Site Loader

Содержание

Подшипники упорные шариковые: устройство, особенности и применение

шариковый подшипник упорный

Относящийся к опорам качения упорный шарикоподшипник – это распространенная в современной механике деталь, предназначенная для восприятия исключительно осевой нагрузки. Двухрядные модели могут воспринимать разнонаправленные усилия вдоль оси, но при этом даже небольшой радиальный тип нагрузки им противопоказан из-за особенностей конструкции. Изделие применяется в узлах, работающих при относительно небольших нагрузках и невысокой частоте вращения.


Устройства и особенности упорных подшипников


Предназначенный для односторонней осевой нагрузки шарикоподшипник упорный однорядный состоит из тугого, устанавливаемого на вал и свободного, монтируемого в корпус, кольца. Между ними находятся шарообразные тела, обеспечивающие качение, а также сепараторы. Одинарный подшипник такого типа изготавливается разборным, что значительно упрощает его монтаж на вал и в корпус механизма. Свободное кольцо этих упорных деталей может иметь не только плоскую, но сферическую опорную поверхность. Такие шарикоподшипники могут компенсировать небольшой перекос вала относительно поверхности корпуса, на которую опирается узел вращения.


Раньше для сборки узла вращения с разнонаправленными осевыми нагрузками, применяли два упорных подшипника, которые монтировали по особой схеме. Такой тандем работал как единая опора и обеспечивал достаточную эффективность и надежность. Но эта система имела ряд важных недостатков, среди которых наиболее существенными можно считать удорожание узла, увеличение его габаритов и усложнение монтажа и обслуживания.

Сегодня для двухсторонних упорных нагрузок чаще используют упорные шарикоподшипники двухрядные, компактные и недорогие. У этих опор одно центральное тугое и два свободных кольца, каждое со своим комплектом шариков и сепараторов. Также как и однорядные модели, они могут использоваться лишь для упорных нагрузок. Конструкция этих изделий также разборная, для упрощения монтажа. Подшипник радиальный шариковый с двумя рядами тел качения не относится к опорам, используемым в узлах с высокой частотой вращения. Это ограничение связано с тем, что при серьезных центробежных нагрузках шарики таких опор могут покинуть дорожки, что вызовет разрушение опоры.

В тех узлах вращения, где кроме осевых сил присутствует радиально направленная нагрузка, применяют радиально упорные шарикоподшипники. Он упорных они отличаются распределением нагрузок внутри детали – комбинированная упорно-радиальная сила действует на шарики под углом и передается на дорожки с массивными бортами. Угол контакта тел качения с дорожкой – одна из важнейших характеристик такой опоры, так как от него зависит величина осевой или радиальной силы, с которой может работать деталь. Как правило, к материалам и точности упорно-радиальных изделий предъявляют особенно жесткие требования. Это связано с тем, что они работают при более высоких скоростях, а их конструкция на порядок сложнее, чем у обычных упорных.

Когда возникает вопрос, какую нагрузку воспринимают шарикоподшипники упорные того или иного типа, важно помнить, что компромисс недопустим и модели для работы с осевыми силами быстро разрушатся там, где к ним будет приложена радиальная нагрузка. Материал колец и сепараторов упорных деталей менее прочен чем упорно-радиальных – это обеспечивает некоторую экономию, в ущерб надежности. Для изготовления колец и тел качения применяют высокоуглеродные хромистые стали. Если нужно, чтобы кольцо обладало особым запасом прочности, его, как и шарик, изготавливают из особых сортов стали, из состава которых различными методами выводят неметаллические включения. Это обеспечивает высокую однородность металла и отсутствие в нем негативных внутренних напряжений.

Сепараторы упорных и упорно-радиальных подшипников обычно литые и массивные. Их изготавливают из следующих материалов:

• Латунь;
• Полиамид;
• Текстолит.

Наиболее прочные, но при этом и самые дорогостоящие модели выпускаются с латунными литыми сепараторами. Полиамид – отличный материал для опор, размер которых относительно невелик. Этот полимер очень стоек к истиранию, но имеет существенный недостаток – боится нагревания выше +120°С. Текстолит по своим эксплуатационным свойствам занимает промежуточную позицию между латунью и полиамидом и упорный шариковый подшипник с сепаратором из этого материала отлично показывает себя там, где нагрузки и температуры умеренны.

Применение упорных шариковых подшипников

Востребованы эти опоры в приборостроении, автомобильной индустрии и машиностроении. Часто их используют в домкратах, червячных и глобоидных передачах и вращающихся центрах металлообрабатывающих станков, системах сцепления, поворотных опорах. Следует учитывать, что с большими валами и серьезными нагрузками лучше себя показали роликовые модели, в которых нагрузка от тел качения к дорожкам колец передается не точечно, а вдоль линии.

Следует помнить, что срок службы упорного подшипника напрямую зависит не только от его качества, но и от того, насколько профессионально был проведен монтаж. Внутреннее тугое кольцо устанавливается на вал внатяг, что подразумевает максимально точный подбор изделия в соответствие со всеми допусками. Иногда при сборке особо точного узла берут несколько шт. одинаковых деталей и выбирают из них ту, которая максимально точно «сядет» на вал и в корпус.

Во избежание проблем в процессе эксплуатации нельзя использовать ударные методы воздействия, а также передавать нагрузку от кольца к кольцу через тела качения. Оптимальным способом установки является метод напрессовки при помощи специальных механических, гидравлических и пневматических прессов, равномерно воздействующих на монтируемое кольцо по всей его окружности. Также важно помнить, что, как и любой шариковый подшипник, упорные и упорно-радиальные изделия очень требовательны к соблюдению чистоты при установке и в процессе эксплуатации, а также к качеству смазки.

Радиально-упорные шарикоподшипники — Мир подшипников

Мир подшипников

Поиск по размеру

Тех информация

Последние статьи

Подтипы подшипников

  • Мир подшипников
    Четырехточечные контактные подшипники

    Четырехточечные контактные подшипники поддерживают осевые нагрузки в обоих направлениях с ограниченной радиальной нагрузкой, поддерживаемой для каждой осевой нагрузки. Наружные кольца подшипников, также называемые дорожками качения, являются прочными, в то время как внутренние дорожки качения разделены. Эти разделенные внутренние кольца вмещают большое количество элементов качения, называемых шарами, которые обеспечивают высокую грузоподъемность. Четырехточечные контактные подшипники занимают значительно меньшее осевое пространство, чем двухрядные подшипники. Для быстрого и легкого монтажа вала внутренние кольца отделяются от наружного кольца шариком и сепаратором.

  • Мир подшипников
    Дуплексные угловые контактные подшипники

    Дуплексные угловые контактные подшипники представляют собой согласованный набор угловых контактных подшипников, установленных парами. В зависимости от дуплексного типа они могут обрабатывать комбинированные радиальные и осевые нагрузки в одном или двух направлениях. Внутренние и наружные кольцевые дорожки качения смещены друг к другу, что приводит к плечу на внутренних кольцах дорожек качения. Эта асимметричная внутренняя конструкция хорошо работает с углами контакта от 15 до 40 градусов. Дуплексные угловые контактные подшипники с большими углами контакта идеально подходят для более высоких осевых нагрузок и более низких радиальных нагрузок. Некоторые дуплексные угловые контактные подшипники спроектированы так, чтобы выдерживать еще большие углы. В зависимости от применения относительные пропорции внутренней и наружной расы должны соответствовать желаемому углу контакта.

  • Мир подшипников
    Угловые контактные подшипники

    Шпиндельные и точные станки с угловыми контактными подшипниками представляют собой высокоскоростные прецизионные подшипники, используемые во вращающихся шпинделях и других деталях машин. Они представляют собой подшипники с угловыми контактами с внутренними и наружными кольцевыми дорожками, которые смещены друг к другу, что приводит к появлению плеча на внутренних кольцах дорожек качения. Эта асимметричная внутренняя конструкция хорошо работает с углами контакта от 15 до 40 градусов. Угловые контактные подшипники с большими углами контакта идеальны для более высоких осевых нагрузок и более низких радиальных нагрузок.

Радиально-упорные шарикоподшипники поддерживают как радиальные, так и осевые нагрузки через асимметричные расы, в которых размещены сферические элементы качения подшипника, также называемые подшипниковыми шариками, под углом. Чем глубже угол между подшипником и его осью, тем больше осевая нагрузка подшипника может нести. Поскольку осевая нагрузка пропорциональна радиальной нагрузке, большая осевая нагрузка означает меньшую радиальную нагрузку. Радиально-упорные шарикоподшипники входят в одно- и двухрядные конфигурации в зависимости от направления нагрузок, которые они несут. Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники поддерживают только осевые нагрузки в одном направлении, а двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники поддерживают осевые нагрузки в обоих направлениях.

Упорный подшипник | Главный механик

Работа всех деталей подвижного механизма должна быть строго согласованной. В устройствах, имеющих вращающиеся детали, закрепленные на валах, точность взаимного расположения деталей (например, шестерен) обеспечивается подшипниками, являющимися опорами валов, и, соответственно остальных элементов конструкции.

Выточки на валу, предназначенные для установки на них опорных элементов, называются шипами – отсюда и название «подшипник». Но иногда механизм испытывает более осевые, чем радиальные нагрузки, в связи с чем требуется установка деталей, обеспечивающих работу машины при больших осевых нагрузках. Места (выточки) на валу в таких случаях называются «пятой», а подшипник, воспринимающий осевые нагрузки вала – «подпятник». Но в последнее время в технической литературе это слово вышло из употребления, и подобные элементы называются упорными подшипниками.

Следует отметить, что практически все подшипники, используемые в технике, способны работать как при радиальной, так и при осевой нагрузках. Примером тому могут служить ступичные подшипники автомобилей. Но при большой осевой нагрузке вала применение радиально-упорных подшипников, в силу их конструкции, будет нецелесообразным, так как, в силу своей конструкции, они будут быстро изнашиваться и разрушаться.

База упорных подшипников представлена в нашем каталоге подшипников.

Радиально-упорный подшипник

Упорный подшипник

Упорный подшипник

Как видно из рисунка, восприятие продольных усилий подобными подшипниками будет приводить к увеличению площади контакта между их составляющими (кольца, шарики), что вызовет повышенное трение, а, следовательно, к сильному нагреву, а впоследствии и перегреву подшипника, что вызовет разрушение как элементов качения (они могут быть и коническими), так и «дорожек» колец подшипника.

Упорный подшипник

Шариковые подшипники

Упорный подшипник Упорный подшипник
Фото упорного подшипника 8117

На фотографии изображён «классический» упорный подшипник, в его максимально простом варианте. Ряд шариков, разделённых сепаратором, вставляется между двумя кольцами и, будучи установленным на вал какого-либо механизма, воспринимает его осевую нагрузку, при этом обеспечивая вращение механизма. То есть ряд шариков зажимается между обоймами, и, как видно из фото, такой подшипник не приспособлен для работы, если вал подвержен радиальному воздействию.

Сепаратор может быть, как штампованным, так и изготовленным инструментальным способом. Более того, иногда шарики укладываются вплотную, без сепаратора. Но такие подшипники предназначены для тяжело нагруженных тихоходных машин.

Упорные шариковые подшипники используются в тяжёлом машиностроении и металлургической промышленности, поэтому, вследствие больших нагрузок, могут, для снижения потерь на трение в механизмах и увеличения срока службы, иметь несколько рядов тел качения.Упорный подшипник Упорный подшипник

Но далеко не всегда размеры упорного подшипника столь велики – они определяются расчётной нагрузкой, которую будет испытывать механизм.

Например, выжимной подшипник муфты сцепления, который тоже рассчитан на работу в продольном направлении, то есть относится к упорным, имеет сравнительно малые размеры.

На фото ниже изображён выжимной подшипник, который человек удерживает в руке:

Упорный подшипник Упорный подшипник

Изображение выбрано таким образом, чтобы легко было оценить размеры предмета, что называется, «в масштабе».

Также упорный подшипник – неотъемлемая деталь в автомобилях с подвеской MacPherson – он играет роль опоры амортизаторной стойки. Как правило, он имеет корпус с демпфером и крепёжными элементами (болты, шпильки).

Несмотря на небольшой, как правило, размер самого подшипника, заключённый в корпус, он имеет внешне немалый вид:

Упорный подшипник Упорный подшипник

Роликовые упорные подшипники

Применение в качестве тел качения в упорных подшипниках роликов оправдано при очень больших осевых нагрузках на вал. Но в то же время при выборе между шариковым и роликовым упорными подшипниками следует принимать в расчёт больший коэффициент трения роликов. Это отрицательно влияет на КПД машины. Кроме того, частично сокращается максимальная скорость вала, что для некоторых механизмов является важным критерием при расчёте его рабочих характеристик.

Пример однорядного роликового упорного подшипника:

Упорный подшипник Упорный подшипник

Роликовые упорные подшипники, так же, как и шариковые, выпускаются во многих вариантах. Кроме того, ролики могут быть коническими, цилиндрическими и даже «бочкообразными».

ГОСТ на упорные шариковые подшипники

Выпуск одинарных и двойных упорных шариковых подшипников регламентируется ГОСТом 7872-89.

В основном ГОСТ состоит из таблиц размеров упорных подшипников.

Первые 17 таблиц указывают точные размеры каждой марки подшипника. В последующих (по 24-ю включительно) даны статические и динамические характеристики грузоподъёмности каждой марки подшипника.

Также ГОСТ оговаривает марку стали, предназначенной для изготовления продукции.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Упорный подшипник Упорный подшипник

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Подшипник радиальный шариковый | Главный механик

Виды подшипников

По определению подшипник это совокупность деталей, соединённых в один узел.  При всем разнообразии они достаточно унифицированы и делятся на подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипник качения более распространён в применении и состоит из верхнего наружного кольца, тел качения (это шарики или ролики), сепаратора и внутреннего кольца.

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый шариковый однорядный подшипник

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

 

Обычно подшипник одевают на вал и там его закрепляют при помощи специальных дополнительных фиксирующих приспособлений.

 Если в подшипнике телами качения являются шарики, подшипник называется шариковым, если используются ролики – подшипник называется роликовым. Они отличаются по способу принимаемой нагрузки. Ролик прочнее, он воспринимает более сильную нагрузку, чем шарик, у него площадь соприкосновения больше. Но шарик работает тише, допускает при установке небольшой перекос и работает при большей скорости вращения. Также разница в потере на трение.

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

 Шариковые радиальные подшипники

 Шариковые радиальные подшипники имеют такое название из-за того, что они воспринимают радиальную нагрузку, но осевую воспринимают значительно хуже.  По конструкции такие подшипники состоят , как писалось выше, из двух колец, причем внутри колец есть специальные углубления для шариков. Шарики в зависимости от назначения подшипника изготавливаются или с определённым припуском ( для термостойких подшипников, что бы шарик при нагревании не заклинивало) или в притык, когда последний шарик забивают под усилием (например, в автомобилях).

[affegg id=19 next=3]

Шарики должны быть изготовлены идеальной гладкой формы, потом их для усиления гладкости и в антикоррозийных целях хромируют или никелируют, предварительно подвергнув термообработке для придания твердости. По современным технологиям выпускаются шарики из новых композитных материалов. Новые разработки ведутся по пути  использования синтетического нитрида кремния Si3N4, оксида алюминия Al2O3, оксида циркония ZrO2 и карбида кремния SiC. Это достаточно перспективный материал, не подвергается коррозии, выдерживает перепады температур от -170 до + 1000 градусов по Цельсию. Такие подшипники называются гибридными.

 Сепаратор

Сепаратор в подшипнике предназначен для разделения и удержания шариков внутри колец. Он также несет нагрузку. При изготовлении согласно  ГОСТ его материал зависит от назначения подшипника, в каких условиях он будет работать, и какую нагрузку он будет нести. Изготавливают сепаратор вырубным способом из листового железа  с одновременным приданием формы под шарики. Сталь должна отвечать тем же характеристикам, что и подшипник в целом. Гораздо чаще изготавливают сепаратор из латуни и сплавов, бронзы безоловянной, а также из нержавеющей и специализированной стали. Также сепараторы изготавливаются из новых полимерных и полиамидных материалов.

 Сепараторы в зависимости от назначения подшипника бывают для установки шариков в один ряд, т.е. однорядными, и для установки шариков в два ряда, т.е. двухрядными. Количество рядов зависит от нагрузки на подшипник. Этот подшипник очень похож на два однорядных подшипника, поставленных вплотную,  Но по геометрии есть существенная разница.

 С двумя рядами шариков, или двухрядный радиальный шарикоподшипник не так требователен к тому, что будет на валу небольшой перекос, он сам приспосабливается к небольшому углу перекоса. .Двухрядный радиальный шариковый подшипник используется  в том случае, когда имеются достаточные нагрузки при высокой частоте осевого вращения. Это достигается тем, что нагрузка перераспределяется на каждый шарик в сторону уменьшения.

Подшипник радиально упорный шариковый

Они также есть как однорядные, так и двухрядные. Этот подшипник в отличие от обыкновенного имеет канавки в кольцах, наружном и внутренним, немного смещенные друг против друга вдоль оси. Это дает возможность воспринимать нагрузку, как осевую, так и радиальную, но только в одном направлении. Поэтому лучше, когда такие подшипники ставят в паре.

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник

Если нужно , что бы подшипник работал с радиальными и осевыми нагрузками в обе стороны, применяются  подшипники радиально упорные шариковые двухрядные.

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

Он такой же, как и два однорядных, так же воспринимает нагрузку в обе стороны, но поуже размером.

Шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник

 По своему виду это практически такой же подшипник, но отличие его в том, что дорожка качения  на верхнем кольце у него выполнена вогнутой. Его не изготавливают в разъемном виде. Осевую нагрузку он воспринимает, как и упорный, в двух направлениях. Также плюсом является то, что подшипники при установке на вал  могут допускать несоосность, т.е. они само устанавливаются. Несоосность может доходить до 4 градусов, не приводя к разрушению подшипника. Изготавливаются с конусным внутренним кольцом и с прямым.

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый Шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный.

Закрытые подшипники

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

Все подшипники радиальные однорядные изготавливаются в закрытом и открытом исполнении. Конечно, открытые шарикоподшипники проще в изготовлении и работают при высоких скоростях. Но у них есть очень существенный недостаток – они не защищены ни от попадания грязи, ни от попадания влаги, требует очистки и смазки, то есть ухода. Иногда это очень затратно.

Если подшипник двухрядный- тут без вариантов- только закрытые. В качестве защиты используют бесконтактные и контактные детали. Первый вариант это шайбы металлические или из полиамида, так называемые заглушки. Они ставятся часто сразу на предприятии, являются частью подшипника, смазка заполняется сразу, не меняется и не пополняется в течение всего времени работы подшипника. Такие подшипники устанавливают в тех местах, где  очень мало места, что бы периодически смазывать подшипник или идет вопрос цены. Защитная шайба изготовляется из стали, потом вставляется в подшипник при его сборке. При этом образуется  небольшой зазор с внутренним кольцом, не касаясь его, поэтому скорость вращения за счет трения не уменьшается.

[affegg id=19 next=3]

Часто ставится так называемое лабиринтное уплотнение. Устанавливаются две шайбы подряд в виде ловушки для пыли и удержания смазки. За счет этого такие уплотнения хорошо работают при условиях перегрева механизма или двигатель работает с высокими оборотами.

Бесконтактное уплотнение.

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

 Контактное уплотнение.

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

Контактное уплотнение

Контактное уплотнение это такая уплотнительная губка, которая прилегает к поверхности контакта и защищает изделие от попадания как различных загрязнений, так и  влаги, а также от вытекания смазки. Устанавливается в канавку  и закрывает по кромкам герметично наружное и внутреннее кольцо.  Плотность обеспечивается или самим материалом или специальной пружиной. Разработаны разные виды таких уплотнений. Наиболее распространенный материал это металлорезина или  синтетический каучук с армированием из листовой стали, также используется фетр.

[affegg id=19 next=3]

По форме бывают или в виде кольца с круглым сечением или  с прямоугольным. Иногда ставится двойное кольцо с круглым сечением. При этом  получают гарантию того, что смазка в подшипнике останется до конца службы  такого подшипника. Новые разработки в этой отрасли дали возможность появиться более современным материалам  из различных полимеров для защиты подшипника, не ухудшающих его работу. Но все равно, воздействие на скорость вращения подшипника везде присутствует.

 Если нужно купить шариковый радиальный подшипник, в настоящее время это не составляет труда. Главное, это номер подшипника, в нем есть все: диаметр наружный и внутренний, вид, материал и прочее. По нему можно сделать заказ, при этом обязательно определитесь, отечественного производителя или зарубежного. Не нужно ориентироваться на цену, нужно покупать у надежного поставщика. Часто можно купить подшипник, снятый с другого автомобиля или явную подделку. Поэтому желательно немного узнать, что это за поставщик, как он работает на рынке.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Подшипник радиальный шариковый Подшипник радиальный шариковый

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

типы и как устроены| Статьи на Mir-podshipnikov


Упорные роликоподшипники – одна из разновидностей сборочных узлов, что предназначены для фиксации детали в пространстве, и обеспечения вращения конструкции с минимальным сопротивлением. Изделие воспринимает и передает динамическую нагрузку на другие детали механизма.
Конструкция предусматривает, что нельзя допускать нагрузку поперек валовой оси. При этом изделие подойдет для механических систем с крайне высокими осевыми нагрузками. Это главная особенность детали, что определяет сферу ее применения.
Такой вид подшипника изготовляют по стандартным технологиям, но изделие может иметь усовершенствования от производителя – к примеру, защитный кожух.

Навигация по статье

Устройство подшипника

Виды изделий

Где используются

Как выбрать подходящие детали

Требования по ГОСТу

Чем отличается качественный подшипник

Как определить размеры


Устройство подшипника


Деталь состоит из основных четырех элементов – наружного и внутреннего колец, тел качения и стального сепаратора. Особенность конструкции состоит в том, что расстояние между кольцами является прямо перпендикулярным оси вращения. Стандартная конструкция предусматривает две дорожки качения, которые могут быть плоскими или со специальными углублениями. Их разделяет стальной сепаратор, в который встроены тела качения.
Подшипник роликовый радиально-упорный разнится от стандартного шарикового того же размера тем, что поверхность соприкосновения тел с внутренним и внешним кольцом больше. Увеличенная площадь контакта позволяет снизить давление на ролики при аналогичной нагрузке, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации изделия.
При этом модели с такой конструкцией могут выдержать удар, и менее подвержены деформациям.


Виды изделий


Есть разные типы подшипников на роликовой основе. Их основным различием является вид роликов – движущегося элемента. Согласно этой характеристике, различают:
— цилиндрические. Они оборудованы роликами соответствующей названию (цилиндрической) формы. Высота такого ролика приблизительно равняется его диаметру. Цилиндрический роликовый подшипник подойдет для устройства, что выдерживает значительные нагрузки, но им можно пользоваться лишь на невысокой скорости;
— игольчатые. В них ролики также цилиндрические, но имеют значительно отличие – их длина в несколько раз больше диаметра. Такая конструкция позволяет создать очень компактные изделия, в том числе – упорный игольчатый подшипник без колец, в котором функционируют лишь сепаратор и ролики;
— сферические. Такая форма движущихся элементов станет отличным решением для радиальных и осевых нагрузок, а механизм несложно собрать и установить;
— конические. Ролики конической формы помогут правильно распределить нагрузку при высоких скоростях вращения и не выйдут из строя при непредвиденных ударах.
Также существуют подшипниковые узлы, когда деталь вмонтирована в корпус устройства еще на этапе производства и не является съемной.


Где используются


Упорные роликовые подшипники применяют для значительного количества устройств. Один из примеров – механизм конвейеров. В подобных устройствах легко увидеть особенности работы деталей такого типа. Ведь изделия могут выдерживать очень высокие осевые нагрузки, но не адаптированы к радиальным и комбинированным, применять которые запрещено. При этом механизм устройчив к ударам и физическим деформациям.
Изделия с роликовой конструкцией могут сильно разниться габаритами – от 10 мм до метра и более. А максимальная грузоподъемность габаритных моделей может превышать несколько тонн. Но чем больше механизм, тем ниже скорость вращения. В небольших конструкциях возможно достижения скорости до 10000 об/мин, а объемных – 100-200 оборотов за минуту.


Стоит учесть тот факт, что подшипники можно адаптировать к системе: к примеру, конструкция дает возможность разделить кольца и сепаратор, если деталь будет находиться на поверхности устройства.


Как выбрать подходящие детали


Каждая разновидность имеет свое целевое предназначение. Цилиндрические подойдут для значительных осевых нагрузок. При необходимости можно использовать двойное исполнение изделия, с двумя кольцевыми рядами, что обеспечит передачу нагрузки в обоих (противоположных) направлениях.
Упорные игольчатые подшипники станут отличным решением для ограниченного пространства. Если устройство имеет высокую скорость работы, что предусматривает вращение на высоких оборотах, стоит обратить внимание на шариковые упорные модели.
При комбинации радиальных и осевых нагрузок необходимо выбрать упорные конические детали.
В случае высокого риска перекоса между движущимися частями впоследствии высоких неравномерных нагрузок, стоит обратить внимание на шариковые упорные изделия, что дополнены подкладным кольцом сферической формы.
А подшипник радиально упорный роликовый является универсальным решением при комбинированных нагрузках и угловом перекосе.


Требования по ГОСТу


Подшипники изготовляются по государственному стандарту еще советского образца. В этом есть свои преимущества: модели с определенной маркировкой имеют строго заданные характеристики. Это значительно упрощает выбор изделий. Деталь имеет числовую маркировку – шифр, который определяет диаметр отверстия внутреннего кольца, его наружной цилиндрической поверхности, номинальную ширину изделия, координату монтажной фаски.
Упорный роликовый подшипник ГОСТ, у которого есть заданная маркировка, соответствует и весом. Масса изделия также прописана в таблице госстандарта, что удобно для пользователя.
Деталь легко заменить на аналогичную, выбрать изделие для комплектации устройства и т.д. Это важно, ведь малейшее несоответствие может привести к поломке техники, браку в работе. Но в большинстве случае элемент, который имеет другие характеристики, невозможно установить из-за несоответствия размеров.


Чем отличается качественный подшипник


Прежде чем приобрести изделие, стоит обратить внимание на его особенности.

Среди основных характеристик:
— качество материала. Стоит обратить внимание, что не всегда элементы могут быть созданы из стали. В отдельных случаях производители используют керамические движущиеся частицы. Применение других материалов не допускается, ведь они не могут выдержать значительные статические и динамические нагрузки;
— плавность, равномерность движения. Во время работы детали не должно появляться посторонних звуков, тем более механизм не должен «заедать»;
— соответствие размеру. Упорный роликовый подшипник подобрать по размерам крайне важно. Малейшее несоответствие приводит к тому, что деталь будет непригодна к использованию;
— отсутствие дефектов. Стоит быть уверенным в том, что деталь не использовалась ранее. У новых изделий отсутствуют потертости, а цвет однородный.

Внимательный выбор изделия и его правильная эксплуатация – залог его качественного функционирования.


Как определить размеры


Бывают случая, когда сложно выбрать подшипник упорный роликовый. Каталог размеры в котором детально прописаны, может помочь, если нет информации о характеристиках детали.
Наиболее простой вариант – это приобретение модели, аналогичной утерянной или поврежденной. Но это не всегда возможно. Решением может стать размерная сетка, в которой предусмотрены минимальные отклонения от нормы. На устройстве есть резьба, паз, что предусматривают использование определенного размера изделия. Проведя необходимые замеры, можно выбрать подходящий вариант.
Если подшипник упорный, который потребует замены, не имел маркировки, решить проблему намного проще: достаточно нескольких замеров, чтобы определить маркировку. Но важны детали – к примеру, внешний диаметр детали измеряют по крайней визуальной линии, охватывая весь подшипник диагонально.
Сначала нужно узнать внутренний диаметр, после – внешний, а потом высоту подшипника. Это и будет его маркировкой.

Что такое радиально-упорный шарикоподшипник?

Радиально-упорные шарикоподшипники представляют собой подшипники качения. Как следует из названия, в подшипниках качения для восприятия нагрузки используется ролик или шарик.

Есть много типов роликовых подшипников, в том числе:

    • — Игла
    • — Цилиндрический
    • — Сферический
    • — Коническая
    • — Мяч

Каждый тип подшипника имеет свои преимущества и недостатки.Чтобы лучше понять эти различия, взгляните на инфографику ниже.

Rolling-Element Bearing Infographic

Источник: Machinery Lubrication

Типы шариковых подшипников

Существует три типа шарикоподшипников: радиально-упорные (о которых мы вскоре поговорим), осевые и радиальные.

Независимо от типа шарикоподшипника, их цель — уменьшить трение вращения, и все они способны выдерживать как осевую, так и радиальную (или осевую) силу.

Для справки: подшипники вращаются вокруг фиксированной оси. В зависимости от применения на подшипник может действовать осевое усилие (сила, прикладываемая параллельно оси) или радиальная сила (сила, прикладываемая перпендикулярно оси), или и то, и другое.

Поскольку не все подшипники способны выдерживать обе силы, шариковые подшипники весьма универсальны и являются одними из наиболее часто используемых типов подшипников качения.

Радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники идеально подходят для использования в коробках передач, насосах, электродвигателях, сцеплениях и других высокоскоростных устройствах.

Они обычно используются в обрабатывающей промышленности, станкостроении, сталелитейном производстве и ветроэнергетике.

Хотя радиально-упорные подшипники могут воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении, они могут изготавливаться с разными углами контакта (обычно от 0 до 45 градусов) для передачи нагрузки, действующей на подшипник.

Вот как выглядит радиально-упорный подшипник:

Свяжитесь с нами

Мы надеемся, что этот пост помог вам лучше понять роль шарикоподшипников и, в частности, радиально-упорных шарикоподшипников.Если вам нужна дополнительная информация о радиально-упорных шарикоподшипниках, свяжитесь с нами. Вы можете сделать это, заполнив нашу контактную форму, позвонив нам по телефону 1-800-431-1980 или посетив нашу страницу радиально-упорных шарикоподшипников.

,Радиально-упорные подшипники

| Двухрядные радиально-упорные подшипники

Мы тесно сотрудничаем со следующими производителями, чтобы помочь найти правильный радиально-упорный подшипник для вашего конкретного проекта. Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о каждом члене нашей сети производителей радиально-упорных подшипников.

Характеристики

Наши радиально-упорные подшипники обладают многими полезными характеристиками:

  • Используемая при производстве высококачественная сталь продлевает срок службы.
  • Двухрядные радиально-упорные подшипники работают как пара там, где меньше места.
  • Двухрядные подшипники способны выдерживать наклонные движения и выдерживать комбинированные нагрузки.
  • Доступны три варианта расположения однорядных угловых контактов: лицом к лицу, спина к спине или в тандеме.
Технические характеристики
  • Множество вариантов допусков на выбор: PN (стандартный), P6 (Abec 3), P5 (Abec 5), P4 (Abec 7) или P2 (Abec 9).
  • Комплекты клеток доступны из штампованной стали (J), латуни (MP) или полиамида (TVP).
  • Доступны стандартные углы контакта 15, 25, 30 и 40 градусов.
  • Доступен в открытом стиле или с застежкой. Стандартные крышки — это 2 металлических кожуха (ZZ) или 2 резиновых уплотнителя (2RS).
  • Может изготавливаться со стандартным набором мячей (Conrad) или с максимальным набором мячей (тип Max).
  • Варианты элементов качения включают шарики из хромистой стали или керамические шарики
Радиально-упорные шарикоподшипники

могут использоваться во многих различных областях, в том числе:

  • Сцепления
  • Электродвигатели
  • Насосы
  • Станок
  • Коробки передач
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Медицинский
  • Бренды
,

Радиально-упорные шарикоподшипники | Подшипники AST

Радиально-упорные шарикоподшипники | Подшипники AST

Ваш браузер устарел.

В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для максимального удобства используйте один из последних браузеров.

  • Хром
  • Firefox
  • Internet Explorer Edge
  • Safari
близко
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО, ЖИЗНЕННОГО БИЗНЕСА, ПОДШИПНИКИ AST БУДУТ ОТКРЫТЫМ ПРИ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА.
Читать далее banner

Шарикоподшипники

Благодаря своей внутренней конструкции радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать высокие радиально-осевые нагрузки и достигать высоких скоростей. Они асимметричны по производственным причинам и могут выдерживать только однонаправленные осевые нагрузки. Угловые подшипники обычно устанавливаются в группе из двух или более противолежащих предварительно нагруженных узлов с жесткими или упругими прокладками.Обычно внутренние и внешние дорожки качения и шарики изготавливаются из хромистой стали. В тяжелых условиях эксплуатации подшипники могут иметь керамические шарики, образующие гибридный подшипник.

Angular contact ball bearings bearing

Каталог подшипников

Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом продуктов, в котором более 10 000 продуктов с полными спецификациями и 3D-моделями CAD, которые доступны для загрузки — и все это бесплатно!

Одиночные и двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

Как упоминалось ранее, радиально-упорные подшипники обычно устанавливаются в группе из двух или более противолежащих друг другу узлов с предварительным натягом с жесткими или упругими прокладками.Это может быть сделано путем согласования нескольких однорядных подшипников или использования двухрядных радиально-упорных подшипников, что может дать некоторые экономические преимущества. Однако использование нескольких одиночных радиально-упорных шарикоподшипников может обеспечить большую гибкость конструкции и производительность во многих случаях.

Огромный выбор радиально-упорных подшипников из AST

AST предлагает в своем онлайн-каталоге более 550 однорядных прецизионных радиально-упорных подшипников с диаметром отверстий от 10.0 мм и до 280 мм. Стандартные контактные углы отклонения включают 15, 20, 25, 30 и 40 с другими настраиваемыми углами, доступными для специальных применений. Кроме того, керамика и специальные материалы из нержавеющей стали SV30 также доступны для максимальной производительности.

Радиально-упорный шарикоподшипник серии

Любые производители радиально-упорных подшипников имеют серию из трех или более размеров, чтобы выдерживать более высокие скорости или более высокие нагрузки, чем «стандартные».В частности, наиболее распространенными названиями серий являются:

  • ISO 18 Series — подшипники с максимальной скоростью и минимальной нагрузкой
  • ISO 19 Series — вторая по скорости, вторая по величине нагрузка подшипники
  • ISO 10 Series — самая высокая нагрузка, второй по скорости подшипник
  • ISO 02 Серия — подшипники с максимальной нагрузкой и минимальной скоростью

ISO Эквиваленты обозначений серии AST

Часто производители дополнительно разделяли размерные классы ISO, добавляя вариант с более высокой скоростью и теми же размерами.В следующей таблице приведены предложения продуктов AST:

Серия ISO Обозначение AST
ISO 18 Радиально-упорные подшипники серии 718
ISO 19 Подшипники с угловым контактом серии 719
ISO 19 (высокоскоростной) Радиально-упорные подшипники серии H719
ISO 10 Радиально-упорные подшипники серии 70
ISO 10 (высокоскоростной) Радиально-упорные подшипники серии H70
ISO 10 (высокая нагрузка) Радиально-упорные подшипники серии B70
ISO 02 Радиально-упорные подшипники серии 72

AST Bearings с гордостью представляет наши новые сертификаты для офисов в Нью-Джерси и Калифорнии: Сертификаты ISO 9001: 2015 AST Bearings

Чтобы узнать больше о стандарте ISO 9001, различиях между версиями 2015 и 2008 годов и о том, как AST проверяет удовлетворенность клиентов: Узнайте о сертификации AST Bearings по ISO 9001: 2015

Нужна помощь Выбор Proper радиально-упорных подшипника?

Если вам нужна помощь в выборе лучших продуктов для вашего конкретного применения, помните, что AST предоставляет услуги по проектированию и применению в рамках наших дополнительных услуг, призванных облегчить вашу работу.

Услуги с добавленной стоимостью

Видео о связанных продуктах

Возможности смазки подшипников AST

Смазка подшипников является основным фактором, влияющим на производительность и срок службы компонентов, посмотрите, как специалисты AST могут помочь вам сделать правильный выбор смазки для вашего приложения.

Возможности смазки подшипников AST

Смазка подшипников является основным фактором, влияющим на производительность и срок службы компонентов, посмотрите, как специалисты AST могут помочь вам сделать правильный выбор смазки для вашего приложения.

Задать вопрос

Задайте нам вопрос, и один из членов нашей команды ответит как можно скорее.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

,

Радиально-упорные шарикоподшипники | Шариковые подшипники | Продукция

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники (сепараторы из штампованной стали и обработанные латунные сепараторы)

Поскольку эти подшипники имеют угол контакта, они могут выдерживать значительные осевые нагрузки в одном направлении вместе с радиальными нагрузками. Из-за их конструкции при приложении радиальной нагрузки создается осевая составляющая силы; поэтому необходимо использовать два противоположных подшипника или комбинацию из более чем двух.
Поскольку жесткость однорядных радиально-упорных шарикоподшипников может быть увеличена за счет предварительного натяга, они часто используются в главных шпинделях станков, для которых требуется высокая точность вращения.
Обычно сепараторы для радиально-упорных шарикоподшипников с углом контакта 30 ° (символ A) или 40 ° (символ B) соответствуют таблице 1, но, в зависимости от применения, механически обработанные сепараторы из синтетической смолы или формованные сепараторы из полиамидной смолы являются также использовал. Значения грузоподъемности, указанные в таблицах подшипников, основаны на классификации сепараторов, приведенной в таблице 1.

Таблица 1

Таблица1: Стандартные сепараторы для радиально-упорных шарикоподшипников
серии Сепараторы из штампованной стали Механически обработанные латунные сепараторы
79A5, C 7900-7940
70A 7000-7018 7019-7040
70C 7000-7022
72А, В 7200-7222 7224-7240
72C 7200-7240
73A, B 7300-7320 7321-7340
,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *