Site Loader

Содержание

как паять аккумуляторные никель-кадмиевые и литий-ионные батарейки? Как спаять аккумуляторы между собой? Технология проведения работ

Бытовая техника, работающая без подключения в розетку, питается от аккумуляторных батарей. Одиночный аккумуляторный элемент обеспечивает питание небольшим напряжением (лишь несколько вольт). В зависимости от потребности конкретного электроприбора, аккумуляторные элементы собирают в батареи, увеличивая напряжение и общую ёмкость. Как паять аккумуляторы, рассмотрим в статье.

Особенности

Одиночные никель-кадмиевые аккумуляторы имеет напряжение на контактах только 2,4 В. Литий-ионные элементы питания обладают характерным напряжением 3,7 В. Но для питания радиоэлектронной аппаратуры требуется напряжение не менее 5 В. В таком случае надо отдельные аккумуляторные элементы паять в последовательную гирлянду.

Аккумуляторы широкого применения имеют стандартную ёмкость – 2-3 А/ч. Но для питания электроинструмента нужна гораздо большая ёмкость.

В таком случае элементы питания собирают в батарею параллельно. Аккумуляторные батареи современных ноутбуков содержат от двух до шести последовательно соединённых каскадов, каждый из которых состоит из 2 или 3 параллельно соединённых элементов.

Для соединения аккумуляторов в батареи обычно используют пайку или контактную сварку. Сварочный аппарат есть не у каждого мастера, тогда как паяльник является стандартным инструментом. Чтобы спаять аккумуляторы между собой, используют легкоплавкие припои и медный провод.

Пайка аккумуляторов отличается тем, что эти детали очень чувствительны к перегреву. Чтобы спаять батарею, приходится применять припои с как можно меньшей температурой плавления. Очень хорошо подходит стандартный припой марки ПОС-60. Иногда встречаются рекомендации использовать сплав Вуда или Розе. Но такие припои слишком мягкие и очень дороги.

В массовом производстве хорошее соединение обеспечивает точечная сварка никелевой лентой. Но если нет сварочного аппарата, можно надёжно спаять между собой аккумуляторы медным проводом. Чтобы не перегреть элементы питания, надо использовать легкоплавкий припой и самый мощный из доступных паяльников.

Соединение мягкими припоями обладает малой механической прочностью. Это следует учитывать и дополнительно скреплять аккумуляторы клеем или изолентой.

Требования к изоляции соединительных проводов невелики, обычно вполне достаточно просто проложить между деталями разделительный слой бумаги или тонкого пластика.

Соединяя аккумуляторы в батарею, не следует забывать и о необходимости их охлаждения. Поэтому не используйте слишком толстую изоляцию. А вот сечение соединительных проводов надо выбирать настолько большое, насколько это возможно.

Инструменты и материалы

Для соединения аккумуляторных элементов в батарейки применяют мощный паяльник, оловянно-свинцовый припой и гибкий многожильный медный провод. Несмотря на то, что работа ведётся легкоплавким припоем, паяльник должен быть тяжёлым и как можно большей мощности. Это позволит выполнять пайку очень быстро, не допуская перегрева аккумулятора.

Перед пайкой контакты аккумулятора надо хорошо зачистить. Можно сделать это надфилем или наждачной бумагой. Особое внимание уделите подбору паяльного флюса. Встречаются рекомендации использовать паяльную кислоту или иной вид активного флюса. К сожалению, промывка аккумуляторной батареи затруднена. Остатки активного флюса постепенно приведут к разрушению точки пайки. Лучше пользоваться нейтральным флюсом, но более мощным паяльником.

Использование многожильного провода позволяет соединить аккумуляторы по кратчайшему пути, что уменьшает электрические потери.

Также потребуются пассатижи, кусачки и ножницы для работы с изолирующими материалами.

Для скрепления отдельных аккумуляторов между собой можно воспользоваться изолентой. Но современные технологии предлагают и такой способ соединения, как термоклей. Это очень удобно, но для работы с термоклеем требуется прибор, который называется термопистолет. Стоит такой инструмент недорого, но значительно облегчает работу.

Техника проведения

В большинстве случаев аккумуляторы приходится соединять последовательно. Так, для создания батареи для ручного электроинструмента обычно соединяют от шести до восьми никель-кадмиевых элементов в последовательную гирлянду.

Литий-ионные аккумуляторы соединяют параллельно для получения большей ёмкости. Составляя аккумуляторную батарею из литий-ионных элементов, надо не забывать, что каждый такой аккумулятор имеет собственный контроллер заряда. Эта крошечная схема не позволяет литий-ионному аккумулятору перезаряжаться и обеспечивает защиту от прохождения слишком большого тока при повышенной нагрузке.

В сложных случаях приходится соединять аккумуляторы смешанным образом. Такая батарея состоит из нескольких каскадов элементов, соединённых параллельно, при этом сами каскады соединены последовательно.

Такой способ обеспечивает как значительную ёмкость аккумуляторной батареи, так и требуемое напряжение на контактах.

В любом случае при спайке аккумуляторов в батарею следует соблюдать специфическую технику безопасности. Каждый элемент, хотя и не обладает значительным напряжением, может отдавать ток хорошей силы. Если при работе нечаянно допустить короткое замыкание, то это грозит пожаром и даже взрывом аккумуляторов.

Есть мнение, что для сборки аккумуляторных батарей можно пользоваться готовыми отсеками с пружинными контактами. К сожалению, это плохой способ. Нажимные контакты постепенно окисляются и ослабевают. Если в распоряжении мастера нет аппарата точечной сварки, лучшим способом соединения аккумуляторов остаётся пайка медными проводами с применением оловянно-свинцовых припоев.

О том, как паять аккумуляторы, смотрите далее.

Пайка аккумуляторов 18650 — методы и безопасность-battery-knowledge

18650 — это литий-ионная перезаряжаемая батарея, правильное название которой — «ячейка 18650». Ячейка имеет номинальное напряжение 3,7 вольт. Батареи 18650 обычно используются в потребительских приложениях, например, в фонариках, устройствах с высоким энергопотреблением, ноутбуках и многом другом. Эти батареи бывают плоскими или кнопочными, и, как правило, выдерживают от 300 до 500 циклов зарядки.

Короче говоря, неудивительно, что аккумуляторы 18650 приобрели огромную популярность в мире аккумуляторов. Многие используют их вместо других аккумуляторных технологий. Сегодня мы поговорим о пайке аккумуляторов 18650 — можно ли припаять аккумуляторы 18650, и если да, то как выполнить работу с максимальной безопасностью и осторожностью.

Итак, начнем с простого вопроса….

А аккумуляторы 18650 можно припаять?

Простой ответ на вопрос — ДА.

Низкотемпературный большой ток 24 В аварийный пусковой источник питания Характеристики батареи: 25,2 В 28 Ач (литиевая батарея), 27 В 300 F (блок суперконденсаторов) Температура зарядки : -40 ℃ ~ + 50 ℃ Температура разряда: -40 ℃ ~ + 50 ℃ Пусковой ток: 3000 A

Однако пайка литий-ионного сплава — чрезвычайно большая проблема или сложная задача даже для опытных специалистов. Многие техники пытаются паять литий-ионные элементы или батареи мобильных телефонов. Производители аккумуляторов не рекомендуют нагревать их, несмотря на причину.

Нагревая литий-ионные элементы, вы можете серьезно повредить защиту от давления, пластиковый разделитель или даже первичные внутренние литиевые слои. Несмотря на то, что есть несколько способов паять батареи 18650 без нагрева, эти методы требуют очень специального оборудования, которого обычно нет у таких людей, как вы.

Хорошая новость в том, что есть даже способ спаять аккумуляторы 18650 без использования специальных инструментов. Но первое, что нужно сделать — не стоит паять аккумуляторы 18650, если у вас нет веских причин для этого. Самое главное, вы должны выполнять эту работу только в том случае, если у вас есть какой-то опыт пайки.

Если у вас есть некоторый опыт пайки аккумуляторов и немного знаний физики, продолжайте читать этот пост.

Но знаете ли вы на самом деле важность пайки? Ну, пайка сделана, чтобы сформировать надежное и постоянное соединение между электронными компонентами. Металл, который необходимо припаять, нагревается паяльником, а затем припой вплавляется в соединение. Короче говоря, припой — это не что иное, как металлический «клей», скрепляющий детали вместе и создающий соединение, пропускающее электрический ток.

Когда дело доходит до аккумуляторного блока 18650 для самостоятельного изготовления, роль пайки входит.

Как подключить аккумуляторы 18650?

Если вам интересно узнать о подключении аккумуляторов 18650, то это означает, что вы хотели бы сделать аккумуляторный блок 18650. Процесс включает в себя пайку.

Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с низкой температурой и высокой плотностью энергии Характеристики аккумулятора: 11,1 В, 7800 мАч, -40 ℃, 0,2 ° C, разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии и электромагнитных помех

Давайте изучим весь процесс…

Шаг 1: Измерение напряжения каждого модуля

Первый шаг — измерить напряжение каждого модуля, и все должно быть в пределах нескольких сотых от напряжения.

Шаг 2: Укладка

Для прямых модулей 6p количество различных вариантов компоновки довольно ограничено. Два основных варианта — офсетная упаковка или прямая упаковка. Независимо от того, какую упаковку вы выберете, убедитесь, что все остальные модули в упаковке перевернуты, чтобы можно было легко спаять модули последовательно. Теперь можно склеить модули ячеек горячим клеем.

Шаг 3. Маркировка

Вы должны пометить модули ячеек, например, +1, +2, -1 и т. Д.

Шаг 4: лужение

Теперь вы почти готовы, чтобы приступить к пайке модулей. Для пайки необходимо залудить модули ячеек. А лужение — это метод нагрева чего-либо и нанесения на него припоя. На модулях ячеек вам необходимо создать соединение между каждой отдельной ячейкой, и поэтому вам нужно залудить модули на никелевой полосе между элементами батареи.

Переверните упаковку в ту сторону, где клеммы модуля +1 и -2 находятся рядом друг с другом. Вот процесс — начните с приложения тепла от регулируемого паяльника с хорошей температурой к точке между элементами батареи на секунду, а затем нанесите припой непосредственно на точку между никелевой полосой и паяльником.

Шаг 5: отрежьте никелевую полосу

Ножницами нарежьте никелевый рулон на короткие отрезки длиной 2 см.

Шаг 6: припаивание никелевых полосок

Для этого вам понадобятся палочки для еды, палочки для мороженого, зубочистка или другие деревянные предметы.

  • Держи палочку во рту

  • Нанесите никель на модуль ячейки так, чтобы произошло перекрытие с уже лужеными пятнами припоя.

  • Держите припой в одной руке, а паяльник в другой.

  • Положите кончик паяльника на край никелевой полосы, чтобы нагреть ее, прикасаясь припоем к никелевой полосе и утюгу.

  • Пришло время объединить предварительно луженую каплю припоя на модуле ячейки с новой, которую вы нанесли только на никелевый стержень.

  • Одновременно с соединением следует сбросить припой, а затем взять палочку для еды.

  • С помощью палочки для еды возьмите никелевую полоску и снимите паяльник.

После пайки все, что осталось сделать, это добавить систему управления батареями (BMS) и опломбировать батарею. Вот как вы можете подключить батареи 18650, чтобы сформировать аккумулятор дома.

На какие советы по безопасности нужно обращать внимание?

При подключении и пайке аккумуляторов 18650 необходимо соблюдать определенные меры предосторожности и соблюдать их в целях собственной безопасности.

  • Поскольку существует риск выделения химических веществ, пожара и взрыва, настоятельно рекомендуется использовать средства защиты глаз, перчатки и маску для лица.

  • Перед пайкой убедитесь, что клеммы чистые и полностью не содержат мусора и частиц пыли. Используйте очиститель для электрических контактов или изопропиловый спирт, чтобы удалить масла и пыль, скопившиеся при производстве или пальцами.

  • Обязательно выполняйте пайку в хорошо вентилируемом помещении. Вам следует открыть окно комнаты и использовать вентилятор, чтобы сдувать воздух от вашего рабочего места и лица. Убедитесь, что воздух не выдувает никелевые полосы, что может привести к опасному короткому замыканию, если они окажутся в неправильном месте.

При работе с батареями всегда опасно. Вот почему вам следует выполнять такие задачи, как подключение аккумуляторов, пайка аккумуляторов и тому подобное, только при наличии некоторого опыта. И обязательно следуйте советам по безопасности, которые могут обеспечить плавный процесс.

Магистрант ЛЭТИ разработал первый в РФ прибор для соединения аккумуляторов с помощью точечной сварки

Юный ученый разработал прибор для точечной сварки аккумуляторов. Установка позволит быстро собирать литий-ионные аккумуляторы любой длины, в том числе промышленного назначения. Как функционирует такая установка и скоро ли будет использоваться в промышленности, узнал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург».

Создатель ноу-хау – магистрант второго года обучения Владимир Евстратов. К своему детищу относится трепетно. Еще бы: ход и расположение каждой детали выверял неделями. Как и положено настоящему ученому, молодой человек почти всегда занят делом, а о собственном изобретении может рассказывать часами. 

За последние месяцы создал два сварочных аппарата для акуумуляторов. Первый – относительно компактный и мобильный. Второй – стационарный. По размеру он немногим больше. Сделан на базе обычного 3D-принтера. Сварка здесь уже автоматизированная.

Внешне такой блок чем-то напоминает магазин автомата Калашникова. Каждый отдельный аккумулятор между собой связывает металлическая пластина. Это и позволяет достичь максимальной емкости. В теории количество батареек ничем не ограничивается. К тому же, по словам Владимира, все безопасно. И уж точно не взорвется, если соблюдать необходимые меры.  

«Я отбираю качественные батареи. Некачественные не свариваю. <…> Вплоть до батарейки для электробуса или троллейбуса. Установка также масштабируется. Можно установить ее в 3 раза больше», – отметил Владимир Евстратов.

На создание ноу-хау молодого человека вдохновили обстоятельства. У его электросамоката однажды вышел из строя аккумулятор. Вместо того, чтобы искать новый, магистрант ЛЭТИ решил сделать его самостоятельно. С этого все и началось.  

«Батареи в принципе нельзя паять. Для того чтобы паять, надо хорошенько нагреть. Сгорит, взорвется и так далее. В лучшем случае испортится, не будет работать. Это всем известно. Открытия самой технологии, конечно, здесь нет, но вот конструкция, интересные решения, которые он нашел в процессе…», – отметил заместитель заведующего кафедрой электротехнологической и преобразовательной техники СПБГЭТУ ЛЭТИ Владимир Ишин. 

Проект Владимира уже признали одним из лучших на конкурсе студенческих изобретений ЛЭТИ. Вуз выделил финансирование. Теперь магистрант Евстратов готов принимать заказы от промышленников и частных лиц. После отладки, если все пройдет успешно, планирует получить патент.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор самостоятельно

Бывает так, что шуруповерт начинает слабо работать или вообще отказывается это делать. Причиной может быть аккумулятор. Производители оснащают эти электрические инструменты 12, 14, 14,4 и 18 вольтовыми аккумуляторами из никель-кадмиевых батарей. Необходимое напряжение создается благодаря схеме последовательной сборки нескольких элементов. Если их заменить на литиевые, эксплуатировать инструмент можно будет дольше, при этом конструкция станет легче. Единственное надо знать, как переделать шуруповерт на литий правильно.

Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор

Многие модели, в том числе Макита, Хитачи, Интерскол, оснащены универсальными механизмами, а значит зарядка предназначена для питания батарей разного типа: Li-Ion и Ni-Mh.

По характеристикам заменяемые элементы и новые должны соответствовать друг другу. Если этого не придерживаться, в цепи возникнет сбой или разрыв.

О том, что это случилось подаст сигнал индикатор. В случае разрыва или перегрузок сразу начнут мигать зеленая и красная лампочки.

Неуниверсальное зарядное устройство, как и блок питания, необходимо переделывать. Процесс зависит от производителя и типа ЗУ, придется:

  • полностью выпаивать элементы платы;
  • установить конденсатор, резисторы;
  • настроить установленные детали.

Есть универсальный способ переделки зарядного устройства, когда применяют плату BMS (DC-DC StepDown). Она стабилизирует входное напряжение и ток. На плате имеются подстроечные резисторы. В схему зарядного устройства впаивают модуль, используя старые клеммы зарядки, а на плате соединения P+ и P-.


Если переделать шуруповерт на литий, можно продлить срок его эксплуатации

Как переделать

Непосредственная замена аккумуляторов в шуруповерте не зависит от емкости питающих элементов. Процесс производится в несколько этапов, начинаясь с корпусной разборки аккумулятора.

Разборка блока питания для новой зарядки

Лучше, если он имеет шурупную или заклепочную сборку. Хуже если имеет место клеевое соединение, в этом случае все делается с предельной аккуратностью.

Затем изнутри удаляются все элементы, кроме контактных пластин или клемм. Новые батареи последовательно соединяются между собой выбранным способом (пайка, точечная сварка). Последовательность является ключевым фактором успеха, обеспечивая неизменность емкости и напряжения. Для соединения подходят провода сечением 2,5 мм², способные выдержать высокое напряжение при работе.

Пайка проводов к модулю стабилизации

Аккумуляторный блок и защитная плата BMS соединяются между собой при помощи проводов. Желательно использовать сечение 1,5 и даже 2,5 мм². Непосредственная схема подключения состоит в:

  1. Соединении провода идущего на плюс к соответствующему контакту платы, обозначенному B+;
  2. Соединении провода идущего на минус к соответствующему контакту платы, обозначенному B-;
  3. Провода с остальных контактов блока подключаются к клеммам, обозначенным на плате как B1, B2, B3. Количество соединений зависит от числа аккумуляторов.

Во избежание короткого замыкания защитный модуль изолируется от аккумуляторов термоусадкой, это убережет его от контактов пайки или сварки.

Пайка проводов блока питания с модулем

На самой плате BMS есть еще 2 контакта, обозначенные P+ и P-. От них провода идут к соответствующим клеммам старой микросхемы.

Установка напряжения

На резисторах устанавливается выходное напряжение. Этот показатель на каждый элемент не должен превышать 4,2 вольт.

Что необходимо знать перед переделкой

Перед тем, как шуруповерт переделать на литий ионные, необходимо точно знать напряжение, выдаваемое старым блоком. Эти показатели указаны на наклейке, налепленной на батарею. При отсутствии сведений акб разбирают, величину напряжения определяют по числу установленных элементов.

Li-ion батареи обладают следующими положительными свойствами:

  • низким саморазрядом;
  • высокой удельной емкостью;
  • отсутствием эффекта памяти.

Есть у них и свои особенности. Их нельзя нагревать выше 45 градусов, боятся температурных перепадов, глубокой разрядки, перезарядки. Емкость приборов на холоде снижается. После того как будет выполнена замена никель-кадмиевых на литий-ионные можно не ждать, когда аккумулятор разрядится, а заряжать в любое время.

Нельзя применять разные виды батареек, а также старые с ноутбука. В сборке у всех аккумуляторов должен быть наименьший разбег емкости и характеристик. Последние необходимо сравнить со значениями обозначенного напряжения и тока разряда. Например, для сборки аккумуляторного блока питания в 14 вольт нужно поставить контроллер с аналогичным уровнем напряжения, обязательно установить защитную плату. В противном случае во время работы литий-ионный элемент перегреется, произойдет возгорание.

1 батарейка Li-ion полностью заменяет 3 никель-кадмиевых.

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Читать также: Спирально навивной станок spiro tubeformer 1602

Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

Процесс демонтажа корпуса аккумулятора

Перед тем, как шуруповерт перевести на литиевые батареи, его разбирают. Корпус инструмента может быть соединен c помощью:

  • клея;
  • замковых заклепочных приспособлений;
  • шурупов.

Наиболее сложно переделать модель с клееным корпусом. Его осторожно разбирают по стыковочным швам, постукивая молоточком с мягкой пластиковой головкой. Если случайно повредить половинки короба, собрать будет сложно, а в дальнейшем и проблематично работать. Легко разбирается корпус, соединенный защелками и саморезами-перемычками.

способа восстановить Ni-Cd, Ni-MH, Li-ion аккумуляторы шуруповерта

Пропуская разговоры о пользе шуруповертов можно перейти прямо к теме. Батарея или аккумулятор у владельцев шуруповертов — самый большой предмет для беспокойства. Лучше обращаться с ними строго по инструкции. В случае поломки решение одно – покупать новую батарею. Но временно можно попытаться использовать проблемную батарею, для чего здесь предлагается ряд советов. Подчеркнем – ремонт аккумулятора это временное решение, но сначала нужно точно расследовать причины неисправности.

Сборка готового аккумулятора

Вначале очищают все части корпуса, обдумывают, где разместить новый зарядный блок. По размерам переделанный аккумулятор будут намного меньше родного, потому его внутри корпуса необходимо хорошо закрепить. Если этого не сделать, то из-за вибрации при работе инструмента блок через небольшой промежуток времени выйдет из строя. Для крепления можно воспользоваться клеем Момент или герметиком. К собранному блоку припаивают провода. При работе придерживаются схемы подключения. К батареям припаивают провода сечением 4 мм2. Чтобы детали не соприкасались друг с другом, используют термоусадочную трубку. На прежнее место устанавливают клеммник с припаянными проводами. Если в корпусе для него нет пазов, его требуется закрепить. Сборку соединяют с «плюсом» и «минусом».

Сборка защитной платы предусматривает соединение всех деталей блока аккумулятора. Обязательно проверяют надежность размещения.


Соединять элементы батареи можно разными способами

Зарядное устройство

Осталось разобраться с тем, как выполнять зарядку инструмента. Его нельзя подключать к стандартному блоку питания. Необходимо зарядное устройство.

В большинстве случаев родные аксессуары без проблем подзаряжают литиевые батарейки.

Заряд поступает через контроллер. Если заводское устройство не подходит, его переделывают при помощи доустановки недостающих элементов схемы. В их числе узлы прекращения зарядки, защитные компоненты и пр. Схема дорабатывается под основной определяющий параметр — ток зарядки.

При основательной доработке схемы зарядного устройства проводить модернизацию нерентабельно. Его легко заменить на универсальное оборудование или приобрести новое. Даже с покупкой зарядного устройства владелец шуруповерта приобретает по минимальной цене мощный инструмент с увеличенным сроком автономной работы.

Методы соединения элементов батареи

Блок, который аккумулирует энергию, можно собрать разным способом. Существует три вида сборки:

  • пайка;
  • точечная сварка;
  • кассеты.

Паять необходимо как можно быстрее, поэтому нужен мощный паяльник примерно на 100 Вт. Литиевые батареи боятся перегрева, поэтому их нельзя долго нагревать, высокая температура приводит к повреждению. При отсутствии опыта стоит прибегнуть к услугам профессионала.

Техника соединения элементов в блок с помощью точечной сварки считается наилучшей. С работой лучше справится мастер, у которого имеется специальный сварочный аппарат.

Не очень надежным способом считаются специальные кассеты. Полученные контакты имеют значительное переходное сопротивление, которое при высоком токе начнет быстро разрушаться.

Элементы соединяют последовательно, тогда напряжение суммируется, а величина емкости не изменяется. Последовательно соединенные аккумуляторы не все одновременно выходят из строя, потому в некоторых случаях из двух аккумуляторных батарей шуруповерта можно восстановить одну рабочую банку, выбрав исправные. Но надо иметь в виду, что прослужит она недолго. Поэтому специалисты советуют к такому ремонту прибегать в редких случаях.

Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов

Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.

Читать также: Самодельные циклоны для пылесосов из металлического ведра

Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы. Подробнее о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром →

После этого аккумулятор вставляется в шуруповерт и работает до того момента, когда мощность начнет заметно уменьшаться. Показатели напряжения снимаются заново, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сравнению с более «сильными», следует выпаять, утилизировать и заменить новыми, аналогичными старым, предварительно заказав их в интернет-магазине.

Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.

«Родные» соединительные пластины аккумулятора не следует терять, их нужно припаять обратно, не перепутав при этом полярность. Кроме этого, все элементы цепочки должны иметь одинаковые показатели емкости.

После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц. О том, как быстро и полностью разрядить аккумулятор шуруповерта →

Но так ли хороша эта замена?

Имея шуруповерт с литий-ионным аккумулятором, у пользователя появляется возможность после недолгой работы ставить батареи на дозарядку при этом их емкость не уменьшится. Такой тип элементов обладает большим количеством циклов заряда и разряда. Как только они исчерпают свой ресурс, их можно легко поменять. Если сравнивать с никель-кадмиевыми, Li-ion заряжаются намного быстрее. Первые приблизительно 13-15 часов, вторые – 1-3 часа. При одинаковой емкости и выходном напряжении аккумуляторы на литиевых банках весят меньше.

Отмечаются и недостатки. Стоимость литий-ионных намного выше. На их работоспособности отрицательно сказывается как перезаряжение, так и переразрядка. Заряжать желательно устройством, которое, как только будет достигнут определенный вольтаж, снизит ток, подаваемый на батареи. На улице при прохладной погоде такой шуруповерт использовать невозможно, потому как при минусовой температуре заряд и элементы теряют работоспособность.

Литиевые банки длиннее кадмиевых, хотя их и необходимо в 2 раза меньше. Помимо банок в конструкцию аккумуляторного блока надо поместить небольшую электронную плату (контроллер заряда-разряда).

Нужно переделать аккумулятор и зарядное устройство, потому что после переделки потребуется увеличить выходное напряжение. Чтобы не делать эту работу, можно приобрести универсальное зарядное устройство.

Виды АКБ, используемых в шуруповертах, и их отличия

Как известно, аккумулятор любого шуруповерта включает в себя несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литиевые элементы.

Никель-кадмиевые батареи, в данном случае, являются самыми ходовыми и часто используемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость — 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сразу стоит отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, потому что обладают так называемым «эффектом памяти» в виде обратимой потери емкости.

Что касается батареек, в состав которых входит литий, восстановить их емкость с помощью популярного зарядного устройства Imax B6 вряд ли удастся — по причине того, что литий имеет свойство разлагаться с течением времени.

Восстановление аккумулятора шуруповерта аналогичным образом также может не увенчаться успехом и для кадмиевых аккумуляторов. Такая батарея отличается тем, что электролит в них иногда полностью выкипает. Однако в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их значительно больше. Но при этом важно не торопиться и не использовать сгоряча распространенные методы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумуляторов. Подробнее о том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта →

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

При выборе Li-ion элементов надо обратить внимание на количество доступных циклов разрядки и зарядки. Последние модели наделены способностью разряжаться до 600 раз. Выбирая, нужно учитывать, что чем выше емкость, тем дольше инструмент сможет работать. Если на слабую модель установить аккумулятор большей мощности, то шуруповерт быстрее выйдет из строя. Батарея 12 В на инструменте, который рассчитан на 18 В, будет ограничивать его силу, потому показатель напряжения накопителя должен точно соответствовать значению на шуруповерте.


Схема переделки шуруповерт на литий

Инструкция по настройке ЗУ

  1. Подключаем к БП, у которого напряжение минимум на 1 В выше чем может дать сборка из аккумуляторов. Например, для сборки из 6хLi-Ion надо БП с выходом 26,2В. Выходной ток БП зависит от тока зарядки АКБ.
  2. На ХХ настраиваем нужное выходное напряжение, соответствующее максимальному напряжению АКБ в заряженном состоянии. В моем случае – 25,2 В.
  3. Подключаем АКБ к ЗУ, в разрыв между ними измеритель тока – устанавливаем нужный ток заряда. Я установил 1 А для АКБ с емкостью 2800 мА/ч.
  4. При снижении зарядного тока до 0,1 х Ток заряда крутим средний многооборотник до зажигания синего светодиода – “зарядка окончена”.

Все соответствует корявому описанию)). Работает отлично. Буду использовать для зарядки переделанного шуруповерта. До Самары дошло за 25 дней. Для тех кто не может разобраться в работе светодиодов нашел отличное описание:

Верхний горит пока преобразователь способен отдавать в нагрузку установленный ток (в случае использования как зарядного получается это индикатор фазы СС, как только он погаснет – пошла фаза CV) средний светодиод горит пока ток в нагрузке не опустится до 0.1 установленного, погас – заряд окончен.

Значение 0.1 установлено по умолчанию, при желании корректируется как большую (заряд быстрее, емкость меньше) так и в меньшую сторону (время заряда увеличивается, аккумулятор заряжается полнее) средним потенциометром. Но заряд продолжается и после его выключения, это лишь индикатор, что аккумулятор в принципе заряжен и готов к использованию. Нижний светодиод – просто индикатор работы преобразователя.

charge – этот индикатор горит, пока ток в выходной цепи выше заданного значения. Это значение устанавливается относительно максимального тока. При установке большого максимального тока (единицы ампер) может не получиться установить индикацию на маленький ток (единицы и десятки миллиампер).

Несколько полезных советов

Эти современные аккумуляторы за счет большой емкости медленно расходуют заряд. При грамотном использовании прослужат не меньше 10 лет.

Преимуществом в пользу комплектации шуруповерта литиевой батареей может стать возможность относительно быстрого наполнения их энергией. Этот тип элементов хорошо переносит хранение и эксплуатацию в не полностью заряженном состоянии.

Они весьма чувствительны к процессу зарядки. Напряжение должно быть всегда наименьшим, а то литий-ионный аккумулятор быстро выйдет из строя.

Нужно знать, как хранить литиевые аккумуляторы для шуруповерта, это поможет:

  • продлить срок службы батареи;
  • минимизировать потери емкости;
  • эффективно применять их возможности.

Для хранения их вынимают, кладут в сухое, прохладное место, где поддерживается температура от +1 до +25 градусов. Нельзя допускать замораживания батареек. Можно положить в пакет и в холодильник, но не в морозильную камеру. Литиевую батарею хранят в заряженном состоянии со степенью заряда 40 %. В таком случае при саморазрядке напряжение не упадет меньше 2.5 В/элемент. При хранении с напряжением ниже порогового значения 2.5 В. 3 месяца и более, емкость упадет и восстановить будет невозможно, элементы заржавеют.

Меры безопасности при работе с АКБ

При сборке батареи следует помнить, что токи при работе шуруповерта могут достигать 11-12 ампер, поэтому площадь пятна контакта соединительных шинок между элементами должна быть максимальной. Поэтому вариант соединения точечной сваркой, часто предлагаемый в интернете, не самый лучший. Лучше припаять шинки по всей площади контакта аккумулятора. При этом надо понимать, что элементы очень чувствительны к перегреву, поэтому паять надо быстро и уверенно, применяя кислотные флюсы – корпуса аккумуляторов делают не из меди или латуни. Желательно применять теплоотводы, в роли которых могут выступать пассатижи и т.п.

Надо следить, чтобы брызги кислоты во время пайки не попадали на другие поверхности, потому что это впоследствии приведет к коррозии в этих местах. Места паек надо тщательно промыть.

Пайка 18650 Аккумуляторы-Методы и безопасность-аккумуляторы-знания

A 18650 — это литий-ионная перезаряжаемая батарея, которая правильно называется «ячейка 18650». Ячейка имеет номинальное напряжение 3,7 вольта. Аккумуляторы 18650 обычно используются в потребительских устройствах, например, фонариках, устройствах с высоким энергопотреблением, ноутбуках и многом другом. Эти батареи бывают плоскими, а также с кнопками и обычно имеют от 300 до 500 циклов зарядки.

Короче говоря, неудивительно, что аккумуляторы 18650 завоевали огромную популярность в мире аккумуляторов.Многие используют их вместо других аккумуляторных технологий. Сегодня мы поговорим о пайке аккумуляторов 18650 — можно ли паять аккумуляторы 18650 и если да, то как выполнить эту работу с максимальной безопасностью и предосторожностями.

Итак, начнем с простого вопроса….

Можно ли паять аккумуляторы 18650?

Простой ответ на вопрос — ДА.

Низкотемпературный большой ток Блок питания аварийного пуска 24 В Спецификация батареи: 25.2V28Ah (литиевая батарея), 27V300F (блок суперконденсаторов) Температура зарядки: -40℃~+50℃ Температура разрядки: -40℃~+50℃ Пусковой ток: 3000A

Тем не менее, пайка литий-ионного аккумулятора представляет собой чрезвычайно большую проблему или сложную задачу даже для опытных специалистов. Есть много техников, которые пытаются паять литий-ионные элементы или батареи мобильных телефонов. Производители аккумуляторов настоятельно не рекомендуют нагревать их, несмотря на причину.

При нагревании литий-ионных элементов можно серьезно повредить защиту от давления, пластиковый сепаратор или даже основные внутренние литиевые слои.Несмотря на то, что есть несколько способов пайки аккумуляторов 18650 без нагрева, эти методы требуют очень специального оборудования, которого обычно нет у таких людей, как вы.

Хорошая новость заключается в том, что есть даже способ паять аккумуляторы 18650 без использования специальных инструментов. Но, во-первых, не стоит паять аккумуляторы 18650, если у вас нет для этого веских причин. Самое главное, вы должны выполнять эту работу, только если у вас есть какой-то опыт пайки.

Если у вас есть опыт пайки аккумуляторов и вы немного разбираетесь в физике, то продолжайте читать пост.

Но знали ли вы на самом деле важность пайки? Ну а пайка делается для образования надежного и постоянного соединения между электронными компонентами. Металл, который необходимо припаять, нагревается паяльником, а затем припой вплавляется в соединение. Короче говоря, припой — это не что иное, как металлический «клей», скрепляющий детали и образующий соединение, пропускающее электрический ток.

Когда дело доходит до сборки аккумулятора 18650 своими руками, вступает в игру роль пайки.

Как подключить аккумуляторы 18650?

Если вам интересно узнать о подключении аккумуляторов 18650, то это означает, что вы хотели бы сделать аккумуляторный блок 18650. Процесс включает в себя пайку.

Низкая температура Высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, антикоррозийная защита, защита от электромагнитных помех

Давайте изучим весь процесс…

Шаг 1: Измерение напряжения каждого модуля

Первым шагом является измерение напряжения каждого модуля, и все должны находиться в пределах сотых долей напряжения.

Шаг 2: Укладка

Для прямых модулей 6p количество различных вариантов расположения довольно ограничено. Две основные схемы: офсетная упаковка или прямая упаковка. Независимо от того, какую упаковку вы выберете, убедитесь, что каждый второй модуль перевернут внутри упаковки, чтобы вы могли легко припаять модули последовательно. Теперь вы можете склеить клеточные модули с помощью горячего клея.

Шаг 3: Маркировка

Вы должны пометить модули ячеек, например, +1, +2, -1 и т.д.

Шаг 4: Лужение

Теперь вы почти готовы, чтобы приступить к пайке модулей. Для того, чтобы сделать пайку, вы должны залудить модули ячеек. А лужение — это метод нагрева чего-либо и нанесения на него припоя. На ваших модулях ячеек вам необходимо сформировать соединение между каждой отдельной ячейкой, и поэтому вам нужно лужить свои модули на никелевой полосе между ячейками батареи.

Переверните упаковку в сторону, где клеммы модуля +1 и модуля -2 находятся рядом друг с другом.Вот процесс — начните с подачи тепла от регулируемого паяльника с хорошей температурой к точке между элементами батареи на секунду, а затем припойте непосредственно к точке между никелевой полосой и паяльником.

Шаг 5: Разрежьте никелевую полоску

С помощью ножниц разрежьте рулон никелевой ленты на короткие отрезки длиной 2 см.

Шаг 6: Припаивание никелевых полосок

В этом процессе вам понадобятся палочки для еды, палочки от эскимо, зубочистки или другие деревянные предметы.

  • Держите палочку для еды во рту

  • Поместите никель на модуль ячейки так, чтобы произошло перекрытие каплями припоя, которые вы уже залудили.

  • Держите припой в одной руке и паяльник в другой.

  • Поместите жало паяльника на край никелевой полоски, чтобы нагреть его, пока вы прикасаетесь к припою к никелевой полоске и утюгу.

  • Пришло время объединить предварительно залуженную каплю припоя на модуле ячейки с новой каплей, которую вы нанесли только на никелевую пластину.

  • Во время слияния нужно бросить припой и взять палочку для еды

  • Используя палочку для еды, удерживайте никелевую полоску, а затем выньте паяльник.

После пайки осталось только добавить систему управления батареями (BMS) и запаять батарею. Вот как вы можете подключить батареи 18650, чтобы сформировать аккумулятор дома.

На какие советы по безопасности следует обратить внимание?

При подключении и пайке аккумуляторов 18650 существуют определенные меры предосторожности и вещи, которые вы должны помнить и соблюдать для собственной безопасности: использовать защитные очки, перчатки и лицевой щиток.

  • Перед пайкой убедитесь, что клеммы чистые и на них нет мусора и частиц пыли. Используйте очиститель электрических контактов или изопропиловый спирт, чтобы удалить масла и пыль, скопившиеся на производстве или пальцах.

  • Выполняйте пайку в хорошо проветриваемом помещении. Вы должны открыть окно в комнате и использовать вентилятор, чтобы сдуть воздух с рабочего места и лица. Убедитесь, что воздух не сдувает никелевые полоски, что может привести к опасному короткому замыканию, если они окажутся не в том месте.

  • Работа с аккумуляторами всегда опасна. Вот почему вам следует выполнять такие задачи, как подключение батарей, пайка батарей и т.п., только если у вас есть некоторый опыт. И обязательно следуйте советам по безопасности, которые могут обеспечить плавный процесс.

    Можете ли вы припаять литиевую батарею?-battery-knowledge

    Литий-ионная батарея, также называемая литий-ионной батареей, представляет собой тип аккумулятора, то есть устройство, в котором может храниться электрическая энергия, которое было разработано с использованием электролита из литиевой соли, при этом количество ионов, необходимых для электрохимической реакции между катодом и анодом, получается энергия.

    Прежде всего, мы должны уточнить, что существует два разных типа литиевых батарей, разделив устройства по типу, используемому друг другом. Во-первых, это так называемые литий-ионные батареи (Li-Ion), а во-вторых, литий-полимерные батареи (LiPo), которые обладают одинаковыми электрическими свойствами, но в основном различаются реализацией каждого из них.

    В случае с литий-ионными батареями они используются, когда батарея или место, где они должны быть размещены, имеют прямоугольную или прямоугольную форму, поэтому они являются наиболее часто используемым типом батареи в смартфонах и планшетах. обычных форм.

    Аккумулятор невооруженным глазом может показаться простым; однако для того, чтобы мы могли получать от них электрическую энергию, взаимодействуют сложные электрохимические процессы. Литиевые батареи также не избегают этого принципа.

    Припой для литиевой батареи:

    Сплав для сварки электродных частей литиевой батареи предпочтительно представляет собой полосу сплава свинца и висмута, содержащую от 3% до 6% рутения, или выброшенный язычок отрицательного электрода.

    Запрещается приваривать провод непосредственно к полярности батареи.Тепло паяльника непоправимо повредит батарею; пайку больше не могли удерживать ниппели, имеющие специальное покрытие.

    Припой или припой. Точечная сварка Для аккумуляторов 18650:

    При покупке аккумулятора у вас есть выбор между элементами:

    · Гну,

    ·  Клеммы элемента CLG

    Клеммы HG 901s элемент.

    Сварка будет производиться на сварочных башмаках и только в этом месте.Чтобы начать оловянный припой, вам понадобится паяльник, оловянная проволока, губка и чистое рабочее место.

    Сварка осуществляется двумя свариваемыми частями металла с применением проволочного припоя, который плавится при нагревании и соединяется со свариваемыми частями. Это позволяет получить металлическую связь между двумя сторонами, что обеспечивает электрическую непрерывность и механическую прочность.

    Провал может быть резким, но надежным, а не плоским, как водопровод, который слишком велик. Температура утюга должна соответствовать типу используемой сварки.Свинцово-оловянный сын бывшего солдата имел более низкую температуру плавления, чем новые сплавы без проволоки. Плюс сварочная проволока толстая, ее труднее расплавить. Утюг (при фиксированной температуре), не горячий или менее мощный, может подойти для конца кабеля, но не для толстого провода.

    Специфическая операция сварки выглядит следующим образом:

    1. Выберите соответствующее количество пластин и пластин в соответствии с оригинальной моделью литиевой батареи.

    2.Отрегулируйте сварочное приспособление.

    3. Ржавчина на фланце удалена, чтобы обнажить металлический блеск. Пластины одной полярности загружаются в сварочное приспособление по одной, вставляются в паз гребенки, выравниваются и прижимаются, прижимаются прижимной пластиной.

    4. Поместите часть литой стойки с горизонтальной пластиной на устройство и отрегулируйте положение.

    5. Электрод литиевой батареи приваривается к горизонтальной пластине электросварщиком.

    6.Охладите место сварки влажной хлопчатобумажной пряжей.

    Часто очищайте кончик горячего утюга влажной губкой. На самом деле остатки скапливаются на наконечнике и могут мешать сварке. Используйте старую натуральную губку или влажную туалетную бумагу, но не синтетические, которые повреждают утюг губки. Также полезно немного расплавить припой на конце, чтобы он не ржавел, в частности, перед выключением утюга.

    Не царапайте кончик утюга, особенно металлическим предметом, для очистки: в действительности это устраняет серебряное вещество в железе, которое облегчает расширение сварного шва.После царапин утюг становится менее полезным, потому что шарики припоя формируются выше, а не оседают на сварочную ножку.

    ·  Первый этап сварки заключается в том, что две детали свариваются отдельно от банки.

    ·  Затем припой должен прижать наконечник припоя и электрические провода. Оба элемента должны нагреваться одновременно; в противном случае сварка не состоится.

    Преимущества литиевых батарей:

    Литиевые батареи обладают отличной стабильностью и характеристиками подачи тока, поэтому они чаще всего используются для питания всех типов устройств, где требуется высокий уровень энергии, но при этом обеспечивается эффективная работа.

    Кроме того, по сравнению с другими типами батарей, литиевые батареи легче, что позволяет снизить конечный вес устройства, в котором они используются. Кроме того, они меньше по размеру, поэтому идеально подходят для развертывания, где есть меньше места для аккумулятора, как в случае со смартфонами и планшетами.

    Однако преимущества литиевых батарей заключаются не только в размере и весе, но и в превосходных электрических характеристиках. Они способны выдавать 3,7 вольта на элемент, не страдают от так называемого «эффекта памяти», который в основном представляет собой эффект, из-за которого батареи снижают свою нагрузочную способность, и что происходит, когда батареи перезаряжаются, не будучи полностью разряженными. .

    Следует отметить, что во избежание эффекта памяти, и мы должны помнить, что нам не нужно ждать, пока аккумулятор разрядится, чтобы выполнить перезарядку адекватно, необходимо только учитывать, что все заряды, которые мы производим, полными, то есть, что они достигают 100%.

    Еще одним преимуществом литиевых батарей является то, что мы можем оставлять их подключенными к зарядному устройству, даже если они были заряжены, без риска перегрева и, следовательно, возгорания.

    Как припаять аккумулятор

    Можно ли припаять напрямую к аккумулятору?

    Никогда не припаивайте батарею напрямую.Это может быть не опасно, но вы повредите камеру. Если вам нужно припаять, делайте это там, где я отметил красным, и сожмите рыбью бумагу или что-то еще, что может отводить тепло от элементов. Лучшее решение — приварить новый никелированный стальной язычок точечной сваркой, а затем припаять.

    Как паять литиевые батареи?

    Как паять аккумуляторы 18650?

    Вот процесс — начните с подачи тепла от регулируемого паяльника с хорошей температурой на точку между элементами батареи на секунду, а затем нанесите припой непосредственно на точку между никелевой полосой и паяльником.

    Безопасно ли паять ионно-литиевые аккумуляторы?

    Пайка литий-ионных аккумуляторов типа 18650 может быть опасной. Перегрев может привести к возгоранию и взрыву аккумулятора. Если вы решили паять аккумулятор, вы делаете это на свой страх и риск.

    Как подключить аккумулятор без пайки?

    Что вам понадобится: моток изоленты и два провода, концы которых скручены вместе. Сначала уложите скрученную часть проводов на полоску изоленты. Плотно оберните ленту вокруг проводов 5-6 раз, убедившись, что весь провод закрыт.Потяните соединение, чтобы убедиться, что оно прочное.

    Что такое канифольный припой?

    Припой

    с канифольным сердечником содержит мягкий флюс и предназначен для пайки деталей, остатки флюса которых невозможно удалить. Примером могут служить электрические печатные платы или электрические соединения. Остаток канифольного флюса не вызывает коррозии, что устраняет необходимость в очистке после пайки.

    Что такое канифольный флюс?

    Флюс

    Rosin (R) представляет собой комбинацию канифоли и растворителя, наиболее подходящую для чистых и легко поддающихся пайке поверхностей.Канифоль твердая, не проводящая и в целом устойчивая к коррозии. Остатки канифольного флюса можно оставить на сборке или удалить с помощью совместимого растворителя.

    Какой припой вы используете для аккумуляторных кабелей?

    Используйте припой на основе канифоли. Заполните наконечник как можно полнее короткими кусочками припоя, чем больше, тем лучше, так как объем жидкости намного меньше, чем кажется, когда он находится в форме проволоки. Нагрейте горелкой, затем вставьте зачищенный конец кабеля внутрь. Если у вас есть время, некоторые из них имеют припой внутри.

    Должен ли я припаивать кабели аккумулятора?

    Припой для хорошего электрического соединения и предотвращения коррозии внутренней части кабеля. Термоусадка для герметизации, чтобы предотвратить коррозию снаружи.

    Почему аккумулятор снимается перед сваркой?

    Избегайте сварки рядом с электрическими системами или с подключенным аккумулятором. Перед сварочным процессом убедитесь, что батарея отключена, а все системы выключены. Электрический ток, протекающий через сварочный аппарат, может повредить электрические компоненты или вызвать короткое замыкание.

    Можно ли сваривать с аккумулятором и соединительными кабелями?

    Введение: батареи + соединительные кабели = сварочный аппарат постоянного тока Вот самый простой сварочный аппарат, который вы можете сделать. Это всего лишь пара соединительных кабелей и сварочный электрод. Пиковый сварочный ток составляет около 140–150 А для этих стержней и около 120 А для стержней 3/32 6013 в соответствии с датчиком-зажимом Fluke 1010.

    Можно ли сварить без сварщика?

    Пайка. Пайка – один из самых популярных способов соединения металла без использования сварочного аппарата.В этом методе присадочный металл нагревают до очень высокой температуры, около 800 o F. Это заставляет присадочный металл плавиться и течь в соседние металлы и соединять их при охлаждении.

    Что можно использовать вместо паяльной проволоки?

    Электропроводящий клей, подобный тому, который можно найти на Amazon, был бы моим первым выбором в качестве альтернативы пайке электроники.3 Эффективные альтернативы пайке электроники Пайка без нагрева. Скручивание, складывание и термоусадочная трубка.Канифольная паяльная проволока «Трюк».

    Можно ли использовать ленту вместо припоя?

    Следовательно, нет, изолента не заменяет пайку.

    Можно ли паять аккумуляторы 18650?

    НЕ впаивайте элементы 18650, они перегреются и либо испортятся, либо взорвутся. Эти ячейки должны быть сварены точечной сваркой. Загляните в местный клуб электромобилей (популярны электровелосипеды), у кого-нибудь найдется точечный сварочный аппарат. НЕЛЬЗЯ паять элементы 18650, они перегреются и либо испортятся, либо взорвутся.

    Могу ли я сделать свой собственный аккумулятор?

    Как мы видели в нашем Руководстве по изготовлению собственного аккумулятора, вы можете использовать старые аккумуляторы от другого устройства при создании своего аккумулятора. Возьмите элемент, который все еще может эффективно удерживать заряд, и подключите его к разряженному элементу — вы должны соединить их параллельно плюсу — и подключите оба к зарядному устройству.

    Можете ли вы сделать свой собственный литий-ионный аккумулятор?

    Вы можете сделать свои собственные литий-ионные батареи, если у вас есть источник для отдельных элементов и плата управления, чтобы соответствовать желаемым уровням напряжения.Это не принимает во внимание какие-либо проблемы с временем автономной работы и выравниванием заряда, но это совершенно другое руководство, ожидающее своего появления.

    Какой припой самый прочный?

    Припой 60-40 (60 % олова, 40 % свинца) является самым дорогим, но обеспечивает самое прочное соединение и с ним проще всего работать из-за его низкой температуры плавления. Менее дорогой припой 40-60 более сложен в использовании. Припой 50-50 — хороший компромисс между стоимостью и простотой использования.

    Можно ли паять без флюса?

    Да, припой можно использовать без флюса.Для этого вам понадобится что-то кроме флюса, чтобы разрушить оксиды на поверхности металла, без чего ваша поверхность может быть повреждена или не очищена должным образом.

    Какой припой следует использовать?

    Для пайки электроники наиболее часто используется бессвинцовый припой со смоляным сердечником. Этот тип припоя обычно состоит из сплава олова и меди. Вы также можете использовать припой со свинцовым сердечником 60/40 (60% олова, 40% свинца), но он становится менее популярным из-за проблем со здоровьем.

    Почему мой припой не прилипает?

    Классическая причина, по которой припой не прилипает к чему-либо, заключается в том, что вы недостаточно нагреваете его.Мои стажеры постоянно приходят ко мне с этой проблемой. Убедитесь, что кончик утюга красивый и блестящий. Коснитесь его припоем, и он должен почти мгновенно расплавиться.

    Некоторые меры предосторожности при пайке батарей CR2032

    Некоторые меры предосторожности при пайке батарей CR2032

       Пайка — очень теплоемкий процесс. Если не соблюдаются правильные протоколы безопасности, это может повредить ваши батареи CR2032.В некоторых случаях это может привести к их взрыву. При припаивании литиевых батарей к клеммам и цепям имейте в виду следующее:

    Не позволяйте кончику паяльника касаться поверхности батареи
    Жало вашего паяльника может сильно нагреваться. Чтобы правильно паять, вам нужно будет нагреть паяльник до 350 градусов по Цельсию. К сожалению, поверхность большинства батарей CR2032 выдерживает нагрев только до 125 градусов по Цельсию.Вот почему вам нужно быть предельно осторожным, чтобы не касаться жалом паяльника поверхности батареи.

       Каждый раз, когда вы паяете, держите валик припоя на жалом паяльника и позволяйте только валику металла касаться батареи. Затем распределите шарик припоя, избегая прямого контакта между жалом паяльника и поверхностью батареи. Все это должно произойти в течение 5 секунд. Если вы продолжите, поверхность батареи станет слишком горячей, и это приведет к повреждению.

    Не используйте пайку оплавлением для большинства литиевых батарей
    Пайка оплавлением может быть быстрым и эффективным способом крепления компонентов поверхностного монтажа к печатной плате, но ее не следует использовать при работе с большинством литиевых батарей. Тепло, выделяемое в процессе, слишком велико для литиевых батарей. При воздействии такого количества тепла большинство литиевых аккумуляторов начинают вытекать из электролита или, в худшем случае, взрываются.

       Некоторые литиевые батарейки-таблетки предназначены для пайки оплавлением. Аккумуляторы ML-R и NBL-R можно припаивать оплавлением. На это указывает буква «Р» в их именах. Помните, что литий является чувствительным к температуре материалом. Не требуется много тепла, чтобы заставить его расплавиться в сепараторном слое батареи, что приведет к короткому замыканию, поэтому всегда будьте осторожны.

       Прямая пайка батарей CR2032 может быть не только опасной, но и вредной для окружающей среды.Использование держателя батареи позволяет заменять батареи в электронных устройствах, увеличивая срок службы продукта и, таким образом, уменьшая вклад в поток электронных отходов. Чтобы узнать больше о том, как использовать держатели аккумуляторов в дизайне продукта на благо ваших клиентов и окружающей среды, посетите сайт batteryholders.org.

    (PDF) Соединение выводов литий-ионных аккумуляторов с помощью армированного припоем клея (SRA)

    пути, и все они образуют проводящую сеть параллельно.Сети идеального сопротивления

    соединений SRA показаны на рис. 9 (б). Паяные перемычки

    полностью разделены изолирующим клеем, и они

    параллельны при прохождении через них электрического тока, учитывая

    ограниченную толщину припоя и прочное соединение припоя

    и подложки, в результате теоретическая общая сопротивление очень низкое.

    В соответствии с основными принципами параллельной цепи, чем больше

    токопроводящих путей или площади склеивания, тем ниже ее сопротивление.

    На самом деле, морфология разрушения при сдвиге на рис. 9(d) и 9(e)

    показывают, что поведение соседних припоев представляет собой потенциальную угрозу для низкого удельного сопротивления [19]. Соседние припои имеют дополнительное сопротивление

    (обозначено как R

    Sol12

    на рис. 9(c)) и в результате цепь сопротивлений

    превращается в последовательно-параллельное соединение, что означает более высокое общее сопротивление на

    . Сцепление соседних припоев является комплексным результатом

    флюса и клея.Во время стадии нагрева

    сбор газов термического разложения

    флюса будет

    перемещать клей вокруг них и приводить к соединению соседнего

    расплавленного припоя. Так как по длине зоны SRA имеют тефлоновую ленту

    , которая действует как эффективный барьер для агрессивности газов.

    Таким образом, чем больше площади SRA, тем выше вероятность появления

    припоя, а электрическое сопротивление

    области 1 равно 0.05 мкОм, тогда как для области 2 оно составляет 1,53 мкОм. Брэнд и др. считали, что высокое сопротивление

    соединений УЗВ можно объяснить ограниченным числом точек

    фактического соединения [11]. Таким образом, существует возможность применения технологии соединения SRA

    для удовлетворения требований к проводимости соединения язычков.

    4 Выводы

    В этом исследовании возможность применения технологии SRA для соединения

    аккумуляторных лепестков изучалась с использованием упрощенных образцов.Были оценены механические и электрические характеристики

    , а также исследовано влияние флюса и адгезии.

    можно сделать следующие выводы:

    (1) Добавление флюса улучшает смачиваемость шарика припоя Sn

    63

    Pb

    37

    шарика припоя на никелированной медной фольге за счет уменьшения поверхностное натяжение между припоем SnPb и подслоем и, наконец, способствует образованию надежного соединения металл-

    .

    (2) Клейкая поверхность увеличивает пиковую нагрузку и соответствующее

    поглощение энергии при испытаниях на сдвиг внахлестку и

    на отслаивание при одновременном снижении электрического сопротивления.

    Как правило, механические и электрические характеристики соединений SRA

    с флюсовой изоляцией с надлежащей площадью склеивания превосходят характеристики соединений с чистым клеем и соединений USW. Рассматривая

    Зону 2 в качестве примера, пиковая нагрузка и соответствующее

    поглощение энергии при испытаниях на сдвиг внахлестку имеют увеличение на 159 % и

    769 % по сравнению с традиционными точками USW, в то время как электрическое сопротивление снижается на 44 %. .

    (3) Анализ вышеупомянутых аспектов показал, что технология SRA

    технически осуществима в области соединения

    язычков аккумуляторов.

    Благодарность

    Эта работа была поддержана GM Research and Development Center

    , Национальный фонд естественных наук Китая [грант

    номера U1564204, U1764251, 51605287 и 51805323] и

    Natural

    16ZR1417100].Авторы также благодарны за поддержку, оказанную Senju Metal Industry Co., Ltd и Darbond Technology

    Co., Ltd. , S., Dupont, L., и Tarascon, J.-M., 2000,

    «Наноразмерные оксиды переходных металлов в качестве материалов отрицательного электрода для

    литий-ионных аккумуляторов», Nature, 407, стр. 496–499.

    [2] Бломгрен, Г. Э., 2016, «Развитие и будущее литий-ионных аккумуляторов»,

    J.Электрохим. Soc., 164 (1), стр. A5019–A5025.

    [3] Дас, А., Ли, Д., Уильямс, Д., и Гринвуд, Д., 2017, «Объединение технологий

    для производства автомобильных аккумуляторных систем», Симпозиум EVS30, Штутгарт,

    , Германия.

    [4] Lee, SS, Kim, TH, Hu, SJ, Cai, WW, and Abell, JA, 2010, «Joining

    Technologies for Automotive Lithium-Ion Battery Manufacturing-A Review»,

    ASME 2010 International Конференция по производственной науке и технике,

    Эри, Пенсильвания.

    [5] Solchenbach, T., Plapper, P., and Cai, W. W., 2014, «Электрические характеристики

    , сваренных лазерной пайкой алюминиево-медных межсоединений», J. Произв. Процессы,

    16(2), стр. 183–189.

    [6] Кай, В. В., Канг, Б., и Ху, С. Дж., 2017, Ультразвуковая сварка литий-ионных батарей

    , ASME Press, Нью-Йорк.

    [7] Канг, Б., Кай, В. В., и Тан, К.-А., 2014, «Анализ динамического напряжения выступов батареи

    при ультразвуковой сварке», J. Произв.науч. Eng., 136(4), 041011.

    [8] Luo, Y., Chung, H., Cai, WW, Rinker, T., Hu, SJ, Asibu, EK, and Abell, J.,

    2018, «Формирование швов при многослойной ультразвуковой сварке меди с никелевым покрытием и

    эффект предварительного нагрева», J. Произв. науч. Eng., 140(11), 111003.

    [9] Си, Л., Бану, М., Ху, С.Дж., Кай, В.В. и Абелл, Дж., 2016 г., «Прогноз производительности

    для ультразвуковой сварки разнородных материалов». Соединения материалов», J. Произв.

    Науч. англ., 139(1), 011008.

    [10] Чжао, Н., Ли, В., Кай, В.В., и Абелл, Дж., 2014 г., «Исследование усталостной долговечности соединений

    , сваренных ультразвуковой литий-ионной батареей, на основе электрического сопротивления

    », Дж. Произв. науч. Eng., 136(5), 051003.

    [11] Brand, MJ, Kolp, EI, Berg, P., Bach, T., Schmidt, P., and Jossen, A., 2017,

    «Электрические Сопротивления паяных соединений аккумуляторных батарей», J. Энергия

    Хранение, 12, стр. 45–54.

    [12] Шмидт П.А., Шмитц П.и Zaeh, MF, 2016, «Лазерная сварка электрических контактов

    для применения в стационарных устройствах накопления энергии»,

    J. Laser Appl., 28(2), 022423.

    [13] Йим, Б. .-С., Шин, Ю.-Э., и Ким, Дж.-М., 2017, «Взаимосвязь с шариковой решеткой

    Свойства припойных композитов полимер-припой с низкоплавкими наполнителями из сплава

    », Дж. Электрон. Упаковка, 139(4), 041007.

    [14] Парк, Дж. Х., Ку, Дж., Лим, Дж. В., Чой, Дж.-М., и Сон, И.H., 2016, «Промежуточный слой клея

    между активной пленкой и токосъемником для улучшения характеристик

    кремниевых анодов литий-ионных аккумуляторов», J. электроанал. Chem., 778,

    стр. 53–56.

    [15] Zhu, X., Li, Y., Chen, G., and Wang, P.-C., 2013, «Искажение, вызванное отверждением

    Механизм адгезионного соединения алюминия AA6061-T6 и сталей»,

    J. Изготовитель. науч. Eng., 135(5), 051007.

    [16] Zhu, X., Li, Y., Ni, J., and Lai, X., 2016, «Отверждение, вызванное отслоением и его

    влияние на Прочность клеевых соединений разнородных материалов»,

    J.Произв. науч. Eng., 138(6), 061005.

    [17] Мажари, Э., и Нассар, С.А., 2017 г., «Модель

    , связанная с отслаиванием и диффузией напряжения сдвига для клеевых соединений внахлест», J. Произв. науч. Eng., 139(9),

    091007.

    [18] Zhu, X., Yang, X., Li, Y., and Carlson, BE, 2016, «Усиление поперечного натяжения

    Прочность клеевого соединения Соединения с использованием металлических шариков припоя», Int. Дж. Адхес.

    Adhes., 68, стр. 263–272.

    [19] Ву, Т., Чжан, К., Zhang, C., Li, Y., and Carlson, B.E., 2018, «Переменные процесса

    , влияющие на характеристики клея, армированного припоем (SRA)», J. Произв. Process.,

    31, стр. 440–452.

    [20] Ким, П. Г., и Ту, К. Н., 1996, «Морфология реакции смачивания эвтектического припоя

    SnPb на фольге Au», J. заявл. Phys., 80(7), стр. 3822–3827.

    [21] Чанг, К.-Л., Мун, К.-С., и Вонг, К.П., 2005 г., «Влияние флюса на смачивание

    Поведение шариков бессвинцового припоя во время процесса инфракрасного оплавлением,

    Дж.Электрон. Матер., 34 (7), стр. 994–1001.

    [22] Лаурила Т., Вуоринен В. и Кивилахти Дж. К., 2005 г., «Межфазные реакции

    между бессвинцовыми припоями и обычными базовыми материалами», Материал. науч. Eng.:

    Rep., 49(1–2), стр. 1–60.

    [23] Субраманиан, К. Н., 2017 г., Бессвинцовые электронные припои: специальный выпуск

    Журнала материаловедения: Материалы в электронике, Springer,

    Нью-Йорк.

    Журнал производственных наук и техники, апрель 2019 г., том.141 / 044502-7

    Как припаять выступы батареи

    В этой статье рассматривается один из способов крепления проводов к голому литий-полимерному аккумулятору. Это также можно сделать с помощью аккумуляторной точечной сварки, зажима или завинчивания.

    Внимание! Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы могут загореться в случае короткого замыкания, прокола или перегрева.
    Будьте осторожны при пайке, чтобы батарея не нагрелась.
    Убедитесь, что поблизости есть подходящий огнетушитель.

    Прежде чем припаивать клеммы, спланируйте проводку.
    Где провода аккумулятора должны выходить из аккумулятора? В каком направлении они пойдут и как далеко? (может помочь распечатка макета в масштабе)

    Зачистить и залудить концы проводов.
    Каждый оголенный конец должен быть немного короче ширины язычка аккумулятора.

    Отогните одну из клемм аккумулятора.

    С помощью небольшого напильника придайте шероховатость внешней половине выступа батареи.

    Согните конец язычка батареи, чтобы получился небольшой «крючок».
    Он должен быть достаточно большим, чтобы в него поместился провод.

    Капните крошечную каплю флюса в крючок.
    Вы ​​можете распределить его с помощью куска проволоки.

    Поместите провод в крючок, убедившись, что он соответствует полярности, и закройте его.
    Также может помочь зажать немного изоляции в крюке.

    Осторожно прижмите паяльник к сложенному крючку.
    Цель состоит в том, чтобы нагреть язычок, проволоку и флюс, не нагревая батарею.
    Если батарея возле язычка нагрелась, остановитесь и подождите 2–3 минуты, прежде чем повторить попытку.

    Запускайте припой в сложенный крючок, пока он не начнет плавиться и «смачиваться» до металла.
    Как только покажется, что установлен хороший контакт, остановитесь. Припой должен хорошо приклеиться к обеим сторонам крючка, а также к проводу.

    Сверните язычок вверх, пока он не окажется внутри салазок аккумулятора.
    Замените защитную ленту.

    Повторите для второй клеммы аккумулятора и провода.

    После того, как оба язычка будут припаяны, провода можно закрепить горячим клеем, а область покрыть небольшим количеством малярной ленты. Полный!

     

    Как собрать собственную литиевую батарею (часть 1 из 2)

    Не забудьте также ознакомиться со второй частью этого руководства, ссылка здесь

    В этом руководстве я пройдусь по шагам шаг за шагом, как я собираю 48-элементный литиевый аккумулятор из 18650 элементов. Я расскажу о механической конструкции, о том, как я сварил элементы, о настройке системы управления батареями и о кнопочном выключателе.Оставайтесь с нами, чтобы увидеть следующее видео, в котором я подробно расскажу об инженерной конструкции этой батареи.

    1. Вот батарейки! Я выбрал Samsung 30Q 18650 Cells

    2. Разложите батареи в лотке и измерьте напряжение каждой из них, чтобы убедиться, что ни одна из них не разряжена. Напряжение должно быть в пределах от 3 до 4 В.

    3. Отметьте маркером положительный и отрицательный полюсы батарей для облегчения идентификации в дальнейшем.

    4. Используйте удобные держатели кювет 18650, чтобы скрепить все кюветы вместе.Просто вдавите каждую ячейку в правильное положение.

    5. Вставьте пластиковые держатели ячеек на противоположную сторону, чтобы полностью скрепить ячейки.

    6. Используя держатель ячейки в качестве направляющей, отрежьте полоски никелевых шин по длине. Отрежьте полоски чуть короче ширины пластикового держателя. Никель режется обычными ножницами

    7. Ячейки соединяются вместе с помощью точечной сварки. Сделайте несколько пробных сварных швов, чтобы убедиться, что никелевые полоски надежно закреплены на верхней части ячейки.Хороший сварной шов должен выдерживать рывок средней силы

    8. Вот готовая часть аккумуляторной батареи. Ячейки сначала соединяются параллельно. Каждая ячейка должна иметь 2 точечных шва (каждый точечный шов делает 2 отметки). Сделайте 1 сварку на каждой ячейке и подождите около минуты, прежде чем приваривать вторую точку на ячейках, чтобы свести к минимуму тепловыделение.

    9. Затем добавьте полоски никелевых шин, которые последовательно соединяют ячейки. Используйте тот же подход с одним сварным швом на ячейку, подождите минуту и ​​вернитесь, чтобы сделать второй сварной шов.При необходимости добавьте вторичную никелевую полосу к последовательному соединению, чтобы повысить токопроводящую способность.

    10. Если аппарат для точечной сварки начинает делать плохие сварные швы или начинает выглядеть очень черным (окисленным), дайте ему быстрый напильник. Наконечники для сварки сделаны из меди, так что они быстро очищаются.

    11. Аналогичным образом заварить остальные ячейки. Легче собрать пакет из более мелких секций и соединить их только в самом конце.

    12. Положите никелевые полоски на последнюю группу параллельных элементов батареи (это необходимо сделать как для положительного, так и для отрицательного выходных концов).Используя малярный скотч, снимите шину.

    13. Припаяйте выходные провода к этим шинам. Мы использовали ленточный метод, так как при пайке выделяется много тепла, а тепло вредно для элементов. Выполняя этот шаг в автономном режиме, мы не рискуем повредить клетки.

    14. Точечная сварка на этом конце соединения батареи.

    15. Проверьте напряжение батареи от начала до конца, чтобы убедиться, что оно соответствует ожидаемому. Если это не правильное напряжение, пройдитесь по всем соединениям и убедитесь, что ничего не пропущено.

    16. Припаяйте выходное соединение батареи к системе управления батареями (BMS). BMS следит за тем, чтобы элементы заряжались и разряжались, не повреждая аккумулятор.

    17. Подсоедините все балансировочные линии BMS к последовательным соединениям батареи

    18. Их необходимо будет припаять, поэтому убедитесь, что провод подсоединен далеко от концов элемента, чтобы свести к минимуму поглощение тепла аккумулятором. 18650 ячеек.

    19. Начинает походить на батарейный блок! В этот момент электронный переключатель был подключен последовательно с выходными линиями, чтобы можно было включать и выключать весь блок.Вы заметите, что я заклеил концы батареи малярной лентой, это сделано для уменьшения короткого замыкания элементов, если я случайно уроню инструмент или что-нибудь проводящее на концы элементов.

    20. Чтобы вещи лучше скреплялись, завяжите рюкзак в нескольких местах молниями. Это удерживает все провода в натянутом состоянии и обеспечивает дополнительную механическую поддержку.

    21. На последних выходных линиях припаяйте разъем, который будет использоваться. Убедитесь, что достаточное количество припоя поступает в соединение. Паяльнику потребуется некоторое время, чтобы нагреть разъем и кабель, так как они оба довольно большие.

    22. Наденьте термоусадку на концы, чтобы снизить риск короткого замыкания, а также обеспечить некоторую разгрузку при пайке. Цветная термоусадка также поможет определить положительный и отрицательный выходы.

    23. Используйте большой кусок термоусадки по всей упаковке в качестве последнего слоя защиты. Это гарантирует, что концы ячейки не замкнут на посторонние предметы, и обеспечивает дополнительную механическую поддержку.

    24. Установите новую батарею!

    Часть 2:

    Хотите узнать подробности и инженерные решения, лежащие в основе сборки? Прочтите часть 2 этой статьи, где я подробно расскажу о дизайне.

    Ссылки

    (Amazon являются партнерскими ссылками и не будут стоить вам ничего, но помогут мне создавать новый контент):

    Spot Welder (использовал именно этот для сборки!): https:// amzn.to/2QvoyAL

    Малая упаковка никелевых полосок (этот размер идеально подходит для держателей ячеек): https://amzn.to/2Qpcl0o

    Большая упаковка никелевых полосок (этот размер идеально подходит для ячеек): https://amzn.to/2EBN1zz

    Держатели ячеек: https://amzn.to/2EBNG3Y

    Разъем XT90 (используется в этой сборке): https://amzn.to/2KiQneq

    Индикатор заряда батареи: https://amzn.to/2VWeEJM

    Порт зарядки: //amzn.to/2YX6EKl

    Провод 16AWG: https://amzn.to/2W2tsGw

    Провод 14AWG: https://amzn.to/2MgYhIc

    Провод: 96AWG https:// amzn.to/2YUFC6b

    Провод 10AWG: https://amzn.to/30RJgzF

    Провод 8AWG: https://amzn.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.