Site Loader

Содержание

Обозначение цепей питания в иностранных материалах

РадиоКот >Статьи >

Обозначение цепей питания в иностранных материалах

Каждый человек увлекающийся электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.

 

VCC, VEE, VDD, VSSоткуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают V

C, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот.

Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений V

DD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.

Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).

 

Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET

истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.

Для схем с двух полярным питанием VCC и VDD могут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.

Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.

 

Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).

Обозначение

Описание

Заметки

GND

Земля (минус питания)

Ground

AGND

Аналоговая земля (минус питания)

Analog ground

DGND

Цифровая земля (минус питания)

Digital ground

Vcc
Vdd
V+
VS+

Плюс питания
(наибольшее положительное напряжение)

 

Vee
Vss
V-
VS−

Земля, минус питания
(самое отрицательное напряжение)

 

Vref

Опорное напряжение
(для АЦП, ЦАП, компараторов и др.

)

Reference (эталон, образец)

Vpp

Напряжение программирования/стирания

(возможно pp = programming power)

VCORE
VINT

Напряжение питания ядра
(например, в ПЛИС)

Core (ядро)

Internal (внутренний)

VIO
VCCIO

Напряжение питания периферийных схем
(например, в ПЛИС)

Input/Output (ввод/вывод)

 

Как видно, часто обозначения образуются путём добавления слова, одной или нескольких букв (возможно цифр), которые соответствуют буквам в слове отражающем функцию цепи (например, как Vref).

Иногда обозначения Vcc и Vdd могут присутствовать у одной микросхемы (или устройства), тогда это может быть, например, преобразователь напряжения. Так же это может быть признаком двойного питания. В таком случае, обычно, Vcc соответствует питанию силовой или периферийной части, Vdd питанию цифровой части (обычно Vcc>=Vdd), а минус питания может быть обозначен Vss.

Совмещение в современных микросхемах различных технологий, традиции, или какие-то другие причины, привели к тому, что нет чёткого критерия для выбора того или иного обозначения. Поэтому бывает, что обозначения «смешивают», например, используют VCC вместе с VSS или VDD вместе с VEE, но смысл, обычно, сохраняется — V

CC > VSS, VDD > VEE. Например, практически повсеместно, можно встретить в спецификации на микросхемы серии 74HC (HC = High speed CMOS), 74LVC и др. , обозначение питания как Vcc. Т.е. в спецификации на CMOS (КМОП) микросхемы используется обозначение для схем на биполярных транзисторах.

Текстов какого либо стандарта (ANSI, IEEE) по этой теме найти не удалось. Именно поэтому в тексте встречаются слова «может быть», «иногда», «обычно» и подобные. Несмотря на это, приведённой информации вполне достаточно, чтобы чуть лучше ориентироваться в иностранных материалах по электронике.

 

Информация собрана из различных источников в сети Интернет.
Специально для сайта radiokot.ru


Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

gnd. bus — это… Что такое gnd. bus?

  • Bus mouse — Infobox connector name=Bus mouse type=Computer mouse input port caption=A Microsoft InPort bus mouse adapter, in the form of an 8 bit ISA (XT bus) card.

    designer=Microsoft design date=late 1980s manufacturer= production date=1980s to 2000… …   Wikipedia

  • General Purpose Interface Bus — GPIB Controller als ISA Steckkarte für den PC Der IEC 625 Bus ist die internationale Normbezeichnung für einen externen parallelen Datenbus, der vorrangig zur Verbindung von Messgeräten und Peripheriegeräten wie Plottern und Druckern mit einem… …   Deutsch Wikipedia

  • IEC-Bus — GPIB Controller als ISA Steckkarte für den PC Der IEC 625 Bus ist die internationale Normbezeichnung für einen externen parallelen Datenbus, der vorrangig zur Verbindung von Messgeräten und Peripheriegeräten wie Plottern und Druckern mit einem… …   Deutsch Wikipedia

  • IEC-625-Bus — Der IEC 625 Bus ist die internationale Normbezeichnung für einen externen parallelen Datenbus, der vorrangig zur Verbindung von Messgeräten und Peripheriegeräten wie Plottern und Druckern mit einem Computer eingesetzt wird, wobei bis zu 15 Geräte …   Deutsch Wikipedia

  • VME-Bus — Der Versa Module Eurocard bus, VMEbus (oder auch VME Bus, VME Bussystem) ist ein Multi User Bussystem für die Prozesssteuerung, das 1981 ursprünglich für die Motorola Prozessorfamilie 68000 entwickelt wurde.

    Gegenwärtig unterstützt der VMEbus… …   Deutsch Wikipedia

  • Universal Serial Bus — Der Universal Serial Bus (USB) [ˌjuːnɪˈvɜːsl ˈsɪɹiəl bʌs] ist ein serielles Bussystem zur Verbindung eines Computers mit externen Geräten. Mit USB ausgestattete Geräte oder Speichermedien können im laufenden Betrieb miteinander verbunden (Hot… …   Deutsch Wikipedia

  • Parallel Bus Interface (PBI) — Saltar a navegación, búsqueda Atari 1090 El Parallel Bus Interface o PBI es un puerto de 50 pines presente en los ordenadores Atari 600XL y Atari 800XL. Proporciona acceso directo sin buffer a las líneas del bus del sistema (direccioens, datos y… …   Wikipedia Español

  • Universal Serial Bus — Pour les articles homonymes, voir USB (homonymie). Connecteur USB de type A mâle …   Wikipédia en Français

  • Universal serial bus — Pour les articles homonymes, voir USB. Connecteur USB de type A mâle. L’Universal Serial …   Wikipédia en Français

  • Universal Serial Bus — Para otros usos de este término, véase USB (desambiguación). Universal Serial Bus Símbolo USB Tipo Computer Hardware Bus …   Wikipedia Español

  • Universal Serial Bus — Символ USB USB (англ. Universal Serial Bus  универсальная последовательная шина) последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств. Разработка спецификаций на шину USB производится в рамках… …   Википедия

  • Статьи — Устанавливаем магнитолу. Вопросы по подключению.

    Главная → Статьи → Устанавливаем магнитолу. Вопросы по подключению.

    Некоторые клиенты задают нам вопросы об инструкции по установке приобретенной автомагнитолы. Вообще-то мы, как и производители магнитол, считаем, что компоненты, из которых складывается автозвук, не являются тем товаром, который конечный потребитель должен устанавливать самостоятельно, не имея специальной подготовки в этом вопросе и соответствующего опыта. То есть, хочешь, чтоб все было тип-топ — обращайся, пожалуйста, в автосервис к специалистам-установщикам. Вы же не будете, не имея медицинского образования, принимать роды у собственной жены потому, что захотите сэкономить на услугах специалиста или, к примеру, вы почитали про это в интернете, вам теперь все понятно и интересно попробовать самому? 🙂 Именно поэтому никто никогда не дает в комплекте с аппаратами инструкций по установке автомагнитол, динамиков, усилителей и т.п. Да и невозможно сделать универсальную инструкцию: каждый автомобиль в чем-то уникален, и при установке могут возникнуть нештатные ситуации, свойственные только для этого автомобиля, которые легко решаются специалистом, но ставят в ступор неподготовленного установщика. Да что там автомобиль. Например, жгут из 12-тиразноцветных неподписанных проводов, торчащий из универсальной автомагнитолы, для неподготовленного — китайская грамота, для специалиста одного взгляда будет достаточно, чтобы понять, какой провод куда подключать.

    Мы живем в великой стране 🙂 И Россия не была бы Россией, если бы не находились в ней люди, которые решаются все же сами поставить купленную магнитолу себе в авто. И вот когда у них что-то не получается, они задают нам вопросы. На часто задаваемые вопросы мы приведем ответы в этой статье.

    Разноцветные провода

    С них и начнем. Чаще всего, цвета проводов автомагнитол означают следующее:

    • Черный — GROUND, Земля (-12В)
    • Красный — ACC, управляющее напряжение +12В (как правило, от замка зажигания), сигнал включения магнитолы
    • Желтый — PERMANENT 12V, MEMORY, Постоянное питание +12В (к аккумулятору)
    • Синий — AMP, ANT, К активной антенне или внешнему усилителю (их питание)
    • Серый — FR+ Правый передний динамик (+)
    • Серый с полосой — FR- Правый передний динамик (-)
    • Белый — FL+ Левый передний динамик (+)
    • Белый с полосой — FL- Левый передний динамик (-)
    • Фиолетовый — RR+ Правый задний динамик (+)
    • Фиолетовый с полосой — RR- Правый задний динамик (-)
    • Зеленый — RL+ Левый задний динамик (+)
    • Зеленый с полосой — RL- Левый задний динамик (-)
    • Розовый — PARK, BREAK, К датчику парковки (на землю, если хотите смотреть видео и во время движения) / «Земля» управления на руле (Premier)
    • Оранжевый — CCD, CAMERA, Активация режима камеры заднего хода (+12В во время движения назад)
    • оранжевый или зеленый с полосой — ILL, SMALL LIGHT, Подсветка +12В (к габаритным огням)

    Данные цветовые коды — не догма, но, как правило, соблюдаются довольно часто. Если провода подписаны и на них написано не то, что здесь, то лучше верьте этим надписям, чем этой статье.

    Пароли

    Для того, чтобы в магнитолах войти в некоторые настройки, требуется набрать пароль. Ничего страшного здесь нет: все пароли стандартны. Пробуйте по очереди следующие: 0000 (обычно применяется для сопряжения по Bluetooth магнитолы и телефона), 888888, 8888, 8877, 8878, 1111, 3368, 3711, 1234, 123456, 789, 7890, 126, 1983, 0207, 12580, [email protected], 8861, 1688, 5678. Если вы знаете какой-то еще пароль, который мы тут не указали — пишите нам, выложим здесь же в качестве шпаргалки «на память».

    Не показывает видео — DVD, TV, AVI… «Не смотрите»

    Если вы при попытке установки диска с фильмом увидите на экране надпись «Не смотрите…», то это отнюдь не неисправность аппарата, это забота о вашей безопасности со стороны тех, кто пишет различные международные стандарты этой самой безопасности. Согласно им, запрещается смотреть видео во время движения автомобиля. На парковке — пожалуйста, а вот в движении нельзя. Это как раз такой случай. За эту функцию отвечает отдельный провод, который должен подключаться к датчику стояночного тормоза. Затянул ручник — провод закорачивается датчиком на массу и видео можно смотреть, отпустил — соединение размыкается и включается запрет видео в движении. Во многих аппаратах этот провод имеет розовый цвет (необязательно) и подписан как PARKING BRAKE, BRAKING WIRE или просто BRAKE. Если не заморачиваться с поиском датчика парковки, то можно просто прикрутить этот провод на массу автомобиля — тогда видео можно будет смотреть всегда. Не секрет, что большинство так обычно и поступает 🙂 Другой выход — если в вашей версии аппарата эту функцию можно просто отключить в меню. В ранее популярной Toyota 9174 и ее последователях в некоторых аппаратах под строкой с путем к файлу навигации имеется белый квадрат с буквами PK рядом. Уберите оттуда галочку, если хотите смотреть видео всегда. У магнитол серии W2 в настройках Factory Set пункт Handbrake Enable для достижения того же результата должен быть в положении OFF.

    Кстати о форматах/разрешениях видео. Большинство магнитол под Windows CE имеют процессор с тактовой частотой 533 или 600 мегагерц. Даже настольный компьютер с такими параметрами и серьезной операционной системой и всеми настроенными кодеками не потянет нормально видео с высоким разрешением, а уж упрощенный вариант под WinCE тем более, поэтому для нормального воспроизведения видео в магнитолах предварительно конвертируйте файлы в формат xViD 720*480 и сохраняйте в контейнер AVI. Можем порекомендовать для этих целей бесплатную программу Format Factory. Если магнитола имеет возможность воспроизведения мультимедиа-контента со слота карты памяти для GPS (как, например, Toyota 9174), то музыку здесь слушать можно, а вот видео с этого слота лучше не смотреть. Он смонтирован с операционной системой, которая отъедает часть его ресурсов, и в большинстве случаев видео отсюда будет идти рывками.

    Подключение камеры заднего хода

    При подключении камеры заднего хода магнитола должна получать два вида сигнала: собственно, сам видеосигнал с камеры и управляющий сигнал +12В для активации нужного режима магнитолы. Первый сигнал проводом, идущим в комплекте с камерой, протягивается от места установки камеры до магнитолы через боковую часть кузова и пороги салона (или через крышу — кому как сподручней), и подключается ко входу стандарта RCA (в просторечии «тюльпан»), который в магнитоле обычно подписывается как BACKSIGHT IN, CAMERA IN, CAM, CCD, CVBS CAMERA IN и т.д.

    Управляющий сигнал обычно берут с лампы заднего хода (как и питание самой камеры) и протягивают отдельным проводом вместе с видеосигналом, реже берут +12В с лампы индикации заднего хода на приборной панели или в АКПП. Во многих продаваемых у нас камерах длинный видеокабель с желтыми «тюльпанами» на концах оснащен дополнительным красным проводом, по которому как раз и можно донести нужный нам управляющий сигнал до магнитолы, не протягивая дополнительного провода. На самой магнитоле этот сигнал необходимо подать на отдельный провод (часто оранжевый, но не обязательно), подписанный как REAR VIEW CAMERA, CAM, REVERSE, BACK и т.п. Некоторые магнитолы не требуют управляющего сигнала и автоматически включают режим отображения камеры заднего хода при появлении видеосигнала на соответствующем разъеме.

    Если к магнитоле требуется подключить ранее установленную с завода японскую камеру, то процесс ее адаптации мы подробно описывали здесь — обязательно прочитайте эту статью перед подключением, там есть очень важные нюансы.

    Некоторые камеры в своих проводах содержат небольшую белую или черную короткую петельку, похожую на ручку для пальца. Так вот, это не ручка. Если разрезать эту петельку, то изображение камеры отзеркаливается. Ну это так, для информации.

    Подключение сабвуфера

    Если у магнитолы есть разъем с маркировкой SUBWOOFER или SW, то ваш сабвуфер можно подключить к этому разъему. В магнитолах не бывает встроенного усилителя на сабвуфер, поэтому подключаемый саб должен быть активным или иметь свой отдельный внешний усилитель.

    Если у магнитолы отдельного выхода на сабвуфер нет, то саб можно подключить к специальному усилителю, имеющему два входа и один выход, сигнал для такого усилителя рекомендуется брать с линейных RCA-выходов задних левого и правого каналов. В этом случае увеличивать или уменьшать с магнитолы относительную громкость сабвуфера можно будет, сдвигая баланс фронт-тыл.

    Установка активной ТВ-антенны

    В комплекте с некоторыми аппаратами идет в комплекте антенна AD-TV97, многие приобретают ее отдельно. Антенна предназначена для крепления на любое неподвижное стекло автомобиля. Обычно ее крепят на лобовое стекло в верхний дальний от водителя угол. Длина проводов позволяет отнести ее и на заднее стекло, если она помешает вам на лобовом. Антенный усилитель (пластиковый треугольник, из которого выходят два уса — антенных вибратора) закрепляют в самом углу окна, а усы приклеивают один параллельно верхней кромке, другой — параллельно боковой кромке окна. По инструкции расстояние от края окна до вибратора должно равняться 2 см, но есть люди, которые вообще прятали один ус под обшивку крыши, другой — под обшивку стойки окна, и говорили, что качество приема ТВ-сигнала при этом заметно не пострадало. Смотрите сами.

    Части антенны крепятся на липкую подложку. Перед приклеиванием обязательно обезжирьте поверхность стекла спиртом или ацетоном, и дайте просохнуть. Не используйте духи, одеколоны и другие спиртсодержащие жидкости — в них растворены масла, которые остаются на стекле после высыхания спирта и ухудшают клеящие свойства липкой подложки. Бывает неплохо слегка подогреть липкую поверхность перед самым приклеиванием в течение пары секунд на расстоянии примерно 5 см над пламенем зажигалки. Если со временем части антенны отклеятся, можно их приклеить обратно на стекло на обычный двусторонний скотч.

    Из антенны выходят провода. Один оканчивается двухконтактным круглым штеккером типа jack диаметром 3,5 мм, он включается в антенное гнездо магнитолы. Второй провод оканчивается клеммой «под болт», его необходимо прикрутить на массу автомобиля. Третий провод заканчивается П-образной клеммой — сюда подключается +12В питания антенного усилителя. П-образная форма клеммы рассчитана на установку ее в пенал предохранителя. Обычно ее ставят в пенал на красном проводе «ACC» основного жгута подключения на ближний к магнитоле контакт. Таким образом, питание на антенный усилитель подается только тогда, когда включено зажигание автомобиля. При этом на усилителе должен загораться красный светодиод.

    Не горит подсветка органов управления магнитолы

    В различных магнитолах предусмотрена подсветка органов управления в темное время суток. Управляется включение подсветки, как правило, отдельным проводом, который необходимо подключить к габаритным огням автомобиля (+12В). Включили габариты — включилась подсветка кнопок на магнитоле. В некоторых моделях при этом еще и приглушается яркость дисплея.

    Если после установки этого не происходит, значит, управляющий провод не подключен к габаритам. Поищите его в основном жгуте подключения. Он может быть подписан по-разному, но тема его названия, как правило, одна: освещение. Поищите провод с надписью SMALL LIGHT, ILLUMINATION, LAMP IN, ILL, ILLU и т.п. Подключите его к габаритам. На универсальной колодке магнитол Starsonic это провод под номером 3.

    Полярность динамиков

    Никогда не помешает проверить полярность динамиков при подключении автомагнитолы. Даже если вы просто вытащили разъемы из старой магнитолы и вставили их в новую. Вы уверены, что до вас никто, допустим, не менял один из сгоревших динамиков и не перепутал при этом провода — по незнанию или просто по невнимательности? Наши установщики нередко сталкиваются с такими случаями.

    По большому счету, если перепутать полярность динамиков, то ничего страшного не произойдет — все вроде бы будет прекрасно работать, а вот качество звука пострадает существенно, хотя, без сравнения с правильным вариантом неспециалист этого может и не ощутить. Объясним физику этого явления, чтобы было понятней для чего мы поднимаем эту тему. При перепутанной полярности получается следующее: когда диффузор левого динамика выдвигается вперед, диффузор правого наоборот втягивается. В результате звуковое давление в салоне автомобиля не изменяется, хотя, должно нарастать по замыслу звукорежиссера, записывавшего музыку. При правильной полярности оба динамика будут либо одновременно выдвигаться вперед, давя на оба уха слушателя, либо втягиваться назад.

    На основном жгуте магнитолы минусовой провод динамика обозначен тем же цветом, что и плюсовой, но обычно имеет продольную полосу. Как разобраться в полярности на самих динамиках? Если есть зрительный доступ к задним клеммам, то возможно, что это будет видно на глаз: часто у динамиков плюсовой вывод толще, чем минусовой. Проверим дальше, какой провод к чему подходит и совпадает ли в гнезде с соответствующими проводами магнитолы. Но этот вариант не дает 100% гарантии: вдруг при ремонте дверей провода были повреждены и затем неправильно восстановлены простым автослесарем, который прекрасный специалист в кузовщине и механике, а вот в электронике не силен, потому как ему это и не нужно. Лучший вариант проверки, дающий 100% гарантию — проверка с помощью обычной батарейки напряжением 1,5 вольта. Берем батарейку, прилаживаем к ней провода и подключаем к вилке разъема, отсоединенного от магнитолы. Плюс батарейки к полосатому проводу, минус — к однотонному. Сначала на одном канале, затем на другом. Если оба динамика при этом по очереди выдвигались вперед — все ОК, полярность соблюдена. Если оба назад — ничего страшного, оставьте все как есть. А вот если один пошел вперед, а второй назад — поменяйте местами провода на клеммах одного из динамиков. Вот теперь точно будьте уверены, что в этом отношении у вас все сделано правильно.

    Не видит флэшку

    Ну вот, магнитола установлена, хочется наконец-то послушать любимую музыку. Вставляем флэшку в USB-разъем, и… она не работает.

    По стандарту порт USB должен выдавать питание до 0,5А, что всегда соблюдается в магнитолах. В Китае с момента наступления эры внешних жестких дисков, требующих ток питания намного больше стандартного, производители ноутбуков и компьютеров решили негласно повысить возможности порта USB для их поддержки. Расслабившись по этому поводу, производители USB-накопителей теперь не особо следят за тем, вписываются ли потребляемый флэшкой в некоторых режимах ток в стандарты USB. Поэтому некоторые современные USB-накопители в пиковые моменты (инициализация, запись и т. п.) потребляют ток больше 0,5А и либо не видятся автомагнитолой, либо как-то сбоят, при этом без нареканий работая в компьютерах. Раньше такие носители подвергались выбраковке прямо на производстве, а теперь их без зазрения совести пускают в продажу. Если вам попалась именно такая — не беда: подберите для магнитолы другую флэшку, менее прожорливую. Или вообще пишите музыку на microSD: ценник на них тот же, места меньше занимает и ничего нигде не торчит.

    Еще нюанс: помните, что магнитолы серии S150 на Андроиде штатными плеерами видят музыку только в папке \Music, а видео — только в папке \Video на SD-карте и USB-флэшке. Хоть магнитола и сообщает об этом на экране при запуске плеера с картой/флэшкой без этих папок, но почему-то мало кто эти сообщения читает и впадает в панику по поводу неисправности аппарата.

    Магнитола теряет настройки при запуске автомобиля

    Если мы заводим машину, а магнитола не вспоминает последний источник воспроизведения, а то и сбрасывает некоторые настройки в «умолчальные», то чаще всего встречаются две причины.

    1. Нет постоянного +12В на желтом проводе MEMORY. Проверьте наличие там +12 — это напряжение должно там быть даже если машина запаркована и ключа зажигания нет в замке. Проверьте целостность этого провода до самого гнезда магнитолы, убедитесь, что в гнезде это соединение не расшатано и исправно.

    2. Сильно просаживается питание в момент запуска двигателя. Возможная причина этого — слабеющий аккумулятор. Да, он вполне неплохо справляется с запуском двигателя, но в бортовую сеть в это время уже нужный уровень питания отдавать не может. Попробуйте взять у кого-нибудь на время новый аккумулятор чтобы убедиться в этом факте. Если положение исправилось — купите новый аккумулятор, иначе старый скоро вас подведет и с запуском двигателя.

    После установки по экрану пошла трещина

    Это говорит о том, что при установке аппарата или после нее при эксплуатации магнитола испытывала механическое напряжение на изгиб или скрутку. Трескаться от механического напряжения могут даже небольшие экраны 4-6 дюймов, и чем больше диагональ экрана, тем более хрупким он является. Модные сегодня магнитолы с полностью стеклянной передней панелью наиболее капризны в этом отношении. Будьте осторожны, так как трещина на стекле является механическим повреждением и к гарантийным случаям не относится.

    Трещина на экране может быть следствием нескольких причин:

    • Неправильной подгонки по отверстиям для крепежных болтов. При установке штатной магнитолы, как правило, отверстия для ее крепления подогнаны при проектировании на заводе к стандартным отверстиям автомобиля, для которого она предназначена. В универсальных магнитолах нередко встречается ситуация, что отверстия на корпусе магнитолы не совпадают по расположению с отверстиями крепления. В этом случае ни при каких обстоятельствах нельзя делать новые отверстия в корпусе магнитолы. Примерьте крепления автомобиля к магнитоле и сделайте новые отверстия в самих креплениях так, чтобы они совпадали с отверстиями на корпусе магнитолы без каких-либо напряжений при закреплении.
    • Автомобиль был восстановлен после серьезной аварии, либо ранее имело место варварское хищение предыдущей автомагнитолы с деформацией её креплений. Если вы брали авто с рук, то вы об этом можете даже и не знать — предыдущий владелец вряд ли известит вас о подобном факте. И внешне это никак не может быть заметно, если ремонт был произведен хорошо. Но в таком случае, даже если отверстия крепления подходят под магнитолу идеально, после закрепления аппарата при одевании переходной декоративной рамки может потребоваться поправить рамку в ту или иную сторону, иначе она не оденется на переднюю панель магнитолы. Или, если отверстия на креплении чуть-чуть не совпадают, установщик может чуть подвинуть магнитолу в нужном направлении, затянуть крепёжные болты и отпустить аппарат. В этом случае сила, обратная такой «поправке», образует постоянное механическое напряжение, действующее на конструкцию магнитолы, и со временем это может привести к растрескиванию экрана в процессе эксплуатации.

    Подключение трехпроводного интерфейса мультируля к (одно)двухпроводному у магнитолы

    Стандартный резистивный интерфейс кнопок управления магнитолой на руле автомобиля обычно содержит три провода: KEY1(SW1), KEY2(SW2) и KEY GND. По крайней мере, у Тойот это так, если управление магнитолой не реализовано через CAN BUS (этот случай мы рассматривать не будем). В магнитолах производства КНР обычно для этого выделены также три отдельных провода: KEY1, KEY2 и KEY GND. При таком раскладе подключаем друг к другу соответствующие провода и настраиваем нужные кнопки уже в магнитоле.

    Но бывает, что магнитола имеет только один провод, выделенный для мультируля. В таком случае можно попробовать следующую схему: провод KEY GND от руля подсоединить к корпусу магнитолы, коричневый (как правило) провод KEY1(SW1), управляющий громкостью и переключением треков, на провод KEY магнитолы, а серый KEY2(SW2), управляющий режимами магнитолы MODE, через резистор 5,1 кОм подключаем к коричневому проводу KEY1(SW1). После этого идем в настройки магнитолы и проверяем в настройках мультируля (Steeering wheel control) работу полученной схемы, настраивая нужные нам кнопки. По идее, должно работать 🙂

    Основные вопросы по установке вроде осветили. Если есть еще вопросы, на которые мы здесь не ответили — пишите нам на электронный адрес, добавим в статью.

    © 2012-2016, Компания «Медиасалон».

    установка,  настройка,  подключение,  пароль 

    15.11.2012, 333953 просмотра.

    Комментарии

    Расшифровка обозначений на магнитолах: провода, разъемы и кнопки

    Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

    Подсоединение магнитолы

    Как правильно подключиться к электронному устройству

    Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

    Евро разьемы

    Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

    Виды фирменных разьемов

    Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

    Обозначения кнопок Функция кнопок
    AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
    ALL OFF Все выключено
    AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
    ANG Регулировка панели
    ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
    ATT Быстро уменьшает громкость
    BAND Выбор радиоприемника
    BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
    Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
    BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
    BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
    CLK ADJ Регулирует время
    COLOR Цвет
    DISP Активация дисплея
    DNPP Выбор CD в чейнджере
    DNPS Ввод названий дисков
    DSP Активация звукового процессора
    EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
    EON Прием дорожной информации
    FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
    INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
    LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
    LOUD Компенсация тонов
    M. RDM Случайное воспроизведение дисков
    PI Автоматический поиск
    PI SOUND Переключение на другую частоту
    PI MUTE Приглушенный звук
    POWER Выключение
    PS Прослушивание по сохраненным настройкам
    PTY Выбор жанра
    RDS Поиск станции по мета-данным
    RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
    REG Переход на частоту радиостанции с RDS
    Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
    SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
    SEL Настройка
    SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
    SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
    TA SEEK Поиск станции с RDS
    TC Вызов тюнера при перемотке

    Распиновка разъема (расшифровка)

    Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

    Распиновка разъема

    Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

    Детальное описание разьемов

    Описание разъемов управления

    В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

    Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

    Название проводов и выходов питания автомагнитолы

    BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY Питание от батареи
    GND, GROUND, K31, «минус» Провод на «массу»
    A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание с зажигания
    N/C, n/c, N/A Пустой контакт
    LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».

    В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL

    Подсветка панели, обычно подается +12В, когда включаются габаритные огни. Некоторые автомагнитолы
    Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT, ANTENNA AMP Подключение 12В на внешнюю или активную антенну
    MUTE, Mut, mu, «перечеркнутыйдинамик», TEL, TEL MUTE Контакт приглушения динамика при приеме звонка.
    GALA, GAL Вход для датчика скорости
    KL.15 FEEDING Постоянноенапряжение
    NAV AUDIO IN +/- Вход навигатора
    AUX GND Выход земли на AUX
    CENTER SPEAKER Центральный спикер
    LEFT FRONT, LEFT REAR SPEAKER Левый спикер
    RIGHT FRONT, RIGHT REAR SPEAKER Правый спикер
    AUX GND, L+, R+ AUX
    CAN L, CAN R Шина CAN

     

    M-BUS с проводами M-SCK, M-BUSY, M-DATA. M-BUS используется для подключения CD-чейнджера.

     

    Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.

    Firstname, Lastname*

    Компания*

    Адрес электронной почты*

    Номер телефона*

    Страна*
    Select СтранаAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChannel IslandsChileChinaChristmas IslandCocos IslandColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote DIvoireCroatiaCubaCuracoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoryGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreat BritainGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuyanaHaitiHawaiiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (North)Korea (South)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMidway IslandsMoldovaMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNambiaNauruNepalNetherland AntillesNetherlandsNevisNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalau IslandPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhillipinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic of MontenegroRepublic of SerbiaReunionRomaniaRussiaRwandaSaipanSamoaSamoa AmericanSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSt BarthelemySt EustatiusSt HelenaSt Kitts-NevisSt LuciaSt MaartenSt Pierre and MiquelonSt Vincent and GrenadinesSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTahitiTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited States of AmericaUraguayUzbekistanVanuatuVatican City StateVenezuelaVietnamVirgin Islands (Brit)Virgin Islands (USA)Wake IslandWallis and Futana IslandsYemenZaireZambiaZimbabwe

    Отправив эту форму, Вы понимаете и соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Политика конфиденциальности

    Подписаться на рассылку
    Download

    Multitran dictionary

    English-Russian forum   EnglishGermanFrenchSpanishItalianDutchEstonianLatvianAfrikaansEsperantoKalmyk ⚡ Forum rules
    ✎ New thread | Private message Name Date
    8 147  it’s fine to fit it all around  lavazza  2.04.2022  10:51
    2  notice of settlement  fddhhdot  2.04.2022  11:25
    4 172  Переводчики, не всё так страшно  Val61  2.04.2022  19:50
    5 161  платный перевод  adamonit  2.04.2022  16:15
    636 21676  Проблемы в работе нового сайта  | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 all 4uzhoj  15.05.2019  11:05
    169  notation …. drops the bars on …  ochernen  31.03.2022  21:04
    4 29368  Изменить шрифт в pdf  Lonely Knight  25.03.2022  4:40
    1 75  multi-cell lift tests  littlemoor  1.04.2022  12:36
    23 550  Проценка автозапчастей  m. arzu  29.03.2022  21:15
    2 120  assign the bonds  Miche  30.03.2022  7:08
    951 18169  Ошибки в словаре  | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 all 4uzhoj  23.02.2021  13:36
    6 159  thin profit  lavazza  31.03.2022  14:21
    82 4235  Офф: current ставки  | 1 2 all суслик  18. 03.2022  20:05
    6 323  OFF: Basketball shot clock  Lapelmike  30.03.2022  0:09
    7 119  performance management and promotions program  finance  31.03.2022  9:49
    5 177  this won’t happen to be what you like  lavazza  30.03.2022  10:01
    104 13993  Быстрые ссылки на онлайн-ресурсы в словаре  | 1 2 3 all 4uzhoj  17. 12.2019  17:49
    9 918  OFF: что стало с МТ?  mahavishnu  28.03.2022  18:08
    2 153  аббревиатура ИХЧ?  Ben2021  30.03.2022  14:51
    3 483  OFF расценки на translation memory management  whysa  27.03.2022  22:49
    1 194  Благородный Макар А.Платонов  taranta  29. 03.2022  13:53
    2 187  Благородный Макар А.Платонов  taranta  29.03.2022  13:53
    4 29591  ОФФ БП в Белоруссии  katt19888  25.03.2022  12:17
    2 225  Таб. № контр.  Lonely Knight  26.03.2022  5:23
    39 1114  ОФФ Китайский упрощенный  | 1 2 all katt19888  24. 03.2022  13:47

    GND/Vss из 2 контуров с независимыми источниками питания и использование анализатора объема/логики

    Вам необходимо подключить ваш логический GND-зонд к земле обеих цепей.

    Это также означает, что обе схемы будут подключены к их заземлению, но в этом случае все нормально, так как один питается от батареи и полностью независим (относительно сетевой/бородавки)

    Вы не могли бы сделать этого, если бы в одной из цепей была ссылка на землю выше/ниже относительно другой (или, действительно, если какая-либо из цепей имеет другое заземление для логического зонда GND)

    Помните, что напряжение всегда относительное между двумя точками. Это означает, что вы никогда не сможете сказать, что что-то такое, например. «5V», а «5V относительно x». На практике мы часто просто говорим «5V», так как мы предполагаем, что эталонная точка известна.
    Это означает, что контрольная точка (обычно точка, которую мы называем «заземление схемы» или «0V»), может быть разной относительно другой и все еще называться «0V». Это означает, что not должен быть землей (т. Е. Материал, на котором мы стоим) или «безопасное заземление». Очевидно, что цепи с питанием от батарей имеют заземление цепи, которое (как правило) не подключено к земле.

    Я попытался найти достойную ссылку, которая объясняет все это лучше, чем я могу, но я не мог придумать удовлетворительный. Я, может быть, добавлю несколько позже, если позволит время — основной ответ, хотя да, вам нужен зонд GND, подключенный к обоим схемам (т. Е. Все подключены вместе)

    РЕДАКТИРОВАТЬ. Вот еще несколько попыток сделать вещи более ясными:

    Я собрал простую схему, которая примерно соответствует настройке в вопросе:

    V2/Rx_Circuit представляет собой схему Rx и выход, а V1/Tx_Circuit представляет собой схему Tx_circuit и выход.
    V_noise и Cpar/Cap2 представляют собой типичную сетевую связь от окружающих силовых проводов и т. Д.
    Обратите внимание, что провод заземления зонда подключен к заземлению Rx, но not заземление Tx.
    Итак, что произойдет, если мы попытаемся измерить выход Tx Circuit? Мы видим, что наконечник зонда прикреплен к выходу — вот результаты моделирования:

    То, что мы видим, это шум сети, который сильно связан с выходом схемы Tx, а также бит выходного сигнала Tx. Выход Tx составляет 1 кГц, а квадратная волна — 3,3 В, поэтому, очевидно, это нехорошо.

    Из интереса, чтобы понять, насколько точна симуляция, я схватил прототип с батарейным питанием с выводом 3V квадратной волны на частоте около 1 кГц, который (очень) удобно оказался на моем столе, и проверил тест на реальность. Все, что я сделал, — это привязать контур области видимости (установлен на x1, чтобы он имел тот же самый импеданс Megaohm, что и sim), но not . Вот картина результата:

    Для такого грубого моделирования SPICE, которое не допускает многих факторов, оно, кажется, не слишком далеко (V/div — 50 мВ, поэтому сигнал составляет ~ 200 мВ pk/pk)

    Способ исправить это, очевидно, чтобы подключить провод заземления зонда к заземлению Tx, так что есть обратный путь с низким сопротивлением (цепь всегда имеет ток loop )
    Без него существует только емкостная связь, которая пропускает только высокие частоты. Именно поэтому 3,3 В Tx_сигнал проходит так же сильно, как и значительно более высокие напряжения, так как время нарастания квадратной волны намного быстрее, чем медленная 60 Гц ,

    Стоит поэкспериментировать в SPICE и реальной жизни с такими вещами, пока вы не поймете, что происходит действительно . Большинство схем не включают в себя такие вещи, как паразитные емкости/индуктивность/сопротивления, которые могут запускать гаечный ключ в работах, если вы не готовы к ним.

    Что означает GND? Бесплатный словарь

    GND Solutions в первую очередь фокусируется на внедрении инновационных и преобразующих концепций в продукты в областях IoT, M2M для промышленности, умных городов и умных энергетических сегментов. При этом гуру бюджета изучили список пожеланий GND и подсчитали, что 10-летняя может достичь $90 трлн. Чтобы заставить глобальный GND работать, придется отказаться от многих многосторонних программ, которые накопились за десятилетия, и создать новое поколение более разумных институтов. Более того, несмотря на утверждения сторонников GND о том, что даже с использованием очень консервативных предположений, таких как поддержание емкости хранения энергии только на четыре часа и отказ от строительства новых передающих активов, AAF прогнозирует, что для достижения цели GND потребуются капиталовложения в размере 5,4 трлн долларов к 2029 году, а не упомянуть дополнительные 387 миллиардов долларов на «ежегодные затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и восстановление капитала». Все это, по оценкам группы, увеличит стоимость производства электроэнергии как минимум на 22 процента, что будет стоить средней семье дополнительно 295 долларов в год.Основные проблемы с GND носят практический и политический характер. Однако некоторым разработчикам нравится размещать их рядом с соответствующими выводами источника питания, а затем прокладывать весь путь до соответствующей нагрузки, соединяя стороны питания и GND резисторов вместе в дифференциальной схеме. парный режим и прерывание кривых питания и GND при соответствующей нагрузке или рядом с ней. Он также обеспечивает режим GND, но он является только автоматическим и не выбирается пользователем. GND, как сообщается, предлагает пациентам более удобный способ выполнить обычное видео-ЭЭГ-тестирование, которое может проводиться на дому, в больнице или в кабинете врача.Компания заявила, что услуга GND предлагает пациентам более удобный способ пройти обычное видео-ЭЭГ-тестирование, которое можно проводить дома, в больнице или в кабинете врача. , недалеко от Далласа-Форта. Все более популярным ответом является «Зеленый новый курс» (GND): создание «зеленых рабочих мест», чтобы дать толчок экономике.

    Что означает GND?

    900 06

    Девушка по соседству

    Разное »Невыписанные

    9

    GND

    Наземный

    Правительственный » Военный — и многое другое…

    GND

    Gennum Corporation

    Бизнес »На фондовой бирже

    Оценить:
    GND

    земля (уровень напряжения)

    академические и науки »Electronics

    9
    GND

    Выпускник программы без учете

    академик и Наука »академические градусы

    Grama

    Grama Niladari Division

    сообщества

    Оценить:
    Земля

    Большая Северная Дакота

    9 0009 Региональные »Штаты

    GND

    Grenada, Windwards Islands

    Региональные» Коды аэропортов

    Оцените это :
    GND

    Gun News Daily

    Сообщество »Новости и СМИ

    Оценить:
    GND

    Zulgo-Gemzek: язык Cameroon

    Региональные »языковые коды (3 буквы)

    GND

    Обобщенные ядерные данные

    академические и науки» ICALE

    Оценить:
    ЗЕМЛЯ Оценить:
    GND

    Бога не мертв

    Интернет — и многое другое. ..

    GND

    постепенной нейтральной плотности

    Разное »Невыклассифицировано

    Оценить:
    GND

    Gruad

    Разное »D

    Разное» Невыписанные

    GND

    Графика не сделано

    Разное »Невыписанные

    Оцените:
    GROND

    Green New Deal

    Разное »Неужели

    Оценить:
    GND

    GND

    Следующая дверь

    Разное » Unlassified

    GND

    Девушка по соседству

    Разное »Открыто

    Оценить:
    GND

    География сетевой документ

    академические и науки »География

    GND

    грамм отрицательные диплококки

    академические и науки» Студенты

    GND

    Vint

    Разное »Разное

    Оценить:
    GND

    Выпускник N На градусов

    Сообщество »Школы

    GND

    Разное» Несоответствующие

    Это:
    GND

    Gary New DULUTH

    Разное »Unlansified


    Геометрически необходимая дислокация

    Разное»

    Оценить: