Site Loader

Содержание

Как сделать колонки самому

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного типа, мощности и дизайна, подобрать можно колонки на любой вкус и под любые потребности. Однако не всегда покупные колонки являются идеальным вариантом. Многим хочется попробовать сделать акустические устройства своими руками – от осознания того, что это не продукт с китайского завода, а нечто, созданное собственными силами, колонки даже станут субъективно лучше звучать.

Самодельные колонки и сабвуферСамодельные колонки и сабвуфер

Конечно, купить колонки гораздо проще и, вероятно, дешевле. Но собрать свои собственные колонки не так уж трудно. Сложность процесса зависит от нескольких факторов:

  • Какие колонки вам нужны. Хочется ли собрать полноценную многоканальную систему или простую стереопару, мощными они должны быть или не очень, широкополосными или многополосными. От всего этого зависит, в первую очередь, сложность расчетов, а затем уже – сложность сборки.
  • Количество имеющихся деталей. Масштаб проекта может быть разным – кто-то собирает только корпус, а электрические детали покупает в готовом виде, а кто-то самостоятельно делает даже контролирующую микросхему (кроссовер) и усилитель. Единственное, что во всех случаях покупается – это динамические излучатели, поскольку собрать их вне заводских условий практически невозможно.
  • Опыт и навыки. Главное, что нужно иметь – прямые руки, способные на достойном уровне заниматься деревообработкой, поскольку в случае сборки колонок своими руками именно от качества изготовления корпуса зависит итоговое качество акустической системы.

Если вы уверены, что готовы самостоятельно собрать колонки, нужно заготовить инструменты и материалы, и можно приступать. Оставим в стороне вопрос о том, какого типа будет итоговая акустическая система – это не важно, общие принципы сборки аналогичны независимо от того, собираются ли маленькие фронтальные колонки или огромная и мощная система 5.1. Отличаться будет, в принципе, только объем работ и количество расчетов.

Проектирование колонок

Прежде, чем приступать к изготовлению акустических устройств своими руками, нужно разобраться, из чего и в каком виде они могут быть сделаны. В первую очередь следует узнать, каким может быть корпус колонки.

Качества корпуса играет огромную роль в придании звуку чистоты и громкости. Если коробка будет собрана с грубыми конструктивными ошибками, последствия могут быть самыми разными – от простого ухудшения качества звука (например, он будет слишком глухим) до полной неработоспособности колонки. Не стоит волноваться раньше времени – точно все рассчитав, все получится на весьма достойном времени. Если какие-то огрехи и будут, вряд ли их можно будет определить невооруженным ухом. Стоит также помнить, что в работе с деревом дециметр погрешности – не погрешность, так что незначительные ошибки вполне простительны.

Вырезанные стенки короба колонкиВырезанные стенки короба колонки

Первое, что нужно выбрать – это форма будущих колонок. Она может быть практически любой, но для самостоятельной работы лучше всего выбрать традиционную прямоугольную форму. Если планируется изготовление не широкополосной колонки, а сабвуфера, то форма должна быть кубической. Учтите также, что при изготовлении низкочастотной колонки требуются максимально точные расчеты объема колонки, а также фазоинвертора, иначе басы будут воспроизводиться недостаточно качественно, что сведет смысл работы на нет.

Размеры колонки могут быть также разными. Если будет использоваться большой набор динамиков – вплоть до трех среднечастотных, одного высокочастотного твиттера и низкочастотного сабвуфера – колонка, разумеется, должна быть высокой. При этом она может быть узкой – объема вполне хватит для качественного звучания. В целом, о расчете объема можно сказать много – но все особо точные расчеты не имеют особого смысла, если вы не обладаете ушами, способными улавливать малейшие отклонения амплитуды звука от идеально прямой линии. Так что достаточно приблизительно подсчитать необходимый объем, исходя из диаметра и мощности динамического излучателя. Если колонка многополосная, за основу берется низкочастотный громкоговоритель.

Один из важнейших моментов – правильный выбор материала. Стенки корпуса колонки могут быть сделаны из разных видов материала, главное, чтобы он отвечал трем требованиям:

  • жесткость – чтобы стенки не гнулись под действием вибрации динамиков;
  • легкость;
  • доступная цена.

Лучше всего подходит древесно-стружечная плита средней плотности, или МДФ. Цельное дерево не подойдет по той причине, что оно слишком гибкое и создает эффект резонанса. Кроме того, колонка не является абсолютно статичным объектом – при работе в ней всегда происходят незаметные невооруженным глазом колебания и подобные движения, из-за чего непрессованная древесина сравнительно быстро рассыхается и приходит в негодность. Одна из немногих пород дерева, которая может быть использована для производства колонки своими руками – это эбен, или черное дерево, которое является самым твердым из всех сортов древесины, а также идеально полируется. Однако, черное дерево весьма дорогое, поэтому в большинстве случаев не подойдет – все-таки одной из целей самостоятельной работы является экономичность.

Самодельный короб колонкиСамодельный короб колонки

Еще один возможный вариант материала – многослойная фанера. Ее легко обрабатывать, а после сборки корпуса можно отделать любым декором – например, натуральным шпоном. Единственный ее минус – не самая высокая жесткость, так что для большей прочности конструкции придется дополнительно выпиливать ребра, которые будут помещены внутрь короба.

Кроме описанных материалов возможно использование ГВЛ или ЦСП – они сами по себе обладают неплохими показателями звукоизоляции, что позволяет несколько сэкономить на защитном материале. Однако они имеют высокую массу и весьма непросты в обработке. Пластик и вовсе использовать не рекомендуется – оставим полимеры заводским производителям. Таким образом, лучше всего остановить выбор на ДСП, особенно ламинированной – она и по свойствам лучше, и выглядит неплохо, имитируя практически любой материал – например, то же черное дерево.

В итоге колонка должна иметь следующие качества:

  • Ровную амплитудно-частотную характеристику – этот параметр отражает качество звука, поскольку представляет собой разницу между получаемым электрическим сигналом и выдаваемыми звуковыми волнами. Именно на получение идеальной АЧХ должны быть направлены все усилия при изготовлении самодельной колонки. На качество АЧХ влияет множество факторов – это и правильность расположения деталей колонки внутри корпуса, и качество использованных материалов, и даже окружающая среда.
  • Достойный КПД. Поскольку в динамике электрический сигнал преобразуется в механические движения диффузора – колебания его мембраны, которые и создают звук – коэффициент полезного действия всегда получается весьма низким. Нужно постараться поднять его как можно выше. Помочь в этом сможет правильный подбор деталей.
  • Субъективное качество звука – колонку должно быть приятно слушать, потому что пользоваться ею будет не прибор для измерения характеристик звука, а вы сами.
  • Симпатичный дизайн – чем привлекательнее выглядит колонка, тем приятнее будет пользование ею.

Полностью подготовившись к работе и начертив примерный проект колонки, можно приступать к изготовлению колонки своими руками.

Компоненты для сбора колонокКомпоненты для сбора колонок

Технология создания акустического устройства

Один из главных принципов, которым нужно руководствоваться при работе – аккуратность. Нужно максимально внимательно производить все замеры, прежде чем приступать к выпиливанию деталей, а перед их скреплением необходимо все примерять друг к другу.

Этапы изготовления колонки таковы:

  1. На заготовленных листах ДСП расчерчиваются стенки будущего корпуса. На стенках нужно разметить места для установки динамиков – отверстия должны быть круглыми и идеально подходить под размеры излучателей, чтобы в итоге не было никаких щелей.
  2. Детали выпиливаются. Если доска лакированная, лучше пилить ее отделанной стороной вверх, чтобы не повредить декоративное покрытие.
  3. Как скрепить стенки колонки? Можно воспользоваться двумя способами: либо использовать клей или эпоксидную смолу, либо просто скрутить шурупами. В первом случае нужно делать все очень осторожно, чтобы колонку не перекосило. Для прижатия смазанных клеем деталей друг к другу можно воспользоваться системой тисков. Скреплять стенки тонкими шурупами также нужно аккуратно, чтобы они вошли под идеально прямым углом.
  4. Корпус должен быть герметичным, поэтому, если стыки стенок недостаточно плотные, щели нужно заполнить войлоком, пропитанным клеем. Если задняя панель будет съемной, по ее краю нужно наклеить полимерный или резиновый уплотнитель.
  5. Если короб будет закрытым, вместо обивки стенок звукоизоляцией вату или поролон можно засыпать прямо так, заполнив им весь объем колонки. Главное, чтобы он не соприкасался с задней поверхностью диффузора. Кроме того, должен быть сформирован канал от излучателя до фазоинвертора.
  6. Не обязательно производить расчеты длины фазоинвертора – она прекрасно подбирается опытным путем. Диаметр же подсчитать легко – например, для динамика диаметром более 100 мм отлично подойдет труба шириной 5 см. Длина же определяется следующим образом – берутся две самодельные трубки из картона и вставляются друг в друга, а затем размещаются в отверстии, предназначенном для фазоинвертора. Затем колонку нужно включить и двигать трубки относительно друг друга до тех пор, пока поток воздуха из отверстия не станет наиболее активным.
  7. Когда корпус будет собран, останется только разместить в нем динамики и усилитель. Излучатели подключаются либо последовательно, либо параллельно в зависимости от требуемых характеристик колонки.

При соблюдении технологии у вас, несомненно, получится весьма качественная колонка.

Создание колонок своими руками: видео

Другие статьи раздела Колонки: другое

Компоненты для сбора колонок

Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей…  Количество просмотров19745

Количество просмотров

Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук…  Количество просмотров11829

Полочная акустика своими руками / Хабр

Однажды я задумал собрать себе качественную акустику для озвучивания небольшой комнаты, а также для использования в качестве мониторов ближнего поля при работе со звуком на компе (хобби). Главное требование — адекватное звучание по отношению к источнику. Не чтобы «низы колбасило» или «тарелочки звенели», а именно адекватное естественное звучание. Итак, собираем качественные «полочники».
Количество полос

В теории идеальная система – однополосная. Но, как и все идеальное, такой системы не существует в природе. Да, есть очень качественные широкополосные динамики у того же «Визатона», но почему-то все известные производители делают двухполосные полочные системы. А когда речь идет о напольном варианте, то и 3 полосы — не редкость. Тут вопрос особо не стоял – классический двухполосный вариант: НЧ и ВЧ.

Выбор динамиков

Основное требование, предъявляемое к динамикам – оптимальное соотношение цена / качество. Т.е. это не должны быть «дешевки» по 500р., но и не умопомрачительный «хай-енд» за $1000. К тому же я не торопился. Мысль собрать собственными руками «полочники» пришла достаточно давно, и я заблаговременно закинул удочку моему хорошему знакомому, «больному» звуком, с которым мы на эту тему давно постоянно и плодотворно общаемся.

Первыми появились ВЧ — Vifa XT19SD-00/04 ring-rad. Это высококачественные 4-омные «пищали», достаточно популярные среди аудиофилов. Планировались для одного комплекта, но по каким-то причинам не пошли и в оказались в моем комплекте.

Вторыми подоспели НЧ. Ими оказались очень приличные мидбасы из комплекта Soundstream Exact 5.3. Вот здесь про них можно немного почитать. Случилось так, что «пищалки» при монтаже сгорели, а одинокие вуферы оказались сами по себе не нужны. 4-омные 5,5″ мидбасы, закрепленные в литой корзине из алюминия, были незамедлительно приобретены.

Теперь, когда динамики есть, можно приступить к созданию акустики.

Активные / пассивные?

У каждого варианта свои плюсы и минусы. Во-первых, нужно учитывать компактность самих колонок и связанные с этим сложности в компоновке в условиях ограниченного пространства. А монтировать снаружи нет смысла. Во-вторых, отдельные модули как самостоятельные компоненты можно комбинировать в дальнейшем, а также проще ремонтировать в случае чего. Ну и в-третьих, активные колонки – это достаточно дорого. Т.к. если делать приличный усилитель (а бывает и по одному в каждый корпус), то он получится дороже самой акустики. К тому же у меня уже был усилитель. Но в любом случая я за схему – пассивная акустика + усилитель, она более универсальна.

Расчет размеров корпуса

С динамиками определились, теперь необходимо понять, какой корпус для них оптимален. Размеры считаются исходя из характеристик звучания НЧ-динамика. На сайте производителя рекомендации отсутствуют, т.к. динамик предназначался прежде всего для автозвука. Держать специальную аппаратуру для этих целей нет никакого смысла, если только это не ваша работа. Поэтому на помощь приходит толковый чувак со специальным стендом. В результате лабораторных испытаний получаем расчетный размер корпуса 310 х 210 х 270 мм. В процессе замеров также были посчитаны параметры фазоинвертора.

Кстати, многие производители на своих сайтах публикуют рекомендуемые размеры корпуса для динамиков. Когда такая информация есть, логично воспользоваться ей, но в данном случае такими данными я не располагал, поэтому пришлось заняться лабораторными исследованиями.

Материал корпуса

На мой взгляд, наиболее оптимальным материалом для корпуса является МДФ. Он акустически нейтрален, а также чуть лучше по эксплуатационным характеристикам, чем ДСП. Фанера также хороша, но найти качественную фанеру непросто, и она дороже и сложнее в обработке. В качестве исходного материала для корпуса был выбран 22мм лист МДФ. В принципе стандартных 18-20мм вполне достаточно, но я решил сделать немного с запасом. Жесткость лишней не бывает.

Конструкция и дизайн корпуса

Один из самых важных этапов. Прежде чем ехать за МДФ, советую определиться с конструкцией, чтобы сразу попросить продавца распилить лист по частям, а на нормальной точке продаж всегда есть хорошие станки с точным и ровным распилом. В домашних условиях такой рез получить сложно.

Итак, дизайн. Колонки должны смотреться как минимум не хуже «промышленных», чтобы не было ощущения клуба очумелых ручек. Мы ведь делаем не только качественную, но и красивую акустику. Вообще красивых, интересных и при этом конструктивно несложных акустических систем практически нет. Красивую акустику делает итальянская Sonus Faber, потрясающие по красоте – Magico Mini. Но все они сделаны с применением точных станков, которых дома по определению нет. Как вариант, можно заказать корпуса хорошему «краснодеревщику» с руками и ЧПУ. Такая работа обойдется в зависимости от того, где и что вы заказываете, от 10 000р. до 30 000р. вместе с материалами. Если специалист хороший, то колонки будут выглядеть не хуже, а то и лучше «магазинных». В данном случае я решил, что все полностью буду делать сам. Поэтому смотрим на вещи реально и делаем конструкцию безо всяких скосов, фигурных выпиливаний и т.д. Т.е. это будет параллелепипед. Расчетные размеры дают достаточно приятную пропорцию, а пропорция в дизайне – это уже полдела.

В чем проектировать? Я хоть и связан с дизайном по роду деятельности, но 3D-пакеты знаю, мягко говоря, поверхностно. При этом программа должна быть в большей степени инженерной, чем рендерной. Специализированные «Кады» для этой цели тяжеловаты и излишни. Выход был достаточно быстро найден – фриварный SketchUp более чем подходит для этой цели. Он настолько прост и интуитивно понятен, что был полностью освоен примерно за час. Он может главное: быстро создавать любые фигуры, проставлять размеры, использовать простые текстуры. Считаю, что такая программа идеально подходит для «домашних» целей. В ней легко можно, например, спроектировать кухню или даже небольшой дом.

Вот конструкция корпуса:

Конструкция простая. Шесть стенок, склеиваемые друг с другом. Спереди 2 выреза под динамики. Сзади 2 выреза: под фазоинвертор и под клеммник. Прямоугольником 120х80 обозначено место под кроссовер. Внутри фазоинвертор представляет собой еще одну стенку в ширину внутреннего пространства, прикрепленную перпендикулярно под вырезом:

Исходя из чертежа, вырисовывается схема распила листа:

Как будем отделывать корпус? Обклейка пленкой сразу исключилась – акустика должна выглядеть прилично. Как вариант рассматривалась покраска. Отказался от этой идеи, т.к. такие колонки впишутся далеко не в каждый интерьер (по крайней мере в текущий не вписывались). Хочется большей универсальности. В этом плане натуральный шпон больше подходит. Но полностью обклеенная шпоном акустика смотрится скучновато. Поиск комбинированного решения:

В целом варианты — неплохие по внешнему виду, но чисто конструктивно вызывают сложности. В результате было решено боковые стенки отделать шпоном ясеня, а остальные 4 стенки обтянуть по окружности кожей, точнее качественным автомобильным кожзамом. Пищаль красива сама по себе, а вот НЧ-динамик имеет на фронтальной стороне корпуса конструктивную накладку, которая будет смотреться не очень красиво. Поэтому было решено изготовить для него дополнительную декоративную накладку (кольцо), которое будет прижимать его к корпусу, а заодно придаст красоты самой колонке. С конструкцией и дизайном определились.

Инструменты

Прежде чем перейти к следующему этапу, обозначу, какие основные инструменты нужны для работы:
— Циркулярка.
— Электролобзик.
— Дрель.
— Фрезер.
— Шлиф-машина.
— Прямые руки.
Без этого набора лучше заказать корпуса хорошему мастеру.

Распил

Итак, распиливаем бюджет лист МДФ. Я уже писал, что лучше распиливать на специальных станках – это недорого, а получается точно. Но т.к. я решил корпус делать сам от и до, то для чистоты эксперимента распиливал сам ручной циркуляркой, а небольшие куски лобзиком с направляющей. Как и предполагалось идеального реза не получилось. После реза, пары стенок (левая-правая, передняя-задняя и т.д.) устанавливаются парой, подгоняются шлиф-машиной и/или электрорубанком и проверяются на перпендикулярность угольником. А в дальнейшем при сборке финально подгоняются после склейки. Потеря 2-3 мм несущественна. Но все-таки рекомендую распиливать сразу «на базе», сэкономите кучу времени.

Сборка корпуса

Стенки склеиваются ПВА и стягиваются шурупами. Вначале склеиваем корпус без передней стенки.

Далее пилим лобзиком отверстие фазоинвертора.

Теперь отверстие для клемника, а также фаску для того, чтобы его «утопить». Изначально по проекту клемник предполагалось разместить внизу. Но в процессе стало понятно, что монтировать кроссовер в центре через отверстие для вуфера будет не очень удобно, поэтому переместил дырку под клемник выше, а место под кроссовер – ниже.

Перед тем, как «приделать крышку», необходимо обклеить внутренности виброизоляционным материалом.

Можно закрывать коробку.

Теперь один из очень ответственных этапов – вырез отверстий под динамики на фронтальной панели. Я уже говорил, что идеальная акустическая система – это однополосная. Почему? Потому что распространение звука идет из одного источника до слушателя без рассогласования по времени из-за разницы (мизерной) в расстоянии, которая есть при использовании многополосной системы. Поэтому динамики лучше всего располагать как можно ближе друг к другу. Так звуковая картинка получается «плотнее». Рассчитываем отверстия так, что расстояние между краями динамиков будет примерно 1 см. Отверстия пилятся лобзиком с круговой направляющей.

Динамики должны быть утоплены. Прикладываем динамики и по их краю очерчиваем диаметр для снятия фаски. Глубину фаски мерим по накладке каждого динамика. Фаска снималась ручным фрезером. Глубина реза выставлялась по упору. Направляющие никакие не использовались, аккуратно вкруговую снимался слой за слоем до линии. Для «пищали» дополнительно выпилено два «уха» под клеммы.

После того, как фаски сняты, прикладываем клеммник и динамики, после чего просверливаем тоненьким сверлышком отверстия под будущие саморезы. Без них, во-первых, может «распереть» сам МДФ при вкручивании шурупов, во-вторых, при финальном монтаже динамики сложнее будет ровно поставить. Очень долго думал, каким образом выставлять относительно друг друга динамики, пришел к такой схеме:

Дырки от шурупов на внешних поверхностях необходимо заделать перед финальной отделкой. Я использовал эпоксидку. Чтобы не ждать, пока одна поверхность затвердеет, заклеивал каждую поверхность скотчем и принимался за следующую. Когда эпоксидка высохла, прошелся шлиф-машиной.

Отделка

Шпон остался с каких-то древних времен, поэтому покупать не пришлось. Листы были не широкие, поэтому подбиралась пара листов, скреплялась скотчем и клеилась к корпусу. Вначале одна сторона, потом другая.

Шпон нужно защитить. Я покрыл его прозрачным яхтным лаком.

Теперь нужно обтянуть корпус кожзамом. Вариантов как это сделать – много. Я решил сделать следующим образом. Отрезается полоса на 20 мм больше ширины корпуса и немного длиннее окружности корпуса. С каждой стороны подгибается на 10 мм, подгиб приклеивается на «спецклей 88». Потом на этот же клей полоса клеится по окружности на корпус. Сначала низ (частично), потом задняя стенка, потом верхняя, потом передняя и снова нижняя. На последнем этапе перед клейкой полоса подрезается по месту и наклеивается встык. Я клеил все стороны за раз, т.е. не ждал, пока каждая сторона высохнет. После каждой стороны я делал небольшую паузу (клей прихватывает достаточно быстро), и принимался за следующую.

После того, как все просохло, осторожно разрезается и заклеивается внутрь кожа на отверстии фазоинвертора.

Если очень хочется, потом фазик можно как-то облагородить.

Потом прорезаются отверстия на клеммнике, «вуфере» и «пищалке». Кожа на клеммнике и ВЧ будет утапливаться вниз, поэтому диаметр выреза можно оставить меньше на 5-10 мм. Кожа на НЧ будет прижиматься декоративным кольцом, поэтому нужно подрезать так, чтобы ее не было видно.

Финальный монтаж

Первым делом монтируем кроссовер. Кросс – самопальный, на хорошей элементной базе. Используются катушки с воздушным сердечником, пленочные конденсаторы на пищалку и МОХ-резисторы. Сам я его не паял, а заказал толковым ребятам.

Кстати, многие производители грешат тем, что в даже достаточно недешевую акустику порой ставят не очень хорошие кроссы. В интернете можно на эту тему найти много «распотрошенных» систем. Перед тем как монтировать кросс, нужно припаять три пары проводочков: для клеммника, НЧ и ВЧ. Получалось, что монтировать придется прямо на пластину с виброизоляцией. Посчитал, что она лишняя и демонтировал ее. Теперь можно прикручивать. В качестве подложки использовал кусок упаковочной пленки из-под какого-то девайса.

Теперь припаиваем нужную пару проводочков к клеммнику и фиксируем его на корпусе. Клеммник и динамики прикручиваются декоративными черными саморезами с головкой под «звездочку». Подобными саморезами прикручена накладка на «пищали», поэтому логично было бы использовать такие же и для остального. Задняя стенка готова.

Перед тем, как монтировать динамики, необходимо задемпфировать корпус специальным синтепоном. Для этих целей была использована «вата» фирмы Visaton. Синтепон клеится по окружности по стенкам.

С какого динамика начинать в принципе без разницы. Я начал с пищали. Припаиваем соответствующую пару проводочков от кросса, вставляем динамик и прикручиваем шурупами. Готово.

Мидбасс необходимо как бы подсунуть под кожу, а сверху придавить декоративным кольцом. Припаиваем оставшуюся пару проводочков и монтируем динамик.

Все? Все. Прикручиваем к клеммнику акустический кабель и начинаем испытания.

Испытания

Тест системы производился в следующих конфигурациях:

1. Ресивер Sherwood VR-758R + акустика.

2. Компьютер + Unicorn (USB-ЦАП) + Самопальный стерео-усилитель + акустика.

3. Компьютер + E-mu 0204 (USB-ЦАП) + Sherwood VR-758R + акустика.

Немного о самих конфигурациях. Я лично считаю, что на данный момент идеальный вариант домашнего муз-центра это: комп + USB-ЦАП + усилитель + акустика. Звук в цифре без искажений снимается через USB и поступает на качественный ЦАП, с которого передается на качественный усилитель и после на акустику. В такой цепочке количество искажений минимально. Кроме того, вы можете использовать совершенно разные фонограммы: 44000/16, 48000/24, 96000/24 и т.д. Все ограничено возможностями драйвера и ЦАПа. Ресиверы в этом плане менее гибкий и заранее морально устаревший вариант. Размер современных винчестеров позволяет хранить на них практически всю медиатеку. А тенденции к подписке на Интернет-контент могут и этот вариант упразднить, хотя это не ближайшее время и далеко не для всех подойдет.

Скажу сразу, что во всех трех конфигурациях акустика звучала прекрасно. Я, честно говоря, даже не ожидал. Вот некоторые субъективные аспекты.

1. Адекватный и естественный звук. Что записано, то и воспроизводится. Нет перекосов ни в какую сторону. Как я и хотел.

2. Большая чувствительность к исходному материалу. Все огрехи звукозаписи, если они есть, хорошо слышно. Качественно смикшированные треки слушаются отлично.

3. Хорошо читаемые для таких размеров басы. Конечно, органную музыку на полочниках в полной мере не оценишь (ее вообще на акустике сложно оценить), но большинство материала «переваривает» без проблем. Большего от таких малышек ожидать трудно.

4. Очень хорошая проработка деталей. Слышно каждый инструмент. Даже при насыщенной звуковой картинке и приличной громкости звук не съезжает в кашу (усилитель здесь играет не последнюю роль).

5. Хочется сделать погромче 😉 Т.е. акустика не орет, а ровно играет. Хотя тут тоже не малая заслуга самого усилителя, т.к. при увеличении нагрузки хороший усилитель сохраняет линейность.

6. От долгого прослушивания не болит голова. У меня лично это частенько случается, а тут целый день играет и хоть бы что.

7. Опасения на счет некорректной панорамы и сильной зависимости звучания от положения слушателя не подтвердились. Насколько мне известно, у автомобильной акустики специфическая фазировка звука из-за особенностей расположения динамиков в салоне. А именно про этот комплект я читал, что мидбасы у него в этом плане более универсальные. Что собственно и подтвердилось. Можно сидеть в центре перед колонками, можно встать рядом боком к ним — звук отличный. Зависимость есть, но очень небольшая.

Что касается самих конфигураций, то наиболее качественного звука удалось добиться при второй конфигурации.

Во-первых, использовался очень качественный ЦАП Unicorn. Здесь можно про него почитать.

Во-вторых, «самопальный усилитель» — это ноу-хау одного толкового тольяттинского «звукаря». Вот он в красивом небольшом алюминиевом корпусе:

А вот «распотрошенный»:

В двух словах, удалось найти схемотехническое решение, при котором усилитель при изменении громкости сохраняет свои характеристики, т.е. не искажает звучание при любой (конструктивно допустимой) громкости. Очень многие усилители (даже очень дорогие) страдают этим. Было удивительно слушать, как такой усилитель оживлял многие акустические системы, т.е. заставлял их звучать так они должны звучать. К слову по такой схеме переделывались и некоторые промышленные усилители (в частности довольно неплохой и сам по себе Xindak), и у них открывалось «второе дыхание».

Сравнивали акустику с чем-то другим, спросите вы? Да, например с ProAC Studio 110 – это достаточно качественная полочная акустика, вот немного про них. Сравнили, поняли, что звучат точно не хуже. У «проаков» возможно чуть меньшая зависимость звука от положения слушателя из-за специфического размещения инвертора и «пищалки», там как-то они хитро все это рассчитывали. А в остальном абсолютно ничуть не хуже, даже мне лично мои самоделки больше понравились, но это спишем на субъективизм 😉 Еще одевал наушники (достаточно неплохие Koss) и сравнивал по панораме, верхам и низам. Абсолютно идентичное звучание. Даже по низам. В общем, восторг полный.

Калькуляция по материалам

СЧ/НЧ динамики (пара): 3 000р.
ВЧ динамики (пара): 3 000р.
Кроссовер (пара): 3 000р.
Синтепон: 160р.
Терминал (клеммник): 700р.
Шурупы: 80р.
Лист МДФ, 22мм: 2 750р.
Скотч: 30р.
ПВА: 120р.
Спецклей 88: 120р.
Виброизоляция: 200р.
Фигурное кольцо-накладка: 500р.
Кабель:500р.
Итого: 14 160р.

Некоторые материалы были или достались безвоздмездно, здесь соответственно не учтены.

В заключении

В любом более-менее сложном устройстве или законченной функциональной системе важно абсолютно все. Когда речь идет о музыкальной системе, то на конечный результат влияет большое количество факторов:

— Качество фонограммы.
— Устройство для воспроизведения фонограммы.
— Цифро-аналоговый преобразователь.
— Усилитель сигнала.
— Провода.
— Динамики, установленные в корпусе акустической системы.
— Правильно рассчитанные под динамики и качественно собранные корпуса.
— Схема и комплектуха для кроссовера.

Это основной, но не полный список.

Неверно считать, что главное — усилитель или главное — провода, или главное — динамики. Домашняя музыкальная система — это как оркестр. И если в этом оркестре кто-то будет плохо, а кто-то блестящее играть, то в целом получится — средне. Или, как говорилось в очень точном примере: если смешать бочку говна с бочкой повидла, то получится две бочки говна.

Есть и другая крайность. Хорошая система стоит баснословных денег. Значит каждый компонент должен стоить по полмиллиона. А фонограммы должны быть исключительно в Super Audio CD или на фирменных пластинках. Типа закрытое общество элитных аудиофилов. Фигня это все.

Я пришел к выводу, что собрать собственную относительно бюджетную систему, которая описывается одним словом «Звучит», вполне возможно. И если в качестве ЦАП или усилителя в силу особенностей лучше использовать реально существующие решения, которых сейчас очень много. То правильно сделанная (самостоятельно или под заказ) акустическая система, будет звучать лучше, чем за те же деньги приобретенная «фирменная». Сейчас практически все компоненты можно заказать в Интернете. Более того многие производители публикуют схемы корпусов для соответствующих динамиков. Существует масса программного обеспечения для расчета параметров корпусов. В сети множество специализированных форумов, а в офлайне есть люди с руками. Во всем быть специалистом конечно невозможно. Как и в любой области главное – знать общие принципы.

Статья не претендует на истину в последней инстанции, но, надеюсь, что мои мысли и мой опыт кому-нибудь еще пригодится.

Upd. В коментах многие спрашивают про усилитель. Если кому интересно, пишите в личку, я дам координаты.

Upd2. У разработчика усилителя появился свой сайт — pvd-audio.com )

Как сделать колонки для компьютера своими руками: устройство акустических систем

Колонки представляют собой акустическую систему и бывают они самых различных размеров. От огромного музыкального центра до портативного небольшого динамика на батарейках. Данное устройство является довольно простым и его можно собрать в домашних условиях.

Как сделать колонки для компьютера своими руками

Содержание статьи

Устройство акустических систем

Обычно колонки состоят из нескольких динамиков, которые, в свою очередь, состоят из нескольких магнитов (обычно два). Работу магнитов контролирует усилитель, который работает на аудиочастотах.

Колонки делятся на две разновидности: пассивные и активные. В пассивных устройствах усилительный элемент не требует дополнительного питания. Самая простая пассивная система – обычные наушники. Активные устройства требуют дополнительного питания для функционирования.

Колонки для компьютера своими руками

Для того, чтобы собрать акустическую систему для ПК понадобится:

  • Динамик 3Вт (от 2 шт.).
  • Разъём mini-Jack 3,5мм (он стандартный для подключения колонок или наушников и весьма распространён).
  • Аудиоусилитель. Рекомендуется использовать цифровой РАМ 8403.

СПРАВКА. Вместо цифрового усилителя можно использовать и аналоговый на транзисторах, но тогда придётся задействовать ЦАП, а подбор необходимого цифро-аналогового преобразователя, довольно долгая вещь, требующая специальных расчётов. По своей сути РАМ 8403 является усилителем с АЦП, который облегчает сборку самодельных колонок.

  • Тумблер для питания системы.
  • Соединительные провода.
  • USB провод для питания.
  • Трубки термоусадочные для изоляции.
  • USB штекер.
  • Материал для сборки корпуса (фанера, клей, саморезы и т. д.).

Также понадобятся инструменты:

  1. Паяльник.
  2. Клей (для склейки проводов).
  3. Нож (для чистки проводов).
  4. Лобзик (для работы с корпусом).
  5. Дрель (для работы с корпусом).
  6. Инструменты для измерения и разметки (карандаш, линейка, циркуль и т. д.).
  7. Кусачки (для проводов).
  8. Наждачная бумага (для обработки корпуса).

Как сделать колонки для компьютера своими руками

Делаем «булку»

Для того, чтобы обеспечить наиболее качественный звук необходимо сделать просторный и закрытый корпус, чтобы в нем циркулировал воздух. Это сделает звучание глубже и насыщеннее.

Как сделать колонки для компьютера своими руками

Изготавливаем корпус

Для корпуса пойдёт ДСП, ДВП или фанера. Также можно использовать текстолит или OSB. Не стоит выбирать слишком толстые пластины, так как это сделает конструкцию слишком тяжёлой.

Для того, чтобы динамики подошли по размеру, нужно правильно замерить диаметр и окружность, а затем вырезать отверстия на передней панели.

ВНИМАНИЕ. Следует обратить внимание на фиксацию, так как корпус колонок часто подвергается влиянию вибраций. Помимо клея лучше использовать уголки на саморезах. Так конструкция получится надёжнее и прослужит дольше, а также появится возможность разборки устройства и последующего сбора.

На задней панели следует врезать места для проведения кабеля питания, кабеля подключения и отдельный разъём для тумблера включения питания.

Позаботимся о хорошем БП

Существует несколько основных вариантов создания блока питания в схеме. Если усилитель представляет собой комплексное устройство с АЦП и переходником (как, например, РАМ 8403), то его можно питать от простого USB. Это облегчает взаимодействие и работу с ПК. В случае есть блок питания отдельный, то следует внимательно озаботиться выбором комплектующих, согласно потреблению и выходной мощности.

ВНИМАНИЕ. Все провода и кабели нужно выбрать оптимальной длины, так как слишком длинные провода могут мешаться и доставлять неудобства. При этом кабели должны без проблем доставать до всех необходимых разъёмов. Оптимальная протяжённость проводов mini Jack и USB колеблется от 1 до 5 метров.

БП

Усилитель и блок питания

Для сборки домашней акустической системы служит соединение громкоговорителей (динамиков) с усилителем и разъёмом. Штекер mini — Jack имеет три канала (левый, правый и общий). Они разделены чёрными полосами на самом разъёме и располагаются зеркально от середины.

На самой плате располагаются разъёмы для провода(L-Левый G-Центральный R-Правый). Соблюдая порядок, следует соединить проводами разъём mini – Jack с платой усилителя.

Затем соблюдая полярность, к усилителю следует подключить динамики. Места для динамиков на устройстве обозначаются как Rout и Lout.

ВАЖНО. При подключении динамиков следует помнить про полярность

Питание данного устройства будет осуществляться через USB, так как для усилителя достаточно 5 вольт. При припаивании кабеля питания, также следует помнить про полярность. Также важно не забыть вывести через один из проводов тумблер от питания колонки, иначе устройство будет питаться при каждом подключении через USB.

После того как все детали собраны, следует воспользоваться термоусадкой в местах сгибов, а именно на mini Jack, тумблере питания и проводах, которые подключаются к динамикам.

Как сделать колонки для компьютера своими руками

Основные колонки

После того как основное устройство собрано его следует поместить в корпус собранный ранее. Собирать колонки следует осторожно, так как есть риск повредить провода или разъём.

ВНИМАНИЕ. На РАМ 8403 есть ручка регулировки усиления. Её следует вывести на переднюю или боковую панель устройства.

Иногда, для улучшения качества звука, переднюю панель (куда выходят динамики) обтягивают тканью.

Как сделать колонки для компьютера своими руками

Подпишитесь на наши Социальные сети

Колонки своими руками из автомобильных динамиков: компоненты для сборки колонок.

Самодельные колонки.Многие пользователи компьютеров и других устройств приобретают для них колонки — этот аксессуар используется для проигрывания самых разных аудиофайлов. На современном рынке представлено огромное количество разнообразных моделей, которые снабжаются всё новыми и новыми функциями.

Но вовсе не обязательно приобретать новое устройство, если старые колонки сломались или их вовсе не было. Вполне реально сделать их своими руками из автомобильных динамиков. Такая работа не отнимет много времени, а также не потребует большого количества дополнительных материалов. С задачей справится даже новичок, что позволяет значительно сэкономить на приобретении аксессуара для компьютера. Но как же сделать колонки самостоятельно?

Содержание статьи

Компоненты для сборки колонок из автомобильных динамиков

Первым делом необходимо подготовить все необходимые материалы и тщательно изучить последовательность действий. Без этого можно легко ошибиться в процессе работы и не только не добиться положительного результата, но и потратить впустую материалы, которые могли бы быть использованы более рационально.

Автомобильные динамики для колонки.

Итак, что же понадобится для изготовления колонки из автомобильных динамиков:

  • сами динамики, желательно коаксиальные;
  • деревянные ящики для растений, которые будут использованы для изготовления корпуса;
  • циркулярная пила;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • шлифовальная машинка;
  • фанера для крышек;
  • напильник и саморезы;
  • шпаклёвка и грунтовка для деревянных поверхностей;
  • краска для финишного покрытия.

Колонки из автомобильных динамиков своими руками: чертежи

Процесс создания самодельных колонок довольно прост: первым делом нужно измерить динамики и вырезать в деревянных ящиках отверстия для них.

Затем можно заняться оформлением крышек — их необходимо вырезать из фанеры и закрепить любым удобным способом, заранее просверлив отверстия для креплений.

Вариант корпуса колонки.

ВАЖНО! Желательно любые стыки ящиков загерметизировать. Таким образом вы будете уверены в качестве и надёжности готового изделия.

После этого обработайте поверхность грунтовкой и шпаклёвкой для дерева. Оставьте сохнуть на необходимое время, которое всегда указывается производителем на упаковке. Можно пройтись по поверхности шлифовальной машинкой — так крышка станет неотличимой от остального «тела» ящика. В качестве финишного покрытия покрасьте ящики любой краской на водной основе.

Ещё один вариант корпуса для колонок.

Теперь можно приступать к оформлению самих динамиков. Ящики можно заполнить изнутри ватой, чтобы они не были пустыми. Припаяйте провода и динамики на заранее размеченные места. Обязательно обработайте все нужные элементы герметиком.

Работа окончена!

Теперь вы знаете, как можно легко и быстро сделать колонки для дома самостоятельно из автомобильных динамиков и ещё нескольких дополнительных элементов. Такая поделка будет не только полезной, но и органично впишется в интерьер, ведь вы сможете выполнить декор именно в таком стиле, который идеально подойдёт для украшения нужного помещения. Сразу же после окончания работы проверьте качество звучания. Если всё в порядке, то можно смело начинать использовать свои новые колонки.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Обзор материалов / Блог компании Аудиомания / Хабр

Профессиональная активная акустика Denon DN-304S

Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.

Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).

Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.

В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.

Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.

При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.

«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.

При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.
Древесно-стружечная плита (ДСП)

Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.

В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.

Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.

Облицованная ДСП

Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.
Столярная плита

Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.
Ориентированно-стружечная плита (ОСП)

ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.

Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)

Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.

МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.

Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.

Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.

Фанера

Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.

Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.

Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.

Напольная акустика Penaudio Rebel Three

Камень

Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.

Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».

Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Оргстекло/стекло

Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.

Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.

На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».

Клееная древесина/дерево

Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.

Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.

Металл

Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.

Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.

Наши материалы по теме:

Как собрать аудиосистему из поломанных колонок и усилителя с барахолки / Хабр


В мечтах это выглядело как-то так. Реальность оказалась несколько иной

Продолжаю серию постов о гаджетах с испанской барахолки. На этот раз пост не о купленном гаджете с его обзором. Все гораздо хуже сложнее, речь пойдет о том, как купить колонки, которые оказались неисправными, починить их в меру своих возможностей и сделать домашнюю аудиосистему, докупив винтажный усилитель Toshiba на блошином рынке.

Все началось с мысли о том, что хочется попробовать послушать музыку не в наушниках. Да, можно включить и встроенные динамики ноутбука, но это все не то. Я много раз слышал о том, что звук из мощных колонок (не обязательно включенных на полную мощность), раз услышав, невозможно забыть. Идея о том, что хорошо бы купить колонки, приходила в голову несколько лет подряд, хотя и не очень часто. В один из дней я решил исполнить задуманное.

Колонки. Поиск и покупка


Посмотрел испанский eBay, потом решил, что ждать доставки не очень хочется, хотя и нашел несколько приемлемых вариантов. После этого попробовал поискать на местных ресурсах с предложениями всего и вся — от трусов до автомобилей. Колонки быстро нашлись и стоили немного. Их цена, заявленная продавцом, составляла всего 35 евро. Фотографии колонок были не очень качественными, но удалось разглядеть, что это модель Fisher Studio Standart STE-950.

В Интернете о них вообще не было никакого упоминания, что меня очень удивило, ведь редко сейчас можно встретить устройство, о котором вообще нет никакой информации. Колонки купить хотелось, поэтому договорился с продавцом о встрече. Надо сказать, я его сразу спросил, в нормальном ли состоянии колонки и работают ли они так, как должны. Продавец откликнулся почти сразу, заявив: «Мужик, ну я бы не продавал бы их, если бы они не работали, правда?» Ну ок, договорились о встрече.

Привезли мне их на скутере. Продавцом оказался испанский парень лет 17, который привез сначала одну, потом вторую колонку. Снять защитную сетку мне как-то не пришло, в голову, она была занята другими мыслями, а колонки оказались большими и очень тяжелыми. На встречу я принес 40 евро, сдачи у продавца не оказалось, но он пообещал «вот сейчас поехать в магазин и разменять». И действительно поехал и разменял — через минут пять привез мне сдачу.

Это меня убедило в его честности, кроме того, все эти пять минут я отдыхал, поскольку мы с продавцом переносили колонки к моему подъезду, а вес каждой составлял около 25 кг. Не так много, но они очень неудобные для переноски.

Продавец уехал, я занес все домой и смог, наконец-то, ознакомиться с покупкой. Честно говоря, знаний и опыта работы с аудиосистемами любого типа у меня нет. Ну то есть вообще нет. Единственные колонки, с которыми я имел дело раньше — это какие-то советские, которые я видел и слушал у родственников, будучи еще маленьким ребенком.

Нужен ремонт!


Открыл защиту верхней части, все было хорошо. Открыл защиту нижней части — вроде тоже все окей, но возникло подозрение, что динамик не должен «висеть в воздухе», как на фото. Но тогда я еще не думал, что колонки неисправны, решив спросить совета у профи. Я зарегистрировался на одном из hi-fi форумов и спросил о своей модели колонок. Ничего толкового старожилы не ответили, кроме совета о покупке неких «подвесов».

Больше никто ничего не отвечал, поэтому, порывшись в Интернете, я нашел информацию самостоятельно. Оказалось, что мои колонки неисправны, все потому, что старые подвесы на басовых четырех динамиках из-за возраста (и, наверное, условий хранения) просто сгнили. Как оказалось, колонки ВЧ и СЧ воспроизводили, а вот басов не было и в помине, поскольку нижние динамики вместо басов просто хрипели.

Честно говоря, сразу мелькнула мысль вынести динамики на свалку и забыть об этой покупке и своей мечте сделать аудиосистему. Напоследок решил поискать эти самые «подвесы» на eBay. Здесь нашел примерно то, что нужно, но было как-то дорого, около $25 за пару подвесов (уже понимал, что это такое). А цены на Aliexpress не особо разнились с eBay. Уже после этого случайно нашел нужное на одном украинском сайте. Здесь еще удачно сложились обстоятельства: через пару недель к моей знакомой здесь, в Испании, должны были приехать родители из Украины. Получив разрешение на заказ подвесов на их имя, я оплатил свои подвесы на том самом украинском сайте. Заказал 4 штуки подвесов 9″ (205х130 мм) из полиуретана. Выглядели на фотке в магазине они примерно так:

Знакомым заказ пришел быстро и без проблем (обошелся он мне примерно в 7 евро), а еще через пару недель подвесы привезли мне.

Вот в такой упаковке они прибыли, и вот как выглядели сразу после распаковки.

Хорошо, подвесы есть, но что с ними делать? И это действительно сложный вопрос, поскольку я даже не представлял, как их клеить. Хорошо, что в наше время есть Интернет, где можно узнать обо всем, от особенностей метаболизма тихоходок до подвесов и способов их установки.

На свой страх и риск


В постах и видео, которые мне довелось почитать и посмотреть, все выглядело не очень сложно. Но я знал, что это впечатление обманчивое. Как-то, насмотревшись таких же видео с YouTube, я испортил дисплей телефона жены, попытавшись отделить треснувшее стекло Nokia Lumia 1020 от экрана с целью приклеить новое стекло. В общем, об этом моменте лучше и не вспоминать.

Но колонки — все же не телефон, поэтому решил попробовать. Раз уж я почти решил их выбросить, испортить окончательно будет не так обидно. Короче, в один из более-менее свободных дней решил заняться динамиками одной из колонок.


Колонки готовы к работе

Сначала начал очищать их от «скверны» — остатков старых сгнивших черт-знает сколько лет назад подвесов. После того, используя жидкость для снятия лака жены с высоким содержанием ацетона снял остатки всего, что не захотело сниматься ножом. Вышло на удивление хорошо, металл обода динамиков после проведения этой операции оказался чистым и гладким.

Еще одна задача — подобрать клей. Поскольку авторы из Интернета советовали марки клеев, которые не существуют в этих ваших заграницах, пошел в китайский магазин и купил клей, который предназначен для работы с полимерами. Купил сразу три разных клея с целью попробовать, какой будет лучше.

Нанес клей на металл, положил сверху подвес, и начал пальцами и ватным тампоном давить на подвес, чтобы он приклеился. Не сказать, чтобы операция прошла гладко, подвес сразу начал деформироваться, пропитавшись клеем, но после нескольких минут мучений все пошло хорошо, а подвес (внешняя его часть) приняла изначальную форму.

Кстати, «колпаки» динамиков я не снимал, почитал, что можно обойтись и без этого. После того, как клей подсох (прошло несколько часов), закрепил внешнюю сторону подвесов при помощи рамки, которая была там раньше.

Осталось самое сложное — приклеить внутренний край подвеса к внешнему краю динамика. Используя тот же клей и пальцы для давления, сделать это удалось, но эффект был так себе — края подвеса все время стремились отойти от бумажного динамика. После этого в голову пришла счастливая мысль найти что-то круглое, по диаметру совпадающее с внутренним диаметром подвеса. Этим чем-то оказалось блюдце и детское ведерко. Поставив ведерко на попа я увидел, что края подвеса придавлены практически идеально.


Проклеенный динамик по сравнению с нетронутым. На прокленном верхний край немного отстал после того, как я снял груз. Но потом, когда я вернул груз на место, проклейка завершилась практически идеально

Колонки. Финал


Подождав до утра (около 12 часов) я снял груз и понял, что приклеилось все если не идеально, то близко к тому. После этого уже имеющийся опыт использовал для ремонта второго динамика первой колонки. Вышло тоже неплохо, и на следующее утро я решил подключить колонку к усилителю (о его покупке — ниже), чтобы понять, насколько ужасной удачной получилась моя затея. На удивление, колонки перестали хрипеть, искажений я тоже не слышал, хотя пробовал проигрывать многое — от «Harlem Shake» до «Миллион алых роз». Басы воспроизводились (как по мне) отлично, звук был неплохим.

Опыт ремонта первой колонки был использован вторично, после чего оказалось, что и вторая колонка звучит хорошо. Звучали они практически одинаково, никаких искажений не было. Хрипы и прочие неприятные вещи ушли, звук был чистым (для меня). Наверное, какие-то специализированные тесты и устройства укажут на проблемы, но на слух я не могу уловить никаких проблем, как ни старался это сделать. Вот так динамики выглядят сейчас.

Вот видео процесса ремонта.

Усилитель


Важная проблема — без усилителя колонки будут просто бесполезны. Это я осознал через пару дней после покупки самих колонок — вот насколько я был далек от мира аудио. Стал искать усилитель в Сети, но не хотелось тратить десятки или даже сотни евро. Поэтому попробовал поискать там, где приобрел уже много всего хорошего — на испанской барахолке.

Надо сказать, что, когда искал специально, усилители мне не попадались. Все, что удалось купить — это соединительные провода. Ими я запасся за 2-3 евро с избытком.

Но вот пару недель назад, рассматривая совсем другую вещь (я уже и забыл как-то об усилителе), я обнаружил рядом с собой некую систему от Toshiba с надписью «Amplifier». Выглядела она не очень (верхняя панель была кем-то покромсана), плюс провод был перебит в двух местах и соединен изолентой. Но кроме этого все выглядело неплохо, а продавец клятвенно пообещал, что все будет работать. Изначально за Tosiba SC-335 он хотел 20 евро, но удалось сбить цену до 10. Забрав усилитель, я отправился домой. Кстати, дома я глянул, сколько эта система стоит на eBay. Усилители в состоянии, гораздо лучшем, чем у моего экземпляра, встречались по цене в 100+ евро. В общем, удачная покупка, что ни говори. Единственный минус — отсутствие инструкции. Я буду признателен, если кто-то поделится мануалом на русском, английском или испанском.

Кстати, еще до этого удалось увидеть кассетник, совмещенный с усилителем от Nikkei (я как-то писал о винтажной технике, включая эту компанию). Но там была отломана клавиша и я сильно сомневался в работоспособности этой системы. К сожалению, модель я забыл.

Мне повезло. Я подключил усилитель к розетке, заработала подсветка. Я помучался пару минут с колонками, удалось подключить и их. К усилителю я подключил телефон, побоявшись подключать ноутбук. Я здорово удивился, когда после включения музыки из ВК все заработало. И заработало очень даже неплохо — громкость музыки была отличной даже на 50%, качество воспроизведения мне тоже показалось хорошим.

Усилитель оказался четырехканальным двухканальным, но к нему вроде как можно подключить вторую пару колонок. Мне пришла в голову идея приобрести еще две колонки, чтобы сделать совсем уж мощную аудиосистему.

Покупать ничего не пришлось — уже через два дня, случайно проходя мимо мусорных контейнеров рядом с домом, я увидел выброшенные кем-то колонки, стоящие рядом с контейнерами. Немного поколебавшись, я подхватил эти колонки и унес домой. Как оказалось, они работают, причем сохранились неплохо, несмотря на свой внешний вид.

Ну, а отсутствие подвесов (то, что на фото — приклеенная ткань, кто-то сделал самодельные подвесы) меня уже не пугало, я их умею клеить. Так что теперь планирую отремонтировать и эти колонки. Публиковать уже по ним ничего не буду, поскольку повторяться не хочется.

В общем, теперь сбылась маленькая мечта — домашняя аудиосистема неплохого, насколько я могу судить, качества. Музыку слушаю теперь регулярно, кроме того, вообще не пугает фильм с тихой аудиодорожкой — колонки мощные, могут усилить почти до уровня крика даже шепот. Теперь предстоит привести в порядок корпус и защиту первых и вторых колонок — как видно на фото, сетки грязные, корпус немного побитый.

Ну а вот так выглядит испанская барахолка (это то же самое видео, что размещалось и в предыдущих постах этой рубрики, так что, если видели — пропускайте).

Следующий обзор


На днях мне удалось купить на барахолке сервер Sun Netra x4250. В запасниках лежит детский фотик от VTech. Так что ниже опрос — какой обзор предпочтительнее — сервера или фотика?

Как собрать содержимое столбца в jstl без всех этих когда-тестов? (Форум JSP на Coderanch)

У меня есть два столбца HTML A и R, где мне нужно отобразить некоторую комбинацию единиц (U), долларов (D) и вхождений (O). Столбец R должен имитировать комбинацию, выбранную A, но с использованием собственных данных.

Правила в основном таковы, что я буду отображать все, что не равно нулю, или, если все равно нулю, я буду отображать единицы (U) и доллары (D).

Итак, вот что у меня есть, чтобы решить, что поместить в столбец A:


, так что возможные значения для режима:
0 -> единицы и доллары
1 -> шт.
3 -> долларов
4 -> единицы и доллары
5 -> находок
6 -> единицы и вхождения
8 -> доллары и вхождения
9 -> единицы, доллары, вхождения

Есть ли лучший способ сделать выбор из этих результатов, чем делать что-то вроде этого:

Какая альтернатива лучше? Это также не обрабатывает разделение $ {u1} от $ {d1} и т. Д., Так что на самом деле это было бы даже сложнее, чем показано здесь.

.

python — как определить разреженную матрицу (n, 0) в scipy или как собрать разреженную матрицу по столбцу?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.

Как объединить данные, когда столбцы разные

Как мне заполнить новый лист данными из листов 2, 3, 4… если эти листы имеют разные столбцы (или находятся в другом порядке)?

charlie-combining-sheets

Объединение данных с разными столбцами? Проще котенка варежки

Объединение данных из многих листов в один лист? Обожаю.

Это то, чем вы будете заниматься постоянно, и вы можете ознакомиться с руководствами о том, как выполнить эту задачу, когда все листы имеют одинаковый порядок столбцов, а также когда вам нужно пропустить одни листы, но объединить другие.

Но как насчет того, чтобы на каждом листе были разные столбцы? Или когда столбцы имеют общие черты, но расположены в разном порядке?

Это заноза в заднице, но, используя Scripting.Dictionary для отслеживания имен столбцов (как ключей) и чисел (как элементов), вы можете убедиться, что ваши данные выровнены соответствующим образом для простой сводной таблицы.

Давайте посмотрим на пример, в котором представлены мои любимые команды продаж всех времен: Деннис, Мак, Фрэнк, Чарли, Свит Ди и Артемис из В Филадельфии всегда солнечно, .Вы заметите, что на листах есть некоторые столбцы по порядку, некоторые общие столбцы и некоторые НЕОБХОДИМЫЕ (т.е. совершенно разные) столбцы:

sales-sheets-with-different-order-columns

На каждом листе есть сходства и различия в столбцах!

Круто!

Прежде чем мы продолжим, вам необходимо убедиться, что в этот проект добавлена ​​ Microsoft Scripting Runtime (если вы еще этого не сделали).

activate_ms_scripting_runtime

Вот как добавить справочник по времени выполнения сценариев Microsoft

Эта 13-секундная гифка проведет вас через шаги, но если она не работает, вот краткое пошаговое руководство:

  1. Открыть окно редактора VBA
  2. Нажмите «Инструменты» в меню «Файл».
  3. Выберите «Ссылки» в меню «Инструменты».
  4. Прокрутите вниз, пока не найдете «Microsoft Scripting Runtime».
  5. Установите флажок рядом с «Microsoft Scripting Runtime»
  6. Нажмите ОК

Уф! Теперь мы можем вернуться к текущей задаче … объединению данных!

Вот вам сенсация — данные о продажах It’s Always Sunny можно объединить с помощью этого макроса:


Вот ссылка на приведенный выше код, чтобы вы могли просмотреть его параллельно с пошаговым описанием ниже.Щелкните правой кнопкой мыши «Открыть в новом окне».

Давайте рассмотрим код, используя 4-шаговый процесс VBA в качестве руководства:

Шаг 1 — Настройка
Шаг 2 — Исследование
Шаг 3 — Выполнение
Шаг 4 — Очистка

Шаг 1 — Настройка — это несложно, и мы выбиваем все это в строках 14-18. Ср:

  1. (строка 15) Убедитесь, что для Scripting.Dictionary установлено значение vbTextCompare , что означает, что ключи будут регистром — IN чувствительны
  2. (строка 16) Присвойте lngFinalHeadersCounter значение 1, так как у нас нет заголовков столбцов… пока что
  3. (строка 17) Назначьте lngFinalHeadersSize для .Подсчитайте из dicFinalHeaders , потому что нам нужно будет знать, когда добавляются новые столбцы (и мы будем использовать эту переменную для сравнения)
  4. (строка 18) Создайте новый рабочий лист и установите для него значение wksDst — это будет наша конечная рабочая таблица, где все данные будут объединены.

Smooth! Разобравшись с настройками, мы выполним Шаг 2 — Исследование и Шаг 3 — Выполнение в два этапа:

  1. Phase 1: сборка финальных заголовков Scripting.Словарь и подготовьте рабочий лист назначения
  2. Этап 2: скопируйте каждый столбец из каждого рабочего листа в соответствующее место на нашем целевом рабочем листе

Давайте погрузимся в Фазу 1!

Шаг 2 — Исследование фазы 1 происходит между строками 26-40.

Сначала мы начинаем просматривать все рабочие листы в ThisWorkbook в строке 26, игнорируя рабочий лист назначения ( wksDst ) в строке 29.

Убедившись, что мы НЕ на рабочем листе назначения, мы определяем последний занятый столбец в строке 35 с помощью LastOccupiedColNum из панели инструментов VBA.Вы ведь используете пояс VBA Toolbelt? Загрузите его, используйте в качестве нового шаблона проекта и сэкономьте ТОННЫ повторяющегося кодирования…

Но давайте продолжим, поскольку наш Шаг 2 — Исследование для Фазы 1 завершен!

Строка 36 запускает цикл For… Next по занятым столбцам этого рабочего листа, в котором происходит наш Шаг 3 — выполнение для фазы 1. Внутри этого цикла мы повторим следующие 4 шага для каждого заголовка столбца:

  1. (строка 40) Назначьте strColHeader в качестве имени заголовка столбца без начальных и конечных пробелов
  2. (строка 41) Проверьте dicFinalHeaders , чтобы узнать, содержит ли он уже это имя столбца (т.е.е. strColHeader )
  3. (строки 42-43) Если это имя столбца НЕТ в Scripting.Dictionary из шага 2 выше, добавьте его в качестве ключа с lngFinalHeadersCounter , представляющим номер целевого столбца, добавленным как элемент
  4. (строка 44) Увеличьте значение переменной lngFinalHeadersCounter , чтобы имя заголовка следующего нового столбца указывало на следующий номер столбца

Поскольку мы находимся внутри цикла For Each wksSrc In ThisWorkbook.Worksheets , эти шаги повторяются и для каждого рабочего листа!

Последний бит Шаг 3 — Выполнение для Фазы 1 происходит в строках 58-60, где мы настраиваем Рабочий лист назначения с именами столбцов заголовков, которые мы только что собрали.

Строка 58 начинается с запуска цикла For Each для перебора каждого ключа в dicFinalHeaders .

Наконец, в строке 59 мы записываем имя каждого столбца заголовка в соответствующий номер столбца на wksDst , нашем рабочем листе назначения — немного, поскольку dicFinalheaders (varColHeader) дает нам номер столбца.

Бум! Это завершает Фазу 1 и настраивает нас на легкую Фазу 2 — найдите момент, чтобы отпраздновать и насладиться этой гифкой с Чарли, стреляющим из пистолета.

charlie-shooting-a-pistol

Волнуйтесь, как Чарли, мы почти закончили!

Шаг 2 — Исследование на этапе 2 происходит между строками 71-85.

Как и в фазе 1, мы используем цикл For Each в строке 71 для итерации по каждому листу, а в строке 74 мы убеждаемся, что последний рабочий лист назначения пропущен.

Пока все хорошо!

В строках с 80 по 85 мы назначаем три переменные, чтобы наша копия / вставка (которая является следующим шагом на этапе 2, выполнение) работала гладко:

  1. (строка 80) lngLastSrcRowNum — это последняя занятая строка на исходном листе, куда мы будем копировать данные ИЗ
  2. (строка 81) lngLastSrcColNum — это последний занятый столбец на исходном листе, который определяет границы нашего (возможного) цикла по всем столбцам данных
  3. (строка 85) lngLastDstRowNum — это последняя занятая строка на листе назначения, куда мы будем вставлять данные В

Это завершает Шаг 2 — Исследование для Фазы 2, что означает, что пора переходить к Шагу 3 — Выполнение !

Строка 90 запускает цикл For по каждому столбцу на нашей исходной таблице.(Помните, мы повторяем это для каждого рабочего листа, который не является окончательным целевым рабочим листом, как и на этапе 1.)

Строка 91 назначает strColHeader , имя этого конкретного заголовка столбца. (Мы будем использовать это имя на следующем шаге, чтобы получить правильный номер столбца назначения из dicFinalHeaders .)

Строки 95-96 устанавливают rngDst , целевую ячейку на нашем последнем листе назначения, используя две вещи:

  1. lngLastDstRowNum + 1, поскольку мы хотим отправить наши данные на одну строку ниже последней занятой строки на листе назначения
  2. ** dicFinalHeaders (strColHeader), который, как вы знаете, вернет соответствующий номер столбца

Легко и просто!

Строки 97-98 устанавливают rngSrc , столбец данных из нашей исходной таблицы.Поскольку нам известен номер столбца ( lngIdx , поскольку мы перебираем столбцы), а также последнюю занятую строку на исходном листе ( lngLastSrcRowNum ), мы можем создать этот диапазон, используя эти ячейки.

И, наконец, копирование / вставка происходит в строке 104, где мы вызываем метод Copy на rngSrc с параметром Destination rngDst .

Вот и все! Время отпраздновать вас, поскольку вы ОЧЕНЬ гибко решили серьезную сложную задачу.

The-Gang-Sings-Dances-To-Flipadelphia-Theme-Song-On-Its-Always-Sunny-In-Philadelphia

Мы сделали это вы, ребята, мы сделали это!

Последний кусочек этого скрипта — это наш Step 4 — Cleanup , который выполняется в строке 115. Все, что мы здесь делаем, — это бросаем пользователю MsgBox, давая ему знать, что данные были объединены. Уаху!

Хотите увидеть этот код в действии? Вот 12-минутное руководство по сценарию, большая часть которого посвящена тому, чтобы показать, как именно каждый столбец данных выстраивается в соответствии с таблицей назначения:

Вы как профессионал объединяете несколько листов с неупорядоченными (или совершенно разными) столбцами в один лист? Если нет, дайте мне знать, и я помогу вам получить то, что вам нужно! А если вы хотите получить больше пошаговых, не содержащих ерунды руководств по VBA, доставленных прямо в ваш почтовый ящик, подпишитесь на мою рассылку по электронной почте ниже.

Получите пояс для инструментов VBA!

Перестань копаться в старых проектах и ​​форумах как болван! Загрузите VBA Toolbelt и начните с наиболее распространенных задач Excel, которые уже были выполнены за вас.

Спасибо! Теперь проверьте свою электронную почту.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *