Стантрайдер Stunt Buro вошёл в топ-3 по итогам международного соревнования

С 2008 года в России проводится чемпионат Восточной Европы по мотоциклетному стантрайдингу. В переводе с английского название такого вида спорта обозначает «трюковая езда». Действительно, его сущность заключается в исполнении различных экстремальных упражнений, которые требуют от мотоциклиста немалого мастерства, силы, выносливости, а также координации и умения быстро реагировать в нештатных ситуациях. Стантрайдинг, как вид мотоспорта, не признан ни одной из международных федераций, хотя соревнования в мире проводятся уже достаточно давно. Именно поэтому будет особенно интересно узнать, в чём заключается его сущность, и каковы правила участия в чемпионатах.

Стантрайдинг - трюковая езда

Российский чемпионат по стантрайдингу

Как уже говорилось выше, первые массовые соревнования по мотоциклетному стантрайдингу в России были проведены в 2008 году — организатором выступила частная компания Motorsport Media & Marketing, которая привлекла ряд спонсоров для финансирования мероприятия. С тех пор проводится несколько соревнований в год — как правило, они проходят в Москве, СПБ и других крупных городах европейской части страны, неизменно собирая тысячи зрителей.

В состязаниях по стантрайдингу могут принимать участие как профессиональные водители с многолетним опытом, так и новички — для них выделены особые классы со своими призовыми местами. Поскольку стантрайдинг является скорее показательной дисциплиной, в которой требуется впечатлить зрителей, а не достичь чёткого результата, для него были разработаны индивидуальные правила. Хотя они не признаны международными федерациями как российские мотоциклисты, так и их зарубежные коллеги используют стандартизованные принципы определения победителей. Соревнования по стантрайдингу делятся на два этапа, о которых стоит рассказать подробнее.

StuntRiding: разбираемся в понятии

  • 30.01.2019
  • /
  • Мото, Мото
  • /
  • Анна Асошина

Stunt riding — это экстремальная езда на мотоцикле, дословно переводится, как «трюк» и «езда». Шоу на мотоциклах впервые начали демонстрировать в середине прошлого века в европейских цирках. Прыжки на байке через горящее кольцо стали началом такой дисциплины, как мотофристайл, а трюки на ровной поверхности дали толчок развитию стантрайдинга.

StuntRiding: разбираемся в понятии

В то время для этих представлений использовались легкие малолитражные мотоциклы, мощности которых не хватало для по-настоящему эффектных выступлений. Только после того, как в 70-х годах широким массам стала доступна мощная техника, произошел настоящий бум стантрайдинга. В это время появилось большинство классических трюков. Тогда же начали проводиться первые соревнования. Впрочем, стантрайдинг так и не вошел ни в одну спортивную федерацию и до сих пор не признается официальным видом спорта.

Основателем направления считается Гарри Ротл. Он легко исполнял трюки на переднем и заднем колесах, которые считаются классикой в направлении.

StuntRiding: разбираемся в понятии

Большинство трюков стантрайдинга строится вокруг нескольких основных элементов:

  1. бёрнаут (burnout) – отжиг резины заднего колеса;
  2. вилли (wheellie) – езда на заднем колесе;
  3. дрифт (drift) – скольжение с пробуксовывающим задним колесом под наклоном;
  4. круги (cyrcles) – езда на заднем колесе по кругу;
  5. стоппи (stoppie, endo) – резкая остановка на переднем колесе;
  6. роллинг стоппи (rolling stoppie) – езда на переднем колесе;
  7. хайчэир (highchair) – езда на мотоцикле, сидя верхом на бензобаке.
  8. Качество исполнения базовых элементов является одним из критериев оценки райдеров на соревнованиях.

    Следующий этап – это уже комбинация нескольких приемов и усложнение трюка.

В 1990-х прошел первый чемпионат мира по стантрайдингу. Зрелищность мотошоу поразила зрителей и жюри. Трюки и впечатляющие программы положили начало развитию этого вида мотоспорта в Америке и Европе.

Как и в другой дисциплине, в стантрайдинге прославлены свои рекордсмены. Так в 2012 году Джесси Толлер исполнил роллинг стоппи длиной в 402 метра. А Крэйг Джонс сделал тот же трюк, но уже с пассажиром длиной 305 метров. В 1999 году Патрик Фюрстенхофф сделал вилли на скорости 308 километров в час.

StuntRiding: разбираемся в понятии

В Россию стантрайдинг пришел позднее, в 2004 году.

Первым массовым и зрелищным всероссийским конкурсом «поджигателей резины» стал слет MotulM1 Stunt Battle в 2008 году, в которой участвовали 13 сильнейших стантрайдеров. 2000 зрителей смотрели на представления на стадионе Лидер в Подмосковье. По итогам конкурса было решено создать «Комиссию по стантрайдингу», которая стала заниматься официальным регламентом и правилами чемпионатов. Главный председатель — Алексей Серебрянников, который пообещал на соревнованиях в 2008 году вывести стантрайдинг на высокий уровень в условиях официальности и правил.

StuntRiding: разбираемся в понятии

Спустя 5 лет популяризация дошла до маленьких городов, где проходят региональные соревнования.

Ежегодный чемпионат, по традиции проводится в Санкт-Петербурге – родине зарождения стантрайдинга в России. Каждый год количество спонсоров этого мероприятия увеличивается, а это говорит только об одном — развитие есть, интерес растёт, спорт больше не относится к «экзотике», теперь он сравнялся с классическими видами и, в скором времени, фанаты надеются на то, что он войдет в ряды официальных видов спорта.

Квалификация

Соревнования по стант мото начинаются с прогрева моторов и шин, а также приветствия зрителей. Участник, которому предстоит выступать, проезжает один круг по площадке, после чего выходит на стартовую позицию, обозначенную специальной разметкой. Начинается этап состязаний по стантрайдингу, который называют квалификацией — в нём необходимо выполнять упражнения, определённые организаторами.

Конечно, список трюков в квалификации стантрайдинга может различаться, но в большинстве случаев используется стандартный набор. Первой выполняется восьмёрка (8 spin) — она представляет собой вращение с постоянно буксующим задним колесом вокруг двух конусов. Переднее колесо при этом остаётся заблокированным, что позволяет мотоциклисту удерживаться практически в одной точке. Каждый круг, совершённый в этом силовом вращении, позволяет начислить одно очко участнику соревнований по стантрайдингу.

Выполнение трюка

Далее следует медленный вилли (Slow Wheelie). В практике стантрайдинга такое название обозначает езду на заднем колесе. Участник должен проехать 30 метров — если переднее колесо коснётся земли в пределах указанной дистанции, его дисквалифицируют. В стантрайдинге за каждую секунду, проведённую на дистанции, начисляется одно очко, поэтому, чем медленнее будет ехать мотоциклист, тем больший рейтинг он получит.

Третий этап соревнований по стантрайдингу представляет собой длинный стоппи (Long Stoppy). Для набора очков участник должен разогнаться на аналогичной 30-метровой полосе, затем затормозить и проехать как можно дальше, удерживая мотоцикл на заднем колесе — каждый метр принесёт одно очко. Эта часть квалификации стантрайдинга считается наиболее опасной — в особенности если мотоциклист участвует в состязаниях на компактном питбайке. Однако её считают наиболее зрелищной, поэтому без «длинного стоппи» не обходится практически ни одно мероприятие.

Завершается квалификация стантрайдинга скоростным кругом (Speed Circle). Участник должен проехать по круговой разметке, удерживая мотоцикл на заднем колесе. Каждые полкруга принесут ему одно очко в общем зачёте соревнований по стантрайдингу. По итогам квалификации отбираются десять участников, набравших максимальное количество очков — они переходят в следующий раунд. По просьбе зрителей, ко второму этапу соревнований по стантрайдингу могут допустить участника, чьё выступление было наиболее зрелищным, но он заведомо лишён права на победу.

Стантрайдинг - зрелищный спорт

Стантрайдинг – спорт, а не хулиганство!

Хабаровчане Никита Покусай и Денис Рыбалко — команда «Stunt 4212». Выскочки с Дальнего Востока уже несколько лет занимают призовые места на крупнейших международных соревнованиях по стантрайдингу. Интригуют соперников названием и помогают начинающим заставить мотоцикл ехать на одном колесе. О том, как мотофарс перерос в спорт со смыслом, о дружбе и победах «Образу Жизни» рассказал Никита Покусай.

Четыре года назад эти двое бросили вызов западу. Самоучки из Хабаровска, без лишних грез и звездности, погрузили свои мотоциклы в микроавтобус и отправились своим ходом прямиком на Чемпионат Мира по стантрайдингу в Польшу. Признаются, не ждали ни горячего приема, ни похвалы, хотели только посмотреть, как выступают профессионалы. Первой приняла Москва с комментарием: «Да вы самые мощные в России». Потом была Польша. Первая попытка выйти в люди оказалась удачной.

«Интрига сразу повисла над названием команды. Никто на Западе не может раскусить фишку, что за цифры 4212 в названии команды. Есть разные предположения. Один из участников подошел, говорит: «Я понял, у тебя передняя звезда на мотоцикле на 12 зубьев, а задняя на 42». Мне осталось лишь улыбнуться. На соревнованиях, если просят рассказать про Хабаровск, первым делом показываю видео, как у нас медведь гулял по супермаркету».

Стантрайдинг (прим. — трюки на мотоцикле) — молодой и очень зрелищный спорт. Он официально признан в Европе, где ежегодно проходит множество турниров и соревнований. В России же трюки на мотоциклах приравниваются, скорее, к экстремальным увлечениям. В них есть что-то от BMX (прим. — велотрюки) и много чего из фигурного катания. Казалось бы, где лед, а где мотоциклы. И фигуристы, и мотоциклисты откатывают заготовленные и произвольные программы с той только разницей, что при выступлении на асфальте музыка не звучит. Все элементы катания должны иметь красивые переходы, за выполнение элементов повышенной сложности ставится больший балл, а жюри оценивает технику и артистизм. К тому же на льду, как и на асфальте, катать непросто и весьма опасно. Мотоциклисты усмиряют мощнейшие двухколесные машины, заставляют их становиться на заднее и переднее колесо, дрифтовать, а в процессе выполняют акробатические элементы.

«Несколько лет назад приехал в Москву на международные соревнования и опоздал — не успел оформить заявку и не был допущен к конкурсным заездам. Говорю: «Дайте мне только потренироваться рядом с профессионалами, они ж звезды и столько всего умеют». Вероятно, в рамках России мы хороши, но нам еще расти и расти. Мы учимся, тренируемся в свое удовольствие. Например, атлет RedBull по 4 раза в неделю занимается в спортзале, а после тренируется на площадке — он только этим и живет. Мы тоже фанатики, но не настолько».

Больше 15 лет прошло с первой самостоятельной поездки за рулем большого советского мотоцикла Иж Юпитер-3. Старший брат разрешил прокатиться. Никита и сейчас помнит, как накануне всю ночь повторял одни и те же слова: «Первая передача вниз, сцепление слева — отпустил». Потом были восторг до головокружения и твердое желание иметь свой мотоцикл. И очень быстро у подростка появился мопед «Карпаты». Русский, с переключением передач на руле. Первый выезд на нем закончился фееричным падением.

«У городских были японские пластиковые мопеды, а у меня неубиваемый русский, и я был крут. Когда мопед впервые заглох, что ремонтировать, мы не знали, поэтому ездили как на самокате — забирались на горку и скатывались. Потом все же решили отвезти механику на поселок Горького. Как сейчас помню, звали его Егор, высокий такой мужик, по локоть в мазуте. Полдня мы катили к нему мопед из центра. А он в минуту выкрутил свечу, дунул на нее как следует, поставил на место, и мопед завелся. Я после этого еще года два в любой непонятной ситуации выкручивал свечку и дул на нее (смеется)».

Вместе с мотоциклами осваивалась простейшая механика. Бэушные, они имели свойство буквально рассыпаться на дороге. Впрочем, даже новый отечественный мотоцикл, купленный отцом в подарок, изначально был с дефектами. Все собиралось, разбиралось, дорабатывалось. После механики началось изучение физики.

«Впервые на заднее колесо я поставил еще русский мотоцикл. Мощности не хватало, и я специально сажал назад друга повыше. Он максимально откидывался, и мотоцикл вставал на заднее колесо. Народ в шоке, все девочки сразу же влюблялись. И было ощущение, что я не просто мотоциклист, а круче всех (смеется). По юности мы были эдакие хулиганы, красовались, рисковали. А вот когда начался стантрайдинг, началась новая осознанная эра. Я узнал, что в Америке есть целая культура, мотобанды по 100 человек выезжают на хайвеи и могут километры ехать на одном колесе. Это называется street killing, в переводе — убийство улиц. Смотрел видео с постановками трюков — стал понимать физику и технологию выполнения элементов. Сейчас отличаю профессионала от дилетанта, который едет «в последний путь».

Мотоцикл для стантрайдинга подгоняется под конкретного спортсмена. Под вес, под сложность трюков, которые на нем выполняются. Первые эксперименты были с русским мотоциклом, тем самым, купленным отцом. После обрастать железом стал и японский, литровый, со 120 лошадиными силами. Так, на заграничном красавце появилась — «швабра». Эдакий ограничитель на заднем колесе соорудили из ножек старого школьного стула. Пластик сняли, конструкцию приварили. Стало получаться останавливать мотоцикл на заднем колесе.

«Стантрайдинг не опаснее любого другого вида спорта. Безусловно, есть специальная защита — для ног, рук и головы. Самые современные материалы не сковывают движения во время катания, зато при ударе надежно защищают, становясь твердыми, точно пластик. И я всегда готов к падению. Первое, что делаю при изучении нового трюка — продумываю, как спрыгнуть, чтобы не угодить под мотоцикл. Скорость, высота — травмы могут быть очень сложными. Случалось, мотоциклы после тренировок приходилось увозить по частям».

В стантрайдинге существует 5 категорий трюков: езда на заднем колесе, на переднем колесе, дрифт, флэт трюки (прим. — прыжки) и акробатика. И в каждой категории от 10 до 50 комбинаций трюков, в том числе и повышенной сложности. Чтобы участвовать в соревнованиях, нужно выполнять элементы из каждой категории, за это начисляются баллы. Порой, чтобы разучить один трюк, у хабаровских стантрайдеров уходит едва ли не целый месяц. А бывает, что трюк рождается моментально — здесь и сейчас. В любом случае, спортсменам нужно держать себя в форме, что с затяжной дальневосточной зимой сделать очень сложно.

«Я тренируюсь примерно с середины апреля до конца июня. Потом мотоцикл отправляю в Москву, оттуда идут все передвижения на соревнования. До августа мы стабильно находимся на западе. А возвращаясь, даже успеваем на ежегодный турнир «D1» во Владивостоке. И катаем до октября. А потом зима — межсезонье. Но все равно нам тренироваться проще, чем в той же Москве. По пробкам доехать до гаража за мотоциклом, потом добраться до тренировочной площадки — это нереально долго. Я практически не имею свободы передвижения, и это очень раздражает. Сейчас выжидаю, пока растает снег. А Денису, второму участнику нашей команды, повезло больше — эту зиму он тренируется в Сочи. Сейчас в отличной форме. Буквально в феврале на международном чемпионате в Италии он стал третьим. Наш хабаровчанин потеснил европейцев!»

Для полноценных тренировок стантерам необходимы только два условия: открытая ровная площадка 30 на 70 метров и чтобы не мешали. Что может быть проще? Но по факту получается, что миссия почти невыполнима. Практика тренировок на автопарковках, как это заведено за границей, да и в Москве, здесь не действует. Спортсменов то и дело просят удалиться, пусть даже с пустующих территорий, сдают правоохранительным органам или просто оскорбляют.

«Когда тренируемся, огораживаем территорию дорожными конусами, на всякий случай. С парковки арены «Ерофей» нас частенько выгоняют, сотни метров пустого асфальта, но для некоторых мы как красная тряпка. Одни смотрят и хвалят, другие — вызывают ДПС. Были случаи, что мотоциклы увозили на эвакуаторе. Как-то катались, и к нам подбежали дети. Встали на расстоянии, пооткрывали рты — им любопытно. Я тоже отец и понимаю всю ответственность, сразу сбавил обороты и стал кататься для своих маленьких зрителей. И тут с матами несется их отец: «Ты дурак, ты детей убьешь». Ну что тут скажешь».

Впрочем, трюкачей на мотоциклах приняли возле центра развития хоккея «Амур». Администрация давно знакома с Денисом и Никитой, знают об их успехах. А в один год небольшую площадку, где мотоциклисты отрабатывали трюки, централизованно огородили. Теперь эти двое вполне уверенно могут «месить» асфальт, так спортсмены называют свои тренировки.

Денис Рыбалко и Никита Покусай познакомились еще в 2007 году. Они соперники и друзья, мотивируют друг друга и соревнуются между собой — настоящая команда, пусть только из двух участников. Они выступали и получали награды в Польше, Германии, Санкт-Петербурге, Чехии, Литве и Таиланде. За несколько лет Никита и Денис со своими мотоциклами объездили полмира. Ни за деньги или славу, за счастье делать трюки!

«Мы не хулиганы какие-то, мы спортсмены, и у нас все серьезно!»

Елена Чагина Фото Алексея Суворова и ТРК «Приморское кольцо» (PrimRing)

Фристайл

Вторая часть представляет собой свободное показательное выступление, которое обычно называют фристайлом. В нём отсутствует строгий регламент — участнику даётся определённое количество времени, за которое он должен показать все свои навыки. Как правило, для новичков в стантрайдинге промежуток времени ограничен 3 минутами. А вот уверенные в себе профессионалы, которые используют специальный мотоцикл для стантрайдинга с идеально подобранной балансировкой, получают от 4 до 10 минут на выступление. Правилами запрещается разгонять мотоцикл выше 60 км/ч либо 90 км/ч при наличии большой площадки со специальными ограждениями, а также выполнять заведомо опасные для зрителей трюки.

Баллы начисляются судьями, которые используют субъективные оценки — именно это и послужило причиной неодобрения стантрайдинга официальными организациями. Как правило, оценивается три важнейших аспекта:

  • Выполнение трюков — судьи чемпионата по стантрайдингу учитывают количество выполненных упражнений, их чёткость, отсутствие опасности для мотоциклиста и зрителей, уверенность реакций — всего в этой категории можно получить 30 баллов;
  • Сложность трюков — недостаточно просто выполнять базовые упражнения стантрайдинга, нужно привнести в них элементы собственной фантазии. За максимальную сложность трюков можно получить 30 баллов;
  • Индивидуальность и стиль — оценивается умение участника привлечь публику. Как правило, в стантрайдинге обращают внимание на реакцию зрителей и начисляют до 20 баллов в этой категории.

Каждое выступление оценивается по нескольким критериям

Однако даже профессионалам не рекомендуется лишний раз рисковать без уверенности в собственных силах — каждый незаконченный трюк отнимает у участника 2 балла, падение станет причиной вычитания 5 баллов, а заглохший мотор приведёт к дисквалификации.

Но и во втором этапе соревнований по стантрайдингу есть место для объективных оценок. Несмотря на заявленную свободу действий, каждый участник обязательно должен выполнить как минимум по одному трюку, связанному с силовым вращением мотоцикла, ездой на переднем и заднем колесе, а также с акробатическими упражнениями. За каждую разновидность трюков может начисляться до 10 очков в зависимости от правильности исполнения и мастерства.

После окончания этапа фристайла могут проводиться показательные групповые выступления, во время которых судьи занимаются подсчётом баллов, которые сумел заработать каждый участник. Интересно, что суммируются очки, которые заработаны в обоих этапах — таким образом, посредственный результат квалификации может быть причиной проигрыша, если разрыв по баллам во фристайле минимален. Как правило, награждаются пять участников, которые набрали максимальное количество очков. Призовой фонд стантрайдинга не регламентирован и обычно зависит от суммы средств, выделенных спонсорами.

Групповое выступление

Чемпион Европы по стантрайдингу: Как ты направишь мотоцикл, так он и поедет

15:44, 15 апреля 2021, ПАИ
13 апреля чемпион Восточной Европы по стантрайдингу Фома Калинин устроил в Пскове зрелищное шоу по случаю открытия первого в городе мотосалона. 16-летний сын известного стантрайдера из Санкт-Петербурга Алексея Калинина показал псковичам экстремальные трюки на мотоцикле, а после рассказал корреспонденту Псковского агентства информации об особенностях этого вида мотоспорта.

— Первый раз отец посадил тебя за руль мотоцикла в три года. У тебя сразу всё стало получаться? Почему в итоге ты решил посвятить свою жизнь стантрайдингу?

— Тогда я был совсем ребенком и еще ничего не понимал. А у отца был опыт, он знал, как научить сына ездить. Он мне дал маленький мотоцикл и рядом со мной бежал – я медленно ехал, чуть-чуть газовал. Быстро научился и через несколько дней уже сам ездил. Спустя несколько лет мне это понравилось, и уже не папа меня направлял, а я сам. Это стало моим образом жизни.

— Почему именно стантрайдинг, а не, к примеру, мотокросс?

— Я занимался им в детстве. В мотокроссе я был с 5 до 12 лет. Стантрайдингом я начал заниматься в 9 лет, параллельно еще три года гонял в мотокроссе. Но мой папа – стантрайдер, и готовил он меня к стантрайдингу. Да и мотокросс – более затратный вид спорта.

— Любой человек может стать стантрайдером? Что для этого нужно? Учиться управлять мотоциклом с трёх лет?

— Нет, это не обязательно. Здесь очень важен профессиональный подход. Если сразу купить мощный мотоцикл, человек может испугаться, и у него не получится стать стантрайдером. Он не сможет ездить на заднем колесе, будет бояться.

— Как и всем спортсменам, стантрайдеру необходимо вести здоровый образ жизни. Ты придерживаешься какого-то режима, правильного питания, есть ли у тебя вредные привычки?

— Вредных привычек у меня нет, как и режима по питанию. Я кушаю дома, питаюсь правильно, но без каких-либо диет. Этот спорт менее всего зависит от физической силы, должна быть психологическая сила. То есть, многие идут в мотокросс, на кольцевые гонки, потому что там востребована физическая сила. А в стантрайдинге ты больше думаешь, чем работаешь мышцами. Как ты направишь мотоцикл, так он и поедет. Когда мне было 14 лет, я тоже ездил на хорошем уровне, хоть и физухи мало было, я тогда даже в зал не ходил. И, тем не менее, я управлял и занимал хорошие места.

— Стантрайдинг – это весьма популярный и зрелищный вид мотоспорта, и, в то же время, экстремальный. Как часто спортсмены поучают травмы?

— Это опять же связано с профессиональным подходом. Лично у меня ни одной травмы нет. Я профессионал, с детства без травм езжу. А есть люди, которые уже завершили карьеру, у них много травм. Надо заниматься постепенно, консультироваться у специалистов – опытных стантрайдеров.

— Тебя уже можно назвать опытным спортсменом – в 10 лет ты стал чемпионом Восточной Европы. Как удалось достичь такого результата в столь юном возрасте?

— Я тренировался, учился в школе, все было как обычно. Потом просто приехал на соревнования и всех победил. Для меня это норма.

— Фома, сейчас ты учишься в десятом классе. Занятия стантрайдингом не мешают учебе?

— Раньше не мешали, до девятого класса. С этого года стало потруднее – больше разъездов, соревнований, шоу. Дальше я думаю поступить в университет физкультуры и спорта имени Лесгафта, получить высшее образование. Но и спортом продолжу заниматься.

— Сколько времени занимают тренировки и изучение новых трюков?

— Сезон у меня начинается с марта и длится примерно до конца октября. Тренируюсь примерно три раза в неделю. Но режима у меня нет, все по обстоятельствам. Для профессионала даже трудный трюк дается легко. Но надо его раскатать, это требует достаточно много времени. А если совсем новый – то ты его должен сначала придумать, а потом уже раскатать. Это занимает, может, неделю. Но сейчас мало придумывают, в основном, все учат те, что есть. Когда я вхожу в кураж на тренировках, тогда у меня получается какая-нибудь импровизация. Я это замечаю и начинаю раскатывать.

— Когда ты выступаешь на публике, что ты чувствуешь? Привык уже к повышенному вниманию к своей персоне?

— Всё зависит от того, как я отъезжу шоу. Если я чувствую, что я отъездил хорошо, и зрителям есть, за что мне хлопать, тогда мне приятно, конечно. А когда я плохо отъездил или просто газанул, и мне похлопали – для меня это маловажно. Главное, чтобы понравилось зрителям, тогда я получаю самоудовлетворение.

— Какие качества воспитывает стантрайдинг?

— Координация, умение держать баланс, упорство. Ты стараешься, работаешь над новыми трюками, программой. Даже когда просто тренируешься, ты можешь делать трюки 10 минут, а можешь час. Это тоже упорство – ты очень устаешь, но все еще едешь. Любой спорт мотивирует человека, он совершенствуется. Отдельного качества, которое развивает именно стантрайдинг, нет.

— На сегодняшний день ты дважды чемпион Европы. Каких вершин ты хочешь достичь теперь?

— Нет предела совершенству. Сейчас у меня цель — победить на чемпионате мира. Это частные соревнования, где собираются все самые сильные райдеры. Это неофициальный чемпионат мира, без статуса, он пройдет 17 августа.

— А как относишься к мотосообществу и планируешь ли получить права категории А?

— Нормально, никакого негатива нет. В этом году планирую получить права на скутер.

— Что ты хотел бы пожелал своим ровесникам, которые впервые садятся за руль?

— Всегда ездить в мотоэкипировке и, как бы это странно не звучало, как можно меньше понтов. Потому что понты ни к чему хорошему не приводят. Надо учиться ездить для себя, ни перед кем не выпендриваться. Тихо, спокойно. Когда уже научился, можно где-нибудь выпендриться, а пока учишься – лучше не надо. И делать это надо не в городе, а на специальных площадках.

— И последний вопрос: что для тебя мотоцикл?

— В езде мотоцикл – это 50% меня, потому что без мотоцикла я не поеду. А учитывая то, что больше половины жизни я отдаю мотоциклу, он для меня очень много значит.
Ульяна Ловыгина

Дисквалификация

Как и в обычном мотоспорте, любой участник соревнований по стантрайдинга может быть подвергнут дисквалификации. В первую очередь, речь идёт о неверном выполнении упражнений в начальном этапе — о сбитых конусах, касании полосы передним колесом и о других грубых нарушениях правил. Кроме того, в стантрайдинге непростительным нарушением считается остановка мотора, при которой мотоцикл становится неконтролируемым, а также выполнение заведомо опасных трюков, которые могут стать причиной получения зрителями травм или даже гибели людей.

Дисквалифицировать участника могут в том случае, если он отказывается предоставить стант байк на предстартовый технический контроль, а также не предъявляет должным образом оформленные документы, включая ПТС и страховой полис. Также поводом для отстранения от соревнований по стантрайдингу может послужить отказ от использования рекламных материалов официальных спонсоров — обычно они представляют собой наклейки на оперение мотоцикла или на шлем, а также нашивки на комбинезоны. Если участник не является на официальные мероприятия, его могут оштрафовать, а при отказе от посещения соревнований — лишается права участвовать в состязаниях по стантрайдингу до следующего сезона.

В таком спорте важно не забывать о безопасности

Стантрайдер Stunt Buro вошёл в топ-3 по итогам международного соревнования

Стантрайдер Денис Рыбалко завоевал бронзу в престижном международном соревновании Stunt Contest Verona. В турнире выступили лучшие спортсмены из двенадцати стран.

Финал Stunt Contest Verona состоялся 21 января 2021 года. Четвёртый раз подряд состязание приняла Верона, город на севере Италии. В мероприятии выступили 20 профессиональных стантрайдеров.

В 2021 году был побит рекорд по количеству стран-участниц. На состязании были представлены: Италия, Бельгия, Испания, Хорватия, Словакия, Португалия, Польша, Дания, Бразилия, Литва, Белоруссия, Россия.

Время выступления спортсменов ограничивалось тремя минутами. За данный период каждый стантрайдер должен был продемонстрировать всё своё мастерство. Оценивались динамичность выступления и целостность программы.

Бронзовый призёр Денис Рыбалко о.

«Stunt Buro реализует программу по поддержке и развитию стантрайдинга. К сожалению, сейчас в России направление менее развито, чем в Европе. Особенно интерес велик во Франции и Польше. Мы занимаемся популяризацией стантрайдинга на родине. Компания поддерживает стантрайдеров в стремлении выступать на международном уровне. В этом году два спортсмена при нашем содействии участвовали в престижном турнире Stunt Contest Verona. Никита Покусай занял 17 место, а Денис Рыбалко завоевал бронзу. Stunt Buro и впредь будет помогать российским спортсменам!», — уточнил Председатель Правления Константин Григорьев.

Справка о компании

Stunt Buro (Стантбюро) — компания, создающая уникальные мотошоу. В мероприятиях участвуют профессиональные стантрайдеры, воздушные гимнастки, балерины. Неповторимые трюки демонстрируют участники и призеры международных соревнований, а также девушки и дети. Круглогодичное шоу интегрируется в перфоманс любого формата.

Ежегодно компания организует собственные соревнования Open Stunt. В рамках Open Stunt проходят шоу стантрайдеров, соревнования по мотоджимхане и стантхане, квадробаттлы, соревнования маленьких стантиков.

Stunt Buro занимается продвижением российских стантрайдеров на международном уровне. Спортсмены компании выступают на Чемпионатах Европы и других мировых первенствах. Райдеры компании участвуют в предгоночном шоу Russian Superbike Championship International CUP (RSBK) — международном соревновании по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Стантрайдеры выступали в шоу братьев Запашных, а также на масштабной выставке автоспортивных достижений Russian Autosport Show.

Контакты

Сайт: https://stuntburo.ru/

Почта

Зрелищность и безопасность

Официальные организации отказываются признавать стантрайдинг и из-за его гипотетической опасности. Однако стоит отметить, что жёсткое ограничение скорости на площадке делает такие соревнования более безопасными, чем кольцевые гонки или драг-рейсинг, поскольку даже падение не приведёт к столь серьёзным последствиям. Кроме того, правила дисквалификации требуют поддерживать идеальное состояние техники в отличие от уличных гонок, где немало аварий происходит именно из-за неисправности мотоциклов. Вместе с тем по зрелищности стантрайдинг значительно превосходит другие спортивные дисциплины, поскольку основное действие разворачивается на компактной площадке перед множеством посетителей соревнований. Поэтому многие спортсмены и организаторы состязаний по стантрайдингу уверены, что его признание официальным видом спорта не за горами.

ПриветСочи

Марат Канкадзе и Юрий Верховников – создатели и участники экстремального мото и дрифт шоу LEGEND STUNT TEAM. С 2005 этот проект завоевывает сердца поклонников по всему миру. Сегодня стантрайдеры, имена которых стали легендой, обрели постоянную площадку в Олимпийском парке Сочи. Видео Александра Макеева:

Современный офис, экипировка для мотоспорта, великолепная площадка для катания и более 50 мотоциклов всех классов и любой мощности – это материальный ресурс сочинского филиала московской МотошколыPRTmoto. Но главная ценность – это яркий талант и многолетний опыт инструкторов. Знакомьтесь…

Марат Канкадзе, инструктор мотошколы PRT, каскадер, победитель Олимпийских Экстремальных Игр 2007г. в номинации «Стантрайдинг», призер Чемпионатов Росиии по стантрайдингу, обладатель кубка «Самый безбашенный трюк» на стритбайк-фристайл контесте «MoscowStuntJam» 2010г. Юрий Верховников, инструктор мотошколы PRT, каскадер, победитель Чемпионата России по стантрайдингу MOTUL M1-STUNT BATTLE 2009, 2011г.г., призер чемпионатов России и Восточной Европы 2014г.

Кроме того, Марат и Юра – профессиональные «киношные» каскадеры, они участвовали в съемках российских фильмов «Жара», «Барвиха», «Невеста».

Филипп Качанов, инструктор мотошколы PRT, специализируется на обучении детей и молодых людей, мастер спорта, профессиональный тренер, окончил РГУФКСиТ, на мотоцикле ездит с 12 лет, член сборной России по водному поло.

Мотоспорт – это всегда опасно, травматично и недешево. Стантрайдинг – трюковая езда на мотоциклах – опасно вдвойне. Это относительно новое направление до сих пор не зарегистрировано в России, как официальный вид спорта. По словам Марата Канкадзе, для официальной регистрации стантрайдинга, как вида спорта, более, чем в половине субъектов Российской Федерации должны быть созданы свои местные клубы-объединения по стантрайдингу. Но такая массовость маловероятна. Это слишком рискованно, травмоопасно, и массовости в стантрайдинге не будет никогда. Это удел фанатов, — убежден Марат. Тем не менее, это направление получило развиие в России. Несколько лет назад начали проводиться чемпионаты, соревнования по стантрайдингу. По сравнению с Европой, мы начали развиваться сравнительно недавно. Тем не менее, сегодня российские стантрайдеры успешно выступают в европейских турнирах.

Юрий Верховников несколько лет показывает блестящие результаты в России, а в 2014 году он стал победителем Чемпионата Восточной Европы. Он рассказал, как сложно приходилось поначалу российским райдерам в Европе. «У них это раньше началось и сегодня развивается значительно быстрее. В стантрадинге есть свои нюансы, которые надо знать. Поначалу мы не знали многих вещей, у нас хорошие тормоза появились только пару лет назад. Это было примерно так, как выйти на Жигулях против Феррари, — делится своими впечатлениями Юрий, — Есть моменты, которые надо просто понять. И, конечно, много тренироваться в любую погоду, даже в снег и дожди. На соревнованиях в Риге был ливень, и многие падали. В том числе и сильные райдеры. Это опасно, но я фанат и тренируюсь при любой возможности», — сказал Юрий Верховников.

Сегодня такая возможность появилась и у тех российских райдеров, которые могут себе позволить поездку в Сочи. Как отметил Марат Канкадзе, еще одним препятствием для развития стантрайдинга в России, всегда был климат. Тренироваться в зимние месяцы в средней полосе России почти невозможно. Сегодня российские любители экстремальной езды на мотоциклах обрели уникальную возможность тренироваться в самом теплом городе страны. Олимпийский парк – отличная площадка для экстрима и здесь созданы все условия для быстрого и эффективного обучения трюковой езде, — убеждены инструкторы мотошколыPRTmoto. Ее преимущества – в большой площади (более 500 м в длину), что даетдополнительнеы возможности торможения новичкам, и простор для опытных райдеров. По словам Филиппа Качанова, в будущем здесь возможно создание проекции трека наподобие трассы Формулы-1, что позволит проводить тренировки по шоссейно-кольцевым гонкам. Инструкторы мотошколыPRTmoto – москвичи, и часть времени проводят в Москве. Но сочинский филиал мотошколыPRTmoto они воспринимают очень серьезно и открыты для общения с клиентами и партнерами.

«Нам есть что предложить людям с любым достатком и любым уровнем подготовки. Наш клиент — это те, кто совсем не умеет кататься и те, у кого был перерыв в вождении мотоцикла и кто желает обновить знания, а также — опытные райдеры. Мы работаем с детьми с 4-5-летнего возраста, а также с подростками, девушками, людьми всех возрастов.

Что это дает сочинцам?

Во-первых, каждый сочинский мальчишка, грезящий о мотоциклах, может познакомиться с легендарными райдерами страны, пообщаться лично, получить первый живой опыт знакомства с трюковой ездой. «Я помню себя в детстве, я засыпал с и просыпался с мыслью о мотоцикле, — вспоминает Марат Канкадзе, — Если мотоцикл у ребенка в сердце, он рано и или поздно на него сядет. Запрещать бесполезно. Важно сразу попасть к хорошему учителю, который знает свое дело и умеет правильно научить безопасной езде. У сочинцев есть возможность для начала прийти в нашу школу, пообщаться с инструкторами и принять решение. Моей дочери сейчас 19 лет, мотоспорт не стал увлечением всей ее жизни, но она впервые села на мотоцикл в 7 лет и сегодня хорошо и грамотно водит. Я за нее спокоен». – говорит Марат.

Еще одно важное преимущество для сочинцев заключается в том, что мотошоу LEGEND STUNT TEAM сегодня доступно в Сочи. Знаменитые организаторы и участники этого проекта часто бывают здесь и у заказчиков шоу есть возможность лично обсудить все детали. Кроме того, все любители мотоспорта, просто владельцы хорошей мототехники могут встретиться с инструкторами школы, задать волнующие вопросы, обсудить важные моменты, и, возможно, научиться чему-то новому. По мнению Марата, им есть, что предложить даже очень искушенному райдеру.

Инесса Новикова

13 марта 2009

Стантрайдинг (stuntriding — трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на одном колесе перед удивленной толпой — дело не только сложное, но и благодарное. Кто не видел парней на спортбайках, пытающихся поднять свой «фаер» или «сибер» на заднее колесо, то с газа, то усилием воли? А затем поставить его в «стоппи» — эффектно оттормозиться и проехать некоторое расстояние на одном переднем?.. Стант, как прикладная дисциплина существует давно, но ни в одной стране мира не является отдельным видом спорта. Как же так, ведь Чемпионаты Европы и мира проводятся вот уже пять лет? Ситуация похожа на историю с мотофристайлом: летающие мотоциклисты проводили соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) аж с 1999 года, когда появилась Международная Федерация Фристайл-мотокросса (IFMX), но лишь в 2005 году FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) признала FMX отдельным видом спорта. В 2006 в рамках Suzuki Night of Jumps прошел первый официальный чемпионат мира. Та же судьба ждет и стантрайдинг! В России стантом занимаются десятки байкеров. Кто для забавы, а кто и на профессиональной основе. Однако, раньше никогда не проводилось статусных соревнований среди ведущих райдеров, не было методики и принципов судейства, да и самих судей не было! Определить сильнейших по праву было просто некому. Да, проводились «кубки» в Санкт-Петербурге и Москве, но это были скорее шоу-программы, ориентированные на публику. Точки над «i» расставлены первым всероссийским соревнованием стантрайдеров «Motul M1 Stunt Battle» 1 июня 2008 года: на картодроме «Лидер» состоялась настоящая битва между 13 сильнейшими трюковыми пилотами России по европейским правилам, с участием титулованных судей — прорайдеров из Латвии, призеров и победителей европейских контестов. «Ночь отжигателей резины» имела невероятный успех. Только по предварительным подсчетам, на трибунах подмосковного «Лидера» побывало более 1700 человек. Событие запомнилось, им заинтересовались в МФР. В итоге, осенью 2008 года в Федерации была создана официальная «Комиссия по стантрайдингу», призванная не только определить четкие регламенты и правила будущих национальных чемпионатов, но и подготовить почву для их проведения. В состав комиссии вошли девять человек, райдеров и организаторов из разных регионов России. Председателем комиссии был избран Алексей Серебренников, организатор «Motul M1 Stunt Battle». Сегодня Алексей ответил на несколько наших вопросов и рассказал об официальном будущем Стантрайдинга в России. Алексей, каков главный итог первой «Битвы» с точки зрения организатора? Алексей Серебренников (АС): Прежде всего, успех «Битвы» определил будущий вектор развития станта. У нас появилась уверенность в том, что время для таких соревнований настало: они интересны всем — зрителям, участникам, прессе, телевидению и так далее. И организаторам, что немаловажно. А спортсменам (т.е. участникам)? АС: Что дало это соревнование спортменам? Думаю, что до этого события они вряд ли могли назвать себя спортсменами, но теперь — да, теперь так говорить можно. «Битва» заложила фундамент самой дисциплины — стантрайдинга, как вида спорта. Ведь до 2008 года соревнований по станту не проводилось вовсе. Не было каких-то стандартизированных способов и системы мер, определяющих уровень мастерства. Вместе с ребятами, участниками «Битвы» мы разработали единый регламент. Это уникальный по своей сути свод правил, основанный прежде всего на европейских. Но в нем учтено очень много российских особенностей. Теперь система оценки открыта и прозрачна, все участники так или иначе знают, к чему и каким образом готовиться. Зная, что такие соревнования будут проходить ежегодно, они могут строить планы и совершенствовать свои навыки не просто так, а с целью. Кто определит эти цели и каким образом? АС: Сразу же после окончании «Битвы», стало понятно, что это дело надо развивать не абы как, а в едином русле — в официальном. Инициатива исходила от самих райдеров, участников соревнования. К осени, при МФР была создана комиссия, в нее вошли московские стантеры — Канкадзе, Верховников, Серегин, питерцы — Киселев и Калинин, и другие. Основная задача в этом году — сделать больше, определить главное направление развития дисциплины. Дать пищу для размышления тем, кто еще не определился: заниматься стантом можно и нужно, если вам это нравится и у вас это получается! По каким критериям будут оцениваться выступления? АС: Поскольку мы говорим о создании некого рейтинга спортсменов, система оценки будет включать в себя несколько критериев и сильный судейский состав на соревнованиях. Принцип организации коллегии неизменен: один главный судья, чей авторитет наиболее высок, он будет отвечать за сложность и качество исполнения; два других судьи, также имеющих опыт подобной работы, оценят разнообразие и технику, а также работу со зрителями. Каждое выступление оценивается отдельно, победитель определяется по максимальной сумме заработанных баллов. Как и в 2008 году, будет квалификационный отбор в индивидуальных выступлениях и в командном зачете. Командный зачет? Это что-то новое! АС: Командный зачет или парные выступления — это одна из главных инноваций, которую мы введем впервые именно в России. На наш взгляд, командные соревнования могут стать даже более яркими, чем индивидуальные. Во-первых, это будет не произвольная программа, оценку которой все-таки проводят на эмоциях. Раньше было как? В каждой команде кто-то умел лучше делать одно, кто-то — другое. Общий класс команды мы могли оценивать только по показательным выступлениям. Здесь будет чистое соревнование, в результате которого будет только один бесспорный победитель (команда). Во-вторых, команды должны выполнить некую обязательную программу, и возможно, по принципу эстафеты: по одному райдеру от команды выполняют упражнение, затем — вторые. А также синхронные, парные выступления. Соревнования на скорость, дрифт, стоппи — всего пять дисциплин. Возможно, что мы даже разделим индивидуальные и командные выступления по разным дням: например, в субботу — индивидуальные, в воскресенье — командные. Итак, соревнования по стантрайдингу теперь будут проводиться каждый год? АС: Да, как минимум (все зависит от ситуации, сами знаете какой) одно событие за сезон — финал. Разумеется, в наших планах расширение соревнований как по количеству этапов, так и по регионам. Опять же, это потребуется для проведения официальных чемпионатов. В каком статусе будут проводиться соревнования с этого года? АС: В 2009 году состоится Чемпионат МФР. В дальнейшем, мы надеемся, что UEM или FIM включит стантрайдинг в официальный список спортивных дисциплин. Предпосылки для этого есть, особенно, что в Европе и Соединенных Штатах уже давно проводятся чемпионаты, на которых собираются по несколько десятков райдеров. У этих соревнований есть регламенты, победители, история, но пока нет официального статуса. Как только это произойдет, стант появится и в российском едином реестре как отдельный вид спорта, а значит может быть проведен и Чемпионат России, назван первый национальный чемпион! Вообще странно, что такой зрелищный, а потенциально — массовый вид до сих пор не признан.. АС: Да, это действительно странно. Ведь из всех остальных видов мотоциклетного спорта, стантрайдинг, наряду с мотофристайлом является самым привлекательным для зрителей и потенциальных спонсоров, а значит — успешным, продаваемым (в хорошем смысле этого слова) событием. В нынешней ситуации на рынке, возможно даже единственно коммерчески выгодным. К чему готовиться нашим стантерам в 2009 году? АС: Сейчас в планах один зрелищный и качественно подготовленный этап, он предварительно намечен на 12 июля 2009 года. Можно сказать более-менее определенно о дате, потому что в качестве главного судьи мы пригласили сильнейшего стантрайдера Европы Криса Пфайффера. Согласие Криса уже получено. Сейчас идут переговоры о проведении еще одного этапа, вероятно в мае, и не в Москве. Если он будет, анонсируем обязательно! Беседу вел Чернышев Кирилл motogonki.ru

День стантрайдинга в городе на Неве

5 сентября 2015 года INTERIO
StuntCup2015
Этой осенью в Санкт-Петербурге уже в третий раз пройдет Кубок Интерио по стантрайдингу – INTERIO Stunt Cup 2015

– среди профессионалов и любителей. На площадке площадью более 4000 кв.м. выступят самые известные и опытные Российские райдеры из Санкт-Петербурга, Москвы, Уфы, Казани, Перми, Хабаровска, А также из Гомеля (Республика Беларусь). Многие из них являются участниками Чемпионата Восточной Европы и Чемпионатов Мира по стантрайдингу, а также выступают в различных шоу за рубежом. Свои выступления также покажут новички и любители.

В составе участников ожидаем и детей. В частности, уже подтвердили свое участие 10- и 11-летние райдеры из Москвы, а также и Чемпион Восточной Европы 2012, 2013 годов 12-летний петербуржец Фома Калинин

Кроме трюков на мотоциклах гости турнира увидят также и трюки на скутерах. Профессиональная команда скутеристов покажет, что можно делать на скутерах, кроме как ездить по городу.

>Спортсмены будут соревноваться в двух классах: мотоциклы до 598 куб.см и мотоциклы от 598 куб.см и выше. Всего будет два этапа, и каждый райдер сможет выступить два раза, набирая баллы. Баллы суммируются за два этапа, и определяются победители.

Самым ожидаемым и основным событием турнира будет показательное выступление специального гостя турнира – STUNTER
Рафаль Пасирбек
, Польша): победителя европейского чемпионата
STUNT2010, 2011, 2012, 2013
годов, победитель американского чемпионата
XDL 2012
года, победитель множества локальных открытых чемпионатов европейских стран (Польши, Чехии, Германии, Болгарии). Рафаль покажет уникальные трюки на легком и тяжелом мотоциклах. Все Российское мото-сообщество с нетерпением ожидает его первого приезда в Россию и в Санкт-Петербург и только на
INTERIO Stunt Cup 2015

Впервые в 2015 году будут смонтированы зрительские трибуны, чтобы все гости турнира смогли увидеть зажигательные выступления спортсменов. Также будет увеличена площадка для выступлений для более зрелищных и скоростных трюков.

На турнир ожидается приезд воспитанников детского дома.

INTERIO ShowDown 2015

Турнир по ОФП в стиле Кроссфит

Но это еще не все. Впервые в России будет проведен турнир по ОФП в стиле Кроссфит INTERIO Showdown 2015 среди мотоциклистов и спортивных клубов Санкт-Петербурга

. Мы будем выявлять самого подготовленного и выносливого мотоциклиста и профессионального спортсмена. Сначала на кроссфит-площадку выйдут профессиональные спортсмены, и поборятся за звание самого подготовленного спортсмена, а во второй части турнира соревноваться между собой будут уже мотоциклисты, и мы определим самого выносливого мотоциклиста.

Для проведения этого турнира организаторы предоставили всем участникам БЕСПЛАТНЫЕ

тренировки в профессиональном спортивном клубе “Черная Белка”. Во время тренировок участники ознакомятся с перечнем упражнений, со стандартом их выполнения, а также наберут необходимую физическую форму. И финальный турнир
INTERIO ShowDown Cup 2015
состоится также 5 сентября в рамках проведения турнира по стантрайдингу
INTERIO Stunt Cup 2015
.

Кроме стантрайдинга и Кроссфита зрителей ждет прокат детских электрических мотоциклов, сигвеев, розыгрыш сувениров и подарков, выставка тюнингованных автомобилей, вкусная еда, чемпионат по дрифту на радиоуправляемых машинках и драг-рейсингу на радиоуправляемых мотоциклах.

Цель турнира по стантрайдингу: пропаганда здорового образа жизни и организации активного досуга детей и молодежи; пропаганда безопасности дорожного движения и соблюдения ПДД; популяризация и продвижение стантрайдинга, как технического вида спорта; профилактика аварийности на дорогах с участием мотоциклов; выявление сильнейших спортсменов; повышение соревновательного опыта.

Цель турнира по ОФП в стиле Кроссфит:

пропаганды здорового образа жизни и организации активного досуга детей и молодежи; пропаганда занятий спортом среди детей; представление популярного спорта — КроссФита – гостям и зрителям турнира; отдельные соревнования среди мотоциклистов призваны познакомить мотосообщество с Кроссфитом и привлечь его к занятиям спортом; выявление сильнейших спортсменов; повышение соревновательного опыта.

Место проведения:

Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 14, площадка ТК “Интерио”.

Дата и время проведения:

5 сентября 2015 года, суббота, 10.00 — 20.00

Ожидаемое количество зрителей

: не менее 3000 человек

Генеральный организатор:

“Мотошкола №1” (www.moto—school.com)

Титульный партнер и Генеральный спонсор:

Торгово-выставочный комплекс “Интерио” (www.interiotk.ru)

Мото-партнер турнира:

“Harley—Davidson Арсенальная”. Официальный дилер Harley—Davidson. (www.hd-spb.ru)

Партнеры:

  1. ОАО “Третий парк” (www.3park.ru)
  2. Историко-культурный комплекс “Форт “Великий Князь Константин” (www.forthotel.ru)
  3. Сообщество “Вежливый стритрейсинг “AMRIDER” (https://vk.com/automotorider)
  4. Рекламно-производственная компания “Позитив” (www.rpk-pozitiv.ru)
  5. Мотоцентр “Приморский” (https://vk.com/primemoto)
  6. Служба мотоэвакуаторов “Мотовоз” (www.motovoz.ru)

Медицинское сопровождение:

Медицинский центр “XXI век” (www.mc21.ru)

Спонсоры:

  1. Студия стайлинга и тюнинга “ReForma” (https://vk.com/reformastyling)
  2. Экипировочный центр “FrontFlip” (www.frontflip.ru)
  3. Юридические услуги в делах о банкротстве “А. Бровин Консалтинг” (www.abrovin.ru)

Генеральный информационный партнер:

Первое популярное телевидение “1ПТV” (www.1ptv.ru)

Генеральный интернет-партнер:

Автомобильный портал “110км.ru” (www.110km.ru)

Информационные партнеры:

  1. Журнал “SuperBike magazine” (www.sbkmag.ru)

2. Журнал “МотоМания” (www.motomaniya.ru)

3. Движение байкеров “Мотобратан” (www.motobratan.ru)

4. Афиша развлечений и отдыха “Петербург2.ru” (www.peterburg2.ru)

5. Журнал “RIDE” (www.rideonline.ru)

6. Женский автопортал “Careta.info” (www.careta.info)

7. Система лояльности для мотоциклистов “BikersWelcome” (www.bikerswelcome.ru)

8. Городская газета “Metro” (www.metronews.ru)

Мероприятие проходит при поддержке:

1. Мотоциклетная Федерация России (www.mfr.ru, www.stuntoffice.ru)

2. Федерация Стантрайдинга Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3. Мотоциклетная Федерация Санкт-Петербурга.

4. Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга.

Мероприятие проходит при участии:

ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Мероприятие согласовано с администрацией Приморского района Санкт-Петербурга.

Судейская коллегия турнира по стантрайдингу:

1. Денис Щапов

(создатель и президент Федерации Стантрайдинга Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

2. Рафаль Пасирбек

(Stunter 13) (Чемпион мира 2010, 2011, 2012, 2013; Чемпион США 2012; Многократный Чемпион Польши, Болгарии, Великобритании, Германии и других турниров).

3. Андрей Луцков

(Беларусь, опытнейший тренер по стантрайдингу, судья самых сильных европейских чемпионатов).

Организаторы турнира по ОФП в стиле Кроссфит среди мотоциклистов и спортивных клубов

Мотошкола №1 (www.moto—school.com) и СК “Черная Белка” (https://vk.com/black_squirrel)

Технический партнер турнира
ОФП в стиле Кроссфит:
Фитнесс центр “Евро Фитнесс” (www.eurofitclub.ru)

Тайминг и содержание турнира по стантрайдингу

INTERIO
StuntCup2015
9.00-12.00 — Сбор участников, регистрация, оформление страховых полисов и начало свободной тренировки.

10.00-12.00
Регистрация СМИ, получениеVIP-пропусков.
10.00-10.30 – Брифинг для спортсменов.

11.00 11.30 – Брифинг для Прессы

12.00-12.15 — Официальное открытие.

Представление участников, партнеров, спонсоров и программы мероприятия

12.15-13.15 – Первый этап турнира среди участников в классе «До 598 кум. см.»

13.20-15.30 – Первый этап турнира среди участников в классе «От 598 куб. см. и выше».

15.35-15.50 – Показательное выступление специального гостя турнира
Stunter13 (Польша).
15.55-16.00 – Презентация автозвука от автомобильного сообщества Первый Вежливый Стритрейсинг «AMRIDER»

16.05-16.25 – Шоу со зрителями, розыгрыш призов. Приезжают воспитанники детского дома. Показательное выступление стантрайдеров на скутерах.

16.30-17.30 — Второй этап турнира среди участников в классе «До 598 куб. см.»

17.35-19.45 – Второй этап турнира среди участников в классе «От 598 куб. см. и выше».

19.50-20.05 — Показательное выступление специального гостя турнира
Stunter13 (Польша).
19.45-20.05 – Награждение победителей турнира. Завершение турнира, представление партнеров и спонсоров.

20.25 – 20.35 – Официальное закрытие турнира.

20.35-21.00 — Автограф-сессия и фото-сессия зрителей со спортсменами.

21.10-24.00 – Фуршет для участников, партнеров и спонсоров в ресторане.

Представленный тайминг является ориентировочным и может меняться в зависимости от окончательного количества участников, наличия или отсутствия снявшихся с соревнований спортсменов и наступления иных форс-мажорных обстоятельств. Надеемся на понимание.

Тайминг и содержание турнира по ОФП в стиле КроссФит

среди спортивных команд и мотоциклистов

INTERIO
ShowDownCup2015
4 сентября

19.00 – 20.00 – брифинг для участников соревнований

5 сентября

9.00-9.45 – Регистрация спортивных команд и мотоциклистов. Жеребьевка.

9.45-9.55
Официальное открытие. Приветственные слова.
10.00-11.05 – Спортивные команды. Первый комплекс (силовой).

11.15-11.42 – Спортивные команды. Второй комплекс (скоростной).

11.52-13.00 — Спортивные команды. Третий комплекс (выносливость).

13.20-14.10 – Спортивные команды. Четвертый комплекс (комбинированный).

14.30-14.45 – Награждение спортивных команд.

15.00-15.20 – Мотоциклисты (женщины). Первый комплекс (силовой).

15.20-16.10 – Мотоциклисты (мужчины). Первый комплекс (силовой).

16.15-16.40 – Мотоциклисты (женщины). Второй комплекс (выносливость).

16.40-17.40 — Мотоциклисты (мужчины). Второй комплекс (выносливость).

17.45-18.05 – Мотоциклисты (женщины). Третий комплекс (комбинированный).

18.05-18.55 — Мотоциклисты (мужчины). Третий комплекс (комбинированный).

19.05-19.20 – Награждение мотоциклистов.

19.20–19.30 – Официальное закрытие турнира.

Представленный тайминг является ориентировочным и может меняться в зависимости от окончательного количества участников, наличия или отсутствия снявшихся с соревнований спортсменов и наступления иных форс-мажорных обстоятельств. Надеемся на понимание.

По всем вопросам сотрудничества, спонсорства, рекламы, аккредитации СМИ и пр.

Панфилов Иван, директор “Мотошколы №1”, генеральный организатор Турнира по стантрайдингу и турнира по ОФП в стиле КроссФит.

+7,

Официальный сайт Турнира: www.stuntcup.ru,

Турнир по стантрайдингу Вконтакте: https://vk.com/interio_stuntcup

Турнир по Кроссфиту Вконтакте: https://vk.com/showdowncup

Стиль жизни — Стантрайдинг

Высочайшее мастерство владения мотоциклом, яркие выступления, опасные трюки, риск, травмы – всё это стантрайдинг. Кто эти люди которые всецело отдаются этому спорту? Что ими движет и что представляет из себя их стиль жизни?

Я считаю что в нашем мире люди делятся на три категории. Первые никогда в жизни не сядут на мотоцикл потому что боятся. Вторым мотоциклы с одной стороны нравятся и их это увлекает но с другой стороны в них живут сомнения и страх попасть в аварию и получить травму. Третья категория это мы с вами друзья, это те люди которые бесконечно влюблены в мотоциклы и не имеют никаких сомнений в правильности своего выбора. Конечно мы все с вами понимаем что можем упасть, но никого из это нас не останавливает. Но и среди нас есть те кто точно знают что будут падать сотни раз, знают что будут травмы, что им предстоят изнурительные тренировки и жесткая спортивная конкуренция – это стантрайдеры.

Эти отважные парни и девушки (да, девушки тоже есть в наших рядах) всем сердцем влюблены в свой спорт. И эта любовь движет ими, дает мотивацию, силы и готовность идти на риск. Смелость, умение преодолевать свой страх, упорство, дисциплина и спортивный дух – все эти характеристики присущи стантрайдерам.

Кроме этого стантрайдинг это невероятно весело! Я не шучу. Попробуйте приехать на площадку для тренировок где собираются стантеры и вы получите огромную дозу позитива. Там не будет мрачных лиц и наигранной серьезности. Там будут счастливые, веселые люди, занятые любимым делом. Им хорошо вместе, они получают от этого огромное удовольствие и готовы делиться радостью и позитивом со всеми. Тем более всё что они делают, это только для вас друзья – ведь вы и есть те самые зрители, ради которых парни идут на риск, что бы демонстрируя своё мастерство подарить вам самые яркие эмоции.

Как правило, почти все из стантрайдеров пришли в этот спорт после посещения выступлений по станту или просмотров видео. Решение приходит достаточно быстро – вы увлекаетесь и дальше определяете для себя кем вы будете, зрителем или участником. И если вы не просто увлеклись а влюбились по настоящему вы становитесь одним из нас. Как только это произошло вашем стилем жизни становится стантрайдинг. Этот спорт требует полной самоотдачи. Это сложно, опасно, и это требует иметь трезвую голову, холодный рассудок и большое количество времени на тренировки. Например у меня есть программа для шоу которая включает в себя 6 минут трюков без их повторений. Так вот, на то что бы выполнять ее на 100% стабильно у меня ушло 6 лет тренировок. Но всё индивидуально, лично мне всё дается сложнее чем большинству других райдеров и я беру упорством и количеством повторений трюка на тренировке. Многие из ребят сократили этот путь в два раза и уже через 2-3 года после начала тренировок имеют очень высокий уровень мастерства и стабильности.

Надо учитывать, что такие вещи как подготовка мотоцикла, его обслуживание, перевозка, поиск площадок для тренировок и времени на них добавят в вашу жизнь дополнительные хлопоты и финансовую нагрузку. Сейчас к счастью рынок стантрайдига достаточно развит и с тюнингом мотоцикла проблем не возникает. Можно купить всё что необходимо и зарядить мотик по полной. Есть несколько отечественных компаний по производству дополнительного оборудования. Защитные клетки, стальные рамы, бугеля, рычаги сцепления, переходники на дублер тормоза – всё это сейчас производится в России и надо сказать что наша продукция находится на лидирующих мировых позициях. Заказы отправляются как российским представителям стантрайдинга так и их зарубежным коллегам. Запчасти производятся как по схеме «Bolt On » которая не требуюет специальных навыков и оборудования для установки так и по схеме предполагающей наличие хорошо оборудованной мастерской и квалифицированных специалистов. И тут у нас опять всё хорошо. Отечественные мастерские по установке и доработке мотоциклов для стантрайдинга также находятся на высоком уровне и это конечно радует.

Что касается перевозки мотоцикла то делать это конечно удобней в микроавтобусе, там же иметь с собой набор запчастей, инструменты, канистру с топливом и экипировку. Автобус это очень грамотное и удобное решение. Вам всегда будет где переодеться, и будет возможность перевозить много нужных и полезных вещей для тренировок. Складные кресла для отдыха на площадке, шатер, раскладной стол добавят в ваши тренировочные дни комфорта. Наличие же оборудованного под автодом микроавтобуса сделает ваш отдых между тренировочными сессиями полноценным. В дальних поездках на соревнования и показательные выступления микроавтобус или автодом являются наиболее предпочтительным решением. Но и прицеп к обычному седану вполне подойдет что бы задача по транспортировке мотоцикла была решена. В конце концов почти все мы начинали с этого, мы были одержимы, и нам не важно было на чем доехать, главное что бы была возможность провести тренировку.

С площадками дело обстоит гораздо сложнее, найти варианты можно, но придется очень постараться. Я путешествую по всей России с выступлениями уже 13 лет, и везде проблема с площадками стоит очень остро. Как правило сейчас на больших парковках в торговых центрах охрана не позволяет делать трюки. Но исключения всё таки есть, так например в г.Тула местная стант команда тренируется на такой парковке. Главное уметь вести диалог и договариваться. И я с моей командой LEGEND STUNT TEAM убеждался в этом не раз. В Воронеже, Череповце, Новосибирске, Санкт Петербурге и многих других городах местные стантеры вели диалог и тем самым находили возможность тренироваться самим и провести совместную тренировку с нашей командой.

Финансовая нагрузка в стантрайдинге и поиск времени на тренировки вопрос индивидуальный. При желании время всегда можно найти. С финансами чуть сложнее. В начале пути рассчитывать на поддержку спонсоров конечно не стоит. И вкладывать в себя придется вам самим. Что бы начать тренироваться например на пит байке то бюджет (мотоцикл и экипировка) может составить около 100 000 рублей. При переходе на большой мотоцикл к этому добавится еще как минимум 300 000 рублей.

Основные трюки

На соревнованиях оценивается качество исполнения базовых трюков. Эти приемы комбинируются, трюки усложняются — и в результате типичная реакция обычных зрителей: «У этих ребят после такой езды хоть одна целая кость в организме есть?!».

стантрайдинг

Базовые элементы станта — это нечто:

  • wheelie (вилли) — мотик едет на заднем колесе, а ездок… чем он занимается, можно судить по названиям трюков, описывающих позы, принимаемые спортсменом: «Канкан», «Пятками в ладоши», «Фламинго», «Лягушка». А что делает «Бостонский душитель» — сами угадайте;
  • stoppie или endo — стоппи, подъем заднего колеса с помощью импульса и тормозной силы, резкая остановка на переднем колесе. Опасненько — стоит неправильно выбрать угол наклона байка, и спортсмен с него улетит. Трюки тоже с веселыми названиями — «Рогатка», «Кенгуру», «Однорукий» и другие;
  • akrobatyka — разнообразные действительно акробатические трюки на сидении и баке мотоцикла — с прыжками, стойками на голове и руках, кувырками. Названия очаровательны: «Христос» (ни больше ни меньше!), «Горилла-ролл» и даже «Гроб»!

Также есть бернаут, дрифт, круги, хайчэйр, роллинг стоппи — усложненные базовые. «Король вилли» Даг Домокос в 1984 году на гоночной трассе Талладега установил рекорд — проехал на заднем колесе 145 миль (233 км).

Езда стоя

Рекорд держался 8 лет. Этот же герой установил рекорд «Самый высокий вилли в мире»: проехал 5 кругов на крыше небоскреба Эмпайр Стэйт Билдинг (380 м над землей).

Пресса на соревнованиях по стантрайдингу

Транслируют и освещают соревнования любые представители СМИ, но предварительно согласовывая свои действия с организаторами. Когда стантрайдинг заканчивается, то все виде- и фото материалы остаются у тех лиц, которые отвечают за соревнования. Организаторы вправе использовать полученную информацию в личных целях. СМИ должны предоставить отснятый материал организаторам по первому требованию.

У журналистов, которые освещают состязания, должна быть в наличии аккредитация, которую получают у представителей чемпионата. Каждый сотрудник СМИ должен предоставить по первому требованию отснятый материал. Для этого делают копии всех фото и видео и отдают организаторам чемпионата. Если журналисты нарушают правила, то их лишают аккредитации на все остальные этапы состязания.

Адреналиновое стант-шоу на Автодроме Сочи

Во время проведения первого в современной истории российского этапа Формулы-1 компания Motul организовала на Автодроме Сочи адреналиновое стант-шоу.

Мотоциклетная федерация России

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: