Site Loader

Содержание

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова » Инженер-электроник американской компании Tesla выступил с открытой лекцией в Чувашском госуниверситете

Выпускник ЧГУ рассказал об опыте работы в крупнейшей мировой компании

19 октября лекцию на тему «Импульсные источники питания — светлое настоящее 20 лет спустя» прочитал выпускник Чувашского госуниверситета Алексей Николаев. Он окончил бакалавриат на факультете радиотехники и автоматики, а 2003 году там же освоил магистерскую программу. Уже на старших курсах Алексей начал работать на предприятиях по профилю будущей специализации. Его интересы и увлечения удачно совпали с выбранной профессией, и фактически его хобби стало его работой и в 2010 году Алексей успешно защитил кандидатскую диссертацию. Свой профессиональный уровень молодой инженер подтвердил в 2013 году, когда его пригласили работать в канадскую компанию AG-NAV, где он занимался разработкой навигационных комплексов для сельхозавиации. А в 2018 году его резюме заинтересовало HR-специалистов компании Tesla — американского производителя электромобилей и решений для хранения электрической энергии. После сложного процесса контрольных процедур и согласований Алексея приняли на должность инженера-электроника, которую он занимает и по сей день. В компании Алексей занимался разработкой зарядных устройств для электромобиля Tesla (Ultra mobile connector и Wall connector), Powerwall (аккумулятора, предназначенного для сохранения энергии в целях бытового использования, сдвига нагрузки потребления, а также резервного питания), Backup Switch (резервного коммутатора).

Лекция, которую прочел Алексей, была ориентирована на узких специалистов в области энергетики и электротехники и радиоэлектроники и автоматики. Участие в ней приняли инженеры таких предприятий как ЭКРА, ЧЭАЗ, СКБ ПСИС, НПП «Динамика», Релематика, Бреслер и ряд других. С интересом послушали сообщение студенты названных факультетов. Случайному слушателю, попавшему на мероприятие, было бы сложно понять множество технических терминов, но одинаково интересен для всех был рассказ Алексея о том, какая коллективная производственная атмосфера в компании Илона Маска.

Общение получилось по-настоящему душевным, ведь в зале собрались не просто единомышленники, многие из присутствующих или учились вместе, или работали на одних и тех же предприятиях.

«Полная электрификация автомобилей – лишь вопрос скорого будущего. В развитых странах покупка автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже сегодня, как правило, лишена экономического смысла. К 2030 году продажа автомобилей с ДВС будет запрещена на законодательном уровне во многих прогрессивных странах Европы, в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Японии. При переходе на электромобили потребление электроэнергии в мире удвоится. Дополнительно при переходе на отопление электричеством потребление электроэнергии в мире утроится. Так откуда же взять необходимую энергию? Возобновляемые источники электроэнергии – единственный приемлемый вариант», — поясняет Алексей во время лекции.

По этой причине Илон Маск купил компанию SolarCity, которая занимается выпуском солнечных батарей.

Его целью стало развитие возобновляемой энергетики. «Люди думают о Tesla как о компании по выпуску электрокаров, но цель компании заключается в том, чтобы ускорить появление устойчивой развитой энергетики», — заявил Илон Маск на мероприятии по слиянию SolarCity и Tesla. Компания также занимается тем, что стоит зарядные станции для электрокаров на преобразовании энергии солнца и ветра.

«Стоимость, эффективность и компактность — залог построения качественных решений, и основное требование, которое предъявляют к результатам работы инженеров в компании Tesla», — поделился Алексей, а подытожил встречу, обратившись к студентам: «Квалифицированные инженеры востребованы и ценятся во всем мире. Только от вас зависит, какими специалистами вы станете. Пока вы учитесь, развиваетесь – все в ваших руках».

Электроника двигателя для TESLA MODEL S (5YJS) P90D AWD электричество 540 л.с.

Текст вверху страницы

FACET 7. 1247
Выключатель фонаря сигнала торможения
  • Код двигателя: L2S
  • Вид эксплуатации: механический
Код двигателя
L2S
Вид эксплуатации
механический
VEMO V24-73-0035
Выключатель фонаря сигнала торможения
  • Артикул:
  • V24-73-0035
  • Код двигателя: L2S
  • для оригинального номера: 50 520 116
  • Вид эксплуатации: механический
Код двигателя
L2S
для оригинального номера
50 520 116
Вид эксплуатации
механический
Длина [мм]
46
Ширина [мм]
28
Высота [мм]
88
Вес [кг]
0,04
Количество полюсов
4
Цвет корпуса
синий
MEAT & DORIA 35096
Выключатель фонаря сигнала торможения
  • Вид эксплуатации: механический
  • для оригинального номера: 50512681
  • Количество полюсов: 4
Вид эксплуатации
механический
для оригинального номера
50512681
Количество полюсов
4
HOFFER 3500096
Выключатель фонаря сигнала торможения
  • Вид эксплуатации: механический
  • для оригинального номера: 50512681
  • Количество полюсов: 4
Вид эксплуатации
механический
для оригинального номера
50512681
Количество полюсов
4
EPS 1. 810.247
Выключатель фонаря сигнала торможения
  • Код двигателя: L2S
  • Вид эксплуатации: механический
Код двигателя
L2S
Вид эксплуатации
механический
WXQP 520075
Лямбда-зонд
  • Количество проводов: 3
  • Лямда-зонд: отопленная
Количество проводов
3
Лямда-зонд
отопленная
WXQP 520071
Лямбда-зонд
  • Количество проводов: 4
  • Лямда-зонд: отопленная
Количество проводов
4
Лямда-зонд
отопленная
WXQP 520069
Лямбда-зонд
  • Сторона установки: спереди
  • Количество проводов: 4
  • Лямда-зонд: отопленная
WXQP 520069
Лямбда-зонд
  • Сторона установки: спереди
  • Количество проводов: 4
  • Лямда-зонд: отопленная
Сторона установки
спереди
Количество проводов
4
Лямда-зонд
отопленная
WXQP 11150
Лямбда-зонд
  • Лямда-зонд: отопленная
Лямда-зонд
отопленная
WXQP 11162
Лямбда-зонд
  • Лямда-зонд: отопленная
Лямда-зонд
отопленная
WXQP 11719
Лямбда-зонд
  • Лямда-зонд: отопленная
Лямда-зонд
отопленная
WXQP 130139
Лямбда-зонд
  • Количество полюсов: 3
  • Лямда-зонд: отопленная
Количество полюсов
3
Лямда-зонд
отопленная
WXQP 130141
Лямбда-зонд
  • Лямда-зонд: отопленная
Лямда-зонд
отопленная

Текст внизу страницы

Tesla — Электроника — OLX.

ua

Харьков, Московский Вчера 14:34

7 900 грн.

Договорная

Яворов Вчера 07:46

Планшет Tesla 9. 7

Планшеты / эл. книги и аксессуары » Планшетные компьютеры

Юрьевка 20 март

Львов, Франковский 20 март

Продам Под Tesla gg

Индивидуальный уход » Электронные сигареты, вапорайзеры и аксессуары

Киев, Подольский 19 март

Электроника Tesla Model 3 не справилась с тестами в Южной Корее — Kolesa.

kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Электромобиль Tesla Model 3 2021 модельного года испытали в рамках программы KNCAP. Как и другие аналоги, южнокорейский вариант включает в себя несколько видов краш-тестов и проверку электронных систем помощи водителю, в частности автоматического торможения.

По итогам испытаний Tesla Model 3 показала относительно неплохой результат — 83.3 балла, который вполне мог гарантировать электромобилю первый уровень безопасности, что эквивалентно пяти звёздам у EuroNCAP, к примеру. Но в итоге корейцы присвоили машине второй уровень, или четыре звезды. Удивительно, но подкачала Tesla электроника.

Судя по результатам теста, автомобиль получил низкие баллы за безопасность пешеходов и предотвращение аварий: 58. 4 и 59.5 % от максимального результата соответственно. На видео видно, что система автоматического торможения отработала неэффективно, из-за чего высока вероятность сбить пешеходов в нескольких ситуациях на скоростях от 45 до 60 км/ч. И совсем не справилась с остановкой перед движущимся поперёк велосипедистом. На него электромобиль наехал даже на 20 км/ч.

Отметим, похожие тесты с Tesla Model 3 в 2019 году проводили в EuroNCAP. Европейцы поставили модели заветные пять звёзд, а за работу электронных помощников она получила 94 %, хорошо отработав все ситуации.

Может ли это говорить, что в разных машинах и в разных условиях системы могут работать по-разному? В случае с Tesla выходит, что да.

Многофункциональная электроника, аудио, музыка, модуль катушки Тесла, плазменный динамик, звук, твердотельная наука, экспериментальная игрушка

Модуль миниатюрной музыкальной катушки Тесла, который может создавать высокочастотный переменный ток высокого напряжения и создавать электромагнитные волны. Он имеет функцию беспроводной передачи, может зажигать газовые трубки и воспроизводить много музыки в отличном качестве. Это идеальный обучающий инструмент для пробуждения интереса студентов к науке, а также может стать прекрасным подарком.

Функции:
Строгий производственный процесс, вторичные катушки используют покрытие из эпоксидной смолы, прекрасную прочность и красоту.
Встроенный радиатор с охлаждающим вентилятором, обладающий высокой охлаждающей способностью и обеспечивающий надежность при длительной работе.
Часть вторичной обмотки съемная, верхняя часть может быть заменена различными аксессуарами для достижения различных функций.
Конструкция схемы защиты от помех, она не будет подвергаться помехам от высокочастотных электромагнитных сигналов, так что вы можете быть уверены в использовании.
Катушка Тесла может создавать электромагнитное поле высокой частоты и высокого давления, так что огни, содержащие токопроводящие газы, могут освещаться электромагнитным полем.
Включает люминесцентные лампы, лампы накаливания, неоновые лампы и некоторые стеклянные трубки для инертных газов.
Это также плазменный динамик, когда мы подключаем катушку Тесла к устройству воспроизведения звука, дуга будет воспроизводить музыку.
Его можно подключить к различным устройствам воспроизведения музыки, чтобы напрямую воспроизводить музыку в любом формате с превосходным качеством звука и громкостью.
Благодаря функции ионной ветряной мельницы дуга представляет собой высокотемпературную плазму, она может нагревать воздух, создавая тягу, чтобы вызвать ионный ветер и вращаться.
Функция ионной спирали, мы используем тонкую эластичную металлическую проволоку в качестве конца разряда, когда катушка начинает работать, дуга извергает дугу, создавая тягу, дуга будет дрожать и вращаться из-за нестабильности тонкой проволоки.

Характеристики:
Имя: Катушка Тесла
Материал: печатная плата
Цвет: серебристый, синий, золотой, черный (по желанию)
Напряжение: 24 В постоянного тока, 3 А
Размер элемента: 72 * 72 * 175 мм / 2,83 * 2,83 * 6,89 дюйма
Размер упаковки: 180 * 180 * 130 мм / 7,09 * 7,09 * 5,12 дюйма
Вес упаковки: 650 г / 1,43 фунта

Товарная накладная:
1 * катушка Тесла
1 * адаптер
1 * аудиокабель
1 * сумка с аксессуарами
1 * руководство

У автомобилей Tesla электроника как у истребителей F-35

Независимое исследование электромобиля Tesla Model 3 практически подошло к концу, заявил в недавнем выпуске Autoline After Hours известный автомобильный эксперт и критик Сэнди Мудро.

Чтобы максимально изучить начинку и тактико-технические характеристики машины, ее разобрали до мельчайших деталей. Результаты изучения повергли Мудро в шок: оказалось, Tesla взяла на вооружение технологии, которые применяются в военной промышленности и в производстве портативной электроники нового поколения.

Помимо электронной начинки Сэнди Мудро пришел в восторг от системы подвески и аккумуляторов Model 3. Фото: screenshot from Youtube

Как известно, Сэнди Мудро часто критикует компанию Илона Маска за использование некачественных материалов в отделке Model 3 и плохую сборку авто. Однако электронная составляющая машины его поразила. По словам эксперта, решения, применяемые инженерами Tesla, сопоставимы с теми, что используются в высокотехнологичных военных устройствах. Мудро признался, что не ожидал подобного.

«Подобные технологии используют в производстве смартфонов. Эту технологию мы можем видеть на сверхмощных компьютерах, создаваемых, как правило, для правительства. Смотря на это, вы видите ту же технологию, которая используется на полетном контроллере [в истребителях] F-35» — заявил автомобильный критик.

Помимо электронной начинки Сэнди Мудро привели в восторг система подвески и аккумуляторы Model 3. До знакомства с новыми батареями Tesla, которыми оборудована 3-я модель, эксперт считал лидером в этой сфере компанию LG. Именно ее элементы питания используются в Ev Chevy Bolt. Однако то, что он увидел в «народном» авто Илона Маска, изменило его мнение. По словам ветерана автопромышленности Детройта, это совершенно новый уровень, достичь которого другие компании пока не в состоянии.

«Мы прошлись там амперметром, и разница оказалась всего 0,2 миллиампера. О боги! Никто не может так точно регулировать токи в соседних батареях! Никто! Никто никогда не делал этого!» — не устает изумляться Мудро.

Подвеска эксперта также впечатлила. Он убежден: человек, занимавшийся ее разработкой, при желании может возглавить команду инженеров «Формулы-1». Таких похвал в адрес машин Tesla от Мудро еще не слышали, и это, по мнению специалистов, хороший знак для компании Маска.

В конце программы критик отметил, что, не экономь Tesla на отделке машины и отдельных узлах, в ближайшее время она поставила бы «на колени» большинство мировых автопроизводителей. Мудро отметил: если лидеры автопрома по-прежнему считают Маска «шарлатаном», то это роковое для них заблуждение. Tesla умело скрывает истинный уровень своих возможностей, готовясь нанести конкурентам «решающий удар».

Ламповая катушка Теслы / Хабр

Хомяки приветствуют вас, друзья.

Сегодняшний пост будет посвящен высокому напряжению. Ламповый трансформатор Тесла является самой тихой конструкцией из всех существующих вариантов. Тут, в качестве генератора высокочастотных колебаний используется мощный пентод ГК-71, благодаря которому можно получать красивые, достаточно длинные разряды в воздухе. В ходе данной работы рассмотрим основные элементы конструкции, узнаем секреты по настройки схемы и визуализируем сигнал с высоковольтной обмотки на экран советского осциллографа. Дальнейшая работа будет заключаться в компактном размещении всех элементов в одном корпусе. В общем всё как вы любите. Простота, надежность и небольшая стоимость делает данную катушку доступной каждому, кто захочет её собрать.

