Site Loader

Содержание

ГОСТ на двигатели. Характеристики электродвигателей

1

ГОСТ 31606-2012

Общие технические требования к асинхронным электродвигателям

pdf

2

ГОСТ16372-93

Машины электрические вращающиеся. Допустимые уровни шума

pdf

3

ГОСТ 183-74

Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования

pdf

4

ГОСТ 2479-79

Машины электрические вращающиеся. Условные обозначения по способу монтажа

pdf

5

ГОСТ 31606-2012

Общие технические требования к асинхронным электродвигателям

pdf

6

ГОСТ 15150-69

Машины. Исполнения для различных климатических районов

pdf

7

ГОСТ 8865-93

Системы электрической изоляции

pdf

8

ГОСТ 10169-77

Машины трехфазные электрические синхронные. Методы испытаний

pdf

9

ГОСТ10683-73

Машины электрические. Номинальные частоты вращения

pdf

10

ГОСТ17494-87

Машины электрические вращающиеся. Классификация степеней защиты

pdf

11

ГОСТ 20459-87

Машины электрические вращающиеся. Методы охлаждения

pdf

12

ГОСТ 28327-89

Машины электрические вращающиеся. Пусковые характеристики

pdf

13

ГОСТ 51677-2000

Двигатели. Показатели энергоэффективности

pdf

14

ГОСТ 28327-89

Машины электрические вращающиеся. Пусковые характеристики

pdf

15

ГОСТ 20839-75

Установочно-присоединительные размеры электродвигателей ВОВ 450-1000мм

pdf

Электродвигатель АИР80В2 2,2кВт 3000 об | АИР80В4 1,5кВт 1500 об | АИР80В6 1,1кВт 1000 об

Общепромышленный асинхронный электродвигатель АИР 80В2, АИР 80В4, АИР 80В6, АИР 80В8 изготавливается по умолчанию:
— на одинарное напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или двойное напряжение 220/380В (шесть клемм).
— климатического исполнения У, категории размещения — 2 (эксплуатация под навесом, отсутствие прямого воздействия осадков и солнечного излучения), или 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий).

— режим работы — продолжительный, S1.
— степень защиты — IP54, 55 (содержание нетокопроводящей пыли в воздухе до 100 мг/м3, двигатель защищен от брызг воды с любого направления).

Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.

Монтажное исполнение двигателей:
— на лапах (IM 1081, 1011, 1001)
— фланцевый (IM 3081, 3011, 3001) или фланцевый недоступный с обратной стороны, так называемый малый фланец (IM 3681)
— комбинированный, лапы+фланец (IM 2081, 2011, 2001).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479.

Двигатели аналогичен по размерам и параметрам двигателям 5А80МВ2 (4, 6, 8), 5АИ80В2 (4, 6, 8), АДМ80В2 (4, 6), АД80В2 (4, 6, 8).

Нужна цена — жмите сюда → Купить электродвигатели

Технические характеристики электродвигателя АИР 80В2, АИР 80В4, АИР 80В8, АИР 80В8

Марка Мощность Об/м.*
сихр —
асинхр
Ток при
380В, А*
KПД
%*
Kоэф.
мощн.*
Iп/
Мп/
Мн
Мm/
Мн
Момент
Н·м
Момент
инерции
кгм2*
Масса
кг*
АИР80В2 2,2 кВт 3000
2855
4,85 81 0,85 7,0 2,2 2,3 7,35 0,0018 19,5
АИР80В4 1,5 кВт 1500
1400
3,72 78,5 0,78 6,0
2,3
2,3 10,2 0,0034 19,5
АИР80В6 1,1 кВт 1000
905
3,2 72 0,73 5,5 2,0 2,1 7,9 0,0048 20,0
АИР80В8 0,55 кВт 750
680
2,17 63 0,61 4,0 1,8 2,0 7,72 0,0038 19,6

* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя, масса указана в чугунном исполнении.

Габаритно-присоединительные размеры двигателей

Исполнение IM1081 (В3), на лапах

 

Исполнение IM2081 (В35), большой фланец+лапы

 

Исполнение IM3081 (В5), большой фланец

 

Исполнение IM3681 (В14), малый фланец

Исполнение IM2181 (В34), малый фланец + лапы

Внимание! Размеры (кроме присоединительных) могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.

Электродвигатели АИР 80В2, 4, 6, 8 — 2,2кВт, 1,5кВт, 1,1кВт, 0,55кВт применяются в качестве приводов для следующего оборудования: насосов, вентиляторов, компрессоров и прочего оборудования.

Ранее электродвигатель выпускался под марками:
АИР 80 В2, 2,2 кВт, 3000 об. — АОЛ2-22-2, 4А80В2, 4АМ80В2.
АИР 80 В4, 1,5 кВт, 1500 об. — АОЛ2-22-4, 4А80В4, 4АМ80В4.
АИР 80 В6, 1,1 кВт, 1000 об. — АОЛ2-22-6, 4А80В6, 4АМ80В6.
АИР 80 В8, 0,55 кВт, 750 об. — 4А80В8, 4АМ80В8.

Быстрый переход — | электродвигатель АИР 90 L2 | АИР 90 L4 2,2 кВт | АИР 90 L6 1,5 кВт | АИР 90LA8 | АИР 90LB8

Электродвигатель АИР90L2 3кВт | АИР90L4 2,2кВт | АИР90L6 1,5кВт | АИР90LA8 0,75кВт

Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР90L2, АИР90L4, АИР90L6, АИР90LА8, АИР90LB8 изготавливаются по умолчанию:
— на напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или 220/380В (шесть клемм).
— климатического исполнения У3 или У2. (Подробнее о климатическом исполнении и категории размещения смотрите ГОСТ15150 в разделе «Ссылки»)

Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.

Монтажное исполнение двигателей:
— на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
— фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
— комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта «Ссылки».

Двигатели аналогичны по размерам и параметрам двигателям 5А 90L2 (4, 6, 8), 5АИ 90L4 (2, 6, 8), АДМ 90L6 (2, 4), АД90L2 (4, 6, 8).

Нужны цены — жмите сюда → купить электродвигатели АИР

Технические характеристики электродвигателя АИР 90L2, АИР 90L4, АИР 90L6, АИР 90LA8, АИР 90LB8

Электро-
двигатель
Мощность Об/
мин*
Ток при
380В, А*
KПД,
%*
Kоэф.
мощн.*
Iп/
Мп/
Мн
Мm/
Мн
Момент
Н·м
Момент
инерции,
кгм2*
Масса,
кг*
АИР90L2
3 кВт 2870 6,1 84,5 0,88 7,0 2,3 2,6 9,9 0,0024 20,6
АИР90L4 2,2 кВт 1420 5,2
81,0
0,83 6,0 2,0 2,6 14,8 0,0056 19,7
АИР90L6 1,5 кВт 935 4,2 76,0 0,75 5,0 2,0 2,3 15,3 0,0066 20,6
АИР90LA8 0,75 кВт 705 2,6 72,5 0,71 4,0 1,5 2,0 10,1 0,0063 19,5
АИР90LB8 1,1 кВт 710
76 0,72 4,5 1,5 2,2 14,8 0,0090 22,3

* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.

Габаритно-присоединительные размеры двигателей АИР90 исполнений IM1081, 2081, 3081

Тип l30* h31* d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h l21* l20* h10* h5 b1
АИР 90L2,4,6,8 350 217 250 50 125 56 24 10 215 14 180 140 4 90 12 4 10 27 8

* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР90 исполнения IM 3681

Эл-двигатель Фланец l30 d24 l1 d1 d20 d22 d25 l21 l20 h5 b1 d30
ГОСТ DIN
АИР 90 L2, L4, L6 FT115 C140 350 140 50 24 115 M8 95 16 3,0 27 8 175
FT130 C160 160 130 M8 110 10 3,5

 

Электродвигатели АИР 90, 3кВт, 2,2кВт, 1,5кВт, 0,75кВт, 1,1кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов, вентиляторов и прочего оборудования.

Ранее двигатели выпускались под марками:

АИР 90 L2, 3 кВт, 3000 об — АО2-31-2, 4А90L2, 4АМ90L2.
АИР 90 L4, 2,2 кВт, 1500 об — АО2-31-4, 4А90L4, 4АМ90L4.
АИР 90 L6, 1,5 кВт, 1000 об — АО2-31-6, 4А90L6, 4АМ90L6.
АИР 90 LA8, 0,75 кВт, 750 об — 4А90LA8, 4АМ90LA8.
АИР 90 LB8, 1,1 кВт, 750 об — 4А90LB8, 4АМ90LB8.

Быстрый переход — | электродвигатель АИР100S2 | АИР100S4

Технические характеристики асинхронных электродвигателей | Компания «Вольт»

Асинхронные двигатели представляют собой наиболее надежный и дешевый электрический двигатель по себестоимости, в сравнении с остальными электрическими машинами, в том числе и с машинами переменного тока.

Устройство асинхронного двигателя

Конструкция АД включает две главных основные части, это: неподвижный статор и вращающийся в нем – ротор. Между ними существует, разделяющий их воздушный зазор. И ротор, и статор имеют обмотку. Обмотка статора двигателя подключается к  электрической сети переменного напряжения и считается первичной. Обмотка ротора считается вторичной, так получает электроэнергию от статора за счет создаваемого магнитного потока.

Устройство асинхронного двигателя

Корпус статора, который является одновременно корпусом всего электродвигателя, состоит из запрессованного в него сердечника, в его пазы укладываются, изолированные друг от друга электротехническим лаком, проводники обмотки.

Обмотка статора подразделяется на секции, соединяемые  в катушки, составляющих фазы двигателя к которым подключены фазы электросети.

Конструкция ротора АД включает вал и сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, с симметрично расположенными пазами для укладки проводников обмотки. Вал предназначен для передачи крутящего момента от вала двигателя к приводному механизму.

По конструктивным особенностям ротора, электродвигатели подразделяются на двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором.

Короткозамкнутый ротор состоит из алюминиевых стержней, которые расположены  в сердечнике и замкнуты на торцах кольцами так называемое беличье колесо.  В двигателях высокой мощности,  до 400кВт, пазы между пластинами ротора и шихтованным сердечником залиты алюминием под высоким давлением, благодаря чему создается повышенная прочность.

Фазный ротор АД включает  некоторое число катушек от 3, 6, 9 и т. д. в зависимости от количества пар полюсов. Катушки сдвинуты на угол 120о, 60о    и т. д. по отношению друг к другу. Количество пар полюсов ротора должны соответствовать количеству пар полюсов статора.  Обмотки фазного ротора соединены в «звезду», концы, которой выводят к контактным токосъемным кольцам, соединенным с помощью щеточного механизма пусковым реостатом.

По какому принципу работает асинхронный двигатель?

По какому принципу работает асинхронный двигатель?

При подаче на трехобмоточный статор двигателя трехфазного напряжения от электрической сети переменного тока, происходит возбуждение магнитного поля, оно вращается со скоростью большей, чем скорость, с которой вращается ротор, в (n2<n1). Пересечение линий вращающегося поля статора полем ротора способствует созданию электродвижущей силы (ЭДС). Под воздействием индутируемой ЭДС,  в закороченной роторной обмотке, происходит возникновение электрического тока. Когда происходит взаимодействие электрического тока в роторе машины и магнитного поля статора происходит возникновение крутящего момента, который заставляет двигатель работать.

Основные технические характеристики

Главные условия, соответствующие качественной работе асинхронной машины, определенны ГОСТ. В них входят:

  • Соответствие размеров и мощности – ГОСТу.
  • Соответствие степени защиты – условиям эксплуатации.
  • Высокий уровень изоляции, относительно устойчивости к нагреву.
  • Климатическое исполнение электродвигателя должно соответствовать региону использования.
  • Соответствие режимам работы.
  • В должной мере представлены способы охлаждения.
  • Уровень шума при работе двигателя на (ХХ) холостом ходу должен соответствовать по ГОСТ, и не превышать 2-й класс.

Параметры и режимы работы асинхронного двигателя

Параметры и режимы работы асинхронного двигателя

На основании вышеприведенных признаков подразумеваются следующие режимы работы, всего их 9.

  • Продолжительный или длительный режим с постоянной нагрузкой– S
  • Кратковременный, с полной нагрузкой – в течение заданного времени – S
  • Периодический кратковременный – в течение определенного по времени чередующимися периодами с полной нагрузкой – S
  • Режим с длительным периодом пуска, с определенными циклами работы в течение заданного периода времени– S
  • С быстрым торможением при помощи электрического способа – S
  • С кратковременной полной величиной нагрузки, режим включает циклы с полной токовой нагрузкой и холостым ходом – S
  • Режим с торможением электрическим способом, в течение длительного непрерывного периода работы – S
  • С изменением величины токовой нагрузки и значения скорости вращения, происходящими одновременно, с различными по протяженности периодами и с разной частотой вращения двигателя – S
  • Изменение скорости вращения нагрузки, происходящее в неопределенные периоды времени, изменение величины токовой нагрузки и скорости вращения соответственно рабочему диапазону. – S

Основные параметры – это: напряжение по номинальному пределу, частота, ток номинальный, мощность на валу двигателя, количество оборотов вращения вала, КПД (коэффициент полезного действия), коэффициент мощности. При соединении обмоток электродвигателя в треугольник или звезду дается параметр их напряжения и тока при обоих этих соединениях.

Короткая заметка: Компания «Стальинвест» оказывает полный комплекс услуг по  производству и монтажу зданий из сэндвич панелей.

При пуске АД на полное значение напряжения создается высокий пусковой ток, в это время значение пускового момента невелико, для его увеличения применяется повышение активного сопротивления вторичной цепи.

Режимы торможения

Асинхронный двигатель имеет три режима торможения.

  • Во время торможения происходит отдача электрической энергии в сеть, характеризуется тем, что скорость вращения ротора выше скорости магнитного поля.
  • Противовключение, этот режим возникает за счет увеличения статического момента или при переключении обмоток статора для другого направления вращения.
  • Динамическое торможение, наведенная ЭДС создает ток, который взаимодействуя с полем, создает тормозной момент.

Основные типы асинхронных двигателей

Основные типы асинхронных двигателей

Кроме подразделения по признаку, разделяющему двигатели в зависимости от устройства   ротора на короткозамкнутый  или фазный, электродвигатели делятся по конструктивным признакам, базового и модифицированного изготовления.

В базовое исполнение входят электродвигатели монтажного IM1001 (1081) или климатического УЗ,  для работы в режиме S1, исполнения  с  требуемыми стандартами по ГОСТ.

В модифицированном исполнении присутствуют некоторые конструктивные отличия, соответствующие особенностям монтажа, усиленной степени защиты, характерному климатическому исполнению, предназначенные для использования в определенном регионе.

Асинхронные двигатели высокой мощности, со степенью защиты характерной для закрытого  электродвигателя, от попадания влаги и брызг, IP23 — 4А, 5А

Взрывозащищенные двигатели, используемые для предприятий первой категории по электробезопасности.

АД специального предназначения, используются в узкоспециализированном профиле, например, для лифтов, подъемных механизмов, транспорта.

Энергоэффективные асинхронные электродвигатели

Изготовление двигателей для специальных и строго определенных условий эксплуатации, положительно сказывается на энергосбережении, это позволяет адаптировать электродвигатель к определенному электроприводу, что позволяет достичь наибольшего коэффициента экономической эффективности при эксплуатации. Проектирование асинхронного электродвигателя к регулируемому электроприводу обеспечивает эффективное энергосбережение.

Энергоэффективность достигается, за счет увеличения длины сердечника статора, без изменения величины и геометрии поперечного сечения, а также за счет уменьшения количества витков статорной обмотки для электропривода с возможностью регулирования.  В результате получается значительное энергосбережение.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил.
Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Всего доброго.

 

 

 

  • Twitter
  • Google
  • Печать
  • Reddit
  • Facebook
  • LinkedIn
  • по электронной почте

Электродвигатель АИР100L2 5,5кВт | АИР100L4 4кВт | АИР100L6 2,2кВт

Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8 изготавливаются по умолчанию:
— на напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или 220/380В (шесть клемм).
— климатического исполнения У3 или У2. (Подробнее о климатическом исполнении и категории размещения смотрите ГОСТ15150 в разделе «Ссылки»)

Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.

Монтажное исполнение двигателей:
— на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
— фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
— комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта «Ссылки».

Двигатели аналогичны по размерам и параметрам двигателям 5А 100L2 (4, 6, 8), 5АИ100L4 (2, 6, 8), АДМ90L6 (2, 4).

Нужны цены — жмите сюда → стоимость электродвигателей

Технические характеристики электродвигателя АИР 100L2, АИР 100L4, АИР 100L6, АИР 100L8


Электро-
двигатель
Мощность Об/мин.* Ток при
380В, А*
KПД,
%*
Kоэф.
мощн.*
Iп/
Мп/
Мн
Мmax/
Мн
Момент
инерции,
кгм2*
Масса,
кг*
АИР100L2
5,5 кВт 2850 11 88 0,88 7,5 2,1 2,4 0,0080 32
АИР100L4 4 кВт 1410 9 85 0,84 7,0 2,1 2,4 0,0130 29
АИР100L6 2,2 кВт 940 5,4 81,5 0,74 6,0 1,9 2,2 0,0200 27
АИР100L8 1,5 кВт 700 4,1 76,5 0,70 3,7 1,6 2,0 0,0123 26

* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.

Габаритно-присоединительные размеры двигателей АИР100 исполнений IM1081, 2081, 3081


Тип l30* h31* d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h l21* l20* h10* h5 b1
АИР 100 L2, L4, L6, L8 420 277 250 60 140 63 28 12 215 14 180 160 4 100 14 4 9 31 8

* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.
 

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР90 исполнения IM 3681

Эл-двигатель Фланец l30 d24 l1 d1 d20 d22 d25 l21 l20 h5 b1 d30
ГОСТ DIN
АИР 100 L2, L4, L6 FT130 C160 4250 160 60 28 130 M8 110 14 3,5 31 8 218
FT165 C200 200 165 M10 130 14 3,5

Электродвигатели АИР 100L, 5,5кВт, 4кВт, 2,2кВт, 1,5кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов (К65-50-160, К80-65-160а, СМ80-50-200/4, НМШ5-25 и др.), вентиляторов и прочего промышленного оборудования.

Ранее двигатели выпускались под марками:

АИР 100 L2, 5,5 кВт, 3000 об — АО2-41-2, 4А100L2, 4АМ100L2.
АИР 100 L4, 4 кВт, 1500 об — АО2-41-4, 4А100L4, 4АМ100L4.
АИР 100 L6, 2,2 кВт, 1000 об — АО2-32-6, 4А100L6, 4АМ100L6.
АИР 100 L8, 1,5 кВт, 750 об — 4А100L8, 4АМ100L8.

Быстрый переход — | электродвигатель АИР 112 М2 | АИР 112 М4 | АИР 112 МA6 | АИР 112 МB6 | АИР 112 МA8 | АИР 112 MB8

Электродвигатель АИР100S2 4кВт | АИР100S4 3кВт. Размеры двигателя, электрические характеристики.

Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР 100S2, АИР 100S4 изготавливаются по умолчанию:
— на одинарное напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или двойное напряжение 220/380В (шесть клемм).
— климатическое исполнение и категория размещения У3 или У2. (Подробнее о климатическом исполнении и категории размещения смотрите ГОСТ15150)

Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.

Монтажное исполнение двигателей:
— на лапах (IM 1081, 1011, 1001)
— фланцевый (IM 3081, 3011, 3001) или фланцевый недоступный с обратной стороны, так называемый малый фланец (IM 3681)
— комбинированный, лапы+фланец (IM 2081, 2011, 2001).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479.

Двигатели аналогичен по размерам и параметрам двигателям 5А 100S2 (S4), 5АИ 100S2 (S4), АДМ 100S2 (S4), АД100S2 (S4).

Нужны цены — жмите сюда → цена электродвигателя АИР100S2

Технические характеристики электродвигателя АИР 100S2, АИР 100S4

Электро-
двигатель
Мощ-
ность
Об/мин.*
(асинхр/
синхр)
Ток при
380В, А*
KПД,
%*
Kоэф.
мощн.*
Iп/
Мп/
Мн
Мm/
Мн
Момент
инерции
кгм2*
Масса,
кг*
АИР100S2 4 кВт 2850
(3000)
8,7 87 0,88 7,5 2,0 2,4 0,0070 30
АИР100S4 3 кВт 1410
(1500)
7,3 82 0,82 7 2,0 2,2 0,0100 34

* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.

Габаритно-присоединительные размеры двигателей исполнений IM1081, 2081, 3081

Тип l30* h31* d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h l21* l20* h10* h5 b1
АИР 100S2, S4 376 227 250 60 112 63 28 12 215 14 180 160 4 100 14 4 12 31 8

* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.

 

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей исполнения IM 3681

Эл-двигатель Фланец l30 d24 l1 d1 d20 d22 d25 l21 l20 h5 b1 d30
ГОСТ DIN
АИР 100 S2, S4 FT130 C160 376 160 60 28 130 M8 110 14 3,5 31 8 175
FT165 C200 200 165 M10 130 3,5

 

Электродвигатели АИР 100S2, S4 — 4кВт, 3кВт применяются в качестве приводов для следующего оборудования: насосов (К20/30, К65-50-160а, П12,5/12,5 и др.), вентиляторов, компрессоров и прочего технологического оборудования.

Ранее электродвигатель выпускался под марками:
АИР 100 S2, 4 кВт, 3000 об. — АОЛ2-31-2, 4А100S2, 4АМ100S2.
АИР 100 S4, 3 кВт, 1500 об. — АОЛ2-32-4, 4А100S4, 4АМ100S4.

Быстрый переход — | электродвигатель АИР 100L2 | АИР 100L4 | АИР 100L6

Электродвигатель АИР112М2 7,5кВт | АИР112М4 5,5кВт | АИР112МА6 3кВт | АИР112МВ6 4кВт | АИР112МА8 2,2кВт

Электродвигатели АИР112М2, АИР112М4, АИР112МА6, АИР112МВ6, АИР112МА8, АИР112МВ8

Общепромышленный асинхронный электродвигатель АИР112М2, АИР112М4, АИР112МА6, АИР112МВ6, АИР112МА8, АИР112МВ8 изготавливается по умолчанию:
— на напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или 220/380В (шесть клемм).
— климатического исполнения У, категории размещения — 2 (эксплуатация под навесом, отсутствие прямого воздействия осадков и солнечного излучения), или 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий).
— режим работы — продолжительный, S1 (работа эл-дигателя при постоянной нагрузке длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей).
— степень защиты — IP54, 55 (содержание нетокопроводящей пыли в воздухе до 100 мг/м3, двигатель защищен от брызг воды со всех направлений).

Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала, встроенными термодатчиками, повышенной точности и другие специальные исполнения, производится под заказ.

  Монтажное исполнение двигателей:
— на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
— фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
— комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011).
Исполнение IM**81 подразумевает горизонтальное или вертикальное (рабочим концом вала вниз) расположение двигателя. Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта «Ссылки».

Двигатель аналогичен по размерам и параметрам двигателю: 5А 112М2 (4, 6, 8), 5АИ 112М4 (2, 6, 8), АДМ 112М6 (2, 4).

Нужны цены — жмите сюда → Купить электродвигатель АИР112

Технические характеристики

Двигатель Мощность Об/мин.
Синхр.
Асинхр.
Ток при
380В, А*
KПД,
%*
Kоэф.
мощн.*
Iп/
Мп/
Мн
Мmax/
Мн
Момент
инерц., кгм2*
Масса,
кг*
АИР112М2
7,5/7,6 кВт 3000
2890
15 87 0,91 7,5 2,2 2,5 0,0185 48
АИР112М4 5,5 кВт 1500
1440
12,1 85 0,84 6,0 2,2 2,6 0,0236 45
АИР112МА6 3 кВт 1000
950
7,4 81 0,76 6,0 2,1 2,4 0,0380 43
АИР112МВ6 4 кВт 1000
950
9,2 82 0,81 6,0 2,2 2,3 0,0425 48
АИР112МА8 2,2 кВт 750
710
6,1 76 0,71 6,0 1,8 2,3 0,0221 43
АИР112МВ8 3 кВт 750
710
7,8 79 0,74 6,0 1,9 2,3 0,0288 48

* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.

Габаритно-присоединительные размеры

 

Тип l30* h31* d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h l21* l20* h10* h5 b1
АИР 112М 475 297 300 80 140 70 32 12 265 14 230 190 4 112 15 4 12 35 10

* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.
 

Габаритно-присоединительные размеры IM 3681

 



Фланец l30 d24 l1 d1 d20 d22 d25 l21 l20 h5 b1 d30
ГОСТ DIN
АИР 112 М 2; 4 FT130 C160 475 160 80 32 130 M8 110 15 3,5 35 10 218
FT165 C200 200 165 M10 130 3,5
АИР 112 МA6 FT130 C160 475 160 80 32 130 M8 110 15 3,5 35 10 255
FT165 C200 200 165 M10 130 3,5
АИР 112 МB6 FT130 C160 505 160 80 32 130 M8 110 15 3,5 35 10 255
FT165 C200 200 165 M10 130 3,5

 

Электродвигатели АИР 112, 7,5кВт, 5,5кВт, 4кВт, 3кВт, 2,2кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов К 80-65-160, НМШ8-25 и т.д., вентиляторов, компрессорных установок и прочего.

Ранее двигатели выпускались под марками:

АИР 112 М2, 7,5 кВт, 3000 об — АО2-42-2, 4А112М2, 4АМ112М2.
АИР 112 М4, 5,5 кВт, 1500 об — АО2-42-4 (5 кВт), 4А112М4, 4АМ112М4.
АИР 112 МА6, 3 кВт, 1000 об — АО2-41-6, 4А112МА6, 4АМ112МА6.
АИР 112 МВ6, 4 кВт, 1000 об — АО2-42-6, 4А112МВ6, 4АМ112МВ6.
АИР 112 МА8, 2,2 кВт, 750 об — АО2-41-8, 4А112МА8, 4АМ112МА8.
АИР 112 МВ8, 3 кВт, 750 об — АО2-42-8, 4А112МВ8, 4АМ11МВ8.

Быстрый переход — электродвигатель АИР132S4 7,5 кВт 1500 об | АИР132S6 5,5 кВт 1000 об | АИР132S8 4 кВт 750 об

14 электрические характеристики двигателя, которые необходимо знать

Электрические характеристики двигателя

Электрические характеристики, такие как напряжение, частота и фаза источника питания, должны соответствовать номинальным характеристикам двигателя, указанным на паспортной табличке. Двигатель будет удовлетворительно работать при напряжении в пределах 10% от значения, указанного на паспортной табличке, или частоте в пределах 5%, или при комбинированном изменении напряжения и частоты, не превышающем 10%.

17 electrical characteristics of the motor you should know 17 электрические характеристики двигателя, которые вы должны знать (на фото: Восстановленный электродвигатель Delco 1.5 л.с. 1760 об / мин)
  1. Напряжение
  2. Этап
  3. Ток (А)
  4. Герц / Частота
  5. Мощность
  6. Скорости
  7. Класс изоляции
  8. Коэффициент обслуживания
  9. Конденсаторы
  10. Эффективность
  11. Энкодеры
  12. Тепловая защита (перегрузка)
  13. Устройства заземления вала
    1. Щит Фарадея
    2. Щетка заземления
    3. Кольцо заземления вала
    4. Изолированные подшипники
  14. Характеристики крутящего момента и скорости

1.Напряжение

Обычные напряжения 60 Гц для однофазных двигателей: 115 В, 230 В и 115/230 В . Обычное напряжение 60 Гц для трехфазных двигателей составляет 230 В, 460 В и 230/460 Вольт . Иногда встречаются моторы на двести и 575 вольт.

В предыдущих стандартах NEMA эти напряжения были указаны как 208 или 220/440 или 550 вольт .

Двигатели с указанными на паспортной табличке напряжениями можно смело заменять двигателями, имеющими текущую стандартную маркировку 200 или 208, 230/460 или 575 вольт соответственно.

Двигатели с номинальным напряжением 115 / 208-230 вольт и 208-230 / 460 вольт в большинстве случаев будут удовлетворительно работать при 208 вольт, , но крутящий момент будет на 20% — 25% ниже . Для работы при напряжении ниже 208 вольт может потребоваться двигатель на 208 вольт (или 200 вольт) или использование более мощного двигателя со стандартным напряжением.

Industrial motor nameplate Industrial motor nameplate Паспортная табличка промышленного двигателя (фото: INYOPools.com)

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


2. Этап

Однофазные двигатели составляют до 80% двигателей, используемых в Соединенных Штатах, но используются в основном в домах и во вспомогательных промышленных устройствах малой мощности, таких как вентиляторы и на фермах.

Трехфазные двигатели обычно используются на более крупном торговом и промышленном оборудовании .

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


3. Ток (А)

При сравнении типов двигателей ток полной нагрузки и / или коэффициент эксплуатации являются ключевыми параметрами для определения надлежащей нагрузки на двигатель . Например, никогда не заменяйте двигатель типа PSC (постоянный разделенный конденсатор) на электродвигатель с заштрихованными полюсами, так как у последнего обычно сила тока на 50–60% выше.

Сравните PSC с PSC, конденсаторный запуск с конденсаторным запуском и так далее.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


4. Герц / Частота

В Северной Америке 60 Гц (циклы) является обычным источником питания. Однако большая часть остального мира поставляется с мощностью 50 Гц .

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


5. Мощность

Ровно 746 Вт электроэнергии даст 1 л.с. , если двигатель может работать со 100% -ным КПД, но, конечно, ни один двигатель не является 100% -ным КПД.Двигатель мощностью 1 л.с., работающий с КПД 84%, будет иметь общее потребление 888 Вт. Это составляет 746 Вт полезной мощности и 142 Вт потерь из-за тепла, трения и т.д. (888 × 0,84 = 746 = 1 л.с. ).

Мощность в лошадиных силах также можно рассчитать, если известен крутящий момент, по одной из следующих формул:

Motor horsepower calculation Motor horsepower calculation

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑

6. Скорости

Приблизительное число оборотов в минуту при номинальной нагрузке для малых и средних двигателей, работающих при 60 Гц и 50 Гц при номинальном напряжении, составляет:

Тип двигателя 60 Гц 50 Гц Синхронная скорость
2-полюсный двигатель 3450 2850 3600
4-полюсный двигатель 1725 1425 1800
6-полюсный двигатель 1140 950 1200
8-полюсный двигатель 850 700 900

Синхронная скорость (без нагрузки) может быть определена по следующей формуле:

Motor synchronou speed Motor synchronou speed

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


7.Класс изоляции

Системы изоляции

классифицируются по стандартной классификации NEMA в соответствии с максимально допустимыми рабочими температурами . Они следующие:

Класс Макс. допустимая температура
А 105 ° С (221 ° F)
B 130 ° С (266 ° F)
F 155 ° С (311 ° F)
H 180 ° С (356 ° F)

* Повышение температуры двигателя плюс максимальная температура окружающей среды

Обычно заменяют двигатель на двигатель с таким же или более высоким классом изоляции.Замена на более низкую температуру может привести к преждевременной поломке двигателя. Каждое повышение на 10 ° C выше этих значений может сократить срок службы двигателя наполовину.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


8. Фактор обслуживания

Эксплуатационный коэффициент (SF) — это мера длительной перегрузочной способности, при которой двигатель может работать без перегрузки или повреждений, при условии, что другие параметры конструкции, такие как номинальное напряжение, частота и температура окружающей среды, находятся в пределах нормы.

Пример: Двигатель 3/4 л.с. с SF 1,15 может работать при 0,86 л.с. (0,75 л.с. × 1,15 = 0,862 л.с. ) без перегрева или иного повреждения двигателя, если номинальное напряжение и частота поступают на провода двигателя. , У некоторых двигателей коэффициент обслуживания на выше, чем у стандарта NEMA .

Изготовитель оригинального оборудования (OEM) нередко нагружает двигатель до максимальной допустимой нагрузки (коэффициент обслуживания). По этой причине модель не заменяет двигатель с такой же мощностью, указанной на паспортной табличке, но с более низким эксплуатационным коэффициентом .

Всегда проверяйте, что максимальная мощность заменяемого двигателя (номинальная мощность x SF) равна или выше, чем у заменяемого двигателя. Чтобы получить максимальную потенциальную нагрузку, умножьте мощность на коэффициент обслуживания.

Для удобства в этой таблице показаны стандартные коэффициенты обслуживания NEMA для двигателей различной мощности и скорости вращения.

для двигателей с защитой от капель
Коэффициент обслуживания Синхронная скорость (об / мин)
л.с. 3600 1800 1200 900
1/6, 1/4.1/3 1,35 1,35 1,35 1,35
1/2 1,25 1,25 1,25 1,25
3/4 1,25 1,25 1,15 1,15
1 1,25 1,15 1,15 1,15
1 1/2 вверх 1,15 1,15 1.15 1,15

Сервисный коэффициент NEMA для полностью закрытых двигателей составляет 1,0. Однако многие производители создают TEFC с коэффициентом обслуживания 1,15.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


9. Конденсаторы

Конденсаторы

используются во всех асинхронных двигателях дробного высокого давления, кроме экранированных полюсов, расщепленных фаз и многофазных. Пусковые конденсаторы рассчитаны на то, чтобы оставаться в цепи очень короткое время (3-5 секунд), в то время как рабочие конденсаторы постоянно находятся в цепи.Конденсаторы классифицируются по емкости и напряжению.

Никогда не используйте конденсатор с напряжением ниже рекомендованного с новым двигателем! Допустимо более высокое напряжение.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


10. КПД

КПД двигателя — это показатель полезной работы, производимой двигателем, по сравнению с потребляемой им энергией (тепло и трение). Двигатель с КПД 84% и общей потребляемой мощностью 400 Вт производит 336 Вт полезной энергии (400 × 0.84 = 336W ).

Потерянные 64 Вт (400 — 336 = 64 Вт) превращаются в тепло .

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


11. Энкодеры

Энкодеры — это устройства, которые преобразуют сигнал , будь то движение в обратную связь по положению или скорости для системы управления движением. Возьмем конвейерную систему в качестве приложения. Вы хотите, чтобы конвейер работал со скоростью 100 футов в минуту. На валу двигателя, который приводит в движение этот конвейер, установлен энкодер.

Выходной сигнал энкодера поступает в контроллер, и пока выходной сигнал сообщает контроллеру, что все в порядке — двигатель работает с правильной скоростью — , он продолжает работать с текущей скоростью .

Если нагрузка на конвейер изменяется, как будто он перегружается из-за дополнительного веса продукта, добавленного на конвейер , контроллер должен заметить изменение импульсов от энкодера, поскольку скорость конвейера замедляется из-за этого дополнительного веса, и контроллер отправит на двигатель сигнал для увеличения скорости, чтобы компенсировать это изменение нагрузки.

Как только нагрузка вернется к стандартной ожидаемой нагрузке, система управления снова увидит сигнал от энкодера и замедлит двигатель до необходимой скорости.

Существует два основных типа энкодеров, поворотные и линейные , и каждый из них может использовать различные технологии измерения. Они бывают оптическими, магнитными или индуктивными. Оптические поворотные энкодеры являются наиболее распространенным типом используемых.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


12.Тепловая защита (перегрузка)

Термозащита, автоматическая или ручная, установленная в торцевой раме или на обмотке, предназначена для предотвращения перегрева двигателя, что может привести к возгоранию или повреждению двигателя. Протекторы обычно чувствительны к току и температуре. Некоторые двигатели не имеют собственной защиты, но они должны иметь защиту, предусмотренную в общей конструкции системы для обеспечения безопасности.

Никогда не обходите защиту из-за ложного срабатывания ! Обычно это указывает на некоторую другую проблему, , такую ​​как перегрузка или отсутствие надлежащей вентиляции .

Ни в коем случае не заменяйте и не выбирайте двигатель с защитой от тепловой перегрузки с автоматическим перезапуском для приложений, в которых приводимая нагрузка может привести к травмам, если двигатель неожиданно перезапустится. В таких приложениях следует использовать только тепловые перегрузки с ручным сбросом.

Основные типы устройств защиты от перегрузки включают:

  1. Автоматический сброс: После охлаждения двигателя это устройство защиты от прерывания линии автоматически восстанавливает питание. Его не следует использовать там, где неожиданный перезапуск может быть опасен.
  2. Ручной сброс: Это устройство защиты от прерывания линии имеет внешнюю кнопку, которую необходимо нажать, чтобы восстановить питание двигателя. Используйте там, где неожиданный перезапуск был бы опасен, например, на пилах, конвейерах, компрессорах и другом оборудовании.
  3. Температурные датчики сопротивления: Точно откалиброванные резисторы устанавливаются в двигатель и используются вместе с прибором, поставляемым заказчиком, для определения высоких температур.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


13.Устройства заземления вала

Заземление вала рекомендуется (NEMA MG1 31.4.4.3) как эффективное средство защиты подшипников. для двигателей, работающих от инвертора. Напряжение на валу возникает в двигателях, питаемых от преобразователей частоты (VFD). Эти частотно-регулируемые приводы индуцируют напряжение вала на валу ведомого двигателя из-за чрезвычайно высокой скорости переключения биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), которые создают широтно-импульсную модуляцию, используемую для управления двигателями переменного тока.

Одного заземляющего устройства достаточно для сброса напряжения на валу от инверторного источника, тем самым защищая оба подшипника для двигателей размером до 6085, рама .

Существует четыре распространенных метода , которые могут минимизировать или устранить повреждение подшипника , вызванное этими токами заземления:

  1. щит Фарадея,
  2. Изолированные подшипники или керамические подшипники,
  3. Шлифовальная щетка или
  4. Кольцо заземления

Экранирование кабеля или провода между двигателем и частотно-регулируемым приводом также может значительно улучшить эти выбросы.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


13.1 щит Фарадея

Асинхронный двигатель с электростатическим экраном (ESIM) — один из подходов к решению проблемы напряжения на валу, поскольку изоляция снижает уровни напряжения ниже диэлектрического пробоя.

Это эффективно останавливает деградацию подшипников и предлагает одно решение для ускоренного износа подшипников, вызванного канавкой, вызванной частотно-регулируемыми приводами.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


13.2 Щетка заземления

Заземление вала путем установки заземляющего устройства обеспечивает альтернативный путь с низким сопротивлением от вала двигателя к корпусу двигателя.Это отводит ток от подшипников.

Он значительно снижает напряжение на валу и, следовательно, ток подшипников , не позволяя напряжению нарастать на роторе.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


13.3 Кольцо заземления вала

Заземляющее кольцо вала (SGR) похоже на заземляющую щетку, за исключением того, что эта щетка использует проводящие микроволокна , создавая путь с низким сопротивлением от двигателя.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


13.4 Изолированные подшипники

Изолированные или керамические подшипники исключают путь к земле через подшипник для прохождения тока.

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑


14. Частотно-крутящие характеристики двигателей

Величина крутящего момента, создаваемого двигателем, обычно зависит от скорости. Эта характеристика крутящий момент-скорость зависит от типа и конструкции двигателя и часто отображается на графике крутящий момент-скорость .

Typical Torque-Speed Graph Typical Torque-Speed Graph Рисунок 2 — Типичный график крутящего момента-скорости

Некоторые важные факторы, указанные на графике, включают:

  1. Пусковой крутящий момент — крутящий момент, создаваемый при нулевой скорости
  2. Крутящий момент — минимальный крутящий момент, создаваемый при разгоне с места до рабочей скорости
  3. Пробойный крутящий момент — максимальный крутящий момент, который двигатель может выдать до остановки

Вернуться к Электрические характеристики двигателя ↑

Ссылка // Базовое обучение работе с продуктами промышленного и коммерческого назначения по LEESON

,Характеристики электродвигателя

| EEEGUIDE

Характеристики электродвигателя:

Машина и нагрузка являются двумя компонентами электромеханической системы преобразования энергии, и характеристики электродвигателя, как правило, играют преобладающую роль в рабочем поведении всей системы.

При выборе электродвигателя необходимо, чтобы его характеристика «скорость-момент» была известна с достаточной степенью точности и, кроме того, она должна быть должным образом согласована с характеристиками электродвигателя механической нагрузки.На рисунке 5.59 показана характеристика «скорость-момент» асинхронного двигателя с нагрузкой вентиляторного типа (момент нагрузки примерно пропорционален квадрату скорости). Устойчивая рабочая точка — это точка пересечения P двух характеристик электродвигателя. Как видно из рис. 5.59, это стабильная рабочая точка, и система «машина-нагрузка» возвращается к ней при воздействии кратковременного возмущения.

Electric Motor Characteristics

Характеристики механической нагрузки можно классифицировать следующим образом:

1.Константа S peed Нагрузки:

Они могут быть двух видов. Определенные нагрузки требуют приблизительно постоянной скорости при изменении момента нагрузки, например станки, гидравлические насосы, вентиляторы и т. д. Некоторые особые нагрузки, например приводы бумажных фабрик, требуют постоянной скорости независимо от момента нагрузки.

2. Переменная S peed (или постоянная кВт) Нагрузки:

Определенные нагрузки, такие как краны, подъемники и другие тяговые приводы, требуют высокого крутящего момента на низких скоростях и низкого крутящего момента на высоких скоростях, так что потребляемая мощность в кВт остается практически постоянной.Такой характер передается нагрузке везде, где требуется ускорение большой инерции.

3. Регулируемая S peed нагрузки:

Они бывают с постоянной регулируемой скоростью, как в некоторых станках, или с переменной регулируемой скоростью, как в кранах. Диапазон регулировки скорости в некоторых приводах может быть очень требовательным.

Характеристики электродвигателя можно классифицировать как:

1. Типы двигателей с постоянной скоростью :

Скорость остается постоянной независимо от крутящего момента, как показано на рис.5.60 (а). Этой характеристикой электродвигателя обладает синхронный двигатель.

2. Шунт Тип:

Здесь скорость двигателя падает на несколько процентов от холостого хода до полной, как показано на Рис. 5.60 (b). Этой характеристикой обладают как асинхронный двигатель переменного тока (в рабочей области), так и параллельный двигатель постоянного тока.

3. Серия T тип:

Здесь скорость резко возрастает при уменьшении момента нагрузки, как показано на рис. 5.60 (c).Этот тип электродвигателя имеет характеристики двигателя постоянного тока, идеально подходящего для тяговых нагрузок.

Electric Motor Characteristics

Electric Motor Characteristics

Ускоряющие ( пуск, ) и замедляющие ( торможение, ) характеристики моторно-нагрузочных систем также имеют одинаковое значение в их промышленных применениях. Система должна быть способна выйти на полную скорость из состояния покоя и быть способной останавливаться в приемлемый период времени. Эти требования являются строгими при запуске под нагрузкой и при быстром торможении и реверсировании в некоторых специальных приложениях (приводы прокатных станов).Двигатель имеет три рабочих региона: генерирует , двигает и тормозит . В генерирующей области он возвращает замедляющуюся промежуточную энергию обратно в электрическую сеть, предотвращая приобретение системой опасно высоких скоростей — например, при опускании подъемника или тяге с уклоном вниз. В области торможения машина поглощает механическую энергию (а также некоторую электрическую энергию) в виде потерь в виде тепла. Двигатель постоянного тока обеспечивает отличные пусковые и тормозные характеристики, намного превосходящие характеристики асинхронного двигателя переменного тока.

Как и в случае двигателей, рабочая точка системы генератор-нагрузка определяется характеристиками электродвигателя двух, как показано на рис. 5.61 для шунтирующего генератора постоянного тока. Аналогично обстоит дело с генераторами переменного тока (синхронными). В современных системах генераторы, работающие с параллельной подачей нагрузки, распределяются по географически обширным территориям через линии передачи. Система должна удовлетворять требованию практически постоянного напряжения, поскольку нагрузка изменяется в широком диапазоне. Невыполненный генератор, питающий одиночный двигатель, используется в определенных схемах управления скоростью, в которых может потребоваться изменение напряжения на клеммах особым образом.

Electric Motor Characteristics

Таким образом, видно, что среди характеристик большое значение имеют характеристика крутящего момента двигателя и V-I характеристика генератора. Не менее важными могут быть пределы, в которых можно изменять эти характеристики.

,

Характеристики асинхронного двигателя (электродвигатель)

1,1

ТРЕХФАЗНЫЕ ИНДУКЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Трехфазные асинхронные двигатели различных типов с интегральной мощностью, то есть выше 1 л.с., приводят в действие больше промышленного оборудования, чем любые другие средства. Наиболее распространенные трехфазные (многофазные) асинхронные двигатели подразделяются на следующие основные типы:
NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования), конструкция
B: нормальный крутящий момент, нормальное скольжение, нормальный запертый ток, конструкция NEMA A: высокий крутящий момент, низкое скольжение, высокое блокированный ток Исполнение NEMA C: Высокий крутящий момент, нормальное скольжение, нормальный блокированный ток
Исполнение NEMA D: Высокий момент заторможенного ротора, высокое скольжение Ротор с обмоткой: Характеристики зависят от внешнего сопротивления
Многоскоростной: Характеристики зависят от конструкции — переменный крутящий момент, постоянный крутящий момент , постоянная мощность
Существует множество специально разработанных электродвигателей с уникальными характеристиками для удовлетворения конкретных потребностей.Однако большинство потребностей можно удовлетворить с помощью предыдущих двигателей.
1.1.1

Двигатели NEMA Design B

Двигатель NEMA конструкции B является основным встроенным двигателем в лошадиных силах. Это трехфазный двигатель, рассчитанный на нормальный крутящий момент и нормальный пусковой ток, и обычно имеет скольжение при номинальной нагрузке менее 4%. Таким образом, скорость двигателя в оборотах в минуту составляет 96% или более от синхронной скорости двигателя. Например, четырехполюсный двигатель, работающий на частоте сети 60 Гц, имеет синхронную скорость 1800 об / мин или скорость полной нагрузки
1800 — (1800 x скольжение) — 1800 — (1800 x 0.04) = 1800 — 72 = 1728 об / мин
или
1800 x 0,96 = 1728 об / мин
Как правило, большинство трехфазных двигателей в диапазоне от 1 до 200 л.с. имеют скольжение при номинальной нагрузке примерно 3% или, у четырехполюсных двигателей частота вращения при полной нагрузке 1745 об / мин. На рис. 1.1 показана типичная конструкция полностью закрытого двигателя NEMA конструкции B с вентиляторным охлаждением и одинарным ротором из литого алюминия.
На рис. 1.2 показана типичная кривая скорости-момента для двигателя NEMA конструкции B. Этот тип двигателя имеет средний пусковой крутящий момент, тяговый момент, превышающий крутящий момент при полной нагрузке, и крутящий момент пробоя (или максимальный крутящий момент), в несколько раз превышающий крутящий момент полной нагрузки.Таким образом, он может обеспечить пуск и плавное ускорение для большинства нагрузок и, кроме того, выдерживать временные пиковые нагрузки без остановки. Стандарты производительности NEMA для двигателей конструкции B показаны в таблицах 1.1-1.3.

РИСУНОК 1.1 Полностью закрытый многофазный асинхронный двигатель NEMA, конструкция B, охлаждаемый вентилятором. (С любезного разрешения Magnetek, Сент-Луис, Миссури)
В прошлом не существовало установленных стандартов эффективности или коэффициента мощности для асинхронных двигателей NEMA конструкции B. Однако NEMA установила стандарты для тестирования и маркировки асинхронных двигателей.Недавно NEMA установила стандарты эффективности для энергоэффективных многофазных асинхронных двигателей. Эти стандарты подробно обсуждаются в теме 2.
1.1.2


Двигатели NEMA Design A

Модель NEMA Двигатель представляет собой многофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, в котором крутящий момент и ток заторможенного ротора превышают соответствующие значения для двигателей NEMA конструкции B. Критерием отнесения к двигателю конструкции A является то, что значение тока заблокированного ротора должно превышать значение для двигателей конструкции B NEMA.Двигатель конструкции NEMA A обычно применяется в специальных приложениях, которые не могут обслуживаться двигателями конструкции B NEMA, и чаще всего для этих применений требуются двигатели с более высоким, чем обычно, крутящим моментом пробоя, чтобы соответствовать требованиям высоких переходных или кратковременных нагрузок. Двигатель типа NEMA A также применяется для нагрузок, требующих чрезвычайно низкого скольжения, порядка 1% или меньше.

РИСУНОК 1.2 Кривая скорость-крутящий момент двигателя NEMA, конструкция B.
1.1.3

Двигатели NEMA Design C

Двигатели NEMA конструкции C представляют собой асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые развивают высокий крутящий момент с заторможенным ротором для приложений, которые трудно запускать.На рис. 1.3 показана конструкция каплезащищенного двигателя NEMA конструкции C с ротором из литого под давлением алюминия с двойной клеткой. На рисунке 1.4 показана типичная кривая крутящего момента двигателя NEMA конструкции C. Эти двигатели имеют скольжение при номинальной нагрузке менее 5%.

ТАБЛИЦА 1.1 Момент заторможенного ротора двигателей NEMA конструкций A и B 8-15

л.с. Синхронная скорость, 60 Гц
3600 об / мин 1800 об / мин 1200 об / мин 900 об / мин
1 275 170 135
1.5 175 250 165 130
2 170 235 160 130
3 160 215 155 130
5 150 185 150 130
7,5 140 175 150 125
10 135 165 150 120
15 130 160 140 125
■ H) 130 150 13 5 125
25 130 150 135 125
30 130 150 135 125
■ 10 125 140 135 125
50 120 110 L35 125
м 120 140 135 125
75 105 140 135 125
100 105 125 125 125
125 100 110 125 120
150 100 110 120 120
200 100 100 L20 120
250 70 80 100 100

a Односкоростные многофазные двигатели с короткозамкнутым ротором средней мощности с постоянным номинальным значением (в процентах от крутящего момента при полной нагрузке).b Другие значения скорости и номинальных значений см. в стандарте NEMA MG1-12.38.1. Источник: перепечатано с разрешения публикации стандартов NEMA № MG1-1987 «Двигатели и генераторы», авторское право 1987 г. принадлежит Национальной ассоциации производителей электрооборудования.
Рабочие стандарты NEMA для двигателей NEMA конструкции C показаны в таблицах 1.3–1.5.
1.1.4

Двигатели NEMA Design D

Двигатель NEMA конструкции D сочетает в себе высокий крутящий момент с заторможенным ротором и высокое скольжение при полной нагрузке. Обычно предлагаются два стандартных исполнения, один
ТАБЛИЦА 1.2 Момент пробоя двигателей NEMA конструкции A и B 8-15

л.с. Синхронный скорость, 60 Гц
3600 об / мин 1800 об / мин 1200 об / мин 900 об / мин
1 300 265 215
1,5 250 280 250 210
2 2 10 270 240 210
:.я 230 250 230 205
5 215 225 215 205
7,5 200 215 205 200
10 200 200 200 200
15 200 200 200 200
20 200 200 200 200
25 200 200 200 200
30 200 200 200 200
40 200 200 200 200
50 200 200 200 200
00 200 200 200 200
75 200 200 200 200
100 200 200 200 200
125 200 200 200 200
150 200 200 200 200
200 200 200 200 200
250 175 175 175 175

a Односкоростные многофазные двигатели с короткозамкнутым ротором средней мощности с постоянным номинальным значением (в процентах от крутящего момента при полной нагрузке).b Для других скоростей и номинальных значений см. Стандарт NEMA MG1-12.39.1. Источник: перепечатано с разрешения публикации стандартов NEMA № MG1-1987 «Двигатели и генераторы», авторское право 1987 г. принадлежит Национальной ассоциации производителей электрооборудования.
со скольжением при полной нагрузке 5-8%, а другой — со скольжением при полной нагрузке 813%. Крутящий момент заблокированного ротора для обоих типов обычно составляет 275-300% крутящего момента при полной нагрузке; однако в особых случаях крутящий момент заторможенного ротора может быть выше. На рисунке 1.5 показаны типичные кривые скорость-крутящий момент для двигателей NEMA конструкции D.Эти двигатели рекомендуются для циклических нагрузок, например, в пробивных прессах, у которых

ТАБЛИЦА 1.3 Ток заторможенного ротора по NEMA, конструкции B, C и D

Моторса, б, в

Заторможенный ротор Дизайн NEMA
л.с. ток A письмо Кодовая буква
1 30 В, Д N
1.5 ■ 10 В, Д M
2 50 В, Д L
3 64 B, C, D К
5 92 B, C, D • I
7,5 127 B, C, D 11
10 162 B, C, D II
].-> 232 B, C, D G
20 290 B, C, D с,
365 B, C, D G
;: ​​o 435 B, C, D G
10 580 B, c, n G
50 725 B, c, n G
60 870 B, C, D G
75 1085 B, C, D G
100 1450 B, C, D G
125 1815 B, C, D G
150 2170 B, C, D G
2i) 0 2900 B, C G
250 3650 B G

a Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, 60 Гц, средней мощности, рассчитанные на напряжение 230 В.
b Для получения информации о других значениях мощности см. Стандарт NEMA MG1-12.35.
c Ток заторможенного ротора для двигателей, рассчитанных на напряжение, отличное от 230
В, должен быть обратно пропорционален напряжению.
Источник: перепечатано с разрешения публикации стандартов NEMA № MG1-1987, «Двигатели и генераторы», авторское право 1987 г. принадлежит Национальной ассоциации производителей электрооборудования.

РИСУНОК 1.3 Каплезащищенный многофазный асинхронный двигатель конструкции C по стандарту NEMA. (С любезного разрешения Magnetek, Сент-Луис, Миссури)
системы накопления энергии в виде маховиков для усреднения нагрузки двигателя и отлично подходят для кратковременных нагрузок с частыми запусками и остановками.Для правильного применения этого типа двигателя требуется подробная информация об инерции системы, рабочем цикле и рабочей нагрузке, а также о характеристиках двигателя. Имея эту информацию, двигатели выбираются и применяются в зависимости от их тепловой мощности.
1.1.5

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Асинхронный двигатель с фазным ротором — это асинхронный двигатель, в котором вторичная (или вращающаяся) обмотка представляет собой изолированную многофазную обмотку, аналогичную обмотке статора.Обмотка ротора обычно заканчивается коллекторными кольцами на роторе, и неподвижные щетки контактируют с каждым коллекторным кольцом, обеспечивая доступ к контуру ротора. Доступен ряд систем для управления вторичным сопротивлением двигателя и, следовательно, его характеристиками. Использование и применение асинхронных двигателей с фазным ротором ограничено в основном подъемными механизмами и краном, а также специальным регулятором скорости.
заявок. Типичные кривые скорость-крутящий момент двигателя с фазным ротором для различных значений сопротивления в цепи ротора показаны на рис. 1.6. По мере увеличения значения сопротивления характеристика кривой «скорость-крутящий момент» переходит от кривой 1 без внешнего сопротивления к кривой 4 с высоким внешним сопротивлением. При соответствующем оборудовании управления можно изменять характеристики двигателя

ТАБЛИЦА 1.4 Момент заторможенного ротора двигателей NEMA Design C3

л.с. Синхронная скорость, 60 Гц
1800 об / мин 1200 об / мин 900 об / мин
3 250 225
5 250 250 225
7.5 250 225 200
10 250 225 200
15 225 200 200
20-200 200 200 200
включительно

a Односкоростные многофазные двигатели с короткозамкнутым ротором средней мощности с непрерывными характеристиками (в процентах от крутящего момента полной нагрузки), MG1-12.38,2. Источник: Перепечатано с разрешения публикации стандартов NEMA № MG1-1987 «Двигатели и генераторы», авторское право 1987 г. принадлежит Национальной ассоциации производителей электрооборудования.
ТАБЛИЦА 1.5 Момент пробоя двигателя NEMA Design C Motorsa

л.с. Синхронная скорость, 60 Гц
1800 об / мин 1200 об / мин 900 об / мин
225 200
5 200 200 200
7.5-200 190 190 100
включительно

a Односкоростные многофазные двигатели с короткозамкнутым ротором средней мощности с постоянным номинальным значением (в процентах от крутящего момента полной нагрузки), MG1-12.39.2. Источник: Перепечатано с разрешения публикации стандартов NEMA № MG1-1987 «Двигатели и генераторы», авторское право 1987 г. принадлежит Национальной ассоциации производителей электрооборудования.

РИСУНОК 1.5 Кривые скорости-момента двигателя NEMA, конструкция D: скольжение 5-8% и 8-13%.
, изменив это значение внешнего сопротивления ротора. Были разработаны твердотельные инверторные системы, которые при включении в цепь ротора вместо резисторов возвращают потери скольжения двигателя в линию питания. Эта система существенно повышает эффективность двигателя с фазным ротором, используемого в устройствах с регулируемой скоростью.

РИСУНОК 1.6 Кривые скорости вращения двигателя с фазным ротором: 1, ротор закорочен; 2-4, увеличение значений внешнего сопротивления.
1.1.6

Многоскоростные двигатели

Также доступны двигатели, которые работают с более чем одной скоростью, с характеристиками, аналогичными характеристикам односкоростных двигателей NEMA. Многоскоростные асинхронные двигатели обычно имеют одну или две первичные обмотки. В однообмоточных двигателях соотношение двух скоростей должно быть 2: 1; например, возможные комбинации скоростей: 3600/
, 1800, 1800/900 и 1200/600 об / мин. В двухобмоточных двигателях соотношение скоростей может быть любым в определенных конструктивных пределах, в зависимости от количества пазов обмотки в статоре.Самые популярные комбинации — 1800/1200, 1800/900 и 1800/600 об / мин. Кроме того, двухобмоточные двигатели могут быть намотаны для обеспечения двух скоростей на каждой обмотке; это позволяет двигателю соответствовать

РИСУНОК 1.7 Кривые скорость-крутящий момент для однообмоточного двухскоростного двигателя с переменным крутящим моментом.
работают на четырех скоростях, например, 3600/1800 об / мин на одной обмотке и 1200/600 об / мин на другой обмотке.
Многоскоростные двигатели доступны со следующими характеристиками крутящего момента.
Переменный крутящий момент. Многоскоростной двигатель с регулируемым крутящим моментом имеет выходной крутящий момент, который напрямую зависит от скорости, и, следовательно,

РИСУНОК 1.8 Кривые скорость-крутящий момент для многоскоростного двигателя с регулируемым крутящим моментом с двумя обмотками, двумя скоростями и от четырехполюсного до шести -полюсное соотношение.
лошадиных сил зависит от скорости в квадрате. Этот двигатель обычно используется с вентиляторами, воздуходувками и центробежными насосами для управления мощностью приводимого устройства. На рисунке 1.7 показаны типичные кривые скорость-крутящий момент для этого типа двигателя.На кривую «скорость-крутящий момент» наложена кривая «скорость-крутящий момент» для типичного вентилятора, где мощность, потребляемая вентилятором, изменяется пропорционально кубу скорости вентилятора. Другой популярный привод для вентиляторов — двухобмоточный

РИСУНОК 1.9 Кривые скорость-крутящий момент для однообмоточного двухскоростного двигателя с постоянным крутящим моментом.
двухскоростной двигатель, например, 1800 об / мин на высокой скорости и 1200 об / мин на низкой скорости. На рис. 1.8 показана типичная кривая скорость-крутящий момент для двухобмоточного двигателя с регулируемым крутящим моментом с наложенной кривой скорости-крутящего момента вентилятора.
Постоянный крутящий момент. Многоскоростной двигатель с постоянным крутящим моментом имеет выходной крутящий момент, который одинаков на всех скоростях, и, следовательно, мощность в лошадиных силах.

РИСУНОК 1.10 Кривые скорость-крутящий момент для однообмоточного двухскоростного двигателя постоянной мощности.
Мощность напрямую зависит от скорости. Этот двигатель может использоваться с фрикционными нагрузками, например, на конвейерах, для управления скоростью конвейера. На рисунке 1.9 показаны типичные кривые скорость-крутящий момент.
Постоянная мощность. Многоскоростной двигатель постоянной мощности имеет одинаковую мощность на всех скоростях.Этот тип двигателя используется в станках, где требуется более высокий крутящий момент при более низких скоростях. На рисунке 1.10 показаны типичные кривые скорость-крутящий момент.

,

4 типа двигателей постоянного тока и их характеристики

Характеристики двигателей постоянного тока

Как вы уже знаете, в двигателе постоянного тока есть два электрических элемента: — обмотка возбуждения и — якорь . Обмотки якоря состоят из токоведущих проводов, которые заканчиваются на коммутаторе.

4 Types of DC Motors and Their Characteristics 4 Types of DC Motors and Their Characteristics 4 типа двигателей постоянного тока и их характеристики (на фото: коллектор двигателя постоянного тока мощностью 575 кВт; кредит: Педро Рапосо) Напряжение постоянного тока

подается на обмотки якоря через угольные щетки, расположенные на коммутаторе.В небольших двигателях постоянного тока в качестве статора можно использовать постоянные магниты. Однако в больших двигателях, используемых в промышленности, статор представляет собой электромагнит.

При подаче напряжения на обмотки статора устанавливается электромагнит с северным и южным полюсами. Результирующее магнитное поле является статическим (невращающимся).

Для простоты объяснения на следующем рисунке статор представлен постоянными магнитами.

DC Motor Construction DC Motor Construction Конструкция двигателя постоянного тока

Поле двигателей постоянного тока может быть:

  1. Постоянный магнит (Статор постоянного магнита),
  2. Электромагниты, соединенные последовательно (статор с обмоткой),
  3. Шунт (статор с обмоткой) или
  4. Compound (Обмотка статора).

Давайте рассмотрим основы каждого типа, а также их преимущества и недостатки.


1. Двигатели с постоянными магнитами

Permanent Magnet Motors Permanent Magnet Motors Двигатель с постоянным магнитом

Двигатель с постоянными магнитами использует магнит для подачи магнитного поля . Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами обладают отличным пусковым моментом и хорошей регулировкой скорости. Недостатком двигателей постоянного тока с постоянными магнитами является то, что они ограничены величиной нагрузки, которую они могут приводить в действие. Эти двигатели можно найти в приложениях с низкой мощностью.

Другой недостаток заключается в том, что крутящий момент обычно ограничен –150% от номинального крутящего момента , чтобы предотвратить размагничивание постоянных магнитов.

Вернуться к оглавлению ↑


2. Двигатели серии

Series DC motor Двигатель постоянного тока серии Series DC motor

В последовательном двигателе постоянного тока поле подключено последовательно с якорем. Поле намотано несколькими витками большого провода, потому что он должен пропускать полный ток якоря.

Характерной чертой серийных двигателей является то, что двигатель развивает большой пусковой момент.Однако скорость в широких пределах варьируется от холостого хода до полной. Серийные двигатели нельзя использовать там, где требуется постоянная скорость при переменных нагрузках.

Кроме того, скорость последовательного двигателя без нагрузки увеличивается до точки, где двигатель может быть поврежден. Некоторая нагрузка всегда должна быть подключена к последовательно включенному двигателю.

Двигатели с последовательным подключением

обычно не подходят для использования в большинстве приводов с регулируемой скоростью.

Вернуться к оглавлению ↑


3.Шунтирующие двигатели

DC Shunt Motor DC Shunt Motor Параллельный двигатель постоянного тока

В шунтирующем двигателе поле подключено параллельно (шунтирующее) обмоткам якоря. Двигатель с параллельным подключением обеспечивает хорошее регулирование скорости. Обмотка возбуждения может возбуждаться отдельно или подключаться к тому же источнику, что и якорь.

Преимуществом отдельно возбуждаемого шунтирующего поля является способность привода с регулируемой скоростью обеспечивать независимое управление якорем и полем.

Двигатель с параллельным подключением обеспечивает упрощенное управление реверсированием.Это особенно полезно для рекуперативных приводов.

Вернуться к оглавлению ↑


4. Составные двигатели

Compound DC motor Compound DC motor Составной двигатель постоянного тока

Составные двигатели имеют поле, включенное последовательно с якорем, и отдельно возбуждаемое шунтирующее поле. Поле серии обеспечивает на лучший пусковой момент , а поле шунта на обеспечивает лучшее регулирование скорости .

Однако последовательное поле может вызвать проблемы управления в приводах с регулируемой скоростью и обычно не используется в четырехквадрантных приводах.

Вернуться к оглавлению ↑


Двигатель постоянного тока — объяснение (ВИДЕО)

Не можете посмотреть это видео? Щелкните здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

Ссылка: Основы приводов постоянного тока — SIEMENS (Загрузить)

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *