Тарпеннинг начали дорабатывать свою идею, пытаясь официально представить ее инвесторам.Первый раунд финансирования поступил от семьи, друзей и горстки венчурных капиталистов. Инвестиции были небольшими, потому что некому было возглавить раунд.

Ранее, в 2001 году, Тарпеннинг потащил своего друга Эберхарда на встречу с соучредителем PayPal Илоном Маском, чтобы тот выступил на конференции Mars Society в Стэнфорде. Они представились и не связывались до конца марта 2004 года. Илон заинтересовался этой идеей, и в апреле 2004 года оформление их партнерства было завершено.

Маск выиграл 7 долларов.5 миллионов раундов в 2004 году и стал председателем правления. В 2006 году компания представила прототип своего родстера Tesla, производство которого началось в 2008 году. Родстер Tesla привнес в автомобильную промышленность что-то совершенно новое: электромобиль был произведен с характеристиками, которые могли удовлетворить потребности потребителей. Первая модель могла проехать 250 миль на одной батарее, ее ускорение и скорость также были на уровне других спортивных автомобилей потребительского уровня. Это было только начало того, с чего начинала Tesla, с тех пор компания перешла к производству других моделей и запуталась в паутине множества споров.История Tesla все еще пишется, но все началось с любопытства двух инженеров — Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга.

Tesla переносит штаб-квартиру в Техас из Калифорнии

САН-ФРАНЦИСКО, 7 октября (Рейтер) — (В статье от 7 октября во втором абзаце уточняется, что компания — Hewlett Packard Enterprise.)

Tesla Inc (TSLA.O) Генеральный директор Илон Маск заявил в четверг, что производитель электромобилей планирует перенести свою штаб-квартиру из Пало-Альто в Силиконовой долине, штат Калифорния, в Остин, штат Техас, где он строит крупный комплекс по производству автомобилей и аккумуляторов.

Tesla вместе с Oracle, Hewlett Packard Enterprise и Toyota Motor (7203.T) переносит штаб-квартиру в США в Техас из Калифорнии, где относительно высокие налоги и стоимость жизни. В то время как Силиконовая долина также является ульем развития новых идей и компаний, Техас известен более дешевой рабочей силой и менее строгим регулированием.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«Я рад сообщить, что мы перемещаем нашу штаб-квартиру в Остин, штат Техас», — сказал Маск на ежегодном собрании компании, проходившем на автомобильном заводе в Техасе. .

«Дело не в том, что Tesla покидает Калифорнию», — сказал он, заявив, что планирует увеличить выпуск продукции на своем основном заводе в Калифорнии и Неваде на 50%.

Фабрика во Фремонте, штат Калифорния, тем не менее «забита», и людям трудно позволить себе купить жилье в Калифорнии, сказал он.

Сам миллиардер Маск в декабре переехал в штат Одинокой звезды из Калифорнии, чтобы сосредоточиться на новом заводе производителя электромобилей в штате и его ракетной компании SpaceX, у которой есть стартовая площадка на южной оконечности Техаса.

У Маска временами были непростые отношения с Калифорнией, например, он угрожал перенести штаб-квартиру Tesla и будущие программы в Техас во время ссоры из-за закрытия завода Tesla во Фримонте, штат Калифорния, из-за COVID-19.

Ряд седанов Tesla Model S возле штаб-квартиры компании в Пало-Альто, Калифорния, 30 апреля 2015 года. REUTERS/Elijah Nouvelage

Подробнее

стильная пряжка ремня, украшенная надписью «Don’t Mess With T» — буква T в стиле логотипа Tesla.Фраза основана на почтенной и популярной техасской кампании по борьбе с мусором — «Не шутите с Техасом».

СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ДИРЕКТОРА

Несмотря на некоторую критику со стороны акционеров-активистов и консультационной службы по доверенности, акционеры последовали указаниям совета директоров по нескольким ключевым предложениям, включая переизбрание Кимбалла Маска, брата Илона, и Джеймса Мердока в качестве директоров совета директоров.

Но они проголосовали за предложение акционеров о сокращении срока полномочий директоров с трех лет до одного года и за предложение о дополнительной отчетности о разнообразии и усилиях по включению.

«К сожалению, акционеры не согласились убрать Мердока и брата Маска. Но я думаю, они знают, что на них оказывается давление», — сказал Стивен Даймонд, профессор юридического факультета Университета Санта-Клары.

«У них есть еще много работы по управлению. Простое изменение термина — всего лишь артефакт более крупной проблемы управления», — сказал Уильям Клеппер, профессор бизнес-школы Колумбийского университета.

Консультативная фирма Institutional Shareholder Services (ISS) рекомендовала инвесторам Tesla не переизбирать двух директоров из-за опасений по поводу чрезмерных компенсационных пакетов неисполнительным членам совета директоров.

Акционеры также проголосовали против предложения акционеров провести исследование влияния использования Tesla арбитража на домогательства и дискриминацию на рабочем месте.

Предложение, против которого выступило правление, было брошено в центр внимания после того, как в понедельник бывший чернокожий рабочий по контракту выиграл у Tesla награду жюри в размере 137 миллионов долларов за расизм на рабочем месте. читать дальше

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Хёнджу Джина, Субрата Патнаика и Бханви Сатиджи; Под редакцией Питера Хендерсона и Стивена Коутса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Основатель Tesla Марк Тарпеннинг: как создать автомобильную компанию

Марк Тарпеннинг, один из основателей компании по производству электромобилей Tesla, на прошлой неделе выступил на обеде группы ангелов в Силиконовой долине и поделился своим мнением об основании Tesla, технологии электромобилей, аккумуляторах и автомобильном бизнесе.

Возможность называть себя «основателем Tesla» — это привилегия, обусловленная грязным судебным процессом и историей, которую мы освещали здесь, здесь и здесь. В любом случае Тарпеннинг является основателем Tesla вместе с Мартином Эберхардом, Илоном Маском, Яном Райтом и, возможно, Томом Гейджем и Дж. Б. Штробелем.Сильные чувства все еще кипят среди этой группы. История компании включает в себя драму в совете директоров и захват власти, типичные для стартапов, финансируемых венчурным капиталом, с основателями и инвесторами, страдающими манией величия. Это взгляд одного из основателей на фирму.

Десять лет назад Тарпеннинг и соучредитель Мартин Эберхард изучили транспортную отрасль и пришли к выводу, что «электромобили — безусловно, лучший выбор».

Изучив и проанализировав затраты и преимущества водородных топливных элементов, этанола и целлюлозного этанола, два инженера были «убеждены, что победителем станет электричество.Тарпеннинг отметил, что, поскольку в ближайшем будущем на дорогах будет около миллиарда автомобилей, а в ближайшем будущем — 2 миллиарда, «даже глава ОПЕК говорит, что мы не сможем обеспечить все это нефтью».

Они исключили топливные элементы («Водород — это энергоноситель, а не первичное топливо. И, к сожалению, он не является хорошим энергоносителем».). Превращение биомассы в этанол было неэффективным («Лучше было бы просто сжечь ее»). И, похоже, нет единого мнения об эффективности целлюлозного этанола и практике выделения пахотных земель под транспортное топливо.

Два инженера также подсчитали, что электромобили (EV) более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания, даже если источником электроэнергии является уголь. По словам Тарпеннинга, дела обстоят еще лучше, если электричество будет поступать от газовой турбины с комбинированным циклом.

Тарпеннинг сказал: «Все суперкары через десять лет будут электрическими или с электроприводом».

Дуэт профинансировал исследование с пионером электромобилей AC Propulsion о возможности использования литий-ионных элементов.«Изначально все, что мы хотели сделать, — это трансмиссия», — говорит Тарпеннинг. Тем не менее, горизонтально интегрированный аспект природы автомобильной промышленности, когда все было передано на аутсорсинг, убедил дуэт построить весь автомобиль.

Вот временная шкала, согласно Тарпеннингу:

Апрель 2004 г. : В фирме было пять сотрудников, и она закрыла Серию А во главе с Илоном Маском. SDL Ventures также была инвестором в этом раунде, который, по словам Тарпеннинга, составил 7 миллионов долларов при предварительной оценке в 7 миллионов долларов.По оценкам основателей, для запуска родстера в производство потребуется 70 миллионов долларов.

Январь 2005 : Теперь в компании было восемнадцать сотрудников, и мул («автомобиль, который не размножается») отправился в свою первую поездку. Был закрыт еще один венчурный раунд, который возглавил Маск вместе с Compass Technology и Valor Equity Partners. Планеры (автомобиль без трансмиссии) были предоставлены Lotus.

Март 2005 г. : Двадцать четыре сотрудника

Апрель 2005 г. : Полномасштабная глиняная модель завершена

Июль 2005 г. : Выполняется аэродинамическая настройка; 38 сотрудников  

август 2005 г. : 41 сотрудник

Январь 2006: Ведомый мул №2 завершен.Собирается инженерный прототип EP1.

Май 2006 г .: Series C во главе с Vantage Point и Илоном Маском вместе с DFJ и JP Morgan — «Отличный раунд»; 92 сотрудника

, июль 2006 г. : «Общественный запуск» с EP1 и EP2. Краш-тестирование на EP3.

Август 2006 г.: 100 сотрудников

, январь 2007 г. : Испытания трансмиссии в холодную погоду на Полярном круге в Арвидсъяуре, Швеция. Настройка АБС и антипробуксовочной системы.

, февраль 2007 г. : Разрабатывается первый проект трансмиссии; 205 сотрудников; ВП (валидационные прототипы)

Март 2007 г. : 230 сотрудников

, апрель 2007 г. : раунд финансирования на сумму 45 миллионов долларов под руководством Technology Partners и Маска вместе с Capricorn Investment Group, Vantage Point Venture Partners, Draper Fisher Jurvetson, JP Morgan Bay Area Equity Fund, Valor Equity Partners и Compass Venture Partners

Июнь 2007 г.: Новая двухступенчатая трансмиссия, работающая на динамометрическом стенде86 секунд

Октябрь 2007 г. : Задержки в производстве из-за выхода из строя двухступенчатой ​​трансмиссии. По словам Тарпеннинга, все трансмиссии ломались по-разному и не работали после отметки в 3000 миль.

Январь 2008 г. : 260 сотрудников

Апрель 2008 г. : Промежуточное финансирование под руководством Илона Маска и Valor Equity

май 2008 г. : Испытание новой трансмиссии. По словам Тарпеннинга, они были «спасены законом Мура.Улучшенная технология IGBT, в свою очередь, улучшила характеристики инвертора и позволила Tesla достичь производственных целей с помощью односкоростной коробки передач. Открытие розничного магазина в Лос-Анджелесе, Калифорния

Июнь 2008 : Тарпеннинг покинул фирму. Он сказал, что у него было столько акций, «сколько он когда-либо собирался владеть». Первые поставки клиентам. Розничный магазин открылся в Менло-Парке, Калифорния.

Октябрь 2008 : Илон Маск становится генеральным директором. «Хотелось бы, чтобы он сделал это раньше», — сказал Тарпеннинг.«Илон был идеальным генеральным директором — он был смелым и открытым».

, март 2009 г. : Сотни родстеров в пути; Седан Model S анонсирован с прогнозируемым запасом хода 300 миль. «Мы знали, что нам нужно выйти на рынок седанов, чтобы снизить цену».

Июнь 2009 г. : Поставлено 600 родстеров. Федеральное правительство США предоставляет гарантию по кредиту на 500 миллионов долларов.

Июнь 2010 : Tesla стала публичной вскоре после «подарка» завода NUMMI. «Все инвесторы хорошо себя зарекомендовали.»

Июнь 2012 : 2000 сотрудников

Технология электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, и не каждый электромобиль будет успешным. Но каждая автомобильная компания выпускает электромобиль.

Несколько слов о батареях

Тарпеннинг столкнулся с некоторыми мифами об аккумуляторах. Он развеял идею о том, что батареям не хватает энергии по сравнению с ДВС, хотя один галлон бензина может обеспечить 34 киловатт-часа (ДВС по своей природе неэффективен, а трансмиссия электромобиля маленькая и компактная).Он сказал: «С плотностью энергии аккумуляторов на данный момент все в порядке. Было бы здорово, если бы она была выше. Более высокая плотность энергии позволила бы получить более интересные автомобили».

Что касается срока службы батареи и проблемы медленного снижения производительности батареи, Тарпеннинг повторил, что текущая батарея в порядке. По словам основателя Tesla, батареи могут выдержать 500 циклов, а это более 100 000 миль. Он отметил, что неполные циклы лучше, чем полные, и аккумуляторов должно хватить на весь срок службы автомобиля.Ячейки по-прежнему доминируют в списке материалов для автомобилей, но «цены падают по медленному закону Мура».

Он отметил, что в конструкции двигателя Tesla не использовались редкоземельные элементы, такие как неодим. Он предположил, что у лития нет недостатка в материалах и что существуют большие запасы, но они просто еще не использованы, потому что мы находимся на ранней стадии спроса на этот элемент.

Тарпеннинг сказал, что знает о новых технологиях аккумуляторов, таких как литий-воздушные, но добавил: «Если они не снизят цену, они не будут такими интересными.

Тарпеннинг пришел к выводу, что «электромобили никуда не денутся, потому что они намного эффективнее всего остального».

Тесла имеет рыночную капитализацию в 3,2 миллиарда долларов и уже принесла своим ранним инвесторам значительную прибыль. Фирма доказала, что существует спрос на хорошо спроектированный электромобиль. И, как сказал Тарпеннинг, технология аккумуляторов может быть улучшена, но на самом деле необходимо улучшить цены на аккумуляторы.

Последняя глава Tesla как основного поставщика автомобилей — это акт, который еще предстоит написать.Потенциальная слава зависит от способности компании увеличить объемы производства седана Model S в следующем квартале и в 2013 году. Это определит, станут ли Тесла и Маск следующим генеральным директором или следующим Такером.

Основатель Tesla подает в суд на генерального директора Tesla

Маск к тому времени уже три года был связан с компанией, подписав контракт в качестве одного из ее первых инвесторов в начале 2004 года. США, Маск воспользовался своим правом назначать людей в совет директоров Tesla.К весне 2007 года он назвал троих из семи участников.

К тому моменту правление было уже занято поиском генерального директора, который заменил бы Эберхарда, который хотел посвятить больше времени разработке родстера. Поиски продолжались несколько месяцев, пока, как говорится в иске, 7 августа 2007 года Эберхарду не позвонил Маск и сообщил, что Майкл Маркс займет пост генерального директора.

«В то время Маркс не прошел собеседование и не был утвержден на должность генерального директора ни (советом директоров), ни комитетом по подбору генерального директора», — говорится в иске.«До этого телефонного звонка Эберхард не получил никакого уведомления о том, что он, как ожидается, уйдет с должности генерального директора в это время».

Четыре дня спустя, говорится в иске, правление сообщило Эберхарду, что его назначают президентом по технологиям. Он будет зарабатывать 200 000 долларов в год, столько же, сколько он получал в качестве генерального директора.

«Эберхард согласился на это предложение, чтобы обеспечить непрерывность компании», — говорится в иске.

Пять недель спустя, 22 октября, «Маркс сообщил Эберхарду, что положение Эберхарда в Tesla Motors неустойчиво из-за настойчивых призывов Маска к увольнению Эберхарда», — говорится в иске.Маркс якобы предложил Эберхарду возможность уйти в отставку. Взамен он получит шестимесячную зарплату и медицинские льготы в дополнение к 62 500 обыкновенным акциям Tesla Motors. Эберхард отказался.

Знаков хватило ненадолго. 27 ноября его сменил Зеэв Дрори на посту генерального директора. Согласно иску, Маск подошел к Эберхарду в тот же день и сказал Эберхарду, что ему нужно уйти. Маск якобы угрожал конвертировать достаточное количество своих опционов на привилегированные акции в обыкновенные акции, чтобы получить контроль над еще тремя местами в совете директоров и возможность уволить Эберхарда.

Согласно иску, Маск предложил Эберхарду ту же сделку, что и Маркс — взять деньги и уйти в отставку. На следующий день он якобы подсластил сделку, предложив Эберхарду 100 000 долларов в виде шести ежемесячных платежей, шестимесячную медицинскую страховку, опцион на покупку 250 000 обыкновенных акций Tesla Motors и место в совете консультантов компании. Маск дал ему время до конца дня, чтобы подписать сделку.

«Практически не имея выбора, Эберхард подписал соглашение о выходе в тот же день», — говорится в иске.«В то время, когда его попросили уйти в отставку, Эберхарду никогда не сообщали о какой-либо причине требования об отставке, кроме предпочтения Маска».

Эберхард уехал 28 ноября 2007 г.

Родстер Мартина Эберхарда. Фото: Flickr / jillig

Как создатель марсианского «шпионского спутника» отследил Tesla Roadster

Илона Маска Tesla Roadster совершил впечатляющее путешествие вокруг Солнечной системы — и инженер марсианского «шпионского спутника» помог отследить его путешествие .

Бен Пирсон — 36-летний аэрокосмический инженер из Хантсвилля, штат Алабама. Он также является создателем веб-сайта «Где родстер ». Веб-сайт отслеживает родстер Маска с момента его запуска в ходе первого полета ракеты Falcon Heavy 8 февраля 2018 года.

Пирсон имеет опыт работы с новаторскими объектами в космосе. Во время учебы в Аризонском университете в Тусоне Пирсон получил возможность поработать над экспериментом по визуализации с высоким разрешением, также известным как HIRISE.Эта 143-фунтовая камера была запущена на орбитальном аппарате Mars Reconnaissance Orbiter в 2005 году, где она изучает атмосферу планеты.

«По сути, это спутник-шпион для Марса», — говорит Пирсон Inverse .

Хотите узнать больше о неожиданном посетителе, которого HIRISE заметил 15 лет спустя, как Маск отреагировал на проект Пирсона и о масштабном проекте SpaceX, который Пирсон хочет отслеживать дальше? Полное интервью с Беном Пирсоном читайте только в MASK READS+ .

Пирсон был процитирован на местном новостном веб-сайте Тусона в 2006 году после того, как на Землю были отправлены первые изображения с высоким разрешением. Пирсон описал качество изображения в то время как «невероятное […] где-то в наших умах мы знали, что это то, на что оно способно. Но когда вы это увидите на самом деле…»

Запуск SpaceX в феврале 2018 года ошеломил поклонников космических полетов. В испытательной полезной нагрузке был личный красный Tesla Roadster Маска, оснащенный рядом дополнений:

  • Манекен в скафандре SpaceX, получивший название « Звездный человек.
  • Отсылка к Автостопом по Галактике со словами «не паникуйте» на приборной панели.
  • «Кварцевое лазерное запоминающее устройство 5D», содержащее книги Исаака Азимова Foundation .

Автомобиль был отправлен по траектории вокруг Солнечной системы, удаляясь от Земли к орбите Марса. Пирсон заметил, что, похоже, SpaceX просто собиралась отправить родстер в путь. Ни трекера, ничего.

«На следующий день я увидел, что многие люди пытаются выяснить, где он находится, — говорит он.

Пирсон бросился в бой. Он зарегистрировал доменное имя и, вернувшись домой с работы, начал программировать.

Веб-сайт Бена Пирсона «Где родстер» в действии, отслеживающий предполагаемое местонахождение красного Tesla Roadster Маска. Где находится родстер

На сайте используются данные Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL). Организация отслеживала автомобиль в первые дни его существования, когда он еще был виден в телескопы, и построила долгосрочную проекцию его траектории.На данном этапе автомобиль будет слишком далеко, чтобы его можно было увидеть в наземный телескоп.

За последние три года на веб-сайте было каталогизировано впечатляющее количество важных событий, и даже он привлек внимание самого Маска.

ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ С БЕНОМ ПИРСОНОМ, ПОДПИШИТЕСЬ НА MASK READS+.

Вот что вы получите, подписавшись на MUSK READS+ :

  • Три электронных письма в неделю, фанатов, которые смогут глубже узнать новости недели.
  • Оригинальные интервью и репортажи , подробный анализ, анонсы и резюме основных событий, включая отчеты о прибылях и убытках и многое другое.
  • Дополнительные материалы для сообщества , такие как ответы на письма читателей, календарь предстоящих событий и знаменательные годовщины.
  • Архив предыдущего контента только для подписчиков , так что вы можете легко перечитать то, что могли пропустить.
  • Рекламные акции и предложения.
  • Поддержка оригинальной независимой журналистики.

MUSK READS+ — это полностью независимая операция. Мы не Илон Маск и не наняты им. Наша работа — сообщать о событиях, которые мы считаем заслуживающими освещения в печати, давая вам возможность взглянуть изнутри на миры космических ракет, электромобилей, экологически чистой энергии и многого другого.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.