Прелесть ламповой катушки Тесла заключается в том, что одну часть деталей для неё можно достать из обычной микроволновки, а вторую из ближайшего магазина электрики. С пентодом может возникнуть проблема, вещь старая и давно не выпускается, но тот кто ищет — тот всегда найдет. В дальнейшем вы поймете, что его можно заменить на любую другую лампу похожей конструкции.

ГК-71 выбран из-за эстетической красоты и небольшой стоимости. Кто не обратил внимания, анод в этой вакуумированной пробирке полностью состоит из графита, хорошая реализация для рассеивания больших мощностей, по паспортным данным эта цифра составляет 250 Вт. Номинальное анодное напряжение составляет 1.5 киловольта. Максимальная частота 20 МГц.

Данный экземпляр был выпущен в 1981 году. Достался новым прямо из коробки. Непрерывное время работы по документам, составляет 1000 часов. Это примерно 42 дня. В год, на постоянно работающем устройстве, необходимо сменить 8 таких товарищей. По некоторым подсчётам, выпущенных в свое время Ламп ГК-71 хватит еще минимум лет на 200.

Накал — это та часть которая вдыхает жизнь в любую радиолампу. Напряжение для пентода ГК-71 составляет 20 вольт, но ток при этом должен быть не меньше 3.5 ампер.В общем накал жрет 70 Вт. На рынке за символическую сумму был приобретен отечественный трансформатор ТН54-220-50. При правильном подключении обмоток с него можно получить 85 Вт без каких-либо финансовых затрат.

Следующий элемент — это высоковольтный трансформатор от микроволновки, буржуи называют его МОТ. Напряжение на его выходе составляет 2 киловольта, ток порядка 1 ампера. Довольно мощная и опасная вещь, может отправить вас на встречу к создателю, потому не стоит увлекаться.

Дальше идёт краткий перечень элементов, необходимых для сборки конструкции:
2 масляных конденсатора от той же микроволновки, напряжение 2.1 кВ, емкость 0.95 мкФ. Диодная сборка HYR-1x, её максимально допустимое напряжение 12 кВ, ток 500 мА, по паспорту способен выдержать импульсный ток до 30 ампер. Настоящий зверь в своем роде. Резисторы типа ПЭВ-на 10-20 Вт, можно использовать любые другие аналоги буржуйского производства.

Резонансный высокочастотный конденсатор типа КВИ-3, напряжение может варьироваться от 5 до 20 кВ, для настройки было закуплено несколько таких товарищей с разным номиналом ёмкости на борту. Для намотки индуктора был приобретен многожильный медный провод типа ПВС, сечение 1. 5 квадрата. Длина порядка 16 метров. Катушка связи имеет другой цвет и длину 10 метров. Все провода взяты по длине с запасом.

Рубильники коммутирующие силовые части, взяли с допустимым током до 15 ампер, не спрашивайте зачем так много, запас карман не жмёт.

Теперь вторичная высоковольтная обмотка, она же «резонатор». Намотка этой детали требует много времени и терпения. Тут использован медный лакированный провод толщиной 0.2 мм, мотается виток к витку на картонной основе от пищевой пленки. Диаметр трубы 55 мм. Высота намотки получилась 35 см. Витки при этом не должны пересекаться и накладываться друг на друга.

После намоточных процедур результат следует покрыть слоем диэлектрика во избежание пробоя обмотки. Эпоксид наносится в два слоя для надёжности. В результате выйдет глянцевая, переливающаяся на свету труба, которая отнимет часть вашей драгоценной жизни. Второй дубликат катушки был намотан на пластиковой канализационной трубе диаметром 50 мм. ПВХ более надежный диэлектрик, в этом скоро убедимся. Каркас для индуктора был взят из того же картона только большего диаметра, примерно 80 мм.

Для проведения дальнейших работ, необходимо как можно компактней разместить трансформаторы, конденсаторы и прочую ерунду на какой-то крепкой основе. Листы ДСП давно валяются без дела, потому следует разметить их, и пустить в ход электролобзик, работа и звуки которого благородно влияют на жизнь ваших соседей, особенно это актуально по выходным дням.

Конструкция будет двухэтажная. Снизу разместятся трансформаторы с конденсаторами, а сверху разместим Пентод и саму катушку Тесла. Долго думал как скрепить первый этаж со вторым, решил использовать деревянные чепки. Надёжность тут конечно покраснела и пошла выпивать вслед за совестью. Желе какое-то. Надеваем розовые очки и выпиливаем отверстие под радио лампу. Затем с обратной стороны делаем отверстия под провода.

Теперь про индуктор. Сейчас мы точно не знаем сколько нужно витков, мотаем 40, при настройке его всё равно придётся отматывать в меньшую сторону для поиска резонанса. Обмотка обратной связи мотается в одну сторону с индуктором. Количество витков в два раза меньше, то есть 20. Такое соотношение встречается во многих ламповых катушках Тесла.

Момент который не очень понял. В некоторых схемах обмотка связи располагается в нижней части трансформатора Тесла, где развиваются наибольшие токи, а в некоторых сверху над индуктором. Какой вариант расположения лучше мне не известно, но в данной схеме она размещается сверху.

Панельку для установки пентода нам найти не удалось, довольно редкая вещь, потому альтернатива крепления — клеммная колодка для провода с диаметром отверстий 4 мм. Зажимы в ней отлично фиксируют ножки пентода. В качестве декоративной подставки использована фанера, которая была магнитом на двери холодильника.

Теперь время подсоединить провода к накальному трансформатору, и посмотреть всё ли работает. Подаем питание и наблюдаем за показаниями амперметра. 3 ампера, как и паспорт предписывал. По мере прогрева, потребление тока незначительно падает. Камера увы не смогла передать всей красоты раскаленных ниточек внутри этого стеклянного баклажана. Здоровенное лампище… Вот же ж умели делать!

Вся схема устройства довольно простая и выглядит примерно так: переменное высокое напряжение с мота выпрямляется через диод и заряжает конденсаторы от микроволновки, соединены они последовательно для увеличения рабочего напряжения. В этом случае суммарная ёмкость выходит пол микрофарада. Колебательный контур индуктора подключён к аноду лампы через дроссель, состоящий из 10 витков. Все управляющие сетки лампы ГК71 соединены вместе, с этого момента пентод превращается в триод. Схема автогенератора начинает работать при очень малых напряжениях на входе мота. Конденсатор в 2.2 нФ на выходе накального трансформатора служит для фильтрации наводок и высокочастотных выбросов, хотя первое = второе, второе = первое, как-то так. Обращаем внимание на подключение обмоток в первичном контуре. Точка — это нижний вывод обмотки.

В принципе сборка получилась довольно компактной. Её работу запросто можно демонстрировать на уроках физики, вспоминая жизнь того чувака, благодаря которому у нас в розетках переменное напряжение.

Трансформатор Тесла требует хорошего заземления. Батарея не самое лучшее решение для этих дел, но за неимением ничего более подходящего и это сойдет. Контакт должен быть надежным, три метра провода должно хватить, чтобы дотянутся куда угодно в пределах одной комнаты.

В новых домах такой фокус может не пройти из-за металлопластиковых труб в системе отопления. Потому проверяем наличие напряжения между фазой и землей, должно быть 220 вольт. Некоторые пускают заземление через зануление, тоже годный вариант. Между нулем и землей существует потенциал в 3.7 вольта, Креосан недавно рассказывал как можно воровать электричество подобным способом, заряжать телефон и зажигать лампочки, вот только забыл упомянуть тот факт, что современные цифровые счетчики считают потребление энергии как по фазе, так и по нулю. Максимум что вы выиграете, так это визит инспектора к себе в гости.

Итак, включаем питание накальной цепи. Лампа выходит на режим достаточно быстро, секунд 5 хватает для этого дела. Второй рубильник подает питание на мот. Ни в коем случае нельзя подавать высокое напряжение на анод лампы, без включенного накала. Входное напряжения на моте, регулируется с помощью ЛАТР-а, он дает напряжение от нуля до 220 вольт. Незаменимая вещь в работе с подобными схемами. Повышаем напряжение и видим, что генератор заработал. С появлением высокочастотного электрического поля светодиодный светильник закрепленный под полкой начинает немного светится и мигать.

На кончике отвертки, что служит терминалом для выхода молний появился небольшой стример. По мере повышения напряжения размер его растет, но разряды какие-то тонкие и не внушительные. Изменим положение обмотки связи, сместим её чуть вниз. Смотрим что поменялось в работе. Постепенно повышаем напряжение… видим что разряды стали более уверенными, толще, длинней и ярче. Звук довольно внушительный, похож на глухой рёв спортивного автомобиля.

Поиск резонанса осуществлялся либо отматыванием витков, либо подбором резонансного конденсатора. Начал отматывать витки. Увеличение мощности разрядов говорит от том, что мы на правильном пути. Разряды мощней, толще, длинней, самое интересное произошло тогда, когда начал увеличивать емкость резонансного конденсатора. Разряд увеличился, и на глазах начал уменьшатся. Запахло горелой бумагой.

При детальном осмотре выявилось, что картон начал прогорать. А если появился маленький прогар, то он постепенно превращается в большой, так как углерод получившийся в результате сгорания чего-либо становится отличным проводником. В общем это гангрена, которую необходимо немедленно ампутировать. Избавляемся от проблемного участка с помощью ножовки по металлу. Пару минут, проблема решена, а рука подкачана.

Так как резонансный контур изменил свои характеристики путем уменьшения длины вторичной катушки, снова доматываем и отматываем витки первички. Мощность увеличивается. Настроение превосходное, пару секунд радости и конструкция начинает подводить. Вторичку пробивает на первичку. Слишком близко размещены обмотки друг к другу. Предположения были что такое может произойти, но не так быстро. Первый день настройки, и многочасовая работа отправляется на помойку. При желании, эту трубу можно разрезать надвое, и сделать к примеру качер Бровина на транзисторе.

Поначалу хотел изолировать вторичку с помощью пластиковой бутылки, но как показывает практика — этот колхоз ни к чему хорошему не приводит. Одеваем кроссовки и выдвигаемся в ближайший сантехнический магазин за сливной 10-сантиметровой трубой. Такой диаметр уменьшит коэффициент связи обмоток, что есть хорошо в данной конструкции. Диэлектрические способности у такого цилиндра куда лучше чем у обычного картона.

Поверх трубы намотаем слой бумаги, на нее укладываем витки индуктора и обмотки связи. Бумага позволяет спокойно передвигать обмотки по всей длине трубы. Устанавливать катушки удобно на заглушки, они родом из того же магазина сантехники и позволяют соблюдать центровку всего резонансного контура. Немного усилий и конструкция снова готова к работе. Повторяем процедуру включения. В начале подаем питание на накал, ждём пару секунд, а затем включаем анодное напряжение. Оно сейчас в нуле и регулируется лабораторным автотрансформатором. Включаем его и постепенно поднимаем напряжение.

Разряды с увеличением коэффициента связи стали больше и красивей. На этом моменте наверное стоило завершить пост, схема заработала, разряд мы увидели. Но по традициям на этом, всё только начинается.

Для окончательной и более правильной работы, автогенератор необходимо настроить на осциллографе. Настраивать систему будем по максимальной амплитуде сигнала. Щуп осциллографа подключать напрямую к схеме не будем, для настройки разместим его на уровне тора и будем смотреть эфирный сигнал. Вся наводка, форма, частота и амплитуда сигнала отобразится на экране осциллографа. В данной схеме, этой информации для настройки будет более чем достаточно. Включаем накал. Подаем анодное напряжение. Регулируем напряжение автотрансформатором… но почему-то ничего не происходит… разбираемся что не так!? Ага, забыли подключить заземление, бывает, прикручиваем его на свое место и повторяем процедуру включения. Крутим ручку и сигнал оживает. Это наш индикатор в мире настройки. Входное напряжение на моте всего 50 вольт, отлично, нам сейчас разряды в воздухе не нужны.

Альтернативой обнаружения высокочастотных полей может служить обыкновенная неоновая лампочка. Амплитуду сигнала ею определить не выйдет, но зато можно судить о работоспособности устройства в целом, правильной или нет — это уже другое дело.

Итак, в процессе настройки удалось выделить два интересных режима работы. Первый это плавно затухающий импульс с небольшой амплитудой в отличии от второго режима. Сейчас мы перекидываем провода на разные витки индуктора и наблюдаем как меняется сигнал. Внимание вопрос знатокам. Какой режим автогенератора дает наибольшие разряды: вариант «а»- с плавно затухающим сигналом, но малой амплитудой, или вариант «б»- с большой амплитудой, но коротким импульсом?

Настройка резонанса с помощью конденсаторов. У этих образцов разная емкость, как выбрать нужную? Всё просто, поочередно соединяем конденсаторы параллельно индуктору и смотрим на сигнал. Нужно быть при этом осторожным, тут развиваются большие токи, которые могут нанести фаталити вашей руке. Дохлые электронщики никому не нужны. Если емкость будет слишком большая, она попросту погасит всю амплитуду сигнала.

В начале выпуска я обещал рассказать зачем нужны такие массивные контакты на конденсаторах. Во время работы, особенно на резонансе, в индукторе развиваются огромные токи, порядка нескольких сотен ампер, если такой ток пойдет через тонкие ножки обычного конденсатора, они попросту перегорят как перемычка в предохранителе. В данной схеме хорошо прижился конденсатор КВИ3 на 1500 пФ 10 кВ. Год выпуска 1978, раритет в своем роде, старше меня лет на 10.

Схема автогенератора работает в принудительном режиме прерывания с частотой сети 50 Гц, если растянуть во времени затухающие колебания, можно высчитать частоту работы автогенератора. Синхронизируем эту старую рухлядь и приступаем к расчетам.

Сейчас, переключатель времени деления на осциллографе стоит в положении 0.5 мкс. Это означает, что одна клетка на шкале экрана равна 0.5 мкс. Один период синусоиды занимает 5 клеток, следовательно 5 умножаем на 0.5 равно 2.5 мкс. Частота находится по формуле: 1 деленная на период. Считаем. 1/2.5 мкс равняется 0.4 мГц, что равняется 400 кГц. Отсюда вывод, резонансная частота настроенной катушки Тесла, ровняется 400 кГц.

Расчеты могли быть более точными при наличии современного оборудования, но для данной схемы оно попросту не нужно. После настройки регулируем положения индуктора и обмотки связи так, чтобы амплитуда сигнала на осциллографе была максимальной. На этом этапе настройку ламповой катушки тесла, можно считай исчерпывающей. Потребление силовой части схемы без цепи накала, составляет 720 Вт.

В работе ламп есть что- то удивительное, когда берешь их в руки, возвращаешься в те далекие теплые времена. Транзисторы и прочая современная электроника со временем приедается, становится скучной. На лампу можно смотреть вечно, ну или 1000 часов пока не пропадет электронная эмиссия и катод не обеднеет. Теперь время посмотреть как это всё работает.

В процессе работы схемы, лампа не перегревается и может работать продолжительное время, скажем 10 минут без перерыва. Но находятся умельцы, которые ставят на выходе мота много-количественные сборки из микроволновочных конденсаторов, мощь схемы увеличивается, лампа начинает работать на пределе своих возможностей. Естественно графитовый анод лампы нагревается до красна, катод расходует свой ресурс. Такой режим работать будет, но не долго.

Для увеличения срока службы лампы на больших мощностях используют прерыватели. Это грубо говоря переключатель, который на короткое время запускает генератор на Тесле. Секунда работы, секунда отдыха, как-то так. Режимы естественно можно менять.

Свечение различных лампочек в высокочастотных электрических полях это вообще отдельная тема, некоторые образцы настолько красивы, что претендуют на отдельный пост.

Слыхали про то, что различными солями можно подкрашивать цвет огня, сейчас проверим это на практике. Для этого берем обыкновенную поваренную соль и разбавляем ее небольшим количеством воды. Получившуюся кашу наносим на электрод. Ионы натрия должны подкрасить молнию в оранжевый цвет, это сейчас и посмотрим.

Данная конструкция проста в повторении, и элементарна в настройке. В ней нет дорогих деталей, хотя цена — дело относительное, стоимость всех элементов составляет примерно 65 баксов не включая ЛАТР для регулировки входного напряжения в анодной цепи.

В одном из следующих постов мы рассмотрим полупроводниковую систему, там узнаем как рассчитывается резонанс, как управлять железом и прочую малоизвестную нормальному человеку ерунду.

Для справки. Съемка сегодняшнего выпуска вместе с пост обработкой, написанием текста и прочими процессами заняла 2 месяца. Это можно назвать быстрым выпуском. В комментариях вы часто пишете чтобы мы снимали материал в сфере физики и электроники, сейчас так и происходит, но тут есть обратная сторона медали, время. Теперь выпуски будут выходить реже чем обычно, надеюсь вы всё понимаете.

Как гласит народная мудрость: работа и труд — всё перетрут.



Полное видео проекта на YouTube
Наш Instagram

Тесла Карьера

Роль

Теслы Группа Power Electronics ищет квалифицированного и целеустремленного электрика. инженер по проектированию и разработке преобразователя силовой электроники, предназначенного для использоваться в силовых агрегатах Tesla и энергетических продуктах.

Обязанности

  • Дизайн и создавать аппаратные средства преобразователей силовой электроники для использования в автомобильной промышленности. и приложений для хранения энергии.
  • Старт завершить владение аппаратным обеспечением – от спецификации до дизайна, прототипа, проверка надежности и крупносерийное производство.
  • Совместная работа с механическими, печатными платами Команды инженеров по компоновке и прошивке для успешного проектирования, проверки и производство силовых преобразователей.
  • Архитектура и моделирование новых топологий силовых преобразователей, обеспечивающих лучшее представление.

Требуемые навыки

  • Степень бакалавра в области электротехники или ее эквивалент по опыту и подтверждению исключительных способностей.
  • 4 или более лет соответствующего практического опыта работы с аппаратным обеспечением преобразователя мощности (AC/DC, DC/DC и DC/AC).
  • Сильный понимание топологии силовой электроники (AC/DC, DC/DC и DC/AC).
  • Опыт с выбором силовых полупроводников высокого напряжения (Si/SiC/GaN MOSFET, диоды), привод затвора и схемы защиты.
  • Хорошо понимание форм сигналов переключения, потерь в полупроводниках и опыт с моделированием потерь.
  • Уверенное понимание теория и применение магнетизма (индукторы, трансформаторы) и конденсаторы (электролитические, пленочные и керамические), используемые для преобразования энергии.
  • Хорошо опыт проектирования аналоговых/цифровых схем и микропроцессоров.
  • Знакомый с инструментами для захвата схемы и моделирования схемы силового преобразователя.
  • Опыт при контроле компоновки печатной платы для минимальной паразитной индуктивности и емкости, стратегии размещения для лучшей технологичности, силовая/сигнальная плоскость определение и оптимизация ЭМС.
  • Мастерство с базовыми инструментами EE (осциллографы, анализаторы цепей, генераторы сигналов) и т.п.).

Предпочтительный Навыки

  • МСЭЭ или доктор философии в области электротехники.
  • Знание в требованиях к окружающей среде, надежности и безопасности для автомобилей, Промышленные и бытовые приложения.
  • Знания базовая теория управления и опыт работы со встроенным программированием.

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время.Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real.Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale. Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Пожалуйста, подождите 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6efb42222e050046

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время.Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real.Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale. Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Пожалуйста, подождите 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6efb42297a071636

Delta Electronics, поставщик

Tesla, инвестирует 7 миллионов долларов в стартап Kneron, выпускающий чипы для искусственного интеллекта – TechCrunch

Несмотря на постоянную нехватку полупроводников, которая разрушает глобальную автомобильную промышленность, инвесторы по-прежнему оптимистично настроены в отношении чипов, используемых для питания автомобилей следующего поколения.

Kneron, стартап, который занимается разработкой полупроводников для обеспечения возможностей искусственного интеллекта устройств с помощью граничных вычислений, только что получил финансирование от Delta Electronics, тайваньского поставщика силовых компонентов для Apple и Tesla. Инвестиции в размере 7 миллионов долларов увеличивают общий объем финансирования стартапа до более чем 100 миллионов долларов на сегодняшний день.

В рамках сделки Kneron также согласилась купить Vatics, часть Vivotek, дочерней компании Delta Electronics, за 10 миллионов долларов наличными. Новые активы прекрасно дополняют бизнес Kneron, поскольку стартап расширяет свое присутствие в быстро развивающейся индустрии интеллектуальных автомобилей.

Vatics, поставщик обработки сигналов изображения, уже много лет продает системы на кристалле (SoC) и интеллектуальную собственность производителям систем наблюдения, бытовой и автомобильной продукции в США и Китае.

Компания Kneron со штаб-квартирой в Сан-Диего и отделом разработки в Тайбэе в последние годы стала вызовом для таких производителей микросхем ИИ, как Intel и Google. Его чипы отличаются низким энергопотреблением и позволяют обрабатывать данные непосредственно на чипах с помощью проприетарного программного обеспечения стартапа, в отличие от решений, которые требуют, чтобы данные обрабатывались через мощные облачные центры и отправлялись обратно на устройства.

Этот подход принес Kneron список влиятельных сторонников, включая стратегического инвестора Foxconn, Qualcomm, Sequoia Capital, Alibaba и Horizons Ventures Ли Ка-шинга.

Компания Kneron разработала микросхемы для самых разных сценариев: от производства, умных домов, смартфонов, робототехники, наблюдения и платежей до автономного вождения. В автомобильной сфере компания установила партнерские отношения с Foxconn и Otus, поставщиком для Honda и Toyota.

После приобретения руководители Vatics присоединятся к Kneron, чтобы возглавить подразделение камер наблюдения и безопасности.Объединенные команды будут совместно разрабатывать системы видеонаблюдения и автомобильные продукты для компании Kneron. Процессоры сигналов изображения в сочетании с нейронными процессорами помогают обнаруживать объекты и обеспечивать безопасность автоматизированных автомобилей.

«Это приобретение позволит нам предлагать комплексные ИИ-решения вместе с нашими ведущими в своем классе NPU [нейронными процессорами] и значительно ускорит нашу стратегию выхода на рынок», — сказал основатель и генеральный директор Kneron Альберт Лю.

Tesla вырезала компонент рулевого управления, чтобы справиться с нехваткой чипов

Сотрудники работают на Гигафабрике Tesla в Шанхае, восточный Китай,20 октября 2020 г. Американская компания по производству электромобилей Tesla в 2019 году построила свой первый Gigafactory за пределами США в новом районе Линганг с проектной годовой производственной мощностью 500 000 единиц.

Дин Тин | Агентство Синьхуа | Getty Images

Стремясь достичь целей по продажам в четвертом квартале и справиться с широко распространенной нехваткой полупроводников, Tesla решила удалить один из двух электронных блоков управления, которые обычно устанавливаются в рулевых рейках некоторых моделей Model 3 и Model 3, произведенных в Китае. Y автомобили, по словам двух сотрудников и внутренней переписке, просмотренной CNBC.

Tesla не сообщила об исключении, которое уже затронуло десятки тысяч автомобилей, отгружаемых клиентам в Китае, Австралии, Великобритании, Германии и других частях Европы. Было не сразу ясно, будет ли Tesla вносить аналогичные изменения в автомобили, произведенные или отправленные в США.

Упущение указывает на то, что Tesla должна была внести изменения помимо того, что компания публично объявила, чтобы сохранить свои заводы и продажи в последние недели 2021 г., когда мир столкнулся с постоянной нехваткой микросхем, которая затронула все, от автомобилей до портативных компьютеров.Это также означает, что Tesla не может превратить все свои существующие автомобили в беспилотные транспортные средства простым обновлением программного обеспечения, что противоречит тому, что генеральный директор Илон Маск недавно сказал по телефону:

: год на уровне безопасности, значительно превышающем уровень безопасности человека. Таким образом, автомобили в автопарке, которые, по сути, становятся самоуправляемыми благодаря обновлению программного обеспечения, я думаю, могут в конечном итоге привести к самому большому увеличению стоимости активов любого класса активов в истории. Посмотрим. »

Внутренне сотрудники Tesla заявили, что для добавления функциональности «уровня 3», которая позволит водителю использовать свою Tesla без помощи рук без рулевого управления в обычных сценариях вождения, потребуется система с двойным электронным блоком управления и, следовательно, потребуется модернизация в сервисе. посещение.Они также сказали, что исключение не вызовет проблем с безопасностью, поскольку удаленная часть считалась вторичным электронным блоком управления, используемым в основном в качестве резервного.

В то время, когда в Шанхае происходило изменение производства, генеральный директор Илон Маск написал в Твиттере: «О, чувак, этот год был таким кошмаром для цепочки поставок, и он еще не закончился!»

На протяжении всей своей истории Tesla боролась с производственными проблемами, но завершение строительства завода в Шанхае в 2019 году помогло ей увеличить производство, увеличить прибыль и завоевать долю рынка за пределами Северной Америки.Это последнее решение показывает новое давление, поскольку компания продвигается дальше в мейнстрим и стремится выполнить обещания Илона Маска о будущем с автопилотом.

Tesla не ответила на просьбу прокомментировать эту историю.

Что делает пропущенная деталь

Конкретный пропущенный элемент — это электронный блок управления в системах рулевого управления с электроусилителем, который преобразует движения рулевого колеса в повороты колес на улице.

До того, как в автомобилях использовалось так много электронных компонентов, транспортные средства полагались на насос, рулевую рейку и шестерню, чтобы преобразовать движения рулевого колеса в повороты.

Ричард Уоллес, главный советник HWA Analytics в Анн-Арборе и опытный исследователь безопасности на транспорте, объясняет, как это изменилось.

«Конечно, есть еще механический компонент. Но в современных автомобилях, когда вы «поворачиваете руль», вы подаете электронный сигнал, говорящий вашему автомобилю ехать влево или вправо.»

Системы рулевого управления с электроусилителем сегодня также включают функции помощи водителю, отмечает Уоллес, например, способность автоматически удерживать автомобиль в центре полосы движения.

Tesla удалила этот компонент, потому что инженеры посчитали его избыточным, в первую очередь установленным в качестве резервного. Отсутствие блока управления также сэкономит деньги Tesla в краткосрочной перспективе, если в результате измененной системы не возникнет проблем.

Существует некоторый прецедент удаления компанией опций или компонентов по деловым причинам. Например, прошлой весной Tesla убрала поясничную опору с пассажирских сидений в автомобилях Model 3 и Model Y, чтобы снизить затраты.

26 января 2021 года Маск сказал во время разговора о прибылях и убытках, что в 2021 году Tesla столкнулась с «чиповым адом из множества чипов».Компании было трудно получить «маленькую микросхему, позволяющую двигать сиденье вперед и назад», отметил он, наряду с другими «базовыми микросхемами».

Он не упомянул переделанные системы гидроусилителя руля.

Другие автопроизводители предприняли аналогичные шаги, но, как правило, временно урезали опции, которые не являются частью основной функциональности автомобиля.

Например, в марте 2021 года General Motors заявила, что строит некоторые из своих легких пикапов 2021 года без модуля управления топливом, что нанесло ущерб топливной экономичности этих грузовиков.Он обвинил в переезде нехватку чипов.

Будущее беспилотных автомобилей Tesla

В настоящее время Tesla предлагает несколько уровней функций помощи водителю в своих автомобилях. Базовая версия, получившая название Autopilot, поставляется с каждым автомобилем. Водители также могут купить более продвинутую версию, называемую Full Self-Driving или FSD, за 12 000 или 199 долларов в месяц (в США).

Когда Tesla приняла решение исключить электронный блок управления из своих рулевых реек, возникла внутренняя дискуссия о том, следует ли уведомлять клиентов, рассказали CNBC два сотрудника.Эти люди попросили остаться анонимными, потому что они не уполномочены говорить от имени компании.

Сотрудники также обсудили, не повлияет ли отсутствие этой детали на функциональность или надежность автомобилей клиентов. Они беспокоились о том, что «депоп» или исключение этого компонента может помешать клиентам использовать функции FSD.

В конце концов, они решили, что настройка не поднимается до уровня уведомления клиентов — по крайней мере, до тех пор, пока Tesla не будет готова запустить «уровень 3» или функции помощи водителю без помощи рук.

Автомобили Tesla по-прежнему могут использовать текущие версии «уровня 2» своих систем помощи водителю, автопилота и полного самостоятельного вождения (или FSD), без системы рулевого управления с двойным управлением.

Но сотрудники сообщили CNBC, что если Tesla выпустит более сложное обновление FSD, владельцам затронутых автомобилей, которые используют эту систему премиум-класса, потребуется модернизировать рулевую рейку в сервисном центре Tesla.

Как правило, Tesla полагается на специалистов по обслуживанию для установки отсутствующих деталей, ремонта или замены сломанных деталей до того, как автомобиль будет доставлен покупателю, что делает обслуживание своего рода расширенным подразделением производства Tesla.

Большинство автомобилей с одним электронным блоком управления изначально предназначались для покупателей в Китае, где FSD не получает значительного распространения. Согласно внутренним сообщениям, полученным CNBC, чуть более 1% всех клиентов Tesla в Китае выбрали пакет помощи водителю премиум-класса при размещении заказа на новый автомобиль.

Совсем недавно десятки тысяч затронутых автомобилей были экспортированы клиентам за пределы Китая, в том числе в Австралию, Великобританию, Германию и по всей Европе, сообщили сотрудники CNBC.

Вопрос безопасности

CNBC спросил Ричарда Уоллеса из HWA Analytics, может ли удаление электронного блока управления из системы рулевого управления с усилителем в современном автомобиле представлять угрозу безопасности.

«Если что-то вроде чипа или ECU не обеспечивает дополнительных функций, если оно действительно избыточно, вы можете отключить его или не использовать. С чипами и программным обеспечением есть немного места для маневра. I может переназначать вещи здесь и там», — сказал он.

Многое зависит от вычислительной архитектуры автомобиля, сказал старший главный аналитик IHS Markit Фил Амсруд.

Он сказал: «Я не могу представить себе случая, когда автопроизводитель сказал бы: «Знаете что? Мы уберем компонент из этого модуля, даже если он был там по уважительной причине, и мы надеемся, что ничего не произойдет. ‘ Переход от варианта с двумя чипами к варианту с одним чипом в автомобиле может упростить систему, а в некоторых случаях и улучшить ее. Но им действительно нужно будет провести много проверок».

По его оценкам, большинство автопроизводителей потратили бы 1000 часов или больше на испытания, чтобы внести какие-либо серьезные изменения. Это может занять до четырех месяцев.Кроме того, могут пройти годы, прежде чем вопросы качества или безопасности прояснятся после внесения изменений.

Сотрудники Tesla рассказали CNBC, что компания потратила менее нескольких недель на обсуждение изменений, прежде чем двигаться вперед, и не рассматривала их как большое дело — скорее, тактику выживания при голоде на чипах.

Ранее компания производила более ранние модели с усилителем рулевого управления только с одним электронным блоком управления, что придавало им большую уверенность. То же самое можно сказать и о часто рекламируемой способности Tesla распространять обновления программного обеспечения «по воздуху» на автомобили, чтобы при необходимости улучшать их функциональность.

Электронная цепочка поставок Новичок или спаситель?

на

Примечание редактора: Добро пожаловать в специальный проект AspenCore для Tesla. В этой статье, наряду со статьями, перечисленными внизу страницы, рассматриваются проблемы производства и цепочки поставок Tesla, а также долгий путь к Tesla Model 3.

Запуск электромобилей Tesla нарушил цепочку поставок электроники, но не так, как ожидала отрасль.

Прорыв в сфере высоких технологий обычно воспринимается положительно.«Я думаю, чтобы сделать экспоненциальные шаги вперед, вы должны бросить вызов тому, что ваши коллеги говорят вам, что это возможно», — сказал Ли Икен, директор транспортного подразделения TTI Inc. в Северной и Южной Америке. «Вы должны растягивать вещи — вы просто не можете постепенно вносить улучшения».

Ли Айкен из TTI, директор транспортного подразделения Северной и Южной Америки

TTI, как и многие дистрибьюторы, поставляет компоненты автомобильным субподрядчикам и самим автопроизводителям. Транспортное бизнес-подразделение TTI поддерживает все бренды TTI в Северной и Южной Америке, которые предоставляют помощь в проектировании, а также услуги по комплектованию компонентов для этой огромной отрасли.

Однако неопытность Tesla в цепочке поставок электроники усиливает давление на и без того напряженный рынок. Как и многие автопроизводители, Tesla обещает огромные объемы заказов на электронные компоненты, чтобы обеспечить низкие цены и высокий уровень обслуживания со стороны поставщиков и дистрибьюторов. Пока что продавцы компонентов мало что могут показать за свои усилия.

«Tesla взяла на себя обязательства по объему производства [Model 3] уже два года, и давление [для достижения этой цели] передается через субподрядчиков Tesla поставщикам компонентов и дистрибьюторам», — сказал Брайан Дикерсон, директор TTI по ​​продажам и инжинирингу в Северной и Южной Америке. .«Поставщики жгутов проводов, которые хотят поддерживать Tesla, могут чувствовать давление, чтобы достичь такого объема производства, как и дистрибьюторы, которые их поддерживают».

Обычно эта проблема возникает только у поставщиков компонентов и дистрибьюторов Tesla. Но это не обычные времена. Многие электронные компоненты, в том числе разъемы и элементы, используемые в жгутах проводов, в настоящее время находятся в дефиците. В периоды распределения поставщики и дистрибьюторы перемещают своих крупнейших клиентов в начало цепочки поставок.Мелкие производители и сборщики должны бороться за продукты.

Цепочка поставок автомобилей исторически развивалась с невероятной скоростью. Для компонентов, используемых в автомобилях, проводится строгий контроль качества и испытания на допуски. Автомобильная электроника всегда была критически важной, поэтому тестирование и сертификация устройств требует времени. Tesla, по собственному признанию, хочет ускорить производственный процесс.

«По моему опыту, Tesla больше похожа на компьютерную компанию, чем на автомобильную», — сказал Кирк Улери, региональный инженер по продажам TTI, регион Великих озер.«Они не привязаны к долгосрочным соглашениям, поэтому они могут очень быстро изменить компонент [в своем дизайне]. “

Tesla хочет ускорить поиск поставщиков

Цепочка автомобильного дизайна измеряется годами, а не месяцами; а срок службы автомобиля еще больше. Подобно военной и аэрокосмической промышленности, производители автомобилей получают образцы передовых технологий, таких как проекционные дисплеи, которые можно использовать в автомобилестроении. Автопроизводители проверяют эти технологии, прежде чем они будут внедрены в автомобильную систему.Даже в этом случае может пройти от трех до пяти лет, прежде чем модель автомобиля будет готова использовать эту технологию; и как только эта модель произведена, срок ее службы измеряется десятилетиями.

«Этот процесс не подходит для таких компаний, как Tesla, которые не только сосредоточены на рынке электромобилей, но и хотят пересмотреть всю цепочку поставок», — сказал Икен.

Неспособность Tesla уложиться в сроки запуска Model 3 связана не только с производственными сбоями, говорят многочисленные источники: Tesla отказалась от многих процессов и методов, проверенных Ford, GM и другими автопроизводителями «старой гвардии».Узлы Tesla работают поштучно. Когда они интегрированы, возникают неожиданные проблемы.

Тесла и автомобильная промышленность способствовали нехватке компонентов, которая существует уже второй год. Содержание электроники в транспортных средствах продолжает расти благодаря новым технологиям и расширенным функциональным возможностям, особенно в системах безопасности. По прогнозам IC Insights, продажи интегральных схем для автомобилей и других транспортных средств вырастут с 22,9 млрд долларов в 2016 году до 42,9 млрд долларов в 2021 году.Более того, многие из этих компонентов — полупроводники, резисторы, конденсаторы и датчики — являются общими для всей электроники. Автопроизводители конкурируют с производителями потребительских товаров на рынке, где побеждает тот, у кого самый большой объем заказа.

Брайан Дикерсон из TTI, директор по продажам и инжинирингу, Америка

Tesla удалось защитить многие из этих деталей, в основном благодаря своему кешу. «Приятно быть в цепочке поставок Tesla и Volt», — сказал Дикерсон. «Поставщики гордятся тем, что являются частью цепочки поставок Tesla.В этом много плюсов. Тем не менее, будущий спрос [для электромобилей] по-прежнему неизвестен, и производители компонентов и системные субподрядчики не уверены в рентабельности инвестиций, которые он принесет. Тем не менее, долгосрочный потенциал роста огромен».

Тесла сталкивается с общей проблемой инвентаризации

Источники в электронике говорят, что из-за неоднократных задержек производства Tesla сидит на куче запасов. В начале недели (23.07.2018) Wall Street Journal сообщил, что Tesla ищет возврат денег за продукты, которые она возвращает.Позже Tesla заявила, что пересматривает цены на существующие контракты, что является обычной практикой в ​​цепочке поставок.

Возмещение наличными, однако, почти неслыханно.

«Запрос Tesla несколько необычен для цепочки поставок электроники, — сказал Виктор Мейерс, старший вице-президент Ассоциации производителей электронных компонентов. «Поработав как на OEM-производителя, так и на пару дистрибьюторов, я бы сказал, что очень часто приходится видеть, как контракты и заказы на поставку пересматриваются при изменении условий ведения бизнеса.Обычно это делается в отношении будущих поставок или иногда в отношении условий оплаты уже полученных товаров. Но это первый раз, когда я слышу, чтобы клиент просил возврат денег у своих поставщиков. Это определенно другой подход».

Электронная промышленность изобилует сложными сделками, которые в значительной степени основаны на кредите. Дистрибьюторы обычно покупают компоненты напрямую, но конечные потребители не хотят хранить запасы или управлять ими. OEM-производители или поставщики EMS часто заказывают устройства на условиях консигнации, и они не платят, когда заказ забронирован — они платят, когда продукты потребляются.Даже в этом случае, когда оставшиеся детали возвращаются поставщику или дистрибьютору, кредит может быть выдан на следующую покупку клиента. Эта практика также применяется к дистрибьюторам, когда цены на комплектующие падают: поставщики компенсируют разницу в цене, выдавая кредит на следующую покупку дистрибьюторов.

Кирк Улери из TTI, региональный инженер по продажам, район Великих озер

«Я полагаю, что Tesla полностью рассчитывала выполнить свои производственные показатели», — сказал Улери. «Но если есть задержка, а затем производство снова увеличивается, у поставщиков может быть избыточный запас.Тесла [практика цепочки поставок] все еще довольно нова и заставляет сообщество электроники адаптироваться».

Tesla не ответила на запросы по электронной почте о комментариях.

Это может сработать

По словам Икена, методы

Tesla — быстрая замена компонентов, краткосрочные контракты и быстрое внедрение новых технологий — могут быть именно теми изменениями, в которых нуждается отрасль. Известные автопроизводители все еще довольно старомодны, когда дело доходит до цепочки поставок, но феномен электроники выходит далеко за рамки автомобилей.«Вы увидите автономные автомобили, тяжелые грузовики и вертолеты-такси», — сказал Икен. «OEM-производители и субподрядчики электромобилей будут расширять границы как производственного процесса, так и цепочки поставок. Традиционные электрические компоненты и рулевые колеса будут выведены из эксплуатации. И будет больше инноваций. Мы видим, что инновационный и «умный» электронный контент растет, и не только в датчиках. Все эти вещи требуют питания, кондиционирования питания и управления питанием».

Партнерские отношения с клиентами и поставщиками, которые TTI поддерживает сегодня и строит на будущее, отражают эту меняющуюся динамику рынка, добавил он.«Культура инвестирования в запасы TTI никогда не была более ценной, чем сейчас».

Многие дистрибьюторы с годами перешли к модели «точно вовремя» или модели бережливого производства. В результате дистрибьюторы сталкиваются с длительными сроками поставки, которые затем передаются клиентам. TTI и Future Electronics Inc. известны тем, что инвестируют в запасы независимо от изменений на рынке.

По словам экспертов, если азартная игра Tesla Model 3 окупится, компания может катапультироваться в производителя автомобилей для массового рынка, в то же время заново изобретая цепочку поставок.

Ознакомьтесь с другими историями в специальном проекте Tesla:

 

Поиски Теслы одним человеком

Борьба другого за то, чтобы доставить это

 

Долгая извилистая дорога к Tesla Model 3

Мы следовали за новым владельцем Tesla на последнем километре пути, чтобы получить его Tesla Model 3. Вот как это было.

 

тайваньских подрядчиков Apple и Tesla пострадали от программы-вымогателя Conti

Delta Electronics, тайваньская компания по производству электроники и поставщик Apple, Tesla, HP и Dell, сообщила, что стала жертвой кибератаки, обнаруженной в пятницу утром.

Delta утверждает, что является крупнейшим в мире поставщиком импульсных источников питания, а объем продаж в прошлом году составил более 9 миллиардов долларов.

В заявлении, опубликованном 22 января 2022 г., компания сообщила, что инцидент затронул только некритические системы, что не оказало существенного влияния на ее работу. Платформа AdvIntel «Andariel» зафиксировала атаку 18 января.

В настоящее время Delta работает над восстановлением систем, выведенных из строя во время атаки, и заявляет, что наняла сторонних экспертов по безопасности для помощи в расследовании и процессе восстановления.

Поставщик электроники также заявил, что уведомил государственные правоохранительные органы о содействии в последующем расследовании.

Хотя в заявлении Delta не говорится, кто стоит за атакой, неназванная компания по информационной безопасности обнаружила образец программы-вымогателя Conti, развернутый в сети компании, как впервые сообщил CTWANT.

Записка о выкупе Delta Electronics Conti (BleepingComputer)

Выкуп в размере 15 миллионов долларов за расшифровку тысяч устройств

Согласно переговорам между Conti и Delta (также опубликованным BleepingComputer), операторы Conti утверждают, что зашифровали 1500 серверов и 12000 компьютеров из примерно 65000 устройств в сети Delta.

Банда вымогателей Conti попросила Delta выплатить выкуп в размере 15 миллионов долларов за дешифратор и прекратить утечку файлов, украденных из ее сети. Также пообещали скидку, если компания рассчитается быстро.

Хотя Delta, как сообщается, все еще работает с группами безопасности Trend и Microsoft над расследованием инцидента и утверждает, что ее производство не пострадало, ее веб-сайт по-прежнему недоступен через неделю после атаки.

Клиенты Delta могут использовать этот альтернативный домен, пока компания восстанавливает свой основной веб-сайт, который все еще не работает после атаки программы-вымогателя, как выяснила The Record.

«Группа разработчиков программ-вымогателей Conti выявила конкретную часть схемы атаки Delta, использующую Cobalt Strike с Atera для сохранения устойчивости, о чем свидетельствует видимость со стороны нашей платформы. Безусловно, эта атака напоминает атаку REvil Quanta, затронувшую одного из поставщиков Apple», — Виталий. Кремез, генеральный директор AdvIntel, сказал BleepingComputer.

Conti — это операция Ransomware-as-a-Service (RaaS), связанная с русскоязычной киберпреступной группой Wizard Spider.

Операторы банды вымогателей в прошлом взламывали другие известные организации, в том числе Министерство здравоохранения Ирландии (DoH) и Управление здравоохранения (HSE), а также маркетинговый гигант RR Donnelly (RRD).

Представитель Delta Electronics был недоступен для комментариев, когда ранее сегодня связался с BleepingComputer.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.